По отцу и сыну честь значение пословицы: Пословица «Береги платье снову, а честь смолоду». Смысл, значение. Материал для сочинения

✅ Пословицы о родителях «198 шт» Поговорки для 1,2,3,4,5 класса

Пословицы о родителях вы можете почитать всей семьей. Это будет интересно и познавательно. Такие пословицы и поговорки расскажут нам о семейных ценностях, о том, что было важно. Почитайте их вместе детьми и объясните им их смысл. Уверены у нас на страничке вы найдете нужную информацию.

Кто родителей почитает, тот век не погибает
Мать праведна — ограда каменна
Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь
Отец шатер, мать ладер (?), сынки хватки, дочки полизушки (гумно)
Валяй дети:отец в ответе
Не тот отец, что вспоил, вскормил, а тот, что уму — разуму научил
То дело сделано, отец и мать схоронены
Родители жениха встречают молодых в тулупах наизнанку
Живем — не люди, а умрем — не родители
Есть старый (отец) — убил бы его, нет старого — купил бы его
В красную горку (вторник на Фоминой — поминки)родители из могил
Родина — мать, умей за нее постоять
Мать при детях, что птица в клетке
Мамка не матка. Мать — кормилица, а кормилица не мать
Отец мой жил не ровно: хлеб есть — так соли нет; соль есть — так хлеб
Почитай учителя, как родителя
Матушка — весна всем красна
Не тот отец — мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил
Брат брату складник, отец сыну сосед
Хорошо как и при старости отец


Пословицы о родителях для школьников

Не хвались родительми, хвались добродетельми
И отец не поможет, когда сын занеможет
Жил не крестьянин, а умер не родитель
Хоть по — старому, хоть по — новому, а все отец старше сына
На что отец, коли сам молодец
Иному счастье мать, а иному — мачеха
Отец твой — чулок (онуча), мать — тряпица, а ты что за птица
Нагни родители за тем не гонители
Иному счастье — мать, а иному — мачеха
Ты, матушка, грози; а ты, девушка, гуляй
Один отец, один и норовец
Отец рыбак, туда ж и дети глядят (и детки туда же глядят)
Береги землю родимую, как мать любимую
Благословил отец деток — до чужих клеток
Гордится отец, что у него сын — храбрец
Мать сыра земля его не принимает
В глупом сыне и отец не волен
Мать черна, дочь красна, сын голенаст, выгибаться горазд (то же)


Пословицы о родителях для вас

Не женит отец — ин хоть словом потешит
Каков отец, таков и молодец
Один раз мать родила, один раз и умирать
Дитя не заплачет, мать не услышит
Мать в детях как в цвету цветет
Отец сына умнее — радость, а брат брата — зависть
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
Тепло, да не как лето;добра, да не как мать
Отец его на кобыле ездит, да не верхом (т. е. кнутом бит)
Отца бойся, а мать уважай
Первую дочь родители замуж отдают, вторую сестра
Солдаткиным ребятам вся деревня отец
Вот тебе, матушка весна, новая новина (говор., расстилая холсты)
Причитанье или окликанье родителей на погосте
Как рой без матки, так и дитя без мамки
Мать плачет, что река льется; жена плачет, что ручей течет;
Не велика честь — отца — мать не почесть
Нет дружка, как батюшка
Мать толста, дочь красна, сын храбер (кудреват), в поднебесье уше


Почитайте пословицы о родителях

Каков отец, таковы и дети
Нет милее дружка, как родимая матушка
Куда матушка, туда и дитятко
Муж жене отец, жена мужу венец
За что отец, за то и детки
Детки леноваты — родители виноваты
В своей семье всяк (отец, дядя)сам большой
Ведь ты не духовный отец, а и мой не последний конец
Живы родители — почитай, померли — поминай
Нет плохих ребят — есть худые родители
Играй пока, матушка Ока, апрель на дворе
В дороге и отец сыну товарищ
Она бает: приди, бает; он бает: мать узнает; она бает: давно знает
Какова нянька, такова и мамка
Чужая сторонка без ветра сушит, свекровь — матушка без петли мучит
Мать лопотунья, дочь хвастунья, сын замотай (лопата, метла, цеп)
Одна хорошая мать лучше сотни школьных учителей
Какие корешки, такие и ветки;какие родители, такие и детки
Родной ты отец — да только не своим деткам
Родная сторона — мать, чужая — мачеха


Почитайте пословицы о родителях в картинках

Живы родители — почитай, померли — поминай
Отец рыбак, и дети в воду смотрят
Мать плачет, что река льется;жена плачет, что ручей течет
Отец был Флор, а детки Миронычи
Хорош город домами, да плох головами
Сыр калача белее, а мать мачехи милее
Бог до людей, а отец до детей
Оттого парень с лошади свалился, что мать криво посадила
Отец — спец, а детки — неучи
Не нам с ним жить, а ей (говорят родители невесты)
Богатство родителей — порча детям
Родина — всем матерям мать
Дети крадут, а отец (а мать) прячет
Благословлял отец деток до чужих клеток
Отцов много, а мать одна
Коли есть отец и мать, так ребенку благодать
Маменька родимая — свеча неугасимая
За спором дело станет, так и шальная мать родит путное дитя
Отец и мать — священные слова


Посмотрите пословицы о родителях

В дороге и родной отец товарищ (должен помогать)
Хлеб батюшка, водица матушка
И хочется, и колется, и матушка не велит
Не научила мамка, так научит лямка
День — мать, день — мачеха
Дурной рыбак — дурные сети;дурная мать — дурные дети
Не дал шапки отец, так пусть уши мерзнут
Родительское слово мимо (на ветер) не молвится
Блинцами от Родительской кормят овец, чтоб ягнились
Отец про походы, мать про расходы (толкуют)
Куда мать, туда и дитя. Куда матушка, туда и дитятко
Родительский дом — начало начал (из песни)
Вывози навоз в Родительску — хлеб уродится
О чем дитя плачет — и мать не разумеет
Как родители жили, так и нас благословили (раск.)
Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добр
Отец наказывает, отец и хвалит
Его — то матушка моей — то матушке двоюродная Прасковья


Посмотрите пословицы о родителях в картинках

Отец был Флор, а детки Петровичи
Детки поспели — отца — мать до веку доспели
Птичье молоко хоть в сказке найдешь, а других родителей — нет
Уродился — нив мать, ни в отца, а в проезжего молодца
Родила мама, что не примает и яма
И хочется, да колется. И хочется, и колется, и матушка не велит
Мать гладит по шерсти, мачеха — насупротив
Мать кормит детей, как земля людей
Вот тебе одонье ржи, а другое сама наживи (отец дочери)
Дитя не плачет, мать не разумеет
Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет
Отец сына умнее — радость, а брат брата умнее — зависть
Матушка — рожь кормит всех сплошь
Огонь — царь, вода — царица, земля — матушка, небо — отец, ветер
И Мамай правды не съел (историческая)
Не женит отец — ин хоть словом потешит
Батюшка шатер, матушка ладья, сынки хватки, дочушки полизушк
Старший брат, как второй отец


