Правила поведения на экскурсии для школьников презентация – Презентация к классному часу «Правила поведения на экскурсии»

Содержание

Презентация «Общий инструктаж по технике безопасности для школьников»


МКОУ «Средняя общеобразовательная школа

с. Биджан»

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ

БЕЗОПАСНОСТИ

Автор: Парыгина И.А.

2017 г.


ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАВИСИТ ВАША ЖИЗНЬ!


Инструкция № 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ


1. В музей, на выставку:

  • Веди себя спокойно, сдержанно.
  • Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
  • Без разрешения ничего не трогай.
  • Громко не разговаривай.
  • Не забудь поблагодарить экскурсовода.

2. На природу:

  • Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
  • Не пей сырую воду из природных водоёмов.
  • Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
  • Не засоряй природу.
  • Не разжигай костёр.
  • Не ломай деревья.
  • После мероприятия иди прямо домой.
  • Соблюдай правила дорожного движения.


Инструкция № 2


1 . Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7.Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.


Инструкция № 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ УРОКОВ

ТЕХНОЛОГИИ


— при работе с иглой —

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

— при работе с ножницами —

9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

14. Используй ножницы только по назначению.


Инструкция № 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ


.1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.


Инструкция № 5

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ


1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 7. Не играй с наступлением темноты.


Инструкция № 6

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЩЕНИЯ

С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ


Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.


Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигнал тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.


Инструкция № 7

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЛЬДУ


  • Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.


Инструкция № 8

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ ЛЕТОМ


1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

5. Не поднимай ложной тревоги.

 


Инструкция № 9

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ


1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.


Инструкция № 10

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ,

КОГДА ТЫ ОДИН ДОМА


  • Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.


Инструкция № 11

ПРАВИЛА

ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ


  • Не называй адрес или номер квартиры.

2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только «да» или «нет»)

3. Не вступай в разговоры с незнакомцами .


Инструкция № 12

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В СТОЛОВОЙ


1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

2. Иди только в строю.

3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

4. Займи своё место.

5. Во время еды не разговаривай.

6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

7. После еды убери посуду за собой.

8. Раньше доел — подожди товарищей.

9. Возвращайся в класс в строю.


Инструкция № 13

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ


1. На прогулку выходи в строю.

2. Играй на спортплощадке.

3. Не играй с колющими, массивными предметами.

4. Не толкайся, не ставь подножки.

5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

7. С улицы заходи в строю.


Инструкция № 14

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ОСЕННИХ КАНИКУЛ


1. Соблюдай правила ПДД (№2)

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм


Инструкция № 15

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ


1 . Соблюдай правила ПДД (№2)

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.


Инструкция № 16

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ


1. Соблюдай правила ПДД (№2)

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.


Инструкция № 17

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ


1. Соблюдай правила ПДД (№2)

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.


От соблюдения правил безопасности зависит ВАША ЖИЗНЬ!

multiurok.ru

Презентация «Правила безопасности в походе»

Презентация — инструктаж «Правила безопасности в походе»

•Точно выполнять все распоряжения руководителя

•Немедленно сообщать руководителю о замеченной опасности

•Перед выходом на маршрут проверить исправность снаряжения

•В ветреную холодную погоду не устраивать привалов на открытых местах

•На привалах не уходить за территорию лагеря без разрешения руководителя


Просмотр содержимого документа

«Презентация «Правила безопасности в походе»»


Собираемся в ПОХОД


На маршруте

Одежда должна быть по сезону и погоде — просторная, свободная,

не давящая, прочная.


На маршруте

Обувь должна быть не на высоком каблуке, с жёсткой подошвой.

Нужно надеть

два носка: тонкий хлопчатобумажный

и шерстяной.


На маршруте

Головные уборы

в походе — необходимость. Важно защитить голову от перегрева солнцем или ветра.


На маршруте

Вещи лучше переносить

в рюкзаках, чтобы при движении руки были свободны.


Состав медицинской аптечки туриста

Бинты стерильные

Вата

Жгут

Лейкопластырь

Раствор йода 5 %

Сода двууглекислая

Нашатырный спирт

Анальгин


Состав медицинской аптечки туриста

Активированный уголь

Валидол

Сульфадиметоксин

Левомицетин

Крем «Детский»

Кипячёная вода (200мл)


Правила безопасности в походе

  • Точно выполнять все распоряжения руководителя
  • Немедленно сообщать руководителю о замеченной опасности
  • Перед выходом на маршрут проверить исправность снаряжения
  • В ветреную холодную погоду не устраивать привалов на открытых местах
  • На привалах не уходить за территорию лагеря без разрешения руководителя


