Подростки какой возраст: Страница не найдена — ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России

Содержание

Переходный возраст у подростков – сколько длится и как преодолеть

«Маленькие детки — маленькие бедки, а большие детки — большие бедки» — не зря гласит народная мудрость. Старшеклассники зачастую приносят родителям много хлопот, потому что они еще не большие, но уже и не маленькие. «Уйдите, отстаньте, вы ничего не понимаете, не вмешивайтесь в мою жизнь!» — такие фразы есть в репертуаре, вероятно, каждого «уважающего себя» подростка. Но им и самим сложно: они разрываются между детством и взрослой жизнью, заодно подрывая веру родителей в эффективность своих воспитательных методов. Именно на подростковый возраст детей приходится один из пиков разводов. Родителям непросто пережить все подростковые «выкрутасы», они начинают искать виноватых друг в друге, что подрывает брак. Сколько длится переходный возраст? Как научиться видеть проблемы своих полувзрослых детей, помочь им и не сломаться при этом ­самому?

За что нам этот ­возраст?

Этот вопрос одинаково часто можно услышать как от детей, так и от родителей. Нелегко приходится каждой из сторон, потому что в период переходного возраста (13–18 лет) у подростков происходит процесс формирования эмоциональной независимости и полного разделения «я» ребенка и родителя. Для чего же природой предусмотрен этот столь трудный, а порой и опасный этап отношений? Неужели нельзя мирно и счастливо, без протестов и бурь стать взрослой личностью, не огорчая мам и ­пап?

 

Прежде чем отвечать на этот вопрос, задумайтесь: хотелось бы вам во всем быть похожими на своих родителей, быть их «клонами», исповедовать их ценности и идеалы, смотреть на жизнь их глазами? Ответ очевиден: мы хотим быть самими собой, даем себе право отличаться от собственных родителей, иметь свои мнения, увлечения и взгляды. Именно для обретения своего «я» и нужен «переходный возраст». А разрывать прежнее и создавать новое мирным путем получается не ­всегда.

 

Главный вопрос, который решает ребенок, становясь взрослой личностью, звучит примерно так: «Кто я на самом деле?». На самом деле — это значит не то, каким меня воспитали родители (хорошо учиться, слушаться старших, посещать музыкальную школу), а без их влияния, настоящий — какой я? Это серьезный и практически неразрешимый вопрос, и быстро ответить на него невозможно. Поэтому ребенок экспериментирует, отдаляется, замыкается, протестует и бастует — и это все для того, чтобы пробиться к своему хрупкому и пока еще очень зависимому от родителей «я». Родительские ценности — долой, своих — еще пока ­нет.

Родителям трудно не тревожиться, ведь на это вакантное место приходят ценности улицы, молодежного ТВ и желающих нажиться на «неопределившихся» подростках. Алкоголь, наркотики, криминал, рискованные поступки и эксперименты над собой часто сопровождают этот возраст. Однако необоснованное беспокойство и тотальные запреты не способны сдержать подростковый бунт, скорее, наоборот, подливают масло в огонь и рождают еще большее отрицание. Что делать родителям и как научиться договариваться с подростками без угроз и запретов? Все подростки претендуют на уникальность, но их проблемы сводятся к нескольким типичным случаям, которые прячутся за типичными же ­фразами.

 

Ситуация № 1. «Меня никто не понимает!»

Парадокс состоит в том, что, бросая такие обвинения, ребенок сам не пускает родителей в свой мир, иногда в прямом смысле закрывая дверь в свою комнату и отгораживаясь от ­родителей.

 

Татьяна, мама тринадцатилетней Даши, рассказывает: «Я четко поняла, что у дочери наступил переходный возраст, когда она стала всегда закрывать дверь в свою комнату. Раньше я видела, что делает дочь: учит уроки, валяется на кровати, смотрит телевизор или играет в приставку. И второй момент: теперь в машине она всегда ездит в наушниках и слушает «свою» музыку. «Наша» ее перестала устраивать, хотя раньше претензий к репертуару не было. Я думаю, что закрытая дверь и наушники — это явления из одной серии. Это желание отгородиться от нас. Но зачем, не вполне ­понято».

 

Так подростки проводят границу. Им надо «отделяться», и они выдумывают разные преграды, разделяющие их прежний «зависимый» родительский мир и новый, свободный, свой. Тайный пропуск в этот «новый мир» имеют только товарищи и ровесники, и очень хорошо, когда они есть. Еще лучше, когда друзья ребенка вам знакомы и более или менее ­благополучны.

 

Границы «подросток — родители» выстраиваются и на других уровнях. Например, в речи: кто не встречался со специфическим сленгом, словечками, которые понятны только самим подросткам? Следующий уровень — внешний вид. Как они выглядят, о, ужас — часто думают родители! Чем более вызывающим является внешний вид подростка, тем больше у него потребность в разделении миров. Так он показывает, что вам его не понять, он другой, не такой, как вы. Стрижки, пирсинг, татуировки — все это выражение фантазий и желаний подростка, разделенные на страх родительского гнева. Если желание выразить себя больше страха, ребенок «отрывается по полной», если страх значителен — он вынужден сдерживаться. Иногда граница выстраивается с помощью показательной неряшливости: подросток ходит в одной и той же нестираной одежде, практически не моется. Это тоже некий протест и граница, хотя из уст ребенка это звучит по‑другому: «Все нормально, ща помоюсь…»

 

Как реагировать: Во-первых, стоит принять тот факт, что отныне вы на разных берегах, вас записали в «не наши», и с этим ничего не поделаешь. У родителей нет задачи втереться в доверие к подростку, подстроиться под него, быть друзьями, слушать молодежную музыку и за компанию делать татуировки. Быть непонятым — для подростка это нормально, это часть процесса взросления. Как в шутку сказала одна мама: «Нет, доченька, это ты меня не понимаешь! Мне‑то 15 лет было, а вот тебе 45 еще не было!».

 

Нужно с уважением относиться к желанию взрослеющего ребенка быть на своей территории, и давать ему эту возможность. Пусть он слушает непонятную вам музыку, странно одевается, интересуется тем, что вам не близко. Главное, сохранить в этом взаимном непонимании контакт и уважение, а они очень легко разрушаются криками, угрозами, оскорблениями, тотальными запретами и сравнениями с «хорошими» мальчиками и девочками. Весьма разрушительным способом общения с подростком является подшучивание, высмеивание и сарказм. Поводов для шуток у родителей масса, но не стоит их реализовывать — ребенок будет закрываться все ­больше.

 

Если речь идет о вещах более или менее необратимых — например, пирсинге, татуировке — то лучше потянуть время, предложить вернуться к этому через полгода. Может быть, он передумает или вам это будет казаться не таким страшным на фоне других проблем (к сожалению, случается и ­такое).

