Профессиональный психолог как прикладник и практик: Часть I . Профессиональная деятельность психолога

Содержание

Часть I . Профессиональная деятельность психолога

Глава 1 . О профессиях и профессионализме в целом и о профессиональной психологии в частности

1. Общее представление о профессии

2. О психологии профессиональной и «любительской»

3. Из истории становления психологической профессии

Литература

Глава 2 . Профессиональный психолог как ученый–исследователь

1. Общее представление о науке

Наука и другие способы познания

Классификация наук

2. Психология как наука Предмет и объект психологии как науки

3. Из истории становления психологии как науки

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ XX ВЕКА

Психоанализ и направления, с ним связанные

Бихевиоризм

Гештальтпсихология

Экзистенциально–гуманистическая психология

Трансперсональная психология

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Культурно–историческая теория Л. С. Выготского

Теория деятельности А. Н. Леонтьева

Философско–психологическая теория С. Л. Рубинштейна

Теоретические представления, разработанные в Санкт–Петербургской психологической школе

«Теория установки» Д. Н. Узнадзе

4. Место психологии в системе науки ее структура Психология и другие науки

Основные отрасли психологии

5. Научные организации

6. Исследовательская деятельность психолога

Литература

Глава 3 . Профессиональный психолог как прикладник и практик

1. Общее представление о прикладной психологии и психологической практике

2. Основные направления деятельности практического психолога

Социальный заказ и задачи, возникающие перед практическим психологом при работе с клиентом

Психологическая помощь, психологическое содействие, психологическая поддержка и психологическое сопровождение

Структура и основные разделы практической психологии

Важнейшие задачи психопрофилактической работы

Психодиагностика как одно из направлений деятельности практического психолога

Классификация психодиагностических методов, их общая характеристика и психологическое обоснование

Общее представление о психокоррекции как направлении практической психологии

Общая характеристика методов и приемов психокоррекции

Теоретические и методологические основы психологического консультирования

Виды и методы психологического консультирования

Психотерапия в деятельности практического психолога

Основные задачи немедицинской психотерапии

Краткая характеристика основных психотерапевтических направлений

Поведенческий подход

Общее представление о групповой психотерапии

3. Формы практической психологической работы

Сравнительный анализ групповой и индивидуальной форм психологической работы

Психологический тренинг как метод практической психологии

Основные виды тренинговых групп в западной и отечественной практической психологии

4. Основные сферы деятельности практических психологов

Задачи и основные проблемы психологической службы в народном образовании

Представление о практической психологии бизнеса, рекламы и менеджмента

Психологическая помощь семьям

Специфика психодиагностической и психокоррекционной работы с семьями

Сферы, «малодоступные» для практического психолога

5. Некоторые общие вопросы деятельности практического психолога

Проблема оценки эффективности деятельности практического психолога

Важнейшие требования к личности практического психолога

Проблемы самопомощи в деятельности практических психологов

Практический психолог как творец

Литература

Профессиональный психолог как прикладник и практик.

Основные направления деятельности практического психолога. — Мегаобучалка

    Социальный заказ на работу практического психолога формируется в обществе. Первыми осознали важность особого вида деятельности психолога – практической – представители профессий типа «человек-человек», прежде всего, учителя. Именно поэтому в настоящее время получила наибольшее развитие служба практической психологии образования. Наибольшее число практических психологов работает сейчас в сфере образования.

    Однако все острее ставится вопрос о необходимости квалифицированных специалистов-психологов в учреждениях самого различного профиля и организациях самого различного профиля для работы с персоналом.

Психологическая помощь, психологическое содействие, психологическая поддержка и психологическое сопровождение.

    Понятие психологической помощи является наиболее устоявшимся в практической психологии. Чаще всего под оказанием психологической помощи подразумевают услуги психолога тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации и адаптации (в школе – тем, кто выпадает из процесса обучения). Задача психолога уподобляется задаче врача: поставив диагноз, нормализовать жизнедеятельность человека, возвратить его в общее русло.

