Примеры агглютинации в психологии: Способы, признаки и функции воображения

Операции воображения

Для трансформации данных и создания продуктов в воображении, как и в мышлении, используются операции — слияние (комбинирование), агглютинация, гиперболизация, типизация.

Слияние подразумевает произвольное комбинирование, сравнение и объединение качеств и характерных черт разных объектов в одном образе. Так, Пастернак говорил о том, что в образе Лары в его романе «Доктор Живаго» соединены черты Зинаиды Пастернак и Ольги Ивинской. Толстой писал о том, что в образе Наташи Ростовой слиты качества Сони и Тани (т.е. его жены и ее сестры). Точно так же слияние может осуществляться в новой мелодии, соединяющей мотивы нескольких, в чертеже здания, в котором комбинируются несколько архитектурных стилей и т.д.

Особый вид слияния — это агглютинация, при которой соединяются несоединимые в реальности черты. Наиболее распространенными примерами агглютинации являются образы сфинкса и кентавра, в которых соединены черты человека с чертами льва (сфинкс) и коня (кентавр).

Агглютинации также часто применяются в аллегорических изображениях, в стихах (полумудрец — полуневежа), подчеркивая сложность, противоречивость созданного образа.

Гиперболизация повышает яркость и выразительность образа, выдвигая на первый план какие-то определенные его. Так, в классических комедиях (например, в комедиях Фонвизина) Недоросль, Правдин, Скотинин не похожи на реальных людей, но созданы для отражения (и осмеяния) определенных черт характера, стиля поведения. Гиперболизация применяется и в сказках, в которых описывается, например, необыкновенная сила или рост богатырей, что подчеркивает их силу и отвагу. Ум и ловкость ребенка (мальчик-с-пальчик) особенно велики по контрасту с величиной и глупостью людоеда — это тоже результат гиперболизации.

Акцентирование, так же как и гиперболизация, связано с намеренным усилением какой-то одной черты описываемого образа. Особенность этой операции в том, что в этом случае выделяется какая-то часть или деталь, которая становится доминирующей.

Наиболее распространенной формой акцентирования являются шаржи и карикатуры.

Другим придания дополнительной выразительности образу, является типизация, связанная с обобщением наиболее типичных для данной группы людей черт. Естественно, что при этом полностью игнорируются все специфические личностные качества, хотя, в отличие от гиперболизации, правдоподобие в описании героев сохраняется. Типизация использована, например, А.Н. Островским в описании купцов в его пьесах, Мольером, раскрывшим наиболее распространенные черты выскочек, разбогатевших и стремящихся попасть в другую социальную группу.

Воображение тесно связано с другими сторонами психики — эмоциями, памятью, мышлением.

Любая сильная эмоция стимулирует работу воображения. Испытывая страх, люди воображают себе различные опасности, часто существенно их преувеличивая. Чувство неуверенности в себе часто связано с воображаемыми «косыми взглядами» окружающих, упреками в абсолютно нейтральных замещениях и т.д. Положительные эмоции, например ожидаемая радость, также вызывают в воображении разнообразные картины реализации желания.

Однако не только чувства вызывают воображение, но и воображение усиливает переживания. Пациент, ожидающий своей очереди у зубного врача, воображает себе предстоящее испытание, а голос врача или звук бормашины делают образы еще более живыми и отчетливыми, усиливая страх. Воображаемая реакция близкого человека на подарок усиливает радость от его приобретения, а возможная оценка окружающими неблаговидного поступка способна вызвать стыд и удержать от его совершения.

Не менее тесной является и связь воображения с памятью, с опытом людей. Существует весьма распространенный стереотип о том, что у детей воображение более живое и богатое, чем у взрослого человека. Однако это мнение в корне неверно, так как у детей, несмотря на их более гибкую психику и способность быстро откликаться на события, крайне низка продуктивность воображения. Их фантазии отражают их эмоциональные переживания и желания. В своих рассказах дети не стремятся создать что-то, но хотят снизить эмоциональное напряжение.

