План работы психолога в доу: Страница не найдена |

Содержание

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

 Утверждаю

Заведующий МДОУ 

_________________ 

     

      М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный годовой план  на 2019 – 2020 учебный год  педагога-психолога МДОУ 

             

Пояснительная записка к планированию работы педагога-психолога ДОУ

Цели дошкольного образовательного учреждения: 

•      создание в учреждении рациональных условий для развития и оздоровления детей;

•      формирование у детей и родителей мотивации к успешной социализации в обществе;

•      обеспечение комплексного психолого-педагогического, социального подхода к сопровождению детей, родителей и педагогов.

Задачи дошкольного образовательного учреждения:

1.      Охрана жизни и укрепление физического, психического здоровья детей 

2.      Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка 

3.      Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

4.      Осуществление необходимой коррекции речевых отклонений 

5.      Установление доверительного – делового контакта с семьями воспитанников 

6.      Создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей 

7.      Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе 

8.      Привлечение общественности к решению проблем ДОУ для его эффективного функционирования, повышения качества образования, расширения сферы образовательных услуг.

Цель психологической службы:

Поддержание, сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей, администрации.

Задачи психологической службы:

1.      Проведение индивидуальной и групповой работы, направленной на укрепление психологического здоровья детей и взрослых.

2.      Осуществление профилактики психического недоразвития детей, выявление проблем в развитии и своевременное оказание помощи в виде диагностики и коррекционных занятий силами психологической службы детского сада, либо специальных служб.

3.      Просвещение и консультирование педагогов, родителей в области психологического знания, необходимого для обеспечения психологического благополучия всех участников воспитательного процесса.

План работы с детьми «группы риска»

№ п/п

Мероприятия

Группы

Время

проведения

Примечания

1

2

3

4

5

 

1. Организационная работа.

 

 

 

1

Изучение представленной родителями документации (медицинских сведений), социологическое исследование семей воспитанников (социальный статус семьи, образование родителей, социальное здоровье семьи).

Вновь поступившие в ДОУ воспитанники

Сентябрь

Совместно с зам. директора по ВР, медицинским работником.

2

Взаимодействие с воспитателями по изучению личностных особенностей воспитанников и выявлению возможной принадлежности к одной из категорий «группы риска» (слабообучаемые дети, дети с ОВЗ, дети из проблемных и неблагополучных семей, педагогически запущенные дети), изучение опыта их взаимодействия с этими семьями и детьми.

Воспитатели

В течение года

Совместно с воспитателями

 

3

Подготовка документации к ПМПк, ПМПК

Дети «группы риска»

В течение года

 

4

Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Дети «группы риска»

Октябрь

 

 

2. Психопрофилактика и просвещение

 

 

 

1

Профилактика дезадаптации.

ГКП, 2 мл. гр. № 1, 2 мл. гр. № 2

Сентябрь-Октябрь

Совместно с воспитателями

 

2

Взаимодействие с воспитателями по изучению динамики в развитии и поведении детей «группы риска».

Дети «группы риска»

В течение года

Совместно с воспитателями

 

3

Предупреждение психических перегрузок дошкольников «группы риска», наблюдение в течение  различных режимных моментов.

Дети «группы риска»

В течение года

 

4

 

Размещение актуальной информации на сайте ДОУ.

Родители воспитанников ДОУ

В течение года

Совместно с зам. директора по ВР

5

Психологические стенды для просвещения родителей.

Родители воспитанников ДОУ

В течение года

 

6

Индивидуальные профилактические беседы с родителями по имеющимся проблемам в поведении и обучении детей.

Родители (по запросу)

В течение года

 

7

Групповые консультации по темам:

 

«Как сделать ребенка стрессоустойчивым»

 

«Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка»

 

«Как не оказаться в ловушке наказаний»

 

«Горе от ума»: последствия раннего обучения»

 

«Игра – это серьезно»

 

«Перфекционизм или синдром отличницы»

 

 

«Как договариваться с ребенком»

 

«Способы развития сенсорных компонентов психической деятельности ребенка»

 

«Что делать, если ребенок лжет»

 

Родители воспитанников ДОУ

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

 

Март

 

Апрель

 

 

Май

 

8

Выступления на родительских собраниях:

 

«Первый раз в детский сад»

 

 

 

 

«Воспитательно-образовательная работа с детьми 4-5 лет»

 

 

 

«Старший дошкольный возраст: какой он?»

 

 

 

 

«Компоненты психологической готовности к школе»

 

«Формирование «Внутренней позиции школьника»

 

 

Родители воспитанников младших групп № 1 и № 2, ГКП

 

Родители воспитанников средних групп

 

Родители воспитанников старших групп

 

 

Родители воспитанников подготовительных групп

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Сентябрь

Май

 

9

Просвещение («Папка психолога») по группам на темы:

 

«Возрастные особенности ребенка»

 

«Адаптационный период в детском саду»

 

«Кризисы в жизни ребенка» (3 и 7 лет)

 

«Детские страхи»

 

«Если ребенок левша»

 

«Если в семье несколько детей»

 

«Такие разные дети»

 

«Роль отца в воспитании ребенка»

 

«Маленький драчун»

 

«Влияние семьи на развитие ребенка»

 

«Ребенок в карусели развода»

 

«Готовность к школе» и др.

 

 

 

 

Родители воспитанников ДОУ

Сентябрь — май

 

10

Тематические консультации (проект «Школа молодого педагога»):

 

«Детские конфликты: как их разрешить»

 

«Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ»

 

«Что делать с агрессивным ребенком»

 

«Психологические приемы организации дисциплины в группе детского сада»

 

«Методы и приемы стимулирования активности и любознательности детей дошкольного возраста»

 

«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни»

 

«Плохое поведение детей: причины и методы коррекции»

 

«Тревожный ребенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели ДОУ

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Апрель

 

11

Просвещение («Взаимодействие с психологом») по темам:

 

Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей

 

Игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры

 

Игры-драматизации, образно-ролевые игры, психотехнические игры в преодолении конформного поведения детей

 

Коллективные дидактические игры в работе по коррекции протестного поведения детей

 

Сюжетно-ролевая игра в коррекции демонстративного поведения детей

 

Психотехнические освобождающие игры и режиссерские игры в коррекции агрессивного поведения детей

 

Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей

 

Специфические и неспецифические методы коррекции неконструктивного поведения детей

 

 

Воспитатели ДОУ

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Апрель

Май

 

 

12

Проведение тренингов, мастер-классов по запросам администрации, педагогов

 

Воспитатели ДОУ, родители воспитанников

 

В течение года

 

 

3. Диагностика

 

 

 

1

 

Проведение наблюдений за детьми в период адаптации

Воспитанники младших групп № 1 и № 2, ГКП

Август — октябрь

 

2

Проведение наблюдений за деятельностью дошкольников в течение различных режимных моментов

Дети «группы риска»

В течение года

 

3

 

Первичная диагностика познавательной готовности к обучению в школе

Воспитанники подготовительных групп №1 и  № 2 (логопедическая)

Октябрь

 

 

4

Первичная диагностика мотивационной готовности к обучению в школе (индивидуально)

Воспитанники подготовительных групп №1 и  № 2 (логопедическая)

Октябрь

 

 

5

Диагностика особенностей развития социально-эмоциональной сферы

Дети «группы риска»

Октябрь

 

6

Диагностика уровня личностного и познавательного развития к ПМПк, ПМПК

Дети «группы риска»

В течение года

Совместно с воспитателями, логопедом

7

Диагностика уровня развития психических процессов по результатам наблюдений, запросам педагогов, родителей

Дети «группы риска»

В течение года

 

8

Итоговая диагностика познавательной готовности к обучению в школе

Воспитанники подготовительных групп №1 и  № 2 (логопедическая)

Апрель

 

9

Итоговая диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

Воспитанники подготовительных групп №1 и  № 2 (логопедическая)

Апрель

 

10

Выявление  родительских установок  и стиля семейного воспитания

Семьи «группы риска» (по запросу)

В течение года

 

 

4. Коррекционно-развивающая работа.

 

 

 

1

Проведение цикла занятий с целью развития познавательной сферы

 

Воспитанники средних групп

Ноябрь — декабрь

Коррекционная группа

2

Проведение цикла занятий с целью развития познавательной сферы

Воспитанники старшей гр. № 2 (логопедическая)

Ноябрь — апрель

Коррекционные группы

3

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения и нарушения в поведении.

Дети «группы риска»

В течение года

По запросу педагогов, родителей

4

Проведение цикла занятий с целью формирования познавательной готовности к школе

 

Дети «группы риска»

Ноябрь — апрель

Коррекционные группы

5

Проведение цикла занятий с целью формирования мотивационной,  эмоционально-волевой и личностной готовности к школе

Воспитанники подготовительных групп

Ноябрь — апрель

Профилактика школьной дезадаптации

6

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста, имеющими низкий уровень познавательного развития (ОВЗ)

Дети «группы риска»

В течение года

Рекомендации ПМПК

 

5. Консультирование.

