Портфолио педагога психолога доу: Портфолио педагога — психолога в ДОУ | Презентация на тему:
Портфолио педагога — психолога ДОУ
Маслова Наталия Николаевна
педагог-психолог
МБДОУ
«ЦРР – детский сад «Марьино»
2019 г.
Общие сведения
- Дата рождения: 23 июля 1975 г.
- Образование: «Национальный открытый институт г.
Санкт-Петербург» , бакалавр психологии, специализация
возрастная психология и психология развития,
2017 г.
- Стаж педагогической работы – 14 лет
- Стаж работы педагогом-психологом – 3 года
- Квалификационная категория – I (первая), 30.01.2018 г.
Повышение квалификации
ОГБУ ДПО КИРО, «Взаимодействие образовательной организации и семьи». 80 часов. 2016 г.
ОГБУ ДПО КИРО, «Формирование компьютерной грамотности». 72 ч.
Мое педагогическое кредо
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
(Э. Хаббард)
Цель деятельности
ЦЕЛЬЮ работы
в условиях ДОУ является содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков
Задачи
- Отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка;
- Формирование способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению;
- Оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении.
- Поддержание на необходимом уровне нервно-психического состояния участников образовательного процесса.
Направления деятельности
Осуществляю работу по всем направлениям деятельности педагога-психолога образовательного учреждения:
- Психодиагностическое;
- Коррекционно-развивающее;
- Консультативно-просветительское;
- Психопрофилактическое;
- Научно-методическое;
- Организационное.
Диагностическая работа
С целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми образовательными потребностями, одним из направлений в работе является диагностика.
Психологическая диагностика направлена на:
- Исследование адаптации вновь прибывших детей;
- Исследование уровня тревожности;
- Исследование уровня учебной мотивации;
- Исследование сформированности внутренней позиции дошкольника;
- Исследование психомоторики и сенсорных процессов;
- Исследования по запросам.
Коррекционно-развивающая работа
Одним из главных направлений в своей деятельности считаю
коррекционно-развивающую, так как именно эта работа
помогает детям с ограниченными возможностями здоровья
преодолевать недостатки психофизического развития
посредством формирования новых способов познавательной
деятельности, общения, поведения и эмоционального
реагирования.
Особенно хочется отметить, что данная работа строится в
тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ и
администрацией.
Коррекционно-развивающая
работаНаправления коррекционно – развивающей работы:
- Адаптация на переходе на новую ступень обучения.
- Реализация коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов;
- Реализация коррекционно-развивающих занятий младшего возраста;
- Реализация коррекционно-развивающих занятий старшего возраста;
- Индивидуальные и групповые занятия по результатам обследования учащихся.
Принципы коррекционно-развивающей работы
- Единство коррекции и развития;
- Единство возрастного и индивидуального в развитии;
- Единство диагностики и коррекции;
- Деятельностный принцип;
- Принцип коррекции «сверху вниз»;
- Системность.
- А. Ивашова «Сотрудничество»;
- Н. Локалова «120 уроков психологического развития для младших школьников»;
- Л. Метиева, Э. Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»;
- «В мире с собой и окружающими»;
- «Познаю себя и учусь управлять собой»;
Консультативно- просветительская работа
Консультативно-просветительская работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.
Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека.
Профилактическая работа
Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии дошкольников.
Научно-методическая работа
Научно-методическая работа включает в себя:
- посещение методических центров,
- участие в работе методических объединений, семинарах, научно-практических конференциях разного уровня,
- работа по самообразованию;
- деятельность по созданию программ, методических разработок для работы с участниками образовательного процесса.
Результаты деятельности
- В ходе моей работы, я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Мною был разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, педагогических чтениях и родительском лектории, беседы для уч-ся.
Результаты деятельности
«Особенности внимания у детей младшего возраста»;
«Стили семейного воспитания»;
«Кризис 7 лет»;
«Формы работы с родителями»;
«Как сохранить здоровье ребенка»;
«Формы работы с родителями: родительские собрания»;
«Трудности адаптации воспитанников»;
Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.
Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ
В ходе психологического сопровождения в условиях введения ФГОС ДОУ решаю следующие задачи:
- обеспечиваю контроль за развитием воспитанников;
- даю оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
- принимаю участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;
- оказываю качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.
Схема внутреннего взаимодействия
Педагогические технологии
- Игровые технологии
Игровая программа
«Хочешь быть здоровым – будь!»
Педагогические технологии
Игры на снятие эмоционального напряжения
Психогимнастика на занятиях
Педагогические технологии
20
Педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии
- Создание мини-сайта;
- Размещение электронного портфолио;
- Участие в интернет-конференциях, вебинарах
20
Используемые ЦОРы
- schoolpress. ru — Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
- collection.edu.ru — Сборник методических разработок для школы на российском образовательном портале Министерства образования и науки российской федерации
- psychology.net.ru –тренинги, психологические тесты, библиотека, психологический клуб.
