Почему детям нравится реклама: Почему дети любят смотреть рекламу

Содержание

Почему дети любят смотреть рекламу

Почему дети любят смотреть рекламу

 

Телевизор завораживает маленьких детей – это известный факт, но родителей больше всего беспокоит их увлеченность рекламными роликами. Многие из малышей с нескрываемым любопытством разглядывают короткометражные видео, представляющие товар на продажу. Рассмотрим подробнее, почему дети смотрят рекламу и насколько данная проблема может считаться серьезной.

 Особенности развития ребенка

 Маленькие дети отличаются от взрослых слабой фиксацией внимания, поэтому увлечь его на длительный период времени практически невозможно, максимальное время составляет не более пяти минут. Почему дети любят смотреть рекламу? Потому что информация, представленная на экране, отличается высоким уровнем динамики, яркими элементами, активностью персонажей. Благодаря непродолжительности ролика, ребенок не успевает уставать от занятия, как, например, от игры.

 Мнение врачей

 Современные психологи не считают короткий просмотр рекламных роликов серьезной проблемой, главное, чтобы не доходило до крайности, например, круглосуточное нахождение ребенка возле телевизора, так как ему требуется движение для полноценного развития.

 Со стороны офтальмологов другое мнение – это вредно для зрения в будущем. Гастроэнтерологами также выражается беспокойство, совмещение принятия пищи и просмотра телевизора способствует бесконтрольному питанию, а впоследствии ожирению. Серьезное беспокойство выражается и сексологами, которые считают, что просматривая рекламу интимного характера, ребенок получает возбуждение, которое перерастает в нервные расстройства.

 Действия родителей

 Задаваясь вопросом о том, почему дети смотрят рекламу, не отрываясь от экрана, родители беспокоятся о том, что воспитание может привести к негативным последствиям. Важно понимать, как себя вести с ребенком, у которого развивается зависимость от телеэкрана.

 Конечно, со временем восприятие ребенка к окружающему миру станет иным, он будет различать образы, интересоваться сюжетами мультфильмов и запоминать любимых героев. А пока он маленький просмотр рекламных роликов должен быть в дозированных разумных порциях. Желательно прививать ребенку общение с окружающими, животными для активного познания и развития.

 Для полноценного воспитания, родителям требуется выполнять несколько рекомендаций:

  • Ограничение, но не полный запрет;
  • Заполнение информационного вакуума посредством активного общения с ним и развивающих игр;
  • Совместное посещение знакомых и друзей, магазинов;
  • Частые прогулки на свежем воздухе, занимательные игры;
  • Творческие занятия для развития фантазии.

 Родителям желательно объяснять детям, что такое реклама и для каких целей она демонстрируется на телеэкранах.

 Если все же зависимость развивается и у ребенка начинается психическое расстройство по поводу запрета на просмотр рекламных роликов, тогда желательно обратиться к специалисту. Он подскажет, 

почему маленькие дети смотрят рекламу с таким интересом, и как действовать в определенной ситуации.

 Каждый родитель должен понимать, что изначальное воспитание оказывает влияние на дальнейшее поведение человека. Если же он не ограничен в своих желаниях по просмотру телевизора или компьютерным играм, тогда у него абсолютно теряется интерес к окружающему миру.

 Для полноценного и разностороннего развития требуется заниматься с малышом творчеством, гулять с ним, позволять самостоятельно изучать окружающий мир посредством обоняния, прикосновений. Важно составить график ребенка так, что свободного времени на бесконтрольный просмотр телевизора не оставалось, в противном случае у него могут возникнуть задержки в развитии.

 

Почему реклама завораживает ребенка? | Материнство

«Моему ребенку 9 месяцев. Он очень любит смотреть по телевизору рекламу. Буквально замирает и забывает про то, чем занимался в данный момент. Почему реклама, а не мультфильмы или кинофильмы так действует на него?»

Инна, 28 лет

Сразу хочу успокоить вас: ваш ребенок смотрит рекламу не потому, что хочет попросить у вас что-нибудь из увиденного, как только заговорит. Причина его влечения к рекламе вовсе не в этом.

Во-первых, у ребенка в девять месяцев очень слабая фиксация внимания: он не способен увлечься чем-то на длительное время, например на 3-5 минут. Любую игрушку он бросит через полминуты, чтобы заняться чем-то еще. Никакой мультик или тем более фильм не длится столь короткое время. А вот рекламные ролики, наоборот, как раз продолжаются около двадцати-тридцати секунд. Затем картинка меняется, и в то же время переключается и внимание ребенка. 0т таких коротких сюжетиков ребенок не устает, и они ему не надоедают.

Во-вторых, в рекламных роликах практически всегда присутствует высокая динамика — действие развивается активно, персонажи постоянно движутся, производя различные действия. Ваш ребенок еще не понимает смысла рекламного текста, но с большим удовольствием следит за этими движениями, как котенок за фантиком на ниточке. А мультики и тем более кинофильмы мало чем могут его занять: ему пока не интересны ни развитие сюжета, ни взаимоотношения героев. Ведь большинство мультфильмов все же рассчитаны на детей, уже умеющих говорить.

В-третьих, у вашего ребенка еще нет конкретных сведений об окружающем мире. Он не знает, кто такие собачка, зайчик, медвежонок — основные герои мультфильмов, не говоря уж о черепашках-ниндзя или роботах. За свои девять месяцев он наверняка еще ни разу не видел ни зайчиков, ни медвежат, и для него это — лишь абстрактные цветные пятна. Именно реклама для него более жизненна, в ней участвуют известные ему люди (мужчина, женщина, старушка, ребенок) и вещи (пылесос, телевизор или… памперсы). И даже если в ролике попадается собака или кошка — это ведь живая собака и кошка, а не нарисованные аналоги.

В-четвертых, рекламные ролики, как правило, снимаются на высококачественных носителях, к тому же они довольно красочные и контрастные. И это не в последнюю очередь привлекает внимание ребенка. Немногие мультики, а тем более кинофильмы, могут похвастаться этими качествами…

Что же получается: неужели ребенок просто обречен смотреть рекламу? Вовсе нет. Когда он станет старше, узнает различные образы и понятия, даст им вербальные (речевые) обозначения, тогда его начнет интересовать мир мультфильмов. А пока не стоит волноваться. Реклама для младенца скорее полезна, чем вредна. Но польза ее лишь в том, что рекламный ролик в какой-то степени утоляет тот информационный голод, который создается у девятимесячного ребенка. Ведь у нас не принято «такого маленького» привлекать к интенсивному общению с людьми и тем более с животными. Ребенок большую часть дня существует в манеже с игрушками и видит в основном маму, папу или прочих домочадцев. В лучшем случае в доме есть собака или кошка. Однако ребенку уже требуется большее количество общения с миром. Именно в это время начинается активное познание. И рекламные ролики на этом этапе как раз и дают хоть какую- то возможность этого познания.

Однако хочу заметить, что настоящая, профессионально сделанная реклама должна восприниматься зрителями на уровне бессознательного и действовать по принципу нейролингвистического программирования (НЛП). И неизвестно, какое воздействие окажет профессионально сделанный ролик на хрупкое бессознательное маленького ребенка и как это скажется в будущем. Но, к счастью маленьких российских граждан, практически вся наша реклама не построена по принципам НЛП и такого воздействия не оказывает. От этого она менее эффективна, но сейчас не об этом речь. Западные же профессиональные ролики не могут действовать на русского зрителя со всей задуманной мощью: ведь большую роль при воздействии на основе НЛП играет связь картинки с текстом, а текст заграничной рекламы сделан в расчете на другую языковую культуру… В переводе, разумеется, воздействие намного ослабевает за счет потери связи, построенной по законам НЛП. Таким образом, около 98% идущей у нас рекламы практически никак на бессознательное не влияет.

Однако неискушенный зритель не в состоянии определить, в какой степени в том или ином ролике действуют приемы НЛП. Поэтому сложно ограждать ребенка от оставшихся 2% «действующей» рекламы. И единственный способ все же уберечь дитя от нежелательных воздействий — постараться просмотр ребенком рекламы ограничить.

Но запретить — это еще не выход. Заполните информационный вакуум ребенка активным общением с окружающим миром, познанием новых образов, встречами с новыми людьми, развивающими играми… Ребенок, не страдающий информационным голодом, рекламой не увлекается. Такие дети практически не обращают внимания на рекламу — даже если на экране видят игрушки или памперсы.

Но каким же образом дитяти общаться с окружающим миром? Да в принципе так же, как и взрослому, только в чуть меньших количествах. Ребенка, даже маленького, вполне допускается брать в гости (если не возражают хозяева), в магазин, а то и по делам, если возникнет нужда. Не отказывайтесь ради ребенка от собственной жизни, не ограждайте от реальной действительности и его.

Почему дети смотрят рекламу как завороженные. Почему дети любят смотреть рекламу по телевизору

Многие родители замечают, что их ребёнок устремляется к телевизору, когда там демонстрируют рекламные ролики. Малыш смотрит их как заворожённый и порой не реагирует на замечания окружающих. Чем же так привлекательна реклама для детей? Несёт ли она в себе потенциальную опасность?

Чем реклама так привлекает детей

Интерес к рекламе дети начинают испытывать с раннего возраста, порой она завораживает даже грудных младенцев. В этом нет ничего удивительного, ведь над созданием этих роликов трудятся целые агентства, озадаченные стремлением всеми способами привлечь потребителя.

Видео: любопытная реакция маленькой девочки на рекламу

Какой вред могут нести рекламные ролики для ребёнка

  1. Вредно для детского зрения. Но это можно отнести в целом к просмотру телевизионного контента.
  2. Дети быстро запоминают рекламные фразы и порой перестают нормально общаться — часто употребляют их без повода.
  3. Формирование нездорового потребительского поведения. Ребёнок сознательного возраста начинает требовать у родителей покупать вредные продукты (чипсы и пр.), ведь реклама преподносит их в очень привлекательном свете. Дети, насмотревшиеся рекламы, впоследствии становятся полноценными покупателями. И впечатления с телеэкрана влияют на выбор товаров в магазине — человек стремится покупать известные бренды, даже если не вполне доволен качеством продукции (например, смотрит не на состав шоколадки, а на её знакомую посредством рекламы упаковку). Известный логотип «западает в душу» и превращается в часть жизни человека. Кроме того, насмотревшись в детстве зазывных сюжетов, рекламирующих рестораны быстрого питания, взрослый ведёт туда своих детей вместо того, чтобы накормить полезным домашним обедом или ужином.
  4. Реклама способна увеличивать детскую агрессивность, повышать возбудимость малышей. Старших школьников интересуют демонстрируемые там трюки, опасные для здоровья, рискованные научные эксперименты. Ведь психологическая цель подобных роликов — навеять ощущение удовольствия, обусловленное покупкой определённого продукта. А дети гораздо легче, нежели взрослые, поддаются своим желаниям.
  5. В роликах малыши могут увидеть услышать вещи эротического характера (реклама презервативов, стимуляторов потенции и пр.). Это откладывается на подсознательном уровне, и у впечатлительных детей может вызывать проблемы неврологического характера (энурез, заикание и пр.). Дети постарше воспринимают всё увиденное буквально, понимая сексуальный контекст. Так девочки-подростки усваивают искажённые понятия о морали: им подсознательно хочется быть похожими на сексопильных героинь рекламных сюжетов. Мальчикам же нравится отождествлять себе с брутальными персонажами (мачо), которые также не отличаются нравственностью.
  6. Некоторые родители пользуются увлечённостью ребёнка рекламой, чтобы накормить его. Как результат возникает устойчивый рефлекс «телевизор-еда». Это чревато проблемами с пищеварением, обменными нарушениями.
  7. Проводя много времени перед телевизором, кроха пренебрегает полезными занятиями: двигательной активностью, чтением, творчеством, общением со сверстниками.
  8. Некоторые западные ролики действуют по принципу нейролингвистического программирования (подсознательного внушения человеку определённых мыслей). На хрупкую психику ребёнка оно может оказать непредсказуемое действие. К отечественным роликам это в большинстве случаев не относится, но всё же лучше лишний раз перестраховаться.

Видео: влияние рекламы на детей и подростков

Видео: реклама навязывает детям привычки к неправильному питанию

Безусловно, телевизионная реклама привлекает детей. Тем не менее она может нанести определённый вред их здоровью. Чтобы восполнить потребность в информации, необходимо по мере взросления насыщать жизнь малыша реальными впечатлениями: больше гулять, играть и общаться с людьми. И тогда красочные телевизионные ролики утратят прежнюю привлекательность.

Как только по телевизору начинается очередной рекламный ролик, ваш ребенок со всех ног бежит к экрану и смотрит как завороженный? Мы решили рассказать молодым родителям, почему дети так любят смотреть рекламу. Не опасно ли это и нормально ли с точки зрения развития? Давайте разберемся вместе.

У маленьких детей очень слабая фиксация внимания: ребенок не способен увлечься чем-то на длительное время, например на 3-5 минут. Любую игрушку он бросит через полминуты, чтобы заняться чем-то еще. Никакой мультик или тем более фильм не длится столь короткое время. А вот рекламные ролики, наоборот, как раз продолжаются по телевизору около двадцати-тридцати секунд. В рекламных роликах практически всегда присутствует высокая динамика — действие развивается активно, персонажи постоянно движутся, производя различные действия. Дети самого младшего возраста воспринимают рекламу как информацию. Причем красиво упакованную, яркую и доступную. 0т таких коротких сюжетов ребенок не устает, и они ему не надоедают. Поэтому маленькие дети так любят смотреть рекламные ролики по телевизору.


С точки зрения современной психологии ничего ужасного в просмотре ребенком рекламы в принципе нет. Здесь опасна другая крайность – когда ребенок все свободное время проводит перед телевизором. Всё-таки для ребенка лучше больше прыгать, бегать, читать книжки, заниматься рисованием и лепкой.

