Профессиональное самоопределение презентация – Презентация на тему «Профессиональное самоопределение»
Презентация на тему «Профессиональное самоопределение»
МБОУ «Буныревская СОШ№14»
Презентация по технологии на тему
«Профессиональное самоопределение»
8 класс
Все профессии важны и, конечно, нам нужны. Врач, психолог и учитель, программист и попечитель, Тракторист, геодезист и юрист, экономист. Продолжать сейчас не буду, но скажу вам точно я: Разные профессии каждому – своя.
Цель урока: Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования
Задачи урока:
- Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования.
- Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по данной теме.
«Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь, из чего!»
А. Грецов. Выбираем профессию.
СЛОВАРЬ
- Профориентация – определение человеком своего места в профессиональном мире. Цель профориентации – взвешенный, самостоятельный выбор профессиональной деятельности.
- Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
- Специальность – вид занятия в рамках одной профессии.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, ботаника, зоология, вводят нас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждая девушка и каждый юноша, – мир профессий. При этом каждая профессия – это подчас тоже целый мир, интересный и удивительный
«Правила выбора профессии»
Рассмотреть как можно больше профессий.
Изучить самого себя (интересы, склонности, темперамент, память, здоровье, самооценку)
Найти информацию о востребованности профессий на рынке труда
Выбрать наиболее привлекательную профессию, соответствующую вашим интересам, склонностям и личностным качествам.
Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней.
Посоветоваться с родителями, учителями, врачами.
Получить консультацию специалистов. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Игра «Путешествие в мир профессий» Все профессии принято подразделять на 5 категорий
« Человек -человек» — все профессии, связанные с обслуживанием людей.
« Человек — природа » — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.
« Человек — техника » — в се профессии, связанные с техникой.
«Человек- художественный образ» — все творческие специальности.
«Человек — знаковая система » — все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками.
По перечисленным качествам угадайте профессию :
- 1.Специалист по воспитанию и обучению детей (
- 2.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка ( фермер )
- 3. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн ( радист )
- 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования ( электромонтер )
- 5. Специалист по духовым и клавишным инструментам ( музыкант )
- 6. Мастер по ручной ковке металла ( кузнец )
- 7. Специалист, владеющий ножницами и расческой ( парикмахер )
- 8. Специалист по обработке дерева ( столяр )
- 7. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала ( редактор )
- 8 .Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников ( садовод )
Новые профессии
- Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе. В современном английском языке слово означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня — это функции планирования. Организации контроля. Наличие знаний в области управления, экономии, права, психологии и умения применять их в жизни — вот что требуется от современного специалиста этой профессии.
ДИЛЕР
- Это главное действующее лицо фондовой биржы, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профпригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уровновешенность, так как это одна из стрессовых профессий.
- МАРКЕТОЛОГ
- Тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно — техническое образование
- АУДИТОР
- Аудиторская деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности. Она состоит в осуществлении независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности.
- БЛОГЕР – Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями.
- БРОКЕР — Посредник при заключении сделок, анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров.
- ИМИДЖМЕЙКЕР — Специалист, формирующий образ какого -либо лица (явления, предмета) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и др. целей.
- СПИЧРАЙТЕР – (англ. – speech – речь, write-писать) работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм; требуется умение быстро и хорошо писать релизы, статьи (в/о жур.)
Самые современные профессии 21 века
21 век диктует свои условия к человеку. Современные профессии на рынке труда требуют нового подхода к рабочему процессу. Развитая компьютерная сеть стерла границы государств. Теперь работать онлайн можно в одной стране, при этом проживая в другой. Это породило такое явление, как удаленная работа. Человек может заниматься любимым делом в домашней обстановке. При этом повышается и эффективность выполняемой работы, но при таком графике главное самодисциплина. Такая занятость прекрасно подходит дизайнерам, программистам, трейдерам, веб-разработчикам. 21 век – это век потребления, поэтому общество потребления и породило 5 современных профессий, такие как :
- промоутер,
- байер,
- шоппер,
- мерчандайзер,
- флейворист,
- копирайтер.
Ушедшие в прошлое профессии
- кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец, переписчик, гужевник, чтец, бакенщик, колесник, телефонист, бурлаки, сплавщик.
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.
- в справочниках для поступающих в учебные заведения;
- в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
- в рекламных объявлениях;
- в библиотеках;
- в центрах занятости;
- в беседах с представителями учебных заведений и
- преподавателями;
- при встречах с учащимися и выпускниками;
- при личных посещениях учебных заведений.
Пословицы о труде
№ п/п
1.
1 часть пословицы
Мастерство тому даётся,
Буква
2.