Поэтому ни содержание, ни форма рассказа их не волнуют, и переживания выливаются в традиционный набор фраз и фабул, заимствованных из разговоров взрослых, фильмов или сказок. Упомянутый стереотип отражает только тот факт, что дети чаще делятся своими воображаемыми желаниями и страхами, чем взрослые, а их содержание более оторвано от жизни (так как нет опыта этой жизни).

Роль памяти, знаний особенно отчетливо видна в репродуктивном воображении, так как многие факты, не известные человеку, он просто не может себе представить. Это проявляется, например, в реакции людей, не переживших войну, на рассказы или поведение беженцев из Чечни, описания исторических событий. Сходный механизм проявляется и при образовании личностных смыслов, однако в этом случае важны не только память, опыт, но и эмоциональное отношение к пережитому, которое может отсутствовать в репродуктивном воображении. В этом плане характерен пример Б.М. Теплова, рассказавшего о мальчике 7—8 лет, который, описывая события Смутного времени и пострижение князя Шуйского, сказал, что он сначала пошел в парикмахерскую, а затем был вынужден запереться в монастыре.

Понятие «пострижения в монахи», не знакомое ребенку, было в воображении заменено более знакомым образом стрижки в парикмахерской. Этот крайне наглядный пример иллюстрирует механику и менее ярких, но весьма распространенных ошибок при построении воображаемых образов.

Можно отметить, что воображение заменяет мышление в затруднительных случаях при решении проблемных ситуаций, помогая дополнить недостающие данные воображаемыми.

Творческое воображение, как и творческое мышление, связаны с креативностью, т.е. творчеством, стремлением к продуктивной деятельности, ставшей устойчивой чертой личности.

Выделяют образную и вербальную креативность, т.е. преимущественную способность создавать новое в образном или словесном (вербальном) планах. Первой в онтогенезе проявляется креативность, которая до 7—8 лет существенно опережает вербальную у всех детей. Ранее уже речь шла о работе Вертгеймера, доказавшего сензитивностъ творческого мышления к схеме. Развитие креативности подтверждает этот факт, так как вербальный план в творчестве, как правило, не развивается, если ему не предшествовал образно-схематический.

У старших детей и взрослых появляются уже индивидуальные склонности к виду творческой деятельности, причем ее продуктивность редко бывает одинаково высокой в обоих планах.

Важным моментом является и несовпадение уровня креативности с уровнем интеллекта, прежде всего с уровнем мышления. Как показали исследования, интеллект только до определенного уровня стимулирует развитие творчества, а высокоразвитое мышление (особенно словесно-логическое) может даже ему препятствовать, направляя интеллектуальную деятельность на быстрое достижение правильного, но не оригинального, результата. Более тесной является связь творческих способностей с памятью, а не с мышлением, при этом хорошая механическая память может быть показателем творческих способностей, но ее отсутствие не говорит о низком уровне креативности.

50. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ВООБРАЖСАЕМЫЕ ОБРАЗЫ. Шпаргалка по общей психологии

50. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ВООБРАЖСАЕМЫЕ ОБРАЗЫ. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Войтина Юлия Михайловна

Содержание

50.  МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ВООБРАЖСАЕМЫЕ ОБРАЗЫ

Образы, воссоздаваемые в процессе воображения, не могут возникать из ничего. Они формируются на основе предшествующего опыта, на основе представлений о предметах и явлениях объективной реальности. Процесс создания образов воображения из впечатлений, полученных человеком от реальной действительности, может протекать в различных формах.

Создание образов воображения проходит два основных этапа. На первом этапе происходит своеобразное расчленение впечатлений или имеющихся представлений на составные части. Другими словами, первый этап формирования образов воображения характеризуется

анализом полученных от реальности впечатлений или сформированных в результате предшествующего опыта представлений. В ходе такого анализа происходит абстрагирование объекта, т. е. он представляется изолированным от других объектов, при этом также происходит абстрагирование частей объекта.

С этими образами далее могут осуществляться преобразования двух основных типов. Во-первых, эти образы могут быть поставлены в новые сочетания и связи. Во-вторых, этим образам может быть придан совершенно новый смысл. В любом случае с абстрагированными образами производятся операции, которые могут быть охарактеризованы как синтез. Эти операции, составляющие суть синтезирующей деятельности воображения, являются вторым этапом формирования образов воображения. Причем формы, в которых осуществляется синтезирующая деятельность воображения, крайне многообразны.

