Презентация на тему толерантность 8 класс – Презентация к уроку (8 класс) на тему: Презентация классного часа «Толерантность»

Презентация к классному часу «Толерантность»

Толерантность

Классный час в 7 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы

Куликова А.О.

  • Мы такие разные

Худые и толстые

Высокие и низкие

Блондины и брюнеты

Отличники и двоечники

Разных рас

Разных национальностей

Упражнение «Снежный ком»

Участники группы сидят в кругу.

Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать од водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу

Толерантность – путь к миру

  • Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
  • Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
  • Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
  • Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
  • В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
  • Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

На Земле насчитывается около трёх тысяч народов

Петр Багратион — российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;

Абрам Петрович Ганнибал — генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;

Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» — из обрусевших датчан;

Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики — из поляков…

  • Толерантность (от лат.   tolerantia  — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, в е рованиям.
  • Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Фёдор Христофо́рович Граль — известный пермский врач- филантроп .

  • Сказочка о счастье. На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил и порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король; «Нельзя так жить! – И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. — О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. — Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчалась наугад Бог весть, в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. — О, мой король, — вскричал солдат, — Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я,право, бился как герой, Я выиграл сражение. — А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. — Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то.. — А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: В путь пора, Еще немного — и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: До дома довезешь дрова. Распилишь и уложишь…» — Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король отныне во дворце всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день сияет.

  • Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
  • Как вы думаете, почему изменился король?
  • Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
  • Чему нас учит эта сказка?
  • Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Давайте послушаем китайскую притчу «Ладная семья».
  • Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы: Наша Родина — Россия. Мы живем дружно. Мы терпимы друг к другу. Мы милосердные, добрые, справедливые. Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут сч а стливо жить дети и никогда не будет войны.
  • Государства — члены Организации Объединенных наций объявили 16 ноября Международным днем, посвященным толерантности. Но давайте будем толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того, господствует на улице хмурый ноябрь или знойный август. Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце, а рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке.

Солнечный круг, небо вокруг Это рисунок мальчишки Нарисовал он на листке И подписал в уголке Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я

Все люди на планете Земля разные.

  • Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч!

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка (8 класс) по теме: Презентация к классному часу по теме: «Толерантность»

Слайд 1

… Дай мне чуть-чуть воли, Тяжкой не дай доли, Дай уходить твердо, Дай быть всегда твердым, Дай обрести веру, В то, что приду первым, Рыси не дай мерной, Шпоры дай. Бросить в лицо спеси Главную свою песню И в поднебесье ее сыграть. А.Розенбаум

Слайд 2

«Дайте созреть и окрепнуть внутреннему человеку – наружный успеет еще действовать, выходя позже, он будет, может быть, не так сговорчив и уступчив, но зато на него можно будет положиться – не за свое не возьмется. Дайте выработаться и развиться внутреннему человеку! Дайте ему время и средства подчинить себе наружного, и у вас будут негоцианты, и солдаты, и моряки, и юристы, а главное, — у вас будут люди и граждане». Н.Пирогов

Слайд 3

Личность – это человек, гражданин, поведение и деятельность которого протекают в рамках, определенных обществом, в котором он живет.

Слайд 4

● Правило первое . Нельзя изменить себя в желаемую сторону, не изучая себя постоянно. Правило второе . Нельзя изучить себя, не пытаясь себя изменить. Правило третье . Нельзя изучить себя, не изучая одновременно и с равной заинтересованностью других людей. Правило четвертое . Постоянно постигать человека можно лишь в том случае, если постоянно ему помогаешь. Правило пятое . Ни себя, ни других нельзя изучить иначе, как в деятельности и в общении. Правило шестое . Изучение другого человека, как и самоизучение, незавершимы, потому что человек – существо изменяющееся бесконечно.

Слайд 5

Трудолюбивые, жизнерадостные, доброжелательные, ответственные, строгие, улыбчивые, замкнутые, грубые, открытые, эгоистичные, неуравновешенные, бесхарактерные, недоброжелательные, рациональные, требовательные.

