Прежде сказанного: Евангелие от Марка, Глава 14, стих 72

Содержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Мк. 14:72

Содержание

  • Толкования на Мк. 14:72

    • Свт. Григорий Двоеслов

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Прп. Исихий Иерусалимский

    • Блж. Августин

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Евсевий Кесарийский

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Григорий Двоеслов

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

Здесь нам стоит задаться вопросом, почему всемогущий Бог допустил, чтобы Петр, которого Он поставил над всей Церковью, испугался голоса служанки и отрекся от Него. Так мы узнаем, что это было делом великой благодати: тот, кому предстояло стать пастырем Церкви, через свое собственное падение узнал, как должно сострадать другим. Так что прежде Он показал Петру его самого и тогда уже возвысил его над другими, чтобы он через свою слабость познал, как сострадать чужой слабости.

Гомилии на Евангелия.

Свт. Иоанн Златоуст

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

Марк был учеником Петра. Поэтому тем более можно подивиться ему, что он не только не скрыл слабость учителя, но и рассказал о нем подробнее других, именно потому, что был учеником.

Гомилии на Евангелие от Матфея.

Прп. Исихий Иерусалимский

Недоумение XLIII. Почему одни [евангелисты] пишут, что Господь сказал Петру, что тот отречется прежде, чем пропоёт петух, Марк же говорит, что прежде, чем дважды пропоёт петух, он отречётся (Мф. 26:34; Лк. 22:34; Ин. 13:38; Мк. 14:72)?

Разъяснение см. Мф. 26:34

Блж.

Августин

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

Как святой Давид раскаялся в своих смертоносных преступлениях и устоял в чести (ср. 2 Цар. 12:1-20, 24:17), так и блаженный Петр, излив горькие слезы после того, как отрекся от Господа, раскаялся и остался апостолом (ср. Мф. 26:69-75, Лк. 22:55-62).

Послания.

Блж. Феофилакт Болгарский

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

См. Толкование на Мк. 14:66

Евсевий Кесарийский

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

Мне кажется, хорошо сказано, что у учеников Иисуса следует либо верить всему, либо вообще ничему не верить.

И если не следует верить этим людям, то и вообще никому, кто когда-либо у эллинов или варваров составлял жизнеописания, речи и воспоминания о людях, прославляемых за их благие дела. Или же другим верить похвально, и только этим людям не нужно верить? Разве не очевидна здесь зависть? Что же, лгущие на Учителя и передающие в своих писаниях то, чего с ними не было, выдумали и Его страдания? Выдумали предательство одного ученика (ср. Мк. 14:44-45), речи обвинителей (ср. Мф. 26:59-60, Мк. 14:55-56), насмешки и поношения судей, издевательства и пощечины (ср. Мф. 26:67, Мк. 14:65), удары кнута по спине, и терновый венец, возложенный на Него в поругание (ср. Мф. 27:26-31, Мк. 15:15-19), и багряницу, надетую на Него наподобие плаща; и, наконец, Его самого, несущего Свой крест (ср. Мф. 27:31-35, Мк. 15:20-24, Лк. 23:26-33, Ин. 19:17-18), пригвожденного к нему по рукам и ногам (ср. Ин. 20:25-27), и поимого уксусом, и пронзенного в бок копьем, и поносимого от толпы? (ср. Мф. 27:48, Мк. 15:36, Лк. 23:36, Ин.
19:29) Значит, и это, и все подобное, с этим связанное, должно быть выдумкой Его учеников? Или же в одних делах нужно верить им как наиболее правдивым, а в других, более славных и священных делах, не верить? Откуда же возьмется такое к ним недоверие? Ведь утверждать об одних и тех же людях, что они говорят правду и они же лгут, — значит утверждать противоположные вещи об одном и том же в одном и том же отношении. И на основании чего их можно изобличить? Ведь если бы они намеревались заняться измышлениями и приукрасить Учителя ложью, они никогда не написали бы сказанного прежде о [Его страданиях] и не открыли бы будущим поколениям, что Он «ужасался», и «тосковал», и «скорбел душой»; или что они сами покинули Его; или что его любимый ученик и апостол, Петр, избегая мук и угроз от властей, трижды отрекся от Него.

Доказательство в пользу Евангелия.

Лопухин А.П.

Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать

См. Толкование на Мк. 14:66

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Объяснения церковных и домашних молитв. Символ веры.

ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ

ТОЛКОВАНИЕ УТРЕННИХ МОЛИТВ

Символ веры

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется

Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим

Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова
Бога истинна от Бога истинна
взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес
— как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами.

Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

   ОГЛАВЛЕНИЕ   

Швеция и Финляндия — на пути в НАТО. Теперь — официально

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

В среду на саммите НАТО в Мадриде Швеция и Финляндия получили официальное приглашение вступить в альянс. Турция сняла все свои возражения, и теперь дело за парламентами стран-членов — но в их одобрении никто не сомневается.

«Присоединение Финляндии и Швеции повысит безопасность [членов альянса], усилит НАТО и сделает более безопасным евроатлантический регион», — сказано в заявлении НАТО, в котором описывается новая стратегическая концепция блока.

После переговоров в Мадриде во вторник президент Турции Тайип Эрдоган согласовал с лидерами Финляндии и Швеции ряд мер безопасности, снимающих претензии турецкой стороны, которые могли затормозить вступление скандинавов в альянс.

Накануне встречи в Мадриде турецкая сторона провела переговоры с представителями двух скандинавских стран и США и передала Швеции и Финляндии свои требования в письменном виде, настаивая на их выполнении прежде, чем Анкара даст свое согласие на вступление в НАТО двух новых членов.

