Профессиональные интересы социального педагога: «Профессиональная деятельность социального педагога»

Содержание

Старкова Мария Анатольевна | Сайт социального педагога

«Счастье мира не стоит ни одной слезы на щеке невинного ребёнка»

Ф.М. Достоевский

Первая квалификационная категория.

Владею теорией и практикой социальной работы в образовательном учреждении, методикой воспитания, основами современной педагогики и возрастной психологии.

Освоила и применяю в работе следующие социальные и образовательные  технологии:                                    

 — социальная диагностика,

 — социально-педагогический патронаж,

 — социальное консультирование,

 — социальная адаптация и социальная профилактика,

Отдельные элементы педагогических технологий:

—  личностно – ориентированные,

—  игровые,

—  информационно – коммуникативные,

—  проблемно – поисковые,

—  здоровьесберегающие.

           Использую диагностические методики: тесты, анкеты, опросники, с помощью которых изучаю психолого — педагогические особенности личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни, выявляю эффективные формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения. В процессе изучения выявляю интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типологию семей, их социокультурный и педагогический статус.

              Устанавливаю контакт с семьями обучающихся, выявляю проблемы и трудности в жизнедеятельности семей, помогаю в решении проблем, выполняя посредническую функцию в установлении связей и контактов семьи и специалистов: психологов, социальных работников, врачей, юристов, представителей органов власти и общественности;

             Организую и провожу консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий, предлагаю возможные варианты решения проблемы участников образовательного процесса.

 

         На основании поставленной цели: способствовать реализации прав и свобод обучающихся, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся, выполнение обязательного всеобуча, пропаганда здорового образа жизни, осуществляю свою работу по 5 направлениям:

·         работа с учащимися из семей группы риска или социально опасных семей,

·         работа с учащимися из малообеспеченных семей,

·         работа с учащимися, лишенными родительского попечения, воспитывающимися в опекаемых и приемных семьях,

·         работа с детьми – инвалидами и их родителями;

·         работа с учащимися из многодетных семей.

О себе

Старкова Мария Анатольевна. Замужем, двое детей. . В 2007 году закончила Костромсокй Государственный Университет имени Н.А. Некрасова, факультет Филолгический, специальность Филолог. Преподаватель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Толстой,. М. Булгаков, Ф. Достоевский, А. П. Чехов

Мой взгляд на мир

Современный мир стремительно развивается и изменяется. Поколения сменяют друг друга. Такие понятия как мораль и нравственность тоже претерпевают изменения, трактуются иначе каждым поколением людей, а порой вовсе исчезают… Возможно, сейчас именно такой период в развитии человечества…. Однако педагог призван сохранить эти понятия и вложить их в умы слудующих поколений. Именно поэтому профессия педагога — большая ответственность…. Не стоит идти работать в школу, если надеешься на большую зарплату, но стит туда прийти, если уверен в своих моральных качествах и в том, что сумеешь «не навредить…»

Мои достижения

              Сведения о повышения квалификации:

    С 21. 09.2010 г. по 21.10.2010 – краткосрочное обучение в Московском институте открытого образования по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет — технологий» в объеме 72 часов;

С  14.12.2010 по 25.12.2010 г. — краткосрочное обучение в Московском институте открытого образования по теме «Информационно-коммуникационная образовательная среда учебного заведения» в объеме 72 часов;

С 12.12.2011 г. по 23.12. 2011 г. – краткосрочное обучение в Кольскои филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петразоводский государственный университет» по программе: «Современные технологии разработки мультимедийных обучающих курсов» в объеме 92 часов

      с 09.04.2012 г.  по 30.05.2012 г. – повышала квалификацию в  Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры по программе: «Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса» в объеме 180 часов,  за время обучения сдала зачеты по основным дисциплинам программы, а также выполнила курсовую работу на тему «Интерактивные формы работы социального педагога с родителями».

Моё портфолио

Использую в своей деятельности современные компьютерные технологии: заполнение электронного банка данных неблагополучных семей; детей, лишенных родительского попечения; подростков девиантного поведения; использование электронных средства контроля и планирования социально-педагогической деятельности; создание и демонстрация презентаций для выступлений на родительских собраниях, классных часах, на методических объединениях  социальных педагогов. Расширяю образовательное пространство за счет использования возможностей сети Интернет. Собственные педагогические разработки размещаю на сайте МБОУ ООШ №3 города Ковдора.

           Использую диагностические методики: тесты, анкеты, опросники, с помощью которых изучаю психолого — педагогические особенности личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни, выявляю эффективные формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения. В процессе изучения выявляю интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типологию семей, их социокультурный и педагогический статус.

Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

Персональный сайт — Профессиональная деятельность социального педагога

Меню сайта
Наш опрос
Профессиональная деятельность социального педагога.

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни. Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей.

Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии. Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной среды. 

Специфика профессиональной деятельности социального педагога.

Социальный педагог – новая профессия, рождение которой, в большей степени, вызвано «новым качеством социализации личности», в связи с резким обострением социально-политических, экономических, национальных и экономических противоречий современного мира (С.А.Расчетина). В БСЭ профессия рассматривается как «род трудовой активности …человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы».

Т.е. профессия есть — деятельность, имеющая оригинальный предмет, субъект и объект деятельности, обладающая собственной целью, нормами и средствами. Предметом деятельности социального педагога является проблемная ситуация развития ребенка, сутью которой является ослабление необходимых социальных связей и нарушение некоторых социальных пропорций, травмирующие его личность. Включаясь в проблемную ситуацию, социальный педагог берет часть проблем ребенка на себя, актуализирует личностный потенциал ребенка, активно создает целесообразные социальные отношения, формируя тем самым ситуацию преодоления проблемы. По мнению В.А. Сластенина, назначением профессиональной деятельности социального педагога является повышение эффективности процесса социализации, воспитания и развития детей и подростков.

