Презентация о курении для школьников: Презентация О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ для учащихся средней школы | Презентация урока для интерактивной доски по психологии (5, 6 класс) на тему:
На две затяжки – Учительская газета
Весной этого года Центром социологии образования ИУО РАО был проведен по заказу Министерства просвещения РФ анонимный анкетный опрос более сорока тысяч учащихся 7-11‑х классов в 16 регионах РФ. В целом опрос был посвящен выяснению особенностей проявления девиантных форм поведения среди подростков. Одна из тем, в частности, касалась курения.
Кратко обозначу основные сюжетные линии анализа полученного материала. Их три. Первая связана с распространенностью курения в подростковой среде. Вторая – с субъективной оценкой значимости тех или иных мотивировок, побуждающих подростка к курению. Наконец, третья линия, и она, пожалуй, основная, связана с реакцией ближайшего социального окружения (родители, учителя, одноклассники) на курение подростка.
Понятно, что на приобщенность подростка к курению влияют разнообразные факторы: гендерные, возрастные, материальная обеспеченность семьи, образование родителей, ценностные ориентации, социально-стилевые особенности поведения и многие другие.
Почему именно возрасту?
Ответ на этот вопрос для меня связан с двумя моментами. Причем оба касаются фундаментальных проблем возрастной психологии. Первый из них затрагивает своеобразие социализации на этапе подростничества, когда проявление чувства взрослости может выражаться и в проявлении девиантных форм поведения: «Я теперь делаю то, что мне раньше запрещали». Этот сюжет давний и хорошо известен; достаточно вспомнить главу «Я взрослый» в романе Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Второй касается фундаментального понятия «социальная ситуация развития». Напомню, что Лев Выготский в «Педологии подростка» писал о кардинальном изменении отношений ребенка со своим социальным окружением; изменении, которое он и понимал как определяющее при характеристике подростничества. В этой связи выявление тех содержательных трансформаций, которые происходят в социально-психологических взаимоотношениях современного подростка с ближайшим окружением по поводу курения, может представлять специальный педагогический интерес.
Положительные ответы учащихся на вопрос «Курите ли вы?» распределились следующим образом: в 7‑м классе – 4,9%, в 9‑м – 11,9%, в 11‑м – 13,6%. Тенденция увеличения с возрастом доли курящих очевидна, причем основной сдвиг происходит на рубеже окончания основной школы – среди девятиклассников. При переходе в старшую школу это, как мы видим, уже каждый восьмой.
Следует добавить, что в ходе опроса также задавался уточняющий вопрос об интенсивности курения. Среди курящих школьников 21,6% выкуривают в день полпачки сигарет, а 13,0% – пачку и более. В принципе этих подростков можно отнести к табакозависимым. В расчете же от общего числа школьников возрастная динамика курильщиков с выраженной зависимостью оказывается следующей: в 7‑м классе – 1,7%, в 9‑м – 3,5%, в 11‑м – 3,8%.
Много это или мало?
Если принять во внимание, что условная численность класс-комплекта составляет 25 учащихся, то нетрудно сделать вывод: в среднем среди старшеклассников в каждом классе есть как минимум один с выраженной табакозависимостью.
О мотивации курения. В числе наиболее распространенных причин курящие школьники называют следующие:
«Помогает снять напряжение» (63,0%).
«Хочу получить удовольствие» (36,7%).
«Втянулся, не могу бросить» (25,4%).
«Помогает уйти от реальности» (22,5%).
Нетрудно заметить, что все эти четыре мотивировки связаны с особыми внутренними психофизиологическими состояниями, которые и обуславливают потребность в курении. Более того, они и оказываются доминирующими на всех возрастных этапах от 7‑го к 11‑му классу.
Поскольку нас интересует здесь именно возрастная динамика, то возникает вопрос о возможных сдвигах в значимости тех или иных мотивировок курения. Как и следовало ожидать, наиболее существенные мотивационные сдвиги происходят в 9‑м классе (см. таблицу).
