Портфолио психолога в казахстане образец: Портфолио педагог-психолога школы — психологу, разное

Содержание

Педагогу в помощь — Структура портфолио педагога

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

системы дополнительного образования детей

КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

скачать в формате Word

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

 

1.                  Титульный лист (Приложение 1)

2.                  Содержание портфолио

3.                  Визитная карточка педагогического работника

·                    ФИО

·                    образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
            квалификация)

·                    должность

·                    стаж: педагогический__________________;
                      по должности___________________

·                    наличие квалификационной категории_________________

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

 

4.                  Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

 

5.                  Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др. ).

 

 

 

Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

 

6.                  Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***

 

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

 

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

 

 

 

 

 

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

 

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

 

 

 

 

 

 

 

3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

 

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

 

7.                  Организация образовательного процесса***

В разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:

  • образовательная программа
  • перечень УМК к образовательной программе
  • технологические карты или конспекты (разработки) занятий
  • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
  • самоанализ занятий
  • перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

 

 

 

 

2. Работа с родителями

 

Формы работы

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

8.

                  Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет***

В разделе должны быть представлены:

1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.

 

2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат

 

 

 

 

 

 

 

3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).

 

4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

 

9.                  Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

 

1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

Награда, звание

Дата получения

 

 

 

 

2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).

 

Название конкурса, выставки

Сроки

Результат

 

 

 

 

 

10.               Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской  деятельности

 

Уровень

Форма участия

Содержание

Результат

 

 

 

 

 

 

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

 

*** Для отдельных категорий педагогических работников  содержание разделов 6, 7 и 8

составляется следующим образом:

 

Инструктор ФК

 

7. Организация образовательного процесса

В этом разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:

·         образовательная программа

·         перечень УМК к образовательной программе

·         технологические карты или конспекты (разработки) занятий

·         информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

·         самоанализ занятий

·         перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т. п.).

·         календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях;

·         материалы по мониторингу уровня физического развития воспитанников (тесты, антропометрические исследования)

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

2. Работа с родителями

 

Формы работы

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

 

Педагог-организатор

 

7. Организация досуговой деятельности

1. В этом разделе должны быть представлены:

·         образовательная программа, краткосрочная, длительная досуговая программа, программа деятельности

·         перечень методического комплекса к программе

·         информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения массовых мероприятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

·         самоанализ проводимых мероприятий

·         перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.

 

 

 

8. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

1.Используемые педагогом-организатором заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися.

 

2. Достижения воспитанников (представить подтверждающие документы)

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т. д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской,
региональный, всероссийский. международный)

Кол во детей

Результат

 

 

 

 

 

 

 

3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т. п.).

 

 

Методист

 

6.                  Научно-методическая деятельность

В разделе должны быть представлены:

1.Материалы, отражающие организацию методической деятельности: анализ и планы (программы) методической деятельности по направлению, аналитические справки, аналитические карты посещения занятий, анализ (экспертиза) образовательных программ, проектов, анализ результатов, обобщение и распространение опыта работы педагогов учреждения.

 

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

 

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

 

 

 

 

 

 

 

3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

 

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организация обучения педагогических кадров

 

1. В этом разделе должны быть представлены:

  •  программа обучения
  • перечень УМК к программе
  • разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т. д)
  • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)

В разделе должно быть отражено:

1.Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

 

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

 

 

 

 

 

2. Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить).

 

3. Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).

 

Форма поддержки и сопровождения

Год

Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Результат

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

 

 

5. Отзывы о методической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

 

 

Концертмейстер

 

7. Организация образовательного процесса

1. В этом разделе должны быть представлены:

·         образовательная программа

·         репертуар к образовательной программе по годам обучения

·         перечень музыкального материала к занятиям

·         информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего
контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего
учреждения и др.

·         перечень используемых электронных образовательных ресурсов

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

 

1. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы)

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива.

 

3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.)

 

 

 

Приложение 1

Полное название учреждения по Уставу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио

профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

Аттестационные материалы

Петровой

Марии Ивановны,

педагога дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2006-2011

 

Модель психологической службы в колледже

Целями службы в колледже являются:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, студентов и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
  • Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.
  • Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании студентов, а также формирования у них  принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи службы:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом возрастном этапе развития личности.
  • Формирование у студентов, способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже.
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитие студентов.
  • Содействие и распространению и внедрению в практику колледжа достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
  • Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников колледжа научно – методическими материалами и разработками в области психологии.