 

Друзья, их признание и степень «крутизны» становятся очень важными в жизни ребенка. Даже если приятели сына или дочки вам не нравятся, не критикуйте их. Так вы только усилите их привлекательность для вашего ребенка, ведь он действует по принципу «что русскому хорошо, то немцу смерть». Можно без явной критики ставить под сомнение ценности таких друзей, задавая вопросы по типу: «Как ты думаешь, Даша способна предать тебя, подставить, если это будет ей выгодно?».

 

Ситуация № 2. «Отстаньте, ничего мне не надо!»

Все чаще родители сталкиваются с тем, что их ребенок подросткового возраста ничего не хочет, это практически полное отсутствие желания чего‑либо.

 

Ольга, мама шестнадцатилетнего Дениса, делится: «Не знаю, это переходный возраст или характер такой, но сын совсем не видит берегов: дерзит нам, хамит учителям, но самое главное — совсем ничего не хочет! Ни для себя, ни для других. Его не интересуют ни материальные вещи, ни какие‑либо занятия, дела. Если он и загорается чем‑то, то это катастрофически быстро проходит. В связи с такой позицией, средств воздействия на него никаких нет. Я надеюсь только на психолога, хотя, вполне вероятно, что и к психологу он ходить не ­захочет».

 

Опасения Ольги не напрасны, если ребенок ничего не хочет, то и общение с психологом его вряд ли заинтересует. Ее сын Денис переживает период как бы невесомости, во время которого он может, наконец‑то, отделить свои желания от родительских. В основе все тот же процесс отторжения: «я другой, ваш образ жизни я не приемлю». Иногда, но не всегда, это связано с тем, что родители до этого многое решали за ребенка: с кем дружить, к чему стремиться и чем заниматься. В результате подросток не умеет осознавать свои истинные желания и стремления, а тут еще и возраст, когда для того, чтобы себя отделить, родительские желания приходится отвергать. Что остается? Отсутствие ­желаний.

 

Вторая распространённая причина этого явления — быстрое исполнение родителями всех потребностей и прихотей ребенка. В этом случае отсутствует мотивация к достижению, необходимость заслужить, добиться, заработать что‑либо. Эта пресыщенность иногда приводит к «вакууму ­желаний».

 

В сущности своей позиция ребенка «Я ничего не хочу» часто означает «Я не знаю, как жить», и поэтому ребенок волей-неволей смотрит на родителей, их образ жизни. Он сравнивает их реальное поведение и отношение к жизни с тем, что они декларируют и внушают ему. Чем более симпатичными и привлекательными кажутся подростку собственные родители, тем быстрее он присоединяется к их образу жизни, стремясь его несколько «улучшить». И, соответственно, наоборот: чем критичнее он их воспринимает, тем больше старается противопоставить себя ­им.

 

Как реагировать: Для родителей эта позиция ребенка действительно тяжела, потому что зачастую именно они чувствуют себя виноватыми в этом. И тут есть о чем задуматься. О своих отношениях со второй половинкой — насколько они искренние и честные. О своих мечтах и их реализации — что исполнено и достигнуто, а что оставлено на потом. Чем больше искренности, насыщенности и смысла ребенок видит в вашей жизни, тем проще будет ему увидеть смысл и в своей. Разговаривайте с ним о себе, своей молодости, ошибках, нереализованных мечтах и компромиссах, на которые пришлось пойти. Это даст ему возможность лучше понять вас, причины ваших поступков, а соответственно, и себя самого. Не стоит ставить себя в пример, противопоставляя себя ему: «Вот я в твои годы…», «Да если бы у меня в твои годы были такие возможности, то я бы…». Наши дети живут в другое время, и у них несколько другие проблемы — это факт, который нужно постараться принять с ­уважением.

 

Ситуация № 3. «Я сам всё решаю, не надо меня контролировать!»

Где баланс между доверием и контролем, вседозволенностью и гиперопекой — хотели бы знать многие родители подростков. Громкие заявления детей, что «это моя жизнь, я сам буду все решать!», и пресловутое «мое мнение» все слышали не раз, но можно ли доверять подросткам решать ­всё?

 

Олеся, мама уже двадцатилетнего Павла, делится своим опытом: «С десятого класса отношения у нас с Пашей стали ужасными, потому что он решительно передумал учиться и стал посещать школу по большим праздникам. Все наши разговоры заканчивались моими слезами, потому что я не могла вынести его нападок. Я ему про то, что надо учиться, чтобы потом иметь достойную работу и добиться чего‑то в жизни, а он мне в ответ: «На себя посмотри. Кого в кризис первым из отдела сократили? И квартира тебе от отца после развода досталась. Много сама в жизни добилась? Нечего меня контролировать, я сам знаю, как жить, не маленький!». Он бил по самому больному. Ситуация стала немного сдвигаться с мертвой точки только после того, как мне удалось достучаться до Пашиного отца и мы стали действовать сообща. Несмотря на крики и протесты всезнающего ребенка, мы устанавливали правила и границы, сразу оговаривая карательные меры за их нарушения. Мы перестали быть «хорошим и плохим полицейским»: у меня появилась возможность не только ругать, но и хвалить сына, у бывшего мужа — проявлять строгость. Постепенно, применяя метод кнута и пряника, мы добились того, что ситуация с учебой стала восстанавливаться. Сейчас Паша вполне стабильно учится в институте. Отношения у нас стали гораздо лучше, но о том периоде я до сих пор вспоминаю с содроганием…»

 

Дети в этом возрасте как Тянитолкай: с одной стороны, хотят все решать самостоятельно, а с другой, эмоционально и финансово зависят от родителей, поэтому вынуждены в своих действиях ориентироваться не только на себя, но и на тех, от кого зависят. И, как ни крути, за границы дозволенного им не дает выходить родительский авторитет или страх наказания. Родители могут и должны пользоваться своей властью, не путая ее с деспотизмом и тиранией. Классический пример: подростки «сами решают» курить, чтобы почувствовать свое приобщение к миру взрослых и сладость нарушения родительского запрета. Часто это не просто стремление соответствовать группе, это акт, обращенный родителям: «Вы ничего мне не сделаете, я сам решаю». Они скрывают, что курят, хитрят или нагло врут — все для того, чтобы избежать контроля, запретов и наказаний. Ключевым в подобных решениях становится сочетание трех вещей: четкое понимание границ дозволенного, наличие родительского авторитета и страх ­наказания.

 

Как реагировать: Задача родителей — дать ребенку свободу и право выбора, но чтобы он соблюдал при этом рамки семейных ценностей. Да, это жизнь и мнение ребенка, но ответственность за все его поступки до совершеннолетия несут родители, поэтому оставить всё на волю взрослеющих детей в корне неправильно. Их надо научить брать на себя ответственность, сталкиваться с последствиями глупых, необдуманных решений, но не оставлять один на один с соблазнами и противоречиями современного ­мира.