 

 

 

1

Индивидуальное консультирование воспитателей и родителей  в решении актуальных проблем.

Воспитатели ДОУ, родители воспитанников

 

В течение года

По запросам

2

Консультирование воспитателей и родителей по итогам диагностик:

  • адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ;
  • уровень познавательного развития;
  • психологическая готовность к регулярному обучению в школе

Воспитатели ДОУ, родители воспитанников

 

В течение года

По запросам

 

6. Методическая работа.

 

 

 

1

Участие в работе ГМО психологов.

Психологи

В течение года

Согласно плану

2

Участие в заседанииях психологического клуба «Диалог»

Психологи

В течение года

Согласно плану

3

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах

Психологи

В течение года

Согласно плану

4

Работа психолого-педагогического консилиума ДОУ

Воспитатели и специалисты ДОУ

В течение года

Согласно плану ДОУ

5

Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ в ГМО, изучение нормативно-правовой базы

 

В течение года

 

6

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

 

В течение года

 

7

Оформление отчётной документации

 

В течение года

 

Киреева Наталья Владимировна, педагог-психолог

 

— План работы с семьями СОП

— План работы педагога-психолога МБДОУ №8 на 2019-2020

— План недели психологии 2019 г.

— Неделя вежливости в детском саду

— Исследование психологического климата

— Индивидуальный образовательный маршрут

— Диагностика склонности к одаренности Общая справка 2019

 

Памятки, буклеты:

— Адаптация ребенка к детскому саду

— БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

— Готовность к школе

— Игры выходного дня

— Как правильно хвалить ребенка

— Развитие воображения

— Семейное благополучие

— Что мы делаем не так

 

— Песочная терапия

— Правополушарное рисование

— Занятие с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по развитию сенсорики и мелкой моторики

— Сказкотерапия в работе с дошкольниками

 

Родительские собрания:

— Выступление на родительском собрании Адаптация ребенка к детскому саду

— Особенности детей 3-х лет

— Особенности развития детей 5-6 лет

— Поступление ребенка в школу

 

Работа с педагогами:

— Занятие с элементами тренинга Выход из конфликта

— Педагогический час Современный ребенок

— Практическое занятие с педагогами

— Современный ребенок (Раздаточный материал)

 

Картотека игр и упражнений:

— Игры и упражнения на развитие произвольности

— Игры на знакомство

— Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников

— Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения

— Игры на формирование мотивации учения у старших дошкольников

— Игры со стихами и сказками

— Занятие с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по развитию сенсорики и мелкой моторики

 

 

Достижения:

  • Акме-2017
  • Благодарность ДОУ 2018
  • Благодарность родителей ДОУ 2018
  • Благодарность Центр Развитие 2019
  • Благодарственное письмо 2017
  • Благодарственное письмо В стране дошкольного детства 2018
  • Благодарственное письмо Городской творческий конкурс 2019
  • Благодарственное письмо ДОУ 2018
  • Благодарственное письмо Лицей 28 2020
  • Благодарственное письмо Международный фестиваль Дети детям 2018
  • Благодарственное письмо Родители ДОУ 2019
  • Грамота Фестиваль детского творчества 2019
  • Грамота Фестиваль детского творчества 2019
  • Диплом Городская ярмарка практик 2019
  • Диплом городского конкурса 2018
  • Диплом Педагоги России 2019
  • Диплом Сибирский образовательный форум 2019
  • Диплом участника конкурса инноваций в образовании 2019
  • Почетная грамота Главного управления образования администрации г. Красноярс
  • ППР
  • Сертификат 2017
  • сертификат вебинар
  • Сертификат Городской Декадник Психологии 2019
  • Сертификат ИНФОУРОК 2020
  • Сертификат участника вебинара 2020
  • Сертификат участника городского конкурса Педагог-психолог — 2020
  • Сертификат участника исследования КИВО 2019
  • Сертификат участника семинара 2019
  • Удостоверение о повышении квалификации 2019
  • Удостоверение повышения квалификации 2019
  • ЭБРУ 1 ступень 2017
  • ЭБРУ 2 ступень 2018
  • Благодарственное письмо 2020

 

 

Знакомство с планом действий в области психического здоровья

Наличие психического расстройства в развивающемся мире может быть неприятным. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), до 85 процентов людей с тяжелыми психическими расстройствами в странах с низким и средним уровнем доходов не получают лечения. Люди с психическими расстройствами часто сталкиваются с нечеловеческими условиями жизни и вредными, унижающими достоинство видами обращения в медицинских учреждениях. Им часто отказывают в праве работать, ходить в школу и иметь семьи.

Это может скоро измениться благодаря новому Комплексному плану действий ВОЗ в области психического здоровья на 2013–2020 годы. Этот план, принятый Всемирной ассамблеей здравоохранения в мае и официально запущенный в октябре, является призывом к действию, который поможет странам направлять их усилия по обеспечению того, чтобы все граждане с психическими расстройствами получали необходимое им лечение. План преследует четыре конкретные цели: укрепление лидерства в области психического здоровья, предоставление комплексных психиатрических и социальных услуг в условиях местного сообщества, реализация стратегий профилактики и укрепления психического здоровья, а также усиление исследований, доказательств и информационных систем в области психического здоровья.

План также устанавливает амбициозные цели, к которым страны должны стремиться, в том числе снижение на 10 процентов числа самоубийств и увеличение на 20 процентов охвата услугами при тяжелых психических расстройствах к 2020 году. План также включает в себя набор вариантов политики, которые страны могут принять в качестве они реализуют рекомендуемые действия.

Генеральный директор ВОЗ Маргарет Чан, доктор медицинских наук, при развертывании плана в октябре назвала его знаменательным достижением.

«Он привлекает международное внимание к проблеме, которой давно не уделялось внимания, и делает это с долгожданным чувством безотлагательности», — сказала она.«Это сигнал о том, что психическое здоровье заслуживает гораздо более высокого стратегического приоритета».

Президент APA Надин Дж. Каслоу, доктор философии, присоединилась к делегациям со всего мира на презентации плана в Женеве.

«Психология сыграла важную роль в предварительной работе, связанной с этим планом, и будет продолжать активно продвигать план и его реализацию во всем мире», — говорит она. «Междисциплинарный характер плана и его ориентация на общественное психическое здоровье впечатляют».

Роль психологии

План действий был разработан государствами-членами и для них, объясняет психолог Мишель Функ, доктор философии ВОЗ, которая координирует политику в области психического здоровья и развитие услуг, права человека и законодательство.По ее словам, эти государства-члены полагались на вклад психологов и других специалистов в области психического здоровья.

В результате получился план, в котором есть много элементов, которые понравятся психологам, — говорит Функ.

Например, план продвигает модель восстановления вместо медицинской модели, которая преобладает в большинстве стран мира, говорит Функ. «Мы не просто говорим о лечении, но смотрим на гораздо более целостный подход, в котором выздоровление находится в центре внимания», — говорит она.

«Этот подход распространяется на все виды услуг, которые рекомендует план», — добавляет Функ. «План ориентирован на скоординированное реагирование со стороны социальных служб и гарантирует, что при решении проблем психического здоровья вы также учитываете потребности в образовании, социальной помощи, занятости и так далее», — говорит она.

Акцент плана на правах человека также представляет особый интерес для психологов, добавляет она.

«Вместо того, чтобы предоставлять лечение и уход, психиатрические учреждения во многих странах иногда могут нарушать права человека в отношении людей, находящихся в этих учреждениях», — говорит Функ, приводя такие примеры, как унижающие достоинство условия жизни и ненадлежащее использование лекарств и электроконвульсии. терапия.«План действий пытается построить правозащитный подход, который защищает людей от нарушений прав человека, но делает еще один шаг в продвижении прав человека».

План призывает к получению информированного согласия пациентов, повышению их роли в принятии решений и уважению их автономии. В нем особое внимание уделяется лечению и уходу в общественных местах, а не в учреждениях, как еще одном способе предотвращения злоупотреблений.

Еще одним уникальным аспектом плана является то, что он включает в себя конкретные цели, — говорит Функ.«Это действительно первый раз, когда мы ставим четкие цели, которые должны быть достигнуты в отношении психического здоровья в ближайшие годы», — говорит она. Цели включают обеспечение того, чтобы 80 процентов стран ввели или обновили национальные планы охраны психического здоровья в соответствии с международными документами по правам человека и чтобы 80 процентов стран регулярно собирали и сообщали по основному набору показателей психического здоровья.

Психологи будут среди тех, кто будет помогать претворять план в жизнь и обеспечивать достижение этих целей, — говорит профессор психологии Оттавского университета Пьер Ричи, доктор философии, бывший генеральный секретарь Международного союза психологических наук.Ричи, главный представитель ВОЗ в области психологии, возглавлял делегацию психологов на встречах, посвященных запуску проекта.

Психологи будут играть две ключевые роли, говорит Ричи. Во-первых, они могут помочь определить подходящие психологические вмешательства.

