Профессиональная ориентация презентация: «Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ «Лицей.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Профессиональная ориентация в системе формирования субъекта труда

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Профессиональная ориентация в системе формирования субъекта труда

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОРИЕНТАЦИЯ В СИСТЕМЕ
ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТА
ТРУДА
Выполнила студентка 4 курса гр. 17.1-515
Ахатова Айгуль
ВРАЧ
ПОВАР
программис
т
менеджер
учитель

3. Выбор профессии является:

Во-первых,
более или
менее
длительным
процессом
ориентации в
мире
профессий;
Во-вторых, на
жизненном
пути возможна
неоднократная
смена
профессий.
Субъект труда
системная
организация психики,
включающая ряд
свойств человека как
индивида и личности,
соответствующих
социальной ситуации
развития, предмету,
цели, средствам и
условиям трудовой
деятельности
• Субъектом труда может быть не только конкретный человек
(индивид), но и группа людей, если они объединены
органически, системно (рабочий коллектив).
Процесс превращения личности в профессионала получил в
отечественной психологии название
профессионализации.
Профессионализация представляет собой целостный
процесс, который начинается с момента выбора профессии
и длится в течение всей профессиональной жизни человека.

7. Человек как субъект профессиональной деятельности характеризуется следующими особенностями:

Самостоятельное
целеполагание в
деятельности и
профессиональном
развитии
Способность
генерировать
личностные смыслы
для поддержания
социальнопрофессиональной
активности
Человек — источник
преобразования
действительности
Развитое
профессиональное
самосознание
Наличие внутренних
норм оценки
самоэффективности в
деятельности
Социальнопрофессиональная
ответственность как
следствие свободы
выбора
Целостность личности и
психологической
структуры
профессиональной
деятельности
Способность к
саморегуляции и
творчеству
Саморазвитие
Использование
психических
ресурсов как
средств
деятельности
Наличие личной
истории,
жизненного пути
Способность
решать внешние
и внутренние
противоречия
• Профессиональная ориентация — система мероприятий по
ознакомлению с миром профессий и содействию в выборе
профессии сообразно желаниям, склонностям и интересам
человека и с учетом его способностей и возможности
работать в избранной профессии.
• Профориентация — это научно обоснованное управление
процессом сознательного самоопределения людей в целях
удовлетворения их личных потребностей самореализации в
труде и общественных потребностей в воспроизводстве
трудовых ресурсов.
• Профессиональное самоопределение — это выбор
профессии на основании анализа, оценки внутренних
ресурсов субъекта выбора и соотнесения их с требованиями
профессии и последующее формирование его как субъекта
труда и профессионала.

10. Процесс профессионального самоопределения состоит из следующих стадий:

возникновение и
формирование
профессиональн
ых намерений и
первоначальная
ориентировка в
различных
сферах труда
профессионал
ьное обучение
как освоение
выбранной
профессии
профессион
альная
адаптация
самореализа
ция в труде

11. Индивидуальная ситуация выбора профессии при всем многообразии у каждого человека имеет некоторую общую структуру, которая

включает:
• позиции старших членов семьи,
сверстников, учителей;
• личные профессиональные планы;
• способности, умения, достигнутый
уровень развития как субъекта труда;
• уровень притязаний на общественное
признание;
• информированность;
• склонность, интерес к тем или иным
видам деятельности;
• общую активность, самооценку,
уверенность в достижении успеха,
уровень саморегуляции.

12. Формы профориентационной деятельности:

психологическое
изучение
профессий
профессиональное
воспитание
профессиональная
консультация
профессиональное
просвещение
(профинформация)
профессиональная
адаптация

13. Профессиональная ориентация реализует следующие личные и общественные функции:

социальная функция
психологопедагогическая
функция
экономическая
функция
медикофизиологическая
функция

14. Существует несколько взаимосвязанных форм консультационной работы:

Формы
консультационной
работы
информационно-справочная
психодиагностическая
психокоррекционная
медицинская
Проведение профконсультационной работы
требует соблюдения ряда принципов при
обследовании личности, основными из
которых являются:
• добровольность участия в обследовании,
• активность субъекта выбора профессии,
• комплексность подхода к обследованию
субъекта (оценка личностных,
познавательных, эмоционально-волевых и
других качеств),
• индивидуальный подход, отражающий
изучение психологических особенностей
конкретной личности в связи с определенной
специальностью,
• конфиденциальность диагностической
информации,
• персональная ответственность психолога за
процедуру и результаты обследования.
Психологическое обследование при
проведении профконсультации проводится в
2 вариантах:
групповой
индивидуальной
в форме беседы и психодиагностического
обследования, с целью формирования обоснованного
индивидуального профессионального плана

17. Каждая профориентационная ситуация по-своему уникальна, но можно выделить наиболее часто встречающиеся ситуации:

оптант хорошо ориентирован
в мире профессий, выбрал
себе профессию, но хочет
получить подтверждение
правильности своего выбора
оптант имеет несколько
вариантов
профессионального плана и
испытывает трудности с
выбором
у оптанта нет ни
профессионального плана, ни
выраженных склонностей к
какому-либо виду
деятельности
оптант не имеет
профессионального плана, но
проявляет явную склонность
к определенной профессии
• Психологическое профконсультирование предъявляет
высокие требования к личности самого
профконсультанта и требует от него серьезной
профессиональной подготовки.

English     Русский Правила

Презентация Профориентация во внеурочной деятельности доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Презентация Профориентация во внеурочной деятельности, предмет презентации: Образование.  Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

Профориентация в школе

Работу выполнила
Круглова Ирина Сергеевна


Слайд 2
Текст слайда:

Определение профориентации

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система научно обоснованных мероприятий


Слайд 3
Текст слайда:

Профориентация реализуется через

Учебно -воспитательный процесс
Внеурочную деятельность
Внешкольную работу с учащимися


Слайд 4
Текст слайда:

Параметры профессиональной зрелости человека


Анализ литературы позволяет выделить пять основных параметров профессиональной зрелости человека: автономность, информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями, умение принимать решения, умение планировать свою профессиональную жизнь, эмоциональная включенность в ситуацию решения.


Слайд 5
Текст слайда:

Цель профориентационной работы в школе

Цель профориентации  – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии;  формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся  в области планирования карьеры.


Слайд 6
Текст слайда:

Задачи профориентационной работы

.
Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т. д.
Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.


Слайд 7
Текст слайда:

Принципы профориентационной работы в школе

Систематичность и преемственность. Работа не должна ограничиваться только со старшеклассниками. Она ведётся с первого по выпускной класс


Слайд 8
Текст слайда:

Дифференцированный и индивидуальный подход

Зависит от возраста и уровня сформированности интересов учащихся, их успеваемости, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах


Слайд 9
Текст слайда:

Взаимосвязь

Школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодёжных организаций


Слайд 10
Текст слайда:

Система профессиональной ориентации школьников

Профессиональное просвещение
Профессиональная диагностика
Профессиональная консультация
Профессиональная адаптация
Профессиональный отбор


Слайд 11
Текст слайда:

Этапы и содержание

Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
Развитие интереса к учебно- познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе игровую, социальную, трудовую, исследовательскую.


Слайд 12

Слайд 13
Текст слайда:

Этапы и содержание

Для максимальной эффективности профессиональная ориентация должна быть непрерывным процессом, который начинается ещё в детском саду, плавно переходит в школу и непрерывно сопровождает школьника на всём пути обучения до выпускного класса, мягко помогая и направляя его. Таким образом, стартовой точкой нелёгкого пути к выбору профессии становятся старшие группы детского сада, где в игровой форме ребёнок получает представление о труде, разнообразии мира профессий, прививаются уважение к чужому труду и желание выбрать для себя самую лучшую и интересную профессию. Ролевые игры помогают как родителям и воспитателя, так и самому ребёнку. Первые получают представление о желаниях, склонностях и способностях детей, последние же, помимо просто интересно проведённого времени, начинают приобретать полезные в дальнейшей жизни умения и навыки, примеряя на себя ту или иную профессию.



Слайд 14

Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Презентация по теме «Профессиональная ориентация учащихся»

Классный час на тему:

Профессиональная

ориентация

учащихся

Современные профессии

Аудитор – лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения.

Брокер – посредник при заключении сделок, анализирует рынок, находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров.

Бухгалтер – специалист финансовой сферы.

Современные профессии

Менеджер по продажам – продавец, посредник между производителем и потребителем товара.

