Профилактическая работа с подучетными учащимися беларусь – Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования. Государственное учреждение образования «Зеленоборский учебно-педагогический комплекс детский сад
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
|
Профилактическая работа |
Сбор информации ο фактической занятости учащихся, признанных в СОП, в отношении которых ИДН проводится ИПР. Мониторинг организации занятости учащихся состоящих на различных видах учета. Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Организация и проведение встреч с представителями правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, с целью профилактики преступлений и правонарушений, пропаганды здорового образа жизни. Психологическая игра «Здоровый образ жизни» (ответственный Г. Л. Горовцова), |
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Информационно-просветительская работа |
Обновление информационных материалов, буклетов «Безопасное лето» на стендах, сайте школы |
Обновление информационных материалов, буклетов «Безопасное лето» на стендах, сайте школы |
Обновление информационных материалов, буклетов «Безопасное лето» на стендах, сайте школы |
Консультирование |
Консультация для учащихся подучетных категорий «Об ответственности за совершение преступлений и правонарушений» (ответственный Г. Л. Горовцова),), |
Консультация для родителей учащихся, находящихся на различных видах учета (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация « Традиции в семье и воспитании детей» (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация «Взаимопонимание и доверие в семье –» (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация для родителей учащихся, находящихся на различных видах учета (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация «Ответственность родителей за противоправные поступки несовершеннолетних» (ответственный Г. Л. Горовцова) |
Консультация «Психологические аспекты организации внеурочной деятельности учащихся» (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация «Организация работы с подучетными категориями учащихся и их семьями, вновь прибывшими учащимися» (ответственный Г. Л. Горовцова) |
Диагностическая работа |
Диагностика уровня комфортности в семье учащихся, состоящих на различных видах учета (ответственный Г. Л. Горовцова ). |
Актуализация списков по различным категориям учащихся. Сверка списков учащихся, признанных в СОП, в отношении которых ИДН проводится ИПР. |
|
Коррекционно- развивающая работа |
Коррекционно-развивающие занятия для учащихся, состоящих на различных видах учета (ответственный Г. Л. Горовцова ). Психологическая игра «Мои переживания и как с ними справиться?» (ответственный Г. Л. Горовцова), Занятие с элементами тренинга «В мире эмоций» (ответственный Г. Л. Горовцова),Индивидуальное занятие с подучетными учащимися «Я среди людей»(ответственный Г. Л. Горовцова), |
Круглый стол «Моя семья» (гармонизация детско-родительских отношений) (ответственный Г. Л. Горовцова ) |
Кинолекторий «Эмоциональное выгорание, что это?» ( ответственный Г. Л. Горовцова), |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Выявление и учет несовершеннолетних находящихся в СОП, в экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике социального сиротства и защита законных интересов учащихся подучетных категорий. Реализация мероприятий, согласно индивидуальным планам помощи защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП, индивидуальных планов ИПР. |
Посещение несовершеннолетних подучетных категорий на дому, с целью оказания социально-педагогической и психологической помощи семье в воспитании детей, защиты законных прав и интересов, изучения условий жизни и воспитания, контроля организации досуга. |
Посещение несовершеннолетних подучетных категорий на дому, с целью оказания социально-педагогической и психологической помощи семье в воспитании детей, защиты законных прав и интересов, изучения условий жизни и воспитания, контроля организации досуга. |
Методическая работа |
Работа с методической литературой, изучение нормативно-правовых актов. Разработка и оформление материалов социально-педагогического просвещения. Систематизация методических разработок. Планирование работы на 2019/2020 учебный год. |
bobruisk15.schools.by
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
|
Профилактическая работа |
Сбор информации ο фактической занятости учащихся, признанных в СОП, в отношении которых ИДН проводится ИПР. Мониторинг организации занятости учащихся состоящих на различных видах учета. Организация и проведение встреч с представителями правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, с целью профилактики преступлений и правонарушений, пропаганды здорового образа жизни. Психологическая игра «Здоровый образ жизни» (ответственный Г. Л. Горовцова), |
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Информационно-просветительская работа |
Обновление информационных материалов, буклетов «Безопасное лето» на стендах, сайте школы |
Обновление информационных материалов, буклетов «Безопасное лето» на стендах, сайте школы |
Обновление информационных материалов, буклетов «Безопасное лето» на стендах, сайте школы |
Консультирование |
Консультация для учащихся подучетных категорий «Об ответственности за совершение преступлений и правонарушений» (ответственный Г. Л. Горовцова),), |
Консультация для родителей учащихся, находящихся на различных видах учета (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация « Традиции в семье и воспитании детей» (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация «Взаимопонимание и доверие в семье –» (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация для родителей учащихся, находящихся на различных видах учета (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация «Ответственность родителей за противоправные поступки несовершеннолетних» (ответственный Г. Л. Горовцова) |
Консультация «Психологические аспекты организации внеурочной деятельности учащихся» (ответственный Г. Л. Горовцова) Консультация «Организация работы с подучетными категориями учащихся и их семьями, вновь прибывшими учащимися» (ответственный Г. Л. Горовцова) |
Диагностическая работа |
Диагностика уровня комфортности в семье учащихся, состоящих на различных видах учета (ответственный Г. Л. Горовцова ). |
Актуализация списков по различным категориям учащихся. Сверка списков учащихся, признанных в СОП, в отношении которых ИДН проводится ИПР. |
|
Коррекционно- развивающая работа |
Коррекционно-развивающие занятия для учащихся, состоящих на различных видах учета (ответственный Г. Л. Горовцова ). Психологическая игра «Мои переживания и как с ними справиться?» (ответственный Г. Л. Горовцова), Занятие с элементами тренинга «В мире эмоций» (ответственный Г. Л. Горовцова), Индивидуальное занятие с подучетными учащимися «Я среди людей»(ответственный Г. Л. Горовцова), |
Круглый стол «Моя семья» (гармонизация детско-родительских отношений) (ответственный Г. Л. Горовцова ) |
Кинолекторий «Эмоциональное выгорание, что это?» ( ответственный Г. Л. Горовцова), |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Выявление и учет несовершеннолетних находящихся в СОП, в экстремальной жизненной ситуации. Реализация мероприятий, согласно индивидуальным планам помощи защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП, индивидуальных планов ИПР. |
Посещение несовершеннолетних подучетных категорий на дому, с целью оказания социально-педагогической и психологической помощи семье в воспитании детей, защиты законных прав и интересов, изучения условий жизни и воспитания, контроля организации досуга. |
Посещение несовершеннолетних подучетных категорий на дому, с целью оказания социально-педагогической и психологической помощи семье в воспитании детей, защиты законных прав и интересов, изучения условий жизни и воспитания, контроля организации досуга. |
Методическая работа |
Работа с методической литературой, изучение нормативно-правовых актов. Разработка и оформление материалов социально-педагогического просвещения. Систематизация методических разработок. Планирование работы на 2019/2020 учебный год. |
bobruisk15.schools.by
Профилактическая работа
Методические рекомендации по организации деятельности социально-педагогической и психологической службы в учреждениях общего среднего образования
Общие положения
Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в учреждениях общего среднего образования организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (далее – Положение об СППС).
Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации обучающихся и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты их прав и законных интересов.
Организация работы СППС
На основании Положения об СППС каждое учреждение общего среднего образования разрабатывает свое Положение об СППС, которое утверждается руководителем учреждения. Оно должно максимально учитывать специфику функционирования учреждения образования, контингент участников образовательного процесса, социум, регламентировать порядок реализации конкретных функций.
Специалистами СППС являются педагог социальный и педагог-психолог. Численный состав службы определяется количеством работающих специалистов. СППС создается и при наличии 1 (одной) или 0,5 (половина) штатной единицы специалиста. Служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя учреждения, в котором указывается конкретный состав и ее подчиненность (руководителю учреждения образования либо его заместителю).
При наличии вакансий, либо отсутствии в штатном расписании учреждения образования ставки педагога-психолога и (или) педагога социального, СППС не создается. В этом случае ответственность за организацию работы по обеспечению социально-педагогической поддержки и оказанию психологической помощи обучающимся несет руководитель учреждения.
Должностные инструкции педагога-психолога и педагога социального составляются на основании квалификационных характеристик, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 единого квалификационного справочника должностей служащих» и должны включать в себя функциональные обязанности специалистов СППС.
Документирование работы СППС учреждения образования
Планирование работы СППС на очередной учебный год начинается с анализа работы в предыдущем учебном году, анализа справок и представлений, полученных по результатам проверок контролирующих органов и организаций, протоколов поручений комиссий по делам несовершеннолетних, Национальной комиссии по правам ребенка, решений координационных советов по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18).
С учетом выявленных проблем определяются приоритетные направления социально-педагогической и психологической работы, задачи деятельности по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям. После того как сформулированы основные задачи, педагог-психолог и педагог социальный определяют, с помощью каких форм и методов работы и в какие сроки эти задачи могут быть реализованы, т.е. создают своеобразный проект реализации каждой задачи. Далее мероприятия, реализующие задачи на будущий учебный год, вносятся в план работы СППС по направлениям работы с указанием сроков их выполнения.
Деятельность службы осуществляется на основании годового плана работы СППС, который является разделом плана воспитательной работы учреждения образования, утвержденного руководителем учреждения.
План работы СППС должен максимально учитывать все направления работы педагога-психолога и педагога социального и включать в себя мероприятия, обеспечивающие:
— содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
— изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье, взаимодействие СППС с работниками учреждений образования, иных органов и организаций по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
— своевременное информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
— участие СППС в осуществлении профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
— участие СППС в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
— изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
— участие СППС в организации личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
— оказание психологической помощи, социально-педагогической поддержки обучающимся, оказавшимся в трудных и кризисных ситуациях, по формированию позитивного отношения к себе, окружающему миру, повышению уровня социально-психологической адаптации;
— участие ССПС в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
— участие ССПС в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
— участие СППС в подготовке обучающихся к самостоятельной, семейной жизни, их профессиональной ориентации, а также выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
— повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
— оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
— участие СППС в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
— участие СППС в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
— изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
— разработку специалистами СППС информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты их прав и законных интересов.
Педагог-психолог и педагог социальный самостоятельно определяют вид текущего планирования с учетом сложившейся традиции планирования и специфики функционирования учреждения образования (планы на четверть, семестр, полугодие). В отличие от плана работы на год, в текущем плане детализируются, уточняются по времени запланированные ранее мероприятия, а также включаются виды работ, диктуемые актуальной ситуацией.
В учреждениях общего среднего образования, реализующих Программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, утвержденную приказом Министерства образования от 24 мая 2011 г. № 336, разрабатывается план воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, который утверждается руководителем учреждения образования, и может являться разделом плана воспитательной работы учреждения.
Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются в соответствии с Инструкцией о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47, утверждаются руководителем учреждения образования, содержат не только мероприятия, направленные на реабилитацию несовершеннолетнего, но и на устранение причин, повлекших признание его находящимся в социально опасном положении, установление детско-родительских отношений.
Специалисты СППС ежегодно составляют социально-педагогическую характеристику учреждения образования, принимают участие в составлении актов обследования условий жизни и воспитания обучающихся. В кабинете СППС хранятся отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите; другие необходимые материалы.
