Половая идентичность это: Половая Идентичность | это… Что такое Половая Идентичность?

Эволюция взглядов на половую идентичность | #03/16

На разных исторических этапах развития социума представления о мужском и женском началах претерпевали уточнения и дополнения параллельно с трансформацией индивидуального и общественного сознания.

Этнокультурная трансформация взглядов на половую идентичность оформилась в работах многих отечественных и зарубежных исследователей. Но данных относительно формирования личности детей крайне мало. Принято считать, что формирование гармоничного для пола поведения подразумевает одновременное восприятие ребенком обеих ролей: мужской у отца и женской у матери. Полоролевая идентификация происходит не только через копирование аналогичной роли взрослого, но и путем противопоставления роли родителя другого пола. Возникают вопросы об особенностях половой дифференцировки, половой идентичности у детей с нарушениями формирования пола.

В современных работах по психологии пола выделяют ряд характеристик полоролевого поведения: половая идентичность, гендерная роль, маскулинность, фемининность и другие.

Под половой идентичностью принято понимать переживание и осознание человеком своей половой принадлежности, физиологических, психологических и социальных особенностей своего пола. Являясь аспектом личностной идентичности, половая идентичность определяет освоение половой роли, влияет на все поведение и развитие личности.

Феномен половой идентичности в первую очередь связан с соматическими признаками, на основе которых формируется идентичность человека как представителя определенного пола. Феномен психологического пола наряду с биологическими основами включает в себя психологические и поведенческие проявления личности как индикаторы мужского и женского, наполняющие содержанием аспект самосознания, связанный с полом [1].

Понятие пола является многокомпонентным физиологическим явлением, к составляющим которого относятся генетический, гонадный, фенотипический и психологический пол. Лишь при соответствии всех составляющих можно говорить о правильном формировании пола, в то время как несоответствие их ведет к различным вариантам нарушения формирования пола (НФП).

Данная проблема осложняется необходимостью прогнозирования психологического пола, который должен соответствовать выбранному анатомическому, ибо несоответствие последнего останется причиной дискомфорта повзрослевшего пациента, стимулирующей к перемене пола либо драматическим решениям, связанным с перманентным психоэмоциональным стрессом.

В. Г. Каган под половой идентичностью понимал соотнесение личности с телесными, психофизиологическими и социокультурными значениями маскулинности и фемининности [2].

Гендерная роль, которую усваивает ребенок при половой социализации, представляет собой дифференциацию деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности. По сути они представляют собой систему ожиданий, нормативов, моделей поведения, которую индивид должен усвоить и соответствовать ей, чтобы его признавали представителем того или иного пола. Гендерные роли нормативны, их сутью является выражение определенных социальных ожиданий, проявляющихся в поведении.

На уровне культуры они существуют в контексте определенной системы половой символики и стереотипов маскулинности и фемининности. Гендерные роли всегда связаны с определенной нормативной системой, которую личность усваивает и преломляет в своем сознании и поведении.

Первую теорию пола опубликовал З. Фрейд в 1914 г. в работе «Групповая психология и анализ эго». Согласно теории З. Фрейда, пол формируется как результат прохождения ребенком эдипова комплекса у мальчиков или комплекса Электры у девочек. Так, в возрасте 3–6 лет дети начинают испытывать бессознательные сексуальные влечения к родителю противоположного пола и амбивалентное ревниво-враждебное чувство к родителю своего пола, желая занять его место в обладании объекта, на который направлены эротические чувства.

Дети не в состоянии вести прямую борьбу с родителем-соперником, и, в конечном счете, мальчик в символическом плане отождествляется с отцом, которым он хочет быть возле матери, и перенимает особенности мужского поведения, систему моральных норм и ценностей взрослого мужчины. Также и девочка, бессознательно имитируя свою соперницу — мать, копирует ее, овладевая женской моделью поведения. Тем самым Фрейд определяет процесс идентичности как стремление сформировать собственное «я» по подобию другого, взятого за образец.

