Профилактика суицидов среди подростков диплом: Профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте / Курсовая работа

Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Начать обучение

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе «Новости».


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы:

Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий. Поэтому в образовательных учреждениях необходимо организовать профилактическую и коррекционную работу по предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся разных возрастных групп, нацеленную на формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом.


В то же время, анализ сложившейся ситуации в регионах Российской Федерации показывает, что в ряде случаев администрация и педагогический коллектив образовательных учреждений не уделяют достаточного внимания работе по профилактике детского суицида, что связано, в первую очередь, с дефицитом подготовленных кадров, владеющих технологиями оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, технологиями профилактики суицидального поведения. При этом во многих общеобразовательных учреждениях неоправданно сокращаются ставки педагогов-психологов и социальных педагогов, либо в рамках оптимизации финансирования учреждения их должностные обязанности исполняются по совместительству учителями-предметниками. В ряде случаев недостаточно целенаправленно и эффективно осуществляется сотрудничество педагогического коллектива с родителями обучающихся образовательных учреждений, в том числе в части организации совместной деятельности по профилактике суицидального поведения детей.


Проведенные в России исследования показывают, что большинство специалистов в своей практике не сталкивались с проявлением суицидального поведения (64%), при этом необходимые знания и умения для профилактики детского суицида имеются лишь у 28% опрошенных. Более половины респондентов (59%) не владеют технологиями профилактики детского суицида, а курсы повышения квалификации в этом направлении предлагались лишь 26% опрошенных. Вместе с тем, одним из наиболее эффективных путей в преодолении данной проблемы опрошенные видят в прохождении курсов повышения квалификации по теме, участии в семинарах, тренингах, обмене опытом, что повысит готовность педагогов к профилактической работе.


Цель программы: обучение специалистов, работающих с детьми и подростками, методам выявления и предотвращения суицидального поведения у обучающихся разных возрастных групп.

 

Задачи программы:
1. Рассмотреть теоретические проблемы суицида, понять мотивы и причины суицидального поведения несовершеннолетних.
2. Изучить правовые основы работы по профилактике суицидов среди детей.
3. Выявить особенности детского и подросткового суицида.
4. Освоить методы оценки суицидальных рисков.
5. Создать представление о системе профилактики и превенции суицидального поведения подростков.
6. Изучить принципы и методы оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в группе риска.

 

Категория слушателей: данная программа ориентирована на психологов, специалистов коррекционных образовательных организаций, работников социальных служб, представителей общественных организаций, родителей.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, «обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования».

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы:

1.Теоретические аспекты проблемы суицида. Нормативно-правовая база работы по профилактике суицидов среди несовершеннолетних.
2.Возрастные особенности суицидального поведения несовершеннолетних.
3.Диагностика суицидального поведения и суицидальных рисков несовершеннолетних.
4.Профилактика суицидального поведения. Комплекс необходимых мер.
5.Способы оказания помощи ребенку, оказавшемуся в группе риска по суицидальному поведению.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

Профилактика суицида



Уважаемые родители! 

За последнее время в России  часто происходят случаи подростковых суицидов и попыток уйти из жизни.
Психологи убеждают, что один из способов избежать трагедии — это обсудить ее с ребенком.

Кроме того, специалисты советуют:

1. Контроль за жизнью ребенка в соцсетях допустим, но не со стороны педагогов, а со стороны родителей. Причем это нельзя делать насильно, заставляя подростка. Нужен высокий уровень доверия с ребенком — чтобы он не боялся показывать свои соцсети, добавлять родителей в друзья.

2. Очень важна обстановка в доме. Попытки сбежать от родителей — первый звоночек о том, что ребенок не справляется с эмоциями и давлением и в прямом смысле не знает, куда бежать. И даже семьи, где родители уверены, что отношения хорошие, — они тоже не застрахованы. Потому что у детей и подростков в процессе взросления часто бывает странный набор переживаний, и они импульсивно на всё реагируют.

3. «Подросток должен чувствовать себя любимым, каким бы он ни был: не сдавшим ЕГЭ, пришедшим пьяным. Его поругают, но его всё равно любят. Если этого нет — тут и правда велик риск суицида, — убеждена Полина Зелексон, детский и семейный психолог. — То есть ответственность за социальные связи не надо перекладывать на школу и товарищей — близкие отношения должны быть в первую очередь в семье».