А
Деревья смотри в плодах,
2 часть пословицы
3.
а людей в делах.
Бери всегда ношу по себе,
4.
Б
В
В лес идут,
чтоб не кряхтеть при ходьбе.
5.
а один топор берут.
На полатях лежать,
6.
Г
Д
Стирала – не устала,
7.
выстирала – не узнала.
кто весь делу отдаётся.
Держись за соху:
Е
так и ломтя не видать.
Ж
она кормилица.
Игра лото «Все профессии хороши!»
- 1. Как называют ученого, изучающего насекомых?
- 2. Чем занимается кинолог?
- 3. Как зовется работник телевидения или радио, сообщающий новости?
- 4. Как в старину называли актеров?
- 5. Как называется матрос, передающий с помощью флажков информацию с корабля на корабль?
- 6. Как называют командира казачьего войска?
- 7. Как зовется человек, подсказывающий во время спектакля текст актерам?
- 8. Кто такой маринист?
- 9. Что входит в обязанности штурмана?
- 10. Кто предсказывает погоду?
- 11. Что является опознавательным знаком сотрудника ГИБДД?
- 12. Профессия человека, прислуживающего за столом.
- 13. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.
- 14. Мастер по ковке металла.
- 15. Помощник врача, медицинский работник со средним специальным образованием.
- 16. Разъездной торговый агент какой-либо фирмы.
- 17. Цирковой или эстрадный актер, исполняющий своеобразные номера, поражающие своей неожиданностью.
- 18. Врач, специалист по глазным болезням.
- 19. Специалист, занимающийся изучением птиц.
- 20. Писатель, пишущий драматические произведения.
- 21. Автор юмористических произведений.
- 22. Мастер, специалист по шитью одежды.
- 23. Специалист, занимающийся изучением театра.
- 24. Специалист, занимающийся наукой, изучающий материальную и духовную культуру какого-либо народа.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Энтомолог
Дрессурой служебных собак
Лицедеи
Диктор
Суфлер
Сигнальщик
Художник, изображающий море
Атаман
Метеоролог
Фельдъегерь
Прокладывание курса
Полосатый жезл
Кузнец
Официант
Коммивояжер
Эксцентрик
Орнитолог
Фельдшер
Драматург
Окулист
Театровед
Портной
Неправильные ответы
Юморист
Этнограф
Эколог
Изучает историю кино
Диджей
Маски
Улан
Метролог
Обучение молодых матросов
Флажок
Клоун
Птицевед
Искусствовед
Порученец
Сатирик
Историк
Модельер
Существует более 50000 профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Важно не ошибиться, правильно решить её!
Вузы Тулы
- ТулГУ – Тульский государственный университет.
- Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого.
- ТИЭИ – Тульский институт экономики и информатики.
- Тульский филиал РПА (Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации).
- ТИУБ – Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова.
- Институт экономики и управления.
- Тульский филиал РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
- Тульский филиал МЮИ (Международного юридического института).
- Тульский филиал РМАТ (Российской международной академии туризма).
- ИЗУ ВПА – Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации.
- Тульский филиал СГА (Современной гуманитарной академии)
Календарь профессиональных праздников
Апрель
1 – День математика 2 – День геолога 6 – День работника следственных органов 8 – День сотрудников военных комиссариатов 12 – Всемирный День Авиации и Космонавтики 15 – День специалиста радиоэлектронной борьбы 17 – День Науки 26 – Международный день секретаря 30 – День пожарной охраны
Май
1 – День труда 5 – День печати 7 – День работников радио, телевидения и связи 12 – Всемирный День Медицинских Сестёр 18 – Международный день Музеев 20 – Всемирный день метролога 21 – День работников физической культуры и спорта 24 – День кадровика 27 – Общероссийский день библиотек 29 – День химика 29 – День военного автомобилиста
Июнь
5 – День мелиоратора 8 – День Социального работника 9 – День пивовара 10 – День работников текстильной и лёгкой промышленности 19 – День медицинских работников 30 – День изобретателя и рационализатора 27 – Всемирный день рыболовства
Январь
2 – День банковских и финансовых работников 5 – День работников социальной защиты 12 – День работника прокуратуры Российской Федерации 13 -День Российской печати 19 – День спасателя 26 – Международный день таможенника
Февраль
6 – Международный день барменов 8 – День Аэрофлота 8 – День Российской науки 9 – Международный день стоматолога 10 – День дипломатического работника 18 – День транспортной милиции 21 – День работников землеустроительной и картографо-геодезической службы
Март
3 – Всемирный день писателя 9 – Международный день ди-джея 10 – День архивов 12 – День работников уголовно-исполнительной системы Минюста России 13 – День работника геодезии и картографии 16 – День подразделений экономической безопасности в системе МВД 18 – День налоговой полиции 20 – Всемирный день астрологии 21 – День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства 21 – Международный день кукольника 23 – Всемирный день метеоролога 27 – День внутренних войск МВД России. 29 – День специалиста военной юридической службы
Октябрь
