Профилактическая работа с подучетными учащимися беларусь: Профилактика безнадзорности и правонарушений – как направление воспитательной работы

Содержание

Профилактика безнадзорности и правонарушений – как направление воспитательной работы

Очередное заседание учебно-методического объединения кураторов учебных групп «Профилактика безнадзорности и правонарушений – как направление воспитательной работы» состоялось 22 ноября в форме методического совета совместно со службой СППС.

В своем выступлении руководитель объединения отметила: «Главная цель педагогической деятельности по профилактике противоправного поведения учащихся – это создание в филиале воспитывающей среды, способствующей снижению количества правонарушений, препятствующих распространению в молодежной среде негативных социальных явлений. В связи с этим в колледже развернута интенсивная превентивная и профилактическая работа по популяризации законопослушного образа жизни среди учащихся и их законных представителей;поддержка и развитие правоохранительного движения, деятельность молодежного объединения охраны правопорядка.

В текущем учебном году основными задачами правового воспитания учащихся выступает формирование высокого уровня законопослушания, устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и преступлениям, усиление мер по предупреждению противоправного поведения.

Важным аспектом воспитательно-профилактической работы является индивидуальная профилактическая работа с учащимися, совершившими противоправные действия».

Педагог социальный С.В. Невар проинформировала присутствующих «О роли педагога в системе воспитательно-профилактической работы с учащимися группы риска, воспитывающихся в социально неблагополучных семьях, а также работе кураторов, СППС в рамках Декрета Президента от 24.11.2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

Коллеги обсудили формы работы с учащимися-сиротами и учащимися, оставшихся без попечения родителей и поделились опытом работы по профилактике противоправного поведения учащихся.

Лариса Бествицкая, председатель УМО кураторов

Годовой план работы педагога- психолога

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________________________

«____»____________ 20___ г.

План работы

педагога-психолога

Цели: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

Задачи:

  1. Создание психологической модели поддержки педагогов в процессе развития аналитической культуры педагогов как средства формирования профессиональной и личностной компетентности.

  2. Определение основных психолого-педагогических составляющих в формировании ключевых образовательных компетенций обучающихся.

  3. Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений среди детей с девиантным поведением путём создания условий психолого-педагогической безопасной среды в учебно-воспитательном процессе с учётом их индивидуально-психологических особенностей.

  4. Создание психологически комфортных условий для формирования социально ответственного поведения учащихся путём взаимодействия с родительской общественностью.

 

Основные направления:

  1. Оказание психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

  2. Ведение психолого-просветительской работы.

  3. Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, обеспечивающее профилактику и коррекцию отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей и подростков.

 

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1. Просветительская и консультационная деятельность

1.Групповые и индивидуальные консультации для педагогов по вопросам адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов.

2.Психолого-педагогический обучающий семинар «Взаимодействие классного руководителя и психолога в работе по профилактике преступлений и правонарушений и неблагополучия в семьях»

 

1. Оказание помощи учащимся в выборе кружков, секций, факультативов.

2.«Новый коллектив: как наладить контакт»

1.Консультации «Как легче адаптироваться к школе»

2.Родительское собрание для родителей 1-х классов.

3. Индивидуальные консультации по вопросам адаптации (1,5,10 классы)

4. Пед. клуб «Как создать условия для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»

2.Психологическая диагностика

 

1. Изучение запроса на факультативные занятия.

2.Диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов (наблюдение).

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1.Семинар для педагогов 5-х классов по организации процесса адаптации «Возрастные особенности детей 10-12 лет»

 

1.Занятие для учащихся подучетных категорий

2. Рейд «Подросток»

1. Рейд «Семья», «Подросток»

 

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Подготовка рекомендаций родителям первоклассников по организации процесса адаптации детей к школьному обучению.

2. Создание базы данных одарённых учащихся.

3. Планирование психологического сопровождения преемственности обучения учащихся.

4. Формирование банка данных учащихся, состоящих на разных видах учёта.

5. Ведение индивидуальных карт учащихся подучетных категорий.

6. Подготовка анкет, составление планов работы на год.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

1. Корректировка плана работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

2. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

3. Рекомендации по планированию воспитательной работы с учащимися подучетных категорий и организация работы по выявлению неблагополучия в семьях.

 

 

ОКТЯБРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Консультации для молодых классных руководителей по организации работы с девиантными учащимися.

2.ППС: «Творческий подход в построении конструктивного диалога «педагог-родитель»»

2.МО классных руководителей «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики.»

3.МО классных руководителей «Работа с семьями и детьми «группы риска», организация работы с учащимися девиантного и деликвентного поведения.

1. Урок валеологии для 9-х классов «Алкоголь, мы и наше потомство»

1.Групповое занятие с родителями учащихся начальных классов «Поощрение и наказание»

 

2.КПП «Как помочь детям адаптироваться к новым условиям»

2.Психологическая диагностика

1. Диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Составление адаптационных карт.

1. Диагностика 1-х, 5-х, 10-х классов по изучению социально-психологической адаптации.

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1.Семинар-практикум для учителей начальных классов «Профориентационная работа с учащимися начальных классов»

2.МО классных руководителей «Профилактика употребления учащимися наркотических и психотропных веществ, экстримистских проявлений в подростковой среде.»

 

1.Коррекционные индивидуальные занятия с учащимися, состоящими на различных видах учета.

2. Цикл тренинговых занятий, направленных на формирование ЗОЖ и профилактику аддиктивного поведения

3. Семинар-тренинг для одарённых учащихся «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»

4. Рейд «Подросток»

5.Совет профилактики

1. Рейд «Семья»

2. Пед. клуб «Школьнаянеуспешность. Как её преодолеть?»

 

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Подготовка рекомендаций родителям пятиклассников по организации процесса адаптации детей к обучению в средней школе.

2. Планирование работы на осенние каникулы.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

1. Корректировка плана работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий..

3. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

 

НОЯБРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1. Просветительская и консультационная деятельность

1. Консультации по результатам диагностики в 1-х, 5-х, 10-х классах.

2. Информационно-методические консультации для классных руководителей 1-11-х классов по организации профориентационной работы.

3. Психолого-педагогический консилиум по преемственности «Взаимосвязь и совместная деятельность начальной школы, среднего звена образовательного процесса»

4. Педсовет

1. Индивидуальные консультации для учащихся 9-11 классов по проблеме самоопределения.

2. КПП «Как готовить домашние задания»

1. Семинар для родителей 5-х классов «Ваш ребёнок пятиклассник»

 

2.Психологическая диагностика

1.Диагностика к педсовету

2.Изучение уровня воспитанности

1.Проведение диагностической работы по проблеме профориентации (7-е классы).

 

1.Диагностика уровня воспитанности.

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1. ППС «Социально-перцептивная рефлексия как один из компонентов системного анализа деятельности педагогов»

2. Круглый стол «Памятка педагогу по выявлению и организации работы с одарёнными детьми»

1.Психокоррекционная работа с учащимися подучетных категорий

2. Коррекционно-развивающие занятия по адаптации (1,5 классы). «Боремся со стрессом»

3. Рейд «Подросток»

4. Совет профилактики «О профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семей»

1.Пед. клуб «Родительская педагогика: о методах и заповедях позитивного восприятия»

2. Рейд «Семья»

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Подготовка материалов к семинарам, консультациям.

2. Презентация стенда для учащихся, педагогов и родителей «Уголок профориентации»

3. Участие в МО педагогов-психологов района.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

1. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий.

2. Посещение уроков аттестуемых учителей.

3. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1.ППС: «Условия развития познавательного интереса у учащихся»

1. Семинар для учащихся 10-х классов «Что учитывать при выборе профессии»

2. Классные часы по профилактике СПИД (по запросу классных руководителей)

1. Лекторий для родителей «Трудовое воспитание детей в семье – важный фактор их подготовки к правильному выбору профессии».