Простейшей формой синтеза в процессе воображения является агглютинация, т. е. создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому. Примерами агглютинации могут служить: образ кентавра, образ крылатого человека в рисунках североамериканских индейцев, образ древнеегипетского божества (человек с хвостом и звериной головой) и т. д.

Процессы, лежащие в основе агглютинации, весьма разнообразны. Как правило, их можно разделить на две основные группы: процессы, связанные с недостаточностью критичности или недостаточностью аналитичности восприятия, и процессы произвольные, т.  е. контролируемые сознанием, связанные с мыслительными обобщениями. Образ кентавра, вероятно, появился, когда в условиях недостаточной видимости скачущий на лошади человек воспринимался как некое невиданное животное. В то же время образ крылатого человека, скорее всего, возник сознательно, поскольку символизирует идею быстрого и легкого передвижения по воздуху и конкретизирован в чувственном образе.

Одним из наиболее распространенных способов переработки образов восприятия в образы воображения является увеличение или уменьшение объекта или его частей. С помощью такого способа были созданы различные литературные персонажи.

Агглютинация может осуществляться и с помощью включения уже известных образов в новый контекст. В этом случае между представлениями устанавливаются новые связи, благодаря которым вся совокупность образов получает новое значение. Как правило, при включении представлений в новый контекст этому процессу предшествует определенная идея или цель. Данный процесс полностью контролируем, если только это не сновидение, когда контроль сознания невозможен. При включении уже известных образов в новый контекст человек добивается соответствия между отдельными представлениями и целостным контекстом. Поэтому весь процесс с самого начала подчинен определенным осмысленным связям.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Случай 2 Преимущественное отставание в развитии функций II блока (переработки информации)

Случай 2 Преимущественное отставание в развитии функций II блока (переработки информации) Работа нейропсихолога с ребенком началась, когда Катя в возрасте 5 лет стала посещать группу для детей с задержкой психомоторного и речевого развития (педагоги А. Л. Рева, Т. Ю.

§43.

Преобразование представлений в воображении

§43. Преобразование представлений в воображении Деятельность воображения, как уже указывалось, всегда является переработкой, преобразованием тех данных, которые доставляются восприятием. Познакомимся теперь с тем, как осуществляется это преобразование. Примеры будем

83. ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО СТЕПЕНИ ОБОБЩЕННОСТИ

83. ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО СТЕПЕНИ ОБОБЩЕННОСТИ Первичную информацию об окружающем мире человек получает с помощью ощущения и восприятия. Однако человек может спустя длительное время после того, как он воспринимал какой-либо предмет, вызвать

Ассоциации представлений

Ассоциации представлений Как общее правило, представления воспроизводятся не изолированно, а в связи с другими представлениями. Существенное место среди этих связей занимают связи ассоциативные. Они создаются прежде всего в силу пространственной или временной

Блок приема, переработки и хранения информации

Блок приема, переработки и хранения информации Если первый только что описанный блок обеспечивает тонус коры, но сам еще не участвует ни в приеме и переработке информации, ни в выработке программ поведения, то второй блок непосредственно связан с работой по анализу и

Образы Я, образы Другого

Образы Я, образы Другого Что такое отношения — вот вопрос? И когда они возможны — вопрос не менее важный. Предположим, я собираюсь вступить в отношения с кем-либо. Наши отношения будут возможны только тогда, когда есть Я как субъект отношений, и есть Другой как объект моих

Механизмы самоподкрепления негативных представлений

Механизмы самоподкрепления негативных представлений Подобно любой установке и любому восприятию, негативная установка и негативное восприятие, возникнув, имеют тенденцию сохраняться надолго. Отчасти это происходит потому, что одно поддерживается другим: негативные

Эгозащитные механизмы — механизмы психологической защиты

Эгозащитные механизмы — механизмы психологической защиты Механизмы эгозащиты впервые были описаны Анной Фрейд (1936–1966). Не все психологи и психиатры принимают психоаналитические концепции и идею активного бессознательного. Д. Хамлин (1985), профессор философии