Оператор ЭВМ – обеспечивает проведение вычислительного процесса в соответствии с рабочими программами, готовит данные на технических носителях информации.

Системотехник – специалист по проектированию, созданию, испытанию и эксплуатации сложных систем

Современные профессии

готовит данные для планирования производственной и финансовой деятельности, проводит экономический анализ и определяет экономическую эффективность работ, исследований, разработок.

Юрисконсульт постоянный консультант при учреждении по практическим вопросам права, защитник интересов этого учреждения в судебных и других инстанциях.

Экономист–

Ошибки и затруднения в выборе профессии

  • Отношение к профессии, как к выбору «пожизненного пристанища».
  • Предрассудки чести.
  • Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.
  • Перенос отношения к человеку той или иной профессии на самое профессию.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Отждествление школьного учебного предмета с профессией.

Ошибки и затруднения в выборе

профессии

  • Устарелые представления о профессиях.
  • Неумение разобраться в личностных качествах.
  • Незнание, недооценка своих физических особенностей, недостатков, существующих при выборе профессии.
  • Малая информация о профессиях.

Тест «Мотивы выбора профессии»

Оцени, пожалуйста, причины выбора тобой профессии по их значению для тебя.

5 баллов – очень важно,

4 балла – важно,

3 балла среднее значение,

2 балла – низкая оценка желания,

1 балл – очень низкая оценка желания.

  • Оцени, пожалуйста, причины выбора тобой профессии по их значению для тебя. 5 баллов – очень важно, 4 балла – важно, 3 балла среднее значение, 2 балла – низкая оценка желания, 1 балл – очень низкая оценка желания.

Тест «Мотивы выбора профессии»

1. Профессия романтическая.

2. Хочу стать самостоятельным.

3. Трудно дается учеба.

4. Эту профессию имеет авторитарный для тебя человек.

5. Профессия творческая.

6. Мечтаю принести пользу людям.

7. Легкость овладения данной профессией.

8. Профессия дает хорошее материальное обеспечение.

Тест «Мотивы выбора профессии»

9. Профессия отвечает моим интересам.

10.На выбор профессии влияют книги, телепередачи, радио.

11. Профессия соответствует моим способностям и уровню подготовки.

12. Доступность поступления на работу.

13. Совет уважаемых мною людей.

14. Профессия нужная.

15. Просто хочу получить высшее образование.

Три направленности:

1) На профессию — 1,5,7,11,14;

2) На себя – 2,3,8,9,15;

3) На общество – 4,6,10,12,13.

Вузы Республики

АКАДЕМИЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ РМ

Адрес: 430000, г. Саранск,  

ул. Коммунистическая,

д. 33, оф. 403

Телефоны: +7(8342) 241736

Вузы Республики

МОРДОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМ. М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

Адрес: 430007,  г. Саранск,

ул. Студенческая, д. 11А

Телефон: +7(8342) 321925

Вузы Республики

МОРДОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Адрес: 430000, Мордовия,

г. Ковылкино,

ул. Большевистская.

Телефон: (83422) 99703

Вузы Республики

МОРДОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Адрес: 430000,  г. Саранск, ул. Васенко, д. 3А

Телефон: +7(8342) 243407

Вузы Республики

МОРДОВСКИЙ

ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П. ОГАРЕВА

Адрес: 430003, г. Саранск,

ул. Большевистская, д. 68

Телефоны: +7(8342) 241777,

+7(8342) 243732

Вузы Республики

НИЖЕГОРОДСКАЯ

АКАДЕМИЯМ ВД РФ

САРАНСКИЙ ФИЛИАЛ

Адрес: 430000, г. Саранск ,

ул. Коммунистическая, д. 79А

Телефоны: +7(8342) 241045,

+7(8342) 248050

Вузы Республики

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

САРАНСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

Адрес: 430008,  г. Саранск ,

ул. Александра Невского ,

д. 64, оф. 506

Телефон: +7(8342) 474693

Вузы Республики

РОССИЙСКАЯ

ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ

СРЕДНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Адрес: 430000,  г. Саранск,

ул. Федосеенко, д. 6

Телефон: +7(8342) 473537

Вузы Республики

САРАНСКИЙ

КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Адрес: 430027, г. Саранск,

ул. Транспортная, д. 17

Телефон: +7(8342) 332073

Вузы Республики

САРАНСКИЙ

КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКО КООПЕРАЦИИ

Адрес: 430010, г. Саранск,

ул. Московская, д. 46

Телефоны: +7(8342) 328613,

+7(8342) 472228

Профессиональная ориентация молодежи: проблемы и перспективы

Проблема трансляции межпоколенческих ценностей, особенно трудовых ценностей и установок, имеет важное значение в современном динамично меняющемся мире. В настоящей статье представлен аналитический обзор проблем трансмиссии трудовых ценностей и установок, а также процесса профессиональной ориентации молодежи. Необходимо констатировать факт отсутствия на сегодняшний день эффективной системы профориентации на всех уровнях образования как социального института. На самом деле профориентация в России носит системный характер. В необходимости возрождения организации профориентации как системы по всей стране, повышения ее качества и эффективности, в интересах всех субъектов: детей и их родителей, средних и высших учебных заведений, а также государства и общества. Занятость основного человеческого ресурса страны — молодежи — стратегическая задача, связанная с будущим процветанием государства. Также в статье предложены рекомендации по совершенствованию молодежной социальной политики в сфере профориентации и занятости молодежи.

Ключевые слова

Профориентация, профессиональная ориентация, самопрезентация.

Введение

Уменьшение численности населения в основном за счет сокращения числа подрастающих поколений русского народа особенно актуализирует проблемы преемственности культуры и определяет специфику ее трансляции в условиях радикально меняющегося российского общества (Немова, Ретивина, Кутепова, Винникова, Кузнецова, 2016). В современной России ведущее место занимает проблема удорожания человеческого капитала, являющегося основным богатством любого развивающегося общества в условиях минимальной рождаемости. Следовательно, проблемы трудовой социализации подрастающего поколения и его профессионального развития в изменяющихся экономических и социально-технологических условиях, свойственных современному российскому обществу, имеют особое значение.

Формирование трудовых ценностей и трудовых отношений, а также вопросы профессиональной ориентации молодежи на сегодняшний день являются одними из самых актуальных. В зависимости от того, какие трудовые ценности и установки сформировались у молодежи и какая профессия была выбрана, во многом зависит успешность траектории всей жизни человека. Начало родов зависит от многих обстоятельств как объективного, так и субъективного характера (Кутепов, 2016).

К объективным факторам относятся общее экономическое состояние региона, страны и мира в целом, статусное положение и социально-экономические возможности семьи, а к субъективным факторам — личностный потенциал: Уровень образования и подготовки (знания, навыки и привычки) способностей и элементарного везения, т.е. умения оказаться в нужном месте в нужное время. Последнее становится более важным в условиях растущей психологии «общества риска».

Для того, чтобы помочь подрастающему поколению реализовать их профессионально, основной целью профессионально-ориентированной работы является эффективное осознание их индивидуальных особенностей и предоставление им возможности развивать свои способности к трудовой деятельности (Sasan Khorasani, 2014; Sasan Khorasani и Алмасифард, 2017). К сожалению, приходится констатировать тот факт, что система профориентации в стихийно сложившийся постсоветский период является крайне неэффективной и в особенности недееспособной. Даже выпускники вузов, получившие диплом об окончании высшего учебного заведения, не знают, в какой сфере они могут применить полученные за годы обучения знания, умения и навыки. Популярность получения второго, третьего и других образований является наглядным примером неэффективности системы профориентации.

Профессор Парамонов (2011) говорит об отсутствии эффективной системы профессиональной ориентации и подготовки человека к трудовой деятельности. В частности, она пишет: «В идеале школьники выбирают те направления деятельности, которые им кажутся перспективными: В сфере управления и гражданского и уголовного права (Парамонова, 2011). Такая ситуация складывается в результате бесконтрольного процесса информирования школ, учреждений СПО и ХВО, а также руководства предприятий о движении молодой рабочей силы, ценностных ориентациях и мотивах поведения, что влияет на приток молодое поколение из глубинки в промышленные и образовательные центры и отток в зарубежную страну. Между тем в России ежегодные человеческие потери чрезвычайно велики и представлены в виде миграционного оттока социально активной молодежи трудоспособного и репродуктивного возраста» (Свадбина, Немова, Пакина, 2007).

