План школьного психолога: Работа школьного психолога
«ДЕТИ – НЕ РОБОТЫ. Они могут испытывать и злость»
Буллинг, деструктивные субкультуры, вседозволенность соцсетей, сайты с суицидальными «крючками» – психику современного ребенка расшатать несложно. Но как вовремя распознать сигналы бедствия и избежать трагедии? Где дети могут получить квалифицированную психологическую помощь?
Ответы на эти вопросы знает руководитель Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена ПЕТРЕНКО.
Прожить и пережить
– Елена Александровна, в свете последних событий, с нападением петропавловского школьника с топором на сверстников, о психологическом климате в школах стали говорить больше. Способны ли школьные психологи распознать агрессора?
– Ежегодно в школах региона проводят анонимное анкетирование на изучение тревожного фона детей. Если вовремя заметить тревожность, оказать ребенку помощь, провести небольшую коррекцию, мы можем избежать в будущем серьезных последствий.
Не бывает так: был хороший ребенок, а потом раз и совершил аутодеструктивный поступок. Детская психика, как стакан, куда капают негативные мысли. Со временем он переполняется и все выплескивается. То есть нельзя сказать, что ссора со сверстниками может стать причиной суицида или приступа агрессии. Скорее всего, имел место систематический буллинг, недопонимание со стороны родителей, учителей и многое-многое другое.
В анкетах, которые заполняют школьники, мы не упоминаем такие слова, как «суицид» и «деструкция». Анкеты очень аккуратные, но при этом адаптированные под детей разных возрастов. Когда выявляют ребенка, которому нужна помощь, психолог составляет индивидуальный план работы, чтобы помочь ребенку справиться с тревогой. Дети – не роботы. Они могут испытывать злость. Но наше общество клишированное. Ребенку изначально навязывают мнение, что злость – это плохо, и он вынужденно заталкивает ее поглубже, вместо того, чтобы прожить и пережить эту эмоцию. А это очень важно.
– Хватает ли у школьных психологов опыта, навыков и времени для того, чтобы индивидуально работать с детьми?
– Сейчас во всех школах работают психологические службы по Правилам Министерства просвещения, которые были введены в сентябре прошлого года.
Психологические службы были открыты как раз для того, чтобы не взваливать все на плечи одного психолога, который даже физически не успевает работать с огромным школьным коллективом. Поэтому ему помогает социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе. Если говорить о компетенции, то школьные психологи нашего региона достаточно сильные.
Дело в том, что они постоянно находятся в процессе обучения. Каждый год мы обучаем их разным методикам. Например, работе с метафорическими картами. Это очень хорошая практика. Ведь зачастую дети идут к психологу уже настороженными: они не расположены к общению. А в игровой форме им легче раскрыться.
То же можно сказать и о песочной терапии. Во-первых, кинетический песок снимает напряжение, задействует нервные окончания на кончиках пальцев. Во-вторых, психолог становится в одну позицию с ребенком, что вызывает к нему доверие.
– Во всех ли школах применяют эти методики? Складывается впечатление, что главный инструмент школьного психолога – старая добрая беседа с учеником?
– Если говорить о песочной терапии, то оборудование есть не везде. Что касается остальных методик, их применяют – где-то больше, где-то меньше. Тут свою роль играет сменяемость кадров. К сожалению, нет возможности обучать психологов каждый год одному и тому же.
Сигнал тревоги
– Насколько тревожны нынешние школьники?
– Дети еще не пережили пандемию. Сначала они сидели взаперти с гаджетами – контроля особого не было, был нарушен режим. Почти у всех возникли пробелы в знаниях. В последующий год они пережили обратную трансформацию. Когда большая часть детей адаптировалась к дистанционке, нашла в ней плюсы, пришлось опять вернуться в школьные стены.
Очное обучение обнаружило белые пятна, а многие дети к оценкам относятся слишком щепетильно. Плюс появилось ощущение нестабильности. То есть они теперь понимают, что в любой момент может произойти что-то, что нарушит привычный ход вещей.
Об этом наглядно говорят цифры. В Региональном центре психологической поддержки и дополнительного образования есть телефон доверия. Если в 2019 году поступило 900 звонков, то в 2021-м – 3200. В 2022 году их стало уже меньше, что говорит о снижении тревожности.
– С какими вопросами дети обращаются чаще всего?
Помочь, а не поднимать шумиху
– А буллинг? В последнее время участились случаи обнародования таких фактов костанайскими родителями.
