Профессиональные термины психолога: Словарь специальных и психологических терминов

Психологический словарь терминов. Большая психологическая энциклопедия онлайн

Skip navigation

Всего слов в словаре: 2216

Приходится признавать, что с вопросами психологии периодически приходится сталкиваться каждому человеку. Психология становится неотъемлемой составляющей жизни общества, поэтому психологический словарь можно считать необходимостью не только для профессионалов в этой отрасли, но и для каждого человека. Особенно актуальным знание психологических терминов становится для частных предпринимателей и людей на руководящих должностях. В том числе психологический словарь интересен для всех людей, заинтересованных в повышении своего уровня знаний и совершенствовании лексикона. Теперь различные профессиональные термины становятся доступными и понятными для каждого человека. Словарь будет интересен каждому образованному человеку, который желает знать основы психологии и поддерживать конструктивное общение в любой компании.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

А

Агрессия

Адаптация

Анкета

Автаркия

Антропогенез

Б

Бихевиоризм

Бессознательное

Бедлам

Бионика

Белый Шум

В

Волюнтаризм

Воля

Внимание

Восприятие

Воображение

Г

Графоман

Гештальт

Гештальтпсихология

Гилозоизм

Галлюцинация

Д

Детство

Демокрит

Динамический Стереотип

Деперсонализация

Делирий

Е

Евгеника

Естественный Эксперимент

Е&Nbsp;Волна

Единица Анализа Психического

Ж

Желание

Жест

Жуйков Сергей Федорович

Женевская Школа Генетической Психологии

Жинкин Николай Иванович

З

Запах

Задатки

Заикание

Зрение

Зоопсихология

И

Индиго

Игра

Интеллект

Индивидуальность

Инсайт

Й

Йост (Jost) Адольф

Йенш Эрик

Йеркс (Yerkes) Роберт

К

Катарсис

Клятва Гиппократа

Катексис

Конкретизация

Конвергентное Мышление

Л

Личность

Логопедия

Лживость

Лата

Латентный Период

М

Марафон

Меланхолия

Меланхолик

Моторика

Мнемосхема

Н

Наблюдение

Настроение

Наследственность

Наркомания

Нарциссизм

О

Общение

Образ

Онтогенез

Операция

Обоняние

П

Пафос

Психика

Плато

Психология

Патернализм

Р

Речь

Риск

Рационализация

Рефлекс

Релаксация

С

Социализация

Сангвиник

Страх

Сознание

Стремление

Т

Темперамент

Телепатия

Терра

Тактильные Ощущения

Тревожность

У

Учение

Умение

Упрямство

Утомление

Убеждения

Ф

Флегматик

Филогенез

Фонема

Фобии

Физиологическая Акустика

Х

Холерик

Характерология

Харизматическая Личность

Хроматопсия

Харьковская Психологическая Школа

Ц

Циклограмма

Цар

Центрация

Целостная Психология

Цветовое Зрение

Ч

Чувства

Чувствительность

Чикагская Школа

Челпанов Георгий Иванович

Чувство Языка

Ш

Шизотимия

Шуб

Шперрунг

Шкала Зрелости Профессиональных Установок

Шелдон (Sheldon) Уильям Герберт

Э

Экстаз

Эйфория

Эмоции

Эмпатия

Энтелехия

Ю

Юридическая Психология

Юношеский Возраст

Юм Давид

Юнг (Jung) Карл Густав

Я

Ясновидение

Ятрогения

Ярошевский Михаил Григорьевич

Яя (Ich, Ego)

Ясперс Карл


Типичные ошибки психолога-лектора (анализ и рекомендации)

Наблюдая за тем, в какой манере психологи обычно читают лекции в школах перед учителями, родителями и школьниками, можно выделить ряд допускаемых ими типичных ошибок, препятствующих установлению благоприятного психологического контакта лектора с аудиторией. Многие ошибки связаны с тем, что психологи переносят манеру чтения лекции из научной или студенческой сфер – в практическую, не учитывая личностных, профессиональных и возрастных особенностей.

Очевидно, что стили чтения лекций перед научной или студенческой аудиторией и, например, учительской должны принципиально различаться. Каковы эти основные различия? В чем заключаются типичные ошибки психолога-лектора, если он при чтении лекции перед школьной аудиторией демонстрирует форму поведения, усвоенную им либо во время учебы в психологическом вузе, либо в период работы в академическом институте?

Содержание

Частое употребление сложной психологической терминологии

Психологические знания, отраженные в текстах монографий и учебников, как правило, строятся на основе применения громоздкого аппарата сложной специальной терминологии. Готовясь к лекции и просматривая профессиональную литературу, психолог не застрахован от случаев прямого переноса научной терминологии в свою лекцию.