Освобождение от ошибочных представлений

Освобождение от ошибочных представлений Я приведу вам очень простой пример того, как мы сами загоняем себя в ловушку. Много лет назад, когда моему сыну было три года, я приготовила на ужин брокколи, и мы сели за стол. Гэб заявил, что не любит брокколи, хотя никогда их не

3. ПЕРЕРАБОТКИ И ВОССОЗДАНИЕ

3. ПЕРЕРАБОТКИ И ВОССОЗДАНИЕ Переход от поправок к переработке значителен. Если поправка касается лишь единичного и не исходит ни из изменившейся общей картины, ни из вторичного полного вживания, то переработка, взятая в её самых типичных формах, свидетельствует о

Основа неверных представлений

Основа неверных представлений В основе приведенных выше неверных представлений лежит глубокое непонимание истинной природы человека и Бога. Библия учит, что каждая личность имеет и сильные, и слабые стороны, и всех людей рано или поздно постигают неудачи. Писание ясно

О значении представлений

О значении представлений Вот реальный пример, который наглядно показывает, как по-разному могут представляться положительные и отрицательные моменты одной и той же конкретной ситуации: менеджер просит младшего сотрудника приготовить ему кофе. Для менеджера это

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. склеиваются вместе; как бактерии, эритроциты и т. д.

  2. агглютинин антитело, вызывающее агглютинацию специфического антигена

  3. возмущенный гневом на что-то несправедливое или неправильное

  4. агглютинативный, соединенный как бы клеем

  5. реакция агглютинации анализ крови, используемый для выявления неизвестных антигенов

  6. 67″>

    острые, сильно тревожащие ум или чувства

  7. агглютинация Слипание мелких частиц, взвешенных в растворе; эти более крупные массы затем (обычно) осаждаются

  8. агглютиноген любое вещество, действующее как антиген, вызывающее образование агглютинина

  9. поразительная уместность

  10. клейкий, обладающий липкими свойствами клея

  11. эгалитаристский, поддерживающий социальное равенство

  12. лейтенант офицер

  13. светящийся предмет, который может служить источником света

  14. 16″>

    оккультные искусства, сверхъестественные практики и техники

  15. дополнительная мебель, дополнительная опора

  16. изоагглютинин антитело, вырабатываемое одним человеком, которое вызывает агглютинацию эритроцитов у других людей того же вида

  17. воздерживающийся самосдерживающийся

  18. континент один из крупных массивов суши

  19. недержание мочи, отсутствие сдержанности или самоконтроля

  20. эгалитаризм учение о равенстве человечества

3.3 Морфология разных языков – психология языка

Перейти к содержанию

То, как морфемы используются для изменения значения, может варьироваться в зависимости от языка. это метод, используемый лингвистами для классификации языков в соответствии с их морфологической структурой. Хотя было выявлено множество типов классификации, мы рассмотрим общий метод классификации: аналитический, агглютинативный и фузионный. На рис. 3.2 приведены некоторые примеры морфологической типологии языков мира.

имеют низкое соотношение морфем к словам. Они часто заключаются в том, что каждая морфема также является словом и наоборот. Эти языки создают предложения с независимыми корневыми морфемами, в которых грамматические отношения между словами выражаются отдельными словами. Примеры аналитики или изоляции языков включают китайский язык и вьетнамский язык. В то время как в английском языке мы склоняем числа: один день, два дня, в аналитическом языке, таком как китайский язык, нет словоизменения: 一天, yì tiān «один день», 三天, sān tiān «три дня». Канадский лингвист и переводчик Соня Ланг создала аналитический язык Токи Пона в результате минималистского творческого начинания.

Рисунок 3.2 Примеры морфологической типологии [Описание изображения]

В отличие от аналитических языков, синтетические языки используют флексию или агглютинацию для выражения синтаксических отношений. объединить одну или несколько морфем в одно слово. Отличительной чертой этих языков является то, что каждая морфема индивидуально идентифицируется как значимая единица даже после объединения в слово. Примеры агглютинативных языков включают тамильский, секвепемский, турецкий, японский, финский, баскский и венгерский. На рис. 3.3 показан пример агглютинации на турецком языке. Каждой цветной морфеме также дается приблизительный перевод на английский язык. На рис. 3.2 показан еще один пример из тамильского языка.

