Практика психолога: Практика и стажировка для психологов

Содержание

Практическая подготовка — Образовательная программа «Психология» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Практическая подготовка студентов – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Достижение целей и задач практической подготовки осуществляется через реализацию элементов практической подготовки (ЭПП). Реализация практической подготовки для студентов НИУ ВШЭ предусматривается в модуле учебного плана ОП «Практика».

Департамент психологии тесно сотрудничает с научными, государственными и коммерческими организациями для того, чтобы студенты программы бакалавриата «Психология» имели уникальную возможность принять непосредственное участие в работе психолога в разных сферах. В рамках производственной практики студенты могут попробовать себя в качестве ассистента психолога, получить представление о практической деятельности психолога в той или иной сфере и продемонстрировать потенциальному работодателю свои лучшие личностные и профессиональные качества. Зачастую, по итогам прохождения производственной практики наши студенты оказываются востребованными организациями-работодателями как дипломированные бакалавры психологии.

Порядок организации и проведения ЭПП студентов НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (DOCX, 66 Кб) 

Также об организации практической подготовки в НИУ ВШЭ Вы можете прочитать в справочнике учебного процесса по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/practice

Условия и особенности реализации ЭПП, предусмотренные учебным планом ОП «Психология» описываются в программе практики ОП Психология. (PDF, 483 Кб) 

Методические рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ (PDF, 1.05 Мб) 

 

 

Курс

ЭПП

Количество з.е.

Период реализации

Признак (обязательный / вариативный)

2

Курсовая работа

4

(152 ак.ч.)

В течении учебного года, итоговый контроль: 30.06

Обязательный

1

2

3

Проект

Проект

Проект

 

2  (76 ак.ч.)

2  (76 ак.ч.)

2  (76 ак.ч.)

 

 

Вариативный, допустима сдача не позднее 3 модуля 4 курса

 

Вариативный

3

Курсовая работа

5 (190 ак.ч.)

В течении учебного года, защита КР в мае-июне.

Обязательный

4

Производственная

практика

8 (304 ак.ч.)

4 недели в сентябре

Обязательный

4

Преддипломная практика

6 (228 ак.ч)

проводится в 3 модуле без отрыва от уч.процесса

Обязательный

4

Подготовка ВКР*

4 (152 ак.ч.)

В течении учебного года, защита на ГИА в мае-июне.

Обязательный

 

*Защита выпускных квалификационных работ является обязательным государственным аттестационным испытанием. Подробно о проведении защиты выпускной квалификационной работы читайте на странице:Итоговая аттестация.

Курсовые и выпускные квалификацонные работы

Нормативные и методические документы НИУ ВШЭ и образовательной программы «Психология», регламентирующие подготовку КР и ВКР:

Приложение 1 к Программе практики для студентов ОП Психология (КР) (PDF, 716 Кб) 

Методические рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ (PDF, 1.05 Мб) 

Формы заявлений можно найти в разделе Образцы заявлений

При подготовке к защите концепции выпускной квалификационной работы на английском языке вам следует руководствоваться следующими правилами и рекомендациями:

Программа проведения защиты концепции выпускной квалификационной работы на английском языке 

Преддипломная практика

Преддипломная практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки бакалавра психологии.

Преддипломная практика бакалавров проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных (проектных) идей для подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР), получения навыков самостоятельной научно-исследовательской (проектной) работы, практического участия в научно-исследовательской (проектной) работе коллективов исследователей. Результатом преддипломной практики является отчет по научно-исследовательской (проектной) работе и его защита. Подробности в 

Приложении № 2 к Программе практики для студентов ОП «Психология» (преддипломная практика) (PDF, 589 Кб) 

 

 

 

Приложение № 1 к Программе практики для студентов ОП «Психология»

Частная практика психолога: легальные решения / РБ

Планируете заняться частной практикой, но не знаете, с чего начать, а в голове миллион вопросов:

  • Как официально проводить психологические консультации?
  • Как организовать свое дело и зарегистрировать некомерческую организацию?
  • Что нужно для получения статуса индивидуального предпринимателя (ИП)?
  • Как можно принимать деньги от клиентов? Обязательно ли нужен кассовый аппарат?
  • Как оформить счет в банке для ИП и снимать с него деньги на личные нужды?
  • Какие формы учета должен заполнять ИП, какие отчеты и куда он должен сдавать?
  • Какие налоги и отчисления в ФСЗН должен осуществлять ИП?

Если вы задавали себе хотя бы один из этих вопросов, посмотрите вебинар и получите ответы юриста на эти и другие вопросы о частной психологической практике

АЛЕКСАНДР ЖУК


ЮРИСТ, МАГИСТР ПРАВА, ЛИЦЕНЗИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

Опыт практической деятельности и юридического консультирования — более 15 лет.
В числе клиентов: коммерческие организации, ИП, иностранные компании, представительства иностранных организаций, СМИ, рекламные агентства, общественные объединения.
Постоянный автор материалов для справочно-правовых систем «Нормативка.by», «КонсультантПлюс», «Бизнес Инфо», ЮСИАС, газеты «Недвижимость Белоруссии».

1. Оказания психологической помощи — правовой аспект
2. Психологическое консультирование как легальный бизнес
2.1. Открытие ИП (заполнение и подача документов на регистрацию, постановка на учет в налоговых органах, уведомление об оказании психологических услуг)
2.2. Создание компании по оказанию психологических услуг (вид и устав компании, заполнение и подача документов на регистрацию, постановка на учет в налоговых органах)
3. Совмещаем ИП и работу по трудовому контракту

4. Психолог и юридические документы (договоры, акты)
5. Психолог и налоги (системы налогообложения, заполнение и подача деклараций, уплата налогов)
6. Психолог и ФСЗН: разбираемся с уплатой взносов

+

Ответы на вопросы участников,

ПАКЕТ ГОТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ:

  • Уведомление о начале осуществления вида экономической деятельности
  • Договор на оказание психологических услуг
  • Акт выполненных работ
  • Налоговая декларация (при УСН)
  • Книга учета доходов и расходов
  • Калькулятор расчета налога ФСЗН

Ваша выгода очевидна:

Один вебинар заменит вам несколько дорогостоящих юридических консультаций,
часы поиска в интернете и усилия по составление всех документов «вручную».

Частная практика психолога. Мифы и реальность. Как начать? | Онлайн

Предлагаю договориться, что профильное высшее образование по специальности «психолог» у вас уже есть.

Если нет, то начинаете с его получения.

ВУЗы в которых обучают психологов бывают двух видов:

— в одних отлично дают и теорию, и практику,  если вы вдумчиво и качественно учились, для начала работы полученных знаний и навыков будет достаточно,

— в других, по слухам, практику дают мало и плохо, и молодой специалист не очень понимает, а что делать-то с обратившимся к нему клиентом?

И тогда следующий шаг – дополнительное обучение в том направлении, которое вам больше нравится или доступно. Гештальт ли это будет, процессуальная терапия, транзактный анализ или семейный системный подход – ваш выбор.

Так или иначе, если вы будете практиковать как психолог, дополнительное обучение, супервизия и личная терапия станут неизбежными частями вашей жизни.

Не потому что «так надо», а потому что иначе вы или будете не знать что делать в каком-то затруднительном случае, или свои «слепые пятна» помешают, или кто-то из «удачных» клиентов поможет обеспечить профессиональное выгорание.