Выраженные возрастные изменения в значимости мотивировок курения среди учащихся (%)
Мотивировки | 7‑й класс | 9‑й класс | 11‑й класс |
Курят друзья | 24,9 | 16,2 | 14,1 |
Облегчает общение со сверстниками | 19,1 | 9,1 | 9,1 |
Запрещают курить | 14,3 | 3,6 | 2,6 |
Чтобы не думали, что мне «слабо» | 13,1 | 3,5 | 3,4 |
Позволяет выглядеть старше | 12,0 | 5,4 | 3,8 |
Приведенные в таблице данные показывают, что, действительно, существенные сдвиги в мотивации курения происходят именно на рубеже 9‑го класса. Причем заметим, все мотивы касаются именно социально-психологических аспектов поведения. При этом можно выделить две содержательные группы мотивировок. Одна связана с чувством взрослости. Здесь и желание выглядеть старше, и стремление к самоутверждению как среди сверстников («не слабо»), так и среди взрослых (реакция на запрет). Подчеркну, что значимость этой группы мотивировок на этапе окончания основной школы сокращается в три раза, и они оказываются малозначимыми в общей структуре мотивации курения. Это позволяет сделать вывод о том, что курение как форма социального поведения, ориентированного на подтверждение чувства взрослости, перестает играть для подростка какую-либо важную роль уже на рубеже 9‑го класса.
Другая группа мотивов связана с поддержанием общения среди друзей и сверстников. Курение здесь выступает как один из параметров стиля социально-группового поведения, выполняя знаковую, символическую роль принадлежности к определенной субкультуре. Заметим, значимость этой группы мотивов курения также снижается к 9‑му классу. По всей видимости, в поддержании социально-группового общения в старшем школьном возрасте начинают играть более важную роль другие виды деятельности и формы проявления социальной активности.
Таким образом, при переходе к старшему школьному возрасту происходит потеря значимости (сворачивание, отмирание) социальных мотивировок курения. По сути, доминирующими остаются мотивировки, связанные с курением как средством улучшения психофизического самочувствия и эмоциональной саморегуляции. Но вместе с тем в педагогическом отношении крайне важно иметь в виду, что на более раннем этапе – этапе младшего подросткового возраста – именно социальные мотивировки играют важную роль в приобщении школьников к курению. Именно им и стоит уделять специальное внимание в психолого-педагогических профилактических программах по предотвращению курения среди младших подростков.
Рассмотрим, как реагируют на курение подростка его родители, учителя и сверстники. Говоря о взаимоотношениях со взрослыми, выделим четыре типа поведения:
1) сокрытие фактов курения от взрослых;
2) терпимое отношение взрослых к курению;
3) конфликты со взрослыми по поводу курения;
4) самоустранение взрослых («их это не интересует»).
Данные ответов школьников, касающиеся их взаимоотношений с родителями, показывают, что курящие девочки несколько чаще, чем мальчики, склонны прибегать к тактике сокрытия (35,2% и 29,2% соответственно). Характерно, что этой тактики в среднем стабильно придерживаются треть школьников и в 7‑х (34,5%), и в 9‑х (33,4%) классах. Заметно снижается их число лишь к 11‑му классу – до 28,7%.
Что же касается оценки учащимися непосредственно поведенческих тактик родителей, то здесь очевидны изменения именно на рубеже 9‑го класса. Во-первых, от 7‑го к 9‑му классу снижается доля тех школьников, кто указывает на возникновение конфликтов с родителями по поводу курения (27,2% и 19,9% соответственно). Во-вторых, растут указания на попустительскую тактику родительского поведения – «они относятся терпимо» (16,6% и 27,5% соответственно). Таким образом, в целом происходит существенная перестройка в реакции родителей на курение подростка. Проблема теряет свою аффективную значимость. Добавим, что тактика терпимого отношения становится доминирующей среди родителей старшеклассников (в 11‑м классе на нее указывают среди курящих школьников уже более трети – 35,8%).
Между тем важно обратить внимание и на то, что схожие возрастные тенденции, только менее выраженные, отмечают школьники и при оценке реакций своих учителей на курение. Например, на возникновение конфликтов с учителями по поводу курения в 7‑м классе указывают 16,1%, в 9‑м – 13,2%, в 11‑м – уже 8,5%. И, напротив, последовательно от класса к классу увеличивается доля фиксирующих терпимое отношение учителей к курению (20,9%, 25,8%, 28,9% соответственно). Более того, если относительно своих родителей лишь 5,2% школьников-курильщиков указывают, что родителей проблема их курения не интересует, то в отношении своих учителей доля подобных ответов составляет 17,2%.