При оформлении учетных данных об обучающихся, состоящих на учете в ИДН, следует сделать акцент на изучение индивидуально-личностных особенностей, причин постановки на учет, исследование ближайшего окружения (семьи, микрогрупп, неформальных объединений), а также на составление психологической характеристики и разработку комплекса мер по предотвращению негативных процессов и развитию позитивных тенденций становления личности обучающегося, обучению адекватным отношениям, разрешению деловых и межличностных конфликтов.
В документацию СППС включен журнал учета консультаций участников образовательного процесса, в котором фиксируются данные об обратившихся или шифр в случае анонимного обращения, тема консультации, а также в отдельной графе, при необходимости, помечаются конкретные планируемые дальнейшие действия специалиста.
Остальные документы СППС являются рабочими, не подлежат строгой формализации и регламентированию, следует избегать составления излишних тематических планов и папок.
При увольнении специалисты СППС передают документацию руководителю учреждения образования.
Распределение рабочего временипедагога социального, педагога-психолога
Режим рабочего времени в пределах 40 часов устанавливает наниматель (руководитель учреждения образования) на основании ст. 124 Трудового кодекса Республики Беларусь, который определяет начало и окончание рабочего дня, время обеденного перерыва, рабочие и выходные дни. При распределении рабочего времени педагога-психолога и педагога социального учитываются особенности распорядка дня учреждения образования, необходимость работы в шестой школьный день (субботу) и каникулярный период, посещения обучающихся и их родителей на дому в вечернее время.
В графике работы также указывается время проведения индивидуальных консультаций педагогом-психологом и педагогом социальным, которое должно быть выбрано с учетом запросов участников образовательного процесса. Следует обеспечить возможность обращения к специалистам в вечернее время, в шестой школьный день (субботу).
График работы специалистов СППС, утвержденный руководителем учреждения, размещается на двери рабочего кабинета, тематическом стенде и сайте учреждения образования и др., может корректироваться в течение учебного года по согласованию с администрацией и специалистом.
Положением об СППС специалистам предоставлено право по согласованию с руководителем учреждения образования определять в графике работы время на изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи (пункт 7), совершенствование собственного профессионального мастерства, повышение квалификации в установленном порядке (пункт 20).
Рабочее место специалистов СППС учреждения образования
Для эффективной деятельности СППС учреждения образования, оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи важно создать надлежащие условия. Для этого целесообразно оборудовать многофункциональное помещение, которое можно делить на рабочие зоны педагога-психолога и педагога социального, помещение для проведения индивидуальных бесед и консультаций, методической работы, зону для групповой работы.
Участники образовательного процесса, получающие социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь
СППС учреждения общего среднего образования оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь всем участникам образовательного процесса. Приоритет – организация работы с детьми, признанными находящимися в социально опасном положении, нуждающимися в государственной защите, детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, детьми с особенностями психофизического развития. Систематическая социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь в учреждении образования оказывается участникам образовательного процесса в целях предупреждения и профилактики возможных нарушений в развитии личности обучающихся, повышения их адаптационных возможностей, а также развития психологической культуры участников образовательного процесса. Особое внимание СППС уделяется отдельным участникам образовательного процесса в разрешении психологических и социальных проблем, преодолении последствий трудных (кризисных) жизненных ситуаций.
Необходимо активизировать работу по раннему выявлению семейного неблагополучия. Совместно с классным руководителем специалисты СППС изучают особенности семейного воспитания обучающихся, выявляют обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводят работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения (п. 9.8 Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования №11-01-07/П-753 от 29.11.2012).
Порядок оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи
В соответствии с разделом 16 Кодекса Республики Беларусь об образовании всем обучающимся гарантирована социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь. Несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет они предоставляются с согласия их родителей (законных представителей), с учетом мнения самого несовершеннолетнего, а после 14 лет — с согласия самого обучающегося.
Исключительные случаи оказания психологической помощи и социально-педагогической поддержки без согласия родителей или лиц их заменяющих предусматриваются Декретом № 18, Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «Об оказании психологической помощи» (далее – Закон), Положением о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728. Данные нормативные правовые акты предусматривают оказание психологической помощи и социально-педагогической поддержки:
— при установлении факта ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей в случаях, когда родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, оказывают вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей;
— при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего;
— в случае признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
— в случае признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите;
— в случае нахождения несовершеннолетнего в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
— при обращении несовершеннолетнего за оказанием психологической помощи анонимно (в т.ч. по телефону доверия).
Конфиденциальная информация, полученная при оказании психологической помощи, а также факт обращения за оказанием психологической помощи являются профессиональной тайной, охраняемой Законом.
Сведения, полученные в ходе оказания психологической помощи, результаты обследований могут быть сообщены педагогом-психологом иным лицам только с согласия законного представителя обучающегося или самого обучающегося, достигшего возраста 14 лет.
Данные сведения могут быть представлены по письменным запросам в следующих случаях:
— в связи с проведением предварительного расследования или судебным разбирательством;
— руководителям органов или учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, для обеспечения личной безопасности и ресоциализации несовершеннолетнего;
— руководителям государственных организаций здравоохранения, оказывающих психотерапевтическую, психиатрическую, наркологическую, сексологическую помощь, для оказания такой помощи;
— руководителям учреждений образования в целях улучшения условий организации обучения и воспитания обучающихся в этих учреждениях;
— научным работникам в связи с проведением ими научных исследований или специалистов, занимающихся педагогической деятельностью в области психологии, психотерапии и др. в связи с осуществлением ими педагогической или исследовательской деятельности – в форме, исключающей наличие сведений личного характера, позволяющих идентифицировать конкретного гражданина.
