Причины агрессивного поведения у детей дошкольного возраста: Агрессия у ребенка. Эмоционально волевые нарушения у ребенка признаки, причины, лечение
Агрессия у ребенка. Эмоционально волевые нарушения у ребенка признаки, причины, лечение
Эмоционально волевые-нарушения у детей.
Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается.
Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа и жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка.
Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, служат индикатором его отношений с родителями, помогают познавать и реагировать на окружающий мир. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, затруднения в обучении.
Агрессия у детей.
Поговорим о самом распространенном признаке даного нарушения — агрессии у ребенка, разберем подробно: Причина агрессии у детей. Откуда агрессия у ребенка? Признаки агрессии у детей. Как происходит лечение агрессии у детей!
Проявления агрессии могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он может причинять боль себе, но чаще сверстникам. Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.
Агрессия у ребенка, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий. Детская агрессивность может быть управляемой и неуправляемой. Неуправляемая агрессивность вредна, как и неуправляемый страх, неуправляемый восторг и любая другая неуправляемая эмоция. Агрессивность не уместна в отношениях между родственниками и друзьями по школе, кроме шуточной агрессивности, когда агрессивность — это игра, обе стороны заинтересованы в такой игре, воспринимают только как игру и получают от этого удовольствие, соответсвенно никакого физического насилия в ней нет.
Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью, но чаще всего происходит жесткий тактильный контакт.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Агрессивность у детей, пожалуй, самая важная проблема, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет из года в год.
Признаки агрессии у детей
Ребенок может чувствовать свои эмоции, но не всегда он способен осознать их и понять причины своего поведения. Но как правило родители слишком поздно замечают, что с их ребенком что то происходит. Зачастую признаками агрессии у детей являются их поступки, которые они совершают:
- Истерят, зачастую напоказ.
- Не признают своих ошибок.
- Щипаются.
- Гневаются.
- Обзываются.
- Отбирают игрушки. .
- Отказываются выполнять поручения.
- Злятся (топая ногами и стуча руками).
- Плюются
- Используют оскорбительные слова.
- Бьют сверстников
- Замахиваются на других.
- Мстят.
Если в семье родители в воспитании ребенка всячески подавляют его, соответственно ребенок просто начинает скрывать свои чувства. Но как мы можем догадаться они никуда не уходят, а копятся как снежный шар и в ближайшем будущем происходит «взрыв эмоций».
Агрессивный ребенок часто руководствуется страхом. Такой ребенок либо боится остаться в одиночестве, он думает, что никто не сможет его полюбить, никто не позовет его погулять и т.д. Все дети хотят, чтоб ими интересовались, звали с собой на любые мероприятия, говорили добрые слова. Того же желает ребенок, который просто пока еще не понимает, что агрессия еще больше отталкивает от него людей.
Причины агрессии.
У детей есть свои уникальные причины агрессии. Если одного ребенка могут беспокоить «занятые родители», а именно конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время, а второго – банальная невозможность иметь дорогущие игрушки, которые приносят в школу и садик сверстники, то причин для агрессии у ребенка с не выявленным нарушением предостаточно.
Причины агрессии у ребенка могут быть скрыты под:
- Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга.
- Копирование поведения родителей, показывая пример агрессивности как дома, так и в социуме. Равнодушное отношение родителей к жизни.
- Привязанность к одному родителю, где второй выступает объектом агрессии.
- Непоследовательность родителей в воспитании, разные подходы, ссоры перед детьми.
- Высокая возбудимость.
- Недостаточная развитость интеллекта.
- Отсутствие навыков налаживать отношения с людьми.
- Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров.
- Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку.
Лечение агрессии у детей.
Не следует надеяться на то, что различные методы по лечению агрессии у детей стопроцентно устранят данное качество. Следует понимать, что жестокость мира всегда будет вызывать у любого здорового человека агрессивные эмоции. Когда человек вынужден защитить себя, тогда агрессия становится полезной. «Подставлять другую щеку», когда вас унижают или бьют, — становится путем к больничной койке. Таким образом, при лечении агрессии у детей помните о том, что вы помогаете ребенку справиться с его внутренними проблемами, а не с устранением его эмоции.Групповая терапия является перспективным методом лечения агрессии у детей с поведенческими проблемами. У детей более младшего возраста получены положительные результаты на фоне терапии, направленной на достижение контроля над гневом. Обучение навыкам решения проблем включает моделирование ситуации, ролевую игру и практические занятия, помогающие детям более успешно строить межличностные отношения. Этот метод иногда эффективен для модификации патологического стиля взаимоотношений и поведения.
Хорошие результаты получены при применении программ для родителей, в рамках которых они обучались непосредственно установлению норм поведения в семье и разумных ограничений на нежелательные деструктивные формы поведения. В случаях пассивно-агрессивного поведения родителям предлагается, например, установить четкие ограничения и ожидания по отношению к ребенку и достигнуть соглашения с ребенком в отношении важных для него заданий и ответственности
ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ АГРЕССИИ У РЕБЕНКА И ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ!
Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный).
Микротоковую рефлексотерапию для лечении агрессии и агрессивного поведения ребенка проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.
Статья «Причины появления агрессивности в поведении детей дошкольного возраста.» | Статья по теме:
Причины появления агрессивности в поведении детей дошкольного возраста.
