Портфолио педагога психолога доу: Портфолио педагога — психолога в ДОУ | Презентация на тему:

Портфолио педагога — психолога ДОУ

Маслова Наталия Николаевна

педагог-психолог

МБДОУ

«ЦРР – детский сад «Марьино»

2019 г.

Общие сведения

  • Дата рождения: 23 июля 1975 г.
  • Образование: «Национальный открытый институт г.

Санкт-Петербург» , бакалавр психологии, специализация

возрастная психология и психология развития,

2017 г.

  • Стаж педагогической работы – 14 лет
  • Стаж работы педагогом-психологом – 3 года
  • Квалификационная категория – I (первая), 30.01.2018 г.

Повышение квалификации

ОГБУ ДПО КИРО, «Взаимодействие образовательной организации и семьи». 80 часов. 2016 г.

ОГБУ ДПО КИРО, «Формирование компьютерной грамотности». 72 ч.

, 2018 г.

Мое педагогическое кредо

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

(Э. Хаббард)

Цель деятельности

ЦЕЛЬЮ работы

в условиях ДОУ является содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков

Задачи

  • Отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка;
  • Формирование способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению;
  • Оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении.
  • Поддержание на необходимом уровне нервно-психического состояния участников образовательного процесса.

Направления деятельности

Осуществляю работу по всем направлениям    деятельности педагога-психолога образовательного учреждения:  

  •   Психодиагностическое;
  • Коррекционно-развивающее;
  • Консультативно-просветительское;
  • Психопрофилактическое;
  • Научно-методическое;
  • Организационное.

Диагностическая работа

С целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми образовательными потребностями, одним из направлений в работе является диагностика.

  Психологическая диагностика направлена на:

  • Исследование адаптации вновь прибывших детей;
  • Исследование уровня тревожности;
  • Исследование уровня учебной мотивации;
  • Исследование сформированности внутренней позиции дошкольника;
  • Исследование психомоторики и сенсорных процессов;
  • Исследования по запросам.

Коррекционно-развивающая работа

Одним из главных направлений в своей деятельности считаю

коррекционно-развивающую, так как именно эта работа

помогает детям с ограниченными возможностями здоровья

преодолевать недостатки психофизического развития

посредством формирования новых способов познавательной

деятельности, общения, поведения и эмоционального

реагирования.

Особенно хочется отметить, что данная работа строится в

тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ и

администрацией.

Коррекционно-развивающая

работа

Направления коррекционно – развивающей работы:

  • Адаптация на переходе на новую ступень обучения.
  • Реализация коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов;
  • Реализация коррекционно-развивающих занятий младшего возраста;
  • Реализация коррекционно-развивающих занятий старшего возраста;
  • Индивидуальные и групповые занятия по результатам обследования учащихся.

Принципы коррекционно-развивающей работы

  • Единство коррекции и развития;
  • Единство возрастного и индивидуального в развитии;
  • Единство диагностики и коррекции;
  • Деятельностный принцип;
  • Принцип коррекции «сверху вниз»;
  • Системность.

Используемые коррекционно-развивающие программы

  • А. Ивашова «Сотрудничество»;
  • Н. Локалова «120 уроков психологического развития для младших школьников»;
  • Л. Метиева, Э. Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»;
  • «В мире с собой и окружающими»;
  • «Познаю себя и учусь управлять собой»;

Консультативно- просветительская работа

Консультативно-просветительская работа   направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.

Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека.

Профилактическая работа

Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии дошкольников.

Научно-методическая работа

Научно-методическая работа включает в себя:

  • посещение методических центров,
  • участие в работе методических объединений, семинарах, научно-практических конференциях разного уровня,
  • работа по самообразованию;
  • деятельность по созданию программ, методических разработок для работы с участниками образовательного процесса.

Результаты деятельности

  • В ходе моей работы, я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Мною был разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, педагогических чтениях и родительском лектории, беседы для уч-ся.

Результаты деятельности

«Особенности внимания у детей младшего возраста»;

«Стили семейного воспитания»;

«Кризис 7 лет»;

«Формы работы с родителями»;

«Как сохранить здоровье ребенка»;

«Формы работы с родителями: родительские собрания»;

«Трудности адаптации воспитанников»;

Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. 

Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ

В ходе психологического сопровождения в условиях введения ФГОС ДОУ решаю следующие задачи:

  • обеспечиваю контроль за развитием воспитанников;
  • даю оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
  • принимаю  участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;
  • оказываю  качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.

Схема внутреннего взаимодействия

Педагогические технологии

  • Игровые технологии

Игровая программа

«Хочешь быть здоровым – будь!»

Педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии

Игры на снятие эмоционального напряжения

Психогимнастика на занятиях

Педагогические технологии

20

Педагогические технологии

Информационно-коммуникационные технологии

  • Создание мини-сайта;
  • Размещение электронного портфолио;
  • Участие в интернет-конференциях, вебинарах

20

Используемые ЦОРы

  • schoolpress. ru — Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
  • collection.edu.ru — Сборник методических разработок для школы на российском образовательном портале Министерства образования и науки российской федерации
  • psychology.net.ru –тренинги, психологические тесты, библиотека, психологический клуб.
  • danilova.ru — большое число презентаций для коррекции и развития детей: цвета, формы, длины, парные предметы, свойства предметов, противоположности, к сказкам
  • iemcko.narod.ru – презентации для коррекции и развития детей, дидактические материалы для занятий.
  • viki.rdf.ru — Большая коллекция презентаций для развития психических процессов.
  • festival.1september.ru — Фестиваль педагогических идей – Открытый урок
  • psygorodok.org.ua Психологические методики, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
  • psihologu.info Энциклопедия школьного психолога, психологические игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.

Используемые ЦОРы

  • school-collection.edu.ru –единая коллекция ЦОРов.
  • invalid-detstva.ru описание проблем, возникающих у детей, материалы для выступлений перед учителями и родителями
  • psycheya.ru – библиотека статей, текстов по психологии.
  • psychology.net.ru – новости психологии, тренинги, семинары, психологические тесты, психологический форум, библиотека, психологический клуб, коллекция рефератов.
  • ikprao.ru — Сетевое издание по коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал.
  • schoolpress.ru — Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
  • portalschool.ru – российский образовательный портал
  • http://www.edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»
  • psychology.net.ru – психологические тесты, психологический форум

Мой рабочий кабинет

  В кабинете педагога-психолога

оборудованы:

  • Рабочее место;
  • Методический уголок;
  • Место для занятий с детьми;

Самообразование

Собран материал по применению психогимнастики, гимнастики

мозга, дыхательной и пальчиковой.

Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов методом арт-терапии у детей старшего дошкольного возраста.

Награды

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Портфолио педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию

Портфолио педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Материалы для аттестации

Портфолио

Материал опубликовала

34

#Материалы для аттестации #Портфолио #Методист #Психолог #Первая категория

Портфолио педагога-психолога МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
DOCX / 17.09 Мб


титульный лист
DOCX / 14.35 Кб
Согласие на обработку данных
DOC / 30 Кб


Лист экспертизы
DOC / 30 Кб
Лист оценивания
DOCX / 14. 68 Кб
Заявление
DOCX / 25.87 Кб
Критерии
DOCX / 18.38 Кб
опись документов
DOC / 78.5 Кб

Источники:

1. http://staviropk.ru/index.php/18-deyatelnost/95-attestatsiya

Аттестация педагогических работников.

2. https://multiurok.ru/files/podborka-stikhotvorenii-pro-psikhologa.html

Стихи о профессии педагога-психолога.

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


сменить сортировку

Daniel Mukhabovich Kapov, 26.09.19 в 16:49 2ОтветитьПожаловаться

Отличное портфолио, коллега!

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.09.19 в 18:31 2ОтветитьПожаловаться

Благодарю! Очень приятно!

Дементьева Ирина Михайловна, 26. 09.19 в 18:57 3ОтветитьПожаловаться

СПАСИБО, НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА, ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!!!!!!!! С Вашего позволения ознакомлю коллегу-своего педагога-психолога! В КОПИЛКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.09.19 в 19:10 1ОтветитьПожаловаться

Благодарю, Ирина Михайловна, за высокую оценку! Буду только рада!

Елена Владимировна, 27.09.19 в 12:02 3ОтветитьПожаловаться

Наталья Федоровна, спасибо за предоставленный материал! Он будет очень полезен коллегам Вашего профиля!

Кияйкина Наталья Федоровна, 27.09.19 в 13:43 3ОтветитьПожаловаться

Благодарю, Елена Владимировна! Как хорошо! Ведь составление портфолио — процесс трудоемкий…

Елена Владимировна, 29.09.19 в 02:22 3ОтветитьПожаловаться

Абсолютно с Вами согласна, Наталья Федоровна! Сама дважды собирала портфолио, когда проходила аттестацию.

Татьяна Валерьевна, 28.09.19 в 17:08 2ОтветитьПожаловаться

супер!отличная работа!

Кияйкина Наталья Федоровна, 28.09.19 в 18:04 1ОтветитьПожаловаться

Благодарю!

