Поступить по совести: Что значит жить по совести ?
по совести и в ущерб себе или с выгодой для себя в ущерб другим? — Обсуждай
Как правильно поступать: по совести и в ущерб себе или с выгодой для себя в ущерб другим? — ОбсуждайAlena
Как правильно поступать: по совести и в ущерб себе или с выгодой для себя в ущерб другим? совесть выгода ущерб
781
99
2
Ответы
Конто_Ра_Нт Ра
А «по совести» и «с выгодой» у Вас всегда не совпадает? В любом случае поступайте с выгодой для себя, не нарушая закон. Вашу жертвенность способны оценить только близкие, остальные же просто сядут Вам на шею.
0
Неангел Я
я не думаю, что поступок по совести обязательно означает ущерб себе.
0
Алексей
стоит знать золотую середину, есть моменты в который стоит пожертвовать своими приоритетами но может быть и стоит подумать о себе
0
Alena
Спасибо
1
Алексей
всегда пожалуйста
1
Эркинжон Саттаров
лучше не ушемлять друх прав так как будем спрошены в судный день на этом свете унизиш обидеш будеш унижен перед всевышним
0
Владимир Кувардин
по конкретным обстоятельствам предпочтитель конечно по совести больше вернется в будущем
0
Талгат Джумашев
Орел как то сказал ворону лудше питаться свежим мясом 10 лет чем питается падалью сотни лет
0
ВФ
Вектор Фриз
вы знаете я всегда думаю о другой стороне медали, но поступаю как в ущерб всегда себе
0
Александр
Всегда по совисти,я бы сказал по слову Божьему-любить ближнего как самого себя
0
Максим Майоров
по совести, потом не будешь всю жизнь париться, НЕ НАДИ идти против сбя
0
Константин
по совести, а там время покажет кто приобрёл, кто потерял. .
0
Алина Симакова
Не знаю, как себе, но никогда не в ущерб своим близким
0
Alena
Спасибо
1
Ольга Белова
Есть такие суммы, когда мораль уходит на второй план
0
Ма
Мария))
А как вам хочется причинить вред себе или же другим?
0
Alena
Никому
1
Ма
Мария))
Значит нужно искать компромисс))я так думаю!
1
Alena
Спасибо
1
Brown Sparrow
как хотите, правильно это или нет, решаете вы
0
Валерий Борисов
зависит от того что ты желаешь этому человеу
0
Максим Исаев
По совести, что бы не себе не в ущерб другим. .
0
КС
Куаныш Серикулы
Чтобы совесть была чиста и ущерба не будет
0
Кирилл Кривенко
По справедливости, чтобы всем было хорошо!
0
Сергей Руденко
как совесть позволит,а потом грызть будет
0
Alena
Всегда поступаю по совести. Но после тоже не радостно …
1
Сергей Руденко
я знаю,совесть у всех разная-но человеком быть надо,а это себе в ущерб!!! потом будут подарки от которых нельзя отказываться(какие они-бы небыли)-тогда можно понять сколько друзей О КОТОРЫХ ТЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЛА!!!
1
Alena
Спасибо
1
Сергей Руденко
будь здрава-вы мне все нравитесь,каждый по своему-но лучше быть человеком ,в этом загвоздка!! мое мнение-решай сама. с уважением СЕРГЕЙ
1
Alena
1
Сергей Руденко
будет тяжко пиши звони,нужен номер скажи.если долго нет ответа-тяжко может быть и мне(. не скучай
1
Alena
Ок
1
Александр Фарино
Так скажу-5 раз по совести и1 раз для себя
0
Alena
Надо задуматься
1
Следующая страница
452.
Возможно ли всегда поступать по совести?Автор: Самый Зелёный ·
(490 слов) Очень легко призывать людей всегда поступать по совести, но при этом у по-настоящему совестливых людей неизменно возникает вопрос, возможно ли всегда это делать? Я считаю, что в мире есть обстоятельства, которые мы не в силах преодолеть. Например, когда оба решения противоречат нравственным установкам, но без одного из них обойтись нельзя. Мы не вправе судить тех, кто оказался перед такими важными дилеммами. Чтобы дать более точный ответ, приведу соответствующие литературные примеры.
Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, совершивший два убийства, отдаляется от семьи и даже в один момент отказывается посещать ее. А ведь в это время сестра и мать особенно нуждались в его обществе. Родион бросал их на произвол судьбы, несмотря на все те жертвы, которые они принесли ради него. Это очень жестоко, это противоречит моральным нормам, но мог ли герой поступить иначе? Родион чувствовал себя грязным и подлым убийцей, недостойным сострадания и милосердия. Он не мог оскорбить самых любимых людей таким сомнительным обществом. Его мучила мысль, что он обманом получает их ласки и теплые слова, но если бы они знали о его поступке, то отшатнулись бы в ужасе от него. Кроме того, герой, даже не осознавая того, не хотел, чтобы Дуня и Пульхерия Александровна были замешаны в его деле, чтобы их вызывали на допросы, чтобы все тыкали в них пальцем. Он уже тогда предполагал сдаться и желал лишь одного — оградить семью от своего позора. Поэтому он пошёл против совести — оставил близких людей, но лишь ради того, чтобы защитить их. Разве можно его осудить?