Обобщая научные работы по проблемам профессиональной ориентации, можно сделать бесперспективные выводы: Единой государственной системы профессиональной ориентации в современной России не существует. Это объясняется уклонением государства от регулирования экономической жизни общества. Органы занятости осуществляют профориентационную работу с официально безработными гражданами, а также школьниками и студентами, как правило, предоставленными им в самостоятельном выборе профессии. В основном вся современная профориентационная работа ложится на плечи не разных людей, энтузиастов и альтруистов по натуре (педагоги в школе или системе дополнительного образования, социальные педагоги и школьные психологи и т.д.).

Основной целью исследования является выявление основных факторов, влияющих на профессиональную ориентацию школьников (рынок труда молодежи, система образования и общие мировые тенденции ее развития).

Методологическая основа

Основными общенаучными подходами данного исследования являются анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительно-исторический и диалектический, а соответствующие данные были собраны с помощью специальных анкет.

Вопросы профессиональной ориентации тесно связаны с проблемой дальнейшего трудоустройства. В статье 37 Конституции РФ провозглашено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, и оплаты труда без какой-либо дискриминации и не ниже минимального размер оплаты труда, установленный федеральным законом, а также право на защиту от безработицы.

Однако реализовать это право на труд молодым людям непросто (Standing, 2014). Несомненно, родители, желающие своему ребенку самого лучшего, хотят, чтобы работа была по душе, т. е. работа должна нравиться и доставлять удовольствие ребенку; она должна стать любимым делом с перспективами карьерного роста и предоставления социальных гарантий, комфортного местонахождения и т. д. Однако следует обратить внимание на то, что современный рынок труда очень далек от совершенства. Возможности успешного трудоустройства молодых людей становятся скудными. Проведем анализ современного рынка труда, особенно молодежи, в России.

Российский рынок труда крайне несбалансирован: с одной стороны, он избыточен по объему, а с другой стороны, трудодефицитен по своей структуре, т. е. перенакоплению рабочей силы на предприятиях и накоплению излишков количество рабочих мест; при этом увеличение спроса на рабочую силу приводит к дефициту рабочей силы. Также рынок труда в России слабо связан с рынком капитала. Все это вызывает необходимость разработки соответствующей политики занятости, а также стратегии и тактики механизма регулирования российского рынка труда.

Молодые люди, впервые вступающие на путь труда, во многом уступают опытным работникам в конкурентной борьбе за рабочие места, так как не имеют опыта правильного поведения на рынке, квалификации необходимого уровня отчетливое понимание закономерностей процессов, происходящих на рынке труда (Немова, 2010). Несмотря на это, молодые люди имеют определенные преимущества перед опытными работниками: молодые люди более мобильны при выборе и смене работы, более адаптивны к новым условиям, предрасположены к обучению, более гибко реагируют на научно-технические нововведения. и техническое перевооружение производства. Это универсальность ситуации, сложившейся на рынке труда для молодежи. Несмотря на то, что этот рынок как подразделение общего рынка труда подвержен действию одних и тех же законов и механизмов, установление на нем равновесия и дивергенции во многом обусловлено действием факторов, характерных только для рынка труда. для молодежи.

Необходимо также обратить внимание на то, что в начале XXI века содержание общественно-трудовых отношений претерпело существенные изменения. Парадигма и организация индустриального времени теряет свое значение в условиях растущей рыночной компетентности, экономизации, технических изменений, изменений в структуре управления и культуре труда.

В западных странах много говорят о феномене трудовой «субъективности». Он предусматривает перенос ответственности за труд, прибыль и трудовую жизнь с капитала на персонал. Современный капитализм характеризуется такими чертами, как гибкость, мобильность, креативность и собственная ответственность, а рабочий превращается в «предприятие» по управлению своей рабочей силой (временем, обязанностями, прибылью, контролем качества результатов труда и т. д.). . Современный человек обладает большей свободой в организации трудового процесса, что способствует высокой степени идентификации с трудом, а также ведет к фрагментации трудового сознания, усилению индивидуальной составляющей интересов работников. Вне коллективных интересов функционируют работники быстро распространяющихся форм «нетипичного» труда (удаленного, надомного, проектного, временного, контрактного, аутсорсингового и т. д.), даже если они официально входят в состав персонала предприятия. Эти трансформационные процессы необходимо учитывать и при анализе проблем молодежи в условиях современной рыночной экономики.

Итоги и обсуждение

Российское общество и рынок труда находятся в крайне сложном кризисном состоянии. Анисимов (2015) выделил ряд типичных особенностей, повлиявших на реконструкцию рынка труда:

1. Произошли существенные изменения в структуре занятости населения. Мы видим сокращение занятых в сельском хозяйстве и промышленности почти в два раза и в то же время впечатляющий рост работников третичного сектора экономики. При этом в нашей стране, в отличие от Запада, это происходит не из-за технологического упадка, а, наоборот, из-за продолжающегося процесса деиндустриализации в стране.

2. Существенным показателем деформации рынка труда является необоснованный рост численности рабочей силы, укомплектованной на государственную службу. Численность работников органов государственной власти сопоставима со всем управленческим персоналом, в том числе хозяйствующих субъектов всего СССР. При этом компьютеризация активно развивается (Анисимов, 2015).

Горшков, Шереги (2010) также обратили внимание на эту диспропорцию социальной структуры российского общества. По их мнению, в России социально-классовая структура олигархического государства. При этом найти свою нишу и полностью реализовать свой потенциал молодежи в этих условиях крайне сложно. Приведем цитату из вышеупомянутого исследования, подтверждающую эту мысль. Социально-классовая структура российского общества такова: «Элита общества (высшая бюрократия и буржуазия) составляет 7,4%, интеллигенция — 19.1%, работники промышленного и сельскохозяйственного труда-51,4%, работники сферы бытового обслуживания и рабочие средней квалификации-22,1%. Таким образом, как пишут исследователи, перед молодым поколением встанет необходимость пополнения социально-классовой структуры российского общества на 73,5% работниками промышленности, аграрного сектора и бытового обслуживания преимущественно средней и низкой квалификации. При этом среди выпускников учреждений профессионального образования доля последних в 2008 г. равнялась 48,4%, т. е. «лишние» выпускники, получившие дипломы о высшем образовании, составляли не менее 40% от общего количества выпускников. выпускники вузов» (Горшков, Шереги, 2010). Также необходимо согласиться с утверждениями Горшкова и Шереги (2010) о том, что такая ситуация привела к девальвации дипломов о высшем образовании, частой смене профессии или люмпенизации выпускников вузов, которые собираются стать специалистами. высшей квалификации. Однако это крушение надежд, разочарование в жизни и, как следствие, рост асоциального, аберрантного, девиантного и делинквентного поведения (Горшков, Шереги, 2010; Свадьба, Немова, Пакина, 2007).

В молодости необходимо решить как минимум две жизненно важные задачи онтологического характера на короткий период, а именно: Профессиональное самоопределение и развитие семейно-брачного и репродуктивного поведения (Немова, 2010). Если первую проблему можно было решить до старости, то вторую откладывать не стоит. Между тем отсутствие стабильной высокооплачиваемой работы и жилья становится основной причиной, вызывающей откладывание молодыми людьми семейно-брачных и репродуктивных планов (Свадбина, Немова, Пакина, 2014).

Профориентацию начинают родители и ближайшие родственники в семье, затем процесс трудовой социализации улавливают педагоги школы, социальные педагоги, психологи, специалисты по профориентации школьников, педагоги дополнительной внешкольной образования (кружковая работа), специалистов вузов по профессиональной направленности или специалистов органов занятости (Немова и др., 2016).

Вывод

В настоящем исследовании представлен аналитический обзор проблем трансляции трудовых ценностей и установок, а также процесса профессиональной ориентации молодежи. На основании наших выводов и рассмотренных особенностей предлагаем следующие меры и рекомендации по решению проблем профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи:

1. В условиях дисбаланса на рынке труда государственная комплексная система мероприятий по организации и проведению профессионального взаимодействия с молодежью. Профессиональная ориентация молодежи должна стать приоритетным направлением общей молодежной политики, поскольку молодежь является важнейшим человеческим ресурсом Российского государства.

2. Участие государства в регулировании рынка труда молодежи через возрождение системы распределения специалистов, окончивших высшие и средние профессиональные учебные заведения. В этом заинтересованы как студенты и их родители (подтверждено данными авторского социологического исследования (Немова, Суровегина, Денисова, 2017), так и работодатели и государство.

