Подростковый возраст особенности: Особенности развития детей старшего подросткового возраста | Статья по теме:

Содержание

ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»

ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»

Вы используете неподдерживаемый или устаревший браузер. Работа сайта в целом, а также авторизация ЕСИА могут работать некорректно. Для полноценного доступа к сайту рекомендуем установить более современные версии браузеров из списка: Chrome, Firefox, Operа, Safari.

ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»

Оставить заявку на путевку

Онлайн заявка на путевку

Новости

«Методический апрель» в ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»

Подводим итоги смены «Звездный маршрут»

С космосом на Ты

Сделаем мир ярче

МЫВМЕСТЕ

Время знаний

Электронная приёмная

Написать обращение

Противодействие коррупции

Перейти

Фотоматериалы

Медиатворчество

Медиатворчество

Медиатворчество

Медиатворчество

Медиатворчество

Медиатворчество

Медиатворчество

Медиатворчество

Видео

Обращение Директора учреждения

каковы основные, в чем заключается, что не относится

Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям.

Подростковый возраст — что это за  возраст

Определение 

Подростковый возраст — это период в жизни людей, который характеризуется переходом от детства к юности. Начинается он в 11-12 лет, заканчивается в 14-15. Если рассматривать границы этого возраста максимально широко, подростковый возраст можно продлить до 17 лет.

Несмотря на то, что это достаточно короткий период в сравнении с длиной всей жизни, подросток за это время проходит очень большой путь в своем развитии. Он конфликтует с самим собой, с окружающими, с обстоятельствами и с миром. В это время происходит бурное развитие не только личности, но и организма. Причиной всему — половое созревание ребенка.

В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. 

Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка.

Описание и характеристики особенностей взросления ребенка

Каждый ребенок прежде, чем стать взрослым, проходит 6 этапов развития:

  1. Младенческий возраст: от 0 до 1 года. В это время ребенок общается с мамой и папой. Он только учится взаимодействовать с миром, выражает свои желания и потребности плачем и отдельными звуками. Основная цель деятельности — познание.
  2. Раннее детство: с 1 года до 3 лет. В этот период ребенок занят манипулятивно-предметной деятельностью. Он исследует окружающие предметы на прочность, вкус и другие органы чувств. Учится разговаривать со взрослыми.
  3. Дошкольный возраст: 3-7 лет. В это время дети занимаются игровой деятельностью, и в ходе игры познают отношения с другими людьми и последствия своих действий. Активно развивается их психика, появляется потребность в общественной деятельности.
  4. Младший школьный возраст длится с 7 до 11 лет и связан с большими изменениями в жизни ребенка. Школа заставляет активно развивать интеллектуально-познавательную сферу в ущерб игровой деятельности. Ребенок учится новым для себя качествам: контролировать, планировать, прогнозировать.
  5. Подростковый возраст (12-15 лет) — важный период на пути к взрослению. В это время подросток чувствует себя достаточно взрослым, но по-прежнему желает снять с себя любую ответственность за свои поступки. Он учится взаимодействовать со сверстниками — со своим полом и с противоположным, пытается построить свои первые романтические отношения. Дети этого возраста бунтуют против запретов, нарушают правила, яростно спорят, ищут себя и свое место в мире, очень легко попадают под чужое влияние.
  6. Юношеский возраст (с 15 до 17 лет) характеризуется учебно-профессиональной деятельностью. Подросток определяется с выбором профессии, со своим будущим, активно развиваются личностная и познавательная сферы.

В чем заключаются поведенческие особенности

Основная деятельность детей в подростковый период — это интимно-личностное общение со сверстниками и взрослыми, которым они доверяют. В это время появляется подростковая дружба, которая может стать дружбой на всю жизнь. 

Примечание 

Подростки склонны к бунту, поэтому часто могут попадать в неприятные ситуации, испытывать трудности в общении с учителями, родителями и другими взрослыми.

Многие подростки объединяются в неформальные группы, у них появляются сильные, хоть и непостоянные увлечения. Они могут начать играть на музыкальных инструментах, петь, участвовать в спортивных забегах и велогонках. А могут связаться с дурной компанией, употреблять алкоголь и курить сигареты. Все зависит от окружения подростка и его системы ценностей. В подростковом возрасте люди стремятся общаться с теми, на кого хотят быть похожими. 

У подростков возникает много противоречивых желаний и поступков. Взрослым важно понимать, какая буря творится в душе подростка, чтобы правильно реагировать на его действия и помогать ему пережить новую для него действительность.

Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст характеризуется нестабильным эмоциональным фоном ребенка. Прежде всего это связано с гормональной бурей, которая происходит в организме, и с появлением сексуального возбуждения.

