Проективный рисуночный тест дерево: Проективный рисуночный тест «Дерево» — Психологос
Проективный рисуночный тест «Дерево» — Психологос
В своей консультационной работе я люблю использовать различные проективные тесты: проективные рассказы, проективные рисуночные тесты. Многие выдумываю сама, как например, в последний раз я попросила женщину ответить на вопрос, если бы она была мебелью, то кем именно. Она, не задумываясь, сказала «креслом». И стало понятно, какая у нее роль в семье, как ведут себя домочадцы. В дальнейшем разговоре так оно и оказалось.
Одно из классических упражнений, которое я предлагаю клиентам – дерево. Его автор – В. Столяренко «Основы психологии» Само дерево – это символ жизни. И толщина ствола и веток как раз определяет, насколько человек энергичен, насколько жизненно силен. Чем крупнее дерево на листе, тем более человек уверен в себе и в своих силах.
Ветви направлены вниз. Явно, что у человека масса нерешенных проблем. Если рисуют конкретно иву, то это депрессия и замкнутость на прошлом.
Ветви направлены вверх. Дерево прочно стоит на земле, ветви вверх, у человека удавшаяся жизнь, он стремится к росту и власти, ветви в разные стороны – поиск самоутверждения. Если клиент рисует ствол и ветки одной линий без прерывания, это его желание убежать от реальности, отказ реально смотреть на вещи. Если все ветви соединены в круг, как на рисунке моей клиентки, то это желание оказывать помощь другим.
Изобилие веток, зелени (у меня еще и птичка), желание заняться собой, своим ростом.
Прорисованы корни дерева, это опора на других, а также желание понять себя, внутренние изменения.
Если рисуется ель – это стремление доминировать.
Человек рисует дупла, сучки – это перенесенные операции, какие-то неприятные моменты.
У этого упражнения есть продолжение.
Дом – Дерево – Человек
В зависимости от того, как человек располагает на рисунке эти объекты, можно определить его проблемы и жизненные ценности.
В упражнении выделяются такие части рисунка: какой дом многоэтажный или небольшой.
Какая у него крыша, может это замок или сельский дом. Есть дверь или нет. Есть дверь – человек открыт, нет замкнут. Крыша – сфера фантазии. То же самое говорят и окна. Дым из трубы – внутренняя напряженность. Дом стоит вдали, человек чувствует себя отвергнутым. Важны ступеньки и дорожки. Хорошо нарисованные – чувство контроля. Длинные дорожки – чувство дистанции. Дорожка в начале широкая, но сужающаяся перед домом – попытка за внешним дружелюбием желание быть одиноким. Важно, какая погода на рисунке. Кто есть еще. Люди, деревья. В каком углу расположен рисунок. В правой стороне вверху листа – клиент связан с настоящим моментом или устремлен в будущее. Это положительные эмоции. Если рисунок слева внизу — ориентация на прошлое, отрицательные эмоции и пассивность. Чем ближе рисунок к верхнему краю, тем выше самооценка и недовольство своим положением в обществе. Если рисунок внизу – все наоборот.Также по деталям можно рассматривать и человека. Но…
Для меня главное. Я не запоминаю, что написано в учебнике, это всего лишь возможность понаблюдать за человеком, как он рисует, что говорит, как меняется его лицо. Я обычно что-то добавляю от себя, что я понимаю за время, пока человек рисует. Так что этот рисунок лишь инструмент за короткое время лучше узнать человека и выдать нужную для него рекомендацию.
Подробнее читайте: В. Столяренко «Основы психологии»
рисунки, которые помогут лучше понять ребёнка
«Школа зверей» и «Моя учительница»: рисунки, которые помогут лучше понять ребёнка
Подборка проективных методик, которые можно применять в образовательном процессе.В прошлый раз мы рассказывали, как можно применять проективные методики в образовательном процессе. Сегодня мы приводим примеры рисуночных тестов детей разных возрастов. С помощью разных изображений можно выявить проблемы в семье, взаимоотношениях с педагогом и уровень стресса.
