Причины неуспеваемости учащихся: Причины неуспеваемости учащихся и пути их преодоления | Статья на тему:

Содержание

Причины неуспеваемости детей в школе – Развитие ребенка

Что такое неуспеваемость?

  • «Не соответствующая нормативным критериям результативность школьного обучения, выступающая следствием неспособности ребенка полноценно освоить учебный материал и выполнять учебные задания» (Степанов Сергей Сергеевич, психолог).
  • «Неуспеваемость – это успеваемость ребенка ниже уровня, прогнозируемого на основании его способностей» (Кэрол Бейнбридж, эксперт по одаренным детям).

Термин «неуспеваемость» – это один из наиболее популярных терминов, которым оперируют школы, родители и учителя. Тем не менее, разные люди понимают его по-разному.

Исследования доказали, что почти все люди пользуются только небольшой частью своих умственных способностей. Другими словами, никто из нас не совершенен, если мы говорим о полном использовании своего потенциала. То есть все мы неуспевающие ученики и не полностью применяем свои способности учиться и достигать чего-либо.

Для детей вопрос о «неуспеваемости» может иметь серьезное побочное значение. Многие дети, подпадающие под данную категорию учащихся, демонстрируют ярко выраженный разрыв между врожденными способностями и тем, чего они действительно добиваются в классе. Основной признак неуспеваемости обычно проявляется в младших классах школы, и проблема становится серьезнее по мере того, как дети взрослеют и переходят в старшие классы. В некотором смысле, этот тип неуспеваемости может быть деструктивным.

Однако большинство детей этой категории могут просто не использовать свои способности в полной мере. Просто взгляните на их школьный дневник и обратите внимание на комментарии учителей: «Плохо старается! Может работать гораздо лучше!». Там могут быть даже жалобы и предупреждения родителей о неудовлетворительной работе ребенка. Существует целый ряд причин, почему дети не выкладываются на уроках полностью.

Причины детской неуспеваемости

Что вызывает неуспеваемость детей? Существуют ли какие-либо генетические параметры, играющие активную роль в процессе? Могут ли какие-либо внешние факторы привести к неуспеваемости? Помимо медицинских и психических причин, приводящих к неуспеваемости у детей (эти причины находятся вне компетенции и поля зрения этой статьи), к неуспеваемости также приводит ряд внешних причин.

Во многих случаях основной причиной, почему дети максимально не раскрывают свой потенциал, является то, что отстающие дети, возможно, просто не овладели искусством достигать своих целей.

Неуспеваемость детей может возникнуть из-за причин, связанных со школой и домом (как в комбинации, так и в отдельности).

Возможные причины, связанные со школой

  • В классе отсутствует интересная, интригующая и бросающая вызов (в хорошем смысле слова) атмосфера.
  • Чрезмерная конкуренция.
  • Отсутствие конкуренции.
  • Конфликты между учителем и учеником.
  • Некоторые формы пониженной обучаемости.
  • Медленное обучение.
  • Слишком большое давление со стороны сверстников.
  • Отсутствие видимых возможностей для проявления творческих способностей.
  • Инертность, отсутствие гибкости в школьной программе. Явное несоответствие способностей ребенка школьной системе.

Возможные причины, связанные с домом

  • Разногласия или конфликты между родителями.
  • Чрезмерная родительская опека над ребенком.
  • Отсутствие проявлений любви и привязанности родителей.
  • Отсутствие родительского внимания.
  • Проблемы со здоровьем.
  • Конфликты между братьями и сестрами.
  • Слишком большое давление родителей, требующее от ребенка постоянно демонстрировать высокие результаты.
  • Нехватка самоотдачи и стараний ребенка на уроке.

Большинство отстающих детей проявляют следующие признаки

  • Они дезорганизованы и недисциплинированны.
  • Они обычно забывают выполнять домашние задания, не пишут рефераты и игнорируют школьные контрольные работы.
  • Они не выполняют свои задания.
  • У них беспорядок на партах, в учебниках и учебных материалах.
  • Они никогда не слушают ни учителя, ни родителей.
  • Они всегда невнимательны и беспокойны.
  • Они слишком много разговаривают со своими одноклассниками и смотрят в окно на уроках.
  • Их навыки обучения неудовлетворительны.
  • Они постоянно оправдываются и защищаются.
  • Им скучно в классе.
  • Они считают, однако, что внеклассные мероприятия интересны и увлекательны.
  • Низкие оценки их не обескураживают. На самом деле, они относятся к низким оценкам безразлично.
  • Они могут обвинять учителей в своих низких оценках.
  • У них есть большие мечты, но они не считают, что должны упорно трудиться, чтобы достигать больших результатов.
  • Они не признают ценность истинных усилий.
  • Временами они бывают слишком самоуверенными, не проявляя ни усилий, ни стремлений.
  • Они хотят достигать больших целей, но не знают, как это сделать.
  • Они не умеют ставить перед собой реальные цели и терпят неудачи из-за такой неэффективности.

В сущности, у детей с плохой успеваемостью отсутствует чувство веры в собственные силы. На самом деле, отстающие дети – это хорошие ученики, хотя они не знают о своей реальной ценности.

