Положительные человеческие качества список: Качества человека – хорошие и плохие, физические и нравственные, личные и социальные, деловые и культурные

Воспитание положительных качеств личности

Слайд 1

Положительные качества личности

          Человек с древних времен пытается познать и понять самого себя.   Каким же должен быть настоящий человек? Какими качествами он должен обладать?

          Все мы не похожи друга на друга. Истина в том, что абсолютно идеальных людей не существует. В принципе, их существование невозможно вообще. Положительные качества человека, список которых может быть достаточно широк, делают его тем, кому все рады, тем, кто готов помочь не только ближнему, но и человеку совершенно незнакомому. Не каждый может завоевать доверие окружающих.

Слайд 2

        Какие же могут быть качества человека? Список хочется начать с жизнерадостности. Люди, которые по-настоящему любят эту жизнь, счастливее всех. Для комфорта им не нужно никакой роскоши, богатства, денег. Они просто живут и радуются тому, что у них есть. Жизнерадостные люди способны заразить своей любовью к жизни всех окружающих.

        Также к данным качества стоит отнести веселость. Достоевский называл это качество одним из самых выдающихся качеств. Веселый человек запросто может стать душой компании, жить ему легко, на проблемах он не зацикливается.

       Хорошие качества человека, список которых велик, позволяют ему находить новых друзей. Конечно же, к положительным качествам относится открытость, преданность, дружелюбность. Каждому нужен кто-то такой, на кого можно было бы положиться в трудную минуту. Кто-то, кто мог бы не оставить, а поддержать в беде. Дружелюбные люди готовы воспринимать всех окружающих как своих братьев и сестер, за своих друзей они всегда стоят горой.

      Смелость, отвага, храбрость – это тоже положительные качества человека. Список без них был бы неполным. Разве трус может называть себя достойным человеком? Только смелые люди способны добиться высот и, главное, удержаться на них при любых обстоятельствах. Трусы не запоминаются, а вот герои живут в наших сердцах вечно.

       Хороший человек должен быть вежливым. Беспричинная грубость – это явление недопустимое. Элементарные правила этикета просты, а знаем мы их с самых ранних лет жизни. Соблюдение их делает нас людьми.

      К положительным качествам стоит также отнести опрятность и аккуратность. Каждый должен следить за собой. Чистый, бритый, причесанный человек всегда оставляет приятное впечатление, а неряхи могут вызвать только лишь отвращение.

     Современные люди должны иметь хорошие организаторские способности. Это поможет не только в жизни, но и на любой работе. Сегодня высоко ценятся те, кто способен заразить своей идеей окружающих. Человек, способный вдохновить кого-то, далеко пойдет.

      Сегодня мы должны быть очень организованными и пунктуальными. Точность тоже высоко ценится. Нельзя допускать отклонений не только от значимых, но и от мелких целей. Пунктуальность помогает достичь многого. Действуя по намеченному плану, человек становится организованным, ему с легкостью удается решать все свои дела.

Слайд 3

       К положительным качествам, которыми могут обладать люди, так же следует отнести:

  • способность к обучению;
  • уверенность;
  • самостоятельность;
  • целеустремленность;
  • нацеленность на результат;
  • самоотверженность;
  • самоконтроль;
  • любознательность;
  • чувство такта;
  • профессионализм;
  • справедливость;
  • стремление к самосовершенствованию и так далее.

          Этот список можно продолжить,  но я остановлюсь   сегодня  на  воспитании  Доброты и сочувствии  в наших детях.

 

Слайд 4                                      Воспитываем добротой!

 

          Многие  дети  понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с  детства потребность совершать добрые поступки.

        Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, ннадо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного позна­ния, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

      Слайд 5     Доброта –  это очень сложное и многогранное качество личности. Это понятие включает  семь основных «ступеней» доброты.

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Сострадание – сочувствие. Сопереживание, умение чувствовать чужую боль. 
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность. 
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

           Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким),  к природе, к живому на земле. Надо  развивать в детях чувство любви ко всему живому,   научить  детей ненавидеть зло и равнодушие,  помочь  им осознать не только чужие поступки, но и свои личные.

         Мои дети «особенные»,  находятся на домашнем обучении,  их мир ограничен, многие  знания они получают  только  от педагога и родителей,  их познавательная активность снижена, физически они  ограничены,   поэтому   взаимодействие  с ребенком   надо и строить  по особенному.

   Слайд 6      Нужно  найти такие методы и приемы, которые помогут детям с ОВЗ осознать и проанализировать, установить причинно-следственные связи между  понятиями и явлениями.        Моя основная задача заинтересовать ребенка, заставить думать и рассуждать, сформировать   понятия  доброты, сочувствия, эмпатии.   Помогает мне  в воспитании этого дефицитного качества личности  художественная  литература.