- danilova.ru — большое число презентаций для коррекции и развития детей: цвета, формы, длины, парные предметы, свойства предметов, противоположности, к сказкам
- iemcko.narod.ru – презентации для коррекции и развития детей, дидактические материалы для занятий.
- viki.rdf.ru — Большая коллекция презентаций для развития психических процессов.
- festival.1september.ru — Фестиваль педагогических идей – Открытый урок
- psygorodok.org.ua Психологические методики, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
- psihologu.info Энциклопедия школьного психолога, психологические игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
Используемые ЦОРы
- school-collection.edu.ru –единая коллекция ЦОРов.
- invalid-detstva.ru описание проблем, возникающих у детей, материалы для выступлений перед учителями и родителями
- psycheya.ru – библиотека статей, текстов по психологии.
- psychology.net.ru – новости психологии, тренинги, семинары, психологические тесты, психологический форум, библиотека, психологический клуб, коллекция рефератов.
- ikprao.ru — Сетевое издание по коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал.
- schoolpress.ru — Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
- portalschool.ru – российский образовательный портал
- http://www.edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»
- psychology.net.ru – психологические тесты, психологический форум
Мой рабочий кабинет
В кабинете педагога-психолога
оборудованы:
- Рабочее место;
- Методический уголок;
- Место для занятий с детьми;
Самообразование
Собран материал по применению психогимнастики, гимнастики
мозга, дыхательной и пальчиковой.
Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов методом арт-терапии у детей старшего дошкольного возраста.
Награды
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Давайте познакомимся! Обо мне Ф. И.О. Винокурова Юлия Александровна Дата рождения: 02.08.1978 год Образование: окончила Шуйский государственный педагогический университет в 2004 году Специальность: педагог-психолог Стаж педагогической работы: 17 лет Место работы: МБДОУ «Детский сад № 51» г. Муром Занимаемая должность: педагог-психолог Квалификационная категория: высшая Нагрузка: 36 часов
Мой профессиональный рост: 2006 г.— вторая квалификационная категория 2008 г.— первая квалификационная категория 2012 г.— высшая квалификационная категория 2017 г. — высшая квалификационная категория Темы самообразования:
2012 год «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях» Прошла обучение то теме: «Intel — обучение для будущего» 2014 год «Детское воспитание» 2015 год «Механизмы профилактики социального сиротства» 2017 год «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» 2020 год «Реализация образовательных областей», «Реализация программ инклюзивного образования», «Реализация программ для детей раннего возраста», «Компетентное родительство», «Управление ДОО: современные требования» 2020 год «Игровые технологии в дошкольном образовании» 2020 год «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» 2021 год «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции СОVID-19» 2021 год курсы переподготовки «Сурдопедагог» Диплом II степени, лауреат профессионального конкурса «Педагог года — 2008» Диплом за I место в IV Межрегиональном конкурсе методических разработок «Школа 2100: развиваемся вместе»2013 Диплом участника Всеросийского интернет-конкурса педагогического творчества «Дополнительное образование детей и школьников» 2013 Грамота за II место в номинации Взаимодействие с семьями воспитанников в развитии креативного потенциала субъектов образовательного процесса» X областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка — 2013» Почетная грамота управления образования администрации округа Муром 2014 Диплом III степени в окружном конкурсе X ярморка педагогических идей «Инновации и опыт: внедряем ФГОС»2014 Благодарственное письмо за подготовку методической разработки «Модель информационной открытости ДОО» 2015 Диплом лауреата и грамота за I место XII областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка — 2015» по теме «Система взаимодействия с семьями воспитанников при подготовке детей к школе» Почетная грамота за II место в окружном конкурсе «Лучший психологический кабинет»2017 Грамота за III место в номинации «Самореализация педагогов ДОО в информационной среде» в рамках XIII областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка — 2018» Благодарность за творческий подход в разработке дидактических игр и пособий по ознакомлению с родным городом в номинации «Дидактическое обеспечение реализации регионального компонента в образовательной деятельности ДОО» XV областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка — 2018» Почетная грамота департамента образования Владимирской области 2018 Грамота за 2 место в номинации «Дидактическое обеспечение в образовательной деятельности по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда» XVI областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка — 2019» Диплом участника образовательного события «Виртуальный летний лагерь для педагогов «Вместе — к успеху! Лето — 2019» Грамота за 2 место в наминации «Дидактическое обеспечение полиэтнокультурной образовательной среды в дошкольной образовательной организации» в рамках XVII областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка — 2020» Принимала участие 2012 год: — в проведении окружного семинара по теме «Технологии интеграции дошкольного и дополнительного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения» — участник IX областного конкурса инновационных проектов «Пчелка — 2012» по теме «Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения» — в областном телекоммуникационном проекте «Даёшь ИКТ в ДЕТСКИЙ САД», по итогам выдан сертификат 2013 год: — участник I Всеросийской заочно научно практической конференции «Проблемы и перспективы подготовки современных педагогв к непрерыаному социально-личностному развитию детей разных возрастов» — Участник регионального телекоммуникациооного проекта для педагогов и руководителей ДОУ «Подготовка к внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОО» — в проведении окружных семинаров для педагогов различных категорий на базе опорного детского сада по теме «Формирование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих технологий» — в организации и проведении областного семинара по теме: «Информационная среда ДОУ как условие взаимодействия с семьями воспитанников» (разработка программы, рабочего блокнота, проведение) — в межрегиональной научно-практической конференции «Креативное партнерство субъектов образовательного процесса ДОУ» (участие в работе круглого стола, проведение мастер-класса «Использование приемов арт-терапии в развитии креативности субъектов образовательного процесса ДОУ») — в областном семинаре в творческой площадке «Опыт реализации конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи в рамках реализации ФГТ» по теме «Организация работы адаптационного клуба «Гнездышко» для будущих воспитанников и их родителей» 2014 год: — в областном семинаре «Управленческий аспект деятельности руководителей, работающих в режиме ОЭР», в творческой площадке по теме «Организация взаимодействия с семьями воспитанников на этапе дошкольного и начального образования» — в областном семинаре «Интеграция образовательного процесса как средство формирования целостной картины мира дошкольников» (мастер-класс в рамках творческой площадки «Интеграция субъектов образовательного процесса как условие позитивной социализации ребенка дошкольного возраста») — в организации и проведении окружного семинара по теме «Система методической работы по формированию готовности педагога к реализации взаимодействия участников образовательного процесса в современных условиях» 2016 год: участник вебинаров «Ступеньки к школе» 2017 год: участник вебинаров «Развитие прорстранственных представлений у дошкольников» 2018 год: — участник муниципального сетевого проекта «Виртуальный детский мир» 2020 год: — принимала участие в работе Всеросийского вебинара «Учёба дома, как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» -принимала участие в работе Всеросийского вебинара «Особенности дистанционного психологического консультирования детей и родителей, находящихся в кризисных состояниях» 2021 год: — принимала участие в онлайн-фестивале «Вершины Вдохновения» принимала участиев дистанционной конференции «Педагогическая инициатива: современые образовательные технологии как средство повышения качества образования»
Публиковала свои работы в областных сборниках: 1. Сборник трудов участников I Всероссийской научно-методической конференции««Проблемы и перспективы подготовки современных педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях перехода на новые ФГТ и ФГОС и проектирования общей концепции ФГОС для дошкольного образования» г. Владимир , 2013г. – Владимир: ВИТ-принт, 2013 – 252с. ISBN 978-5-905894-37-4 Статья «Технологии интеграции дополнительного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения» — статья «Организация взаимодействия с семьями воспитанников на этапе дошкольного и начального образования: опыт, проблемы, перспективы». 2. Сборник X областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «На крыльях творчества»по теме «Создание условий для творческой самореализации субъектов образовательного процесса ДОУ» — Под ред. к.п.н. Л.Н.Прохоровой и к.пс.н. Л.Ю. Сидневой. – Владимир, Собор, 2013. – Статья «Адаптационный клуб «Гнездышко» для неорганизованных детей микрорайона». 3.Материалы межрегиональной научно-практической конференции руководителей и педагогов ДОУ «Креативное партнерство субъектов образовательного процесса ДОУ». – Владимир: ВИПКРО, 2013. – 94 с. Статья «Креативное партнерство семьи и педагогов детского сада в рамках информационной системы учреждения» 4. в эл. сборнике «Проблемы организации конструктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО». Выпуск 1, 2 2014г. 5. в эл. сборнике «Система работы в ДОУ, способствующая повышению профессионалной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»». 6.в эл. сборнике «Преемственность детского сада и школы в создании условий для позитивной социализации воспитанников» 2015 7.учавствовала в разработке учебно-методического пособия «Сотрудничество с родителями воспитанников на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» 2016 8. Сборник материалов межрегионального научно-практического форума педагогических работников «Дошкольное образование: вчера, сегодня, завтра» Статья «Интерактивное пространство взаимодействия педагогического и родительского сообщества» 2018
|
: Портфолио педагога-психолога доклад, проект
Маслова Наталия
Николаевна
педагог-психолог МБДОУ
«ЦРР – детский сад «Марьино»
2019 г.
Общие сведения
Дата рождения: 23 июля 1975 г.
Образование: «Национальный открытый институт г.
Санкт-Петербург», бакалавр психологии, специализация
возрастная психология и психология развития,
2017 г.
Стаж педагогической работы – 14 лет
Стаж работы педагогом-психологом – 3 года
Квалификационная категория – I (первая), 30.01.2018 г.
Повышение квалификации
ОГБУ ДПО КИРО, «Взаимодействие образовательной организации и семьи». 80 часов. 2016 г.
ОГБУ ДПО КИРО, «Формирование компьютерной грамотности». 72 ч., 2018 г.