Иными словами, каждый шестой из курящих учащихся фиксирует равнодушие учителей не вообще к проблеме курения, а именно к себе, к тому, что курит именно он – конкретный ученик. Здесь скорее проявляется более общая проблема отчуждения в отношениях «учитель – ученик». Подобное самоустранение педагогов от проблем курения школьников в общем контексте целей воспитания и конкретных задач по формированию здорового образа жизни малооправданно.И, наконец, рассмотрим мнение курильщиков об отношении к себе одноклассников по поводу их курения. Здесь в качестве ответов предлагались различные варианты: «осуждение», «одобрение», «зависть», «равнодушие» и др. Следует заметить, что тактики сокрытия курения от одноклассников среди курильщиков придерживаются лишь немногие – в среднем 4,2%. Для сравнения скрывают, что они курят, от родителей и учителей в среднем 33,2% и 31,9% соответственно. Таким образом, для одноклассников поведение, связанное с курением, является практически открытым.
Осуждающие реакции на курение немногочисленны и составляют 3,4%. Несколько выше процент позитивных оценок («одобрение», «зависть»), которые суммарно составляют 13,2%.
В целом же доминируют нейтральные реакции на курение: «им все равно» (46,2%), «они считают, что это вполне нормально» (26,3%). Следует подчеркнуть, что с увеличением возраста курильщиков суммарная доля нейтральных реакций со стороны их одноклассников на курение заметно возрастает: в 7‑м классе – 56,1%, в 9‑м – 72,6%, в 11‑м – 77,4%. Таким образом, по мере взросления реакция на факты курения сверстников в подростковой среде теряет свою эмоциональную остроту.
Владимир СОБКИН, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием Российской академии образования, академик РАО
Лечение зависимости от курения, борьба с курением, борьба с никотином
О клинике
Контактная информация
Психиатр в Екатеринбурге
Психотерапевт и психолог в Екатеринбурге
Консультации онлайн
Программа Быстрый старт
Новости
• •
Наши услуги
••
Борьба с алкоголизмом
Борьба с наркоманией
Психические расстройства в детском и подростковом возрасте. Лечение «трудных» подростков
Вызов врача на дом
Лечение игромании и гемблинга
Лечение бессоницы
Лечение неврозов у детей, подростков и взрослых
Лечение ОКР
Лечение психических расстройств, включая психозы
Лечение шизофрении и шизотипического расстройства
Лечение фобий, тревоги у детей, подростков и взрослых
Лишний вес и похудение
Нарушение пищевого поведения
Лечение панических атак у детей, подростков и взрослых
Лечение депрессии у детей, подростков и взрослых
Попытки суицида
Психологическая и психотерапевтическая помощь
Психосоматика, боль в голове и спине
Синдром раздраженного кишечника
Семейные проблемы
Вегетативные неврозы
Борьба с курением, парением и вэйпами
Нарушения памяти и деменции
Пансионаты для пожилых людей
Расслабляющие тренинги для сотрудников организаций
Профилактические тренинги для школьников и молодежи
Деперсонализация и дереализация
Охрана психического здоровья
Фотогалерея
Сертификаты, лицензии, благодарственные письма
Отзывы
Музыка для душевной релаксации
Творчество, посвященное психологическому состоянию
Вопросы специалисту
Методические материалы
Анонимно. Борьба с курением представляет собой сложный и болезненный процесс, при успешном завершении которого пациент сможет добиться значительного оздоровления организма. Прохождение лечебного курса в нашей наркологической клинике поможет ускорить реабилитацию больного и снизить риск срыва.
Почему нельзя откладывать лечение от никотиновой зависимости
Можно ли терпеть скачки артериального давления или сахара день, два, три… и месяцы? Кто-то терпит, но делать этого не стоит. Нельзя откладывать обращение за помощью до «следующего понедельника» в связи с никотиноманией по тем же мотивам. За это время может сформироваться и оторваться тромб, возникнуть депрессия с суицидом или развиться приступ шизофрении. Надо знать, что одним из распространенных химических факторов, влияющим на активность мыслей (руминации) и действий, связанным с самойбийством является курения и другое употребление никотина. Эчеверриа И. с соавт. (2021) показали, что люди употребляющие никотин в 2. 5 раза чаще совершают самоубийство. Никотин забирает серотонин из гиппокампа и других отделов лимбической системы, важной для комфортного психофизиологического состояния. При длительном употреблении никотина человек из спокойного превращается в беспокойного, а из уверенного в тревожного. Тревожно-фобический уровень может у курильщиков и вэйперов становится психотическим. В этом случае становится понятным, почему никотин увеличивает риск шизофрении в 4 раза. Риск депрессии увеличивается в 8 раз. Внимание постоянно отвлекается на мысли о курении и не даёт долго и целенаправленно думать. Нехватка воздуха в тканях мозга со временем превращается в кислородную недостаточность. Внутренняя оболочка мозговых сосудов от никотина истончается и через гематоэнцефалический барьер проникает все больше опасных веществ, например, продуктов распада липидов и белков. Сон становится все короче, кровь сгущается, артериальное давление сильно изменяется до и после курения, что добавляет риски сердечно-сосудистых катастроф.