– Буллинг – это не новое явление. Он был всегда, все мы учились в школах, где так или иначе наблюдали травлю. Просто раньше этому не уделяли столько внимания. Где-то дети сами замалчивали, терпели побои, где-то жаловались родителям, которые считали, что «сами разберутся». Сейчас об этом стали больше говорить, число обращений тоже растет.
Но, к сожалению, родители иногда забывают, что самое главное в этом случае – помочь ребенку, а не поднять шумиху. От обнародования факта или наказания директора школьнику лучше не будет. Наша задача – совместно с родителями научить детей правильно и грамотно выстраивать отношения со сверстниками, нивелировать ссоры и стычки, которые, так или иначе, бывают в любом классе.
Бывает, наладить отношения не получается, и мы понимаем, что ребенку лучше будет в другом коллективе. Но это редкие случаи. При своевременном обращении к специалисту можно решить проблему.
– Лучше обращаться к частному специалисту или школьному психологу?
– Частный – не синоним слова «хороший». Есть люди, которые обучились чему-то за месяц на курсах и представляются квалифицированными психологами. Если я знаю, что эта таблетка поможет при головной боли, это же не значит, что я врач. Так и с психологами. Я считаю, что необходимо обращаться к специалистам с классическим образованием. В противном случае ребенку можно навредить. Мы работали с детьми после такой некачественной психологической помощи.
– Слышала, что вы с коллегами выезжали в Аулиекольский район и оказывали психологическую помощь детям, пострадавшим от лесного пожара…
– Мы выехали туда сразу, как узнали. Всем центром. Помимо нас, там работали психологи местного отдела образования, МЧС, общественных организаций… Очень радует, что у нас много неравнодушных специалистов, которые готовы были работать посменно, чтобы помочь взрослым и детям, которые в одночасье лишились крыши над головой.
Некоторые дети просто плакали не переставая, хотя, к счастью, их родные были живы и здоровы. Просто не могли осознать, что нет больше родного дома, нет стола, где ты делал уроки. Многие переживали, что потеряли домашних любимцев. Дети быстро адаптируются, если учитывать их характер и темперамент. Нам удалось сделать для них все, что было возможно. Я уезжала оттуда с легким сердцем.
ЕСЛИ ТРУДНО – ЗВОНИ!
При Центре психологической поддержки и дополнительного образования работает телефон доверия – +7-708-087-42-01 (WhatsApp) и 8 (7142) 370-858.
Набрав эти номера, можно поговорить с психологом на любую тему – о дружбе и о неразделенной любви, об отношениях с родителями и учителями, о проблемах с учебой и просто о жизни.
Задать вопросы специалисту могут и родители школьников. Тоже совершенно бесплатно и анонимно.
подборка 8 школ России с лицензией и аккредитацией для удаленной учебы ребенка
Полина Калмыкова
знает, как учиться не выходя из дома
Профиль автора
С юридической точки зрения онлайн-школы занимают промежуточное положение: такие занятия могут быть оформлены как заочное обучение или как семейное.
Разница в аттестациях: за графиком контрольных работ заочников следит школа, к которой они прикреплены, а если ребенок на семейном обучении — родители.
Аттестации для школьников на семейном обучении обычно проходят очно в школе, которую выбрали родители. А вот для заочников возможны варианты: некоторые онлайн-школы предлагают сдать экзамены лично в школах-партнерах, но большинство проводят контрольные дистанционно — за исключением ОГЭ и ЕГЭ и диагностик Московского центра качества образования.
В этой статье — 8 онлайн-школ, которые могут стать альтернативой обычной школе. У всех школ есть лицензии и аккредитации на ведение образовательной деятельности — это значит, что они помогут сдать аттестацию для перевода в следующий класс.
Кратко: консервативная альтернатива обычной школе
Возраст учеников: 1—11 класс, есть занятия для дошкольников
Сколько стоит: от 950 Р в месяц, первая неделя — бесплатно

Ученик может не ходить на онлайн-уроки, а слушать их в записи, главное — вовремя выполнять домашние задания. А еще большую часть материала школьники проходят быстрее — просто из-за того, что учителя не тратят время урока на проверку посещаемости и никого не вызывают к доске.
/prava/homeschooling/
Права на семейном обучении
Учиться в «Интернет-уроке» можно тремя способами. Дешевле всего — самостоятельные занятия: за 950 Р в месяц ученик получает доступ к учебникам и видеозаписям уроков и занимается только тем, что ему нужно подтянуть. За 4000 Р в месяц школьник общается с учителями онлайн, получает оценки и комментарии к домашним работам. Полноценное обучение стоит 7500 Р в месяц: все документы можно оформить дистанционно и зачислить в школу даже ребенка без российского гражданства.