 

Очень важно установить границы их свободы, четко обозначить семейные нормы и санкции за их нарушения. И тут очень важна роль отца: познакомить ребенка с границами дозволенного, законами социума и научиться удерживаться в них — одна из главных его задач. Если подростки особо свободолюбивы, задача их родителей — расставить приоритеты ценностей и запретов. Затем можно разрешить ребенку решать некоторые вещи самостоятельно — так он сможет почувствовать и свободу, и ответственность. За самые важные ценности стоит бороться до конца, по принципу: «За нами Москва, отступать некуда!»

 

Я вам уже не ­ребенок!

Да, время нежных поцелуев, вопросов типа «мама, можно мне посмотреть телевизор?» осталось в прошлом. Ваш беспокойный подросток выстраивает границы, отдаляется и становится иностранцем в собственной семье. Значит, все идет правильно, своим чередом. Ребенок не навсегда теряет контакт с вами и отрицает ваши ценности. Через какое‑то время ваши отношения восстановятся, и большая часть тех ценностей, что вы вкладывали, вернется в его жизнь. Но все же он будет более независимой и цельной личностью, человеком, который ориентируется не только на родителей, но и на себя, свое «могу». А пока подростковый возраст в разгаре, надо верить, что есть свет в конце туннеля. Важно научиться слышать ребенка, принять, что вы не всегда бываете правы, и понять, что он отдельная личность. Личность, стремящаяся к независимости, но очень уязвимая и нуждающаяся в вас, как бы старательно он это ни скрывал.

Переходный возраст: почему подростки становятся «трудными»

Для многих родителей слова «трудный подросток» звучат как приговор. Почему милый ребенок превратился в неуправляемого грубияна? Как найти подход к подростку и вернуть утраченный авторитет? На эти и другие вопросы отвечает специалист в области психологии травмы Елена Кузина — эксперт «Родительского университета» ГК «Просвещение» и проекта ГЕРОИ.

Новый пубертат

Молодеют не только болезни. Пубертатный период тоже сдвинул свои сроки, и переходный возраст у современных детей может наступить в 11, 12, а иногда даже в 10 лет. Уже в этом возрасте мы можем увидеть предпосылки к зарождению трудного подростка: ребенок перестает учиться, бросает прежние увлечения, дерзит взрослым, целый день сидит в интернете, связывается с опасной компанией и странно себя ведет. 

Эти кажущиеся резкими перемены случаются не на пустом месте, и причиной может быть как психологический климат в семье или школе, так и, например, неблагоприятная наследственность. Чтобы понять, почему с ребенком стало трудно, необходимо восстановить цепочку всех возможных причин.

Факторы, влияющие на формирование «трудного» подростка

1. Генетика

Фраза «От осинки не родятся апельсинки» подтверждается на практике. От генетики не убежать: эмоциональный интеллект, эмоциональное поведение или ядро характера действительно могут передаваться по наследству. И если отец ребенка целый день смотрит телевизор и упорно не устраивается на работу, не удивительно, что сын начинает прогуливать школу, проявлять безответственность и неуважение к окружающим.  

2. Излишний контроль или отсутствие границ

Чрезмерный контроль и полная свобода одинаково опасны и чреваты последствиями. Например, подросток убегает из дома по двум причинам: ему невыносимо находиться дома или он знает, что когда сбежит, ему ничего за это не будет. 

Не стоит нагружать весь день ребенка кружками, оставьте ему время для себя, иначе он может отчаяться от чрезмерного стресса. Например, если у девочки весь день забит дополнительными занятиями, а сверстники называют ее пресной и скучной, она может начать красить ногти и делать пирсинг носа, чтобы снять внутреннее напряжение и проявить свою индивидуальность.

Подростки всегда ищут способы самовыразиться, дайте им эту свободу, чтобы они не искали ее в деструктивном поведении. 

3. Употребление психоактивных веществ

Чтобы расслабиться, подростки иногда начинают употреблять психоактивные вещества. Обращайте внимание на излишнее перевозбуждение, сонливость и раздражение, потому что химические вещества вызывают сначала эйфорию, а потом снижение настроения и агрессию. Так организм привыкает к ним и требует повторную дозу. 

4. Отношения в семье

Отношения с ребенком нужно выстраивать с рождения. Мы часто обесцениваем их интересы: «Во что ты там играешь? Майнкрафт? Это ерунда». Так мы сами создаем тот самый гигантский разрыв, который мешает наладить коммуникацию. А потом родители жалуются, что с ребенком пропал контакт. На вопрос: «А во что он играет?», — следует ответ: «Да в какую-то ерунду». Ну о какой эмоциональной близости здесь может быть речь?

Освободите ребенка от своих ожиданий. Доверяйте ему, уважайте его интересы. Не пугайтесь, что на новом этапе взросления вы перестали быть для него референтной группой. В детстве он смотрел на вас с уважением, а теперь ваше мнение для него незначимо. Это совершенно нормальное явление в возрастной психологии. Если вы наберетесь терпения, то он к вам вернется. 

В подростковом возрасте родители и учителя выполняют для ребенка роль так называемых тренажеров. Он отрабатывает на нас свой характер, проверяет, как далеко может зайти в своем бунте. Он может хамить, грубить, дерзить и смотреть с большим интересом, какой будет обратная связь. Как только мы срываемся и переходим на крик, мы становимся в подростковую позицию и теряем уважение ребенка. Не забывайте, кто в семье взрослый.

5. Психологические проблемы

Непонимание себя, непонимание того, как нужно общаться с окружающими, часто приводят к проблемам со здоровьем: учащается сердцебиение, начинаются головные боли. Если это случилось, рекомендуется обследоваться у врача. Страх, тревожность часто вызывать соматические сердцебиения и увеличивает сердечный ритм, и это никак не связано с болезнью сердца. Поэтому, прежде чем самим ставить диагноз, правильным будет установить истинную причину недомогания, и не усиливать тревожное состояние ребенка. 

Нейропсихологи, психиатры, эндокринологи говорят, что гормональная перестройка организма очень сильно влияет на психосоматику. Гормоны гуляют, и подросток действительно не понимает, что с ним происходит.

Вдобавок ко всему, он видит в глазах близких только разочарование и потерю интереса. Возможно, этого интереса и не было — работа отнимала все внимание, и на ребенка ни сил, ни времени не оставалось. Подумайте о своих приоритетах и распределите свои дела таким образом, чтобы не забывать о ребенке и его здоровье ради других целей. 

К подростку нужно проявлять интерес и дружелюбие. Самая главная задача семьи — принимать его таким, какой он есть. Если нам удастся снять с ребенка все старые стикеры, которые мы сами же и наклеили, если нам удастся каждый раз обнуляться и начинать диалог с огромным желанием его услышать и понять, у нас все получится.


Присоединиться к новым трансляциям проекта можно на странице «Диалоги с родителями». В марте Елена Кузина выступит с новой темой — «Личное пространство родителей и подростков: как выстроить и обозначить?»