У подростка появляется интерес к своей внешности, ребенок учится воспринимать свое физическое Я. 

Перестраивается память: на первое место выходит логическая, механическая уходит на второй план. Развивается восприятие и воображение ребенка. В возрасте 11-15 лет активно развивается теоретическое мышление. Подростки строят гипотезы, умеют рассуждать, исследовать, анализировать, сравнивать между собой какие-то решения.

Это период личного самосовершенствования. Подросток познает себя, выражает себя и учится самоутверждению в этом мире. 

У детей появляется чувство взрослости, сначала — во внешнем облике и манерах. Причем, дети склонны копировать внешность и поведение тех людей, которые пользуются у них авторитетом.  

В поведении подростков наблюдается противоречие. С одной стороны, они ищут себя в социуме, активно общаются со сверстниками, стараются разделять интересы других людей и ничем не выделяться из толпы. С другой стороны, они чувствуют свою собственную уникальность и внутренне очень хотят выделяться, быть особенными. Чувство взрослости, которое испытывает подросток, заставляет его претендовать на равные права в отношениях со взрослыми. Он чаще идет на конфликт и отстаивает свою позицию, стремится к самостоятельности. 

К концу подросткового возраста у подростка полностью формируется «Я-концепция» —  комплекс представлений о себе, который включает когнитивный, оценочный и поведенческий компонент. 

Период взросления характеризуется волевым воспитанием. Подростки уже отчетливо понимают, какие качества нравятся им в других людях и пытаются воспитать их в себе. В это время активно идет формирование личностных ценностей, которые в дальнейшем определяют деятельность подростка, получение профессии, сферу его общения, отношение к людям, умение правильно оценивать мнение других, собственную самооценку.

Половое созревание и аутизм: неизведанный переход | Spectrum

Исследователи только начинают изучать, что происходит в мозгу аутичных детей в подростковом возрасте, чтобы объяснить их уникальные социальные, когнитивные и эмоциональные проблемы.

Иллюстрация Jun Cen

Ранние школьные годы Генри были достаточно непростыми. Мальчику поставили диагноз аутизм в возрасте 7 лет. Он изо всех сил пытался контролировать свои эмоции и обрабатывать сенсорную информацию в своем классе в Теннесси. Но к тому времени, когда Генри исполнилось 10 лет, его родители нашли способы облегчить эти проблемы с помощью терапии и лекарств.

Потом наступило половое созревание. Генри стал капризным и более чувствительным. Воспринимаемое пренебрежительное отношение со стороны одноклассника может спровоцировать эмоциональный всплеск. «Он не мог прийти в себя, — говорит его мать Элиза. «Он был расстроен до конца дня». (Мы не назвали фамилию Генри и Элизы, чтобы защитить их частную жизнь.

)

Вспышки Генри становились все труднее и труднее сдерживать, когда маленький мальчик вырос почти до 6 футов. В прошлом году, когда ему было 13 лет, когда он приспосабливался к новым лекарствам, его раздражительность и компульсивное поведение стали настолько сильными, что Элиза и ее муж забрали Генри из школы на две недели. «Он был таким грустным, — вспоминает Элиза. «Это было ужасно.» К столпотворению добавилась растущая сексуальность Генри, осложненная его проблемами с социальными навыками. Он рассказывал похабные шутки, не подозревая, что его родители сочтут это оскорбительным. Он мог попросить девушку, которую едва знал, стать его девушкой. «Я надеюсь, что мы сможем закончить эту поездку полового созревания», — говорит Элиза. «Потому что это американские горки».

Половое созревание может быть очень тяжелым периодом для молодых людей в спектре аутизма. Особенности, которые определяют аутизм, включая сенсорные и эмоциональные проблемы, повторяющееся поведение и отсутствие социальных нюансов, могут мешать им справляться по мере их сексуального взросления и возрастания интереса к дружбе и свиданиям. Аутичным девочкам может быть особенно тяжело в обществе, поскольку они изо всех сил пытаются понять тонкости взаимодействия с неаутичными девочками. Депрессия, тревожность и расстройства пищевого поведения необычайно распространены среди аутичных подростков: одно исследование 2006 года показало, что 72 процента из 109у аутичных молодых людей была депрессия, тревога или другое психическое заболевание. Для сравнения, опрос более 50 000 детей и подростков, проведенный в 2016 году, показывает, что менее 20 процентов из них имеют психические расстройства. Аутичные подростки также подвержены повышенному риску судорог и когнитивных нарушений.