Необходимо заметить, что освоение специальной психологической терминологии – особый длительный процесс, организуемый в ходе обучения профессиональных психологов. Если психолог прибегает к употреблению специальной терминологии при чтении лекций по практической психологии в школе, он сталкивается со следующими трудностями.

Значительно усложняется понимание слушателями текста лекции. Они получают впечатление, что «в психологии все очень сложно, запутанно и непонятно», начинают сомневаться в том, нужна ли психология в школе и, наконец, испытывают своеобразный «комплекс профессиональной неполноценности», так как не могут понять лектора.

Многие из слушателей стесняются спросить о значении специальных терминов: ведь психолог так уверенно оперирует непонятными для них словами, для него они нечто само собой разумеющееся. Задавать же вопрос по пониманию «само собой разумеющегося» – это публично ставить себя в невыгодное положение. Школьники, например, в таких случаях просто не задают дополнительных вопросов, считая, что лекция по психологии и не должна быть понятной для них. Отсутствие вопросов по терминологии связано еще и с тем обстоятельством, что учителя и родители, естественно, часто не могут на слух уловить правильное произношение неизвестного им термина и избегают попадания в неловкую для них ситуацию, когда перед ответом на вопрос психолог поправляет их и указывает, как следует правильно произносить интересующий их термин.

Кроме того, применяя психологическую терминологию, психолог рискует неоправданно увеличить время лекции, сделать ее громоздкой и трудно усваиваемой слушателями, если он старается детально разъяснять содержание каждого названного им термина. Структура лекции становится тяжеловесной, негибкой, теряет необходимую для нее «прозрачность» и в результате разрывает нить рассуждения не только для слушателей, но зачастую и для самого психолога.

Профессионализм практического психолога, кроме всего прочего, заключается также в том, что он должен уметь пересказать психологические идеи простым, облегченным языком, понятным для школьных учителей, родителей и учащихся различного возраста; стараться приводить иллюстративные примеры, взятые в основном из их профессиональной деятельности или личного опыта.

Для перевода психологического содержания лекции с научного языка на практический при подготовке к выступлению следует ориентироваться на выполнение следующих рекомендаций.

Подберите литературу по теме лекции. Число используемых книг не должно превышать трех-четырех.

Прочитайте подобранные книги, не делая предварительных развернутых содержательных выписок, стараясь прежде всего «пропустить» полученную информацию через свое собственное понимание.

Стремитесь выработать свою собственную позицию по теме лекции и выделить одну или максимум две центральные идеи, которые вы разделяете и хотели бы донести ДО СВОИХ слушателей.

Отложите прочитанные книги, закройте глаза и постарайтесь представить своих слушателей: как они одеты, о чем говорят, чем интересуются.

Представьте также, что вы один из слушателей. Какие у вас потребности, проблемы и заботы? Что бы вам было интересно услышать от психолога-лектора, чтобы получить, если не полностью, то хотя бы частично, ответы на свои запросы. Как бы вам хотелось, чтобы выступал психолог: в какой манере, как бы он держался перед вами? Какие вопросы вы хотели бы ему задать? А теперь откройте глаза и возьмите чистые листки бумаги. Начинайте писать план вашей лекции «своими словами»: просто, доходчиво, без употребления терминологии, ориентируясь на своих слушателей и их запросы.

Демонстрация на лекции по практической психологии манеры ученого-психолога

Эффект прямого переноса усвоенной формы поведения в вузе или академическом институте проявляется не только в привычном использовании психологом сложной терминологии, НО и в стиле подачи материала и «образа-себя» на лекции. В научной аудитории принято, чтобы выступающий докладчик говорил в некоторой отстраненной, суховатой манере. Содержание научной лекции должно быть рационализированным, логичным, очищенным от эмоций и личных ассоциаций.

Но если читать лекцию в другой аудитории, в частности в школе, такая манера выступающего будет воспринята слушателями скорее негативно, нежели позитивно. Они будут чувствовать дистанцию и оценивать лектора именно как ученого или академического сотрудника, а не как «своего», способного понять их проблемы и помочь им в их разрешении. Отсюда, разумеется, и невнимательность слушателей, и неполное понимание ими содержания лекции, и отсутствие психологического контакта между лектором и аудиторией.

Для овладения различными способами подачи материала в разных аудиториях – научной, школьной или любой другой профессиональной аудитории, практический психолог может взять на вооружение следующие советы.

Продумайте, на какие ваши собственные индивидуально-психологические качества, ваш собственный «природный материал» вы можете опереться при чтении лекций в школе. Вспомните, например, какая манера поведения наиболее успешна для вас при общении с друзьями или знакомыми в обычных коммуникативных ситуациях.

Если вы умеете красиво и к месту приводить примеры ИЗ своей практики, воспользуйтесь этим и постарайтесь разнообразить лекцию множеством различных практических примеров, эмоционально окрашенных вашим личным участием.