3. Необходимо остановить децентрализацию страны. требуется развитие отечественного промышленного и сельскохозяйственного производства Активизация государственной политики по созданию рабочих мест именно для молодежи как важнейшего стратегического ресурса страны

4. Деловые круги и бизнес-ассоциации также должны вкладывать средства в подготовку, обучение и переподготовку своих кадров. Социальная ответственность бизнеса перед обществом и государством должна стать реальной.

5. Необходимо преодолеть правовую безграмотность молодежи в сфере Трудового законодательства.

6. Внедрение комплексной программы по профориентационной работе с молодежью в российской системе образования. Присвоение статуса одного из наиболее приоритетных направлений государственной молодежной политики профориентационной работе и вопросу трудоустройства молодежи. Отсутствие совместных согласованных действий по профессиональной ориентации и трудоустройству молодежи (школ, вузов, агентств занятости, заинтересованных организаций и бизнес-ассоциаций) негативно сказывается на общем состоянии молодежного рынка труда и, в конечном итоге, на состоянии само общество, девальвируя легальные социальные лифты и институты.

7. Восстановление прохождения практических занятий на предприятиях родного региона с дальнейшим соответствием профессии и определенной квалификации. Эта программа должна носить обязательный характер для обучающихся всех ступеней образования, начиная со школы и заканчивая высшим учебным заведением.

8. Молодежь является самым мощным перспективным человеческим ресурсом общества. Это может вызвать негативные последствия даже краха политической системы, если бросить этот социальный ресурс на произвол судьбы. Поэтому мы считаем необходимым усиление государством работы по управлению трудовыми ресурсами. Необходимо создать единую базу вакансий рабочей силы, направленных на трудоустройство молодежи с учетом ее образования, специальности, обеспеченности жильем и созданием необходимой социально-экономической инфраструктуры. Нельзя забывать, что молодежь – это не только рабочая сила, но и основной демографический ресурс государства.

9. Общественные организации (профсоюзы, НКО, религиозные объединения и церковь) также должны ставить вопросы профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, а также защиты ее интересов как наиболее важные и приоритетные.

10. Создание баз данных для использования передового практического опыта по профориентационной работе педагогов-новаторов, родителей, общественных организаций и др. педагогическим сообществом.

11. Повышение общественной значимости ТРУДА за счет всех возможных механизмов (образование, СМИ, культура и т.д.). Общественная ценность труда важна и не должна занимать последние места в рейтинге мировоззренческих ценностей молодежи. Популяризация и героизация преступной деятельности средствами массовой информации серьезно подорвали авторитет честного труженика. Ориентация на сиюминутную выгоду, отсутствие долгосрочных перспектив не могут быть основными стимулами в выборе сферы приложения своих знаний, умений и навыков.

12. Необходимо уделить особое внимание не только процессу приобретения знаний, умений и навыков, но и проблеме воспитания гармонично развитой личности. С детства необходимо воспитывать в себе навыки трудовой нравственности и ответственности за поведение не только в семье, но и в обществе и государстве. Также необходимо воспитывать в молодежи отвращение к работе в теневом секторе экономики, уклонению от уплаты налогов и так далее.

13. Организация лекций для родителей и законных представителей (Родительский университет, школьные и классные родительские собрания, классные часы и др.) по вопросам профессиональной ориентации школьников. Необходимо в доступной форме донести до родителей информацию о ситуации на современном рынке труда в регионе и наличии учебных заведений, перспективах трудоустройства и т. д.

Обобщая все вышеизложенное, считаем, что проблемы профессиональной деятельности и занятости молодежи тесно связаны, взаимосвязаны и актуальны. В конечном итоге речь идет не только о сути молодежной политики, но и об эффективном и рациональном использовании человеческого социального ресурса, наиболее мобильной и инновационно ориентированной части общества. От успешности выбора профессии и дальнейшего трудоустройства зависит не только его будущее, но и жизнь окружающих его людей. Чем более адаптивными будут молодые люди, начинающие свои успешные трудовые и семейные отношения, тем лучше будет для общества и страны в целом.

Список литературы

  1. Анисимов Р.И. (2015). Социально-экономические реалии жизненного мира российского населения в условиях либеральных реформ (Опыт сравнительного анализа данных 1990 и 2012 гг.). СОЦИС , 8 , 42-49.
  2. Горшков М. &amli; Шереги, Ф. (2010). Молодежь России: Социологический портрет. Центр социальных прогнозов и маркетинга , 592 .
  3. Хорасани, С.Т. (2014). Управляемая дизайном интегрированная взаимодействующая модель стратегических отношений CDFS. lialier был представлен на ASME 2014 International Design Engineering Technical Conferences и Comliuters and Information in Engineering Conference .
  4. Хорасани, С.Т. & amli; Альмасифард, М. (2017). Эволюция теории управления в 20 веке: системный обзор сдвигов лирадигм в менеджменте. Международный обзор менеджмента и маркетинга , 7 (3), 134-137.
  5. Кутелиов М.М., Кутелёв Л.И., Ретивина В.В. & amli; Фролова, Н.В. (2016). Социокультурные механизмы трансмиссии ценностей (на примере молодежных объединений Нижнего Новгорода к здоровому образу жизни). Теория и практика физической культуры , 11 , 48-50.
  6. Немова О.А., Ретивина В.В., Кутелиова Л.И., Винникова И.С. & amli; Кузнецова, Е. А. (2016). Социокультурные механизмы трансляции межпоколенческих ценностей и мировоззрений в развитии современной семьи и смене поколений. Международный журнал экологического и научного образования , 11 (13), 6226-6237.
  7. Немова О.А., Суровегина Е.С. & amli; Денисова, Н.И. (2017). «ОБРАЗ» лиаста и лиаста в видах лиолиуляции в Нижнем Новгороде. Вестник Мининского университета.
  8. Немова О.А.ли. (2010). Проблемы социализации молодежи в условиях социально-экономической неопределенности. Сборник Государственного университета управления , 2 , 31-32.
  9. лярамонова С.ли. (2011). Современный мир. Молодой лиолиле, образование и труд . Моногралих. Лиерм: любл. Дом лирмского государственного технологического университета.
  10. Стоя, Г. (2014). лирекариат: Новый опасный класс. Москва: Лиресс Ad Marginem.
  11. Свадбина Т.В., Немова О. А. & amli; Лякина, Т.А. (2007). Путь за границу: воплощение мечты или трафик? Учебно-методическое пособие для студенческой молодёжи и потенциальных иммигранток-студенток. Новгород: НСлиУ.
  12. Свадбина Т.В., Немова О.А. & amli; Лякина, Т.А. (2014). Современный трафик: причины, разновидности, последствия и лиролигилаксис. Социологические исследования , 2 , 43-48.

Профессиональная ориентация: 10 шагов к успеху в вашей организации

Полная профессиональная ориентация поможет вашим сотрудникам чувствовать себя комфортно и комфортно в вашей организации с первого дня работы. Ориентация также позволяет новым сотрудникам преодолевать путаницу, которую приносит новая роль, и быстрее становиться продуктивными, что повышает их общую производительность. Исследования также показали, что, когда компании тратят время на то, чтобы обеспечить хорошо продуманный процесс ориентации на работу, они получают значительный выигрыш в удержании сотрудников и производительности.

Это беспроигрышный вариант для всех.

Как ваша организация может разработать процесс ориентации на работу, который настраивает новых сотрудников на успех? Кроме того, какие элементы необходимы для того, чтобы новый опыт найма был положительным?

Содержание
Что такое профессиональная ориентация?
Почему профессиональная ориентация важна для новых сотрудников и организации?
Как сделать профессиональную ориентацию в вашей организации успешной

Что такое профессиональная ориентация?

Вы, наверное, слышали много терминов, связанных с началом пути нового сотрудника на новой работе — подготовка, ориентация, адаптация, обучение.

Проще говоря, ориентация на работу происходит либо до первого рабочего дня нового сотрудника, либо сразу после того, как новый сотрудник приступает к работе в вашей организации. Общие действия, происходящие во время ориентации на работу, включают экскурсию по офису / рабочему месту, представление коллег и команды, презентацию компании, ознакомление с политиками компании и правилами техники безопасности и многое другое. Это также время для нового сотрудника, чтобы подписать документы о трудоустройстве, такие как налоговые и платежные ведомости.

Этот критически важный процесс гарантирует, что каждый новый сотрудник понимает свою роль в организации и имеет все ресурсы, технологии и инструкции для выполнения рабочих задач. Сотрудник может ознакомиться с политикой компании и встретиться с руководством, чтобы начать работу. Это также будет период, когда новый сотрудник регулярно взаимодействует со своим непосредственным руководителем.