  • Страны Балтии оказались не лучшим местом для войны НАТО с Россией
  • «Тактика салями»: от холодной войны до гибридной
  • Анкара не будет препятствовать вступлению Швеции и Финляндии в НАТО

По словам президента Финляндии Саули Ниинисте, прорыва удалось добиться в первый же день саммита — после того, как три государства подписали совместный меморандум об оказании друг другу полной поддержки в случае возникновения угрозы безопасности любому из них.

Среди вопросов Анкары к потенциальным партнерам по Североатлантическому альянсу была поддержка ими «Рабочей партии Курдистана», которая в Турции считается террористической группировкой.

Генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг объявил, что в рамках соглашения Анкара добилась от Швеции и Финляндии обещания об экстрадиции обвиненных Стамбулом в терроризме мигрантов обратно в Турцию. Сам Столтенберг в своем заявлении назвал РПК террористической организацией.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Швеция и Финляндия регулярно проводят маневры со странами альянса. Последние из них завершились в Швеции в середине июня

Кроме того, Анкара требует снятия ограничений на поставку вооружений, введенных против нее после вторжения турецких войск на территорию Сирии, а также в качестве наказания за закупки российского оружия.

Турецкое правительство в официальном комментарии отметило, что на переговорах со Швецией и Финляндией «получило то, чего хотело».

  • «Прямой и откровенный разговор». Президент Финляндии позвонил Путину, чтобы рассказать о вступлении страны в НАТО

Теперь шведско-финская заявка должна быть одобрена парламентами стран-членов, и этот процесс может занять некоторое время. Однако аналитики не ожидают здесь никаких сюрпризов.

У российских границ

Практически для обеих стран изменится не так уж много: и Швеция, и Финляндия стали официальными партнерами НАТО в 1994 году, тесно взаимодействуют с армиями альянса, соответствуют всем его техническим и институциональным требованиям.

Главное изменение — это пятая статья Североатлантического договора, которая рассматривает нападение на одно государство НАТО как нападение на все.

«Одним из самых важных сигналов президента Путина… было то, что он против любого дальнейшего расширения НАТО, — сказал Столтенберг во вторник вечером. — Он хотел, чтобы НАТО было меньше. Теперь президент Путин получает больше НАТО на своих границах».

  • «Мы не боимся войны. Мы готовимся»: зачем Финляндия вступает в НАТО

С этим утверждением трудно спорить: сухопутная граница Финляндии и России составляет 1300 км. Более того, именно в пограничных с Финляндией районах сосредоточены стратегические базы российских межконтинентальных баллистических ракет и базы Северного флота.

К тому же снабжение этих баз осуществляется по одной железнодорожной линии и одной автодороге, разветвляющихся лишь к северу от Ладоги — что дает силам альянса теоретическую возможность перерезать эту линию снабжения в любом месте на протяжении полутысячи километров.

Второе дыхание

Вторжение России в Украину дало новый импульс Организации Североатлантического договора, которая была основана в 1949 году для защиты от советской угрозы.

После неудач в Афганистане и внутренних разногласий в эпоху бывшего президента США Дональда Трампа, после заявлений президента Франции Эммануэля Макрона о том, что у НАТО «отмирает мозг», и стремительно растущих амбиций Китая российское вторжение, похоже, вернуло почву под ноги стагнирующему альянсу.

Чтобы отметить эту новую динамику, на саммит НАТО пригласили лидеров стран, не входящих в альянс, — Австралии, Новой Зеландии, Японии и Южной Кореи.

  • Скандинавское расширение НАТО: каковы риски для Европы?

НАТО стремится установить более тесные связи с этими государствами, чтобы противостоять Китаю и России. Москва и Пекин, в свою очередь, еще в начале февраля выступили с совместным заявлением, в котором назвали расширение НАТО в Европе вызовом международному порядку.

«Вторжение России в Украину привело к тому, что мир стал более сплоченным с точки зрения демократических стран, решимость которых сильна и определенна. И я верю, что она сыграет решающую роль», — сказал премьер-министр Австралии Энтони Албанезе на мероприятии аналитического центра на полях саммита.

Россия и Китай

Союзникам предстоит согласовать первую за десятилетие новую стратегическую концепцию НАТО — основной документ, отражающий планы альянса. По всей видимости, Россия займет в нем значительное место.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В стратегической концепции Россия будет названа «главной угрозой» НАТО, сказал премьер-министр Испании Педро Санчес

Вторжение России в Украину является «прямой угрозой нашему западному образу жизни», добавил премьер-министр Бельгии Александр Де Кроо, ссылаясь на более широкие последствия войны, такие как рост цен на энергоносители и продукты питания.

В документе по планированию также впервые в качестве вызова будет упомянут Китай, что создаст основу для разработки союзниками плана действий в связи с превращением Пекина из доброжелательного торгового партнера в быстро растущего конкурента — от Арктики до киберпространства.

  • Саммит НАТО в Мадриде: в меню — «Русский салат» и ключевые решения о будущем альянса

В отличие от России Китай не является противником, заявляют лидеры стран альянса.

На саммите предстоит согласовать долгосрочный пакет мер поддержки Украины в дополнение к миллиардам долларов, уже обещанным на вооружение и финансовую помощь.

Западный альянс также намерен договориться о том, чтобы крупные союзники, такие как США, Германия, Великобритания и Канада, предварительно направили войска, оружие и оборудование в Прибалтику и активизировали военные учения.

НАТО собирается увеличить до 300 тысяч число военнослужащих, готовых к развертыванию в случае конфликта, в составе расширенных сил реагирования НАТО.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • OK

Загрузите наше приложение:

  • iOS
  • Android

Запятая или двоеточие перед цитатой?

Крейг Шривс

Эта страница содержит.
..
  • Тест для печати и отправки

Должен ли я ставить запятую или двоеточие перед цитатой?

