Позитивные эмоции: Позитивные эмоции — Психологос

Содержание

Сергей Новиков: «Сейчас людям нужны позитивные эмоции» — Интервью

В Красноярском театре оперы и балета готовятся сразу две премьеры. 21 января будет показана редко идущая опера «Опричник» Чайковского, а уже 28 января –  опера-буффа «Синяя Борода» Оффенбаха. Оба спектакля – в постановке Сергея Новикова.

С этим режиссером театр уже успешно сотрудничал в прошлом сезоне. О том, что именно увидят зрители на сцене и может ли режиссер распространять свои спектакли, Сергей Новиков обсудил с Евгенией Кривицкой.

– Все мы в детстве читали сказку Шарля Перро о Герцоге Синяя Борода. Но сюжет у Оффенбаха, кажется, отличается от Перро и тем более от оперы Бартока?

– Сказка о Синей Бороде – такой же нарратив, как «Золушка», «Ромео и Джульетта» или «Дон Кихот». Современные фильмы про Золушек существуют в большом количестве, но это не значит, что перед поездкой на бал героини должны обязательно отделить фасоль от гороха.

– На постере «Синей Бороды» – веселые современные молодые люди.

– Это цитата из фильма «Красотка».

– А что побудило вас обратиться к легкому жанру?

– Наша с театром идея в том, что сейчас, в период достаточно тяжелых испытаний, людям нужны позитивные эмоции. Если посмотреть на историю музыкального театра в нашей стране, в том числе в годы Великой Отечественной войны, то можно увидеть, что наши академические оперные театры тогда массово ввели в репертуар «Сильву», «Марицу», «Летучую мышь». В Театре Станиславского, к примеру, шел  «Цыганский барон»… Почему так? Потому что зрителям надо дать возможность переключиться, на два с половиной часа забыть обо всех проблемах, передохнуть, чтобы потом, зарядившись позитивом, они смогли вернуться к напряженной работе в три смены  – как это происходит сейчас на оборонных предприятиях по всей стране.

Но сейчас просто взять и поставить оперу-буффа или оперетту – это риск еще до премьеры попасть под огонь критики. Вот, дескать, театр оперы и балета взялся за «легкий жанр». Поэтому мы делаем дубль и вначале выпускаем «Опричника» – оперу большого стиля, в академической подаче, с историческими  костюмами и декорациями, но в новаторской музыкальной редакции, созданной в Михайловском театре в Петербурге.

А вслед за трагедией пойдет музыкальная комедия в виде «Синей Бороды» с актуальным текстом на русском языке, который не похож на либретто тех постановок, что шли в эпоху Советского Союза.

– Так эта оперетта пользовалась популярностью в СССР?

– Конечно, у нее большая сценическая история. Начнем с того, что в детстве много раз слышал оперетту  «Рыцарь Синяя Борода» в моем родном Нижегородском оперном театре. Но когда стал искать нотный материал, то нашел и клавир с другой версией либретто, сделанной Юрием Димитриным для Саратовского театра. В новом варианте оперетту поставили в Свердловске, а в 2005 году – в Санкт-Петербургском театре музкомедии. С нотным материалом была сложная ситуация: партитура вся черканная-перечерканная, один русский текст написан поверх другого.

У нас получился свой вариант, где небольшие фрагменты пьесы Елены Гальпериной и либретто Юрия Димитрина остались, но в целом у нас свой актуальный текст. Поэтесса Ольга Ершова написала современные стихотворные куски, где есть баланс сатиры и юмора. То есть у нас – редакция Красноярского театра.

– В чем же суть истории?

– Это романтическая комедия. Некая девушка из низов волею случая становится  невестой богатого мужчины, и он, вначале не склонный к лирическим чувствам, в итоге все-таки влюбляется в нее по уши. В связи с этим меняет свой предыдущий образ жизни, который под видом благопристойности был на самом деле безнравственным. Все-таки у него было до этого шесть жен…

– Которых он убивал?

– Нет, все сценические смерти останутся в «Опричнике». Мистер Блаубарт («Синяя Борода» по-немецки) просто женился и разводился по расчету, развивая свой бизнес через слияния и поглощения с компаниями своих невест. История разворачивается в контексте конкуренции двух киностудий – «Синяя Борода» и «Бобеш».