1 – Международный день врача 1 – Международный день архитектора 5 – День работников уголовного розыска 5 – День Учителя 6 – День Архивиста 6 – День российского страховщика 12 – День кадрового работника 14 -День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности 15 – День работников дорожного хозяйства 16 – День Работников пищевой промышленности 23 – День работников рекламы 28 – День Работников автомобильного транспорта 29 – День работников службы вневедомственной охраны МВД 31 – День Сурдопереводчика Ноябрь
6 – День судебного пристава 10 – День Милиции 12 – День работников Сбербанка России 12 – День специалиста по безопасности 14 – День социолога 17 – День участкового 19 – День работников стекольной промышленности 21 – День бухгалтера 21 – День работника налоговых органов 27 – День оценщика
Декабрь
2 – День банковского работника 7 – Международный день гражданской авиации 18 – День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел РФ 20 – День Работника органов государственной безопасности РФ (День ФСБ) 22 – День Энергетика 27 – День работников МЧС
Июль
1 – День работников морского и речного флота 2 – Международный день спортивного журналиста 3 – День ГАИ (День ГИБДД) 3 – День работников водного транспорта 9 – День Российской почты 17 – День металлурга 28 – День системного администратора 28 – День PR-специалиста 31 – День работников торговли
Август
1 – День инкассатора 7 – День Железнодорожника 13 – День Физкультурника 14 – День Строителя 15 – День Археолога 28 – День Шахтёра
Сентябрь
2 – День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности 4- День специалиста по ядерному обеспечению 4 -День тестировщика 13 – День программиста 16 – День работников леса 21 – День Секретаря в России 27 – День воспитателя и всех дошкольных работников 28 – День работников атомной промышленности 30 – Международный День Переводчика 30 – День машиностроителя
Преподаватель технологии- Платонов Пётр Донатович
2018год
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку (9 класс) на тему: Профессиональное самоопределение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр…
Программа воспитательной работы «От профессионального самоопределения — к профессиональному успеху»Программа воспитательной работы…
«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп…
Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределенияВ данной статье рассмотрена модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) «профес…
Профессиональное самоопределение воспитанника — формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельностиПод профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб…
Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личностиОсобенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це…
Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробеНеобходимость определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре…
nsportal.ru
Презентация «Профессиональное самоопределение»
Профессиональное самоопределение
Если человек не знает
К какой пристани он держит путь,
Для него ни один ветер
Не будет попутным.
Сенека.
Готовность подростков к выбору профессии методика В.Б. Успенского
Низкий уровень готовности
Сентябрь
2 воспитанника
Средний уровень готовности
Высокий уровень готовности
5 человек
0
Цель:
Цель : знакомство с системой учебных заведений, формирование адекватной оценки своих возможностей и способностей, согласование их с выбором профессии.
Профориентация
Научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города.
Этапы работы
- Первый этап – профессиональное просвещение
- Второй этап – профессиональная диагностика
- Третий этап — профконсультирование специалистами
Профинформирование и профпросвещение обеспечивают:
- знание мира профессий,
- представления о требованиях к
- каждой профессии и человеку,
- о типах учебных заведений,
- о востребованности профессии на
- современном рынке труда и т.д.
Профконсультирование
- получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.
«хочу»
Личностные цели и ценности
«могу»
Человеческие возможности
«надо»
Потребности рынка труда
Структура работы по профориентации
Администрация детского дома. (координация работы)
- Олимпиады
- Связь с учебными заведениями
- Пробные экзамены
- Связь с центрами профориентации
Психолог
- Собеседование
· Дифференциально- диагностический опрос
· Тестирование
· Разработка рекомендаций
Воспитатель
- информационные часы
- круглые столы
- беседы, диспуты, ролевые игры
- воспитательные часы
- целевые экскурсии
Медицинский работник
- Обследование
- Определение физических возможностей к освоению профессии
- Мониторинг состояния здоровья
Библиотека
Информационный центр, предоставляющий необходимый объём знаний о мире профессий
Ожидаемые результаты
- умение разбираться в содержании профессиональной деятельности способность соотносить требования предъявляемые профессией с индивидуальными качествами Умение анализировать свои возможности и способности
- умение разбираться в содержании профессиональной деятельности
- способность соотносить требования предъявляемые профессией с индивидуальными качествами
- Умение анализировать свои возможности и способности
Экскурсия в поликлинику
Экскурсия в магазины
Парикмахерская
Сбербанк
Мебельный салон
Кузбассэнергосбыт
Спасибо за внимание!