Кратко: школа-конструктор
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: от 3350 до 46 700 Р в месяц
«Фоксфорд» поможет оформить документы для перехода на семейное обучение и проследит за прохождением аттестаций в школах-партнерах, подберет комфортную школу для написания всероссийских проверочных работ, если родители не хотят забирать личное дело ребенка из школы. А детям, которые продолжают ходить в обычную школу, но не справляются с отдельными предметами, предложит дополнительные курсы.
В «Фоксфорде» можно выбрать базовую или индивидуальную программу обучения. Базовая — это уроки как в обычной школе, только в ускоренном темпе благодаря тому, что учителя не отвлекаются на организационные вопросы. А в индивидуальную программу дополнительно включены углубленные курсы, на которых ученики готовятся к олимпиадам: можно учиться по одному из шести готовых образовательных маршрутов или сформировать собственный.
Занятия в «Фоксфорде» проходят по расписанию: у каждого ученика оно индивидуальное, но все уроки начинаются не раньше 10 утра и проходят в первой половине дня. Одновременно в «Фоксфорде» по одной и той же программе занимаются несколько потоков, но с разными преподавателями — если темп или способ изложения материала ребенку не подходит, можно поменять учителя.
/guide/benefits-of-university/
Льготы при поступлении в вуз
За успехами ребенка следит классный руководитель или личный наставник. Услуги наставника дороже, зато он поможет включиться в новый формат учебы, составит расписание подходящих олимпиад и научит планировать время и занятия.
Дополнительно можно получить консультацию тьютора и психолога. Тьютор проведет профориентационное тестирование и поможет сформировать индивидуальный образовательный маршрут. Психолог научит справляться со страхами и стрессами из-за учебы и адаптироваться к домашнему обучению.
Кратко: учебные группы с особой спецификой
Возраст учеников: с 3 лет и по 11 класс
Сколько стоит: 2470—22 850 Р в месяц в зависимости от класса и программы
Занятия в учебном центре «Бит» не ограничиваются школьными предметами. Малышам с трех лет предлагают развивающие программы, дошкольникам — подготовку к поступлению в первый класс, детям с ограниченными возможностями здоровья — отдельную программу по общеобразовательным предметам, а иностранцам — методики по освоению русского языка.
Для тех, кто ищет альтернативу обычной школе, «Бит» предлагает несколько вариантов учебы. Если школьник самостоятельно справляется с программой по учебникам, ему подойдет открытый доступ к тестам и базе знаний — можно выбрать тариф с ежемесячной консультацией преподавателей, а можно обойтись без них.
Старшеклассникам подойдет программа с углубленным изучением предметов для ЕГЭ и ГИА: алгебру, геометрию, русский язык и два предмета по выбору изучают на онлайн-уроках с преподавателями, а все остальное осваивают самостоятельно. Ученикам, которым нужны регулярные встречи с учителями по всем предметам, «Бит» предлагает тариф с гибким расписанием и небольшими группами: в зависимости от занятости ученик может выбирать занятия утром, днем или вечером.
В команде онлайн-школы есть тьюторы, психологи, дефектологи и логопеды, которые помогут определиться с будущей профессией, адаптироваться к дистанционному обучению и решить другие проблемы, которые могут возникнуть у школьника.
Кратко: индивидуальные учебные планы у каждого ученика
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: 1900—25 500 Р в месяц
В «Онлайн-лицее № 1» учатся по индивидуальным образовательным маршрутам. На минимальном тарифе — только доступ к тестам, видеоурокам и электронной библиотеке школы. В остальных программах помогает куратор: если ученик не успевает за программой, куратор откроет доступ к курсам прошлого года или договорится с преподавателем о дополнительных занятиях.
Домашняя работа не ограничивается тестами: ученики отвечают на уроках-семинарах, выполняют индивидуальные задания и получают развернутые комментарии преподавателя по поводу успехов и неудач.
К ОГЭ и ЕГЭ в школе готовят всех учеников 9 и 11 классов, но не на основных занятиях, а в дополнительное время: подготовка состоит из дистанционного модуля, который можно осваивать в любое удобное время, и онлайн-семинаров с преподавателями.