Гастроэнтерологи и диетологи предостерегают родителей, которые используют включенный телевизор как отвлекающий маневр, чтобы запихнуть в ребенка еду: существует опасность вхождения в привычку такого принятия пищи. В итоге происходит образование рефлекса «телевизор-еда», что в перспективе ведет к снятию контроля за количеством съедаемого, нарушению обменных процессов и проблем желудочно-кишечного тракта. И наконец, привычка есть то, что предлагает реклама, вряд ли сослужит добрую службу здоровью вашего ребенка в будущем.

И еще один важный момент. К сожалению, в последнее время телеэфир просто заполонила реклама таких вещей, о которых по законам этики публично не говорят. И дети с самого раннего возраста уже осознают, что речь идет о чем-то стыдном, о чем известно только взрослым, но лучше не спрашивать, «чтобы не отругали». Мало того, дети этой возрастной группы уже хорошо чувствуют сексуальный подтекст, содержащийся в доброй половине рекламных роликов. Они еще не знают, что такое: «Все мужчины будут у ваших ног», но ощущают эротический дух, содержащийся в слогане, и видео ролике. Возбуждение, не получая разрядки, трансформируется в нервные расстройства, вызывая целый букет самых различных проблем с физиологией — от энуреза до заикания.

Что же получается: неужели ребенок всегда будет, смотреть рекламу?

Вовсе нет. Когда он станет старше, узнает различные образы и понятия, даст им вербальные (речевые) обозначения, тогда его начнет интересовать мир мультфильмов. А пока не стоит волноваться. Реклама для младенца не особо вредна, но только дозированно. Ведь у нас не принято «такого маленького» привлекать к интенсивному общению с людьми и тем более с животными. Ребенок большую часть дня существует в манеже с игрушками и видит в основном маму, папу или прочих домочадцев. В лучшем случае в доме есть собака или кошка. Однако ребенку уже требуется большее количество общения с миром. Именно в это время начинается активное познание. И рекламные ролики на этом этапе как раз и дают хоть какую- то возможность этого познания.

У многих родителей вызывает беспокойство повышенных интерес детей к телевизионной рекламе. Почему же малыши так любят смотреть рекламные ролики и насколько это может быть вредным для их психического здоровья?

Ребенок смотрит рекламу не отрываясь, или почему дети так любят рекламу?

Маленькие дети не могут долгое время фиксировать внимание на каком-либо объекте, поэтому они быстро теряют интерес к фильмам и мультфильмам, длящимся около часа. А вот рекламу по телевизору показывают всего несколько секунд. В ней обычно присутствует динамичный, быстро развивающийся сюжет, такая информация более хорошо усваивается малышами.

Яркие ролики с красочными картинками увлекают детей и не успевают им надоесть . Именно поэтому они так радостно бегут к телевизору каждый раз, как только услышат звуки знакомой рекламы и неотрывно смотрят ее до тех пор, пока она не закончится.

Мнение специалистов

Психологи считают , что это может вызвать у детей возбуждение, которое, не находя выхода, со временем станет причиной нервных расстройств или физиологических проблем, например, таких как или энурез.

В результате исследования также было выявлено, что реклама воздействует не только на психику малышей, но и на их потребительский вкус, из-за чего у них появляются потребности, практически навязанные рекламными роликами.

Родители могут брать малышей с собой в гости, ходить с ними в магазины или по каким-либо своим делам. Дошкольники должны изучать окружающий мир, а не проводить все свободное время перед телевизором. Дети, у которых заполнен информационный вакуум, не испытывают потребности в просмотре рекламных роликов, даже если в них демонстрируется детская продукция, например, памперсы или игрушки.

Личный опыт

  1. Как только мой двухлетний сынишка слышал звуки рекламы, он тут же стремглав бежал к телевизору . Я уже не знала что делать, его невозможно былооторвать от происходящего на экране до тех пор, пока все ролики не закончатся. Я его успевала, и переодеть и накормить, а он все это время не отводил глаз от телевизора. Пришлось проявить твердость и ограничить время просмотра передач теперь, даю малышу посмотреть, минут десять мультики, после чего выключаю телевизор.
  2. Моей дочке 10 месяцев, и самое любимое занятие у нее – это просмотр телевизионной рекламы . В этот момент она замирает и никак не реагирует на окружающих. Я уже даже пыталась собой заслонить экран, все бесполезно, дочка, меня обползает и продолжает дальше смотреть. Сейчас я в дневное время вообще не включаю телевизор, лучше в это время погулять с малышкой или поиграть с ней в какие-нибудь игры.

Ребенок любит смотреть рекламу: мнение психолога

Моя дочка (7 месяцев) обожает смотреть телерекламу: стоит начаться рекламной паузе, как она затихает перед экраном телевизора, а я могу спокойно заняться своими делами. Однако меня волнует вопрос, не могут ли рекламные ролики негативно воздействовать на психику маленького ребенка? Инга, г. Севастополь. Отвечает Владимир Емельянов, педагог-психолог

Смотреть телевизор ребенку, особенно семимесячному, категорически запрещено. В идеале, смотреть ТВ нельзя до подросткового возраста, пока ребенок не сформировался эмоционально. К сожалению, на практике это зачастую невозможно в силу нашей привычки проводить досуг у телеэкрана, а точнее, из-за нашей зависимости (я имею в виду зависимость взрослых от телевизора).

Вы даже не представляете, насколько это мощный проводник чужой воли! Насколько мы этой воле подвержены, насколько от нее зависимы? Стоит задуматься. Часто я слышу от родителей такой аргумент: «Мы смотрим только сказки и познавательные передачи. Что в этом плохого?» Конечно, если вы не можете отказаться от телевизора вообще, то меньшим злом будет разделение «плохих» и «хороших» программ. Но есть еще один фактор: длительность просмотра (не должна составлять больше 30 минут в неделю).

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как стать хорошей мамой: 5 секретов

Если и это невозможно, то ограничивайте время, проведенное ребенком у телеэкрана, до 20 минут в день. Если сказка идет полтора часа, то необходимо прервать ее и продолжить просмотр на следующий день. Тем не менее вы должны помнить, что любой просмотр телевизора вреден для ребенка. Даже в самой хорошей сказке присутствуют нежелательные образы, высказывания, которые можно проанализировать только при очень внимательном просмотре.

У ребенка еще не сформирована система ценностей, поведенческие нормы, поэтому он не может правильно интерпретировать сюжет сказки и характеры героев. Одним из важных условий просмотра телевизора является обязательное присутствие взрослого, который будет комментировать происходящее. Телевизор влияет на все системы человеческого развития, и в первую очередь на зрение. Более того, когда малыш смотрит ТВ, он находится без движения, замирает, что неестественно для ребенка. Но самый большой ущерб наносится детской психике.

