План работы психолога в доу: Страница не найдена |

Содержание

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

 Утверждаю

Заведующий МДОУ 

_________________ 

     

      М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный годовой план  на 2019 – 2020 учебный год  педагога-психолога МДОУ 

             

Пояснительная записка к планированию работы педагога-психолога ДОУ

Цели дошкольного образовательного учреждения: 

•      создание в учреждении рациональных условий для развития и оздоровления детей;

•      формирование у детей и родителей мотивации к успешной социализации в обществе;

•      обеспечение комплексного психолого-педагогического, социального подхода к сопровождению детей, родителей и педагогов.

Задачи дошкольного образовательного учреждения:

1.      Охрана жизни и укрепление физического, психического здоровья детей 

2.      Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка 

3.      Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

4.      Осуществление необходимой коррекции речевых отклонений 

5.      Установление доверительного – делового контакта с семьями воспитанников 

6.      Создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей 

7.      Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе 

8.      Привлечение общественности к решению проблем ДОУ для его эффективного функционирования, повышения качества образования, расширения сферы образовательных услуг.

Цель психологической службы:

Поддержание, сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей, администрации.

Задачи психологической службы:

1.      Проведение индивидуальной и групповой работы, направленной на укрепление психологического здоровья детей и взрослых.

2.      Осуществление профилактики психического недоразвития детей, выявление проблем в развитии и своевременное оказание помощи в виде диагностики и коррекционных занятий силами психологической службы детского сада, либо специальных служб.

3.      Просвещение и консультирование педагогов, родителей в области психологического знания, необходимого для обеспечения психологического благополучия всех участников воспитательного процесса.

План работы с детьми «группы риска»

№ п/п

Мероприятия

Группы

Время

проведения

Примечания

1

2

3

4

5

 

1. Организационная работа.

 

 

 

1

Изучение представленной родителями документации (медицинских сведений), социологическое исследование семей воспитанников (социальный статус семьи, образование родителей, социальное здоровье семьи).

Вновь поступившие в ДОУ воспитанники

Сентябрь

Совместно с зам. директора по ВР, медицинским работником.

2

Взаимодействие с воспитателями по изучению личностных особенностей воспитанников и выявлению возможной принадлежности к одной из категорий «группы риска» (слабообучаемые дети, дети с ОВЗ, дети из проблемных и неблагополучных семей, педагогически запущенные дети), изучение опыта их взаимодействия с этими семьями и детьми.

Воспитатели

В течение года

Совместно с воспитателями

 

3

Подготовка документации к ПМПк, ПМПК

Дети «группы риска»

В течение года

 

4

Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Дети «группы риска»

Октябрь

 

 

2. Психопрофилактика и просвещение

 

 

 

1

Профилактика дезадаптации.

ГКП, 2 мл. гр. № 1, 2 мл. гр. № 2

Сентябрь-Октябрь

Совместно с воспитателями

 

2

Взаимодействие с воспитателями по изучению динамики в развитии и поведении детей «группы риска».

Дети «группы риска»

В течение года

Совместно с воспитателями

 

3

Предупреждение психических перегрузок дошкольников «группы риска», наблюдение в течение  различных режимных моментов.

Дети «группы риска»

В течение года

 

4

 

Размещение актуальной информации на сайте ДОУ.

Родители воспитанников ДОУ

В течение года

Совместно с зам. директора по ВР

5

Психологические стенды для просвещения родителей.

Родители воспитанников ДОУ

В течение года

 

6

Индивидуальные профилактические беседы с родителями по имеющимся проблемам в поведении и обучении детей.