Когда ребенок ведет себя агрессивно, взрослые, как правило, такое поведение осуждают — отчитывают ребенка, наказывают, а если он не исправляется, то сами теряют над собой контроль, тем самым только усугубляя непростую ситуацию. Иногда агрессивность носит защитный характер, проявляясь в момент опасности, иногда является свойством личности и выражается в целенаправленном разрушительном поведении, проявляясь в деструктивных тенденциях.
Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников: семья, в которой может демонстрироваться и закрепиться агрессивное поведение, сверстники, например, во время игр по принципу «Я самый сильный – мне все можно», а также символические примеры из масс-медиа. Ребенок может быть агрессивным не обязательно по вине родителей в результате недостатков воспитания. Черты такого поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере — взрывчатость, гневливость, обидчивость – или являться результатом особого созревания нервной системы. Однако по мере взросления, ответственность ребенка за свое агрессивное поведение должна возрастать.
Задача взрослых – помочь преодолеть трудности эмоционального развития. Первые агрессивные действия психологи связывают с кризисом 3-х лет. В 3-4 года агрессивность проявляется почти у каждого ребенка в защитной реакции, в желании остаться одному, обозначить территорию «свое», «Я». Здесь у спокойного до недавнего времени ребенка появляются черты негативизма, упрямства, своеволия, деспотизма, ревности. Развивается самостоятельность, активность ребенка, происходит перестройка его социальных взаимоотношений – и агрессия может стать спутником этих перемен.
Причины агрессивного поведения разнообразны и зависят от многих факторов, в основном относящихся к семейному воспитанию. Наиболее распространенные из них:
1.Врожденная агрессия
2.Фрустрация.
3. Дисгармоничность семейных отношений в целом: отношения между родителями, родителями и детьми, братьями-сестрами.
4. Наказание и степень контроля со стороны родителей. Исследователи выявили, что жестокие наказания приводят к высокому уровню агрессивности у детей, при этом минимальный контроль и присмотр ведут к высокому уровню асоциальности. Часто эти 2 типа воспитания можно встретить в одной семье, когда родители не могут придерживаться единого стиля воспитания.
5. Разрушенные эмоциональные привязанности между родителями и детьми. Или враждебные чувства родителей по отношению друг к другу.
6. Родители требовательны к своим детям или напротив равнодушны к их социальной успешности. Очень важно, чтобы у ребенка были домашние обязанности.
7. Наличие противоречия между воспитуемым и собственным поведением родителя, т.е. к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования.
8. Использование таких воспитательных методов, как угрозы, ультиматумы, сознательное лишение любви, частые изоляции. Реакция лишь усугубляется, особенно если родители не испытывают ни вины ни сострадания.
Агрессия может быть направлена как на других, так и на самого себя – тогда она становится аутоагрессией, крайней формой которой является самоубийство. В более мягком варианте она выражается в постоянной тревоге, чувстве глубокого отчаяния и безысходности.
По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей является нежелание родителей разбираться в его причинах, равнодушие к их эмоциональному миру. При работе с психологом такие дети говорят о том, что чувствуют себя в семье одинокими, никчемными, ненужными, о плохом отношении с одним или обоими родителями, отсутствии поддержки и заинтересованности их жизнью. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя. Психологическая коррекция должна носить системный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности ребенка. Для устойчивого результата необходима работа психолога с родителем, а так же помощь родителям в установлении эмоционального контакта с ребенком.
Общение ребенка с родителем имеет большое значение. Возможность высказать наболевшее – первый шаг к преодолению агрессивного поведения. Ребенок проявляет агрессию не потому, что он плохой, а потому что ему требуется помощь. Агрессивность – это, прежде всего, способ выражения своего протеста, гнева, которое является вторичным чувством. В его основе лежит обида, страх, боль, унижение, а они в свою очередь возникают из-за неудовлетворенности базисной потребности в любви и чувства нужности другому человеку.
Простой просмотр мультфильмов и обсуждение поведения героев может стать определенной терапией. Иногда ребенку сложно объяснить причины своих чувств от первого лица. Причем будет намного полезнее, если родитель не станет обставлять это как занятие или задание и оставит менторский тон, так как такая подача может вызвать тревогу или еще большую агрессию.
Родителю можно делать вид «неучастия», например, мама готовит ужин и по ходу дела может попросить ребенка принести карандашик, пластилин и предложить нарисовать что-либо, обсудить. Спрашивать о том, как он вел себя в той или иной ситуации, что он делал, как он делал. Если ребенка обидели или что-то не понравилось, попросить изобразить с помощью любых средств. И самое главное беседовать.
Специалисты считают, что агрессивное поведение – своеобразный крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребенок не в силах справится самостоятельно, и таким образом борется за свое психологическое выживание. Проанализировав проблему, целесообразно предложить родителям несколько рекомендаций:
1. Учить детей брать ответственность за свои поступки на себя, не сваливать свою вину на других.
2. Развивать у агрессивных детей чувство эмпатии (сочувствия к другим) сверстникам, взрослым, живому миру.
3. Учить детей различать свои чувства, уметь их понимать и анализировать;
4. Помогать адекватно оценивать как собственное эмоциональное состояние, так и «ребенка-жертвы».
5. Расширять его представления о том, какими еще способами он может самоутверждаться.
6. Учить ребенка выплескивать гнев приемлемыми способами (рвать бумажки, стучать надувными игрушками, хоть пластиковыми бутылками) или даже полезными (спортивная секция).