2.Общешкольное родительское собрание Что влечет за собой экстримистская деятельность. Проявление экстримистской деятельности в современном обществе»

3.Заседание совета родителей «Об удовлетворенности образовательным и воспитательным процессом (по результатам анкетирования учащихся, родителей, педагогов)

4.Заседание совета родителей «О предотвращении случаев жестокого обращения с несовершеннолетними. Роль родителей в предупреждении правонарушений»

2.Психологическая диагностика

1.Диагностика к аттестации

 

1. Профориентационная диагностика учащихся 9-х классов.

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1. КПП «Конфликтные педагогические ситуации»

1. Коррекционно-развивающие занятия по адаптации (1,5 классы).

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися подучетных категорий.

3. Классный час в начальной школе «Учись быть здоровым и успешным»

4. Рейд «Подросток».

5. Совет профилактики.

1. Рейд « Семья»

2.Пед.клуб «Хвалить нельзя ругать…: о поощрении и наказании детей в семье»

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Разработка рекомендаций, подготовка материалов к тематическим классным часам, консультациям, семинарам.

2. Планирование и организация занятости учащихся групп учёта в период зимних каникул.

3. Обновление банка данных об учащихся подучетных категорий.

4. Планирование работы на зимние каникулы.

5. Обновление материалов стендов.

6.Участие в районном семинаре руководителей ОО «Реализация программы «Мир семьи»

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Подготовка к педсовету.

3. Сопровождение аттестационного процесса.

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1. Просветительская и консультационная деятельность

1. ППС «Условия стимулирования потребности в самосовершенствовании как одной из предпосылок личностного роста педагогов и учащихся»

 

2. Педсовет.

1. КПП «Личная профессиональная перспектива»

2. Информационно-справочные консультации по профориентации для учащихся 9-11-х классов.

 

1. Консультации для родителей выпускных классов по вопросам профориентации.

 

2.Психологическая диагностика

1. Диагностика к педсовету.

2. Круглый стол по адаптации 1-х классов.

1. Изучение профессиональных склонностей и интересов учащихся 10-11-х классов.

2. Диагностика мотивации 4-х классов.

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1.Занятие с элементами тренинга для педагогов «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

1. Тренинговое занятие (10-11 кл) «Я в мире профессий»

2. Коррекционно-развивающие занятия по адаптации (1-е классы).

3. Индивидуальные корекционно-развивающие занятия с учащимися подучетных категорий.

4. Коррекционно-развивающее занятие для учащихся подучетных категорий.

5. Рейд «Подросток»

6. Совет профилактики

1. Пед. клуб «Детская агрессия: причины, последствия и пути преодоления»

2. Рейд «Семья»

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Разработка рекомендаций по вопросам самоопределения для учащихся 7-11 классов.

2.Обновление стендов СППС.

3. Подготовка материалов к тематическим классным часам, консультациям, педсовету.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий..

3. Сопровождение аттестационного процесса.

4.Фронтальный контроль преподавания истории и обществоведения.

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Консультации по результатам проведённых диагностических исследований по вопросам самоопределения учащихся.

 

1. Индивидуальные консультации по результатам профориентационной диагностики.

2. Тематические встречи для учащихся выпускных классов «Моя профессия — …» с привлечением специалистов образования, здравоохранения, юриспруденции и др.

1. Круглый стол «Безопасность в интернете»

2.Психологическая диагностика

1. Диагностика к аттестации

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1.ППС: «Психогигиена педагогической деятельности»

1. Коррекционно-развивающие занятия по адаптации (1-е классы).

2. Рейд «Подросток».

3. Совет профилактики.

4. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися РКУ

1. Пед. клуб «Искусство детско-родительского общения»

2. Рейд «Семья»

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Разработка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей по вопросам самоопределения школьников.

2. Подготовка материалов к семинарам, консультациям, круглым столам.

3. Подготовка материалов к неделе профориентации.

4. Обновление данных по учебным заведениям г. Минска и Республики Беларусь

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Фронтальный контроль преподавания английского языка.

3. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий.

4. Фронтальный контроль преподавания английского языка.

 

МАРТ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Психолого-педагогический семинар «Психолого-педагогическая поддержка в развитии личностного самоопределения и творческого потенциала учащихся»

1. Проведение индивидуальных консультаций по результатам профориентационной диагностики.

2. Неделя профориентации «В мире профессий»

1. КПП «Как помочь детям в выборе профессии»

2. Родительское собрание по проблеме профориентации.

2.Психологическая диагностика

1. Изучение динамики уровня адаптации учащихся 1-х классов

1. Диагностика динамики уровня адаптации учащихся 1-х, 5-х классов.

1. Изучение запроса факультативных занятий на следующий учебный год.

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

 

1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися подучетных категорий.

2. Практическое занятие для учащихся 5-х классов «Стресс. Встретим его достойно»

2. Рейд «Подросток»

3. Совет профилактики.

1. Рейд «Семья»

2. Пед. клуб «Компьютерная, игровая и интернет зависимости – болезни 21 века»»

 

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Подготовка материалов к консультациям.

2. Подготовка материалов к недели по профориентации.

3. Участие в МО педагогов-психологов района.

4. Планирование работы на весенние каникулы.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

1. Обработка данных психодиагностики.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий.

3. Фронтальный контроль преподавания трудового обучения.

4. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

 

АПРЕЛЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. КПП «Профилактика стрессовых состояний учащихся на экзаменах»

 

1. Профориентационные консультации для учащихся выпускных классов (индивидуально, по запросу).

2. Тематические классные часы для учащихся 5-6 классов «Рабочие профессии», «Профессии наших родителей»

 

2.Психологическая диагностика

2. Изучение динамики уровня адаптации учащихся 1-х классов.

1. Диагностика учащихся 4-х классов в рамках принципа преемственности начальной и средней школы.

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

 

1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися подучетных категорий.

2. Урок психологического здоровья (6-7 кл) «Я в конфликте»

2. Рейд «Подросток».

3. Совет профилактики.

1. Пед. клуб «Современные молодёжные субкультуры»

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Обновление материалов на стендах СППС.

2. Подготовка материалов к консультациям.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий.

 

 

МАЙ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Консультации для классных руководителей по организации летнего отдыха учащихся.

1. КПП «Тайны экзаменов»

2. Круглый стол для подростков «Как не попасть в деструктивную или тоталитарную секту»

1.КПП «Как создать детям благоприятные условия для успешной подготовки и сдачи выпускных экзаменов»

2. Консультации для родителей с представителями Центра занятости, инспектором ИДН по организации летнего отдыха и трудоустройства учащихся, состоящих на различных видах учета.

2.Психологическая диагностика

 

1.Изучение запроса факультативных занятий на следующий учебный год

2. Изучение степени удовлетворённости учебно-воспитательным процессом

2. Изучение степени удовлетворённости учебно-воспитательным процессом

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

Круглый стол: «Актуализация реализации преемственности в условиях модернизации школы»

1.Практикум « Профилактика стрессовых состояний на экзаменах»

2. Рейд «Подросток»

3. Совет профилактики.

1. Консультирование и содействие родителям по организации летнего отдыха учащихся подучетных категорий.

2. Рейд «Семья»

3. Пед. клуб «Послушание без принуждения или как найти путь к бесконфликтной дисциплине»

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Участие в МО педагогов-психологов района.

2. Подготовка материалов к консультациям.

3. Анализ работы педагогов-психологов за текущий учебный год, выработка приоритетных направлений деятельности СППС на 2014/2015 учебный год.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий

 

 

 

ИЮНЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1. Просветительская и консультационная деятельность

 

 

1. Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников по вопросам подготовки к школе.

2.Психологическая диагностика

 

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

 

1. Психологическое сопровождение учащихся на экзамене.