Если вы любитель шутки и цените умный юмор, украсьте свою лекцию несколькими шутливыми примерами «от противного» («Как надо делать, чтобы получить отрицательный результат» или, наоборот, «Как не надо делать, чтобы получить положительный результат»).

Если вы человек добрый и склонный помогать людям, выберите для себя манеру доброго, заботливого друга-лектора, который стремится прежде всего помочь своим слушателям.

В любом случае постарайтесь держаться на лекции не строго-отстраненно, а предельно естественно, примерно так, как если бы вы рассказывали психологическую лекцию своим друзьям.

Если аудитория в какой-то из моментов лекции перестает вас слушать, полезно задать такие вопросы: «Вам интересно то, о чем я рассказываю?», «Вы согласны с моим мнением?», «Вы хотели бы что-то дополнить?» Такие вопросы активизируют внимание слушателей и организуют содержательный диалог между ними и лектором.

Демонстрация на лекции психологического высокомерия

Профессия психолога считается одной из самых престижных и элитных в настоящее время. Многие психологи, понимая данное обстоятельство, в своем поведении и общении с работниками из других профессиональных сфер демонстрируют некоторый психологический апломб, высокомерие.

Наверное, подавая на лекции психологическую информацию в вынужденно упрощенной, популярной форме, психолог может сам относиться к такой манере не совсем уважительно («Приходится прожевывать многие простые вещи»). Осознанно или часто неосознанно в интонациях психолога-лектора сквозит некоторое пренебрежение слушателями («Это так просто, а вы не понимаете!»).

Демонстрация высокомерной позиции задает между слушателями и психологом-лектором ощутимую дистанцию отчужденности и, естественно, не способствует возникновению между ними взаимопонимания и психологического контакта.

Как преодолеть это довольно распространенное «профессиональное заболевание» психологов?

При организации психотехнической подготовки к лекции, расположитесь удобно в кресле, закройте глаза и помедитируйте.

Вспомните ваши первые месяцы учебы в вузе или на специальных психологических курсах. Все ли вам самим было понятно с самого начала? Если не все, то какие трудности вхождения в психологическую профессию вы испытывали? Какие проблемы вам пришлось разрешить при профессиональной адаптации?

Какие трудности, связанные с профессией, вы испытываете в настоящее время? Какими способами вы стараетесь их преодолеть?

Подумайте о том, что психология, в общем-то, действительно сложная, трудоемкая профессия. И если вы потратили годы на усвоение психологических знаний и получение профессионального опыта, вряд ли стоит ожидать от своих слушателей быстрого понимания и включения в психологическую проблематику.

Кроме этого, почему вы считаете, что психология должна изначально всем нравиться? Только потому, что вы сами интересуетесь ею и избрали в качестве своей профессии? Согласитесь, этот довод неубедителен: каждому нравится что-то свое и каждый выбирает »свою« профессию. Можно предполагать поэтому, что некоторым людям психология может быть совсем не нужна и это нормально. Ваша задача на лекции состоит только в том, чтобы попробовать заинтересовать и таких слушателей, относясь к ним с обычным человеческим уважением.

Демонстрация менторской позиции

Данная ошибка характерна, главным образом, для молодых выпускников психологических вузов. Выступая перед аудиториями учителей, родителей или учащихся, они демонстрируют позицию руководителя, наставника, поучающего воспитателя. Особенно неэффективно подобное поведение в аудитории, состоящей из людей, по возрасту старше лектора. У таких слушателей, как правило, возникает чувство снисходительности к лектору, недоверия или даже насмешливого иронизирования.

Как избавиться от этого?

При подготовке к лекции постарайтесь как можно глубже прочувствовать действительную сложность затрагиваемых вопросов. Многие из них не решаются при помощи только лишь одного разъяснения по типу »как надо делать«, их решение требует длительных усилий учителей, родителей и самих учащихся. А некоторые психологические проблемы (например, неумение общаться или высокую тревожность) человек проносит с собой в течение всей жизни.

Вспомните учителя, которого вы сами очень любили и уважали, когда учились в школе. Активизируйте свое ощущение авторитета этого учителя, почувствуйте благоговение и пиетет перед ним так же, как если бы вы на несколько минут стали школьником.

Как бы вы построили психологическую лекцию, если бы этот учитель сидел среди ваших слушателей? Стали бы вы поучать его: «Надо делать так»? Если нет, то какую манеру чтения лекции вы бы выбрали?

Подумайте о том, что рассказ «как надо делать» в принципе малоэффективен. После такой лекции слушатели расходятся и продолжают работать по-старому, ничего не меняется в их сознании.