Они не считают, что могут стать лучшими в своем классе. Родителям и учителям необходимо излечить это состояние детей как можно быстрее и направлять их в сторону достижения более высоких результатов в учебе.

Причины неуспеваемости младших школьников: теоретический обзор психолого-педагогических подходов

Авторы: Стюхина Галина Андреевна, Новикова Полина Андреевна, Ямщикова Анастасия Владимировна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 23.

01.2023 2023-01-23

Статья просмотрена: 92 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Стюхина, Г. А. Причины неуспеваемости младших школьников: теоретический обзор психолого-педагогических подходов / Г. А. Стюхина, П. А. Новикова, А. В. Ямщикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99264/ (дата обращения: 02.05.2023).



В статье представлен теоретический обзор современных психолого-педагогических подходов к определению причин неуспеваемости обучающихся начальной школы.

Ключевые слова: причины школьной неуспеваемости, младшие школьники, профилактика школьной неуспеваемости.

Актуальность проблемы. Проблема неуспеваемости школьников — одна из основных проблем педагогики и психологии. Как правило, родители и учителя смотрят на причины поверхностно, не вникая в суть, просто наказывая ребенка плохой отметкой, выговором или лишением чего-то важного для него. Но подобное поведение не решает поставленной задачи, оно работает временно и впоследствии грозит превратиться в более неприятную ситуацию. Особенно остро данная проблема стоит в начальной школе, ведь именно на этом этапе образования закладывается та база знаний, на которой будет строиться все дальнейшее обучение. Негативные эмоции, стресс, который испытывают дети при отставании в учебе, вызывают у большинства детей неприязнь к школе, учителям и учебному процессу в целом. Ситуацию ухудшает увеличивающаяся с каждым годом академическая нагрузка, добавление в учебный план новых дисциплин. Чтобы избежать подобных последствий, необходимо знать причины неуспеваемости.

Среди множества причин можно выделить наиболее часть встречающиеся: неправильная организация учебной деятельности, неумение трудиться, отсутствие мотивации, малоактивное участие интеллектуальной деятельности в учебной работе, когда ученики бездумно заучивают материал. Однако ученые подходят к классификации и выделению причин неуспеваемости по-разному.

Так, например, М. М. Безруких выделяет две группы причин: экзогенные и эндогенные. К экзогенным, т. е. внешним для ребенка, автор относит социокультурные условия жизни и развития ребенка, например, психологическая атмосфера в семье; комплекс школьных факторов риска (ШФР), в частности, здесь можно говорить и о некорректном поведении педагога, которое влечет за собой стрессовую для ученика ситуацию; и экологические условия жизни школьника, т. е. условия, неблагоприятно влияющие на здоровье как ребенка, так и членов семьи, в которой он живет. В число эндогенных причин М. М. Безруких включает генетические факторы, т. е. наличие у обучающегося генетических расстройств; состояние психического и физического здоровья и психофизиологическое развитие. В жизни экзогенные и эндогенные причины не разделены и действуют в совокупности.

Ю. К. Бабанский, [1] так же, как и М. М. Безруких, выделяет внешние и внутренние причины неуспеваемости младших школьников, однако есть существенные различия в этих двух классификациях.

Так, Ю. К. Бабанский к внешним причинам относит недостатки образования личности (к примеру, отсутствие каких-либо специальных знаний и умений), недостатки опыта влияния школы (например, несовершенство процесса обучения) и влияния внешкольной среды (влияние семьи, друзей и т. д.). К внутренним причинам относятся недостатки биологического развития (особенности высшей нервной деятельности), недостатки психологического развития (то есть, слабоволие, отсутствие познавательных интересов, мотивов к обучению и самосовершенствованию) и воспитанности личности (в частности, низкие моралевые установки и ценностные установки) [1].

Н. П. Локалова, напротив, не дает четкой классификации. Основная причина, по ее мнению, заключается в недостаточном развитии познавательной сферы школьников, т. е. недостатки в развитии познавательных процессов. Так, Н. П. Локалова относит сюда низкую чувствительность, не развитую эмоционально-чувственной сферы учащихся, низкий уровень осмысления учебного материала и его поверхностное запоминание, неспособность длительно сосредотачиваться на конкретной задаче, низкое развитие пространственных представлений и многие другие [4].

С. Н. Зинченко так же не выделяет особых групп, она описывает трудности в обучении, связанные с незначительными нарушениями интеллектуальной деятельности [3]. Первая причина, о которой пишет Зинченко, — инфантилизм, т. е. некая незрелость, детскость в поведении ребенка, в результате чего ребенок не понимает, что от него требуется во время урока, его ведущей деятельностью по-прежнему остаётся игра. Следующая причина — недостаточность двигательных умений (такие дети неловки, часто роняют различные предметы, то есть, их двигательная реакция опаздывает), так же автор выделяет среди причин недостаточное развитие пространственных представлений (ребенок путает предлоги, не понимает их значение, не понимает, где правая сторона, а где левая, не может понять, что изображено на перевернутой картинке, в итоге, проблемы возникают не только в быту, когда ребенок путается в одежде, но и в школе, например, на уроках математики при счете, особенно счете с переходом на десяток), нарушение памяти, ограниченный запас общей осведомленности, астенические состояния, различные психотравмирующие ситуации, такие дети на уроках рассеянны, замкнуты, они погружены в ту проблему, которая и является причиной переживаний.

Зарубежные педагоги и психологи, как правило, основными причинами школьной неуспеваемости выделяют как влияние школьной среды на процесс обучения, так и неумение школьников усваивать базовые знания, применять и совершенствовать личный потенциал. Так, например, ряд исследований, проводимых за рубежом, подтвердил обусловленность школьной неуспеваемости нездоровым физическим и эмоциональным состоянием учеников [8].

Однако шведские ученые в книге «Pupils’ School Failure or Schools’Failure? A combined theoretical and practical model for teacher training in Europe» наоборот связывают неуспеваемость не с индивидуальными особенностями самих учеников, а с неспособностью школ грамотно организовать процесс обучения [6].

Притом в статье «Academic resilience: What schools and countries do to help disadvantaged students succeed in PISA» авторы отмечают, что школьники из малообеспеченных семей, посещающие школы с более состоятельными одноклассниками, с большим процентом вероятности добьются лучших показателей как во время обучения в школе, так и после выпуска [5].

Для характеристики атмосферы в классе PISA использовали 2 переменные: среднее значение индивидуального восприятия учащимися климата в классе, выраженное индексом дисциплинарного климата PISA (DISCLIMA) и показатель прогулов в школе выражается процентом учащихся школы, которые пропустили целый учебный день за две недели до теста PISA. Таким образом, на основе данных PISA так же можно сделать вывод о влиянии взаимоотношений в классе как между учениками и учителем, так и самими школьниками [9].

Клингер [7] так же подчеркивает важность создания благоприятной атмосферы на уроке, полагая, что это поможет ученикам преодолеть свои страхи, неуверенность в себе и достичь высоких результатов.

С. Максич [8] так же выделяет среди причин неуспеваемости «школьный контекст», куда включает и школьное окружение ученика, и сам процесс обучения. Однако наряду с этим, автор не забывает и о индивидуальных особенностях ученика.

Итак, мы видим, что, несмотря на то что единой классификации причин неуспеваемости не существует, многие причины, выделяемые как российскими, так и зарубежными педагогами и психологами, перекликаются между собой. Таким образом, мы можем выделить несколько групп наиболее распространенных причин неуспеваемости в начальной школе.

  1. Физиологические (нарушения физического здоровья и развития).
  2. Психологические (нарушения психического здоровья и развития).
  3. Социальные (неблагоприятная психологическая обстановка в школе, в семье)

С поступлением ребенка в школу, его жизнь кардинально изменяется, и поначалу младшему школьнику очень страшно, и именно от учителя начальных классов зависит, каким будет отношение ребенка к школе, его успеваемость и поведение. Зачастую в неуспеваемости винят самого школьника, но будет неправильным винить его одного, существуют, как минимум, два фактора, не зависящих от него: организация, формы и методы процесса обучения и слабые места в деятельности самих учителей. В первом случае огромное значение играют частные методики, ведь именно от них зависит, раскроет ли ученик свой потенциал, будет ли его обучение успешным. Второй фактор не менее важен: если педагог не видит причины трудностей, не знает, как организовать учебный процесс, то как он сможет помочь детям преодолеть проблемы.

Литература:

  1. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1982.
  2. Безруких, М. М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М. М. Безруких. — М.: Эксмо, 2009.
  3. Зинченко, С. Н. Почему детям бывает трудно учиться / С. Н. Зинченко. — Киев.: 1900.
  4. Локалова, Н. П. Школьная неуспевамость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. — Спб.: Питер, 2009.
  5. Agasisti T. Academic resilience: What schools and countries do to help disadvantaged students succeed in PISA: OECD working paper no. 167. Paris: OECD, 2018. 40 p.
  6. Helldin, R. Pupils’ School Failure or Schools’ Failure? A combined theoretical and practical model for teacher training in Europe / R. Helldin, S. Lucietto, B. Volkel. — Stockholm: Lararhogskolan i Stockholm, 2003. — 148 р.
  7. Klinger, D. A. (2000). “Hierarchical linear modeling of student and school effects on academic achievement”, Canadian Journal of Education, Vol. 25/2, pp. 41–54.
  8. MaksiC, S. Teachers’ perceptions of and solutions for student school failure / S. Maksic // Conference: Quality, social justice and accountability in education worldwide. Sofia (Bulgaria): Bulgarian Comparative Education Society. — 2018. — Vol. 13, Part 1. — Pp. 121–127.
  9. PISA 2009 Results: Overcoming Social Background: Equity in Learning Opportunities and Outcomes. Volume II. OECD: Paris, 2010. 224 p.

Основные термины (генерируются автоматически): PISA, школьная неуспеваемость, начальная школа, причина, DISCLIMA, интеллектуальная деятельность, причина неуспеваемости, процесс обучения, учебный процесс, физическое здоровье.

Ключевые слова

младшие школьники, причины школьной неуспеваемости, профилактика школьной неуспеваемости

причины школьной неуспеваемости, младшие школьники, профилактика школьной неуспеваемости

Похожие статьи

Диагностика

школьной неуспеваемости | Статья в журнале. ..