Пословицы это мудрость народа

Отец — рыбак, и дети в воду смотрят
Родную мать никем не заменишь
Он своих родителей за чужим кануном поминает
Сын в отца, отец во пса, а все в бешеную собаку
Батюшка в пир, матушка в пир, и я, озорник, дома не домовник
Г лупому сыну и родной отец ума не пришьет
Жил — не крестьянин, умер — не родитель
Солдату отец — командир; мать и мачеха — служба
Дети родителям не судьи
Стала матушка, будешь и бабушка
Детки для мамаши всегда всех краше
Когда имеешь ребенка, понимаешь доброту родителей
Тепло, тепло, да не лето;добро, добро, да не мать родная
Родители берегут дочь до венца, а муж жену до конца
Не хвались родителями, хвались добродетелями
Какова мать, такова и дочь
Уродила мама, что не примает и яма
Такого мать народила
Не в рабы, а в помощницы (благословляя, говорит отец дочери)


Пословицы это мудрость наших предков

Родители трудолюбивы, и дети неленивы
Между Покрова и Родительской субботы зима не становится
Родила мама, что не принимает и яма
Середи поста и матушка проста
Не та мать, которая родила, а та, которая вырастила
Материна дочь — отцова падчерица (т. е. мать любит, так отец не любит)
Жил не крестьянин, умер не родитель
Не учил отец, а дядя не выучит
И красно, да не лето, и добра, да не мать
Детям не жить, коли не умом да благословением родителей
Мать и побьет, не прибьет, а чужая погладит, да проглядит
Дочь питаю — за окно кидаю, сына кормлю — в долг даю, отца — мать кормлю — долг плачу
За чужим кануном своих родителей (покойников) поминает
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает
Матушка Софья день и ночь сохнет: утро настанет, прочь отстане
Сын запоет — и отец не уймет. Сын мой, а ум у него свой
Куда, матушка, парни — то лихи: я насилу от семерых отбилась
Одна мать родна, и Родина одна
Мачеха добра, да не мать родна
Птица радуется весне, а мать — деткам
Мать и бьет, так гладит, а чужая и гладит, так бьет
Дитя не плачет — мать не разумеет


Интересные пословицы о родителях

Глупому сыну и родной отец ума не пришьет
Чужими пирогами родителей поминать
Милости просим, отец Абросим: тебе ли с нами — садись под икон
Матерни побои не болят
За лихого хоть мать отдай — не умилостивишь
Мать пазуху прорвала, деткам прячучи, а детки пазухи прорвали — от матки прячучи
Отец отопком щи хлебал, а сын в воеводы попал
Не мать велела, а сама захотела. Пожила млада, всего отведала
Всегда отец веселится, когда хороший сын родится
У отца — матери за пазушкою (т. е. в родительском доме)
Мать дитя любит, и волк овцу любит
Искал дед маму, да и попал в яму
И хочется, и колется, и болит, и матушка не велит
Кто родителей почитает, тот разум знает
Мать в ворота, а дочь — в другие
Ни отец до детей, как бог до людей
Никто так детям не верит, как мать родная
Родительское благословение на воде не тонет, на огне не горит
Отец сына не на худо учит
Выбирай корову по рогам, а девку по родам (по родителям)
С родной (родительской) земли — умри, не сходи
Мать высоко замахивается, да не больно бьет;мачеха низко замахивается, да больно бьет
Как бог до людей, так отец до детей
Что честнее (почетнее)посаженые отец да мать, то свадьба счастливее


Пословицы о родителях для детей

Пословицы народов мира

***

«Отцы и дети» — произведение Ивана Тургенева, вызвавшее острейшую полемику в обществе. И это неудивительно. Роман безапелляционно заявил не только о назревшем противостоянии в обществе, но и о необходимости кардинальных перемен, которым веками противился самодержавный строй.

Действие романа начинается 20 мая 1959 года. Николай Петрович Кирсанов ждёт приезда из Петербурга своего сына, недавно закончившего университет – Аркадия. Но Аркадий приехал не один – он взял с собой погостить своего приятеля по университету. Зовут этого молодого человека Евгений Базаров. Он был высок, худ, некрасив лицом, но весьма умён и самоуверен. Эти качества не позволили Базарову поладить с братом Николая Петровича – Павлом. «Сильный и гордый не уживутся» (шумерская пословица).

Во время проживания в Марьине (так называется имение Кирсановых), между Евгением и Павлом Петровичем произошло несколько словесных перепалок. «Ссора — начало вражды» (киргизская пословица).

В ходе последующих стычек братьям стало известно, что Базаров – нигилист, то есть человек прогрессивный, ничего не принимающий на веру, в высшей степени рациональный, отрицающий значение искусства и религии, стремящийся к созданию новых ценностей и отмене старых.

Павел Петрович придерживается иных взглядов, нигилизм Евгения его раздражает. «Старость пишет на песке, молодость — на камне» (русская пословица).

Вскоре приятели уезжают в город, где происходит судьбоносная для Базарова встреча: Аркадий знакомит его с Одинцовой, рано овдовевшей, молодой, красивой и богатой девушкой. Между ней и Евгением возникает взаимная симпатия, и Одинцова приглашает молодых людей к себе погостить.

Базаров неожиданно обнаруживает в себе романтика, хотя искренне презирал все проявления романтизма. Он рассказывает Одинцовой о своих чувствах, но та не отвечает взаимностью. «Любовь и малое принимает за великое» (русская пословица) — Базаров ошибся в Одинцовой, приняв её интерес к нигилизму за сочувствие его идеалам.

Желая поскорей забыть о несостоявшейся любви, Базаров решает уехать в родительское имение.

Родители Евгения искренне любят своего единственного сына, гордятся им, но сам «Еноша» скучает с ними, и через несколько дней уезжает обратно к Кирсановым. «Мысли отца и матери о детях, мысли детей — по скале» (якутская пословица)

Там он испытывает симпатию к Фенечке, молодой девушке, у которой есть незаконнорожденный сын от Николая Петровича. Застав Фенечку одну, Базаров целует её. Случайным свидетелем этой сцены становится Павел Петрович. Он вызывает Евгения на дуэль, а тот отвечает на вызов.

Во время поединка Базаров нанёс Кирсанову-старшему лёгкое ранение, и сам же оказал ему первую помощь. Николай Петрович так и не узнал об истинной причине дуэли. Последствием поединка стало то, что дядя Аркадия настаивает на свадьбе брата и Фенечки, хотя раньше был против.

