Профилактика моббинга: Профилактика моббинга в организации как средство эффективного взаимодействия коллектива и администрации

Содержание

Профилактика моббинга в образовательных учреждениях.

Подростковая жестокость – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости среди подростков. Часто действия юношей и девушек просто выходят за рамки разумного. К сожалению, в нашу жизнь вошло такое понятие как моббинг.

Этот термин введен доктором Ханц Лейманом в начале 1980-х. Изучая отношения между служащими в Швеции Лейман дал следующее определение моббингу: «систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного». К вариантам поведения характерным для моббинга Х. Лейман отнес: клевету, непрекращающуюся критику, социальную изоляцию, утаивание информации, высмеивание, распространение необоснованных слухов и ещё около сорока вариантов поведения.

Моббинг (травля) в школе – проблема, с которой сталкиваются очень многие. Известно, что травля приводит к тяжелейшим последствиям, однако нередко остается без внимания учителей и других взрослых.

Случается, что даже если учителя и замечают переживания ученика-жертвы, то часто они не обладают соответствующими компетенциями для оказания помощи. При этом последствия для ребенка могут носить самый драматичный характер: ухудшается социально-психологический климат в классе, у жертв моббинга появляются жалобы психосоматического характера, они начинают испытывать чувство социальной изоляции, депрессию, снижается успеваемость – это лишь некоторые, но весьма существенные симптомы изменений, происходящих в классе. Таким образом, моббинг может иметь следующие последствия:

— Низкая самооценка и её последствия;

— Ухудшение здоровья;

— Одиночество;

— Агрессия;

— Невротические заболевания;

— И даже мысли об убийстве или самоубийстве.

Выражаться моббинг может прямо или косвенно. Может проявляться физически, например, в виде побоев, вербально – в виде оскорблений, или в отношениях, например, в виде бойкота или изоляции человека. К проявлениям насилия относят: подтрунивание, запугивание или насмешки над жертвой, отказ от совместной с ним работы, демонстрацию неприязни (отворачивание головы в сторону), игнорирование или угрозы.

В отношении жертвы могут совершаться следующие действия: ее толкают, бьют, отбирают или ломают личные вещи, распространяют слухи и сплетни, а также клевещут и распространяют компрометирующую информацию в сети Интернет (кибермоббинг). Порой используется шантаж, чтобы на продолжительное время исключить жертву из группы и изолировать ее. Объектом нападения у жертвы может служить ее тело, психоэмоциональное состояние или имущество. Итак, выделяют следующие виды моббинга:

— Обзывание;

— Придирки;

— Насмешки;

— Толкание;

— Дразнение;

— Клевета, наговоры и ложные слухи;

— Бойкот;

— Кибермоббинг (намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации).

Мальчики и девочки пользуются разными формами моббинга. Если мальчики чаще прибегают к физическому моббингу (пинки, толчки и т.п.), то девочки охотнее пользуются косвенными формами давление (распространение слухов, исключение из круга общения).

Согласно исследованиям британских психологов, моббинг имеет место, когда травля ученика одним или несколькими одноклассниками повторяется неоднократно, т.е. этот ученик длительное время испытывает негативное отношение к себе, и при этом он слабее своих обидчиков. В других случаях проявления агрессии речь может идти не о моббинге, а о конфликте. Например, если интересы равных по силе учеников сталкиваются однократно, или если агрессия против некоего индивида носила ситуативный характер.

Алгоритм действий при выявленных случаях моббинга.

  1. Вмешательство.

Вмешательство – это действия, которые предпринимаются при выявлении моббинга:

— Необходимо решить актуальную проблему (прекратить насилие).

— Эффективное вмешательство в ситуацию травли оказывает сильное профилактическое воздействие на атмосферу в школе.

  1. Жертва – индивидуальная беседа.

Необходимо в самом начале поговорить с тем, кто подвергается травле. Важно провести беседу перед работой с преследователями.

— Разговор начать с констатации факта и сообщения об оказании поддержки и о том, что будет предпринято. Попросить подготовиться к следующей встрече для более подробной беседы.

— Важно предупредить жертву о том, что состоится разговор с преследователями.

  1. Встреча с родителями жертвы.

— Необходимо соблюдать анонимность и быть корректным.

— Нужно пообещать, что вопрос будет изучен. Родители будут поставлены в известность о мерах, принятых в ОУ по предотвращению насилия.

— Необходимо узнать все подробности, известные им.

— Важно предупредить родителей, чтобы не предпринимали самостоятельных действий.