Тем не менее, научное сообщество уделяет мало внимания этому поворотному моменту развития в жизни аутичного человека и сопровождающим его драматическим биологическим изменениям, говорит Кэти Кениг, младший научный сотрудник Детского исследовательского центра Йельского университета. Неясно, вступает ли аутичная молодежь в период полового созревания в обычное время, не говоря уже о том, как начало полового созревания влияет на их развивающийся мозг. «В прошлом значительная часть литературы была посвящена самым маленьким детям, — говорит Кениг. Согласно отчету Межведомственного координационного комитета по аутизму, в 2016 году, например, только 2 процента долларов США, потраченных на исследования в области аутизма, были направлены на изучение проблем, с которыми сталкиваются молодые люди с аутизмом при переходе во взрослую жизнь или позже.

Однако по мере того, как растет осознание пробела в знаниях, несколько исследователей получили гранты для изучения аутичных подростков в период полового развития. Они выясняют, испытывают ли эти молодые люди повышенный уровень стресса, и если да, то каковы могут быть физические и психологические последствия. Они также изучают, что происходит в мозгу, и ранние данные свидетельствуют о различиях в активности ключевых сетей мозга между аутичными и неаутичными подростками. «Этот критический момент в жизни, когда аутичные дети достигают половой зрелости и переживают подростковый возраст, действительно недостаточно изучен», — говорит Кевин Пелфри, нейробиолог из Университета Вирджинии в Шарлотсвилле.

Дополнительные данные могут указать на наилучшие виды лечения и поддержки для аутичных подростков, когда они переходят во взрослую жизнь. Между тем, психологи используют то, что известно об опыте этих подростков и о том, как они учатся, в новых программах обучения сексу и отношениям для аутичной молодежи.

Второй удар :

Половое созревание может быть американскими горками, но это не быстрая поездка. Это происходит поэтапно и включает значительные изменения в структуре и функциях мозга. За это время неиспользуемые нейронные связи (синапсы), образовавшиеся в мозге в течение первых десяти лет или около того жизни, обрезаются. Обрезка начинается до подросткового возраста в областях, ответственных за основные сенсорные и моторные функции. Среди областей, которые в последнюю очередь подвергаются этому процессу созревания, находится дорсолатеральная префронтальная кора, которая участвует в высших когнитивных функциях, таких как контроль импульсов, принятие решений, суждение, социальные навыки и эмоциональная регуляция.

Между тем, в подростковом возрасте происходит более быстрая передача сигналов на большие расстояния в мозг, поскольку пучки нервных волокон покрываются жировой изоляцией, эффективно создавая новые нейронные магистрали. Это ремоделирование мозга обычно приводит к улучшению когнитивных навыков, таких как улучшенное решение проблем, а также к эмоциональной зрелости и более сильному чувству идентичности. И хотя многие молодые люди в спектре аутизма демонстрируют аналогичный прогресс, у большей части населения этого не происходит.

Намеки на это несоответствие начали проявляться десятилетия назад. В 1970, психиатры из больницы Модсли в Лондоне, Англия, обнаружили, что около половины аутичных людей, которые добились наибольшего прогресса во время лечения, не развили ключевые социальные и межличностные навыки в подростковом возрасте; они также отметили, что примерно у четверти этих подростков развилась эпилепсия. В 1982 году шведские исследователи описали пятерых подростков с аутизмом, чьи способности снизились или черты аутизма ухудшились после наступления половой зрелости.

В двух крупных исследованиях, опубликованных в 2011 и 2015 годах, сообщалось, что у подростков старшего возраста больше проблем с адаптивным поведением — такими жизненными навыками, как общение, купание и одевание, — чем у детей младшего возраста в спектре аутизма. А в исследовании 2013 года 185 аутичных детей продемонстрировали лишь скромный прогресс в исполнительных функциях, таких как кратковременная память и самоконтроль, в подростковом возрасте, когда эти навыки обычно развиваются быстро, влияя на их способность планировать и завязывать близкие дружеские отношения. Такие отставания в развитии могут оставить аутичных людей позади, поскольку навыки, которые люди приобретают в подростковом возрасте, определяют их поведение во взрослой жизни, говорит психолог Сьюзи Шерф из Пенсильванского государственного университета в Юниверсити-Парк.