Правила безопасности в походе

  • Без разрешения руководителя воду из колодцев, рек и водоёмов не пить, строго соблюдать питьевой режим
  • При малейших признаках заболевания, утомления, потёртостей на ногах немедленно сообщить руководителю
  • Трав и кореньев в рот не брать, грибов и незнакомых ягод не есть
  • Без разрешения руководителя не купаться, переправ не устраивать


Правила безопасности в походе

  • В лесу не бросать горящих спичек, костров без разрешения руководителя не разжигать, костёр без присмотра не оставлять
  • На деревья без разрешения руководителя не залезать
  • Тяжёлых брёвен и камней не переносить
  • Строго соблюдать правила страховки и самостраховки
  • Дежурным у костра находиться в головных уборах и хлопчатобумажной одежде, полностью покрывающей тело


Правила безопасности в походе

  • Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и переносить внутри рюкзака.
  • При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщить об этом руководителю. Самим найденные вещи не трогать.


Туристский строй

Строем в лесу идти безопаснее и легче: за короткое время можно пройти большее расстояние и затратить меньше сил.


Правила поведения в туристском строю

Не меняй место в строю без разрешения руководителя.

Соблюдай темп и интервал.

Не обгоняй впереди идущего.

Не выходи без надобности из строя.


Правила поведения в туристском строю

При движении по густому подлеску расстояние между участниками похода увеличивается до 3-4 метров, чтобы туристы случайно не поранили друг друга ветками.


Крик в лесу – сигнал беды


Мы в лесу — гости

Сломанная ветка, сорванные цветы не прибавят радости в общении с природой.

Идти лучше по тропинкам – меньше риска потревожить животных и птиц.

Костёр, разведённый прямо на траве, если дёрн не снят, будет потом чернеть пятном ещё несколько лет.

kopilkaurokov.ru

Презентация Правила поведения в экскурсионном автобусе

  • Размер: 2.2 Mегабайта
  • Количество слайдов: 8

Описание презентации Презентация Правила поведения в экскурсионном автобусе по слайдам

Правила поведения в экскурсионном автобусе автор Звягина Анна Витальевна учитель начальных классов ГБОУ школа № 411 «Гармония»

Вы входите в чистый автобус. Выйти вы должны из чистого автобуса. В связи с этим в автобусе запрещается оставлять мусор, грызть семечки, оставлять пустые бутылки, фантики, очистки от фруктов и т. д.

Для безопасности движения во время следования автобуса по маршруту запрещается хождение по автобусу, нельзя высовывать голову, руки в окна. Нельзя открывать окна без особой необходимости и без разрешения руководителя группы.

Чтобы не отвлекать внимание водителя при управлении транспортным средством (автобуса), запрещается громко разговаривать, кричать.

Во время экстренного торможения надо упереться ногами и руками в впереди стоящее кресло. В случае аварии необходимо чётко выполнять инструкции водителя, руководителя группы или лиц их заменяющих.

Во время остановки автобуса не вставать с мест до особого распоряжения руководителя группы или экскурсовода. Выходить из автобуса надо по очереди, не толкаясь. Также, по очереди, надо заходить в автобус. Последним в автобус заходит руководитель группы, чтобы проверить её численность. Последним он его и покидает.

Если вы почувствовали себя плохо во время движения в автобусе, нужно обратиться к руководителю группы.

РЕБЯТА! Помните, что по вашему поведению будут судить о всей школе и даже о всех петербуржцах. Будьте вежливы и предупредительны. Экскурсия – это не пикник, а познавательная поездка.

present5.com

Презентация к уроку по теме: Правила поведения в походе

Слайд 1

Собираемся в поход

Слайд 2

На маршруте Одежда должна быть по сезону и погоде – просторная, свободная, не давящая, прочная.

Слайд 3

На маршруте Обувь должна быть не на высоком каблуке, с жёсткой подошвой. Нужно надеть два носка: тонкий хлопчатобумажный и шерстяной.

Слайд 4

На маршруте Головные уборы в походе — необходимость. Важно защитить голову от перегрева солнцем или ветра.

