Правила поведения на экскурсии для школьников презентация – Презентация к классному часу «Правила поведения на экскурсии»

Презентация к уроку по теме: Правила поведения в походе

Слайд 1

Собираемся в поход

Слайд 2

На маршруте Одежда должна быть по сезону и погоде – просторная, свободная, не давящая, прочная.

Слайд 3

На маршруте Обувь должна быть не на высоком каблуке, с жёсткой подошвой. Нужно надеть два носка: тонкий хлопчатобумажный и шерстяной.

Слайд 4

На маршруте Головные уборы в походе — необходимость. Важно защитить голову от перегрева солнцем или ветра.

Слайд 5

На маршруте Вещи лучше переносить в рюкзаках, чтобы при движении руки были свободны

Слайд 6

Состав медицинской аптечки туриста Бинты стерильные Вата Жгут Лейкопластырь Раствор йода 5 % Сода двууглекислая Нашатырный спирт Анальгин

Слайд 7

Состав медицинской аптечки туриста Активированный уголь Валидол Сульфадиметоксин Левомицетин Крем «Детский» Кипячёная вода (200мл)

Слайд 8

Правила безопасности в походе Точно выполнять все распоряжения руководителя Немедленно сообщать руководителю о замеченной опасности Перед выходом на маршрут проверить исправность снаряжения В ветреную холодную погоду не устраивать привалов на открытых местах На привалах не уходить за территорию лагеря без разрешения руководителя

Слайд 9

Правила безопасности в походе Без разрешения руководителя воду из колодцев, рек и водоёмов не пить, строго соблюдать питьевой режим При малейших признаках заболевания, утомления, потёртостей на ногах немедленно сообщить руководителю Трав и кореньев в рот не брать, грибов и незнакомых ягод не есть Без разрешения руководителя не купаться, переправ не устраивать

Слайд 10

Правила безопасности в походе В лесу не бросать горящих спичек, костров без разрешения руководителя не разжигать, костёр без присмотра не оставлять На деревья без разрешения руководителя не залезать Тяжёлых брёвен и камней не переносить Строго соблюдать правила страховки и самостраховки Дежурным у костра находиться в головных уборах и хлопчатобумажной одежде, полностью покрывающей тело

Слайд 11

Правила безопасности в походе Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и переносить внутри рюкзака При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщить об этом руководителю. Самим найденные вещи не трогать.

Слайд 12

Туристский строй Строем в лесу идти безопаснее и легче: за короткое время можно пройти большее расстояние и затратить меньше сил.

Слайд 13

Правила поведения в туристском строю Не меняй место в строю без разрешения руководителя. Соблюдай темп и интервал. Не обгоняй впереди идущего. Не выходи без надобности из строя

Слайд 14

При движении по густому подлеску расстояние между участниками похода увеличивается до 3-4 метров, чтобы туристы случайно не поранили друг друга ветками.

Слайд 15

Крик в лесу – сигнал беды

Слайд 16

Мы в лесу — гости Сломанная ветка, сорванные цветы не прибавят радости в общении с природой. Идти лучше по тропинкам – меньше риска потревожить животных и птиц. Костёр, разведённый прямо на траве, если дёрн не снят, будет потом чернеть пятном ещё несколько лет

nsportal.ru

Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему: Презентация «Правила поведения в музее»

Слайд 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ ЕСЛИ ВЫ ПРИШЛИ В МУЗЕЙ…

Слайд 2

Правило 1. Не шуми в музее!

Слайд 3

Мама слоника Степана Привела в большой музей, Чтоб с предметами искусства Познакомить поскорей .

Слайд 4

Там слоненок расшалился: Громко начал он кричать, Как в трубу трубил он в хобот, Стал он шумно хохотать.

Слайд 5

Так, ребята, не годится! Если вы пришли в музей, То не надо лишним шумом Отвлекать его гостей!

Слайд 6

Правило 2. Не бегай по залам музея!

Слайд 7

Котик Мотя с мышкой Соней На экскурсию пришли. Посмотрели экспонаты… И игру затеяли!

Слайд 8

Мотя гонится за Соней, та от Моти со всех ног… Уронили медвежонка, пострадал и носорог!

Слайд 9

Да, в музее интересно! Но для бега тут не место: Пострадают экспонаты, Посетители, ребята.

Слайд 10

Правило 3. Не трогай экспонаты руками!

Слайд 11

Белка Зоя увидала Раз в музее вазу: «Просто чудо как красива, Приглянулась сразу»!

Слайд 12

Белка вазу в лапки хвать И давай с ней танцевать. Ваза с грохотом упала – Экспоната вмиг не стало.

Слайд 13

Белке Зое о музеях Надо было твердо знать: В руки экспонат не брать, Все глазами изучать! !

Слайд 14

Правило 4. Не загораживай экспонаты другим посетителям!

Слайд 15

Любопытный ослик Гоша Как-то раз в музей ходил, Все рассматривал серьезно – Наблюденья проводил.

Слайд 16

Встанет Гоша перед группой близко к экспонату – Из-за Гоши ничего не видать ребятам!

Слайд 17

Нужно так стараться встать, Чтоб другим не помешать. Не загораживай обзор, Расширяя кругозор!

Слайд 18

Правило 5. Не перебивай экскурсовода!

Слайд 19

Очень умный котик Вася На экскурсию пришел И рассказ экскурсовода Интересным он нашел.

Слайд 20

Очень умный котик Вася Сразу тысячу вопросов, Не дослушав, задал он . Перебил экскурсовода – Был рассказ не завершен… ? ? ?

Слайд 21

Помни: это некрасиво – Не дослушав, перебить. Ты дождись конца рассказа – Тут и сможешь все спросить!

Слайд 22

ХОЧЕШЬ ТЫ В МУЗЕЙ ПОЙТИ? ЭТИ ПРАВИЛА УЧТИ!

Слайд 23

А теперь, дружок, давай поиграем! Я буду показывать тебе знаки, а ты – называть правила, которые они обозначают!

Слайд 24

Не шуми в музее!

Слайд 25

Не бегай по залам музея!

Слайд 26

Не трогай экспонаты руками!

Слайд 27

Не загораживай экспонаты другим посетителям!

Слайд 28

Не перебивай экскурсовода!

Слайд 29

ТЫ МОЛОДЕЦ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация на тему «Правила поведения в пришкольном лагере»

Слайд 1

1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.). 2.Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. 3.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого. 4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого или родителя. 5.Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды. 7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым. 8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах — словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство. 9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво. 10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

Слайд 2

1. Ha территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды. 2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории. 3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы. 4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток). 5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку. 6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы. 7. В случае возгорания и появления пламени: – применить имеющиеся средства пожаротушения; – вызвать пожарных по телефону 01; – покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

Слайд 3

1 . Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы. 2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук. 3. Не включать радиорепродуктор в электросеть. 4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники. 5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе. 6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением. 7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11 классе. 8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки. 9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.

Слайд 4

1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность. 2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями. 3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди. 4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо. 5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности. 6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса. 7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

Слайд 5

1. Не умеешь плавать – не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства – они могут выскользнуть из-под Вас и вы утонете. 2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега. 3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас, и если плавать не умеете, то можете утонуть. 4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет. 5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться. 6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга). 7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться. 8. Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам – может затянуть под днище. 9. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

Слайд 6

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование. 2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов. 4. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте. 7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства). 8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму. 9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом .

Слайд 7

1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого. 2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах. 3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

Слайд 8

1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

nsportal.ru

Методическая разработка (1 класс): Правила поведения на экскурсии.

Правила поведения во время экскурсий:

1. В музей, на выставку

1. Веди себя спокойно, сдержанно.

2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

3. Без разрешения ничего не трогай.

4. Громко не разговаривай.

5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

 2. На природу

1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

4. Не засоряй природу.

5. Не разжигай костёр.

6. Не ломай деревья.

7. После мероприятия иди прямо домой.

8. Соблюдай правила дорожного движения.

Правила дорожного движения

 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правила поведения во время уроков технологии:

— при работе с иглой —

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

 6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

— при работе с ножницами —

9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

14. Используй ножницы только по назначению.