«В прошлом значительная часть литературы была посвящена самым маленьким детям». Кэти Кениг

Нейробиолог Люсина Уддин в течение многих лет хотела выяснить, как выглядит половое созревание в мозгу аутистов. В Университете Майами во Флориде Уддин исследует связь мозга — степень коактивации областей мозга — у аутичных людей, используя методы визуализации. В исследовании, опубликованном в 2015 году, она и ее коллега Джейсон Номи изучили мозговые связи у 26 детей, 28 подростков и 18 взрослых в спектре аутизма, а также у 72 неаутичных людей того же возраста и уровня интеллекта. Они изучили 18 нейронных сетей в мозгу, включая сеть значимости, которая определяет, какие стимулы заслуживают нашего внимания; и сеть режима по умолчанию, которая обрабатывает эмоции и мысли, когда мозг находится в состоянии покоя. Исследователи обнаружили, что во всех этих сетях связь обычно нетипична для аутичных детей, но постепенно становится более похожей на таковую у их неаутичных сверстников с возрастом, с меньшими расхождениями у аутичных подростков и еще меньшими у аутичных взрослых.

Результаты пробудили любопытство Уддин к тому, что происходит между детством и юностью, поэтому она написала заявку на получение гранта для изучения того, как мозговые связи меняются в период полового созревания у детей-аутистов. «Это никогда не финансировалось», — говорит она. Одна из причин, думает она, в том, что половое созревание сложно; это происходит поэтапно, и люди вступают в эти стадии в разное время. Отчеты родителей, самоотчеты или визуальные осмотры могут дать ключ к разгадке стадии развития человека, хотя они часто неточны; измерение уровня гормонов, связанных с половым созреванием, является лучшим показателем, но забор крови является сложной задачей для многих людей с аутизмом. Поэтому гарантировать, что она сравнивает детей на одном и том же этапе, будет непросто.

Тем временем исследователи, изучающие детей-аутистов, находили все больше намеков на то, что подростковый возраст может быть для них особенно уязвимым. В 2015 году Шерф и научный сотрудник Пенсильванского государственного университета Джорджия Пиччи концептуализировали эту идею, используя модель с двумя ударами. Первым ударом является нарушение развития нервной системы в утробе матери или в раннем детстве. Второй удар приходится на подростковый возраст, когда нейронные цепи не перестраиваются так, как это происходит у большинства подростков. Эта разница в проводке может означать, что мозг не может адаптироваться по мере роста социальных и практических требований нейротипичного мира, говорит Шерф. В результате аутичные подростки могут неадекватно реагировать на социальные сигналы, быть не в состоянии выполнять навыки, необходимые для независимости, и подвергаться повышенному риску проблем с психическим здоровьем. Новые генетические данные подтверждают эту идею: исследование 2017 года оценило 5551 ребенка в Соединенном Королевстве на наличие трудностей с социальным общением в возрасте 8, 11, 14 и 17 лет и обнаружило, что в возрасте от 11 до 17 лет уникальный набор генетических вариантов, которые управляют социальными навыками вступает в игру у аутичных подростков.

Вторая попытка также может помочь объяснить, почему у многих аутичных подростков развивается эпилепсия. До 13 процентов детей с аутизмом страдают эпилепсией, но в период полового созревания эта доля может возрасти до 26 процентов. Приступы могут появиться внезапно и вызвать языковые трудности, двигательные проблемы и регрессию. «Мы не знаем, почему это происходит», — говорит Пелфри, у чьей собственной дочери, страдающей аутизмом, в период полового созревания развились судороги.

Неясно, как именно этот второй удар проявляется в мозгу, отчасти из-за отсутствия финансирования для предложений, подобных предложению Уддина. Тем не менее, некоторые подсказки появились в существующих лонгитюдных исследованиях, в которых исследователи наблюдают за детьми в подростковом возрасте, хотя и не пытаются определить период полового созревания как таковой. В 2019 годуВ исследовании, например, исследователи изучили связь между сетью значимости, сетью режима по умолчанию и центральной исполнительной сетью, которая отвечает за контроль внимания, у 16 ​​аутичных подростков и 22 неаутичных подростков. Они сканировали мозг подростков в двух временных точках с промежутком в три года, представляющих ранний-средний и поздний подростковый возраст. У подростков, не страдающих аутизмом, они обнаружили ослабление мозговой связи между исполнительной и пассивной сетями в течение этих трех лет, что, вероятно, отражает усиление разделения и специализации этих сетей. Этого не было у аутичных подростков, что указывает на одно различие в развитии мозга, которое могло определить переход к аутизму.

Пелфри возглавляет одну из немногих попыток определить изменения мозга, которые характеризуют подростковый переход. С 2012 года команда Пелфри наблюдала за 620 аутичными и неаутичными детьми в возрасте от 6 до 17 лет, проводя ежегодные клинические оценки и сканирование их мозга. Исследователи также секвенировали геномы детей и измерили экспрессию генов в образцах крови. В 2017 году команда выиграла пятилетний грант на продление Центров передового опыта по аутизму, чтобы использовать эту когорту для исследования того, что происходит в период полового созревания.