Слайд 6

Личностью следует считать человека, достигшего определенного уровня психического и социального развития. Это такой уровень в развитии человека, когда он сформировал в себе способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, когда у него появляются собственные взгляды, собственные моральные требования к себе и другим, оценки, которые делают этого человека устойчивым и независимым от чуждых его убеждениям действий.

Слайд 7

А. Вы говорите: «Сейчас не могу. Лучше попозже.» И принимаетесь вновь за начатое дело, выполняя работу быстро, чтобы, как можно скорее, встретиться с приятелем. Б. Бросаете все дела и устремляетесь туда, куда вас зовут. В. Решаете не уступать соблазнам. С легким сердцем говорите, что дело – превыше всего и объясняете причину невозможности встречи.

Слайд 8

А. Вы начинаете убирать, считая требования семьи и совести вполне обоснованными. Б. Вы считаете, что потешиться в веселой компании самое время и спокойно удаляетесь на вечеринку. В. Кое-как наводите порядок. Родители упрекают вас в неаккуратности, но вы, тем не менее, под их ворчание удаляетесь на вечеринку.

Слайд 9

А. Вы отвечаете: «Нет проблем. Сейчас все сделаю.» И быстро выполняете то, о чем вас просят. Б. Ссылаетесь на занятость и уходите. В. Долго мнетесь, ждете уговоров и, частично выполнив просьбу, уходите.

Слайд 10

А . Для меня одежда – очень многое. Без фирменных вещей я не представляю себя. Б. Я люблю красиво одеваться – ведь это приятно и мне, и окружающим. В. Хорошая одежда нужна мне для создания имиджа. Если я буду работать в плохой одежде, люди не станут иметь со мной дела.

Слайд 11

А. Друзья – это великолепно! С помощью друзей я делаю свои дела, и мне они хорошо помогают. С помощью друзей я достаю, продаю, покупаю – друзья очень нужны! Б. Друзья – это хорошо. Я не могу без друзей, они помогают мне в трудную минуту. В. Друзья – это для меня все. Я с ними советуюсь, помогаю им.

Слайд 12

А. Что за ерунда! Уж если я задерживаюсь, значит, у меня были на это серьезные причины. У меня просто нет времени на такие пустяки. Б. Позвонить-то, конечно, можно. И я иногда звоню. Хотя уверен, что ничего страшного не случится, если и не позвоню. В. Конечно, всегда звоню. Иначе за меня будут сильно беспокоиться. Да я и вообще никогда не опаздываю.

Слайд 13

А. Я думаю, что семья, дом будут для меня главным в жизни. Я хочу выйти замуж (жениться), иметь детей. А работа нужна только для того, чтобы сносно жить. Б. Ну что же, семья – это неплохо. Хорошо иногда провести вечерок в кругу семьи, поговорить с женой, детьми, но и дело забывать нельзя. В. Ну уж нет! Всю жизнь провести на кухне – никогда! За детьми пусть следит жена (свекровь), а мое призвание – работа. Вот там меня будут уважать, там – мое настоящее место.

Слайд 14

А. Могу, но не всегда. Если у меня что-то важное, я просто не могу не думать об этом. Тогда и отдых не в радость. Б. Когда я отдыхаю, я забываю обо всех заботах и наслаждаюсь жизнью. В. Я уже не помню, когда отдыхал последний раз. Все курсы, учеба, дела.

Слайд 15

Теперь подсчитайте очки в соответствии с таблицей. 1. А – 5; Б – 3; В – 10. 2. А – 10; Б – 5; В – 3. 3. А – 10; Б – 3; В – 5. 4. А – 3; Б – 5; В – 10 5. А – 10; Б – 5; В – 3. 6. А – 10; Б – 5; В – 3 7. А – 3; Б – 5; В – 10. 8. А – 5; Б – 3; В – 10.

Слайд 16

Мы в детстве были много откровенней. — Что у тебя на завтрак? — Ничего. — А у меня хлеб с маслом и вареньем. Возьми немного хлеба моего… Года прошли, и мы иными стали, Теперь никто не спросит никого: — Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли? Возьми немного света моего. А.Решетов

Слайд 18

Гете сказал: «Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя».