Профессии «социальный работник», «социальный педагог» и «специалист по социальной работе» официально зарегистрированы в российских государственных документах в марте – апреле 1991 году и созданы для решения социальных проблем человека и общества, в их числе:

  • Социальные и психологические конфликты, кризисные, стрессовые ситуации;
  • Эмоциональные и психологические проблемы;
  • Нужда и бедность;
  • Алкоголизм и наркомания;
  • Насилие и дискриминация;
  • Национальные проблемы и миграция;
  • Преступление и правонарушение;
  • Безработица и профессиональная адаптация;
  • Жилищная проблема;
  • Опекунство, попечительство, усыновление;
  • Родительская жестокость и другие.
Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

В задачи практической деятельности социального педагога входит:

  • организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, во взводе образовательных учреждений, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе;
  • изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам;
  • выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;
  • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
  • создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;
  • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
  • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

Деятельность социального педагога можно рассматривать как особый вид взаимодействия ребенка и взрослого. По мнению С.А.Расчетиной, особенность цели деятельности социального педагога заключается в том, что она выступает не только как рациональное распознание проблемы, но и как эмоциональное переживание проблемности ситуации социального развития ребенка. Эмоции сопереживания ребенку предвосхищают цель, формируя потребность заботы, защиты, помощи. Как известно, цель это идеальный образ будущего результата деятельности. Она формируется на двух уровнях:

1) как цель — идеал (стратегическая цель). Для профессиональной деятельности социального педагога в качестве стратегической цели выступает становление ребенка как субъекта социальной жизни;

2) как цель – ожидаемый результат деятельности (тактическая цель). Тактической целью деятельности социального педагога является помощь ребенку, находящемуся в сложной жизненной ситуации, в распознании, формулировании и совместном разрешении проблемы его социальной жизни. Причем, цель как ожидаемый результат деятельности по отношению к цели-идеалу может выступать в качестве задачи деятельности. Цель может быть конкретизирована как по «вертикали» (исходные, промежуточные и конечные цели), так и по «горизонтали» (в зависимости от места работы социального педагога, его специализации и характера профессиональных проблем).

Содержание практической деятельности социального педагога можно представить как реализацию различных социальных ролей: посредника, защитника, наставника, помощника, эксперта, советчика, общественного деятеля, друга, психотерапевта, исследователя.

Чаще всего социальный педагог выполняет роль «посредника», связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о нравственном, физическом и психическом здоровье населения. В роли «посредника» социальный педагог содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением («третейский судья»), влияет на реализацию государственной социальной политике в конкретном районе. Социальный педагог выполняет роль «защитника» интересов, законных прав ребенка, его семьи, представляет права ребенка в суде, добивается справедливости в решении спорных вопросов, организует совместную деятельность детей и взрослых по защите прав ребенка. Роль «наставника» предполагает осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи, заботу о психическом, физическом и нравственном здоровье ребенка, своевременном разрешении возникающих проблем. В качестве «эксперта» социальный педагог осуществляет своеобразную постановку социального диагноза, определяет оптимальную совокупность методов эффективного взаимодействия педагогов, родителей, представителей общественных организаций и ребенка, имеющего проблемы в социальной жизни. Социальный педагог в роли общественного деятеля – поддерживает, развивает, возглавляет социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление окружающей среды.

Таким образом, успешная реализация социальным педагогом ведущих функций и социальных ролей позволит создать условия, при которых усиливается способность ребенка по мере взросления отстаивать право на неприкосновенность внутреннего мира собственной личности, способность противостоять невзгодам жизни и самому оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
Статистика
Copyright MyCorp © 2022Сайт создан в системе uCoz

Основные профессиональные функции социального педагога в общеобразовательном учебном заведении

Функции социального педагога в образовательном учреждении

Определение 1

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для полноценного развития ребенка и его успешной адаптации в обществе.

Функции, выполняемые социальным педагогом в его профессиональной деятельности, представляют собой самостоятельные, отличающиеся по своему характеру, но вместе с тем тесно взаимосвязанные типы деятельности, которыми в совокупности обеспечивается достижение целей и качественного результата профессиональной деятельности.

Обычно такие функции сформулированы и закреплены в должностной инструкции социального педагога в конкретной социальной службе. Они выделены авторами учебников и учебных пособий по социальной педагогике. При этом функции социального педагога, которые были выделены разными авторами, могут иметь значительные отличия в количестве, названии и даже содержании.

В любом образовательном учреждении социальный педагог должен выполнять большой объем работы. Его клиентами становятся и ученики школы, и их родители или вся семья. В целом можно выделить следующие функции социального педагога:

  • образовательно-воспитательная, обеспечивающая целенаправленное педагогическое воздействие на поведение и деятельность как детей, так и взрослых, а также обеспечение взаимодействия всех социальных институтов между собой, куда входят и учреждения физической культуры и спорта, средства массовой информации;
  • диагностическая, предполагающая постановку социального диагноза, для чего изучают личностные особенности и социально-бытовые условия жизни ребенка, его семьи, социального окружения, и выявляются положительные и отрицательные воздействия и разнообразные проблемы;
  • организаторская, состоящая из организации общественно-ценных типов детской деятельности, предполагающая помощь со стороны взрослых, педагогов и волонтеров, для оказания социально-педагогической помощи и поддержки воспитания и развития реализации программ и планов;
  • прогностическая и экспертная, предполагающая участие в программировании, проектировании и прогнозировании протекания процесса социального развития конкретного рассматриваемого микро-социума, а также деятельность разных институтов по социальной работе;
  • организационно-коммуникативная, предполагающая включение добровольных помощников, населения микрорайона, в котором располагается школа, в социально-педагогическую работу, организацию совместной трудовой деятельности и отдыха, налаживание взаимодействия различных социальных институтов в процессе их взаимодействия с детьми и семьями;
  • охранно-защитная, подразумевающая использование имеющегося арсенала правовых норм, чтобы защитить права и интересы личности, оказание помощи в применении мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности по отношению к лицам, которыми были совершено прямое или косвенное противоправное воздействие на подопечных социального педагога;
  • посредническая, предполагающая оказание помощи в осуществлении связи в между семьей, ближайшим окружением ребенка и образовательным учреждением.