Половая идентичность нейтральна при рождении и формируется в раннем детстве конструктами социума, а социальный пол, который человек получил прижизненно, имеет большее значение, чем биологический пол.

Источником данной теории является бихевиоризм. Представители этого направления в психологии считали поведение человека результатом позитивного и негативного подкрепления. Эти убеждения составили фундамент теории половой типизации. Согласно этой теории родители и другие люди поощряют мальчиков за поведение, которое принято считать мальчишеским, и осуждают их, когда они ведут себя «женственно», девочки же, напротив, получают положительное подкрепление за фемининное поведение и отрицательное — за маскулинное [1]. В рамках социального направления работали такие ученые, как А. Бандура, Дж. Белотти, С. Х. Джеклин, К. Леви, М. Мид, П. Муссен, Т. Парсонс, Т. Н. Саарно, Р. Хэвигхерст.

Формирование половой идентичности у ребенка главным образом зависит от общего интеллектуального уровня развития. Эти взгляды составили теорию самокатегоризации. Согласно ей ребенок сначала усваивает представление о том, что значит быть мужчиной или женщиной, затем определяет и себя в качестве представителя того или иного пола, после чего старается согласовать свое представление согласно имеющимся у него представлениям о своей половой идентичности.

В когнитивной теории Л. Колберга идентификация заключается в том, что ребенок сначала узнает, что существуют два пола. Затем включает себя в одну из двух категорий и, наконец, на основе самоопределения ребенок руководит своим поведением, выбирая и предпочитая те или иные формы. В результате у ребенка формируется устойчивое осознание своего пола. Это означает, что он осознает его постоянным во всех ситуациях.

Согласно теории биосоциального подхода в основе формирования гендерной идентичности лежит биологический пол, который в свою очередь задает программу воспитания, зависящую от возраста и пола детей.

Первоначально в процессе идентификации определяющую роль играет представитель своего пола в роли взрослого, затем большое значение приобретают сверстники. В результате выбор гендерной идентичности осуществляется в пользу анатомически предопределенного пола.

В случае, когда дифференцировка мозга и гонад не сонаправлены, возможно возникновение такого состояния, как транссексуализм. Транссексуализм характеризуется выраженной убежденностью принадлежности к противоположному полу в отсутствие анатомических нарушений, свидетельствующих о НФП. Данная убежденность имеет биологическую причину и не является результатом воздействия социальной среды. Ощущение транссексуальности впервые выражается в раннем детстве, но лишь 23% случаев ведут к транссексуализму во взрослом возрасте. Распространенность транссексуализма «мужской пол в женский пол» 1:30 000, «женский пол в мужской пол» — 1:10 000 [3].

В отечественных психолого-педагогических работах первоначально «половая идентичность» рассматривалась как внутренняя динамичная структура, интегрирующая отдельные стороны личности, связанные с осознанием и переживанием себя как представителя определенного пола.

Особый подход к определению половой идентичности имела С. Бэм. По ее мнению, половая идентичность представляет собой схемы, которые ребенок принимает к своему «я». Ребенок принимает только те формы поведения, которые подкрепляются взрослыми как принятые в данной культуре в отношении мужчины или женщины.

Модель гендерной идентичности андрогинии, разработанная С. Бэм, утверждает, что в маскулинной идентичности мужчин могут присутствовать и фемининные характеристики, а фемининная идентичность женщин может включать в себя и маскулинные черты.

Андрогинная личность успешно сочетает в себе как традиционно мужские, так и традиционно женские психологические качества. Андрогинную личность можно сформировать только в том случае, если родители в процессе воспитания будут поощрять ребенка в усвоении моделей поведения как мужских, так и женских.

Главную мысль, которую хотела донести С. Бэм в своей концепции, это то, что в сообществе людей существуют представители не только двух полов.