Какую манеру лекции необходимо выбрать, чтобы ваши слушатели ушли задумавшись? Как уже в течение лекции «запустить» их внутренний процесс самоанализа собственного профессионального опыта и стремления к позитивному самоизменению и развитию?

Чтение лекции в описательной манере

Многие психологи до последнего времени продолжают читать лекции по практической психологии в описательной манере: они рассказывают о проблеме, приводят примеры для иллюстрации своих положений, в конце лекции формулируют некоторые общие рекомендации. После такой лекции слушатели усваивают некоторые знания и информацию, но не получают главного для них – руководства к действию, т.е. технологий.

Например, психолог подробно рассказывает о том, что такое эмоциональный мир ребенка, какие условия влияют на его формирование, какие существуют способы развития нормальной эмоциональности учащегося. Однако в лекции нет ни слова о том, как учителю или родителю успокоить ребенка, находящегося в состоянии аффекта, или же самому взрослому воспитателю овладеть собой в стрессовой ситуации и не впасть в аффективное состояние.

Современная аудитория в школе ждет не просто популярных рассказов о психологии, она ждет конкретных, технологи-зированных программ психологических воздействий на ученика и взрослого для оптимизации и повышения эффективности их учебных и человеческих взаимодействий.

Требование к разработкам технологизированных психологических программ отличается от описанной выше менторской позиции психолога-лектора. Основное различие состоит в том, что в первом случае психолог демонстрирует позицию, которую можно выразить формулой: «Я знаю проблемы учителей и предлагаю конкретные способы их разрешения». При этом технологизированная программа должна быть выражена в форме методики и органично встраиваться в структуру профессиональной деятельности учителя, чтобы он мог практически пользоваться ею. Изменения, которые будет вносить учитель в такую готовую методику, могут касаться либо ее дальнейшего усовершенствования, либо ее приспособления относительно собственных индивидуально-профессиональных возможностей.

Во втором случае при демонстрации менторской позиции психолога-лектора, как правило, даются рекомендации общего характера без адаптации их к профессиональной деятельности учителя.

Неэффективная организация лекционного материала

Довольно часто психолог приходит на лекцию с большим количеством листов, полностью исписанных мелким почерком или напечатанных на машинке. И тогда он в буквальном смысле читает лекцию, зачитывая вслух одну страницу за другой от начала до конца. Изредка он делает небольшие паузы, чтобы найти следующую страницу, «перевести дыхание» или бросить взгляд в аудиторию.

Разумеется, такая манера чтения психологической лекции абсолютно неэффективна. В лучшем случае слушатели чувствуют себя скорее присутствующими на официальном докладе, нежели на психологической лекции.

Психолог закрепощен, связан своими записями. Кроме зачитывания, ему приходится еще ориентироваться в своих многочисленных листах, затрачивая дополнительное время. Результат: отсутствие психологического контакта с аудиторией, слушатели откровенно скучают и поглядывают на часы.

Для того чтобы лекция была успешной, ее следует организовать психологическим способом с учетом следующих требований.

Готовясь к лекции, не обязательно записывать ее текст в виде развернутых предложений на больших листах бумаги. Необходимо составить краткий план основных вопросов и отметить места, в которых вы намерены привести тот или иной конкретный пример, иллюстрацию или обратиться к анализу своего практического опыта.

План лекции должен быть зафиксирован на небольших пронумерованных карточках, в которых вы хорошо ориентируетесь. Важные моменты лекции могут быть выделены ярким карандашом, чтобы без дополнительной траты времени вы смогли сделать акцент в нужном месте лекции.

Чтение лекции – это традиционное обозначение работы психолога по популяризации психологических знаний. Однако в реальной ситуации буквально »читать” лекцию не следует. Необходимо научиться свободно говорить с аудиторией, лишь изредка заглядывая в карточку с планом лекции.

Перед аудиторией желательно стоять, а не сидеть. Во-первых, когда вы стоите, тем самым вы подчеркиваете свою активную включенность в лекционный процесс и уважение к аудитории. Во-вторых, когда вы стоите или не торопясь передвигаетесь, вас лучше слышно и лучше видно, за счет чего активизируется внимание слушателей. Необходимо стремиться держать с ними постоянный психологический контакт: смотреть им в глаза, улыбаться, задавать наводящие вопросы, выслушивать их мнения, высказывать свою точку зрения.

Не следует делать лекцию слишком длинной по времени. Продолжительность лекции в целом должна составлять не более одного часа.

Если слушатели часто отвлекаются, активизировать их внимание можно при помощи шутки, краткого юмористического рассказа или интересного отступления.

Заканчивать лекцию необходимо конструктивно по содержанию (формулировать выводы или предлагать технологии) и положительно по эмоциональному настрою. Слушатели должны уйти от психолога заинтересованными, заинтригованными, желающими опробовать завтра же его предложения и, что немаловажно, в хорошем настроении и активном тонусе.

Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. Н. Самоукина

Похожие материалы в разделе Педагогика:

  • Понятие метода обучения
  • Психологические уроки, как форма развивающей работы
  • Проблема алкоголизма
  • Имя прилагательное
  • Профессиональные умения и личностные качества педагога
  • Парные звонкие и глухие согласные в корне
  • Комплекс №7 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Поиграй-ка»
  • Фізкультурне заняття для дітей середньої групи «Зоряний танок» з елементами «Хатха-йоги», китайського оздоровчого комплексу «Кунг-фу», з елементами психогімнастики
  • Правила этикет
  • Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

типов специалистов в области психического здоровья

Какой специалист в области психического здоровья мне подходит? Существует много типов специалистов в области психического здоровья. Поиск подходящего для вас может потребовать некоторых исследований. Ниже приведен список типов специалистов по лечению психических заболеваний, который поможет вам понять различия между услугами, которые они предоставляют.


Следующие специалисты в области психического здоровья могут проводить психологическую оценку и терапию; однако обычно не может назначать лекарства (хотя в некоторых штатах это разрешено):

  • Клинический психолог – Психолог со степенью доктора психологии, полученной в аккредитованной/специализированной психологической программе. Психологи обучены ставить диагнозы и проводить индивидуальную и групповую терапию.
  • Школьный психолог – Психолог с ученой степенью в области психологии, полученной в рамках аккредитованной/специализированной программы школьной психологии. Школьные психологи обучены ставить диагнозы, проводить индивидуальную и групповую терапию и работать со школьным персоналом, чтобы максимизировать эффективность в школьных условиях.

Следующие специалисты в области психического здоровья могут предоставлять консультации и, при наличии соответствующей подготовки, оценку; однако не может назначать лекарства:

  • Клинический социальный работник – консультант со степенью магистра социальной работы по аккредитованной программе для выпускников. Обучены ставить диагнозы, проводить индивидуальное и групповое консультирование, вести дела и защищать права; обычно обнаруживаются в условиях стационара.
  • Лицензированный профессиональный консультант — Консультант со степенью магистра в области психологии, консультирования или смежных областях. Обучение диагностике и проведению индивидуального и группового консультирования.
  • Консультант по психическому здоровью – Консультант со степенью магистра и многолетним клиническим опытом работы под наблюдением. Обучение диагностике и проведению индивидуального и группового консультирования.
  • Сертифицированный консультант по вопросам злоупотребления алкоголем и наркотиками – Консультант со специальной клинической подготовкой по вопросам злоупотребления алкоголем и наркотиками. Обучение диагностике и проведению индивидуального и группового консультирования.
  • Медсестра-психотерапевт — зарегистрированная медсестра, обученная практике психиатрического и психиатрического ухода. Обучение диагностике и проведению индивидуального и группового консультирования.
  • Супружеский и семейный терапевт – консультант со степенью магистра, со специальным образованием и подготовкой по супружеской и семейной терапии. Обучение диагностике и проведению индивидуального и группового консультирования.
  • Пастырский советник – священнослужители с клиническим пастырским образованием. Обучение диагностике и проведению индивидуального и группового консультирования.
  • Равный специалист  – консультант с опытом работы с психическими расстройствами или состояниями, связанными с употреблением психоактивных веществ. Помогает клиентам в выздоровлении, распознавая и развивая сильные стороны и устанавливая цели. Многие программы поддержки равных требуют нескольких часов обучения.
  • Другие терапевты – терапевт с высшим образованием, обученный специализированным формам терапии. Примеры включают арт-терапевта, музыкального терапевта.

Следующие специалисты в области психического здоровья могут назначать лекарства; однако они могут не обеспечивать терапию:

  • Психиатр — Врач со специальной подготовкой в ​​области диагностики и лечения психических и эмоциональных заболеваний. Психиатр может прописать лекарства, но часто не консультирует пациентов.
  • Детский/подростковый психиатр  – Врач со специальной подготовкой в ​​области диагностики и лечения эмоциональных и поведенческих проблем у детей. Детские и подростковые психиатры также могут назначать лекарства; однако они могут не обеспечивать психотерапию.
  • Практикующая медсестра психиатрического или психического здоровья  – зарегистрированная практикующая медсестра с высшим образованием и специальной подготовкой в ​​области диагностики и лечения психических и эмоциональных заболеваний.

Кроме того, ваш лечащий врач , помощник врача или практикующая медсестра (в зависимости от вашего штата) часто имеет право на предоставление лекарств.


Вы обратились к специалисту по психическому здоровью. Что теперь?