         Научить детей добру – это значит научить их сострадать,  переживать, сопереживать. Психологи утверждают, что если в  детстве, например, не уделяли должного внимания воспитанию чувств ребенка – умению сочувствовать, радоваться, проявлять доброту, разделять тревоги и волнения близких и т.

д., — чаще всего вырастает черствый, эгоистичный человек, лишенный чувства долга перед родителями, перед обществом.

         У  детей с ОВЗ недостаточно хорошо развита эмоционально-волевая сфера, некоторые не понимают смысл многих чувств и эмоций, их этому надо научить.

       Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей. У них формируются гуманные чувства, способность проявлять участие, доброту, различать несправедливость. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Слайд 7

«Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский.


Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми знакомит его писатель.

Художественное слово помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует этические (нравственные) представления.

Слайд 8   Хорошим помощником в воспитании доброты могут быть краткие произведения В.А. Сухомлинского «Этика», «Уважение и почитание старших». – Это эмоциональные рассказы, которые в умелых руках воспитателя могут служить мощным средством в воспитании добрых чувств. А также воспитанию добрых чувств могут служить произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, а особенно В.А. Осеевой.

В.А. Осеева много писала для малышей – стихи и сказки. Ее произведения отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах. Детям особенно нравится цикл рассказов «Волшебное слово», «Хорошее», «На катке», «3 товарища», «Случай», «Просто старушка». В этих увлекательных историях даются образцы человеческих отношений. Эти рассказы учат вежливости, честности, уважению к людям.

После чтения рассказов особенно полезна работа над их содержанием. Важно очень хорошо продумать вопрос, который побудил бы детей изобретать, помогать любимым героям выходить из сложной ситуации, придумывать на ходу несколько версий и выбирать самую оптимальную, подходящую, удобную

      Слайд 9 Очень широко  я  использую в своей работе  и сказки,  они мне помогают  решать как образовательные, но и, самое важное, воспитательные задачи.

         Психологические истоки привязанности детей к сказкам, удовлетворяющим определенные потребности детского возраста, возможности «изживания эмоций» интересно описаны знаменитым американским психологом и психиатром Бруно Беттельхаймом. Он утверждает: «Детям нужны сказки» (так называется его монография), ибо они являются необходимой пищей для развития личности.

Слайд 10

При планировании работы с использованием сказочного материала, я  определила следующие задачи и пути их реализации:

  • Формирование нравственных представлений на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев;
  • Развитие способности оценивать свои поступки на основе анализа поведения литературных героев;
  • Развитие умения использовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, т. е. создавать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений, воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты

        Ребенок впервые узнает из сказок, что  вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть чуткими и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи.

Именно этим качествам посвящены сказки.

 

 

 

Слайд 11                                 Приемы работы

        Неоценимую помощь  помогает кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящей от этого персонажа. Он может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую он «записывает» сказки и каждый день или  приходить к малышу их рассказывать.

         Для того, чтобы активизировать детей и выяснить, кому они сопереживают в том или ином эпизоде, я использую карточки-символы или кружки различных  условных цветов:

 -красный кружок — радуюсь;

— синий — мне жалко;

— желтый — хочу помочь;

    Вначале выясняю с помощью кружков-символов, как оценивает ребенок  поступки героев сказки.   А  сама для себя выбираю  желтый кружок, объясняя ребёнку: «Хочу помочь бабе и ее дочке, мне кажется, что слишком жестоко с ними поступил   Морозко».   После этого предлагаю  ребенку  придумать более человечный способ перевоспитания злой мачехи и ее ленивой дочери. Часто ребенок помогает решить ситуацию, как помочь мачехе быть хорошей. ( Пусть она  полюбит свою падчерицу и не будет на неё ругаться и заставлять работать , а вместе со своей дочкой помогать ей)  

 Можно  предложить  детям проблемную ситуацию: «Мачеха и ее дочка – злые и жестокие люди. А давайте им поможем и изменим конец сказки». Дети, исходя из своего опыта, предлагают следующие варианты оказания им помощи:  предлагают: «Можно дать им волшебную палочку», «Можно дать им волшебное зелье добра». Задания такого типа учат детей тому, чтобы в любой ситуации и любому человеку нужно оказывать помощь.

       Есть такая замечательная английская сказка «Мальчик-звезда». Автор Оскар Уайльд показывает сложный мир добра и зла.. Эта сказка сама по себе очень волнует ребенка.

 Перед чтением раздаю  сделанные из картона сердечки. После чтения, когда  мальчик-звезда прогнал свою нищенку-мать, предлагаю подарить свои сердечки тому герою сказки, который  понравился, а затем задать вопрос, который бы помог  отрицательному герою стать добрее. ( Как надо было поступить мальчику?)