Прежде чем мы обсудим, использовать ли запятую, двоеточие или вообще ничего перед цитатой, давайте напомним себе, зачем нужны кавычки. Кавычки показывают точные слова, произнесенные или написанные ранее. Например:

  • Анна подняла глаза и сказала: «Это правда. Ее ехидная собака съела ключ от офиса».
  • (Слова в кавычках — это точных слов, которые сказала Анна.)
  • Ее выступление вне всяких сомнений доказало, что она «просто лучшая».
  • (Слова «просто лучший» — это цитата из известной песни. Это точных слов в песне.)
  • На табличке четко написано: «Воры будут привлечены к ответственности».
  • (Это настоящие слова на табличке.)

Запятая или двоеточие перед цитатой?

Вводя цитату такими словами, как «Он сказал», «Она прошептала», «Он заявил» или «Он сказал следующее», вы должны решить, ставить ли после вступления запятую, двоеточие или ничего.

Особенно в творческом письме писатели свободны в выборе желаемого потока текста. Однако в более официальном письме знаки препинания ожидаются после вступления к цитате. Правила довольно мягкие. Ниже приведены некоторые общие рекомендации:

(Правило 1) Используйте двоеточие, если введение является независимым предложением.

Вы должны выбрать двоеточие, если введение является независимым предложением (т. е. предложение, которое может стоять отдельно как предложение), и вы должны начинать цитату с заглавной буквы. Например:

  • Гиды всегда давали один и тот же совет: «Оставьте их в покое, и они оставят вас в покое».
  • (Здесь «Гиды всегда давали один и тот же совет» является независимым предложением.)

(Правило 2) Вы можете использовать двоеточие, если цитата является независимым предложением.

Вы можете выбрать двоеточие, если цитата сама по себе является независимым предложением, особенно если вы собираетесь начинать ее с заглавной буквы. Например:

  • Заключенный произнес: «Оставьте меня в покое».
  • (Здесь также можно поставить запятую.)

(Правило 3) Используйте запятую, если введение не является самостоятельным предложением.

Вы должны выбрать запятую, если введение не является независимым предложением. Например:

  • Она сказала: «Завтра, обязательно завтра».
  • (Здесь следует поставить запятую, так как ни введение, ни цитата не являются независимыми предложениями.)
  • Дедушка посмотрел на меня поверх своих очков и сказал: «Я все это видел и все это делал. Я просто ничего из этого не помню».
  • (Здесь также можно использовать двоеточие.)

(Правило 4) Вы можете использовать запятую (т.е. не двоеточие) только после цитаты.

Есть только выбор между запятой и двоеточием, когда цитата равна представил . Только запятая может быть использована после цитаты. Например:

  • Пол выглянул из-за живой изгороди и крикнул: «Вы можете оставить себе половину собранной клубники».
  • (Здесь двоеточие было выбрано, потому что цитата является независимым предложением. Запятая также могла быть использована.)
  • — Половину собранной клубники можешь оставить себе, — крикнул Пол, выглядывая из-за изгороди.
  • (В этом примере двоеточие не подходит.)

В последнем примере запятая после слова «выбрать» показана внутри кавычки. Это самая распространенная конвенция в США. Большинство британских писателей поставили бы запятую вне цитаты. Это горячо обсуждаемая тема среди грамматиков. (Лучший совет — перенять ту практику, которой следуют ваши национальные газеты.) Узнайте больше о пунктуации внутри или вне кавычек.

Подробнее о знаках препинания перед кавычками

Ничего не использовать перед кавычками

Довольно часто используются цитаты без вступлений типа «Он просил», «Она кричала», «Они писали». (Они называются «глаголами атрибуции».) В этих случаях вы не можете использовать знаки препинания для введения цитаты. Например:

  • Я считаю, что на самом деле «нет места лучше дома».
  • Я верю, что на самом деле нет места лучше дома.

Вот еще один пример:

  • Если это «лучший горнолыжный курорт во Франции», я бы не хотел видеть худшее.
  • Если это «лучший горнолыжный курорт во Франции», я бы не хотел видеть худшее.

Используйте «Следующее», чтобы заставить двоеточие

Многие авторы используют слова «следующее», чтобы создать независимое предложение, чтобы оправдать двоеточие. Например:

  • Она сказала следующее: «Джанет, сумасбродная, Джеймс, властный, и Тони, кроткий».
  • (В этой версии никто не может оспорить двоеточие. Введение является независимым предложением. Может показаться, что оно незакончено, но добавление «далее» делает его независимым предложением с грамматической точки зрения. Это оправдывает двоеточие.)
  • Она сказала: «Джанет, сумасбродная, Джеймс, властный, и Тони, кроткий». (В этой версии двоеточие не может быть оправдано.)

Узнайте больше об использовании «следующего» для оправдания двоеточия.

Не жесткое правило

Многие писатели не придерживаются правил использования запятых и двоеточий в цитатах. В настоящее время допустимо начинать цитату с запятой, двоеточием или без нее. В современном письме выбор пунктуации во многом зависит от желаемого течения текста (т. Е. Насколько автор хочет, чтобы читатель сделал паузу).

Самым сильным правилом является следующее: используйте двоеточие после вступления, которое является независимым предложением.

Остерегайтесь заявленной речи

Кавычки не используются для сообщаемой речи. (Сообщаемой речи обычно предшествует слово «это».) Используйте кавычки только для фактических цитат речи или письма. Посмотрите на эти похожие примеры:

  • Секретарша сказала: «Телефоны не работают».
  • (это ровно слов, которые сказала секретарша.)
  • Секретарша сказала, что телефоны разряжены.
  • (Это пример сообщаемой речи.)
  • Секретарша сказала, что «телефоны разрядились».
  • (Не используйте кавычки для сообщаемой речи.)

Посмотрите хотя бы на это:

  • Секретарша сказала, что телефоны «умерли».
  • (Это также пример заявленной речи. На этот раз, однако, кавычки в порядке, потому что секретарь использовал слово «мертвый».)