Основные функции психолога колледжа:

— Гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их студентов в колледже в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучения ряда психофизиологических, индивидуально – психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, студентов, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективах педагогов, так и группах студентов. Итог такой работы – психологическая характеристика личности преподавателя, студента, позволяющая осуществлять коррекционные психотерапевтические мероприятия.

— Конструктивно – просветительская, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям и мастерам п/о основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.

— Консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей, мастеров п/о, студентов или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни.  Кодекс психолога образования и основные направления работы психолога колледжа – Приложение 1

— Воспитательная, которая включает в себя выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально – волевое воспитание студентов, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах студентов.

— Психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состояние.

— Методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики в колледже.

Документация психолога колледжа.

Организация  и  содержание многоплановой  деятельности  педагога — психолога предполагает фиксацию и отражение результатов в  системном пакете документов. Ведение  документации на  клиента — одна из основных  форм организации  деятельности педагога-психолога, способ анализа и фиксации состояния клиента и его проблем, отслеживание динамики развития и результативности выполненной работы.
В  основу  всей  документации заложены следующие принципы:

  • Документация педагога-психолога должна основываться на   имеющихся основных  нормативных  документах МОН РК
  • Охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.
  • Отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения,  быть  ориентированной  на учёт отдельных  единиц деятельности и возможность  оценки  всего объема работ за  отчетные  периоды в соответствии с бытующими в практике службы  практической психологии образования «стандартами» отчетности.
  • Отражать  определенную  периодичность деятельности психолога, удобную для  отчетности в принятые  для  учреждений образования сроки.
  • Ориентироваться на деятельность психолога как  координатора службы  сопровождения, наиболее приближенного  к ребенку и  семье.
  • Обладать определенными знаниями в области психологических технологий и   унифицированными методиками как для  деятельности психолога  с «условно- нормативными» детьми  разного  возраста, так и для  возможности работы с детьми с различными  отклонениями в развитии.
  • Пакету диагностических материалов быть минимально затратным по временным ресурсам,  доступным в ведении, оформлении и обработке.

В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РК;
  • Гражданский кодекс РК;
  • Законодательств о труде РК;
  • Закон РК «Об образовании»;
  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон о браке и семье
  • План колледжа;
  • Устав колледжа;
  • Организационно-методологические принципы психологической службы;
  • Этические нормы работы практического психолога.

Концептуальная документация психолога

  • Концепция развития образования в Республике Казахстан
  • Концепция психологической службы
  • Этический кодекс психолога  — Приложение 2.
  • Функциональные обязанности педагога-психолога  — Приложение 2.
  • Образовательные программы.
  • Целевые программы.

Специальная документация.  

Специальная документация — это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.
В специальную документацию входят:

  • психологические заключения;
  • протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.;
  • психологические характеристики;
  • выписки из психологических заключений.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы.
Три остальных вида  свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных  в информации.
Психологическая характеристика отражает иной аспект психического развития и позволяет при ознакомлении составить психологический портрет ребенка либо возрастной группы в целом. Она свободна по форме и не требует визирования административных лиц. Речь идет об индивидуальных особенностях развития ребенка, т.е. особенностях его познавательной и личностно-эмоциональной сферы, психофизиологических нюансах, коммуникативных предпочтениях, наличии общих или специальных способностей  и о многом другом.

Рабочая (учетная) отчетная документация

  • Планы
  • Учебно-воспитательный план учреждения образования
  • Анализ деятельности психологической службы или психолога
  • Перспективный  годовой план работы психолога
  • Аналитические отчеты
  • Портфолио психолога колледжа (Папка профессионального роста)
  • Журнал учета видов работы (регистрационный)
  • Журнал учета групповых и индивидуальных психодиагностических исследований (журнал или общая тетрадь).

Работа с участниками учебно-воспитательного процесса

С учащимися

  • Планы и программы проводимых занятий с учащимися (по направлениям деятельности: коррекционная, профилактическая)
  • Коррекционно-развивающие программы.   

С педагогами

  • Семинары, тренинги  для педагогического коллектива.
  • Плановое посещение уроков (тетрадь посещения уроков)

С родителями

  • Программы работы с родителями: просветительская, консультативная, исследовательская

Психодиагностический инструментарий

  • Диагностика адаптации — дезадаптации.
  • Исследование новообразования возраста.
  • Результаты диагностики (результаты диагностики по группам).