Мое педагогическое
кредо
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
(Э. Хаббард)
ЦЕЛЬЮ работы
в условиях ДОУ является содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков
Цель деятельности
Отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка;
Формирование способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению;
Оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении.
Поддержание на необходимом уровне нервно-психического состояния участников образовательного процесса.
Задачи
Направления деятельности
Осуществляю работу по всем направлениям деятельности педагога-психолога образовательного учреждения:
Психодиагностическое;
Коррекционно-развивающее;
Консультативно-просветительское;
Психопрофилактическое;
Научно-методическое;
Организационное.
Диагностическая работа
С целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми образовательными потребностями, одним из направлений в работе является диагностика.
Психологическая диагностика направлена на:
Исследование адаптации вновь прибывших детей;
Исследование уровня тревожности;
Исследование уровня учебной мотивации;
Исследование сформированности внутренней позиции дошкольника;
Исследование психомоторики и сенсорных процессов;
Исследования по запросам.
Коррекционно-развивающая
работа
Одним из главных направлений в своей деятельности считаю
коррекционно-развивающую, так как именно эта работа
помогает детям с ограниченными возможностями здоровья
преодолевать недостатки психофизического развития
посредством формирования новых способов познавательной
деятельности, общения, поведения и эмоционального
реагирования.
Особенно хочется отметить, что данная работа строится в
тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ и
администрацией.
Коррекционно-развивающая
работа
Направления коррекционно – развивающей работы:
Адаптация на переходе на новую ступень обучения.
Реализация коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов;
Реализация коррекционно-развивающих занятий младшего возраста;
Реализация коррекционно-развивающих занятий старшего возраста;
Индивидуальные и групповые занятия по результатам обследования учащихся.
Единство коррекции и развития;
Единство возрастного и индивидуального в развитии;
Единство диагностики и коррекции;
Деятельностный принцип;
Принцип коррекции «сверху вниз»;
Системность.
Принципы коррекционно-развивающей работы
Используемые коррекционно-развивающие программы
А. Ивашова «Сотрудничество»;
Н. Локалова «120 уроков психологического развития для младших школьников»;
Л. Метиева, Э. Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»;
«В мире с собой и окружающими»;
«Познаю себя и учусь управлять собой»;
Консультативно-
просветительская работа
Консультативно-просветительская работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.
Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека.
Профилактическая работа
Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии дошкольников.
Научно-методическая
работа
Научно-методическая работа включает в себя:
посещение методических центров,
участие в работе методических объединений, семинарах, научно-практических конференциях разного уровня,
работа по самообразованию;
деятельность по созданию программ, методических разработок для работы с участниками образовательного процесса.
Результаты деятельности
В ходе моей работы, я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Мною был разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, педагогических чтениях и родительском лектории, беседы для уч-ся.
Результаты деятельности
«Особенности внимания у детей младшего возраста»;
«Стили семейного воспитания»;
«Кризис 7 лет»;
«Формы работы с родителями»;
«Как сохранить здоровье ребенка»;
«Формы работы с родителями: родительские собрания»;
«Трудности адаптации воспитанников»;
Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.
В ходе психологического сопровождения в условиях введения ФГОС ДОУ решаю следующие задачи:
обеспечиваю контроль за развитием воспитанников;
даю оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
принимаю участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;
оказываю качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.
Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ
Схема внутреннего взаимодействия
Педагогические технологии
Игровые технологии
Игровая программа
«Хочешь быть здоровым – будь!»
Педагогические технологии
Здоровьесберегающие технологии
Психогимнастика на занятиях
Игры на снятие эмоционального напряжения
Педагогические технологии
Педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Создание мини-сайта;
Размещение электронного портфолио;
Участие в интернет-конференциях, вебинарах
Используемые ЦОРы
schoolpress. ru — Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
collection.edu.ru — Сборник методических разработок для школы на российском образовательном портале Министерства образования и науки российской федерации
psychology.net.ru –тренинги, психологические тесты, библиотека, психологический клуб.
danilova.ru — большое число презентаций для коррекции и развития детей: цвета, формы, длины, парные предметы, свойства предметов, противоположности, к сказкам
iemcko.narod.ru – презентации для коррекции и развития детей, дидактические материалы для занятий.
viki.rdf.ru — Большая коллекция презентаций для развития психических процессов.
festival.1september.ru — Фестиваль педагогических идей – Открытый урок
psygorodok.org.ua Психологические методики, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
psihologu. info Энциклопедия школьного психолога, психологические игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
school-collection.edu.ru –единая коллекция ЦОРов.
invalid-detstva.ru описание проблем, возникающих у детей, материалы для выступлений перед учителями и родителями
psycheya.ru – библиотека статей, текстов по психологии.
psychology.net.ru – новости психологии, тренинги, семинары, психологические тесты, психологический форум, библиотека, психологический клуб, коллекция рефератов.
ikprao.ru — Сетевое издание по коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал.
schoolpress.ru — Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
portalschool.ru – российский образовательный портал
http://www.edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»
psychology. net.ru – психологические тесты, психологический форум
Используемые ЦОРы
Мой рабочий кабинет
В кабинете педагога-психолога
оборудованы:
Рабочее место;
Методический уголок;
Место для занятий с детьми;
Самообразование
Собран материал по применению психогимнастики, гимнастики
мозга, дыхательной и пальчиковой.
Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов методом арт-терапии у детей старшего дошкольного возраста.
Награды
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Портфолио на занятиях по психологии — Ассоциация психологических наук — APS
В этой статье «Советы преподавателям» наша цель — поделиться своим опытом использования портфолио на курсах психологии и развеять некоторые «мифы», с которыми мы столкнулись на этом пути. Мы надеемся, что наш опыт может помочь другим, рассматривающим возможность использования портфолио, которые могут сомневаться в их реализации из-за таких опасений, как: они представляют собой бессистемный набор студенческих работ, требуют слишком много времени для включения в большой курс, независимы и несовместные проекты, или технологически невозможные для реализации. В следующей статье описывается наш коллективный опыт реализации портфолио в курсе, который читает один из авторов (МБ). ~ Мелисса, Линда и Сью
«Создавая это портфолио, я хочу продолжать узнавать больше о {теме} даже после окончания урока». Комментарий студента, осень 2009 г.
Какой преподаватель не хотел бы увидеть такой комментарий в конце семестра? Несколько семестров назад я преподавал обзорный курс «Введение в нейронауки» для второкурсников и нашел этот комментарий особенно полезным. В том семестре я решил впервые внедрить портфолио в курсе, решение, которое я принял после долгих размышлений. По пути я столкнулся с рядом «мифов» о портфолио, которые могли бы остановить меня на моем пути. Оглядываясь назад, я рад, что не поверил мифам и что мои ученики и я смогли учиться и расти на этом первом опыте работы с портфолио. Теперь, после использования портфолио в течение почти трех лет, я хотел бы поделиться тем, что я узнал, и помочь развеять некоторые из наиболее распространенных мифов, а также предложить некоторые практические примеры и предложения для других преподавателей, рассматривающих проект портфолио для своих целей. классы.
Зачем вообще рассматривать портфельный проект? Размышляя о своем опыте участия в опросе, я поймал себя на мысли о некоторых моих беседах со студентами на курсе. Некоторые студенты были увлечены темами психологии, которые имели отношение к нашему курсу, но которые не собирались освещать в этом семестре. Когда я больше думал об этих студентах, я понял, что все их темы не могут быть охвачены в курсе, и был разочарован тем, что эти врожденные интересы нельзя развивать и задействовать. Я хотел, чтобы студенты могли исследовать тему по своему выбору, особенно то, с чем они лично были связаны или чем интересовались в рамках курса опроса. Я решил попробовать проект портфолио, чтобы студенты могли заниматься этими темами более целенаправленно, чем это позволяли наши лекции и занятия в классе.
На моем курсе студенты разработали рабочее портфолио по личным интересам на основе письменных заданий, выполненных в течение семестра. Примерно каждые две недели давали задание, которое включало исследование причин, симптомов и методов лечения заболеваний нервной системы, а также того, как заболевание влияет на различные части нервной системы. Для каждого задания учащиеся получали подсказку о том, какой аспект темы исследовать, идеи по расположению основных или вторичных исследовательских материалов, а также ожидания относительно использования формата стиля Американской психологической ассоциации (АПА). Каждое задание включало оценочную рубрику, доступную учащимся по мере выполнения задания. К каждому заданию студенты включали размышления из двух-трех абзацев. В конце семестра учащиеся выбрали три задания в качестве основных моментов своих итоговых портфолио и написали самооценку всего проекта на одной странице. Этот общий подход можно использовать и для других областей психологии: например, для стадий развития в психологии развития, нарушений в ненормальной психологии, статистических методов в классе методов исследования или развития теорий в социальной психологии.
Разрабатывая и внедряя портфолио личных интересов в обзорном курсе «Введение в неврологию», я столкнулся с несколькими мифами о портфолио:
Миф 1: портфолио — это альбом для вырезок.
Многие преподаватели понимают портфолио как набор заданий, составленных для демонстрации работы студентов. По общему признанию, когда я впервые задумался об использовании портфолио для своего исследовательского курса по психологии для студентов, я тоже подумал, что это просто набор заданий, возможно, слабо связанных между собой общей темой исследования. Однако, как я обнаружил, портфолио — это гораздо больше. Артефакты урока, собранные в портфолио, имеют определенную цель, и эта цель включает в себя «демонстрацию учащемуся и другим его усилий, прогресса или достижений» (Johnson & Rose, 19).97, с. 6). Участвуя в процессе портфолио, студенты и/или преподаватели тщательно собирают, выбирают и анализируют свою работу. В то время как обратная связь с преподавателем является частью процесса, размышления студентов являются ключом к «содействию вовлеченности и обучению студентов» (Birkett, Neff, Pieper, 2012, стр. 49) и позволяют студентам получить полное представление о собственном обучении.