    Несколько иной подход появился в середине восьмидесятых годов. Основная идея этого подхода, состояла в выдвижении понятия «содействие». Работать психологу следует не только с теми, у кого имеются проблемы, а со всеми людьми, оказывая содействие их развитию. Для психолога, работающего в школе, это означает включение в образовательный процесс в качестве равноправного участника, содействующего ученикам, учителям, родителям.

    Почти одновременно с термином «содействие» появился термин «поддержка». В практической психологии образования и в научной литературе стали появляться такие обороты, как «психологическая поддержка процесса обучения», «психологическая поддержка образовательной среды», «психологическая поддержка развития детей». Однако слово «поддержка» не закрепилось прочно в профессиональной психологической речи.

    В последние годы, благодаря известному московскому специалисту М. Р. Битяновой и питерским практическим психологам И. Рамазан, Т.Чередниковой широко употребляемым стало словосочетание «психологическое сопровождение». Сопровождение состоит в том, чтобы не оградить ребенка от трудностей, не решать его проблемы вместо него, а создавать условия для совершения им сознательного, ответственного и самостоятельного выбора на его жизненном пути. Функции психолога в парадигме сопровождения напоминают в чем-то работу телохранителя. Чаще всего его задача – это создание благоприятных условий ребенку для самостоятельного решения.

Практическая деятельность психолога включает различные виды работ: психологическая профилактика, психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование и психотерапия. Все эти виды работ взаимосвязаны и в практической деятельности психолога присутствуют в нерасторжимом единстве.

Психологическая профилактика – на основе своих знаний и опыта психолог проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии индивида. Психопрофилактика, подразумевает работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) персонала организации или детей в образовательном учреждении, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т.п.

Психодиагностика – изучает методы определения психологических особенностей человека с целью наиболее полного раскрытия его внутреннего потенциала во всех сферах жизни. Важнейшей целью психодиагностики, является добывание психологической информации о человеке или группе, «конкретных знаний о конкретном человеке, полученных на основе обобщенной научной теории».

Психологическая коррекция – деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям. Психологическая коррекция, понимается как целенаправленное воздействие на те или иные сферы психики клиента, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой

Психологическое консультирование – это вид краткосрочной психологической помощи (от одной до десяти встреч), ориентированный на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Целью психологического консультирования, является обеспечение человека необходимой психологической информацией и создание условий – в результате общения с психологом – для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах.

Психотерапия – особый вид межличностного взаимодействия, при котором клиентам оказывается профессиональная помощь психологическими средствами при решении возникающих у них проблем или затруднений психологического характера. Психотерапия в рамках психологической модели, направлена на оказание помощи клиенту в продуктивном изменении личности в случаях серьезных психологических проблем, не являющихся проявлениями психических заболеваний.

Перечисленные направления практической психологии расположены по возрастанию степени ответственности психолога за результаты своей профессиональной деятельности и усложнения комплекса средств, используемых в процессе работы. Каждое из направлений характеризуется специфическими задачами. Отличия между направлениями можно увидеть и в степени стандартизации применяемых психологом средств. Наиболее стандартизированной можно считать психодиагностику, наименее стандартизированными являются психологическое консультирование и психотерапия, поскольку они предполагают простор для творчества психолога и постоянного поиска неординарных решений в каждом конкретном случае.

4. Преподавательская деятельность психолога является неотъемлемой частью работы психолога. Она может осуществляться в нескольких формах (проведение уроков и факультативов для учащихся, лекториев и психологических клубов для родителей и педагогов, участие в работе методических объединений и педагогических советов, организация конференций и выставок литературы). Кроме этого, просвещение, передача знаний – составная часть коррекционно-развивающей деятельности психолога.