Методические материалы (накопленные   методические  материалы в отдельных  папках  или скоросшивателях)
Папка студентов «Группы риска» (психологические характеристики студентов, списки и т.д.)

Номенклатура папок. Папкалардың  номенклатурасы.

01- Нормативтік құжаттар.   Нормативные документы
02- Жұмыс (есеп) құжаттары.  Рабочая (учетная)   документация
03 –Есеп құжаттары.  Отчетная документация
04 — Диагностикалық құралдар. Диагностический инструментарий.
05 — Ата – анаға көмек. В помощь родителям.
06 — Суицид жөніндегі материал. Материал по суициду.
07 — Педагогтармен жұмыс. Работа с педагогами.
08- Түзету – даму бағытында бағдарламалық қамтамасыз ету (бағдарламалар мен тренингтер). Программное обеспечение коррекционно-развивающего направления (программы и тренинги).
09 — Бағдарламалар, лекциялар, ашық сабақтар. Доклады, лектории, выступления, открытые занятия
10 — Талдамалық жұмыс. Аналитическая работа (по группам)
11 — Кіріс ақпарат. Входящая информация
12 — Бейімделу процесін психологиялық қамтамасыз ету. Психологическое обеспечение процесса адаптации.
13 — Бапкердің  сөмкесі (психологиялық ойындар мен жаттығулар)  Сумка    тренера (психологические игры и упражнения)
14 — Тақтаға ілетін материал. Стендовый материал
15 — Мұрағат. Архив.

Форма № 1 (обязательная)
Перспективное (годовое) планирование.
План работы педагога-психолога на учебный год
Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).
Примерная схема годового плана.


Месяц (сроки)

Диагностика

Развивающая и коррекционная работа

Консультирование

Просветительская работа

Экспертная работа

Организационно-методическая работа.

 

 

 

 

 

 

Форма № 2 (обязательная)
План работы на неделю (месяц)
Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на неделю (месяц).

Примерная схема:

«Павлодар монтаждау колледжі» КМҚК педагог – психологтың жұмыс жоспары
________________жылдан    _________________жылға деін

Апта кұні,
мерзімі

Жұмыс уақыты

Жұмыс түрі

Өткізу жері

Дүйсенбі

I пара

 

 

II пара

 

 

III пара

 

 

Формы № 3 — 8 (обязательные)
Журналы учета видов работы
Рекомендации по оформлению журналов учета видов работы:

Журнал учета групповых форм работы. Ф.4.

Список участников.

Тема или название тренинга.

Дата встреч.

Отметки о посещениях.

Примечание.

1

2

3

4

5

Анализ тренингового занятия по И. Вачкову – прилагается к каждому групповому занятию Ф. 7.

График работы тренинговой группы (на год либо  по месяцам).

Анализ тренингового занятия (по И. Вачкову).

  • Тема и время проведения.
  • Состав участников занятия.
  • План занятия

Запланированное

Реально проведенное

Знакомство

Знакомство

Упражнение «Интервью»

Упражнение «Интервью»

  • Наиболее удачные упражнения и психотехники.
  • Неудавшиеся упражнения и психотехники.
  • Интересный случай на занятии.
  • Особенности поведения участников.
  • Ошибки, которые следует учесть.
  • Важные достижения, методические находки.

Журнал учета видов работы. Ф.5

Дата

Код

Пол

Суть обращения

Группа

Рекомендации

Д/з

1

2

3

4

5

6

7

Журнал учета групповых и индивидуальных психодиагностических исследований. Ф.6

Дата

Диагностический инструментарий

Группа

Количество

Результаты исследования

Примечание

1

2

3

4

5

6

Журнал учета просветительской работы. Ф.8.

Дата

Контингент.

Тема и форма проведения занятия

Примечание

1

2

3

4

Два отчета в течение учебного года: за первое и второе полугодие.

  • Журналы учета видов работы позволяют отслеживать ежедневные  разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года
  • Наличие всего объема информации, отраженной в журналах учета видов работы, позволяют психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные
  • Журналы являются документом, на основе которого администрация контролирует деятельность педагога-психолога
  • Журналы заводятся на  каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная  и методическая работа.
  • Допускается ведение одного журнала с отведением определенного количества страниц на каждый вид деятельности.
  • Диагностика.  Если диагностика производится групповым способом, то во второй графе журнала указывается категория группы и прилагается список диагностируемых.
  • Консультирование. Характер консультации — первичная, повторная и т.п. В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации.
  • Групповая развивающая и коррекционная работа. Групповая коррекционно-развивающая работа  может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр. Групповые коррекционно-развивающие занятия проводятся по программам, утвержденным руководителем учреждения, с указанием  цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника.
  • Рекомендации по оформлению аналитического отчета и статистической справки педагога-психолога образовательного учреждения. В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности педагога-психолога в соответствии с  годовым планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности.  Анализируя выполнение  поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Учитывая новые инструментально-методические средства, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.  При написании отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.). В качестве промежуточной и итоговой отчетности  необходимо составлять статистическую справку.
  • Программа работы педагога-психолога с группой.