К названным выше функциям можно добавить еще одну, не менее важную – самообразование. Любой профессионал понимает важность постоянного пополнения своего интеллектуального багажа. Это можно отнести и к социальному педагогу.

Иными словами, профессиональная деятельность социального педагога может существенно отличаться в том или ином образовательном учреждении, но его функции должны быть структурированы, в первую очередь, с учетом трех основных сфер жизнедеятельности ребенка: его семьи, школы, которую он посещает и его микросоциального окружения.

Роли социального педагога

Социальный педагог или социальный работник школы является своего рода посредником, связующим звеном между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, учреждениями и организациями, которые должны заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения. Социальные педагоги помогают наладить взаимопонимание между отдельными людьми и их окружением, оказывают воздействие на взаимодействие организаций и институтов социального воспитания, а самое главное, воздействуют на социальную политику в конкретном районе или микрорайоне.

Социальный педагог школы является своего рода адвокатом, защитником интересов и законных прав ребенка, его семьи, разных категорий населения. Он может помочь человеку добиться социальной справедливости, в полной мере реализовать свои способности, использовать свои ресурсы. Социальный работник – участник совместной деятельности детей и взрослых и одновременно организатор этой деятельности. Вся его деятельность направляется на то, чтобы побудить человека к действию, творчеству и инициативе.

Также социальный педагог помогает людям развивать способность самостоятельного решения своих проблем.

Помимо того, социальному педагогу характерна роль психотерапевта и наставника семьи, детей и окружающих их людей. На протяжении нескольких лет он ведет семью, заботится о ее психическом здоровье, нравственных и общечеловеческих ценностях и своевременном разрешении всех возникающих проблем.

В добавок ко всему, социальный педагог предотвращает и разрешат конфликтные ситуации своих клиентов, побуждает человека действовать, помогая ему восстановить взаимовыгодное взаимодействие с иными членами общества, а также поддерживает, развивает и возглавляет социальные инициативы граждан, которые направлены на оздоровление окружающей среды.

sozpedagog

Главная
Новости школы

Сведения об образовательной организации:

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Доступная среда

Международное сотрудничество

Организация питания в образовательной организации
Ссылки на официальные сайты
Центр «Точка роста»

Общая информация о центре «Точка роста»

Документы

Образовательные программы

Педагоги

Материально-техническая база

Режим занятий

Мероприятия

Дополнительная информация

Обратная связь (контакты)

Галерея
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Капитальный ремонт-2022
Финансовая грамотность
ЕГЭ, ОГЭ (ГВЭ), ВПР
Дистанционное обучение
Функциональная грамотность
Школьный спортивный клуб
Гордость школы
Наши выпускники, медалисты
Навигатор
Администрация, педколлектив
История школы и города Фокино
Победы в конкурсах, спорте
Профориентация молодежи, ГТО
Страница соцпедагога, профком
ПДД, энергобезопасность
Наши соцпроекты, Совет школы
Электронная книга памяти
Разработки уроков
Электронная приёмная
Родителям на заметку

Страничка социального педагога. Профком школы

«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».

А.А.Дубровский

Cоциальный педагог — сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

Никулочкина Елена Анатольевна — социальный педагог нашей школы. Она  оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Социальный педагог постоянно учится, ищет новые формы работы, занимается самоанализом своей деятельности.

Цель деятельности школьного социального педагога — создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.

Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:
  1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
 

2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

 

3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

 

4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

 

5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями «группы риска».

 

6. Решение проблем сиротства и опекунства.

 

7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

 

8. Расширение социальных связей:

 
  — с другими образовательными учреждениями;
 

— с учреждениями государственного обеспечения;

 

— с ОППН и КДН;

 

— с общественными организациями;

 

В нашей школе работает социально — педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков и развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе  являются:

Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;

Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В школе разработана программа социально – педагогической службы, которая включает следующие содержательные блоки:

I блок:  Организационная работа.
II блок:   Просветительская работа по профилактике асоциального поведения школьников, который включает в себя такие разделы:
  — правовое просвещение школьников;
  — пропаганда ЗОЖ и профилактика возникновения вредных привычек и зависимостей;
  — работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; 
  — работа по формированию коммуникативных навыков у учащихся.
III блок:   Индивидуальная работа с учащимися и семьями.
IV блок:   Работа с родителями.
V блок:    Работа с педагогами.

На базе школы работает Совет профилактики. Его основными задачами являются:

оказание социально — психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо проблемы в обучении;

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.

Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.

В своей работе  социальный педагог  школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом  — Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом  — Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом  «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Программой развития школы.
9. Концепцией воспитательной системы школы.
10. Уставом  школы.
11. Планом работы школы на текущий учебный год.
12. Школьными локальными актами.
13. Должностной инструкцией.
Приоритеты работы социального педагога:

1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.

2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.

3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи.  Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.

4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.

5. Продолжение работы школьного  совета по профилактике правонарушений среди обучающихся.

6. Систематическое проведение  мониторингов.

7. Воспитание у участников образовательного процесса  навыков самоконтроля и саморегуляции вместе с коллегами.

8. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

9.Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

10. Решение проблем сиротства и опекунства.

11. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Летний оздоровительный лагерь

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Организация школьных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

В нашей школе ежегодно в июне месяце работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей младшего школьного возраста. Время работы лагеря с 8.30 до 14.30 час.

Цель программы лагеря — создание  благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и содержательного досуга детей.