Лидер проката – «Чебурашка», снимают «Летучий корабль» (и нам действительно для постановки передали несколько костюмов со съемок этой картины, которая выйдет на экраны в конце 2023 года). А в развязке, когда все жены прижимают своего муженька к стенке, и он сталкивается с угрозой общественного порицания, его соратник Пополани произносит такой текст: «Все разводы у нас были по закону, но сегодня для людей этого мало, им важна еще и справедливость». Надеюсь, что все наше переплетение шуток, цитат и сюжетных параллелей зрители прочитают, а также обрадуются чудеснейшей  музыке Оффенбаха.

– Вы назвали кино- и литературные цитаты. А есть ли музыкальные?

– Поскольку сам Оффенбах ввел свой главный хит – «Баркаролу» – в оперу «Сказки Гофмана» из своего другого сочинения, то мы позволили себе ее включить и в «Синюю Бороду».

– Вам придется сейчас параллельно готовить выпуск двух спектаклей с разницей в неделю. Не сложно?

– «Опричник» – готовая постановка, артисты могут посмотреть образ результата на видеозаписи. Конечно, телесъемка не передает всю логику развития действия для каждого солиста, каждого певца в хоре, но в процессе репетиций все эти моменты проясняются. Мне не сложно объяснять, как все линии характеров увязаны и как они вместе развиваются по ходу действия.

– Витают в воздухе идеи о копродукции и франшизах между российскими театрами. Этот проект с этим не связан? Красноярский театр выкупал права на постановку у Михайловского театра?

– С юридической точки зрения в моих договорах изначально было написано, что за мной сохраняется право распоряжаться режиссерской экспликацией. То есть театр может использовать постановку во всем объеме прав, но у меня сохраняется право на сам замысел и концепцию спектакля. Это позволяет мне распространять постановочное решение на других площадках, а мы с самого начала ставили цель – вернуть «Опричника» в художественный оборот. А поставив оперу только на одной площадке, такой цели достигнуть невозможно.

Это как бродвейские мюзиклы: они живут долго и успешно, потому что композитор и режиссер нашли какой-то оптимум в интерпретации музыкального и литературного материала, и дальше они создают не просто брендбук, а целый талмуд, где зафиксированы все нюансы постановки. И она тиражируется в Лондоне, Йоханнесбурге, Москве только в таком режиссерском решении.

– Для мюзикла это считается нормальной практикой. А у нас и драматический спектакль, и опера почему-то каждый раз должны быть поставлены «с нуля», в «уникальном» решении. Иначе начинаются разговоры о самоповторах и так далее.

– Вот это и плохо. Если получается создать спектакль, который становится самоценным произведением, существует поверх партитуры, то почему его надо обязательно закрыть рамками одной сцены? И сразу возникает еще одна проблема: этому же режиссеру надо будет буквально мучиться, если он ставит ту же оперу, но в другом месте. Потому что сейчас он обязан выдумать что-то «новое». Это одна из причин того, что появляются постановки, где действие происходит на луне, в загробном мире, в зоопарке… Я видел в Вене «Турандот» Пуччини, где все герои – насекомые. Мухи, моли, жуки-короеды – смотрелось достаточно занимательно, но при этом ясно, что к «Турандот» это не имело никакого отношения.

Режиссер, у которого забрали права на его успешный спектакль, «высасывает из пальца» новую концепцию, а критики тут же принимаются его клеймить: «Зачем вся эта заумь, режопера?..»

– А есть ли юридическое решение вопроса?

– Да, если режиссерская экспликация станет объектом авторских прав. Тогда по закону исключительные авторские права не смогут быть отчуждены. И даже если в договоре вас вынудят их кому-то передать, то потом в суде можно будет оспорить, потому что закон выше, чем любой договор. Если это произойдет, тогда ситуация может кардинально поменяться, и режиссеры станут соавторами спектакля как произведения – как единицы интеллектуальной собственности. В этом случае под частью произведения мы будем понимать не только музыкальный, но и режиссерский текст…

– …что позволит удачную постановку увидеть не только в одном театре, только в одном конкретном городе.