Особенно это касается рекламы, которая построена таким образом, чтобы максимально привлечь внимание и внушить определенную идею. Вы уверены, что идеи, почерпнутые из рекламы, полезны вашему ребенку? Стоит малышу посмотреть телевизор 2-3 раза, и он втягивается в процесс. Со временем это может привести к полной пассивности по отношению к внешнему миру: все переживания и эмоции крохи замыкаются на телевизоре. Если это не пресечь, скоро весь мир будет для него отсутствовать, а вместе с миром и сами родители.

Почему дети любят рекламу, есть ли от этого вред


Многие родители замечают, что их ребёнок устремляется к телевизору, когда там демонстрируют рекламные ролики. Малыш смотрит их как заворожённый и порой не реагирует на замечания окружающих. Чем же так привлекательна реклама для детей? Несёт ли она в себе потенциальную опасность?

Чем реклама так привлекает детей

Интерес к рекламе дети начинают испытывать с раннего возраста, порой она завораживает даже грудных младенцев. В этом нет ничего удивительного, ведь над созданием этих роликов трудятся целые агентства, озадаченные стремлением всеми способами привлечь потребителя.

  1. Малыши не способны долго фиксировать внимание на чём-либо, поэтому быстро теряют интерес, например, к продолжительному мультфильму. А рекламный ролик длится лишь несколько секунд. Он содержит в себе простой сюжет, и от сменяющих друг друга коротких историй кроха совсем не устаёт.
  2. Ролики имеют высокое качество изображение, они яркие, красочные, что также важно для детского восприятия. Между тем этими качествами обладают не все мультфильмы (особенно старые отечественные).

    Изображение в рекламном ролике обычно хорошего качества — яркое и красочное, что нельзя сказать, например, про старые отечественные мультфильмы

  3. Рекламе свойственна динамичность: действие стремительно развивается, герои находятся в движении, выполняют конкретные действия. Малыш охотно следит за всем этим, хотя ещё не понимает смысла сюжета.
  4. Ролик приближен к жизни: здесь чаще всего действуют люди, домашние животные и знакомые ребёнку вещи (пылесос, холодильник, памперсы и пр.). Нет роботов, лесных зверьков (как в мультфильмах), которых малыш ни разу в жизни не видел.

    В рекламном ролике малыши видят много знакомых и понятных им вещей, например, подгузники

В целом реклама утоляет информационный голод маленького ребёнка. Ведь если он ещё не посещает детский сад, то бо́льшую часть дня проводит дома в окружении близких людей и своих игрушек. А стремление к познанию требует общения с миром, что в какой-то мере и дают телевизионные ролики. Как только жизнь малыша станет более насыщенной реальными впечатлениями, то и интерес к рекламному контенту уменьшится.

Видео: любопытная реакция маленькой девочки на рекламу

Какой вред могут нести рекламные ролики для ребёнка

Между тем рекламные ролики могут наносить ребёнку определённый вред, особенно если смотреть их в большом количестве и бесконтрольно:

  1. Вредно для детского зрения. Но это можно отнести в целом к просмотру телевизионного контента.
  2. Дети быстро запоминают рекламные фразы и порой перестают нормально общаться — часто употребляют их без повода.
  3. Формирование нездорового потребительского поведения. Ребёнок сознательного возраста начинает требовать у родителей покупать вредные продукты (чипсы и пр.), ведь реклама преподносит их в очень привлекательном свете. Дети, насмотревшиеся рекламы, впоследствии становятся полноценными покупателями. И впечатления с телеэкрана влияют на выбор товаров в магазине — человек стремится покупать известные бренды, даже если не вполне доволен качеством продукции (например, смотрит не на состав шоколадки, а на её знакомую посредством рекламы упаковку). Известный логотип «западает в душу» и превращается в часть жизни человека. Кроме того, насмотревшись в детстве зазывных сюжетов, рекламирующих рестораны быстрого питания, взрослый ведёт туда своих детей вместо того, чтобы накормить полезным домашним обедом или ужином.

    Реклама убеждает доверчивых детей требовать у родителей покупки вредных продуктов

  4. Реклама способна увеличивать детскую агрессивность, повышать возбудимость малышей. Старших школьников интересуют демонстрируемые там трюки, опасные для здоровья, рискованные научные эксперименты. Ведь психологическая цель подобных роликов — навеять ощущение удовольствия, обусловленное покупкой определённого продукта. А дети гораздо легче, нежели взрослые, поддаются своим желаниям.
  5. В роликах малыши могут увидеть услышать вещи эротического характера (реклама презервативов, стимуляторов потенции и пр.). Это откладывается на подсознательном уровне, и у впечатлительных детей может вызывать проблемы неврологического характера (энурез, заикание и пр.). Дети постарше воспринимают всё увиденное буквально, понимая сексуальный контекст. Так девочки-подростки усваивают искажённые понятия о морали: им подсознательно хочется быть похожими на сексопильных героинь рекламных сюжетов. Мальчикам же нравится отождествлять себе с брутальными персонажами (мачо), которые также не отличаются нравственностью.

    В рекламе малыши могут увидеть вещи и сцены эротического характера, что расстраивает их психику

  6. Некоторые родители пользуются увлечённостью ребёнка рекламой, чтобы накормить его. Как результат возникает устойчивый рефлекс «телевизор-еда». Это чревато проблемами с пищеварением, обменными нарушениями.
  7. Проводя много времени перед телевизором, кроха пренебрегает полезными занятиями: двигательной активностью, чтением, творчеством, общением со сверстниками.

    Время, проведённое за просмотром рекламы, дребёнок мог бы потратить на игры, спорт, творческие занятия

  8. Некоторые западные ролики действуют по принципу нейролингвистического программирования (подсознательного внушения человеку определённых мыслей). На хрупкую психику ребёнка оно может оказать непредсказуемое действие. К отечественным роликам это в большинстве случаев не относится, но всё же лучше лишний раз перестраховаться.

Видео: влияние рекламы на детей и подростков

Видео: реклама навязывает детям привычки к неправильному питанию

Безусловно, телевизионная реклама привлекает детей. Тем не менее она может нанести определённый вред их здоровью. Чтобы восполнить потребность в информации, необходимо по мере взросления насыщать жизнь малыша реальными впечатлениями: больше гулять, играть и общаться с людьми. И тогда красочные телевизионные ролики утратят прежнюю привлекательность.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

​Как реклама влияет на психику наших детей

Согласно исследованиям, среднестатистический ребёнок в год просматривает около 40 000 рекламных объявлений — в интернете, ТВ, журналах и других СМИ. Но самое серьёзное влияние оказывает на детей реклама, которую крутят по ТВ, потому что в среднем ребёнок смотрит телевизор около 4,5 часов в день. Реакция детей на рекламу варьируется в зависимости от возраста и некоторых других факторов, поэтому доподлинно об этом влиянии не знает никто, даже ведущие мировые аналитики.

Известно следующее: реклама действительно влияет. Дети, которые часто смотрят телевизор, требуют больше игрушек, еды и других продуктов, а часто смотрящих телевизор детей сейчас большинство: исследование 2010 года показало, что у 72% детей нет никаких ограничений в количестве проводимого перед телеэкраном времени, а 52% детей родители разрешают смотреть совершенно любые каналы.