Базаров окончательно теряет надежду на взаимность своих чувств к вдове и навсегда покидает её и Аркадия, сошедшегося с Катей – младшей сестрой Одинцовой.

Во время последней встречи Базаров говорит бывшему приятелю, что тот славный малый, но всё-таки такой же либеральный барич, как и его отец. «С кривдою жить больно, с правдою тошно» (русская пословица)

Евгений возвращается к отцу и матери, много работает, стараясь отвлечься.

Однажды, вскрывая труп умершего от тифа, Базаров порезал палец, и так как не смог вовремя прижечь рану, заразился. Жить Евгению оставалось недолго.

В последние свои дни Базаров отправляет Одинцовой письмо, в котором просит приехать к нему, проститься. Когда она приезжает, он говорит ей о своих чувствах, жалуется на жестокую судьбу, не позволившую ему осуществить всех планов. С горьким сожалением Базаров рассказывает о том, что не нужен родине.

Вскоре Евгений умирает.

Спустя полгода сыграли две свадьбы: Катя вышла за Аркадия, а Николай Петрович взял в жены Фенечку.

Замуж вышла и Одинцова.

Аркадий вдруг резко изменился, отказался от нигилистических взглядов. Он стал хорошим отцом, много сделал для имения, которое, благодаря его усилиям, начало приносит немалый доход. Павел Петрович уехал в Европу, живёт в Дрездене. «Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперёд бежит» (русская пословица)

На могилку Евгения Базарова приходят лишь два человека: его родители, которых он так не ценил при жизни.

Прогрессивный молодой человек Базаров оказался слишком одинок и «преждевременен» в обществе, в котором даже его ровесники не спешат уходить от привычного, но стремительно устаревающего мира «отцов».

Вместе с тем, чёткую и прагматичную картину мира Базарова настигает великое потрясение в виде столь нерационального, презираемого им до некоторых пор чувства любви к женщине. Нигилистический разум подчинился простому человеческому сердцу.

.

***

.

Содержание страницы: пословицы и поговорки, подходящие к роману Тургенева «Отцы и дети»; краткое содержание романа «Отцы и дети».

Внимание! Авторский материал — копирование статьи на другие сайты запрещено

.



Народные пословицы о папе

Пословицы – крылатые выражения, особые единицы фольклора, короткие и незамысловатые присказки, подчас полусерьезного, шутливого содержания. Однако, несмотря на всю свою незатейливость и кажущуюся простоту, пословицы — неотъемлемая и весьма значимая часть языковой культуры любого народа, передаваемая им из поколения в поколение, из уст в уста. И, конечно, не только одной забавы ради. Пословицы содержат в себе мудрость и жизненный опыт всего народа, накопленный веками, являются одним из способов его сохранения и передачи через поколения, кроме того, в известной степени отражают социальную и культурную идентичность его представителей. Пословицы о папе и маме, дедушках и бабушках воспитывают в детях любовь и уважение к своим родителям и велят уделять внимание старикам. Ведь забота о близких людях, поддержание правильного уклада и справедливых правил в семье — залог прочности и долговечности этой важной ячейки общества и, как следствие, благополучия самого общества, народа в целом.

Мировые пословицы о папе

Во всем мире отец издревле является надежной защитой и опорой, «каменной стеной» для своих жены и детей. Смысл пословиц о папе в том, что отец в семье – это закон. Его задача быть примером для своих сыновей, устанавливать порядок и правила для детей, а в случае их невыполнения — осуществлять наказания.

Пример таких пословиц:

  • Не тот батюшка, кто родит, а тот, кто уму-разуму научит.
  • Если отец поест, сын не насытится.
  • Отцовские слова жесткие, да изба теплая.

Поговорки и пословицы о папе и маме

Иногда, когда ребенку трудно объяснить какую-либо ситуацию или обстоятельство, помогает вековая мудрость, скрытая в одной фразе. Простой афоризм порой может вразумить больше, чем длинная сказка или рассказ.

Пословицы о папе и маме учат дорожить родителями, ценить и почитать их:

  • Мать сказала — Бог сказал.
  • Родителей люби, старых уважай.
  • В поле ни отца, ни матери — заступиться некому.
  • При родной матери — тепло, при мачехе – холодно.

Читая такие пословицы, хочется быть добрее и нежнее к своим родителям. Отец и мать – это величайшая ценность, данная при рождении.

fb.ru

Каков отец таков и сын?

«Каков отец
,
таков и сын
» (яп. …
Каков отец
,
таков и сын
(фильм, 2013)

Каков отец
,
таков и сын
РежиссёрХирокадзу Корээда
ПродюсерКаору Мацудзаки Хидзири Тагути
Автор сценарияХирокадзу Корээда
В главных роляхМасахару Фукуяма Матико Оно Рири Фуранки Ёко Маки

Статусы про отца и сына

Когда у мужчины рождается сын, для него это особенное счастье. Ведь сын – это наследник. Сын может осуществить все то, что не удалось его отцу. Для сына всегда только самое лучшее. И взаимоотношения между отцом и сыном по-своему особенные.

А сын, в свою очередь, видит в отце пример для подражания. Именно о таких высоких взаимоотношениях пойдет речь в подборке статусов про отца и сына со смыслом. Также вы найдете здесь и достаточно трогательные цитаты. Отцы оценят точно.

Про отца и взрослого сына

Сын сможет понять отца, когда сам станет папой.
Желание всех отцов – осуществить в своих сыновьях то, чего недостает им самим.

Умный сын — отцу замена, а глупый — не помощь.

Любовь отца – исключительна, она не похожа на любовь матерей, в ней мало слов. Но она бесценна.

Мы поняли, что наш сын буддист, когда из дома начали пропадать суета и страдание.

Когда папа с сыном идут в магазин за мороженым, им денег хватает только на пиво.

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора.

Отец вразумляет только того, кого любит; учитель наказывает только того ученика, в котором замечает более сильные способности; врач уже отчаивается, если перестает лечить.

Семейно-брачные отношения в египетских пословицах Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

«C@yL@qyiym-J©yrMaL»#2®î44),2@19 / PHILOLOGICAL SCIENCES

Следующий рассматриваемый компонент «кот (кошка)». Кошки не менее популярны, чем собаки. С образом кота или кошки у разных народов связано множество символов, обычаев, преданий. Но отношение к кошкам также было разное. Много столетий назад в доколумбовых цивилизациях в Перу, Центральной Америке и Мексике им поклонялись как богу. В Египте также почитали и поклонялись кошкам. В эпоху раннего Средневековья в Европе стали считать кошек пособницами дьявола, животным нечистой силы, спутником ведьмы и колдуна. Кошки — самые независимые и гордые среди домашних животных, прирученных человеком. Вместе с тем известна любовь кошек к домашнему уюту, теплу, ласке. В результате проведенных работ в русском языке выявлено порядка 10 единиц с лексемой «кот (кошка)» [5]. Одни фразеологические единицы созданы на основе действий, которые принадлежат коту (кошке) или связаны с ним: кошки скребут — «кому-либо грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно». Это выражение появилось в результате усечения оборота кошки скребут на душе (на сердце). В других единицах выражается внешний вид кота или кошки в характеристике человека. Например, «Кошка драная!» — можно сказать о худой, дрянной женщине [5]. Значение данного фразеологизма воспринимается по-разному. По первой версии — это злая, скверная женщина. Женщина ассоциируется с драной кошкой, когда ее бьют или в драке с другими животными, или наоборот, данная единица характеризует женщину, может и хорошую, но очень изможденную, худую. Синонимом этой единицы в русском языке является фразеологизм «кожа да кости». Вторая версия — данное устойчивое сочетание появилось на основе внешнего сходства неухоженного меха кошки с видом женщин, которые совершенно не следят за собой.