– Особенно в нашей огромной стране.  Мы ведь не в Германии, где триста оперных театров на сравнительно небольшой территории и можно за несколько часов на машине пересечь всю страну. У нас другие расстояния. Если во Владивостоке что-то удачно поставят, то сколько зрителей из европейской части страны туда доедет? И наоборот: почему зрители восточных театров не могут посмотреть у себя дома интересные спектакли, которые режиссеры могли бы там выпускать, не боясь упреков в «самоповторах»? Иметь возможность распространять  удачные постановки на разных оперных сценах – это здравая идея.

Евгения КРИВИЦКАЯ
«Музыкальная жизнь», 16.01.2023

Как научить ребёнка правильно выражать негативные эмоции?

Проявление агрессии и негативных эмоций может стать реакцией ребёнка на неприятное событие, неудачное выступление на соревнованиях или конкурсе, проблемы в школе, конфликт с другими детьми, одноклассниками и взрослыми. Часто родителям бывает трудно правильно на них реагировать, а между тем от умения выражать свои эмоции во многом зависит психологическое благополучие ребёнка.

Почему нельзя запрещать ребёнку выражать негативные эмоции?

Самая распространенная ошибка взрослых – это запрет на выражение негативных эмоций, игнорирование эмоционального напряжения ребёнка.

Подавление негативных эмоций – это опасная тактика, провоцирующая психосоматические болезни и нервные расстройства.

Задача родителей – научить ребёнка не подавлять обиду, гнев, отчаяние, а научить правильно выражать негативные эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием в кризисной ситуации.

Как родителям реагировать на негатив?

Конструктивная реакция родителей на проблемные ситуации – самое эффективное средство воспитания культуры выражения эмоций.

Важно установить доверительные отношения с ребёнком. Привязанность к родителям и доверие, потребность в защите – это базовые потребности каждого ребёнка. Значимый, авторитетный родитель или взрослый в окружении ребёнка способен помочь ему справиться с эмоциональным напряжением, тревогами и страхами, выразить негативные эмоции в социально приемлемой форме.

Положительный личный пример родителей или окружающих людей закладывает основания коммуникативной культуры ребёнка.

При этом отрицательный пример

, который проявляется как оскорбление, унижение, крики, агрессивные выпады не только на своего ребёнка, но и на окружающих людей, закрепляет и провоцирует вербальную (словесную) агрессию у ребёнка как норму поведения в проблемных ситуациях.

Взрослым необходимо спокойно вести любой диалог с ребёнком любого возраста, не перебивать, не делать грубые замечания и стараться не обвинять, не угрожать, не наказывать, а успокоить, утешить, пожалеть и отвлечь, найти оптимальный способ снижения градуса переживаний, тревоги, гнева, отчаяния, обиды, понять причину негативных реакций и помочь переключиться на позитивные эмоции.

Ребёнок в критической ситуации должен понимать, что взрослые проявляют внимание к его проблеме, готовы прийти на помощь и оказать поддержку.

Как научить ребёнка справляться с эмоциями?

Известно, что дети чаще выражают негативные эмоции, когда чувствуют обиду, досаду, раздражение, отчаяние, беспомощность.

Важно научить ребёнка, как нейтрализовать негативный источник и восстановить эмоциональное равновесие.

Управление негативными эмоциями можно превратить в игру:

  • Игра «Мешочек для криков» часто используется в детских садах. Однако и школьникам, и взрослым эта игра поможет успокоиться и прийти в равновесие. Для этого просто громко кричим в воображаемый мешочек, поднимая руки, а затем перестаем кричать, опуская руки, слушаем тишину. И повторяем: крик-тишина, крик-тишина.

  • Игра «Десятка». Принять правило десятки – это каждый раз, когда нужна нейтрализовать негативные эмоции, выполнять на выбор: 10 прыжков, 10 хлопков в ладоши, 10 махов руками, 10 приседаний. Или просто медленно считать до 10.

Как научить понимать окружающих и давать оценку их поведению?