Г. Междуреченск
МКОУ Детский дом№5 «Единство»
2016 -2017 учебные годы
videouroki.net
Презентация «Профессиональное самоопределение подростков» — психологу, презентации
План психолога по профориентационной работе в 1-9 классах
Ганькинская неполная средняя школа
2015-2016 учебный год
№
Содержание деятельности
Класс
Сроки
Организационная работа в школе
Оформление общешкольного стенда
«В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться».
9
Сентябрь
Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.
5-9
В течение года
Работа с педагогическими кадрами
Консультации для педагогов по результатам изучения личности обучающегося.
Февраль
Работа с родителями
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися.
8-9
В течение года
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия и в учебные заведения.
5-9
В течение года
Родительское собрание по теме: «Профессиональное самоопределение подростков».
9
Апрель
Работа с обучающимися
Профориентационные занятия
5-9
В течение года
Организация и проведение экскурсий в учебные заведения.
8-9
В течение года
«Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»
«Выявление направленности познавательных интересов»
«Определение предпочитаемых типов профессий»
ДДО Климова,
тест Голланда,
«Темперамент» Айзенка,
Карта интересов
8-9
В течение года
Помощь классным руководителям в проведение классных часов и внеклассных мероприятий по профориентации
1-4
5-9
Март-апрель
Проведение индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся.
8-9
В течение года
Подведение итогов по профориентационной подготовке в школе за прошедший учебный год.
5-9
Май
Психолог: Байбородова Е.В.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Профессиональное самоопределение подростков»»
Профессиональное самоопределение подростков
КЕМ БЫТЬ?
Выбор профессии или профессиональное самоопределение — основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Как понять КАКАЯ именно профессия ТВОЯ?
Сколько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь!
Сколько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь!
- Сварщик, водитель, менеджер, строитель, юрист, финансист, парикмахер, бухгалтер, учитель, портной, кассир, продавец, инженер…
Секреты выбора профессии
- Что надо учитывать при выборе профессии?
Лестница профессионального успеха
Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая:
ХОЧУ
Интересна и привлекательна
МОГУ Доступна и посильна
НАДО имеет спрос на рынке труда
УЗНАЙТЕ ВСЕ О ПРОФЕССИИ
Условия труда.
Пути получения профессии.
Медицинские противопоказания.
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии
Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая :
- во-первых, нужна людям, обществу,
- во-вторых, может быть доступной и посильной в будущем,
- в-третьих, может приносить удовлетворение, радость.
Профессии, которые выбирают наши выпускники:
- юрист
- автомеханик
- педагог
- медицинская сестра
- фельдшер
- сварщик
Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.
ПОМНИТЕ!
- Любой маршрут начинается с первого шага, в том числе и маршрут профессионального самоопределения.
kopilkaurokov.ru
Презентация по курсу «Мое профессиональное самоопределение» на тему «Мой выбор» (9 класс)
Описание слайда:Содержание профессии сварщик Личные качества сварщика. Прежде всего, нужно определить личные качества, которыми должен обладать кандидат на должность сварщика, для достижения серьезных результатов в этой профессии. Важным требованием к сварщикам является крепкое здоровье, потому как их работа постоянно сопровождается вредными факторами. В норме должно быть все: зрение, давление, опорно-двигательная и нервная системы. Однако вредные трудовые условия влекут за собой много льгот (ускоренный выход на пенсию, короткий рабочий день, долгий отпуск и бесплатное молоко). От сварщика потребуется терпение и выдержка, потому что зачастую он вынужден работать в неудобной позе в тесном и узком пространстве. Сварщик должен быть трудолюбив (хотя это качество свойственно для каждой профессии), ему свойственно упорство, гибкость всех частей тела, потому как порой приходится пролазить в самые труднодоступные места. Знания и навыки. Профессиональному сварщику придется освоить электротехнику, технологии плавления металлов, свойства газов (которые применяются для антиокисления), методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Ему придется понимать физическую сущность всех протекающих процессов, знать особенности сварки разных видов металлов. А с учетом того, что технологии не стоят на месте и постоянно развиваются, от сварщика требуется постоянное повышение квалификации и изучение современных перспективных тенденций. Особое значение уделяется технике безопасности. Если офисный работник может прочитать инструкцию и забыть, то сварщику лучше не играть с судьбой, от этих правил напрямую зависит сохранность его жизни. Сварщику приходится повышать свою квалификацию опытным путем. Не получится просто взять и начитаться литературы по тематике. Придется пробиваться методом проб и ошибок. Сварщику нужно ориентироваться в выборе электродов: что использовать при ручной или автоматической сварке. Необходимыми являются и знания о видах и свойствах каждого обрабатываемого материала, ведь в зависимости от них возникает необходимость использовать ту или иную методику сварки, чтобы, например, грань разрезанного металла была без неровностей и зазубрин. От этого зависит еще и объем трудозатрат на последующую обработку материала. Сварщик должен знать тонкости работы со сварочным аппаратом, а именно на какую мощность он рассчитан. Знание электрических единиц и параметров рабочей техники позволит анализировать свои действия и прогнозировать требуемое количество материалов. Сварщик должен понимать и всегда помнить о том, что ошибки, допущенные им в процессе сварки, могут причинить вред тому, кто будет дальше работать с изделием или потреблять его.
