Притчи о милосердии – Притчи о милосердии

Притчи о милосердии. Притчи о милосердии божием. Ничего такого, что было бы неправдой

2. Притчи о Милосердии Божием

Многие Евангельские притчи, слышанные нами еще в детстве, мы хорошо помним, несмотря на то, что прошло много лет. Это происходит потому, что они являют собой живые и яркие рассказы. Для того Господь Иисус Христос и облекал некоторые религиозные истины в форму притч-рассказов, чтобы эти истины люди могли легко запомнить и удержать в своем сознании. Достаточно упомянуть одно название притчи, и сразу в сознании возникает яркий евангельский образ. Конечно, часто на этом евангельском образе все и заканчивается, ибо многое в христианстве мы хорошо понимаем, но далеко не все исполняем. Христианину необходимо сделать волевое усилие, чтобы почувствовать жизненное значение истины, необходимость следовать ей. Тогда эта истина засветится для нас новым, согревающим светом.

После сравнительно длительного перерыва и за несколько месяцев до Своих крестных страданий, Господь Иисус Христос поведал нам Свои новые притчи. Эти притчи условно образуют вторую группу. В этих притчах Господь раскрыл людям бесконечное милосердие Божие, направленное на спасение грешных людей, а также дал ряд наглядных поучений о том, как мы, следуя Богу, должны любить друг друга. Начнем обзор этой второй части с обсуждения трех притч: о заблудшей овце, о блудном сыне и о мытаре и фарисее, в которых изображается милосердие Божие к кающимся людям. Рассматривать эти притчи надо в связи с великой трагедией, порожденной первородным грехом и выразившейся в болезнях, страданиях и смерти.

Грех осквернил и исковеркал многие стороны человеческой жизни с самых древних, незапамятных времен. Многочисленные ветхозаветные жертвоприношения и обрядовые омовения тела подавали человеку надежду на прощение грехов. Но сама эта надежда зиждилась на ожидании пришествия в мир Искупителя, Который должен был снять с людей грехи и вернуть им утраченное блаженство в общении с Богом (Ис. 53-я глава). Притча

Из книги Книга 22. Язык духовных миров (старое издание) автора Лайтман Михаэль

4. О милосердии (Перевод Ш. Готлиб) Сказано в книге Зоар о милосердии: «Не ранее чем после Аврама стал называться Авраамом, так как до этого был не обрезан, а сейчас обрезан, и как обрезан был – воссоединился с Творцом». И потому стал называться Авраам с дополнительной буквой

Из книги Беседы с русским народом автора Шаховской Иоанн

О милосердии над миром Был человек, желавший — как многие — оправдать себя. Он спросил у Иисуса Христа: «Кто мой ближний»? И Спаситель рассказал ему притчу…Шел странник из Иерусалима в Иерихон, и был схвачен разбойниками. Они сняли с него одежду — вероятно, единственное

Из книги Апокалипсис мелкого греха автора Шаховской Иоанн

О МИЛОСЕРДИИ НАД МИРОМ Был человек, желавший – как многие – оправдать себя. Он спросил у Христа Иисуса: «Кто мой ближний?» И Спаситель рассказал ему притчу…Шел странник из Иерусалима в Иерихон, и был схвачен разбойниками. Они сняли с него одежду вероятно, единственное его

Из книги Книга о Библии автора Крывелев Иосиф Аронович

2. О библейских лозунгах любви к ближнему, милосердии и непротивления злу Пример бога Служители всех религий неустанно твердят о том, что религия смягчает нравы, учит людей хорошо относится друг к другу, любить друг друга, прощать обиды, делать добро ближнему. В

Из книги Вам поможет Николай Чудотворец автора Гурьянова Лилия

О милосердии в православии Давайте немного поговорим об особенностях понимания слова «милосердие» в православии. Дело в том, что мы в большинстве своем привыкли считать: за каждое доброе дело мы должны получать благодарность. Ну, согласитесь, нередко мы восклицаем о

Из книги Миссионерские письма автора

Письмо 236 человеку, отмеченному наградами: о милосердии к бессловесным Твою грудь украшают три ордена, и потому тебе еще трудней нести епитимью, которую наложил на тебя местный священник. А епитимья на тебя наложена за то, что ты искалечил соседского коня, который забрел

Из книги Беседы автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 290 журналисту Душану Ш., о царском милосердии Вы просите меня написать воспоминания о блаженнопочившем царе Александре. Знаю, что многие могли бы в своих воспоминаниях написать о милосердии царя-мученика. Но найдутся ли воспоминания, благодарнее воспоминаний