— Дать рекомендации о том, как поддержать ребенка.

  1. Преследователи – индивидуальная беседа.

— Важно первый разговор проводить с каждым в отдельности (исключить поддержку группы).

— Беседы с преследователями должны происходить одна за другой (предупредить общение между собой).

— Индивидуальная беседа должна быть короткой (5 минут).

  1. Общая встреча с родителями преследователей.

— Необходимо собрать родителей до того как ребенок изложит свою версию.

— Общая встреча: предоставление информации о мерах, предпринятых по предотвращению моббинга, о том, что далее будут проводится встречи с родителями и беседы с детьми.

— Возможны индивидуальные встречи.

— Возможно присутствие директора.

  1. Беседа с классом.

— После бесед с вовлеченными учащимися можно провести беседу с классом, иногда сразу после бесед с преследователями (нужно сказать им об этом).

— Учитель информирует класс о происходящем, называет вовлеченных учеников, сообщает о том, что сделано и какие договоренности достигнуты.

— Варианты и сроки проведения беседы с классом зависят от внутренней готовности жертвы и ситуации.

  1. Преследователи — общая беседа.

— Подведение итогов каждой индивидуальной беседы. Подтверждение решения каждого учащегося о прекращении моббинга и помощи жертве.

— Сообщить о том, что согласно закону об образовании родители будут оповещены о том, что произошло и о договоренности (помочь жертве).

— Важно сообщить о месте, времени и теме следующей встречи. Далее предупредить о дальнейших встречах.

— В конце беседы важно «предварить» соблазн сорвать договоренности, проговорить о том, что вы знаете, как они могут себя вести друг перед другом.

  1. Преследователи — следующая беседа.

— Вначале рассказать о своем разговоре с родителями.

— Обсуждение разговора учеников с родителями.

— Необходимо, чтобы дети знали о том, что учителя и директор следят за ситуацией.

— Важно расспросить ребят, как идут дела.

Предупредить их о том, что об этом разговоре узнают педагоги и директор. — Важно поддерживать отвечающего: «Да, я знаю об этом».

  1. Встреча преследователей и жертвы.

— Обращение к преследователям с напоминанием о договоренности.

— Затем важно опросить жертву о состоянии дел с ее точки зрения.

— Тот же вопрос задается каждому преследователю.

— Поблагодарить тех, кто проявил доброжелательность к жертве и сообщить, что каждый будет опрошен на следующей встрече о способах помощи.

— Предупредить, что педагоги, родители и директор будут поставлены в известность об изменениях в поведении преследователей – закрепить мотивацию изменений поведения.

  1. Общая встреча с родителями жертвы и преследователей.

— Общая встреча родителей обеих сторон конфликта имеет огромное значение. Она не только поможет прекращению конфликта, но и сближению жертвы с другими учениками.

— Такая встреча требует серьезной предварительной работы с родителями.

— Важно, чтобы разговор был конструктивным: как преодолеть насилие и жестокость в отношениях детей.

Общая встреча с родителями обеих сторон конфликта и преследователями.

— Директор лично проводит встречу. На ней присутствует классный руководитель (куратор) и иногда представитель полиции.

— Директор представляет собравшимся позицию школы, знакомит с правами и обязанностями администрации о пресечении нарушений прав учащихся. Затем он излагает дело, используя слова преследователей.

— Затем приглашает к диалогу: важно, чтобы все пришли к выводу, что происходящее важно остановить.

— Далее оговариваются дальнейшие меры.

  1. Санкции.

В редких случаях, когда моббинг не прекращается, необходимо сообщить преследователю о возможных санкциях.

— Родителей предупреждают о возможных санкциях заранее.

— Санкции должны быть индивидуальны и негативны для каждого (нельзя выходить из аудитории, нельзя ходить в те зоны ОУ, где может происходить моббинг).

— Санкций должно быть 2-3, так, чтобы с каждой новой воздействие усиливалось.

— Все санкции должны быть в рамках закона и этических норм.

  1. Дальнейшее наблюдение и поддержка.

— Жертва. Полезно создать условия, при которых ребенок мог бы отличиться и позитивно проявить себя по отношению к другим учащимся (помощь психологической службы).

— Преследователи. Лучшее решение остановить моббинг (не взваливая вину на жертву) – профилактика асоциального поведения, контроль за поведением (работа социально-психологической службы).