Рассмотрим и пример из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов женился на девушке без любви и вскоре понял, что им не по пути. Элен оказалась неверной супругой и мотовкой, которая лишь использовала мужа, чтобы получить независимость и большой капитал. До свадьбы она скрывала от него, что не хочет детей, что не намерена хранить верность и домашний очаг. А после герою ничего не оставалось делать, как терпеть и жить во лжи. По совести нужно было бы развестись с Элен, ведь она нарушила супружеский обет. Но мог ли Пьер сделать это? В те времена развод очень осуждался. Нельзя было просто взять и разойтись, не позоря себя и свою вторую половинку. Расторжение брака было против православных канонов и норм общественной морали. Кроме того, Пьера мучило чувство вины за то, что он сам допустил эту ошибку, но большая ответственность выпадет на плечи Элен. После этого она наверняка станет распутной женщиной — думал он. Поэтому герою казалось, что он обязан наставить жену на путь истинный или хотя бы нести этот крест. Из этого тупика не было выхода «по совести». Оба решения были неправильными с точки зрения морали. Поэтому герой не мог поступить так, как должно, не нарушая нравственных табу.
Таким образом, поступать по совести получается далеко не всегда. Порой человек оказывается на распутье, где оба пути ведут по кривым дорожкам, где оба варианта требуют отказа от моральных норма, присущих ему. В такой ситуации важно выбрать из двух зол меньшее и постараться больше не попадать в такие обстоятельства.
Метки: 11 классаргумент из литературыВойна и мирдекабрьское сочинениеЛев ТолстойПреступление и наказаниепример из литературыРазговор с собойФедор Достоевский
Читайте также:
Понимание совести | USCCB
Сестра Агнес Уолш, дочь милосердия, помнят за ее героизм во Франции во время Вторая Мировая Война. В 1943 году, когда Франция была оккупирована немецкими нацистами, поиски Начали евреи. Перед лицом серьезной опасности сестра Агнес убедила свою мать-настоятельницу открыть свой монастырь и предложить убежище еврейской семье. Сестры сделали правильно, но очень сложно, когда многие сказали бы им взять легкий путь.
Большинство из нас не столкнется с экстремальными обстоятельствами, с которыми столкнулись эти женщины, но у всех нас есть наши собственные проблемы. Что мне делать, если мой начальник дает мне задание, которое я считаю неправильным? Как мне принимать этические решения о лечении во время серьезных болезнь?
В жизнь следования за Иисусом Христом, как великих героев, так и обычных святых нужно то же самое: хорошо сформированная совесть.
Что такое совесть?
Бог создает в нас способность знать и любить Его, и у нас есть естественное желание искать правду о нем. К счастью, мы не ищем Бога без посторонней помощи; действительно, он зовет нас к себе и пишет свой закон в наших сердцах, чтобы помочь нам сблизиться Для него.
Совесть помогает нам слышать голос Божий; это помогает нам узнать правду о Боге и правду о том, как мы должны жить. Совесть есть «суждение разума» 1 , которым мы определяем является ли действие правильным или неправильным.
Иисус сказал апостолам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). Мы углубляем наши отношения с Богом, следуя за Ним, и, делая это, мы становимся более полно собой.
Важность сформированной совести
Есть вы когда-нибудь принимали решение, которое обернулось неудачей, но если бы у вас было больше информации заранее, вы бы приняли лучшее решение? Иногда у нас может быть из лучших намерений сделать добро, но выбрать действие, которое само по себе является неправильным.
Для например, подумайте об изучении нового языка. Мы можем говорить только языком у нас есть, и если мы не получили хорошего словарного и грамматического образования, мы будем плохо общаться, и другие нас не поймут. Это похоже с совестью.
Если наша совесть плохо сформирована, мы не в состоянии правильно определить от неправильного. Все мы несем личную ответственность за то, чтобы настроить нашу совесть с правдой, чтобы, когда мы сталкиваемся с проблемами повседневной жизни, наша совесть может помочь нам правильно вести.
Как формировать нашу совесть
Где угодно мы находимся на нашем пути со Христом, мы можем углубляться с Ним, продолжая работа по формированию нашей совести, чтобы мы могли следовать за ним еще больше близко. Хотя это и не полный список, эти предложения могут помочь нам, когда мы ищем информировать и укреплять нашу совесть Божьей истиной.