Во-вторых, они помогут оценить прогресс в достижении показателей, — говорит Ричи.

«У нас очень хорошие возможности для разработки и интерпретации этих свидетельств и внесения вклада в выработку политики», — говорит он. «Мы можем помочь [странам] определить, какие инвестиции являются лучшими.«

Загрузите план действий в области психического здоровья.

Посмотрите видеоролик ВОЗ «Скрытые картинки», чтобы узнать о международных потребностях, учтенных в новом Комплексном плане действий ВОЗ в области психического здоровья на 2013–2020 годы.

Ребекка А. Клей, писатель из Вашингтона, округ Колумбия.

Может ли мой терапевт рассказать другим людям о наших сеансах?

Многие люди, интересующиеся терапией, могут не решаться делиться личной информацией или историями о себе с незнакомцем.Они могут опасаться осуждения терапевта или, что еще хуже, того, что терапевт поделится своими подробностями с другими. Чтобы терапия была эффективной, необходимо построить доверительные отношения между индивидуумом, ищущим терапию, и терапевтом.

Является ли терапия конфиденциальной?

Практически во всех случаях терапия абсолютно конфиденциальна. Ваш терапевт обязан сохранять конфиденциальность обо всем, что говорится на сеансах между вами двумя, точно так же, как врач обязан хранить ваши записи в тайне.Несмотря на то, что существуют законы и правила для защиты вашей конфиденциальности, конфиденциальность также является ключевой частью этического кодекса психологии. Это означает, что ваш терапевт с самого начала понимает, что для того, чтобы вам было комфортно открыто делиться с ним, вам необходимо знать, что ваша информация в безопасности.

Помните, вы всегда можете поговорить со своим терапевтом, если у вас возникнут вопросы о соглашении о конфиденциальности между вами двумя во время сеансов.

Каковы пределы конфиденциальности в терапии?

Для вашей же безопасности есть некоторые исключения из правил, когда речь идет о конфиденциальности в терапии. Как правило, эти правила имеют отношение к благополучию пациента или людей в его жизни.

Например, терапевты обязаны сообщать, если пациент представляет угрозу для себя или других. Это может означать, что пациент угрожал самоубийством, неоднократно причинял себе вред или угрожал причинить вред другому человеку. В этом случае терапевт может порекомендовать госпитализацию для наблюдения за пациентом. Когда состояние пациента считается стабильным, терапевт может работать с близкими друзьями или членами семьи, чтобы разработать план поддержки для пациента, чтобы сохранить это чувство стабильности.

Кроме того, терапевты также обязаны сообщать о случаях продолжающегося жестокого обращения с детьми или отсутствия заботы о них. В этих случаях к участию могут привлекаться самые разные государственные служащие, включая правоохранительные органы или службы защиты детей. Опять же, это мера, созданная для обеспечения безопасности пациента, и она не должна удерживать вас от открытости и честности в отношении вашей ситуации с терапевтом.

Наконец, если несовершеннолетний обращается за помощью и ведет рискованное поведение, его родители или опекун могут быть проинформированы.В разных штатах действуют разные законы в отношении несовершеннолетних, проходящих терапию, поэтому для родителя, терапевта и пациента может быть хорошей идеей сесть на раннем сеансе и установить основные правила.

HIPAA и правила конфиденциальности в терапии

Группа федеральных законов и постановлений, защищающих конфиденциальность вашей медицинской информации, известна как Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования или HIPAA. Они очень четко и подробно определяют, когда терапевту разрешено говорить о вас или о вашем лечении вне сеансов.Эти экземпляры могут включать, но не ограничиваются:

  • Когда вы разговариваете со своей семьей. HIPAA позволяет терапевту различными способами обсудить с семьей ваше лечение психического здоровья. Если вы присутствуете и способны принимать решения и хотите, чтобы ваша семья принимала участие в вашем лечении, HIPAA позволяет вашему терапевту поделиться вашей информацией.
  • Когда вы находитесь на приеме у психиатрической помощи. Если вы посещаете специалиста по психиатрической помощи для получения рецептурных лекарств, HIPAA разрешает передавать некоторую информацию членам семьи, в которой вы, возможно, присутствовали.Например, если есть предупреждающие признаки, о которых ваш супруг должен знать в отношении ваших лекарств, поставщик может сообщить об этом им.
  • Когда вы недееспособны. Если вы не можете принимать решения самостоятельно, потому что находитесь без сознания или считаете себя не в здравом уме, то ваш терапевт может использовать свое собственное разумное суждение, чтобы поделиться соответствующей информацией с семьей или друзьями, которые непосредственно заботятся о вас. Обычно это ближайшие родственники или партнеры.

Что терапевты говорят о конфиденциальности

Здесь несколько терапевтов обсуждают конфиденциальность терапевтических сеансов:


Рут Уятт, Массачусетс, LCSW
: Конфиденциальность — один из краеугольных камней терапии. Знание того, что вы можете сказать своему терапевту все, что угодно, и это останется в комнате, помогает вам чувствовать себя в безопасности и укрепляет доверие между вами и терапевтом. По этой причине все терапевты юридически и этически обязаны сохранять конфиденциальность своих сеансов и не делиться с кем-либо еще тем, о чем они говорили.Однако из этого правила есть несколько исключений. Например, если у вашего терапевта есть основания полагать, что вы представляете опасность для себя или других, он или она должны сломать эту уверенность, чтобы убедиться, что вы и / или другие в безопасности. Также могут быть случаи, когда вы (или ваш терапевт) хотите, чтобы ваш терапевт проконсультировался с кем-нибудь о вашем лечении, например, с вашим врачом или психиатром, чтобы координировать уход или уточнить информацию. В таких случаях ваш терапевт должен получить ваше письменное разрешение на передачу информации о вас другой стороне.

Эрика Майерс, MS, MEd, LPC, NCC : То, что вы делитесь со своим терапевтом, является конфиденциальным; вы имеете право рассчитывать на конфиденциальность и уважение к вашей частной жизни. Есть некоторые исключения из ожидания конфиденциальности.

По закону терапевты обязаны раскрывать информацию для защиты клиента или конкретного лица, указанного клиентом, от «серьезного и предсказуемого вреда». Сюда могут входить конкретные угрозы, раскрытие информации о жестоком обращении с детьми, если ребенку все еще угрожает опасность, или опасения по поводу жестокого обращения с пожилыми людьми.

Могут возникнуть обстоятельства, когда ваш терапевт может быть вызван в суд для передачи информации с сеанса. Кроме того, вы можете попросить своего терапевта поделиться определенной информацией с конкретными людьми в любой момент времени. В идеале вы должны быть проинформированы о любой ситуации, в которой может быть нарушена конфиденциальность.

Если это не одно из конкретных обстоятельств, при которых существуют исключения из конфиденциальности, вам будет предложено подписать форму выпуска информации, прежде чем какая-либо информация будет предоставлена.Это может включать в себя передачу диагнозов вашей страховой компании для покрытия стоимости услуг, обмен результатами тестирования со школами или образовательными службами или обмен информацией с другими практикующими врачами, такими как врачи, с целью оказания вам наилучшего медицинского обслуживания.

У вашего терапевта должны быть разъяснения всех руководящих принципов и политик, включая вопросы конфиденциальности, в письменном документе, который называется Заявлением о профессиональном раскрытии информации или документом об осознанном согласии.Вы и ваш терапевт можете ознакомиться с ограничениями и ожиданиями конфиденциальности, прежде чем приступить к совместной работе.

Лиза М. Валлехос, Массачусетс, LPC, NCC : Терапия является конфиденциальной, и терапевты обязаны соблюдать законы и этические нормы, чтобы сохранять конфиденциальность клиента в меру своих возможностей. Есть исключения, о которых я подробно расскажу.

Основными исключениями для конфиденциальности являются случаи, когда человек, проходящий терапию, представляет собой неминуемый риск для себя или других, или в случаях жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них.Это означает, что если человек приходит на терапию и рассказывает своему терапевту о том, что он склонен к суициду, и если после оценки терапевт чувствует, что они представляют опасность для себя, терапевт обязан связаться с соответствующими органами. Кроме того, если человек, проходящий терапию, рискует причинить кому-либо вред, терапевт должен уведомить соответствующие органы и принять меры для обеспечения безопасности тех, кто подвергается риску. Наконец, если человек, проходящий терапию, сообщает о случаях жестокого обращения с детьми или отсутствия заботы о них, терапевт обязан сообщить эту информацию соответствующему агентству по защите детей в этом районе.

Последнее исключение — терапевт, которого судья вызывает в суд или заставляет его дать показания. Такие обстоятельства редки, и терапевты обычно могут заявлять о «привилегированном общении». По большому счету, ваш терапевт никогда не должен раскрывать вашу личность или любую информацию, которая позволяет идентифицировать вас другим. Бывают случаи, когда ваш терапевт обсуждает вашу ситуацию с другими терапевтами или их руководителем, что называется консультацией, но даже в таких ситуациях терапевт обязан максимально сохранять вашу личность и конфиденциальность.