Итак, моббинг многолик, он может выражаться в форме оскорбительных замечаний, физического насилия или равнодушия — вплоть до игнорирования. Жертвы чаще всего одиноки, а те, кто издевается над ними, держатся в группе. У моббинга, кроме действующих лиц, всегда есть сторонние наблюдатели, которые опасаются вмешиваться в ход событий. Главное, чтобы наши дети поняли, что было бы не интересно жить среди клонов, похожих друг на друга, у которых одинаковые эмоции, мысли и увлечения. Мир становится ярким и удивительным, если нас окружают непохожие друг на друга люди.

Составитель статьи:
Социальный педагог
Кравцова И. С.

Семинар-практикум для педагогов «Профилактика моббинга и буллинга в детско-подростковой среде»

Семинар-практикум для педагогов

«Профилактика моббинга и буллинга в детско-подростковой среде»

Устенко Анна Петровна

Социальный педагог

МБОУ СОШ № 198

Аннотация. Травля детей сверстниками – одна из наиболее распространенных проблем в образовательных организациях и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в учреждении, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.

В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Примерно пятая часть всех случаев насилия в отношении подростков и молодых людей совершается в системе образования.

В связи со сложившейся ситуацией на образовательные организации ложится ответственность за проработку и устранения проблемы буллинга, что позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

В современных условиях педагоги и психологи все чаще обращаются к вопросам толерантности и противостояния агрессии. Особенную актуальность эти вопросы приобретают в подростковом возрасте в силу его изначальной кризисности, отсутствия стабильности и чувства защищенности. Крайне актуальным становится вопрос о психологической безопасности образовательной среды и профилактики негативных явления.

Ключевые слова: буллинг, моббинг, травля, унижение, профилактика.

Цель: теоретически изучить и обосновать содержание, методы, формы профилактики у подростков буллинга в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

— познакомить педагогов с темой буллинга, как одной из причин суицидального поведения детей и подростков;

— выявить психолого-педагогические особенности участников буллинга;

— показать, как можно сформировать позитивные установки, чтобы не стать жертвой моббинга и буллинга;

— охарактеризовать школьный буллинг, как социально-педагогическую проблему.

Целевая аудитория: педагоги.

Продолжительность занятия: 1.5 часа.

Материалы и оборудование: мультимедийна доска, проектор

Структура занятия

п/п

Виды работ

Ориентировочная продолжительность

мин.

Ресурсное обеспечение

1

Приветствие. Вступительное слово

3мин.

2

Упражнение

«Ассоциации»

10мин.

3

Мини-лекция

15мин

4

Разминка «Гражданская оборона»

10мин.

5

Упражнение «Ситуация»

10мин.

6

Упражнение «Логическая цепочка»

10мин.

7

Просмотр ролика «Школьный буллинг»

10мин.

Мультимедийная доска, проектор

8

Рефлексия занятия

5мин.

9

Итог занятия

5мин

Ход занятия

1.«Приветствие. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые педагоги! На сегодняшний день ни один ребенок не должен чувствовать себя униженным, ни один ребенок не должен быть запуган и подвергаться психологическому или физическому насилию. Мы обсудим актуальность проблемы школьной травли, разберем суть буллинга, инструменты выявления и предотвращения травли в детских коллективах.

2.Упражнение «Ассоциации»

Цель: выразить отношение к понятию «буллинг»

Инструкция: С чем ассоциируется слово «буллинг» — первое, что приходит в голову, когда слышите это слово.

3.Мини-лекция

Цель: знакомство с понятиями «буллинг» и «моббинг»

Буллинг в школе – возрастающая с каждым новым поколением проблема общения между детьми. Заключается в том, что в коллективе происходит деление на агрессоров и жертв. Агрессоры зачастую позволяют себе как моральные унижения, так и физические побои, нанося жертве психические и физические раны. Если начать бороться с этим явлением как можно раньше, буллинг можно снизить до минимума или искоренить. Само слово буллинг происходит от английского bully, обозначающее хулиганов и задир. В нынешнее время в школе, в отдельно взятом классе, есть некий лидер, авторитет. Вокруг него собираются прочие «смелые» ребята, и все они ополчаются против жертвы. Последний представляет собой скромного ученика, который отличается внешними данными, социальным статусом, наличием комплексов, в чем «лидер» и его приспешники находят повод для жестоких шуток, провокаций, унижений, нередко и рукоприкладства. Примечательно то, что жертва опасается лишний раз оказаться на виду у лидера, стараясь скрыть от учителей и родителей факт травли, даже если у него отбирают деньги, крадут вещи, бьют. Жертве буллинга нередко проще соврать, чем признаться, что над ним издеваются. Будучи еще детьми, особенно переживающими подростковый возраст, лидеры и жертвы буллинга не способны до конца осознать последствия, к которым может привести травля. Опыт рассказывает о случаях, когда пострадавшие от издевательств со стороны одноклассников решались как на суицид, так и на убийство обидчика. Ребенок предпочитает пережить травлю сам, нежели сознаться родителям. Чем моббинг отличается от буллинга. В психологии моббинг — это психологическое давление группы детей на жертву, тогда как буллинг имеет некоторое различие, совершаясь одним, более авторитетным ребенком, над другим, зачастую безобидным. Сущность моббинга и буллинга и способы противостояния являются актуальной темой для обсуждения современным обществом.