Ознакомление с работой обычно представляет собой разовое мероприятие, целью которого является приветствие сотрудника, помощь ему в адаптации и знакомство с его ролью и компанией. Напротив, адаптация — это более длительный комплексный процесс, который фокусируется на способности нового сотрудника взять на себя свою роль и стать продуктивным членом команды. Ориентацию можно рассматривать как первый шаг адаптации.

Дни, когда приходилось бросать новичков на растерзание волкам и надеяться, что они справятся, прошли. Сегодня организации тратят гораздо больше времени на то, чтобы настроить своих сотрудников на успех.

Во время профессиональной ориентации работникам выплачивается оговоренная ставка.

Крайне важно установить ориентацию на работу, чтобы каждый новый сотрудник имел возможность работать над индивидуальным планом работы для достижения долгосрочного успеха. Эта деятельность также помогает установить ожидания с самого начала, предоставляя сотрудникам дорожную карту для достижения большего. Он также может применяться к временным работникам, а также волонтерам и стажерам.

Каждая роль и организация имеют разные потребности в том, как должна выглядеть ориентация на работу. Это некоторые общие элементы ориентации на работу, но это не исчерпывающий список.
Сколько длится ориентация на работу?

Типичная профориентация длится от нескольких часов до полной рабочей недели. Обычно это зависит от сложности роли и от организации. Опять же, важно отметить, что ориентацию на работу не следует путать с адаптацией, которая обычно является более длительным процессом.

Почему профессиональная ориентация важна для новых сотрудников и организации?

Начало новой работы может быть ошеломляющим. Таким образом, структурированная ориентация на работу может помочь новому сотруднику легче вжиться в роль при правильном руководстве и ресурсах. Его преимущества для новых сотрудников включают в себя:

Знакомство с организацией

Все новые сотрудники должны больше узнать о своем месте в организации и о том, как они могут относиться к корпоративной культуре. Им также необходимо знать общие правила, касающиеся политики и процедур компании. Ориентация на работу проходит через эти пункты, чтобы помочь сотрудникам понять миссию и ценности компании. Они также узнают о любых привилегиях, связанных с их новой ролью, таких как льготы и поддержка карьерного роста.

Установление позитивных и продуктивных рабочих отношений

Новые сотрудники иногда испытывают трудности, чтобы стать частью своей новой команды. Ориентация на работу направлена ​​на то, чтобы приветствовать их в группе и выявить их сильные стороны и ценности на раннем этапе. Это повышает их шансы на развитие чувства принадлежности, поэтому они могут общаться со сверстниками и делать свою работу лучше всех.

Уменьшение путаницы и определение тона работы

Инструктаж по работе — отличный момент, чтобы убедиться, что новый сотрудник не запутался в своей роли в компании. Это также помогает установить их ожидания. Сообщение о конкретных задачах, которые необходимо выполнить, может дополнительно прояснить, на чем сотрудник должен сосредоточиться в следующем процессе адаптации. Им также необходимо знать, почему они важны для достижения общих целей компании и почему важен их вклад.

Знаете ли вы, что 4% новых сотрудников увольняются после неудачного первого рабочего дня, а 22% текучести приходится на первые 45 дней работы? Надежный процесс ориентации на работу поможет вашей организации избежать этого.

Компании, которые тратят время и создают ориентацию на работу для новых сотрудников, получают преимущества. Организационные преимущества включают: 

Знакомство с новым сотрудником

Компания может использовать ориентацию на работу как возможность узнать больше о новом сотруднике и его карьерных целях. Это приводит к улучшению отношений между работником и руководством. Это также помогает узнать, что новый сотрудник на самом деле способен произвести на раннем этапе, и какие пробелы в навыках могут существовать. Это позволяет вам оказывать поддержку, чтобы ускорить процесс.

Повышает удержание сотрудников

Профессиональная ориентация может помочь сотрудникам адаптироваться на новом рабочем месте, производя на них благоприятное первое впечатление. Фактически, сотрудники, которые участвуют в структурированной ориентации на работу, имеют на 69% больше шансов остаться в своей организации через три года.

Сокращение времени до продуктивной работы

Процесс ориентации помогает сотрудникам быстрее ознакомиться с требованиями их новой роли и организации. Поскольку они понимают работу, для которой вы их наняли, они могут стать продуктивнее намного быстрее. Это повышает отдачу от инвестиций, сделанных работодателями.

Как сделать профессиональную ориентацию успешной в вашей организации

Существует несколько проверенных способов успешной профессиональной ориентации в вашей организации. Вот контрольный список для ориентации на работу:

1. Уменьшите дрожь в первый день

Включите план даты начала работы сотрудника, чтобы уменьшить стресс, и сообщите ему об этом. Сообщите им, когда они должны прибыть. Предоставьте им подробные инструкции о том, как найти рабочее место и где найти лучшее место для парковки. Сообщите им, к какой двери получить доступ и кому сообщить. Включите информацию о дресс-коде и о том, нужно ли им принести с собой какую-либо документацию.

Если ваш новый сотрудник работает удаленно, сообщите ему заранее, как зарегистрироваться и чего ожидать в первый день.

2. Подготовьте свое рабочее место

Заблаговременно подготовьте и ожидайте прибытия всех рабочих предметов, в которых нуждаются ваши новые сотрудники. Это может включать технологии, идентификационный значок, ключи, шкаф или запирающийся шкафчик, настольные принадлежности, электронную почту и пароли, а также приглашения в систему связи компании и проектные системы.

Удаленным сотрудникам необходимо заранее отправить эти предметы. Будьте готовы предоставить им несколько полезных советов по созданию удобного и профессионального домашнего рабочего пространства.

3. Пригласите их в команду

Персонализируйте ориентацию на работу с помощью новых приятных привилегий, таких как корпоративная футболка, блокноты, ручки и бутылки с водой. Добавьте их имя на их рабочую станцию, прежде чем они прибудут.

Вы также можете поприветствовать нового сотрудника растением и памятной открыткой, подписанной всеми его коллегами. Организуйте групповой обед или онлайн-мероприятие, чтобы познакомиться со всеми. Назначьте наставника из числа ваших более опытных сотрудников, чтобы показать им основы.

4. Подготовьте расписание программы ориентации на работу

При разработке расписания программы ориентации на работу убедитесь, что оно включает пункты, которые они должны знать, и учитываете потребности вашего нового сотрудника. Добавьте много перекусов, перерывов и встречи с руководителем не менее двух раз в день. Продолжайте эту практику и в первые несколько недель.

Поощряйте сотрудников задавать вопросы и знакомиться с коллегами. Держите программу конкретной и последовательной для всех новых сотрудников, составив быстрый контрольный список для ориентации на работу.

5. Создание визуальной презентации

Вместо того, чтобы толпа людей болтала и болтала о компании, попробуйте создать визуальную презентацию своей работы. Вот простой и бесплатный шаблон ориентации на работу от Microsoft PowerPoint, который вы можете попробовать. Преимущество презентации заключается в том, что она обеспечивает некоторую визуальную и слуховую стимуляцию новых сотрудников.

Вы также можете отправить до адаптации сотрудника. Его также можно показать новым сотрудникам на виртуальной встрече (например, в Zoom или Microsoft Teams) или во время вводного веб-семинара.

6. Групповые ознакомительные занятия по темам

Типичное ознакомительное занятие будет включать изучение культуры компании, руководства, миссии и видения, а также процессов и процедур. Не забудьте выделить время для посещения офиса, знакомства с членами основной команды, руководителями отделов и объектами, на которых они будут работать.

Группируйте сессии по темам, чтобы отдел кадров занимался административными задачами, руководители занимались обсуждением концепции и миссии и т. д. Конечно, вы можете управлять удаленными сеансами таким же образом.

7. Сформулируйте ожидания от работы

Хотя каждому сотруднику могут быть назначены разные должности и задачи, есть некоторые основные ожидания, о которых вам необходимо сообщать с первого дня. Например, все сотрудники должны нести ответственность за свою работу и делать все возможное. Они должны уметь решать проблемы и обращаться за помощью, когда это необходимо. Новые сотрудники должны осознавать, что им необходимо регулярно узнавать что-то новое, действовать профессионально и честно. Им нужно быть честными и признать, что люди иногда ошибаются — и это нормально. Прежде всего, им нужно знать, что уважение жизненно важно для позитивных рабочих отношений с другими.