 

4.Научно-методическая и организационная работа

1.Анализ работы педагогов-психологов за текущий учебный год, выработка приоритетных направлений деятельности СППС на 201 /201 учебный год.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих процессов

 

 

 

Профилактические мероприятия с подучетными | Добрушский районный исполнительный комитет

С 10 по 17 февраля 2014 года на территории Добрушского района проводится специальное комплексное мероприятие «Надзор», целью которого является:

— усиление контроля за поведением поднадзорных, а также лиц, за которыми превентивный надзор может быть установлен;
— активизация работы органов внутренних дел и выявление нарушений установленных ограничений со стороны поднадзорных;
— профилактика правонарушений со стороны граждан, имеющих судимость, а также осуждённых к наказаниям не связанным с изоляцией от общества, и иным мерам уголовной ответственности;
— выявление причин и условий, способствующих рецидивной преступности, принятие мер к их устранению.

В рамках проведения СКМ «Надзор» 14.02.2014 года в Добрушского РОВД проведена профилактическая акция «Задумайся», с просмотром видеофильма «Свет в конце тоннеля».

Уголовно-исполнительной инспекцией было инициировано и проведено 14.02.2014 года заседание наблюдательной комиссии Добрушского районного исполнительного комитета. В заседании приняли участие: заместитель начальника Добрушского РОВД, представитель управления по труду, занятости и социальной защиты, территориального центра социального обеспечения населения. После заседания комиссии проведена ярмарка вакансий.

После проведения указанных мероприятий в актовом зале Добрушского РОВД состоялось  выездное заседание суда Добрушского района в отношении Купреенко Варвары Леонидовны, 26.02.1981 года рождения, по вопросу о прекращении превентивного надзора.

На вышеуказанных мероприятиях присутствовало 19 лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также лица имеющие судимость, состоящие на учёте в уголовно-исполнительной инспекции Добрушского РОВД.

Общей задачей этих мероприятий являлось: создание у состоящих на учете в УИИ граждан мотивации к ведению добропорядочного образа жизни, недопущению правонарушений и преступлений, законопослушному поведению; трудоустройство и оказание им помощи в бытовом устройстве; профилактическое воздействие на лиц, нарушающих порядок и условия отбытия наказания.

Акция «Твой выбор»

28.01.2014 года в Добрушского РОВД проведена профилактическая акция «Твой выбор», в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений лицами, имеющими судимость в рамках которой уголовно-исполнительной инспекцией было инициировано и проведено заседание межведомственной комиссии Добрушского районного исполнительного комитета по социальной и трудовой реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением. 

На данной акции присутствовало 37 не работающих лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также лица имеющие судимость, состоящие на учёте в уголовно-исполнительной инспекции Добрушского РОВД.

В ходе проведения акции были рассмотрены вопросы трудовой и социальной реабилитации осужденных. Не работающим подучётным представителем службы занятости управления по труду занятости и социальной защите Добрушского райисполкома были предложены имеющиеся вакансии.

Общей задачей этих мероприятий являлось: создание у состоящих на учете в УИИ граждан мотивации к ведению добропорядочного образа жизни, недопущению правонарушений и преступлений, законопослушному поведению; трудоустройство и оказание им помощи в бытовом устройстве; профилактическое воздействие на лиц, нарушающих порядок и условия отбытия наказания, создание у данной категории граждан альтернативы ведения добропорядочного образа жизни в противовес антиобщественному.

По согласованию с районной прокуратурой, в ходе проведения разъяснительно-профилактических бесед одному освобождённому условно-досрочно вынесено официальное прокурорское предостережения о недопустимости нарушения порядка и условий отбывания УДО.

Перед собравшимися выступили:

Емельянов Владимир Николаевич – заместитель председателя Добрушского райисполкома, председатель межведомственной комиссии по социальной и трудовой реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
Блатун Александр Васильевич – начальник отдела внутренних дел;
Токаревский Владимир Вячеславович – заместитель прокурора района;
Здунюк Леонид Владимирович –начальник отдела занятости населения  управления по труду, занятости и социальной защите;
Коновалова Татьяна Викторовна — заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации территориального центра социального обслуживания населения;
Листратенко Алла Алексеевна – врач-нарколог учреждения здравоохранения «Добрушская центральная районная больница», о порядке постановки на учёт лиц, злоупотребляющих спиртными напитками;
Шлык Наталья Ивановна — начальник отдела кадров ЗАО «Добрушский фарфоровый завод».

После заседания в актовом зале Добрушского РОВД состоялись  выездные заседания суда Добрушского района:
— в отношении Ушаковой Светланы Петровны, 1974 года рождения, по ст. 421 УК РБ, за несоблюдение требований превентивного надзора. Суд признал Ушакову С.П. виновной и назначил по ст. 421 УК РБ наказание в виде ареста сроком на 6 месяцев;
— в отношении Альховика Сергея  Григорьевича, 1971 года рождения, по установлению в отношении него превентивного надзора. Суд рассмотрел представление УИИ и установил в отношении Альховика С.Г. превентивный надзор и связанные с ним ограничения сроком на 6 месяцев
— в отношении Нагочеева Константина Дмитриевича, 1983 года рождения, по рассмотрению вопроса о несоблюдении им превентивного надзора. Суд  признал его виновным в совершении административного правонарушения и назначил по ст. 24.12 КоАП РБ наказание в виде штрафа в размере 6 базовых величин.

30.10.2012 года в актовом зале Добрушского РОВД состоялось выездное заседание суда Добрушского района по условно-досрочному освобождению от наказания в виде исправительных работ, в соответствии со ст. 90 УК РБ, в отношении Макеева Анатолия Владимировича, 16.04.1979 года рождения, ранее судимого 12.05.2011 года судом Добрушского района по статье 317-1 ч.1 УК Республики Беларусь к 1 году 6 месяцам исправительных работ. Суд удовлетворил ходатайство уголовно-исполнительной инспекции об условно-досрочном освобождении. На судебном заседании, в целях профилактики, присутствовало 12 осуждённых освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

После суда в актовом зале состоялось заседание наблюдательной комиссии по трудоустройству Добрушского районного исполнительного комитета, где осуждённым доведены мероприятия проводимые управлением по труду, занятости и социальной защите и разъяснено законодательство о занятости населения. Осуждённым были предложены имеющиеся в службе занятости вакансии. Специалистом территориального центра социальной защиты населения разъяснены виды социальной помощи ранее судимым лицам, а также лицам, освобождённым из учреждений ДИН МВД Республики Беларусь.

После заседания наблюдательной комиссии проведена профилактическая акция «Благовесть», где в целях формирования у лиц, имеющих судимость, законопослушного поведения и образа жизни, привития им духовных ценностей, настоятель прихода Свято-Николаевского собора г.Добруша отец Алексей провёл профилактическую беседу.


 

Акция «Благовесть»

27.06.2012 года в актовом зале Добрушского РОВД проведена профилактическая акция «Благовесть», где присутствовало 34 осуждённых, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, состоящих на учёте в уголовно-исполнительной инспекции Добрушского РОВД.

После проведения акции «Благовесть» состоялось выездное заседание суда Добрушского района по ст. 415 УК РБ, в отношении  осужденной к двум годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа, состоящей  на учете УИИ.

Суд приговорил осужденную  к 1 году 3 месяцам лишения свободы.

На судебном заседании, в целях профилактики, присутствовало 37 осуждённых, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Также состоялось заседание межведомственной комиссии по трудоустройству Добрушского районного исполнительного комитета, на котором присутствовало 18 нетрудоустроенных осуждённых,  они были информированы о  мероприятиях, проводимых управлением по труду, занятости и социальной защите,  даны разъяснения по   законодательству о занятости населения, предложены вакансии, имеющиеся в службе занятости.

