Презентация агрессия детей ее причины и предупреждение: Презентация «Агрессия детей: её причины и предупреждение»
Агрессия детей: ее причины и предупреждение
1. «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»
«Агрессия детей:ее причины и
предупреждение»
агрессия
Недовольство
Раздражение
Злость
Гнев
Ненависть
Ярость
4. Словарь
Агрессия – (от лат. «agressio» –нападение приступ) намеренные
действия, направленные на
причинение ущерба другому человеку,
группе людей или животному.
Агрессивность – это свойство
личности, выраженная в готовности к
агрессии
5. Факторы, влияющие на агрессивное поведение :
Персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватнозаниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление
алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к
риску, ограниченное чувство самосохранения
Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для
окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы,
слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты,
приводы в милицию, ранняя судимость
Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ,
отклоняющееся поведение родителей, низкий социальноэкономический статус семьи, зависимость от социальной помощи,
смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное
насилие, друзья с отклоняющимся поведением.
6. Возможные причины:
Внутрисемейные конфликты (развод родителей,появление другого воспитателя, появление
второго ребенка в семье, завышенные требования
к успеваемости, которые не всегда соответствуют
способностям и возможностям ребенка)
Неблагополучие семьи
Гиперопека или равнодушие со стороны
родителей
Личные проблемы (наступление фазы полового
созревания и связанные с этим проблемы
физиологического и психологического характера)
Недовольство собственной внешностью
Неадекватное восприятие со стороны взрослых
(мнение подростка о том, что он взрослый, но никто
его таковым не считает)
Развитие критического мышления и как результат
протест против морали взрослых.
Проблемы с успеваемостью и приклеивание
ярлыков (для неуспевающих учеников агрессивное
поведение является одним из средств, при помощи
которых они компенсируют свою неуспеваемость)
Социальные причины (культ насилия,
сформировавшийся в обществе, влияние СМИ,
переполненные классы, раздражение, усталость от
школы)
Стратегии
воспитания
Конкретные
примеры стратегии
Стиль поведения
ребенка
Почему ребенок так
поступает
Резкое подавление
агрессивного поведения
ребенка
«Прекрати!», «Не смей так Агрессивный (ребенок
говорить». Родители
может прекратить сейчас,
наказывают ребенка
но выплеснет свои
отрицательные эмоции в
другое время и в другом
месте)
Ребенок копирует
родителей и учится у них
агрессивным формам
поведения
Игнорирование
агрессивных вспышек
ребенка
Родители делают вид, что
не замечают агрессии
ребенка или считают, что
ребенок еще мал
Агрессивный (ребенок
продолжает действовать
агрессивно)
Ребенок думает, что все
правильно, и агрессивные
формы поведения
закрепляются в черту
характера
Родители дают
возможность ребенку
выплеснуть агрессию
приемлемым способом и в
тактичной форме
запрещают вести себя
агрессивно по отношению
к другим
Если родители видят, что
ребенок разгневан, они
могут вовлечь его в игру,
которая снимет его гнев.
Родители объясняют
ребенку, как надо вести
себя в определенных
ситуациях
Скорее всего, ребенок
Ребенок учится
научиться управлять своим анализировать различные
гневом
ситуации и берет пример со
своих родителей
9.
Агрессивный ребенок – какой он?10. Портрет агрессивного ребенка
Портрет агрессивного ребенкаАгрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и
помощи взрослых, потому, что его агрессия – это прежде всего,
отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно
реагировать на происходящие вокруг него события.
Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому
ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить
маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока
взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.
Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и
почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей
может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В
действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое
«место под солнцем».
Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят
перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети
часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают,
что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив,
кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом,
получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят
окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.
11. Каких людей ты считаешь агрессивными?
Злые , кричат, громко ругаются, дерутся,бьют слабых и то, что попадется под руку,
люди , которые испытывают
отрицательные эмоции и не могут быть
положительными людьми
12. Критерии агрессивности
——
Часто теряет контроль над собой;
Часто спорит, ругается со взрослыми;
Часто отказывается выполнять правила;
Часто специально раздражает людей;
Часто винит других в своих ошибках;
Часто сердится и отказывается сделать чтолибо;
Часто завислив, мстителен;
Чувствителен, очень быстро реагирует на
различные действия окружающих (детей и
взрослых), которые нередко раздражают его.
13. Критерии агрессивности у ребенка (анкета)
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно
старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то
разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие
теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним
подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то
плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать
все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и
решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе
других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение,
желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более
слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной
раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не
делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
15. Анкета
15-20 баллов – высокая агрессивность.7-14 баллов – средняя агрессивность.
1-6 баллов – низкая агрессивность.
16. Результаты исследования агрессивности
17. Как вести себя с агрессивным подростком?
♦ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать сподростком на повышенных тонах.
♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то
дайте ему возможность выплеснуть свою
агрессию без причинения вреда окружающим.
♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения,
старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не
стройте планы мести.
♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент
времени чувствовал, что вы его любите, цените и
принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и
пожалеть.
18. Задачи родителей и педагогов:
Контроль над собственными негативными эмоциональнымисостояниями, так как умение взрослого владеть собой
является лучшим гарантом адекватного поведения детей.
Овладение приемами конструктивного, позитивного общения
в целях исключения ответной агрессивной поведенческой
реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.
говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях,
язык «Я-сообщений»;
«активно слушать» его внутренний мир;
не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных
действиях ребенка;
Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и
благие намерения.
Обладать навыками саморегуляции.
19. ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЯ И ЕЩЁ РАЗ ТЕРПЕНИЯ!!!
Детская агрессивность и ее причины
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Детская агрессивность и ее причины Королева Александра Федоровна психолог, педагог, руководитель психологического центра
2. Что такое агрессия?
Агрессия– проявление агрессивности в
деструктивных действиях, целью
которых является нанесение вреда тому
или иному лицу
Агрессивность
– свойство личности,
заключающееся в готовности и
предпочтении использования
насильственных средств для реализации
своих целей
3. Детская агрессивность и ее причины
Агрессияможет быть и последствием
неправильного воспитания или
внутреннего дискомфорта ребенка,
которого не научили адекватно реагировать
на события, с которыми ему приходится
иметь дело
4.
Модели поведения дети черпают из трёх источников:Первый– это семья, которая может
одновременно демонстрировать
агрессивное поведение и обеспечивать
его закрепление
5. Модели поведения дети черпают из трёх источников:
Второй– агрессии дети обучаются при
взаимодействии со сверстниками,
зачастую узнавая о преимуществах
агрессивного поведения (например: «Я
самый сильный — и мне всё можно») во
время игр
6. Модели поведения дети черпают из трёх источников:
Третий – дети учатся агрессивным реакциям нетолько на реальных примерах, но и на
символических. В настоящее время не вызывает
сомнения тот факт, что сцены насилия,
демонстрируемые с экранов телевизоров,
способствуют повышению уровня агрессивности
зрителя, и в первую очередь, детей
7. Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:
Особенностисемейного воспитания
(отвержение, гиперопека, насилие в семье,
демонстрация родителями агрессивного
отношения к окружающим)
8.
Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:Стрессыв социальном окружении
9. Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:
Индивидуальныеособенности ребёнка
(впечатлительность, восприимчивость,
ведущие к возникновению страхов и
тревожности)
10. Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:
Игнорированиебазовых
потребностей ребёнка (в движении,
самостоятельности, общении со
сверстниками)
11. Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:
Различныезаболевания
12. Агрессия, направленная на окружающих людей
Причины:желание самоутвердиться
защита
от безысходности
от несдержанности
от неуверенности в себе и тревожности
показатель неумения вести себя, отсутствия
навыков культуры поведения, избалованности,
эгоизма
13. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?
Быть последовательными в своих действиях поотношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют
дети, которые никогда не знали, какую реакцию
родителей вызовет их поведение в этот раз. Например,
за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от
настроения отца мог получить либо наказание, либо
равнодушную реакцию
14. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?
Следует избегать неоправданного применениясилы и угроз. Злоупотребление такими мерами
воздействия на детей формирует у них аналогичное
поведение и может стать причиной появления в их
характере таких черт, как злоба, жестокость и
упрямство
15. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?
Важно помочь ребёнку научиться владеть собой.Дети должны знать о возможных последствиях своих
поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное
поведение никогда не принесёт желаемого результата.
Самое главное — научить ребёнка разряжаться, дать ему
возможность использовать переполняющую его
энергию «в мирных целях»
16.
Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?Наблюдайте за играми ребёнка. В играх детиреализуют и показывают свои мечты, фантазии и
страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок
проявляет агрессию к игрушкам или домашним
животным, насторожитесь, постарайтесь найти
причины этого
17. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?
Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажакниги или мультфильма он хочет быть похож,
почему тот или иной герой ему нравится или
наоборот
18. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?
Приучите ребёнка рассказывать о том, что еговолнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о
своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я
расстроился»
19. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?
Ни в коем случае в порыве гнева необзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с
вашей стороны, тем больше её зародится в
ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить
вам, дети отыграются на кошке, собаке или
побьют более слабого
20.
Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?Постоянно подавайте пример гуманногоповедения
21. Правила поведения для родителей:
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнкаДемонстрировать модель неагрессивного поведения
Быть последовательным в наказаниях ребёнка. Наказывать
за конкретные поступки
Наказание не должно унижать ребёнка
Обучать приемлемым способам выражения гнева
форме
Обучать распознаванию собственного эмоционального
состояния и состояния окружающих людей
Развивать способность к эмпатии(принятию, пониманию)
Расширять поведенческий репертуар ребёнка
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных
ситуациях
Учить брать ответственность на себя
English Русский Правила
Агрессия среди детей и молодежи
С 27 марта до конца мая 2023 года городские власти Торонто начинают строительство на Оссингтон-авеню. транспортные средства.