   Важно очень хорошо продумать вопрос, который побудил бы ребенку помочь любимым героям выходить из сложной ситуации, придумывать на ходу несколько возможных версий и выбирать самую оптимальную, подходящую, удобную. Например, к сказке  «Гуси-лебеди»  задаю  проблемный вопрос: «А если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке — что бы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца?» Может быть, она сама что-нибудь придумает?

Таким образом, продолжая обучать детей давать оценку поступкам и поведению сказочных персонажей, у детей формируются такие качества, как: формирование отзывчивости, стремлении оказать помощь другому, стремление бескорыстно поступиться личным желанием.

       Подводя итог проделанной работе, можно с уверенностью сказать, что дети, как губка впитывают все, что им преподносят, все то, чему их учат и, самое главное, чтобы эти знания были положительными.

 

Слайд 12

        В результате  работы со сказкой  я сделала вывод: дети  умеют   различать  добро и зло, но не у всех детей  сформировано   чуткое отношение  к окружающим, дети не умеют выражать свои эмоции, чувства, их этому надо учить, поэтому   воспитание у детей сочувствия, сопереживания,  эмпатии просто необходимо.   

       Слайд 13  Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» К. Чуковский.

        Чтобы ребёнок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с  детства. И именно сейчас, в наше время, нужно возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И этому способствует литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребёнка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребёнка, а не только ума, тем больше вероятность того, что из него вырастет Человек.

       Уникальная методика воспитания ребенка сказкой — это возможность сохранить с ним близкие, доверительные отношения, не омраченные занудными лекциями и,  вызывающими у него лишь отрицательные эмоции.

     Слайд 14   Работа со сказкой длительная и кропотливая. Нельзя ждать от нее немедленного результата. Л. С. Выготский писал: «Искусство есть скорее организация нашего поведения на будущее, установка вперед, требование, которое, может быть, никогда и не будет осуществлено, но которое заставляет нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что лежит за ней,  чувства добрые возьмут в них верх над злыми.

     Будем надеяться, что  слушая и анализируя   сказки, этические рассказы  ребенок будет стремиться в жизни соответствовать своему сказочному образу!

Слайд 15   И свое выступление хочу закончить стихами — обращениями не только к детям, но и к нам педагогам.

 « Я желаю, чтобы с вами         Людям было веселей,

 Чтобы добрыми глазами         Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы        И в решениях мудры.      

 К людям будете добры вы –    Люди будут к вам добры!».

Слайд 16

 

 

 

                    

                    

                

                   

 

 

 

 

 

 

 

Черты характера детей и то, как их воспитывают семьи

Родители и семьи играют ключевую роль в развитии черт характера детей.

Родители, создающие благоприятную среду для обучения дома, также понимают, что воспитание черт характера у детей так же важно, как учеба и домашние задания. Они знают, что семейные ценности передаются из поколения в поколение. Но как привить ценности и положительные черты характера, часто кажется загадочным.

Сегодня многие дети теряют надежду, разочаровываются в жизни и чувствуют себя неуверенно в себе в пугающе раннем возрасте. Мария Роуз Рейфлер, одаренная учительница пятого класса из Восточного Лос-Анджелеса, спрашивает: «Где родители?» И не зря.

Родители являются частью решения. Они могут помочь переломить эту тенденцию, приняв активное участие в развитии черт характера у детей. Способы, которыми семьи говорят и поддерживают развитие характера от дошкольного до подросткового возраста, жизненно важны для позитивного развития молодежи.

Если вы не академический исследователь, не беспокойтесь о незначительных и уникальных различиях между сильными сторонами и чертами характера детей. Они все важны!

8 основных черт характера детей

Как исследователь в области позитивного развития молодежи, я более десяти лет изучал черты характера детей и то, как эти сильные стороны способствуют благополучию на протяжении всей жизни. Впервые кратко изложенные в моей книге Tomorrow’s Change Maker’s: Reclaiming the Power of Citizenship for a New Generation , восемь основных способностей:

  • Эмпатия
  • Любопытство
  • Общительность
  • Устойчивость
  • Самосознание
  • Целостность
  • Находчивость
  • Творчество

Вы можете прочитать об академических исследованиях этих восьми аспектов характера или о системе Compass Advantage, разработанной для родителей и педагогов. Наши исследования показывают, что не одна черта важнее другой, а системная взаимосвязь между этими восемью сильными сторонами, которые способствуют благополучию.

Используйте похвалу с умом, чтобы закрепить черты характера детей

Я часто слышу, как родители маленьких детей говорят: «Молодец!» когда ребенок делает что-то важное. Но понимают ли дети сообщение за таким общим утверждением?

По мере взросления дети получают все более и более общие похвалы. Возможно, они получают трофей за участие в команде-победителе. Они могут получить поздравления с хорошими оценками или за участие в спектакле или специальном мероприятии. На самом деле, многих детей хвалят за все, ошибочно полагая, что это повысит самооценку, уверенность и другие черты характера детей.