Дети не способны воспринимать рекламу критически — она воспринимается ими как реклама только в подростковом возрасте. Это значит, что любые маркетинговые уловки они принимают за чистую монету, и часто получается так, что заложенную в детстве информацию они считают правдой даже в зрелом возрасте.

Это не значит, что реклама обязательно учит только плохому. Некоторые компании продвигают при помощи рекламных роликов полезные вещи — так вышло, к примеру, с морячком Папаем, который сумел популяризировать потребление шпината, якобы дававшее человеку суперспособности.

Но есть в рекламе и отрицательные моменты. Более того, таких — большинство.

Реклама алкоголя и табакокурения

Влияние рекламы алкоголя и сигарет на телезрителей исследовалось очень хорошо. Причём о полноценной заметной рекламе речи на идёт — в последнее время маркетологи используют более тонкие уловки, среди которых, к примеру, «продакт плейсмент»: размещение сигарет или напитков конкретного бренда в художественных фильмах или телесериалах.

Исследования показали, что постоянный просмотр подобной рекламы самым непосредственным образом влияет на поведение детей и взрослых. Причём защитить их от этого влияния практически невозможно: запрет очевидной рекламы на улицах и ТВ вынуждает компании обратиться к интернету и социальным сетям, а там регулировать их деятельность в разы труднее.

Эксперты утверждают, что из-за рекламы увеличиваются случаи подросткового употребления алкоголя. Чем чаще и хитрее рекламируют спиртные напитки, тем чаще у подростков возникают такие проблемы как алкоголизм, антисоциальное поведение, отставание в школе.

Реклама продуктов питания

Согласно статистике, дети и подростки ежедневно видят по телевизору от 12 до 14 рекламных роликов про еду. Реклама сильно влияет на то, чем питаются несовершеннолетние, она формирует их пищевые привычки.

К «топу» продуктов, реклама которых таргетирована на детей, относятся фастфуды, сладкие газированные напитки, сладкие завтраки и просто сладости — конфеты, шоколадки, мороженое. И проблема детского ожирения имеет прямое отношение к количеству рекламы сахаросодержащих «снэков», которую показывают по ТВ и через интернет. Влияние рекламы на детей настолько сильно, что пятилетний ребёнок, увидев упаковку «Макдональдса», автоматически считает, что еда в ней будет вкусной (в соответствии с очередным исследованием).

В рекламе участвуют, как правило, подтянутые стройные взрослые, которые с наслаждением поедают фастфуд, что закладывает в восприятие детей изначально неверную связь между здоровым внешним видом и «быстрым» питанием. Хотя по факту «снэки» и фастфуд приводят к ожирению, а ожирение — к проблемам с сердцем, опорно-двигательным аппаратом, внутренними органами и психикой.

Подробнее о детском ожирении мы писали в статье: «Почему детское ожирение — это проблема, которуюнужно решать».

Реклама с сексуальным подтекстом

Даже сейчас маркетологи продолжают использовать секс как инструмент продаж. К примеру, в рекламе часто снимаются привлекательные молодые женщины — причём в той рекламе, которая не имеет к сексуальной сфере никакого отношения: это продвижение продуктов питания, техники, услуг. У детей, особенно девочек, закладывается мысль, что они обязаны выглядеть настолько же красиво, чтобы соответствовать требованиям общества.

Из-за этого девочки-подростки страдают от серьёзных проблем, связанных с восприятием своего тела. Они считают, что если не будут стройными и конвенционно красивыми, то никогда не смогут завести друзей и вступить в отношения, их не примут в обществе. А стройные и конценционно красивые девочки-подростки начинают оценивать других исключительно по их внешнему виду.

В стремлении достичь «идеала» с телеэкранов, девочки перестают правильно питаться, садятся на изнурительные диеты, страдают от расстройств пищевого поведения, неврозов и депрессий.

Объективация женщин — ещё одна серьёзная проблема современной рекламы, которая влияет на детей. Женщины в рекламе демонстрируются как ещё один товар, который можно приобрести, как некий лишённый личности сексуальный объект. Эту мысль дети переносят во взрослую жизнь, что накладывает отпечаток на их взаимодействие с другими людьми.

Как именно реклама влияет на наших детей?

  • Дети требуют, чтобы им покупали больше вещей. Причём детям неважно, нужна ли им на самом деле эти вещи: они видят что-то в рекламе — им хочется это заполучить.
  • Дети неверно понимают «посыл», который заложен в роликах. Так, исследования показали, что несовершеннолетние куда лучше воспринимают негативный посыл, чем позитивный.
  • Дети «попадаются» на яркие мигающие картинки, которые побуждают делать импульсивные покупки.
  • Дети хотят те бренды, которые часто видят по телевизору или в интернете. Это оттягивает внимание от менее крупных и менее известных компаний, которые производят аналогичные по качеству продукты.
  • Дети повторяют трюки и фокусы, увиденные в рекламе. И строчка «все трюки выполнены профессиональными каскадёрами, не повторяйте их дома» не помогает, она размещается только с целью избавить рекламные агентства от судебных исков.
  • Дети употребляют нездоровую пишу и напитки. Реклама мотивирует их есть фастфуд и пить сладкие газированные напитки, что приводят к массе проблем со здоровьем.
  • Дети начинают предъявлять к себе слишком высокие требования — они смотрят на красивых моделей и считают, что если не будут такими же, их никто не полюбит.
  • Дети перестают отличать фантазию от реальности.

Как уберечь детей от негативного влияния рекламы?

1. Сократить время, которое ребёнок проводит у телеэкрана. Таким образом родители убирают часть «раздражителей», которые негативно сказываются на психоэмоциональном здоровье детей.

2. Задавать вопросы. Если ребёнок просит что-нибудь купить, нужно не бросаться в магазин за покупками, а интересоваться у ребёнка, зачем ему нужна эта конкретная вещь этого конкретного бренда. И если ребёнок отвечает, что просто увидел её в рекламе, нужно провести беседу о самой сущности рекламы — о том, что она создана для того, чтобы ребёнок посмотрел её и захотел себе что-нибудь.

3. Заменить просмотр телевизора просмотром скачанных фильмов или фильмов на дисках. Всё просто — там нет рекламы.

4. Научить детей правильно смотреть рекламу, критически воспринимать увиденную информацию, видеть не красивую обёртку, а саму сущность, заложенную в объявлении. Разъясните ребёнку, какие технологии и механизмы используют маркетологи. Расскажите, что существуют вещи других брендов, которые по факту ничуть не хуже тех, которые показывают по ТВ.

5. Поговорить с ребёнком об объективации людей, о том, что в рекламе снимаются модели, которые таким образом зарабатывают, что для создания их образов используется огромное количество макияжа, специальная одежда, спецэффекты, и человеку совершенно необязательно использовать увиденное в рекламе как некий идеал.