Слайд 19

Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов за все отмеченные вами вопросы. За согласие – по одному баллу за все отмеченные вами вопросы под номерами: 3, 6, 7, 8, 10, 18, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29. За несогласие – все вопросы под следующими номерами: 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 23, 24, 26, 30.

Слайд 21

Китайский философ Конфуций сказал: «Тот, кто учится, не размышляя – впадет в заблуждение, тот, кто размышляет, не желая учиться, впадет в беду».

nsportal.ru

Презентация к классному часу на тему: «Толерантность»

Слайд 1

1 КЛАССНЫЙ ЧАС ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ДОРОГА К МИРУ Педагог-психолог С.И.Милованова

Слайд 2

Мы очень разные, но мы вместе 2

Слайд 3

3 Что же такое толерантность?

Слайд 4

4 В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”

Слайд 5

5 Толерантность Прощение Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание Толерантность это

Слайд 6

6 Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, что современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими»

Слайд 7

7 Нас объединяет то, что Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном городе, государстве Работаем, учимся в одном лицее, в одной группе Живем на одних улицах Носим одну одежду, очки Занимаемся одним делом Похожи глаза, волосы

Слайд 8

8 Нас различает Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст (старые и молодые) Характер Культура

Слайд 9

9 Мы очень разные, но мы вместе

Слайд 10

10 Мы разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом

Слайд 11

11 Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

Слайд 12

12 Этому способствуют человеческие качества: взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, Терпимость и любовь…

Слайд 13

13

Слайд 14

14 Человеку толерантному свойственны следующие черты характера:

Слайд 15

15 -Знание себя, т.е. способность относиться к себе критически, стараться разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.

Слайд 16

16 -Защищенность, т.е. уверенность в себе. Он не сомневается, что справится с любой возникшей задачей.

Слайд 17

17 — Ответственность. Толерантный человек не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.

Слайд 18

18 — Потребность в определении, стремление к работе, творчеству, самореализации.

Слайд 19

19 — Чувство юмора. Живо реагирует на шутки, способен посмеяться над собой.

Слайд 20

20

Слайд 21

21 «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». Л. Толстой

Слайд 22

22 Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым? Быть может он рождается таким? И существует ли добро в ХХ веке?

Слайд 23

23 Да, в мире много добрых людей, И они живут среди нас, И добротой бескорыстной своей Помогают нам каждый сейчас! Пусть будет небо голубое, А солнце — ясным! Пусть человек не будет злым, И станет мир прекрасным. Выйдите люди, из своих квартир! Слова мои хорошо слышны? «Люди, доброта и толерантность спасёт мир!” И вы мне поверить должны!

Слайд 24

Мы очень разные, но мы вместе 24

Слайд 25

25 Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное. То, на чем стоит Планета вся».

Слайд 26

26 Толерантность — это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей .

Слайд 27

27 Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность — слово для живых!

Слайд 28

28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

nsportal.ru

«Толерантность – путь к миру» 8 класс.

Классный час по теме: «Толерантность – путь к миру» 8 класс.(Слайд 1).

Цель:

  • Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

  • Сформировать правильное представление о толерантном поведении;

  • Дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности;

  • Развивать внимание и творческое мышление учащихся; развивать навыки социального поведения;

  • Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточка-след, листья клёна), магнитная доска, материалы для оформления доски (афоризмы, плакат «Цветок толерантности», макет «Дерево толерантности»).

Ход классного часа:

Девиз классного часа:

«Прийти вместе – это начало,

остаться вместе – это развитие,

работать вместе – это успех»

Г.Форд.

Эпиграф:

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу.

Вытянуть из коробки разноцветные детали из бумаги. Те, у кого оказались детали одного цвета, будут в одном экипаже. И таких экипажей у нас окажется 6 (красный, белый, синий, желтый, зеленый и оранжевый).

Учитель: — Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человечеству. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но, к сожалению, мы всё чаще слышим слова: жертва насилия, беженец, теракт, война…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности.

Очень уместны и точны в этой ситуации слова Бернарда Шоу, выбранные мною эпиграфом к нашему классному часу ( Слайд 2,3).

Учитель: — послушайте, пожалуйста, китайскую притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
— И мира тоже.