Этические терапевты НИКОГДА не делятся информацией о людях, проходящих терапию, с друзьями, семьей или коллегами.

Если сомневаетесь, спросите своего терапевта

Для взаимоотношений терапевта и пациента очень важно, чтобы вы чувствовали себя непринужденно, делясь личной информацией во время сеансов терапии. Ваш терапевт понимает это и будет рад ответить на любые ваши вопросы о вашей конфиденциальности или благополучии во время лечения.

Если вы еще не начали терапию, при поиске терапевта помните, что любой специалист в области психического здоровья должен соблюдать законы HIPAA и протоколы отчетности.Никто не хочет, чтобы вы чувствовали себя некомфортно, когда начинаете путь к улучшению психического здоровья, особенно ваш терапевт.

Артикул:

  1. Ларсон, С., & Лондоньо-МакКоннелл, А. (2019). Защита вашей конфиденциальности: понимание конфиденциальности. Американская психологическая ассоциация. Получено с https://www.apa.org/helpcenter/confidentiality
  2. .
  3. Министерство здравоохранения и социальных служб США. (нет данных). Правило конфиденциальности HIPAA и обмен информацией, связанной с психическим здоровьем.Получено с https://www.hhs.gov/sites/default/files/hipaa-privacy-rule-and-sharing-info-related-to-mental-health.pdf
  4. .

© Copyright 2014 GoodTherapy.org. Все права защищены. Разрешение на публикацию предоставлено Therapy FAQs

Предыдущая статья была написана исключительно указанным выше автором. Любые высказанные взгляды и мнения не обязательно разделяются GoodTherapy.org. Вопросы или замечания по предыдущей статье можно направить автору или опубликовать в комментариях ниже.

Пожалуйста, заполните все обязательные поля, чтобы отправить свое сообщение.

Подтвердите, что вы человек.

Психология, бакалавр. | Прием в бакалавриат

Обзор психологии

Бакалавриат по специальности «Психология» дает студентам понимание основных вопросов и методологий психологии, включая общее ядро ​​курсов по статистическим и экспериментальным методам. Курсы и проекты для старших классов позволяют студентам изучать различные основные специальности психологии и определять области психологии, которые они могли бы продолжить изучать.Многие студенты, получившие степень бакалавра психологии, продолжают обучение в аспирантуре по психологии или смежным областям, таким как когнитивная наука или организационное поведение. Программа по психологии настоятельно поощряет дальнейшее обучение в аспирантуре и поддерживает свои программы бакалавриата в достижении этой цели, предоставляя возможности для работы с преподавателями над исследованиями.

О программе

Специальность «Психология» также подготавливает студентов ко многим другим профессиям даже без дальнейшего обучения в аспирантуре.Американская психологическая ассоциация сообщает, что только около 5% выпускников со степенью бакалавра психологии 1997 и 1998 годов устроились на работу, которая фактически связана с психологией. Большинство выпускников факультетов психологии — около двух третей — устроились на работу в частный сектор бизнеса. Выпускники бакалавриата со специализацией в области психологии очень востребованы, потому что они обучены хорошим исследовательским и письменным навыкам, умению эффективно решать проблемы как в команде, так и в индивидуальной среде, а также использовать навыки критического мышления для анализа, синтеза и оценки информации.

Направления исследований

  • Пространственное познание, одаренность, чтение, обучение / нарушение речи
  • Принятие решений подростками и молодыми людьми в отношении рискованного поведения
  • Развитие в детстве, психология поведения детей и подростков
  • Эффективность психотерапии

Возможная карьера *

  • Клинический психолог
  • Школьный психолог
  • Консультант по генетике
  • Судебный психолог
  • Учитель специального образования
  • Социальный работник
  • Техник-психиатр
  • Консультант жюри
  • Психотерапевт
  • Реабилитолог

* Обратите внимание: некоторым из этих опекунов может потребоваться образование, превышающее степень бакалавра.

Результаты обучения

Студенты, окончившие программу «Психология», демонстрируют следующее:

  1. Продемонстрировать знание основного основного содержания области психологии, включая память и мышление, сенсорную психологию и физиологию, психологию развития, клиническую и ненормальную психологию и социальную психологию;
  2. Продемонстрировать, что они понимают основные принципы и правильно интерпретируют применение схем и методов, которые психологи используют для сбора данных;
  3. Показать, что они могут понимать и правильно интерпретировать статистический анализ, который психологи используют для анализа данных;
  4. Продемонстрировать эффективные коммуникативные навыки, подходящие для области психологии.К ним относятся письменное общение (четкое выражение, соответствие стилю APA) и устное общение (эффективное устное объяснение дисциплинарного материала как для непрофессиональной, так и для научной аудитории).

Дополнительная информация о психологии

Как стать медиапсихологом | Требования к образованию | Заработная плата

Что такое психология СМИ?

Сегодня СМИ — одна из самых больших и влиятельных частей нашей жизни. Во многих случаях нас засыпают им везде, где бы мы ни работали — на телевидении, в Интернете, по радио, в журналах и газетах и ​​даже на наших мобильных телефонах.Средства массовой информации часто влияют на то, что мы носим, ​​что смотрим, как едим, что читаем, с кем проводим время, что мы считаем крутым и даже на то, как мы думаем и чувствуем.

Медиа-психология — это раздел психологии, который фокусируется на отношениях между медиа и человеческим поведением. Это касается людей и общества в целом. В основном профессионалы в этой области изучают, как люди взаимодействуют со СМИ и друг с другом под влиянием СМИ. Эта область исследования может быть использована для определения того, как СМИ влияют на нас и как мы воспринимаем определенные элементы СМИ.Его также можно использовать для определения того, что можно изменить в средствах массовой информации, чтобы получить более приятный или подходящий опыт.

История медиапсихологии началась в 1950-х годах, когда телевидение стало популярным. Однако в то время психологи были больше сосредоточены на детях и просмотре телепередач. Начали проводиться исследования, чтобы определить, как просмотр телевизора влияет на навыки чтения ребенка. Позже исследователи также начали изучать, будут ли дети, смотрящие телевизор со сценами насилия, с большей вероятностью имитировать насилие или проявлять антисоциальное поведение.

В 1987 году было создано 46-е отделение — Отдел психологии СМИ — Американской психологической ассоциации. Это направление стало еще более популярным после душераздирающих и пугающих недель после того, как террористы снесли башни-близнецы во время терактов 11 сентября 2001 года. Из-за жестокого характера атак и увеличения числа погибших люди во всем мире были прикованы к своим телевизорам. устанавливает в последующие дни. С другой стороны, медиапсихологи воспользовались этим как возможностью изучить насилие в СМИ и его влияние на людей.

Сегодня, однако, область цифровых медиа растет экспоненциально, и вместе с ней растет и область медиапсихологии. Медиапсихологов сейчас интересует не только телевидение и его эффекты, но и все новые медиа-формы, появившиеся в последние годы, такие как Интернет и технологии сотовой связи.

Зачем нужна медиапсихология?

Сегодня мы являемся медиацентричным обществом, многие из нас процветают и нуждаются в медиа в своей жизни в той или иной форме.Независимо от того, как сильно некоторые люди ненавидят это признавать, СМИ действительно так или иначе влияют на всех нас. На самом деле, было бы необычно, если бы на не повлияли средства массовой информации , учитывая, что мы окружены ими большую часть времени.

Вопрос, на который психологи СМИ пытаются ответить, заключается в том, как это влияет на нас. Некоторые виды средств массовой информации — например, выпуски новостей, освещающие жестокие события, — часто негативно влияют на большинство из нас. Сфера медиапсихологии может быть использована для уменьшения негативного воздействия некоторых типов медиа, делая их менее стрессовыми.

Исследования психологии СМИ также могут быть использованы для создания более позитивных впечатлений от СМИ, таких как развлекательные телешоу. Маркетинговые и рекламные компании также могут использовать исследования медиапсихологии, чтобы создавать более мощную рекламу, которая помогает поддерживать экономику.

Сегодняшнее общество проводит больше времени перед телевизором и серфингом в Интернете, отчасти из-за того, что эти типы технологий становятся все более доступными. Что-то столь выдающееся обязательно повлияет на нас.Психология СМИ необходима по нескольким причинам. Прежде всего, это помогает людям приспособиться к быстрорастущему технологическому миру. Это также может помочь нам осознать тот факт, что все эти технологии действительно влияют на нас, и это не всегда безобидный информационный инструмент, который мы склонны думать.

Какое образование необходимо для того, чтобы стать медиапсихологом? Ниже приводится полный курс обучения психологов:

В общем, медиапсихология представляет собой смесь психологии и медиатехнологий.Лица, заинтересованные в карьере в этой области, должны убедиться, что их образование охватывает обе эти области.