Согласно гормональной теории пола, формирование принадлежности к тому или иному полу напрямую зависит от преобладания андрогенов или эстрогенов в организме ребенка, при этом генетическому и фенотипическому полу как определяющим факторам половой идентичности придается второстепенное значение.

Для половой дифференцировки мозга у людей крайне важно прямое действие тестостерона. Например, мужчины с дефицитом ароматазы и, как следствие, дефицитом эстрогенов не имеют каких-либо проблем половой идентификации [4, 5].

Считается, что сексуальная дифференцировка человеческого мозга определяется в два периода, во время которых наблюдаются диморфные пики уровня тестостерона — во время беременности и перинатального периода. Начиная с полового созревания и далее гормоны вызывают активацию определенных нейрональных сетей, таким образом, изменяя функцию ранее организованных нейронных систем и поведенческие образцы, которые формируются намного раньше в онтогенезе [6].

К нарушениям половой идентичности относятся транссексуализм, трансгендеризм, интерсексуализм. К признакам нарушений половой идентичности у детей относятся стремление к принятию облика другого пола, влюбленность в людей своего пола, идентификация с персонажами другого пола в восприятии произведений литературы и искусства и т. д. [2].

На современном этапе известно, что вклад гормонов в этот процесс существенен, но не является единственно значимым. Множество генетических факторов выходят на первый план половой дифференцировки мозга еще задолго до активации гормонов. Генетические и эпигенетические факторы играют немаловажную роль в половой дифференцировке мозга.

Множество научных исследований по данной тематике свидетельствуют, что половые гормоны играют важную роль в половой дифференцировке мозга. Однако наиболее вероятно, что гормональные и генетические пути переплетены и зависят друг от друга [7]. Например, ген андрогенового рецептора располагается на Х-хромосоме, и его экспрессия сексуально диморфна. Этот рецептор связывает андрогены, циркулирующие в разных концентрациях. Следовательно, развитие мозга будет зависеть от объединенной функции уровня экспрессии гена данного рецептора и концентраций андрогенов [8]. Исходя из этого, должны существовать и другие объяснения явлению транссексуальности, и это требует новых исследований.

Во время внутриутробного развития головной мозг плода подвергается половой дифференцировке под воздействием многих факторов, наиболее изученными из которых являются половые гормоны [9, 10]. Таким образом, сексуальная ориентация и половая самоидентификация запрограммированы в структурах мозга еще задолго до рождения ребенка.

Сторонники теории внутриутробной дифференциации головного мозга полагают, что в головном мозге в гипоталамусе расположено ядро (так называемая BSTc-область), который определяет восприятие человеком себя как личности определенного пола. Таким образом, BSTc-область образует врожденную половую идентичность. Этот участок формируется в пренатальном периоде, в глубинных структурах центральной нервной системы (ЦНС) на ранних стадиях беременности, в течение гормонально-модулируемого процесса импринтинга ЦНС.

С целью определения сроков старта половой дифференцировки BSTc-области было проведено исследование мужской и женской популяции с возраста середины гестации до взрослого состояния. Используя в качестве маркеров вазоактивный интестинальный пептид и соматостатин, было выявлено, что у мужчин BSTc-область больших размеров и содержит большее количество нейронов по сравнению с женскими показателями. Однако это различие становится наиболее заметным лишь в период зрелости [11].

BSTc-область у женщин на 40% меньше мужской и содержит на 40% меньше соматостатиновых нейронов. Замечено, что такое снижение размеров и концентрации нейронов BSTс-региона коррелирует с транссексуализмом у мужчин [12].

В процессе дифференцировки мозга половой диморфизм наблюдается не только на ранних этапах развития, но и во взрослом состоянии. Публикуются данные, в которых показаны половые различия в познавательных областях [13] и в восприимчивости к неврологическим и психическим расстройствам [14]. Половой диморфизм включает в себя и структурные различия отделов головного мозга и различия в нейрональных связях между ними.