Как и предложил Уддин, команда Пелфри наблюдает за изменениями в системах мозга, связанных с аутизмом, включая значимость, режим по умолчанию и центральные исполнительные сети, используя магнитно-резонансную томографию и электроэнцефалографию. Исследователи также отслеживают уровни гормонов, чтобы увидеть, как они взаимодействуют с работой мозга, поскольку известно, что половые гормоны помогают организовать нервную систему в подростковом возрасте. Исследование, опубликованное в феврале, например, предполагает, что воздействие тестостерона в период полового созревания у молодых мужчин без аутизма влияет на то, как мозг реагирует на социальные сигналы.

Один из многих вопросов, на который, по словам Пелфри, может ответить его работа, заключается в том, испытывают ли аутичные подростки потерю мозговой связи в период полового созревания, и если да, то каковы последствия этого снижения, когда ученые отслеживают этих подростков во взрослом возрасте. Пелфри и его коллеги также пытаются предсказать, кто подвержен риску припадков. Они планируют передать компьютеру сканирование мозга в состоянии покоя и использовать алгоритм машинного обучения для идентификации мозговых сигнатур тех подростков, у которых развиваются судороги. Затем они стремятся протестировать и уточнить модель, используя большую базу данных сканирования мозга, такую ​​как Обмен данными визуализации мозга при аутизме. «Мы надеемся, что в итоге получим изображения тысяч и тысяч людей», на которых можно будет протестировать модель, — говорит он. По его словам, если исследование будет успешным, его результаты могут помочь заранее предупредить, по крайней мере, об одном кривом пути, который половое созревание бросает многим аутичным подросткам и их семьям.

Опасная зона :

Какими бы ни были его детали, ремоделирование мозга в период полового созревания также приводит к усилению эмоций и быстрой смене настроения; подростки колеблются от раздражительности до ликования и беспокойства. У аутичных детей этот процесс кажется преувеличенным, а последствия труднее смягчить, отчасти потому, что у аутичных детей могут возникнуть проблемы с пониманием того, что происходит. Когда 16-летний Брендан Тох, страдающий аутизмом и минимально говорящий, достиг половой зрелости в 12 лет, он стал все более агрессивным, с эскалацией самоповреждающего поведения, такого как щипание и укусы. «Для обычного ребенка, молодого человека, это довольно сложный переход», — говорит его мать, Мэй Нг, детский эндокринолог из Ливерпульского университета в Великобритании. Для аутичных подростков, которые не понимают, что происходит, это может быть еще труднее иметь дело, говорит Нг.

Другие подростки в спектре аутизма, кажется, страдают, потому что они достаточно понимают, что происходит, чтобы понимать, чего им не хватает. В 14 лет Эми Гравино, теперь защитник сексуальности аутистов, жаждала друзей и остро осознавала, что не вписывается в общество. Никто в школе не хотел проводить с ней время; ее единственными друзьями были люди, с которыми она переписывалась в чатах, посвященных Backstreet Boys, бойз-бэнду 1990-х, которым она была одержима.

Ощущение того, что Гравино обделен, похоже, распространено среди аутичных девочек. В опросе 2018 года родители 40 аутичных девочек сообщили, что их дочери испытывали значительные трудности в общении с другими девочками и испытывали отвержение. «Девочкам приходится вырабатывать довольно изощренные способы взаимодействия с другими девочками, чтобы не отставать в четвертом, пятом, шестом классе», — говорит Кениг, руководившая исследованием. «Это времена, когда происходит много насмешек, много остракизма. Там много реляционной агрессии». По ее словам, эмоциональная боль Гравино в раннем подростковом возрасте была настолько острой, что у нее были мысли о самоубийстве.

Чувство непричастности способствует высокой распространенности депрессии и тревоги среди аутичных подростков. «У многих есть проблемы с социальным общением, и вы готовите почву для потенциального психологического воздействия в подростковом возрасте», — говорит психолог Блайт Корбетт из Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси. В исследовании 2020 года, проведенном в Миннесоте, исследователи обнаружили, что 1104 аутичных подростка и молодых людей почти в три раза чаще страдают депрессией и более чем в три раза чаще испытывают тревогу к 30 годам, чем их неаутичные сверстники. К сожалению, одно исследование 2013 года показало, что аутичные дети в 28 раз чаще планируют или пытаются совершить самоубийство, чем их неаутичные сверстники.