Слайд 5

На маршруте Вещи лучше переносить в рюкзаках, чтобы при движении руки были свободны

Слайд 6

Состав медицинской аптечки туриста Бинты стерильные Вата Жгут Лейкопластырь Раствор йода 5 % Сода двууглекислая Нашатырный спирт Анальгин

Слайд 7

Состав медицинской аптечки туриста Активированный уголь Валидол Сульфадиметоксин Левомицетин Крем «Детский» Кипячёная вода (200мл)

Слайд 8

Правила безопасности в походе Точно выполнять все распоряжения руководителя Немедленно сообщать руководителю о замеченной опасности Перед выходом на маршрут проверить исправность снаряжения В ветреную холодную погоду не устраивать привалов на открытых местах На привалах не уходить за территорию лагеря без разрешения руководителя

Слайд 9

Правила безопасности в походе Без разрешения руководителя воду из колодцев, рек и водоёмов не пить, строго соблюдать питьевой режим При малейших признаках заболевания, утомления, потёртостей на ногах немедленно сообщить руководителю Трав и кореньев в рот не брать, грибов и незнакомых ягод не есть Без разрешения руководителя не купаться, переправ не устраивать

Слайд 10

Правила безопасности в походе В лесу не бросать горящих спичек, костров без разрешения руководителя не разжигать, костёр без присмотра не оставлять На деревья без разрешения руководителя не залезать Тяжёлых брёвен и камней не переносить Строго соблюдать правила страховки и самостраховки Дежурным у костра находиться в головных уборах и хлопчатобумажной одежде, полностью покрывающей тело

Слайд 11

Правила безопасности в походе Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и переносить внутри рюкзака При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщить об этом руководителю. Самим найденные вещи не трогать.

Слайд 12

Туристский строй Строем в лесу идти безопаснее и легче: за короткое время можно пройти большее расстояние и затратить меньше сил.

Слайд 13

Правила поведения в туристском строю Не меняй место в строю без разрешения руководителя. Соблюдай темп и интервал. Не обгоняй впереди идущего. Не выходи без надобности из строя

Слайд 14

При движении по густому подлеску расстояние между участниками похода увеличивается до 3-4 метров, чтобы туристы случайно не поранили друг друга ветками.

Слайд 15

Крик в лесу – сигнал беды

Слайд 16

Мы в лесу — гости Сломанная ветка, сорванные цветы не прибавят радости в общении с природой. Идти лучше по тропинкам – меньше риска потревожить животных и птиц. Костёр, разведённый прямо на траве, если дёрн не снят, будет потом чернеть пятном ещё несколько лет

nsportal.ru

Презентация «Подготовка и проведение экскурсии»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СЕМИНАР
«Подготовка и проведение экскурсии»
ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат №1 первого вида г.Энгельса» Подготовила: воспитатель
Кротова Е.В.
март 2015год.

Слайд 2

Содержание.
1. Введение. 1.1. Общие признаки экскурсий. 1.2. Классификация экскурсий. 1.3. Экскурсии в природу. 2. Методика подготовки и проведения экскурсий. 2.1. Методика подготовки экскурсий. 2.1.1. Подготовка педагога. 2.1.2. Подготовка обучающихся.

Слайд 3

2.2. Методика проведения природоведческих экскурсий. 2.3. Беседа с учащимися по итогам экскурсии. 2.4. Практические советы для подготовки и проведения экологической экскурсии. 3. Экскурсия «Природа зимой». 4. Список литературы.

Слайд 4

1. Введение.
Экскурсия — это процесс познания окружающего мира по заранее подобранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественно или искусственно созданных условиях.

Слайд 5

1.1. Общие признаки экскурсий.

1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток. 2. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов). 3. Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию. 4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.

Слайд 6

5. Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту. 6. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы. 7. Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).
Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией.

Слайд 7

Основной признак экскурсии — высокая степень наглядности.
Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа.

Слайд 8

1.2. Классификация экскурсий.

Классификация представляет собой распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.
В настоящее время экскурсии классифицируются по: А) По содержанию
экскурсии подразделяются на:
— обзорные
— тематические

Слайд 9

Б) По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на:
— индивидуальные
— для местного населения
— приезжих туристов
— взрослых и школьников и т.д. В) По тематике экскурсий Г) По месту проведения экскурсии бывают:
— городские
— загородные
— производственные
— музейные и т.д.

Слайд 10

Д) По способу передвижения — пешеходные
— с использованием различных видов
транспорта. Е) Продолжительность экскурсии составляет от 1 акад. часа (45 мин) до суток. Ж) По форме проведения экскурсии могут быть различными:
— экскурсия-прогулка
— экскурсия-лекция
— экскурсия-концерт
— экскурсия-спектакль
— экскурсия-демонстрация
— учебная экскурсия и т.д.

Слайд 11

1.3. Экскурсии в природу.

Важное место в плане работы педагога занимают экскурсии в природу, где учащиеся могут увидеть взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания. Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, то есть изучение объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности.