Ключевые слова: неуспеваемость младших школьников, диагностика школьной

Школьная неуспеваемость возникает тогда, когда результаты учебной деятельности находятся ниже

Мотивация учебно-познавательная (процесс учения) — у 13 % учащихся (4 ученика).

Таким образом, мы можем сделать выводы, что причинами школьной неуспеваемости могут быть

Научно-теоретические основы исследования проблем неосвоения…

…программы учащимися начальных классов в учебно-воспитательном процессе.

 В статье рассматривается понятие школьной неуспеваемости, психологические

В учебном процессе общение между учеником и учителем может быть вербальным или невербальным.

Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах.

Педагогико-психологическая основа проблемы

неуспеваемости

Трудности в учебном процессе, особенно начинают проявляться еще в начальных классах

Эта психологическая причина неуспеваемости является более скрытой и менее очевидной.

Представленная статья обращена к теме школьной неуспеваемости и пути её преодоления.

 Проблема неуспеваемости по математике и физике всегда остро стояла в школе.

Особенности познавательных

процессов как причина

Эта психологическая причина неуспеваемости является более скрытой и менее очевидной для наблюдателя.

П. П. Блонский также отмечал, что у неуспевающих школьников физические данные

Этого требует от него общество, в этом состоит цель его учебной деятельности.

1. Блонский П. П., как предупредить неуспеваемость школьников/ П. П. Блонский-М.

Педагогические условия преодоления

школьной неуспеваемости

Представленная статья обращена к теме школьной неуспеваемости и пути её преодоления.

Для этого необходимо изучить причины неуспеваемости младших школьников.

– отсутствие увлеченности учебным процессом; – отсутствие интереса к учебе

Москвина А. С. Причины и профилактика школьной неуспеваемости учащихся начальной школы. ..

Преодоление

школьной неуспеваемости | Статья в журнале…

…что причинами школьной неуспеваемости могут являться случаи негативной учебной деятельности.

Особое место в решении проблем неуспеваемости, автора также отводила и семье.

Авторы считают, что деятельность учителя можно разделить проводится в два этапа: 1-й этап — диагностика и выявление причин неуспеваемости младших школьников.

Профилактика

неуспеваемости на уроках математики и физики

Библиографическое описание: Вноровская, А. В. Профилактика неуспеваемости на уроках математики и физики / А. В

 Проблема неуспеваемости по математике и физике всегда остро стояла в школе.

Можно выделить следующие основные причин неуспеваемости: − очень низкая мотивация к обучению или полное ее отсутствие (нет желания и интереса)

Диагностика

процесса обучения школьников | Статья в журнале…

Ключевые слова: учебная деятельность, диагностика процесса обучения, уровень

В обучении важную роль играют сведения о ходе и результатах учебного процесса.

При этом диагноз процесса обучения осуществляется в виде проверки, оценки, отметки, контроля и учета.

Школьные отметки появились в школах России в начале XIX в. Они были введены не…

Теоретические аспекты слабой успеваемости учащихся и способы…

Причины школьной неуспеваемости могут быть как непсихологического характера

Диагностика неуспеваемости. Систематический контроль и оценка результатов обучения

Таким образом, выявив первопричины неуспеваемости у школьников, вполне возможно…

Урок — главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той.

Похожие статьи

Диагностика

школьной неуспеваемости | Статья в журнале…

Ключевые слова: неуспеваемость младших школьников, диагностика школьной

Школьная неуспеваемость возникает тогда, когда результаты учебной деятельности находятся ниже

Мотивация учебно-познавательная (процесс учения) — у 13 % учащихся (4 ученика).

Таким образом, мы можем сделать выводы, что причинами школьной неуспеваемости могут быть

Научно-теоретические основы исследования проблем неосвоения…

…программы учащимися начальных классов в учебно-воспитательном процессе.

 В статье рассматривается понятие школьной неуспеваемости, психологические

В учебном процессе общение между учеником и учителем может быть вербальным или невербальным.

Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах.

Педагогико-психологическая основа проблемы

неуспеваемости

Трудности в учебном процессе, особенно начинают проявляться еще в начальных классах

Эта психологическая причина неуспеваемости является более скрытой и менее очевидной.

Представленная статья обращена к теме школьной неуспеваемости и пути её преодоления.

 Проблема неуспеваемости по математике и физике всегда остро стояла в школе.

Особенности познавательных

процессов как причина

Эта психологическая причина неуспеваемости является более скрытой и менее очевидной для наблюдателя.

П. П. Блонский также отмечал, что у неуспевающих школьников физические данные

Этого требует от него общество, в этом состоит цель его учебной деятельности.

1. Блонский П. П., как предупредить неуспеваемость школьников/ П. П. Блонский-М.

Педагогические условия преодоления

школьной неуспеваемости

Представленная статья обращена к теме школьной неуспеваемости и пути её преодоления.

Для этого необходимо изучить причины неуспеваемости младших школьников.

– отсутствие увлеченности учебным процессом; – отсутствие интереса к учебе

Москвина А. С. Причины и профилактика школьной неуспеваемости учащихся начальной школы

Преодоление

школьной неуспеваемости | Статья в журнале…

…что причинами школьной неуспеваемости могут являться случаи негативной учебной деятельности.