Подсистема фразеологического фонда с общим компонентом-зоонимом, как видно, внутренне разнообразна. Внутренняя форма большинства фразеологизмов выражает такие значения, которые придают им культурно-национальный колорит.

Многие фразеологизмы, употребляемые в русском языке, потеряли свою мотивированность, и теперь совершенно не осознается связь между их внутренней формой и общим значением.

Наиболее ярко ментальность русского народа проявляется во фразеологизмах с компонентом-зо-онимом. Животные являются мерилом многих человеческих качеств — как физических, так и нравственных. И это не могло не отразиться и во фразеологизмах русского народа. Люди подмечали поведение животных, их повадки и переносили эти свойства на человека, сравнивали поведение животных с поведением людей. При использовании названий животных во фразеологизмах народ чаще был склонен отмечать отрицательные черты, чем положительные.

Устойчивые единицы — ценнейший источник сведений о культуре и менталитете народа, в них как бы «законсервированы» мифы, легенды, обычаи. Фразеологический состав любого языка представляет собой ценное лингвистическое наследие. Именно в нем отражается культурно-историческое мировоззрение народа, его культура, обычаи, традиции, а фразеологизмы русского языка сохраняют и воспроизводят его культуру от поколения к поколению, менталитет. Изучение зоонимов во фразеологической системе языка воссоздает картину носителей языка, а также проявляет основные черты, характеризующие материальную и духовную культуру народа.

Список литературы

1.Большой фразеологический словарь русского языка .- М. 2006. — 453с.

2.Гукетлова Ф.Н. Зооморфный код культуры в языковой картине мира. — М. 2009. — 236 с.

3.Киприянова А.И. Функциональные особенности зооморфизмов: автореф. дис. канд.фило-лог.наук. — Краснодар. 1999. — 23 с.

4.Русский язык: энциклопедия / под ред. Ю.Н. Караулова. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». 2003. — 704 с.

5.Фразеологический словарь русского языка / Под. Ред. А. И. Молоткова. — М. 1967.- 543 с.

УДК: 612

Цветкова Е.В.

Санкт-Петербургский государственный университет DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10651 СЕМЕЙНО-БРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЕГИПЕТСКИХ ПОСЛОВИЦАХ

Tsvetkova E. V.

Saint Petersburg State University

FAMILY AND MARRIAGE RELATIONS IN EGYPTIAN PROVERBS

Аннотация

Изучение нравственно-этических норм, отраженных в пословицах на диалектах арабского языка, по-прежнему остается актуальным в силу их сложности к анализу. ©иГМ&1>>#ШддЗ,2(0]9

арабского языка в соответствии с заявленной темой, смысловой перевод, а также примечания, уточняющие их значение и употребление. Знакомство с пословичным наследием египетского народа дает линг-вокультурологическое представление, то есть первичное понимание тонкостей духовной культуры народа, его нравственно-этических норм, а также его разговорного языка.

Abstract

The study of moral and ethical standards, reflected in proverbs in Arabic dialects, remains relevant due to their complexity in analysis. A proverb as a linguistic unit, reflects the linguistic picture of the world of the carrier nation, as well as its mentality. Arabs, and Egyptians in particular, willingly use proverbs in their speech. The selected stable expressions reflect the moral and ethical standards of life of the Egyptians in the field of marriage, as well as relations between spouses. The source of the material is the collection of proverbial expressions of Ahmad Teymur’s «Colloquial Proverbs». During the study, transcriptions of proverbs in the Egyptian dialect of the Arabic language were given in accordance with the stated topic, semantic translation, as well as notes clarifying their meaning and use. Acquaintance with the proverbial heritage of the Egyptian people gives a linguistic and cultural view, that is, a primary understanding of the subtleties of the spiritual culture of the people, their moral and ethical standards, as well as their spoken language.

Ключевые слова: египетский диалект, арабский фольклор, пословицы, семейно-родственные отношения

Key words: Egyptian dialect, Arabic folklore, proverbs, family relations

Пословицы составляют неотъемлемую часть фольклорной традиции арабского народа. Они отражают культуру прошлого, накапливают опыт предыдущих поколений. На основе изучения этих языковых единиц можно реконструировать так называемую языковую картину мира. Центром пословичной картины мира можно считать семью, взаимоотношения ее членов, а также семейные обряды и традиции. Таким образом, раскрывается «внутренний» мир человека, его чувства и отношения между родственниками.

На основе приведенных пословичных выражений можно сформировать некоторые представления о менталитете и языковой картине мира египтян в сфере семьи, в частности о взаимоотношениях между мужем и женой, а также о женитьбе (замужестве).

1. /ahud ‘ibn ‘amml wa itgatta bkumml/ = Я выхожу замуж за двоюродного брата и укроюсь моим рукавом.

То есть женщина выйдет замуж за своего родственника, даже если он бедный.

2. /illi yistihi min bint ‘ammu ma yigibs minha gulam/ = Тому, кто стесняется дочери своего дяди, (она) не родит ребенка.

Так пословица говорит о человеке, который стесняется потребовать то, что по праву принадлежит ему.

3. /walad lihalu wibint li’ammatiha/ = Сын для его дяди, а дочь для его тети

С древних времен в арабском мире распространена традиция замужества (женитьбы) на родственниках, а именно на двоюродных братьях и сестрах по линиям отца и матери. Предпочтение ортокузен-ному браку отдавалось по причине его относительной дешевизны по сравнению с браком за пределами локальной и родственной группы, потому что он «дает своеобразную гарантию, что деньги в виде приданного или наследства, так или иначе, остаются во владении семьи» [1, с. 98].

Согласно обычаю бинт амм, как называют его сами арабы, сын дяди по отцу — «естественный» жених своей патрилинейной двоюродной сестры.

Само понятие обозначает дочь брата по отцу. Соответственно жених мог быть частично или полностью освобожденным от выплаты махра. Этот обычай традиционно связывается со сложившимися в большой патриархальной семье имущественными отношениями [Там же, с. 181-182].