Специалисты СППС обязаны сообщать в правоохранительные органы информацию, составляющую профессиональную тайну, если она содержит сведения о совершенном особо тяжком преступлении либо о готовящемся тяжком, особо тяжком преступлении.
Педагоги-психологи обязаны информировать законных представителей несовершеннолетних о психологических проблемах несовершеннолетних, при которых существует вероятность совершения ими суицидальных действий. Предоставление такой информации не является разглашением профессиональной тайны.
Выписка из документации педагога-психолога об оказании психологической помощи может предоставляться по запросу законного представителя обучающегося, за исключением случаев оказания психологической помощи анонимно.
С целью повышения психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса целесообразно обеспечить функционирование на сайте учреждения образования веб-страницы СППС, на которой будут освещены актуальные проблемы молодежи, даны рекомендации по решению возникающих вопросов, касающихся личностного, профессионального и социального развития обучающихся.
Межведомственные связи СППС учреждения образования
С целью организации комплексного подхода к решению задач, стоящих перед СППС, необходимо установить тесные деловые и профессиональные контакты с заинтересованными ведомствами, организациями и общественными объединениями.
Специалисты СППС в пределах своей компетенции обращаются в органы охраны детства, органы юстиции для оказания правовой помощи несовершеннолетним, представляют законные интересы обучающихся в прокуратуре и суде.
СППС взаимодействует с районными (городскими) комиссиями по делам несовершеннолетних по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Совместно с членами комиссии посещают несовершеннолетних по месту жительства.
Особое место занимает взаимодействие специалистов СППС учреждения образования с учреждениями здравоохранения, общественными объединениями и организациями по вопросам пропаганды здорового образа жизни, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья, сохранения и укрепления здоровья формирования культуры поведения среди обучающихся, профилактики вредных привычек.
Актуально взаимодействие СППС с общественными объединениями по организации волонтерского движения среди обучающихся.
СППС взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями культуры, центрами профориентации по вопросам продуктивной организации свободного времени несовершеннолетних, развития их склонностей и способностей, профессиональной ориентированности, подготовке к жизни и труду.
В целях достижения системности, действенности и результативности социально-педагогического и психологического сопровождения процесса позитивной социализации несовершеннолетних СППС работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы.
Вопросы координации и научно-методического обеспечения деятельности педагогов-психологов и педагогов социальных, повышения уровня профессиональной компетентности, организации обмена опытом работы, создания информационно-коммуникативного пространства относятся к компетенции региональных и республиканских учреждений, реализующих программы дополнительного образования взрослых, учебно-методических объединений педагогов-психологов и педагогов социальных.
rooborisov.by
Об организации работы по профилактике преступлений и правонарушений в ГУО «Средняя школа №2 г.Мозыря»
Об организации работы по профилактике преступлений и правонарушений в ГУО “Средняя школа №2 г. Мозыря”
В ГУО “Средняя школа №2 г. Мозыря” работа по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних осуществляется в соответствии Кодексом РБ об образовании, Законом РБ от 30.05.2003г. “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом РБ от 04.01.2014 “Об основах деятельности по профилактике правонарушений”, разделу годового плана “Идеологическая и воспитательная работа”.
Работа по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних ведется по следующим направлениям: работа с педагогическим коллективом, работа с учащимися, работа с родителями, работа с социумом.
За текущий период 2018 года учащимися школы совершено 1 правонарушение (ст. 17.1 КоАП РБ – мелкое хулиганство, но так как несовершеннолетний не достиг возраста административной ответственности, протокол составлен на родителей ст.9.4 КоАП РБ). Преступлений нет.
За аналогичный период 2017 года учащимися школы было совершено 2 правонарушения, 4 преступления.
Работа по профилактике противоправного поведения педагогического коллектива:
1.Дважды в год обследование жилищно-бытовых условий учащихся классными руководителями с целью выявления неблагополучия;
2.Анализ поведения учащихся в школе (выявляется уровень тревожности учащихся, проводится социометрия, изучается эмоционально-волевая и личностные сферы). Далее с учащимися проводятся тренинги, коррекционные занятия, организуется ненавязчивый контроль со стороны классных руководителей, специалистов СППС за поведением учащихся, требующих повышенного педагогического внимания.
3.Организация занятости учащихся. В 2017/2018 учебном году в школе с учетом запросов учащихся функционируют 15 объединений по интересам, 4 спортивные секции. Организована на базе школы работа объединений по интересам учреждений дополнительного образования (организована работа 3-х кружков, 4-х спортивных секций). Общая занятость учащихся составила 97%. Занятость учащихся, состоящих на различных категориях учета составляет 100%. Большая часть кружков и значительная часть факультативов проводится в шестой школьный день (8 кружков, 7 факультативов)
4.Вопросы профилактики преступлений и правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях методического объединения классных руководителей, советах профилактики
На совещании при заместителе директора по воспитательной работе:
— проанализированы результаты анонимного анкетирования среди учащихся 8-11 классов по изучению причин распространения наркотиков в молодёжной среде, приняты как руководство к действию в вопросах выбора форм и приёмов работы с несовершеннолетними по профилактике употребления токсических и наркотических веществ. Проанализированы причины и условия совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, выработаны пути решения данной проблемы;
— проанализированы причины и условия совершения правонарушений учащимися. Заместитель директора по воспитательной работе Липская Е.И. представила работу по данному направлению. Заслушаны классные руководители, которые проинформировали о работе, проведённой с классом по профилактике негативных явлений в подростковой среде;
— изучен вопрос занятости учащихся, состоящих на профилактическом учёте, в свободное от учёбы время. Классные руководители, педагог социальный, педагог-психолог информировали о работе, проведённой с данными учащимися;
— изучен вопрос «Взаимодействие социальной психолого-педагогической службы и классных руководителей по профилактике противоправного поведения, пропусков уроков без уважительной причины».