/list/veni-vidi-vici/
Поступить в вуз без экзаменов: 8 олимпиад, которые гарантируют бюджетное место
Детям с ограниченными возможностями здоровья и тем, кому в школе скучно, онлайн-лицей предлагает заниматься индивидуально: это дороже, чем обычные занятия, зато позволяет готовиться не только к итоговой аттестации, но и к олимпиадам.
Кратко: российская и британская программа
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: 24 900—49 900 Р в месяц в зависимости от класса и программы, стоимость индивидуальных планов рассчитывается отдельно
«Алгоритм» предлагает сразу две программы: общеобразовательную российскую и британскую, которая готовит школьников к экзаменам в зарубежных вузах. Чтобы ребенок успевал проходить обе программы, занятия идут в разное время: в первой половине дня — российская школа, во второй — британская. В российской школе можно учиться с первого класса, а в британской только с 10 лет. Заниматься можно как очно, так и онлайн, но сдавать экзамены A-level все равно придется очно — в центре на Лубянке.
Дистанционные уроки в «Алгоритме» — это полноценные семинары, во время которых преподаватель дает задания, слушает ответы, пишет на виртуальной доске и корректирует ошибки учеников в прямом эфире. Чтобы такие занятия были эффективными, группы ограничены: больше 14 человек в «класс» не набирают.
/ucheba/
Что могут получить школьники за хорошую учебу
Для учеников на семейном обучении есть несколько разных форматов:
- полноценные пятидневные занятия как в школе, только без домашних заданий;
- пара учебных дней в неделю с интенсивной загрузкой, а остальное время — для самостоятельной работы;
- индивидуальная программа с личным расписанием и занятиями с преподавателем один на один.
И в российской, и в британской школе занятия ограничены общеобразовательными предметами, но если ребенок учится по индивидуальной программе, то может изучать любые курсы. Кроме английского языка в «Алгоритме» есть дополнительные курсы по испанскому, французскому, немецкому и китайскому, в том числе и такие, которые помогут подготовиться к международным экзаменам.
Кратко: для тех, кто готов учиться самостоятельно
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: от 2700 Р в год для москвичей и 65 812 Р в год для всех остальных
IBLS предлагает всего два формата обучения: заочное и семейное. В первом случае ребенок прикрепляется к частной московской школе МШСО — кроме дистанционной аттестации ученику придется приезжать в школу для прохождения всероссийских проверочных работ и диагностик МЦКО. А ученики, которые находятся на семейном обучении, могут вообще не появляться в школе, пока не придет время сдавать ОГЭ и ЕГЭ.
Основные блоки учебных материалов — готовые видеолекции и демоверсии аттестационных работ — доступны в обоих форматах обучения. Дополнительно заочники могут записываться на онлайн-уроки, во время которых преподаватели в прямом эфире помогут закрепить самостоятельно пройденный материал и ответят на возникшие вопросы. Школьники на семейном обучении вместо этого получают доступ к тестам-тренажерам — такие задания с автоматической проверкой выявят пробелы в знаниях по конкретным темам.
/postupil-v-mgu/
Сколько стоит поступить в МГУ
Проходить программу в строгом соответствии с календарно-тематическим планом не обязательно: ученики могут выстраивать собственные образовательные маршруты и регулировать темп обучения.
Для родителей, которые перевели детей на дистанционное образование, школа МШСО совместно с МГИМО организует специальную программу профессиональной переподготовки: чтобы помочь ребенку справиться с новыми условиями обучения, родителям самим потребуется стать в определенной степени учителями.
Кратко: почти как в школе, только по «Зуму»
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: 40 500—126 000 Р в год, для москвичей есть бесплатная программа
«Международная школа завтрашнего дня» максимально похожа на обычную школу: ученики ходят на уроки строго по расписанию, сдают аттестацию по графику и пользуются классическими школьными учебниками.
Главное отличие в том, что уроки проходят по «Зуму». Правда, видеозапись занятия не сохраняется: если пропустил — придется нагонять тему самостоятельно.
По каждому предмету урок проходит раз в неделю. Оценки ставят только за промежуточные контрольные работы и тесты, которые ученики сдают дистанционно. Очное присутствие может понадобиться только на ОГЭ и ЕГЭ, а москвичам дополнительно после 8 класса и на диагностиках Московского центра качества образования.
Перед началом обучения школа проводит обязательный тренинг для родителей, на котором рассказывают, как все устроено: от технических аспектов до юридических тонкостей.