Учитель: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.
Учитель: как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

Озвучивание темы и целей классного часа.(Слайд 4).

Девиз (Слайд 5).

Знакомство с понятием «толерантность».

Как вы думаете что такое толерантность?

Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

  • Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

  • Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

  • Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский) (Слайд 6)

Учитель: что общего в этих определениях?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.(Слайд 8)

Учитель: понятие «толерантность» изображено в виде солнышка. Почему? (Слайд 10)
Учитель: — солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

Задание 2 для работы в группах «Толерантная и интолерантная личность».

Распределить в две колонки: I – черты, присущие толерантной личности, II – интолерантной личности.

Черты:(Слайд 11)

  • Терпимость

  • Бессердечность

  • Непонимание

  • Сострадание

  • Прощение

  • Вспыльчивость

  • Снисходительность

  • Милосердие

  • Злорадство

  • Лживость

  • Сотрудничество

  • Доверие

  • Раздражительность

  • Зависть

  • Пренебрежение

  • Умение владеть собой

  • Равнодушие

  • Чуткость

  • Агрессивность

  • Эгоизм

  • Альтруизм

  • Доброжелательность

Проверка качества выполнения задания. Таблица «Толерантная и интолерантная личность» (Слайд 12).

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпимость

Бессердечность

Сострадание

Непонимание

Прощение

Вспыльчивость

Снисходительность

Злорадство

Милосердие

Лживость

Сотрудничество

Раздражительность

Доверие

Зависть

Умение владеть собой

Пренебрежение

Чуткость

Равнодушие

Альтруизм

Агрессивность

Доброжелательность

Эгоизм

Решение проблемных ситуаций.

Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…
Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту?
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

  • Вы играете в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

— Как поступите в этой ситуации?
— Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
— Как можно избежать драки?
Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

— Как вы поступите в этой ситуации?


Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.

  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

  • Владей собой, имей выдержку.

  • Имей терпение выслушать собеседника.

  • Спокойно объясни свою точку зрения.

  • Подумай, из-за чего возник спор. (Слайд 14)

Игра «Планета открытий». Поиск положительных качеств.

Классный руководитель. Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие. Нужно открыть что-то хорошее в других людях. На доске записаны качества, которые украшают человека. Может быть, вы обнаружите какие-то из них в членах вашей команды? Или откроете что-то свое?

Итак, начинаем выполнять задание этой планеты.

Сделайте на своем путевом листке табличку из 4 столбиков. Вверху у каждого столбика запишите имя и фамилию членов вашего экипажа. Это будет его личная колонка. Ваша задача – найти у каждого члена своего экипажа его главное хорошее качество и записать это качество в столбик с именем. Чтобы найти хорошие качества, нужно провести обсуждение, добиться согласия всех членов экипажа. Задание понятно? Можете начинать.

Примерный вид таблички на «путевом листке»

Саша Петров

Таня Иванова

Игорь Сидоров

Ира Смирнова

ДОБРЫЙ

УМНАЯ

ЧЕСТНЫЙ

ИСКРЕННЯЯ

Потом каждый экипаж допишет в каждую колонку по одному хорошему качеству

В течение 3-5 минут дети выполняют задание.

Классный руководитель. А теперь мы передадим свои листочки по кругу всем экипажам. Каждый экипаж, посовещавшись, найдет у своих товарищей ещё что-то хорошее и допишет в каждую колонку еще по одному положительному качеству.

Когда путевой листок вернётся к своему экипажу, каждый обнаружит в своей личной колонке по (столько, сколько экипажей) прекрасных качеств, найденных вашими товарищами на Планете открытий.

Решение о том, что писать, дети принимают совместно, в процессе обсуждения.

Классный руководитель. Ну вот, все листочки вернулись к экипажам, и все с удивлением обнаружили, какие прекрасные люди учатся в нашем классе!

Учитель: — Все вы разные, и как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое (картинку), так из вас разных можно собрать единый сплоченный коллектив.

— А что у вас общее?

Дети отвечают :

А) учёба;

Б) цель – получить образование;

В) класс, т.е коллектив;

Г) возрастные интересы.

Учитель: — Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями…Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга такими, какие есть, т.е быть толерантными.