Работа Совета профилактики. С целью профилактики правонарушений несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий неблагополучия в школе организована работа Совета профилактики. Так ежемесячно в соответствии с планом и в случае необходимости на заседания приглашаются учащиеся, нарушающие Правила внутришкольного распорядка, родители, не выполняющие должным образом своих функций по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних. Всего за 2017 год проведено 23 заседания совета профилактики – приглашены 87 законных представителей и несовершеннолетние. За 3 месяца 2018 года проведено 5 заседаний совета по профилактике безнадзорности и правонарушений – приглашены 15 законных представителей и несовершеннолетние.
Работа с учащимися.
В школе имеется банк данных учащихся, состоящих на различных категориях учета.
По состоянию на 19.03.2018г.
ИДН – 8 учащихся
Индивидуальный учет в рамках внутришкольного учета – 1 учащийся
СОП – 12 семей (20 несовершеннолетних)
Систематически проводится работа по формированию культуры здорового образа жизни, профилактике зависимостей.
Так в феврале этого года педагогом-психологом Жерело В.А. организован цикл тренинговых занятий с ученическими коллективами по профилактике наркозависимости «Жизнь прекрасна».
Проведены мероприятия в рамках социальных акций, тематических недель:
— март – мероприятия в рамках Международного дня борьбы с наркоманией.
12.10.2017 года состоялся семинар правовых знаний для учащихся 5-11 классов по правовой грамотности, на котором администрация школы еще раз ознакомила учащихся с последствиями за нарушение дисциплины, правил поведения для учащихся, нарушение статей КоАП РБ, УК РБ;
Организованы встречи, часы откровенного общения, информационные беседы по профилактике алкогольной, наркотической зависимости и табакокурения, по профилактике противоправного поведения подростков с участием представителей медицинских учреждений: с врачом-педиатром Ахмеровой М.Н., врачом-наркологом МПНД Мосиной В.В., врачом-валеологом ГУ «МЗЦГЭ» Клатом С.П., акушером-гинекологом Мозырского роддома Ляхарь К.С.; представителями ГРОЧС Наконечным С.М., Васильковым Ю.В., Колосом Д.В., председателем ОСВОД Беляем В.А., медработником Мозырской СПС Зайцевой С.А., психологом ПНД Наврозь М.Н.
Организована продуктивная досуговая занятость учащихся, состоящих на различных категориях учёта в каникулярный период (расписываем каждого ребенка, отдаем один экземпляр детям, чтобы они не забывали какие мероприятия проходят в школе)
Все учащиеся, состоящие на различных категориях учета посещают объединения по интересам.
Сформирован банк данных учащихся школы, склонных к совершению противоправных действий, в том числе не достигших возраста уголовной ответственности.
Ежедневно, с целью занятости учащихся в свободное от учебы время в вечернее время работает спортивный зал.
Каждую 1,3 субботу проводятся рейды общественно-родительских патрулей, во время которых посещаются семьи, находящиеся на различных категориях учета.
Ежедневно дежурным администратором осуществляется контроль за деятельностью объединений по интересам, посещаемостью этих занятий учащимися, в том числе состоящих на различных категориях учета.
На всех учащихся, состоящих на профилактических учетах, заведены личные дела, с указанием причины постановки, индивидуальными планами работы, характеристикой, диагностикой, актами обследования жилищно-бытовых условий, отчетами о проделанной работе.
Работа с родителями. С целью пресечения нарушений учащимися Правил внутреннего распорядка по необходимости проводятся совместные собрания для детей и родителей.
Ведётся информирование законных представителей по вопросам профилактики вредных зависимостей с участием субъектов профилактики.
19.10.2017 года организовано и проведено общешкольное собрание с участием начальника отдела охраны порядка и профилактики Мозырского РОВД Шестовца С.И., который выступил по теме «Профилактика противоправного поведения среди несовершеннолетних», акушера-гинеколога Мозырского роддома Ляхарь К.С., выступившую по теме «Половое воспитание детей, профилактика винерических заболеваний, профилактика абортов», психолога ПНД Наврозь М.Н., которая выступила по теме «Употребление наркотических средств, алкоголя. Последствия».
22.03.2018 года пройдет общешкольное родительское собрание, на которое приглашены представители межведомственных структур для совместного разговора
Ведется работа родительского университета «Семейный очаг» (руководители педагог социальный Рябченко Е.С., педагог психолог Жерело В.А.), который посещают родители многодетных, опекунских семей, семей СОП.
Информационная среда. В школе имеются стены «Подросток и закон», «Социально-психологопедагогическая служба», на которых размещены основные статьи КоАП РБ, УК РБ, номера телефонов всех органов и учреждений, куда могут обратиться обучающиеся и их законные представители, информация об участковом инспекторе ИДН, закрепленным за школой, и т.д.
На школьном сайте размещена информация, касающаяся профилактики противоправных действий несовершеннолетних.
Кроме того, учащиеся школы под роспись ознакомлены:
— с правилами внутреннего трудового распорядка школы;
— с последствиями за нарушение правил дисциплины (взрыв петард, выражение нецензурной бранью, курение на территории школы), а так же с последствиями за нарушение статей уголовной и административной ответственности;
— с Декретом Президента РБ №6 от 28.12.2014 года «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
Заместитель директора
по воспитательной работе Е.И.Липская
sh2-mozyr.schools.by
Круглый стол «Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися с девиантным поведением»
04.09.2018 года в государственном учреждении образования «Жлобинский социально-педагогический центр» состоялся круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе на тему: «Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися с девиантным поведением». Вступительным словом открыла круглый стол Бондарук Наталья Валерьевна — заведующий отделом профилактики и комплексной реабилитации социально-педагогического центра.