8. Пусть они знают, что их ценят

Помимо озвучивания ожиданий сотрудников, компания также должна сообщать им о том, как она ценит и вознаграждает их за их тяжелую работу. Убедитесь, что все сотрудники понимают систему эффективности и то, как она связана с признанием и продвижением по службе. Более того, все сотрудники должны знать, что вы предлагаете полностью инклюзивные и равные возможности для работы, где каждый может процветать.

9. Расскажите им о проекте, для которого они были наняты 9.0005

Сотрудникам будет интересно узнать о работе, которую вы для них приготовили, поэтому не стесняйтесь давать им подробный обзор любых проектов, в которых они будут участвовать. Расскажите им немного о проекте, с кем они будут работать и насколько они важны для успеха проекта.

10. Спросите отзывы о профориентации

Чтобы улучшить ситуацию, всегда имейте наготове опросник, который можно отправить сотрудникам, чтобы получить их отзывы о процессе профориентации. Отмечайте любые опасения, которые поднимают сотрудники, предложения по улучшению и вопросы, которые у них могут возникнуть.

Это также хорошее время для быстрой проверки их работы, чтобы убедиться, что сотрудник хорошо освоился. Не забывайте, что всегда есть возможности для совершенствования в любой сфере деятельности.

Последнее слово

Структурированная ориентация на работу обеспечивает вашим новым сотрудникам отличный старт в вашей организации. Пренебрежение этим шагом может привести к ранней текучести кадров, чего следует избегать.

Имея это в виду, очень важно иметь хорошо продуманную ориентацию на работу, чтобы помочь вашим сотрудникам повысить свою производительность, производительность и взаимодействие с вашей компанией с самого начала.

Если вы хотите закрепить свои навыки работы с персоналом в будущем и развить новые HR-компетенции, ознакомьтесь с нашей сертификационной программой All You Can Learn!

Этот шаблон презентации по управлению персоналом поможет принять на работу новых сотрудников | The Beautiful Blog

Пришло время, наконец, сказать: HR — это сложно. Возможно, мы не создаем продукт или не заключаем сделки, но мы являемся носителями корпоративной культуры, и это только царапает поверхность. Деловые партнеры по управлению персоналом (HRBP) являются неотъемлемой частью процесса создания надежной внутренней инфраструктуры, достижения баланса между соблюдением нормативных требований и опытом сотрудников.

Лучшие специалисты по управлению персоналом добиваются успеха, создавая общее понимание ключевых культурных и процедурных элементов, внедренных в их компании. Но это легче сказать, чем сделать. Итак, в чем секрет? Связь . Постоянное, адаптированное, личное общение .

Одна из первых возможностей для общения специалистов по персоналу — это адаптация новых сотрудников. Это первое впечатление каждой компании от их нового сотрудника и возможность оставить неизгладимое положительное впечатление (или пасть лицом к лицу). Процесс адаптации начинается с ориентации нового сотрудника в первый день, что считается ключевым аспектом адаптации нового сотрудника.

Многие новые сотрудники будут ошеломлены в первый же день, особенно если они будут вовлечены в интенсивную ознакомительную программу, включающую длинный список задач, политику компании, знакомство с новыми коллегами, соблюдение требований и обзоры технических аспектов трудоустройства. . Скорее всего, они не поймут или не запомнят большую часть информации, полученной во время ориентации, особенно если не будет последующих действий.

Вот почему ориентация первого дня, хотя и важна, не является вводной. На самом деле адаптация — это более масштабный процесс, который ускоряется до даты начала и продолжается в течение значительной части первого года, что делает добавление новых сотрудников плавным, эффективным и действенным.

Вот почему наша презентация New Hire Onboarding охватывает не только первый день. Он также предлагает дорожную карту на 1 неделю, 1 месяц и 6 месяцев как для нового сотрудника, так и для его команды. В качестве дополнительного бонуса это заставит менеджера и коллег нового сотрудника подготовиться к приему нового члена команды и составить четкие OKR перед его началом — иначе говоря, «настроить их на успех». Вы даже можете отправить его за несколько дней, чтобы они могли мысленно подготовиться к своему первому рабочему дню. Настройте этот бесплатный шаблон New Hire Onboarding здесь.

Начать до начала

Вспомните, когда вас наняли на текущую работу. Когда вы подписали письмо с предложением? Когда ты начал? Было ли между этими датами радиомолчание? Было ли письмо от HR? Что было сказано в этом письме? Скорее всего, вы получили напоминание о том, что вам необходимо принести действительное удостоверение личности, а также подписанные копии документов о трудоустройстве, таких как письмо с предложением, подтверждение справочника сотрудника, I9 и W4.

Вступительные документы, такие как приветственный пакет, отправляются как часть серии сообщений до даты начала работы вашего сотрудника. Эти документы предоставляют обзор и помогают определить ожидания. Они также дают вашему новому сотруднику достаточно времени, чтобы переварить информацию и прибыть в первый же день, готовый узнать больше.

Создание стандартизированной коммуникационной кампании для новых сотрудников требует работы и усилий для создания этого опыта для каждого нового сотрудника. Это также поможет вам последовательно укреплять бренд работодателя с каждым новым сотрудником.

В то время как некоторые элементы в процессе адаптации могут быть переданы с помощью маркеров в электронном письме (настройка прямого депозита, проверка биографических данных, дресс-код и т. д.), о других необходимо сообщать более подробно и четко. Приветственный пакет, который мы создали в Beautiful.ai, делает именно это.

Получите этот бесплатный шаблон


Будьте откровенны и предупредите

Нам нравится золотое правило, когда речь идет о контрольном списке для новых сотрудников: если вы начали новую работу, хотели бы вы, чтобы компания прислала вам обычное приветственное письмо перед вашим первым днем ​​или более персонализированные детали и конкретная информация, чтобы вы были в восторге от начала своего нового выступления?

Вместо того, чтобы заставить вашего нового сотрудника пожалеть, что он не нажимал «Отложить» этим утром, дайте ему ощущение прозрачности с помощью материалов в его приветственном пакете. Включите некоторую инсайдерскую информацию, чтобы дать им толчок и устранить любую двусмысленность. Примеры могут включать описание рабочей среды их команды («в этом углу может быть прохладно, поэтому возьмите с собой свитер»), вступительное письмо по электронной почте членам команды («команда, познакомьтесь с новым сотрудником!») или запрос на краткая личная биография для приветственного объявления компании.

Предоставление кратких снимков (как на слайде ниже) может помочь вашему новому сотруднику чувствовать себя более комфортно на новой должности. Этот слайд не нуждается в абзацах, описывающих работу, опыт или даже фамилию каждого члена команды. Он охватывает три вещи: имя, лицо и должность. Все три окажутся чрезвычайно полезными, когда ваш новый сотрудник впервые лично встретится с командой. Эта информация также уменьшит беспокойство по поводу понимания динамики их новой команды.

Получите бесплатный шаблон

Первый день, первая неделя, первые шесть месяцев

Каждый новый сотрудник должен пройти инструктаж по работе с персоналом, когда он впервые прибудет на работу. Займет ли HR-ориентация 90 минут или целых девять часов? Какой объем информации будет раскрыт? Какие вопросы мне нужно будет задать? Это все неизвестные факторы, которые могут беспокоить новых сотрудников. Знакомства, оформление новых кадровых документов, открытие линий связи, знакомство с различными командами, разъяснение новой роли и ожиданий от работы — все это неизвестно новому сотруднику, когда он впервые переступает порог.

Начните с отправки этого приветственного пакета примерно за неделю до даты начала работы новых сотрудников. Он упорядочивает всю необходимую информацию и дает ответы на самые важные вопросы. Заблаговременная отправка даст новому сотруднику возможность переварить информацию задолго до того, как он или она бросятся в бой. Этот слайд со стрелкой — отличный способ наглядно представить важные темы, которые необходимо осветить, и то, как будет выглядеть последовательность выполнения задач:

Получить бесплатный шаблон

Первый день — неотъемлемая часть процесса адаптации. Это когда вы следите за тем, чтобы все началось хорошо. Предоставление подробного обзора повестки дня поможет вам и вашему новому сотруднику не сбиться с пути и поможет облегчить стресс первого дня как для вас (HR), так и для сотрудника.

Слайд «Повестка дня» Beautiful.ai специально разработан для передачи списка событий. Он отлично подходит для предоставления обзора первого дня вашего нового сотрудника. К каждому из пунктов можно добавить дополнительную информацию, например: с кем будут встречи и где они будут проходить. Тем не менее, поскольку презентация более подробно описывает эти встречи позже, вы можете пока не касаться мельчайших подробностей!