 


Партнерский материал

Трудный возраст: психологическое здоровье мальчика-подростка.

Часть 2

В предыдущей статье мы начали говорить о переходном возрасте у мальчиков, сегодня речь пойдет о характерных чертах, присущим подросткам в это время, и о том, когда следует обратиться к специалисту. 

Пубертат у мальчиков проходит по-разному, в силу влияния гормонов на центральную нервную систему всем им в той или иной мере характерны определенные черты личности.

  • Эмоциональная нестабильность. Постоянные перепады настроения, раздражительность, агрессивность, неадекватные  эмоциональные реакции. Настроение мальчика-подростка способно меняться за доли секунды: от эмоционального возбуждения к плаксивости или агрессии.
  • Неадекватная самооценка. Неадекватно завышенная или, напротив, заниженная самооценка – спутник большинства подростков. 
  • Импульсивное поведение. Мальчики-подростки склонны действовать, реагировать на ситуацию, событие или внутреннее переживание быстро и необдуманно, под влиянием собственных эмоций.
    Прагматизм им недоступен в силу отсутствия личного опыта.
  • Доверчивость и наивность. Из-за отсутствия самостоятельности, предыдущего опыта, а главное, большого желания поскорее стать взрослым подростки часто попадают в тяжелые ситуации.
  • Негативное отношение к взрослым (родителям, иным родственникам, учителям). У подростка происходит обесценивание взрослых и, соответственно, собственной потребности общаться с ними на равных. Мальчики в пубертатном периоде часто считают, что они умнее и опытнее окружающих их взрослых, поэтому потребности в общении с ними не видят. Часто они ищут замещающих взрослых, с которыми могут общаться на равных, или вовсе уходят в мир собственных фантазий. Подростки часто очень агрессивны в общении со взрослыми, могут демонстративно, резко выражаться в их адрес или закрываться и совсем уходить от общения.

Такое поведение, несмотря на его внешнюю неприглядность, является вариантом нормы. Но существуют состояния подростка, когда необходима помощь специалиста.

      

В каких случаях необходимо обращаться к специалисту – психологу или психотерапевту?

  • Депрессия. Если вы замечаете, что у вашего сына снизилась успеваемость, внимание рассеяно, мотивации к учебе и другим занятиям нет, он часто уходит в себя – это весомый повод обратиться за консультацией к психологу или психотерапевту. Подростковая депрессия  — не «блажь» и не «дань моде», а настоящее заболевание, у которого присутствует высокий риск суицида. Такой ребенок нуждается в психологической помощи.
  • Тревожные расстройства. Постоянная тревога, боязнь выступлений на публике и просто страх общения отравляют жизнь подростка. Если такое состояние вовремя не скорректировать, существует вероятность, что ребенок перенесет его во взрослую жизнь.
  • Дисморфофобия. Одно из самых частых расстройств, свойственных подросткам. Во время пубертатного периода у подростка происходят резкие внешние изменения. Тело становится непропорциональным: конечности длинные, голова большая, может появиться сутулость, полнота или излишняя худоба. Это временные особенности, но часто они очень тяжело переживаются подростком. Ненависть к собственному телу может приводить к тревожным состояниям, депрессии, расстройствам пищевого поведения.
  • Переживание травмы или потери. Подростки, как и взрослые, могут переживать тяжелые ситуации: потерю близкого человека, расставание с другом или парой. В отличие от взрослых, подростки испытывают «травматичный» опыт впервые и не умеют правильно на него реагировать.  Если такой «горький» опыт не проработать, он будет постоянно отравлять человеку жизнь в будущем.

Кризиса подросткового возраста не нужно бояться. Ваш малыш становится юношей, чтобы в будущем стать мужчиной. 

Что может помочь наименее болезненно пережить этот период?

  • постарайтесь установить доверительные отношения с ребенком; 
  • будьте гибкими родителями: будьте готовы меняться сами и менять отношения с вашим взрослеющим мальчиком; 
  • принимайте его взросление; 
  • сохраняйте доброжелательные отношения в семье; 
  • при появлении тревожных сигналов обратитесь к специалисту.  

    Мальчики в пубертатном периоде очень нуждаются в любви и помощи старших, несмотря на то, что часто отвергают ее. Не переставайте проявлять свою любовь. Ваш сын растет, но не становится чужим. Непростой период пройдет, мальчик станет юношей, начнет прислушиваться к вашему мнению, понимая, что вы желаете ему только добра. 

    Клиника «Смитра» желает Вам удачи, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

    © 2010-2020 СМИТРА. 


    Все права защищены. Никакие материалы данного сайта не могут быть скопированы и использованы без письменного разрешения, кроме как для частного, некоммерческого просмотра.

    Подростки, социальные сети и технологии, 2018 

    (Drew Angerer/Getty Images News via Getty Images)

    До недавнего времени Facebook
    доминировал в социальных сетях среди молодежи Америки, но, согласно новому опросу Pew Research Center, он больше не является самой популярной онлайн-платформой среди подростков. Сегодня примерно половина (51%) подростков в США в возрасте от 13 до 17 лет говорят, что они используют Facebook, что заметно ниже доли тех, кто использует YouTube, Instagram или Snapchat.

    Этот сдвиг в использовании подростками социальных сетей является лишь одним из примеров того, как изменился технологический ландшафт для молодежи с момента последнего опроса Центра о подростках и использовании технологий в 2014–2015 годах. В частности, владение смартфоном стало почти повсеместным элементом подростковой жизни: 95% подростков теперь сообщают, что у них есть смартфон или доступ к нему. Эти мобильные подключения, в свою очередь, подпитывают более постоянную онлайн-активность: 45% подростков теперь говорят, что находятся в сети практически постоянно.

    Опрос также показал, что среди подростков нет однозначного мнения о влиянии социальных сетей на жизнь современной молодежи. Меньшинство подростков описывают этот эффект как в основном положительный (31%) или в основном отрицательный (24%), но наибольшая часть (45%) говорит, что эффект не был ни положительным, ни отрицательным.

    Вот некоторые из основных результатов опроса подростков в США, проведенного Центром с 7 марта по 10 апреля 2018 г. В отчете под «подростками» понимаются лица в возрасте от 13 до 17 лет9.0007

    Facebook больше не является доминирующей онлайн-платформой среди подростков

    Ландшафт социальных сетей, в котором живут подростки, выглядит заметно иначе, чем еще три года назад. В опросе Центра об использовании социальных сетей подростками в 2014–2015 годах 71% подростков сообщили, что являются пользователями Facebook. Никакая другая платформа не использовалась подавляющим большинством подростков в то время: около половины (52%) подростков заявили, что используют Instagram, а 41% сообщили, что используют Snapchat.