«Однажды моя мама зашла в ванную и сказала: «О, ты теперь женщина». Я понятия не имела, что происходит». Эми Гравино

Неупорядоченное питание, которое редко происходит до полового созревания, также может непропорционально сильно влиять на аутичных молодых людей. Исследование более 5000 подростков показало, что чем больше у девочки-подростка черт аутизма, тем чаще у нее расстройство пищевого поведения.

Некоторые исследователи изучают другой ключевой вопрос: достигают ли аутичные дети половой зрелости раньше других детей? Если они это сделают, они могут чувствовать себя еще более неуместными, усугубляя свою социальную изоляцию и потенциально способствуя проблемам с психическим здоровьем, говорит Корбетт. Однако данные об этом времени противоречивы. Исследование 2017 года, в котором приняли участие 3454 неаутичных ребенка и 94 аутичных ребенка в возрасте от 8 до 15 лет не показали различий между двумя группами; признаки полового созревания были зарегистрированы родителями или самими и включали менструации, рост волос на теле и более глубокий голос. С другой стороны, в исследовании 2020 года, в котором приняли участие 239 детей в возрасте от 10 до 13 лет, Корбетт и ее коллеги обнаружили, что у аутичных девочек менструация начинается на 9,5 месяцев раньше, чем у их неаутичных сверстниц. (Не было никакой разницы в начале полового созревания у мальчиков.) Если результаты будут воспроизведены, они могут подчеркнуть важность предоставления аутичным девочкам индивидуального полового воспитания в более раннем возрасте, чтобы демистифицировать половое созревание и подготовить их к нему, говорит Корбетт. .

Корбетт и ее коллеги работают над поиском способа выявления детей, подверженных риску депрессии и тревоги в предподростковом и подростковом возрасте. Они наблюдают за психологическим стрессом более чем у 100 детей с аутизмом и у такого же количества детей из контрольной группы. Они оценивают уровень стресса у каждого ребенка в возрасте от 10 до 13 лет, измеряя через регулярные промежутки времени в течение четырех лет уровень кортизола в слюне и уровень возбуждения во время выполнения двух социальных задач — речи и разговора со сверстником. Если клиницисты смогут определить маркеры, указывающие, скажем, на то, у каких детей предподросткового возраста в дальнейшем могут возникнуть трудности, они смогут начать вмешательство на ранней стадии. «Мы должны быть готовы», — говорит Корбетт.

Уроки жизни:

Среди этих эмоциональных баталий аутичные подростки часто совершенно не готовы к физическим изменениям, которые приносит половое созревание. Когда у Гравино впервые начались месячные в возрасте 12 лет, аутичный подросток был сбит с толку. Она сменила пять пар нижнего белья, прежде чем ее мать поняла, что происходит. «Однажды моя мама зашла в ванную и сказала: «О, ты теперь женщина», — говорит Гравино. «Я понятия не имел, что происходит».

Исследования показывают, что аутичные молодые люди с меньшей вероятностью, чем их неаутичные сверстники, получают какое-либо половое воспитание в школе или дома. «У этих детей в жизни много профессионалов, поэтому то, что вы никогда ни с кем не говорили о [сексуальном развитии], просто ошеломительно», — говорит Лаура Грэм Холмс, клинический психолог из Хантер-колледжа в Нью-Йорке, которая помогает создать учебную программу по здоровым отношениям с аутизмом.

Данные свидетельствуют о том, что обучение отношениям также имеет решающее значение для этой группы населения. Опрос подростков и взрослых с аутизмом об их опыте секса и сексуальности показывает, что многие люди с аутизмом хотят романтических отношений, но не чувствуют себя способными найти или развить их.

Непонимание сексуальных правил — часто невысказанных и наполненных нюансами — может привести к бестактности, такой как провокационные разговоры и открытое обсуждение сексуальности. Это также может привести к сексуальным преступлениям с участием аутичных людей в качестве преступников или жертв. Аутичные подростки могут мастурбировать на публике; текст, телефон или подписка на кого-то, кто им интересен, до такой степени, что это считается преследованием; или скачать нелегальную порнографию. С другой стороны, аутичные люди, особенно девочки, подвергаются повышенному риску подвергнуться насилию — сексуальному, физическому и эмоциональному.

Традиционное половое воспитание может быть недостаточным для аутичных подростков, которым может потребоваться больше деталей и заполнено больше социальных пробелов, чем неаутичным учащимся. Необходимость в другом подходе особенно очевидна среди тех, кто нуждается в большой поддержке. Эксперты говорят, что для этих людей повторение, визуальные эффекты и правила являются ключевыми инструментами обучения. Нг и ее муж долгое время использовали коммуникационную систему обмена картинками, которая включает в себя карточки с различными картинками, чтобы помочь им общаться с Бренданом — например, объяснить, что произойдет на приеме у врача, или как попросить любимую игрушку или закуску. Нг использовал новый набор карт для объяснения полового созревания. В течение многих месяцев она использовала эти карточки, чтобы объяснить Брендану и заверить его в том, что то, что он переживает, было естественным. Карточки несли важные уроки, например, что мастурбация — это нормально, если он делает это только в своей спальне с закрытой дверью.