(Слайд 20)

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.

Стих.

Терпеть и верить:
Все на свете
Прекрасны –
Взрослые и дети,
Коты собаки и
Медведи,
И сослуживцы и соседи.
Терпимость —
Наш взаимный шанс,
Ведь кто-то также терпит нас.

Пит Хейн (Слайд 28)

Рефлексия «Дерево толерантности» .

Творческая работа.

Учитель: -Вырастим вместе дерево Толерантности на нашей планете. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему «Планета Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, наша школа стала пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.(на доске).

Мои пожелания:

    • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

    • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

    • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

    • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

    • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

— И всё это вам поможет жить в мире. (Слайд 29).

(Слайд 30)

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным мир!

(Слайд 31)

7


multiurok.ru

Методическая разработка (8 класс) по теме: Урок толерантности в 8 кл. «Что такое толерантность?»

Байсарина К.Е. учитель истории высшей категории

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок толерантности в 8 кл. «Что такое толерантность?»

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.

Цель: Познакомить учащихся с понятием  «толерантность», с  основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

I.Образовательная:

   1.Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

   2.Обьяснить ученикам, почему важно уметь решать проблемы мирным путем.

II.Развивающая:

   1.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

   2.Развивать умения формулировать и высказывать свое мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

III.Воспитательная:

    1.Воспитывать положительное  отношение к себе, друзьям, одноклассникам, желание и    умение прощать.

Китайская притча. «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада ,пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго-видно ,не очень был силен в грамоте. Затем передал лист владыке.…..

-как вы думаете, что написал старик?

Продолжение притчи… Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь

Прощение

Терпение.

 И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом  и спросил:

И все?

Да,- ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав,

 добавил: — И мира тоже.

Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Дети: Любовь, терпение, прощение.

Учитель: Как вы думаете, о чем будем беседовать на занятии?

 Дети: Дружбе, доброте, терпению, любви, уважении.

Учитель: Все то, о чем вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом -«толерантность». Вам понятно значение этого слова?

 Задание на определение  что такое толерантность. Работа со  словами………..(необходима доска, магниты)

Знакомство с новым понятием.

 Толерантность — (лат) терпение — это способность терпеть что-то или кого-то. Понятие «толерантность» для обычного российского сознания  непривычно. Нам ближе наше российское слово-«терпимость»

Терпимость — способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Дать определение толерантности трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется

по — разному.  И сейчас мы в этом убедимся.

Толерантность — способность признавать отличные от своих собственных идеи  или мнения (испанский).

 Толерантность — готовность быть терпимым, снисходительным (английский).

Толерантность — позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным (китайский).

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение (арабский).

В русском — способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого-либо).

Какое из определений, вам импонирует более всего?

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Ответы детей.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед.

В сегодняшнем обществе, к сожалению, происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликта. В подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки,

в одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества,

но иногда бывает и наоборот.

Есть 2 пути развития личности — толерантный и интолерантный.

Задание: прочитать и  определить качества, характерные для толерантной и интолерантной личности.

      ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ                   ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Доброжелательность                                                   Эгоизм

Желание помочь                                                          Равнодушие

Уважения мнения других                                                  Нетерпимость

Чуткость                                                                       Непонимание

Понимание других                                                      Раздражительность

                                                                                      Агрессивность

 Вывод: интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь-это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Обращение к ребятам:  какие черты толерантной и интолерантной личности вы нашли у себя?

 Учитель: Непросто быть толерантным, давайте попробуем поучиться толерантности.

Вот вам задание.  Нам понадобятся 2 участника для нашего небольшого эксперимента.

Выходят 2 ученика, им предлагается выйти за дверь. Остальным учащимся зачитывается ситуация.

Анализ ситуаций.

Задание: Высказать предположения о том, как бы поступили в этой ситуации ваши одноклассники, которые только что вышли за дверь.

Ситуация 1. На улице или в транспорте им наступили на ногу. Их реакция …

1) с возмущением посмотрит на обидчика.

2) сухо, без эмоций сделает замечание.

3) выскажется, не стесняясь в выражениях.