Акция «Твой выбор»

В целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений лицами, имеющими судимость, а также осужденными к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, создания у данной категории граждан альтернативы ведения добропорядочного образа жизни (работа-дом-семья) в противовес антиобщественному, 30. 05.2012 года в рамках областной акции «Твой выбор» в актовом зале Добрушского РОВД состоялось заседание наблюдательной комиссии Добрушского районного исполнительного комитета, на которой присутствовало 12 не трудоустроенных осуждённых освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. В ходе заседания перед собравшимися выступили:

— по вопросу трудоустройства и имеющихся вакансиях, заместитель начальника управления по труду, занятости и социально защите Добрушского РИК Шаповалов И.А.;
— о видах оказываемой помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, заведующая отделом социальной адаптации и ресоциализации ТЦСОН Коновалова Т.В.;
— о состоянии рецидивной преступности и мероприятиях проводимых Добрушским РОВД, направленных на профилактику совершения преступлений лицами имеющими судимость, заместитель начальника Добрушского РОВД подполковник милиции Петрожицкий С.Е.;
— о деятельности уголовно-исполнительной инспекции Добрушского РОВД начальник УИИ майор милиции Гуцев А.В.;
— об ответственности за совершение преступлений и уклонения от отбывания наказаний помощник прокурора Добрушского района Бобырёв В.С.

В ходе заседания прокурором Добрушского района 1 осуждённой, к ограничению свободы без направления в ИУОТ, объявлено официальное предупреждение, за нарушение порядка и условий отбывания наказания.

После заседания наблюдательной комиссии осуждённым был продемонстрирован видеофильм «Беларусь сегодня». После просмотра фильма с 9 осуждёнными, ранее не отбывавшими наказание в виде лишения свободы, проведена Акция «Цени свободу», с посещением ИВС Добрушского РОВД, где они были ознакомлены с порядком и условиями содержания в изоляторе временного содержания.

Тестирование на ВИЧ и поддержка бездомных в Беларуси

Бездомным людям трудно получить доступ к медицинским услугам и в лучшие времена, но пандемия COVID-19 ограничила доступ к ним еще больше. Стигма и дискриминация, а также условия, в которых они живут, делают бездомных особенно уязвимыми не только к COVID-19, но и к туберкулезу, ВИЧ, гепатиту и другим заболеваниям.

«До пандемии COVID-19 в Минске было около 11 приютов, где люди могли получить чистую одежду, помыться, поесть и остаться на ночь.Сейчас только три из них остаются открытыми », — сказала Карина Радченко, волонтер из Street Medicine, первой в стране волонтерской сети, занимающейся лечением бездомных. «Мы знаем, что некоторые из них живут с ВИЧ, но из-за того, что у них нет надлежащего удостоверения личности и регистрации по месту жительства, они не могут получить бесплатное лечение. Вот почему мы должны продолжать оказывать поддержку бездомным, особенно сейчас ».

Созданная Street Medicine, ЮНЭЙДС, «Позитивным движением» — минской неправительственной организацией, предоставляющей услуги в связи с ВИЧ, и Министерством здравоохранения Беларуси — новая инициатива по тестированию на ВИЧ и поддержке бездомных во время пандемии COVID-19.

Работая на улицах, волонтеры раздают презервативы, гигиенические пакеты и лекарства, отпускаемые без рецепта, а также проводят тестирование на ВИЧ и консультируют вместе с оказанием первой помощи, такой как обработка ран и наложение повязок. На первом этапе инициативы не менее 200 бездомных в Минске и за его пределами пройдут тестирование на ВИЧ и будут собирать информацию об их потребностях в профилактике ВИЧ и препятствиях, с которыми они сталкиваются при доступе к лечению от ВИЧ и другим медицинским услугам.

«У бездомных очень часто нет документов, удостоверяющих личность, и это затрудняет официальное признание их ВИЧ-статуса и доступа к лечению от ВИЧ», — сказала Вера Ильенкова, региональный менеджер ЮНЭЙДС в Беларуси.«Одна из целей этой инициативы — помочь людям с положительным результатом теста на ВИЧ подключиться к медицинским учреждениям, чтобы они могли получить лечение и необходимые документы от властей».

В Беларуси вернули принудительный труд «социальных паразитов»

Беларусь, как и ее сосед Украина, находящаяся в состоянии боевых действий, оказывается разделенной геополитически между влиянием России и Запада.

В связи с приближением президентских выборов в этом году давний лидер Александр Лукашенко делает выбор, который отдаляет Беларусь от западных политических норм, даже несмотря на то, что Брюссель и Вашингтон обращаются к нему на фоне напряженности в отношениях с Москвой.Он воскрешает пережитки прошлого, в котором доминировали советские власти, совсем недавно путем введения закона о принудительном труде.

В апреле этого года Лукашенко подписал Указ № 3, официальное название которого дословно переводится как «О профилактике социального паразитизма». Этот термин применялся в бывшем Советском Союзе к поведению трудоспособных граждан, которые отказались работать по назначению.

Согласно указу, каждое лицо, проживающее в Беларуси полгода и один день, должно уплатить налог в размере 250 долларов США, если он или она не работает в официально признанной должности в течение этих 183 дней.Когда в Беларуси президент издает указ, он имеет силу закона.

Существуют исключения из правила — для инвалидов, людей пенсионного возраста, студентов дневного отделения, опекунов маленьких детей, фермерских хозяйств и лиц, официально зарегистрированных в качестве безработных и ищущих работу, — но они должны быть удостоверены официально выданным документы. Например, инвалид обязан предоставить государственному фискальному агентству всю документацию, подтверждающую его статус. Согласно постановлению, агентство затем решает, достаточно ли документации.

Эта бюрократическая волокита напоминает беготню в бывшем Советском Союзе, когда каждый взрослый был обязан не только работать, но и официально регистрироваться работодателем. Чтобы облегчить этот контроль над своими гражданами, правительство изобрело так называемые личные трудовые книжки, содержащие записи трудовых книжек с подписями и печатями граждан. В независимой Беларуси сохраняется практика ведения трудовых книжек для начисления пенсий и других нужд социального учета.

В СССР в 1961 году так называемый «тунеядство» был признан преступлением. Людей, считавшихся паразитами, изгоняли из городов и заставляли работать. Согласно новому указу в Беларуси, так называемые социальные паразиты, не уплатившие налог на «социальную зависимость» в полном объеме, будут оштрафованы или арестованы с привлечением к принудительным работам.

К категории паразитов в Беларуси относятся домохозяйки, в том числе воспитывающие одного-двух детей старше семи лет; люди, ухаживающие за пожилыми родственниками; беременным женщинам, которые берут отпуск более чем на 70 дней до родов; журналисты, художники, поэты, музыканты, писатели и другие представители интеллигенции, не состоящие в официальных союзах или не имеющие официально признанных сертификатов; лица с низкими доходами, которые платят годовой подоходный налог менее 250 долларов США; и, наконец, люди, которые не могут найти постоянную работу и официально не зарегистрированы в банке вакансий.

Этот аспект закона также является прямым наследием советской власти. В советские времена паразитами считались домохозяйки, незамужние бездетные женщины, интеллектуалы, поэты, музыканты, предприниматели и фермеры. Лауреат Нобелевской премии 1964 года поэт Иосиф Бродский был осужден за тунеядство. Он был приговорен к высылке и пяти годам принудительных работ.

Штрафы вместо льгот

В настоящее время в Беларуси очень высокий, хотя и не признанный официально, уровень безработицы и неполной занятости.

Официальная служба занятости не может предоставить людям достаточно работы для удовлетворения спроса из-за нехватки рабочих мест и очень низкой заработной платы. Формальный сектор белорусской экономики терпит крах, не в состоянии обеспечить работой всех, кто в ней нуждается. Заработная плата в государственном образовании, здравоохранении и государственном сельском хозяйстве ниже прожиточного минимума.

