Профилактика суицидов среди подростков: Профилактика суицидов среди несовершеннолетних — Администрация Нефтеюганского района
Суициды у подростков — Adolesmed — Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины
Для подросткового возраста характерны различные проявления суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. С 60-х гг. ХХ в. суицидальное поведение подростков стало весьма актуальной проблемой в развитых странах. С США, во многих европейских странах самоубийства подростков занимают места среди первой пятерки причин смерти в этом возрасте.
Суицидальные попытки
Как правило, до 13 лет суицидные попытки редки. С 14–15 лет суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума в 16–19 лет. Суицидальное поведение у подростков – это в основном проблема «пограничной психиатрии», т. е. области изучения психопатий и непсихотических реактивных состояний на фоне акцентуации характера. Многие суициды и суицидальные попытки – проявления так называемых «подростковых кризов».
Лишь у очень немногих имеется истинное желание покончить с собой. В подавляющем большинстве случаев суицидальное поведение подростка – это «крик о помощи». Не случайно многие попытки совершаются дома, притом в дневное или вечернее время – крик о помощи адресован, прежде всего, к ближним. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.
Иногда подростки разыгрывают попытку самоубийства безо всякого намерения действительно покончить с собой, с расчетом, что вовремя спасут. Все действия предпринимаются с целью привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать сочувствие, избавиться от грозящих неприятностей. Но демонстративные по замыслу действия вследствие неосторожности, неправильного расчета или иных случайностей могут обернуться роковыми последствиями. Суицидные попытки могут совершаться на высоте аффекта, который может длиться всего минуты, но иногда в силу напряженной ситуации может растягиваться на часы и сутки.
Истинное суицидальное поведение отличает обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидная попытка, по представлению подростка, была эффективной, чтобы суицидным действиям «не помешали». В оставленных записках обычно звучат идеи самообвинения, записки более адресованы самому себе, чем другим, или предназначены для того, чтобы избавить от обвинений близких.
Большинство молодых людей, которые планируют самоубийство, имеют психологические проблемы, такие как депрессия или биполярное расстройство (маниакально-депрессивный психоз), зависимость от алкоголя или наркотиков или все одновременно. Социально-психологические факторы играют важную роль в стимуляции всех видов суицидального поведения. Среди них на первое место выдвигается семейная дезорганизация, утрата родителей, особенно в возрасте до 12 лет, распад семьи вследствие развода.
Что подталкивает подростков к суициду
Причиной суицидальных мыслей и попыток могут быть «школьные проблемы», дезадаптация в учебе и труде, особенно у мальчиков, утрата контактов с товарищами. «Сексуальные» проблемы обычно бывают дополнены другими, не менее важными факторами дезадаптации. Разрыв с возлюбленными толкает на суицидные попытки, если этот разрыв сочетается с унижением чувства собственного достоинства или если имелась чрезвычайно сильная эмоциональная привязанность, встречающаяся у подростков из разбитых семей или у эмоционально-лабильных подростков, которые в родительской семье ощущали эмоциональное отвержение. Стыд из-за раскрывшейся мастурбации, обнаружившейся беременности, импотенции, страх стать гомосексуалистом («гомосексуальная паника») также может толкнуть на суицидную попытку.
«Развязывающим» фактором для суицидального поведения может послужить алкогольное опьянение. Опыт и прошлое подростка так же увеличивают риск суицида. Например, семейная предрасположенность, предыдущие попытки причинить себе вред или уход из дому. Подросток может прибегнуть к этому в ответ на стрессовую ситуацию, потерю или конфликт с другим лицом.
Профилактика суицидов
Уменьшению числа самоубийств среди подростков может способствовать профилактическая работа, направленная на раннее выявление проблем в семье и окружении подростка. К профилактической работе должны быть подключены структуры здравоохранения, образования, социальной защиты.
Как свидетельствует опыт стран, добившихся заметных успехов в сокращении уровня подростковых самоубийств, система профилактической работы должна строиться в двух направлениях – общая и частная профилактика, поскольку под самоубийством понимается как индивидуальный поступок личности, так и социально-психологическое явление. Общая профилактика помогает человеку на стадии развития суицидальной тенденции, частная – на стадии обратимой фазы внешнего суицидального поведения.
Многоуровневость факторов риска и защитных факторов определяет необходимость комплексной профилактики самоубийств, включение в нее и медицинского аспекта, и культурно-образовательного аспекта, и разрешение ряда социальных проблем. Установлено, что ни один фактор риска не может являться достаточной причиной самоубийства без комбинации с другими факторами. Требуется всесторонняя поддержка молодого человека с грузом накопленных проблем, а не коррекция только одного симптома или проблемного поведения.
Основной упор в предотвращении суицида среди подростков должен быть сделан на профилактике кризисов в семье, оказании своевременной социальной, психологической и иной поддержки особо уязвимым подросткам и их семьям. Профилактика употребления алкоголя и других психоактивных веществ также является важным компонентом работы по предотвращению самоубийств среди подростков.
Подготовлено по материалам сайта Научного центра психического здоровья РАМН http://www.
psychiatry.ru/lib/55/book/55/chapter/20 (дата обращения 30.09.2014)
Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
О мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).
Психологический смысл Суицида
Чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.
Суицид.
Исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.
Суицидальное поведение
Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.