Кратко: для тех, кто после уроков не против поучаствовать в клубах по интересам
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: от 19 700 Р в месяц, первая неделя — бесплатно
Занятия проводятся не только по общеобразовательным предметам: еще есть финансовая и компьютерная грамотность
В «Онлайн-школе» предлагают стандартный набор для дистанционного обучения — начиная с простого доступа к базе знаний и заканчивая полноценным зачислением в школу, где преподаватели ведут онлайн-уроки и готовят к ЕГЭ. Еще ребенку с родителями поможет личный куратор, если будут проблемы в организации обучения.
В школе уделяют внимание социализации ребенка. Устраивают бесплатные кружки по интересам — например, дети могут узнать о СММ и блогинге, обсудить кино или заняться скетчингом. На каникулах тоже есть чем заняться: можно попасть в онлайн-лагерь с мастер-классами и развивающими играми — все проходит через «Зум».
Также «Онлайн-школа» приглашает на дистанционные занятия в собственной художественной школе. Здесь тоже все «по-настоящему» — учат по академической программе и в конце выдают диплом. Условия такие же: помощь куратора и живые онлайн-занятия с преподавателями.
Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety.
Информация о программе школьной психологии
Технические трудности?
Связаться с НАСП
Предоставленная информация в основном была получена от директоров программ школьной психологии. Данные, содержащиеся в нем, предоставляются в качестве услуги сообществу школьных психологов, а также тем, кто проявляет интерес к этой области, включая потенциальных кандидатов на участие в программе. Мы не можем и не гарантируем актуальность или точность информации. Лицам, заинтересованным в этих данных, предлагается подтвердить информацию, связавшись с отдельными программами для выпускников по мере необходимости.
Также доступен отдельный список программ, одобренных NASP, и программ, аккредитованных NASP.
Выберите программуAL — Университет АлабамыAL — Университет Алабамы — Дистанционная программаAR — Университет штата АрканзасAR — Университет Центрального АрканзасаAZ — Университет Аргози-ФениксAZ — Университет штата АризонаAZ — Университет Северной АризоныAZ — Университет ОттавыAZ — Университет АризоныCA — Международный университет АльянтаCA — Альянт International University-IrvineCA — Alliant International University-Los AngelesCA — Alliant International University-San FranciscoCA — Azusa Pacific UniversityCA — Brandman UniversityCA — California Baptist UniversityCA — California State University-ChicoCA — California State University-East BayCA — California State University-FresnoCA — California State University-Long BeachCA — Калифорнийский государственный университет-Лос-АнджелесCA — Калифорнийский государственный университет-Монтерей-БейCA — Калифорнийский государственный университет-СакраментоCA — Калифорнийский государственный университет-Сан-БернардиноCA — Chapman University
CA — Fresno Pacific UniversityCA — Университет штата ГумбольдтCA — Университет Ла-СьерраCA — Университет Лойола МэримаунтCA — Университет Лойола Мэримаунт — OnlineCA — Национальный университет (гибрид)CA — Калифорнийский колледж Святой МарииCA — Государственный университет Сан-ДиегоCA — Государственный университет Сан-ФранцискоCA — Калифорнийский университет -BerkeleyCA — Калифорнийский университет-РиверсайдCA — Калифорнийский университет-Санта-БарбараCA — Университет Ла-ВернCA — Тихоокеанский университетCO — Университет Колорадо-ДенверCO — Университет ДенверКО — Университет Северного КолорадоCT — Университет ФэрфилдCT — Государственный университет Южного КоннектикутаCT — Университет КоннектикутаCT — Университет ХартфордаDC — Университет ГаллодетаDC — Университет ГовардаDE — Университет ДелавэраFL — Университет Аргози-СарасотаFL — Университет БарриFL — Флорида A&M UniversityFL — Международный университет ФлоридыFL — Университет штата ФлоридаFL — Национальный университет Луи — ФлоридаFL — Nova Southeast UniversityFL — Центральный университет FloridaFL — Университет ФлоридыFL — Университет Южной ФлоридыGA — Южный университет ДжорджииGA — Университет штата ДжорджияGA — Университет ДжорджииIA — Университет АйовыIA — Университет Северной АйовыID — Университет штата АйдахоIL — Чикагская школа профессиональной психологииIL — Университет Восточного ИллинойсаIL — Государственный университет ГубернатораIL — Университет штата Иллинойс, IL — Университет Лойолы, Чикаго, IL — Национальный университет Луи, IL — Университет Северного Иллинойса, IL — Университет Южного Иллинойса, Эдвардсвилл, IL — Университет Западного Иллинойса, IN — Университет штата Болл, IN — Университет штата Индиана, IN — Университет штата Индиана, Блумингтон, KS — Государственный университет Эмпории, KS — Государственный университет Форт-Хейс, Канзас, Питтсбург Государственный университет