Для начала обычно требуется степень бакалавра психологии или коммуникаций, но некоторые университеты также предлагают программы бакалавриата по психологии СМИ. Студенты должны пройти различные курсы, относящиеся к этой области. Обычно это такие курсы, как общая психология, психология развития, социальная психология и бихевиоризм.Курсы по коммуникациям, медиа, цифровым медиа и технологиям также являются хорошим выбором при продолжении карьеры медиапсихологии.

Хотя выпускники с четырехлетним уровнем бакалавриата могут найти работу на должностях начального уровня, наиболее успешные медиапсихологи продолжают получать ученые степени, например, степени магистра и доктора.

Заинтересованы в получении степени в области психологии СМИ в Интернете?

Чем занимается медиа-психолог?

Большинство медиапсихологов — исследователи.Они могут наблюдать за людьми и брать у них интервью об их реакции на определенные типы СМИ. Исследования медиапсихологов могут проводиться в любом количестве областей. Например, они могут изучать, как люди воспринимают определенные типы СМИ или почему одни люди больше подвержены влиянию СМИ, чем другие. Затем результаты этого исследования могут быть объединены в отчеты, как в информационных, так и в практических целях.

После проведения оригинального исследования или изучения прошлых исследований медиа-психолог может применить свои выводы к ситуациям реального мира.Например, их могут попросить выяснить, почему некоторые люди с большей вероятностью будут смотреть определенные телешоу. Затем они могут предложить практические решения для увеличения количества зрителей этих шоу. Их также могут попросить помочь разработать план, чтобы сделать определенные типы средств массовой информации более приятными и удобными для пользователей.

Медиапсихологи также могут выступать в качестве консультантов по маркетингу. Профессионалы в этой сфере обычно несут ответственность за то, чтобы попытаться выяснить, как сделать людей более отзывчивыми к рекламе в СМИ.Это может быть выполнено любым количеством способов, от полного обновления рекламы до более тонких изменений, таких как различная фоновая музыка или цвета.

Определенные типы СМИ также могут использоваться в качестве обучающих инструментов, и психологов СМИ могут попросить сделать эти инструменты более эффективными. Двумя прекрасными примерами этого являются обучающие детские шоу и обучающие DVD.

Некоторые медиапсихологи также могут работать в сфере здравоохранения. Они могут помочь в создании терапевтических материалов для СМИ и материалов по самопомощи.

Где работает медиапсихолог?

Медиапсихологи часто могут найти работу в тех областях, где преобладают СМИ. В современном обществе это почти везде.

Одно из наиболее частых мест, где можно найти психологов СМИ, — это вещательные компании, такие как теле-, радио и киностудии. Они также могут найти работу в маркетинговых и рекламных компаниях.

Сектор образования также нуждается в психологах СМИ.Они могут работать со школами и университетами, например, помогая создавать эффективные учебные материалы, такие как DVD и интерактивное программное обеспечение. Врачи и больницы могут также обратиться к психологам из СМИ с просьбой помочь в создании эффективных материалов для самопомощи и интерактивных терапевтических материалов. Сюда могут входить такие вещи, как пособия по отказу от курения и видеоинструкции по снижению веса.

Медиапсихологи могут также работать в основном в качестве исследователей в государственных и частных исследовательских учреждениях.

Какова средняя зарплата медиапсихолога?

По данным Бюро статистики труда, медиапсихологи (классифицируемые BLS как психологи, все прочие) по состоянию на май 2019 года получали среднюю зарплату в размере 101790 долларов. получил годовую зарплату в размере 103 690 долларов США и 115 360 долларов США соответственно по состоянию на май 2019 года.

Влияние на психологию СМИ
  • Доктор.Бернар Лускин был удостоен награды APA за начало первой в стране докторской программы по психологии СМИ в Университете Филдинга.
  • Доктор Джойс Бразерс была первым психологом, появившимся в собственном телешоу в конце 1950-х годов.

Дополнительные ресурсы и дополнительная литература

Психология окружающей среды: строительство с чувством

Научный исследование раскрывает все способы воздействия окружающей среды на разум

Если это миссия Опры и доктораФил, чтобы показать нам, как другие люди заставляют нас чувствовать и вести себя, а затем миссия экологической психологии — показать нам, как все остальное вокруг нас — наши пространства, наши здания, наши города и наш ландшафт — заставляет нас чувствовать и вести себя. Дэйв Алан Копек, специалист в данной области и профессор Новой школы архитектуры и дизайна в Сан-Диего, определяет это как «изучение человеческих отношений и поведения в контексте искусственной и естественной среды». Он и его коллеги проводят исследования, чтобы выяснить, как физическая среда влияет на эмоции и поведение, и их результаты имеют некоторые потенциально поразительные последствия для архитектуры.

Психология окружающей среды пересекается со многими другими общепринятыми дисциплинами дизайна, включая планирование пространства, эргономику, освещение, акустику, поиск пути, брендинг и дизайн интерьера. И хотя его объем огромен, его методы и выводы удивительно точны. Например, исследования доказали, что размещение раковины на видимом участке коридора больницы может увеличить скорость мытья рук, а установка исправных окон в школьном классе может уменьшить сонливость.Он исследует влияние краски определенного цвета на стену гостиной, а также идеального соотношения засаженного и мощеного пространства в городском парке.

Ответственность за объединение мнений экологов-психологов в убедительную целостную структуру остается обязанностью архитектора.

Психология окружающей среды сродни дизайну, основанному на доказательствах, который архитекторам обычно более известен. Доказательный дизайн основан на знаниях из всех областей, отбирая любой тип информации, которая была научно доказана и может быть воспроизведена.Устойчивое проектирование в значительной степени основано на фактических данных, поскольку его практика и правила основаны на научных исследованиях. Но экологическая психология берет ту же предпосылку и фокусирует ее в более широком смысле на людях, рассматривая исключительно основанную на исследованиях информацию о сложных взаимодействиях между факторами окружающей среды и чувствами и действиями людей.

Не все темы, которыми занимаются экологические психологи, очевидны и легко наблюдаемы. «Некоторые факторы окружающей среды, которые мы можем увидеть или потрогать, например, увидеть эстетику пространства или прикоснуться к мягкому эргономичному стулу», — говорит Ирвинг Вайнер, AIA, профессор психологии окружающей среды в Massasoit Community College в Мидлборо, штат Массачусетс.«Некоторые из этих факторов окружающей среды мы не можем увидеть или потрогать, но они оказывают прямое влияние на наше поведение или настроение».

Например, есть психологи, изучающие молекулярные и нейробиологические реакции, такие как потребление мелатонина индивидуумом в ответ на естественный свет. На другом конце спектра находятся психологи, изучающие более широкие социальные и культурные реакции. В качестве примера Копек приводит глубокое чувство утраты, которое испытали люди в бывших советских республиках после сноса памятников бывшего политического режима, «без учета смысла и истории, воплощенных в дизайне.”

Прикладная социальная психология

Излишне говорить, что последствия для архитектуры огромны. Как объясняет Вайнер: «Психология окружающей среды исследует параметры и переменные, которые могут изменить настроение, поведение, продуктивность, эффективность и отношение». Знания в этой области позволяют архитекторам формировать решения для клиентов и пользователей с предсказуемыми и измеримыми результатами. Для коммерческих проектов это может привести к повышению производительности труда сотрудников. Для розничных проектов экологическая психология может означать более высокие продажи.В сфере здравоохранения это может означать ускорение восстановления пациента.

Прямо сейчас, скорее всего, вызовут экологических психологов, чтобы они проконсультировали архитекторов по очень конкретным типам проектов, обычно в сфере здравоохранения. «В областях, где есть особые потребности — дети, больницы, старение, определенные виды психических и физических заболеваний и формы инвалидности — экологические психологи смогли предоставить основанные на данных доказательства для принятия решений по проектированию и планированию», — говорит Сетха Лоу. , профессор психологии окружающей среды Городского университета Нью-Йорка.Психологи-экологи могут быть наняты в штат крупной проектной фирмы или выступать в качестве консультантов для каждого проекта в более мелких.

Meadowlark Hills, пенсионный комплекс на Манхэттене, штат Канзас, спроектированный дизайнерской группой Ebert Mayo Design Group. Индивидуальные двери обозначают отдельные входы в отдельные домохозяйства, каждая дверь обеспечивает физическое проявление акта входа в дом.

Но все еще неясно, как непосредственно знания психологии окружающей среды могут быть переведены в архитектуру.«Отчасти проблема заключается в том, что большая часть работы в этой области носит психологический [или] поведенческий характер и не может быть легко преобразована в конкретные рекомендации по проектированию», — говорит Алан Хедж, профессор факультета дизайна и анализа окружающей среды Корнельского университета. . «Я не думаю, что станет более типичным нанять психолога-эколога, пока эта дисциплина не станет более прикладной и не будет проводить исследования, дающие конкретные рекомендации по дизайну». Хедж отмечает, что экологическая психология в значительной степени связана с силами, лежащими за пределами области дизайна.«Да, экологическая психология в основном изучает пространственное расположение, тесноту, природу и т. Д. — это прикладная социальная психология. [Но] очень мало работы посвящено реальным условиям окружающей среды ».