Похвала становится бессмысленной для детей, если они не учатся на ней. Точно так же, как они учатся на конструктивных отзывах об учебе и домашнем задании, они учатся развивать положительные черты характера благодаря хорошо переданной похвале.

У родителей есть возможность помочь детям определить и развить свои черты характера и сильные стороны, изменив то, как они хвалят. Я не предлагаю исключить все обобщенные комментарии. Наоборот, чем более конкретная похвала может быть дана, тем ценнее она для ребенка. Вот несколько предложений:

  • Ознакомьтесь с чертами характера, перечисленными в VIA Institute on Character.
  • Когда ваши дети ведут себя так, что демонстрируют одну из этих черт, хвалите их за это. Быть конкретной. Хвалите их энтузиазм, честность, доброту, работу в команде, справедливость, скромность и т. д.
  • Делая похвалу более конкретной, вы помогаете детям понять, что черты характера имеют значение. И вы выражаете признательность за то, кто они есть, а не только за то, что они делают.
  • Также прочтите увлекательное исследование Кэрол Двек, профессора Стэнфордского университета, которая обнаружила, что похвала детей за их интеллект на самом деле снижает вероятность их упорства перед лицом трудностей.

Распознавание положительных черт характера в других

По мере того, как дети учатся узнавать черты характера, они также учатся определять черты характера детей и взрослых. И когда они это делают, они в конечном итоге создают образцы для подражания, которые их вдохновляют. Один из способов научить детей распознавать черты характера других людей — через книги и фильмы, где они хорошо иллюстрируются.

Независимо от того, предназначены ли они для очень маленьких детей или подростков, у них есть богатая возможность поговорить о чертах характера детей и взрослых, пока родители и дети вместе размышляют о фильмах и книгах. Даже мультяшные персонажи иллюстрируют черты характера!

Доктор Райан Нимец — психолог, кинокритик и автор книги «Позитивная психология в кино: использование фильмов для развития добродетелей и сильных сторон характера» .  В своей книге он перечисляет множество фильмов для детей старшего возраста, в которых рассказывается о сильных сторонах и достоинствах персонажей. Некоторые из его фаворитов, организованные в соответствии со списком сильных сторон Института VIA:

Мудрость

Жизнь прекрасна  (Творчество)
Монгольский пинг-понг (любопытство)
Терминал (суждение/непредвзятость)
Акила и пчела (любовь к обучению)
Жизнь в качестве дома (перспектива)

. (храбрость)
Общество мертвых поэтов (целостность)
Преступность счастливой (настойчивость)
Cool Hand Luke (цедра)

9

0019 вдали от ее (любовь)
Амели (доброта)
Не приходите на нок (социальный интеллект)

Справедливость

Снигания (гражданство/командная работа)
12. 2019 10002020101010 10.20201202019.101920202020202020202020202010 120192010 10.2010 12019202020192020202020201920202010 12012019 20202020202020202020 (гражданство/командная работа)
9001 . (Справедливость)
Gandhi (лидерство)

Temperance

The Pright Story (прощение)
10 Вопросы для Dalai Lama (Смирение/Смидно)
10 ВОПРОСОВ ДЛЯ DALAI LAMA (Смирение/Модность) 10 ВОПРОС0085 Вождение Мисс Дейзи (Пруденс)
Мисима: Жизнь в четырех главах (саморегуляция)

Трансцендентность

Американская красота (признательность красоты)
IT’s Affret Life 20202020202020202020202020202002020202020202020202020202020 (
(признательность красоты)
. Благодарность)
Лауреат премии Defiance, Огайо (Надежда/Оптимизм)
Зорба Грек (Юмор)
Волшебник страны Оз (Духовность/Смысл)

Важные разговоры0004

Есть много содержательных дискуссий, которые семьи могут вести о чертах характера детей. Неважно, совпадают ли они с описанными в модели VIA или в структуре Compass. Вы и ваши дети можете использовать разные слова и фразы, описывающие черты характера, которые вы цените. Важным моментом является участие в беседах, которые помогают детям понять черты характера и распознать их в других. Вопросы, которые помогают облегчить эти обсуждения после чтения книг или просмотра фильмов, могут включать:

  • Какие сильные стороны и достоинства проявили персонажи?
  • Какие трудности и препятствия приходилось преодолевать тем, кто играл главные роли? Как их черты характера и сильные стороны помогли им?
  • Какие персонажи больше всего похожи на вас? Или хотя бы как ты?

Семьи и дети тоже переживают свои испытания и трудности. Слова Хелен Келлер актуальны, поскольку дети обнаруживают, что они могут добиться успеха, если они чувствуют себя сильными внутри: «Характер не может развиваться в тишине и покое. Только через опыт испытаний и страданий можно укрепить душу, вдохновить честолюбие и добиться успеха».