Результаты лечения никотиновой зависимости
Если пациент принимает решение пройти лечение от курения и отказывается от сигарет, в его организме будут происходить следующие положительные изменения:
- нормализация артериального давления и частоты пульса;
- снижение плазменной концентрации угарного газа до нормального показателя;
- улучшение микроциркуляции крови, восстановление полноценной работы респираторных органов;
- устранение кашля и затрудненности дыхания, нормализация функции мерцательного эпителия;
- снижение риска развития бронхолегочных инфекций, ишемической болезни сердца и инсульта, а также рака горла и легких, пищевода и ротовой полости, поджелудочной железы и мочевого пузыря;
- улучшение репродуктивных способностей и общего самочувствия, уменьшение вероятности развития сахарного диабета, повышение стрессоустойчивости.
Что включает в се6я борьба с никотином в нашем центре
В ходе лечения зависимости от курения в клинике «Елизар-мед» больному требуется преодолеть физическую тягу. В первые дни отказа от табака обычно возникают такие симптомы абстиненции как головная боль и бессонница, повышенная раздражительность и аритмия.
Борьба с никотином требует устранения поведенческой зависимости. Пациент должен справиться с условным рефлексом, привычкой отвлекаться от стрессов с помощью сигареты.
Зависимость от курения считается побежденной, если больной перестает испытывать тягу к никотину и находит альтернативные способы получения удовольствия.
Записаться на прием вы можете позвонив по телефонам: +7 (343) 200-55-02, +7 (908) 905-8-335.
При обращении 2х и более человек скидка 10%!
Существуют противопоказания, необходима консультация специалиста.
Кодирование от курения Анонимно. Кодирование от никотиновой зависимости в Екатеринбурге . Расписание приема: | |
Лечение никотиновой зависимости Анонимно. Используются клинико-динамический гипноз и специальные средства для коррекции психоэмоционального состояния, вегетативных расстройств и функции сна. Сила внушения порождает импульс. Психический импульс запускает поведенческие изменения. Расписание приема: | |
Лечение зависимости от вэйпов, электронных сигарет, снюсов у детей, подростков и взрослых (помощь, методы борьбы) Расписание приема: | |
Презентация. Электронные сигареты: патологическая анатомия искусственного никотина Электронные сигареты: патологическая анатомия искусственного никотина. |
Дети Австралии, Поведение в отношении курения и употребления алкоголя
Обновления данных
25 февраля 22 – В разделе «Данные» обновленные данные, касающиеся поведения в отношении курения и употребления алкоголя, представлены в таблицах данных: Дети Австралии, 2022 – Здоровье. Текст веб-отчета последний раз обновлялся в декабре 2019 года.
Основные выводы
- В 2017 году 2,2% учащихся средних школ в возрасте 12–14 лет были курильщиками.
- В период с 2002 по 2017 год доля учащихся средних школ, которые в настоящее время курят, значительно снизилась. Пока 9% учащихся средних школ курили в 2002 г., в 2017 г. этот показатель снизился в 4 раза до 2%.
Табакокурение является ведущей предотвратимой причиной смерти и болезней в Австралии и ведущим фактором риска развития многих хронических заболеваний, таких как рак, респираторные и сердечно-сосудистые заболевания (AIHW 2018).
Люди, начавшие курить в раннем подростковом возрасте, с большей вероятностью будут курить ежедневно в более позднем возрасте (AIHW 2017b). В 2015 году употребление табака стало причиной 9% от общего бремени болезней для всего населения с учетом заболеваемости и смертности (AIHW 2019).
Воздействие вторичного табачного дыма (также известное как пассивное курение) может увеличить риск неблагоприятных последствий для здоровья ребенка, таких как возникновение или обострение астмы, острых инфекций грудной клетки или заболевания среднего уха. Пассивное курение может повлиять на функцию легких ребенка, делая его более уязвимым для других повреждений легких (Campbell et al. 2017).
