Проективная методика мой класс: Методика «Класс» для наблюдения за процессом адаптации первоклассников

Содержание

Моя учительница

метки:Рисунок, Ребенок, Учитель, Рисовать, Например, Наличие, Настроение, Методика

Методика «Моя учительница»

Диагностическим приемом, позволяющим выделить и объектировать образ учителя является изучение рисунков детей, в которых явно отражается мотивационное и эмоциональное отношение к педагогу (проективная рисуночная методика «Мой (я) учитель(ница).

При выполнении задании ребенок проецирует свое представление объекта и свое отношение и тому, что данный объект символизирует для него. В своем рисунке он представляет те черты объектов, которые в той или иной мере значимы для него. В рисунке ничего случайного быть не может, ведь ребенок рисует не с натуры, а выражает свои переживания по поводу значимого для него человека, передает важные для него особенности ситуации, свое внутреннее состояние, мир своих переживаний.

Анализ рисунков детей.

Само выполнение теста состоит из двух частей; процесса рисования и беседы после него, Богатую информацию дает наблюдение за тем, как ребенок рисует. Обычно записываются все спонтанные высказывания, отмечаются какие-либо непривычные движения. Когда ребенок заканчивает рисовать, ему задается ряд вопросов о его рисунке, например, «Кого он нарисовал?», «Что он делает», «Какое настроение и т.д.

Качественный анализ рисунков проводится с учетом их формальных и содержательных аспектов. Информативными формальными признаками рисунка считается, например, расположение рисунка на листе бумаги, пропорции отдельных частей рисунков, его величины, стиль раскрашивания, сила нажима карандаша, стирание рисунка или его отдельных деталей. Содержательные аспекты включают в себя особенности, движение и настроение нарисованного объекта.

Детей не ограничивали ни в способах выражения, ни в выборе средств создания рисунка. Они рисовали в свободной манере.

Результаты показали индивидуальный разброс в содержании рисунков. Разные условия взаимодействия (установка на ребенка, частота контактов, преобладание поощрений или порицаний и т.д.), проявляются в трудностях в выражении ребенком эмоционального впечатления от работы с учителем; рисование идет медленно, скупое графическое выражение, либо ребенок предпочитает выразить свое отношение вербально.

Достаточно информативными для выявления эмоционального отношения к учителю являются некоторые детали рисунков. Например, отсутствие учителя на рисунке может означать наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок однако воспринимает как запретные. Ребенок рисует класс (стены, окна.), а учитель вышел в коридор, т.к. «сейчас перемена» — объясняет ребенок.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного …

… дошкольников, установить закономерности; — провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы … психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: …

Нежелание изображать учителя на рисунке подчеркивает так же полное отсутствие эмоционального контакта с ним.

Размер изображаемого персонажа выражает субъективную значимость его для ребенка. Например весь лист занят фигурой учителя. Или на рисунке размер учителя больше, чем учащегося, то это означает, что отношение с учителем на первом плане для ребенка.

Информативно и расположение рисунка на листе: наиболее высоко расположен тот, кто по мнению ребенка обладает наибольшей властью, ниже всех располагается тог, чья власть минимальна.

Расстояние между персонажами однозначно связано с психологическим контактом. Самый тесный психологический контакт у соприкасающихся друг с другом персонажей.

Усиленный нажим карандаша, штриховка, обведение контура несколько раз подчеркивает тревожность ребенка. Если же тоненькая, дрожащая линия, то ребенок как бы не решается изобразить предмет или персонаж.

«Искажения» в детском рисунке не связаны с умением рисовать правильно. Ребенок еще не научился умело скрывать свои подлинные переживания ни в своей речи, ни в своих рисунках. Даже профессиональные. художники, стремясь усилить выразительность картины, частично обращаются к символизмам детского рисунка. Так, в рисунках « Мой учитель» почти у всех учителей отсутствуют уши, руки изображены большого размера, нарисован большой рот, иногда он заштрихован, отсутствует шея, «доминирует» в изображении голова Что это значит?

«Уши» – «орган» восприятия критики и вообще любого мнения другого человека о себе. Изображение без ушей означает игнорирование того, что о нем говорят, недоступность для критики.

«Рот» — может выражать агрессию, «орган» нападения.