    В 2018 году значительное большинство этой возрастной группы использует три онлайн-платформы, помимо Facebook, — YouTube, Instagram и Snapchat. Между тем, 51% подростков теперь говорят, что используют Facebook. Доля подростков, использующих Twitter и Tumblr, в значительной степени сопоставима с долей тех, кто делал это в опросе 2014–2015 годов.

    По большей части подростки используют одни и те же платформы независимо от их демографических характеристик, но есть и исключения. Примечательно, что подростки с более низкими доходами чаще тяготеют к Facebook, чем подростки из семей с более высокими доходами — тенденция, согласующаяся с предыдущими опросами Центра. Семь из десяти подростков, живущих в семьях с доходом менее 30 000 долларов в год, говорят, что пользуются Facebook, по сравнению с 36%, чей годовой семейный доход составляет 75 000 долларов и более. (Подробнее об использовании платформы социальных сетей различными демографическими группами см. в Приложении A.)

    Важно отметить, что между опросами Pew Research Center 2014–2015 и 2018 годов, посвященных использованию подростками социальных сетей, были некоторые изменения в формулировках вопросов. YouTube и Reddit не были включены в качестве вариантов в опрос 2014-2015 гг., но были включены в текущий опрос. Кроме того, опрос 2014–2015 годов требовал от респондентов предоставления явных ответов о том, использовали ли они каждую платформу, а опрос 2018 года предоставил респондентам список сайтов и позволил им выбрать те, которые они используют. 1 Несмотря на это, очевидно, что среда социальных сетей сегодня меньше вращается вокруг одной платформы, чем три года назад. 2

    Когда дело доходит до того, какую из этих онлайн-платформ подростки используют чаще всего, примерно треть говорит, что они чаще всего посещают Snapchat (35%) или YouTube (32%), а 15% говорят то же самое об Instagram. Для сравнения, 10% подростков говорят, что Facebook является их наиболее используемой онлайн-платформой, и еще меньше ссылаются на Twitter, Reddit или Tumblr как на сайты, которые они посещают чаще всего.

    Опять же, подростки с низким доходом гораздо чаще, чем подростки из семей с более высоким доходом, говорят, что Facebook является онлайн-платформой, которую они используют чаще всего (22% против 4%). Существуют также некоторые различия, связанные с полом, расой и этнической принадлежностью, когда речь идет о наиболее посещаемых подростками сайтах. Девочки чаще, чем мальчики, говорят, что Snapchat — это сайт, который они используют чаще всего (42% против 29%), в то время как мальчики более склонны, чем девочки, определять YouTube как свою платформу для посещения (39% против 25%). Кроме того, белые подростки (41%) чаще, чем латиноамериканцы (29%).%) или темнокожих (23 %) подростков говорят, что Snapchat — это онлайн-платформа, которую они используют чаще всего, в то время как чернокожие подростки чаще, чем белые, считают Facebook своим наиболее посещаемым сайтом (26 % против 7 %).

    Несмотря на почти повсеместное присутствие социальных сетей в их жизни, среди подростков нет четкого консенсуса относительно конечного влияния этих платформ на людей их возраста. Многие подростки (45%) считают, что социальные сети не оказывают ни положительного, ни отрицательного влияния на людей их возраста. Между тем, примерно трое из десяти подростков (31%) говорят, что социальные сети оказали в основном положительное влияние, а 24% описывают их влияние как в основном негативное.

    Получив возможность объяснить свои взгляды своими словами, подростки, которые говорят, что социальные сети оказали в основном положительный эффект, как правило, подчеркивали проблемы, связанные с общением и связью с другими. Около 40% этих респондентов заявили, что социальные сети оказали положительное влияние, поскольку они помогают им поддерживать связь и взаимодействовать с другими людьми. Многие из этих ответов подчеркивают, как социальные сети упростили общение с семьей и друзьями и знакомство с новыми людьми:

    «Я думаю, что социальные сети имеют положительный эффект, потому что они позволяют вам общаться с членами семьи на расстоянии». (Девочка, 14 лет)

    «Я чувствую, что социальные сети могут заставить людей моего возраста чувствовать себя менее одинокими или одинокими. Это создает пространство, где вы можете взаимодействовать с людьми». (Девочка, 15 лет)

    «Это позволяет людям легко общаться с друзьями и заводить новых друзей». (мальчик, 15 лет)

    Другие в этой группе отмечают более широкий доступ к новостям и информации, который обеспечивают социальные сети (16%), или возможность общаться с людьми, разделяющими схожие интересы (15%):

    «Моей маме приходилось ездить в библиотеку, чтобы получить то, что я все время держу в руках. Она мне это очень напоминает». (Девочка, 14 лет)

    «Это дало многим детям моего возраста возможность выразить свое мнение и эмоции и пообщаться с людьми, которые думают так же». (Девочка, 15 лет)

    Меньшие доли утверждают, что социальные сети являются хорошим местом для развлечения (9%), что они предлагают пространство для самовыражения (7%) или что они позволяют подросткам получать поддержку от других ( 5%) или узнать что-то новое в целом (4%).

    «Потому что многие созданные или сделанные вещи могут приносить радость». (мальчик, 17 лет)

    «[Социальные сети] позволяют нам свободно общаться и видеть, что делают все остальные. [Это] дает нам голос, который может достучаться до многих людей». (мальчик, 15 лет)

    «Нам легче общаться с людьми из разных мест, и мы чаще обращаемся за помощью через социальные сети, которые могут спасти людей». (Девочка, 15 лет)

    Подростки не согласны с тем, что социальные сети в основном негативно влияют на людей их возраста. Главный ответ (упомянутый 27% этих подростков) заключается в том, что социальные сети привели к большему количеству издевательств и общему распространению слухов.

    «Дает людям большую аудиторию, чтобы говорить и учить ненавидеть и унижать друг друга». (мальчик, 13 лет)

    «Люди могут говорить все, что хотят, сохраняя анонимность, и я думаю, что это оказывает негативное влияние». (мальчик, 15 лет)

    «Потому что подростки убивают людей из-за того, что они видят в социальных сетях, или из-за того, что происходит в социальных сетях». (Девочка, 14 лет)

    Между тем, 17% этих респондентов считают, что эти платформы вредят отношениям и приводят к менее значимым человеческим взаимодействиям. Схожие мнения считают, что социальные сети искажают реальность и дают подросткам нереалистичное представление о жизни других людей (15%), или что подростки проводят в социальных сетях слишком много времени (14%).

    «Оказывает негативное влияние на социальные (личные) взаимодействия». (мальчик, 17 лет)

    «Людям становится труднее общаться в реальной жизни, потому что они привыкают не взаимодействовать с людьми лично». (Девушка, 15 лет)

    «Он создает фальшивое изображение чьей-то жизни. Иногда мне кажется, что их жизнь идеальна, когда это не так». (Девочка, 15 лет)

    «[Подростки] предпочитают листать страницы на своих телефонах, а не делать домашнюю работу, и это так легко сделать. Это просто огромное отвлечение». (мальчик, 17 лет)

    Еще 12% критикуют социальные сети за то, что они заставляют подростков поддаваться давлению со стороны сверстников, в то время как меньшее количество людей выражают опасения, что эти сайты могут привести к психологическим проблемам или драме.