Поэтому, хорошее образование и практические навыки – ваша база, опора и основа профессиональной устойчивости и успешности.

Если вы не работали вообще, только первое образование получили или не работали с людьми, с клиентами, то следующий шаг – наработать опыт.

Оптимальный вариант – устроиться в психологический центр, в любую государственную структуру (школу, социальный центр, психологом в фирму и пр.). Цель – опыт, опыт и еще раз опыт. Параллельно – обучаетесь в направлении практической психологии.

И только вот на этом этапе:

— у вас есть образование психолога, высшее;

— у вас есть практические навыки;

— у вас есть опыт работы с разными людьми,

Специалист чувствует, что может и готов уйти в самостоятельное плавание, создать себе частную практику психолога.

 

С чего начать?

С консультаций клиентов.

Для этого вам нужно:

— место, где вы будете их проводить,

— знания и умения,

— желание работать с клиентами,

— информирование людей о своих услугах.

Все.

 

Какие ошибки чаще всего допускают психологи, начиная свою частную практику?

 

  1. слишком долго и много учатся, игнорируя необходимость контактов с людьми.

Получается, такой «пересоленый огурец, который забыли предложить гостям». И вот он из одного рассола в другой, в нескольких «банках» сразу и маринуется, и солится, и замораживается….

А клиентов нет.

Опыта на пять психологов хватит, и человек приятный, и ответственный, и знает и умеет все, но о том, что есть такой хороший психолог Вася никто не знает.

 

  1. Ждут слишком быстрых и больших коммерческих результатов

Тут несколько ошибок сразу срабатывает. Люди чувствуют, они вам интересны или их банковская карточка, и избегают быть использованными.

Как мужчины улетучиваются от женщин-коллекторов с «мужчина должен содержать семьи, читать стихи и делать ее счастливой».

Как женщины убегают от мужчин-потребителей с «зачем заводить женщину, я кухонный комбайн куплю, а женщина должна бесконечно радовать, быть юной, секси-красивой игрушкой и только».

Высокие ожидания, нереалистичные приводят к сильному разочарованию.

Дальше наш психолог бежит к пункту два, начинает получать еще стопитцотый навык, забывая о простом:

Если вы вырастили великолепный урожай, но о нем никто не знает, то кто его у вас купит?

 

  1. начинают работать со всеми обратившимися, даже если это клиенты психиатров или люди, далекие от навыков данного психолога

Если в этом случае параллельно психолог супервизирует случай, прорабатывает «слепые зоны» свои и учится, то это хороший вариант.

Дальше он может работать с такой проблематикой и данным типом клиентов.

Но если он взял сразу несколько сложных задач, то вероятнее всего дело закончится переутомлением и выгоранием.

 

  1. ожидают одобрения, похвалы от клиентов

И ранятся, когда получают обесценивание, агрессию, прерванную работу и пр.

 

  1. ждут, что частная практика возникнет сама собой

А где-то их несостоявшиеся клиенты ждут, что их проблема решится сама собой…

Частная практика – это деятельность.

Чтобы она была успешной, нужны

Адекватные последовательные действия достаточной интенсивности

И хорошее, доброе, любящее отношение – на ОТДАТЬ.

Получить сработает само собой. *

 

* исключения – это когда у человека есть блоки на получение положительных поглаживаний от мира и людей (денег, благодарности, признания, близости)

В этом случае его отношение – в глубине души – будет страх и отвержение, избегание. Что так или иначе и проявится и в его действиях, и в результатах.

 

Ваши вопросы тут:

Что конкретно сегодня я сделаю для организации своей частной практики психолога?

Что еще нужно сделать? (план, списком)

Когда я это сделаю?

И ДЕЙСТВИЯ

 

Где брать клиентов? Где взять клиентов? Как найти клиентов?

Где и как информировать как можно большее число людей о вашем предложении.

Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога

Страница 1 из 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ»)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
Учебно-ознакомительная практика
ОТЧЕТ


Место прохождения: МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Сроки прохождения – 11.04.2016 г. по 7.05.2016 г.
Бийск
2016

Содержание

1. Социальный паспорт учреждения.
2. Дневник прохождения практики.
3. Характеристика.
4. Отчет по учебно-ознакомительной практике.
5. Анализ деятельности психологической службы.
6. Анализ кабинета психолога (паспорт кабинета психолога, каталок учебно-методической литературы и пособий, диагностический инструментарий, программы)
7. Результаты диагностических исследований. Стимульный материал для проведения диагностических исследований.
7.1 Тест тревожности Филлипса.
7.2 Социометрический тест.
7.3 Методика САН.
7.4 Метод наблюдения.
7.5 Метод беседы.
8. Коррекционно-развивающая программа. Стимульный материал для проведения коррекционно-развивающих мероприятий.
9. Список используемой литературы и методических пособий.

1. Социальный паспорт учреждения

Разделы

Информация по разделу

Официальное наименование учреждения.

Полное – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Сокращенное —  МБОУ СОШ №12 г. Бийска.

Официальные реквизиты.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Юридический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, ул. Советская, 58.
Фактический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, улица Советская, 58.
Почтовый адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, Советская, 58.
УФК по Алтайскому краю МБОУ «СОШ №12». Телефон: 8 (3854) 32-94-47

Дата создания образовательного учреждения.

Школа №12 открыта в 1966 году.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
(номер, дата выдачи, кем выдано).

Серия 2204006533  выдано  16.03.2015 г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю

Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия 22 II OJ  № 0002741 выдано  16.03.2015 г.
Управлением Алтайского края по образованию  и делам молодежи.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения,
— место нахождения, график работы, контактный телефон, адрес электронной почты,
адрес сайта, часы приема.

Директор — Ресслер Марина Сергеевна

  • улица Советская, 58 г. Бийск, 659300
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 8.00 -17.00
  • контактный телефон: 8 (3854) 33 74 60
  • адрес электронной почты:  bschool12 собачка mail.ru
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22. info
  • часы приема: понедельник, среда — 15.00-17.00

Наименование учредителя образовательного учреждения

  • его место нахождения,
  • график работы,
  • контактный телефон,
  • адрес сайта в сети       Интернет,
  • адрес электронной почты.

Муниципальное казенное учреждение «Управление       образования Администрации города Бийска».
Начальник: Андреева Елена Викторовна

  • улица Льва Толстого, 144, г. Бийск, 659325,
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 9.00-18.00;
  • контактный телефон, факс:  (3854) 32-94-47
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22.info
  • официальный электронный адрес управления образования Администрации г. Бийска
  • gorono-biysk.80 собачка mail.ru .

 

 

4. Отчет по учебно-ознакомительной практике

Цели, задачи, содержание  практики
1. Цели учебной практики: применение теоретических знаний, а также отработка практических умений и навыков в рамках изучения курсов: «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методологические основы психологии».
2. Задачи учебной практики:

  1. Познакомиться с деятельностью психологической службы учреждения (объект, направления, виды  деятельности), правами и обязанностями психолога, организации рабочего места психолога.
  2. Познакомиться с организацией проведения диагностических мероприятий в учреждении (цель, используемые методы, раздаточный материал, организация процедуры обследования, оформление заключения и рекомендаций).
  3. Познакомиться с организацией проведения коррекционно-консультационных мероприятий (цель, используемые методы, приёмы, техники, стимульный материал, использование технических средств, оформление программ, конспектов занятий, оценка эффективности проведённых мероприятий).
  4. Апробировать себя в проведении элементов психодиагностической, коррекционной и консультационной работы.
  5. Научиться оформлять результаты практики в отчёте, выполнить самоанализ деятельности.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
знать:
— особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;
— требования к организации и проведению беседы и наблюдения;
— правила оформления протоколов исследования;
— структуру психолого-педагогической диагностики;
— специфику психолого-педагогического интервью и наблюдения;
— принципы и структуру психолого-педагогического исследования;
уметь:
— проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;
— оформлять протоколы по итогам исследования;
— составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;
владеть:
— навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;
— навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;
— навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической.