Психологическое просвещение – самый первый этап приобщения педагогического коллектива, родителей и учащихся к психологическим знаниям. Смысл такого просвещения в следующем: знакомить педагогов с различными отраслями психологии – педагогической, социальной, возрастной, а учащихся – с основами самовоспитания; популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их как у педагогов, так и у детей.

Психолог может стать хорошим преподавателем только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков (организаторскими, коммуникативными, гностическими и др.) и педагогической техникой.

Литература: О: [3, 4, 5, 6]. Д: [1, 2, 3, 4].

 

В чем разница между исследовательской психологией и прикладной психологией?

Обзор

Вы заинтересованы в карьере в исследовательской области психологии, но не можете, на всю жизнь, понять разницу между исследовательской психологией и прикладной психологией? Если это так, вы пришли в нужное место.

Отвечая на ваш вопрос, скажу, что в простейшей форме исследовательская психология включает в себя настоящие эксперименты. Другими словами, психолог-исследователь проводит исследования с участниками (например, проверяет, как быстро малыши учатся ходить, изучает, как пациенты с черепно-мозговой травмой обрабатывают информацию и т. д.). Эти психологи являются «полевыми психологами», что означает, что они работают в полевых условиях с людьми (то есть волонтерами и участниками).

С другой стороны, прикладная психология предполагает применение психологических принципов к лечению клиентов и пациентов.

Например, если человек является школьным психологом, он или она применяет принципы, концепции и теории клинической психологии и педагогической психологии для оценки, диагностики и лечения учащихся с нарушениями обучаемости, задержкой развития и поведенческими проблемами .

Цель этой статьи — помочь вам лучше понять эти две области психологии.

Что такое исследовательская психология?

Психолог-исследователь — специалист в области психического здоровья, который проводит эксперименты. На самом деле психологов-исследователей часто называют психологами-экспериментаторами. В частности, психологи-исследователи тратят большую часть своего времени на проведение исследований с участниками.

Однако большинство из них не занимаются лечением пациентов и клиентов с психологическими расстройствами или психическими заболеваниями. Работа такого психолога обычно ограничивается участием участников. По иронии судьбы, эта отрасль психологии невелика. На самом деле, в эту отрасль входит относительно небольшое количество людей.

По данным Бюро статистики труда США, около 17 000 психологов работают в исследовательских лабораториях по всей территории Соединенных Штатов. Основная функция психолога-исследователя — проводить наблюдательные исследования и научные эксперименты, связанные с областью психического здоровья.

Связанный : Стать психологом-исследователем

Цель исследовательской психологии — помочь специалистам в области психического здоровья, наряду с общественностью, лучше понять мыслительные процессы, поведение и факторы, которые на них влияют.

Эти специалисты в области психического здоровья, как правило, концентрируются на следующих предметах: процессы обучения, память (кратковременная и долговременная), мыслительные процессы, мотивация, внимание и сенсорные процессы. Они также могут изучить связь между генетикой и злоупотреблением психоактивными веществами, чтобы определить, как эти факторы влияют на мыслительные процессы и поведение.

Большинство научных исследований/экспериментов проводится в лабораториях колледжей/университетов и/или исследовательских лабораториях. Кроме того, для большинства должностей в области исследовательской психологии требуется степень магистра и/или докторская степень в области психологии.

Что такое прикладная психология?

Все практикующие психологи и некоторые непрактикующие психологи (например, психологи-исследователи и преподаватели психологии) используют принципы прикладной психологии.

Прикладная психология – это использование психологических принципов, концепций и теорий, чтобы помочь клиентам и/или пациентам справиться с эмоциональным дистрессом, психологическими расстройствами и/или психическими заболеваниями. Другими словами, прикладные психологи помогают другим людям справляться с их жизненными ситуациями.

Эта отрасль психологии чрезвычайно обширна. На самом деле, большинство психологов считаются прикладными психологами в самых широких формах.