Правила поведения в общественных местах

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

1. Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

 2. Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигнал тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Правила безопасности на льду

 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Правила безопасного поведения на воде летом

8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

8. 5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными

9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома

10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»

10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

10. 4. Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция № 11. Правила общения по телефону

11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.

11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только «да» или «нет»)

11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №12. Правила поведения в столовой

12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

12. 2. Иди только в строю.

12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

12. 4. Займи своё место.

12. 5. Во время еды не разговаривай.

12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

12. 7. После еды убери посуду за собой.

12. 8. Раньше доел — подожди товарищей.

12. 9. Возвращайся в класс в строю.

Инструкция №13. Правила поведения во время прогулки

13. 1. На прогулку выходи в строю.

13. 2. Играй на спортплощадке.

13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.

13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.

13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

13. 7. С улицы заходи в строю.

Инструкция №14. Правила поведения во время осенних каникул

14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №15. Правила поведения во время зимних каникул

15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

nsportal.ru

Классный час на тему: Презентация для классного часа по теме «Правила поведения»

Слайд 1

Правила поведения учащихся

Слайд 2

1.1Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и д.р.) 1.ОЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:

Слайд 3

1.2 Приходить в школу заблаговременно; до звонка нужно пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятие.

Слайд 4

1.3 В обязательном порядке иметь при себе все необходимые в данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие школьные принадлежности.

Слайд 5

1.4 Регулярно готовить домашние задания.

Слайд 6

1.5 Соблюдать в школе чистоту и порядок.

Слайд 7

1.6 В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы.

Слайд 8

1.7 Не курить в помещениях школы.

Слайд 9

1.8 Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

Слайд 10

1.9 Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

Слайд 11

1.10 Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

Слайд 12

1.11 Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

Слайд 13

2.1 Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах. 2.Правила поведения на перемене:

Слайд 14

2.2 По окончании выходить из класса с целью проветривания кабинета.

Слайд 15

2.3 Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относись к товарищам.

Слайд 16

2.4 Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

Слайд 17

2.5 Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

Слайд 18

2.6 Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

Слайд 19

2.7 Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры и трудового обучения.

Слайд 20

2.8 Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать опасных ситуаций.

Слайд 21

2.9 Быть предельно внимательным на лестницах не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перетягиваться и перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

Слайд 22

2.10 В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

Слайд 23

3.1 Находясь в школьном буфете ,проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол. 3.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ:

Слайд 24

3.2 Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди.

Слайд 25

3.3 Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

Слайд 26

3.4 Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

Слайд 27

3.5 Не следует находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.

Слайд 28

Соблюдайте правила!

nsportal.ru

Презентация «Подготовка и проведение экскурсии»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СЕМИНАР
«Подготовка и проведение экскурсии» ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 первого вида г.Энгельса» Подготовила: воспитатель Кротова Е.В. март 2015год.

Слайд 2

Содержание.
1. Введение. 1.1. Общие признаки экскурсий. 1.2. Классификация экскурсий. 1.3. Экскурсии в природу. 2. Методика подготовки и проведения экскурсий. 2.1. Методика подготовки экскурсий. 2.1.1. Подготовка педагога. 2.1.2. Подготовка обучающихся.

Слайд 3

2.2. Методика проведения природоведческих экскурсий. 2.3. Беседа с учащимися по итогам экскурсии. 2.4. Практические советы для подготовки и проведения экологической экскурсии. 3. Экскурсия «Природа зимой». 4. Список литературы.

Слайд 4

1. Введение.
Экскурсия — это процесс познания окружающего мира по заранее подобранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественно или искусственно созданных условиях.

Слайд 5

1.1. Общие признаки экскурсий.
1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток. 2. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов). 3. Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию. 4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.

Слайд 6

5. Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту. 6. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы. 7. Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов). Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией.

Слайд 7

Основной признак экскурсии — высокая степень наглядности. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа.

Слайд 8

1.2. Классификация экскурсий.
Классификация представляет собой распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков. В настоящее время экскурсии классифицируются по: А) По содержанию экскурсии подразделяются на: — обзорные — тематические

Слайд 9

Б) По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на: — индивидуальные — для местного населения — приезжих туристов — взрослых и школьников и т.д. В) По тематике экскурсий Г) По месту проведения экскурсии бывают: — городские — загородные — производственные — музейные и т.д.