Ситуация 2.  В классе начался спор на повышенных тонах. Их реакция…

1) не примет участия.

2) лишь кратко выскажется в пользу той точки зрения, которую считает правильной.

3) активно вмешается в спор  и «вызовет огонь на себя».

Вам пришлось проявить чуткость, тактичность, уважение к чужому мнению, умение понять другого, то есть то, что мы относим к понятию толерантности.

Легко ли вам было поставить себя на их место?

А представляете себе, как было бы хорошо, если бы все стремились воспитывать в себе черты толерантной личности. Для этого надо, конечно, приложить немало усилий, но вместе мы вполне можем с этим справиться. И для начала я предлагаю  вам посадить символическое дерево толерантности.  

«Дерево толерентности».

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки прикрепляют  на символический рисунок дерева без листьев.

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми, любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными, честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми, вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

И всё это вам поможет жить в мире.

nsportal.ru

Презентация «Толерантность — это …»

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

Помните, что самые главные вопросы

задаются не людям, а самому себе, но

ответы на них следует искать вместе.

Познание себя, управление собой

должно стать задачей каждого

молодого человека. Особого внимания

требует внимание управлять своим

эмоциональным состоянием.

ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Буклет

для

учащихся

Перевязкина В. Н.

Учитель иностранного языка

МБОУ СОШ № 1

с. Александров-Гай

Саратовская область

ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЭТО…

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю.”
А. де Сент-Экзюпери

16 ноября — Международный день толерантности.

Смысл, который несёт это слово, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития.

Определение слова толерантность на

разных языках земного шара звучит

по-разному:

в испанском языке оно означает

способность признавать отличные от

своих собственных идеи или мнения;

во французском отношение, при

котором допускается, что другие

могут думать или действовать иначе,

нежели ты сам;

в английском готовность быть

терпимым, снисходительным;

в китайском позволять, принимать,

быть по отношению к другим

великодушным;

в арабском прощение,

снисходительность, мягкость,

милосердие, сострадание,

благосклонность, терпение,

расположенность к другим;

в русском способность терпеть что-

то или кого-то (быть выдержанным,

выносливым, стойким, уметь

мириться с существованием чего-

либо, кого-либо).

Толерантная личность

  • Уважение мнения других

  • Доброжелательность

  • Желание что-либо делать вместе

  • Понимание и принятие

  • Чуткость, любознательность

  • Снисходительность

  • Доверие, гуманизм

infourok.ru

Классный час (8 класс) на тему: Классный час «Что такое толерантность?»

Классный час «Что такое толерантность?»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара;

Ход классного часа

Звучит песня «Как прекрасен этот мир»

Презентация (слайд №1)

Учитель: Наш классный час начался с песни «как прекрасен этот мир». Наш дом – земля, а мы дети земли. Каждый из нас маленькая частичка земли, а сколько людей живет на земле?  Кто я?

У каждого человека есть имя которое дали ему родители и с имени начинается наше я. Античный поэт Гомер говорил:

Между живущих людей безымянным никто

не бывает

Вовсе в минуту рождения каждый-

и низкий и знатный

Имя свое от родителей в сладостный дар

Получает.  

Учитель :  В нашем классе учится 25 человек, вы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет (обратиться к доске где наклеено 25 сердечек)

Задавали ли вы себе вопрос: Кто я?; Какой я?; Что делает меня частью нас?. Сегодня мы не редко слышим с теле экранов от ведущих политологов не знакомое нам до недавнего времени слово «Толерантность»  Что же такое Толерантность – Тема нашего классного часа

(слайд №2)

(слайд №4) История Понятия Толерантность

Давайте обратимся к истории понятия “толерантность”. Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность, как принцип согласия, проникает в либеральное сознание эпохи Просвещения. Выдающиеся ученые XVII–XVIII веков – Гоббс, Локк, Вольтер, Руссо – выступили против жестоких религиозных столкновений и религиозной нетерпимости. Итогом деятельности просветителей стало постепенное проникновение в общественное сознание идеи толерантности в качестве всеобщей ценности, фактора согласия между религиями и народами.