KS — Канзасский университетKS — Государственный университет УичитоKY — Университет Восточного КентуккиKY — Государственный университет Мюррея
KY — Университет КентуккиKY — Университет Западного КентуккиLA — Университет штата ЛуизианаLA — Университет штата Луизиана-ШревепортLA — Университет штата НиколлсLA — Университет ТулейнаMA — Американский международный колледжMA — Северо-восточный университетMA — Университет ТафтсаMA — Массачусетский университет-АмхерстMA — Массачусетский университет-БостонMA — Уильям Колледж ДжеймсМа — Вустерский государственный университетМ. Д. — Государственный университет БоуиМ.Д. — Университет ТаусонаМ.Д. — Университет Мэриленд-Колледж ПаркME — Университет Южного МэнаMI — Университет ЭндрюсаMI — Университет Центрального МичиганаMI — Государственный университет Гранд-ВэллиMI — Государственный университет МичиганаMI — Университет Детройта-МерсиMI — Государственный университет Уэйна UniversityMN — Capella UniversityMN — Университет штата Миннесота — MankatoMN — Университет штата Миннесота-MoorheadMN — Университет МиннесотыMO — Университет штата Миссури-КолумбияMO — Университет штата Миссури-St. LouisMO – Университет ВебстераMS – Государственный университет МиссисипиMS – Университет Южного МиссисипиMT – Университет МонтаныNC – Государственный университет АппалачейNC – Университет Восточной КаролиныNC – Университет штата Северная КаролинаNC – Университет Северной Каролины-Чапел-ХиллNC – Университет Западной КаролиныND – Университет штата Майнот
NE — Университет Небраски-КирниNE — Университет Небраски-ЛинкольнNE — Университет Небраски-ОмахаNH — Государственный университет ПлимутаNH — Rivier CollegeNJ — Университет Фэрли Дикинсон-ТианекNJ — Университет Джорджиан-КортNJ — Университет КинаNJ — Университет штата МонклерNJ — Университет Нью-Джерси-СитиNJ — Rider Университет NJ — Университет Роуэна NJ — Университет Рутгерса NJ — Университет Сетон Холл NM — Государственный университет Нью-Мексико NV — Университет Невады-Лас-ВегасNY — Университет АдельфиNY — Университет АльфредаNY — Колледж Нью-РошельNY — Колледж Сент-РоузNY — Педагогический колледж Колумбийского университетаNY — CUNY-Brooklyn CollegeNY — CUNY-Queens CollegeNY — Линкольн-центр Фордхэмского университета
Нью-Йорк — Университет ХофстраНью-Йорк — Университет Айоны Нью-Йорк — Кампус Университета Лонг-Айленда в Бруклине Нью-Йорк — Кампус Университета Лонг-Айленда в Вестчестере
Нью-Йорк — Marist CollegeNY — Mercy CollegeNY — Niagara UniversityNY — Pace UniversityNY — Roberts Wesleyan UniversityNY — Rochester Institute of TechnologyNY — St.
John’s UniversityNY — Syracuse UniversityNY — University at Albany, SUNYNY — University at Buffalo, SUNYNY — University of Oswego, SUNYNY — University of Plattsburgh, SUNYNY — Университет Йешива-Бронкс, Огайо — Кливлендский государственный университет, Огайо — Университет Джона Кэрролла, Огайо — Кентский государственный университет, Огайо — Университет Майами, Огайо — Государственный университет Огайо, Огайо — Университет Цинциннати, Огайо — Университет Дейтона, Огайо — Университет Толедо, Огайо — Государственный университет Янгстауна, ОК — Восточно-Центральный университет, ОК — Оклахома State UniversityOK — Университет штата Юго-Западная ОклахомаOK — Университет Центральной ОклахомыOR — Университет Джорджа ФоксаOR — Колледж Льюиса и КларкаOR — Университет ОрегонаPA — Университет Дюкен-PhD ProgramPA — Университет Дюкена-PsyD ProgramPA — Восточный университетPA — Пенсильванский университет ИндианыPA — Университет ЛихайPA — Мэривуд Университет PA — Университет Миллерсвилля PA — Университет штата Пенсильвания PA — Западный университет Пенсильвании в Калифорнии (формально Калифорнийский университет) PA) PA — Западный университет Пенсильвании в Эдинборо (формально Университет Эдинборо PA) PA — Филадельфийский колледж остеопатической медициныPA — Университет ТемплPA — Университет WidenerPR — Университет Альбису — Университетский центр МаягуэсPR — Университет Альбису — Кампус Сан-ХуанPR — Университет Аны Г.