При разработке моего первого проекта портфолио я хотел выйти за рамки подхода, основанного на вырезках, и помочь студентам создать организованную и профессиональную презентацию своей работы, демонстрируя их размышления, обучение и прогресс в течение семестра. Усилия по созданию высококачественного профессионального продукта, которым студенты могли бы гордиться, сделали большой шаг вперед в прошлом семестре с помощью ассистента преподавателя. Ассистент преподавателя организовывал и проводил семинары по письму в формате APA для студентов вне занятий и предоставлял дополнительные отзывы о формате APA по всем заданиям в течение семестра. Она также помогла выбрать примеры «профессиональных» работ из прошлых семестров, чтобы поделиться со студентами, и объяснила студентам важность профессионального стиля письма. Вместе мы внедрили более подробные и описательные рубрики «профессионализм» для каждого задания. Эти изменения привели к заметному повышению качества портфолио в прошлом семестре. Потратив время на то, чтобы объяснить важность профессиональной презентации и четко изложить ожидания, мы смогли избежать разбросанного подхода к нашим портфолио.
Миф 2: Количество времени, необходимое для предоставления качественной обратной связи, делает невозможным внедрение портфолио в большой курс.
Когда я впервые задумался об использовании портфолио в своем классе, я был немного ошеломлен мыслью о том, чтобы каждую неделю оценивать 70 письменных заданий, но я был полон решимости создать среду, которая способствовала бы обучению и вовлечению учащихся. В результате я решил уделить немного больше времени этапам планирования и обнаружил, что тщательное планирование — один из первых шагов к обеспечению успешного портфельного проекта. В рамках этого первого шага я определил цель портфолио, а затем согласовал проект портфолио с целями обучения курса. Затем я разработал задания и рубрики с учетом этих целей обучения. Я должен был выделить соответствующее количество времени для каждого задания, разбить задания на более мелкие компоненты и найти или построить связи между тем, что студенты изучают в классе, и их заданиями в портфолио.
Как только я понял связь между заданиями и содержанием курса, мне стало намного легче четко, организованно и лаконично донести до учащихся цель портфолио. На каждом занятии я демонстрировала связь между содержанием курса и заданиями в портфолио. Один из способов сделать это — смоделировать процесс размышления, показав учащимся задания и примеры размышлений. При этом я возлагал большие надежды на то, что учащиеся связывали портфолио, концепции курса/класса, студенческий опыт и реальный мир. В результате учащиеся лучше поняли, что портфолио — это не только организация и презентация, но и размышления и установление связей.
В течение семестра было шесть портфолио с оцениваемыми заданиями, что упростило оценку финального портфолио в конце семестра. Фактически, общее количество времени, которое я тратил на оценку, было эквивалентно времени, которое я обычно трачу на оценку домашних заданий или несвязных письменных заданий (Birkett, Neff, & Pieper, 2012, стр. 60). Еще одно изменение, которое помогло облегчить письменную обратную связь при эффективном использовании времени, заключалось в том, чтобы разрешить студентам пропускать одно задание или снижать одну низкую оценку за письменное задание в течение семестра. Это не только уменьшило общее количество заданий, за которые выставлялись оценки в течение семестра, но также позволило студентам в некоторой степени контролировать направления своих портфолио и предоставило им возможность изменять свои графики/рабочие нагрузки в течение семестра.
Наконец, поскольку отдельные задания уже были оценены один раз, а учащиеся получили обратную связь для включения с помощью рубрики, оценивание окончательных портфолио было относительно эффективным. Окончательная рубрика портфолио включала взвешенные компоненты для включения обязательных элементов, качества этих элементов и того, насколько хорошо учащийся продемонстрировал основные принципы нейронауки, что определялось результатами курса. В целом, я дал очень мало комментариев по окончательным портфолио. Копия рубрики, использовавшейся в прошлых семестрах, была недавно опубликована в Журнал передового опыта в преподавании в колледже (Биркетт, Нефф и Пипер, 2012). Хотя для оценки портфолио требуется больше времени, чем для экзамена с несколькими вариантами ответов, я считаю, что преимущества использования аутентичного углубленного обучения намного перевешивают потерю времени, затрачиваемого на оценку каждого задания. Благодаря тщательному планированию и обдуманным решениям о том, где вы хотели бы проводить время, предоставляя обратную связь учащимся, процесс выставления оценок можно сделать управляемым.
Миф 3: Портфолио — это самостоятельный курсовой проект, над которым студенты могут работать самостоятельно.
Этот миф может быть только наполовину мифом. По моему опыту, важно, чтобы студенты работали над развитием своих исследований и писали для портфолио самостоятельно. Однако портфолио — это , а не самостоятельный курсовой проект. Для создания успешного портфолио учащиеся сотрудничали с экспертами по оценке и технологиям, библиотекарями и одноклассниками.