Узнать больше
Если вы в чрезвычайной ситуации, в кризисе или вам нужно с кем-то поговорить, есть помощь.
Посмотреть кризисные ресурсы
Перейти к содержимому
Результаты поиска для Результаты поиска для Агрессия – это проблема, когда дети/подростки начинают демонстрировать поведение, которое может нанести вред им самим, их семьям, их сообществам или обществу в целом.Обзор
Агрессия – это действие или угроза действия, направленные на причинение вреда другому человеку физически или психологически. Агрессия у молодых людей является важной социальной проблемой. Дети и молодежь, ведущие себя агрессивно, могут нанести вред не только себе, но и своим семьям, своим сообществам и обществу в целом.
Исследования показывают, что дети с серьезными проблемами агрессии более склонны к развитию других проблем с психическим здоровьем или проблемным употреблением психоактивных веществ, а во взрослом возрасте они с большей вероятностью будут участвовать в актах насилия.
Чем раньше молодой человек с проблемой агрессии будет выявлен и получит помощь, тем больше шансов, что выбранное лечение будет иметь длительные преимущества.
Виды агрессии
- тыкать, щипать, толкать, пихать, плевать, спотыкаться, бить, пинать, швырять предметы и избивать
- оскорбления и насмешки
- скрытые действия, которые труднее обнаружить, такие как ложь, жульничество, воровство и поджоги
- агрессивный ответ на разочарование, поддразнивание или угрозы
- распространение сплетен или слухов, манипулирование дружбой или исключение одного человека из группы
- половые акты любого рода, совершенные без добровольного согласия другого лица
- буллинг, представляющий собой повторяющееся агрессивное поведение любого рода
Предотвращение агрессии
Лучший способ уменьшить количество случаев агрессии среди детей и молодых людей — это, прежде всего, предотвратить их появление. Успешное сдерживание агрессивного поведения у молодых людей предполагает установление с ними прочных и соответствующих отношений, а также создание структурированной и безопасной среды.
Вот несколько советов по предотвращению агрессии:
- Изложите четкие ожидания; пусть молодые люди знают, как вы ожидаете, что они будут себя вести.
- Установите взаимопонимание и проявите понимание.
- Говорите с молодыми людьми, слушайте их и проявляйте заботу, когда это уместно.
- Развитие культурной чувствительности; люди из разных культурных, социальных или духовных слоев могут по-разному определять агрессию.
- Хвалите за хорошее поведение.
- Избегайте борьбы за власть.
- Решайте проблемы по мере их возникновения.
- Решайте мелкие проблемы до того, как они превратятся в большие.
- Узнайте о триггерах.
- Определите ситуации или стрессы, которые заставляют молодого человека действовать или вести себя агрессивно, и работайте над их устранением или сведением к минимуму их воздействия.
- Разработайте стратегии, которые помогут молодым людям управлять своими эмоциями.
- Помогите детям и подросткам развить навыки, необходимые для управления эмоциями, которые могут привести к вспышкам агрессии.
- Используйте положительное подкрепление; хвалить и вознаграждать положительное социальное поведение.
Признаки и симптомы
Если вы пытаетесь определить, есть ли у молодого человека серьезные проблемы с агрессией, задайте себе следующие вопросы:
- Наблюдается ли такое поведение регулярно (то есть каждый день, каждую неделю или каждый месяц)?
- Молодой человек давно ведет себя агрессивно?
- Вас беспокоит поведение молодого человека по каким-либо другим причинам, кроме агрессии?
- Поведение сохраняется или ухудшается?
- Молодой человек взрывается в ситуациях, которые не беспокоят других молодых людей, или без очевидной причины?
- Трудно ли успокоить молодого человека после вспышки гнева?
- Молодой человек ранил себя или кого-либо еще?
- Приводит ли поведение подростка к конфликтам с родителями, братьями и сестрами, сверстниками или учителями?
- Все ли друзья молодого человека ведут себя агрессивно или антиобщественно?
Причины и факторы риска
Нет простой причины, по которой кто-то ведет себя агрессивно. Однако мы знаем, что существуют характеристики детей, молодых людей, их семей и их окружения, которые могут повышать (факторы риска) или снижать (защитные факторы) вероятность того, что они будут проявлять агрессивное поведение. Работа по минимизации факторов риска и усилению защитных факторов может помочь уменьшить или устранить агрессивное поведение.
Факторы риска
- трудный темперамент
- плохой эмоциональный контроль
- плохие социальные навыки
- IQ ниже среднего
- употребление психоактивных веществ
- определенные проблемы с психическим здоровьем, такие как расстройство поведения
Защитные факторы
- оптимизм
- сочувствие
- высокая самооценка
- сильная культурная самобытность
- IQ выше среднего
Семейные факторы риска
- слишком суровая, слишком мягкая или непоследовательная дисциплина
- отсутствие надлежащего надзора
- наличие родителей, которые отвергают их, холодны и не поддерживают, используют агрессию для решения собственных проблем, не общаются и не решают проблемы
- семейная нестабильность
- пренебрежение или злоупотребление
- родители с проблемами употребления психоактивных веществ
- родители, страдающие депрессией
Семейные защитные факторы
- твердая, справедливая и последовательная дисциплина
- соответствующий уровень родительского надзора
- утешение со стороны опекунов
- надежное крепление к опекуну
- семейная стабильность
- положительное участие родителей
Факторы риска для окружающей среды
- проживающие в экономически или социально неблагополучных условиях
- живет в небезопасном районе
- посещает плохо организованную или небезопасную школу
- иметь друзей, которые ведут себя агрессивно
- много смотрю телевизор
Факторы защиты окружающей среды
- проживание в социально благополучном районе
- участие во внеклассных мероприятиях
- быть успешным в школе
- прочные отношения по крайней мере с одним заботливым взрослым
- чувство привязанности к своему сообществу
Диагностика и лечение
Если вы взаимодействуете с детьми и молодыми людьми, например, в качестве родителя, учителя или работника на передовой, вы, скорее всего, столкнетесь с агрессивным поведением. Некоторые стратегии, описанные ниже, могут помочь вам разрядить ситуацию или успокоить молодого человека. Другие стратегии полезны после инцидента, когда важно выяснить, что вызвало такое поведение, чтобы вы могли устранить причину.
Контролируйте язык тела и тон голоса. Убедитесь, что ваш язык тела и тон голоса не противоречат вашему словесному сообщению.
Сохраняйте спокойствие. Сосредоточьтесь на том, чтобы дать человеку понять, что вы заботитесь о нем или о ней, обеспокоены происходящим и готовы помочь. Не пытайтесь решить проблему или конфликт, которые привели к агрессивному поведению, пока молодой человек ведет себя агрессивно по отношению к вам.
Предложите выход. Предложите молодому человеку выход из ситуации. Дайте четкий выбор с безопасными ограничениями. Таким образом, вы позволяете молодому человеку сохранить чувство контроля наряду с его или ее самооценкой.
Отпугивать посторонних. Когда молодой человек капризничает, попросите сверстников, которые могут наблюдать, покинуть обстановку и продолжить свою деятельность.
Не угрожайте. Не предупреждайте о последствиях, к которым вы не готовы, или которые являются неоправданно серьезными.
Не делай обобщений. Говоря: «Ты всегда так делаешь, когда . . ». усиливает негативное поведение.
Дождитесь подходящего момента. Подождите, пока инцидент, связанный с агрессией, не закончится, когда все успокоятся, чтобы поговорить с молодым человеком о неподобающем поведении.
Поддерживать безопасность. Убедитесь, что все, кто присутствует во время инцидента, связанного с агрессией, всегда в безопасности. Если вы не можете контролировать ситуацию, зовите на помощь.
Правильно обращайтесь с угрозами. В большинстве случаев дети или молодые люди, которые угрожают, не выполняют их. Ваша главная цель будет состоять в том, чтобы заставить угрожающего молодого человека сосредоточиться на том, что он или она чувствует, и удержать его от любой цели агрессии. Имейте в виду, что молодые люди, которые вели себя агрессивно, портили имущество, поджигали, причиняли вред животным или демонстрировали другие проблемы с поведением в прошлом, с большей вероятностью приведут в исполнение угрозы.
Примечание: как можно быстрее обратитесь за помощью, если молодой человек угрожает повредить или уничтожить имущество; или ранить или убить себя или кого-то еще.
Адаптировано из книги «Отыгрыш: понимание и снижение агрессивного поведения у детей и молодежи» (Центр зависимости и психического здоровья, 2007 г.).
Связанные программы и услуги
- Лечение в CAMH: Доступ к CAMH
- Помощь семьям от CAMH
- ConnexOntario
- Телефон помощи детям , 1 800 668-6868
Дополнительные ресурсы
- Отыгрыш: понимание и снижение агрессивного поведения у детей и молодежи (Магазин CAMH)
- Агрессивное поведение у детей и молодежи: когда следует беспокоиться? (Магазин CAMH)
- Агрессивное поведение у детей и молодежи
Вернуться к началу
Помогите нам навсегда изменить систему охраны психического здоровья.
Каждое пожертвование приближает нас к будущему, в котором никто не будет забыт.
ПОЖЕРТВОВАТЬ
Пожертвуйте для мира, где психическое здоровье — это здоровье
Ваше пожертвование пойдет на финансирование новаторских исследований в области психического здоровья, которые помогают людям на пути к выздоровлению.
Раздача Раздача Ежемесячно
Мой подарок в память или честь кого-то
Я делаю пожертвование от имени организации
Другие способы подарить
Экономические последствия, причины, профилактика и лечение
Рост насилия и агрессии среди молодежи за последние 50 лет называют «эпидемией». Эпидемия оказала огромное влияние на общество. С точки зрения экономики и общественного здравоохранения очевидна желательная первичная профилактика насилия среди молодежи.
Рост насилия и агрессии среди молодежи за последние 50 лет называют «эпидемией». 1 Эта эпидемия оказала огромное влияние на общество. С точки зрения экономики и общественного здравоохранения очевидна желательная первичная профилактика насилия среди молодежи. С клинической точки зрения оценка и лечение агрессии является первостепенной задачей. В этом обзоре мы обсуждаем экономические последствия молодежной агрессии с акцентом на необходимость первичной профилактики; использование современных знаний для оценки и лечения агрессии в клинических условиях; и недавние отчеты о фармакотерапии агрессивной молодежи.
Экономические последствия
Без учета затрат на программы и институты ювенальной юстиции одно только насилие среди молодежи обходится Соединенным Штатам более чем в 158 миллиардов долларов в год. 2 Пик насильственных преступлений приходится на поздний подростковый возраст, несмотря на то, что на воспитание и образование детей тратится почти 15% валового внутреннего продукта. 3 Очевидно, что насилие в отношении несовершеннолетних остается серьезной социальной проблемой со значительным финансовым бременем. Возможно, необходимо как перераспределить ресурсы, так и скорректировать отношение к борьбе, предотвращению и лечению насилия и правонарушений среди молодежи устойчивым и эффективным образом.
В 1998 году Донохью и Сигельман 4 исследовали компромисс между финансированием тюремного заключения и потенциальными социальными расходами. Они объяснили, что если бы они могли «выявлять и лечить худшие 6% правонарушителей и снижать уровень их преступности на 20%, [их] мысленный эксперимент по перераспределению ресурсов с тюремного заключения на социальные программы, вероятно, снизил бы преступность или сохранил ее на том же уровне. » 4
Важно отметить, что 20% были получены в результате корректировки гипотетического результата дошкольной программы вмешательства, которая смоделировала дошкольную программу Перри (которая привела к снижению преступности среди ее участников на 40%). 5 Социальные расходы в расследовании Донохью и Сигельмана 4 гипотетически могут быть применены к крупномасштабным программам, созданным по образцу существующих небольших, но успешных организаций, которые снижают уровень преступности среди несовершеннолетних и улучшают социализацию, самооценку, а также работу школы и семьи. Сегодня все более мелкие и успешные программы содержат следующие компоненты: начало в юном возрасте; привлечение семьи к обучению дисциплине и навыкам ухода; и «небольшой масштаб, высокое качество и высокая стоимость». 4 Однако тиражирование этих программ на макроуровне создает кривые высоких затрат, которые могут расти экспоненциально с ростом размера. Кроме того, обеспечение такого же качества медицинской помощи в больших масштабах будет сложной задачей.
Насилие среди молодежи является не только проблемой уголовного правосудия, но и проблемой общественного здравоохранения. Welsh 2 объяснял роль профилактики в общественном здравоохранении, включая занятия по борьбе с агрессией; кампании по информированию общественности; лечение и вмешательство отделения неотложной помощи; и раннее распознавание предупредительных знаков риска семьями, врачами, школьной администрацией, медсестрами и учителями.
Города США теряют почти 50 миллиардов долларов в год из-за преступности и насилия. 2 Столь значительные негативные внешние эффекты требуют внимания правительства и действий общества. Перераспределение ресурсов, новые инициативы по расходам на социальные нужды, программы с более высоким качеством обслуживания и лучшее отношение к общественному здравоохранению изменят жизнь нашей молодежи и снизят социальные издержки подростковой преступности в Соединенных Штатах.
Современные знания об агрессии
В то время как первичная профилактика относится к области общественного здравоохранения, лечение агрессивной молодежи является заботой каждого практикующего врача, занимающегося оказанием помощи детям и подросткам.
Агрессия — это сложное поведение, имеющее несколько подтипов. Начинающееся в детстве агрессивное поведение кажется более стойким, чем агрессия в подростковом возрасте , и может быть связано с большим количеством психоневрологических проблем. 6 Открытая агрессия (например, запугивание и драка) может привлекать клиническое внимание чаще, чем скрытое антиобщественное поведение (например, воровство и вандализм).
Другой подтип, подтвержденный исследованиями на животных, делит агрессию на реактивное, раздражительное, и оборонительное поведение против запланированного, целенаправленного, и преднамеренного действия. 7 К психиатрам чаще всего обращаются для оценки и лечения детской, открытой и реактивной агрессии из-за связи с идентифицируемыми биопсихосоциальными нарушениями и их реакции на лечение.
Знание результатов исследований о причинах и патогенезе агрессивного поведения в юношеском возрасте должно служить ориентиром при индивидуальной оценке пациента ( Рисунок ). Многие дети и подростки с агрессивным поведением страдают психическими расстройствами. Исследование, посвященное оценке несовершеннолетних правонарушителей в центре содержания под стражей, показало, что более 60% из них имели диагностированное психическое расстройство, за исключением расстройства поведения. 8 Расстройства разрушительного поведения, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, и расстройства настроения были особенно распространены.