infourok.ru
Презентация по профориентации
Название: Презентация по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»
Автор: Пономаренко И.В. педагог-психолог МОУ СОШ № 28 г.Пятигорска
Год: 2010
Страниц: 21
Формат: презентация в формате ppt (rar архив)
Размер: 569 Кб
Качество: хорошее
Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а так же с учетом потребностей в специальностях на рынке труда.
Профориентация — это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
Существует две формы профориентации. Профориентация на узкой базе, состоит в том, что в учебном заведении, готовящем специалистов, учащиеся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности. Профориентация на широкой базе, состоит в том, что происходит ознакомление молодых людей, ещё не сделавших свой выбор с миром профессий.
Профессиональная ориентация направлена на решение следующих задач:
— ознакомление с миром профессий;
— изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;
— ознакомление с правилами выбора профессии;
— мотивация размышлений о своем профессиональном будущем
Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются подростки, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.
Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества. Нарушение принципа соответствия потребностей личности и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.
Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение литературы, работа во время практики и многое другое.
Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.
Профориентация, выполняющая функции профессиональное подготовки предполагает два пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования определяет такой важный психологический момент как готовность (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии.
Выбор профессии, осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни. Выбор профессии – это не моментальный акт. Выбор профессии состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Продолжительность этапов зависит от:
— внешних условий;
— индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии.
В систему профессиональной ориентационной работы входит такое понятие как профессиональное самоопределение, так как выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности.
Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.
Формирование профессионального самоопределения происходит на основе освоения социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности.
Содержание презентации по профориентации:
- Формула успешного выбора профессии
- 3 группы ошибок, допускаемых при выборе профессии
- Два способа выбора професcии
- «Восьмиугольник» основных факторов выбора профессии (по Е. А. Климову)
- Основные типы профессиональной деятельности
Скачать презентацию по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»
СКАЧАТЬ
На ту же тему:
Рекомендуем к прочтению:
Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников
Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки
В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы — сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда.
Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.
Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников
Профориентация
В пособии изложены современные представления о профессиональном и личностном самоопределении, основы профориентации и профотбора. Затронуты такие вопросы, как этика профконсультирования, организация и планирование труда профконсультанта. Особое внимание уделено активным методам профконсультирования: представлены оригинальные авторские методики для практической работы с самоопределяющимися подростками и взрослыми клиентами. Предложены разные варианты проведения профконсультационной работы с клиентами, имеющими различные ценностно-смысловые ориентации, а также, рассчитанные на профконсультантов с разным уровнем профессиональной подготовки.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно профконсультантам, школьным психологам (педагогам-психологам), педагогам, социальным педагогам и социальным работникам, занимающимся профориентационной работой.
Под редакцией Н. В. Афанасьевой
Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»
В условиях введения в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения важным представляется конкретизация задач, принципов, технологий психолого-педагогического сопровождения выбора учащимися образовательного профиля. В данном сборнике представлен учебно-методический комплект к профориентационному курсу для школьников «Твой выбор» (тематический план курса, конспекты занятий с подробными пояснениями по их организации и приложениями к занятиям, Рабочая тетрадь для учащихся), профдиагностические методики, текущие и итоговые документы оценки выбора. Эти материалы могут служить основанием для организации комплексного психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения.
Методические материалы сборника предназначены для методистов муниципальных Центров повышения квалификации (ЦПК), специалистов службы сопровождения областных центров ПМПСС и образовательных учреждений, педагогов образовательных учреждений. Они также могут быть полезны всем, кто интересуется проблемой профориентации школьников в современных условиях.
5psy.ru