Слайд 10

Д) По способу передвижения — пешеходные — с использованием различных видов транспорта. Е) Продолжительность экскурсии составляет от 1 акад. часа (45 мин) до суток. Ж) По форме проведения экскурсии могут быть различными: — экскурсия-прогулка — экскурсия-лекция — экскурсия-концерт — экскурсия-спектакль — экскурсия-демонстрация — учебная экскурсия и т.д.

Слайд 11

1.3. Экскурсии в природу.
Важное место в плане работы педагога занимают экскурсии в природу, где учащиеся могут увидеть взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания. Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, то есть изучение объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности.

Слайд 12

На экскурсиях, как и на практических занятиях, у учащихся формируются навыки самостоятельной работы. Планомерное проведение экскурсий развивает у учащихся навыки изучения своего края. Именно на экскурсиях у учащихся воспитывается интерес и любовь к природе, эстетические чувства. Они учатся видеть ее красоту, понимать необходимость бережного отношения к природе. Экскурсии способствуют формированию экологического сознания учащихся.

Слайд 13

Экскурсии имеют большое значение и для физического развития учащихся. Пребывание на чистом воздухе, в естественной природной среде, содействует закалке и укреплению здоровья учащихся. По содержанию  экскурсии  делятся на 2 вида: 1. природоведческие (познавательные)  эк-скурсии  – в парк, лес, к озеру 2. экскурсии  с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).

Слайд 14

2. Методика подготовки и    проведения   экскурсий 
Экскурсию  провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки педагога и детей.   Методика экскурсионной работы состоит из двух главных частей – — методики подготовки экскурсии — методики ее проведения.

Слайд 15

2.1. Методика подготовки экскурсии. 2.1.1. Подготовка педагога.
Подготовка педагога к проведению учебной экскурсии в природу включает: Формулировку цели и задачи экскурсии Выбор темы Выбор маршрута, ознакомление с ним на местности, изучение природы района экскур-сии и его достопримечательностей Отбор содержания и методов подготовки учащихся к экскурсии

Слайд 16

Определение количества и местоположения остановок во время экскурсии, составление индивидуальных и бригадных домашних заданий Определение возможностей использования материалов экскурсии на уроках природоведения и экологии. Подготовка  педагога заключается прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания.

Слайд 17

План описания проведения экологической экскурсии
В плане-конспекте педагог указывает: — содержание вступительной беседы, — конспектирует пояснения на каждом этапе, — записывает, что именно должны увидеть и сделать учащиеся. Педагог должен продумать, какие учебные игры и какой активный отдых организовать с учениками во время экскурсии, определить основные вопросы с ними после экскурсии.

Слайд 18

План проведения экскурсии:
Название экскурсии Тема: Цель: Задачи Образовательные: Воспитательные: Оборудование: Содержание экскурсии. Содержание практических заданий. Итоги экскурсии.

Слайд 19

2.1.2. Подготовка детей
Подготовка учащихся к экскурсии: 1. Инструкция по ТБ. 2. Предупредить об одежде и обуви. 3. Сбор оборудования для каждого звена. Подготовка  детей начинается с сообщения педагогом цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При  подготовке  к  экскурсии  нужно обратить внимание на одежду детей.

Слайд 20

Перед  экскурсией  педагогу необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе  и  какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.

Слайд 21

2.2. Методика   проведения  природоведческих познавательных   экскурсий. 
Природоведческая экскурсия включает в себя: — вводную беседу, — коллективное наблюдение, — индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, — сбор природоведческого материала, — игры детей с собранным материалом.

Слайд 22

Педагог должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Для этого можно использовать различные приемы: — вопросы, — загадки, — сравнения, — обследовательские действия, — игры, — рассказы, — пояснения. .

Слайд 23

По окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. В заключительной части экскурсии педагог обращает внимание детей на общую картину природы

Слайд 24

2.3. Беседа с учащимися по итогам экскурсии
Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы. Итоговые беседы имеют большое образова-тельно-воспитательное значение. В процессе беседы учащиеся: — расширяют, — углубляют, — закрепляют знания по изученному на экскурсии материалу.