Встречается такой вариант, близкий по значению к первой пословице:

4. /nar ‘il’arîb wala gannit ‘ilgarîb/ = Огонь близкого, а не рай постороннего

В то же время в употреблении существуют варианты с противоположным значением. То есть не рекомендующие вступать в брачный союз с родственником:

5. /hud min ‘izzarayib wa la tahud min ‘il’arayib/ = Женись на той, кто из загона для скота (т.е. нищенке), не женись на родственнице

6. /’in kan lak ‘arîb la tsarkuh wala tnasbuh / = Если у тебя есть близкий, не вступай с ним в отношения и не роднись

7. /baraka allah fî ‘ilmara ‘ilgirîba wi ‘izzar’a ‘il’irîba Z = Благословит Бог за постороннюю жену и пашню поблизости

Наличие мужа делает женщину более почитаемой в социуме и защищает её честь и достоинство. Кроме того, дочь — «это материальная и моральная ответственность, и отец молится, чтобы она не опозорила семью, и мечтает о дне, когда он передаст эту ответственность другому мужчине» [Там же, с. 89].

8. /’uhtub ilbintak ‘bl ma tuhtub l’ibnak/ = Сватай свою дочь прежде, чем сосватаешь своего сына

Подразумевается, что первая забота отца — найти дочери хорошего мужа, который позаботится о ней.

9. /’in kan biddak tusüni ‘il’ird wi tlimmu göwwiz ‘ilbint illî ‘enha minnu/ = Если хочешь сохранить честь, то выдай дочь замуж, так как она причина

В традиционном арабском социуме вопрос женской чести играет ключевую роль в жизни ее семьи и во взаимодействии с окружающими людьми,

«C@yL@qyiym-J©yrMaL»#2®I44),2@19 / PHILOLOGICAL SCIENCES

поскольку от этого зависит репутация всей ее родни. Понятие чести высоко оценивается арабами и даже возводится в принцип «моя честь — это честь моей семьи, моего племени, моего народа». Если член семьи, особенно женщина, покрыта бесчестьем, то позор падает на всю семью [Там же, с. 37].

10. /göwwizhä bidik, wi nadiha tgik/ = Выдай ее замуж за петуха, позовешь ее, она придет

Как было сказано ранее, для родителей крайне важно выдать дочь замуж.

Соединение брачных пар между арабами, египтянами в частности, предполагает плату за невесту ее семье. В качестве махра может выступать скот, земельный участок, автомобиль или же деньги [2, с. 167]. Эта пословица утверждает, что в качестве жениха подойдет даже бедняк, который не может предложить ничего более, кроме петуха или курицы. Это может быть даже лучше, чем замужество дочери за богатым человеком, который может увезти ее далеко от семьи, и она не сможет быть рядом с родителями в трудную минуту.

11. /dür ma’a ‘il’ayam ‘iva darit wi hud binti ‘il’agawid ‘ida barit/ = Живи, как живется, женись на благородной, (даже) если она старая

То есть при выборе жены, прежде всего, обращай внимание на происхождение жены.

Сравните с русской пословицей: Будь жена хоть коза, лишь бы золотые рога.

12. /’a’al ‘irrigal igni innisa’/ = Даже самые бедные мужчины обеспечивают женщин

В традиционном обществе мужчина должен всем обеспечивать жену вне зависимости от своего социального статуса и дохода. Посыл пословицы заключается в том, что женщине лучше выйти замуж за бедняка, чем остаться незамужней и зарабатывать на жизнь, например, прислуживая другим.

13. /ilbis ti’gib imr’atak walabbis imr’atak ti’gibi ‘innas/ = Одевайся себя, понравишься твоей жене; одевай жену, (чтобы) она нравилась людям

C момента их свадьбы муж является попечителем жены, что налагает на него определенные обязательства. Эта пословица указывает на одно из качеств, которыми он должен обладать, — щедрость. Супругу следует заботиться о жене, например, о ее внешнем виде, в том числе из соображений репутации и чести. Также существует пословица, осуждающая мужчину за отсутствие этого качества:

14. /’ibi ‘irragil glbu/ = Порок мужчины — его карман

15. /’in kan ‘irragil gül ma yaklusi ‘imratu/ = Даже если муж, как гуль, он не съест свою жену

В арабской мифологии гуль — это демоническое существо, живущее в пустыне вдоль дорог или на кладбище. Согласно легендам, оно способно менять свои обличия, превращаясь то в животное, то в привлекательную женщину, чтобы заманить путников себе в логово и съесть. Смысл этой пословицы в том, что каким бы жестоким ни был человек по отношению к окружающим, со своей женой он будет добр.

16. / illi y’ul limratu: ya ‘ura til’ab biha ‘innas ‘ilkura/ = Тот, который говорит жене: О,одногла-зая ,ту люди пинают, как мяч

Стоит отметить, что ислам предписывает мужчине хорошо обращаться с его супругой. Как муж относится к своей жене, так к ней будут относиться и другие люди. Если мужчина упрекает и унижает жену, то и окружающие люди тоже. Сравните с противоположной по смыслу пословицей:

17. /ill! y’ul limratu: ya hanim yi’abluha ‘ala ‘issalalim/ = Тот, кто говорит жене: О, госпожа, ту хорошо встречают даже на лестнице

Ряд пословичных выражений постулируют выгодность брака для самой женщины:

18. /gihannam gozi wala gannat abuya/ = Ад моего мужа, а не рай моего отца

19. /nar gozi wala gannat abuya/ = Огонь моего мужа, а не рай моего отца

То есть даже несчастливая, но замужняя жизнь лучше, чем жизнь в родительском доме.

20. /goz ilitnen ‘ar!s kul lila/ = Муж двоих — жених каждую ночь

Эта пословица отражает ситуацию многоженства. Она подразумевает, что каждая из жен старается вырядиться лучше соперницы. Выражение проводит аналогию со свадебной обрядностью, когда невеста должна богато украшать себя.

21. /hurra sabarit fi bitha ‘ammarit/ = Женщина терпела и обустраивала дом

Вступив в брак, женщина должна неуклонно блюсти интересы супруга, его честь, достоинство и репутацию. Пословица отмечает, что мудрость и терпение являются одними из черт, которыми должна обладать жена. Какие бы ни были трудности у мужа, ей следует поддерживать его и вести хозяйство.

22. /’ilhama humma wa ‘uht ‘ilgoz ‘a’raba samma/ = Муж и жена, как могила, и что там происходит

Не всегда брак оказывается счастливым. Муж и жена могут ругаться друг с другом, но внутрисемейные распри не должны выходить наружу и не должны становиться объектом публичного разбирательства. На этом и настаивает пословица.