Получить бесплатный шаблон


Вехи за шесть месяцев

Адаптация — это опыт сотрудников и их настройка на успех. Это не прекращается после первого дня. В большинстве случаев кому-то требуется год, чтобы полностью освоиться во всех аспектах своей роли и функции. Вот почему так важно иметь план, рассчитанный как минимум на шесть месяцев. После того, как у вас есть этот план, наилучшей практикой будет сообщить вашему новому сотруднику, что будет происходить в процессе работы, не только в первый день, но и на следующей неделе и в следующие шесть месяцев.

Здесь снова не нужно теряться в джунглях информации. Вместо этого выберите альтернативу, которая эффективно охватывает наиболее важные вехи. Цель здесь именно в этом: дать информацию и обзор важных вех, предстоящих в течение первой недели и первых шести месяцев. (Вы можете оставить детали для приглашений в календаре и повесток дня встреч).

Получите бесплатный шаблон

Для этой цели ничто так не обобщает последовательность вех, как красиво оформленные временные шкалы, как показано ниже. Хотя в этом примере адаптация завершается на 6-м месяце, следует ожидать, что этот график будет отличаться для каждой компании. Редактировать начальную и конечную точки, а также добавлять этапы так же просто, как нажать кнопку.

Резюме

После завершения адаптации не помешает проверить понимание, измерить результаты, проанализировать пробелы и включить отзывы и улучшения в свой следующий приветственный пакет. В конце концов, редактировать эти Прекрасные слайды невероятно легко!

Настройте этот бесплатный шаблон адаптации сотрудников прямо сейчас.

Профессиональная ориентация в образовании Описание курса

Начало курсов:

6 августа 2023 г.

Сплит, Хорватия

29 октября 2023 г.

Larissa, Greece

25 августа 2024

Split, Horatia

27 октября 2024

Larissa, Greece

9000 27 октября 2024

9000 27. курс доступен с 7-дневной и 2-недельной программой

Дополнительные даты и индивидуальные курсы возможны по запросу

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ – ОПИСАНИЕ КУРСА

 

Введение

Этот курс предназначен для учителей и школьного персонала от дошкольного до начального, среднего, профессионального образования, образования для взрослых и лиц с особыми потребностями, сотрудников неправительственных организаций, государственных и политических деятелей и компаний. сотрудников, а также студентов и всех, кто интересуется профессиональной ориентацией в образовательном контексте. Курс будет посвящен структуре компетенций и привлечению инновационных методов для профессиональной ориентации. Ожидается, что участники будут владеть английским языком на уровне не ниже B1.

Методология

Методология основана на теоретических уроках и презентациях примеров передового опыта, а также на обсуждениях и сравнении опыта. Используемый ключевой метод, разработанный британской актрисой и педагогом Дороти Хиткот, ставит участников в роли экспертов, работающих на предприятии. Участники узнают о компетентностном подходе к образованию посредством семинаров, симуляций и обучения действием.

 

Цели

  • Понимание роли и возможностей профессиональной ориентации на всех уровнях образования.

  • Повышение предпринимательских компетенций участников.

  • Понимание того, как профессиональная ориентация может быть включена в уроки и школьную программу.

  • Понимание компетентностного подхода к образованию и его значение в профессиональной ориентации.

  • Развитие навыков общения, сотрудничества, презентации, решения проблем, ведения переговоров, критического и творческого мышления.

  • Обучение технике Мантии эксперта и тому, как ее можно использовать для интеграции профессиональной ориентации в образовательный контекст.

  • Улучшение понимания потенциальных возможностей моделирования и ролевых игр для интеграции профессиональной ориентации в образование на всех уровнях.

  • Предоставление и применение творческих идей и практических ресурсов для успешной реализации профессиональной ориентации в образовании в различных школьных условиях (искусство и ремесла, наука, язык, гражданственность, информатика, менеджмент и т. д.) для использования с учениками, а также с персоналом .

  • Улучшение владения английским языком (официальный язык курса).

  • Содействие межкультурной осведомленности.

  • Обмен опытом интеграции и моделями профессиональной ориентации различных организаций, чтобы помочь каждому из нас быть более эффективным в своей работе.

  • Разработка онлайн-платформы для совместной подготовки, распространения и создания сетей для развития будущих партнерских отношений и проектов.

  • Укрепление европейского сотрудничества между людьми, занимающимися профессиональной ориентацией в образовании в различных контекстах.

  • Предоставление информации о различных системах образования.

 

 

Подготовка

После регистрации участники получат анкету перед курсом, которая будет использоваться инструктором, чтобы узнать об опыте преподавания участников и точно оценить их потребности. Перед началом курса участникам будет предложен основной список литературы для подготовки к тренингу. Участников также попросят опубликовать презентацию о себе, своем профессиональном контексте и своей культуре. Презентация будет доступна на виртуальной платформе для совместной работы. Он будет использоваться во время первой встречи, но он также будет доступен другим участникам в режиме онлайн, чтобы они могли получить предварительную информацию о группе, частью которой они собираются стать. Участники получат информацию о стране, которую они собираются посетить, чтобы подготовить их к культурному опыту.

Последующие действия

 

После окончания курса участников попросят поделиться тем, что они узнали, с остальным персоналом в своих школах. Поскольку все они присоединятся к виртуальной платформе для совместной работы, они смогут продолжить обсуждение и углубить понимание тем этого курса и, следовательно, продолжить обучение. Кроме того, им будет предложено поделиться материалами, показывающими, как они используют то, что они узнали в своей повседневной работе, с точки зрения идей, фотографий, видео, планов уроков, форм оценки и самооценки и т. д., создавая открытый образовательный ресурс, доступный для всех. все остальные из группы. Благодаря виртуальной платформе для совместной работы все они будут объединены в сеть, что предоставит больше возможностей для развития будущих партнерских отношений и проектов. Тренер предложит дальнейшие книги и статьи для углубления темы и контакты с некоторыми другими практикующими в Европе и мире. Рассказанные и изученные методы, а также предоставленная библиография позволят участникам завершить и улучшить свой образовательный путь.

 

Сертификат

 

Каждый участник получит сертификат о прохождении курса и документ Europass Mobility Document.

 

Оформление документов

Мы также предоставляем всю поддержку в оформлении документов, которые могут вам понадобиться для проектной документации Erasmus+, например, соглашение о мобильности и регистрационное письмо.

2-недельная программа (40 часов) 800 € + НДС, если применимо

7-дневная программа (28 часов) 560 € + НДС, если применимо

День 1

Введение участников

Сбросьте программы

Разминки и ледоколы.

   День 3

Тимбилдинг и сетевые мероприятия с культурной поездкой

   День 4

Техника эксперта Дороти Хиткот (часть 1/2)

  День 5

Мантель Дороти Хиткот «Экспертная техника» (часть 1/2)

   День 6

Онлайн-инструменты для совместной работы в проектах, ориентированных на профессиональную ориентацию, eTwinning9,0 School Education 2 поддержка

   День 7

Презентация результатов

Панельная дискуссия

Оценка

Заключительное заседание

   День 1

2 Представление участников0003

Сбросьте программы

Разминки и прорывы на льду

День 2

Обзор и анализ моделей профессиональной ориентации в образовании стран ЕС

Культурные вечер

День 3

сетевые мероприятия с культурной поездкой

   День 4

Мантель Дороти Хиткот из экспертной техники (часть 1/2)

  День 5

Мантель эксперта Дороти Хиткот (часть 1/2)

   День 6

Онлайн-инструменты для совместной работы в проектах, ориентированных на профессиональную ориентацию, eTwinning, School Education Gateway

Индивидуальная поддержка

9 Day

7

Культурная поездка на целый день (по желанию за дополнительную плату)

  День 8

Свободный день

   День 9

Компетентностно-ориентированный подход к профориентации

День 10

Практический семинар по разработке компетенций для предпринимательства

День 11

Создание личного портфеля веб -сайтов в качестве инструмента для размышлений о профессиональной ориентации

Day 12

Презентация. Итоги

Панельная дискуссия

Оценка

Закрытие

Ориентация

Украшение торта
Детская литература
Career Resvingegigation

Ориентационное видео

Карьера. Creed Speaking & Interpretation
Creed Speaking & Interpretation
Creed Speaking & Interpretation

Ориентационное видео

Интервью
Creed Разговор и интерпретация
Новые факты участника

Ориентационная видео

Новые факты участника
Крид разговор и интерпретация
2 Новые участники
.
Профессиональная презентация
Профессиональная презентация
Профессиональная презентация