Текущие австралийские руководства по алкоголю сообщают, что дети в возрасте до 15 лет подвергаются наибольшему риску вреда от употребления алкоголя, что делает воздержание от употребления алкоголя самым безопасным вариантом для этой возрастной группы (NHMRC 2009).). Пьющие в возрасте до 15 лет гораздо чаще, чем пьющие старшего возраста, склонны к опасному поведению или преступному поведению из-за употребления алкоголя, что подвергает их риску получения травм (NHMRC 2009).
Как и в случае с курением, начало употребления алкоголя в раннем возрасте связано с более частым и более интенсивным употреблением алкоголя в подростковом возрасте, что затем может привести к большему риску вреда, связанного с алкоголем, в подростковом и взрослом возрасте (NHMRC 2009). Рискованное употребление алкоголя также может увеличить вероятность развития заболевания или расстройства здоровья (AIHW 2018). В 2015 году на употребление алкоголя приходилось 5% общего бремени болезней для населения с учетом заболеваемости и смертности (AIHW 2019). ).
Вставка 1: Источники и определения
Данные о курении и употреблении алкоголя учащимися средних школ взяты из Обследования алкоголя и наркотиков в средних школах Австралии (ASSAD). В этом трехлетнем обследовании средних школ отслеживается употребление табака и алкоголя среди австралийских подростков с 1984 г. и употребление других психоактивных веществ с 1996 г. Данные о подростках, не посещающих школу, не были включены в школьную выборку. Последние результаты относятся к 2017 году.
Данные о воздействии вторичного табачного дыма взяты из Обследования домохозяйств Национальной стратегии борьбы с наркотиками (NDSHS), которое собирает информацию о потреблении алкоголя и табака, а также об употреблении запрещенных наркотиков среди лиц в возрасте 12 лет и старше в Австралии. Он также исследует отношение и восприятие людей в отношении употребления табака, алкоголя и других наркотиков. Опрос проводится каждые 2–3 года с 1985 года. Последние результаты исследования относятся к 2016 году. собирает информацию о ряде демографических, социальных, экологических и экономических характеристик по всем штатам и территориям, а в Удаленные и Неудаленные области.
Определения
Текущий курильщик , как определено в ASSAD, определяется как куривший табак по крайней мере один раз за 7 дней до обследования.
рискованно употребляющий алкоголь за один раз , для целей настоящего раздела это подросток, который выпил 5 или более порций алкоголя за один раз. Это основано на Руководстве 2 NHMRC (однократный риск): чтобы снизить риск получения травм при однократном употреблении алкоголя, здоровый взрослый человек должен выпивать не более 4 стандартных порций за один раз (NHMRC 2009).).
Сколько детей курят?
По данным ASSAD, в 2017 г. 2,2% учащихся средних школ в возрасте 12–14 лет курили в настоящее время, при этом показатели были одинаковыми для мальчиков (2,6%) и девочек (1,8%). Курение было более распространено среди 14-летних (3,6%), чем среди 12-летних (1,5%).
Сколько детей подвергаются пассивному курению?
Данные NDSHS показывают, что в 2016 году в 2,8% домохозяйств с детьми-иждивенцами в возрасте 14 лет и младше кто-то курил в доме. Примерно в четверти этих домохозяйств (26%) кто-то курил только вне дома, в то время как в большинстве (почти три четверти домохозяйств или 72%) дома не было курящих регулярно.
Сколько пьют дети в возрасте 12–14 лет?
В 2017 г. 6,8% учащихся средних школ в возрасте 12–14 лет выпивали по крайней мере 1 раз за последнюю неделю, причем показатели были одинаковыми для мальчиков и девочек (данные ASSAD). Употребление алкоголя было более распространенным среди 14-летних (10,4%) по сравнению с 12-летними (4,2%).
В 2017 г. около 1% учащихся средних школ в возрасте 12–14 лет употребляли алкоголь один раз (т. е. выпивали 5 или более стандартных напитков за один раз за последнюю неделю), что подвергало их риску получения травмы. Статистически значимой разницы между показателями рискованного употребления алкоголя у мальчиков (1,2%) и девочек (0,8%) не было. Употребление алкоголя на этом уровне снова было более распространенным среди 14-летних (1,9%) по сравнению с 12-летними (0,2%).
Улучшилось ли рискованное поведение с течением времени?
За 15 лет (с 2002 по 2017 г.) доля курящих учащихся средних школ значительно снизилась (рис. 1). Если в 2002 г. курили 9% учащихся средних школ, то в 2017 г. этот показатель снизился в 4 раза до 2%.