Из книги Библия и русская литература (хрестоматия) автора Автор неизвестен

Неделя девятнадцатая по Пятидесятнице. Евангелие о совершенном милосердии Лк., 26 зач., 6:31-36. Если бы люди каждый день вспоминали о милосердии Божием к ним, они и сами были бы милосердны друг к другу.Ничто не делает человека столь немилосердным, как уверенность, что никто не

Из книги Притчи.ру. Лучшие современные притчи автора

М. В. Ломоносов. Преложение псалма 103-го. Утреннее размышление о Божием величестве. Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния Три стихотворения Михаила Васильевича Ломоносова (1711 — 1765), публикуемые в этой книге, отражают дух его поэзии

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Из книги Для Чего мы живем автора

Законы о справедливости и милосердии 1 — Не разносите лживых слухов. Не помогайте виновному лжесвидетельством.2 Не следуйте за большинством, творя зло или извращая на суде правду, 3 и не потворствуйте бедному в его тяжбе.4 Если увидите, что вол или осёл вашего врага

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том II (апрель – июнь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

О милосердии На всяком месте и во всякий час научал старец своих чад творить дела милосердия. «Стой там, где тебя Господь поставил. Не можешь делом — помоги хоть словом, хоть советом». Сам он постоянно заботился о ближних по заповеди Господней.Раба Божья Нина Р-ко пишет:

Из книги Ветхозаветные апокрифы (сборник) автора Берснев Павел В.

Поучение 3-е. Святитель Христов Николай (О милосердии к бедным) I. Из великого сонма святых угодников Божиих, прославляемых Церковью, святитель Николай пользуется особенной любовью русского народа. В честь его построено много храмов на святой Руси; память его совершается

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

VI. Завет Завулона О сострадании и милосердии Глава 1 Список слов Завулона, которые он заповедал сыновьям своим, прежде чем умереть ему, на сто четырнадцатом году жизни своей, именно – через два года после смерти Иосифа. 2. Он сказал им: «Послушайте меня, сыны Завулона,

Из книги автора

114. О милосердии и искоренении дурных качеств Милость Божия буди с вами! Виноват, что так не скоро отвечаю на ваш вопрос: ездил в Москву, да дельце небольшое было. Есть дела милосердия и милостивость сердечная. Первые получают цену от последней, но возможно и без нее, и тогда

Из книги автора

387. Ободрение и уверение в Божием милосердии к кающимся и указание средств к укреплению веры и упования Письма к одной почтенной особе в г.Тамбове Милость Божия буди с вами! Грехи ваши велики, и очень велики. Но нет греха, побеждающего милосердие Божие. Прощение грехов

Христианская притча

Поведали об авве Агафоне, что он, п

metallica2019.ru

Притча о милосердии

Одна индийская бедная женщина каждое утро пекла две лепешки. Одну для членов семьи, а вторую, дополнительную, для случайного прохожего. Вторую лепешку женщина всегда клала на подоконник, и любой проходящий мимо человек мог ее взять.

Каждый день, когда женщина клала лепешку на подоконник, она возносила молитву за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю.

В течение многих месяцев мать ничего не знала о своем мальчике и всегда молилась о его безопасном возвращении.

Вскоре она заметила, что какой-то горбун приходит каждый день и забирает вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!» и продолжал свой путь.

Это продолжалось день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности, женщина чувствовала себя обманутой. «Каждый день этот горбун произносит одно и то же! Но что он имеет в виду?»

И однажды, будучи особенно раздраженной, она решила покончить с этим.
«Я избавлюсь от этого противного горбуна!», сказала она себе и добавила яд во вторую лепешку.

Но когда она собралась положить ее на подоконник, руки женщины задрожали. «Что же я делаю?» — подумала она. И немедленно бросила ядовитую лепешку в огонь, приготовила другую и положила ее на подоконник.

Горбун, как обычно, взял лепешку, пробормотав неизменные слова: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!» и продолжил свой путь, не подозревая о бушующих внутри женщины эмоциях.

В тот же вечер кто-то постучал в дверь. Когда женщина ее открыла, она увидела своего сына, стоящего в дверном проеме. Выглядел он ужасно: голодный, худой, слабый, в рваной одежде.