В рамках круглого стола с информационными докладами выступили:
— подростковый нарколог УЗ «Жлобинская ЦРБ» Храмцов Михаил Дмитриевич по теме «Реабилитационная работа с несовершеннолетними в рамках межведомственного взаимодействия»;
— участковый инспектор по делам несовершеннолетних Савицкий Михаил Юльянович с вопросом «Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними склонными к правонарушениям»»;
— педагог-психолог социально-педагогического центра Кузнецова Татьяна Викторовна рассказала об организации индивидуальной профилактической работы с учащимися с девиантным поведением.
После чего состоялось открытое обсуждение по заявленной теме.
spc.zhlobinedu.by
№п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
| Контроль за посещаемостью и успеваемостью | Ежедневно | Кл руководитель., наставник. |
|
Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего | В течение учебного периода | Учителя предметники, педагог- |
| |
Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье | 1 раз в четверть | Кл. руководитель, зам.директора по ВР, психолог наставник |
| |
Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей. | В течение полугодия, согласно графику консультаций | Педагог – психолог, зам. директора по ВР |
| |
Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего | В течение всего учебного периода | Зам. директора по ВР, члены ШВР, наставник |
| |
Проведение профилактических бесед с ФИО ученика. -«Закон и подросток», -«Основные положения Закона Краснодарского края № 1539», — «Алкоголь и подросток», — «Зависимости» | Апрель — май | Инспектор ОДН ОП Адлерского района, кл. руководитель, зам.директора по ВР, педагог- психолог. |
| |
Вовлечение ФИО ученика. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей. | В течение четверти | Совместно с отделом молодежной политики, наставник |
| |
Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий) | Апрель – май | Зам по ВР, Классный руководитель , наставник |
| |
Беседа о правилах поведения в коллективе | Апрель | Классный руководитель |
| |
Беседа о правилах общения в коллективе. | Апрель | Классный руководитель наставник |
| |
Урок мужества | Апрель | Учитель географии |
| |
Кл.час «Мы за здоровый образ жизни» | Май | Классный руководитель наставник |
| |
Тематический классный час «Путешествие в прошлое своей семьи» | Май | Классный руководитель |
| |
Беседа «Вместе преодолеваем агрессию» | Май | Классный руководитель наставник |
| |
Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану) | 05.05.-10.09. | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
| |
Правила безопасности в каникулярное время ( инструктажи по ТБ) | Май | Классный руководитель |
| |
Организация летних каникул. | Июнь-август | Классный руководитель наставник |
|
pedsovet.su
Профилактическая программа «Профилактическая работа с учащимися СОШ»
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сентябрьская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
«ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
С УЧАЩИМИСЯ
НРМОБУ «Сентябрьская СОШ»
с.п. Сентябрьский
2010
ВВЕДЕНИЕ
Программа «Профилактическая работа с учащимися НРМОУ «Сентябрьская СОШ» рассчитана на 2010 – 2013 годы (далее именуется — Программа).
Программа определяет содержание и основные направления профилактической работы с учащимися НРМОУ «Сентябрьская СОШ» и направлена на профилактику асоциальных явлений среди подростков.
Актуальность программы профилактической работы среди подростков.
В сложившихся условиях современности, роста насилия, преступности, усугубляется положение детей. Сегодня ребенок остается один на один со своими нерешенными проблемами, эмоциями, успехами и неуспехами. Социальная незащищенность, безответственность и моральный инфантилизм, страх перед будущим, так характерные для многих российских граждан, обуславливают кризисное положение современных детей. Еще больше положение детей усугубляется незнанием родителями правовых основ регулирования социальной защиты детства
Благодаря реализации Программы в школе сложилась определенная система работы с подростками, родителями, педагогами включающая в себя мероприятия, рассчитанные на информирование, обучение и практическом закреплении знаний.
Цели и задачи программы.
Основной целью Программы является создание благоприятных социально-психолого-педагогических условий в жизни подростков, развитие у учащихся и родителей умения защищать свои права и законные интересы, также:
— жизнеобеспечение и создание педагогических основ жизненного самоопределения ребенка;
социальная защита интересов ребенка и его прав, а также воспитание у него ответственности за собственную жизнь;
профилактика трудных жизненных ситуаций, конфликтов, девиантного поведения, всевозможных зависимостей и насилия;
изучение условий жизни, учету изменений и оказание помощи детям через связь с другими социальными институтами.
Исполнители основных мероприятий программы:
Администрация школы, педагоги, классные руководители, валеолог, социальный педагог. Комиссия по делам несовершеннолетних, защите их прав, комитет социальной защиты населения, комитет по образованию, комитет по делам молодежи, комитет по культуре, комитет по физической культуре и спорту, ОВД Нефтеюганского района, киновидео комитет.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков.
создать условия для ликвидации детской безнадзорности;
стабилизировать, а в дальнейшем снизить, число правонарушений, совершаемых детьми и подростками;
повысить эффективность профилактической работы в школе;
уменьшить негативное влияние социальных факторов;
повысить психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся4
повысить правовую грамотность учащихся и их родителей;
повысить социальную адаптивность учащихся;
сформировать физическую культуру учащихся.