Рисунок 1. Курившие учащиеся в возрасте 12–14 лет, 1984–2017 годы
Диаграмма: AIHW. Источник: Guerin & White, 2018b.
Данные NDSHS показывают, что воздействие табачного дыма на детей дома значительно снизилось за 21 год до 2016 года. Доля домохозяйств с детьми-иждивенцами, в которых кто-то курил дома, снизилась с 31% в 19с 95 до всего 2,8% в 2016 г. (значительное снижение с 3,7% в 2013 г.) (рис. 2).
Рисунок 2: Воздействие вторичного табачного дыма в доме, домохозяйства с детьми в возрасте 0–14 лет, 1995–2016 годы
Диаграмма: AIHW. Источник: AIHW, 2017b.
За 15 лет с 2002 по 2017 год значительно снизилась доля учащихся средних школ, которые выпили хотя бы 1 порцию алкоголя за последнюю неделю или участвовали в рискованном употреблении алкоголя один раз.
Доля детей, выпивших хотя бы 1 порцию за последнюю неделю, снизилась более чем в 3 раза, с 24% в 2002 г. до 6,8% в 2017 г. Доля детей, выпивших 5 и более порций за 1 раз в прошлом неделю также снизилась с 3,7% в 2002 г. до 1% в 2017 г.
Рисунок 3. Однократное рискованное употребление алкоголя учащимися в возрасте 12–14 лет, 2016 г.
Диаграмма: AIHW. Источник: Guerin & White, 2018b.
Рискованное поведение одинаково для всех?
Курение
Доля учащихся в возрасте 12–14 лет, которые в настоящее время курят и проживают в наиболее неблагополучных социально-экономических районах (самые низкие социально-экономические районы), была выше, чем доля тех, кто проживал в наименее неблагополучных районах (самые высокие районы) (2,9% и 1,4% соответственно). Однако разница не была статистически значимой.
Рисунок 4. Учащиеся в возрасте 12–14 лет, которые в настоящее время курят, в разбивке по социально-экономическому статусу, 2017 г.
Диаграмма: AIHW. Источник Guerin & White 2018b
Воздействие вторичного табачного дыма
Дети, живущие в наиболее неблагополучных социально-экономических районах (4,4%), чаще подвергались воздействию вторичного табачного дыма, чем дети из наименее неблагополучных районов (0,8%). Статистически значимых различий в отношении воздействия вторичного табачного дыма в домашних условиях между удаленными районами не было (рис. 5).
Данные Национального социального обследования аборигенов и жителей островов Торресова пролива (НАТСИС) за 2014–2015 годы показывают, что 13% (32 453) детей коренных народов в возрасте от 0 до 14 лет жили в семьях, где кто-то курил дома в помещении. Обратите внимание, что данные NATSISS нельзя напрямую сравнивать с данными NDSHS (AIHW 2017a).
Рисунок 5: Воздействие пассивного курения в домашних условиях по приоритетным группам населения 2016 г.
Диаграмма: AIHW. Источник: NDSHS 2016, неопубликованные данные.
Однократное рискованное употребление алкоголя
Учащиеся в возрасте 12–14 лет, проживающие в районах с самым низким социально-экономическим статусом (2,2%), чаще употребляли алкоголь в опасных количествах, чем учащиеся в районах с высоким уровнем риска (0,1%) (рис. 6).
Рисунок 6. Учащиеся в возрасте 12–14 лет, которые однократно употребляли алкогольные напитки, в разбивке по социально-экономическому статусу, 2017 г.
Диаграмма: AIHW. Источник: Guerin & White, 2018b.
Сколько детей в возрасте 12–15 лет употребляли запрещенные вещества?
В 2017 году около 14% детей в возрасте 12–15 лет когда-либо употребляли запрещенные вещества (Guerin & White 2018a). Мальчики (15%) чаще, чем девочки (13%), когда-либо употребляли запрещенные вещества.
Доля учащихся, употреблявших какие-либо запрещенные вещества в течение жизни или в прошлом месяце (включая или исключая каннабис), была одинаковой в 2011, 2014 и 2017 годах (Guerin & White 2018a).
Ограниченность данных и возможности развития
В настоящее время не существует прямых сопоставимых национальных данных о курении и употреблении алкоголя детьми из числа коренных народов или детьми из разных культурных и языковых слоев.
Дополнительные сведения см. в разделе Чего не хватает в Health.
Где я могу найти дополнительную информацию?