23. /gawwiztaha tittahir rahit wi gabit lahar/ = Я выдал ее замуж, она отдалилась, вернулась и принесла другое

Эта пословица употребляется в случае развода дочери с мужем. После этого она возвращается в родительский дом. Под словами «принесла другое» подразумеваются её дети. Тем самым она создаёт ещё больше переживаний для семьи, чем её незамужество, поскольку теперь главе семьи нужно прокормить увеличившуюся семью.

24. /ill! matit ‘ asirtu ya hirtu/ = Тот, у кого умерла жена, в затруднительном положении

Лексема /’asirtu / в своем прямом значении является термином патронимии и обозначает «племя» [2, 156]. В этом пословичным высказывании она может считаться контекстным синонимом слова «жена». Овдовев, мужу следует на некоторое время воздерживаться от вступления в новый брак, тем самым проявляя уважение к усопшей [1, с. ©и©Ма1>#Ш44)),2(0]9

Сравните с русской пословицей: Вдовец деткам не отец, а сам вдовец.

На основе отобранных нами и изученных пословиц, можно подытожить, что египетская семья сохраняет верность традиционным ценностям. От замужества зависит честь не только женщины, но и всей семьи. Супругам следует заботиться друг о друге и не выносить сор из избы.

Порой встречаются пословицы, противоположные по смыслу. Вероятно, это связано с тем, что одна и та же ситуация может приводить к принципиально разным исходам. Соответственно на каждый из них будет и своя пословица.

Список литературы

1. Ахунов А.М. Основы этнографии стран Арабского востока: учебное пособие для студентов вузов. — Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2014. —336 с.

2. Кирей Н.И. Этнография арабов Передней Азии и Северной Африки. —Краснодар: Кубанский государственный университет, 1996. — 390 с.

3. Badawi E.., Hinds M. A dictionary of Egyptian Arabic // Arabic — English. — Beirut: Librairie du Liban, 1986. jhjA, YO£

Мудрый сын радует отца – Притчи 10:1 и 15:20

Быть отцом – большая работа. Наличие мудрого ребенка делает работу легче и радостнее. Научитесь быть мудрым ребенком и порадуйте своих родителей этим советом из Библии.

Притчи 10:1

Притчи Соломона. Мудрый сын радует отца: А глупый сын тяжесть своей матери.

Притчи 15:20

Мудрый сын радует отца, а глупый человек презирает свою мать.

 

Папы находятся под большим давлением. Они муж для жены. Они призваны Богом быть духовными лидерами. Им поручено обеспечивать нужды Семьи. Им доверяют защиту семьи.

Воспитание детей — огромное благословение. Иметь детей — это один из особых даров жизни. Воспитание детей — одна из самых сложных задач в жизни.

Редко бывает, чтобы ребенок был достаточно мудр, чтобы испытывать сострадание и сочувствие к своим родителям.

Слово ребенок в этом сообщении/статье используется в широком смысле этого слова. Иногда это говорит о возрасте и других временах отношений.

Мудрость обрадует ваших земных родителей и вашего Небесного Отца. Почему вы хотите жить по-другому? Click To Tweet

Часто, когда ребенок стар и у него есть собственные дети, он может по-настоящему ценить своих родителей. Но зачем ждать, пока мы состаримся? Выделите себя из большей части мира и цените своих родителей уже сегодня!

Дети рождаются простыми и эгоистичными. Дети ничего не знают и не могут о себе позаботиться. Родители работают, чтобы неустанно заботиться о них.

Маленькие дети просты в том смысле, что не отличают правильное от неправильного. Они верят всему, что им говорят. По мере своего роста они должны выбирать, кому верить (Богу или сатане) и кем стать (мудрым или глупым).

Маленькие дети эгоистичны в том смысле, что они поглощены своими желаниями и потребностями.

Каждая игрушка «моя!» Совместное использование является нарушением. Они ожидают, что мир перестанет заботиться о них.

Нормальный процесс взросления должен затрагивать как простоту, так и эгоизм. По мере взросления ребенка он должен становиться более самостоятельным, мудрым и самоотверженным.

Бог побуждает нас выбирать мудрость, отвергая глупость.

Наш текстовый стих раскрывает удивительный факт о мудрости, который часто упускают из виду.

Мудрая жизнь — это подарок твоим родителям.

Притчи 15:20

Мудрый сын радует отца, а глупый человек презирает свою мать.

Притчи 10:1

Притчи Соломона. Мудрый сын радует отца: А глупый сын тяжесть своей матери.

Мудрый ребенок радует родителей. Глупый ребенок их огорчает.

Притчи 17:25

Глупый сын Горе отцу своему, И горечь родившей его.

Глупый ребенок — беда своего отца. Бедствие в этом стихе означает страдание или гибель.

Притчи 19:13

Глупый сын есть бедствие его отца: И раздоры жены есть постоянное падение.

Мы можем быть мудрыми и осчастливить наших родителей или быть глупыми и расстроить наших родителей. Выбор ваш!

Как ты можешь быть мудрым?

В общем смысле это правильное использование знаний. Это умелая жизнь.

Библейская мудрость – это смотреть на мир глазами Бога. Это благоразумие выбирать добро и избегать зла.

Мудрость начинается со страха Господня.

Притчи 1:7

Страх Господень есть начало знания: Но глупцы презирают мудрость и наставление.

Мудрость принимает наставления и повинуется Божьим заповедям.

Псалом 111:10

Страх Господень есть начало мудрости: Добрый разум имеют все делающие Его заповеди : Его хвала вовек.

Это сообщение посвящено отцам и детям. Тем не менее, эти истины применимы для сыновей и дочерей по отношению к отцам и матерям. Возможно, ваш папа ушел. Возможно, ваш отец ужасно вас разочаровал. Или, может быть, вы никогда не знали Его. Или, может быть, у тебя самый лучший папа на земле. В любом случае, эти истины помогут нам радовать наших родителей, будь они на Земле или на Небесах.

В конечном счете, эти стихи могут научить нас тому, как радовать нашего Небесного Отца. Угождение Господу должно быть желанием каждого чада Божьего.

Каждый родитель-христианин мечтает о том, чтобы его дети жили мудро в воле Божьей.

Я слышу, как кто-то говорит: «О нет, пастор. Мои родители не следуют за Богом. Они думают, что я совершаю ошибку, служа Иисусу».

Неверующие родители могут сначала не понять вашего желания следовать за Богом. Некоторые могут даже работать, чтобы обескуражить вас. Со временем они будут благодарны за ваш выбор. Я испытал это на себе и видел это на других.

Подождите, пока обескураживающий родитель увидит ваш любящий брак и насладится вашими послушными детьми. Со временем мудрость вашего выбора следовать за Богом становится все более очевидной. Вы никогда не пожалеете, что следуете за Христом! Те, кто любит вас, в конце концов согласятся.

Как ты можешь чтить своего отца? Что ты можешь сделать, чтобы жить мудро и сделать папу счастливым? Вот несколько советов.