В 1789 году – через 11 лет после смерти Вольтера – во Франции была принята Декларация прав человека и гражданина. Она стала предвестницей современных деклараций о правах человека, в том числе Всеобщей декларации прав человека 1948 года, провозгласившей принципы мира, демократии, ненасилия во взаимоотношениях между народами и государствами.

(слайд №5)

Попробуем обратиться к этимологии понятия “толерантность”. Оно происходит от латинского глагола tolerate (переносить, выдерживать, терпеть). При этом перевод и трактовка слова “толерантность” на разных языках земного шара звучит по разному.

В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение.

Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”. В.И. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость, великодушие. А нетерпимость проявляется в запальчивости, опрометчивости, требовательности и других действиях, которые носят оттенок непродуманности, импульсивности, незрелости. Объяснение тому, что такое терпимость, Даль дает на примерах терпимости личных убеждений, терпимости к иной вере.

Как мы видим, толерантность – это достаточно сложный термин с целым рядом нюансов.

Какое определение вам более понятно? Почему в разных странах определение различны?

Возьмем главное из всех этих определений

Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

А что же объединяет эти определения? (Ответы).

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

(Далее ведущий и участники обобщают всё сказанное, делают вывод, что толерантность – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.).

(слайд №6)

— Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения). Например:

(слайд №7)

Человеческие качества:

   — взаимопонимание,                     — взаимоуважение,                    — ответственность,        

   — доброжелательность,                 — сдержанность,                         — уступчивость,

   — коммуникабельность,                                                                        — терпимость…

Важно формировать у каждого человека

с самого детства терпимость!

(слайд №8)

К сожалению,

нетерпимость, неприязнь к другой культуре, образу жизни, привычкам всегда существовала и продолжает существовать в наше время.

 Следует отметить,

что предметом нетерпимости может выступать как национальная, религиозная, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

16 ноября – Международный день  толерантности

(слайд №9)

Толерантность — это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

— Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.

— Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав её руку.

— Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

— А нам-то что? Он сам виноват.

— Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

— Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

— Я всё равно подойду. — Девушка вырвала руку.

— Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, — он попытался увести её.

— Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

— Что с вами? — спросила она мужчину. — Что с вашей ногой.

— Я сломал её… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

— Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

— Спасибо, леди, спасибо…

— Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, — у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

— Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

— Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

— У вас открытый перелом, — проговорила она. — Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она быстро пошла к телефонному автомату.

— Девушка! — окликнул её мужчина – Спасибо вам! — Девушка обернулась и улыбнулась. — Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

— Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

— А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

(слайд №10)

Особенности личности

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Непонимание, игнорирование

Доброжелательность

Эгоизм

Желание что-либо делать вместе

Выражение пренебрежения

Понимание и принятие

Раздражительность

Чуткость любознательность

Равнодушие

Доверие

Цинизм

Немотивированная агрессивность

(слайд №11)

(слайд №12)

(слайд №13)

(слайд №14)

(слайд №15)

Проявлять толерантность  это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям.

(слайд №16)

ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

Уважай собеседника

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично

Ищи лучшие аргументы

Будь справедливым,

готовым признать правоту другого

Стремись учитывать интересы других

Вывод: Человек должен стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Упражнение “Волшебная рука”

Участники обводят на листе свою руку. Предполагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке то что хотелось изменить в себе.

(слайд №17)

Мы такие разные

Наш класс маленькая семья и хотелось бы чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор.

Мне хотелось бы чтобы вы все были очень дружными, и дружбу пронесли на многие годы

А знаешь ли ты что такое настоящая дружба? Каким должен быть настоящий друг?

Сейчас посмотрим видеоролик «Дружба»

Рефлексия

Китайская притча «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, — отвечал старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: «И мира тоже».

(слайд №18)

В заключении: Учитель пишет на доске слова «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ И ДОБРОТА»

Стремитесь жить по древней заповеди: «Относись к людям так, как ты бы хотел бы, чтобы они относились к тебе»

Звучит песня: «Дорогой Доброты»

МОУ Дергаевская СОШ №23

Классный час «Что такое толерантность?»

Классный руководитель 8А класса

                                  Эйтингон И.В.

                                      2011 год.

nsportal.ru