Для получения дополнительной информации о:
- привычках курения и употребления алкоголя, а также незаконном употреблении наркотиков детьми и подростками в возрасте 10–17 лет, см.: ASSAD 2017 Statistics & Trends: австралийские школьники, обследующие алкоголь и наркотики, и ASSAD 2017 Statistics and Trends : Тенденции употребления психоактивных веществ среди австралийских учащихся средних школ, 1996–2017 гг.
- сравнений курения и употребления алкоголя молодыми людьми в возрасте 12–17 лет, см.: Алкоголь, табак и другие наркотики в Австралии и Обследование домохозяйств Национальной стратегии борьбы с наркотиками, 2016 г.: подробные результаты
- Дети из числа коренных народов, проживающие в домохозяйствах с ежедневными курильщиками, см.: Отчет о показателях состояния здоровья аборигенов и жителей островов Торресова пролива (HPF) за 2017 г.
Электронные сигареты – Служба здравоохранения и социального обеспечения штата Делавэр
(Источник: CDC, электронные сигареты, 2019 г.)
Электронные сигареты имеют компонент с батарейным питанием, который нагревает жидкость, содержащую никотин, ароматизаторы и другие химические вещества. Нагрев жидкости (электронных соков) вызывает образование аэрозоля, который пользователи вдыхают в легкие. Эти электронные сигареты устройства бывают разных форм и размеров и могут выглядеть как обычные сигареты, ручки и даже флешки (аналогично популярный бренд «JUUL»). Электронные сигареты имеют множество названий, включая вейпы, электронные сигареты, электронные ручки, электронные кальяны и моды.
Электронные сигареты не одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). Не все знают, что в большинстве электронных сигарет содержится никотин в разном количестве. Некоторые капсулы электронных сигарет содержат столько же никотина, сколько одна пачка сигареты (Инициатива «Правда», 2019 г.). Гладкие формы и привлекательные вкусы, такие как сладкая вата, манго и клубника. сделали электронные сигареты особенно привлекательными для молодежи.
Кто использует электронные сигареты?
В национальном масштабе использование электронных сигарет среди старшеклассников удвоилось с 11,7% в 2017 году до 27,5% в 2019 году.
(Источник: Департамент здравоохранения и социальных служб, 2019 г.)
В Делавэре среди молодежи использование электронных сигарет превысило использование молодежью обычных горючих сигарет. По данным Делавэра 2017 г. Исследование рискованного поведения молодежи (YRBS) среди учащихся государственных средних школ, проведенное Делавэрским университетом от имени штата. Департамент здравоохранения и социальных служб (DHSS), 13,6 процента учащихся использовали электронные сигареты в прошлом месяце, в то время как 6,2 процента процентов курят обычные сигареты. Приблизительно 38 процентов старшеклассников Делавэра сообщили, что когда-либо пробовали электронные парообразный продукт.
Учащийся средней школы штата Делавэр, употребляющий табак в настоящее время
Исследование поведенческих факторов риска, штат Делавэр, 2017 г.
По данным исследования поведенческих факторов риска 2017 г. (BRFS), проведенного DHSS, 4,8 процента взрослых жителей Делавэра в настоящее время используют электронные сигареты, примерно такой же процент, указанный в опросе 2016 года. Однако среди взрослой 12,7 процентов Взрослые в возрасте от 18 до 24 лет и 21,3% мужчин в возрасте от 18 до 24 лет являются «текущими пользователями» электронных сигарет.
Электронные сигареты безопаснее обычных?
Хотя электронные сигареты не содержат все те же химические вещества, что и горючие сигареты, они все же связаны с риском для здоровья. с их использованием, особенно для молодежи. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), риски электронных сигарет включают: следующее:
- Никотин вызывает сильное привыкание и может нанести вред развитию мозга подростков, которое продолжается в возрасте от 20 до 20 лет.
- Электронные сигареты могут содержать другие вредные вещества, помимо никотина, включая свинец, никель, олово и химические вещества, вызывающие рак.
- Многие молодые люди, использующие электронные сигареты, также курят сигареты. Есть некоторые свидетельства того, что молодые люди, использующие электронные сигареты, с большей вероятностью будут курить сигареты в будущем.
- Некоторые ингредиенты аэрозоля для электронных сигарет также могут быть вредны для легких в долгосрочной перспективе. Например, некоторые ароматизаторы для электронных сигарет могут быть безопасными для употребления в пищу, но не для вдыхания, поскольку кишечник может обрабатывать больше веществ, чем легкие.