Повиноваться

Ефесянам 6:1

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе: ибо это правильно.

В еврейской культуре каждый человек считался ребенком, пока ему не исполнилось 12 лет. В то время ребенок стал молодым взрослым. Они были взрослыми на тренировках. Часто они становились учениками и начинали изучать дело своей жизни.

Этот стих учит нас тому, что цель каждого ребенка — научиться слушаться своих родителей к 12 годам.   Если вы не слушаетесь своих родителей, вы не усвоили один из самых основных уроков жизни.

Всем нам есть кому подчиняться. Если вы не признаете авторитет людей, которые произвели вас на свет, позаботились обо всех ваших нуждах, вы не примете авторитет других.

Вы никогда не достигнете возраста или положения, когда у вас не будет того, кому вы подчиняетесь. Генеральный директор подотчетен совету директоров и акционерам. Владелец бизнеса несет ответственность перед клиентами. Муж или жена ответственны перед супругой.

Каждый в ответе перед Богом!

2 Коринфянам 5:10

Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово; чтобы каждый мог получить то, что сделал в его тело, в зависимости от того, что он сделал, будь то это будет хорошо или плохо.

Родители должны учить своих детей слушаться. Дети должны подчиняться родительской власти.

Лучшее послушание — немедленное и радостное. Отсроченное или неохотное послушание едва ли можно назвать послушанием. Это согласие с достаточным неповиновением, чтобы все знали, что они недовольны этим. Это в одном шаге от бунта.

Наказание — это Божий метод искоренить мятеж и научить послушанию. Наказание – это наказание с обучением. Это дает немедленную обратную связь о нарушении. Если сунуть руку в огонь, сейчас будет больно. Легко соединить точки, узнав, что вы не хотите делать это снова.

Существует множество вариантов наказания. Наиболее распространенными являются формы порки и/или лишения привилегий. Библейские шлепки — это спокойные, спланированные и сдержанные физические шлепки по низу.

Притчи 22:15

Глупость есть связанная в сердце ребенка; Но жезл исправления удалит его от него.

Притчи 29:15

Розга и обличение дают мудрость: Но дитя осталось самому себе опозорит свою мать.

Это не «любовь» — позволять детям делать и говорить все, что они хотят. Бог исправляет нас, потому что любит нас не вопреки этому. Мы должны исправлять наших детей, которые тоже нас радуют.

Притчи 3:12

Ибо кого любит Господь, того исправляет; Даже как отец сына , которым он восхищается.

Мы с женой узнали от пожилой пары, что эффективно, когда ребенок сидит на руках и неподвижен. Будьте изобретательны и учитесь у других. Никогда не бейте ребенка в гневе и не кричите на него. Злоупотребление греховно и преступно.

Мудрый человек соблюдает закон и проводит время с теми, кто его соблюдает. Глупый ребенок с грешными друзьями позорит своих родителей.

Притчи 28:7

Кто соблюдает закон , тот мудрый сын: А тот, кто дружит с буйными

людьми, позорит отца своего.

 Если ребенок не научится подчиняться, он научится этому гораздо более болезненным образом, когда станет старше. В тюрьмах полно людей, которые так и не научились уважать власть.

Начните с того, где вы находитесь сегодня. Признайте власть Бога и повинуйтесь Ему в первую очередь. Признайте всю данную Богом власть в вашей жизни. Соблюдайте его и будьте благословенны.

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: 10 проверенных методов развития сердца служения у детей

Честь

Ефесянам 6:2–3

Почитай отца и мать; (это первая заповедь с обетованием;)

Да будет тебе хорошо, и будешь жить долго на земле.

Это первая заповедь, в которую включено обещание. Нет обещания с «не убий» или «не пожелай». Этот мандат включает в себя обещание продления жизни!

Хотите жить дольше? Вы хотите иметь счастливую и долгую жизнь? Почитай отца и мать.

Слово «честь» означает награду или придание ценности.

Словарь Вебстера 1828 года дает их для первых трех определений.

ЧЕСТЬ

HON´OR, v. t. на’или. [Л. честь; о. почетный; Сп. честь; Это. onorare.]
 1. Почитать; уважать; относиться с почтением и подчинением и выполнять соответствующие обязанности.
 Почитай отца и мать. Бывший. 20.
 2. Почитать; проявлять высочайшее благоговение перед словами и действиями; питать самые возвышенные мысли; поклоняться; обожать.
 Чтобы все люди чтили Сына, как чтут Отца. Иоанна 5.
 3. величать; возвысить до отличия или уведомления; повышать в звании или положении; возвысить. Мужчины иногда удостаиваются титулов и должностей, которых они не заслуживают.

Мы должны работать над тем, чтобы убедить наших родителей в их ценности для нас.

Как?

  • Говорите слова любви.
  • Напомните им о некоторых конкретных вещах, которым они вас научили.
  • Пишите заметки и карточки.
  • Проведите с ними время, занимаясь тем, что им нравится.
  • Посмотрим, не нужно ли им что-нибудь.
  • Скажи им, как много они для тебя значат.
  • Служите Богу с радостью.

Притчи 19:26

Тот, кто расточает своего отца, и прогоняет свою мать, Является ли сыном, который вызывает позор и поношение.

Слово «расточительство» означает быть грубым, устрашающим или жестоким.

Слова «прогоняет» означает изгнать или заставить бежать.

Однажды я видел, как маленький мальчик гонялся за мамой по двору, пытаясь ударить ее ремнем. Она бежала от него, прося его остановиться.

Можете ли вы представить себе человека, который бы так обращался со своими родителями? Они это делают, и за ними следуют серьезные последствия от Бога.

Значение Фамилия

Притчи 22:1

хороший имя есть скорее быть избранным, чем великим богатством, И любящим милость, а не серебром и золотом.

Если ваши родители дали вам хорошее имя, берегите его.

Если вы унаследовали дурное имя, живите, чтобы выкупить его и передать доброе имя своим детям.

Редкий ребенок достаточно мудр, чтобы испытывать сострадание и сочувствие к своим родителям. Нажмите, чтобы твитнуть

Живите нравственно

Притчи 5:20–22

И зачем ты, сын мой, С чужой женщиной любуешься, И чужую грудь обнимаешь?

Пути человека пред очами Господа, и Он обдумывает все дела Свои.

Его собственные беззакония увлекут самого нечестивого, И он будет удерживаться в узах своих грехов.

Родители любят своих детей и желают им самого лучшего. Молодых людей могут поколебать плотские похоти и мирская философия. Пожилые люди знают, как безнравственность может разрушить жизнь.

Если молодой человек запутался в морали, кто должен собрать осколки? Папа и мама.

Живи нравственно и радуй своих родителей.