Согласно этой теории, если мозг в перинатальном периоде подвергся маскулинизации под влиянием половых гормонов, некоторых лекарств, стресса и др., то ребенок приобретет мужскую половую идентичность независимо от того, являются ли его гены или гениталии мужскими. Если же структуры ЦНС не маскулинизировались, то ребенок будет иметь женскую половую идентичность вне зависимости от генов и гениталий.

В современной клинической практике при изучении психологических аспектов нарушений формирования пола наиболее применимы теории андрогении и пренатальной половой дифференцировки мозга, так как, лишь учитывая разные стороны проявлений расстройства половой идентификации, возможно выработать правильное решение в психологической адаптации детей при гендерных проблемах. Проблема половой дифференцировки мозга и гендерных ролей у детей остается одной из ведущих в психологии, генетике и педиатрии.

Литература

  1. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты. 1988. 54 с.
  2. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. 1991. 493 с.
  3. Lippa R. A. Gender-related traits in transsexuals and nontranssexuals // Archives of Sexual Behavior. 2001. V. 30. P. 603–614.
  4. De Vries G. J. Minireview: Sex differences in adult and developing brains: compensation, compensation, compensation // Endocrinology. 2004. V. 145. P. 1063–1068. Doi: 10.1210/en.2003–1504.
  5. Davies W., Wilkinson L. S. It is not all hormones: alternative explanations for sexual differentiation of the brain // Brain Research. 2006. V. 1126. P. 36–45. Doi: 10.1016/j.brainres.2006.09.105.
  6. Josso N. Professor Alfred Jost: the builder of modern sex differentiation // Sexual Development. 2008. V. 2. P. 55–63. Doi: 10.1159/000129690.
  7. Savic I. , Swaab D. F., Garcia-Falgueras A. Sexual differentiation of the human brain in relation to gender identity and sexual orientation // Functional Neurology. 2009. V. 24. P. 17–28. Doi: 10.1016/B978–0-444–53630–3.00004-X.
  8. Kruijver F. P. M., Zhou J. N., Pool C. W., Hofman M. A., Gooren L. J. G., Swaab D. F. Male-to-female transsexuals have female neuron numbers in a limbic nucleus // J Clin Endocrin Metab. 2000. V. 85. P. 2034–2041.
  9. Chung W. C. J., De Vries G. J., Swaab D. F. Sexual differentiation of the bed nucleus of the stria terminalis in humans may extend into adulthood // The Journal of Neuroscience. 2002. V. 22. P. 1027–1033.
  10. Cohen-Bendahan C. C., Van de Beek C., Berenbaum S. A. Prenatal sex hormone effects on child and adult sex-typed behavior: methods and findings // Neuroscience and Biobehavioral Reviews. 2005. V. 29. P. 353–384. Doi: 10.1016/ J.Neubiorev.2004.11.004.
  11. Cahill L. Why sex matters for neuroscience // Nature Review Neuroscience. 2006. V. 7. P. 477–484.
  12. Carani C., Granata A. R., Rochira V., Caffagni G., Aranda C., Antunez P. Sex steroids and sexual desire in a man with a novel mutation of aromatase gene and hypogonadism // Psychoneuroendocrinology. 2005. V. 30. P. 413–417. Doi: 10.1016/j.psyneuen.2004.10.004.
  13. Smith E. P., Specker B., Bachrach B. E., Kimbro K. S., Li X. J., Young M. F. Impact on bone of an estrogen receptor-alpha gene loss of function mutation // J Clin Endocrin Metab. 2008. V. 93. P. 3088–3096. Doi: 10.1210/jc.2007–2397.
  14. Swaab D. F. Sexual differentiation of the brain and behavior. Best Practice and Research // J Clin Endocrin Metab. 2007. V. 21. P. 431–444. Doi: 10.1016/j.beem.2007.04.003.