Ваш ребенок и реклама. Научно-популярное издание

%PDF-1.3 % 217 0 obj > endobj 214 0 obj >stream 2011-10-12T16:22:02+04:00pdfFactory Pro www.pdffactory.com2011-10-13T15:59:07+04:002011-10-13T15:59:07+04:00pdfFactory Pro 3.40 (Windows XP Professional Russian)Файл загружен с http://www.ifap.ruFalseapplication/pdf

  • Левицкая Анастасия Александровна
  • Ваш ребенок и реклама. Научно-популярное издание
  • Файл загружен с http://www.ifap.ru
  • uuid:4daa8250-64e5-4ed3-b196-ab19cfc2b8a8uuid:b0cb7de9-c0f5-4474-8c32-c90f0bd3affc endstream endobj 213 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 1 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 3 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 5 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 7 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 9 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 11 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 13 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 15 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 17 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 19 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 21 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 23 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 25 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 27 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 29 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 31 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 33 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 35 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 37 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 39 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 41 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 43 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 45 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 47 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 49 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 51 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 53 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 55 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 57 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 59 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 61 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 63 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 65 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 67 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 69 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 71 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 73 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 75 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 77 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 79 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 81 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 83 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 85 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 87 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 89 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 91 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 93 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 95 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 97 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 99 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 101 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 103 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 105 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 107 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 109 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 111 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 113 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 115 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 117 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 119 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 121 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 123 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 125 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 127 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 129 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 131 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 133 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 135 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 137 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 139 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 141 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 143 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 145 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 147 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 149 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 151 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 153 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 155 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 157 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 159 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 161 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 163 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 165 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 167 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 169 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 171 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 173 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 175 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 177 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 179 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 181 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 183 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 185 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 187 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 189 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 191 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 193 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 194 0 obj >stream HWioE+؛3{dcpl -Cdr WQ;?xgW^ovKJ&LLT/tt»-%[6.Ar)pqtM oq޾y/S*Rhe{u؅*HʝLQh9|;{֜uJh܏&vl+B/n\pę#[jn̪z

    Почему малыши любят рекламу, согласно Science

    Согласно исследованиям, малыши любят рекламу подгузников, игрушек и закусок больше, чем даже телешоу, предназначенные для детей. И это не потому, что ваш ребенок станет следующим Доном Дрейпером, как считает Дэвид Хилл, программный директор Совета по коммуникациям и медиа Американской академии педиатрии. Потому что реклама — это именно то, что малыш ищет в развлечениях.

    «Реклама — это еще и короткая форма развлечения, и у двухлетних детей не так много внимания», — сказал Хилл Fatherly. «Но если у вас есть 30 секунд мигающего света, шума, маленьких детей и разноцветных предметов, это призвано привлечь их прямо там, где они находятся в процессе развития».

    В настоящее время компании тратят около 17 миллиардов долларов в год на маркетинг для детей по сравнению с всего лишь 100 миллионами долларов, потраченными в 1983 году. Дети в возрасте от 2 до 11 лет видят более 25 000 рекламных объявлений в год по телевидению. Однако исследования показывают, что маленькие дети не могут отличить рекламу, нацеленную на них, от других программ.Аналогичным образом, как показывают исследования, дети не могут даже начать распознавать убедительные намерения рекламы до 8 лет.

    Все это отличные новости для рекламных агентств, потому что дети, как правило, отговаривают своих родителей покупать товары, которые они видели в рекламе. Но этика рекламы для аудитории, которая в силу развития неспособна отделить продвижение продукта от развлечения, сомнительна, говорит Хилл. В настоящее время он сотрудничает с коллегами из AAP, чтобы разработать новое заявление о политике, конкретно касающееся рекламы и рекламы товаров, ориентированных на детей.До выхода отчета еще около года, поэтому Хилл рекомендует родителям просматривать все средства массовой информации вместе с маленькими детьми. «Как родителям, позволять нашим детям наблюдать за тем, что их развлекает, — это своего рода развлечение», — говорит он. «Мы хотим сделать их счастливыми, но мы также должны быть кураторами их цифровой жизни».

    Но не все согласны с тем, что реклама вредна для детей. Дениз Бласевик, основатель рекламного агентства S3, утверждает, что реклама не вредна и может помочь детям использовать свое развивающееся воображение.«Воображение требует участия в творчестве, а не просмотра чужого творчества, например, шоу, созданного кем-то другим», — сказал Бласевик Fatherly . «Когда малыш видит рекламу игрушки, которую он хочет или имеет, еды, которую они едят, крема для загара, который им наносят родители, это напрямую связано с реальной жизнью. Они могут представить себя в сценариях, которые видят ».

    Проблема в том, что, когда они видят себя в этих сценариях и становятся поклонниками продуктов, родители часто отвечают на эти запросы и создают цикл обратной связи с потребителями, предупреждает Хилл.Это может быть трудно исправить к восьмому дню рождения, когда они начинают понимать, что младенцы, танцующие в рекламе подгузников, на самом деле крошечные актеры. Помимо ограничений для рекламодателей, родители могут избежать этого, сопротивляясь желанию покупать товары только потому, что реклама понравилась вашему ребенку.

    «Вам не нужно давать им эту игрушку, равно как и позволять им не спать до полуночи или пить сок весь день», — говорит Хилл. «Им может нравиться кататься без автокресла, но это тоже не нормально.”

    Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

    Спасибо за подписку!

    Какое влияние на детей оказывает реклама?

    Рекламодатели знают, что чем раньше дети узнают о бренде, тем больше вероятность, что они купят товар позже (или умоляют родителей купить его).Маркетинг для дошкольников в основном включает в себя рекламу на телевидении (или в потоковых сервисах), поскольку телевидение по-прежнему является доминирующим средством передачи информации для детей младшего возраста.

    Что касается детей-подростков, то рекламодатели тратят много миллиардов долларов в год , чтобы их продукты попадали перед их глазами, и у них было больше мест, чтобы привлечь их внимание: телевидение, Интернет, игры, фильмы, приложения — вы называете это. Это. Рекламодатели также знают, что дети сильно влияют на решения родителей о покупке, на сумму 500 миллиардов долларов в год.Однако наиболее важным аспектом маркетинга для детей младшего возраста является то, что теперь они могут отвечать. Хотя компании ограничены в данных, которые они могут получить от детей младше 13 лет, они все же могут получить представление об их поведении и предпочтениях.

    Наконец, подростки — одна из самых важных демографических групп для маркетологов. Их предпочтения в отношении брендов все еще растут, у них есть деньги, которые они могут потратить, и они оказывают сильное влияние на расходы своих родителей (даже на дорогостоящие товары, такие как автомобили). Поскольку 25 процентов подростков выходят в Интернет через мобильные устройства, компании ориентируются на них там, где они бывают: в приложениях, играх и на веб-сайтах, транслирующих музыку и видео и предлагающих другой загружаемый контент.Бренды, ориентированные на подростков, используют сочетание традиционных методов маркетинга и новых методов коммуникации, чтобы влиять на предпочтения продукта.

    Методы, которые используют маркетологи для охвата детей младшего возраста:

    На крючок их молодняк. Максимальное представление продукта целевой аудитории укрепляет способность компании привлекать потребителей «от колыбели до могилы». Думайте героев мультфильмов на подгузниках.