    Подавляющее большинство подростков имеют доступ к домашнему компьютеру или смартфону

    Около 95% подростков теперь говорят, что у них есть или есть доступ к смартфону, что представляет собой увеличение на 22 процентных пункта по сравнению с 73% подростков, которые сказали это в 2014-2015 гг. Смартфоны есть почти у всех подростков разного пола, расы, национальности и социально-экономического положения.

    Более сложная история возникает, когда речь заходит о доступе подростков к компьютерам. В то время как 88% подростков сообщают, что имеют доступ к настольному или портативному компьютеру дома, этот доступ сильно зависит от уровня дохода. Целых 96% подростков из семей с годовым доходом 75 000 долларов и более говорят, что у них есть доступ к домашнему компьютеру, но эта доля падает до 75 % среди подростков из семей с доходом менее 30 000 долларов в год.

    Доступ к компьютеру также зависит от уровня образования родителей. Подростки, чьи родители имеют степень бакалавра или выше, чаще говорят, что у них есть доступ к компьютеру, чем подростки, чьи родители имеют диплом средней школы или ниже (9).4% против 78%).

    Растущая доля подростков описывают свое использование Интернета как почти постоянное

    По мере того, как доступ к смартфонам становится все более распространенным, все больше подростков сообщают, что пользуются Интернетом почти постоянно. Около 45% подростков говорят, что они пользуются Интернетом «почти постоянно», и эта цифра почти удвоилась по сравнению с 24%, заявившими об этом в опросе 2014–2015 годов. Еще 44% говорят, что выходят в интернет несколько раз в день, то есть примерно девять из десяти подростков выходят в интернет как минимум несколько раз в день.

    Существуют некоторые различия в частоте использования Интернета подростками в зависимости от пола, а также расы и этнической принадлежности. Половина девочек-подростков (50%) почти постоянно пользуются Интернетом, по сравнению с 39% мальчиков-подростков. А латиноамериканские подростки чаще, чем белые, сообщают о почти постоянном использовании Интернета (54% против 41%).

    Большинство мальчиков и девочек играют в видеоигры, но игры почти универсальны для мальчиков.0% говорят, что играют в видеоигры любого типа (будь то на компьютере, игровой приставке или мобильном телефоне). В то время как значительное большинство девочек сообщают, что имеют доступ к игровой приставке дома (75%) или вообще играют в видеоигры (83%), среди мальчиков эти доли еще выше.
    Примерно девять из десяти мальчиков (92%) имеют или имеют доступ к игровой приставке дома, а 97% говорят, что играют в видеоигры в той или иной форме или способом.

    Число владельцев игровых приставок среди латиноамериканских подростков и подростков из малообеспеченных семей увеличилось после предыдущего исследования Центром подросткового технологического ландшафта в 2014–2015 годах. Доля латиноамериканцев, которые говорят, что у них есть доступ к игровой консоли дома, за этот период выросла на 10 процентных пунктов. А 85% подростков из семей, зарабатывающих менее 30 000 долларов в год, теперь говорят, что у них дома есть игровая приставка, по сравнению с 67% в 2014–2015 годах.

    Демография подростков в США — Статистика молодежи — Подростковый возраст

      Главная > Подростковый возраст > Молодежная статистика > Демография подростков в США
    Раздел функций

     

    Молодежная статистика

     

    О чем это?

    Молодежная статистика

    В этом разделе мы предлагаем отдельные статистические данные о молодежи США, а также несколько статистических данных, посвященных штату Нью-Йорк.

    Ссылки и концевые сноски соединят вас с обширными ресурсами для получения дополнительной информации. Эти страницы периодически обновляются.

    для печати

    Посетите эти страницы, чтобы ознакомиться с избранными статистическими данными в области здоровья, сексуального здоровья, Интернета и социальных сетей, а также семейных отношений.
     

    По оценкам Бюро переписи населения США, в 2021 г. в США проживало 43 012 450 молодых людей в возрасте 10–19 лет, что составляет 13% от общей численности населения США [1].

    Пол

    По оценкам Бюро переписи населения, около 49% молодого населения США составляют женщины и 51% мужчины [1]. Оценка трансгендерного населения 2017 года, основанная на 12 национальных опросах, пришла к выводу, что примерно у одного из каждых 250 взрослых их гендерная идентичность не соответствует полу, присвоенному им при рождении [2].

    Совсем недавно исследование данных CDC Института Уильямса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что 1,3 миллиона взрослых американцев (0,5% населения в возрасте 18 лет и старше) и 1,4 миллиона молодых людей в возрасте 13-17 лет (0,6% этого населения) идентифицируют себя как трансгендеры [3].

    Этническая принадлежность, раса, национальность

    Расовое/этническое разнообразие больше среди детского населения, чем среди взрослого населения США [4]. Если латиноамериканское население рассматривать как единую категорию, детское население в 2018 году составляло 50% белых, 25% латиноамериканцев, 14% черных, 5% азиатов, 4% представителей разных рас, 1% американских индейцев или коренных жителей Аляски и 0,5%. % коренных жителей Гавайских островов или островов Тихого океана [4]. Обратите внимание, однако, что латиноамериканская молодежь разнообразна по национальному/семейному происхождению, и каждая расовая группа включает в себя латиноамериканцев (см. диаграмму) [5].

    К 2030 году ожидается, что процент детей (младше 18 лет), которые являются латиноамериканцами, приблизится к 27%, в то время как процент белых неиспаноязычных (NH) детей снизится до 47%; в совокупности дети, принадлежащие к этническим/расовым группам «меньшинств», составят большинство молодежи [6]. Для более подробной разбивки посетите Таблицы национальных прогнозов численности населения 2017 года Бюро переписи населения США и загрузите Таблицу 6.

    В штате Нью-Йорк половина подростков в возрасте 12-17 лет являются белыми NH, 24% латиноамериканцами, 15% чернокожими NH, 8% азиатскими NH, 3% многорасовыми NH, менее 0,5% американскими индейцами/аляскинцами Коренные жители NH, и менее 0,5% составляют коренные гавайцы / жители других тихоокеанских островов NH (номера 2020 г.) [7].

    Двадцать пять процентов всех детей (в возрасте 0–17 лет) являются иммигрантами в первом или втором поколении (цифры на 2020 год, здесь определены как проживающие в США по крайней мере с одним родителем, родившимся за границей) [8]. Среди детей в возрасте 5-17 лет в 2019 году 23% детей не говорили дома по-английски; однако только 4% детей с трудом говорили по-английски [8].