Поговорите с ним или с ней несколько минут по телефону, спросите об их подходе к работе с пациентами, их философии, есть ли у них специальность или концентрация (некоторые психологи, например, специализируются на семейном консультировании или консультировании детей, в то время как другие специализируются на разводе или преодолении потери любимого человека.) Если вы чувствуете себя комфортно, разговаривая с консультантом или врачом, следующим шагом будет запись на прием.

При первом посещении консультант или врач захотят узнать вас и узнать, почему вы ему или ей позвонили. Консультант захочет узнать, в чем, по вашему мнению, проблема, о вашей жизни, чем вы занимаетесь, где живете, с кем живете. Также часто спрашивают о вашей семье и друзьях. Эта информация помогает специалисту оценить вашу ситуацию и разработать план лечения.

Если вы чувствуете себя некомфортно со специалистом после первого, а то и нескольких визитов, расскажите о своих ощущениях при следующей встрече; не бойтесь обращаться к другому консультанту. Чувствовать себя комфортно с профессионалом, которого вы выбираете, очень важно для успеха вашего лечения.

Типы специалистов в области психического здоровья

Типы специалистов в области психического здоровья
  • Заболевания
    • Рекомендуемые
      • Рак молочной железы
      • ВЗК
      • Мигрень
      • Рассеянный склероз (РС)
      • Ревматоидный артрит
      • Диабет 2 типа
    • Статьи
      • Кислотный рефлюкс
      • СДВГ 0011
      • Болезнь Альцгеймера и деменция
      • Биполярное расстройство
      • Рак
      • Болезнь Крона
      • Хроническая боль
      • Простуда и грипп
      • ХОБЛ
      • Депрессия
      • Фибромиалгия
      • Болезнь сердца
      • Высокий уровень холестерина
      • ВИЧ
      • Гипертония
      • ИЛФ
      • Остеоартрит
      • Псориаз
      • Кожные заболевания и уход
      • ЗППП
Откройте для себя
  • Темы о здоровье
    • Питание
    • Фитнес
    • Уход за кожей
    • Сексуальное здоровье
    • Женское здоровье
    • Психическое благополучие
    • Сон
  • Обзоры продуктов
    • Витамины и добавки
    • Сон
    • Психическое здоровье
    • Питание
    • Домашнее тестирование
    • КБД
    • Мужское здоровье
  • Оригинальная серия
      90 Диагностика 81 Свежая еда 9000 11
    • Ты не один
    • Настоящее время
  • Серия видеороликов
    • Молодежь в центре внимания
    • Здоровый урожай
    • Больше молчания
    • Будущее здоровья
  • План
    • Проблемы со здоровьем
      • Внимательное питание
      • Сахарный здравый смысл
      • Двигайтесь своим телом
      • Здоровье кишечника
      • Продукты для настроения
      • Выровняйте позвоночник
      70 Первичная помощь

      Найти 8 9000

    • Психическое здоровье
    • Акушер-гинеколог
    • Дерматологи
    • Неврологи
    • Кардиологи
    • Ортопеды
  • Тесты на образ жизни
    • Управление весом
    • У меня депрессия? Викторина для подростков
    • Вы трудоголик?
    • Как хорошо ты спишь?
  • Инструменты и ресурсы
    • Новости здравоохранения
    • Найдите диету
    • Найдите полезные закуски
    • Лекарства от А до Я
    • Здоровье от А до Я
    • 61 8 Connect
        • Рак молочной железы
        • Воспалительные заболевания кишечника
        • Псориатический Артрит
        • Мигрень
        • Рассеянный склероз
        • Псориаз

    Медицинское заключение Джорджа Кручика, доктора медицинских наук, MBA — Брайан Кранс — Обновлено 9 декабря 2017 г. Поиск подходящего специалиста в области психического здоровья может помочь вам взять под контроль любую проблему в вашей жизни.

    Мы собрали основную информацию, необходимую вам для изучения различных типов специалистов в области психического здоровья. Продолжайте читать, чтобы узнать, кто может вам помочь.

    Первый образ, который приходит на ум, когда многие люди думают о психологе, — это человек, лежащий на кожаном диване и рассказывающий доктору о своих чувствах. Иногда такое случается, но психологи не просто спрашивают вас, как вы себя чувствуете.

    Психологи специализируются на науке о поведении, эмоциях и мыслях. Они работают в таких местах, как частные офисы, больницы или школы. Психологи лечат широкий спектр вопросов, от проблем в отношениях до психических заболеваний, посредством консультирования.

    Психолог обычно имеет докторскую степень, например докторскую степень. Психологи не могут прописывать лекарства в большинстве штатов.

    Психиатры в основном диагностируют, лечат и помогают предотвратить психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Они используют психиатрическую медицину, медицинские осмотры и лабораторные анализы.

    Психиатр – это врач со степенью доктора медицины (MD) или доктора остеопатической медицины (DO).