«Мама, это просто чудо, что я здесь! Я был от дома всего лишь на расстоянии одной мили, но был так голоден, что упал в обморок. Я, наверное, умер бы, но именно тогда какой-то старый горбун прошел мимо и был так добр ко мне, что отдал целую лепешку. И сказал, это его единственная еда на целый день, но он видит, что я нуждаюсь в ней больше, чем он».

semeiniklub.in

Лучшие притчи о доброте, благородстве, великодушии и любви

Истории, которыми нельзя не поделиться с друзьями.

Ничего такого, что было бы неправдой.

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушёл.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

Напоминание

Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

Нельзя спасти всех

Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив и огромное количество их стало высыхать на солнце.
Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошёл человек и спросил:
— Зачем ты делаешь это? Это просто глупо! — закричал он. — Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Младшая дождь вождя

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь?
— Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что, женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась?
— А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Два ангела

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:
— Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.

Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…
Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!

Начало темы здесь «Лучшие притчи о смысле жизни» http://igorolin.livejournal.com/151030.html
Продолжение темы здесь «Лучшие исторические притчи» http://igorolin.livejournal.com/151136.html

Бонус для тех, кому нравятся короткие зарисовки с глубоким смыслом.

Притча о ложках

Oднажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:
— Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.

Господь подвел его к двум  дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.
Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно.
Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли.
Люди, сидящие вокруг стола, выглядели больными и умирающими от голода. У них были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными  к их рукам. Они могли достать чашу, наполенную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести их ко рту.

Добрый человек был потрясен видом их несчастья.
Господь сказал: «Ты  только что видел Ад».

Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Добрый человек сказал господу: «Я не понимаю».

— Это просто, — ответил ему Господь, — эти научились кормить друг друга. А те думают только о себе.
Ад и Рай устроены одинаково.Разница — внутри нас .

Бонус «Кто автор божественного текста?».

Великий писатель чьё имя, увы, затерялось в ходе лет, прочёл студенческой аудитории великолепный текст, который привёл всех в полный восторг, близкий к экстазу. Здесь необходимо сделать крохотное отступление и прояснить, что писатель этот был в то время фигурой величайшего масштаба, не побоимся пересолить в эпитетах — особой знаковой, почти мессией.

Студенты, ничуть не сомневаясь в ответе, спросили:
— Кто автор этого божественного текста?

— Если я скажу вам, что эти стигматы чётко проступили на небесах, и я был лишь старательным писцом, воспроизведшим их на бумаге, вы будете трепетать и благоговейно молиться на эти строки.
— Если я скажу, что ночью во сне мне тихо на ушко нашептал их глас божий, вы будете испытывать огромное почтение, но не думаю, что будете стоять на коленях в слезах и трепете.
— Если скажу, что автор один из вас, вы, пожалуй, впадёте в унынье и тайно начнёте завидовать  друг другу, а быть может и ненавидеть.
— А если я скажу вам, что текст подобран мной в грязи из рук нищего и бездомного, вы, пожалуй, рассмеетесь, и святость текста растает как призрачный утренний туман…

igorolin.livejournal.com

Классный час «Милосердие и сострадание»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Александровская средняя образовательная школа»

Классный час

тема: «Милосердие и сострадание»

3 класс

Подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Чернова Светлана Анатольевна

2016 год

Цели и задачи:

Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо — плохо», « можно – нельзя».

Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

Обучающие:  Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, чтение текста; представление проектов о милосердии, самостоятельная работа с источниками информации, групповая работа, работа в паре.

Основные термины и понятия: милосердие, взаимопомощь, сострадание, взаимопонимание

Оборудование: Плакаты с эпиграфом, пословицами, презентации, индивидуальные листы, карточки с притчами, рисунки детей с изображением добра и зла. Запись песни « Идем дорогою добра», большое сердце со словом «милосердие» посередине, маленькие сердечки со словами Апостола  Павла о любви для гостей, карточки для пословиц в виде лепестков цветка,

Ход классного часа

1. Организационное начало.

Приветствие.

Уже звонок нам дал сигнал,

Работать время подошло.

Не будем время мы терять,

Пора трудиться начинать.

 2. Актуализация знаний , сообщение темы с мотивирующим приёмом.

— Вспомните жанры УНТ (загадки, песни, песенки, считалки, были …)? Кто автор этих жанров?