Задачи летнего оздоровительного лагеря:

= проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
= воспитание культуры поведения;
= приобретение знаний, отработка умений по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;
= привитие любви к родной природе, родному городу;
= воспитание дружбы, товарищества, взаимопомощи и умения жить в коллективе;
= воспитание у школьников навыков общения и толерантности;
= привитие навыков здорового образа жизни.

Работа в оздоровительном лагере строится на следующих принципах:

* Здоровье – основная ценность человека.
* Принцип сотрудничества детей и педагогов.
* Принцип толерантности в отношениях между детьми.
* Бессменным начальником лагеря является Никулочкина Елена Анатольевна, социальный педагог нашей школы.

Советы социального педагога родителям наших учащихся:

— Искусство быть родителями
— Основные правила общения
— Родителям, имеющим ребёнка — инвалида
— Педагогические аксиомы
— Рецепты великих идей
— Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних
— Алгоритм работы с различными категориями учащихся «группы риска»
— Защита гражданина
— Ответственность несовершеннолетних и их родителей
— Коррекционная работа с семьёй

Профсоюзный комитет школы

Добро пожаловать на профсоюзную страничку МБОУ «СОШ №1 г. Фокино»!

Публичный отчёт председателя первичной профсоюзной организации МБОУ «СОШ №1 г.Фокино»  о проделанной работе за 2021 год
Что такое ПРОФСОЮЗ?
Профсоюз — это: профессионализм, разумность, ответственность, финансовая поддержка, солидарность, организованность, юридическая помощь, законность.
С 1905 года в России работники, чтобы защищать свои интересы объединяются в профессиональные организации. ПРОФСОЮЗ сегодня является единственной организацией, имеющей право по закону и способный на деле представлять интересы и защищать права работников.
Зачем нужен ПРОФСОЮЗ?
ЧТОБЫ не оставаться один на один с работодателем.
ЧТОБЫ знать свои права и уметь их защищать.
ЧТОБЫ получать в срок достойную заработную плату.
ЧТОБЫ чувствовать себя частью сплочённой организации.
ЧТОБЫ иметь хорошие условия труда.
Председателем профсоюзного комитета МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» является Никулочкина Елена Анатольевна.
Цели Профсоюза:

Представительство и защита индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза, направленные на повышение уровня жизни членов Профсоюза. Реализация прав Профсоюза и его организаций на представительство в коллегиальных органах управления организациями системы образования. Повышение качества жизни членов Профсоюза.