Перед тем, как впервые приступить к работе над портфолио, я обратился за советом к экспертам университетского городка по оценке и технологиям, чтобы узнать, как лучше реализовать проект такого типа. Эти люди сыграли важную роль в принятии решений о том, как структурировать задания, как лучше всего использовать функции системы управления обучением (LMS) в нашем кампусе (например, Blackboard Learn или аналогичные системы), а также как разрабатывать рубрики и эффективно предоставлять обратную связь учащимся. . Ключевые вопросы, которые я задавал этим экспертам, включали:
- Каковы преимущества и недостатки использования портфолио по сравнению с другими вариантами назначения?
- Какие потенциальные варианты выполнения портфолио и оценивания доступны через LMS в нашей школе?
- Какие варианты критериев оценивания доступны и какие из них лучше всего соответствуют требованиям заданий?
- Какие типы оценок лучше всего согласуют проект портфолио с результатами обучения в классе?
Затем, поскольку этот проект портфолио предполагал использование студентами исследовательских ресурсов для изучения самостоятельно выбранных тем, я обратился за помощью к библиотекарям. Кто может лучше научить студентов исследовательским ресурсам, доступным в вашей школе, чем люди, специализирующиеся на этом процессе? В нашем университете есть библиотекарь, помогающий студентам и преподавателям в области социальных и поведенческих наук, от которого я узнал, что Ассоциация библиотекарей колледжей и исследователей (ACRL) разработала набор стандартов информационной грамотности для студентов-психологов, которые тесно связаны с АПА Руководство для бакалавриата по специальности «Психология» (см. Hughes and Birkett, 2011). Перекрывающийся характер этих руководящих принципов помог нам обсудить актуальность портфолио проекта, включающего исследования в обеих наших дисциплинах. В результате мы смогли поставить перед проектом цели, которые могли бы принести учащимся более всестороннюю пользу, чем я первоначально предполагал. Ближе к началу семестра библиотекарь посетил класс, чтобы обсудить исследовательские стратегии и процессы со студентами. За последние несколько семестров это обучение под руководством библиотекаря расширилось и теперь включает посещение компьютерного класса во время занятий, пошаговое руководство студентами по процессу выбора ключевых слов и условий поиска, уточнения результатов поиска и оценки качества исследовательских ресурсов. .
Наконец, я хотел дать студентам личную ответственность за портфолио проектов. Я хотел, чтобы студенты увидели, что их работа имеет значение, и вовлекли их в искренние усилия по созданию профессиональной работы, которую могли бы прочитать коллеги. В течение семестров я испробовал несколько разных подходов, но совсем недавно обнаружил, что для того, чтобы сделать портфолио достойным того, чтобы его читали коллеги, оно должно быть действительно прочитано ими. Я сделал это, организовав небольшие группы неформальных студенческих «обзорных комиссий» в конце семестра и попросив студентов в каждой группе принести свои заполненные портфолио в класс и поделиться ими со своими сверстниками. Чтобы облегчить этот процесс, я дал студентам краткие подсказки о том, какими аспектами портфолио поделиться. В будущем, возможно, было бы полезно проводить такие обзоры периодически в течение семестра, чтобы студенты могли получать отзывы и предложения коллег в процессе создания портфолио.
Миф 4: Электронные портфолио — лучшее решение.
Работая с нашим Центром электронного обучения, я рассматривал возможность использования электронного портфолио или системы онлайн-хранилища для заданий портфолио курса, но после дополнительной оценки я отказался от этого. Я был больше заинтересован в том, чтобы студенты учились участвовать в исследовательском процессе и размышляли над своим обучением, чем в том, чтобы быть технически подкованными в предоставлении информации. С другой стороны, если цель вашего портфолио включает в себя «обучение, которое включает в себя размышления, общение и установление связей» в онлайн-среде (Hyland & Kranzow, 2012, стр. 70), вы можете тщательно рассмотреть как проблемы, так и преимущества. участие в создании электронного портфолио.
Внедрение системы онлайн-портфолио требует времени. Вам нужно будет убедиться, что либо у вас есть техническая компетентность, чтобы отвечать на вопросы студентов о системе, либо вы можете сотрудничать с экспертом по технологиям обучения, у которого есть время и опыт, чтобы ответить на эти неизбежные вопросы. Еще одним препятствием, которое следует учитывать, является необходимость предоставить учащимся «четкие инструкции по конфиденциальности и использованию цифровых медиа» (Moores & Parks, 2010, стр. 47). Студенты должны понимать, как цитировать электронные источники и когда получать согласие, чтобы избежать плагиата или нарушения личной конфиденциальности. Электронные портфолио могут иметь много преимуществ в контексте вашего обучения; однако вам необходимо четко оценить, «какую дополнительную ценность электронное портфолио может принести группе студентов» (Moores & Parks, 2010, стр. 47).