4. «Будьте друзьями своим детям, говорите с ними, не нравоучайте, а слушайте, что они думают и чувствуют, — обращается к родителям психолог Елена Морозова. — И если дети уже знают об этих вспышках суицида, то необходимо с ними это обсуждать. Если эта информация волнует вас и вы хотите предупредить ребенка, можете начать на эти темы говорить: как бы он поступил, у кого бы спросил совета, вообще что такое жизнь и ее ценности.

О том, что самоубийство — не выход. Обо всём этом с 12–13-летним ребенком уже можно и нужно говорить».

Если Вы увидите у своего ребёнка самоповреждения – обязательно обратитесь за консультацией к психологу!

ПРОЧТИТЕ:

  • Профилактика суицидального поведения детей и подростков
  • Как выявить суицидальные наклонности ребёнка
  • Родителям (законным представителям) о профилактике суицидального поведения у детей и подростков 

«Трудные» – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно.»

С каждым годом растёт детская безнадзорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа с девиантным поведением. Отклонения в поведении ребёнка это результат социально–экономической, политической, экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемия разводов, существенные недостатки в работе образовательных учреждений.

Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого? Эти и другие вопросы вызывают живой интерес у психологов, врачей, педагогов, социологов, работников правоохранительных органов.

Термин «отклоняющееся поведение» нередко заменяют синонимом – девиантное поведение (от лат. deviato – отклонение).

Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

Важно! Часто дети перенимают деструктивную модель поведения своих родителей.

Как вести себя с агрессивным ребенком?

1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубляет проблему.

2. Санкция должна соответствовать поступку.

3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания.

4. Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).

5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.

6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.

7. Используйте удивление для реагирования на агрессию.

8. Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребенка.

9. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка.

10. Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное русло.

11. Дайте понять ребенку, что он любим.

Советы психолога

Рекомендации родителям по профилактике деструктивных проявлений у детей и подростков

Как научить ребенка правильно проигрывать?

«Рецепты» избавления от гнева (для родителей)

Как заставить ребёнка делать домашнее задание

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Девочек и мальчиков нужно хвалить по-разному

Серия профессионального развития | The Jason Foundation, Inc.

2012 Национальная стратегия по предотвращению самоубийств:

Цель № 7 / Задача 7.1: Тысячи лиц, оказывающих первую помощь, волонтеры экстренной помощи, сотрудники правоохранительных органов, священнослужители, учителя, школьные консультанты, лица, работающие в системе правосудия и/или в правоохранительных органах, и другие лица, находящиеся на переднем крае предотвращения самоубийств, должны пройти обучение по вопросам самоубийств.

Серия онлайн-модулей для повышения квалификации персонала The Jason Foundation, Inc. предоставляет информацию об осведомленности и предотвращении самоубийств среди молодежи. Эти учебные модули подходят для учителей, тренеров, другого школьного персонала, молодежных работников, лиц, оказывающих первую помощь, приемных родителей и всех взрослых, которые работают или взаимодействуют с молодыми людьми или хотят больше узнать о самоубийствах среди молодежи. Эта серия программ знакомит с масштабами и масштабами проблемы молодежного самоубийства, признаками беспокойства, факторами риска, как распознать молодых людей, которые могут бороться, как найти подход к учащемуся и помочь подростку из группы риска найти ресурсы для помощи.

. По окончании каждого учебного модуля предоставляется возможность распечатать сертификат о прохождении курса.

Закон Джейсона Флэтта — это закон, который требует, чтобы учителя и некоторые школьные работники прошли двухчасовой тренинг по информированию молодежи и предотвращению самоубийств, чтобы сохранить или возобновить свои лицензионные полномочия. Требование об этом обучении не добавляет дополнительных часов обучения, а скорее соответствует количеству часов, уже необходимых для продолжения лицензии на профессиональное преподавание. Двадцать штатов выступили с инициативой по предотвращению самоубийств среди молодежи, приняв Закон Джейсона Флэтта. Это Теннесси, Луизиана, Калифорния, Миссисипи, Иллинойс, Арканзас, Юта, Южная Каролина, Западная Вирджиния, Аляска, Огайо, Северная Дакота, Вайоминг, Джорджия, Монтана, Техас, Южная Дакота, Алабама и Канзас.

Учебные модули для повышения квалификации персонала Фонда Джейсона предоставляются бесплатно тем, кто заказывает программы. Чтобы получить доступ к онлайн-серии профессионального развития и создать учетную запись, нажмите кнопку «Зарегистрироваться/Войти» ниже.