- Неисправные батареи для электронных сигарет стали причиной пожаров и взрывов, некоторые из которых привели к серьезным травмам.
Что можно сделать, чтобы молодежь не курила электронные сигареты?
Существует несколько ресурсов, которые помогут узнать больше об электронных сигаретах и информировать молодежь о рисках. Ресурсы доступны для родителей, педагогов и медицинских работников.
РЕСУРСЫ
У CDC есть веб-страница об электронных сигаретах, на которой представлена общая информация, а также ресурсы для родителей, педагогов и поставщиков медицинских услуг:
Краткие сведения CDC об электронных сигаретах
Главный хирург США также имеет электронную Веб-страница о сигаретах с общей информацией и ресурсами для родителей и поставщиков медицинских услуг:
Surgeon General E-Cigarette Info
Преподаватели:
Управление CDC по вопросам курения и здоровья (OSH) разработало эту презентацию для информирования молодежи об электронных сигаретах, включая риски для здоровья, факторы, которые приводят к использованию электронных сигарет, и что молодежь может сделать, чтобы отказаться от всех табачных изделий, включая электронные сигареты. Этот ресурс предназначен для взрослых, которые обучают или служат молодежи в возрасте от 11 до 18 лет (учителя, молодежные служители, тренеры, лидеры скаутов и т. д.). Использование тезисов и информации для пользовательского документа, выступающему не требуется ни дополнительная информация, ни разрешение на проведение презентации.
Кампания FDA по реальной стоимости
Веб-сайт кампании «Реальная цена» и социальные сети предназначены только для целевой аудитории кампании — молодежи в возрасте 12–17 лет.
Учебная реальная стоимость вейпинга
FDA сотрудничало со Scholastic Corporation для разработки уроков, мероприятий и ресурсов для учителей, чтобы повысить осведомленность о последствиях для здоровья употребления электронных сигарет среди молодежи. Уроки и мероприятия предназначены для 6-8 и 9 классов.-12.
Набор инструментов для профилактики табакокурения Stanford Medicine
Ресурсы, основанные на теории и фактических данных, созданные педагогами, родителями и исследователями, направленные на предотвращение употребления табака и никотина учащимися средних и старших классов.
Краткий обзор фактов: спонсируемые табачной промышленностью программы профилактики для молодежи в школах
CDC представляет эти доказательства, кратко цитируя: «Школьные программы профилактики табакокурения, спонсируемые табачной промышленностью, неэффективны и могут способствовать употреблению табака среди молодежи. Несмотря на это, табачная промышленность, включая производителей электронных сигарет, продолжает инициативы по предотвращению употребления табака среди молодежи. Поскольку присутствие табачной промышленности в школах может увеличить вероятность того, что молодежь начнет употреблять табачные изделия, поощряется, чтобы усилия общественного здравоохранения и школ по предотвращению употребления табачных изделий среди молодежи оставались независимыми от влияния табачной промышленности».
Информационный бюллетень CDC
Инфографика CDC
CATCH
Координированный подход к охране здоровья детей (CATCH) сотрудничал с исследователями Центра здорового образа жизни Майкла и Сьюзан Делл при Техасском университете Центр медицинских наук в Хьюстоне (UTHealth) Школа общественного здравоохранения Health, чтобы создать CATCH My Breath™, молодежную программу по использованию электронных сигарет, вейпов, JUUL и предотвращению вейпинга для учащихся 5–12 классов.
Родители:
Общие советы хирурга для родителей
Информационный бюллетень CDC
Инфографика CDC
Электронные сигареты Nemours для родителей
Поставщики медицинских услуг:
Карточка для разговора с врачом-хирургом
Советы поставщика медицинских услуг CDC 9000 5
Информационный бюллетень CDC
Подростки:
Delaware Kick Butts Generation Молодежная программа в школах и сообществах по противодействию маркетингу табачных изделий.
Электронные сигареты Nemours для подростков
Ресурсы по отказу от курения для молодежи:
Ресурсы по отказу от курения для молодежи Американской ассоциации пульмонологов
Truth-Ditch Juul
Обратите внимание: некоторые из файлов, доступных на этой странице, представлены в формате Adobe PDF, для которого требуется Adobe Acrobat Reader. Бесплатную копию Adobe Acrobat Reader можно загрузить непосредственно с сайта Adobe. Если вы используете вспомогательную технологию, которая не позволяет читать Adobe PDF, просмотрите соответствующую текстовую версию (если она доступна) или посетите страницу специальных возможностей Adobe.