Е. К. Кудряшова
А. С. Масель
И. Л. Никитина1,
доктор медицинских наук

ФГБУ СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова МЗ РФ, Санкт-Петербург

1 Контактная информация: nikitina0901@gmail. com

Определение половой идентичности — статьи по психологии и психиатрии на сайте клиники Чувство жизни найти психолога цены в Самаре, консультация психотерапевта записаться онлайн

О чём данная статья?

Случается, что девочки выбирают машинки вместо кукол, а мальчики – мамину косметику. В этой статье вы узнаете, что такое половая идентичность, и как быть, если человек не принимает свой пол.

Что такое половая идентичность?

  • Половая или гендерная идентичность – это умение четко отличить мужчин от женщин и правильно определить собственный гендерный статус и пол.

В психологии нередки случаи, когда, имея женское строение тела, человек внутренне не ощущает себя женщиной: проявляет признаки маскулинности в поведении, предпочитает свободную одежду и короткую стрижку. Аналогично и с противоположным полом, когда на лицо признаки развития фемининности.

Чтобы отнести себя к определенной гендерной принадлежности, недостаточно иметь мужскую или женскую физиологию. Важно психологическое самосознание, которое проявляется в привычках, социальной роли, манере общения и поведения, стиле жизни, сексуальных предпочтениях и т.д.

Половая идентичность формируется с детства в процессе воспитания и коммуникации с другими людьми. Сначала ребенок усваивает различия между мужчиной и женщиной. Мальчиков поощряют за смелость и уверенность, девочкам прививают любовь и заботу. После малыш примеряет на себя модель поведения, которую передают ему родители, определяется со своей половой идентичностью и старается ей соответствовать.

Содержание

Что такое половая идентичность? Когда обращаться к специалисту? Как проходит консультация со специалистом? Специалисты Подведем итоги

Когда обращаться к специалисту?

Случается, что человек не принимает свой пол ни на анатомическом, ни на психологическом уровнях, что перерастает в расстройство половой идентификации личности.

Для него характерны следующие признаки:

  • дифференциация себя от своих товарищей, желание принадлежать другому полу;
  • удовольствие от пользования косметикой и переодевания в одежду противоположного пола;
  • потребность играть в игрушки противоположного пола;
  • осознание, что человек не принимает собственное тело;
  • нетрадиционные сексуальные предпочтения.

 

При появлении перечисленных признаков следует немедленно обратиться к психотерапевту, т.к. нарушенная половая идентичность влечет проблемы в отношениях с другими людьми, депрессии, алкогольную/наркотическую зависимости, суициды и т.д.

Как проходит консультация со специалистом?

Для работы с расстройством гендерной идентификации в клинике «Чувство жизни» разработан комплексный подход, в котором участвуют психологи, психотерапевты и т.д.

На первой встрече с пациентом доктор проводит консультацию по самоидентификации и определяет дальнейший вектор лечения: групповые тренинги, индивидуальные консультации, гормональная терапия и т. д.

Профильные специалисты

Все специалисты

Самсоненко И.В.

Врач-психиатр

Консультация

первично

Подробнее о специалисте

Поздяева А.Н.

Врач-психиатр

Консультация

первично

Подробнее о специалисте

Филушкина А.А.

Клинический психолог

Консультация

первично

Подробнее о специалисте

Подведем итоги

Если ваш ребенок или родственник не принимает свой пол и роль в обществе, испытывает интерес к одежде, игрушкам и увлечениям противоположного пола, советуем обратиться к психотерапевту.

Чтобы записаться на консультацию или на сеанс с логопедом-дефектологом, позвоните нам:

+7 (846) 202-20-44

Перезвонить мне

1.

Введение | Комиссия по правам человека Онтарио

Перейти к основному содержанию Перейти к локальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к глобальной навигации Перейти к нижнему колонтитулу 1. Введение происходят из всех слоев общества. Они представлены во всех социальных классах, профессиях, расах, культурах, религиях и сексуальной ориентации, живут в общинах Онтарио и всего мира и вносят свой вклад в их жизнь.