Вот еще один пример:

  • Эдмунд сказал: «Я хороший мальчик».
  • Эдмунд сказал, что «он был хорошим мальчиком».
  • (Это репортаж. Эдмунд на самом деле сказал: «Я хороший мальчик». Кавычки неверны.)
  • Эдмунд сказал, что он хороший мальчик.
  • Эдмунд сказал, что он «хороший мальчик».
Тест для печати
Помогите нам улучшить Grammar Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Найдите нас быстрее!
  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к своему поисковому запросу.

Следующий урок >

См. также

Использование запятых (резюме)Пройдите наш тест на запятыеТри точки (многоточие) в кавычках (речевых) знаках препинания внутри или вне кавычек (речевых) знаков? (конвенции США и Великобритании) Кавычки (речевые) для кораблей, пьес, книг и т. д. Двойные или одинарные кавычки (речевые)? Кавычки (речевые) знаки, означающие предполагаемый или так называемый

URL-адрес страницы

Бейкер Мэйфилд надеется снова прийти в себя анализировать и исправлять.

Что не беспокоит главного тренера Мэтта Рула, так это способность его квотербека оставить позади те плохие игры.

Вслед за худшей игрой Мэйфилда за его короткое время в «Пантерз» Рул сказал, что он был воодушевлен после встречи с Мэйфилдом во вторник, где они говорили о его игре, а также о состоянии команды. И из-за того, как он реагирует на конкретные вещи, которые они видели на пленке, Рул выразил уверенность, что они исправят эти вещи.

«Я думаю, что он обладает элитарной стойкостью», — сказал Рул о Мэйфилд Уэнсдей. «Нельзя перейти от невербованного старшеклассника к призу Хейсмана и к первому выбору на драфте без уверенности в себе…

«Бейкер прошел через многое как игрок. Меня не беспокоит его устойчивость; в этом он великолепен».

Это хорошо, если все так сложится, потому что он находится в ситуации, когда стойкость будет иметь решающее значение. конверсий вниз (что означает, что они также провели наименьшее количество игр в лиге), и в эти выходные они играют с лучшим защитником лиги в 49эрс.

«Я был здесь раньше», — сказал Мэйфилд, когда его спросили о недавней борьбе в нападении «Пантер». «Мне довольно комфортно в этой позиции. У меня есть опыт, когда я могу прийти в норму и умею правильно справляться с проблемами и вести за собой. По мне, у нас все будет хорошо».

Он сделал ряд ссылок на конкретные вещи, которые они видели на пленке, четкие моменты обучения и конкретные пьесы, которые нужно было исправить. В то же время он знает, что пора начать их исправлять.

Пантеры сейчас хорошо играют в обороне, но это не так стабильно, когда они проводят весь день (например, 38 с лишним минут они должны были защищаться от Кардиналов, так что не случайно они потеряли 16 очков в четвертый квартал благодаря обороту глубоко на своей территории).

Бейкер Мэйфилд говорит со СМИ https://t.co/xG9urTidTf

— Каролина Пантерз (@Panthers) 5 октября 2022 г.

«Да, как я уже сказал после игры. , просто и ясно», — сказал Мэйфилд. «Но вы можете либо зацикливаться на этом, либо смотреть на ленту, исправлять ее и становиться лучше. В целом мы должны быть лучше. Это согласуется с записью. Мы должны делать свою работу лучше, на более высоком уровне.

«Настало время, чтобы наше нападение действительно играло хорошо, вместо того, чтобы просто полагаться на нашу защиту и специальные команды, чтобы спасти нас и выручить нас. Справляться со следующим ударом — вот что для меня невзгоды. Что-то произойдет. Некоторые вещи происходят в игре, которую вы не можете контролировать, но некоторые вещи, которые причинили нам боль, мы можем контролировать. Вот как нам нужно обрабатывать эту информацию».

На прошлой неделе были вещи, которые он был бы не прочь повторить, например тачдаун с девятью играми, 74-ярдовые тачдауны, когда на него обрушивались улюлюканья в четвертой четверти. Это была их самая длинная поездка за день и редкий пример того, как они выдерживали атаку.

У них было несколько быстрых ударов (например, приземление Робби Андерсона на 75 ярдов против «Браунс» или 67-ярдовый гол Лависки Шено-младшего против «Сэйнтс»), но это было чаще, чем дальние заезды.

«Я думаю, что он продолжает драться, знаете ли», — сказал Андерсон о Мэйфилде. «Он остается устойчивым, насколько это возможно, знаете ли. Просто играя. Просто играя, прилагая усилия, не сдаваясь».

Бегущий назад Кристиан МакКэффри сказал, что Мэйфилд был «одним и тем же парнем» на протяжении первых задач, что соответствует повседневному духу МакКэффри.

«Он отличный лидер, отлично справляется с толпой, берет на себя исключительную ответственность, и с ним хочется идти в бой», — сказал МакКэффри. «Он последователен во всем».

Статистически, может быть, и нет, но есть некоторые цифры, которые говорят о том, что не все в порядке.

Как ни странно, Мэйфилд занимает третье место в рейтинге распасовщиков лиги в четвертой четверти (117,4). Отставание карт на два очка немного облегчало задачу, так как они играли менее агрессивно в защите, но это уже нечто. Он 18 из 30 передач в четвертом, на 330 ярдов с тремя тачдаунами и перехватом в последней четверти.

Но тот факт, что он занимает 30-е место в лиге по результативности пасовых за всю игру, говорит о том, что у них были проблемы с передачей мяча.

«Сейчас у нас нет личности, потому что мы недостаточно последовательны», — признал Мэйфилд. «Это не что-то схематически мудрое, это зависит от нас, как от игроков. Мы должны быть лучше. Мы должны признать это. Мы просто недостаточно хороши. Нет оправданий, мы просто должны это исправить.