Я, Косарева Милена Михайловна, студентка психолого-педагогического факультета, 2 курса, группы П-ППО 141 в период с 11 апреля по 8 мая  проходила учебно-ознакомительную практику на базе МБОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» под руководством педагога-психолога Харловой Светланы Сергеевны.
В первый день практики я ознакомилась с  правами и обязанностями психолога в данном учреждении (анализ должностной инструкции, документами, регулирующими деятельность школьной психологической службы).
В последующие дни первой недели было знакомство с кабинетом психолога и оборудованием и сенсорной комнатой, документацией психологической службы учреждения, составление плана практики и утверждение его с руководителем. Получив рекомендации и наставления, я приступила к работе.
На следующей неделе, я принимала участие в подготовке стимульного материала для диагностики, а так же приняла участие в проведении диагностического мероприятия и в обработке диагностического материала.
На протяжении последующей недели практики в школе проводились групповые занятия с элементами тренинга; принимала участие в проведении классного часа на тему «Как понимать друг друга?» с демонстрацией фильма «Детектор лжи. Жест»; подготовка плана, проведения беседы и наблюдения за  детьми с синдромом дефицита внимания, оформление протокола наблюдения, обработка и интерпретация результатов.
В последнюю неделю практики проводилось наблюдение за организацией урока с учетом индивидуальных особенностей детей, оформление протокола наблюдения.
В последний день практики было заключительное собрание, обсуждение результативности работы во время практики.
Диагностическая работа проводилась по следующим методикам: тест тревожности Филлипса, Социометрия, методика САН.
При взаимодействии с детьми проблем не возникло. Практически все ребята с первых дней шли на контакт, активно взаимодействовали и участвовали в предложенных играх, обращались за помощью, адекватно реагировали на замечания. Конфликтных ситуаций не возникало. На проводимых мной занятиях ребята вели себя активно и с интересом участвовали.
Отношение с педагогом-психологом сложились хорошие. В трудных ситуациях помогала и при необходимости давала методический материал.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно – ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой психолога образования.
Данная учебно — ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми среднего школьного возраста, благодаря школьному педагогу-психологу Харловой Светлане Сергеевне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.
Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета.
Ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами.
Думаю, что опыт, полученный  на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении  профессиональной деятельности.

Подпись __________________

  • Анализ деятельности психологической службы.

Цель: создание психологических условий, содействующих психическому и личностному развитию школьников и оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Задачи:

  1. Содействовать адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям школьной жизни;
  2. осуществлять профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, социализации учащихся;
  3. проводить психологическое обследование учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения индивидуального подхода;
  4. повышать психолого-педагогическую компетентность и психологическую культуру у субъектов образовательного процесса;
  5. формировать у детей и взрослых способность к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
  6. содействовать сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Срок

Категория сопровождения

Ожидаемый результат

 

1

 

Диагностика

Диагностика слабоуспевающих школьников (по запросу педагогов и родителей).

В течение года

 

1-11 классы

Изучение индивидуальных особенностей познавательных и психических процессов.

Изучение особенностей личности учащихся в подростковый период.

В течение года

 

5 –9 классы

Изучение адаптации учащихся 1-х  и 5 классов.

Сентябрь-октябрь
Март-апрель

1 классы
5 классы

Выявление детей группы риска.

Выявление детей «группы риска».

Сентябрь-ноябрь

2-11 классы

Повышение уверенности у детей.

Индивидуальная диагностика детей, с целью предоставления на школьный  ПМПК и городскую ПМПК.

Сентябрь
Декабрь
Март
Май

 

1-4 классы
5-9 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

Диагностика по запросу военкомата.

Декабрь-январь

9-11 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

Лектории для родителей на темы: «Школьная тревожность как помочь своему ребенку», «Как помочь ребенку в период подростковых изменений», «Подростковое одиночество», «Состояния  основные проблемы воспитание детей в современных условиях».

 

 

В течение года

 

 

 

1-11 классы

Формирование нравственных представлений и социальных установок

 

2

 

 

Просвещение

 

Психологический практикум для учителей по развитию и обучению навыкам релаксации.

 

Ноябрь

 

Педагоги

Знакомство с особенностями адаптационного периода.
Знакомство с особенностями адаптационного периода.
Знакомство с особенностями адаптационного периода.

Семинар для учеников «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям».

 

Ноябрь

 

8-11 классы

Обучения приемам и техникам в случи неудач.
Ознакомить с простейшими приемами устранения дискомфорта и правилами психогигиены общения.

Семинар для учителей на тему: «Психология общения педагога с учащимися».

 

Январь

 

Педагоги
5-11 классы

Лекторий для родителей «Психологическая готовность детей к школе».

 

Февраль

Родители будущих первоклассников

 

Лекторий для родителей на тему:
«Воспитываем здоровую личность».

 

Март

 

1-11 классов

Формирование  у детей культуры здоровья.

Семинар-тренинг для учителей на тему: «Уютно ли учителю в школе».

 

Март

Педагоги
5-11 классы

Ознакомить с простейшими приемами устранения дискомфорта и правилами психогигиены общения.

Предупреждение возможных девиаций поведения. Проведение бесед, классных часов с учащимися.

В течение года

1-4 классы
5-9 классы

Формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и развитие самоконтроля.

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.

В течение года

1-11 классы

Формирование у детей культуры здоровья, понимание ценностей здорового образа жизни.

Оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Беседы: «Определить свою роль в коллективе».
Классные часы.

 

В течение года

 

1–11 классы

Формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации ребенка в процессе его приспособления к требованиям учебного процесса.

Участие в работе «Совета профилактики»

По плану школы

Учащиеся состоящие на учете ВШУ

Оказание психолого-педагогической помощи.

Школьный ПМПК.

По плану школы

1-4 классы
5-9 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

 

3

Профилактика

Занятие-тренинг
«Обучение навыкам релаксации, находящимся в состоянии сильного эмоционального переживания».

 

ноябрь

 

6-11 классы

Снятие эмоциональной напряженности

Тренинг с учителями «Синдром профессионального выгорания».

январь

педагоги

Снятие эмоциональной напряженности

Групповые занятия с гиперактивными детьми и индивидуальные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учете ПМПК.

 

В течение года

 

1-4 классы
5-9 классы

Снижение  процента детей, имеющих проблемы в отношениях с учителем и родителями

Групповые и индивидуальные занятия с тревожными и агрессивными учащимися.

В течение года

1-4 классы
5-9 классы

преодоление чувства беспомощности и неуверенности в себе.

Работа с учащимися по формированию навыков конструктивного общения.

В течение года

 

5-11 классы

Помощь в воспитании сплоченности, ощущения коллектива.

Занятия, развивающие групповую сплоченность.
По программе «Тропинка к своему Я».