Наличие шеи – способность и рациональному самоконтролю, контролю разума «головы» над чувствами «телом».

Руки — как функция взаимодействия с окружающими, размер руки., количество пальцев показывают оснащенность, могущество.

Интересны в рисунках не только изображения людей, но и отношения между ними, а также отношение ребенка к неодушевленным предметам.

На многих рисунках изображена доска, как объект привязанности учителя. Доска, изображенная на переднем плане, подчеркивает доминирование учителя, так как только он может вызвать к доске.

Предмет, наиболее близко расположенный к персонажу в восприятии ребенка означает объект самой сильной привязанности. Например, на рисунке самый близкий для учительницы стол, журнал,

29 стр., 14039 слов

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

… понятно для другого из самого контекста: это контекстная речь. А речь маленького ребенка, подчеркивал Рубинштейн, сначала отличается обратным свойством: она не образует такого связного смыслового целого … речи. Большое влияние на содержание и методы работы по развитию речи оказала деятельность Елизаветы Ивановны Тихеевой, известного общественного деятеля в области дошкольного воспитания. Она …

Изображение большого количества предметов, относящихся к одной и той же деятельности, подчеркивает особую значимость этой деятельности, вокруг чего сконцентрирована эмоциональная жизнь ребенка в .школе.

Размер рисунка (маленький) может свидетельствовать с степени напряженности и скованности.

Анализ рисунков показывает, что четкость, определенность представлений ребенка о взаимодействии с учителем, со сверстниками в учебной деятельности не формируется за время обучения в начальной школе. У ребенка поверхностный, а зачастую просто ложный образ школьника Смысл позиции ученика не открывается для ребенка через атрибутику школьной жизни – наличие учителя, отметок, вызов к доске, звонки и т.

д. Прийдя в школу ребенок готов в силу доверчивости и подражательности занимать исполнительную позицию, демонстрирует репродуктивное поведение. Умение строить совместное действие с учителем, быть инициативным м доброжелательным в сотрудничестве с учителем и со сверстниками, личностное отношение к знаниям возможно в том случае, когда в деятельности учителя преобладает установка на личностное взаимодействие. Это позволяет создавать благоприятные условия развития индивидуальности ребенка, формирует потребность и способность у учащегося быть личностью.

Тест рисунок школы (50 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Методика рисунок класса

Скачать


Проективная методика мой класс

Скачать


Рисуночный тест я в школе

Скачать


Методика мой класс

Скачать


Рисуночные методики для детей

Скачать


Проективные рисуночные методики

Скачать


Психологические рисуночные тесты

Скачать


Методика тест керна йирасека

Скачать


Тест рисунок человека

Скачать


Методика Школьная тревожность

Скачать


Проективная методика Рене Жиля

Скачать


Проективная методика прихожан Школьная тревожность

Скачать


Школа зверей рисунок детский

Скачать


Методика школьной мотивации лускановой

Скачать


Тест керна йирасека рисунок мужчины


Методика исследования мотивации учения м. р Гинзбург

Скачать


Проективная методика мой класс

Скачать


Перекресток раскраска для детей

Скачать


Проективная методика я в классе

Скачать


Проективная методика диагностики школьной тревожности а.м прихожан

Скачать


Тест школьной зрелости керна-Ирасека :

Скачать


Рисуночные тесты для детей

Скачать


Психологический рисунок семьи

Скачать


Тест керна йерасика для дошкольников


Рисуночный тест для детей моя жизнь в школе/ в детском садике

Скачать


Тест керна йирасека рисунок мужчины интерпретация

Скачать


Проективная методика Рене Жиля

Скачать


Рисунки детей с ЗПР

Скачать


Проективный рисунок

Скачать


Проективная методика дерево Лампен

Скачать


Тест «весёлый – грустный» (м. н.Ильина «подготовка к школе»)

Скачать


Тест керна-йирасека рисунок человека

Скачать


Методика «дерево» л.п. Пономаренко, д. Лампенов

Скачать


Методика «домик» (н.н. Гуткина)

Скачать


Методика пиктограмма для дошкольников

Скачать


Проективная методика дом дерево человек

Скачать


Тест йирасека керна готовность к школе

Скачать


Методика тест «рисунок семьи»