— Прочитайте на своих листах жанры произведений, назовите тот жанр, с которым вы не встречались? (Притча)

— Что такое притча? (В случае затруднения обучающиеся прочитывают с доски)

Притча — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

Прослушивание притчи в исполнении Светланы Копыловой

Окно
Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.
Один у окошка лежал, а другой –
У двери, где не было света.
Один постоянно в окошко глядел,
Другой – лишь на краску дверную.
И тот, что у двери, узнать захотел,
Про жизнь за окошком, другую.
С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка:
– Там тихая речка, дощатый причал,
И ходит по берегу кошка.
По синему небу плывут облака
Причудливые, как зверушки.
Сидят на причале там два рыбака,
И с внуком гуляет старушка…
И так каждый день: то про сказочный лес

Рассказывал, то про влюбленных.
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделенным.
Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая.
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.
Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться,
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.
У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердья.
Но он не нажал, а остался лежать,
Глаза закрывая усердно.
На утро сестра милосердья пришла
Постель поменять за покойным.
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.
Когда ж он в окно наконец посмотрел,
На шее задергалась вена.
Увидел он вместо того, что хотел,
Глухую высокую стену.
Он был потрясен и сестре рассказал –
Про тихую чистую речку,
Про сказочный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках.
– Ах, если б он видел, – сказала сестра,
Всю жизнь он слепым оставался.
– Зачем же тогда? – тут больной прошептал.
– Да он вас утешить старался.

 Вопросы учителя:

– О чём притча?

– Каких людей мы встречаем в ней? (Завистливого и милосердного).

Фото по теме. Рассматривание фото.

_Ребята, рассмотрите фотографии, Расскажите, какие качества проявили герои этих фото?

_Какие у вас возникли чувства?

Работа с эпиграфом.

— Прочитайте эпиграф, скажите, о чем сегодня пойдет речь.

 Добрым быть — совсем это не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не влияют на нее года,

Добрым надо быть всегда.

 — Совершенно верно, ребята, вы заметили сегодня мы будем продолжать говорить о доброте. Поговорим о добрых и милосердных людях. Мы сегодня поговорим о милосердии. О милом сердце…

Песня «Дорогою добра»

3. Совместное «открытие» знаний.

Коллективная работа над понятиями темы: милосердие, забота, взаимопомощь, страдание, сострадание

Что такое милосердие?
– К кому мы проявляем милосердие?
– Кому нужна наша забота?
– Как вы понимаете взаимопомощь?

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия

Миловать – щадить, прощать кому-нибудь вину

_Как вы, ребята, понимаете слово «милосердие»? Что это такое? (Дети отвечают: доброта, готовность помочь, сочувствие, забота.)

В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование милосердия: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

_ Кто, на ваш взгляд, является милосердным человеком? Можете назвать кого-то из знакомых, близких вам людей?

…Да, как правило, это наши бабушки, мамы, папы, добрые друзья, которые заботятся о нас.

– Что такое милосердие? Произнесите слово, вслушайтесь. Из каких двух слов образовано слово «милосердие»?

– К кому мы проявляем милосердие?

_А давайте вспомним милосердных героев из литературных произведений

Презентация «Доброта и милосердие» по сказкам Г.Х.Андерсена

_Что такое доброта? Над этим вопросом задумывались люди в разное время.

Древнегреческий философ Платон утверждал: «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Римский философ Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем пользу, не может быть добрым».

А святой апостол Павел, проповедуя учение Христа, так наставлял римлян: «Любовь да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру».

  Игра «Магнит».

Какие слова «притягиваются» к слову «милосердие»?

(Из представленных слов дети выбирают необходимые и записывают к слову «милосердие».

Помощь, внимательность, ненависть, сострадание, злость, равнодушие, забота, сочувствие, доброжелательность, сердечность, зависть, благодарность, доброта, жадность, любовь, чуткость, совесть )

Слово учителя:

Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем.

Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе – и не смог остаться равнодушным. Сердце откликнулось и повелело остаться, выслушать, поговорить, помочь. Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его — «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.

— Какую профессию ты считаешь милосердной, почему? Хотел бы ты иметь такую профессию?

Презентация «Солдат-освободитель»

Слово учителя

— Можно ли научиться милосердию?

— А надо ли учиться милосердию? Зачем?

— Как стать милосердным?

— Как вы думаете, кто может быть милосердным?

Игра «Тепло моего сердца».

Учитель:  Бессердечные люди не подают милостыню, не дают на храм. У меня в руках макет сердца. Передавая друг другу по кругу сердце, назовите благотворительные мероприятия, в которых участвовал каждый из вас, причём не по приказу, а по зову сердца.