В течение года

1-4 классы
5-9 классы

Обучение коммуникативным навыкам

Занятия-тренинги, направленные психологическую подготовку к трудным жизненным ситуациям.
Снятие эмоционального стресса.

В течение года

 

5-11 классы

Сформировывать  у детей навыки эффективной адаптации в обществе.

Работа с учащимися «группы риска».

В течение года

1-11-е классы

Повышение самооценки, снятия тревожности, агрессии.

Групповые занятия со слабоуспевающими детьми.

В течение года

5-9 классы

Повышение самооценки, снятия тревожности, агрессии.

 

4

 

Коррекционно – развивающая работа

Групповые занятия по адаптации школьников к новым условиям жизни.

Сентябрь-ноябрь

1 классы
5 классы
10 классы

Повышение самооценки, снятия тревожности, агрессии.

Групповые занятия с учащимися на снятие напряжения в кризисных ситуациях (при сдаче ЕГЭ).

 

Март- апрель

 

9 и 11 классы

Обучить и ознакомить с навыкам релаксации

Консультация учащихся по выбору профессии.

В течение года

9-11 классы

Ознакомить детей с результатами диагностики и помочь определиться с выбором профессии.

Консультация родителей первоклассников «Адаптация к школе».

Сентябрь- ноябрь

родители 1-х классов

Ознакомить родителей с  особенностями адаптационного периода.

Консультация родителей
5-х классов «Адаптация при переходе в среднее звено».

Сентябрь- ноябрь

родители 5-х классов

Ознакомить родителей с возрастными особенностями школьников.

Консультация учителей 1-х классов по проблеме «Адаптация к школе».

Октябрь-ноябрь

учителя 1-х классов

Ознакомить родителей с  особенностями адаптационного периода.

Консультация учителей 5-х классов по проблеме «Адаптация при переходе в среднее звено».

Октябрь-ноябрь

учителя 5-х классов

Ознакомить родителей с возрастными особенностями школьников.

 

5

 

Консультирование

Консультация родителей  «Психологическая помощь учащимся при подготовке к экзаменам».

Ноябрь

Родители9- 10-х и 11-х классов

Познакомить родителей со способами саморегуляции и психологического настроя.

Консультация учащихся, родителей (по диагностике в военкомат).

Январь-февраль

9-11 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

Консультация учащихся 8-х классов по предпрофильной подготовке.

Февраль

8 классы

Помочь учащимся в выборе профильного класса

Консультация родителей будущих первоклассников «Скоро в школу».

Февраль-апрель

Родители будущих первоклассников

По запросу

Консультации учащихся, родителей при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Март-апрель

9-10 классы

По запросу

 

6

 

 

Организационно методическая работа

Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики, психокоррекции с учетом возможностей учащихся, а так же обработка результатов и анализ психодиагностики.

 

 

В течение года

 

1-11 классы

Создание базы диагностических методик.

Подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, совещаниях, семинарах, родительских собраниях.

 

В течение года

 

Педагоги, родители учеников 1-11 классов

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Участие в городских МО педагогов-психологов и семинарах, краевых конкурсах и конференциях,  подготовка материалов к ним.

 

В течение года

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Работа над темой по самообразованию.

В течение года

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Участие в МО начальных классов и МС школы.

В течение года

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Размещение тематической информации на сайте школы в разделе «Повышаем психологическую компетентность учителя».

 

В течение года, ежеме-
сячно

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Разработка памяток для родителей обучающихся с трудностями в обучении. Размещение тематической информации на сайте школы.

 

В течение года, ежеме-сячно

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Обучающий семинар «Особенности детей с ОВЗ».

Сентябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Практикум «Разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы для детей с трудностями в обучении».

Сентябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Практикум «Психологический климат класса. Как его изучить?».

Октябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Практикум «Как составить психолого-педагогическую характеристику учащегося».

Ноябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Обучающий семинар «Социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации».

Декабрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Семинар-практикум «Формирование имиджа современного педагога».

Февраль

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Обучающий семинар «Дети в виртуальном мире – от увлечения до зависимости».

Март

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Семинар – практикум «Учитель и проблемы дисциплины».

Апрель

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

 



Отчет по практике психолога — Просвещение

Описание

Содержание

Введение

3

Общее знакомство с Учреждением базы практики

6

Наблюдение за приемом пациентов психолога и выполнение индивидуального задания по производственной практике

9

Заключение

17

Библиографический список

20

Введение

Цели и задачи, значение производственной практики для подготовки психолога

Я, Марченко Елена Сергеевна, студентка третьего  курса заочного отделения, по направлению 37.03.01 «Психология», проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в медицинском учреждении ГБУЗ « Томаринская центральная районная больница» Сахалинской области г. Томари . 

Продолжительность практики  составила 4 недели в период с 15 декабря  по 11 января 2017 г.

Практика, эта важная часть профессиональной подготовки психолога и сориентирована на достижение следующих целей:

  • закрепление теоретических сведений и получение навыков их практического использования;
  • воспитание профессиональной воззрения психолога, идеологии, манеры поведения, изучение профессиональной этики;
  • знакомство с особенностью деятельности психолога в учреждении.

Ключевые вопросы производственной практики:

  • Познакомиться с персоналом психологической службы.
  • Познакомить с правами и служебными обязанностями психолога.
  • Выработать мнение о специфике психологической службы.
  • Усвоить и зафиксировать необходимый теоретический материал, исполнив  задания к практике.
  • Наладить взаимодействие с коллективом.
  • Изучить методы наблюдения и беседы.
  • Осуществить работу по заданию психолога учреждения.
  • Написать отчет производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Темы производственной практики для студентов направления «психология» СГА

Производственная практика в современных организациях и фирмах организуется на базе различных департаментов и может проходить по темам, представленным в перечнях тем производственной практики студентов направления «Психология».

В зависимости от своих склонностей и формирующихся профессиональных интересов студент самостоятельно выбирает из представленных перечней тему производственной практики и согласовывает свой выбор со специалистом, который осуществляет руководство практикой на месте.

Перечень тем производственной практики студентов направления «Психология», проводимой на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии:

  1. Изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта проведения современных исследований в области психологии.
  2. Оценка валидности и надежности выбранных методик.
  3. Планирование и проведение эмпирических исследований по заданным методикам.
  4. Теория и практика психологических измерений, обеспечение достоверности и репрезентативности полученных данных.
  5. Составление описания проводимых в организации научных исследований.
  6. Подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций.
  7. Внедрение результатов научных исследований и разработок.
  8. Адаптация и стандартизация психодиагностических методик.
  9. Подготовка материалов для психодиагностических заключений.
  10. Контроль соответствия методик, методической документации, процесса диагностики психодиагностическим стандартам, социокультурным условиям, этическим правилам и другим нормативным документам.
  11. Технология планирования и выполнения проектных исследований.
  12. Система профессионального взаимодействия сотрудников в ходе реализации научно-исследовательского проекта.
  13. Организационное проектирование структуры и задач научно-исследовательского учреждения.
  14. Оценка эффективности научного исследования.