Причины возникновение буллинга и моббинга разнообразны, причем некоторые противоречат друг другу. Выделяют три основные:

Первая причина – вседозволенность. Чаще лидерами буллинга становятся дети, которым поощряют свободное поведение, без запретов. Такие индивиды позволяют себе делать колкие замечания окружающим, несмотря на их возраст, они могут ударить кого-то из членов семьи и не получить наказание, им чужды понятия равенства, щедрости и т.п.;

Вторая причина – нехватка внимания. Инициаторам буллинга не хватает внимания родителей. Перебрав попытки быть хорошим учеником, показать себя с лучших сторон, суметь оказать помощь родителям в тех или иных делах, они не получают должного одобрения. Ребенок выбирает другой путь, превращая обиду в злость и изливая ее на жертву буллинга;

Третья причина – копирование родителей. В семейных отношениях между родителями задиры могут рисоваться картины неравенства. Например, один из родителей позволяет себе оскорблять прочих членов семьи, а также грубо обходиться с гостями. Ребенок копирует поведение авторитетного родителя, ожидая, что ему тоже будут потакать во всем. Недаром говорят, что поведение играющих на детской площадке ребят – это примерная картина того, что происходит у них дома. Перечисленный список причин возникновения буллинга объединяется тем, что родители могут и не подозревать об агрессивном поведении ребенка, поскольку в их присутствии он ведет себя адекватно.

Виды буллинга. Буллинг подразделяется на следующие виды:

Вербальный. С одной стороны это самый безобидный вид травли, т.е. на словах. Однако обидчик посредством оскорблений может затронуть семью, личные качества и некоторые важные вещи жертвы. Кроме словесных оскорблений, бывают унижения, угрозы, которые способны настолько ранить ребенка-жертву, что тот замкнется в себе;

Физический. Проявление агрессии переходит от слов к действиям, лидер издевок позволяет себе толкнуть жертву, дать подножку, ударить, порвать одежду и т.д.;

Социальный. Проблема данного вида травли заключается в том, что группа одноклассников намеренно игнорирует жертву, а также не позволяет принимать участие в общественной деятельности, будь то групповая игра на улице, выполнение задания на уроке, а также изгнание от общего стола во время приема пищи в школьной столовой.

Следует проводить профилактику буллинга. Правильный подход к борьбе с буллингом поможет снизить его до минимума, искоренить на ранних стадиях. Важно, чтобы классный руководитель сам знал отличия детских шалостей от целенаправленных издевок. Тем не менее, с ребенком должны проводиться беседы, исключающие отдаленные темы, намеки. О буллинге говорят прямолинейно, отмечая, что это касается не одного или двух человек, а класса в целом. Для того чтобы закрепить результат, не будет лишним показать процесс буллинга на примере, причем дети должны сыграть обе роли, чтобы прочувствовать эмоции задиры и жертвы. Если задиры в классе уже занимают некое авторитетное место, то предлагается наделить их ответственностью за класс. Задира, который должен следить за порядком среди сверстников, вполне возможно пересмотрит свою позицию. Иными словами, лидеру буллинга дают то, чего ему так не хватает: внимание и даже признание, но не за его пакости, а за хорошие достижения.

Понятие буллинг (травля в школе) распространяется не только на учеников, но и на преподавателей. Педагогический буллинг способен отравлять работу учителей в лицах учеников и преподавателей. Буллинг учителей разделяется на несколько видов: скрытый и открытый. Открытый буллинг – это порча вещей, рукоприкладство. Скрытый – обсуждение внешнего вида, поведения учителя в его присутствии так, как будто его нет рядом. Нередко скрытая травля настолько болезненна, что учитель уходит из профессии. Ответственность и наказание за участие. Учитывая, что это явление набирает обороты с каждым поколением, во многих странах буллинг стал уголовно наказуемым. В зависимости от возраста задиры, а также от способа буллинга: оскорбление, нанесение телесных повреждений, порча имущества, может взиматься штраф, причем как с родителей, так и с администрации учебного заведения.