Горбачёва Марина Юрьевна, 13.10.19 в 14:58 1ОтветитьПожаловаться

Интересный ресурс!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

Аннотация Просмотр

Творчество, отражение и критическое мышление: портфель в области психологии развития

1 Universidad de Zaragoza (Испания)
2 Институт De Education De Secundaria Andrés de Vandelvira (Spain)

Antracts Abstrisure Abstrisuction. :

В настоящее время портфолио успешно применяется в ряде европейских стран, являясь очень полезным инструментом для оценки всего процесса обучения на разных образовательных уровнях. Студенты несут ответственность за свой собственный учебный процесс и имеют возможность воспользоваться своим творческим потенциалом и способностью развивать критическое и рефлексивное мышление. В этом учебно-инновационном проекте Университета Сарагосы мы предложили реализовать портфолио по предмету «Психология развития II» для студентов второго года обучения по специальности «Психология». Это предназначено для достижения активного и ориентированного на студента обучения, в котором портфолио будет отражать их усилия, прогресс и производительность, включая актуальный и критический вклад социальной и академической значимости, который может способствовать их будущему в качестве профессиональных психологов.
Таким образом, основная цель настоящей работы состояла в том, чтобы реализовать методологию портфолио как многомерную систему оценки, которая облегчает создание собственного процесса обучения. Учебное портфолио будет состоять из набора материалов, которые студенты будут выполнять в течение курса, приспосабливаясь к гибкому рабочему проекту, в котором каждый студент будет рассматривать портфолио как форму самовыражения.

Методы:
Структура и содержание портфолио будут взаимно согласованы между преподавателями и студентами, состоящими из непрерывного и динамичного процесса, а не изолированного инструмента в качестве окончательной оценки. Он будет включать эссе, статьи, представляющие актуальный интерес, ряд решенных задач, коллективную работу, комментарии к прочитанному, видео или дебаты, размышления, концептуальные карты и т. д. Кроме того, мы оценим, повышает ли эта методология уровень мотивации учащихся и их удовлетворенность проектом такого типа.

Результаты:
Оказался положительный эффект на студентов, возложив на них ответственность за свое обучение и на более активную роль в выборе информации, которую они считают актуальной для своего будущего в качестве психологов. Одним из наиболее важных аспектов, который, по нашему мнению, окажет большое влияние на обучение студентов, является то, что помимо сбора различного опыта суть портфолио позволит им испытать три основных навыка, таких как: способность видеть собственный рост; через некоторое время; развивать навыки планирования, постановки целей и принятия решений; и что портфолио предполагает ссылку для собственного творческого самовыражения. Мы также считаем, что это оказывает положительное влияние на преподавателей, поскольку обратная связь между преподавателем и студентом является взаимной и постоянной.

Выводы:
Данная методика применима и к другим областям знаний, поскольку ключевым фактором является отражающий характер портфолио. Кроме того, существуют различные типы портфолио, которые можно адаптировать к самым разным областям и компетенциям, которые необходимо достичь по таким предметам.

Благодарности:
Мы хотели бы поблагодарить Universidad de Zaragoza (Vicerrectorado de Política Académica) за финансовую поддержку исследования (PIIDUZ_19_110).

Ключевые слова:

Портфолио, психология, метапознание, критическое мышление, творчество.

Нам очень жаль, но такой страницы не существует…

Пожалуйста, дважды проверьте веб-адрес или воспользуйтесь функцией поиска на этой странице, чтобы найти то, что вы ищете.

Если вы уверены, что у вас правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, свяжитесь с администрацией сайта.

Спасибо.

Возможно, вы искали…

Файлы от администратора, 11 ноября 2009 г., 15:42
Содержит файлы
Могу ли я загрузить несколько изображений/файлов одновременно? от месми, 05 мая 2011 г. , 16:11
Файлы по дворе, 01 июля 2009 г.11:55
Что такое репозиторий и как его использовать? от месми, 05 мая 2011 г., 15:50
Загрузка нескольких файлов от Всванн, 19 августа 2008 г. , 16:48
Каков предельный размер загружаемых изображений и других файлов? от месми, 05 мая 2011 г., 16:08
Файлы по запросу Забар шолларами, 07 марта 2014 г., 15:38
Справочник фактов 2013 г. по акадинску, 18 ноября 2013 г., 16:54
Сборник HTML-файлов справочника фактов за 2013 год
Репозиторий от cfeng, 05 ноября 2012 г., 14:35
Специальное место для «бинарных объектов», таких как PDF-файлы, документы Office, изображения и другие типы файлов.
Создавайте привлекательные материалы Черри, 02 июня 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *