Презентация на тему подростковый возраст: Презентация на тему «Подростковый возраст»

Содержание

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Поделиться  

2,678
просмотров

Презентации / Педагогика / Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Скачать презентацию Понравилось   |   2

Текст этой презентации

Слайд 1

Первые проблемы подросткового возраста
Материал для проведения родительского собрания в 6 б классе (2013-2014 уч.год)‏ Классный руководитель Шмелева Л.В.

Слайд 2

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность…
Ж.-П. Сартр

Слайд 3

Подростковый возраст (11-15 лет)‏
Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Слайд 4

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Слайд 5

Новый образ физического «Я»
Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Слайд 6

Подросток
Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи Способен на системный поиск решений Проверять логическую эффективность подходов к решению новой задачи Находить способы применения абстрактных правил для решения целого класса задач Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др. Устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления: дети анализируют операции, которые они производят, способы решения задач.

Слайд 7

Развитие самосознания
В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и « Я-концепция » Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Слайд 8

Подражание взрослым
Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏ Романтические отношения (свидания, записки)

Слайд 9

Чувство взрослости —
отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет)‏ Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания

Слайд 10

Как проявляется чувство взрослости подростка?
В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей
Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию
Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Слайд 11

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения
Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю
«Один за всех и все за одного»

Слайд 12

Как развивается детское самосознание?
К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная самооценка В дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых своих качеств и поведения, согласующегося с требованиями взрослых, но дошкольники судят о себе поверхностно и оптимистично У младших школьников самооценка становится более адекватной и дифференцированной, они различают свои физические и духовные качества, оценивают свои способности, сравнивают себя с другими К концу младшего школьного возраста дети, характеризуя себя, все чаще описывают типичное для них поведение, ссылаются на свои мысли и чувства Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

Слайд 13

Внутренний мир
Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Слайд 14

Подростковые реакции
Подростковая самостоятельность Стремление к эмансипации от взрослых Освобождение от опеки взрослых, контроля Разнообразные увлечения – неучебные занятия Увлечения Подростковый возраст без увлечения подобен детству без игр Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет Потребность в самостоятельности Познавательные потребности и др. Интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные, накопительские, информативно-коммуникативные

Слайд 15

Общение со сверстниками
Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление «Счастье – это когда тебя понимают» Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Неформальные группы Взаимная симпатия Общие интересы, занятия Способы развлечений, место проведения свободного времени

Слайд 16

Общение со взрослыми
Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Слайд 17

Родительский контроль
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным Родители регулярно указывают детям, что им делать Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет

Слайд 18

Стили семейного воспитания
Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно «Воспитание по типу Золушки» — высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

Слайд 19

Подростковые проблемы
Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания Противоправное поведение Самоубийства К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства: Изолированность Отсутствие понимания в семье и школе Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт Причины подростковых проблем разнообразны Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Недостаточная загруженность реальными делами и скука Желание утвердиться и выделиться Протест против существующих в обществе норм и правил Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»

Похожие презентации

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание «Идеальные родители» Родительское собрание по выбору модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание по теме «Особенности общения с детьми в семье» Как не вырастить наркомана? Информация для родительского собрания

UNFPA Казахстан

23/09/2021

12-го сентября Казахстан отметил День семьи. В честь этой знаменательной даты, Фонд ООН в области народонаселения в Казахстане UNFPA собрал круглый стол. Гости мероприятия поговорили  об осознанном родительстве, репродуктивном здоровье, важности планирования семьи и здоровых взаимоотношениях.

Что значит для казахстанцев этот день, как сохранить комфортный семейный «микроклимат» и почему так важно планировать семью? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем видео.

23/09/2021

On September 12th, Kazakhstan celebrated Family Day. To honour this significant date, the United Nations Population Fund in Kazakhstan UNFPA convened a round table. The guests of the event talked about mindful parenting, reproductive health, the importance of family planning and healthy relationships.

What does this day mean for Kazakhstanis, how to maintain a comfortable family «microclimate», and why family planning is important? To find out answers to these questions, check out our video.

14/09/2021

Короче…подцепил

21/05/2021

Пандемия кезіндегі және одан кейінгі стрессті қалай жеңуге болады

21/05/2021

Самоучитель «Как самостоятельно справиться со стрессом во время пандемии и после» 

21/05/2021

Пандемия кезіндегі және одан кейінгі стрессті қалай жеңуге болады

21/05/2021

Самоучитель «Как самостоятельно справиться со стрессом во время пандемии и после» 

21/05/2021

Пандемия кезіндегі және одан кейінгі стрессті қалай жеңуге болады

21/05/2021

Самоучитель «Как самостоятельно справиться со стрессом во время пандемии и после» 

20/05/2021

Серия видеороликов о репродуктивном здоровье для людей с инвалидностью

публичных презентаций | Центр подросткового возраста

24 марта 2023 г.: Совет независимых колледжей, 2023 NetVUE UnConference

  • Хизер Малин

18–21 января 2023 г.: Американская ассоциация колледжей и университетов, Сан-Франциско, Калифорния

  • Энн Колби и Хизер Малин

  • Уильям Дэймон

12 сентября 2022 г .

: Центр целенаправленной работы, Колледж Бейтса

  • Уильям Дэймон

29 июня — 2 июля 2022 г.: Конференция по позитивной психологии, Рейкавик, Исландия

  • Энн Колби

  • Брендан Фередей

  • Хизер Малин

  • Эмили Шелл

9 мая 2022 г.: Педагогический факультет Кембриджского университета, Дарвиновский колледж

  • Уильям Дэймон

2 мая 2022 г.: Факультет Медицинской школы Стэнфордского университета

  • Уильям Дэймон

20 апреля 2022 г.: Совет Шотландии по программе обзора карьеры

  • Уильям Дэймон

9–11 сентября 2021 г.: Саммит колледжей и карьеры Департамента образования штата Айдахо

  • Хизер Малин

8 июля 2020 г.

: Каталитическое образование: формирование духовного ядра во время травм

  • Уильям Дэймон

Июль 2020 г.: Встреча профессионального развития nXu Education

  • Хизер Малин

22 июня 2020 г.: Нравственное воспитание: высокие ожидания, идентичность и цель

  • Уильям Дэймон

Июнь 2020 г.: Профессиональное развитие Project Wayfinder

  • Хизер Малин

11 мая 2020 г.: Образование в Америке во время и после пандемии

  • Уильям Дэймон

7 апреля 2020 г.: Хартия сострадания, Глобальная презентация для чтения

11–13 октября 2019 г.: Общество изучения человеческого развития

  • Уильям Дэймон

  • Эмили Мортон

  • Хизер Малин и Мишель Берк

  • Энтони Л.

    Берроу и Патрик Л. Хилл

  • Эллисон Уайт и Белль Лян

27 марта 2019 г.: конференция High Tech High Deeper Learning

  • Хизер Малин

9 ноября 2018 г.: 44-я ежегодная конференция Ассоциации нравственного воспитания

  • Кендалл Коттон Бронк

  • Тарек Эль Сеити и Генрих Лихтенштейн

  • Энн Колби и Уильям Деймон

2–4 ноября 2017 г.: 43-я ежегодная конференция Ассоциации нравственного воспитания

  • Мэтью Бандик, Кэтлин Ремингтон и Эмили Мортон

  • Индра Лиау

  • Энн Колби и Эмили Мортон

7 сентября 2017 г.: Веб-семинар Американского общества по проблемам старения: Сеть психического здоровья и старения (MHAN)

29 июля 2017 г.: Всемирный конгресс Международной ассоциации геронтологии и гериатрии

2 07, 8 апреля : Встреча Общества исследований детского развития раз в два года

  • Хизер Малин

21 марта 2017 г.

: Ежегодная конференция Американского общества по проблемам старения: Старение в Америке

8–11 декабря 2016 г.: 42-я Ежегодная конференция Ассоциации нравственного воспитания

  • Энн Колби

  • Энн Колби, Уильям Дэймон, Кэтлин Ремингтон, Мэтью Бандик

  • Хизер Малин

  • Хизер Малин, Роберт Бора и Кэтлин Ремингтон

  • Индра Лиау

7–9 января 2016 г.: Развитие добродетели

  • Хемин Хан

16 октября 2015 г.: Nueva School: конференция по инновационному обучению

  • Уильям Дэймон

16–18 октября 2015 г.: Общество изучения человеческого развития

15 октября 2015 г.: Исследовательская конференция по гражданской активности

  • Энн Колби

15-18 июня 2015 г.

: Организация картирования человеческого мозга

Апрель 30 мая 3, 2015: Западная психологическая ассоциация

16-20 апреля 2015 г.: Американская ассоциация образования

27 февраля 2015 г.: Беседа о гуманитарных науках

  • Энн Колби

8–10 января 2015 г.: Юбилейный центр характера и добродетелей Оксфорд

  • Хемин Хан

6–8 ноября 2014 г.: Ассоциация нравственного воспитания, 40-я ежегодная конференция

  • Кирси Тирри (председатель и ведущий) с Индравати Лиау (ведущий) и Хизер Малин

  • Хемин Хан, Индравати Лиау (соведущие) и Хизер Малин

  • Хемин Хан

  • Энн Колби

  • Уильям Дэймон

30 октября 2014 г.: 30-летие Университета Бригама Янга — Партнерство государственных школ

  • Уильям Дэймон

16 мая 2014 г.

: Гражданское развитие и образование молодежи: конференция и презентация книги

  • Уильям Дэймон

15 апреля 2014 г .: серия 9 докладчиков публичной библиотеки Кармель.0004

  • Хизер Малин

3–7 апреля 2014 г.: Американская ассоциация исследований в области образования

21 марта 2014 г.: Встреча Общества исследований подросткового возраста, проводимая раз в два года

  • Брэнди Куинн (председатель), Кендалл С. Бронк, Мэтью Бандик, Хизер Малин

  • Парисса Баллард, председатель и ведущий

20–22 марта 2014 г.: Межкультурные перспективы моральной психологии

  • Хемин Хан

3–5 ноября 2013 г.: Общество изучения человеческого развития, 8-я встреча, проводимая раз в два года

9–11 января 2014 г.: Вторая ежегодная конференция Юбилейного центра изучения характера и ценностей

  • Хемин Хан

24–28 октября 2013 г.

: Ассоциация нравственного воспитания, 39-я ежегодная конференция

  • Уильям Деймон (председатель) с Хемин Хан (ведущая)

  • Хемин Хан, Гэри Х. Гловер и Чану Чжон

  • Хемин Хан, Сора Ким, Чану Чжон и Ютака Кунии

16 апреля 2013 г .: Серия динамиков публичной библиотеки Кармель

  • Уильям Дэймон

8 марта 2013 г.: Институт хорошей работы, Project Zero

  • Уильям Дэймон

1 декабря 2012 г.: Юбилейный центр характера и ценностей

  • Уильям Дэймон

8-10 ноября 2012 г.: Ассоциация нравственного воспитания

  • Хемин Хан и Чану Чжон

  • Сора Ким, Хемин Хан и Чану Чжон

1 сентября 2012 г.: Европейская ассоциация исследований подросткового возраста

27 августа Летняя школа Европейской ассоциации исследований подросткового возраста

  • Пэрриса Джахроми Баллард

  • Тенель Портер

22 марта 2012 г.

: Серия веб-семинаров «Диалог действий»

8–10 марта 2012 г.: Встреча Общества исследований подросткового возраста, проводимая раз в два года

  • Фей Цзян и Дженни Менон Мариано

  • Парисса Джахроми

  • Кендалл Коттон Бронк

  • Ричард М. Лернер; [Уильям Дэймон]; Хизер Малин; Кендалл С. Бронк; [Тимоти С. Рейли]; Тенель Портер; Меган К. Мюллер

  • Брэнди Куинн

  • Дженни М. Мариано; Джордж Э. Вайлант

Лекция: Подростковый возраст | Продолжительность жизни Развитие

Подростковый возраст – это переходный период от детства к взрослой жизни. Он включает в себя множество физических, когнитивных и психосоциальных изменений. Сначала мы исследуем физическое развитие.

Половое созревание — это период быстрого физического роста и полового созревания, происходящий в подростковом возрасте. Эти изменения начинаются где-то между 8 и 14 годами. Половая зрелость девочек начинается примерно в 10 лет. Мальчики начинают примерно на полтора года позже. Для завершения этих изменений требуется от 3 до 4 лет.

Подростки испытывают всплеск общего физического роста. Рост идет от конечностей к туловищу. Это называется дистально-проксимальным развитием. Другими словами, вы можете увидеть, как растут руки, затем руки и, наконец, туловище. Общий физический скачок роста означает увеличение примерно на 10-11 дюймов в высоту и от 50 до 75 фунтов в весе. Голова начинает расти через некоторое время после того, как ноги прошли свой период роста. Однако росту головы предшествует рост ушей, носа и губ. По мере роста туловища растут и внутренние органы. Сердце и легкие испытывают значительный рост в этот период. Пот, запах и сальные железы становятся более активными.

В результате подростки в Соединенных Штатах тратят много денег на дезодоранты и лекарства от прыщей.

Мозг также претерпевает значительные изменения в подростковом возрасте. Префронтальная кора, расположенная за лбом, является частью мозга, которая помогает с суждением, планированием и выработкой стратегии. Это растет в раннем подростковом возрасте. Мозжечок также растет в подростковом возрасте. Посмотрите фильм, указанный в этом уроке, «В мозге подростка», чтобы узнать больше.

Половое созревание — еще одно изменение, которое мы претерпеваем в подростковом возрасте. Изменения делятся на две категории: первичные половые признаки — это изменения репродуктивных органов. Для мужчин первичные характеристики включают рост яичек, полового члена, мошонки и первую эякуляцию спермы или спермархе. Это происходит в возрасте 11-15 лет.

Вторичные признаки не связаны напрямую с размножением, но изменения сигнализируют о том, что самец становится половозрелым. Плечи становятся шире, ареолы или область вокруг сосков становятся больше. У многих мальчиков наблюдается некоторое временное развитие груди из-за гормональных изменений, обычно в возрасте около 14 лет. Голос становится ниже по мере роста гортани.
Волосы становятся жестче и темнее. И волосы в области лобка, под мышками и на лице развиваются.

У женщин первичные признаки включают рост матки и первый менструальный период или менархе. Стресс и более высокий процент жира в организме могут привести к менструации в более молодом возрасте.

Многие вторичные характеристики одинаковы для мальчиков и девочек. Развитие груди начинается примерно в 10 лет, и полное развитие занимает несколько лет. Бедра расширяются, а ноги становятся больше. Голос становится ниже по мере роста гортани, как и у мужчин. Хотя у женщин это часто менее заметно. Волосы становятся темнее и грубее. Также развиваются волосы на лобке и в подмышечных впадинах.

В настоящее время в США большое внимание уделяется внешности. Это может быть сложно для подростков. Большинство подростков просто хотят соответствовать своим сверстникам, а те, кто этого не делает, могут чувствовать себя некомфортно. Подростков с избыточным весом или ожирением могут высмеивать или дразнить. Физические изменения могут быть легче для мальчиков, чем для девочек, потому что в то время как мальчики движутся к культурному идеалу роста, девочки отходят от культурного идеала оставаться худыми. Рано созревающие самки могут чувствовать себя некомфортно в период полового созревания, особенно потому, что они могут считаться намного старше, чем они есть на самом деле, и могут считаться сексуально активными и зрелыми, хотя на самом деле это не так.

Поздно созревающие самки могут чувствовать, что другие не уважают их как взрослых. Ранне созревающие самцы могут пользоваться популярностью в школе и считаться более зрелыми, чем они есть на самом деле. Они также могут быть завербованы в банды или для другой насильственной деятельности из-за их телосложения, если они живут в районах или сообществах, где имеет место этот тип деятельности. Поздне созревающие самцы могут чрезмерно компенсировать свое худощавое телосложение, пытаясь вести себя так, как будто они старше, чем они есть на самом деле.

Всплеск роста сопровождается потребностью в большем количестве калорий. Большинство подростков в Соединенных Штатах потребляют достаточно калорий, но не едят здоровую пищу. Продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли в сочетании с малоподвижным образом жизни заставляют многих подростков бороться с избыточным весом или ожирением. Такие подростки сталкиваются с рисками для здоровья, такими как апноэ во сне, высокое кровяное давление и диабет II типа.

Подростки также могут испытывать расстройства пищевого поведения. Девочки-подростки особенно уязвимы к расстройствам пищевого поведения в культурах, помешанных на худобе.
Нервная анорексия – это общее голодание, угрожающее жизни. Человек с анорексией видит жир там, где его нет, и может стать одержим худобой, чрезмерными диетами и физическими упражнениями. Анорексию трудно лечить, но она может привести к остановке сердца.

Булимия — это еще одно расстройство пищевого поведения, при котором человек ест во время эпизодов переедания, а затем очищается путем вызываемой у себя рвоты или с помощью слабительных или клизм. Многократное воздействие на зубы едкой желудочной кислоты может привести к разрушению эмали. На нёбе могут образоваться кровяные пузыри, указательный палец может обесцвечиваться, а пищевод может быть поврежден в результате многократной рвоты.

В подростковом возрасте возможна эскалация ситуаций жестокого обращения. Физическое насилие становится более жестоким, когда в подростковом возрасте у родителей возникают ссоры с более крупным ребенком. Сексуальное насилие увеличивается с половым созреванием, и последствия такого насилия могут включать чувство стигматизации, искаженное чувство сексуальности, чувство беспомощности и недоверие. Миф о взаимности — это миф о том, что жертва сексуального насилия так или иначе несет ответственность за его возникновение. Из-за этого мифа человеку, подвергшемуся сексуальному насилию, очень трудно преодолеть негативные чувства, связанные с насилием. Признание того, что это миф, является важным шагом к исцелению.

Большинство молодых людей начинают половую жизнь в позднем подростковом возрасте. Использование противозачаточных средств увеличилось, а показатели подростковой беременности, хотя и все еще высокие, снизились. Большинство подростков вступают в половую жизнь с постоянным партнером.

В США прекратилось снижение числа подростков, употребляющих табак. Лекарства, отпускаемые без рецепта, по-прежнему вызывают беспокойство, поскольку многие подростки используют их для отдыха. В настоящее время марихуана является самым распространенным наркотиком. Он превзошел курение табака. Воспринимаемый риск употребления марихуаны снижается.

Некоторые наркотики считаются «путевыми наркотиками», что означает, что употребление этих наркотиков часто может привести к употреблению более сильных наркотиков. Употребление наркотиков часто мешает здоровому питанию и сну, столь важным для подростков. И многие опасные решения могут быть приняты в состоянии опьянения. Примеры включают рискованное сексуальное поведение или вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Давайте обратим внимание на некоторые глобальные проблемы молодежи. В некоторых развивающихся странах молодежь составляет 30 процентов населения.
Мы наблюдаем увеличение количества детей, получающих школьное образование. Но часто качество обучения оставляет желать лучшего, а учителей и учебные материалы трудно найти. Засуха, война и другие обстоятельства часто мешают школьному обучению. Количество молодых людей, участвующих в рабочей силе, сократилось во многих частях мира. Это позволяет детям участвовать в формальном образовании.

ВИЧ/СПИД является основной причиной смерти в странах Африки к югу от Сахары. Это связано с низким уровнем использования презервативов и широко распространенным сексом по принуждению. Употребление табака растет в развивающихся странах. А количество невест-невест или браков с девушками до 18 лет уменьшилось. Это лишь некоторые опасения по поводу молодежи в развивающихся странах.

Давайте рассмотрим когнитивное развитие в подростковом возрасте.

Пиаже считал, что многие подростки достигают формально-операционального мышления. Это отмечено способностью мыслить абстрактно или с большей готовностью использовать системы абстрактного мышления или логики. Подросток может теперь быть в состоянии понять символические значения, подобные тем, которые можно найти в религии. Подростки также могут легче думать о ситуациях «что, если» или гипотетических ситуациях. И подросток может осознать свои мысли и наслаждаться игрой мышления или самоанализа.

Психолог Дэвид Элкинд предлагает некоторые сведения об уникальных качествах мышления подростков.

Подростковый эгоцентризм — это чувство, которое может возникнуть у подростка, когда никто не может понять, через что он проходит. Утешающему взрослому можно сказать: «Ты не понимаешь! Никто не понимает!»

Воображаемая аудитория относится к чувству неловкости, которое испытывают многие подростки. Даже в одиночестве подросток может представлять, как его увидят другие. Те, кто чувствует себя особенно неловко или неловко, могут попытаться вызвать дискомфорт сарказмом или позированием на публике.

Личная басня — это представление о том, что слава и богатство ждут впереди. Это убеждение возникает, когда подросток способен видеть возможности, но еще не понимает вероятности. Однажды у меня была ученица, которая подняла руку во время обсуждения в классе личной басни. Я позвонил ей, и она сказала: «Боже мой! Я сделал это! У меня был список имен всех моих учителей, чтобы я мог лично поблагодарить их, когда стану знаменитым!»

Какой была ваша личная басня? Вы, возможно, разочаровались в этом, как только узнали, насколько это маловероятно.

Басня о непобедимости — это ошибочное представление о том, что человек несокрушим. Подростки могут думать, что они никогда не пострадают, занимаясь рискованным поведением. Поищите примеры басни о непобедимости в фильме, который вы просматриваете для этого урока.

В юности подчеркивается соответствие. Особенно многие молодые подростки заставляют друг друга действовать, говорить, одеваться и думать одинаково.

Формальное операциональное мышление может сопровождаться способностью видеть возможности, которые никогда прежде не рассматривались. В результате молодежь часто идеалистична. Однако возможное не равно вероятному.

Некоторые текущие проблемы в области образования в Соединенных Штатах включают сокращение числа учащихся, бросающих школу до получения аттестата средней школы, обезличенный характер больших бюрократических средних школ и вопрос о том, куда группировать учащихся по возрасту в школа. Должны ли шестиклассники быть включены в начальную школу или они должны быть частью средней школы? Должны ли девятиклассники быть лучшими в своей школе в младших классах средней школы или они должны ходить в школу вместе со старшими? Каковы будут преимущества и недостатки каждого из них?

Обратимся теперь к отношениям и психосоциальному развитию в подростковом возрасте.

Начало нашего современного представления о подростковом возрасте как о времени бури и стресса восходит к Г. Стэнли Холлу. Холл написал трехтомный труд, в котором задокументировал жизнь молодежи в 1909 году. По мере того, как люди переезжали в крупные промышленные города США, молодежь становилась все более заметной и привлекала внимание социальных работников и других лиц, занимающихся вопросами развития. Холл считал, что буря и стресс подросткового возраста создаются биологическими изменениями, связанными с половым созреванием. Но для многих подростков подростковый возраст не является периодом бури и стресса. Кажется, это более напряженное время для тех, кто также испытывает другие стрессовые факторы, возможно, в школе или дома.
Подумайте о своем подростковом возрасте. Хотели бы вы вернуться в тот период вашей жизни? Почему или почему нет?

Анна Фрейд писала о подростковом возрасте и рассматривала его как период временного нарушения, когда ид, эго и суперэго вышли из равновесия.
Будем надеяться, что сверхактивное Ид находится под контролем эго или с помощью разума и реалистичности. Поздние годы подросткового возраста менее изменчивы, чем ранний подростковый возраст.

Эриксон считал, что главной задачей подросткового возраста является установление личности. Подросток борется с вопросом: «Кто я?» Кто я физически, сексуально, социально, профессионально, духовно, академически и так далее? Будем надеяться, что подросток откладывает принятие любых решений, которые преждевременно запирают его или ее. Подростку нужно подождать или пройти период исследования, называемый психосоциальным мораторием, прежде чем принимать какие-либо долгосрочные решения. Лишение права выкупа происходит, когда другие лишают подростка возможности принимать решения. Наличие судимости или становление родителем являются примерами лишения права выкупа. Подросток, который проходит подростковый возраст, не устанавливая свою личность, может быть безразличен к будущему. Это называется путаницей идентичности.

Вот список того, что некоторые подростки хотели получить от своих родителей.

  • Они хотели разумных свобод и привилегий.
  • Они хотели, чтобы их родители верили в решения, которые они принимали.
  • Они хотели, чтобы их родители одобряли их как людей; не то чтобы им должно было нравиться все, что подросток делал или говорил.
  • Они хотели, чтобы их родители были готовы их слушать.
  • Хотели, чтобы родители проявляли к ним заботу и поддерживали в их интересах.