Еще до введения экономических санкций против России многие белорусы работали мигрантами в других странах, чтобы прокормить свои семьи. По данным Всемирного банка, более миллиона белорусов живут и работают за рубежом. Если эти люди проводят в Беларуси более шести месяцев и одного дня без официально зарегистрированной работы в стране, они попадают в категорию «социальных иждивенцев» и должны платить налог.

Кроме того, по словам Льва Марголина, белорусского консультанта по вопросам малого бизнеса, указ означает, что граждане с годовым доходом ниже 2543 долларов автоматически попадают в категорию «социальных иждивенцев».Марголин отмечает, что в эту категорию попадают не только малообеспеченные семьи, но и чиновники с низкими зарплатами.

Вместо того, чтобы помогать малообеспеченным гражданам с помощью пособий, это постсоветское «государство всеобщего благосостояния» заставляет их платить штрафы. Кроме того, по словам министра труда и социальной защиты Марианны Щеткиной, белорусским гражданам, признанным «социальными паразитами», может быть запрещен выезд из страны.

Партия паразитов

9 апреля Белорусский Хельсинкский комитет (БХК) обратился в парламент Беларуси с просьбой отменить Указ Президента Республики Беларусь №3.

Правозащитники утверждают, что указ нарушает конституцию Беларуси, в том числе запрет на принудительный труд, закрепленный в статье 41, право и обязанность граждан воспитывать своих детей и заботиться о престарелых родителях, защиту личных данных и неприкосновенность частной жизни, и ограничения президентской власти.

Эксперты

BHC отмечают, что налог на «социального иждивенца» не укладывается в какую-либо устоявшуюся международную практику или основания для взимания налогов, пошлин и других целевых платежей.

Указ также противоречит обязательствам Беларуси в рамках ратифицированной ею конвенции об упразднении принудительного труда через Международную организацию труда. Постановление № 3, имеющее обратную силу, применяется к трудовым отношениям с начала этого года, что также противоречит законам и конституции Беларуси.

Хельсинкский комитет обратился к белорусскому парламенту с просьбой отменить указ или передать его в конституционный суд.Белорусские правозащитники, эксперты и представители общественных организаций также осудили закон и призвали власти отменить его.

За последние несколько недель независимые интернет-СМИ страны пестрели комментариями и интервью от диссидентских граждан. Некоторые граждане даже начали международную петиционную кампанию на сайте change.org, собрав более 35 000 подписей сторонников, призывающих к отмене указа.

Протестующие против указа также создали страницу в Facebook для так называемой «Партии паразитов». Под старым советским лозунгом «Мы не рабы!» они обмениваются мнениями о новом законе.

Лукашенко винит евреев

Среди самых резких критиков нового указа в независимых СМИ был портал tut.by, которым владеет и управляет Юрий Зиссер. Обычно Зиссер не использует свои средства массовой информации, чтобы высказаться против решений Лукашенко. Но это было исключением.

Лукашенко определил причину именно этого отступничества: Зиссер — еврей.

В трехчасовом телеобращении белорусский лидер призвал еврейского губернатора Минской области Семена Шапиро держать еврейское население «под контролем» и «нормализовать» евреев, таких как Зиссер. «Я сказал вам год назад взять под контроль всех евреев Беларуси», — сказал Лукашенко Шапиро во время выступления в парламенте. Он также называл евреев своей страны «белобрюхими», имея в виду, что им не нравится черный труд.

Представители гражданского общества сравнили точку зрения Лукашенко с точкой зрения Гитлера. Ирина Халип, признанный журналист и жена бывшего кандидата в президенты Андрея Санникова, прокомментировала на странице в социальной сети, что «пришло время пришивать желтые звезды». Один из известных членов белорусской еврейской общины Евгений Липцович привлек внимание своим публичным обращением к городской администрации с просьбой зарегистрировать его и его семью для облавы на Лукашенко. («Вы серьезно?» — ответил чиновник.)

По данным белорусского сайта euroradio.fm, правозащитница Татьяна Ревяко пожаловалась в Генеральную прокуратуру на призыв Лукашенко взять евреев под контроль. «Я прошу прокурора провести расследование: 1) о том, какой вид контроля имеет в виду глава государства, 2) о причине контроля над этнической группой и 3) о цели приказа», — сказал Ревяко в интервью. жалоба. Она просит дать правовую оценку заявлению Лукашенко, чтобы выяснить, может ли оно спровоцировать межнациональную рознь, что является нарушением статьи 130 Уголовного кодекса Беларуси, сообщает независимое Белорусское частное информационное агентство (БелаПАН).

Запад приветствует Лукашенко

Тем временем режим Лукашенко усилил репрессии против гражданского общества, запретив независимые СМИ, осудив журналистов, работающих на иностранные издания, и усилив давление на заключенного в тюрьму экс-кандидата в президенты Николая Статкевича.

Тем не менее, Запад значительно улучшил свое отношение к Беларуси. США и Европейский Союз начинают обсуждать диалог с Лукашенко, говоря о возможности отмены санкций на фоне возобновления напряженности в отношениях с Россией.

В декабре 2014 года во время публичного мероприятия в Вашингтоне заместитель госсекретаря Виктория Нуланд заявила, что Соединенные Штаты разработали для Беларуси предложения по улучшению отношений. В том же месяце правительство США сняло с Трастбанка санкции, введенные в 2004 году за отмывание денег. Банк был известен своими тесными связями с Лукашенко — примером многих форм тщательно скрываемой коррупции в Беларуси.

А в прошлом году Госдепартамент незаметно освободил конгломерат удобрений «Беларуськалий» из-под санкций, которые правительство Беларуси передало из компании под названием «Белнефтехим».В январе этого года «Беларуськалий» отгрузил первую за шесть лет партию калийных удобрений из Беларуси.

Действуя аналогично Беларуси в Европейском союзе, бывший министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт посетил Минск в марте и заявил, что отмена санкций в отношении белорусского режима возможна при условии освобождения политзаключенных.

В апреле Минская комиссия по европейской политике соседства и переговорам запланировала визит европейского комиссара по региональной политике Йоханнеса Хана в столицу Беларуси для изучения возможности улучшения отношений между ЕС и Беларусью.

Представители белорусского гражданского общества в целом выступают против одностороннего ослабления санкций со стороны США и Евросоюза. «Это не освободит наших политзаключенных, но отодвинет момент их освобождения», — говорит Виталий Рымашевский, сопредседатель партии «Белорусская христианская демократия».

Директор Белорусского центра европейской трансформации Андрей Егоров считает, что политика диалога и безоговорочная отмена санкций приведет лишь к повторению кризиса 2010 года, а именно к жестокому подавлению протестов и массовым репрессиям, согласно eurobelaus.Информация.

Егоров считает, что улучшения в Беларуси возможны, если Запад присоединится к белорусскому гражданскому обществу и обеспечит возобновление свободы политических заключенных, прекращение репрессий и начало демократических реформ, включая выборы без фальсификации. По словам Рымашевского, до начала переговоров о снятии санкций в стране должен быть продемонстрирован реальный прогресс. Освободить всех политических заключенных необходимо, но этого недостаточно для поощрения прогресса. Это всего лишь один шаг на пути к модернизации.

Что значит быть учителем в протестующей Беларуси

Без принципа академической свободы в образовании не будет ничего хорошего. И с этой системой ничего не изменится. Власти знают, что учителя являются ключевым звеном, которое необходимо сохранить, с помощью которого они могут проводить свою политику. Большинство моих бывших учеников с активной гражданской позицией не работают в системе образования, им там не выжить.