    Разделение и таргетинг по полу. Бренды стараются как можно раньше отдавать предпочтение игрушкам с гендерной принадлежностью.Чем раньше у вашего ребенка возникнет желание купить игрушки для мальчиков или девочек, тем раньше он станет их покупателем. Это открывает двери для продуктов с еще большей гендерной принадлежностью.

    Развитие вкусовых предпочтений. Маркетинг нездоровой пищи детям — это индустрия с оборотом 2 миллиарда долларов в год. Герои мультфильмов появляются на коробках с хлопьями, игрушки появляются внутри коробок, а персонажи рекламируют бренды на телевидении — например, мистер и миссис Картофельная Голова рекламируют картофельные чипсы. И это работает.

    Методы, которые используют маркетологи для охвата детей подросткового возраста:

    Необходимость стимуляции. Если вам интересно, почему рекламные ролики для подростков выглядят так, как будто они были сняты кроликом, пропитанным кофеином, то это потому, что мозг подростка жаждет стимуляции и сильно реагирует на нее. Если что-то интересно, они замечают.

    Желание заниматься. Бренды хоронят свои коммерческие предложения именно в этом возрасте. На детей влияет опыт, а не лекции — отсюда игры, приложения, конкурсы и другие интерактивные уловки, привлекающие и удерживающие их внимание.

    Тяга к эмоциональной связи. Если у вас есть подросток, вы знаете, что дети в этом возрасте не совсем рациональны. Им НРАВИТСЯ определенное платье, они ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ определенную песню, они ЗАВЕРШАЛИ определенную игру. Маркетологи используют стратегии, которые вызывают эмоции, чтобы дети отождествляли себя с продуктом.

    Методы, которые используют маркетологи для охвата подростков:

    Эксплуатация ненадежности. Бренды, привлекательные для подростков, используют свои особые уязвимости: желание вписаться, выглядеть привлекательными и не быть большим придурком.Подростки в высшей степени приспособлены к своему месту в иерархии сверстников, и реклама действует как своего рода «супер-сверстник», направляя их к тому, что круто, а что приемлемо. И мальчики-подростки, и девочки очень восприимчивы к сообщениям, касающимся образа тела, и маркетологи используют это в своих интересах.

    Данные отслеживания. Когда детям исполняется 13 лет, у компаний есть небольшие ограничения на маркетинг и сбор их данных. Информация, которую они собирают, не позволяет установить личность — она ​​гораздо ценнее.Отслеживание цифровых следов подростков помогает компаниям точно определять их вкусы, интересы, истории покупок, предпочтения и даже их местонахождение, чтобы они могли продавать им продукты или продавать эти данные другим компаниям. Поговорите с подростками об использовании настроек конфиденциальности и о том, какую информацию они невольно передают компаниям.

    Использование влияния сверстников в социальных сетях. Рекламодатели активно привлекают подписчиков-подростков в социальных сетях для продвижения продуктов. Вы можете найти это в интернет-магазинах, таких как J.Crew’s, где вы можете поделиться понравившимися вещами с друзьями. Многие бренды поощряют подростков транслировать свое взаимодействие с брендами (например, загружать свои фотографии с определенной сумочкой, напитком или одеждой). Эти методы укрепляют идею о том, что бренды «создают» человека, и очень важно помочь подросткам осознать, что их самооценка не определяется тем, чем они владеют (или не владеют).

    Реклама и дети

    Две важные задачи обработки информации необходимы любому человеку для достижения зрелого понимания рекламных сообщений.Во-первых, человек должен уметь различать коммерческий и некоммерческий контент. Другими словами, человек должен уметь отличать рекламу от программ. Исследования детей показывают, что дети в возрасте до 4–5 лет не всегда проводят различие между программами и коммерческим контентом, даже когда используются устройства разделения программ / коммерческих («GoBots вернутся после этих сообщений»). По мере того, как дети достигают возраста 4–5 лет, они обычно воспринимают категориальное различие между рекламой и программированием, но в первую очередь на основе аффективных («рекламные ролики смешнее») или перцептивных сигналов («рекламные ролики короче»).

    Вторая важная когнитивная задача, связанная с зрелым пониманием рекламы, — это способность распознавать убедительное намерение рекламы и применять эти знания в понимании ребенком рекламного сообщения. Другими словами, зрелое понимание убедительного намерения включает в себя не только признание того, что рекламодатель имеет точку зрения, отличную от точки зрения зрителя, и что рекламодатели намереваются убедить свою аудиторию покупать их продукты, но также и то, что такое убедительное общение является предвзятым и предвзятым. сообщения должны интерпретироваться иначе, чем беспристрастные сообщения.

    Базовое исследование развития эгоцентризма и взгляда на перспективу, наряду с большим количеством доказательств, конкретно исследующих различия в развитии в понимании убедительного намерения в рекламе, четко устанавливает, что большинство детей младше 7-8 лет не осознают убедительное намерение коммерческие обращения. Однако гораздо меньше исследований, изучающих, начинают ли дети осознавать, что рекламные сообщения изначально предвзяты, и в каком возрасте, и в каком возрасте, или когда дети начинают разрабатывать стратегии противодействия предвзятости в этих сообщениях.Ясно, что обе эти способности зависят от развития у ребенка способности понимать убедительное намерение рекламы, а это означает, что зрелое понимание рекламы происходит в среднем не раньше, чем в возрасте 7–8 лет. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить верхнюю возрастную границу детей, которые особенно уязвимы перед телевизионными коммерческими убеждениями в зависимости от нормативных ограничений развития их способностей к обработке информации. Тем не менее, ключевой вывод целевой группы, который подтверждается сильной базой эмпирических данных, заключается в том, что маленькие дети в возрасте до 7–8 лет явно не понимают убедительного намерения телевизионной рекламы.

    Целевая группа рассмотрела исследование, посвященное двум важным типам вопросов, касающихся воздействия рекламы на детей. Во-первых, влияет ли реклама на коммерческое восприятие детьми и предпочтения продуктов? В противном случае, 12 миллиардов долларов, ежегодно расходуемых рекламодателями на коммерческие призывы к детям, представляли бы на удивление плохие инвестиции. Во-вторых, приводит ли воздействие рекламы к потреблению продуктов, вредных для здоровья и благополучия детей? Например, играет ли реклама роль в чрезмерном потреблении конфет и засахаренных злаков или в употреблении алкогольных напитков несовершеннолетними?

    Исследование запоминаемости рекламы детьми и их предпочтений в отношении товаров подтверждает, что реклама обычно дает желаемый эффект.Разнообразные исследования с использованием разных методологий показывают, что дети запоминают контент из рекламы, которую им показывали. Было показано, что предпочтение продукта проявляется при однократном коммерческом воздействии и усиливается при многократном воздействии. Что наиболее важно, исследования показали, что предпочтения продуктов влияют на запросы детей на покупку продуктов, и что эти запросы действительно влияют на решения родителей о покупке.