Что экологические психологи, безусловно, могут сделать на ранних этапах процесса проектирования, так это внедрить идеи из соответствующих исследований. Копек говорит, что он и его коллеги не запрещают дизайн, но привыкли «приходить и предоставлять дизайнеру определенный набор знаний, чтобы он или она были лучше подготовлены при разработке дизайна».«В то время как архитекторы накапливают глубокие знания об эффектах света, пространства, акустики, пропорций и цвета на протяжении десятилетий по мере выполнения индивидуальных проектов, психологи-экологи путем целенаправленных исследований могут достичь реальных результатов за более короткий промежуток времени. Таким образом, гипотетически они могут посоветовать архитектору, как повышенное соотношение кислорода и углекислого газа в классе может повысить внимательность учащихся или как односторонняя циркуляция в квартире может помочь аутисту лучше двигаться в течение дня. удобно, без повторяющихся раундов проб и ошибок.

Психология окружающей среды пересекается со многими другими признанными дисциплинами дизайна, включая планирование пространства, эргономику, освещение, акустику, поиск пути, брендинг и дизайн интерьера.

Психолог-эколог и дизайнер интерьеров Мигетт Кауп, консультировавшая по вопросам ремонта дома престарелых в Meadowlark Hills, сообществе престарелых в Манхэттене, штат Канзас, объясняет: «Архитектурные подсказки могут подкрепить желаемое поведение, которое мы хотели бы видеть в действии. конкретные типы мест.Когда мы пытаемся изменить социальные смыслы и создать новый опыт, например, чтобы дом престарелых действительно казался жилым, это подкрепление может иметь решающее значение для достижения заявленных программных целей ».

Кауп и команда дизайнеров The Ebert Mayo Design Group наблюдали за установкой теплых, уютных деталей в коридорах, включая кресла-качалки и широкие арочные проемы на стыке частной и общественной зон. Для дошкольного учреждения в Нью-Йорке Копек работал с дизайнером Цвиа Довер, чтобы включить игровые зоны в мезонине, низкие потолки и панели обзора, чтобы разбить большое пространство чердака на более мелкие, более защищенные, соединенные между собой, что может обеспечить большее чувство безопасности для тревожных. дети.

Данные, дизайн или и то, и другое?

Поскольку экологические психологи привносят в процесс проектирования все больше решений, основанных на данных, для архитекторов неудивительно, что их беспокоит дрейф в сторону мрачно основанной на фактах и ​​ориентированной на результат методологии проектирования, лишенной искры творчества и артистизма. Однако и Вайнер, и Копек не согласны и считают, что интеллект от экологической психологии может только обогатить палитру дизайнера. Ответственность за объединение мнений экологов-психологов и других консультантов остается за архитектором в убедительную целостную структуру.В описании Копека: «Дизайнеры должны взять узкую часть опыта специалиста по устойчивому развитию вместе с узкой частью информации от психолога-эколога и инженера-строителя и преобразовать всю эту информацию в осмысленный дизайн».

Вайнер понимает, что эта область требует от архитекторов взглянуть через другую линзу и более стратегически изучить внутреннюю жизнь людей, которые используют их здания. «Цели состоят в том, чтобы интегрировать факторы окружающей среды, такие как HVAC, освещение, цвет, искусство и эргономику, в подсознание, чтобы восприятие было положительным; что, в свою очередь, должно мотивировать человека быть более эффективным в академических кругах, в обществе и на работе.

Итак, в дополнение к бахвальству и смелости Фрэнка Ллойда Райта, каждый практикующий архитектор призван развивать тонкость и проницательность Зигмунда Фрейда.

Практическое руководство по управлению кризисными ситуациями

Врачи часто вынуждены оказывать помощь пациентам в кризисных ситуациях. По оценкам, 4 процента посещений врачей первичной медико-санитарной помощи связаны с психическими или социальными кризисами.1,2 Многочисленные дополнительные посещения и телефонные звонки связаны с людьми, которые испытывают медицинские кризисы или имеют физические симптомы, вызванные острыми стрессовыми событиями.Хотя кризисное управление не является важной частью повседневной работы врача, когда оно все же происходит, оно требует времени и ресурсов. Надлежащая оценка и вмешательство необходимы для обеспечения безопасности пациента и окружающих, чтобы помочь пациенту эффективно справиться с проблемой и дать ему возможность успешно противостоять будущим жизненным событиям.

Определение кризиса

Кризис возникает, когда человек сталкивается с критическим инцидентом или стрессовым событием, которое воспринимается как подавляющее, несмотря на использование традиционных стратегий решения проблем и выживания.1 Часто кризис вызывает не само событие; скорее, это оценка события как серьезного, неконтролируемого и за пределами возможностей пациента для совладания, которое вызывает кризисную реакцию.3,4 У людей, которые не могут справиться с использованием традиционных стратегий, могут развиться аффективные, поведенческие, когнитивные или физические трудности3. это может заставить их обратиться за помощью к врачу. Пациенты могут обращаться к врачу в различных условиях (например, в кабинете врача, в больнице, по телефону) с проблемами, варьирующимися от незначительных неудач до острых стрессовых событий, психических проблем или медицинских кризисов.Примеры критических инцидентов, которые могут спровоцировать кризис, перечислены в Таблице 1.1,3

Посмотреть / Распечатать таблицу

ТАБЛИЦА 1
Критические инциденты, которые могут спровоцировать кризис

Развитие (т. Е. События перехода жизни): Рождение ребенка, окончание колледжа, смена карьеры в среднем возрасте, выход на пенсию

Экзистенциальные (т. Е. Внутренние конфликты и тревоги, связанные с целью, ответственностью, независимостью, свободой или обязательствами):

Осознание того, что никогда не окажет значительного влияния на профессию, сожаление о том, что человек никогда не был женат и не имел детей, отчаяние из-за того, что его жизнь была бессмысленной

Окружающая среда (т.д., стихийные бедствия или антропогенные катастрофы): торнадо, землетрясение, наводнения, ураганы, лесные или травяные пожары

Медицинские (т. е. недавно диагностированное заболевание или обострение текущей медицинской проблемы): рассеянный склероз , инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека, бесплодие, инфаркт миокарда, рак, проблемы со здоровьем, приводящие к частичной или полной инвалидности

Психиатрические (т.е. фактические синдромы и те, которые влияют на совладание): депрессия или суицидальные мысли, события, провоцирующие острые или посттравматическое стрессовое расстройство

Ситуационные (т.(например, необычные события, связанные с конкретной ситуацией): потеря работы, столкновение с автомобилем, развод, изнасилование

ТАБЛИЦА 1
Критические происшествия, которые могут спровоцировать кризис

Развитие (т.е. ): Рождение ребенка, окончание колледжа, смена карьеры в среднем возрасте, выход на пенсию

Экзистенциальный (т. Е. Внутренние конфликты и тревоги, связанные с целью, ответственностью, независимостью, свободой или приверженностью):

Реализация то, что человек никогда не окажет значительного влияния на свою профессию, сожаление о том, что он никогда не был женат и не имел детей, отчаяние, что его жизнь была бессмысленной

Окружающая среда (т.д., стихийные бедствия или антропогенные катастрофы): торнадо, землетрясение, наводнения, ураганы, лесные или травяные пожары

Медицинские (т. е. недавно диагностированное заболевание или обострение текущей медицинской проблемы): рассеянный склероз , инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека, бесплодие, инфаркт миокарда, рак, проблемы со здоровьем, приводящие к частичной или полной инвалидности

Психиатрические (т.е. фактические синдромы и те, которые влияют на совладание): депрессия или суицидальные мысли, события, провоцирующие острые или посттравматическое стрессовое расстройство

Ситуационные (т.е., необычные события, связанные с конкретной ситуацией): потеря работы, дорожно-транспортное происшествие, развод, изнасилование

Роль врача в кризисном управлении

Пациенты, переживающие кризис, часто обращаются к своему врачу за поддержкой и советом. Хотя каждый пациент и ситуация индивидуальны, есть несколько общих шагов, которым врачи могут следовать, чтобы эффективно реагировать на кризисную ситуацию у пациента3,5 (Таблица 2). К ним относятся обеспечение уверенности и поддержки пациента, оценка ситуации, обеспечение безопасности пациента и других людей, а также обучение пациента стратегиям, которые помогут ему или ей более эффективно справиться с текущим инцидентом и связанной с ним симптоматикой, а также с будущими. критические инциденты.Алгоритм эффективного антикризисного управления представлен на Рисунке 1.

Посмотреть / распечатать таблицу

ТАБЛИЦА 2
Принципы антикризисного управления

ШАГ 1. Обеспечьте уверенность и установите взаимопонимание посредством проверки проблемы и использования активных умение понимать на слух.

ШАГ 2. Оцените серьезность кризиса и психическое, психиатрическое, суицидальное или смертоносное, а также медицинское состояние пациента.