(Дети называют уборку и создание цветочных клумб на территории школы, помощь родителям и престарелым людям, концертную деятельность  т. д.)

Учитель: — Ребята, я сейчас убедилась в том, что ни один из вас не остаётся в стороне от проблем других людей. Спасибо вам за вашу сердечность!

Работа в группе. Составление пословиц

Представление списка добрых дел учеников 3 класса (в течение месяца ребята 3 класса писали о своих добрых делах и вкладывали записки в «Сундучок ДОБРА»

Стихи о доброте и милосердии на фоне музыки Моцарта

1. Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это — маме усталой помочь

Это — бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел — простить.

Это — птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

2. Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

3. Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Рефлексия.

(на бумажных сердечках написать «Милосердный человек это-…»

и приклеить на сердце –воздушный шар)

Домашнее задание.

Сегодня я приготовила для вас разное домашнее задание и хочу, чтобы каждый сам выбрал для выполнения то, что считает важным для себя и интересным после сегодняшнего урока:

— Нарисовать рисунок по теме “Улица добра”.

— Написать сочинение – рассуждение по теме “Спешите стать милосердным”.

— Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.

— Сделать доброе дело.

infourok.ru

Притчи для детей начальной школы

ПРИТЧИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

hello_html_625b2255.jpg

О плохом и хорошем

Шли как-то по пустыне два друга. Устали от долгого пути, поспорили и один сгоряча дал пощечину другому. Товарищ перетерпел боль и ничего не сказал в ответ обидчику. Лишь написал на песке: «Сегодня получил от друга пощечину».

Прошло еще несколько дней, и они оказались у оазиса. Стали купаться, и получивший пощечину едва не утонул. Первый товарищ вовремя пришел на помощь. Тогда второй высек надпись на камне, гласившую, что лучший друг спас его от смерти. Увидев это, товарищ попросил объяснить его свои поступки. И второй ответил: «Об обиде я сделал надпись на песке, чтобы ветер быстрее стер ее. А о спасении – высек на камне, чтобы никогда не забывать о случившемся».

Вывод: Эта притча о дружбе поможет понять, что плохое нельзя долго хранить в памяти. А вот о хороших поступках других людей никогда не следует забывать. И еще – нужно дорожить друзьями, так как в трудную минуту именно они часто оказываются рядом с человеком.

Солгать или правду сказать?

Три мальчика заигрались в лесу и не заметили, как наступил вечер. Испугались, что их дома накажут, и стали думать, как быть. Правду родителям сказать или соврать?

И вот как все получилось. Первый придумал историю о напавшем на него волке. Испугается за него отец, решил он, и простит. Но в этот момент пришел лесник и сообщил, что никаких волков у них не водится.

Второй сказал матери, что заходил проведать деда. Глядь – а тот уж сам на пороге. Так раскрылась ложь первого и второго мальчиков, и в результате их наказали дважды. Сначала за то, что провинились, а потом за то, что солгали. И только третий пришел домой и рассказал все, как было. Пошумела немного его мать и вскоре успокоилась.

Вывод: Такие притчи подготовят вас к тому, что вранье только осложняет ситуацию. Потому в любом случае лучше не придумывать оправданий и не скрывать свою вину в надежде, что все обойдется, а сразу признаться в проступке. Только так можно сохранить доверие родителей и не испытывать угрызений совести .

О двух волках

Однажды любознательный внук спросил у своего деда – вождя племени:

— Отчего появляются плохие люди? На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал:

— Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая – это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом.

— Понятно, — ответил мальчик. – А кто же из них побеждает?

— Все зависит от человека, — закончил дед.

— Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.

Вывод: за многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе.

Кто сильнее?

Поспорили ветер и солнце, кто из них сильнее. Вдруг видят: идет прохожий. Ветер и говорит: «Сейчас я сорву с него плащ». Дунул изо всей силы, но прохожий только сильнее закутался в свои одежды и продолжил путь. Тогда солнце стало пригревать. И человек сначала опустил воротник, потом развязал пояс, наконец, снял плащ и перекинул его через руку.

Вывод: Вот так и в нашей жизни бывает: лаской и теплотой можно добиться большего, чем криками и силой.

Незабудка.

Притча о милосердии и любви к природе.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Два совета.

Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.
— Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!
Послушался еж совета и пошел в город. Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.
— Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она.
— Зачем? – не понял еж.
— А чтобы лисе вкуснее есть тебя, было! – объяснила сова.

– Ведь до этого ей колючки твои мешали!
И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

infourok.ru