Рисунок 3.3 Пример из турецкого, агглютинативного языка [Описание изображения]

Другой тип синтетических языков — это . Подобно агглютинативным языкам, фузионные языки также комбинируют морфемы для изменения значения. Однако эти сочетания часто не остаются отчетливыми и сливаются воедино. Кроме того, эти языки также имеют тенденцию использовать одну флективную морфему для обозначения многочисленных грамматических или синтаксических особенностей. Например, суффикс -í в испанском языке comí («я ел») обозначает как согласие от первого лица единственного числа, так и прошедшее время. Примеры языков слияния включают индоевропейские языки, такие как санскрит, испанский, румынский и немецкий. Современный английский также можно считать фьюжн; хотя он имеет тенденцию становиться более аналитическим. Вымышленный язык Дж. Р. Р. Толкина синдарин является фузионным (другой эльфийский язык, квенья, является агглютинативным).

На рис. 3.2 показан дополнительный морфологический тип с именем . Эти языки имеют тенденцию к высокому соотношению морфем и слов, а также к регулярной морфологии. Они часто объединяют большое количество морфем, образуя слова, эквивалентные целым предложениям в других языках. Многие языки в Северной Америке, такие как могавк, имеют тенденцию иметь этот тип морфологии.

морфем добавляют к слову грамматическую информацию, сохраняя при этом его основное значение и грамматическую категорию. Глагол определяется флективной морфологией. Вы добавляете -ed к пройти чтобы сделать пройти . Вы также можете изменить форму прошедшего времени, изменив гласную, например, sang или написал . В некоторых языках также есть склонения для будущего времени (чего нет в английском). Другой пример: когда вы указываете в английском языке, добавляя -s к слову, вы добавляете морфему в конец существительного в единственном числе. Таким образом, book можно сделать множественным числом, добавив -s, чтобы получить books . Первоначальная основа не меняет значения и остается существительным. В то время как английский имеет только единственное и множественное число, в некоторых языках есть двойное число. Рассмотрим следующий пример из древнегреческого (Weir, 1920):

ὁ θεός (ho theós) «бог» (единственное число)

τὼ θεώ (tṑ theṓ) «два бога» (двойственный)

οἱ θεοί (hoi theoí) «боги» (множественное число)

Инуктитут, на котором говорят на территории Нунавута, также имеет двойное число (Anderson, 2018):

.
Числа в единственном, двойном и множественном числе в языке инуктитут
Инуктитут английских переводов
мату дверь
мату великобритания двери (две)
мату ит двери (три и более)
новая облако
новуха ак облака (два)
новая ит облака (три и более)
Карасаужак компьютер
Карасаужа ак компьютеров (два)
Карасаужа ит компьютеров (три и более)

Другим способом изменения значения морфем является . Здесь исходное слово модифицируется деривацией и часто меняет свою категорию слова. Например, если добавить -er к глаголу , написать , то получится существительное: писатель . То же самое можно увидеть в учителях, ходоках и пекарях. Таким же образом прилагательное можно превратить в существительное как в sad и – ness становится печаль .

Деривация часто приводит к созданию новых слов. Эти новые слова, в свою очередь, могут служить основой для дальнейшего образования. Это может привести к некоторым довольно сложным морфологическим формам. Например, машина, которая вычисляет , может быть названа компьютером (compute и -er). Когда мы используем компьютер для выполнения задачи, мы можем сказать, что они компьютеризируют (компьютер и -ize), что, в свою очередь, можно назвать компьютеризацией 9.0098 (компьютеризация и -ация). Одно интересное наблюдение состоит в том, что изменение базы делает невозможным дальнейший вывод. Таким образом, преобразование числа our из computer во множественное число в компьютеров (computer и -s) означает, что мы не можем превратить его в *computersize .