Суицидальное поведение встречается как в норме (без психопатологии), так и при психопатиях и при акцентуациях характера – в последнем случае оно является одной из форм девиантного поведения при острых аффективных или патохарактерологических реакциях.
При изучении суицидального поведения, следует различать следующие типы:
Демонстративное поведение.
При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения
Аффективное суицидальное поведение.
При аффективном суицидальном поведении чаща прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.
Истинное суицидальное поведение.
При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению.
Предсуицидальный синдром.
Предсуицидальный синдром: Психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т.
Дети — суиценденты чаще лишены родительского внимания и заботы, в 75 % их родителей разведены или проживают отдельно, часто дети проживают в интернатах или с приемными родителями.
Кто подвержен суициду.
Более всего восприимчивы к суициду следующие группы:
- Предыдущая (незаконченная) попытка суицида. (парасуицид). По данным некоторых источников процент достигает 30%.
- суицидальные угрозы, прямые или завуалированные.
- Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия).
- суициды в семье
- алкоголизм. Риск суицидов очень высок у больных употребляющих алкоголь. Это заболевание имеет отношение к 25 — 30% самоубийств; среди молодых людей его вклад может быть еще выше — до 50%.
Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые, как известно, часто предшествуют суициду.
- хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов, Наркотики и алкоголь представляют собой относительно летальную комбинацию. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию или даже вызывают психозы.
- аффективные расстройства, особенно тяжелые депрессии ( психопатологические синдромы).
- хронические или смертельные болезни;
- тяжелые утраты, например смерть супруга (родителя), особенно в течение первого года после потери.
Специалисты, сталкивающиеся с этими группами населения, друзья и их семьи должны остерегаться упрощенного подхода или чрезмерно быстрых заключений. Люди могут попасть в группу риска, что еще не означает их склонности к суициду. Необходимо подчеркнуть, что не существует какой-либо одной причины самоубийства. Тем не менее, ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. С особой бдительностью следует принять во внимание сочетание опасных сигналов, если они сохраняются в течение определенного времени. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.
Как заметить надвигающийся суицид.
Суицидально опасная референтная группа
- Молодежь: с нарушением межличностных отношений, “одиночки”, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;
- Сверхкритичные к себе.
- Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат.
- Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.
- Люди, страдающие от болезней или покинутые окружением.
Признаками эмоциональных нарушений являются:
- потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней
- частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость)
- необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти
- ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие
- уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку
- нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы
- погруженность в размышления о смерти
- отсутствие планов на будущее
- внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей
Психодиагностика суицидального поведения.
Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе, дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства, часто, не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают врачей, психологов, педагогов, работников социальных служб, до этого по какому-либо поводу в течение ближайших недель и месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи, соцработники и семья не слушают их.
Суицидальными людьми, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение.
Часто желания за и против суицида настолько уравновешенны, что если близкие в эти минуты проявят теплоту, заботу и проницательность, то весы могут накрениться в сторону выбора жизни. Поэтому очень важно знать во время беседы с суицидальным человеком об особых ключах и предостерегающих признаках самоубийства.
Способы суицида.
- Отравления лекарственными препаратами.
- Отравления бытовой химией.
- Порезы вен и повешения.
- Большинство исследователей полагают, что фатальные ДТП, с единственной жертвой – фактически суициды.
Как бороться с суицидом. (Предотвращение).
Диагностика предсуицидального синдрома имеет важно профилактическое значение. Лица, находящиеся, а в предсуицидальном периоде, нуждающиеся в индивидуальной, групповой и (или) семейной психотерапии. Особую практическую значимость имеет анализ факторов, удерживающих детей от самоубийства. К их числу относят: отсутствие психических заболеваний, протекающих с депрессивными расстройствами; лучшая интегрированность в семье; когнитивные функционирование, не достигшее уровня конкретного или формального мышления; наличие культуральных и духовно-религиозных факторов, делающих суицид менее приемлемым или табуирующих его; проведение индивидуализированной терапии, направленной на купирование травматизации и избирательно адресующейся к слабым сторонам акцентуированной или психотической личности (сенситивность, склонность к депрессивным состояниям у шизоидов и циклоидов).
Депрессия.
Многие из черт, свидетельствующих о суицидальности, сходны с признаками депрессии. Ее основным симптомом является потеря возможности получать удовольствие и испытывать наслаждение от тех вещей в жизни, которые раньше приносили счастье. Поступки и настроение как бы выдыхаются и становятся безвкусными. Психика лишается сильных чувств. Человеком овладевает безнадежность, вина, самоосуждение и раздражительность. Заметно ослабевает двигательная активность или, наоборот, возникают приступы громкой, быстрой, порой беспрестанной речи, наполненные жалобами, обвинениями или просьбами о помощи. Часто бывают нарушения сна или волнообразная усталость. Соматические признаки тревоги проявляются дрожанием, сухостью губ и учащенным дыханием. Появляются ничем не обусловленные соматические нарушения в виде болей в голове, боку или животе. Больные постоянно ощущают свою нежеланность, греховность и бесполезность, в силу чего приходят к заключению, что жизнь не имеет смысла.
Психогенные причины депрессии часто связаны с потерей: утратой друзей или близких, здоровья или работы. Она может наступить в годовщины утраты, причем человек может не осознавать приближающейся даты.