Основным критерием эффективности программы будет состояние физического, психологического и социального благополучия детей и подростков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
В результате анализа были выявлены следующие проблемы:
Ослабление роли семьи, утрата нравственных и общественных ценностей приводит у учащихся к потере интереса к труду и учебе. Остро стоит проблема бесконтрольности со стороны родителей, особенно в вечернее время, работа родителей посменно, на нескольких работах сразу, а часто и вахтовым методом, приводит к тому что, дети остаются под присмотром родственников, а зачастую старших братьев и сестер или же соседей. Родители в погоне за материальным благополучием нередко забывают о воспитании детей. Пропуски 1 урока объясняются кратко, проспал некому разбудить – отсюда пропуски без уважительных причин и как результат снижение успеваемости.
Безнадзорность со стороны родителей приводит к неорганизованности досуга детей и подростков. Главной отдушиной в жизни ребенка жаждущего общения становится компания таких же подростков, отдающих предпочтение сомнительным удовольствиям, без духовному время провождению.
Экранный мир, компьютерные игры, которые стали модными в последнее время, без надлежащего контроля со стороны родителей, пагубно влияют на психику подростка так как, постепенно формируют жестокость, вседозволенность и неуправляемость ребенка.
У большинства родителей, а часто и педагогов недостаточно психолого-педагогических знаний, необходимых для полноценного воспитания ребенка. Отсутствие нравственных ориентиров является главной причиной бескультурья, приобщение подростков к алкоголю, курению, безразличия к жизни.
Учащиеся нуждаются в защите и охране прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации, учащимся необходима помощь в защите от социальной среды, если у них возникают проблемы с адаптацией, родители и учащиеся нуждаются в правовых знаниях.
1
Создание благоприятных социально-психолого-педагогических условий в жизни подростков
Соц. педагог, психолог, кл. руководители, администрация, учителя-предметники.
Постоянно
2
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определение уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи с помощью социологических опросов, социометрических методик, методов самооценки профессионального самоопределения, тестирования, валеологической экспертизы. Создание картотеки. Банка данных наблюдаемых детей и семей информации о проблемных и конфликтных ситуациях.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители.
Весь период
3
Выявление детей «группы риска», вовлечение их в кружки и секции, индивидуальная работа с каждым.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители.
Сентябрь-октябрь
4
Изучение психолого-педагогических особенностей личности. Отклонение в поведении и своевременное оказание помощи и поддержки. Пропаганда здорового образа жизни. Организация соревнований, конкурсов, викторин. Посещение детьми группы риска, секций в спорткомплексе. Работа Д/О «Ритм». Вовлечение в общешкольные мероприятия, районные соревнования и конкурсы детей группы риска, организаторами и руководителями кружков.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители.
Сентябрь-октябрь
5
Первичная профессиональная диагностика с применением методик определения профессиональной направленности, интересов ребенка и семьи. Создание картотеки.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители.
Октябрь-ноябрь
6
Включение элементов социального воспитания в предметы базового учебного цикла (обществознание, история, экономика и др.)
Соц. педагог, администрация, учителя-предметники.
Сентябрь-октябрь
7
Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги, индивидуальные беседы, групповые занятия с учащимися.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители, учителя-предметники.
Постоянно
8
Подготовка документации для педагогических советов, консилиумов, заседаний совета профилактики (правонарушений, здоровья), для представления интересов детей в государственных учреждениях социального обеспечения, правоохранительных органах.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители, администрация, учителя-предметники.
Постоянно
9
Обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта. Комплексный, многосторонний анализ проблемной ситуации.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители, администрация.
Постоянно
10
Организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители, администрация.
Постоянно
11
Оказание помощи детям и подросткам, пострадавшим в результате жестокого обращения.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители, администрация.
Постоянно
12
Работа центра социальной помощи семье и детям «Полеля»
Анонимная психологическая консультация по телефону.
Специалисты «Полеля»
Постоянно
13
Активная работа Совета профилактики
Задачи:
Оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности, воспитании и обращении с детьми в школе и семье.
Сохранение морального, психического и физического здоровья несовершеннолетних.
Обеспечение взаимодействия в работе между школой и районными службами, работающими с несовершеннолетними.
Осуществление контроля в пределах предоставленных им полномочий за условиями воспитания, образования и обращения с несовершеннолетними в школе.
Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и применение к ним мер воздействия в рамках административного закона.
Рассмотрение дел в отношении родителей и применение к ним мер в рамках административного закона.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители, администрация
Постоянно
14
Работа Д/О «Ритм»
Работники Д/О «Ритм»
Постоянно
Реализация программы «Здоровье»
Цель: Формирование здоровых потребностей у участников образовательного процесса как основы дальнейшего совершенствования личности.
Задачи:
направить работу учителей, классных руководителей, родителей на социальную защиту ребенка, на создание условий для развития его физических и духовных сил;
наметить мероприятия по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы, взяв за приоритетное направление личностно-ориентированное обучение;
помочь ребенку выработать чувство ответственности за свое здоровье;
обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Постоянно
16
Видеопрограмма профилактики асоциальных явлений.
Работники Д/О «Ритм»
Постоянно
17
Курс «Полезные привычки» 1-4 классы.
Цель: выявление уровня осведомленности учащихся о здоровых и нездоровых делах и поступках.
Темы: «я неповторимый человек», «Культура моей страны и я», «Чувства», «О чем говорят чувства», «Множества решений», «Решения и здоровье», «Нужны и не нужны тебе лекарства», «Пассивное курение: учись делать здоровый вывод», «Вкусы и увлечения», «Учусь находить новых друзей и интересные занятия», «Учусь понимать людей», «О чем говорят выразительные движения», «Опасные и безопасные ситуации», «Учусь принимать решения в опасных ситуациях», «реклама табака и алкоголя», «Правда, об алкоголе», «Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен», «Мой характер», «Учусь оценивать себя сам», «Учусь взаимодействовать», «Учусь настаивать на своем», «Я становлюсь увереннее», «Когда на меня оказывают давление», «Курение», «Мои планы на лето», «Самоуважение», «Целеустремленность». «Привычка – это то, что ты делаешь постоянно», «Дружба. Конструктивная, созидающая», «Критика. Критиканство – разрушающая критика», «Учусь сопротивляться давлению», «Учусь говорить «нет», «И снова алкоголь. Загадки об алкоголе», «Алкоголь в компании. Мотив», «Диспут на тему «Подростки на вечеринке», «Зачем и кому нужна реклама. Антиреклама».