Обращайтесь с деньгами с умом

Притчи 6:1

Сын мой, если ты поручишься за своего друга, Если ты ударил себя по руке незнакомцем,

Всем нам время от времени нужна финансовая помощь. Как правило, родители более стабильны в финансовом отношении, чем дети. Родители любят помогать, когда могут.

Тем не менее, дети, которые никогда не учатся обращаться с деньгами, постоянно находятся в затруднительном положении. Это вызывает стресс у родителей, которые так их любят.

Родители должны быть осторожны, чтобы помочь, когда Бог ведет, не допуская глупого поведения.

Лучше иметь меньше вещей в мирном и любящем доме, чем иметь кучу вещей с раздорами и тревогами.

Лучшее решение — финансовая мудрость. Научитесь обращаться с деньгами с умом и сделать своего папу счастливым.

Упорный труд

Притчи 10:5

Тот, кто собирает летом , мудрый сын: Но тот, кто спит в жатве — это сын, вызывающий позор.

Не ленись. Это плохое свидетельство, и вы будете постоянно нуждаться в помощи.

Внедрите эти привычки в свою жизнь. Вставай утром. Много работать. Ложитесь спать в приличный час. Тратьте с умом. Экономить деньги. Помочь другим.

Не работайте только ради денег. Работайте, чтобы служить Господу. Помощь по церкви. Присоединяйтесь к служению. Используйте свои таланты для Божьей работы. Расскажите людям об Иисусе. Инвестируйте в свою духовную пенсию!

Быть обучаемым

Мудрый человек учится балансировать между независимостью и честью. Бог хочет, чтобы вы росли и возмужали. Он не хочет, чтобы вы отвергали Божий авторитет, отвергали мудрые советы или бунтовали.

Слушай. Учиться. Расти. Вы можете избежать многих лет ошибок и невыразимых страданий, если будете получать наставления и следовать мудрым советам.

Мудрый ребенок слушает и слушается. Глупые, пренебрежительные люди отвергают упреки.

Притчи 23:19

Слушай, сын мой, и будь мудрым, И направь свое сердце на путь.

Притчи 13:1

Мудрый сын слушает наставление отца своего: А кощунник не слушает обличения.

Притчи 9:9

Дайте наставление мудрому человеку , и он станет еще мудрее: Научите праведного человека , и он возрастет в учебе.

Обратите внимание на разительную разницу между мудрецом и насмешником.

Притчи 9:8–9

Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя: Обличай мудрого, и он полюбит тебя.

Дайте наставление мудрому человеку , и он станет еще мудрее: Научите праведного человека , и он возрастет в учебе.

Мудрые люди учатся у других. Они обучаемы и благодарны за исправление.

Мы должны признавать дар мудрых советов и правильных наставлений. Никогда не отвергайте его от надежных людей, которые искренне пытаются вам помочь.

Притчи 4:10

Слушай, сын мой, и прими слова мои; И лет жизни твоей будет много.

Притчи 4:20

Сын мой, внемли моим словам; Приклони ухо твое к речам моим.

Прежде всего никогда не пренебрегайте наказанием ГОСПОДНИМ. Будьте благодарны Богу за то, что Он любит вас достаточно, чтобы участвовать в вашей жизни и учить вас, как жить.

Притчи 3:11

Сын мой, не пренебрегай наказанием Господа; Не утомляйтесь от его исправления:

Выбери мудрость сегодня!

Самый мудрый выбор — довериться Иисусу Христу как своему Спасителю. Узнайте, как ЗДЕСЬ.

Мудрость порадует ваших земных родителей и вашего Небесного Отца. Почему вы хотите жить по-другому?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У каждого ребенка есть выбор. Будете ли вы мудры и будете следовать за Богом, или будете глупцом и пойдете своим путем.

Мудрый сын радует отца. Постараемся, чтобы наш земной отец гордился нами.

Наш Небесный Отец легко доволен. Живи мудро, и Он возрадуется. Нормальный процесс взросления должен затрагивать и то, и другое.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Что значит чтить отца и мать?

ГлавнаяМатериалыУказательСемьяСемейные отношенияПочитай отца и мать

Вопрос

Ответ

Почитание отца и матери означает проявление уважения в словах и действиях, а также внутреннее отношение к их положению. Греческое слово «честь» означает «почитать, ценить и ценить». Честь — это уважение не только за заслуги, но и за звание. Например, некоторые американцы могут не соглашаться с решениями президента, но они все равно должны уважать его позицию лидера своей страны. Точно так же дети всех возрастов должны чтить своих родителей, независимо от того, «заслуживают» ли их родители почитания.

Бог призывает нас почитать отца и мать. Он настолько ценит почитание родителей, что включил его в Десять заповедей (Исход 20:12) и снова в Новый Завет: «Дети, повинуйтесь родителям вашим в Господе, ибо это справедливо. Почитай отца твоего и мать твою, что есть первая заповедь, с обетованием, да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Ефесянам 6:1-3). Почитание родителей — единственная заповедь в Писании, обещающая в награду долгую жизнь. Блаженны те, кто чтит своих родителей (Иеремия 35:18-19).). Напротив, те, у кого «развращенный ум» и те, кто проявляет нечестие в последние дни, характеризуются непослушанием родителям (Римлянам 1:30; 2 Тимофею 3:2).

Соломон, мудрейший человек, призывал детей уважать своих родителей (Притчи 1:8; 13:1; 30:17). Хотя мы, возможно, больше не находимся под их прямой властью, мы не можем перерасти Божью заповедь почитать наших родителей. Даже Иисус, Бог-Сын, подчинился как Своим земным родителям (Луки 2:51), так и Своему Небесному Отцу (Матфея 26:39).). Следуя примеру Христа, мы должны относиться к своим родителям так, как мы с благоговением относились бы к нашему небесному Отцу (Евреям 12:9; Малахия 1:6).

Очевидно, нам заповедано почитать родителей, но как? Почитай их как поступками, так и отношением (Марка 7:6). Уважайте их невысказанные, а также высказанные пожелания. «Мудрый сын слушается наставления отца своего, а насмешник не слушает обличения» (Притчи 13:1). В Евангелии от Матфея 15:3-9 Иисус напомнил фарисеям о повелении Бога чтить своих отца и мать. Они соблюдали букву закона, но добавили свои собственные традиции, которые, по сути, отменяли его. В то время как они чтили своих родителей на словах, их действия доказывали их истинные мотивы. Честь больше, чем пустые слова. Слово «честь» в этом отрывке является глаголом и как таковое требует правильного действия.

Мы должны почтить наших родителей так же, как мы стремимся прославить Бога — в наших мыслях, словах и действиях. Для маленького ребенка послушание родителям идет рука об руку с их почитанием. Это включает в себя слушание, внимание и подчинение их авторитету. Когда дети вырастут, послушание, которому они научились в детстве, сослужит им хорошую службу в уважении других авторитетов, таких как правительство, полиция и работодатели.