Мендес , Carolina CampusPR — Межамериканский университет Пуэрто-Рико — Сан-Герман
PR — Межамериканский университет, Столичный кампусPR — Университет медицинских наук ПонсеPR — Папский католический университет Пуэрто-РикоRI — Колледж Род-АйлендаRI — Университет Род-АйлендаSC — Университет Фрэнсиса МарионаSC — ЦитадельSC — Университет Южной КаролиныSC — Университет УинтропSD — Университет Южной ДакотыTN — Средний Государственный университет ТеннессиTN — Университет штата ТеннессиTN — Технологический университет ТеннессиTN — Университет МемфисаTN — Университет Теннесси-ЧаттанугаTN — Университет Теннесси-НоксвиллTX — Христианский университет Абилин, Техас — Университет Бэйлор, Техас — Хьюстонский баптистский университет, Техас — Университет Богоматери Озера, Техас — Государственный университет Сэма Хьюстона, Техас — Государственный университет Стивена Ф. Остина, Техас — Техасский университет A&M, Техас — Техасский университет A&M, Центральный Техас, Техас — Техасский университет A&M, коммерция, Техас — Техасский государственный университет, Техас — Техасский технический университет, Техас — Техасский женский университет, Техас — Университет Тринити, Техас — Хьюстонский университет, Техас — Хьюстонский университет, Клир-Лейк, Техас — Университет Хьюстона-Виктории, Техас — Техасский университет, Остин, Техас — Техасский университет, Рио-Гранде-Вэлли (ранее UT-Pan American), Техас — Техасский университет, Сан-Антонио
TX — West Texas A & M UniversityUT — Университет Бригама ЯнгаUT — Университет штата ЮтаUT — Университет штата ЮтаVA — Колледж Уильяма и МэриVA — Университет Джорджа МейсонаVA — Университет Джеймса МэдисонаVA — Университет РэдфордVA — Университет ВирджинииVT — Университет КаслтонаWA — Университет Центрального ВашингтонаWA — Восточный Вашингтонский университет, WA — Университет Гонзага, WA — Университет Сиэтла, WA — Университет Вашингтона, WA — Университет Вашингтона, Такома, WI — Колледж Альверно, WI — Университет Висконсина, О-Клэр, WI — Университет Висконсина, Ла-Кросс, WI — Университет Висконсина, Мэдисон, WI — Университет Висконсина, Милуоки, WI — Университет Висконсина.
-Ривер Фоллс, Висконсин — Университет Висконсина, Стаут, Висконсин — Университет Висконсина, Уайтуотер, Западная Вирджиния — Университет Маршалла
Зачисление в программу школьной психологии США для выпускников
Ниже приведена карта расположения программ школьной психологии для выпускников в Соединенных Штатах и информация о зачислении в них. Большие кружки представляют более высокий уровень зачисления, а более темные синие цвета представляют более высокий уровень приема. Наведите указатель мыши на кружок, чтобы узнать больше информации о конкретной программе. По данным за 2020-2021 гг.
Школьная психология — План программы
Школьная психология в Cal Poly Humboldt
Программа школьной психологии Калифорнийского политехнического института им. Гумбольдта была утвержденной программой для выпускников факультета психологии в течение последних 50 лет. Программа разработана и управляется преподавателями факультета психологии в сотрудничестве с Педагогической школой Гумбольдта с использованием рекомендаций, установленных Калифорнийской комиссией по аттестации учителей. Текущая программа представляет собой последовательность из 85 семестров, состоящую из курсовой работы, полевого опыта и исследовательской подготовки, для завершения которой требуется не менее трех лет. Первые два года сочетают в себе курсовую работу и полевые работы под наблюдением, а третий год состоит из стажировки под наблюдением.
Программа сочетает в себе степень магистра психологии (MA) с сертификацией, разрешающей службу в Калифорнии в качестве школьного психолога. Программа аккредитована Калифорнийской комиссией по сертификации учителей (CCTC).