Тем не менее, «трансгендеры» — одна из самых неблагополучных групп общества. Они регулярно сталкиваются с предрассудками, дискриминацией, преследованием, ненавистью и даже насилием. Люди, которые находятся в процессе «перехода» или «выхода», особенно уязвимы.[1] Многие вопросы затрагивают суть человеческого достоинства. Суды и трибуналы признали это «существенным и тревожным». [2]

Трансгендеры сталкиваются с этими формами социальной маргинализации из-за глубоко укоренившихся в обществе мифов и страхов о людях, которые не соответствуют социальным «нормам» о том, что это значит. быть женщиной или мужчиной. Воздействие оказывает значительное влияние на их повседневную жизнь, здоровье и благополучие.

В 2010 году в рамках проекта Trans PULSE [3] был проведен подробный опрос 433 трансгендерных людей в Онтарио. Трансгендеры сообщали о барьерах и дискриминации при доступе к трудоустройству и медицинскому обслуживанию.[4] Хотя более высокий процент трансгендеров имел высшее образование, уровень их доходов не отражал этого. Большинство из них жили за чертой бедности.[5] Они также сообщили о более низком уровне занятости.[6] Две трети заявили, что избегали общественных мест, которые все остальные считают само собой разумеющимися, таких как торговые центры или магазины одежды, рестораны, спортивные залы и школы, из-за страха преследований, «прочитанности» (восприятия как транс) или «разоблачения». Туалеты были местом, которого чаще всего избегали.[7] В течение жизни 77% сообщили, что у них были суицидальные мысли, а 43% пытались покончить жизнь самоубийством.[8]

В то же время происходят более широкие социальные и правовые изменения. Общество начинает признавать ценность и важность уважения гендерной идентичности и самовыражения каждого человека. Международные стандарты в области прав человека, национальное законодательство и судебные решения подтвердили юридическое обязательство отстаивать право на свободу от дискриминации и домогательств на основе гендерной идентичности и гендерного самовыражения.

Кодекс прав человека Онтарио ( Кодекс ) — это закон провинции, в котором излагаются законные права и обязанности по защите людей от дискриминации. В 2012 г. три партии Законодательного собрания Онтарио выступили соучредителями Закон Тоби , законопроект, который добавил «гендерную идентичность» и «гендерное самовыражение» в качестве запрещенных оснований для дискриминации в соответствии с Кодексом . правовая защита так же, как люди защищены от дискриминации и преследований по признаку расы, возраста, инвалидности и по всем другим запрещенным основаниям.[10]


[1] См. также раздел 13.2 — Переход и Приложение B — Глоссарий настоящей Политики.

[2] XY против Онтарио (государственные и потребительские службы), HRTO 2012 726 в абз. 15 (CanLII). В данном случае Трибунал признал, что трансгендеры являются «исторически неблагополучной группой». Бродер против Онтарио (Здравоохранение и долгосрочный уход) , HRTO 2013 г. 1229 в абз. 41 (CanLII). В этом деле Трибунал заявил, что «неблагоприятное положение и предрассудки в отношении трансгендерных лиц в Онтарио остаются существенными и тревожными».

[3] Trans PULSE — это общественный исследовательский проект, созданный для решения проблем, выявленных трансгендерными сообществами Онтарио в отношении доступа к медицинским и социальным услугам. Финансирование проекта было предоставлено Институтом Уэллсли, Сетью лечения ВИЧ-инфекции Онтарио (OHTN) и Канадским институтом исследований в области здравоохранения (CIHR). Чтобы узнать больше, см.:  http://transpulseproject.ca/about-us/

[4] Jake Pyne et al . , «Улучшение здоровья трансгендерных сообществ: результаты проекта Trans PULSE» (презентация на саммите Trans Health Advocacy Summit , 24 августа 2012 г.), онлайн: Trans PULSE http://transpulseproject.ca/research/improving-the-health-of-trans-communities-findings-from-the-trans-pulse-project/.