«Я приму это (критику) каждый день недели. Мы просто должны быть лучше. Я всегда гордился тем, что могу возвысить окружающих меня людей и вывести их на очень высокий уровень. Очевидно, этого не произошло, и я очень много работаю над этим. И это начинается с того, что я делаю свою работу как можно лучше и иду оттуда. Я возьму на себя большую часть вины за это, и я буду постоянно это делать».0003

И вернуться к деталям — это все, на чем они сейчас могут сосредоточиться, особенно учитывая противника этой недели.

«Если есть решение, всегда есть надежда», — сказал Рул о том, что они видят на пленке.

Теперь осталось их починить.

Реклама

Это объявление закроется через 3

«Я был на вершине горы» доктора Мартина Лютера Кинга-младшего

Доктор Мартин Лютер Кинг-младший выступил с речью в поддержку бастующих санитарных работников в храме Мейсона в Мемфисе, Теннесси, 3 апреля 19 года. 68 — за день до убийства. Лицензия на воспроизведение этого выступления предоставлена ​​Управлением интеллектуальной собственности, 1579-F Monroe Drive, Suite 235, Atlanta, Georgia 30324, в качестве управляющего King Estate. Напишите в IPM по поводу разрешения авторских прав на использование слов и изображений Мартина Лютера Кинга-младшего.

Большое вам спасибо, друзья. Когда я слушал Ральфа Абернати в его красноречивом и великодушном вступлении, а затем думал о себе, мне стало интересно, о ком он говорит. Всегда приятно, когда твой ближайший друг и соратник говорят о тебе что-то хорошее. А Ральф — мой лучший друг на свете.

Я рад видеть каждого из вас здесь сегодня вечером, несмотря на штормовое предупреждение. Вы показываете, что полны решимости продолжать в любом случае. Что-то происходит в Мемфисе, что-то происходит в нашем мире.

Как вы знаете, если бы я стоял в начале времен, с возможностью общего и панорамного обзора всей истории человечества до сих пор, и Всевышний сказал бы мне: «Мартин Лютер Кинг, какой возраст вы бы хотели жить в?» — Я бы совершил свой мысленный полет через Египет, или, вернее, через Красное море, через пустыню к земле обетованной. И, несмотря на его великолепие, я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я бы проехал мимо Греции и направился бы мыслями к горе Олимп. И я видел Платона, Аристотеля, Сократа, Еврипида и Аристофана, собравшихся вокруг Парфенона и обсуждавших великие и вечные вопросы реальности.

Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я бы продолжил, даже до великого расцвета Римской империи. И я бы видел развитие событий там, через различных императоров и лидеров. Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я бы даже дошел до дней Ренессанса и получил бы беглую картину всего того, что Ренессанс сделал для культурной и эстетической жизни человека. Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я бы даже пошел по тому пути, что человек, в честь которого я назван, имел свою среду обитания. И я наблюдал за Мартином Лютером, когда он прикалывал свои девяносто пять тезисов к двери церкви в Виттенберге.

Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я доходил даже до 1863 года и наблюдал, как колеблющийся президент по имени Авраам Линкольн наконец пришел к выводу, что он должен подписать Прокламацию об освобождении рабов. Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я даже подходил к началу тридцатых годов и видел человека, борющегося с проблемами банкротства своей нации. И приходите с красноречивым криком, что нам нечего бояться, кроме самого страха.

Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Как ни странно, я обращался бы к Всевышнему и говорил: «Если вы позволите мне пожить всего несколько лет во второй половине двадцатого века, я буду счастлив». Странное заявление, потому что в мире все запутано. Нация больна. Беда в земле. Смятение вокруг. Это странное заявление. Но я каким-то образом знаю, что только когда достаточно темно, можно увидеть звезды. И я вижу, как Бог работает в этот период двадцатого века в стороне, на которую люди каким-то странным образом реагируют — что-то происходит в нашем мире. Массы людей поднимаются. И где бы они ни собирались сегодня, будь то в Йоханнесбурге, Южная Африка; Найроби, Кения; Аккра, Гана; Нью-Йорк; Атланта, Джорджия; Джексон, Миссисипи; или Мемфис, штат Теннесси — крик всегда один и тот же — «Мы хотим быть свободными».

И еще одна причина, по которой я счастлив жить в этот период, заключается в том, что мы были вынуждены столкнуться с проблемами, с которыми люди пытались бороться на протяжении всей истории, но спрос не заставлял их это делать. Выживание требует, чтобы мы боролись с ними. Мужчины уже много лет говорят о войне и мире. Но теперь они уже не могут просто говорить об этом. Это больше не выбор между насилием и ненасилием в этом мире; это ненасилие или небытие.

Вот где мы сегодня. А также в революции прав человека, если что-то не будет сделано и в спешке, чтобы вывести цветные народы мира из их долгих лет нищеты, их долгих лет боли и пренебрежения, весь мир обречен. Сейчас я просто счастлив, что Бог позволил мне жить в этот период, видеть, что разворачивается. И я счастлив, что Он позволил мне быть в Мемфисе.

Я помню, я помню, когда негры просто ходили вокруг, как сказал Ральф, так часто, чесали там, где не чесались, и смеялись, когда их не щекотали. Но этот день закончился. Сейчас у нас серьезные намерения, и мы полны решимости занять свое законное место в Божьем мире.

Вот и все. Мы не занимаемся никаким негативным протестом и никакими негативными спорами ни с кем. Мы говорим, что полны решимости быть мужчинами. Мы полны решимости быть людьми. Мы говорим, что мы дети Божьи. И что мы не должны жить так, как нас заставляют жить.