Этот тест нужен для диагностики семейных отношений, деструктивных проявлений в школе. Рисунок может быть связан с сексуальностью и маргинальными наклонностями. Агрессия, стресс, страх, чувство вины – любое отклоняющееся от нормы поведение, которое мешает педагогу проводить урок, можно выявить с помощью тестирования.
Самый абстрактный тест, который можно проводить в любом возрасте.
Давая задание детям, не нужно уточнять, что именно вы от них хотите. Ученики средних и старших классов часто рисуют что-то абстрактное. Если абстракцию изобразил ребёнок младшего возраста, надо обсудить с ним рисунок. Что ты хотел изобразить? Что ты почувствовал в это время? Какая была твоя цель? Эти вопросы помогут получить более точные результаты диагностики.
Тест показывает, насколько у ребёнка развито эстетическое чувство: ощущение прекрасного напрямую связано с этикой и моралью.
Во время диагностики следует обратить внимание на цветовую гамму и форму. Например, округлая форма считается самой безопасной и приятной для человеческой психики.
Тест предназначен для учащихся 5-7 классов. Как правило, это задание используют после того, как потренировались на предыдущих – можно, например, давать этот его в конце года. На примере рисунка можно проследить связь ребёнка с его бессознательным.
Рисунок отображает родовые связи, отношение к прошлому опыту и тому, как ребёнок готов этот опыт переживать. У каждого человека, независимо от возраста, есть негативный опыт, с которым он так или иначе справляется. Рисунок дерева отражает, насколько у маленькой личности выработаны механизмы совладания с негативным опытом. Дерево с узловатыми и оголёнными корнями показывает, что такой механизм еще не сформировался.
Тест не подходит для младших классов: такие дети еще не способны распознавать опыт как очевидно плохой или очевидно хороший.
Педагог просит ребёнка представить, будто в лесу существует школа, в которой учатся звери. Как бы это выглядело? Каким бы зверем ты был? А каким – учитель? А одноклассники? Чему бы вы там обучались? Как бы выглядели классы для занятий?
Нужно дать ребёнку максимум простора для фантазии и минимум чётких инструкций – не упоминаем время года, тип леса. Пусть школьник транслирует образы, которые возникли в его сознании.
Этот тест требует значительного времени для выполнения, и его, как правило, задают на дом.
Это тестирование можно проводить регулярно и в любом возрасте – изменения будут показывать тенденцию в развитии личности: что нового узнал ребёнок, как поменялось его отношение к себе, отношения с родителями и педагогом, который проводит тест.
Как правило, проводится до 6 класса. Этот тест показывает, на что обращает внимание ребёнок, когда погружается в мир фантазий.
Самое негативное задание: в первые годы обучения из-за стресса у ребёнка, скорее всего, будет негативный образ школы. У учащихся есть график, сложившиеся рамки, необходимость выполнять домашние задания. Если в рисунке встречаются негативные образы, это нормально. Должны настораживать именно странные негативные образы.
Моя учительница
Тест дается в 5-7 классе, чтобы понять, с кем школьнику комфортно выстраивать коммуникацию. Это может быть не конкретный человек, а собирательный образ. Например, полная женщина, которая улыбается детям и что-то показывает – положительный образ, благосклонный, неосуждающий. При этом это не любящая мама, а просто человек, который хорошо относится к ученикам.
Специальный тест для выявления уровня стрессоустойчивости ребёнка. Нужно посмотреть, что ученик будет изображать как символы стресса: человека с огромными глазами; руки, которые вцепились в стол; слёзы; мама, которая стоит за учеником и ругает его. В дальнейшем в других рисунках можно отслеживать эти символы.