Совместное чтение, просмотр фильмов или мультфильмов и обсуждение поведения героев помогут ребёнку начать анализировать поведение окружающих людей. А это умение поможет ему освоить главные альтернативы агрессивного поведения:

  • внимательно относиться к чужим потребностям и чувствам,

  • наращивать позитивный опыт взаимодействия с детьми и взрослыми,

  • конструктивно выражать отрицание, неприятие чужого мнения или поступков,

  • выстраивать личные границы и уважать право других людей на собственное мнение и личную позицию.

4 способа достойно ответить оппоненту или обидчику

  1. «Улыбаемся и шутим»

    Юмор – это спасательный якорь во многих неприятных или конфликтных ситуациях. Ребёнку, который с детства умеет шутить, легче обходить «острые углы» и справиться с неудачей, проигрышем, конфликтом.

  2. «Показываем безразличие»

    Иногда лучше игнорировать, намеренно не отвечать на провокации и словесную агрессию. Обидчик ребёнка должен понимать, что его не боятся, но при этом не желают проявлять ответную агрессию.

  3. «Держим лицо»

    Отвечая уверенно и спокойно на грубые выпады одноклассников или других людей, дети также могут остановить «порочный круг» проявления агрессии.

  4. «Выстраиваем границу»

    Можно посоветовать ребёнку сказать обидчику: «Со мной нельзя так говорить», «А зачем ты мне это говоришь?», «А я так не думаю», «Мне это неинтересно». Важно научить ребёнка говорить «нет» и не соглашаться с чуждыми, негативными для него установками, нормами, правилами, спокойно оказывать сопротивление, отстаивать свою позицию.

Почему умение управлять эмоциями делает нас сильнее?

Ребёнок, который знает способы управления негативными эмоциями, менее остро и менее болезненно реагирует на внешние раздражители. Он способен оказать себе самопомощь в сложной ситуации, справиться с обидами, страхом, отчаянием, тревогами.

Внимательное и доброжелательное отношение к проявлениям детских эмоций необходимо для сохранения психического, физического и социального здоровья ребёнка. Родителям и педагогам необходимо помнить, что надо не только ребёнка научить правильно выражать свои негативные эмоции, но и самим взрослым правильно реагировать на поведение ребёнка.

Автор: Андрианова Роза Ахбановна,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
Института воспитания РАО,
эксперт Центра исследования безопасности РАН.


Файл:&nbsp

0.41 Мб

Памятка Негативные эмоции.pdf

типов, 25 примеров, эффектов и советов [2023]

Мы все испытывали положительные эмоции на протяжении всей жизни. Люди считают, что для того, чтобы быть счастливым, нужно также чувствовать себя счастливым.

Но что на самом деле означает «чувство счастья»? Что такое положительные эмоции и как они влияют на нашу жизнь? Эмоциональное удовольствие — это то, к чему стремится каждый.

Такие эмоции, как счастье, радость, надежда или волнение, являются частью нашей повседневной жизни. Наш положительный опыт включает в себя еще более широкий спектр эмоций. Но положительные эмоции – это гораздо больше, чем простое ежедневное переживание приятностей.

Современная позитивная психология направлена ​​на изучение положительных эмоций на научном уровне, чтобы выяснить, как они влияют на наше психическое и физическое здоровье, какова их роль в улучшении психологического благополучия и существуют ли какие-либо стратегии для усиления их эмоционального воздействия на нашу психику. жизни.

В этой статье мы обсудим влияние положительных эмоций, выясним отношение к положительным эмоциям в современной психологии и посмотрим, как превратить отрицательные эмоции в положительные.

Мы также приведем примеры более чем 90 положительных эмоций и дадим вам советы по их усилению.

Что такое положительные эмоции?

Большинство людей считают положительные эмоции просто «счастливыми чувствами», которые помогают нам уменьшить ежедневный стресс и приводят к сенсорному удовольствию. Они действительно играют значительную роль в нашей повседневной жизни, но на самом деле положительные эмоции — это больше, чем просто чувство удовольствия.

Позитивные эмоции — одна из самых новых тем исследований в области позитивной психологии. Положительные эмоции обычно определяют как многокомпонентные ответные тенденции на стимулы, которые воспринимаются как приятные.