Перечень тем производственной практики студентов направления «Психология», проводимой на базе психологических служб государственных, муниципальных, коммерческих организациях и организаций социальной сферы, связанных с оказанием психологической, социальной и реабилитационной помощи населению:

  1. Психологическая диагностика личностного кризиса у безработных и его учет в социальной работе.
  2. Социально-психологическая реабилитация раненых и инвалидов боевых действий на этапе лечения в госпитале.
  3. Профилактика посттравматического стрессового расстройства у участников локальных вооруженных конфликтов.
  4. Социально-психологические условия реабилитации подростков с отклоняющимся поведением.
  5. Содержание деятельности психологической службы в исправительных учреждениях.
  6. Психологическая работа по преодолению дефектов развития личности в системе исправительных учреждений.
  7. Организация и содержание психологической помощи в местах временного содержания детей, убежавших из дома.
  8. Особенности психологического обеспечения личностного роста детей в специальных интернатах.
  9. Деятельность психолога реабилитационного центра для инвалидов по развитию у них социально важных навыков.
  10. Развитие социально-психологической адаптивности у воспитанников детских домов.
  11. Социально-психологические условия реабилитации лиц, потерявших работу (оставшихся без постоянного места жительства; получивших тяжелую травму – инвалидов).
  12. Психокоррекция негативных отношений родителей к детям с проблемами в развитии.
  13. Анализ и коррекция системы ценностей подростка в социально-психологическом тренинге.
  14. Технологии развития социальной компетентности личности.
  15. Диагностика и профилактика девиаций в подростковый период.
  16. Диагностика и преодоление методами практической психологии кризиса зрелого возраста.
  17. Психологические условия и методы поддержания социальной активности у людей пожилого и старческого возраста.
  18. Развитие психологической толерантности у супругов.
  19. Феномен со-зависимости и пути его преодоления в супружеских парах.
  20. Психокоррекция поведенческой ригидности в условиях смены образа жизни.
  21. Нейропсихологическая реабилитация у постинсультных больных.
  22. Совладание со стрессом потери при разводе.
  23. Влияние терапевтической среды в клинике на успешность реабилитационного процесса.
  24. Психологическая подготовка беременных к родам.
  25. Сравнительный анализ деятельности центров профориентации и психологической поддержки незанятого населения.
  26. Состояние и перспективы развития региональной психологической службы.

Перечень тем производственной практики студентов направления «Психология», проводимой в кадровых структурах и рекламных агентствах государственных и частных организаций и фирм:

  1. Изучение взаимоотношений и корпоративной культуры сотрудников фирмы.
  2. Выявление стилевых особенностей управления руководителя современного предприятия.
  3. Психологическое обеспечение развития управленческих способностей руководителя.
  4. Изучение психологических факторов здорового социально-психологического климата в рабочем коллективе.
  5. Организационно-психологические аспекты наставничества и его внедрение на современном предприятии.
  6. Профессиональный психологический отбор персонала в организацию.
  7. Диагностика психологической совместимости сотрудников и ее учет при комплектовании рабочих групп.
  8. Полиграф: организационно-психологические возможности использования при отборе персонала.
  9. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в орга-низации).
  10. Применение активных форм социально-психологического обучения для развития персонала.
  11. Психологическое сопровождение карьеры персонала.
  12. Социально-психологические методы формирования и развития организационной культуры.
  13. Психологическое обеспечение сохранности психического здоровья личности работника.
  14. Психологическая профилактика профессиональных деформаций личности у работников социальной сферы.
  15. Психологическое обеспечение переговорного процесса с деловыми партнерами.
  16. Психологическое обеспечение корпоративной безопасности.
  17. Психологическое обеспечение безопасности труда.
  18. Психологический анализ профессионального стресса у менеджеров.
  19. Анализ конкурентных отношений в предпринимательской деятельности.
  20. Оценка профессиональной мотивации кандидатов на работу с применением проективных методов.
  21. Психологические методы оценки управленческой концепции руководителя.
  22. Психологическая диагностика состояния безопасности на объектах повышенной опасности (атомной энергетики, химической промышленности).
  23. Психологическое обеспечение рекламной деятельности предприятия (организации).
  24. Экспериментальное исследование влияния рекламы на потребителя.

Перечень тем производственной практики студентов направления «Психология», проводимой на базе образовательных учреждений, связанных с выполнением функций преподавателя психологии и психолога учебного заведения:

  1. Методика оценки психологического благополучия школьников.
  2. Психокоррекция школьной тревожности.
  3. Диагностика психологической готовности ребенка к школе.
  4. Психологические аспекты профессионального сотрудничества психолога и педагога.
  5. Психологические условия преодоления отставания в обучении школьника.
  6. Психолого-педагогические методы профилактики наркомании в школе.
  7. Психологические аспекты моделирования учебно-воспитательных ситуаций в образовательном процессе школы.
  8. Совершенствование межличностных отношений школьников в ходе проведения социально-психологического тренинга.
  9. Методика развития познавательной мотивации учащихся.
  10. Развитие психических познавательных процессов учащихся в ходе обучения в школе.
  11. Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.
  12. Психологические условия внедрения инноваций в педагогический процесс вуза (школы).
  13. Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов вуза.
  14. «Упреждающая» модель психологического сопровождения одаренных детей.
  15. Психологическое сопровождение молодых преподавателей в школе.
  16. Профессиональное «выгорание» и его влияние на стиль деятельности педагогов.
  17. Развитие социально-психологической адаптивности подростков и юношей в контексте подготовки их к военной службе.
  18. Содержание и методика преподавания психологии в школе.
  19. Консультативная деятельность психолога в школе.
  20. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся старших классов.

В исключительных случаях, по согласованию с предприятием, тема производственной практики может быть выбрана не из представленных перечнем тем, а предложена самим студентом. Однако она должна соответствовать функциональным задачам, решаемым в организации, и соответствовать задачам практики.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Бесплатные Рефераты Курсовые:

Практика студентов-психологов на 100 % позволяет применить свои теоретические знания в деятельности

Практика для любого студента – явление волнительное и долгожданное, а для студента-психолога – это ещё и встреча с реальным клиентом.

С 1 по 13 февраля Управление федеральной службы исполнения наказаний и  Центр социальной адаптации и поддержки психологического здоровья распахнули свои двери для студентов-психологов. Разделившись на две группы, второкурсники имели уникальную возможность принять непосредственное участие в работе психолога в разных сферах. Попробовать себя в качестве ассистента психолога, получить представление о практической деятельности психолога в той или иной сфере и продемонстрировать потенциальному работодателю свои личностные и профессиональные качества. 

 «Было очень интересно работать в колонии. Мы проводили групповые консультации, индивидуальные беседы, знакомились с результатами диагностики. Это очень важный для меня опыт профессиональной деятельности», отметила Лиханова Диана.

 «Понравилась работа с компьютерной программой диагностики, особенно обработка результатов. Очень интересно, как психологические тесты полностью раскрывают личность тестируемого», прокомментировала свою работу Аисина Екатерина.

Несомненно, прохождение практики в УФСИН вызывает профессиональный интерес у студентов, так как специалисты, которые там работают, имеют большой опыт практической деятельности, а психологическая служба оснащена удобным программным обеспечением для психодиагностики.

Студенты, проходившие практику в Центре социальной адаптации и поддержки психологического здоровья, совместно с педагогами-психологами организовывали групповые тренинги, участвовали в профориентационной деятельности и помогали анализировать и обобщать результаты диагностики.

Надежина Алена отметила: «На практике мы занимались организацией собраний психологического клуба, обрабатывали результаты диагностики студентов и учились составлять аналитические справки. Очень интересно было работать с обучающимися лицея 11-го класса, мы проводили с ними профориентационнные занятия».