Особое место в решении проблем неуспеваемости, автора также отводила и семье.

Авторы считают, что деятельность учителя можно разделить проводится в два этапа: 1-й этап — диагностика и выявление причин неуспеваемости младших школьников.

Профилактика

неуспеваемости на уроках математики и физики

Библиографическое описание: Вноровская, А. В. Профилактика неуспеваемости на уроках математики и физики / А. В

 Проблема неуспеваемости по математике и физике всегда остро стояла в школе.

Можно выделить следующие основные причин неуспеваемости: − очень низкая мотивация к обучению или полное ее отсутствие (нет желания и интереса)

Диагностика

процесса обучения школьников | Статья в журнале…

Ключевые слова: учебная деятельность, диагностика процесса обучения, уровень

В обучении важную роль играют сведения о ходе и результатах учебного процесса.

При этом диагноз процесса обучения осуществляется в виде проверки, оценки, отметки, контроля и учета.

Школьные отметки появились в школах России в начале XIX в. Они были введены не…

Теоретические аспекты слабой успеваемости учащихся и способы…

Причины школьной неуспеваемости могут быть как непсихологического характера

Диагностика неуспеваемости. Систематический контроль и оценка результатов обучения

Таким образом, выявив первопричины неуспеваемости у школьников, вполне возможно…

Урок — главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той.

Почему студенты терпят неудачу?

Под влиянием цифровых технологий то, как преподаватели проводят уроки и как студенты их воспринимают, сильно изменилось.

В современных классах, ориентированных на учащихся, учителя играют роль наставников или мотиваторов, в то время как ученики занимаются сами.

Несмотря на изменения в системе образования, мы видим, что многие ученики не достигают успеха, и причины этого остаются практически неизменными на протяжении десятилетий.

Было проведено множество исследований, чтобы выяснить точные причины, по которым студенты терпят неудачи, несмотря на большее влияние современных образовательных технологий.

В списке было замечено отсутствие мотивации и настойчивости, отсутствие подготовки и усилий, плохой тайм-менеджмент и масса других внешних факторов.

Даже когда причины остаются более или менее одинаковыми, точки зрения студента и преподавателя на одну и ту же проблему различны.

Здесь давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных причин, по которым студенты терпят неудачу с точки зрения преподавателей.

1. Отсутствие подготовки

Многие студенты подходят к учебе с легким настроем и не чувствуют важности надлежащей подготовки.

Это одна из основных причин, почему многие студенты терпят неудачу, несмотря на то, что у них есть все первоклассные учебные заведения.

Учителя и родители должны следить за тем, чтобы учащиеся правильно понимали этап учебы в своей жизни.

Они должны дать им правильное руководство и совет о том, как плодотворно использовать время, чтобы заложить лучшую основу для будущего.

Вот почему так важно бросить им вызов в плане готовности, предоставив достаточно свободного времени для отдыха и развлечений.

2. Отсутствие мотивации или интереса

Отсутствие активности в учебе – еще одна причина неудач некоторых учащихся, а причиной этого является отсутствие мотивации и интереса.

Родители и учителя должны взять на себя роль мотиваторов в студенческой жизни и это поможет им легко связать важность учебы с реальной жизнью.

Важно вдохновить их на то, чтобы ставить жизненные цели и упорно трудиться для их достижения.

Отсутствие страсти или интереса может стать препятствием на пути к успеху.

Так что потратьте некоторое время, чтобы студенты поняли важность использования возможностей в жизни и посвятили себя достижению успеха.

3. Отсутствие усилий

Это еще одна ключевая причина, по которой учащиеся терпят неудачу и не видят никакого прогресса в своей жизни.

Эта категория учащихся, как правило, довольствуется оценкой C или D и никогда не осознает важность попыток получить более высокие оценки.

Факультеты очень обеспокоены мышлением таких студентов, которые не готовы прилагать усилия для улучшения своих оценок.

Даже когда им предоставляют такие возможности, как повторные испытания, дополнительные занятия или домашние задания, им не хватает внутреннего побуждения приложить усилия и улучшить свои позиции.

4. Личностные проблемы

Эта проблема индивидуальна для каждого учащегося, и ее причины трудно найти и устранить.

Некоторым учащимся может не хватать душевного спокойствия из-за того, как они воспитаны, или они могут быть обеспокоены поведением своих родителей.

Некоторые другие могут не иметь социальных связей и оставаться изолированными от одноклассников и учебного заведения.

Поддержание хороших отношений с преподавателями и одноклассниками, а также активная учеба — все это факторы, ведущие к их успеху.

Факультеты могут устраивать разговоры или семинары для слабоуспевающих студентов, чтобы попытаться решить их личные проблемы и посмотреть, могут ли они что-то сделать для улучшения своего состояния.

5. Отсутствие настойчивости

Учащиеся должны понимать, что обучение — это непрерывный процесс, который нельзя остановить за несколько лет.

Даже когда приоритеты в жизни меняются, они должны посвятить значительное время правильному обучению, чтобы преуспеть в жизни.