Причина их многокомпонентного характера заключается в том, что они состоят из гормонов, мимики и мыслей и включают изменения в нашей центральной нервной системе, а это означает, что они представляют собой нечто большее, чем просто внутренние эмоции (Fredrickson & Cohn, 2008).

Концепция положительных эмоций связана с именем Барбары Фредриксон, автора теории положительных эмоций «Расширяй и развивай».

Как она утверждает, ресурсы, которые люди получают благодаря положительным эмоциям, структурируют эмоции, из которых они получены. Со временем эти эмоциональные ресурсы перерастают в общее благополучие человека (Fredrickson, 2001).

Положительные эмоции включают приятные ситуационные реакции и различные чувства, в том числе интерес, удовлетворение, любовь или радость. Однако положительные эмоции — это не то же самое, что просто приятные ощущения или недифференцированный положительный аффект.

Согласно Fredrickson & Cohn (2008), они помогают нам преодолевать трудные ситуации и ведут к успешной адаптации, счастью и росту. Они ведут к достижению целей в различных областях, таких как работа, учеба, психическое здоровье, физическое здоровье или отношения.

Важность положительных эмоций

Положительные эмоции оказывают значительное влияние на большинство сфер жизни. Они не только помогают людям чувствовать себя хорошо, но и чувство удовольствия является неотъемлемой частью психологического благополучия.

Хотя положительный аффект обычно приводит к гедонистическому удовольствию, которое носит временный характер, он также может служить основой для достаточно устойчивого и длительного эмоционального удовлетворения и устранения последствий стресса (Leger, 2020).

Кроме того, согласно исследованию, опубликованному в Journal of Personality and Social Psychology, положительный эффект играет важную роль в творческом решении проблем.

Это означает, что ощущение счастья помогает нам сосредоточиться как на внутреннем, так и на внешнем мире и найти оригинальное и неизвестное ранее решение проблемы.

Более того, положительные эмоции вызывают у людей эмоциональную связь со своими близкими. Обычно эмоциональный интеллект (EQ) играет ключевую роль в любви и социальном взаимодействии.

На самом деле положительный аффект является неотъемлемой частью EQ и в значительной степени способствует процессу выражения эмоций. В результате положительные эмоции опосредуют отношения между эмоциональным интеллектом и положительными результатами в романтических отношениях.

Еще одна причина, по которой положительные эмоции так важны в нашей повседневной жизни, заключается в том, что они способствуют различным видам положительных результатов, таких как улучшение иммунного функционирования, уменьшение боли и увеличение энтузиазма в жизни.

Все эти факторы способствуют улучшению субъективного и психологического благополучия и помогают нам чувствовать, что мы живем счастливой и здоровой жизнью.

Список из 25 положительных эмоций

  1. Бодрость
  2. Гордость
  3. Страсть
  4. Забота о себе
  5. Эйфория
  6. Траст
  7. Содержание
  8. Любопытство
  9. Любовь
  10. Радость
  11. Счастье
  12. Надежда
  13. Благодарность
  14. Удовлетворение
  15. Аттракцион
  16. Волнение
  17. Наслаждение
  18. Благодарность
  19. Сюрприз
  20. Уверенность в себе
  21. Самосострадание
  22. Самопонимание
  23. Безмятежность
  24. Смирение
  25. Забота

Типы положительных эмоций

Помимо положительных и отрицательных аспектов эмоций, в этих двух категориях существует множество различных типов эмоций.

Чувство принятия, ощущение яркости и чувство любопытства являются одними из типичных типов положительных эмоций.

Однако они обычно различаются в зависимости от уровня энергии человека. Как правило, эмоции связаны с энергетическими уровнями. Основываясь на идее энергетических уровней, Джеймс Рассел ввел теорию кругового сплетения эмоций.

Согласно этой модели эмоции распределяются по двум измерениям: возбуждение и валентность (Posner et al., 2005). Поэтому мы можем разделить положительные эмоции на низкоэнергетические и высокоэнергетические типы.

Низкоэнергетические положительные эмоции

Положительные эмоции чаще воспринимаются как высокоэнергетические, поскольку они оставляют чувство удовольствия. Однако некоторые низкоэнергетические эмоции также считаются положительными.