    Более серьезная проблема, связанная с воздействием рекламы на детей, связана с вопросами потенциального вреда в результате воздействия.К этому вопросу относятся различные результаты исследований. Некоторые исследования, например, показали, что конфликты между родителями и детьми обычно возникают, когда родители отклоняют запросы своих детей на покупку товаров, которые были вызваны рекламой. Кумулятивное влияние рекламы на пищевые привычки детей было изучено в ходе значительных исследований. Исследования документально подтвердили, что в большом проценте рекламы, нацеленной на детей, представлены конфеты, фаст-фуд и закуски, и что воздействие такой рекламы увеличивает потребление этих продуктов.Хотя потребление непитательных продуктов само по себе не может быть вредным, чрезмерное потребление этих продуктов, особенно за исключением более здоровой пищи, связано с ожирением и ухудшением здоровья. Несколько исследований обнаружили тесную связь между увеличением рекламы непитательных продуктов и уровнем детского ожирения.

    Различные исследования выявили существенную взаимосвязь между просмотром детьми рекламы табака и алкоголя и положительным отношением к потреблению таких продуктов.Дети находят много таких рекламных роликов привлекательными (например, Joe Camel, лягушки Budweiser) и, следовательно, имеют высокую осведомленность о брендах таких продуктов и положительно относятся к ним. Было обнаружено, что эти продукты и их персонажи-говорящие фигурируют в программах и публикациях, часто просматриваемых несовершеннолетними, и обзоры этого исследования (включая анализ Главного хирурга) делают вывод, что их реклама способствует курению и употреблению алкоголя среди молодежи.

    Критики также выразили озабоченность в связи с распространением рекламы жестоких средств массовой информации, таких как фильмы и видеоигры, нацеленной на детей.Три отчета Федеральной торговой комиссии нашли значительную поддержку таких обвинений, и, хотя исследования напрямую не оценивали влияние такой рекламы, весьма вероятно, что такая реклама действительно влияет на предпочтения детей в средствах массовой информации.

    TFAC уделял особое внимание коммерциализму в школах по двум причинам. Во-первых, дети проводят значительную часть своего детства в школе, и, поскольку посещение школы является обязательным, у детей мало свободы избегать любого коммерческого контента, с которым они сталкиваются в школах.Во-вторых, можно предположить, что коммерческий контент, распространяемый в школах, получит молчаливую поддержку уважаемых учителей и школьных чиновников, что повысит эффективность рекламы.

    Несколько недавних анализов суммировали масштабы и рост рекламы и другой маркетинговой деятельности в школах, включая важное исследование Главного бухгалтерского управления США. Реклама и маркетинг принимают несколько форм: прямая реклама в школьных классах (с помощью видео- или аудиопрограмм, спонсируемых рекламодателями), косвенная реклама (с помощью образовательных материалов, спонсируемых корпорациями), контракты на продажу продукции (с компаниями по производству газированных напитков и закусок) и в школах. маркетинговые исследования, спонсируемые корпорациями.Некоторые из этих рекламных и маркетинговых мероприятий активно использовались школами в качестве источника дополнительных доходов, но, как правило, эта деятельность была критически встречена теми, кто не участвовал в школьных системах.

    Что удивило целевую группу, так это недостаток исследований коммерциализма в школах. Мы нашли только два эмпирических исследования, посвященных вопросам коммерциализации в школе: одно — это контент-анализ рекламы, а другое — исследование влияния школьной рекламы на отношение и предпочтения, связанные с продуктом, и материалистические отношения.Учитывая широко распространенный характер этих рекламных методов, а также их потенциальное влияние на отношение и поведение потребителей, а также на образовательные установки и достижения учащихся, вызывает недоумение тот факт, что на сегодняшний день проведено так мало исследований.

    Исследования ясно показывают, что реклама оказывает существенное влияние на отношение и поведение детей, и эти эффекты выходят далеко за рамки передачи желания продукта от одного бренда к другому. В частности, данные прямо указывают на одну фундаментальную проблему: реклама, нацеленная на детей в возрасте до 7–8 лет, по своей сути несправедлива, поскольку она извлекает выгоду из неспособности детей младшего возраста приписывать рекламе убедительные намерения.В результате этого ограничения дети младше этого возраста некритически воспринимают информацию, содержащуюся в телевизионных рекламных роликах, принимая большинство рекламных заявлений и апелляций как правдивые, точные и беспристрастные. До недавнего времени рекламодатели были склонны рассматривать детей в этом возрастном диапазоне как запретные объекты для рекламы, но отраслевые методы изменились, поскольку новые разработки в области медиа-технологий способствовали более широкому охвату возрастных нишевых программ и связанной с ними рекламы.

    Обеспокоенность по поводу справедливости нападения на таких маленьких детей — явление не новое.Исследования по этому вопросу начались в конце 1960-х годов. В начале 1970-х годов Федеральная комиссия по связи рассмотрела предложение о запрете рекламы для детской аудитории, но остановилась на более скромном подходе: ограничение количества рекламного времени в детских программах и ограничение определенных рекламных методов, которые могут затруднить жизнь детей. делать атрибуции с убедительным намерением. Позже, в 1970-х, Федеральная торговая комиссия также рассмотрела вопрос о запрете всей телевизионной рекламы для детей младшего возраста, сославшись именно на тип исследования развития, рассмотренный целевой группой.Конгресс, отвечая на давление телевидения и рекламной индустрии, вынудил FTC отказаться от этого предложения, угрожая финансированию агентства. Хотя FTC и прекратила свои усилия по ограничению рекламы детей, в своем окончательном постановлении она заявила, что проблема рекламы для детей младшего возраста должна оставаться предметом общественного беспокойства, учитывая убедительные научные данные, подтверждающие уникальную уязвимость маленьких детей перед коммерческими убеждение. С тех пор рекламная индустрия признала чувствительность этих вопросов в своих собственных правилах саморегулирования рекламы, но этот кодекс чрезвычайно расплывчат, соблюдение является полностью добровольным, а его соблюдение активно не проводится.

    На наш взгляд, рассмотренные нами психологические доказательства имеют решающее значение для государственной политики. Сила исследования, документирующего ограниченную способность детей младшего возраста распознавать телевизионную рекламу и защищаться от нее, значительно улучшилась с 1970-х годов, когда и FCC, и FTC серьезно рассмотрели, хотя в конечном итоге отказались от широких ограничений на рекламу, ориентированную на аудиторию маленьких детей. Мы полагаем, что накопление доказательств по этой теме в настоящее время является достаточно убедительным, чтобы оправдать регулирующие меры со стороны правительства для защиты интересов детей, и поэтому предлагаем ввести ограничения на рекламу детей, которые слишком малы, чтобы распознавать убедительные намерения рекламы.Осуществление такой политики поставило бы Соединенные Штаты в хорошую компанию рядом с такими странами, как Австралия, Канада, Швеция и Великобритания, которые уже приняли правила, запрещающие рекламу программ, ориентированных на детей младшего возраста.

    Есть три области, в которых целевая группа рассмотрела последствия рассмотренных доказательств для области психологии