Исследователи разрабатывают и тестируют несколько типов новых программ полового воспитания и социальных программ для подростков с расстройствами аутистического спектра. В прошлом году Организация по исследованию аутизма запустила самостоятельное онлайн-руководство под названием «Половое обучение для самоадвокатов», которое содержит девять разделов по таким темам, как половое созревание, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, сексуальная активность, а также онлайн-отношения и безопасность. «У него есть плюсы Интернета как модели доставки, а именно то, что люди могут делать это в частном порядке. Они могут двигаться в своем собственном темпе», — говорит Джессика Пенуэлл Барнетт, социолог из Государственного университета Райта в Дейтоне, штат Огайо, написавшая раздел о сексуальной активности. Однако он не может включать методы личного обучения, такие как ролевые игры и корректирующая обратная связь, которые помогают аутичным подросткам строить отношения со сверстниками.

Создание таких связей является целью программы в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, для девочек и женщин, страдающих аутизмом, под названием SELF (Общайтесь, получайте опыт, учитесь и получайте удовольствие). Кениг разработал SELF, чтобы восполнить недостаток методов лечения, призванных помочь девочкам с аутизмом преодолеть их уникальные социальные проблемы. Девушки записываются на такие мероприятия, как йога и уроки рисования, которые дают им возможность познакомиться с другими девушками и повеселиться. Они говорят о музыке и фильмах, о том, кто им нравится, и о взаимодействиях, которые они находят сбивающими с толку, например, о том, почему мальчик постоянно оправдывался, что не дал свой номер телефона. «У этих детей действительно сложились отношения друг с другом, — говорит Кениг. «Они полностью приняли друг друга».

Программа Tackling Teenage Training предлагает индивидуальные уроки секса и отношений для подростков-аутистов с коэффициентом интеллекта не менее 80. На протяжении 18 занятий тренер использует визуальные и ролевые игры, среди других упражнений, чтобы научить подросток о таких темах, как изменения тела, мастурбация, дружба и распознавание границ. В пилотном проекте 23 аутичных мальчика и 7 аутичных девочек, в среднем 15 лет, показали значительно лучшие результаты в тесте различных аспектов сексуального развития после тренинга, чем до него. Последующее исследование с участием 189участники подтвердили выводы. Программа была протестирована на сайтах по всему миру, и несколько команд расширяют ее от одиночного до группового формата.

В сентябре 2019 года Генри записался на программу и благодаря ей получил новое понимание отношений, общения и сексуальности. Дома его родители также учили его границам, например, правильному этикету переписки. Это образование произошло не сразу: после завершения обучения Генри сделал объявление: у него есть девушка. «Он был так горд, — говорит Элиза. «Все знали».

Элиза надеется, что конкретные сообщения и правила, которые изучает Генри, останутся с ним, когда он обретет независимость. Она знает, что он не будет вечно слушать своих родителей: «Какой 17-летний подросток говорит: «Хорошо сказано, мама и папа, спасибо, что сказали мне это»?» Хотя волнение Генри по поводу того, что у него есть девушка, было мило, Элиза и ее муж беспокоились, что он слишком незрел для таких отношений. Их опасения были недолгими: пара рассталась примерно через две недели. Генри, возможно, не был готов к девушке. Еще не совсем.

С отчетом Алисы Опар.

ТЕГИ:   агрессия, тревога, аутизм, нейровизуализация, депрессия, образование, пол, машинное обучение, нейронные цепи, регрессия, судороги, секс, социальные трудности

[PDF] Особенности и влияние дружбы в раннем подростковом возрасте

  • 7
     @inproceedings{Bemdt2005TheFA,
      title={Особенности и последствия дружбы в раннем подростковом возрасте},
      автор={Томас Дж. Бемдт},
      год = {2005}
    } 
    • Томас Дж. Бемдт
    • Опубликовано в 2005 г.
    • Психология

    БЕРНДТ, ТОМАС Дж. Особенности и эффекты Фнендштп, т. н. Ранний подростковый возраст CHUB DEVELOPMENT, 1982, 5 3, 1447—1460. Часто считалось, что дружеские отношения в раннем подростковом возрасте являются особенными. Напряженные и особенно значимые для психологического развития Недавние исследования показывают, что близость к близким резко возрастает между средним детством и ранним подростковым возрастом.0003