Если человека постигает утрата, то это, естественно, порождает не только депрессию, но и гнев. Если нет возможности выразить свои чувства, то они вытесняются в бессознательное, в результате чего внутреннее напряжение и фрустрация осложняют процесс горя. Важно помнить, что почти всегда можно найти физиологическое и психологическое объяснение депрессии. Депрессия не обязательно обозначает, что человек находится в состоянии психоза или испытывает суицидальные намерения.
Подавляющее большинство этих больных не утрачивают связей с реальностью, заботятся о себе и далеко не всегда поступают на стационарное лечение. Однако, когда они решаются на попытку самоубийства, ими овладевает отчаяние. Несмотря на это, существует достаточно «нормальных» людей с депрессивными переживаниями, которые не заканчивают жизнь самоубийством.
Интересен суицидологический аспект и других психических расстройств. Существует три основные группы этих заболеваний. Во-первых, неврозы , которые характеризуются беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой. Невротик не утрачивает связи с окружающей действительностью, но у него отсутствует доверие к миру, в силу чего он становится подозрительным и тревожным. Характерологические или личностные проблемывозникают из-за дефицита моральных норм, здравомыслия или сложных взаимоотношений с окружающими. Эти люди не страдают собственно душевным расстройством, однако склонны к совершению антисоциальных поступков без возникновения чувства вины.
Психозы протекают тяжелее, чем неврозы. Человек, страдающий психозом, обычно неадекватно реагирует на большинство ситуаций окружающей жизни. К ним относится маниакально-депрессивный психоз с глубокими изменениями настроения от мании к депрессии, которая часто сопровождается суицидальными мыслями. Широко распространенным заболеванием является шизофрения, при которой возникают бредовые расстройства и обманы восприятия: голоса и видения. Для этих больных «ночные кошмары становятся реальностью». Окружающее причудливо изменяет свои очертания, а значение, которое придается определенным фактам, не имеет каких-либо реальных оснований.
Среди страдающих психозами, шизофренией и маниакально- депрессивным психозом частота суицидов достаточно велика: к ним относятся не менее, чем 1/4 суицидентов. Необходимо подчеркнуть, что больные, страдающие психотической депрессией, часто совершают суицидальные действия в начале и при затухании психоза. Среди больных шизофренией, как показывают различные исследования, от 3 до 12% совершают самоубийства. Причем риск суицида на протяжении их жизни колеблется от 15 до 20%. Больные шизофренией часто совершают суициды из-за отчаяния, если внезапно осознают неспособность контролировать свою судьбу или в силу бредовых переживаний и постоянных галлюцинаторных расстройств.
Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если:
- вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо;
- у вас нет интереса к чему бы то ни было;
- ваше здоровье существенно подорвано;
- вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя;
- вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве;
- вы думаете о самоубийстве.
Предотврашение суицидальных попыток.
- Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации.
- Уменьшение психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение.
- Формирование компенсаторных механизмов поведения.
- Формирование адекватного отношения к жизни и смерти.
Распознавание суицида: профилактика
Слово «превенция» (профилактика) происходит от латинского «praevenire» — «предшествовать, предвосхищать». Знание социальных и психологических предвестников суицида может помочь нам понять и предотвратить его. «Почему он устремил свою силу и ум на разрушение этой силы и этого ума?» Этот вопрос задают почти все, кто был знаком с жертвой самоубийства.
Социологи рассматривают самоубийство как барометр социального напряжения. Психологи интерпретируют его как реакцию давления на личность. Однако и те, и другие согласны, что самоубийство возникает, если у человека появляется чувство отсутствия приемлемого пути к достойному существованию. Вместе с тем далеко не каждый, у кого нарушены связи с обществом или возникли неудачи на работе, становится жертвой самоубийства. Не существует какой-либо одной причины, из-за которой человек лишает себя жизни. Предрасполагающие факторы также различаются от человека к человеку, и не выявлено какого-то единого причинного фактора суицида.
«Если бы я только знал, что она замышляла самоубийство! Я просто не мог и подумать, что произойдет такое несчастье!» — восклицают близкие. И все же почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе, дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70 до 75% тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают своих врачей до этого по какому-либо поводу в течение ближайших месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи и семья не слушают их.
Коррекция
Обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса. Оказание подросткам социальной поддержки с помощью включения семьи, школы, друзей и т.д. может проводиться социально-психологический тренинг проблем — разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. Овладение навыками практического применения активной стратегии проблем, совершенствование поиска социальной поддержки, психологическая коррекция пассивной стратегии избегания, увеличение уровня самоконтроля, замена “значимых других”, выработка мотивации на достижение успеха, может быть основан а на тренинге поведенческих навыков.
Помощь при потенциальном суициде: интервенция.
Слово «интервенция» происходит от латинских слов inter (между) и venire (приходить). Суицидальная интервенция, являясь «вхождением между», представляет собой процесс предотвращения акта саморазрушения. Она заключается в контакте лицом к лицу с отчаявшимся человеком и оказании ему эмоциональной поддержки и сочувствия в социальном, психологическом или экзистенциальном кризисе.
К счастью, никто из людей не является абсолютно суицидальным. Наблюдения свидетельствуют о переживании ими смешанных эмоций: «Дорогая Бланш, я должен покончить с собой. Я ненавижу тебя. С любовью Эд». Даже самое страстное желание умереть по своей психологической сущности является амбивалентным. Часть личности хочет жить, другая стремится уйти в небытие. Суицидальная настроенность души является преходящей — эти чувства могут появляться, исчезать, возникать снова, но почти всегда проходят. Эта закономерность является основой суицидальной интервенции. Кроме того, очень многое зависит от того, кто приходит на помощь и спасает жизнь другого.