Родственный : Разница между прикладной психологией и экспериментальной психологией

Следующие отрасли психологии используют концепции, методы и принципы прикладной психологии для предоставления услуг в области психического здоровья клиентам и/или пациентам: консультационная психология, клиническая психология, промышленная психология -организационная психология, школьная психология, нейропсихология, юридическая психология, медицинская / медицинская психология, психология гигиены труда, судебная психология, спортивная психология и социальная / общественная психология.

В основном «прикладная психология» относится к применению концепций, теорий и принципов определенной отрасли психологии к лечению клиентов и пациентов.

Основные отличия

Основное различие между исследовательской психологией и прикладной психологией заключается в том, что основной функцией психолога-исследователя является проведение экспериментов, психологических исследований и наблюдений. В то время как, с другой стороны, прикладные психологи применяют психологические теории, принципы, концепции, методы, стратегии, подходы и методы из своих областей психологии (например, спорта, семьи, здоровья, социальной, школьной и т. д.) к своей практике.

Другими словами, прикладной психолог использует имеющиеся у него психологические ресурсы для лечения клиентов и пациентов, испытывающих психологические расстройства, психические заболевания, расстройства адаптации и эмоциональные расстройства. Каждый практикующий психолог использует прикладную психологию.

Кроме того, психологи-исследователи обычно проводят свои эксперименты в исследовательских лабораториях с участниками, в то время как прикладные психологи лечат клиентов в клиниках, психиатрических больницах, социальных службах, школах и т. д. Они также преподают в университетах и ​​колледжах.

По правде говоря, психологи-исследователи также используют прикладную психологию. Как? Ну, психологи-исследователи должны иметь что-то, на чем можно основывать свои теории, гипотезы, результаты и эксперименты. Основа исходит из применяемых принципов в их отраслях психологии. Кроме того, психологи-исследователи, как правило, зарабатывают в год больше, чем прикладная психология, но это во многом зависит от отрасли психологии, спроса на услуги и местоположения.

Сравнение зарплат

Некоторые организации могут нанимать лиц, имеющих степень бакалавра в области исследовательской психологии или в аналогичной области, на подчиненные должности (например, техников-исследователей или помощников исследователей) для выполнения административных услуг.

По состоянию на январь 2023 года, по данным ZipRecruiter, психологи-исследователи обычно зарабатывают в среднем 86 809 долларов в год. Если психолог-исследователь попадает в верхние 10%, он или она может зарабатывать в среднем более 135 000 долларов в год.

Поскольку рабочие места в области прикладной психологии связаны со многими различными отраслями психологии, они перечислены под заголовком «психология» в Бюро статистики труда США. Согласно BLS (2021 г.), психологи (в целом) обычно зарабатывают около 9 долларов.8010 в год. Если психолог попадает в нижние 10%, он или она зарабатывает около 39 760 долларов в год, но если он или она попадает в верхние 10%, он или она зарабатывает около 133 200 долларов в год.

Перспективы карьеры психолога в целом несколько позитивны. По оценкам Бюро, к 2031 году перспективы карьерного роста увеличатся на 6%. Социальные работники – в чем отличия?

  • Что вы можете сделать со степенью прикладной психологии?
  • Какие вакансии доступны со степенью экспериментальной психологии?
  • Дополнительное чтение

    • Журнал прикладной психологии
    • Международная ассоциация прикладной психологии
    • Американский журнал прикладной психологии

    Школа профессиональной и прикладной психологии

    Психология

      html»>
    • Программы Исследовательской Изуния
    • . Программы исследования. Программы Исследования.
    • Часто задаваемые вопросы при поступлении
    • Новости
    • Непрерывное образование
      • Обзор
      • Ежегодная конференция по разнообразию
      • Семейная лекция Ровинских
      • Обучение супервайзеров
    • Разнообразие в психологии
      • Обзор
      • Знающие культуру студенты-психологи
    • Центр кратковременной терапии
    • Оценка институциональных результатов
    • Академические отделы
    • Преподаватели и сотрудники