У детей один из главных путей научения агрессивному поведению – наблюдение за чужой агрессией. Дети, которые встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, склонны к агрессивному поведению.
Таким образом, можно утверждать, что поведение в детстве, позволяет довольно надежно предсказать поведение в зрелые годы.
Агрессивное поведение у малышей | ОТ НУЛЯ ДО ТРЕХ
Период от 18 месяцев до 3 лет — захватывающее время. Малыши начинают осознавать, что они отдельные личности от своих родителей и других важных людей в их мире. Это означает, что они стремятся заявить о себе, сообщить о своих симпатиях и антипатиях и действовать независимо (насколько это возможно!). В то же время у малышей часто наблюдается агрессивное поведение, потому что они все еще обладают ограниченным самоконтролем и только начинают осваивать важные навыки, такие как ожидание, обмен и очередность.
Рассмотрим следующий пример управления агрессивным поведением у малышей:Шерман, 2 года, схватил красное ведро и начал засыпать в него песок. Джоджо, предыдущий «владелец» ведра, закричал: «Мое! Мое ведро!» Когда слова не возвращают его ведро, ДжоДжо хватается за ведро, но Шерман оттаскивает его и выпрыгивает из ящика с песком. Джоджо следует за Шерманом, толкает его, хватает ведро и возвращается в песочницу. Когда Шерман снова подходит к песочнице, ДжоДжо тщательно охраняет свое ведро, обхватив его рукой и внимательно наблюдая за Шерманом. Их родители, которые видели, как разворачивается драма, ходят по детской площадке и повторяют речь «используй свои слова» в миллионный раз.
Поскольку малыши также только начинают использовать слова для общения, они в значительной степени полагаются на свои действия, чтобы «рассказать» нам, что они думают и чувствуют. Когда малыш хочет игрушку, он может взять вас за руку, подвести к полке с игрушками и указать на ту, которую он хочет, по сути «говоря» своими жестами: «Папа, я хочу поиграть с этой игрушкой. Пожалуйста, достаньте это для меня». Когда он злится, расстроен, устал или подавлен, он может использовать такие действия, как удары, толчки, шлепки, хватание, пинки или укусы, чтобы сказать вам: «Я злюсь!» — Ты слишком близко ко мне, отойди! «Я нахожусь на перегрузке, и мне нужен перерыв». Или «Я хочу то, что есть у тебя!»
Благодаря вашей поддержке и руководству ваш ребенок в ближайшие месяцы и годы научится справляться со своими сильными эмоциями и реакциями.
Как и в большинстве других аспектов развития, агрессивное поведение детей сильно различается. Интенсивным и «сильно реагирующим» детям, как правило, труднее справляться со своими эмоциями, чем детям, которые по своей природе более спокойны. Большие реакторы больше полагаются на свои действия, чтобы передать свои сильные чувства.
Одной из самых важных задач для вас как родителей является помощь малышу в понимании и выражении его чувств приемлемым, неагрессивным способом. Это непростая задача. Это требует много времени и терпения. Но с вашей поддержкой и руководством ваш ребенок научится справляться со своими сильными эмоциями и реакциями в течение следующих месяцев и лет.
О чем подумать
Нет двух одинаковых детей или семей. Размышление над следующими вопросами может помочь вам адаптировать и применить приведенную ниже информацию и стратегии к вашему уникальному ребенку и семье:
- В каких ситуациях ваш ребенок обычно ведет себя агрессивно?
- Как вы думаете, почему это так? Когда ваш ребенок ведет себя агрессивно, как вы обычно реагируете?
- Как вы думаете, полезна ли эта реакция вашему ребенку или нет? Почему?
Чего ожидать от рождения до 3 лет
От рождения до 12 месяцев
Лейси, 11 месяцев, хочет откусить печенье, которое ест ее мать. Лейси пинает ногами, машет руками и издает множество звуков. Но ее мать просто дает ей еще одну ложку тыквы. Лейси взмахивает руками и выбивает ложку из рук матери. Сквош на стене! Лейси бьет руками по стульчику и начинает плакать.
Одна из самых больших проблем в борьбе с агрессивным поведением заключается в том, что оно может причинить родителям боль как в эмоциональном, так и в физическом плане. Когда ваш ребенок дергает вас за нос и не отпускает, хватается за сережки, тянет за волосы, кусает во время кормления грудью или бьет вас ручкой, когда вы убираете запрещенный предмет, совершенно естественно чувствовать вспышку разочарования или даже гнев. Однако дети не хотят причинять боль или огорчать своих близких. Они просто исследуют окружающий мир с помощью своих чувств. Они узнают, как устроен мир, кусая, кусая, хватая, тряся и роняя, шлепая и наблюдая, что происходит в результате, что обычно является довольно сильной реакцией.
От 12 до 24 месяцев
Джастин, 16 месяцев, отлично проводит время с мобильным телефоном своего отца. Он нажимает кнопки, и на экране появляются всевозможные картинки. Когда его отец видит, что делает Джастин, он выхватывает телефон из рук и говорит: «Ни за что, приятель. Это не для детей». Джастин кричит в ответ: «Я хочу это!» когда он с удовольствием пинает своего отца. Когда отец берет его на руки, чтобы успокоить, Джастин снова пинает его обеими ногами.