Исходная позиция помощника
Самоубийство кажется отталкивающим событием для посторонних наблюдателей, опустошительным для родственников и душераздирающим для имеющих к нему профессиональное отношение. Поэтому, к несчастью, эта тема может совсем не обсуждаться, даже если люди угрожают покончить с собой. Быть может, потому, что некоторые свидетели суицидальных тенденций не хотят попасть в затруднительное положение. Безразличие, которое явно прочитывается в этом отношении, естественно, не имеет ничего общего с беспристрастностью и непредвзятостью. Особенно опасно, если равнодушная и бесчувственная позиция окружающих сталкивается с сенситивной и взволнованной личностью. Это отношение только подтверждает подозрения, что ей реально никто не может оказать помощь.
Помощник как моралист
Из-за религиозных и исторических табу, наложенных на суицид, многие люди относятся к суициденту с предубеждением и нетерпимостью. Когда в их присутствии высказывается суицидальная угроза, они отвечают: «Вы не можете сделать это. Это противно Богу и несовместимо с верой».
Следует иметь в виду, что потенциальные суициденты и так страдают от невыносимого чувства вины. Если потенциальный помощник говорит о суициде как о чем-то аморальном, то он не только блокирует обсуждение этого вопроса, но может усилить и без того тягостное для человека уныние и депрессию. Важно помнить, что для суицидента саморазрушение ни в коем случае не представляет собой теологической проблемы, а является результатом невыносимого эмоционального стресса.
Люди с суицидальными тенденциями испытывают не только печаль, тоску, уныние и разочарование, но могут проявлять враждебность к своему окружению. Очень часто, к сожалению, семья и друзья в ответ реагируют негодованием, допускают в беседе бурлящие эмоциями доводы, которые только толкают рассерженных людей к еще большему неистовству. Они могут сосредоточиться на инфантильности депрессивной личности, а не на истинной, заботливой и поддерживающей встрече с отчаянием. Часто вслед за исчезновением раздражения может быть потеряна и жизнь близкого человека. Интервенция может отпугивать. Как же ее начать?
Что можно сделать для того, чтобы помочь
- Подбирайте ключи к разгадке суицида. Суицидальная превенция состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности. Ваше знание ее принципов и стремление обладать этой информацией может спасти чью-то жизнь. Делясь ими с другими, вы способны разрушить мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются многие суициды.
Ищите признаки возможной опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки самоубийства, депрессии, значительные изменения поведения или личности человека, а также приготовления к последнему волеизъявлению. Уловите проявления беспомощности и безнадежности и определите, не является ли человек одиноким и изолированным. Чем больше будет людей, осознающих эти предостережения, тем значительнее шансы исчезновения самоубийства из перечня основных причин смерти.
- Примите суицидента как личность. Допустите возможность, что человек действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что он не способен и не сможет решиться на самоубийство. Иногда соблазнительно отрицать возможность того, что кто-либо может удержать человека от суицида. Именно поэтому тысячи людей — всех возрастов, рас и социальных групп — совершают самоубийства. Не позволяйте другим вводить вас в заблуждение относительно несерьезности конкретной суицидальной ситуации. Если вы полагаете, что кому-либо угрожает опасность самоубийства, действуйте в соответствии со своими собственными убеждениями. Опасность, что вы растеряетесь, преувеличив потенциальную угрозу, — ничто по сравнению с тем, что кто-то может погибнуть из-за вашего невмешательства.
- Установите заботливые взаимоотношения. Не существует всеохватывающих ответов на такую серьезную проблему, какой является самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперед, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося человека. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует выражать не только словами, но и невербальной эмпатией; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка.
Вместо того, чтобы страдать от самоосуждения и других переживаний, тревожная личность должна постараться понять свои чувства. Для человека, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося человека.
- Будьте внимательным слушателем. Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы.
Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если человек страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним.
У вас может появиться фрустрация, обида или гнев, если человек не ответит немедленно на ваши мысли и потребности. Понимание, что у того, о ком вы заботитесь, существует суицидальная настроенность, обычно вызывает у помощника боязнь отвержения, нежеланности, бессилия или ненужности. Несмотря на это, помните, что этому человеку трудно сосредоточиться на чем-то, кроме своей безысходности. Он хочет избавиться от боли, но не может найти исцеляющего выхода. Если кто-то признается вам, что думает о самоубийстве, не осуждайте его за эти высказывания. Постарайтесь по возможности остаться спокойным и понимающим. Вы можете сказать: «Я очень ценю вашу откровенность, ведь для того, чтобы поделиться своими чувствами, сейчас от вас требуется много мужества». Вы можете оказать неоценимую помощь, выслушав слова, выражающие чувства этого человека, будь то печаль, вина, страх или гнев. Иногда, если вы просто молча посидите с ним, это явится доказательством вашего заинтересованного и заботливого отношения.
Как психологи, так и неспециалисты должны развивать в себе искусство «слушать третьим ухом». Под этим подразумевается проникновение в то, что «высказывается» невербально: поведением, аппетитом, настроением и мимикой, движениями, нарушениями сна, готовностью к импульсивным поступкам в острой кризисной ситуации. Несмотря на то, что основные предвестники самоубийства часто завуалированы, тем не менее, они могут быть распознаны восприимчивым слушателем.