    • Прикладной анализ поведения (Сертификат)
    • Прикладной анализ поведения (MS)
    • Прикладная позитивная психология (MS)
    • Клиническая психология (PsyD)
    • Когнитивно-поведенческая терапия (сертификат)
    • Педагогическая психология (доктор философии)
    • Программы лидерства (Сертификат)
    • Консультирование по вопросам психического здоровья (MS)
    • Некоммерческое руководство и управление здоровьем населения (MS)
    • Организационное развитие и лидерство (MS)
    • Профессиональное консультирование (сертификат)
    • Управление и управление общественным здравоохранением (MS)
    • Программы школьной психологии (EdS, PsyD)

    Школа профессиональной и прикладной психологии PCOM предлагает передовые, инновационные, основанные на компетенциях программы для выпускников, предназначенные для подготовки компетентных практиков и ученых в областях клинической психологии, школьной психологии, педагогической психологии, прикладной анализ поведения, консультирование и организационное развитие и лидерство.

    ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОГРАММЕ

    Подготовка практиков

    Целью наших программ является подготовка практиков и ученых, приверженных когнитивно-поведенческой основанная на опыте модель практики, и которые посвящены и охватывают межпрофессиональные сотрудничества и индивидуального и культурного разнообразия. Наши программы лидерства работают из системной теоретической модели. Наши академические программы готовят людей оказывать услуги различным группам населения, включая детей, молодежь, взрослых и организаций в различных условиях, включая клиники, школы, больницы, частные практики и организации в коммерческом и некоммерческом секторах.

    Служение колледжу и обществу

    Школа профессиональной и прикладной психологии управляет Центром краткосрочной терапии, универсальной амбулаторной клиникой, обслуживающей большую часть Филадельфии. ЗБТ предоставляет широкий спектр услуг по клинической оценке, лечению и консультированию для детей, подростков и взрослых. В школе также находится Управление оценки и исследований институциональных результатов PCOM.

    Возможности повышения квалификации

    Школа профессиональной и прикладной психологии в сотрудничестве с Центром поддержки преподавания и профессионального развития предлагает передовые программы непрерывного образования по актуальным вопросам клинической практики. Наши спикеры являются экспертами в области психологии и психического здоровья и обеспечить подготовку психологов, социальные работники, консультанты, психиатры и медицинские работники. Центр онлайн-обучения PCOM предлагает множество образовательных возможностей для продолжения образования.

    Специализированный факультет

    Школа профессиональной и прикладной психологии чрезвычайно привержена и опытные преподаватели, которые ориентированы на студентов и сами прошли обучение и под руководством некоторых из самых передовых авторитетов в своих областях. опытные преподаватели — профессиональные преподаватели, ученые-практики и ученые-практики, которые посвящены наставничеству наших студентов и развитию их профессионального и личного рост. Преподаватели признают, что ваше последипломное образование важно, и с нетерпением ждут сотрудничать с вами и направлять и наставлять вас на пути вашего профессионального разработка.

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

    Учебная программа

    Мы предлагаем учебную программу, основанную на компетенциях, по каждой из наших программ.

    Обучение

    У нас есть уникальная стандартизированная программа обучения пациентов, которая позволяет нам отслеживать развитие критических клинических навыков в ходе программ обучения студентов.

    Результаты

    Мы разработали и используем обширную систему оценки результатов обучения учащихся чтобы убедиться, что наши студенты изучают критические компетенции по своей специальности.

    Помещения

    Мы предлагаем современные интеллектуальные классы, которые облегчат ваше обучение.

    Разнообразие

    Мы приветствуем и стремимся к индивидуальному и культурному разнообразию среди наших студентов, преподавателей и сотрудников.

    Цель

    Наша цель состоит в том, чтобы обучить клиницистов, способных предоставлять «лучшие практики» и «эмпирически основанные» подходы в различных условиях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Основные моменты школы