Руководство вуза было хорошо осведомлено о моих взглядах, но я хорошо справился с обязанностями заместителя декана по учебной работе.Меня никогда не отправляли собирать подписи за выдвижение неизвестного [на официальную должность], ни на какие митинги или парады. В 2010 году я тоже ходил на «Площадь» [протесты на Майдане Независимости в Минске после президентских выборов 19 декабря 2010 года — ред.], Но меня не задерживали. В администрации об этом знали, но, поскольку меня не задерживали, они мне ничего не сделали. Но в конце августа этого года мне сказали: «Немедленно очистите свои социальные сети, вы идиот? Держите свою позицию при себе.У вас есть должность, у вас есть студенты, они будут ассоциировать это с государственным университетом. Молчи, будь умнее. Мы все думаем одинаково, но молчим ».

Но я продолжал писать то, что думаю, и с каникул меня попросили явиться в университет по поводу моего увольнения. Ничего плохого от людей не ожидал, еще надо было дочитать лекции, но пропуск аннулировали. Студенты начали возмущаться, и им сказали, что меня никто не заставлял увольняться — идея была в том, что я устал от этой работы.Я прямо сказал студентам, что передо мной выбор: либо я уберу свои соцсети, перестану выражать свою позицию и продолжу спокойно работать, либо администрация ожидает от меня [заявления об увольнении].

Оказалось, что первая студенческая акция в университете прошла в мою поддержку. Мне даже сказали (в администрации), что я решил «раскрутить себя». По той же логике, все те люди, которым пришлось уехать за границу, которые сидят в тюрьмах, которые сейчас теряют работу и платят штрафы, просто решили «продвигать себя».Я не ожидал такой поддержки от бывших студентов и преподавателей других факультетов, получил несколько предложений, и теперь я больше не безработный.

Врачи своими глазами увидели волну избитых, искалеченных людей, которые приходили к ним за помощью, и им стало трудно оставаться равнодушными. Учителя вроде все понимают, но им не хватает смелости что-то терять. Все — наблюдатели, и лишь немногие соглашаются чем-то пожертвовать. После выборов происходили постоянные дискуссии о происходящем, и я выслушивал вопросы: «Ну, все уже успокаивается, проигрываем?» Я всегда отвечал: «Вы что-то придумали? На чьей стороне вы играли? Вы просто пассивные наблюдатели! » Да, все вроде все прекрасно видят и согласны с тем, что дальше терпеть нельзя, но в то же время говорят: «Давай, ты иди за нас, борись, а мы посмотрим». «Совершенно непонятно, чем это закончится, и поэтому многие люди выбирают эту позицию.

Свобода — это ответственность за себя и свои решения. И наш народ не очень хотел брать на себя эту ответственность. Но все изменилось. Я видел целую плеяду людей на первом воскресном марше, сотни тысяч. Вы не можете изменить этих людей и не можете повернуть назад.

Беларусь работает над улучшением защиты уязвимых мигрантов

Беларусь работает над улучшением защиты уязвимых мигрантов

Минск, Беларусь — 18 марта 2019 г. — Республика Беларусь наращивает свой потенциал по защите уязвимых мигрантов и жертв торговли людьми с помощью усовершенствованного национального механизма перенаправления.

«Недавний рост числа нелегальных мигрантов, направляющихся в ЕС через территорию Беларуси, предстоящие международные спортивные мероприятия, такие как Европейские игры 2019 года и чемпионат мира по хоккею 2021 года, представляют для мигрантов определенные риски, такие как незаконный ввоз и торговля людьми», — заявил Тарас Середюк. , Госпогранкомитета на мастерской в ​​столице Минске вчера (14/3).

Представители правительства Беларуси, неправительственных и международных организаций воспользовались случаем, чтобы разработать рекомендации по совершенствованию национального механизма перенаправления, поделившись своим передовым опытом работы в области управления границами, управления нелегальной миграцией и борьбы с торговлей людьми.В настоящее время национальный механизм перенаправления предназначен исключительно для жертв торговли людьми, в то время как механизм перенаправления для защиты уязвимых мигрантов все еще обсуждается.

GLO.ACT — Глобальные действия по предотвращению и борьбе с торговлей людьми и незаконным ввозом мигрантов — это инициатива Европейского Союза и Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), в которой участвует МОМ. Во время вчерашнего минского семинара представители представили практические рекомендации о том, как разработать и внедрить механизмы перенаправления для защиты и помощи мигрантам, уязвимым к насилию, эксплуатации и жестокому обращению. «Выдающаяся ценность деятельности, осуществляемой в рамках проекта GLO.ACT, подтверждается широким кругом заинтересованных сторон, от национальных властей до гражданского общества и международных организаций», — сказала Кьяра Тогнетти из отдела защиты мигрантов и помощи Региональный офис МОМ в Вене. «Представленные здесь руководящие принципы предназначены для государственных служащих и практиков, работающих в области защиты мигрантов во всем мире, и могут применяться в странах происхождения, транзита и назначения.«

Хизер Коменда, специалист по защите и помощи при миграции в штаб-квартире МОМ добавила: «МОМ работает с жертвами торговли людьми более 20 лет, и мы можем помочь партнерам быстро и эффективно выявлять уязвимых мигрантов, жертв торговли людьми и других лиц, нуждающихся в помощи. помощь и, что немаловажно, помочь им работать вместе, чтобы обеспечить соблюдение прав уязвимых лиц ».

Беларусь в настоящее время работает над разработкой законодательства в области управления неурегулированной миграцией в рамках проекта, финансируемого ЕС, прежде чем подписать и реализовать соглашение о реадмиссии, которое находится на заключительной стадии переговоров и будет способствовать эффективному управлению миграцией.

Глобальные действия по предотвращению и пресечению торговли людьми и незаконного ввоза мигрантов (GLO.ACT) — это четырехлетняя (2015-2019 гг.) Совместная инициатива Европейского Союза (ЕС) и Управления Организации Объединенных Наций по Наркотики и преступность (УНП ООН). Проект реализуется в партнерстве с Международной организацией по миграции (МОМ) и Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ). GLO.ACT стремится оказывать помощь правительственным органам и организациям гражданского общества в 13 стратегически выбранных странах: Беларуси, Бразилии, Колумбии, Египте, Кыргызской Республике, Лаосской Народно-Демократической Республике, Мали, Марокко, Непале, Нигере, Пакистане, Южной Африке, Украине.GLO.ACT работает с 13 странами над планированием и реализацией стратегических национальных усилий по противодействию торговле людьми и контрабанде посредством подхода предотвращения, защиты, судебного преследования и партнерства. Он поддерживает разработку более эффективных мер борьбы с торговлей людьми и незаконным ввозом, включая оказание помощи жертвам торговли людьми и уязвимым мигрантам посредством усиления механизмов выявления, направления и прямой поддержки.

Посмотрите видео, в котором Хизер Коменда, специалист по защите и помощи в штаб-квартире МОМ, рассказывает о работе МОМ по поддержке жертв торговли людьми. здесь.

Чтобы прочитать историю на русском языке, нажмите здесь

За дополнительной информацией обращайтесь:

УНП ООН, Вена: Елена Ньяненкова [email protected]

https://www.unodc.org/unodc/en/human-trafficking/glo-act/

Электронная почта: [email protected]

Twitter: @glo_act

Ольга Борзенкова в МОМ Беларуси

Тел .: +375 17 288 2742

Электронная почта: [email protected]

COVID-19 — краш-тест для белорусской системы? — Новая Восточная Европа

Внезапный всплеск инфекций быстро меняет жизнь в Беларуси, превращая прежнее спокойствие в напряжение и неуверенность.

20 апреля 2020 г. Максим Руст — Статьи и комментарии Горячие темы

Вход на стадион «Динамо» в Минске. В Беларуси футбольные матчи по-прежнему проводились на глазах у толпы, несмотря на отстранение всех остальных европейских лиг. Фото: Анна Зеленко (cc) wikimedia.org

На момент публикации этого текста количество зараженных COVID-19 в Беларуси превысило 4779 человек. Ситуация очень динамичная — поэтому мы рекомендуем вам следить за нашим специальным отчетом.