- Не спорьте . Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот ответ сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того человека еще большую подавленность.
Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.
Можно встретить часто и другое знакомое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на свою семью?» Но, возможно, за ним скрывается именно та мысль, которую желает осуществить суицидент. Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию с подавленным человеком, вы можете не только проиграть спор, но и потерять его самого.
- Задавайте вопросы. Если вы задаете такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», — то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать. Если близкий человек ответит: «Нет», — то вам, скорее всего, не удастся помочь в разрешении суицидального кризиса.
Лучший способ вмешаться в кризис, это заботливо задать прямой вопрос: «Ты думаешь о самоубийстве?» Он не приведет к подобной мысли, если у человека ее не было; наоборот, когда он думает о самоубийстве и, наконец, находит кого-то, кому небезразличны его переживания, и кто согласен обсудить эту запретную тему, то он часто чувствует облегчение, и ему дается возможность понять свои чувства и достичь катарсиса.
Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор вы считаете свою жизнь столь безнадежной? Kaк вы думаете, почему у вас появились эти чувства? Есть ли у вас конкретные соображения о том, каким образом покончить с собой? Если вы раньше размышляли о самоубийстве, что вас останавливало?» Чтобы помочь суициденту разобраться в своих мыслях, можно иногда перефразировать, повторить наиболее существенные его ответы: «Иными словами, вы говорите…» Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося человека, который испытывает боязнь, что вы его осудите, и готов к тому, чтобы уйти.
- Не предлагайте неоправданных утешений. Одним из важных механизмов психологической защиты является рационализация. После того, что вы услышали от кого-то о суицидальной угрозе, у вас может возникнуть желание сказать: «Нет, вы так на самом деле не думаете». Для этих умозаключений зачастую нет никаких оснований за исключением вашей личной тревоги.
Причина, по которой суицидент посвящает в свои мысли, состоит в желании вызвать обеспокоенность его ситуацией. Если вы не проявите заинтересованности и отзывчивости, то депрессивный человек может посчитать суждение типа: «Вы на самом деле так не думаете», — как проявление отвержения и недоверия. Если вести с ним беседу с любовью и заботой, то это значительно снизит угрозу самоубийства. В противном случае его можно довести до суицида банальными утешениями как раз тогда, когда он отчаянно нуждается в искреннем, заботливом и откровенном участии в его судьбе.
Суицидальные люди с презрением относятся к замечаниям типа: «Ничего, ничего, у всех есть такие же проблемы, как у тебя», — и другим аналогичным клише, поскольку они резко контрастируют с их мучениями. Эти выводы лишь минимизируют, уничижают их чувства и заставляют ощущать себя еще более ненужными и бесполезными.
- Предложите конструктивные подходы. Вместо того, чтобы говорить суициденту: «Подумай, какую боль принесет твоя смерть близким», — попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову.
Одна из наиболее важных задач профилактики суицидов состоит в том, чтобы помочь определить источник психического дискомфорта. Это может быть трудным, поскольку «питательной средой» суицида является секретность. Наиболее подходящими вопросами для стимуляции дискуссии могут быть: «Что с вами случилось за последнее время? Когда вы почувствовали себя хуже? Что произошло в вашей жизни с тех пор, как возникли эти перемены? К кому из окружающих они имели отношение?» Потенциального самоубийцу следует подтолкнуть к тому, чтобы он идентифицировал проблему и, как можно точнее определил, что ее усугубляет.
Отчаявшегося человека необходимо уверить, что он может говорить о чувствах без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь или желание отомстить. Если человек все же не решается проявить свои сокровенные чувства, то, возможно, вам удастся навести на ответ, заметив: «Мне кажется, вы очень расстроены», — или: «По моему мнению, вы сейчас заплачете». Имеет смысл также сказать: «Вы все-таки взволнованы. Может, если вы поделитесь своими проблемами со мной, я постараюсь понять вас».
Актуальная психотравмирующая ситуация может возникнуть из-за распада взаимоотношений с супругом или детьми. Человек может страдать от неразрешившегося горя или какой-либо соматической болезни. Поэтому следует принимать во внимание все его чувства и беды.
Если кризисная ситуация и эмоции выражены, то далее следует выяснение, как человек разрешал сходные ситуации в прошлом. Это называется «оценкой средств, имеющихся для решения проблемы». Она включает выслушивание описания предыдущего опыта в аналогичной ситуации. Для инициирования можно задать вопрос: «Не было ли у вас раньше сходных переживаний?» Существует уникальная возможность совместно раскрыть способы, которыми человек справлялся с кризисом в прошлом. Они могут быть полезны для разрешения и настоящего конфликта.
Постарайтесь выяснить, что остается, тем не менее, позитивно значимым для человека. Что он еще ценит. Отметьте признаки эмоционального оживления, когда речь зайдет о «самом лучшем» времени в жизни, особенно следите за его глазами. Что из имеющего для него значимость достижимо? Кто те люди, которые продолжают его волновать? И теперь, когда жизненная ситуация проанализирована, не возникло ли каких-либо альтернатив? Не появился ли луч надежды?