Прохождение практики в ЦСАИППЗ для студентов также позволило применить свои теоретические знания в деятельности. При этом, здесь студенты работали с разновозрастными группами: со студентами и обучающимися лицея. Это позволило увидеть возрастные психологические особенности на практике и научиться учитывать их при организации групповой и индивидуальной работы. А также студенты-психологи активно проявили себя как участники, так и организаторы тренингов, акций, групповых консультаций и открытых лекций.

часто задаваемых вопросов о лицензировании и практике психологии

В Соединенных Штатах степень доктора общепризнана и принимается в качестве документа, подтверждающего право на получение лицензии на независимую практику в качестве клинического психолога. Однако существуют программы магистратуры, некоторые из которых являются подготовительными для обучения в докторантуре. Кроме того, в каждом штате есть требования к лицензированию. Краткое изложение этих требований можно найти в Справочнике требований к лицензированию и сертификации для психологов в США.S. and Canada, который публикуется Ассоциацией психологических советов штатов и провинций (ASPPB). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт ASPPB.

Могу ли я заниматься психологией в Соединенных Штатах, если я получил степень или профессиональную квалификацию в другой стране?

В Соединенных Штатах правовая основа для лицензирования определяется штатом, провинцией или территорией для выявления квалифицированных практикующих специалистов. Образование и подготовка психологов во всем мире сильно различаются как с точки зрения номенклатуры университетской квалификации (например,г. Диплом, Лицензия, Магистр, Кандидат и т. Д.), А также по продолжительности и содержанию университетских учебных программ, способствующих повышению профессиональной квалификации.

В настоящее время не существует международного признания эквивалентности степеней или квалификаций в области профессиональной психологии. Важно провести исследование и связаться с советом по психологии в штате, где вы заинтересованы в практике, для получения информации об образовании, опыте под присмотром и экзаменах.

В некоторых штатах требуется участие в программе, аккредитованной APA.В большинстве штатов есть раздел закона, который применяется к лицам, получающим образование и обучение за пределами США. Чтобы узнать больше о конкретных требованиях к советам штата, посетите Ассоциацию советов по психологии штата и провинции.

Может ли APA помочь, если я не согласен с оценкой моей квалификации или способности заниматься психологическим советом штата?

К сожалению, нет. APA не может вмешиваться в решения, принимаемые советами по лицензированию.

Ассоциация психологических советов штатов и провинций (ASPPB) — это союз государственных, провинциальных и территориальных агентств, ответственных за лицензирование и сертификацию психологов в США и Канаде. Его веб-сайт включает контактную информацию советов штата, информацию для студентов и кандидатов на получение лицензии, а также Справочник по лицензированию и аттестации. ASPPB способствует профессиональной мобильности психологов в США и за рубежом.

Home — NewPsychologyBoard

ВНИМАНИЕ: Закон о психологической практике штата Северная Каролина был недавно перекодифицирован в другой раздел Устава штата Северная Каролина, но, за исключением разных номеров статутных разделов, формулировка Закона о психологической практике остается точно такой же. Опять же, важно отметить, что ни одно из требований Закона о психологической практике или Правил Совета в результате не изменилось. Персонал Правления работает над обновлением Правил и форм Правления.Между тем, переход, показывающий цитаты из Закона о психологической практике до и после перекодификации, можно найти, щелкнув здесь: ПЕРЕХОД РЕКОДИФИКАЦИИ.

Комиссия по межюрисдикционному соглашению по психологии (PSYPACT) опубликовала Предлагаемые правила для рассмотрения и комментариев. Предлагаемые правила можно найти ЗДЕСЬ . Эти Предлагаемые правила открыты в течение 60 дней для общественного обсуждения тех заинтересованных сторон, которые заинтересованы в предоставлении таких комментариев. Крайний срок подачи письменных комментариев — 4 ноября 2021 года.

Письменные комментарии должны быть отправлены через форму общественного обсуждения на веб-сайте PSYPACT (https://psypact.site-ym.com/ page / PublicComment) и отправлены в комиссию PSYPACT не позднее 17:00 по восточному времени 4 ноября. , 2021.

Общественные слушания будут проведены в рамках ежегодного собрания Комиссии PSYPACT через Zoom 18 ноября 2021 года, которое начнется в 10:00 утра по восточному времени.Заинтересованные стороны могут участвовать, и уведомление будет размещено на веб-сайте PSYPACT (страница https://psypact.site-ym.com/ / Meetings) за 30 дней до встречи с предоставленной информацией для телефонного звонка.

Генеральный прокурор Северной Каролины — Предупреждение для потребителей: скептически относитесь к мошенничеству с профессиональным лицензированием

Часто задаваемые вопросы о коронавирусе (COVID-19)

Временный отказ от лицензии психологов, имеющих лицензию за пределами штата, на занятие психологической практикой в ​​Северной Каролине, предоставленный в соответствии с Распоряжением губернатора Куперса №130 истекает 31 августа 2021 года . В результате Правление не позволит новым лицам, которые ранее не были одобрены Правлением, практиковать в соответствии с этим отказом. После 31 августа 2021 г. лица, которые ранее были одобрены Советом в соответствии с отказом от лицензирования, должны быть: (i) лицензированы (постоянно или временно) Советом директоров; (ii) соискатель постоянной лицензии психолога в Северной Каролине, который также практикует под наблюдением психолога, имеющего лицензию NC; или (iii) одобрено для практики в рамках PSYPACT, чтобы продолжать заниматься психологией в Северной Каролине или предоставлять психологические услуги пациентам, которые находятся в Северной Каролине.Если у вас есть вопросы относительно отказа от лицензии или процесса подачи заявки, пожалуйста, свяжитесь с Правлением по адресу [email protected].

Операции совета директоров в ответ на вспышку COVD-19

В ответ на вспышку COVID-19 Совет психологии Северной Каролины ввел график удаленной работы для сотрудников Совета. Для более быстрого ответа вам рекомендуется связаться с офисом Совета директоров по электронной почте по номеру

.

info @ ncpsychologyboard.org вместо того, чтобы оставлять сообщение голосовой почты. Это позволит сотрудникам Совета директоров помочь вам более эффективно, направив вопросы соответствующему лицу в офисе Совета. Если вы позвоните в офис Совета директоров и оставите голосовое сообщение, сотрудники Совета приложат все усилия, чтобы перезвонить вам до окончания рабочего дня. на следующий рабочий день. Также, пожалуйста, воздержитесь от оставления одного и того же сообщения голосовой почты на нескольких внутренних телефонных линиях Board, поскольку это может вызвать задержку получения вами ответа.

Поскольку в настоящее время офис Совета директоров закрыт для посетителей, вам следует отправить, а не доставить вручную все документы, включая документы о продлении лицензии, в офис Совета директоров.

Почтовый адрес Совета:

Совет психологии NC

895 Совхоз-роуд, офис 101

Бун, Северная Каролина 28607

Пошаговое руководство и карьерный рост

Психологи изучают когнитивные, эмоциональные и социальные процессы и поведение, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся друг к другу и своему окружению.

Хотя психологам обычно требуется докторская степень по психологии, для некоторых должностей достаточно степени магистра. Психологам, занимающимся независимой практикой, также нужна лицензия.