Основные задачи Профсоюза:
1. Достижение справедливого и достойного уровня оплаты труда, пенсий и социальных пособий, стипендий, социальной защищенности работников и обучающихся.
2. Представительство интересов работников в социальном партнерстве, ведение коллективных переговоров на всех уровнях власти, заключение коллективных договоров и соглашений от имени и в интересах членов Профсоюза, а также работников, уполномочивших Профсоюз на ведение коллективных переговоров, контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.
3. Содействие сохранению гарантий получения бесплатного образования, практической реализации государственной политики приоритетности образования и науки.
4. Контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защита членов Профсоюза от незаконных увольнений.
5. Контроль за занятостью и соблюдением работодателями гарантий высвобождаемым работникам, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий труда в организациях системы образования.
7. Содействие своевременному и качественному повышению квалификации работников образования.
8. Укрепление и развитие профессиональной солидарности   взаимо­помощи и сотрудничества в организациях системы образования.
Основные принципы деятельности Профсоюза:
1. Приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений.
2. Добровольность вступления в Профсоюз и выхода из него, равные права всех членов Профсоюза.
3. Солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Профсоюза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза.
4. Коллегиальность в работе всех организаций и органов Профсоюза, личная ответственность работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы.
5. Гласность и открытость в работе профсоюзных организаций, выборных профсоюзных органов всех уровней профсоюзной структуры.
6. Обязательность выполнения решений коллегиальных и вышестоящих выборных профсоюзных органов, принятых в пределах уставных полномочий.
7. Уважение мнения члена Профсоюза.
8. Выборность профсоюзных органов, их отчетность перед организациями и членами Профсоюза.
9. Самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в пределах уставных полномочий.
10. Соблюдение финансовой дисциплины органами и организациями Профсоюза.
11. Сохранение профсоюзного стажа за членами других профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, перешедшими на работу или учебу в организации системы образования.
Член Профсоюза имеет право:
1. На защиту Профсоюзом его социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов.
2. Пользоваться преимуществами и льготами в результате заключения Профсоюзом и его организациями коллективных договоров и соглашений.
3. Пользоваться средствами профсоюзных фондов в соответствии с их положениями, услугами кредитных потребительских кооперативов, других организаций в соответствии с их уставными документами с учетом профсоюзного стажа.
4. Получать материальную помощь и заёмные средства в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим выборным коллегиальным профсоюзным органом с учетом профсоюзного стажа.
5. Получать бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности Профсоюза, а также поддержку при прохождении медицинской экспертизы в случае утраты трудоспособности.
6. Пользоваться оздоровительными, культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями Профсоюза на льготных условиях с учетом профсоюзного стажа/
7. Участвовать в профсоюзной деятельности, вносить предложения по совершенствованию нормативных правовых и иных актов, регулирующих гарантии в сфере социально-трудовых, профессиональных и других прав и интересов.
8. Выдвигать инициативы по реализации целей и задач Профсоюза, вносить предложения в профсоюзные органы.
9. Принимать участие в разработке, обсуждении и принятии решений, высказывать и отстаивать свое мнение, получать информацию о деятельности Профсоюза.
10. Обращаться в профсоюзные органы с вопросами, относящимися к их компетенции, в том числе обжаловать решения, принятые в нарушение Устава Профсоюза, и получать ответ по существу своего обращения.
11. Избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конфе­ренции и съезды, в выборные профсоюзные органы.
12. Участвовать в заседании профсоюзного органа, на котором рассматривается его заявление или предложение, вопросы выполнения им уставных требований.
13. Добровольно выйти из Профсоюза на основании личного заявления.
Член Профсоюза обязан:
1. Соблюдать Устав Профсоюза, участвовать в работе первичной профсоюзной организации, выполнять решения профсоюзных органов, возложенные профсоюзные обязанности и поручения.
2. Выполнять обязанности, предусмотренные коллективными договорами, соглашениями.
3. Проявлять солидарность и участвовать в коллективных действиях Профсоюза и его организаций.
4. Способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред профсоюзным организациям и Профсоюзу.
5. Участвовать в собрании первичной профсоюзной организации (профгруппы), а в случае избрания делегатом – в работе конференций, Съезда Профсоюза.
6. Своевременно и в установленном порядке уплачивать членские взносы.
7. Состоять на учете в первичной профсоюзной организации по основному месту работы, учебы или по решению территориальной организации Профсоюза – в другой первичной профсоюзной организации.
Первичная профсоюзная организация осуществляет свою работу по следующим направлениям:
— Мотивация членства в профсоюзе.
— Проведение отчетно-выборной кампании.
— Организация работы профсоюзного органа (совершенствование структуры, планирование деятельности, проведение собраний).
— Организация работы с кадрами и активом, обучение кадров.
— Нормативно-правовое обеспечение деятельности профсоюза.
— Организация взаимодействия с вышестоящим профсоюзом.
— Контроль за исполнением постановлений профсоюзных органов, постановлений собраний, решений профкома, коллективного договора.
— Информационная работа, учет замечаний, сбор предложений.
— Организация и ведение учета профсоюзного членства.
За годы совместной работы в нашем коллективе сложились добрые, важные и нужные традиции, без которых трудно представить дальнейшую работу:
— Участие в ежегодной спартакиаде среди учителей города.
— Поздравления сотрудников с днями рождениями, юбилеями.
— Награждение грамотами от профсоюзной организации и администрации наиболее активных сотрудников.
— Коллективное празднование юбилейных дат школы.
— Поощрение активно работающих членов профсоюзной организации.
Приоритетные направления деятельности профкома:
— контроль над выполнением коллективного договора, соблюдением Трудового кодекса, жилищного законодательства и других законодательных актов, как работодателем, так и всеми работниками и специалистами;
 — содействие в организации и повышении эффективности производства, создание безопасных условий труда;
— организация досуга работников и членов их семей, привлечение контингента  работающих и пенсионеров к спортивно – культурному движению;
— особое внимание к молодежи, повышение ее трудовой, научно – практической и социальной активности.
Тематика заседаний профкома
1. Отчет администрации по подготовке МБОУ к учебному году.
2. Отчет администрации МБОУ по подготовке к работе в зимних условиях.
3. О выполнении соглашения по охране труда между администрацией и профкомом.
4. О роли профсоюзного комитета в участии во Всероссийских акциях протеста, проводимых профсоюзами по отстаиванию законных прав и интересов работающих.
5. О контроле профкома за своевременностью выплаты заработной платы, социальных и компенсационных выплат.
6. О выполнении администрацией трудового законодательства.
7. О согласовании администрации с профкомом вопросов тарификации, учебной нагрузки, правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, предоставлении отпусков, расписания, графика дежурств и др.
8. О совместной работе администрации и профкома с молодыми специалистами, принятых на работу в течение двух лет.
9. О работе администрации и профкома с многодетными и одинокими матерями.
10. О предоставлении социальных льгот и гарантий многодетным и одиноким.
11. О предоставлении льгот и гарантий молодым специалистам.
12. О рассмотрении профсоюзного бюджета на учебный  год
13. О выделении средств на оказание материальной помощи, проведение культурно-массовых мероприятий.

На начало страницы

Социальный педагог

Страничка социального педагога

Муравьева Людмила Борисовна

                                                                          

«Лучший способ воспитать

хороших детей –

это сделать их счастливыми»

О. Уайльд

Деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям:

— участие в административных совещаниях при директоре;
— участие в педагогических советах, консилиумах;
— организация и участие на заседаниях Совета по профилактике правонарушений;
— оформление документации: формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в сбербанке и т.п.

—  заполнение социальных карт на вновь прибывших воспитанников;
—  составление социальных паспортов групп детского дома.

— определение социального статуса воспитанников – оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими, оформление инвалидности и гражданства воспитанникам;
— работу с документацией – формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах и т. п.;
-социальную диагностику детского коллектива или статистический мониторинг, обеспечивающий целостное представление о результативности деятельности системы социальной службы детского дома, о качественных и количественных изменениях социального статуса воспитанника;
— контроль соблюдения социальных прав воспитанников в детском доме;
— предоставления свободного времени в распорядке дня;
— исключения вредного влияния.

— проверок санитарного состояния жилой площади, закрепленной за воспитанниками;
— контроля над сохранностью жилых помещений, закрепленных за воспитанниками; регистрации воспитанников по месту пребывания или по месту жительства;
— сбора необходимых документов для постановки выпускников на учет на внеочередное предоставление жилой площади и сотрудничества с учреждениями, выполняющими данную функцию.

— работы с организациями по формированию пакета документов на получение гражданства РФ, вновь поступившим воспитанникам;
— сбора пакета документов на получение страхового пенсионного свидетельства;
— сбора документов на постановку и снятие воспитанников по банку данных на усыновление;
— участия в судебных заседаниях;  
— контроля над получением общего начального  образования.

— открытие на вновь поступивших воспитанников лицевых счетов в банке;
— формирование пакета документов на назначение пенсий воспитанникам (по потере кормильца, по инвалидности и т.п.), а так же контроль над своевременным продлением справок по инвалидности для получения пенсии;
— работу с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей;
—  проверку поступлений денежных средств на сберегательные книжки воспитанников;
— переоформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей или родственников;
— привлечение родителей к уголовной ответственности за уклонение от выплаты алиментов по статье 57 Уголовного Кодекса (далее УК) РФ;
— оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими;
— участие в судебных заседаниях;
— проверку по обеспечению воспитанников сезонной одеждой и обувью;
— подготовку пакета документов для перевода единовременного пособия выпускникам на сберегательные книжки и контроль над расходованием средств.