Не следует относиться к жизни легкомысленно и прилагать ценные усилия для преодоления неожиданных препятствий и вызовов, которые предлагает вам жизнь.

Думать, что успех в жизни приходит легко, приводит к ошибочным надеждам и ожиданиям.

6. Не готов к поступлению в колледж 

Фаза старшей школы – это самое важное время, когда учащийся получает основу для обучения на продвинутом уровне.

Однако те ученики, которые легкомысленно относятся к фазе, похоже, не готовы к поступлению в колледж.

Когда они подходят к колледжу с легким сердцем, проблемы и препятствия вокруг них кажутся им бременем.

Их плохие навыки ведения заметок, презентации и организации, а также плохие привычки в учебе, которым они следовали в школе, будут иметь неприятные последствия, когда они поступят в колледж.

7. Экономические вопросы

Это фактор, затрагивающий большую часть учащихся.

Они могут не платить за проезд на автобусе, чтобы каждый день ездить в школу или покупать дополнительные ресурсы, которые помогут им в учебе.

У этой категории студентов будет стремление усердно учиться и добиваться успеха, но экономическая ситуация отбрасывает их назад.

Они могут не позволить себе иметь компьютер или подключение к Интернету дома, что стало неотъемлемым элементом современного образования.

8. Плохая система образования

Несмотря на достижения в отрасли, плохая система может испортить учебу и стремление к победе.

Отсутствие включения различных стилей обучения и преподавания может повлиять на группу учащихся, которые не предпочитают стиль, которым следуют в настоящее время.

Отношение и поведение преподавателей по отношению к студентам может быть еще одной причиной их неудачи.

Если вы поможете им составить хорошую дорожную карту для достижения успеха и поддержите их в их мелких неудачах, это даст им много положительной энергии.

9. Плохое управление временем

Эффективное управление временем и использование доступного времени для правильной цели очень важно.

Учащийся должен уметь расставлять приоритеты в жизни и посвящать время учебе.

Напрасная трата времени на жилые помещения, которые требуют наименьшего приоритета, и отнесение учебы на более позднее место в списке — еще одна причина неуспеваемости большинства студентов.

Учащиеся колледжа выделяют то же время для обучения, которое они использовали в старшей школе, что может быть неуместным в большинстве случаев, которые они понимают в конце жизни.

10. Ленивый менталитет

Другая группа студентов, которые не успевают в учебе, похоже, имеют ленивый менталитет по отношению к жизни.

Они не могут думать самостоятельно и почти не уделяют времени анализу того, чего на самом деле хотят от жизни.

Недостаточная ориентация на решение и неспособность брать на себя ответственность за свои поступки или обучение могут помешать им в учебе.

Учащийся должен быть в состоянии развивать независимое мышление, а не зависеть от других в принятии решений за него.

11. Страх перед неудачей

Одной из первых вещей, которым следует научить студентов, является то, что неудачи — это ступеньки к успеху.

Они должны расти в комфортной системе, где они принимают неудачи и успехи как часть своей жизни.

Страх неудачи — одна из основных причин неудач многих студентов. Они, как правило, отрицательно относятся к прогрессу и никогда не делают шага к улучшению своих оценок, когда терпят неудачу в жизни.

Именно поэтому важно научить их учиться на неудачах и быстро двигаться дальше по жизни.

12. Отсутствие навыков мышления

Хороший ученик должен иметь способность хорошо мыслить, чего не хватает большинству современных студентов.

Это еще одна причина, по которой некоторые студенты терпят неудачу на практических занятиях. Учителя должны побуждать их мыслить критически, аналитически и творчески, чтобы стать хорошими учениками и применять теорию в практической жизни.

Это поможет им лучше анализировать ситуации и более разумно решать проблемы.

13. Прокрастинация

И последнее, но не менее важное: отсутствие хороших привычек в учебе в еще большей степени влияет на успеваемость учащихся.

Они не прилагают никаких усилий для изучения ежедневных уроков и не отрабатывают регулярно задачи.

Незавершенные части для изучения накапливаются в конце, и они предпринимают тщетные усилия, чтобы изучить их все вместе всего за несколько дней до экзамена.

Кроме того, многие факторы отвлекают их внимание от учебы, а некоторые из них отвлекаются от учебных целей.

Если разобраться в причинах, становится совершенно ясно, что факультеты могут играть ключевую роль в помощи ученикам в достижении успеха.

Будь то мотивация или помощь в преодолении страха перед неудачей, учителя могут играть роль позитивных наставников, способных радикально изменить общий результат.

Кроме того, образовательные учреждения могут проводить семинары, кампании или мотивационные программы, чтобы помочь учащимся определить причины своих неудач и помочь им преодолеть их.

Выявление этих факторов в нужное время и предоставление им решений, позволяющих преодолеть их, может действительно повысить их дух успеха, несмотря на все препятствия, встречающиеся на их пути.

Кроме того, родители должны оказывать моральную поддержку своим детям и следить за тем, чтобы дома царила спокойная атмосфера для хорошей учебы.

5 главных причин неуспеваемости и как с этим справиться?