ШАГ 3.Обеспечьте безопасность пациента и окружающих за счет добровольной госпитализации, принудительной госпитализации, обеспечения пристального наблюдения со стороны семьи и друзей или помощи в выведении пациента из опасной ситуации.

ШАГ 4. Стабилизируйте эмоциональный статус пациента, изучите варианты выхода из кризиса, разработайте конкретный план действий и добейтесь от пациента готовности довести дело до конца.

Противодействовать использованию пациентом несоответствующих механизмов выживания, таких как отрицание, абстиненция и зависимость от вредного поведения и веществ.

Помогите пациенту сосредоточиться на своих сильных сторонах и на том, как эти и другие механизмы выживания использовались успешно в прошлом.

ШАГ 5. Наблюдайте за пациентом, чтобы обеспечить постоянную поддержку и подкрепить соответствующие действия.

ТАБЛИЦА 2
Принципы антикризисного управления

ШАГ 1. Обеспечьте уверенность и установите взаимопонимание посредством проверки проблемы и использования навыков активного слушания.

ШАГ 2. Оцените серьезность кризиса и психическое, психиатрическое, суицидальное или смертоносное, а также медицинское состояние пациента.

ШАГ 3. Обеспечьте безопасность пациента и других людей посредством добровольной госпитализации, принудительного лечения, обеспечения пристального наблюдения со стороны семьи и друзей или помощи в выведении пациента из опасной ситуации.

ШАГ 4. Стабилизируйте эмоциональный статус пациента, изучите варианты выхода из кризиса, разработайте конкретный план действий и добейтесь от пациента готовности довести дело до конца.

Противодействовать использованию пациентом несоответствующих механизмов выживания, таких как отрицание, абстиненция и зависимость от вредного поведения и веществ.

Помогите пациенту сосредоточиться на своих сильных сторонах и на том, как эти и другие механизмы выживания использовались успешно в прошлом.

ШАГ 5. Наблюдайте за пациентом, чтобы обеспечить постоянную поддержку и подкрепить соответствующие действия.

Просмотр / печать рисунка

Ведение пациентов, переживающих кризис

Рисунок 1.

Алгоритм эффективного антикризисного управления.

Ведение пациентов в кризисных ситуациях

Рис. 1.

Алгоритм эффективного кризисного управления.

ШАГ 1: УБЕДИТЬ И ПОДДЕРЖИТЬ ПАЦИЕНТА

Первый шаг в общении с пациентом, переживающим кризис, — это убедить пациента в том, что можно безопасно обсудить существующее беспокойство и что врач будет готов помочь пациенту в этом. кризис.Если пациент расстроен, его следует побудить использовать техники глубокого дыхания и переориентировать внимание на проблему. Затем врач должен поблагодарить пациента за то, что он обратился за помощью, и подтвердить его опыт. Валидация в этом контексте не обязательно означает, что врач согласен с точкой зрения пациента и его реакцией на кризис; вместо этого врач использует рефлексивное слушание, чтобы продемонстрировать понимание, прояснить и усилить ситуацию пациента, не навязывая его или ее мнения.6

Врач также должен установить взаимопонимание с пациентом, используя навыки активного слушания (например, открытые вопросы, обнадеживающие утверждения) и, если применимо, невербальные методы (например, говорение на уровне глаз, наклон вперед). Это будет способствовать открытому и честному общению и поможет установить рабочий союз с пациентом.3

ШАГ 2: ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ КРИЗИСА И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА

По мере установления взаимопонимания врач должен оценить серьезность кризиса и оценить его. психический, психический, суицидальный или убийственный, а также медицинский статус пациента.Важно точно определить инициирующую ситуацию и понять проблему с точки зрения пациента.3 Врач должен определить природу кризиса, его провоцирующие события, как пациент пытался справиться и какие ресурсы могут быть доступны. чтобы помочь с проблемой.

В сочетании с этим процессом врач должен тщательно оценить общий внешний вид пациента, его поведение, речь, мысли, суждения и аффекты, а также оценить, употреблял ли в последнее время пациента вещества, которые могут повлиять на его или ее суждение.Оценка психического статуса важна, потому что депрессия, шизофрения, биполярное расстройство, пограничное расстройство личности, злоупотребление психоактивными веществами или зависимость значительно увеличивают риск самоубийства7-10. Психологический и психиатрический статус пациента может повлиять на надежность информации, предоставляемой пациентом, и уверенность врача. что любой план будет выполнен. Если психическое состояние пациента нестабильно, может потребоваться связаться с членом семьи или близким другом, чтобы собрать дополнительную информацию и обеспечить безопасность пациента и надлежащее последующее наблюдение; Также может потребоваться направление к психиатру.

Пациент должен быть обследован на предмет риска самоубийства и убийства; этого можно достичь, напрямую спросив пациента, есть ли у него мысли или намерения причинить вред себе или другим7,10. следует учитывать факторы, которые были связаны с повышенным риском самоубийства (Таблица 3) .10 Факторы риска для убийства включают в себя историю агрессивного поведения по отношению к себе или другим, историю преступного поведения, историю жестокого обращения с детьми или свидетелей домашнего насилия. , низкий интеллект, неврологические нарушения, враждебность, злоупотребление психоактивными веществами или зависимость, а также восприятие угрозы или того, что кто-то другой контролирует ваши мысли.Последнее часто связано с параноидальными расстройствами, шизофренией или другими нарушениями мышления.13

Посмотреть / распечатать таблицу

ТАБЛИЦА 3
Факторы, связанные с риском самоубийства
9029

Повышенный риск

Детские травмы

Сексуальное или физическое насилие

Когнитивные особенности

Потеря исполнительной функции, ограничение мышления, поляризованное мышление, ограниченность взглядов

Мужской пол; овдовевшие, разведенные или холостые; пожилой возраст, подросток или молодой взрослый; белая раса; гей, лесбиянка или бисексуал

Генетические и семейные эффекты

Семейный анамнез психических заболеваний, расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, или самоубийств

02

Заболевания нервной системы, злокачественные новообразования, вирус иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, болевые синдромы

Психиатрические диагнозы

Депрессия, алкоголизм и алкоголизм, бизиполярное расстройство расстройства употребления, расстройства личности кластера B (например,g., пограничное расстройство личности)

Психологические особенности

Безнадежность, сильная тревога, панические атаки, стыд, снижение самооценки, импульсивность, агрессия, психическое возбуждение

характеристики

Отсутствие поддержки, безработица, падение социально-экономического статуса, насилие в семье, недавние стрессовые события

Суицидальные мысли или поведение

идеи, суицидальные идеи 9000 попытки

Другие факторы

Доступ к огнестрельному оружию, интоксикация психоактивными веществами, нестабильное или плохое терапевтическое взаимодействие

Пониженный риск

Удовлетворенность жизнью

Позитивные навыки совладания

Позитивные навыки решения проблем

Позитивная социальная поддержка

Положительные терапевтические отношения

Возможность тестирования реальности

Религия

Чувство ответственности перед семьей

ТАБЛИЦА 3
Факторы, связанные с риском самоубийства
86 9282

86 9288 Детские травмы

Сексуальное или физическое насилие

Когнитивные особенности

Потеря исполнительной функции, ограничение мышления, поляризованное мышление, близость d-мышление

Демографические характеристики

Мужской пол; овдовевшие, разведенные или холостые; пожилой возраст, подросток или молодой взрослый; белая раса; гей, лесбиянка или бисексуал

Генетические и семейные эффекты

Семейный анамнез психических заболеваний, расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, или самоубийств

02

Заболевания нервной системы, злокачественные новообразования, вирус иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, болевые синдромы

Психиатрические диагнозы

Депрессия, алкоголизм и алкоголизм, бизиполярное расстройство расстройства употребления, расстройства личности кластера B (например,g., пограничное расстройство личности)

Психологические особенности

Безнадежность, сильная тревога, панические атаки, стыд, снижение самооценки, импульсивность, агрессия, психическое возбуждение

характеристики

Отсутствие поддержки, безработица, падение социально-экономического статуса, насилие в семье, недавние стрессовые события

Суицидальные мысли или поведение

идеи, суицидальные идеи 9000 попытки

Другие факторы

Доступ к огнестрельному оружию, интоксикация психоактивными веществами, нестабильное или плохое терапевтическое взаимодействие

Пониженный риск

Удовлетворенность жизнью

Позитивные навыки совладания

Позитивные навыки решения проблем

Позитивная социальная поддержка

Положительные терапевтические отношения

9029

Возможность проверки реальности

Религия

Чувство ответственности перед семьей

ШАГ 3: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТА И 9 ДРУГИХ 902 При оценке психического, психиатрического и медицинского статуса пациента и риска причинения вреда врачу может потребоваться обеспечить безопасность пациента и окружающих.14 Пациенты с суицидальными наклонностями и сопутствующими психическими или медицинскими проблемами, в анамнезе насильственными или почти смертельными попытками самоубийства, плохой реакцией на амбулаторное лечение или ограниченной семейной или социальной поддержкой должны быть рассмотрены для госпитализации в стационар10. близкий друг может перевезти больного; если пациент отказывается, следует связаться с местными правоохранительными органами.10,15,16

Пациенты с хроническими суицидальными идеями, не имеющие в анамнезе серьезных с медицинской точки зрения попыток самоубийства и которые не считаются находящимися в непосредственной опасности, могут лечиться амбулаторно, если они иметь стабильную и благоприятную жизненную ситуацию и могут сотрудничать с планом действий.10 Этим пациентам следует рекомендовать немедленно записаться на прием к врачу (если возможно, к своему собственному), психиатру и / или психологу для обзора приема лекарств и консультации. Членов семьи и друзей следует побуждать убрать любое огнестрельное оружие и потенциально опасные лекарства из окружающей среды пациента и защитить пациента от других смертоносных средств. Важное значение имеет постоянное наблюдение за пациентом с внесением соответствующих изменений в план действий по мере необходимости.