  • Информационно-консультационная работа с воспитанниками, их родственниками и педагогами по вопросам нормативно-правовых документов, актуальных проблем воспитанников и т.д., которая реализуется:

— через индивидуальные консультации;

 — постановку вновь прибывших воспитанников на учет в Банк данных по усыновлению;
— внесение изменений в Банк данных по усыновлению;
— консультирование потенциальных опекунов и усыновителей;
— подготовка документации для процесса оформления опеки или усыновления;
— контроль над пребыванием воспитанников в семьях родственников в каникулярное время.

– выяснение общих проблем родовой семьи воспитанника и ее особенностей;
– работу с социально благополучными родственниками по возвращению детей в семью;
— проведение консультаций по семейному законодательству РФ;
— проведение воспитательных мероприятий, посвященные Дню Матери, Дню Отца, Дню Семьи и т.п., которые направлены на формирование у детей позитивного образа семьи.

— профилактика школьной дезадаптации, которая осуществляется через информирование участников образовательного процесса о школьной успеваемости, о нарушениях дисциплины, прогулах, а так же внесение корректив в совместную образовательно-воспитательную деятельность т.п.;
— профилактика девиантного поведения и самовольных уходов воспитанников, которая осуществляется через установление норм поведения на территории детского дома.
— деятельность Совета по профилактике на базе учреждения при участии инспектора подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН), которая направлена  на выявление детей «группы риска» и индивидуальную работу с ними. Данная работа предусматривает индивидуальные отчеты воспитанников инспектору ПДН об успеваемости и дисциплине, ведение «дневников поведения» в школе и детском доме.

— подготовку годового отчета;
— подготовку информационных справок, статистической отчетности;
— предоставление своевременной информации в Пенсионный Фонд, Управление образования и другие инстанции.
Работа социального педагога в детском доме рассчитана на каждого ребенка, независимо от того, в каком возрасте он поступил в данное учреждение. А одним из основных показателей успешности работы всего коллектива является социальная адаптация выпускников детского дома.

Содержание основных направлений и результатов деятельности социального педагога в детском доме.

Направления деятельности социального педагога определяются спецификой и проблемами воспитанников, воспитывающихся в детском учреждении. Это :

1.Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем воспитанников.
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.
3. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
4. Социально-педагогическое консультирование.
5. Посредническая деятельность социального педагога с семьёй.
6. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом по вопросам социальной защиты детей.

Таким образом, работа по охране и защите прав воспитанников, имеющих статус – ребёнка – сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, является одной из главных задач учреждения, в котором они воспитываются. А организовать эту работу обязан, в первую очередь, социальный педагог. Поэтому роли социального педагога в образовательном учреждении отводится ведущее место.
Рассмотрим социально-педагогическую деятельность социального педагога в детском доме. Цель социально-педагогической деятельности – социализация воспитанников. Эта цель может быть реализована путём выполнения различных задач.
В приведённой ниже таблице указаны задачи, функции деятельности, методы и формы организации социально-педагогической деятельности. Выделены наиболее типичные функции, которые выполняет социальный педагог в детском доме.

Задачи социального педагога

Функции социально-педагогической деятельности

Методы и формы организации деятельности

1.Определение статуса ребенка

Диагностическая

Беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребенка, анализ собранных данных о ребенке.

2.Составление индивидуальной программы развития воспитанника

Прогностическая

Определение медицинской, психологической, педагогической реабилитации ребенка

3.Адаптация, реабилитация, интеграция ребенка

Коррекционно-реабилитационная

Наблюдение, игра, беседа, тренинги, упражнения, поощрения, ведение личных дел воспитанников,

4.Представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах

Посредническая и патронажная

Убеждение, беседа.

 

 

Работа социального педагога происходит в тесном контакте с другими специалистами, работающими в детском доме: заместителем директора по УВР, воспитателями, медицинскими работниками, психологом, дефектологом, логопедом, музыкальным работником.

 

Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребёнка. Путём изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнаёт ребёнка, выделяет проблемы, которые предстоит ему решить. Социальный педагог собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребёнка до поступления его в детский дом, родителях ребёнка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитанника и т. д. Чем точнее определяется « диагноз социального заболевания» ребёнка, тем легче определить виды помощи, которые может оказать социальный педагог воспитаннику. Воспитание ребёнка в детском доме происходит в коллективе.
Поэтому, наряду с изучением каждого ребёнка социальный педагог изучает и детский коллектив в целом. Следующая задача социального педагога – составить индивидуальную программу развития воспитанника т. е. фактически представить, каким должен быть выпускник детского дома, учитывая то, какой он сейчас. Для этого социальный педагог вместе с воспитателем анализирует все документы, которые есть у ребёнка, его проблемы, ищет пути выхода из создавшейся ситуации.

Должностные обязанности социального педагога: требования к профессиональной деятельности и к выполнению функций социального педагога

Подобрать программу

Специальности

Множество детей сталкиваются с жизненными проблемами и трудными ситуациями. Несовершеннолетние социально уязвимы, нуждаются в правовой, психологической поддержке. Ее обеспечивает социальный педагог.

Кто такой социальный педагог?

Социальный педагог — специалист, который работает с детьми, вникает в их проблемы, борется за успешную адаптацию ребенка в обществе и дальнейшей жизни. Он должен обладать высоким уровнем эмпатии и вовлеченности, выполнять множество должностных обязанностей. Необходимо постоянно взаимодействовать с «трудными» детьми, оказывать им эмоциональную, психологическую, а часто и юридическую, практическую помощь. Социальные педагоги работают, чтобы:

  • обеспечить безболезненное, успешное включение ребенка в благополучный социальный круг, психологическую реабилитацию;
  • помочь справиться с буллингом, проявлениями насилия — социальный педагог оказывает ребенку психологическую поддержку и учит конструктивно разрешать проблемы;
  • предупредить и устранить поведенческие нарушения — чтобы в дальнейшем подопечный мог трудоустроиться, попасть в благоприятный социальный круг.