Образование

Большинству клинических психологов, психологов-консультантов и психологов-исследователей требуется докторская степень. Студенты могут получить докторскую степень. кандидат психологии или степень доктора психологии (Psy.D.). Доктор философии в психологии — это исследовательская степень, которую получают после сдачи комплексного экзамена и написания диссертации на основе оригинального исследования.Программы докторантуры обычно включают курсы по статистике и экспериментальным методикам. Психолог. является клинической степенью и часто основывается на практической работе и экзаменах, а не на диссертации. В клинических, консультационных, школьных или медицинских учреждениях студенты обычно проходят годичную стажировку в рамках докторской программы.

Школьным психологам для работы требуется ученая степень и сертификат или лицензия. Ученая степень — это чаще всего диплом специалиста по образованию (Ред.S.), для чего обычно требуется как минимум 60 зачетных часов в семестре выпускника и 1200-часовая стажировка под руководством. Некоторые школьные психологи могут иметь докторскую степень в области школьной психологии или степень магистра. Программы школьных психологов включают курсовые работы как по образованию, так и по психологии, поскольку их работа касается компонентов развития учащихся, связанных с образованием и психическим здоровьем.

Выпускники со степенью магистра психологии могут работать психологами на производстве.Работая под руководством доктора-психолога, выпускники магистратуры также могут работать в качестве помощников психолога в клинических, консультационных или исследовательских учреждениях. Магистерские программы обычно включают курсы по производственно-организационной психологии, статистике и дизайну исследований.

Большинство программ магистратуры не требуют специализации бакалавриата по психологии, но требуют курсовых работ по вводной психологии, экспериментальной психологии и статистике. Некоторые программы докторантуры требуют, чтобы поступающие имели степень магистра психологии; другие примут кандидатов со степенью бакалавра и специализацией в области психологии.

Большинство выпускников со степенью бакалавра психологии находят работу в других областях, таких как бизнес-администрирование, продажи или образование.

Лицензии, сертификаты и регистрации

В большинстве штатов для занятий психологией или использования звания «психолог» требуется лицензия. Во всех штатах и ​​округе Колумбия психологи, практикующие независимо, должны иметь лицензию там, где они работают.

Законы о лицензировании зависят от штата и должности. Большинству клинических психологов и психологов-консультантов требуется докторская степень по психологии, стажировка, не менее 1–2 лет профессионального опыта под супервизией и сдача экзамена на профессиональную практику в области психологии.Информацию о конкретных государственных требованиях можно получить в Ассоциации психологических советов штатов и провинций. Во многих штатах лицензированные психологи должны проходить курсы повышения квалификации, чтобы сохранить свои лицензии.

Американский совет профессиональной психологии присуждает сертификаты специальности в 15 областях психологии, таких как клиническое здоровье, пара и семья или реабилитация. Американский совет профессиональной нейропсихологии предлагает сертификаты по нейропсихологии.Сертификация совета директоров может продемонстрировать профессиональный опыт в определенной области. Сертификация не требуется для большинства психологов, но некоторые больницы и клиники требуют сертификации. В этих случаях кандидаты должны иметь докторскую степень по психологии, государственную лицензию или сертификат, а также любые дополнительные критерии в области специальности.

Обучение

Потенциальные практикующие психологи должны иметь опыт работы под присмотром до или после получения докторской степени, включая стажировку. Стажировки позволяют студентам получить опыт работы в прикладных условиях.Кандидаты должны пройти стажировку, прежде чем они смогут претендовать на государственную лицензию. Требуемое количество часов стажировки зависит от штата.

Важные качества

Аналитические навыки. Психологи должны уметь анализировать информацию, которую они собирают, и делать из нее логические выводы.

Коммуникативные навыки. Психологи должны обладать сильными коммуникативными навыками, потому что они проводят большую часть своего времени, слушая и разговаривая с пациентами.

Наблюдательность. Психологи изучают отношение и поведение. Они должны уметь наблюдать за людьми и понимать возможные значения выражений лица, положения тела, действий и взаимодействий.

Терпение. Психологи должны уметь проявлять терпение, потому что проведение исследований или лечение пациентов может занять много времени.

Умение работать с людьми. Психологи изучают и помогают людям.Они должны уметь хорошо работать с клиентами, пациентами и другими профессионалами.

Умение решать проблемы. Психологам необходимы навыки решения проблем, чтобы разрабатывать исследования, оценивать программы и находить методы лечения или решения психических и поведенческих проблем.

Надежность. Психологи должны держать в секрете проблемы пациентов, а пациенты должны иметь возможность доверять опыту психологов в лечении деликатных проблем.

Forms / Департамент психологии Миннесоты

Закрытие практики: практические, этические и клинические аспекты

Открытие психологической практики — это грандиозное дело, требующее энергии, напора и решимости. Навыки, необходимые для клинической работы, необходимы, но недостаточны для того, чтобы инициировать и поддерживать такую ​​предпринимательскую деятельность. Помимо внимания к практическим вопросам, независимая практика требует постоянного маркетинга и саморекламы, чтобы оставаться в авангарде источников рекомендаций и доступности для потенциальных клиентов.

Прекращение практики требует полного изменения культивируемого импульса. Этот этап требует знания задач и проблем, связанных с практическими, этическими, клиническими и личными аспектами прекращения лечения. Закрытие практики, как и открытие, требует тщательного планирования, прилежных усилий и эмоциональной подготовки.

Практические соображения

После того, как решение о закрытии принято, процесс начинается с установки конечной даты и работы в обратном направлении, чтобы определить время для других шагов.Уведомление клиентов — одно из первых соображений. Объем уведомления зависит от обстоятельств, вызвавших закрытие. Например, серьезная болезнь или принятие новой должности может потребовать минимального уведомления. Когда планируется отъезд, психологи могут установить график с учетом типа лечения, которое они предоставляют, и потребностей клиента.

Этот график может варьироваться от шести недель до шести месяцев и может быть более продолжительным для более длительных клиентов, как в психоаналитической практике.То, как далеко заходить в уведомлении бывших клиентов, также будет варьироваться.

Другие уведомления включают источники направления, компании по страхованию ответственности и лицензионные советы. Номера NPI должны быть деактивированы, а соглашения с поставщиками должны быть расторгнуты в соответствии с требованиями контракта

Многие авторы предлагают советы по управлению эмоциональными (McGurk, 2005) и практическими аспектами закрытия практики (Blakelee, 2014; Heller, 2007; Holloway, 2003). Центр исследований трудовых ресурсов NASW предоставляет полезный контрольный список для частных практикующих (2012).

Этические соображения

Этическая ответственность перед клиентами продолжается до закрытия практики и прекращения терапевтических отношений. Например, в Этическом стандарте APA 10.10 говорится, что «до прекращения лечения психологи проводят предварительное консультирование и предлагают альтернативных поставщиков услуг» (2010, стр. 14). Этический стандарт 3.12 требует, чтобы психологи «планировали оказание помощи в случае прерывания психологической помощи» (APA, 2010, стр.7).

Уведомление включает предоставление информации о планах обслуживания, хранения и доступа к записям (Стандарт 6.02). Точно так же процесс прекращения имеет последствия для конфиденциальности и информированного согласия.

Клиенты должны дать разрешение на общение с будущими поставщиками услуг (Стандарт 4.05) и быть проинформированными о факторах, которые могут повлиять на решения об участии в текущем лечении, таких как план психолога о завершении лечения.

Клинические и личные проблемы

Потребности клиентов, в том числе связанные с самораскрытием терапевта, содержанием сеанса и временем завершения, обычно имеют первостепенное значение при принятии клинических решений психологами.Однако решение о закрытии практики основывается на потребностях психолога, что значительно отличается от обычной практики. К тому же у психологов есть свои эмоциональные реакции. Они могут испытывать тревогу, вину, амбивалентность, волнение и грусть.