    Географические настройки и настройки района

    В 2018 году около 86% детей проживали в мегаполисах (районах с городским населением не менее 50 000 человек), в то время как 8% проживали в микрополисах (с городским населением не менее 10 000, но менее 50 000 человек) и чуть более 5% жили в сельская местность [9, 10].

    Национальное исследование состояния здоровья детей за 2019-2020 годы показало, что, по словам их родителей, 55% детей живут в благоприятном районе: получатели опроса согласились, что люди по соседству помогают друг другу, соседи присматривают за детьми друг друга и /или они знают, куда обратиться за помощью [11]. В штате Нью-Йорк процент снижается до 50% [11]. Родители белых детей чаще, чем родители небелых детей, оценивают свой район как благосклонный (64% по стране, 67% по штату Нью-Йорк) [11].

    Тот же опрос показал, что подавляющее большинство родителей считают свои районы, по крайней мере, в некоторой степени безопасными для своих детей. Однако 5% по всей стране считают свои районы небезопасными; 9% в штате Нью-Йорк [12]. В национальном масштабе 8% родителей латиноамериканских детей и 10% родителей чернокожих детей считают свои районы небезопасными.

    Семейный доход

    В период с 2019 по 2020 год, в первый год пандемии COVID-19, средние доходы домохозяйств снизились — первое значительное снижение с 2011 года [13]. Средний доход семьи в домохозяйствах США с детьми в 2020 году составлял 77 445 долларов. Средний доход падает в домохозяйствах с детьми, в которых присутствует только один супруг: для тех, которые возглавляют женщины, средний доход составлял 30 681 доллар; для возглавляемых мужчинами средний доход составлял 47 375 долларов [14]. В штате Нью-Йорк средний доход семей с детьми составлял 83 272 доллара; для женщин без супруга средний доход составлял 32,19 доллара США. 3; для мужчин без супруги средний доход составлял 49 654 доллара [14].

    Официально бедность детей и подростков увеличилась с 14% в 2019 г. до 16% в 2020 г. [13]. Однако если учесть ресурсы, выходящие за рамки денежного дохода, такие как федеральные стимулирующие чеки, возмещаемые налоговые льготы, а также продовольственную и жилищную помощь, детская бедность снизилась до 10% в 2020 г. [15].

    В 2019 г. 24% детей (до 18 лет) проживали в малообеспеченных семьях, где хотя бы один из родителей работал полный рабочий день и более [16]. В том же году 26% детей жили с родителями, у которых не было постоянной работы на полный рабочий день [16]. В 2019 году, 15% детей жили в семьях, которые порой были не в состоянии обеспечить себя достаточным количеством еды [8].

    Бездомность

    Оценки бездомности среди подростков сильно разнятся. В «моментальном» подсчете бездомных 2020 года, проведенном сообществами по всей территории Соединенных Штатов, около 34 000 молодых людей (несопровождаемых детей и молодых людей в возрасте до 25 лет) оказались бездомными в ночь подсчета [17]. Кроме того, было подсчитано 7355 молодых родителей (родители в возрасте до 25 лет в присутствии ребенка) [17].

    Молодежь, относящаяся к ЛГБТК, особенно чернокожие, особенно часто становится бездомной [18]. По оценкам исследователей, ЛГБТК-молодежь в 2-13 раз чаще сталкивается с бездомностью, чем их не-ЛГБТ-коллеги [18]. ЛГБТК-молодежь, не имеющая приюта, также подвергается большему риску физического и сексуального насилия, чем не-ЛГБТК-молодежи, оказавшиеся бездомными [18].

    Беременные и воспитывающие молодежь также подвержены высокому риску бездомности. Одно общенациональное репрезентативное исследование показало, что у молодых людей, ставших бездомными в прошлом году, больше шансов завести детей, чем у молодых людей, имевших постоянное жилье. Например, среди женщин в возрасте 18-25 лет 43% женщин, не имевших стабильного жилья, имели хотя бы одного ребенка, в то время как только 22% их сверстниц со стабильным жильем были матерями [19].].

    Высокий процент бездомных молодых людей прошел через систему патронатного воспитания. В то время как некоторые молодые люди становятся бездомными после того, как они стареют вне системы, другие становятся бездомными после того, как их либо усыновляют, либо они воссоединяются со своими семьями [20].