Некоторые из типичных примеров низкоэнергетических положительных эмоций включают спокойствие, удовлетворенность, блаженство или умиротворенность. Чтобы испытать низкоэнергетические положительные эмоции, не требуется много энергии и возбуждения.

В отличие от эмоций с высокой энергией, эмоции с низкой энергией не связаны с опасной ситуацией. Соответственно, малоэнергетические положительные эмоции меньше влияют на улучшение нашего настроения.

Примеры низкоэнергетических положительных эмоций:

  • Расслабление – состояние спокойствия, свободного от стресса, беспокойства и напряжения.
  • Спокойствие – состояние отсутствия возбуждения, возбуждения и любых сильных ощущений.
  • Содержание – состояние удовлетворения без волнения, спокойное ощущение счастья.
  • Миролюбие – состояние спокойствия, безмятежности и умиротворенности, характеризующееся полным отсутствием конфронтации.
  • Блаженство – состояние спокойного счастья, высшей радости или удовлетворенности.

Высокоэнергетические положительные эмоции

Высокоэнергетические положительные эмоции включают более сложные эмоции, такие как радость или волнение. Большую часть времени положительные эмоции часто приравниваются к высокоэнергетическим эмоциям, потому что это то измерение, которое ведет к счастью или улучшению самочувствия.

Однако высокоэнергетические эмоции считаются положительными в основном в западных, индивидуалистических культурах, где превозносится субъективное благополучие. Напротив, восточные, коллективистские культуры ценят положительные эмоции низкой интенсивности.

Примеры высокоэнергетических положительных эмоций:

  • Радость – чувство удовольствия и счастья, которое приходит от большого достижения или успеха.
  • Возбуждение – чувство нетерпения или чувство энтузиазма и интереса.
  • Энтузиазм – активный интерес к определенной деятельности или предмету и желание принять в нем участие.
  • Счастье – чувство удовольствия и волнения, удовлетворение чем-то и выражение этой эмоции.
  • Изумление – состояние внезапного ощущения удивления или изумления, которое длится долго.

Что психология говорит о положительных эмоциях

Барбара Фредриксон была пионером научных исследований положительных эмоций. Она представила совершенно новый теоретический взгляд на положительные эмоции в зарождающейся области позитивной психологии.

Фредриксон разработал теорию положительных эмоций «расширяй и развивай» и представил идею о том, что положительные эмоции расширяют наши модели мышления и поведения, что приводит к восходящей спирали эмоций и помогает нам расти в социальном, психологическом и интеллектуальном плане (Fredrickson, 2001). .

Сегодня позитивных психологов, интересующихся изучением положительных эмоций, намного больше. Причиной повышенной важности этого конструкта является влияние положительных эмоций на психическое и физическое здоровье.

Например, последние исследования доказывают важность положительных эмоций во время пандемии COVID-19. В частности, положительные эмоции помогли участникам улучшить механизмы выживания и повысить устойчивость во время первой волны пандемии.

Кроме того, положительные эмоции играют важную роль на рабочем месте. Например, переживание различных положительных эмоций связано с улучшением достижения цели и подавлением гнева.

Кроме того, психотерапевты в процессе терапии активно опираются на положительные эмоции. Например, согласно Santos et al. (2013), положительные эмоции уменьшают симптомы депрессии и способствуют профилактике рецидивов при лечении депрессии.

Положительные эмоции на рабочем месте и список из 7 преимуществ

В настоящее время менеджеры по персоналу активно используют теорию расширения и развития на рабочем месте. Причина в том, что переживание положительных эмоций помогает сотрудникам повысить производительность труда, социальные связи, участие в сообществе и в целом чувствовать себя лучше на рабочем месте.

Исследования доказывают, что влияние положительных эмоций на достижения сотрудников напрямую связано с положительными результатами работы (Любомирский, Кинг и Динер, 2005).

Во-первых, положительные эмоции часто приводят к счастью и благодарности. А чувство благодарности мотивирует сотрудников сосредоточиться на своей текущей цели и работать лучше.