Роль школьного психолога
Согласно Национальной ассоциации школьных психологов (NASP), школьные психологи оказывают непосредственную поддержку и помощь учащимся, консультируются с учителями, семьями и другими работающими в школе специалистами в области психического здоровья (т. е., школьные консультанты, школьные социальные работники) для улучшения стратегий поддержки, работать со школьной администрацией над улучшением общешкольной практики и политики, а также сотрудничать с общественными поставщиками услуг для координации необходимых услуг. Успешно помогают школам:
Улучшение академической успеваемости
- Содействие мотивации и вовлечению учащихся
- Проведение психологических и академических оценок
- данные
- Сократить количество неуместных направлений на специальное обучение
Содействие позитивному поведению и психическому здоровью
- Улучшить коммуникативные и социальные навыки учащихся
- Оценить эмоциональные и поведенческие потребности учащихся
- Предоставить индивидуальное и групповое консультирование
- Способствовать решению проблем, управлению гневом и разрешению конфликтов
- Укреплять позитивные навыки преодоления трудностей и позитивную устойчивость 9 отношения и решение социальных проблем
- Направляйте и помогайте координировать общественные услуги, предоставляемые в школах
Поддержка разных учащихся
- Оценка разнообразных потребностей в обучении
- Предоставление учитывающих культурные особенности услуг учащимся и их семьям из разных слоев общества
- Планирование соответствующих индивидуальных программ обучения для учащихся с ограниченными возможностями Изменение и адаптация учебных планов
- Адаптация классных помещений и распорядка дня для улучшения вовлеченности и обучения учащихся
- Мониторинг и эффективное информирование родителей об успеваемости учащихся
Создание безопасного и позитивного школьного климата
- Предотвращение издевательств и других форм насилия
- Поддержка социально-эмоционального обучения
- Внедрение поддержки позитивного поведения в масштабах всей школы
- Выявление учащихся из групп риска и уязвимых мест школы
- Предоставление услуг по предотвращению кризисов и вмешательству
Укрепление партнерских отношений между семьей и школой
- Помощь семьям в понимании потребностей их ребенка в обучении и психическом здоровье
- Помощь в организации процессов специального образования
- Помощь семьям с поставщиками общественных услуг
- , когда это необходимо учителя и другой школьный персонал
- Повышение понимания и реагирования сотрудников на различные культуры и происхождение
- Помощь учащимся в переходе между школой и общественной средой обучения, например, лечением в интернате или программами ювенальной юстиции данные об успеваемости учащихся
- Сбор и анализ данных о факторах риска и защитных факторах, связанных с успеваемостью учащихся
- Планирование услуг на уровне округа, здания, класса и на индивидуальном уровне
В соответствии с Кодексом 49424 Департамента образования штата Калифорния школьный психолог является дипломированным специалистом, основной задачей которого является применение научных принципов обучения и поведения для решения проблем, связанных со школой, и для облегчения обучения и развития детей в школе. государственные школы Калифорнии.
Для достижения этой цели школьный психолог оказывает услуги детям, учителям, родителям, общественным организациям и самой школьной системе. Эти услуги включают в себя:
- Консультации со школьной администрацией относительно соответствующих целей обучения для детей, планирования программ развития и исправления для учеников в обычных и специальных школьных программах, а также развития образовательных экспериментов и оценки.
- Консультации с учителями по разработке и внедрению методов и процедур в классе, направленных на облегчение обучения учащихся и преодоление нарушений обучения и поведения.
- Консультации с родителями для помощи в понимании процессов обучения и адаптации детей.
- Консультации с общественными учреждениями, такими как отделы пробации, психиатрические клиники и отделы социального обеспечения, относительно учеников, которые обслуживаются такими общественными учреждениями.
- Консультации и надзор за работниками службы ученического персонала.
- Психопедагогическая оценка и диагностика конкретных нарушений обучения и поведения, включая, помимо прочего, оценку тематического исследования, рекомендации по исправлению положения или размещению, а также периодическую повторную оценку таких детей.
- Психологическое консультирование и другие терапевтические методы работы с детьми и родителями, включая обучение родителей.
Посетите Национальную ассоциацию школьных психологов (NASP) для получения дополнительной информации о роли школьного психолога на сайте www.nasponline.org.
Как подать заявление Все абитуриенты подают заявление в университет через CalState Подать заявление . Прием заявок открыт 1 октября. Крайний срок подачи заявок – 1 февраля. Все заявки, полученные до этой даты, будут рассмотрены в полном объеме, а первоначальные решения о зачислении принимаются до 1 апреля. В рамках системы подачи заявок CalState вы предоставите Заявление о намерениях и отправите как минимум два рекомендательных письма.