Агрессивное поведение у малышей (удары, пинки, укусы и т. д.) обычно достигает пика в возрасте двух лет, когда у малышей очень сильные чувства, но они еще не могут эффективно использовать язык для самовыражения. Малыши также не обладают самоконтролем, чтобы не поддаваться своим чувствам. Они только начинают развивать эмпатию — способность понимать, что чувствуют другие. Поэтому они еще не могут сказать: «Мамочка, я злюсь, что Закари схватил мою любимую куклу. Но я знаю, что он просто хочет поиграть со мной. Так как насчет того, чтобы предложить ему другую куклу для игры?
Вместо этого ваш малыш может ударить Закари по голове игрушечным грузовиком.
От 24 до 36 месяцев
Белла, 30 месяцев, с трудом прощается с мамой в детском саду. Когда ее мать начинает уходить, Белла тянется к ней, рыдая: «Не уходи, мамочка!» Чандра, подруга Беллы, приходит, чтобы попытаться утешить Беллу. Белла удивляет ее тем, что грубо отталкивает ее руку и бежит к своей каморке. Белла сидит, свернувшись калачиком, под крючком и плачет. Когда Талиса, одна из учительниц, подходит к Белле, чтобы узнать, не хочет ли она прочитать рассказ, Белла бьет ее. Талиса остается спокойной, прижимает Беллу к себе и говорит ей, что знает, что Белла грустит из-за того, что ее мама ушла, и что грустить — это нормально, но бить — нехорошо. Затем она помогает Белле заняться чем-то со своими друзьями.
Агрессивные действия, такие как избиение родителей, часто проявляются, когда малыши перегружены тревожной ситуацией или трудными чувствами, такими как гнев или ревность. Эти моменты могут быть чрезвычайно сложными для родителей, потому что они причиняют боль. Родители часто ожидают, что по мере того, как их дети старшего возраста становятся все более и более вербальными и развитыми в своих мыслительных навыках, они способны к большему самоконтролю, чем они есть на самом деле. Этот этап развития может быть очень запутанным, потому что, хотя ваш 2,5-летний ребенок может рассказать вам, в чем заключается правило, у него все еще нет импульсивного контроля, чтобы остановить себя от того, что он хочет. В этом возрасте эмоции все еще побеждают мыслительные способности почти каждый раз.
Суть в том, что когда вы видите агрессивное поведение у малышей, это важный признак того, что он вышел из-под контроля и нуждается в помощи, чтобы успокоиться, прежде чем можно будет начать какое-либо обучение или обучение. Сохранение собственного спокойствия — лучший ответ, так как это помогает вашему ребенку быстрее успокоиться. Читайте ниже, чтобы узнать, как справиться с агрессивным поведением у малышей.
Как вы можете реагировать на агрессивное поведение малышей за 3 шага
Шаг 1: Наблюдайте и учитесь
Обдумывание следующих вопросов может помочь вам увидеть закономерности и выяснить, в чем может заключаться основная причина поведения вашего ребенка. Вы можете использовать эту информацию, чтобы выбрать лучший способ ответа.
Что происходит в мире вашего ребенка?- Где происходит поведение? Дом? Уход за детьми? Супермаркет? Квартира бабушки? Или это происходит во всех/большинстве условий, в которых находится ваш ребенок?
- Если это происходит только в одном месте, может ли быть что-то в этом окружении (например, слишком людное, яркое, подавляющее и т. д.), что вызывает такое поведение?
- Направлено ли поведение на одного конкретного человека или небольшую группу людей? Или это поведение направлено время от времени на кого-то из круга ребенка?
- Когда обычно происходит такое поведение? Например, прямо перед сном, когда ваш ребенок устал? Во время перехода, например, при переходе от одного вида деятельности к другому? Эти виды стрессоров являются общими триггерами агрессивного поведения.
- Что произошло непосредственно перед вызывающим поведением вашего ребенка? Например, вы только что объявили, что пора прекращать играть и садиться в машину? Может быть, другой ребенок только что взял игрушку из рук?
- Произошли ли недавние изменения в ее мире, из-за которых ваш ребенок чувствует себя расстроенным, неуправляемым, грустным или, возможно, менее безопасным и безопасным в целом? Такие события, как смена комнаты в детском саду, переезд, появление нового ребенка или потеря питомца, могут заставить вашего ребенка чувствовать себя незащищенным и, следовательно, менее способным контролировать свои импульсы.
- Стадия развития: Является ли поведение типичным для возраста/этапа вашего ребенка? Например, некоторые удары и укусы — это нормально для малышей, но несколько укусов в течение недели вызывают большую озабоченность.
- Темперамент ребенка: Может ли такое поведение частично объясняться тем, как ваш ребенок смотрит на мир? Например, очень напряженный, чувствительный ребенок может чувствовать себя подавленным в обстановке, где много стимуляции, например, во время бесплатных игр в детском саду. Он может кусаться, чтобы справиться с ситуацией — возможно, чтобы держать людей на расстоянии, чтобы защитить себя. Ребенок, который медленно согревается, может ударить родителя, если останется с новой няней. Страх часто выражается в гневе у маленьких детей (не говоря уже о многих взрослых) 9.0030
- Как вы справляетесь со своими чувствами, когда ваш ребенок проявляет агрессию? Умеете ли вы успокоиться, прежде чем ответить?
- Насколько эффективно, по вашему мнению, вы помогаете ребенку справляться с его агрессивными чувствами? Что работает? Что не работает? Почему? Как вы думаете, чему ваш ребенок учится из того, как вы реагируете, когда он агрессивен?