Деятельность социального педагога

Социальный педагог помогает детям, живущим в неприемлемых условиях, часто не имеющим даже базового материального обеспечения. Такой ребенок часто сталкивается психологическим и физическим насилием — дома, в школе, внешкольном окружении. Педагог должен обладать высоким уровнем эмпатии, искренне любить детей и хотеть им помочь.

Если социальный и материальный уровень жизни несовершеннолетнего критично низкий, специалист должен предпринять меры по защите подопечного. Специалист  обращается к органам правопорядка, должностным лицам.

В деятельность социального педагога включается:

  • консультирование и предоставление поддержки детям при формировании их личности;
  • исследования, социальный, психологический анализ личности ребенка и его окружения;
  • реабилитация и коррекция поведения «трудных» детей;
  • формирование благоприятной среды в школе, окружении ребенка —  социальный педагог помогает правильно развиваться, адаптироваться к окружению;
  • профилактика детской преступности — социальный педагог стремится ее уменьшить и не допустить нарушения закона несовершеннолетними.   

Функции социального педагога

К функциям социального педагога относится:

  • Организация и координация. Специалист стремится улучшить положение, социальный статус ребенка — помогает с учебой для дальнейшего трудоустройства, вовлекает в конструктивную деятельность.

  • Образование и воспитание. Социальный педагог ставит своей задачей улучшить самооценку ребенка, результаты учебы, предупредить асоциальное поведение.

  • Диагностика и прогнозирование. Выявление проблем ребенка, влияющих на него негативных факторов, социальный анализ и определение перспектив.

  • Терапия и коррекция. Работа социального педагога заключается в психологической реабилитации ребенка, устранении последствий негативного влияния неблагополучной семьи, криминального окружения.

  • Охрана и защита прав ребенка. В должностные обязанности может входить представление интересов подопечного в юридическом поле — даже в суде.

  • Коммуникация. Специалист должен наладить связи со всеми сторонами, принимающими участие в жизни ребенка, будь то родитель, должностное лицо, государственная инстанция или социальный институт.


Должностные обязанности

Должностные обязанности специалистов заключаются в реализации функций социального педагога. Необходимо продумать мероприятия по воспитанию, образованию, развитию детей и организовать их выполнение. Важно помочь ребенку преодолеть психологический, социальный барьер, выявить его интересы, потребности и проблемы.

В базовую должностную инструкцию включается:

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности воспитанников и среды, в которой живут дети, формируется их социальный круг;

  • создание условий для взаимодействия детей, родителей, соцслужб и государственных органов — специалист выступает как социальный посредник;

  • определение форм, методов для работы социального педагога с конкретным ребенком;

  • реализация инициатив по улучшению положения детей — это может быть социальный, образовательный проект, благотворительная программа;

  • олжностная работа по созданию психологически благоприятной обстановки для ребенка;

  • социальный патронат — помощь в сохранении жилья, получении льгот, материальных выплат и другая деятельность в рамках должностных обязанностей.

Обязанности социального педагога в школе

Конкретные обязанности социального педагога определяются руководством школы. Как правило, это индивидуальная работа с детьми, предупреждение асоциального поведения, межличностных конфликтов. В обязанности социального педагога в школе может входить:

  • воспитательная работа, организация развивающих, культурно-досуговых мероприятий в школе и за ее пределами;

  • работа с семьей, детьми в коллективе — чтобы воспитанник специалиста мог преодолеть социальный барьер, улучшить отношения с родителями;

  • просветительская работа и сотрудничество с коллегами — специалист следит, чтобы каждый учитель, воспитатель, социальный работник умел взаимодействовать с «трудными» детьми;

  • и другие виды обязанностей социального педагога в школе.

Обязанности фиксируются в должностных инструкциях и трудовом договоре со школой. Для их выполнения социальный педагог должен иметь специальное образование. Получить его можно в АНПОО «НСПК».

Обучение в колледже ведется дистанционно*, по официальной лицензии. Выдается сразу два диплома — о среднем профессиональном образовании и переподготовке. Они позволяют выполнять разные должностные обязанности и повышают уровень конкурентоспособности выпускника.

Подробную информацию о поступлении предоставят сотрудники приемной комиссии АНПОО «НСПК».


* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Вам может быть интересно

Станьте дефектологом или психологом, если не можете пойти в вуз сейчас

Где и кем можно работать с образованием «Социальная работа» после колледжа

Как стать учителем начальных классов с широкими возможностями, или коррекционная педагогика в начальном образовании

Куда пойти учиться? 4 профессии для девочек после 9 класса в колледже

Как стать логопедом

Как стать психологом, не сдавая ЕГЭ

Как стать специалистом по социальной работе? Квалификационные требования к образованию и личности специалиста по социальной работе

Почему учитель — профессия будущего?

Как стать геймдизайнером? Квалификационные требования к образованию и личности геймдизайнера

Как стать социальным педагогом? Квалификационные требования к образованию и личности социального педагога

Как стать спортивным судьей? Квалификационные требования к образованию и личности спортивного судьи

Какое образование должен иметь коррекционный педагог

Как стать учителем английского? Квалификационные требования

Как стать нутрициологом? Квалификационные требования к образованию и личности нутрициолога.

Как стать школьным учителем? Квалификационные требования к образованию и личности школьного учителя

Какие предметы сдавать для поступления на учителя начальных классов? Как поступить без экзаменов?

Как поступить на педагога без экзаменов? Какие предметы необходимы для поступления?