    Врачи общей практики также могут назначать лекарства для лечения психических и эмоциональных проблем. Но многие люди предпочитают обращаться к психиатру при сложных расстройствах. Специальности психиатров могут включать:

    • для детей и подростков
    • судебная психиатрия
    • проблемы с обучаемостью

    Психиатрические онлайн-услуги

    Прочтите наш обзор лучших онлайн-психиатрических услуг, чтобы найти то, что подходит именно вам.

    Было ли это полезно?

    Психоаналитик следует теории и практике Зигмунда Фрейда, помогая человеку исследовать его подавленные или бессознательные импульсы, тревоги и внутренние конфликты. Это делается с помощью таких методов, как:

    • свободные ассоциации
    • толкование сновидений
    • анализ сопротивления и переноса

    У психоанализа есть свои критики. Но многие люди обнаруживают, что это помогает им исследовать глубокие психологические и эмоциональные расстройства, которые могут создавать модели плохого поведения, даже если они этого не осознают.

    Будьте осторожны при выборе психоаналитика. Название и полномочия не защищены федеральным законом или законодательством штата, а это означает, что любой может называть себя психоаналитиком и рекламировать свои услуги.

    Психиатрические медсестры — это зарегистрированные медсестры, специализирующиеся на психическом здоровье. Они известны своими терапевтическими отношениями с людьми, которые обращаются к ним за помощью.

    Психиатрические медсестры проводят психологическую терапию и назначают психиатрические препараты. Они часто имеют дело со сложным поведением, связанным с психическими заболеваниями. Они работают под наблюдением врача.

    «Психотерапевт» — это общий термин для множества различных специалистов в области психического здоровья. Это могут быть психологи и терапевты. Все эти специалисты проводят психотерапию. Психотерапия — это разновидность «разговорной терапии». Он предназначен для улучшения вашего психического здоровья и общего самочувствия.

    Существует множество различных школ психотерапии. Они могут включать терапевтические беседы, групповую терапию, экспрессивную терапию и многое другое. Наиболее популярным типом является когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Вы можете использовать когнитивно-поведенческую терапию, чтобы узнать, как изменить плохое поведение, модели мышления или эмоции.

    «Консультант по психическому здоровью» — это широкий термин, используемый для описания лица, предоставляющего консультации. Их названия могут также включать термины «лицензированный» или «профессиональный». Важно спросить об образовании, опыте и типах услуг консультанта, поскольку этот термин является расплывчатым. Консультанты могут специализироваться в таких областях, как:

    • стресс на работе
    • зависимость
    • брак
    • семья
    • общий стресс

    Консультант по вопросам семьи и брака специализируется на общих проблемах, которые могут возникнуть в семьях и супружеских парах, от разногласий до ссор. Продолжительность терапии обычно короткая. Сессии, как правило, сосредоточены на конкретных проблемах и достижении быстрых решений.

    Этот вид терапии также используется один на один. Иногда можно использовать групповые занятия, если проблема одного человека затрагивает его близких. Вы можете увидеть это при консультировании по таким состояниям, как расстройства пищевого поведения или зависимость.

    Консультанты по зависимостям лечат людей с зависимостями. Хотя это обычно связано с употреблением психоактивных веществ или проблемами с азартными играми, оно также может включать менее распространенные зависимости, такие как сексуальные зависимости или накопительство.

    Консультации по вопросам зависимости часто проводятся в группе. Это похоже на методы, используемые Анонимными Алкоголиками. Это также может быть личное или с близкими, пострадавшими от зависимости.

    Религиозные советники также известны как пастырские советники. Они обучены помогать людям с различными проблемами. Их основное внимание уделяется кризисам веры, консультированию по вопросам брака и семьи, а также эмоциональным и психическим проблемам. Все это делается в духовном контексте.

    Эти советники часто являются руководителями местных церквей. Они могут иметь обширную религиозную и психиатрическую подготовку. Они часто проводят сеансы один на один или в группах. Вы также можете проводить сеансы в паре или в семейной обстановке.

    Арт-терапевты занимаются очень специфическим типом терапии. Этот метод включает в себя использование творчества такими способами, как рисование, скульптура и письмо, чтобы исследовать и помочь с депрессией, медицинскими заболеваниями, прошлыми травмирующими событиями и зависимостью.

    Люди, которые верят в этот тип терапии, думают, что он может помочь вам выразить глубинные мысли и чувства, которые традиционная разговорная терапия может не раскрыть.

    Социальные работники призваны помогать людям справляться с проблемами в их жизни. Эти проблемы могут включать личные проблемы и инвалидность. Социальные работники могут быть государственными служащими или работать в других областях, включая больницы, университеты, а также в качестве терапевтов с соответствующей лицензией.