Шаг 2: Отвечайте своему ребенку, исходя из того, что вы лучше всего понимаете его поведение.
Как предотвратить агрессивное поведение у малышей
- Подумайте о профилактике. Используйте то, что вы знаете о своем ребенке, чтобы планировать заранее. Например, если вы знаете, что она очень стесняется знакомиться с новыми людьми, вы можете начать листать семейный фотоальбом за несколько недель до посещения большого семейного пикника, чтобы она начала узнавать членов большой семьи. Во время игры вы можете устроить пикник с ее тетей Лейлой и дядей Бертом. Возможно, вы захотите взять с собой любимую книгу вашего ребенка, а также несколько ее любимых книг. Когда вы доберетесь до мероприятия, помогите своим родственникам установить контакт с вашим малышом, предложив им не спешить с объятиями, а подождать, пока они сначала согреются. Использование этих стратегий не означает «уступку» вашему ребенку. Вы помогаете им справиться с тем, что для нее является очень сложной ситуацией. Это помогает ей научиться справляться, когда они сталкиваются с новыми людьми в новой обстановке, например, в школе.
- Заблаговременно уведомлять о предстоящих изменениях. «Мы прочитаем еще одну книгу, а потом пора садиться в машину и ехать домой. Какую книгу ты хочешь прочитать?» (Предоставление выбора может помочь детям почувствовать себя лучше и уменьшить агрессию.)
- Помогите ребенку понять свои чувства и поведение. Это самосознание помогает ему научиться управлять своими чувствами в позитивном ключе. Например, вы можете сказать старшему малышу, которому трудно переключаться между занятиями: «Тебе трудно перестать играть, чтобы сесть в машину и поехать в детский сад. Почему бы вам не выбрать любимую книгу для чтения в дороге? Или мы можем играть в «Я шпион», пока мы едем. Что вы хотите сделать?» Со временем это поможет вашему ребенку освоить стратегии, позволяющие справляться с трудными для него ситуациями. С младшими детьми выражайте словами их чувства, а затем перенаправляйте их. «Ты сошел с ума, папа выключил телевизор. Но посмотрите на этот крутой мяч и как он отскакивает».
Стратегии реагирования на агрессию
При рассмотрении описанных ниже стратегий управления агрессивным поведением у малышей помните, что их эффективность может варьироваться в зависимости от возраста и стадии развития вашего ребенка, а также от его темперамент. Они предлагаются не как предписания, а как идеи, которые можно адаптировать к потребностям вашего ребенка и семьи.
- Сохраняйте спокойствие. Это важный первый шаг. Попробуйте сделать несколько глубоких вдохов. Вы даже можете взять себе «тайм-аут» на минуту или две, чтобы успокоиться. Сохранение контроля повышает вероятность того, что ваш ребенок быстрее успокоится. Когда вы волнуетесь, расстраиваетесь и расстраиваетесь из-за истерики вашего ребенка, это часто усиливает его страдания. Ей нужно, чтобы вы были ее опорой, когда она «сходит с ума».
- Распознавайте чувства или цели вашего ребенка. Объясните ребенку, что вы понимаете, чего он хочет: вы хотите играть с водой, но не можете пролить воду из кружки-непроливайки на пол. Или, Вы действительно сердитесь. Ты хочешь дольше оставаться на детской площадке, но нельзя бить маму. Бить больно.
- Используйте слова и жесты, чтобы передать свое сообщение. Одних слов может быть недостаточно, чтобы заставить вашего малыша прекратить неприемлемую деятельность. Чтобы помочь ребенку понять ваше сообщение, говорите властным, реальным голосом (не сердитым и не кричащим). В то же время используйте жест «стоп» или «нет-нет» вместе со своими словами. Вы можете сказать: «Никаких ударов, удары причиняют боль», когда вы берете их за руку и держите рядом с ними, твердо, но не сердито. Имейте в виду, требуется много-много повторений, когда вы слышите слова вместе с действиями, прежде чем одних слов будет достаточно.
- Предлагайте альтернативы. Расскажите и покажите ребенку приемлемые способы достижения цели или направления своей энергии. Если вы прервете поведение вашего ребенка, но не предложите приемлемую альтернативу, неприемлемое поведение, скорее всего, продолжится. Так что для маленького человека, который любит опрокидывать свою чашку-непроливайку и играть со своим напитком, вынесите его на улицу или поместите в ванну, где он сможет с удовольствием играть с жидкостями. Для ребенка, который любит швырять предметы, устройте игру, бросая мягкие мячи в корзину или коробку.
- Попробуйте отвлечься. Если ваш ребенок сильно взволнован, попробуйте отвлечь его. Это непредсказуемый ответ, которого ваш ребенок не ожидает, например, попросить ребенка, который сердито кричит, присоединиться к вам в игре. Или просто подойдите к ним и крепко обнимите их.
- Предложите способы управления сильными эмоциями. Когда ваш ребенок действительно злится, предложите ему попрыгать вверх и вниз, ударить по диванным подушкам, разорвать бумагу, прижаться в уютном уголке, чтобы побыть наедине, нарисовать гневный рисунок или использовать другую стратегию, которую вы считаете подходящей. Важно научить вашего ребенка тому, что есть много способов выразить свои чувства здоровыми, не причиняющими вреда способами, и помочь ему регулярно практиковать эти стратегии.