Здесь мы покажем вам основные причины неуспеваемости. Образование в основном связано с работой, которая включает в себя изучение и обучение, а не практические или технические навыки. Образование описывает работу, проделанную в школах, колледжах и университетах. Хорошие теоретические знания так же важны, как и практические. Учащиеся всегда отвлекаются на набор ожиданий, которые родители и преподаватели предъявляют к хорошим оценкам. Будущее студентов после окончания учебы в основном определяется практическими и теоретическими успехами на экзаменах бакалавриата.

Согласно исследованиям, у студентов с более высоким уровнем образования и хорошими знаниями больше шансов получить работу и хорошую зарплату, чем у тех, кто имеет более низкий уровень образования.

Хорошие оценки и знания необходимы не только для получения хорошей работы и более высокой заработной платы, но и для нашей повседневной жизни. Таким образом, у студентов с отличной успеваемостью и высоким уровнем образования больше возможностей для выбора будущей работы, чем у тех, кто имеет меньше образования и знаний.

Но не каждый учащийся может добиться хороших результатов в учебе, и их неудачи могут быть вызваны многими причинами. Даже после того, как студенты потратят достаточно времени на правильную подготовку к этим экзаменам, некоторые из них по-прежнему показывают плохие результаты.

5 причин, по которым учащиеся не получают хороших оценок по учебе

Содержание

Причин неуспеваемости учащегося может быть много, и их можно разделить на следующие категории:

1. Внешние элементы плохих оценок

Внешние элементы, влияющие на ваши оценки, находятся вне вашей способности контролировать. Если вы чувствуете, что предмет слишком типичен или у вас неэффективный преподаватель, возможно, вам придется пропустить курс, если это возможно.

Тема вызывает затруднения

Для студента пройденный им курс может быть слишком сложным для понимания. Кроме того, скорость обучения может быть быстрой для вас. Другая проблема заключается в том, что вы не усвоили важные уроки на прошлых занятиях.

Вы можете пропустить занятие в колледже, если оно для вас очень сложное. Однако, если вы не можете пропустить занятие, обратитесь за помощью. Скажите своему инструктору, что у вас возникли проблемы, и, возможно, вам помогут в учебном зале или классе. Это здорово быть конкретным в выборе курсов, которые вы хотите изучить.

Педагог/учитель не преподает должным образом.

У некоторых преподавателей может быть значительный акцент на иностранном языке, что создает проблемы для учащихся, из-за которых им приходится сталкиваться с трудностями в понимании предмета. Кроме того, некоторые учителя могут не захотеть прояснить сомнения учеников.

Кроме того, некоторые учителя не заботятся об определенных учениках, и это может привести к плохим оценкам ученика. Кроме того, есть несколько детей, которые не заботятся о некоторых учителях, не участвуют в занятиях и не выкладываются на уроках на 100%.

Если учащийся работает с плохим педагогом, ему может быть трудно получить хорошие оценки по курсу. Но это не единственная причина плохих оценок на курсе. Что вы можете сделать, так это попытаться учиться как можно усерднее, а затем попытаться найти лучшего педагога/учителя в следующем академическом семестре.

Ваша среда не подходит для учебы, что приводит к академической неуспеваемости

У некоторых детей может быть крайне странная/некомфортная рабочая среда дома. Возможно, слишком много шума или недостаточно места для выполнения важной домашней работы.

В таком случае вам может потребоваться выполнить максимальное количество учебных и домашних заданий в классе или библиотеке.

2. Плохое мышление приводит к плохим оценкам/оценкам

Самая большая причина неуспеваемости — плохой настрой. Образ мышления студента всегда влияет на учебу и его личную жизнь. Плохое мышление приводит к плохой жизни, это может быть школьная жизнь, студенческая жизнь или личная жизнь.

Отсутствие вдохновения

Возможно, вам не хватает вдохновения, чтобы хорошо учиться в школе.

Одна из основных причин отсутствия вдохновения заключается в том, что у вас нет желания заниматься тем, чем вы хотите заниматься, или вы не видите никакой выгоды для себя в посещении занятий.

Вы не сделали домашнее задание

Одной из основных причин неуспеваемости учащихся является то, что они не занимались регулярно или не выполняли домашнее задание.

Койки в классе — главная причина академической неуспеваемости

Некоторые ученики часто забивают свои классы койками. Другие студенты ходят на занятия, но не сосредотачиваются на учебе. Эти типы студентов физически присутствуют, но мысленно отсутствуют в классе.

Плохие мысли

Существуют также различные плохие мысли, которые могут повлиять на ваши оценки. Это:

  • Желание победить своих учителей
  • Боязнь успеха в жизни
  • Ненависть к предмету
  • Ненависть к школе
  • Усталость/скучание

3. Индивидуальные проблемы

Индивидуальные проблемы – это проблемы, с которыми сталкивается человек в его личной жизни. Это могут быть проблемы со здоровьем или проблемы в социальной жизни.

Медицинские вопросы

Эти вопросы связаны со здоровьем человека. Возможно, человек плохо слышит или видит или у него серьезное заболевание.

Эти медицинские проблемы могут помешать человеку выполнять свою повседневную работу, а также негативно повлиять на учебу и оценки человека.

Вопросы социальной жизни

Некоторые люди интроверты, некоторые экстраверты. Интровертность и экстравертность могут по-разному влиять на социальную жизнь человека.