Скачать


Проективный тест тревожности прихожан

Скачать


Анализ детских рисунков

Скачать


Рисунки детей с ЗПР

Скачать


Методика Нарисуй человека Маховер

Скачать


Рисунок класса в школе

Скачать


Моя школа рисунки детей

Скачать


Проективные методики рисуночные тесты

Скачать


Скачать


Скачать


Скачать


Скачать

Примеры проективных методов в качественном исследовании

Одним из наиболее распространенных методов, которые мы используем в фокус-группах / углубленных интервью / этнографии, являются проективные и стимулирующие методы. Проще говоря, это тактика задавания вопроса, который затрагивает воображение, а не логику/фактуальность, и часто используется по двум основным причинам:

Почему мы используем проективные и стимулирующие методы?

  1. Чтобы помочь респондентам выразить свое мнение / сформулировать свои мысли / мнение.
  2. Для изучения более глубокого подсознательного отношения к мотивам или поведению или даже к восприятию бренда.

Эта техника также является хорошим мощным упражнением для активизации дискуссии, и, судя по моему опыту использования этой техники, она нравится участникам (и наблюдателям — клиенту/вашим коллегам за этим односторонним зеркалом) просто потому, что мы постукиваем в воображении участников, и это так расслабляет.

Вещи, которые необходимо учитывать перед использованием этих методов

  1. Это всего лишь инструмент для обсуждения. Это может не подойти вам или вашему клиенту/преподавателю/кто бы ни инициировал исследование. Если вас это не устраивает, то не используйте его.
  2. Эта техника не является фиксированной, поэтому проявите творческий подход и поэкспериментируйте с ней по своему усмотрению.
  3. Это может показаться простым, но вашему участнику может показаться, что это не так просто, как вы думали. Обычно вам нужно сделать небольшую разминку, и вам нужно настроить мышление, что это всего лишь игра или умственное упражнение, и вы хотите услышать, что они думают.
  4. Некоторым группам/культурам может быть проще (США и Европа), а некоторым — сложно (в основном из Азии) из-за наших культурных, ценностных и коммуникативных различий. Тем не менее, я считаю, что все люди рождаются с воображением, поэтому вам нужно перефразировать или облегчить им доступ к их левому полушарию (фигурально, конечно).
  5. Исследователь/модератор/лицо, задающее этот вопрос, должно будет решить, подходит ли метод аудитории/типу участников. Например, когда вы разговариваете с представителями такой профессии, как бухгалтер, изо дня в день работающий с фактическими и числовыми данными, они могут столкнуться с этой техникой.
  6. Опять же, используйте его только тогда, когда вам удобно. Ни при каких обстоятельствах вы не начнете задавать этот вопрос, говоря: «О, у меня есть глупый вопрос, бла-бла-бла». Если вы в это не верите, то и другие не поверят.

Итак, приступим.

1 – Словесная ассоциация

Цель : Определить главное, связанное с деятельностью/брендом

«Что приходит вам на ум, когда я упоминаю слово «завтрак»?»

Это так просто. Pro-наконечник ; используйте разминку перед тем, как задать этот вопрос. Например; «если я упомянул слово «пляж», что приходит вам на ум». Участник, вероятно, ответит примерно так: «расслабление, бикини, песок, замки, семейное время, пикник и т. д.», затем вы переходите к своему фактическому вопросу.

Затем вы получите что-то подобное, когда захотите визуализировать его в облаке слов (используйте бесплатное онлайн-облако слов, такое как WordArt, информация тоже может быть красивой)

2- Использование прилагательных

Цель : Побудить участников выразить или сформулировать свои мысли о том, что они думают об определенном бренде/деятельности

Если вы используете прилагательные, вы можете подготовить разные прилагательные и попросить участника связать каждое из них прилагательное с брендом/деятельностью.

Например; « У меня есть несколько карточек со словами «премиум», «доступный», «дешевый», «стильный», «роскошный», «консервативный», «современный», «новаторский», «скучный», «соотношение цены и качества», «несоотношение цены и качества», «приземленный» и «успешный». Пожалуйста, выберите прилагательное, которое вам больше всего нравится. связаны с Фольксвагеном. »

Для каждого прилагательного, которое выбирает участник, вы можете затем спросить, почему он выбрал это прилагательное и почему существуют различия для каждого из них и откуда возникла ассоциация.