- Дайте ребенку отдохнуть. Некоторые дети успокаиваются намного быстрее, когда им предоставляется возможность побыть наедине в безопасном и тихом месте. Это не наказание. Это важная стратегия, помогающая детям научиться успокаивать себя и восстанавливать контроль — важнейший жизненный навык. Подумайте и назовите это безопасное, тихое пространство своего рода «уютным уголком». В нем могут быть подушки, мягкие игрушки, книги и маленькие безопасные игрушки. Пусть ваш ребенок поможет спроектировать его вместе с вами. Чем больше они чувствуют, что играют в этом роль, тем больше вероятность того, что они согласятся использовать это. Когда ваш ребенок все-таки возьмет себя в руки, очень важно, чтобы вы признали этот большой шаг, сказав ему, как хорошо он постарался успокоиться.
Шаг 3: Помогите своему старшему малышу (от 2,5 до 3 лет), который начинает понимать логику и рациональное мышление, учиться на своих действиях.
Помогите своему старшему малышу, который начинает понимать логику и рациональное мышление, учиться на своих действиях.
- Укажите последствия поведения вашего ребенка: После того, как вы ударили Кэрри, она начала плакать. Больно. Она чувствовала себя грустной и злой. Она больше не хотела с тобой играть, и это тоже расстроило тебя.
- Придумайте лучший выбор, который ваш ребенок мог бы сделать в следующий раз. Если Кэрри возьмет куклу, с которой вы играете, что еще вы можете сделать, кроме ударов? Если у вашего ребенка нет никаких идей (это вполне нормально), вы можете предложить некоторые стратегии, например помочь ему произнести слова: «Это моя кукла. Пожалуйста, верните ее», а затем предлагает Кэрри еще одну куклу.
- Напомните ребенку, что он всегда может прийти к вам за помощью.
Как только вы предложите несколько идей, возможно, им будет легче придумать некоторые из них самостоятельно. Способность заменить приемлемое действие неприемлемым является важной частью развития самоконтроля. Это также важный навык для успешного функционирования в школе и на протяжении всей жизни. Также имейте в виду, что лучшее время для этого процесса мозгового штурма может различаться для разных детей. Некоторым может быть полезно обдумать проблему сразу после инцидента, в то время как другим нужно больше времени, чтобы остыть, и они будут более открыты для этого процесса позже.
Минимизация неправильного поведения
Способы минимизировать неправильное поведение
1. Будьте последовательны.
Соблюдение правил является ключом к тому, чтобы помочь детям научиться делать правильный выбор. Если каждый раз, когда ребенок бросает игрушку, ее отнимают на несколько минут, он учится не бросать игрушки. Но когда правила продолжают меняться, маленьким детям становится трудно сделать правильный выбор. Если в один прекрасный день истерика не привела к тому, что она осталась в парке подольше, но на следующий день ее протесты заставили ее еще четыре раза спуститься с горки, ваш ребенок будет в замешательстве, какой выбор сделать: «Ну, поднимать шум работал на днях, так что, может быть, мне стоит попробовать еще раз».
2. Избегайте переговоров.
Это сложно. Мы хотим, чтобы наши дети чувствовали себя услышанными, видели в нас непредубежденных, хороших слушателей, и мы хотим быть гибкими. Но переговоры о семейных правилах — это скользкий путь. Ребенок, который может договориться о дополнительном печенье или более позднем сне, быстро поймет, что это очень эффективный способ получить эти «дополнительные преимущества». Вскоре вы обнаружите, что договариваетесь обо всем. Наличие последовательных правил, касающихся таких вещей, как держаться за руки на парковке, сидеть в автомобильном кресле или чистить зубы, на самом деле помогает детям чувствовать себя в безопасности. Они приходят к пониманию того, что в их мире есть структура, логика и последовательность.
3. Дайте ребенку возможность решить проблему, прежде чем вмешаться. Будь то поиск правильного места для кусочка головоломки, который он держит, или переговоры с другом о том, кто будет качаться на качелях первым, пусть Ваш ребенок сначала попытается найти решение, прежде чем вы вмешаетесь, чтобы помочь. (Когда он все-таки придет к вам, чтобы решить проблему, вы можете помочь ему, предложив: блоки могут быть такими раздражающими! Как насчет того, чтобы попытаться положить больше блоков на дно, чтобы ваша башня не рухнула?) Вы можете удивитесь, увидев, насколько он способен управлять конфликтами и справляться с трудностями, с которыми сталкивается.
4. Дайте ребенку много положительных отзывов, когда он проявляет самообладание.
Дети хотят радовать. Когда вы положительно реагируете на их поведение, вы укрепляете это поведение, а также повышаете их самооценку. Вы топали ногами, когда злились, а не били. Отличная работа! Дети, которые хорошо относятся к себе, с большей вероятностью будут хорошо себя вести. Важно помочь детям ощутить и понять естественные преимущества хорошего поведения. Например, если они будут сотрудничать с чисткой зубов, а не возражать против этого, у них будет время для дополнительной книги перед сном.
Когда обращаться за помощью при агрессивном поведении у малышей
Агрессивное поведение у малышей в некоторых случаях является типичной частью развития в раннем детстве. Однако, если агрессия ребенка препятствует его способности позитивно взаимодействовать с другими, его способности исследовать и учиться, или если вы обнаружите, что из-за агрессивного поведения вашего ребенка вы избегаете того, чтобы он играл с другими детьми или водил его в другие виды деятельности, может быть очень полезно обратиться за советом к специалисту по развитию ребенка.