Психологи должны управлять этими чувствами, выделяя то, чем было бы полезно поделиться с каждым клиентом. Клиенты могут испытывать гнев, разочарование, задолженность и благодарность, и все это может вызвать эмоции у психолога.Один психолог, уходящий на пенсию, прокомментировал: «Это действительно тяжело, когда ты скорбишь о себе, и тебе приходится час за часом слушать профессиональную хвалебную речь». (П. Л. Лейтон, личное сообщение, 19 сентября 2014 г.).

Другая проблема связана с возможностью ускоренной клинической работы. Грядущее увольнение может пробудить прошлые потери, или клиенты могут поговорить о проблемах, которые они отложили, чувствуя, что это будет их последняя возможность. Бывшие клиенты, получившие письма-уведомления, могут попросить еще один сеанс, чтобы попрощаться или возобновить лечение.

Один психолог описал ее работу в течение недель, предшествовавших ее выходу на пенсию, как «одну из самых эмоционально напряженных работ, которые я когда-либо делал». (К. О. Гейгер, 3 октября 2014 г.).

Консультации с коллегами на этом этапе полезны, если не обязательны. Психологи, приближающиеся к своим заключительным сеансам, могут испытывать импульсы к выходу за обычные границы в бессознательном стремлении избежать разочарования клиентов или своих собственных чувств.

Очень важно удерживать терапевтический фрейм с каждым клиентом в течение самого последнего сеанса.Невыполнение этого требования может свести на нет положительное влияние проделанной работы. Завершив свои практики тщательным обдумыванием и планированием, психологи могут начать переход к следующему этапу своей жизни.

Как начать частную психологическую практику | Работа

Многие новые выпускники докторских программ по психологии хотят с головой окунуться в частную практику. Однако открытие практики сразу после аспирантуры не всегда является самой разумной идеей. По словам психолога Джеффа Барнетта в интервью журналу «gradPSYCH» Американской психологической ассоциации, аспирантура учит, как быть хорошим психологом, но не обязательно как вести бизнес-аспект частной практики.Прежде чем развешивать черепицу, вам следует учесть несколько важных факторов, которые помогут добиться успеха в вашей практике.

  1. Получите степень доктора психологических наук или доктора психологии, или доктора философии, или доктора философии в области психологии. Ни в одном государстве нельзя открыть частную психологическую практику без докторской степени.

  2. Подать заявление на получение государственной лицензии по психологии. Согласно Бюро статистики труда, все клинические психологи должны иметь действующую лицензию или сертификат для практики.

  3. Получите опыт, работая в признанной психологической клинике или психиатрической клинике. В интервью журналу «gradPSYCH» Дэйв Верхаген, практикующий психолог из Шарлотты, Северная Каролина, советует новым выпускникам получить опыт работы не только для совершенствования своих практических навыков, но и для того, чтобы научиться управлять бизнесом.

  4. Специализируйтесь в конкретной области психологии, которая вас интересует, например детской психологии или спортивной психологии.По словам психолога Мари Хартвелл-Уокер в статье для PsychCentral, специализация в нужной области может выделить вас среди других практиков. Возможно, вам придется пройти специализированное обучение в психоаналитическом институте или пройти дополнительные курсы в выбранной вами области, но специальность может окупить ваши затраты времени и денег. Но помните о тенденциях в вашем регионе — если вы практикуете в районе с высоким процентом пенсионеров, специализироваться на детской психологии может быть не самой разумной идеей.

  5. Разработайте бизнес-план. По данным Американской психологической ассоциации, это включает в себя консультации со сторонними профессионалами в области налогов, бухгалтерского учета и права психического здоровья. Работа в частной практике предполагает ответственность как за коммерческую, так и за клиническую сторону вашей практики. Вы можете даже подумать о прохождении нескольких курсов по менеджменту, чтобы улучшить свои общие знания о ведении бизнеса.

  6. Продвигайте себя, общаясь с другими профессионалами в области психического здоровья.Информируйте медицинские практики, школы и общественные медицинские центры о ваших услугах, рекламируйте их в общественных газетах или других публикациях и подавайте заявки в советы по управляемому медицинскому обслуживанию. Если вы не планируете заниматься с клиентами, которые могут самостоятельно оплачивать услуги, вам нужно будет полагаться на направления к специалистам по управляемому медицинскому обслуживанию и страховое возмещение, чтобы ваша практика оставалась на плаву.

Информация о зарплате психологов за 2016 год

Психологи получали среднюю годовую зарплату в размере 75 710 долларов в 2016 году, согласно данным U.С. Бюро статистики труда. Что касается нижнего предела, психологи получали зарплату 25-го процентиля в размере 56 390 долларов, что означает, что 75 процентов зарабатывали больше этой суммы. Заработная плата 75-го процентиля составляет 97 780 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году в США психологами работали 166 600 человек.

Снимок требований к лицензии психолога


Докторантура


2 экзамена


2 года опыта


30 часов непрерывного образования


105.00 Первоначальный сбор


300.00 Комиссия за продление

Лицо, имеющее лицензию государственного совета на занятие психологической практикой. Практика психологии включает применение установленных принципов обучения, мотивации, восприятия, мышления и эмоциональных отношений к проблемам оценки личности, групповых отношений и корректировки поведения.

Требуемая степень:

Докторантура

Завершение докторской программы, аккредитованной Американской психологической ассоциацией (APA) или Канадской психологической ассоциацией (CPA).

Требования к экзаменам:


2 экзамена

Кандидаты должны получить проходной балл на экзамене по профессиональной практике в области психологии и на экзамене по праву психологии Пенсильвании, чтобы претендовать на лицензию.

Опыт работы:

2 года

Государственный совет принимает преддокторскую стажировку, завершенную как часть докторской программы, аккредитованной APA / CPA, как соответствие одному из двух лет опыта работы под руководством.

Второй год опыта под руководством специалиста может быть завершен после завершения преддипломной стажировки.

В качестве альтернативы кандидат, который начал аспирантуру, аккредитованную APA / CPA, в осеннем семестре 2015 года или после него, может использовать практический опыт до второго года работы под руководством специалиста.

Кандидат, который НЕ завершил как минимум 12 месяцев и как минимум 1750 часов практического опыта, должен будет пройти дополнительный контролируемый опыт до выдачи лицензии.

Дополнительное образование:

30 контактных часов

Психолог должен завершить в течение предшествующего двухлетнего периода не менее 30 контактных часов непрерывного образования на приемлемых курсах, программах или мероприятиях, которые должны включать не менее 3 контактных часов в двухлетний период по этическим вопросам, 2 часа в двухлетний период. по выявлению жестокого обращения с детьми и сообщению о них, и 1 час в двухлетний период по предотвращению самоубийств.

Первоначальный лицензионный сбор:

105 долларов.00

Комиссия за продление лицензии:

$ 300,00
Продление лицензии раз в два года.

Лицензирование путем одобрения и Лицензирование в соответствии с Законом 41:

Лицо, имеющее действующую лицензию или сертификат на занятие психологией, выданное установленным законом советом экспертов-психологов штата с требованиями к лицензированию, которые Совет считает эквивалентными Жители Содружества могут быть освобождены от повторной сдачи экзамена на профессиональную практику в области психологии.