Если электронные портфолио соответствуют вашим потребностям, они предлагают ряд преимуществ по сравнению с бумажными портфолио. Электронные портфолио позволяют учащимся включать мультимедийные продукты или исследовательские элементы в свои окончательные портфолио и упрощают учащимся ссылки на дополнительные источники или нетрадиционные ресурсы, такие как видео, интервью, анимация или иллюстрации. Электронные портфолио могут способствовать обмену студенческой работой за пределами классной комнаты, например, путем размещения ее на веб-сайтах или организации онлайн-сотрудничества со сверстниками для получения отзывов. Наконец, электронные портфолио предоставляют студентам онлайн-курсов или гибридных курсов уникальную возможность воспользоваться преимуществами процесса создания портфолио. Для тех, кто рассматривает электронные портфолио, Вигорито (2011) предлагает множество идей для начала их реализации на занятиях по психологии.
В мои текущие планы не входит внедрение электронных портфолио, потому что я все еще нахожу ценность в том, что ученики приносят бумажную копию своей работы на занятия в последний день. Как ни странно, студенты также сообщают, что им нравится иметь окончательную распечатку, чтобы поделиться с одноклассниками, и физическое представление того, что они узнали за курс. Однако, если бы мне нужно было разработать полностью онлайн-раздел этого курса, я бы рассмотрел множество уникальных вариантов электронного портфолио, доступных в образовательных компаниях, а также новые инструменты или модули, добавляемые системами управления обучением.
Заключение
В целом мой опыт работы с портфелями исключительно положительный. Это краткое описание процесса иллюстрирует только одну форму, которую может принять портфельный проект, и затрагивает лишь некоторые мифы и преимущества портфолио. Другие преподаватели разработали портфолио в соответствии с потребностями своих индивидуальных курсов и подробно описали свой опыт (см. раздел «Ссылки и рекомендуемая литература»). Хотя исследования по внедрению портфелей развивались медленно (Herman & Winter, 1994), постепенно накапливаются эмпирические исследования, которые помогают информировать об этой доказательной практике (см. раздел «Ссылки и рекомендуемая литература»).
Я уже почти три года использую этот портфельный проект в исследовательском классе.
Каждый семестр приносит больше усовершенствований процесса и новых идей для оценки. Внедрение портфолио и развеивание мифов оказалось полезным и увлекательным процессом. Мы надеемся, что, размышляя над идеями, примерами и мифами, поднятыми в этой статье, вы найдете возможность рассмотреть проект портфолио для своего класса и также осознать его преимущества.
Преподавательское портфолио и экспертная оценка
Введение в экспертную оценку преподавания в УБЯ
Превосходное преподавание является основным направлением деятельности УБЯ. Экспертная оценка преподавания может сыграть жизненно важную роль, помогая отдельным преподавателям и университету достичь этой цели. В то же время верно и то, что необходимо принимать важные решения, касающиеся статуса и повышения в звании, и коллегиальная оценка преподавания может предоставить ценную информацию для принятия этих решений. Таким образом, экспертная оценка преподавания в УБЯ преследует две цели:
- Во-первых, чтобы предоставить действенную обратную связь, чтобы помочь преподавателям улучшить преподавание и обучение (формативное обучение).
- Во-вторых, оценить доказательства эффективного обучения, чтобы дать рекомендации по рангу и статусу лицам, принимающим решения (обобщающий).
Преподаватели регулярно оценивают и документируют доказательства эффективного преподавания, обучения студентов и результаты своих усилий по усовершенствованию элементов преподавания и обучения в преподавательском портфолио.
Записанные тренировки
Три столпа и наводящие вопросы
Преподавательский портфель будет наиболее эффективным, если он будет обновляться каждый семестр. Преподавательское портфолио должно отвечать и оцениваться по следующим наводящим вопросам:
Обучение учащихся
Результаты обучения |
|
Учебная деятельность |
|
Оценка обучения |
|
Среда обучения
Отношения |
|
Настройки |
|
Материалы и другие ресурсы |
|
Процесс усовершенствования
Улучшение курса |
|
Повышение квалификации |
|
Рецензирование преподавания
Формирующее рецензирование
Помощь преподавателям в повышении эффективности учителей является и должно быть первоочередной задачей самооценки в преподавательском портфолио и рецензирования коллег. Преподавательское портфолио должно направлять обсуждения на ежегодных собеседованиях по вопросам управления и беседы с равными наставниками.
Суммарный обзор
Эксперты-рецензенты должны сначала просмотреть составленный Учебный портфель и использовать его в качестве основы для дальнейших наблюдений и обзора других материалов/источников. Итоговая рекомендация в отношении преподавания не должна основываться на преодолении минимальной планки приемлемого преподавания, а должна отражать их текущие способности, а также их стремление к постоянному совершенствованию как учителя.
Обучайте где угодно
Пожалуйста, дважды проверьте веб-адрес или воспользуйтесь функцией поиска на этой странице, чтобы найти то, что вы ищете. Если вы уверены, что у вас правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, свяжитесь с администрацией сайта. Спасибо. Возможно, вы искали…
|