Итак, что все это означает в этот великий период истории? Это значит, что мы должны оставаться вместе. Мы должны оставаться вместе и сохранять единство. Вы знаете, всякий раз, когда фараон хотел продлить период рабства в Египте, у него была любимая, любимая формула для этого. Что это было? Он заставлял рабов драться между собой. Но всякий раз, когда рабы собираются вместе, что-то происходит при дворе фараона, и он не может держать рабов в рабстве. Когда рабы собираются вместе, это начало выхода из рабства. Теперь сохраним единство.

Во-вторых, давайте оставим проблемы там, где они есть. Проблема в несправедливости. Проблема заключается в отказе Мемфиса быть справедливым и честным в своих отношениях со своими государственными служащими, которые, как оказалось, являются санитарными работниками. Так вот, мы должны удерживать на этом внимание. Это всегда проблема с небольшим количеством насилия. Вы знаете, что произошло на днях, и пресса занималась только разбиванием окон. Я читал статьи. Они очень редко упоминали о том, что тысяча триста санитарных рабочих бастовали, что Мемфис несправедлив к ним и что мэру Лебу срочно нужен врач. Они не дошли до этого.

Теперь мы собираемся снова идти, и мы должны снова идти, чтобы поставить вопрос там, где он должен быть. И заставь всех увидеть, что здесь триста триста Божьих детей, страдающих, иногда голодающих, проводящих темные и тоскливые ночи в раздумьях, как же все это выйдет наружу. В этом проблема. И мы должны сказать нации: мы знаем, что это выходит наружу. Ибо когда люди увлечены тем, что правильно, и они готовы пожертвовать ради этого, нет никакой остановки кроме победы.

Мы не позволим булаве остановить нас. Мы мастера в нашем ненасильственном движении по разоружению полиции; они не знают, что делать, я видел их так часто. Я помню, как в Бирмингеме, штат Алабама, когда мы вели ту величественную борьбу, мы день за днем ​​покидали баптистскую церковь на 16-й улице; сотнями мы выезжали. И Бык Коннор велел им выслать собак, и они пришли; но мы просто пошли перед собаками, поющими: «Никому не позволю повернуть меня». Затем Булл Коннор сказал бы: «Включите пожарные шланги». И как я сказал вам прошлой ночью, Булл Коннор не знал истории. Он знал физику, которая каким-то образом не имела отношения к трансфизике, о которой знали мы. И это был тот факт, что был определенный вид огня, который не могла потушить никакая вода. И мы пошли перед пожарными шлангами; мы знали воду. Если бы мы были баптистами или представителями какой-либо другой деноминации, мы были бы погружены в воду. Если бы мы были методистами и некоторыми другими, нас бы окропили, но мы знали воду.

Это не могло нас остановить. И мы просто шли перед собаками и смотрели на них; и мы шли бы перед водяными шлангами, и мы смотрели бы на это, и мы просто продолжали бы петь «Над моей головой я вижу свободу в воздухе». А потом нас бросали в автозаки, и иногда нас там набивали, как сардины в банке. И они бросали нас туда, и старый Бык говорил: «Снимите их», и они так и поступали; и мы просто ехали в автозаке и пели «Мы победим». И время от времени мы попадали в тюрьму и видели, как тюремщики смотрят в окна, взволнованные нашими молитвами, нашими словами и песнями. И там была сила, с которой Бык Коннор не мог приспособиться; Так мы превратили Быка в бычка и выиграли нашу битву в Бирмингеме.

Теперь нам нужно отправиться в Мемфис просто так. Я призываю вас быть с нами в понедельник. Теперь о судебных запретах: у нас есть судебный запрет, и завтра утром мы собираемся в суд, чтобы бороться с этим незаконным, неконституционным судебным запретом. Все, что мы говорим Америке, это: «Будь верен тому, что ты сказал на бумаге». Если бы я жил в Китае, или даже в России, или в любой тоталитарной стране, возможно, я мог бы понять отказ в некоторых основных привилегиях Первой поправки, потому что там они не брали на себя таких обязательств. Но где-то я читал о свободе собраний. Где-то я читал о свободе слова. Где-то я читал о свободе печати. Где-то я читал, что величие Америки — это право протестовать за право. И поэтому, как я уже сказал, мы не позволим никакому судебному запрету изменить нас. Мы продолжаем.

Вы все нам нужны. И вы знаете, какой прекрасный фолиант — это видеть всех этих служителей Евангелия. Это чудесная картина. Кто должен выражать стремления и чаяния людей больше, чем проповедник? Каким-то образом проповедник должен быть Амосом и говорить: «Пусть правосудие течет, как вода, и правда, как могучий поток». Каким-то образом проповедник должен сказать вместе с Иисусом: «Дух Господа на мне, потому что Он помазал меня решать проблемы бедных».

И я хочу воздать должное проповедникам под руководством этих благородных людей: Джеймса Лоусона, который был в этой борьбе на протяжении многих лет; он сидел в тюрьме за борьбу; но он все еще продолжает бороться за права своего народа. Преподобный Ральф Джексон, Билли Кайлз; Я мог бы просто продолжить список, но время не позволяет. Но я хочу поблагодарить их всех. И я хочу, чтобы вы поблагодарили их, потому что так часто проповедники не заботятся ни о чем, кроме самих себя. И я всегда рад видеть соответствующее министерство.

Можно говорить о «длинных белых одеждах вон там» во всей их символике. Но, в конце концов, люди хотят носить здесь какие-то костюмы, платья и туфли. Можно говорить об «улицах, которые текут молоком и медом», но Бог повелел нам заботиться о здешних трущобах и Его детях, которые не могут есть три раза в день. Можно говорить о новом Иерусалиме, но однажды Божьи проповедники должны будут говорить о Нью-Йорке, новой Атланте, новой Филадельфии, новом Лос-Анджелесе, новом Мемфисе, Теннесси. Это то, что мы должны сделать.