Некоторые виды поведения требуют дополнительного внимания, если они происходят часто и продолжаются с течением времени. Например, когда ребенок:
- Выглядит бесстрашным или безрассудным, придерживаясь «смельчакового» подхода к жизни. Такой подход часто приводит к поломке вещей или навязчивому поведению (проникновению в чужое пространство).
- Кажется, жаждет высокоинтенсивных сенсорных раздражителей. Иногда дети, которым нужно много «прикосновений», чтобы чувствовать себя сосредоточенными, получают эту сенсорную информацию неприемлемыми способами (удары, толчки, толчки и т. д.)
- Участвует в неспровоцированных ударах; действует агрессивно «на ровном месте» или без видимой причины.
- Показывает озабоченность агрессивными темами в притворной игре.
- Начинает действовать агрессивно после травматического эпизода или серьезного изменения жизни.
Причины и пути решения
Дети делают и говорят всевозможные милые вещи, которые согревают наши сердца. Но, иногда их постоянные причитания и истерики сводят нас с ума. Дети склонны иногда набрасываться, так как они еще не освоили практику самоконтроля. Им часто не хватает навыков общения, чтобы мирно выражать свои мысли. В целом, эта проблема помечена как психология агрессивного поведения ребенка в терминах учебника.
Агрессия часто бывает непреднамеренной. На самом деле, это часто средство самоутверждения ребенка. Родители, несомненно, могут успокоить своих непослушных детей. Им просто нужно воспользоваться помощью некоторых проверенных способов.
Содержание
Что такое психология агрессивного поведения ребенка?Психологи правильно определили агрессивное поведение. Это действия, совершаемые с намерением причинить вред другому человеку. Однако в случае с ребенком необходимо учитывать их назначение. Кроме того, рассмотрение и сравнение последствий своих действий является данностью.
Потому что не каждый ребенок толкает своего товарища по играм в землю с намерением причинить ему боль. Таким образом, психология агрессивного поведения ребенка разветвляется в двух направлениях. Одна из них — инструментальная агрессия. И еще одна враждебная агрессия.
Инструментальная агрессия часто преследует конкретную цель. Инструментальная агрессивность наиболее распространена среди детей раннего возраста. Любой, кто контролировал детскую площадку, знает это.
Одно из возможных объяснений заключается в том, что у маленьких детей отсутствуют языковые и социальные способности. Следовательно, маленькие ангелы считают инструментальную агрессию необходимой. Это помогает им заявить о своих претензиях и установить свои права.
Враждебная агрессия, с другой стороны, причиняет предполагаемый вред просто для удовольствия. К сожалению, каждый день мы видим множество случаев вредоносных атак. Например, когда ребенок запугивает другого, обзывая его грубыми словами.
Причины агрессивного поведения детейАгрессивность у детей может быть признаком различных скрытых проблем. Кроме того, он характерен для широкого спектра психических расстройств.
Некоторые основные медицинские проблемы и жизненные ситуации также могут вызывать агрессию. Следовательно, первым шагом в лечении агрессии является выяснение того, что ее вызывает. вот что психология агрессивного поведения ребенка предполагает.
Агрессию вызывают самые разные факторы. Их можно разделить на многочисленные категории. Четыре психологических фактора, которые могут вызвать агрессию у ребенка:
1. Проблемы гнева
2. Фрустрация
3. Стрессовая обстановка
4. Травма
Проблемы гнева
Многие агрессивные действия ребенка вопросы гнева. Следовательно, проблемы гнева у ребенка возникают из-за отсутствия знаний о соответствующих механизмах преодоления.
Часто над маленькими детьми в школе издеваются другие дети. Эта неустойчивость и психологическая обида вызывают негативное влияние темперамента. Кроме того, суровый или принудительный стиль воспитания может оказать неблагоприятное психологическое воздействие на ребенка.
У детей с постоянным непрекращающимся стрессом возникают проблемы с гневом. Это доказанный аспект психологии агрессивного поведения ребенка.
ФрустрацияАгрессию можно наблюдать у детей с когнитивными проблемами. В эту категорию попадают дети с нарушениями интеллекта, в том числе с аутизмом. Дети с когнитивными нарушениями испытывают трудности с выражением своих эмоций.
Таким образом, дети с этими когнитивными заболеваниями могут стать агрессивными. И обычно это потому, что им трудно с этим справляться. Следовательно, они могут чувствовать тревогу или раздражение. Ситуация еще больше обостряется, потому что у них нет выхода, чтобы выразить себя.
Итак, они склонны набрасываться из-за разочарования. Следовательно, агрессия также может быть проявлением импульсивности.
Стрессовое окружениеПсихология агрессивного поведения ребенка утверждает, что психологическое развитие ребенка тормозится в стрессовой обстановке. Подверженность насилию дома и в обществе может спровоцировать агрессию у ребенка.
Более того, некоторые дети растут, наблюдая, как их родители ссорятся всю жизнь. Эти дети склонны к насилию и агрессии. Им трудно справляться с жизненными трудностями. В результате ребенок часто сбивается с пути, не попадая в здоровую семейную среду.