Зарегистрироваться/Войти

Описание наших модулей

УВЕДОМЛЕНИЕ

Платформа, которую мы используем для нашей онлайн-серии профессионального развития, реализует передовые протоколы безопасности. Таким образом, URL-адреса, связанные с нашей онлайн-библиотекой, будут обновлены в ближайшем будущем. Если у вас есть какие-либо сохраненные веб-адреса для наших тренингов, обратите внимание, что они больше не будут работать после обновления безопасности.

Эта страница всегда будет обновляться самой последней информацией и ссылками для доступа к нашей серии профессионального развития. Пожалуйста, обновите все ссылки, которые вы, возможно, сохранили.

 

Узнайте больше о Законе Джейсона Флэтта в вашем штате:
Алабама Аляска Арканзас
Калифорния Грузия Айдахо
Иллинойс Канзас Луизиана
Миссисипи Монтана Северная Дакота
Огайо Род-Айленд Южная Каролина
Южная Дакота Теннесси Техас
Юта Западная Вирджиния Вайоминг

Моего штата нет в списке

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация, свяжитесь с нами.

Сертификат специалиста по предотвращению самоубийств в школе — Американская ассоциация суицидологов

Перейти к содержимому

Главная страница > Обучение и сертификация > Сертификация школьного специалиста по предотвращению самоубийств

aas_lilap3

Обзор: С момента создания в 1960-е годы AAS была ведущей организацией по исследованиям в области предотвращения самоубийств и развитию кадров. Сертификация школьного специалиста по предотвращению суицидов по требованию и самостоятельному обучению направлена ​​на помощь школьным психологам, социальным работникам, консультантам, медсестрам и другим специалистам, ответственным за снижение частоты самоубийств и суицидального поведения среди сегодняшней молодежи школьного возраста.


Профессиональные взносы

Член: 299 долларов

Не член: 359 долларов

Студенческие взносы

Участник: $199

Не член: $259

Плата за продление

Участник: $199

Не член: $259


Подайте заявку и зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить новый Suicide Специалисты по профилактике или подать заявку на продление здесь.

Заявки будут рассмотрены, и кандидаты будут уведомлены об одобрении в течение 21 дня .

Для получения дополнительной информации и/или записи на групповое обучение обращайтесь по адресу [email protected]


Право на участие:  

Кандидаты должны иметь как минимум одно из следующего:  

  • Степень бакалавра в области образования, социальных наук/области поведенческого здоровья  
  • BSN, Психиатрическая медсестра   
  • Альтернативное обучение навыкам проведения интервью и основам науки о поведении  
  • Работа в настоящее время в начальной, средней или старшей школе    

Кандидаты должны заполнить заявку и приложить копию своего резюме/резюме.

Если вы не уверены, имеете ли вы право на участие, обратитесь по адресу: [email protected]


Обучение:  

Курс по запросу и для самостоятельного обучения охватывает следующие темы и многое другое:  

  • Передовой опыт, основанный на фактических данных
  • Факторы риска суицида среди молодежи
  • Предупреждающие знаки о самоубийстве среди молодежи
  • Как оценить молодежь в группе риска
  • Принципы профилактики и лечения
  • Родители молодежи из групп риска
  • Реинтеграция учащегося после попытки самоубийства
  • Как справиться с травматическими потерями 
  • Заключение договоров безопасности для молодежи из групп риска 
  • Заражение
  • Судебные разбирательства

Учебные материалы и образец теста будут предоставлены всем кандидатам перед сдачей онлайн-экзамена. Одна пересдача экзамена включена в первоначальную стоимость.


Поддержание сертификации:  

Первоначальная сертификация действительна в течение 5 лет. После этого кандидаты должны заполнить форму продления, загрузить подтверждение 9CE и полная оплата вышеупомянутых сборов за продление каждые 5 лет.


Непрерывное образование:  

За успешное завершение семинарского компонента сертификации можно получить баллы CE. Участники могут заработать 10 кредитов.

Сертифицированные консультанты: Американская ассоциация суицидологов была одобрена NBCC в качестве утвержденного поставщика услуг непрерывного образования, ACEP № 5607. Программы, которые не соответствуют требованиям NBCC, четко обозначены. AAS несет единоличную ответственность за все аспекты программ.

Психологи: Американская ассоциация суицидологов одобрена Американской психологической ассоциацией для спонсирования непрерывного обучения психологов.