Слайд 25

Таким образом, экскурсии помогают расширить представления воспитанников об экологических системах (парков, водоемов), сформировать представления об их «жизни» в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с каждым природным объектом в зависимости от сезона, научиться любить и оберегать окружающую среду. Заканчивается работа по экскурсии анализом педагога ее окончательных результатов.

Слайд 26

2.4. Практические советы для подготовки и проведения экологичес-кой экскурсии
При подготовке и проведения экскурсии следует учитывать следующие советы: Экскурсия в природу это не просто развлекательная прогулка, а эффективная форма экологического образования. Экскурсия должна быть предварительно подготовлена. Экскурсия ни в каком случае не должна превращаться в лекцию под открытым небом.

Слайд 27

Придерживаться тематики экскурсии, не поддаваться на отвлекающие, провока-ционные детские вопросы. Активность участников экскурсии. Рекомендуется избегать длительных объяснений, это утомляет обучающихся. Нельзя перегружать экскурсантов новыми названиями, они их непременно забудут. Сконцентрируйте внимание обучающихся на нужном природном объекте.

Слайд 28

Вовремя необходимо замечать утомление школьников, нужно уметь закончить экскурсию. Закрепить материал экскурсии в памяти участников последующей его проработкой. Эта послеэкскурсионная проработка, как показывает опыт, также имеет немаловажное значение, и экскурсия очень много теряет, если она остается незавершенной.

Слайд 29

3. Тема экскурсии «Природа зимой».
На данной экскурсии решались следующие задачи: • уточнение знаний учащихся о зиме, как о времени года; • наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных; • воспитывать бережное отношение к природе. Тип экскурсии: текущая. Снаряжение: деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатки для раскапывания снега, корм для птиц, коробки.

Слайд 30

Место проведения: сельский парк. План экскурсии: 1. Вступительная беседа. Эта беседа проводилась в классе. Учитель сообщает тему, цель, задачи экскурсии, необходимое снаряжение. 2. Проведение экскурсии: а) вводная беседа; б) основная часть. 2.1. Практическая работа по измерению глубокого снега на открытом и закрытом местах.

Слайд 31

2.2. Проведение наблюдений в природе: • проанализировать изменения, которые произошли с растениями с приходом зимы; • сделать вывод о том, какое значение имеет снег для защиты зимующих растений от вымерзания. 2.3. Изучение зимних изменений в жизни животных. а) наблюдение за насекомыми; б) наблюдение за птицами; в) наблюдение за следами присутствия зверей

Слайд 32

2.3. Изучение зимних изменений в жизни животных. а) наблюдение за насекомыми; б) наблюдение за птицами; в) наблюдение за следами присутствия зверей. 2.4. Правила поведения в природе. 2.5. Степень загрязнения территории. 2.6. Проблемы охраны природы. 3. Подведение итогов экскурсии.

Слайд 33

4. Список используемой литературы
1. Емельянов Б. В. Организация экскурсионной работы: Методика, опыт. – М.: Профиздат, 1984. 2. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. – М.: Советский спорт, 1988 3. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учеб. пособие. – М.: ЦРИБ «Турист», 1980. 4. Смирнов А.В. Как правильно выбрать экскурсию / А.В. Смирнов // Справочник классного руководителя. – 2008

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

lusana.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Правила поведения школьников

Слайд 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Слайд 2

Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать!

Слайд 3

С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь,— Готов к занятиям теперь!

Слайд 4

Иди в школу по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди!

Слайд 5

Входишь в класс со словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья по утрам!

Слайд 6

На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!

Слайд 7

Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать, Мы должны не забывать Спинку ровненько держать!

Слайд 8

На уроках будем мы Старательны, внимательны! По три раза повторять Совсем не обязательно!

Слайд 9

Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай!

Слайд 10

Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках учатся!

Слайд 11

Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок !

Слайд 12

В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично!

Слайд 13

По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!

Слайд 14

Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать!

Слайд 15

Следит каждый за вещами Сам без бабушки и мамы. Неприятны растеряхи, Неумейки и неряхи !

Слайд 16

Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, Аню, Славу, Валю, Витю Ты не ссорь, а помири!

Слайд 17

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!

Слайд 18

« До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать!

nsportal.ru