Слайд 12

На экскурсиях, как и на практических занятиях, у учащихся формируются навыки самостоятельной работы. Планомерное проведение экскурсий развивает у учащихся навыки изучения своего края. Именно на экскурсиях у учащихся воспитывается интерес и любовь к природе, эстетические чувства. Они учатся видеть ее красоту, понимать необходимость бережного отношения к природе. Экскурсии способствуют формированию экологического сознания учащихся.

Слайд 13

Экскурсии имеют большое значение и для физического развития учащихся. Пребывание на чистом воздухе, в естественной природной среде, содействует закалке и укреплению здоровья учащихся. По содержанию  экскурсии  делятся на 2 вида: 1. природоведческие (познавательные)  эк-скурсии  – в парк, лес, к озеру 2. экскурсии  с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).

Слайд 14

2. Методика подготовки и   
проведения   экскурсий 

Экскурсию  провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки педагога и детей.   Методика экскурсионной работы состоит из двух главных частей –
— методики подготовки экскурсии
— методики ее проведения.

Слайд 15

2.1. Методика подготовки экскурсии.
2.1.1. Подготовка педагога.

Подготовка педагога к проведению учебной экскурсии в природу включает: Формулировку цели и задачи экскурсии Выбор темы Выбор маршрута, ознакомление с ним на местности, изучение природы района экскур-сии и его достопримечательностей Отбор содержания и методов подготовки учащихся к экскурсии

Слайд 16

Определение количества и местоположения остановок во время экскурсии, составление индивидуальных и бригадных домашних заданий Определение возможностей использования материалов экскурсии на уроках природоведения и экологии. Подготовка  педагога заключается прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания.

Слайд 17

План описания проведения
экологической экскурсии
В плане-конспекте педагог указывает:
— содержание вступительной беседы,
— конспектирует пояснения на каждом этапе,
— записывает, что именно должны увидеть и сделать учащиеся. Педагог должен продумать, какие учебные игры и какой активный отдых организовать с учениками во время экскурсии, определить основные вопросы с ними после экскурсии.

Слайд 18

План проведения экскурсии:
Название экскурсии Тема: Цель: Задачи Образовательные: Воспитательные: Оборудование: Содержание экскурсии. Содержание практических заданий. Итоги экскурсии.

Слайд 19

2.1.2. Подготовка детей

Подготовка учащихся к экскурсии: 1. Инструкция по ТБ. 2. Предупредить об одежде и обуви. 3. Сбор оборудования для каждого звена. Подготовка  детей начинается с сообщения педагогом цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При  подготовке  к  экскурсии  нужно обратить внимание на одежду детей.

Слайд 20

Перед  экскурсией  педагогу необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе  и  какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.

Слайд 21

2.2. Методика   проведения 
природоведческих познавательных
  экскурсий. 
Природоведческая экскурсия включает в себя: — вводную беседу,
— коллективное наблюдение,
— индивидуальное самостоятельное наблюдение детей,
— сбор природоведческого материала,
— игры детей с собранным материалом.

Слайд 22

Педагог должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений.
Для этого можно использовать различные приемы: — вопросы,
— загадки,
— сравнения,
— обследовательские действия,
— игры,
— рассказы,
— пояснения. .

Слайд 23

По окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. В заключительной части экскурсии педагог обращает внимание детей на общую картину природы

Слайд 24

2.3. Беседа с учащимися по
итогам экскурсии

Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы. Итоговые беседы имеют большое образова-тельно-воспитательное значение. В процессе беседы учащиеся:
— расширяют,
— углубляют,
— закрепляют знания по изученному на экскурсии материалу.

Слайд 25

Таким образом, экскурсии помогают расширить представления воспитанников об экологических системах (парков, водоемов), сформировать представления об их «жизни» в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с каждым природным объектом в зависимости от сезона, научиться любить и оберегать окружающую среду. Заканчивается работа по экскурсии анализом педагога ее окончательных результатов.

Слайд 26

2.4. Практические советы для
подготовки и проведения экологичес-кой экскурсии

При подготовке и проведения экскурсии следует учитывать следующие советы: Экскурсия в природу это не просто развлекательная прогулка, а эффективная форма экологического образования. Экскурсия должна быть предварительно подготовлена. Экскурсия ни в каком случае не должна превращаться в лекцию под открытым небом.

Слайд 27

Придерживаться тематики экскурсии, не поддаваться на отвлекающие, провока-ционные детские вопросы. Активность участников экскурсии. Рекомендуется избегать длительных объяснений, это утомляет обучающихся. Нельзя перегружать экскурсантов новыми названиями, они их непременно забудут. Сконцентрируйте внимание обучающихся на нужном природном объекте.