- Вселяйте надежду. Работа со склонными к саморазрушению депрессивными людьми является серьезной и ответственной. Психотерапевты давно пришли к выводу, что очень ценным является сосредоточение на том, что они говорят или чувствуют. Когда беспокоящие скрытые мысли выходят на поверхность, беды кажутся менее фатальными и более разрешимыми. Терзаемый тревогой человек может прийти к мысли: «Я так и не знаю, как разрешить эту ситуацию. Но теперь, когда ясны мои затруднения, я вижу, что, быть может, еще есть какая-то надежда».
Надежда помогает человеку выйти из поглощенности мыслями о самоубийстве. В недавней истории примером может служить поведение евреев во время холокоста, когда Гитлер стремился их полностью истребить. Перед 1940 годом среднемесячное число самоубийств составляло 71,2. В мае того года, сразу после вторжения нацистов, оно возросло до 371. Люди шли на самоубийства из-за страха попасть в концентрационные лагеря. Евреи, которые не избежали этой кошмарной участи, вначале сохраняли веру в освобождение или воссоединение семей. Пока оставалась хотя бы искра надежды, происходило сравнительно мало суицидов. Когда же война стала казаться бесконечной и начали доходить слухи о расправах гитлеровцев над миллионами людей, то суициды среди узников лагерей приняли форму эпидемии. Еще одна волна самоубийств прокатилась в самом конце войны, когда люди узнали о смерти своих близких или в полной мере прониклись ужасом смертников, содержащихся в лагере.
Потерю надежд на достойное будущее отражают записки, оставленные самоубийцами. Саморазрушение происходит, если люди утрачивают последние капли оптимизма, а их близкие каким-то образом подтверждают тщетность надежд. Кто-то по этому поводу остроумно заметил: «Мы смеемся над людьми, которые надеются, и отправляем в больницы тех, кто утратил надежду». Как бы то ни было, надежда должна исходить из реальности. Не имеет смысла говорить: «Не волнуйся, все будет хорошо», когда все хорошо быть не может. Надежда не может строиться на пустых утешениях. Надежда возникает не из оторванных от реальности фантазий, а из существующей способности желать и достигать. Умерший любимый человек не может возвратиться, как ни надейся и ни молись. Но его близкие могут открыть для себя новое понимание жизни. Надежды должны быть обоснованны: когда корабль разбивается о камни, есть различия между надеждой «доплыть до ближайшего берега или достичь противоположного берега океана». Когда люди полностью теряют надежду на достойное будущее, они нуждаются в поддерживающем совете, в предложении какой-то альтернативы. «Как бы вы могли изменить ситуацию?», «Какому вмешательству извне вы могли бы противостоять?», «К кому вы могли бы обратиться за помощью?» Поскольку суицидальные лица страдают от внутреннего эмоционального дискомфорта, все окружающее кажется им мрачным.
Но им важно открыть, что не имеет смысла застревать на одном полюсе эмоций.
Человек может любить, не отрицая, что иногда испытывает откровенную ненависть; смысл жизни не исчезает, даже если она приносит душевную боль. Тьма и свет, радости и печали, счастье и страдание являются неразделимо переплетенными нитями в ткани человеческого существования. Таким образом, основания для реалистичной надежды должны быть представлены честно, убедительно и мягко. Очень важно, если вы укрепите силы и возможности человека, внушите ему, что кризисные проблемы обычно преходящи, а самоубийство не бесповоротно.
- Оцените степень риска самоубийства. Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства. Ведь намерения могут различаться, начиная с мимолетных, расплывчатых мыслей о такой «возможности» и кончая разработанным планом суицида путем отравления, прыжка с высоты, использования огнестрельного оружия или веревки. Очень важно выявить и другие факторы, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков, степень эмоциональных нарушений и дезорганизации поведения, чувство безнадежности и беспомощности.
Неоспоримым фактом является то, что чем более разработан метод самоубийства, тем выше его потенциальный риск. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если депрессивный подросток, не скрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать подальше.
- Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска. Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить на станцию скорой помощи или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на вас определенную ответственность.
Для того, чтобы показать человеку, что окружающие заботятся о нем, и создать чувство жизненной перспективы, вы можете заключить с ним так называемый суицидальный контракт — попросить об обещании связаться с вами перед тем, как он решится на суицидальные действия в будущем для того, чтобы вы еще раз смогли обсудить возможные альтернативы поведения. Как это ни странно, такое соглашение может оказаться весьма эффективным.
- Обратитесь за помощью к специалистам. Суициденты имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто состоит в том, чтобы им была предоставлена помощь. Друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности.
Для испытывающих суицидальные тенденции возможным помощником может оказаться священник. Уильям Джеймс считал суицид религиозным заболеванием, излечить которое может вера. Многие священнослужители являются превосходными консультантами — понимающими, чуткими и достойными доверия. Но есть среди них и такие, которые не подготовлены к кризисному вмешательству. Морализированием и поучающими банальностями они могут подтолкнуть прихожанина к большей изоляции и самообвинениям.
Надежным источником помощи являются семейные врачи. Они обычно хорошо информированы, могут правильно оценить серьезность ситуации и направить человека к знающему специалисту. Вначале же, пока пациент не получил квалифицированной помощи, семейный врач может назначить ему препараты для снижения интенсивности депрессивных переживаний.
Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. В противоположность общепринятому мнению психиатрическая помощь не является роскошью богатых. В настоящее время существуют как частные, так и государственные учреждения, финансируемые из национальных или региональных фондов, которые предоставляют различные виды помощи за низкую цену. Благодаря своим знаниям, умениям и психотерапевтическому влиянию эти специалисты обладают уникальными способностями понимать сокровенные чувства, потребности и ожидания человека.
Во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свое страдание и тревоги. Если депрессивный человек не склонен к сотрудничеству и не ищет помощи специалистов, то еще одним методом лечения является семейная терапия. В этом случае об отчаявшемся не говорят «пациент». Все члены семьи получают поддержку, высказывают свои намерения и огорчения, конструктивно вырабатывая более комфортный стиль совместной жизни. Наряду с конструктивным снятием эмоционального дискомфорта при семейной терапии могут быть произведены персональные изменения в окружении.
Иногда единственной альтернативой помощи суициденту, если ситуация оказывается безнадежной, становится госпитализация в психиатрическую больницу. Промедление может быть опасным; госпитализация может принести облегчение, как больному, так и семье. Тем не менее, больницы, конечно, не являются панацеей. Самоубийство может быть совершено, если больному разрешат навестить домашних, вскоре после выписки из больницы или непосредственно во время лечения. Исследования показали, что существенным является то, как суициденты воспринимают ситуацию интернирования. Не рассматривают ли они больницу как «тюрьму», в которую заточены? Установлено, что те, кто негативно относится к лечению в психиатрическом стационаре, обладают наивысшим суицидальным риском при поступлении и выписке из больницы.
Кроме того, известно, что наиболее склонные к саморазрушению относятся к своему кризису очень личностно, а не как к какому-то расплывчатому состоянию. Они реагируют на актуальные проблемы яростными, гневными поступками, направленными на значимых людей, а потом в качестве расплаты переносят неистовство на себя. Из-за длительных неудач в налаживании контактов они смотрят на семьи, как на негативных «других». После выписки из больницы имеющие высокий суицидальный риск очень плохо приспосабливаются к жизни в окружении. Некоторые из них в дальнейшем кончают с собой, другие повторяют суицидальные попытки, в результате чего вновь попадают в больницу.
- Важность сохранения заботы и поддержки. Если критическая ситуация и миновала, то специалисты или семьи не могут позволить себе расслабиться.
Самое худшее может не быть позади. За улучшение часто принимают повышение психической активности больного. Бывает так, что накануне самоубийства депрессивные люди бросаются в водоворот деятельности. Они просят прощения у всех, кого обидели. Видя это, вы облегченно вздыхаете и ослабляете бдительность. Но эти поступки могут свидетельствовать о решении рассчитаться со всеми долгами и обязательствами, после чего можно покончить с собой. И, действительно, половина суицидентов совершает самоубийство не позже, чем через три месяца после начала психологического кризиса.
Иногда в суматохе жизни окружающие забывают о лицах, совершивших суицидальные попытки. По иронии судьбы к ним многие относятся, как к неумехам и неудачникам. Часто они сталкиваются с двойным презрением: с одной стороны, они «ненормальные», так как хотят умереть, а с другой — они столь «некомпетентны», что и этого не могут сделать качественно. Они испытывают большие трудности в поисках принятия и сочувствия семьи и общества.
Эмоциональные проблемы, приводящие к суициду, редко разрешаются полностью, даже когда кажется, что худшее позади. Поэтому никогда не следует обещать полной конфиденциальности. Оказание помощи не означает, что необходимо соблюдать полное молчание. Как правило, подавая сигналы возможного самоубийства, отчаявшийся человек просит о помощи. И, несомненно, ситуация не разрешится до тех пор, пока суицидальный человек не адаптируется в жизни.
Доклад. Методы профилактики суицидального поведения среди подростков |
Профилактическая работа психолога в школе — Профилактика совершения самоубийства (суицида) |
По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих. Поскольку самоубийства часто совершают дети школьного возраста, учреждения образования являются одним из основных органов системы профилактики, которые обязаны своевременно помочь ребенку в решении его проблем. Определение понятия «суицид» 5. Социально-правовое просвещение подростков. Иногда самоубийства среди детей могут быть вызваны совершением правонарушений, незнанием подростками как вести себя в таких случаях (например, при вымогательстве денег, грабеже сотовых телефонов), страхом перед наказанием, лишением свободы. Информирование о службах экстренной психологической помощи детям. Рекомендации педагогам по превенции суицидального поведения, ведению просветительской работы. Суицидальные люди с презрением относятся к замечаниям типа: «Ничего, ничего, у всех есть такие проблемы, как у тебя», — и другим аналогичным клише, поскольку они резко контрастируют с их мучениями.
1. Верьте, что жизнь вас не оставит – «Кривая выведет всегда». Персидский поэт Низами формулирует это так: «За темнотой придёт сияние света, ты в это верь и будь неколебим». Некоторые способы помощи человеку, решившему окончить жизнь самоубийством. Как помочь человеку в кризисной ситуации. «Не во что верить», – нередко заявляют люди, не пришедшие к вере в Бога. Если человек говорит об отсутствии смысла жизни, посоветуйте ему обратиться к Библии, к христианской литературе. Психолог Скубченко Татьяна Георгиевна |
способов помочь подросткам остановить суицид, суицидальные мысли и членовредительство — Sandy Hook Promise
Наш приглашенный блогер, Сара Милителло, является менеджером по обучению в Sandy Hook Promise, которая помогает учащимся изучать признаки самоубийства и насилия. Она также является экспертом по обучению студентов тому, как получить помощь при суицидальном кризисе.