В результате положительные эмоции воодушевляют сотрудников и способствуют повышению вовлеченности и приверженности делу. Помимо преимуществ в отношениях, положительные эмоции способствуют более эффективному лидерству, что улучшает выполнение задач подчиненными.

Ощущение положительных эмоций помогает руководителям ставить достижимые цели, оценивать приблизительную скорость достижения цели и мотивировать сотрудников на достижение этой повышенной цели ради коллективной выгоды.

Это приводит к повышению удовлетворенности сотрудников работой и повышению общей производительности компании. Вот исчерпывающий список из 7 наиболее очевидных преимуществ положительных эмоций на рабочем месте.

7 Преимущества использования положительных эмоций на рабочем месте:

  1. Повышение эффективности сотрудников
  2. Положительное влияние на выполнение задачи
  3. Эффективное лидерство
  4. Повышение эффективности управления
  5. Повышенное удовлетворение
  6. Улучшение достижения цели
  7. Повышение вовлеченности сообщества

Советы: как превратить отрицательную эмоцию в положительную

Принимая во внимание, что отрицательные эмоции ухудшают наше самочувствие и приводят к негативным последствиям, таким как ослабление эмоциональной связи с людьми, чувство гнева и ежедневный стресс, люди часто пытаются изменить свой негативный аффект и трансформировать негативные эмоции в позитивные.

Хотя на первый взгляд это может показаться трудным процессом, на самом деле можно преобразовать свои негативные эмоции в позитивные, сосредоточившись на энергетических уровнях.

Положительные и отрицательные эмоции относятся к определенному спектру, а это значит, что они постоянно меняются и заменяют друг друга. Как положительные, так и отрицательные эмоции связаны с определенной степенью энергии.

Соответственно, высокоэнергетические положительные эмоции потенциально могут быть заменены высокоэнергетическими эмоциями, а низкоэнергетические положительные эмоции могут быть заменены низкоэнергетическими отрицательными эмоциями.

Например, вы можете уравновешивать состояние ярости волнением, но не ожидайте, что будете чувствовать себя спокойно, когда злитесь.

Вот несколько советов, как научиться превращать негативные эмоции в позитивные и сохранять позитивное состояние ума.

  • Постарайтесь распознать свои негативные эмоции – Помните, что вы чувствуете то, что не хотите чувствовать, и сосредоточьтесь на изменении.
  • Определите причину – У каждой отрицательной эмоции есть своя причина. Иногда это легко заметить, но иногда мы не знаем, почему злимся или грустим. Постарайтесь определить причину своих переживаний, чтобы заменить их положительными ощущениями.
  • Решите, как вы хотите себя чувствовать – Чтобы преобразовать негативные эмоции, вам нужно точно знать, что вы хотите чувствовать. Вы хотите чувствовать себя расслабленным? Или, может быть, вы предпочитаете внезапное чувство волнения или удивления.
  • Выражение эмоций – Замена негативных эффектов на позитивные возможна только при избавлении от негативных эмоций. А для этого нужно выражать отрицательные эмоции и делать акцент на положительных.
  • Принять меры — Сосредоточьтесь на положительных эмоциях. Найдите ситуацию или предмет, который улучшит ваше настроение и поможет вам почувствовать себя лучше.

Что такое отрицательные эмоции?

Отрицательные эмоции можно определить как чувства, которые вызывают у людей неприязнь к себе и другим, снижают их уверенность в себе и приводят к снижению удовлетворенности жизнью.

Американская психологическая ассоциация (АПА) определяет отрицательную эмоцию как неприятную разрушительную эмоциональную реакцию, которая замедляет продвижение к достижению целей.

Некоторые из типичных основных отрицательных эмоций включают гнев, зависть, печаль и страх. Отрицательные эмоции, такие как гнев, горе, ревность или грусть, снижают наш жизненный энтузиазм и приводят к долгосрочным негативным последствиям в жизни.

Позитивные эмоции против. Negative Emotion

Положительные и отрицательные эмоции существенно отличаются друг от друга. Помимо того, что они вызывают совершенно разные ощущения, они по-разному влияют на наш мозг и приводят к разным мыслям.