Журнал консультации  психолога.
Индивидуальное консультирование.
Журнал консультаций психолога колледжа. Ф.3

Дата

Ф.И.О. педагога, студента, группа/класс.

Суть обращения

Код

Характер консультации

Примечание

1

2

3

4

5

6

Литература:

  1. Истратова О.Н Большая книга подросткового психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 636с.
  2. Материалы семинара «Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога», г. Костанай, отдел образования акимата города Костаная 2010г.
  3. Материалы нормативно – правового обеспечения работы школьного психолога. Кокшетау 2011 г., областной  институт повышения квалификации и переподготовки  работников  образования при Управлении  образования  Акмолинской области.

Перечень документов, предоставляемых на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей)

Заседания Аттестационной комиссии Министерства образования РК проводятся ежемесячно с сентября по май в последнюю неделю месяца. Заявления от педагогических работников принимаются на протяжении всего года. Если педагогический работник желает, чтобы аттестационной комиссией рассмотрение его заявления и определение периода прохождения аттестации осуществлялось с учетом срока действия имеющейся у него квалификационной категории, то заявление целесообразно подавать заблаговременно, как правило, не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (30 календарных дней), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не должна превышать 60 календарных дней

Основания для отказа в прохождении аттестации

Приказы об установлении квалификационных категорий

После прохождения процедуры аттестации необходимо своевременно получить в каб.202 аттестационные материалы (выписку из приказа, самоанализ с приложениями).

Документы на аттестацию могут быть поданы:

лично аттестуемым или уполномоченным лицом специалисту отдела аттестации (ул. Правды, 31, каб.202, режим работы центра аттестации).
по почте письмом с уведомлением о вручении на адрес Института: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, центр аттестации. Просим не направлять ценное письмо с описью вложения;
в электронной форме на e-mail: [email protected]. Требования к аттестационным документам, направляемым в электронном виде

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
предоставляемых для аттестацию с целью установления
квалификационной категории (первой и высшей)

1) Заявление
Скачать бланк заявления
Скачать образец заполнения заявления
2) Самоанализ результатов профессиональной деятельности
Самоанализ результатов профессиональной деятельности оформляется в соответствии с показателями (см.ниже), заверяется печатью и подписью руководителя ОУ (Протокол заседания Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия №8 от 26.10.2011 г).
Рекомендации по оформлению самоанализа
3) Аттестационный лист предыдущей аттестации или выписка из приказа об установлении квалификационной категории (если имеется квалификационная категория)
4) Приложения — копии документов, подтверждающих выполнение показателей. Приложения могут быть представлены в электронном виде (электронный носитель необходимо надежно закрепить и сопроводить аннотацией в бумажном виде. О персональных данных обучающихся в документах, подаваемых на аттестацию

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
предоставляемых для аттестации с целью установления
квалификационной категории (первой и высшей) 
в упрощенной форме

При подтверждении категории Аттестационная комиссия Министерства образования Республики Карелия может принимать решение об освобождении от экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников, награжденных государственными наградами Российской Федерации и (или) Республики Карелия, отраслевыми нагрудными знаками Российской Федерации, победителей конкурсов профессионального мастерства, за межаттестационный период, но не более 5 лет (Протокол заседания АК от 24.05.2011г. №5 с дополнениями).

Список наград и перечень конкурсов профессионального мастерства, дающих право на освобождение от экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников

Для освобождения от экспертизы результатов профессиональной деятельности необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление (установленного образца)
Скачать бланк заявления
Скачать образец заполнения заявления
2. Копия аттестационного листа  или выписка из приказа о предыдущей аттестации (об установлении квалификационной категории)
3. Копия документа, подтверждающего освобождение (удостоверение или приказ о награде, победе в конкурсе).
4. Справка с места работы
Скачать образец справки с места работы

ПОРТФОЛИО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Портфолио ученика

ПОРТФОЛИО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