Классные руководители.
Ежемесячно
18
Курс «Полезные привычки» 5-7 классы.
Цель: научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих.
Темы: «Что такое психоактивное вещество». «Соблюдай безопасность», «Кто и почему употребляет психоактивные вещества», «Давление, влияние, ситуации…», «Ингалянты», «Мое здоровье», «Тревожность», «Преодоление тревожности», «Как начать разговор», «Как поддерживать и завершать разговор», «Манипулирование», «Наркотики», «Я и мои поступки», «Самооценка и самовоспитание», «Как преодолеть стеснительность», «Ответственность», «Что такое марихуана», «Правда и ложь о марихуане», «Вперед к здоровью»
Классные руководители
Ежемесячно
Работа с родителями.
Задачи:
Способствовать повышению медико – психолого – педагогической и правовой грамотности родителей.
Поддерживать инициативы учащихся и родителей.
Изучать и способствовать сохранению семейных традиций.
Содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, гордости за свою семью
Организовывать совместные мероприятия.
Организовывать работу по укреплению психического и физического здоровья семьи
Формировать культуру семейных отношений.
Пропагандировать здоровый образ жизни
Уменьшить влияние негативных социальных факторов на здоровье ребенка.
Соц. педагог, психолог, кл. руководители, администрация, учителя-предметники.
С целью повышения педагогической культуры и образованности родителей активизировать работу «Родительского лектория».
Раз в четверть
Тематические родительские собрания.
Постоянно
Дни открытых дверей.
Раз в четверть
Родительские собрания (с конкретными рекомендациями, полезными советами по воспитанию).
Постоянно
Работа совета профилактики.
Постоянно
Работа родительского патруля (рейды 2 раза в месяц совместно с социальным педагогом школы и УУМ)
2 раза в месяц
Вечера вопросов и ответов для родителей.
Раз в полугодие
Лекция с инспектором ОДН «Ответственность родителей за воспитание детей».
Раз в полугодие
Родительская гостиная «Мы и наши дети »
1 раз в четверть
Консультации по заключению договора
Сентябрь
Заключение трехстороннего договора об обучении в 10 классе
Сентябрь
ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1
Стенд «Информационно – правовой уголок»
Соц. педагог, психолог, классные руководители, администрация, учителя-предметники.
Сентябрь-октябрь
2
Выпуск «Колючки», «Молнии» результаты дежурства по школе в течение дня.
2 раза в неделю
3
Публикация тематических статей, стихов, сочинений, рисунков в СМИ.
Постоянно
4
Использование наглядной агитации:
Уголок правовых знаний
Валеовестник
Куда пойти учиться
Уголок психолога
Постоянно
5
Раздача тематической печатной продукции.
Постоянно
6
Часы общения «Азбука поведения» 1-11 кл.
Ноябрь
7
Информационно-игровая программа «Давайте жить дружно» 1-8 кл.
Ноябрь
8
Конкурсно-игровая программа «Путешествие в стране законов» 5-8 кл.
Ноябрь
9
Встречи с работниками милиции «Об ответственности за правонарушения и преступления» 9-11 кл.
Ноябрь
10
Викторины по общеправовым вопросам 2-11 кл..
Ноябрь
11
Оформление тематических выставок школьным библиотекарем.
Постоянно
12
«День отказа от курения»
Декабрь
13
Организация каникулярного времени.
Постоянно
14
Акция «Я выбираю жизнь»
Апрель
15
Стенд «Все о вреде курения»
Декабрь
16
День ребенка (изучение конвенции о правах ребенка).
Ноябрь
17
«Правила дорожного движения» 1-4 кл.
Постоянно
18
День здоровья.
Октябрь, апрель
19
Акция «Спорт вместо наркотиков»
Октябрь-ноябрь
21
Мероприятия посвященные году семьи (по особому плану)
Постоянно
22
Вахта памяти
Май
23
Акция спасти и сохранить
Апрель-июнь
24
Месячник гражданской защиты
Сентябрь
25
Месячник «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Апрель
26
Месячник литературы и искусства
Март
27
Месячник патриотического воспитания
Февраль
28
Месячник «Край ставший судьбой»
Декабрь
29
Месячник правового воспитания и толерантности
Ноябрь
30
«Сказка ложь, да в ней намек» правовая игровая викторина для уч-ся 1-5 кл.
Ноябрь
31
Информационный журнал «Несовершеннолетние и УК РФ для уч-ся 9-11 кл.»
Ноябрь
32
Информационный журнал «Административный и уголовный кодекс» 5-7 кл.
Ноябрь
33
Информационный журнал «Административный и уголовный кодекс» 8-11 кл.
Ноябрь
34
КВН по общеправовым вопросам
Ноябрь
35
Что? Где? Когда?
Ноябрь
36
Часы общения «Азбука поведения» 1-11 кл
Ноябрь
37
Информационно-игровая программа «Давайте жить дружно» 1-8 кл.
Ноябрь
38
Конкурсно-игровая программа «Путешествие в стране законов» 5-8 кл.
Ноябрь
39
Встречи с работниками полиции «Об ответственности за правонарушения и преступления» 9-11 кл.
Ноябрь
40
Общешкольные мероприятия (по особому плану)
Постоянно
infourok.ru