Родители (по запросу)

В течение года

 

7

Групповые консультации по темам:

 

«Как сделать ребенка стрессоустойчивым»

 

«Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка»

 

«Как не оказаться в ловушке наказаний»

 

«Горе от ума»: последствия раннего обучения»

 

«Игра – это серьезно»

 

«Перфекционизм или синдром отличницы»

 

 

«Как договариваться с ребенком»

 

«Способы развития сенсорных компонентов психической деятельности ребенка»

 

«Что делать, если ребенок лжет»

 

Родители воспитанников ДОУ

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

 

Март

 

Апрель

 

 

Май

 

8

Выступления на родительских собраниях:

 

«Первый раз в детский сад»

 

 

 

 

«Воспитательно-образовательная работа с детьми 4-5 лет»

 

 

 

«Старший дошкольный возраст: какой он?»

 

 

 

 

«Компоненты психологической готовности к школе»

 

«Формирование «Внутренней позиции школьника»

 

 

Родители воспитанников младших групп № 1 и № 2, ГКП

 

Родители воспитанников средних групп

 

Родители воспитанников старших групп

 

 

Родители воспитанников подготовительных групп

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Сентябрь

Май

 

9

Просвещение («Папка психолога») по группам на темы:

 

«Возрастные особенности ребенка»

 

«Адаптационный период в детском саду»

 

«Кризисы в жизни ребенка» (3 и 7 лет)

 

«Детские страхи»

 

«Если ребенок левша»

 

«Если в семье несколько детей»

 

«Такие разные дети»

 

«Роль отца в воспитании ребенка»

 

«Маленький драчун»

 

«Влияние семьи на развитие ребенка»

 

«Ребенок в карусели развода»

 

«Готовность к школе» и др.

 

 

 

 

Родители воспитанников ДОУ

Сентябрь — май

 

10

Тематические консультации (проект «Школа молодого педагога»):

 

«Детские конфликты: как их разрешить»

 

«Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ»

 

«Что делать с агрессивным ребенком»

 

«Психологические приемы организации дисциплины в группе детского сада»

 

«Методы и приемы стимулирования активности и любознательности детей дошкольного возраста»

 

«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни»

 

«Плохое поведение детей: причины и методы коррекции»

 

«Тревожный ребенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели ДОУ

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Апрель

 

11

Просвещение («Взаимодействие с психологом») по темам:

 

Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей

 

Игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры

 

Игры-драматизации, образно-ролевые игры, психотехнические игры в преодолении конформного поведения детей

 

Коллективные дидактические игры в работе по коррекции протестного поведения детей

 

Сюжетно-ролевая игра в коррекции демонстративного поведения детей

 

Психотехнические освобождающие игры и режиссерские игры в коррекции агрессивного поведения детей

 

Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей

 

Специфические и неспецифические методы коррекции неконструктивного поведения детей

 

 

Воспитатели ДОУ

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Апрель

Май

 

 

12

Проведение тренингов, мастер-классов по запросам администрации, педагогов

 

Воспитатели ДОУ, родители воспитанников

 

В течение года

 

 

3. Диагностика

 

 

 

1

 

Проведение наблюдений за детьми в период адаптации

Воспитанники младших групп № 1 и № 2, ГКП

Август — октябрь

 

2

Проведение наблюдений за деятельностью дошкольников в течение различных режимных моментов

Дети «группы риска»

В течение года

 

3

 

Первичная диагностика познавательной готовности к обучению в школе

Воспитанники подготовительных групп №1 и  № 2 (логопедическая)

Октябрь

 

 

4

Первичная диагностика мотивационной готовности к обучению в школе (индивидуально)

Воспитанники подготовительных групп №1 и  № 2 (логопедическая)

Октябрь

 

 

5

Диагностика особенностей развития социально-эмоциональной сферы

Дети «группы риска»

Октябрь

 

6

Диагностика уровня личностного и познавательного развития к ПМПк, ПМПК

Дети «группы риска»

В течение года

Совместно с воспитателями, логопедом

7

Диагностика уровня развития психических процессов по результатам наблюдений, запросам педагогов, родителей

Дети «группы риска»

В течение года

 

8

Итоговая диагностика познавательной готовности к обучению в школе

Воспитанники подготовительных групп №1 и  № 2 (логопедическая)

Апрель

 

9

Итоговая диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

Воспитанники подготовительных групп №1 и  № 2 (логопедическая)

Апрель

 

10

Выявление  родительских установок  и стиля семейного воспитания

Семьи «группы риска» (по запросу)

В течение года

 

 

4. Коррекционно-развивающая работа.