В отличие от психиатрических диагнозов неадекватные черты, которые, по-видимому, играют главную роль в открытой и реактивной агрессии, такие как импульсивность и склонность интерпретировать благоприятные социальные сигналы как враждебные. 9
Существует множество доказательств того, что агрессивное поведение является результатом взаимодействия между индивидуальными факторами и факторами окружающей среды. Таким образом, родительские практики важны. Вопросы окружающей среды, такие как жестокое обращение и дисциплина, имеют первостепенное значение для понимания человека с агрессивным поведением. 10 Кроме того, психические расстройства у родителей, в том числе расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, важны для оценки буйного ребенка или подростка.
Так как дети проводят много времени в школе, эта среда может существенно влиять — отрицательно или положительно — на агрессивные тенденции. 11 Связь с девиантной группой сверстников также важно признать, но, с другой стороны, подвергание остракизму со стороны сверстников связано с повышенной вероятностью агрессивного поведения. 12 Другие факторы окружающей среды, такие как чрезмерная подверженность насилию в средствах массовой информации и жизнь в бедном районе, явно играют свою роль. 13
Принимая во внимание многочисленные переменные (многие из которых являются внешними по отношению к человеку), которые играют роль в формировании агрессивного поведения, для обеспечения эффективного лечения необходима определенная форма «работы с домом и обществом». Многие из факторов, связанных с агрессией, не сразу проявляются в клинических условиях и могут быть неизвестны или не обсуждены родителем или ребенком. Посещения на дому могут помочь клиницистам легче выявить враждебное взаимодействие между членами семьи, непоследовательную дисциплину, признаки жестокого обращения, доказательства употребления психоактивных веществ, чрезмерное участие в телевидении и видеоиграх, а также неуместное участие или отсутствие участия в отношениях со сверстниками. Терапевты, которые могут посетить школу и принять пациента в сообщество, могут продолжить свои наблюдения и лечение. Таким образом, оказывается, что какая-либо форма терапии на дому/семейной основе является лучшим способом воздействия на психосоциальную среду агрессивного молодого пациента.
Фактические данные показывают, что этот тип выездной работы эффективен. 18-месячное наблюдение за молодыми людьми, участвующими в системе ювенальной юстиции, которые лечились мультисистемной терапией, показало улучшение показателей арестов и уровня функционирования по сравнению с когортой, получавшей обычное лечение. 14 Поскольку этот тип домашней терапии не всегда может быть доступен, разрабатываются другие модели, которые пытаются воздействовать на многие факторы, связанные с агрессией. 15
Такой план лечения может учитывать известные и наблюдаемые факторы агрессивного поведения. Психическое расстройство можно лечить с помощью фармакотерапии или психотерапии в зависимости от характера и тяжести расстройства. Неадаптивные черты можно лечить с помощью когнитивно-поведенческих методов, таких как этапы решения проблем, обучение социальным навыкам и управление гневом. 16 С родительскими факторами можно справиться посредством обучения родителей управлению, психиатрического лечения, направления в службы защиты детей или занятий для родителей. 17 Школьный персонал может участвовать в обобщении навыков, полученных в ходе терапии, и в создании более просоциальной среды для пациента. 18 На факторы сверстников можно ориентироваться посредством обучения социальным навыкам и академического консультирования для достижения успеха. Обучение и просвещение родителей по вопросам управления могут уменьшить подверженность десенсибилизирующим эффектам механистического насилия в средствах массовой информации.
Несмотря на то, что имеются убедительные данные об интенсивных психосоциальных программах по снижению агрессивного поведения у молодежи, психиатр чаще всего занимается фармакологической частью лечения. 19 Однако данные рандомизированных контролируемых исследований по медикаментозному лечению агрессии у молодежи немногочисленны. 19 Традиционные стабилизаторы настроения, такие как литий, дивалпроекс и атипичные нейролептики, часто используются для лечения агрессивного поведения у взрослых, независимо от диагноза биполярного расстройства или психоза. В настоящее время недостаточно доказательств эффективности одного типа лекарств по сравнению с другим для лечения насилия у детей и подростков. В то время как некоторые недавние контролируемые данные доступны для терапии дивалпроексом для лечения агрессии при расстройстве поведения, 20 большинство исследований было сосредоточено на атипичных нейролептиках. 21,22
Недавние исследования в области фармакотерапии ), антидепрессанты для депрессивные расстройства, стабилизаторы настроения при биполярных расстройствах и нейролептики при психотических расстройствах. Однако у серьезно агрессивных пациентов часто требуются дополнительные фармакологические вмешательства.
Dunn и коллеги 24 провели открытое исследование с участием 24 подростков с СДВГ, оппозиционно-вызывающим расстройством или расстройством поведения, у которых наблюдались тяжелые вспышки агрессии в соответствии с модифицированной шкалой явной агрессии. Первоначальное лечение состояло из 3 недель монотерапии метилфенидатом пролонгированного действия по 54 мг/сут, после чего в течение 9 недель применялась комбинация метилфенидата пролонгированного действия и кветиапина. Кветиапин назначали в дозах до 600 мг/сут. Через 12 недель словесная агрессия и физическая агрессия по отношению к себе, другим и имуществу значительно снизились. Улучшению способствовали как специфические для диагноза лекарства, так и атипичные нейролептики. Однако это было открытое исследование без плацебо или активного контроля. Неясно, насколько эффект плацебо, монотерапия метилфенидатом или комбинированное лечение повлияли на результаты.