Буллинг – серьезная проблема современного общества, но, взявшись за решение с самых первых проявлений, ее можно искоренить.

4.Разминка «Гражданская оборона»

Цель: способствует повышению групповой динамики.

Инструкция: участники прогуливаются по помещению. Ведущий выкрикивает фразу:

«Внимание! На нас напали (пираты, угрызения совести и т.п.). После сигнала опасности все участники должны собраться тесной группой в центре помещения, спрятав в середину (маленьких ростом, женщин, блондинов и т.д.) и сказать хором: «Дадим отпор…(пиратам, угрызениям совести и т.п.). Группа опять разбредается по помещению и игра продолжается.

5. Упражнение «Ситуация»

Цель: помочь педагогам понять (почувствовать) причины поведения жертвы, наблюдателя, преследователя.

Инструкция: в классе есть задира, который проявляет агрессивное поведение. Ребенок обижает других детей, однако другие дети не поддерживают его агрессивного поведение, осуждают действия, выражают сочувствие пострадавшему.

Рефлексия:

Вы в этой ситуации жертва, вам нравится быть жертвой? Почему?

Вы в этой ситуации буллер. Вас устраивает, что вы травите жертву? Почему?

Вы в этой ситуации наблюдатель. Вам комфортно от того, что вы видите? Вы хотите что-то изменить? Как вы думаете, каким образом это можно сделать?

6.Упражнение «Логическая цепочка»

Цель: разработать способы профилактики моббинга (буллинга)

Инструкция: Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете. Последующий начинает с фразы предыдущего. «Чтобы не стать жертвой моббинга(буллинга) нужно ..»

7.Просмотр ролика «Школьный буллинг»

8.Рефлексия занятия

Цель: обсудить мнения относительно работы и взаимодействия на занятии, определить микроклимат и настроение каждого участника группы.

Считаете ли вы информацию, которая представлена на семинаре нужной для себя?

Что нового для себя узнали?

Пригодится ли вам эта информация в дальнейшей работе с детьми?

9.Итог занятия (подведение итогов занятия)

Цель: мотивация участников занятия на дальнейшие самосовершенствования.

Литература

  1. А.Чурикова В.Снегирева «Копилки для тренера» СПб. 2006 г.

Глазман О. Л. Психологические особенности участников буллинга //Известия Российского гос. пед. ун-та имени А.И.Герцена. — 2009. — № 105. — с159-165.

  1. Кон И.С. Что такое буллинг, как с ним бороться? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sexology.narod.ru/info18.html.

  2. Ожиёва Е.Н. Буллинг как разновидность насилия. Школьный буллинг [Электронный ресурс] //Психологи и социология. 2008. №5. Режим доступа:http://www.rusnauka.com/33_NIEK_2008/Psihologia/37294.doc.html.

  3. Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. Методическое пособие для педагогических работников /Л.А. Глазырина, М.А. Костенко; под ред. Т.А. Епояна. — М.: БЭСТ-принт, 2015. — 144 с.

Стратегии предотвращения моббинга | Моббинг: причины, последствия и решения

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobbing: Causes, Consequences, and SolutionsSocial PsychologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobbing: Causes, Consequences, and SolutionsSocial PsychologyBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Даффи, Морин и Лен Сперри, «Стратегии предотвращения моббинга», Моббинг: причины, последствия и решения (2012 г. ; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2012 г.), https://doi.org/10.1093/acprof: oso/9780195380019.003.0014, по состоянию на 8 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobbing: Causes, Consequences, and SolutionsSocial PsychologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobbing: Causes, Consequences, and SolutionsSocial PsychologyBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматриваются конкретные и эффективные меры, которые организации могут предпринять для предотвращения моббинга. Эти меры обычно включают разработку политики, обучение и образование заинтересованных сторон, а также другие мероприятия, направленные на создание более здорового и более уважительного климата и культуры в организациях. Стратегии предотвращения моббинга, описанные в этой главе, включают повышение осведомленности о моббинге и формирование культуры терпимости и уважения; оценка наличия моббинга; разработка политики борьбы с моббингом; обучение; системы отбора, управления эффективностью и вознаграждения; консультации с персоналом отдела кадров; и школьные стратегии предотвращения моббинга с постоянной оценкой эффективности результатов. Утверждается, что внимание и усилия, прилагаемые организациями к стратегиям предотвращения моббинга, приведут к предотвращению и/или сокращению моббинга и связанной с ним заболеваемости как для отдельных лиц, так и для организации.