3- Использование изображений

Цель : Этот метод полезен, когда вы хотите понять визуальные образы и индивидуальность бренда, а также чтобы участник мог выразить свои мысли и мнения.

Иногда изображения служили трамплином, люди интерпретировали изображения по-разному, и это помогало им легче формулировать. Это особенно полезный инструмент, особенно при обсуждении/узнавании дополнительной темы, которая является необычной, слишком знакомой или менее знакомой, или при опросе определенного демографического типа, например, подростков.

Вы можете использовать два способа использования этой техники:

  1. Подготовьте множество изображений, представляющих разные типы визуальных элементов. Один из известных наборов изображений был разработан профессором Гарварда по имени Джеральд Зелтман, но изображения, которые он использовал, вероятно, обойдутся вам в 4 почки. Вы можете бесплатно получить различные типы изображений на многих веб-сайтах, таких как Pexels или Unsplash.
  • Подготовьте журналы/газеты (если вам все же удастся найти того, кто их покупает) и попросите участника создать свой визуальный образ бренда/деятельности/чувства, используя картинки, вырезанные из журналов.

После того, как участник выберет конкретное изображение, вы можете задать несколько вопросов:

  • Скажите, что представляют собой изображения? Почему вы выбрали это?
  • Почему ты так думаешь?

Стоит также упомянуть, что этот метод будет работать только в том случае, если участнику будет позволено объяснить свою интерпретацию изображений, которые они выбирают, потому что это очень субъективно для человека, и мы можем неправильно его истолковать. Следовательно, этот метод требует высокой вовлеченности, но также требует много времени. Если вы хотите использовать его нерешительно, не беспокойтесь.

4- Лестница выгод

Цель : Раскрыть эмоциональные/функциональные/выгоды для деятельности/бренда. Очень полезно для позиционирования бренда или развития коммуникации.

Это мой личный фаворит, так как он доставляет удовольствие модератору и участнику; это вовлекает и в то же время расширяет возможности — беспроигрышный вариант в моей книге.

Точно так же вам нужно предоставить некоторый контекст, чтобы у участника было хорошее представление о том, что будет дальше. Обычно я писал что-то на бумаге или на флип-чарте, чтобы сдвинуться с мертвой точки, давайте выберем, например, пиццу:

  • Если я скажу Пицца, что придет вам на ум?
    • Возможный ответ: Сыр, фаст-фуд, празднование, охлаждение, вечеринка и т. д.
    • Напишите все на доске / на этом листе бумаги.
  • Возьмем в качестве примера один из них. Что приходит вам на ум, когда вы видите слово «фаст-фуд»?
    • Возможный ответ: Нездорово —> потому что это может привести к ожирению —> вызывает у меня беспокойство.
    • Возможный ответ: Вкусно –> потому что для меня это баловство –> делает меня счастливым.
  • Идея состоит в том, чтобы продолжать спрашивать, почему и как вы себя чувствуете, пока они не смогут пойти дальше этого.

В итоге вы получите что-то вроде этого. Я визуализирую интеллект-карту с помощью Canva (Примечание: реферальная ссылка), в противном случае вы можете использовать PowerPoint.

Участника легко заставить говорить о функциональных преимуществах, потому что они часто осязаемы и очевидны. Будет интереснее, когда мы углубимся в эмоциональную территорию.

Это тоже требует времени, но оно того стоит.

5- Завершите это предложение

Задача : Когда вы хотите узнать, что вам нравится или не нравится в отношении определенного бренда/продукта/идеи/приложения и т. д.

Это довольно просто и понятно.

Пример;

  • Люди, которые водят Honda…
  • Mercedes — это бренд, который…
  • Audi — это бренд, который…

Я использую автомобили в качестве примера, но вы поняли идею.

6- Олицетворение бренда

Цель : Когда вы хотите узнать, что нравится и не нравится определенному бренду/продукту/идее/приложению и т. д.

Это хорошее упражнение, чтобы увидеть образ бренда или восприятие пользователем определенного продукта или бренда.