Теперь еще одна вещь, которую мы должны сделать, это: всегда привязывать наше внешнее прямое действие к силе экономического ухода. Итак, мы бедные люди по отдельности, мы бедны, если сравнивать нас с белым обществом в Америке. Мы бедны. Никогда не останавливайтесь и не забывайте, что все вместе, то есть все мы вместе, вместе мы богаче всех народов мира, за исключением девяти. Вы когда-нибудь думали об этом? После того, как вы покинете Соединенные Штаты, Советскую Россию, Великобританию, Западную Германию, Францию ​​и я мог бы назвать другие, негры в совокупности станут богаче большинства народов мира. У нас годовой доход более тридцати миллиардов долларов в год, что больше, чем весь экспорт Соединенных Штатов, и больше, чем национальный бюджет Канады. Вы это знали? Это сила прямо здесь, если мы знаем, как ее объединить.

Нам не нужно ни с кем спорить. Нам не нужно ругаться и ходить вокруг да около своими словами. Нам не нужны никакие кирпичи и бутылки, нам не нужны никакие коктейли Молотова, нам просто нужно ходить по этим магазинам и по этим крупным предприятиям в нашей стране и говорить: «Бог послал нас сюда, чтобы сказать вам, что вы неправильно относитесь к его детям. И мы пришли сюда, чтобы попросить вас сделать первый пункт в вашей повестке дня справедливым обращением, когда речь идет о Божьих детях. Теперь, если вы не готовы сделать это, у нас есть повестка дня, которой мы должны следовать. И наша повестка дня призывает лишить вас экономической поддержки».

В связи с этим мы просим вас сегодня вечером пойти и сказать своим соседям, чтобы они не покупали кока-колу в Мемфисе. Пройдите мимо и скажите им, чтобы они не покупали молоко Sealtest. Скажи им, чтобы они не покупали — какой еще хлеб? — Чудо-хлеб. А что за компания по производству хлеба, Джесси? Скажи им, чтобы не покупали хлеб Харта. Как сказал Джесси Джексон, до сих пор только мусорщики чувствовали боль; теперь мы должны как бы перераспределить боль. Мы выбираем эти компании, потому что они несправедливы в своей политике найма; и мы выбираем их, потому что они могут начать процесс, говоря, что они будут поддерживать нужды и права этих мужчин, которые бастуют. А потом они могут отправиться в центр города и сказать мэру Лебу, чтобы он поступал правильно.

Но не только это, мы должны укрепить институты черных. Я призываю вас взять свои деньги из банков в центре города и положить их в Tri-State Bank — мы хотим, чтобы в Мемфисе возникло движение «банк-ин». Так что идите на ссудно-сберегательную ассоциацию. Я не прошу вас о чем-то, чего мы не делаем сами в SCLC. Судья Хукс и другие скажут вам, что у нас есть счет в сберегательно-кредитной ассоциации Южно-христианской конференции лидеров. Мы просто говорим вам следить за тем, что мы делаем. Положите туда свои деньги. У вас шесть или семь черных страховых компаний в Мемфисе. Оформите там страховку. Мы хотим иметь «страховку».

Вот некоторые практические вещи, которые мы можем сделать. Мы начинаем процесс создания большей экономической базы. И в то же время мы оказываем давление там, где это действительно больно. Я прошу вас пройти здесь.

Теперь позвольте мне сказать, переходя к заключению, что мы должны отдаться этой борьбе до конца. Нет ничего более трагичного, чем остановиться здесь, в Мемфисе. Мы должны довести это до конца. И когда у нас марш, ты должен быть там. Побеспокойтесь о своем брате. Вы не можете быть на забастовке. Но либо мы поднимаемся вместе, либо опускаемся вместе.

Давайте разовьем в себе опасное бескорыстие. Однажды к Иисусу пришел человек; и он хотел поднять некоторые вопросы о некоторых жизненно важных вопросах в жизни. Иногда он хотел обмануть Иисуса и показать ему, что он знает немного больше, чем знал Иисус, и тем самым сбить его с толку. Теперь этот вопрос легко мог закончиться философскими и богословскими дебатами. Но Иисус немедленно вырвал этот вопрос из воздуха и поставил его на опасном повороте между Иерусалимом и Иерихоном. И он рассказал о каком-то человеке, который попался в разбойники. Вы помните, что с другой стороны прошли левит и священник. Они не остановились, чтобы помочь ему. И, наконец, пришел человек другой расы. Слез со своего зверя, решил не жаловаться по доверенности. Но вместе с ним оказывали первую помощь и помогали нуждающемуся человеку. В конце концов Иисус сказал, что это был хороший человек, это был великий человек, потому что у него была способность проецировать «я» на «ты» и заботиться о своем брате. Теперь вы знаете, мы много используем наше воображение, чтобы попытаться определить, почему священник и левит не остановились. Иногда мы говорим, что они были заняты посещением церковных собраний — церковных собраний — и им нужно было добраться до Иерусалима, чтобы не опоздать на собрание. В других случаях мы предположили бы, что существует религиозный закон, согласно которому «Тот, кто участвует в религиозных церемониях, не должен прикасаться к человеческому телу за двадцать четыре часа до церемонии». И время от времени мы начинаем задаваться вопросом, не собирались ли они отправиться в Иерусалим или в Иерихон, а скорее для того, чтобы организовать «Ассоциацию благоустройства дорог в Иерихоне». Это возможность. Возможно, они считали, что лучше решать проблему, исходя из причинно-следственной связи, чем увязнуть в индивидуальных усилиях.