Таким образом, необходимо подавать положительный пример. В этом особенно помогает демонстрация твердого эмоционального контроля и управления гневом. Кроме того, научите своих детей выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные. Это считается эффективной стратегией управления гневом в 9 странах.0005 психология агрессивного поведения ребенка.
Уверенность в себе и способность решать проблемы также служат прекрасным примером. Агрессия у большинства детей поощряется агрессивными родителями. Родители, которые словесно или физически оскорбляют друг друга. Следовательно, стать таким человеком, которым вы хотите, чтобы ваши дети стали, когда они вырастут, — это первый шаг, который нужно сделать.
ТравмаДавление в их окружении может спровоцировать насилие у подростков или подростков. Например, дети могут стать агрессивными из-за травмирующего события. Кроме того, основное эмоциональное заболевание может усугубить ситуацию.
Однако важно помнить, что это редкое явление. А когда насилие становится более частым, это может указывать на развивающуюся эмоциональную проблему.
Давление, риски, возможности и последствия, с которыми сталкиваются дети, влияют на их агрессивный характер. Мы можем улучшить поведение и повлиять на траекторию роста. Но сначала нам нужно настроить эти параметры.
Контрольный список агрессивного поведения ребенкаКонтрольный список поведения ребенка (CBCL) — это часто используемая форма отчета опекуна. Родители и учителя могут использовать его для распознавания проблемного поведения детей. Кроме того, он обычно используется с подростками и подростками как в исследованиях, так и в клинической практике.
Дети в возрасте от 6 до 18 лет должны использовать CBCL/6-18. В нем 113 вопросов по трехбалльной шкале Лайкерта (0=отсутствует, 1=встречается время от времени, 2=встречается часто). Ответы на вопросы ограничены событиями за последние шесть месяцев.
Шкала CBCL/6-18 была пересмотрена в 2001 г. и теперь включает восемь эмпирических шкал синдромов:
- Депрессия/тревога
- Депрессия
- Соматические жалобы 30
- 0029 Проблемы с мышлением
- Дефицит внимания
- Нарушение правил
- Враждебное отношение/агрессивное поведение
Чтобы узнать больше о детской психологии агрессивного поведения и психическом здоровье детей, ознакомьтесь с этим курсом детской психологии. и развитие психического здоровья
Как справиться с пассивно-агрессивным поведением у ребенка?Пассивно-агрессивное поведение у ребенка – еще одна тема, относящаяся к агрессивному поведению. Ваш ребенок не будет ругаться, как это сделал бы агрессивный ребенок. Вместо этого они перестанут вам отвечать. Их поведение заставит вас чувствовать себя злым и бессильным.
Пассивно-агрессивным детям трудно общаться или выражать эмоции. Поэтому, когда они чувствуют гнев и другие вызывающие эмоции, они замыкаются в себе и сопротивляются. Таким образом, пассивно-агрессивное поведение представляет собой преднамеренный и замаскированный способ выражения чувства гнева.
Одной из ведущих поведенческих черт пассивной агрессии у детей является нахождение утешения в том, что они бросают вызов каждому взрослому в своей жизни. Поэтому, когда ваш ребенок ведет себя агрессивно, очень важно поговорить с ним об этом, потому что вы должны пресечь такое поведение в зародыше.
Спокойно и сдержанно объясните им последствия своего поведения. В результате ваш ребенок может научиться более адекватно реагировать на фрустрацию и другие значимые чувства.
Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы справиться с пассивно-агрессивным поведением вашего ребенка:
1. Установите временные ограничения и информируйте их о последствиях
2. Поощряйте хорошее поведение
3. Избегайте принуждения к агрессии поведение
Установите ограничения по времени и информируйте их о последствияхПоговорите со своим ребенком, когда дела пойдут хорошо. Спокойно скажите им, что вы видите происходящее. Дайте им знать, если они недостаточно стараются или не делают достаточно, чтобы потянуть себя. Следовательно, скажите им, что произойдет, если они не попытаются улучшить себя.
Сообщите ребенку, что у него есть ограничения по времени, что делать. И если они не уложатся в этот срок, конфискуют их телефон или компьютер, пока они не выполнят свою работу.
Разумность временных рамок, безусловно, зависит от родителей. Не ставьте их в трудное положение, если задача требует серьезной тяжелой работы. Например, дайте ребенку день или два на уборку чердака. Но не стоит давать им больше пары часов на мытье посуды.
Поощрение за хорошее поведениеЗамечать и хвалить правильное и неагрессивное поведение вашего ребенка — это отличная вещь. Скажите своим детям, что вы гордитесь ими за их отличную работу. Гордитесь, какой бы маленькой ни была задача.
Кроме того, скажите что-нибудь вроде «вы должны гордиться собой», чтобы усилить любовь к себе, потому что детям нужна уверенность в том, что их родители гордятся ими. Следовательно, система вознаграждения культивирует внутреннее чувство собственного достоинства.
Избегайте принуждения к агрессивному поведениюВ тот момент, когда вы теряете контроль над своими эмоциями, ваш ребенок чувствует, что его действия увенчались успехом. Поэтому, даже когда становится слишком тяжело, важно сохранять свой темперамент. Агрессивное поведение может быть подкреплено чрезмерным ворчанием или дисциплинированием подростков, которые ведут себя агрессивно.
Некоторые дети считают, что любое внимание предпочтительнее, чем его отсутствие. В результате негативное внимание может способствовать агрессивному поведению. Даже малейшая попытка надлежащего поведения заслуживает похвалы.