Курс пандемия в Беларуси сильно отличается не только от других западных стран, но также по сравнению, например, с Украиной или Россией. Когда мы принимаем учитывать все ограничительные меры, которые другие европейские государства предприняли для противодействовать распространению вируса, Беларусь действительно производит впечатление исключение, мягко говоря. Во-первых, может сложиться впечатление, что Беларусь работает в какой-то сюрреалистической Реальность . В то время, когда все остальные штаты объявили о состоянии эпидемиологическая чрезвычайная ситуация, введены блокировки и закрытые границы, Власти Минска делают вид, что ничего не происходит.В марте в этом году все предприятия, офисы и учреждения работали как ни в чем не бывало. получилось. Не было запрета на собрания и многочисленные культурные и спортивные мероприятия. состоялся.

Некоторые аналитики даже начал шутить, что из самых закрытых стран мира, Беларусь станет самой открытой. В этом есть доля правды: белорусский границы остаются открытыми. Другой пример безответственного поведения Белорусские власти считают, что до сих пор проводятся массовые спортивные мероприятия. место в стране, даже если они опасны для здоровья населения, так как доказано в другом месте.Например, национальная футбольная лига не состоялась. отозван пока еще.

Когда ограничительные меры были введены в других государствах, белорусские СМИ представили их как массовую панику и психоз, а Беларусь — как «ответственное и умеренное государство» — как Великобритания или Швеция. Теперь мы знаем, чем все закончилось в Соединенном Королевстве, а сравнения между Швецией и Беларусью точно следует избегать любой ценой. Между двумя странами существуют огромные различия в отношении их политических систем, социальной ответственности и доверия к правительству.Поэтому, несмотря на то, что правительство Беларуси не объявляло о состоянии эпидемии, общество начало самоизоляцию по собственному решению.

Что Больше всего удивило общественное мнение высокомерная, безответственная и неадекватная реакция на ситуацию высших органы власти. Особенно это касалось распространения вируса. и информация о первых жертвах со смертельным исходом. Тогда был взят весь мир озадаченный заявлениями президента Лукашенко, который представил физическую работу на трактор, выстрел водки, расслабление в сауне или вдыхание костра курить как лучшее средство от вируса. Не говоря уже о пасущихся козах.

Тест на социальную ответственность на начальном этапе эпидемии также не прошел министерство здравоохранения и государственные СМИ. Последний, в частности, манипулировал статистическими данными, в то время как тема вируса искусственно маргинализировалась и принижалась крупнейшими государственными телеканалами.

Белорусский лидер превзошел самого себя, публично обвинив первых жертв вирус их смерти. Риторика «они сами виноваты» вылилась в массовую акцию социального протеста, во время которой люди начали писать их собственные некрологи, как если бы президент поручил им это сделать.Это было только после стремительного, как в Беларуси, увеличения количества зарегистрированных случаев В начале апреля Лукашенко перестал делать такие скандальные комментарии. Некоторые офисы также изменили свой подход после того, как родственники некоторых жертв начали появляется в СМИ. Но горечь осталась.

На На данный момент ясно, что коронавирус угроза реальна . Это правда, но публично об этом не говорилось. В мобильность белорусского общества может быть ниже, чем у их западного соседей, но экономические отношения Беларуси с Россией (десятки тысячи белорусских рабочих живут в России) и Китае очень напряженно.Есть также вопрос о белорусских студентах, которые учатся в ЕС и которые начали массово возвращаться домой. Многие из них ранее сделали недорогие поездки по таким направлениям, как Италия, Испания или Франция. Их возвращение домом в основном являются регионы Западной Беларуси, так как ситуация в Минск и восточные районы страны совсем разные.

В Минске фактически проживает четверть всего населения. Однако многие из них не родились здесь, а переехали на работу.Таким образом, когда в один прекрасный день вводится блокировка и все останавливается, есть шанс, что значительное количество людей вернется домой в свои села и или города. Это, очевидно, увеличило бы угрозу распространения вируса на другие части страны.

На На данный момент, однако, большинство учреждений работают в обычном режиме, как обычный, режим. Некоторые ограничения вводятся в школах, университетах, но магазины и торговые центры все открыты.

В Беларуси Самая большая угроза, кажется, заключается в отсутствии какой-либо связности и введена на решение на национальном уровне в отношении пандемии. Результаты «давай спешить, но в медленном темпе »политика белорусского правительства действительно может принести очень плохие результаты.

Таким образом, остается вопрос: введут ли власти ограничения для обеспечения безопасность людей, когда ситуация ухудшится?

Действия, предпринятые правительством на данный момент, показывают, что на данный момент экономика имеет большее значение, чем общественное здравоохранение .Пандемия также может принести пользу властям, потому что все их экономические неудачи теперь можно объяснить вирусом, даже несмотря на то, что стагнация продолжается довольно долго, а рецессия началась задолго до того, как кто-либо услышал о COVID-19.

Белорусские золотовалютные резервы значительно сократились в январе-феврале 2009 г. в этом году. В 2019 году ВВП увеличился всего на 1,2 процента вместо планируется 4 процента. Вдобавок резко снижается цена на российская нефть и отсутствие контрактов на белорусские калийно-нитратные удобрения из Китая.Экспорт последнего не менее важен для экономики Беларуси. чем цена на нефть. Власть делала все возможное не ограничивать работу предприятий, так как даже временное «замораживание» экономика может обернуться экономической катастрофой. Вот почему выбор политики они действительно сталкиваются с очень тяжелыми последствиями: экономический коллапс или социальный беспорядки и кризис общественного здравоохранения. Чтобы отреагировать на пандемию, некоторые фирмы уже переведены на удаленную работу, но — как выразился Лукашенко просто и ясно «Коровы дистанционно не доятся».

Распространение вируса повлияло на социально-политическую жизнь страны, превратив прежнее спокойствие в напряженность и неуверенность . Кроме того, намечены на август этого года президентские выборы. В их свете белорусская оппозиция в очередной раз предприняла попытку объединиться и провести первичные выборы, которые позволили бы ей выдвинуть одного демократического кандидата. Представители различных оппозиционных группировок разъезжали по разным городам Беларуси и встречались там с жителями.Однако в марте они прекратили свою предвыборную деятельность, объяснив это общественным благом на момент эпидемии. Некоторые кандидаты вообще отказались от участия в выборах, и старые споры и ссоры снова вышли на первый план. К сожалению, для Беларуси в этом нет ничего нового. Более того, можно сказать, что эпидемия с полной уверенностью отразится на еще большем раскладе внутри оппозиции.

Президент Лукашенко может даже получить политическую выгоду от нынешней кризисной ситуации.Тем не мение, его первой реакцией на угрозу здоровью был огромный провал имиджа. В Белорусская система не нуждается, как это имеет место в Польше или Венгрии, в ограничениях. ограничивать политическую активность своих граждан. Здесь поле для маневра в политической деятельности минимален вне зависимости от обстоятельств.

Важный группа, с точки зрения выборов, — это пенсионеры. Введение ограничительных мер, сопоставимых с теми, которые применяются во многих других штатов, может повлиять на их активность в голосовании.И именно это группа, на которую очень рассчитывает Лукашенко. Они его сильная база.

Очевидно, влияние пандемии COVID-19 в белорусской системе еще предстоит увидеть, и момент остается самым большим неизвестным. Конечно, власть может при любом предлогом борьбы с пандемией, ввести новые ограничения для устранения любой массовый протест. И они полностью осознают, что такие действия недовольства будут руководствоваться не политическими, а социальными и экономическими мотивами.