[5] G. Bauer et al., Кто такие трансгендеры в Онтарио? Электронный бюллетень Trans PULSE, 20 июля 2010 г., 1(1), онлайн: Trans PULSE  www.transpulseproject.ca .

[6] G. Bauer et al., We’ve Got Work to Do: Workplace Discrimination and Employment Challenges for Trans People in Ontario, Trans PULSE e-Bulletin, 30 May, 2011, 2(1) , онлайн: Trans PULSE www.transpulseproject.ca.

[7] А. Шейм, Г. Бауэр и Дж. Пайн, Избегание общественных мест трансонтарианцами: влияние трансфобии на повседневную жизнь, Электронный бюллетень Trans PULSE, 16 января 2014 г. 4(1) . онлайн: Trans PULSE www.transpulseproject.ca.

[8] Pyne et al. , выше примечание 4.

[9] См. законопроект 33, Закон о внесении поправок в Кодекс прав человека в отношении гендерной идентичности и гендерного самовыражения 1st Sess, 40 этап , Онтарио (подтверждено 19 июня 2012 г.), С.О. 2012 C.7, онлайн: Законодательная ассамблея Онтарио www.ontla.on.ca/web/bills/bills_detail.do?locale=en&BillID=2574&isCurren….

[10] В Кодексе 17 охраняемых оснований : раса, цвет кожи, происхождение, вероисповедание, место происхождения, этническое происхождение, гражданство, пол (включая беременность), сексуальная ориентация, гендерная идентичность, гендерное выражение, возраст, семейное положение, семейное положение, инвалидность, получение государственной помощи (в жилище) и сведения о правонарушениях (при трудоустройстве).

 

Книга Предыдущая / Следующая Навигация

Предыдущий Следующий

Понимание гендерной идентичности | JED

Перейти к содержимому

Гендер может быть чем-то, о чем вы никогда не думаете, или чем-то, что поглощает вас и просачивается во все, что вы делаете. Почему гендерная идентичность настолько заметна в нашей жизни, в то время как другие воспринимают ее как должное? Как одно слово может быть таким противоречивым и личным? Чтобы получить ответы на некоторые из этих вопросов, нам нужно начать с самого начала — с вашего начала.

Гендер против пола

Когда большинство людей рождаются, им присваивается ярлык мужчины или женщины в зависимости от их гениталий. Затем этот ярлык используется для определения их пола и пола.

Медицинские работники обычно определяют пол на основе внешнего вида гениталий человека, потому что они наиболее заметны. Полную картину вашего секса, однако, невозможно увидеть без дополнительных исследований. Секс — это комбинация вашей анатомии, репродуктивных органов и хромосом. Секс нередко бывает больше, чем просто мужской или женский.

Интерсексуалы — это люди, чьи внутренние органы, хромосомы или гениталии не вписываются точно в мужские или женские рамки. Некоторые люди знают, что они интерсексуалы, когда растут, а другие узнают об этом позже в жизни.

Гендерная идентичность отличается от пола или пола, присвоенного при рождении. Гендерная идентичность — это то, как мы видим себя мужчиной, женщиной, ни тем, ни другим, тем и другим или чем-то средним. Несмотря на то, что нам дали назначенный пол, мы можем понять, что ярлык просто не подходит.

Подтверждение и подтверждение нашей гендерной идентичности

По мере того, как мы взрослеем и познаем себя, у каждого из нас формируется личное ощущение своей гендерной идентичности. Исследования показывают, что у большинства из нас уже к трем или четырем годам формируется четкое представление о своем поле. Когда ваша гендерная идентичность соответствует вашему полу, указанному при рождении, вы можете называть себя цисгендером. Если ваша личность не соответствует вашему полу, указанному при рождении, вы можете идентифицировать себя как трансгендер.