    Просмотр через Publisher

    www2.psych.ubc.ca

    КАЧЕСТВО ДРУЖЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОМ

    • E. Rabaglietti, S. Ciairano
    • 9012 1

      Психология

    • 2008

    Это продольное исследование направлена ​​на изучение того, оказывают ли поддержка друзей и конфликты с друзьями в подростковом возрасте прямое и/или опосредованное влияние на некоторые задачи развития: а) личные задачи…

    Социально-эмоциональная адаптация подростков с LD в кибуце во время переходного периода средней школы

    • Хана Тур-Каспа
    • Психология, образование

      Журнал проблем обучения

    • 2002

    Результаты показали, что подростки седьмого и девятого классов с LD получали больше социальных отказов от сверстников, чем подростки из группы НЛД, а учащиеся с LD, по мнению учителей, демонстрируют более низкие социальные навыки и более серьезные поведенческие проблемы, чем их одноклассники.

    Друг или враг: регулирование и приспособление эмоций в раннем подростковом возрасте в контексте дружбы

    • М. Симар
    • Психология

    • 2013

    По мере вступления в ранний подростковый возраст у молодежи происходят различные физиологические и психосоциальные изменения, которые усугубляются значительными изменениями в переживании и выражении эмоций (Розенблюм и…

    Через новое окно: новый взгляд на качество дружбы и адаптацию в подростковом возрасте

    • Л. Стерлинг
    • Психология

    • 1994

    В настоящем исследовании качество дружеских отношений как с однополыми, так и с противоположными полами в предподростковом и подростковом возрасте изучалось как имеющее особое значение для…

    Оценка мотивации дружбы в подростковом и раннем подростковом возрасте

    • Richard, B. Schneider
    • Психология

    • 2005

    Авторы описывают развитие и начальные психометрические свойства Шкалы мотивации дружбы для детей, новой шкалы, предназначенной для оценки четырех измерений самоопределения (т. е.…

    Модели подростковой дружбы, психологическая адаптация и антиобщественное поведение: сдерживающая роль семейного стресса и взаимности в дружбе

    • С. Чаирано, Э. Рабаглиетти, А. Роджеро, С. Бонино, В. Бейерс
    • Психология

    • 2007

    В этом исследовании различаются различные модели качества дружбы с точки зрения поддержки друзей и конфликтов с ними, а также взаимности. Ассоциации между паттернами дружбы и поведением подростков…

    Экологический вклад в гендерные различия в близости среди сверстников.

    • Мишель Ван Браншот
    • Образование

    • 1993

    Отношения детей со сверстниками становятся более близкими по мере взросления, причем девочки, как правило, испытывают близость в своих дружеских отношениях в более раннем возрасте, чем их коллеги-мужчины. с. The…

    Вклад дружбы: Изменчивость опыта ранних подростков с разнополыми друзьями

    • Г. А. Лоури
    • Психология

    • 2002

    ВКЛАД ДРУЖЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ: ИЗМЕНЧИВОСТЬ В ОПЫТЕ РАННЕГО ADO РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА, МАЙ 2002 Г. , UNIVERSITY OF…

    Регулирование эмоций и дружба: щит и меч против подростковой депрессии

    • Лорел О. Брокенберри
    • Психология

    • 2016

    В подростковом возрасте частота депрессии резко возрастает, особенно у девочек (Pratt & Brody, 2014). Кроме того, исследования указывают на связь между навыками регулирования эмоций и… 114

Несмотря на важность сверстников и друзей в подростковом возрасте, было проделано мало работы по изучению вклада сверстников и друзей в жизнь латиноамериканских подростков, особенно в их…

Развитие дружбы между детьми

  • С. Ашер, Дж. Готтман, С. Ашер
  • Психология

  • 1981

Предисловие к редакции 1 , Истоки современных исследований взаимодействия со сверстниками: исторический анализ 1930-х годов. Питер Д. Реншоу Часть I. Групповые процессы: 2. Друзья, управление впечатлением и доподростковый возраст…

Стабильность социометрических реакций в классе.

  • П. Буск, Р. Форд, Дж. Шульман
  • Психология

  • 1973

Резюме Поскольку в большинстве исследований, использующих социометрические показатели, либо игнорируется чувствительность этих показателей к изменениям в структуре группы, либо не указывается относительная чувствительность…

Половые различия в сложности детского Игры и игры.

  • Дж. Левер
  • Психология

  • 1978

Отношения со сверстниками в подростковом возрасте и близость со взрослыми.