Слайд 28

Вовремя необходимо замечать утомление школьников, нужно уметь закончить экскурсию. Закрепить материал экскурсии в памяти участников последующей его проработкой. Эта послеэкскурсионная проработка, как показывает опыт, также имеет немаловажное значение, и экскурсия очень много теряет, если она остается незавершенной.

Слайд 29

3. Тема экскурсии «Природа зимой».

На данной экскурсии решались следующие задачи: • уточнение знаний учащихся о зиме, как о времени года; • наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных; • воспитывать бережное отношение к природе. Тип экскурсии: текущая. Снаряжение: деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатки для раскапывания снега, корм для птиц, коробки.

Слайд 30

Место проведения: сельский парк. План экскурсии: 1. Вступительная беседа. Эта беседа проводилась в классе. Учитель сообщает тему, цель, задачи экскурсии, необходимое снаряжение. 2. Проведение экскурсии: а) вводная беседа; б) основная часть. 2.1. Практическая работа по измерению глубокого снега на открытом и закрытом местах.

Слайд 31

2.2. Проведение наблюдений в природе: • проанализировать изменения, которые произошли с растениями с приходом зимы; • сделать вывод о том, какое значение имеет снег для защиты зимующих растений от вымерзания. 2.3. Изучение зимних изменений в жизни животных. а) наблюдение за насекомыми; б) наблюдение за птицами; в) наблюдение за следами присутствия зверей

Слайд 32

2.3. Изучение зимних изменений в жизни животных. а) наблюдение за насекомыми; б) наблюдение за птицами; в) наблюдение за следами присутствия зверей. 2.4. Правила поведения в природе. 2.5. Степень загрязнения территории. 2.6. Проблемы охраны природы. 3. Подведение итогов экскурсии.

Слайд 33

4. Список используемой литературы

1. Емельянов Б. В. Организация экскурсионной работы: Методика, опыт. – М.: Профиздат, 1984. 2. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. – М.: Советский спорт, 1988 3. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учеб. пособие. – М.: ЦРИБ «Турист», 1980. 4. Смирнов А.В. Как правильно выбрать экскурсию / А.В. Смирнов // Справочник классного руководителя. – 2008

Слайд 34

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ.

lusana.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Правила поведения школьников

Слайд 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Слайд 2

Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать!

Слайд 3

С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь,— Готов к занятиям теперь!

Слайд 4

Иди в школу по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди!

Слайд 5

Входишь в класс со словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья по утрам!

Слайд 6

На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!

Слайд 7

Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать, Мы должны не забывать Спинку ровненько держать!

Слайд 8

На уроках будем мы Старательны, внимательны! По три раза повторять Совсем не обязательно!

Слайд 9

Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай!

Слайд 10

Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках учатся!

Слайд 11

Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок !

Слайд 12

В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично!

Слайд 13

По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!

Слайд 14

Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать!

Слайд 15

Следит каждый за вещами Сам без бабушки и мамы. Неприятны растеряхи, Неумейки и неряхи !

Слайд 16

Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, Аню, Славу, Валю, Витю Ты не ссорь, а помири!

Слайд 17

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!

Слайд 18

« До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать!

nsportal.ru

«Презентация «Инструктаж: правила поведения при поездках»



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:


ИнструктажПравила поведения при поездкахВоспитательКомарова Ю.В.

Главное:выполнять требования воспитателя, либо специально назначенного взрослого по соблюдению порядка и правил проезда в автобусе для перевозки воспитанников.

Перед началом поездки воспитанники обязаны: пройти инструктаж по технике безопасности при поездках; ожидать подхода транспорта в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги; соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки; по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки; не выходить навстречу приближающемуся транспорта; после полной остановки транспорта, по команде сопровождающего, войти в салон, занять место для сидения. Если это автобус: первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона; отрегулировать ремень безопасности и пристегнуться им.

Мероприятия по соблюдению безопасности вовремя поездки: 3.1. Во время поездки воспитанники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

Запрещаетсязагромождать проходы сумками, рюкзаками другими вещами; отстегивать ремень безопасности; вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком; создавать ложную панику; без необходимости нажимать на сигнальную кнопку; открывать окна, форточки и вентиляционные люки.

Мероприятия по соблюдению безопасности в аварийных ситуациях4.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании и в случае травматизма воспитанник обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки). 4.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги. 4.3. В случае захвата автобуса террористами воспитанникам необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

По окончании поездки воспитанник обязанпосле полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят воспитанники, занимающие места у выхода из салона; по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки; не покидать место высадки до отъезда автобуса.

Приложенные файлы

schoolfiles.net