Большинство морфологических типов, которые мы видели, используют префиксы и суффиксы для внесения изменений в значение. Они включают в себя внесение последовательных изменений в стебель. Однако есть некоторые языки, которые вносят морфологические изменения в корень слова, используя непоследовательные методы. Это известно как прерывистая морфология или интрофлексия. Этот тип изменения также наблюдается в английском языке foot /fʊt/ → футы /fiːt/, а также замораживание /ˈfriːz/ → заморозить /ˈfroʊz/, заморозить /ˈfroʊzən/. Хотя эти редкие случаи существуют и в других индоевропейских языках, они очень хорошо развиты в семитских языках, таких как арабский. Рассмотрим некоторые производные от семитского корня k-t-b в арабском языке (Wehr, 1994) и иврит. Этот корень транспонируется в другие сегменты для создания этих морфологических производных.

Неконкатенативная морфология в арабском и иврите
Арабский Транслитерация Иврит Транслитерация Перевод
Номер к а т а б а כתב‎ к а т а ‘он написал’
كَتَبْتُ к а т а б ту כתבתי к а а х ти «Я написал»
Номер к а т и б כותב‎ к о т е «писатель»
или ʾa кт а б а הכתיב‎ Привет ḵt и ‘он продиктовал’
Номер мА кт а б מכתב‎ миль ḵt a «офис» (арабский), «письмо» (иврит)
استكتب иста кт а б а התכתב‎ хит к a tt e ‘он заставил (их) писать’ (араб. ),

‘он переписывался’ (иврит)

Как видим, морфемы не прикрепляются к концам, а вливаются в триконсонантные корни как инфиксы. Рисунок 3.4 и Рисунок 3.5 иллюстрируют, как это можно визуализировать с точки зрения создания языка. Мы видим, что консонантные корни действуют как отдельные морфемы от инфиксов, которые переплетаются, образуя конечную сегментную последовательность, которая складывается и произносится. Это показывает нам, что морфология может быть более сложной, чем простые дополнения к стеблю.

Рисунок 3.4 Неконкатенативная морфология в арабском языке Рисунок 3.5 Неконкатенативная морфология в арабском языке

 

Описание изображения

Рисунок 3.2 Примеры морфологической типологии

Приводятся примеры морфологической типологии мандаринского языка, изолирующего языка, тамильского, агглютинативного языка, испанского, фузионного языка, и могавка, полисинтетического языка. Изображение иллюстрирует значения морфемных компонентов слов или фраз и то, как они сочетаются для выражения смысла.

  • Изолирующий язык (мандаринский диалект): měi (Америка), guó (страна) и rén (человек), объединенные в měi guó rén, что означает «американец».
  • Агглютинативный язык (тамильский): peːsu (говорить), kir (настоящее время) и eːn (1-е лицо единственного числа) объединены в peːsu kir eːn, что означает «я говорю».
  • Fusional (испанский): ind (настоящее изъявительное), hablar (говорить) и yo (1-е лицо единственного числа) объединены в hablo, что означает «я говорю».
  • Полисинтетический (ирокез): s (снова), a (прошедшее), hųwa (она / он), nho (дверь), tų (закрыть), kw (не), ahs (для), eʔ (совершенный) объединены в sahųwanhotųkwahseʔ что означает «она снова открыла ему дверь».

[Вернуться к месту в тексте (рис. 3.2)]

Рисунок 3.3 Пример из турецкого, агглютинативного языка

Два примера агглютинации из турецкого языка с разбивкой на морфологические компоненты.

  1. Adamla tanıştım – «Я встретился с мужчиной»
    • Адам – косвенный объект
    • la — суффикс творческого падежа
    • таныш – основа глагола
    • tı – суффикс прошедшего времени
    • м – показатель предмета
  2. Adamın kitabı – «Мужская книга»
    • Адам – владелец
    • ın – суффикс родительного падежа
    • китаб – одержимое существительное
    • ı – притяжательное окончание

[Вернуться к месту в тексте (рис. 3.3)]

Атрибуция СМИ

  • Рисунок 3.2 Примеры морфологической типологии, автор Динеш Раму, автор, имеет лицензию CC BY 4.0.
  • Рисунок 3.3 Пример из турецкого, агглютинативного языка автора Динеша Раму, под лицензией CC BY 4.0.
  • Рисунок 3.4 Неконкатенативная морфология на арабском языке автора Динеша Раму, под лицензией CC BY 4.0.
  • Рисунок 3.5 Неконкатенативная морфология на арабском языке автора Динеша Раму, под лицензией CC BY 4.