Например;

Теперь я хочу, чтобы вы представили, что у меня есть эта палочка, как у Гарри Поттера ( aww Emma Watson ). И у меня есть эта магическая сила, которая превращает все, к чему прикасается эта палочка, в человека. И если бы этот бренд Х ожил и стал человеком, какой бы это был человек?

  • Демографический; сколько лет? Это он/она? Какова их работа?
  • Образ жизни; Что они любят делать? Их наряд? Где они живут?
  • Значения; что для них важно? Что они ценят?
  • Отношения; если это человек, то как складываются ваши отношения с этим человеком? Как вы относитесь к ним?

Есть много способов задать этот вопрос.

  • Если бы этот бренд был знаменитостью, то кто бы это был? Почему?
  • Если этот бренд на вечеринке, кто он/она? С кем он/она общается? Подошли бы вы к нему/к ней?
  • И т.д.

В итоге вы получите что-то вроде этого;

7- Картирование брендов (или некоторые называют это упражнением по сегментации брендов)

Цель : Этот метод полезен, когда вы хотите найти сходства/различия/ключевые параметры между брендами/продуктами.

Чтобы создать контекст, обычно мы просим участника перечислить все бренды/продукты, связанные с тем, что мы хотели бы понять. СОВЕТ ; Мне проще перечислить их все на стикере Post-It, чтобы им было легче упорядочивать и переставлять их во время упражнения.

Например;

  • Теперь, пожалуйста, расскажите мне обо всех известных вам приложениях для потоковой передачи музыки
  • Что еще? – продолжайте спрашивать, пока они не перечислят все бренды/продукты
  • Если бренд, который вы хотите сравнить, не был упомянут, плавно, как преступник, попробуйте вставить его, но не слишком очевидно. Скажите что-нибудь по поводу бренда Y? и бренд ________ (бренд, который вы хотите, чтобы быть в сравнении)? А марка Z? – дайте несколько других брендов в качестве дымовой завесы.
  • Теперь я хочу сделать одно упражнение. Помните, когда мы учились в старшей школе, учитель отправлял нас в разные классы из-за определенной черты. Это может быть основано на предмете, который мы изучали, или на нашей успеваемости, например, .

Затем, когда установка завершена, у вас есть два способа подойти к этому или вы можете сделать оба;

  1. Спонтанное группирование – это хорошо работает, когда вы хотите получить базовое представление о том, как участники сегментируют рынок / видят вашу продукцию/бренд

«Теперь я хотел бы, чтобы вы обсудили в группе, как мы можем сгруппировать и отсортировать все эти бренды в зависимости от того, что вы считаете уместным / как вы этого хотите» ( , если они находятся в обсуждении в фокус-группе, не Не говоря об этом, когда вы проводите интервью один на один, я имею в виду, приходите по номеру

2. Группировка по подсказке — если у вас есть определенные параметры, которые вы хотите протестировать, и вы хотели бы увидеть, что определенный бренд связан с другими брендами 

» Теперь аналогичным образом, если мы хотим сгруппировать эти бренды в две категории: популярные и неизвестные, как насчет премиальных и дешевых?»

Первоначальный вывод может выглядеть примерно так:

8- Депривация

Цель : Этот метод используется, когда вы хотите понять мотивы использования определенного бренда/продукта.

«Если бы этот бренд больше не был доступен на рынке, как бы вы себя чувствовали? Чего бы вам больше всего не хватало? Что бы вы сделали? Кем бы вы его заменили?»

«Если завтра ваш высокоскоростной интернет перестанет быть доступен, что вы будете чувствовать?

9- Лодочная игра

Цель : Выяснить отношения участников с определенным брендом, а также его ценности бренда

«Представьте себе лодку с 4-5 пассажирами (бренды или продукты) … Она тонет. Одного пассажира необходимо выгрузить, чтобы спасти двух других. Кто идет, кто остается в лодке и почему?»

Участник может работать как группа или каждый человек в группе может быть «пассажиром». И они должны защищать своего «пассажира»/бренд, пока не останется только один. Депрессивно, но что бы ни случилось, чувак.

10- Техника полочного крика

Цель : Понять ключевые сильные и слабые стороны бренда

«А теперь давайте поиграем. Представьте, что вы пытаетесь купить стиральный порошок в супермаркете и стоите перед полкой. Каждый кричит на вас, чтобы купить их. Это бренды, которые вы встречали (бренд X, бренд Y и т. д. и т. д.)