Если пациент склонен к убийству, врач должен обеспечить безопасность пациента и потенциальных жертв. Опять же, может потребоваться госпитализация пациента. Дело Тарасов против Попечительского совета Калифорнийского университета обязывает врачей предупреждать и защищать предполагаемых жертв пациента17. немедленно удалиться из ситуации. Жертв насилия могут попросить быстро собрать своих детей и необходимые личные вещи и немедленно отправиться в приют или другое безопасное место.Национальный центр помощи жертвам преступлений опубликовал рекомендации по планам безопасности для жертв домашнего насилия18; эти рекомендации доступны на его веб-сайте по адресу http://www.ncvc.org/ncvc/main.aspx? dbName = DocumentViewer & amp; DocumentID = 32452.

Пациенты, испытывающие возбуждение, могут подвергнуться риску причинения вреда врачу и персоналу. В клиниках следует разработать политику и процедуры обращения с возбужденными или опасными пациентами, а также обеспечить обучение всего персонала.

ШАГ 4: РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

Когда вопросы безопасности решены, врач может помочь пациенту выработать конструктивный ответ на кризис.На протяжении всего этого процесса врач должен подчеркивать, что, хотя пациент может быть не в состоянии контролировать событие, провоцирующее кризис, он или она может контролировать реакцию на него. Врачи могут помочь пациенту стабилизировать острый дистресс, изучить возможные варианты, составить план и принять его. побуждение пациента использовать методы самоуспокоения.Такие методы, как глубокое дыхание и расслабление мышц, будут способствовать самоконтролю над физиологией и эмоциями и позволят пациенту сосредоточиться на активных действиях, чтобы успешно справиться с кризисным происшествием.

Пациентам, находящимся в тяжелом состоянии и испытывающим острую тревогу, проблемы со сном и значительное нарушение повседневного функционирования, может быть полезна краткосрочная или прерывистая фармакологическая терапия, направленная на устранение конкретных симптомов 14,19, например, анксиолитики при тревоге или снотворные средства при бессоннице.Пациентам с острым психозом, агрессией, возбуждением или крайним гневом следует рассмотреть возможность введения внутримышечных антипсихотических препаратов20. У некоторых пациентов, которые переживают кризис, развивается депрессия, 5 острое стрессовое расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство; таких пациентов можно лечить селективными ингибиторами обратного захвата серотонина или другими антидепрессантами14. Бензодиазепины не рекомендуются в качестве монотерапии для пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством, поскольку прекращение приема связано с глубоким обострением симптомов.14,21

Во-вторых, врач может помочь пациенту изучить варианты выхода из кризиса. Они могут включать в себя получение дополнительной информации, сбор ситуативной поддержки (например, семьи, друзей), использование механизмов выживания (например, упражнения, хобби) и использование позитивных и конструктивных моделей мышления (то есть тех, которые меняют взгляд пациента на проблему). Использование конкретных «домашних заданий», которые включают сбор дополнительной информации по интересующей теме; самоконтроль симптомов, мыслей или действий; выявление сильных сторон; и экспериментирование с новым поведением совладания может дать пациенту возможность действовать, а не чувствовать себя беспомощным и оставаться вялым.1

В-третьих, врач и пациент должны разработать конкретный план действий, который включает краткий список реалистичных, конкретных и позитивных шагов, которые пациент может начать выполнять немедленно. Цели любого плана действий — восстановить эмоциональную стабильность, усилить контроль пациента над проблемой и способствовать независимому функционированию. Таким образом, пациент активно решает проблемы и начинает возвращаться к нормальному распорядку дня и образу жизни.

Наконец, врач должен попросить пациента кратко изложить план и выполнить один или несколько шагов.Это позволяет пациенту и врачу прояснить любые недоразумения относительно плана и побуждает пациента предпринять первоначальные действия.

В рамках любого плана действий врач должен посоветовать пациенту не использовать негативные или вредные стратегии выживания, такие как отрицание, избегание, абстиненция или зависимость от веществ. Вредные стратегии выживания также включают использование негативных когнитивных процессов, таких как катастрофизация (т. Е. Переоценка вероятности катастрофического исхода и возможных последствий такого исхода) 22, которые могут усилить тревогу пациента и помешать продуктивным усилиям по решению проблем.Пациентов следует поощрять распознавать такие мыслительные процессы, останавливать их и заменять их более рациональным мышлением, ориентированным на решение.

Врачи также могут помочь пациентам распознать и использовать свои сильные стороны вместо негативных стратегий выживания. Пациента могут попросить вспомнить стратегии преодоления, которые успешно работали в прошлом, и применить эти или аналогичные методы к текущей проблеме. Врач может побудить пациента определить семью, друзей и другие механизмы поддержки, а также внутренние сильные стороны и ресурсы, которые могли быть упущены из виду.5

ШАГ 5: ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

Рекомендуется поддерживающее последующее наблюдение для проверки состояния пациента и подкрепления его или ее положительных усилий.3 Непосредственность контакта должна определяться серьезностью проблемы и доверием к ней. у врача есть в пациенте и план. Последующее наблюдение обеспечивает пациентам спасательный круг и повышает вероятность того, что они выполнят план действий.

Во время наблюдения врач должен оценить прогресс в отношении конкретного плана действий и закрепить даже небольшие терапевтические достижения.1 Укрепление успеха повышает устойчивость пациентов, что должно позволить им более успешно справляться с будущими кризисными ситуациями. Врач также может помочь пациенту сосредоточиться на потенциально положительных результатах, связанных с кризисом, включая улучшение самодисциплины, чувство компетентности, понимание жизни и ощущение будущей способности справляться с невзгодами.

Пациентов, которые пережили серьезную травму, у которых в анамнезе был кризис или которые продолжают испытывать серьезные страдания, несмотря на эти усилия, возможно, потребуется направить к специалисту или агентству, которое может предоставить более высокий и интенсивный уровень помощи.Врач должен вести список услуг такого рода, доступных в местном сообществе.

В зависимости от характера критического состояния пациента окружающие обстоятельства могут неблагоприятно повлиять на врача и офисный персонал. Следовательно, соответствующее последующее наблюдение может включать встречи для опроса персонала и предоставление консультаций по мере необходимости.3

Три основных способа подготовки

Так же, как психологи узнают о различных клинических диагнозах, терапевтических направлениях и парадигмах, сказал Хван, они обязаны узнайте о культурах и их пересечении с другими идентичностями и контекстами, такими как идентичность ЛГБТ, опыт иммигрантов или бедность.

Например, когда Хван впервые лечил филиппинского американца, он подготовился, прочитав девять книг о филиппинской культуре и поговорив с несколькими филиппинскими американскими коллегами.

Такое обучение должно продолжаться, согласно пересмотренным APA «Руководящим принципам в психологии по вопросам расы и этнической принадлежности». В рекомендациях отмечается, что психологи должны развивать расовую и этнокультурную восприимчивость, предпринимая целенаправленные и непрерывные действия для сохранения знаний, повышения осведомленности и устранения неравенства и несправедливости.

«Число психологов [цветных] в нашей области не отражает численность населения», — сказала директор АПА по вопросам разнообразия Майса Акбар, доктор философии, ABPP. Данные Центра исследований трудовых ресурсов APA показывают, что 84% сотрудников психологов — белые, поэтому цветной человек, скорее всего, обратится к белому психологу. «Это означает, что белые психологи обязаны получить образование», — сказал Акбар.

Читайте широко, эксперты советуют — включая популярные книги, такие как «Как быть антирасистом» и психологическую литературу, — развивать клинические навыки, чтобы понять, как культура взаимодействует с расовой травмой поколений, текущими событиями и психическим здоровьем пациента.

«Если вы не учитываете культурные и расовые проблемы в процессе диагностики, вы, вероятно, не обращаете на них внимания при лечении», — сказала психолог Моника Лин Томпсон, психиатр, основатель Therapy for Queer People for Color, сети психиатров.