- Молитва
Через молитву и участие в таинствах, особенно исповеди и Евхаристии мы встречаемся с живым Богом. Проводить время с Господом, такие как в молчаливом обожании, открывает ему наши сердца. Приближаясь к Господу, мы позволяем Божьей благодати привести наши умы и сердца в соответствие со Христом, чтобы мы могли бы лучше видеть в каждый момент, как мы должны действовать. - Учиться
Без фундаментальной, практической нашей совести трудно вести нас в конкретных ситуации. Как католики, мы обладаем огромным даром учительского авторитета. католической церкви и может обратиться к ней за помощью в формировании нашей совести. Для Например, узнавая о христианских нравственных принципах, читая Катехизис католической церкви или изучение того, что Церковь говорит о сложном учении, поможет нам расти в познании истины. В свою очередь, это помогает нам лучше понять, как жить таким образом, который ведет к нашему истинному счастью. - Отражение
Нас формируют истории, которые мы слышим и рассказываем. Мы можем быть не уверены, как мы должны отвечать на различные вызовы как последователи Иисуса, но есть много святых, которые сталкивались с подобными вопросами на протяжении веков. Погружение рассказы о святых женщинах и мужчинах могут ободрить нас и помочь нам развивать привычки ума, которые позволяют нам расти. Истории помогают нам отточить инстинкты. - Берегите дружбу
Жизнь следования за Иисусом чрезвычайно сложна без помощи со стороны сообщество. Когда мы посвящаем энергию святой дружбе с людьми, которые также стараясь познавать, любить и служить Господу, мы обретаем партнеров, которые могут облегчить нагрузка. Беседа с другими христианами о том, как реагировать на трудности в жизнь ученичества жизненно важна.
Два Проблемы
Несколько проблем, с которыми мы можем столкнуться, следуя нашим стоит отметить совесть.
- Равнодушие
Когда нас засыпают новостями, изображений, историй и звуковых фрагментов, легко стать нечувствительным к другим людям и мир вокруг нас. Совесть требует от нас внимания. Мы должны слушать Бога, кто говорит с нами. Хорошо сформированная совесть не означает, что у нас есть все ответы на сложные проблемы в мире, но это означает, что мы чувствителен к нуждам и проблемам других людей. - Принуждение
Мы все чаще видим, что некоторые группы используют власть СМИ и даже государства для принуждения люди нарушают свою совесть. Мы видим, насколько несправедливы эти типы действия, которые настаивают на том, что общественное мнение, а не совесть, должно наше основное руководство к действию.
Наш Ответ
Вдохновленный примером сестры Агнес Уолш и ее настоятельница, давайте заново посвятим себя тому, чтобы следовать туда, куда Господь приводит. Давайте черпать мужество из их примера веры и, столкнувшись с собственными испытаний, вспомните, что Иисус обещал своим апостолам перед вознесением на небо: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20). Быть не боюсь; Бог с нами.
[1] Катехизис Католической Церкви , 2 и . изд., 1778.
Писание тексты в этой работе взяты из Новой американской Библии, исправленное издание © 2010, 1991, 1986, 1970 Братство христианской доктрины, Вашингтон, округ Колумбия и используются с разрешения владельца авторских прав. Все права защищены. Катехизис католической церкви , второй издание © 2000 LEV-USCCB. Используется с разрешения. Copyright © 2017, США Конференция католических епископов, Вашингтон, округ Колумбия. Все права защищены.
Что такое совесть? | Просто католик
В своей фундаментальной роли суждения о добре или зле — правильности или неправильности выбора человека — совесть, возможно, является одним из самых неправильно понятых из всех моральных учений Церкви.
И все же правильно сформированная совесть необходима для того, чтобы направить свою жизнь на служение Богу, воля Которого ясно явлена в Священном Писании, авторитетных учениях Его Церкви и объективных моральных истинах, познаваемых человеческим разумом из законов природы. .
Человек — существо с физическим телом и духовной душой. В своем теле человек оказывается включенным в физическую вселенную. Следовательно, он подчиняется присущим ему порядку и законам. В своей духовной природе человек отражает образ самого Бога. Человек отражает божественную личность в своей способности мыслить и выбирать. В силу своего человеческого разума и свободной воли о человеке действительно можно сказать, что он «создан по подобию Божию» (Иак. 3:9).
Совесть существует как способность человеческой души. Совесть питается и питается, упорядочивается и направляется тем, что дается ей в разумной способности человека познавать объективную нравственную истину, то есть схватывать, что истинно добро и что истинно зло. Она не существует отдельно от человеческого интеллекта или свободной воли. Вопреки некоторым распространенным заблуждениям, совесть является не «источником» нравственности, а ее «слугой».