Ключевые слова: предотвращение моббинга, разработка политики, обучение, осведомленность, политика борьбы с моббингом, отбор, управление эффективностью, системы вознаграждения, предотвращение моббинга в школах

Предмет

Социальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Моббинг: причины, последствия и решения

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Даффи, Морин и Лен Сперри, Mobbing: Causes, Consequences, and Solutions (2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2012 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195380019.001.0001, по состоянию на 8 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format. ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobbing: Causes, Consequences, and SolutionsSocial PsychologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobbing: Causes, Consequences, and SolutionsSocial PsychologyBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

Эта книга о моббинге — форме межличностного насилия, которая имеет место во всех основных институтах и ​​организациях человеческой жизни — в школе, на работе, в религиозных организациях, в правовой системе и в сообществах, где живут люди, таких как многоквартирные дома. и товарищества собственников жилья. Моббинг представляет своих жертв в негативном свете, чтобы либо вытеснить их из организации, либо представить их подозрительными и недостойными, оставаясь при этом внутри организации. Моббинг — это не то же самое, что буллинг, поскольку он включает в себя взаимодействие индивидуальной, групповой и организационной динамики. В книге представлен убедительный анализ, основанный на исследованиях, начавшихся в XIX в.70-х, что такое моббинг, его разрушительные последствия и стратегии индивидуального и организационного восстановления и предотвращения. Книга разделена на четыре части. Часть I знакомит с процессом моббинга и развитием исследований моббинга, а также дает обзор моббинга внутри страны. на рабочих местах, в школах и других организациях вместе с образцами дел, иллюстрациями и обсуждениями, описывающими, как его распознать. Часть II исследует, как развивается моббинг, и рассматривает организационный контекст, организационную динамику, групповую динамику, индивидуальное поведение и взаимосвязь между этими факторами, чтобы обеспечить объяснительную основу. В части III обсуждаются значительные негативные последствия моббинга с точки зрения его разрушительного воздействия на физическое и психологическое здоровье, а также его пагубное влияние на семейные и социальные отношения и производительность труда. В части IV рассматривается, как люди и организации восстанавливаются после моббинга и какие меры на организационном и законодательном уровнях эффективны для уменьшения и предотвращения моббинга.

Ключевые слова: моббинг, организационная динамика, групповая динамика, индивидуальное поведение, жертвы, негативные последствия, выздоровление, профилактика

Предмет

Социальная психология

Содержание

  • Передний вопрос

    • Страница авторского права
    • Преданность
    • Предисловие
    • Предисловие
    • Благодарности
  • Часть первая Введение в моббинг

    • Расширять 1 Введение
      • Расширять 2 Возникновение изучения моббинга
        • Расширять 3 Понимание и определение моббинга
          • Расширять 4 Распознавание моббинга
            • Часть вторая Как развивается моббинг

              • Расширять 5 Организационная динамика
                • Расширять 6 Групповые, лидерские и индивидуальные предпосылки моббинга
                  • Расширять 7 Организационное развитие и факторы риска
                    • Часть третья Последствия моббинга

                      • Расширять 8 Здоровье и благополучие
                        • Расширять 9 Семья и отношения
                          • Расширять 10 Карьера и производительность труда
                            • Часть четвертая Восстановление, решение и профилактика

                              • Расширять 11 Рекомендация личного терапевтического плана
                                • Расширять 12 Понимание систем организационной поддержки
                                  • Расширять 13 Развитие навыков системного восстановления
                                    • Расширять 14 Стратегии предотвращения моббинга
                                      • Расширять 15 Политика и законодательство
                                        • 16 Эпилог
                                      • Конечная Материя

                                        • Рекомендации
                                        • Индекс

                                      Войти

                                      Получить помощь с доступом

                                      Помощь с доступом

                                      Доступ в учреждение

                                      Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                                      Доступ на основе IP

                                      Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                                      Войдите через свое учреждение

                                      Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                                      1. Щелкните Войти через свое учреждение.
                                      2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                                      3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                      4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                      Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                                      Войти с помощью читательского билета

                                      Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                                      Члены общества

                                      Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                                      Войти через сайт сообщества

                                      Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                                      1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                                      2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                      3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                      Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                                      Вход через личный кабинет

                                      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                                      Личный кабинет

                                      Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                                      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                                      Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                                      Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                                      • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.