  • Интроверт: Такие люди в основном проводят время в одиночестве. Они не любят общение.
  • Экстраверт: Этот тип людей в основном проводит время с другими. Они любят общение и приключения.

По мнению ученых, интроверт долго принимает решения, тогда как экстраверт может принимать решения быстро.

Экстраверты более довольны своей жизнью по сравнению с интровертами, но интроверты могут глубже думать, чтобы найти решение сложной проблемы, чем экстраверты.

Таким образом, интроверт или экстраверт может повлиять на учебу и оценки как положительно, так и отрицательно, в зависимости от человека к человеку.

4. Причины неуспеваемости учащегося в колледже

Это пять основных причин неуспеваемости.

  • Страх неудачи
  • Прокрастинация
  • Низкая уверенность
  • Отсутствие управленческих навыков
  • Негативные мысли

5. Причины неуспеваемости в средней школе

Ниже мы приводим основные причины неуспеваемости в средней школе.

  • Плохие мысли
  • Страх успеха в жизни.
  • Отсутствие подготовки
  • Ненавидит объект.
  • Ненавидит школу.
  • Они устали или скучают.
  • Эмоциональные проблемы, расстройства обучения, проблемы с психическим здоровьем, неспособность соответствовать школьным стандартам и т. д.

Как справиться с академической неуспеваемостью?

Хотите узнать, «как справиться с неуспеваемостью»? Если да, вы можете следовать приведенным ниже пошаговым инструкциям.

Шаг 1: Примите неудачу и работайте над ней Главный мотив неудачи — стать более способным и трудолюбивым. Таким образом, вы должны найти время и мыслить нестандартно. Кроме того, постарайтесь работать над своими ошибками и работать над ними, чтобы справиться с проблемой академической неуспеваемости.

Шаг 2: Всегда оставайтесь позитивным Избавьтесь от негативных мыслей. Это лучший способ преуспеть в учебе.

Шаг 3. Заведите хороших друзей 

Кроме того, чтобы избавиться от проблемы неуспеваемости, вам нужно жить с хорошими друзьями, которые поддерживают вас. Если ваши друзья демотивируют вас, это становится одной из основных причин вашей академической неуспеваемости. Итак, вы должны выбрать друга, который мотивирует и подбадривает вас, когда вы чувствуете себя подавленным и хотите сдаться.

Шаг 4: Сосредоточьтесь на учебе

Еще один шаг — сосредоточиться на учебе, используя лучшие навыки управления временем. Управляйте своим общим временем по своему выбору и управляйте своим днем ​​соответственно. Это поможет вам преуспеть в учебе.

Шаг 5: — Воспользуйтесь помощью и предложениями других

Наконец, вы можете воспользоваться помощью и советом своих учителей и друзей, чтобы добиться успеха в учебе. Если вам нужна помощь в понимании какой-либо темы в классе, вам следует встретиться со своим классным руководителем или преподавателями колледжа в их рабочее время, чтобы задать вопросы. Не стыдись. Кроме того, участвуйте в групповых обсуждениях со своими сверстниками и задавайте им вопросы. Вы многому у них научитесь.

Шаг 6: Другие способы

Это другие шаги, чтобы избавиться от академической неуспеваемости в вашем колледже или школе.

  • Вам нужно практиковать самосострадание, например, позволить себе двигаться дальше, принять позитивный настрой, развить успешную личность и т. д.
  • Найдите основную причину неудачи.
  • Оцените влияние беспорядочных отношений и беспокойства.
  • Анализ внеклассных занятий. Выясните предстоящие задачи и работайте над ними, чтобы подготовиться к экзамену по академическому письму.
  • Угадай, что ты чувствуешь, когда собираешься сдавать тест. Кроме того, это хороший способ проверить свои знания.
  • Рефлексия — проверьте свои предыдущие оценки и постарайтесь улучшить свой последний результат. Сохраняйте спокойствие, учитесь по расписанию, пользуйтесь внешними источниками и т. д.

Быстрые ссылки

  • Как правильно выбрать темы диссертации
  • Советы экспертов о важности домашних заданий для студентов
9 0198 Заключение:

Выше мы указали наиболее распространенные причины неуспеваемости студентов, но это еще не все. Может быть много других причин неуспеваемости учащихся, которые зависят от человека.

Чтобы получить хорошие оценки, вы должны выяснить причины своей неудачи, затем вы должны преодолеть те проблемы, которые требуют много тяжелой работы, а без тяжелой работы ничего нельзя достичь.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Если да, то обязательно поделитесь ею с друзьями. если вам нужна академическая помощь, помощь в выполнении заданий, помощь с домашними заданиями, свяжитесь с нами

Спасибо

Часто задаваемые вопросы

Как вы справляетесь с академической неуспеваемостью?

Не сожалейте о своих ошибках, найдите время, чтобы восстановиться эмоционально, учитесь на ошибках в прошлом, старайтесь сохранять позитивный настрой и сосредоточьтесь на своих целях.

Каковы последствия неуспеваемости?

Неуспеваемость может повредить самоуважению учащихся и изменить их социальное поведение и отношение к учебе.