Следовательно, мы выполняем разные типы поведения, испытывая положительные и отрицательные эмоции. В частности, негативные эмоции повышают уровень гормона стресса кортизола и ухудшают наше самочувствие.

Наоборот, положительные эмоции снижают уровень кортизола и повышают качество жизни. Кроме того, отрицательные эмоции снижают эмпатию и часто приводят к конфликтам, а положительные помогают нам расширить кругозор и быть более чуткими по отношению к другим.

Часто задаваемые вопросы о положительных эмоциях

Какие 5 счастливых эмоций?

Люди испытывают широкий спектр положительных эмоций, но некоторые из них чаще встречаются в нашей повседневной жизни.

В частности, надежда, гордость, радость, интерес и благодарность являются наиболее часто переживаемыми и наиболее сильными эмоциями счастья. Эти эмоции помогают людям расти и чувствовать себя лучше в своей жизни.

Какие конкретно положительные эмоции?

Согласно Фредриксону Б.Л., существует десять определенных положительных эмоций, которые люди склонны испытывать: Радость, Благодарность, Безмятежность, Интерес, Надежда, Гордость, Веселье, Вдохновение, Благоговение, Любовь.

Эти основные положительные эмоции приводят к другим типам положительного аффекта, таким как уверенность в себе, симпатия или решимость. Переживание этих специфических положительных эмоций является частью счастливой и здоровой жизни.

Что такое позитивное настроение?

Позитивное настроение можно определить как эмоциональную реакцию, вызванную выражением положительных эмоций, таких как счастье, благодарность или радость.

Люди с позитивным настроением, как правило, более креативны, свободны и непредубеждены. У них, как правило, более высокое качество жизни и общая удовлетворенность жизнью.

ARD: положительные эмоции

Представьте, что вы смотрите на здание, разрушенное стихийным бедствием, и видите сорванную крышу, разбитые окна и разбросанные повсюду обломки. С одной стороны, этот образ может означать потерю, безнадежность и беспомощность. С другой стороны, это возможность для перемен.

Изменения никогда не бывают легкими. Иногда изменения происходят, потому что мы понимаем, что старый способ делать что-то устарел, или мы должны измениться из-за обстоятельств, с которыми мы сталкиваемся. Нынешняя глобальная пандемия заставила многих из нас переосмыслить то, как мы работаем, живем и общаемся с нашими семьями. Подобные мысли могут вызвать множество негативных эмоций, таких как тревога, страх, печаль и даже гнев.

Когда наши представления о мире подвергаются сомнению («Я верил, что буду работать в офисе, я верил, что мои дети будут в безопасности в школе, я верил, что смогу поехать, чтобы увидеть свою семью»), это может начать ощущаться как наша система убеждений. сломан – похож на разрушенный дом. Это может привести к размышлениям о том, что мы можем контролировать, почему с нами происходят определенные события или какими должны быть наши следующие шаги.

Хотя ответы на эти вопросы могут показаться неприятными, их признание может стать началом роста. В такие моменты у нас есть выбор — мы можем удвоить наши старые убеждения о том, как должен работать мир, или создать новые убеждения, которые помогут нам адаптироваться и процветать.

Когда мы можем развить новое понимание себя и мира, это открывает двери для новых возможностей. Новые возможности и возможности позволяют позитивным эмоциям, таким как надежда, уверенность и облегчение, распространяться по всей нашей жизни.

Задайте себе эти вопросы, чтобы определить положительный смысл невзгод и вызвать положительные эмоции:
  • Как испытания этого года, стрессы и травмы сделали вас лучше?
  • Что вы цените сейчас больше, чем восемь месяцев назад?
  • Как вы сближаетесь со своими близкими?
  • Какие новые возможности появились благодаря этим вызовам?
  • В каких областях вы сильнее: физически, эмоционально и умственно?
  • Как ты изменился духовно? Или как укрепилась ваша вера?

Перечисленные выше вопросы могут помочь нам определить, как мы выросли, изменились и развились после или после испытаний. Опять же, подумайте о разрушенном здании. Когда дело доходит до восстановления, нам не нужно восстанавливать, чтобы просто восстановить то, что мы потеряли. Мы можем восстановить для лучшего будущего.