Connor and Associates 25 провели рандомизированное плацебо-контролируемое исследование монотерапии кветиапином при агрессивном поведении. В этом 7-недельном исследовании приняли участие 19 подростков. Дозирование было гибким; средняя доза кветиапина в конце исследования составляла 300–168 мг/сут. У 8 из 9 пациентов, принимавших лекарственные препараты, улучшилось состояние по сравнению с 1 из 10 пациентов, принимавших плацебо, в соответствии с оценкой общего клинического впечатления (CGI) 2. Кветиапин хорошо переносился, хотя данные о массе тела и метаболических параметрах не сообщались.
Атипичные нейролептики стали основой фармакотерапии агрессии, и их использование у детей и подростков значительно увеличилось за последнее десятилетие. 26 Причиной такого увеличения может быть их эффективность; их быстрое начало действия, что делает их полезными при острых состояниях; и их улучшенный неврологический профиль безопасности. Однако недавно возникла серьезная озабоченность по поводу их метаболических побочных эффектов.
Американская психиатрическая ассоциация и Американская диабетическая ассоциация ранжировали атипичные нейролептики на основе их вероятности вызывать метаболические нарушения. Арипипразол и зипразидон были охарактеризованы как наименее вероятно вызывающие увеличение веса и метаболические побочные эффекты. Из-за этих потенциальных преимуществ было проведено открытое нерандомизированное исследование арипипразола или зипразидона в популяции агрессивных детей и подростков в поликлиниках. 27 Сорок шесть пациентов (средний возраст 11,9 ± 2,6) прошли мини-международное нейропсихиатрическое интервью и опросник симптомов у детей и подростков. Наиболее распространенными диагнозами были поведенческие, биполярные и депрессивные расстройства. Первичной конечной мерой была шкала явной агрессии. Пациентам со значительным агрессивным поведением назначали арипипразол (n = 24) или зипрасидон (n = 22). Восемнадцать пациентов принимали сопутствующие препараты против СДВГ.
Через 2 месяца 34 пациента продолжали лечение со средней дозой арипипразола 4,5 мг/сутки 6 2,3 мг/сутки и зипрасидона 42,9 мг/сутки.мг/сутки 618 мг/сутки. Средняя оценка по Шкале явной агрессии улучшилась на 63%, а средний балл по шкале CGI составил 2,1 (намного лучше). Статистически значимых различий между группой арипипразола и группой зипрасидона в первичном критериях исхода на исходном уровне и через 2 месяца лечения не было. Однако в 3 раза больше пациентов, принимавших зипрасидон, чем принимавших арипипразол, выбыли из исследования из-за седативного эффекта. Никаких других побочных эффектов не было заметно, хотя изменения веса и метаболические индексы требуют дальнейшего изучения.
Заключение
Агрессия в юношеском возрасте имеет огромное влияние на общество — экономическое, клиническое и с точки зрения человеческих страданий. Хотя первичная профилактика явно желательна, клиницист больше занимается вторичной и третичной профилактикой и лечением. Необходимы контролируемые исследования, чтобы выяснить, какие лекарства или комбинации лекарств наиболее эффективны для контроля агрессии у молодых пациентов. Лечение, воздействующее на многие биологические, психологические и социальные факторы, связанные с агрессией, и проводимое в среде пациента, может быть наиболее клинически эффективным и экономически обоснованным методом.
Д-р Бастианс является адъюнкт-профессором клинической психиатрии Питтсбургского университета и сотрудничает с Семейной службой Западной Пенсильвании. Он сообщает, что работает в бюро докладчиков и является консультантом компаний Bristol-Myers Squibb, Eli Lilly, Forest Laboratories, GlaxoSmithKline, Pfizer и Takeda. Он получил гонорары за исследования от Forest Laboratories, McNeil Consumer Healthcare и Janssen.
Г-жа Бастианс учится в колледже Дэвидсона, Дэвидсон, Северная Каролина. Она сообщает об отсутствии конфликта интересов в отношении предмета этой статьи.
Ссылки:
Ссылки:
1.
Гликлих-Розенберг Л. Насилие и дети: проблема общественного здравоохранения.
Psychiatric Times.
1996;13(3):45-47.
2.
Уэльский Британская Колумбия. Профилактика подросткового насилия: роль общественного здравоохранения. Представлено на: Ежегодной конференции Комитета по промышленной теории и оценке; 7-9 ноября 2002 г. ; Лоуэлл, Массачусетс,
3.
Haveman R, Wolfe B. Детерминанты достижений детей: обзор методов и результатов.
J Эконом Лит.
1995;33:1829-1878.
4.
Донохью Дж. Дж. III, Сигельман П. Распределение ресурсов между тюрьмами и социальные программы в борьбе с преступностью.
J Legal Stud
. 1998; 27:1-43.
5.
Schweinhart LJ, Montie J, Xiang Z, et al.