Большинство людей, независимо от того, считают ли они себя трансгендерами или цисгендерами, попадают в бинарную гендерную категорию (мужчины или женщины), в то время как другие находятся где-то посередине (небинарные) или не чувствуют себя связанными ни с одним из полов (агендер).

Независимо от того, готовы ли вы поговорить с кем-то о своих отношениях с вашей гендерной идентичностью, знайте, что вы заслуживаете того, чтобы вас считали представителем вашего подлинного пола. Выступать в роли другого пола, отличного от того, который был назначен вам при рождении, может быть пугающе, но вы принадлежите к числу многих замечательных людей, которые также идентифицируют себя как трансгендеры или небинарные личности. Вы можете — и найдете — ресурсы и людей, которые вам нужны, чтобы жить полной и счастливой жизнью.

Гендерное выражение

Гендерная идентичность — это наше внутреннее представление о своем поле, но гендерное выражение — это то, как мы представляем свою гендерную идентичность через нашу внешность, включая то, что мы носим, ​​как мы укладываем наши волосы, и как мы наносим макияж. Это также может быть в именах и местоимениях, которые мы выбираем для себя. То, как мы выражаем свой пол, может соответствовать или не соответствовать тому, что наши семьи, друзья или общество связывают с нашим полом или гендерной идентичностью, но у всех нас есть право выражать свой пол способами, которые кажутся подлинными и доставляют нам радость.

Родовые местоимения

Местоимения — это слова, которые мы используем для себя — и хотели бы, чтобы другие использовали — когда говорят о нас. Вот некоторые примеры местоимений:

  • Она/ее/ее
  • Он/его/его
  • Они/они/их
  • Xe/xem/xeirs

Иногда кажется правильным использовать более одного местоимения («она/они», например), что означает, что любой набор местоимений кажется приемлемым. Вы также можете использовать несколько местоимений в течение определенного периода времени, чтобы понять, что лучше. Чтобы понять, что для вас значит пол, может потребоваться много исследований, и иногда нужно услышать, как другие люди обращаются к вам с определенными местоимениями, чтобы понять, что подходит.

Гендерная идентичность и сексуальность связаны, но не одно и то же

Ваша гендерная идентичность не совпадает с вашей сексуальной ориентацией. Гендерная идентичность — это то, кто вы есть, а сексуальная ориентация — это привлекательность и то, с кем вы, возможно, захотите установить отношения.

Как гендерная идентичность, так и сексуальная ориентация являются спектрами и могут меняться со временем. Важно понимать, что ваша гендерная идентичность не определяет вашу сексуальную ориентацию. Люди любого пола могут иметь любую сексуальную ориентацию.

You’re Not Alone

Изучение чего-то столь сложного, как ваш пол, может показаться пугающим, но также может быть захватывающим и подтверждающим, чтобы найти личность, которая кажется вам подходящей, даже если это займет немного времени. Не существует «правильного» возраста, чтобы исследовать и понимать свою гендерную идентичность. Некоторые люди понимают свою идентичность в самом начале жизни, а другие приходят к ней позже.

Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с проблемами, связанными с гендерной идентичностью, или борется за то, чтобы другие в их жизни приняли их идентичность, важно обратиться за поддержкой. Попробуйте связаться с The Trevor Project, ведущей национальной организацией, предоставляющей услуги кризисного вмешательства для молодежи LGBTQIA+, отправив текстовое сообщение START на номер 678-678 или позвонив по телефону 1-866-488-7386.

Если вам или близкому вам человеку нужна помощь прямо сейчас:

  • Напишите или позвоните по номеру 988 или воспользуйтесь функцией чата на 988lifeline.org.
  • Отправьте сообщение HOME на номер 741-741, чтобы получить бесплатную конфиденциальную беседу с обученным консультантом в любое время суток.
  • Если это неотложная медицинская помощь или существует непосредственная опасность причинения вреда, позвоните по номеру 911 и объясните, что вам нужна помощь в связи с кризисом психического здоровья.