Черты личности и область выражения синтетических рисунков дома-дерева-человека у японцев раннего подросткового возраста
Статья Версия записиАвтор(ы) / Создатель(и)
Като, Дайки
Сузуки, Мики
Реферат/Описание
Ключевое слово(а)
Синтетический тест дом-дерево-человек личность площадь и размер рисуемых предметовАвтор(ы) / Создатель(и)
Като, Дайки
Автор(ы) / Создатель(и)
Suzuki, Mikie
Отметка времени получения PsychArchives
2018-11-28T10:02:10Z
Доступно на
2018-11-28T10:02:10Z
Дата первой публикации
29. 04.2016
Резюме / Описание
В этом исследовании изучались области экспрессии синтетического теста рисования дома-дерева-человека (тест S-HTP, Mikami, 1995) у японских подростков раннего возраста. Тест S-HTP представляет собой проективный метод, в котором испытуемых просят нарисовать дом, дерево и человека. Область выражения определяется как площадь каждого нарисованного объекта, такого как дом, дерево или человек. В число участников вошли 186 японских учащихся младших классов средней школы, и их рисунки S-HTP были проанализированы с использованием анализа пути. Были исследованы отношения между областями выражения каждого пункта в тесте и чертами личности студентов. Черты личности измерялись с помощью Пятифакторного опросника личности для детей (FFPC, Soga, 19 лет).99). Результаты показывают, что личностные черты высокой добросовестности были связаны с большими домами (p
en_US
Статус публикации
опубликованная версия
Статус обзора
PeerReviewed
ISSN
2193-7281
Постоянный идентификатор
https://hdl. handle.net/20.500.12034/1615
Постоянный идентификатор
https://doi.org/10.23668/psycharchives.1981
Язык содержания
eng
Издатель
PsychOpen GOLD
Является версией
https://doi.org/10.5964/psyct.v9i1.164
Ключевое слово(а)
Синтетический тест «Дом-дерево-человек»
en_US
Ключевое слово(я)
личность
en_US
Ключевое(ые) слово(а)
площадь и размер нарисованных предметов
en_US
Десятичный классификационный номер Дьюи
150
Заголовок
Черты личности и область выражения синтетических рисунков дома-дерева-человека у японцев раннего подросткового возраста
en_US
УЦИ тип
артикул
Выпуск
1
Название журнала
Психологическая мысль
67–74
Объем
9
Видимые теги
Версия записи
Есть вопрос?
Отправьте нам электронное письмо. Мы будем рады Вам помочь.
Контактный телефон
Следите за нашими новостями в социальных сетях.
Получайте последние новости ZPID в Twitter и Facebook.
Услуги
- Поиск информации
- Предварительная регистрация
- Планирование исследования
- Сбор данных
- Анализ данных
- Архивирование
- Публикация
- Работа
- События
- Медиа центр
Исследования
- Исследовательская грамотность
- Синтез исследований
- Большие данные
Институт
- О
- Разработка
- Лидерство
- Персонал
- Доски
- Партнеры по сотрудничеству
- Карьерные возможности
- Проекты, финансируемые третьими лицами
- Публикации
leibniz-psychology. org
Институт психологии Лейбница (ZPID)
Universitätsring 15
54296 Трир, Германия
T. +49 (0)651 201-2877 9027-176 6 519 (0)2716 М. info(at)leibniz-psychology.org
- Официальное уведомление
- Конфиденциальность данных
Дом-Дерево-Человек (H-T-P)
ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЯ
Цена $429,95
Кол-во: — +
Цена включает экономию пакета в размере 38,80 долл. США
Содержимое
House-Tree-Person (H-T-P)
H-T-P Руководство и пояснительное руководство
169,95 долларов СШАДом-Дерево-Человек (H-T-P)
Чертежи H-T-P
Иллюстрированный справочник по диагностике
99,95 $Дом-Дерево-Человек (H-T-P)
Каталог H-T-P для качественной интерпретации H-T-P
$99,95House-Tree-Person (H-T-P)
Буклет с интерпретацией H-T-P (25)
$54,95Дом-Дерево-Человек (H-T-P)
Форма чертежа H-T-P (25)
43,95 доллара США
Предоставляет полезную клиническую информацию через проективное рисование — очень чувствителен к психопатологии на ранних стадиях ее развития.