Пожизненные эффекты. The High/Scope Perry Preschool Study До
Возраст 40.
Ипсиланти, Мичиган: High/Scope Press; 2005.
6.
Моффит ТЭ. Антисоциальное поведение, ограниченное подростковым возрастом и сохраняющееся на протяжении всей жизни: таксономия развития.
Psychol Rev
.1993;100:674-701.
7.
Витьелло Б., Бехар Д., Хант Дж. и др. Подтип агрессии у детей и подростков.
J нейропсихиатрия Clin Neurosci
. 1990;2:189-192.
8.
Теплин Л.А., Абрам К.М., Макклелланд Г.М., и соавт. Психические расстройства в местах лишения свободы несовершеннолетних.
Главный психиатр.
2002;59:1133-1143.
9.
McNiel DE, Eisner JP, Binder RL. Взаимосвязь между агрессивным атрибутивным стилем и насилием со стороны психиатрических больных.
J Consult Clin Psychol
. 2003 г.; 71:399-403.
10.
Конгер Р.Д., Неппл Т., Ким К.Дж., Скарамелла Л. Гневное и агрессивное поведение в трех поколениях: проспективное лонгитюдное исследование родителей и детей.
J Ненормальный ребенок
Психология
. 2003;31:143-160.
11.
Макэвой А., Велкер Р. Антиобщественное поведение, неуспеваемость и школьный климат: критический обзор.
J Emot Behav Dis
. 2000;8:130-140.
12.
Miller-Johnson S, Coie JD, Maumary-Gremaud A, et al. Отвержение сверстников и агрессия и ранние стартовые модели расстройства поведения.
Дж Детский Психолог
. 2002;30:217-230.
13.
Johnson JG, Cohen P, Smailes EM, et al. Просмотр телевизора и агрессивное поведение в подростковом и взрослом возрасте.
Наука
. 2002; 295:2468-2471.
14.
Тиммонс-Митчелл Дж., Бендер М.Б., Кишна М.А., Митчелл К.С. Независимое исследование эффективности мультисистемной терапии с ювенальной юстицией.
J Clin Child Adolesc Psychol
. 2006;35:227-236.
15.
Smith EP, Gorman-Smith D, Quinn WH, et al. Многочисленные семейные группы на базе сообщества для предотвращения и сокращения насильственного и агрессивного поведения: программа GREAT Families.
Am J Prev Med
. 2004; 26:39-47.
16.
ван Манен Т.Г., Принс П.Дж., Эммелькамп П.М. Снижение агрессивного поведения у мальчиков с помощью социальной когнитивной групповой терапии: результаты рандомизированного контролируемого исследования.
J Am Acad Детская подростковая психиатрия
. 2004; 43: 1478-1487.
17.
Каздин А.Е., Уитли М.К. Лечение родительского стресса для усиления терапевтических изменений у детей, направленных по поводу агрессивного и антиобщественного поведения.
J Consult Clin Psychol
. 2003;71:504-515.
18.
Орпинас П., Хорн А.М.; Многосайтовый проект по предотвращению насилия. Ориентированный на учителя подход к предотвращению и уменьшению агрессивного поведения учащихся: программа GREAT Teacher.
Am J Prev Med
. 2004;26:29-38.
19.
Коннор Д.Ф., Карлсон Г., Чанг К. и др. Несовершеннолетняя дезадаптивная агрессия: обзор профилактики, лечения, конфигурации услуг и предлагаемой программы исследований.
J Clin Психиатрия
. 2006;67:808-820.
20.
Steiner H, Petersen ML, Saxena K, et al. Дивалпроекс натрия для лечения расстройств поведения: рандомизированное контролируемое клиническое исследование.
J Clin Психиатрия
. 2003; 64: 1183-1191.
21.
Findling RL, Steiner H, Weller EB. Применение нейролептиков у детей и подростков.
J Clin Психиатрия
. 2005;66(прил.7):29-40.
22.
Саксена К., Чанг К., Штайнер Х. Лечение агрессии рисперидоном у детей и подростков с биполярным расстройством: серия случаев.
Биполярное расстройство
. 2006;8: 405-410.
23.
Штайнер Х. , Саксена К., Чанг К. Психофармакологические стратегии лечения агрессии у несовершеннолетних.
ЦНС Спектр
. 2003;8:298-308.
24.
Dunn DW, Kronenberger WG, Giauque AL, et al. Улучшение специфических вспышек агрессии у подростков с СДВГ после усиления метилфенидата кветиапином. В:
Резюме новых исследований ежегодного собрания Американской психиатрической ассоциации 2006 года.
Арлингтон, Вирджиния: American Psychiatric Press; 2006: 270.
25.
Коннор Д.Ф., Маклафлин Т.Дж., Джефферс-Терри М. Рандомизированное контролируемое пилотное исследование кветиапина при лечении расстройств поведения у подростков. В:
Резюме новых исследований ежегодного собрания Американской психиатрической ассоциации 2006 года.
Арлингтон, Вирджиния: American Psychiatric Press; 2006: 268.
26.
Олфсон М., Бланко С.