Ознакомительное видео

Repurpose & Redesign
Professional Presentation
Professional Presentation

Orientation Video

Event Management
Professional Presentation
Focus on Children

Orientation Video

Focus on Children
Interpersonal Communication
В центре внимания дети

Ознакомительный видеоролик

Межличностное общение
Interpersonal Communication
Interpersonal Communication

Orientation Video

Nutrition & Wellness
Interpersonal Communication
Interpersonal Communication

Orientation Video

Parliamentary Procedure
Parliamentary Procedure
Parliamentary Procedure

Orientation Video

Продвижение и реклама
Парламентская процедура
Парламентская процедура

Ориентационное видео

Teach & Train
Парламентская процедура
WR-CHILD CARE.
WR-помощник воспитателя

ознакомительное видео

WR-собеседование при приеме на работу
WR-помощник воспитателя
WR-собеседование при приеме на работу

Ориентационное видео

Установка WR-таблица
WR-Child Care Assection Ознакомительное видео

Проект обслуживания главы
Проект обслуживания главы
Проект обслуживания главы

Ознакомительное видео

Кулинарное искусство
Глава Проект обслуживания
Кулинарное гриль

Кухонный тур

Кулинарное гриль
Кулинарное управление математикой
Кулинарное гриль

Грип. Математический менеджмент

Ознакомительный видеоролик

Раннее детство
Кулинарный математический менеджмент
Кулинарный математический менеджмент

Orientation Video

Entrepreneurship
Fashion Construction
Fashion Construction

Orientation Video

Fashion Construction
Fashion Construction
Fashion Construction

Orientation Video

Fashion Design
Fashion Construction
Пищевые инновации

Ознакомительный видеоролик

Пищевые инновации
Hospitality, Tourism & Recreation
Food Innovations

Orientation Video

Hospitality, Tourism & Recreation
Hospitality, Tourism & Recreation
Hospitality, Tourism & Recreation

Orientation Video

Interior Design
Гостиничный бизнес, туризм и отдых
Гостиничный бизнес, туризм и отдых

Ознакомительное видео

Лидерство
Адвокат государственной политики
Адвокат государственной политики

Ориентационное видео

Адвокат государственной политики
Адвокат государственной политики
Адвокат государственной политики

Ориентация 9003

.
В FCS Education
Скажите «Да» В FCS Education

Вводный видеоролик

Задача устойчивого развития
Скажите «Да» в FCS Education
Скажи «да» FCS Education

Вводный видеоролик

Вводный курс для новых сотрудников | Университет штата Аризона

Ориентация на новых сотрудников

Поздравляем! Вы стали частью сообщества ASU. Наша инклюзивная рабочая сила представляет широкий спектр талантов, возрастов, национальностей, рас, опыта, интересов и культур.

Узнайте о работе в Новом Американском университете и ваших льготах в ознакомительный день. Это мероприятие предназначено для новых сотрудников, имеющих право на льготы, и нынешних сотрудников, которые работают 20 и более часов в неделю в течение 9 дней.0 дней и более.

Со 2 августа 2021 г. у сотрудников, имеющих право на льготы, есть три варианта участия в ознакомительном мероприятии для новых сотрудников. Ваш менеджер по найму должен зарегистрировать вас для доступа к Career EDGE. Вы получите подтверждение завершения регистрации по электронной почте.

Ориентация проходит с 8:30 до 12:00 для очных и масштабных вариантов.

Лично 

  • Ориентирование в Университетском центре A, офис 105, кампус Темпе. Регистрация проходит с 7:30 до 8:29.утра
  • Новые сотрудники получают бесплатное двухнедельное разрешение на парковку при регистрации, которое будет действовать в Лоте 55.
    • Только преподаватели и сотрудники имеют право на получение временного двухнедельного разрешения на парковку, студенты не включены.

Zoom

  • На компьютерах пользователей должен быть установлен Zoom. Посетите Zoom в ASU для получения подробной информации. Ссылка Zoom будет активирована за 15 минут до начала.
  • Этот вариант не является гибридной презентацией, которая синхронизируется с ориентацией при личном общении.

Самостоятельный учебный план 

  • Этот самостоятельный учебный план рекомендуется для сотрудников, не имеющих права на пособие, включая студентов.
  • Ваш менеджер по найму может зарегистрировать вас заранее, или вы можете самостоятельно зарегистрироваться для доступа к Career EDGE. Используйте свои учетные данные ASU для самостоятельной регистрации.
  • Посетите ориентацию для новых сотрудников ASU, учебную программу для самостоятельного обучения, чтобы принять участие.

Временные разрешения на парковку

Новые сотрудники могут получить бесплатное двухнедельное разрешение на парковку, действительное в течение первых двух недель работы. Датировка задним числом или расширения не допускаются. До истечения срока действия временного разрешения посетите Службу парковки и общественного транспорта, чтобы приобрести постоянное разрешение на парковку. Только преподаватели и сотрудники имеют право на получение временного двухнедельного разрешения на парковку, студенты-работники не включены.

ID-карта ASU

Все новые сотрудники должны получить ID-карту ASU. Этот процесс теперь автоматизирован, и вы должны отправить запрос онлайн. Ваши учетные данные ASU должны быть настроены для отправки запроса. Sun Devil Card Services одобрит вашу идентификационную карту и предоставит вам возможность забрать ее лично или получить ее по почте.
 

Информация о сотрудниках

Обновите данные о самораскрытии вашего сотрудника, ваши контактные данные и контактную информацию для экстренных случаев.

  • Самораскрытие информации работником.
  • Контактная информация.
  • Аварийный контакт.

I-9, заработная плата и налоги

Перед отправкой вашего внутреннего или международного пакета нового найма заполните раздел 1 формы I-9 в первый день работы или до него. Дополнительная информация доступна в Интернете. Получайте свою зарплату быстрее, зарегистрировавшись в прямом депозите. Выберите свои федеральные налоговые вычеты и налоговые вычеты штата онлайн и зарегистрируйтесь для электронной доставки формы W-2.

  • Онлайн-форма I-9 только для Аризоны.
    • Следуйте инструкциям формы I-9 для новых сотрудников, находящихся за пределами Аризоны.
  • W-4 Федеральные налоговые выборы
  • A-4 AZ Государственные налоговые выборы

Чтобы зарегистрироваться для прямого депозита, войдите в My ASU, выберите Моя занятость > Заработная плата > Прямой депозит и следуйте инструкциям.

Зарегистрируйтесь в электронной форме W-2

Ресурсы по адаптации 

Посетите эти ресурсы, чтобы помочь вам адаптироваться к ASU.

Инструменты адаптации для акронимов кампуса, связей и интерактивной карты.

Новый контрольный список для сотрудников и руководство по ресурсам.

Ознакомительная презентация для новых сотрудников.

Постдокторант нанимает

Поздравляем вас с тем, что вы стали частью сообщества постдокторантов ASU.

Мы рекомендуем вам принять участие в инструктаже для сотрудников, чтобы узнать о вариантах вашего плана льгот. В течение 30 дней с момента приема на работу или с даты получения права на участие зарегистрируйте свои льготы для медицинского обслуживания, страхования жизни, краткосрочной нетрудоспособности, гибких расходов или сберегательных счетов.

Вы можете сравнить варианты планов льгот на нашей веб-странице медицинского обслуживания сотрудников и ознакомиться с Уведомлением о рынке медицинского страхования.

Если вы не завершите регистрацию в льготах в течение 30-дневного периода регистрации, вы лишаетесь права зарегистрироваться в планах медицинского страхования или социального обеспечения до следующего ежегодного открытого периода регистрации льгот, если только у вас не произошло квалификационного события в жизни.

Отпускные часы 

Постдокторанты, работающие полный рабочий день и работающие по налоговому назначению, получают 10 дней отпуска в первый год назначения и 15 дней отпуска в последующие годы. Отпускные дни не переносятся на следующий год и не выплачиваются после поступления в докторантуру. Постдокторантам, работающим полный рабочий день по академическому назначению, отпуск не начисляется.

Больничные часы

Всем докторантам, работающим полный рабочий день, предоставляется отпуск по болезни из расчета 3,69 часа за период оплаты.

Пенсионные программы  

Хотя ученые с докторской степенью не имеют права участвовать в обязательном пенсионном плане, вы имеете право участвовать в одном из наших добровольных пенсионных планов в любое время в течение вашей работы.