  • Что каждый из них скажет о себе? Какие положительные моменты они подчеркнут?
    • Что скажут другие бренды, чтобы осудить/покритиковать?

Если бы только бренд мог говорить, да? Представьте, какой опыт мы получим в следующий раз, когда пойдем за продуктами.

11- Психо-рисунок

Цель : Точно так же это упражнение должно помочь участнику сформулировать свои мысли / почувствовать себя лучше

«Не могли бы вы нарисовать, каково это ходить по супермаркету во время COVID19пандемия?»

«Не могли бы вы нарисовать, каково это, когда болит зуб?»

Некоторым это может показаться сложным. Используйте его экономно.

12- Рисунок торговой марки

Цель : Помощь в определении визуальных сигналов; обычно используется при изучении дизайна упаковки или при изучении капитала бренда.

«Не могли бы вы нарисовать текущий логотип Honda?»

Источник: Себ Лестер

Вот и все! Многие из этих проективных техник очень просты и действительно добавляют изюминку модерации и написанию отчетов. Дайте мне знать, какая ваша любимая техника!

Объясните, как проективные методы оценивают личность. Какие проективные тесты личности широко используются психологами? — Психология

Проективные методики — косвенный метод оценки личности.

Это дает нам реальную картину личности человека с помощью косвенного метода.

Проективные техники были разработаны для оценки бессознательных мотивов и чувств. Эти методы основаны на предположении, что менее структурированный или неструктурированный стимул или ситуация позволит человеку проецировать свои чувства, желания и потребности на эту ситуацию. Эти прогнозы интерпретируются экспертами. Разработано множество проективных методик; они используют различные виды стимулирующих материалов и ситуаций для оценки личности. Некоторые из них требуют сообщения об ассоциациях со стимулами (например, словами, чернильными пятнами), некоторые включают в себя написание истории вокруг изображений, некоторые требуют завершения предложений, некоторые требуют выражения через рисунки, а некоторые требуют выбора стимулов из большого набора стимулов.

Проективные тесты личности, которые широко используются психологами: —

1. Тест чернильных пятен Роршаха: — Этот тест был разработан Германом Роршахом. Тест состоит из 10 чернильных пятен. Пять из них выполнены в черно-белом цвете, два — красными чернилами, а остальные три — в пастельных тонах. Кляксы имеют симметричный дизайн определенной формы или формы. Каждое пятно напечатано в центре белого картона размером примерно 7” на 10”. Изначально кляксы были сделаны путем капания чернил на лист бумаги, а затем складывания бумаги пополам (отсюда и название «тест чернильных пятен»). Карты вводятся индивидуально в два этапа. На первом этапе, называемом собственно исполнением, испытуемым показывают карточки и просят рассказать, что они видят на каждой из них. На втором этапе, называемом запросом, подготавливается подробный отчет об ответе, когда субъекта просят рассказать, где, как и на каком основании был сделан конкретный ответ. Тщательное суждение необходимо, чтобы поместить ответы субъекта в осмысленный контекст. Использование и интерпретация этого теста требует серьезной подготовки. Компьютерные методы также были разработаны для анализа данных.

2. Тематический апперцептивный тест (ТАТ): — Этот тест был разработан Морганом и Мюрреем. Он немного более структурирован, чем тест Inkblot. Тест состоит из 30 черно-белых карточек с картинками и одной пустой карточки. На каждой карточке изображен один или несколько человек в различных ситуациях. Каждое изображение печатается на карточке. Некоторые карты используются со взрослыми мужчинами или женщинами. Другие используются с мальчиками или девочками. Третьи используются в некоторых комбинациях. Двадцать карт подходят для субъекта, хотя успешно используется и меньшее количество карт (даже пять). Карты предъявляются по одной. Испытуемому предлагается рассказать историю, описывающую ситуацию, представленную на картинке.

3. Тест на завершение предложения:- В этом тесте используется ряд неполных предложений. Сначала представляется начальная часть предложения, а подлежащее должно дать окончание предложения. Считается, что тип окончания, используемый субъектами, отражает их отношение, мотивацию и конфликты.