Но я собираюсь рассказать вам то, что подсказывает мне мое воображение. Возможно, эти люди боялись. Видите ли, дорога на Иерихон — опасная дорога. Я помню, когда миссис Кинг и я впервые были в Иерусалиме. Мы арендовали машину и поехали из Иерусалима в Иерихон. И как только мы выехали на эту дорогу, я сказал жене: «Я понимаю, почему Иисус использовал это как декорации для своей притчи». Это извилистая, извилистая дорога. Это очень удобно для засады. Вы начинаете в Иерусалиме, который находится примерно в 1200 милях или, скорее, в 1200 футах над уровнем моря. И к тому времени, как вы доберетесь до Иерихона, пятнадцать или двадцать минут спустя, вы окажетесь примерно на 2200 футов ниже уровня моря. Это опасная дорога. Во времена Иисуса он стал известен как «Кровавый перевал». И вы знаете, возможно, священник и левит посмотрели на того человека на земле и подумали, не разбойники ли еще поблизости. Или, возможно, они чувствовали, что человек на земле просто притворялся. И он вел себя так, как будто его ограбили и обидели, чтобы захватить их там, заманить их туда для быстрого и легкого захвата. Итак, первый вопрос, который задал левит, был: «Если я остановлюсь, чтобы помочь этому человеку, что со мной будет?» Но тут пришел добрый самаритянин. И перевернул вопрос: «Если я не перестану помогать этому человеку, что с ним будет?»

Вот вопрос, который стоит перед вами сегодня вечером. А не: «Если я перестану помогать санитарным работникам, что будет со всеми часами, которые я обычно провожу в своем офисе каждый день и каждую неделю в качестве пастора?» Вопрос не в том, «Если я перестану помогать этому нуждающемуся человеку, что со мной будет?» «Если я не перестану помогать сантехникам, что с ними будет?» Вот в чем вопрос.

Давайте встанем сегодня вечером с большей готовностью. Давайте стоять с большей решимостью. И давайте двигаться дальше в эти могущественные дни, в эти дни испытаний, чтобы сделать Америку такой, какой она должна быть. У нас есть возможность сделать Америку лучшей нацией. И я хочу еще раз поблагодарить Бога за то, что он позволил мне быть здесь с вами.

Знаешь, несколько лет назад я был в Нью-Йорке и давал автограф на первой книге, которую написал. И пока они сидели и раздавали автографы, подошла сумасшедшая негритянка. Единственный вопрос, который я услышал от нее, был: «Вы Мартин Лютер Кинг?»

Я смотрел вниз и писал, и сказал да. А в следующую минуту я почувствовала, как что-то бьется мне в грудь. Прежде чем я осознал это, эта сумасшедшая женщина ударила меня ножом. Меня срочно доставили в Гарлемскую больницу. Был темный субботний полдень. И это лезвие прошло, и рентген показал, что кончик лезвия был на краю моей аорты, главной артерии. И как только он будет проколот, вы утонете в собственной крови — это ваш конец.

На следующее утро в «Нью-Йорк Таймс» появилось сообщение, что если бы я чихнул, то умер бы. Ну, примерно через четыре дня мне разрешили, после операции, после вскрытия грудной клетки и извлечения лезвия, передвигаться в инвалидной коляске по больнице. Они позволили мне прочитать часть приходящей почты, и со всех штатов и со всего мира приходили добрые письма. Я прочитал несколько, но одно из них я никогда не забуду. Я получил письмо от президента и вице-президента. Я забыл, что было в тех телеграммах. Я получил визит и письмо от губернатора Нью-Йорка, но я забыл, что было в письме. Но было еще одно письмо, которое пришло от маленькой девочки, молодой девушки, ученицы средней школы Уайт-Плейнс. И я посмотрел на это письмо, и я никогда его не забуду. Там было просто сказано: «Дорогой доктор Кинг, я учусь в девятом классе средней школы Уайт-Плейнс». Она сказала: «Хотя это не имеет значения, я хотела бы упомянуть, что я белая девушка. Я прочитала в газете о вашем несчастье и о ваших страданиях. И я прочитала, что если бы вы чихнули, вы бы умерли. И я просто пишу вам, чтобы сказать, что я так счастлив, что вы не чихнули».

И я хочу сказать сегодня вечером, я хочу сказать, что я счастлив, что не чихнул. Потому что, если бы я чихнул, меня бы здесь не было в 1960 году, когда студенты со всего Юга начали сидеть за обеденными столами. И я знал, что пока они сидели, они действительно отстаивали лучшее в американской мечте. И вернуть всю нацию к тем великим колодцам демократии, которые были глубоко вырыты отцами-основателями в Декларации независимости и Конституции. Если бы я чихнул, меня бы не было в 1962 года, когда негры в Олбани, штат Джорджия, решили выпрямить спину. И всякий раз, когда мужчины и женщины выпрямляют спину, они куда-то идут, потому что мужчина не может ездить на вашей спине, если она не согнута. Если бы я чихнул, меня бы не было здесь в 1963 году, когда чернокожие Бирмингема, штат Алабама, пробудили совесть этой нации и привели в действие Билль о гражданских правах. Если бы я чихнул, у меня не было бы возможности позже в том же году, в августе, попытаться рассказать Америке о сне, который мне приснился. Если бы я чихнул, я бы не был в Сельме, штат Алабама, в Мемфисе, чтобы увидеть, как общество сплачивается вокруг тех братьев и сестер, которые страдают. Я так счастлив, что не чихнул.

А мне говорили, теперь это не имеет значения. На самом деле неважно, что происходит сейчас. Я вылетел из Атланты этим утром, и, когда мы садились в самолет, нас было шестеро, пилот сказал по системе громкой связи: «Приносим извинения за задержку, но у нас в самолете доктор Мартин Лютер Кинг. И чтобы убедиться, что все сумки проверены, и чтобы быть уверенным, что с самолетом все в порядке, мы должны были все тщательно проверить. И мы охраняли и охраняли самолет всю ночь».

А потом я попал в Мемфис.