 

 

 

1

Проведение цикла занятий с целью развития познавательной сферы

 

Воспитанники средних групп

Ноябрь — декабрь

Коррекционная группа

2

Проведение цикла занятий с целью развития познавательной сферы

Воспитанники старшей гр. № 2 (логопедическая)

Ноябрь — апрель

Коррекционные группы

3

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения и нарушения в поведении.

Дети «группы риска»

В течение года

По запросу педагогов, родителей

4

Проведение цикла занятий с целью формирования познавательной готовности к школе

 

Дети «группы риска»

Ноябрь — апрель

Коррекционные группы

5

Проведение цикла занятий с целью формирования мотивационной,  эмоционально-волевой и личностной готовности к школе

Воспитанники подготовительных групп

Ноябрь — апрель

Профилактика школьной дезадаптации

6

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста, имеющими низкий уровень познавательного развития (ОВЗ)

Дети «группы риска»

В течение года

Рекомендации ПМПК

 

5. Консультирование.

 

 

 

1

Индивидуальное консультирование воспитателей и родителей  в решении актуальных проблем.

Воспитатели ДОУ, родители воспитанников

 

В течение года

По запросам

2

Консультирование воспитателей и родителей по итогам диагностик:

  • адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ;
  • уровень познавательного развития;
  • психологическая готовность к регулярному обучению в школе

Воспитатели ДОУ, родители воспитанников

 

В течение года

По запросам

 

6. Методическая работа.

 

 

 

1

Участие в работе ГМО психологов.

Психологи

В течение года

Согласно плану

2

Участие в заседанииях психологического клуба «Диалог»

Психологи

В течение года

Согласно плану

3

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах

Психологи

В течение года

Согласно плану

4

Работа психолого-педагогического консилиума ДОУ

Воспитатели и специалисты ДОУ

В течение года

Согласно плану ДОУ

5

Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ в ГМО, изучение нормативно-правовой базы

 

В течение года

 

6

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

 

В течение года

 

7

Оформление отчётной документации

 

В течение года

 

Киреева Наталья Владимировна, педагог-психолог

 

— План работы с семьями СОП

— План работы педагога-психолога МБДОУ №8 на 2019-2020

— План недели психологии 2019 г.

— Неделя вежливости в детском саду

— Исследование психологического климата

— Индивидуальный образовательный маршрут

— Диагностика склонности к одаренности Общая справка 2019

 

Памятки, буклеты:

— Адаптация ребенка к детскому саду

— БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

— Готовность к школе

— Игры выходного дня

— Как правильно хвалить ребенка

— Развитие воображения

— Семейное благополучие

— Что мы делаем не так

 

— Песочная терапия

— Правополушарное рисование

— Занятие с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по развитию сенсорики и мелкой моторики

— Сказкотерапия в работе с дошкольниками

 

Родительские собрания:

— Выступление на родительском собрании Адаптация ребенка к детскому саду

— Особенности детей 3-х лет

— Особенности развития детей 5-6 лет

— Поступление ребенка в школу

 

Работа с педагогами:

— Занятие с элементами тренинга Выход из конфликта

— Педагогический час Современный ребенок

— Практическое занятие с педагогами

— Современный ребенок (Раздаточный материал)

 

Картотека игр и упражнений:

— Игры и упражнения на развитие произвольности

— Игры на знакомство

— Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников

— Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения

— Игры на формирование мотивации учения у старших дошкольников

— Игры со стихами и сказками

— Занятие с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по развитию сенсорики и мелкой моторики