Учитель начальных классов: какое образование должен иметь, требования по профстандарту

Как стать учителем физкультуры? Квалификационные требования к образованию и личности учителя физкультуры

Как стать тренером? Квалификационные требования к образованию и личности тренера

Как стать учителем математики. Квалификационные требования к образованию и личности учителя математики.

Как стать учителем-предметником. Квалификационные требования к образованию и личности

Как стать репетитором? Квалификационные требования к образованию и личности репетитора

Как стать учителем русского языка? Квалификационные требования

Как стать учителем ИЗО. Квалификационные требования к образованию и личности

Какое образование должен иметь педагог дополнительного образования

Как стать библиотекарем? Квалификационные требования

Как стать тьютором? Квалификационные требования к образованию и личности тьютора

Специальное дошкольное образование: где и кем можно работать после колледжа

Где и кем работать педагогу дополнительного образования после колледжа

Какое образование должен иметь воспитатель: требования по профстандарту и ЕКС

Где и кем работать, окончив специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Где и кем работать воспитателю

Где и кем работать учителю начальных классов

Особенности работы воспитателя логопедической группы

Психолого-педагогическое сопровождение

Другие новости

Акции

Подберем программу среднего профессионального образования бесплатно!

Ответьте всего на 4 вопроса

Задать вопрос

Поступить

1113.

00 — Преподаватели социальной работы, высшее образование
  • Места

    Преподает курсы по социальной работе. Включает как учителей, занимающихся в основном преподаванием, так и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

    Образец зарегистрированных названий должностей: Адъюнкт-профессор, Доцент, Клинический профессор, Преподаватель, Координатор полевого обучения, Профессор, Доцент по социальной работе, Инструктор по социальной работе, Преподаватель по социальной работе, Профессор по социальной работе

    Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites внизу любой страницы в My Next Move.

    Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites внизу любой страницы в My Next Move for Veterans.

    Saldrá de O*NET OnLine для посещения нашего филиала Mi Próximo Paso. Puede regresar usando el botón Atrás en su navegador, или eligiendo «O*NET OnLine» en el menu Sitios O*NET en la parte inferior de cualquier página en Mi Próximo Paso.

    Трудовая деятельность

    • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — Разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

    • Обновление и использование соответствующих знаний — Постоянное обновление технических знаний и применение новых знаний в своей работе.

    • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

    • Работа с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.

    • Интерпретация значения информации для других — Перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать.

    • Общение с людьми вне организации — Общение с людьми вне организации, представление организации перед клиентами, общественностью, правительством и другими внешними источниками. Данной информацией можно обмениваться лично, в письменной форме, по телефону или электронной почте.

    • Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.

    • Обучение и обучение других — Выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или обучающих программ или классов, а также обучение или инструктирование других.

    • Документирование/запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной/магнитной форме.

    • Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими и поддержание их с течением времени.

    • Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

    • Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

    • Разработка целей и стратегий — Установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

    • Анализ данных или информации — Выявление основных принципов, причин или фактов информации путем разбиения информации или данных на отдельные части.

    • Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, правилам или стандартам.

    • Планирование работы и мероприятий — Планирование мероприятий, программ и мероприятий, а также работы других.

    • Коучинг и развитие других — Выявление потребностей других в развитии и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.

    • Оценка качеств объектов, услуг или людей — Оценка ценности, важности или качества вещей или людей.

    • Обработка информации — Компиляция, кодирование, категоризация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

    • Предоставление консультаций и советов другим — Предоставление рекомендаций и экспертных советов руководству или другим группам по техническим, системным или связанным с процессами темам.

    • Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими — Рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими.

    • Идентификация объектов, действий и событий — Идентификация информации путем классификации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

    • Координация работы и деятельности других — Привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.

    • Мониторинг процессов, материалов или окружения — Мониторинг и анализ информации о материалах, событиях или окружающей среде для обнаружения или оценки проблем.

    • Развитие и создание команд — Поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.

    • Выполнение административной деятельности — Выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.

    • Руководство, направление и мотивация подчиненных — Предоставление указаний и указаний подчиненным, включая установление стандартов производительности и контроль за производительностью.

    • Помощь другим и уход за ними — Предоставление личной помощи, медицинской помощи, эмоциональной поддержки или другой личной помощи другим людям, например, коллегам, клиентам или пациентам.

    вернуться к началу

    Детальная рабочая деятельность

    • Проводите обсуждения в классе.

    • Разработка учебных материалов.

    • Оценить работу учащихся.

    • Проводить тесты для оценки образовательных потребностей или успеваемости.

    • Подготовить тесты.

    • Темы исследований в области знаний.

    • Написание статей, книг или других оригинальных материалов в области знаний.

    • Руководство исследовательской работой или стажировкой студентов.

    • Руководить лабораторными работами.

    • Преподает курсы социальных наук в колледже.

    • Разработка учебных целей.

    • Оценка эффективности образовательных программ.

    • Непосредственная деятельность отдела.

    • Посещайте учебные занятия или профессиональные встречи для развития или поддержания профессиональных знаний.

    • Будьте в курсе последних событий в области специализации.

    • Консультировать студентов по академическим или карьерным вопросам.

    • Ведение учета учащихся.

    • Выполнение действий по зачислению или регистрации студентов.

    • Рекламировать образовательные учреждения или программы.

    • Составлять специализированные библиографии или списки материалов.

    • Заказать учебные или библиотечные материалы или оборудование.

    • Выберите учебные материалы или оборудование.

    • Служить в институциональных или ведомственных комитетах.

    • Консультировать других по вопросам карьеры или личного развития.

    • Поддерживайте профессиональное развитие других.

    • Планируйте общественные программы или мероприятия для широкой публики.

    • Написать заявки на гранты.

    • Консультировать педагогов по учебным программам, методам обучения или политике.

    Поиск профессий, связанных с несколькими подробными видами деятельности