    Примечания

    [1]   Бюро переписи населения США. (2022, 5 апреля). Население страны по характеристикам: 2020-2021 гг. Ежегодные оценки постоянного населения США по возрасту и полу за один год: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г.
    census.gov/data/datasets/time-series/demo/popest/2020s-national-d
    etail.html
    [2]   Меервейк, Э.Л., и Севелиус, Дж.М. (2017). Размер трансгендерного населения в Соединенных Штатах: мета-регрессия вероятностных выборок населения. Американский журнал общественного здравоохранения, 107 (2), e1-e8.
    doi.org/10.2105/AJPH.2016.303578
    [3]   Герман, Дж. Л., Флорес, А. Р., и О’Нил, К. К. (2022, июнь). Сколько взрослых и молодежи идентифицируют себя как трансгендеры в Соединенных Штатах?
    williamsinstitute.law.ucla.edu/publications/trans-adults-united-s
    tates/
    [4]   Фонд Энни Э. Кейси. (2020, 4 сентября). Что говорят данные о расе, этнической принадлежности и американской молодежи.
    www.aecf.org/blog/what-the-data-say-about-race-ethnicity-and-amer
    ican-youth/
    [5]   Бюро переписи населения США. (2020, июнь). Оценки населения за 2019 год по возрасту, полу, расе и латиноамериканскому происхождению. (См. подробные таблицы по стране и штату). с 1 апреля 2010 г. по 1 июля 2019 г..
    census.gov/newsroom/press-kits/2020/population-estimates-detailed
    .html
    [6]   Бюро переписи населения США. (2018, 6 сентября). Таблицы национальных демографических прогнозов на 2017 год, таблица 6 [Сводная таблица].
    census.gov/data/tables/2017/demo/popproj/2017-summary-tables.html
    [7]   Фонд Энни Э. Кейси. (н.д.). Центр данных подсчета детей: показатели Нью-Йорка [выберите «Детское население по расе и возрастной группе»].
    datacenter.kidscount.org/data#NY/2/0/char/0
    [8]   Федеральный межведомственный форум по детской и семейной статистике. (2021). Кратко о детях Америки: ключевые национальные показатели благополучия, 2021 г.
    childstats.gov/americaschildren/
    [9]   Федеральный межведомственный форум по детской и семейной статистике. (2020). Кратко о детях Америки: основные национальные показатели благополучия, 2020 г.: демографический фон.
    childstats.gov/americaschildren20/demo.asp
    [10]   Бюро переписи населения США. (2020). Митрополит и микрополит: О.
    census.gov/programs-surveys/metro-micro/about.html
    [11]   Инициатива по измерению здоровья детей и подростков. (н.д.). Запрос данных Национального обследования здоровья детей (NSCH) за 2019-2020 гг. Показатель 7.1: Живет ли этот ребенок в благоприятном районе?
    childhealthdata.org/browse/survey
    [12]   Инициатива по измерению здоровья детей и подростков. (н.д.). Запрос данных Национального обследования здоровья детей (NSCH) за 2019-2020 гг. Показатель 7.2: Этот ребенок живет в безопасном районе?
    childhealthdata.org/browse/survey
    [13]   Шрайдер, Э. А., Коллар, М., Чен, Ф., и Семега, Дж. (2021, 14 сентября). Доход и бедность в США: 2020 г. Бюро переписи населения США.
    census.gov/library/publications/2021/demo/p60-273.html
    [14]   Перепись населения США. (н.д.). Средний доход за последние 12 месяцев (в долларах с поправкой на инфляцию 2020 г.) [идентификатор таблицы S1903, настроенный для отображения США и штата Нью-Йорк].
    data.census.gov/cedsci/table?q=S19&g=0100000US_0400000US36&tid=AC
    SST5Y2020.S1903
    [15]   Фонд Энни Э. Кейси. (2021, 20 сентября). Новые данные о детской бедности иллюстрируют сильное влияние американских программ социальной защиты.
    www.aecf.org/blog/new-child-poverty-data-illustrates-the-powerful
    -impact-of-americas-safety-net-programs
    [16]   Фонд Энни Э. Кейси. (н.д.). Kids Count Data Center: данные по темам.
    datacenter.kidscount.org/topics
    [17]   Департамент жилищного строительства и городского развития США. (2021, январь). Ежегодный отчет об оценке бездомных (AHAR) Конгрессу за 2020 год, часть 1.
    huduser.gov/portal/sites/default/files/pdf/2020-AHAR-Part-1.pdf
    [18]   Научно-исследовательский институт политики бездомности. (2019, август). ЛГБТК-молодежь испытывает бездомность.
    socialinnovation.usc.edu/wp-content/uploads/2019/08/LGBTQ-Youth-L
    it-Review-Final.pdf
    [19]   Дворски, А., Мортон, М. Х., Сэмюэлс, Г. М. (2018). Упущенные возможности: Беременные и воспитывающие молодежь бездомные в Америке. Чапин Холл.
    voicesofyouthcount.org/wp-content/uploads/2018/05/VoYC-Pregnant-a
    nd-Parenting-Brief-Chapin-Hall-2018.pdf
    [20]   Дворски, А., Гитлоу, Э., Хорвиц, Б., и Сэмюэлс, Г. М. (2019). Упущенные возможности: Пути от приемной семьи до бездомности среди молодежи в Америке. Чапин Холл.
    chapinhall.org/wp-content/uploads/Chapin-Hall_VoYC_Child-Welfare-
    Brief_2019-FINAL.pdf

    Последнее обновление страницы: 22 июня 2022 г.

    Топ 8, в каком возрасте лучшие подростки и новейшие

    Топ 8, в каком возрасте лучшие подростки и новейшие
    • giới thiệu về kiến ​​thức tự ộ ộng hóa
    • liên hệ

    . , но в настоящее время ответа нет, поэтому позвольте kienthuctudonghoa.com обобщить и перечислить лучшие статьи с вопросом. ответьте на вопрос, какого возраста подростки, что поможет вам получить максимально точный ответ. Следующая статья призвана помочь вам сделать более правильный выбор и получить больше полезной информации

    Краткое содержание

    • 1 1. Подросток – простая англоязычная Википедия, бесплатная энциклопедия
    • 2 2. Подросток – подросток (от 13 до 18 лет)
    • 3 3. В каком возрасте вы все еще считаетесь подростком? – Quora
    • 4 4. Период, требующий особого внимания – распознавание подросткового возраста
    • 5 5.Здоровье подростков – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
    • 6 6.Этапы подросткового возраста – HealthyChildren.org
    • 7 7.Растущий ребенок : Подросток от 13 до 18 лет
    • 8 8.Подростки (9-12 лет) – Возраст и стадия развития ребенка …

    1.Подросток – Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    • Автор: simple. wikipedia.org
    • Дата поста: 19 Вчера
    • Рейтинг: 1 (1292 Обзоры)
    • Высокий рейтинг: 5
    • Низкий рейтинг: 3
    • . между 13 и 19лет. Их называют подростками, потому что число их возрастов оканчивается на «teen». The word “teenager” …

    See Details

    2.The Growing Child- Teenager (13 to 18 Years)

    • Author: www.stanfordchildrens.org
    • Post date: 13 yesterday
    • Рейтинг: 5(486 отзывов)
    • Самый высокий рейтинг: 3
    • Низкий рейтинг: 3
    • Summary: The Growing Child: Teenager (13 to 18 Years) ; Начало полового созревания. Между 9½ и 14 лет. Первое изменение полового созревания. Увеличение яичек. ; Начало …

    Подробнее

    3. В каком возрасте вы все еще считаетесь подростком? — Quora

    • Автор: www. quora.com
    • Дата почты: 21 вчера
    • : 2 (1499 отзывов)
    • .
    • Резюме: Обычно ребенку от 4 до 9 лет.. До 4 лет — это стадия от младенца до малыша, 10–12 лет — предподростковый возраст, а 13–19 лет — подростковый возраст. Таким образом, тогда младше 10 …

    См. Подробности

    4. период, требующий особого внимания – распознавание подросткового возраста

    • Автор: apps.who.int
    • 9003 3 вчера Дата публикации: 2 вчера Рейтинг: 2(271 отзыв)
    • Самый высокий рейтинг: 5
    • Низкий рейтинг: 1
    • Резюме: Определение терминов. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростков как людей в возрасте от 10 до 19 лет. Подавляющее большинство подростков, …

    Подробнее

    5.Здоровье подростков – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

    • Автор: www. who.int
    • Дата публикации: 909 190 884 вчера Рейтинг: 4(925 отзывов)
    • Самый высокий рейтинг: 3
    • Низкий рейтинг: 1
    • Резюме: Подростковый возраст – это период жизни между детством и взрослой жизнью, в возрасте от 10 до 19 лет. Это уникальный этап человеческого развития и важный период для …

    Подробнее

    6. Этапы Подростковый возраст – HealthyChildren.org

    • Автор: www.healthychildren.org
    • Дата публикации: 13 вчера
    • Рейтинг: 5(337 отзывов Наивысший рейтинг) 4
    • 4
    • 40419 5
    • Низкий рейтинг: 1
    • РЕЗЮМЕ:

    СМ. дата: 6 вчера

  • Рейтинг: 4(1911 отзывов)
  • Самый высокий рейтинг: 4
  • Низкий рейтинг: 2
  • 909419 Подростковый возраст также называют подростковым.