Подводя итоги, белорусское государство явно не смогло справиться с вызовом пандемии на ее ранней стадии. Это правда, хотя выбор превентивных мер в Беларуси намного шире, чем в большинстве ее соседей. Основной причиной этой первой неудачной реакции было отсутствие четкой и аргументированной стратегии COVID-19 и высокомерие властей в отношении угрозы общественному здоровью. Ситуация начала меняться, но это было вызвано быстрым ростом числа случаев COVID-19 и социальным давлением.Имеющиеся исследования показывают, что большинство общества пока не считает введенные меры достаточными и поддерживает введение более жестких ограничений, пессимистично оценивая дальнейшее развитие ситуации. Пандемия, несомненно, станет настоящим краш-тестом для белорусской системы в ближайшие месяцы и, что более важно, может стать величайшей движущей силой социальной активности. Тот, который намного сильнее, чем работа слабой оппозиции и продемократических движений.

Перевод Ивона Райхардт

Максим Руст — политический аналитик и исследователь политических элит на постсоветском пространстве. Он имеет степень доктора политических наук Варшавского университета. Он также является внештатным редактором журнала New Eastern Europe .

Беларусь, коронавирус, Лукашенко, здравоохранение

Общественное объединение «Радислава»

юридическая помощь / насилие в семье / домогательства / феминизм

Беларусь.Минск

Покрытие: Беларусь

Тип: НПО / НПО / Социальное предприятие

Описание: НПО «Радислава» была основана в 2002 году женщинами, которые регулярно подвергались насилию, чтобы помочь другим женщинам в аналогичной ситуации. Свидетельство о регистрации №05 / 0344 от дд. 04.10.2002; Управление юстиции Минского городского исполнительного комитета.

За последние 5 лет НПО «Радислава» построила приют для домашнего насилия на 30 коек.

Специалисты организации являются национальными экспертами ЮНФПА по предотвращению домашнего насилия и за последние 5 лет приняли участие в более чем 20 семинарах-тренингах для сотрудников правоохранительных органов, органов социальной защиты, медицинских работников, работников образования, НПО в Минске. и другие города. За 15 лет Радислава ответила более чем на 12000 звонков, провела более 5000 консультаций, в приюте проживало более 319 женщин и детей, обучено около 450 волонтеров, несколько тысяч студентов приняли участие в образовательных встречах.

Общественная организация Радислава продолжает свою деятельность в соответствии с Уставом. Общественное объединение «Радислава» — добровольное объединение граждан, имеющее социальный характер деятельности. В организации 25 человек. Из них 7 человек избраны в состав руководящего органа «Правление» сроком на 2 года. 10 человек в штате и несколько волонтеров, которые принимают участие и поддерживают НПО в различных мероприятиях. Качество социальных услуг оценивается на основе утвержденной документации (оценочные опросы, записи мнений, постреабилитационный мониторинг), спроса на услуги (увеличение количества заявителей, молва), регулярного обучения экспертов.Оценка качества управления осуществляется путем регулярных заседаний Правления, Координационных советов, регулярных и своевременных отчетов контролирующим органам и спонсорам, наличия постоянного персонала, согласованности целей, задач, направлений и приоритетов роста.

С 2012 года Радислава принимает активное участие в работе Сети некоммерческих организаций по предотвращению домашнего насилия в Беларуси.

На данный момент организация зарекомендовала себя на уровне города и республики как надежный партнер в работе по делам о домашнем насилии и профилактике, проведении информационных кампаний.

Цели и задачи: Цель Радиславы — участие в защите женщин-жертв насилия и организация мероприятий, направленных на предотвращение насилия. Прямые услуги Радиславы направлены на то, чтобы помочь нашим клиентам разорвать порочный круг гендерного насилия и дискриминации в отношении них.

Основные направления деятельности: НПО «Радислава» реализовала ряд различных по масштабу проектов, которые всегда были сосредоточены на правовой (адвокатирование в каждом случае обращения в приют) и психологической поддержке жертв домашнего насилия в Беларуси; сосредоточены на усилении голоса женщин, которые испытали или переживают гендерное насилие, и на поддержке процесса трансформации Беларуси в сторону демократии для женщин и повышения безопасности других уязвимых групп; поддержка общественных слушаний о необходимости принятия специального Закона о пресечении домашнего насилия в Республике Беларусь, инициированных и запланированных на 2016 год Министерством внутренних дел.

Закон о достоинстве для всех учащихся (DASA)

Обучение преследованию, издевательствам, киберзапугиванию и дискриминации в школах: предотвращение и вмешательство

Информация для претендентов на сертификацию лицензирование [аудиторная, административная и надзорная служба, а также кадровая служба учеников (например, школьный консультант, психолог, социальный работник)] необходимы для прохождения шестичасового курса курсовой работы или обучения в соответствии с разделами 10-18 статьи 2 Закона об образовании.Это обучение доступно только у поставщика, утвержденного Департаментом образования штата Нью-Йорк. Университет Св. Иоанна под руководством доктора Джины Чикко был утвержден в качестве поставщика и предлагает 6-часовой учебный семинар для нынешних студентов и выпускников SJU. Чтобы получить письмо о прохождении курса и сертификат, вам необходимо пройти все 6 часов обучения в Сент-Джонсе. Кредит не будет предоставлен, если вы завершите какую-либо часть обучения через другого поставщика.

Действует с 1 сентября 2020 г .:

Взносы оплачиваются онлайн

Студенты Университета Св. Иоанна 50 долларов США

Выпускники Университета Св. Иоанна 70,00 долларов

Взнос для всех остальных участников курса составляет 90,00 долларов США

Пожалуйста, отправьте правильный платеж, так как нет возврата .

ВАЖНО: Курсовая работа состоит из 2 обязательных модулей, которые ДОЛЖНЫ быть выполнены в следующем порядке:

  1. Онлайн-семинар по самостоятельному чтению и оценочному экзамену (вы должны сдать и сдать онлайн-экзамен по крайней мере за неделю до будет назначена подтвержденная дата для личного участия в семинаре.Вы можете сдавать экзамен столько раз, сколько необходимо.)
  2. 3-часовой очный семинар, предлагаемый в определенные выходные / будние дни вечером (Вы не можете посещать очный семинар, не завершив онлайн-часть обучения. Вы получите электронное письмо, подтверждающее ваш выбор даты, только после того, как вы пройдете онлайн-экзамен.)

По завершении личного семинара провайдер отправит ваш сертификат в штат Нью-Йорк в электронной форме. Пожалуйста, подождите до двух недель со следующего рабочего дня, чтобы он появился в вашем онлайн-аккаунте TEACH.

Вы также получите письмо о завершении для ваших собственных записей, а также для текущих или потенциальных работодателей. Обратите внимание, что этот документ НЕ отправлен в штат Нью-Йорк.

Как зарегистрироваться для получения сертификата DASA

  1. Перейдите на этот веб-сайт, чтобы начать регистрацию. https://tinyurl.com/stjohnsdasa11
  2. Подождите, пока веб-сайт автоматически загрузит регистрацию учетной записи.
  3. При появлении запроса следуйте инструкциям и создайте новую учетную запись.
    1. Пожалуйста, убедитесь, что ваше имя и фамилия указаны точно так, как они отображаются в вашей учетной записи TEACH.
    2. В поле Адрес электронной почты используйте действующий адрес электронной почты, который вы часто проверяете. Пожалуйста, дважды проверьте свой адрес электронной почты на наличие опечаток, поскольку мы рассылаем сообщения напрямую через веб-сайт.
  4. Запишите свое имя пользователя и пароль, так как они понадобятся вам для входа на веб-сайт в будущем.
  5. После того, как вы заполните страницу регистрации, нажмите «Отправить».
  6. Щелкните курс «Закон штата Нью-Йорк о достоинстве для всех студентов (регистрация на 2019 год)» на вкладке своих курсов, чтобы начать.
  7. Следуйте инструкциям в разделе «Часто задаваемые вопросы о DASA».
  8. Сохраните эту ссылку на тот случай, если вы захотите вернуться на страницу Blackboard: https://blackboard.coursesites.com/ultra/courses/_2

    _1/cl/outline

Если у вас есть вопросы по регистрации, напишите по электронной почте [адрес электронной почты защищен ].