    Они также могут решать социальные проблемы, такие как употребление психоактивных веществ, жилье и безработица. Социальные работники часто участвуют в семейных спорах, связанных с насилием в семье или жестоким обращением с детьми.

    Существует множество подвидов социальной работы. К ним могут относиться:

    • ребенок, семья и школа
    • медицинское и общественное здравоохранение
    • психическое здоровье и употребление психоактивных веществ

    Подготовка специалиста в области психического здоровья зависит от его конкретной области, а также от штата, в котором он работает. Психологи часто требуют докторской степени, в то время как психиатры требуют медицинских степеней. Почти в каждом штате требуется, чтобы все типы консультантов имели высшее образование со специальной подготовкой.

    К опыту специалиста в области психического здоровья следует обратить внимание на:

    • государственное лицензирование
    • аспирантуру: степень магистра или доктора наук
    • клинический опыт
    • опубликованные статьи

    пора обратиться к психологу или терапевту. Очень важно выбрать правильного человека, который поможет вам преодолеть любые эмоциональные или психические проблемы. Помните об этом, когда выбираете собеседника:

    • Специальность
    • Обучение
    • Методы
    • Расписание
    • Доступность
    • Удобство

    Сделать первый шаг к поиску помощи может быть непросто. Знание того, с каким специалистом в области психического здоровья вы хотите поговорить, может помочь в этом процессе.

    Последнее медицинское рассмотрение 9 февраля 2016 г.

    Как мы рецензировали эту статью:

    Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

    • Краткая история пастырского консультирования. (н.д.). Получено с
      aapc.org/Default.aspx?ssid=74&NavPTypeId=1158
    • Поиск специалиста по психическому здоровью. (н.д.). Получено с
      dbsalliance.org/site/PageServer?pagename=education_brochures_finding_MHP
    • Сотрудники клиники Мэйо. (2014, 18 февраля). Поставщики психиатрических услуг: советы по поиску
      mayoclinic.org/diseases-conditions/mental-illness/in-depth/mental-health-providers/art-20045530
    • Психоаналитические теории и подходы. (н.д.). Получено с
      apsa.org/content/psychoanalytic-theory-approaches
    • Psychotherapies. (без даты)
      nimh.nih.gov/health/topics/psychotherapies/index.shtml
    • Подспециальности в психиатрии. (н.д.). Получено с
      psychiatry.org/medical-students/subspecialties-in-psychiatry
    • Типы специалистов в области психического здоровья. (nd) Получено с
      nami.org/Learn-More/Treatment/Mental-Health-Care-Professionals
    • Что такое арт-терапия? (без даты)
      arttherapy.org/upload/whatisarttherapy.pdf

    Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.

    Current Version

    9 декабря 2017 г.

    Автор:

    Brian Krans

    Отредактировано

    Frank Crooks

    Джордж Круцик, доктор медицинских наук, MBA

    Поделитесь этой статьей просмотрено Джослин Джелинек, LCSW

    Найти онлайн-терапию, которая требует страховки, проще, чем когда-либо. Для начала свяжитесь со своей страховой компанией, чтобы подтвердить страховое покрытие и получить доступ к списку…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Она пережила массовую стрельбу в своей школе. Теперь она работает, чтобы помочь другим предотвратить насилие

    Пережив массовую стрельбу в старшей школе Оксфорда в 2021 году, Джилл Лемонд стремится помочь другим рассказать о том, что они могут сделать, чтобы предотвратить насилие…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Best Online Программы консультирования подростков на 2023 год

    Медицинская оценка доктора наук Акила Рейнольдса

    Онлайн-консультации для подростков могут быть удобным и недорогим способом получения подростками помощи, необходимой им для более здоровой и счастливой жизни. Вот лучшие…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Понимание разницы между психическим здоровьем и психическим заболеванием

    Медицинский обзор Мэтью Боланда, доктора философии

    Люди иногда используют термины «психическое здоровье» и «психическое заболевание» взаимозаменяемо, но у них есть два разных определения .

    ПОДРОБНЕЕ

  • Является ли расстройство, связанное с употреблением алкоголя, психическим заболеванием?

    Медицинское заключение Николь Вашингтон, DO, MPH

    Расстройство, связанное с употреблением алкоголя, ранее называвшееся алкоголизмом, является одновременно состоянием психического здоровья и болезнью.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Что такое сжигание как самоповреждение?

    Медицинское заключение Даниэль Уэйд, LCSW

    Если вы заметили повторяющиеся следы от ожогов на близком вам человеке, они могут наносить себе вред. Помощь доступна.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Расстройства, связанные с травмой: больше, чем посттравматическое стрессовое расстройство

    Травма может по-разному воздействовать на человеческий разум и вызывать различные психологические расстройства.