Функция совести
Сознание призвано выполнять самую фундаментальную из всех моральных заповедей: делать добро и избегать зла. Информируемая богооткровенными моральными истинами или принципами правильного и неправильного, которые воспринимаются человеческим разумом из естественного закона, совесть выносит суждение о добре или зле определенного действия или выбора в конкретных обстоятельствах момента. Затем совесть оценивает сделанный выбор, чтобы определить, была ли соблюдена воля Бога. Вынося свои суждения, совесть является скорее применением принципов морали, чем источником этих моральных принципов.
Чтобы совесть функционировала должным образом, она должна быть правильно сформирована. Совесть должна быть воспитана и дисциплинирована в своем стремлении познать объективные моральные принципы, которые доступны ей либо из богооткровенных источников, либо из самого творения.
Как правильно формируется совесть?
Каждый человек имеет моральное обязательство следить за тем, чтобы его или ее совесть была правильно сформирована. Эта обязанность исполняется в зависимости от конкретных обстоятельств жизни человека. Христианская совесть формируется в процессе непрерывного молитвенного и прилежного изучения нравственных уроков, содержащихся в Священном Писании и авторитетных учениях Церкви. Поскольку христианская совесть формируется знанием таких объективных истин, ее моральные суждения точны и обязательны. Поэтому христианину надлежит читать и изучать Слово Божие, усердно заниматься чтением духовных книг и статей, внимательно слушать проповеди святых пастырей Церкви и смиренно принимать нравственные учения Папа и епископы.
Хорошо сформированной христианской совести также помогает применение как богословских добродетелей веры, надежды и милосердия, так и основных добродетелей благоразумия, справедливости, воздержания и стойкости. Эти нравственные привычки не только дисциплинируют заблудшую свободную волю человека, но и направляют выбор в сторону служения Богу и того, что действительно полезно для спасения.
Поскольку все мужчины и женщины страдают от последствий греха, человеческий интеллект подвержен ошибкам. В результате суждение совести может быть ошибочным. По незнанию или даже ошибочным рассуждениям совесть может быть не в состоянии вынести суждение, соответствующее объективной нравственной истине.
Иногда это невежество может быть преднамеренным или преднамеренным. В такой ситуации у человека были бы средства для преодоления незнания или непонимания определенного морального правила, но он довольно свободно предпочел бы остаться в неведении. Человек, действующий на основе непобедимого невежества, несет моральную ответственность за сделанный выбор.
С другой стороны, бывают случаи, когда незнание или непонимание человеком того или иного морального обязательства не является добровольным и, следовательно, выходит за пределы способности человека преодолеть это. Это называется непобедимым невежеством. Человек, действующий на основе такого непобедимого невежества, не несет моральной ответственности за свои действия или выбор. Тем не менее, даже если он не несет моральной ответственности за совершенное им зло, оно может затронуть его и других. К сожалению, такие ситуации часто серьезно и негативно сказываются на духовной жизни человека, нарушая единение с Богом и окружающими.
Обязанность человека
Проще говоря, самый основной принцип христианского нравственного учения — это строгая обязанность человека следовать суждению хорошо сформированной совести.
Согласно Катехизису Католической Церкви, суждение правильно сформированной совести никогда не может противоречить объективной нравственной истине, содержащейся в Священном Писании или преподаваемой церковным учительством. В Катехизисе сказано: «Правильно сформированная совесть чиста и правдива. Она формулирует свои суждения согласно разуму, согласно истинному благоволению мудрости Творца» (№ 1783).
Связующая сила совести не зависит от решения человека следовать ей или нет. Наоборот, правильно сформированная совесть связывает, потому что она точно отражает разум и волю самого Бога. Опять же, в Катехизисе говорится: «Когда он слушает свою совесть, разумный человек может слышать, как говорит Бог» (№ 1777).
Поскольку это так, Церковь учит, что человек не только должен следовать суждению хорошо сформированной совести, но его свобода делать это всегда должна быть обеспечена и защищена. «Человек имеет право действовать по совести и свободно, чтобы лично принимать нравственные решения. «Его нельзя принуждать к действиям, противоречащим его совести. Не следует также препятствовать ему действовать по совести, особенно в вопросах религии» (№ 1782).
Отец Джозеф Л. Паризи получил степень магистра пастырского богословия в Университете св. Фомы Аквинского в Риме в 1974 г. и лиценциата канонического права в Университете св. Павла в Оттаве, Канада, в 1986 г.
Характер и направление нашей жизни
Моральный выбор, который мы делаем, определяет характер и направление нашей жизни.
Наша жизнь неумолимо ориентирована на Бога или от него в нашем моральном выборе. Если мы говорим, что выбираем укреплять и питать наши отношения с Богом, мы обязуемся уважать и соблюдать то, что является нравственно хорошим и истинным.