Несколько лет назад, когда я был школьным учителем, я пережил ужасный опыт самоубийства ученика. Она была талантливой 16-летней девочкой, прекрасной художницей и читательницей, у которой впереди большое будущее. К сожалению, она также боролась с депрессией. На ее похоронах все, о чем я мог думать, было то, что я знаю, что она не хотела этого.
Когда я оглядываюсь назад, мне трудно понять, что я и все школьное сообщество упустили так много предупреждающих знаков. Вот почему так важно изучить признаки того, что кто-то подает, когда ему нужна помощь, чтобы мы могли лучше остановить самоубийство.
Суицидальные мысли, депрессия и проблемы с психическим здоровьем так же серьезны, как и любая другая неотложная медицинская помощь. Вы заслуживаете поддержки, лечения и заботы, как если бы вы сломали ногу или заболели COVID в тяжелой форме. Вот почему я отвечаю на эти распространенные вопросы подростков о том, как помочь остановить самоубийство.
Если вы боретесь с самоубийством
1. Что мне делать с суицидальными мыслями?
Разговор о самоубийстве может быть трудным и может вызвать болезненные переживания. Пожалуйста, наберите 988, чтобы связаться с Линией поддержки самоубийств и кризисов, или отправьте текстовое сообщение Кризисной текстовой линии по номеру 741-741, если вы боретесь с суицидальными мыслями прямо сейчас.
2. Как мне поговорить с родителями о депрессии и суициде?
Расскажите своим родителям, как вы себя чувствуете, даже если это может быть неудобно. Будьте прямолинейны и расскажите им о том, что происходит и что вы чувствуете. Поделитесь, что вы говорите им, чтобы они могли оказать вам необходимую помощь. Помощь может означать поиск терапевта в вашем районе, с которым вы можете поговорить. Ваши родители также могут создать для вас учетную запись для онлайн-терапии, чтобы вы могли поговорить со специалистом, не выходя из своей комнаты.
3. Должен ли я сообщить учителю или школьному психологу о своих суицидальных мыслях?
Взрослые, которым вы доверяете в вашей школе, например, учителя и школьные консультанты, полезно поговорить с вами о суицидальных мыслях. Они могут связать вас с ресурсами для всего, что связано со школой, например, пропущенные сроки или тревога перед экзаменами. Разговор со взрослым в вашей школе означает, что он может сделать что-то вроде продления сроков и предоставить вам дополнительное время или специальное место для прохождения тестов.
4. Если я скажу учителю или школьному консультанту, что причиняю себе вред и склонен к суициду, они сообщат обо мне?
Учителя или школьные консультанты должны сообщить, если узнают, что вы в опасности. Они делают это, чтобы держать вас в безопасности. Несмотря ни на что, цель вашего доверенного взрослого — помочь вам и обеспечить вашу безопасность.
5. Будут ли проблемы у моего учителя или школьного консультанта, если они не сообщат о моем членовредительстве или суицидальных мыслях?
Взрослые, работающие в школах, являются «уполномоченными репортерами». Это означает, что они должны сообщить, когда учащемуся может быть причинен вред. Это включает в себя, если студент думает о причинении вреда себе. Они обязаны сообщать о мыслях о самоубийстве или членовредительстве. Хотя это может показаться неудобным, это может спасти вам жизнь.
Если ваш друг склонен к самоубийству
1. Что мне делать, если мой друг говорит, что он склонен к самоубийству?
Прежде всего, самое важное, что вам нужно сделать, это поговорить со взрослым, которому вы доверяете, или позвонить на горячую линию в кризисной ситуации. Даже если ваш друг говорит вам никому не говорить об этом, вы должны получить помощь для своего друга. Если бы они попали в автомобильную аварию, вы бы не подумали дважды. Самоубийство так же опасно, как автомобильная авария со смертельным исходом. Вы не должны помогать своему другу в одиночку. Ваш доверенный взрослый будет обладать знаниями, необходимыми для получения помощи для вашего друга.
2. Как мне помочь, если мой друг думает о самоубийстве?
Первое, что вы можете сделать, это просто послушать. Ваш друг, возможно, уже давно испытывает эти чувства, и ему нужен кто-то, с кем можно поговорить. После того, как вы выслушаете то, что они говорят, немедленно обратитесь к взрослому, которому доверяете, или воспользуйтесь горячей линией или экстренной текстовой линией. Выслушивание — это то, что им нужно, разговор со взрослым — это то, что удерживает их в безопасности.
3. Что вы должны сказать другу, склонному к суициду, лично, в социальных сетях или в текстовом сообщении?
Пусть ваш друг знает, что вам не все равно, и, поскольку вы заботитесь, вы хотите, чтобы ему помогли. Вы можете сказать что-то вроде: «Это грубо. Мы справимся с этим вместе. Понял тебя.» Попросите их поговорить со взрослым, которому они доверяют. Или, если у них нет рядом взрослого, которому доверяют, отправьте им Линию помощи при самоубийствах и кризисных ситуациях (988) и Строку текстовых сообщений о кризисных ситуациях (741-741).
4. Чего нельзя говорить человеку, который склонен к суициду?
Убедитесь, что вы не говорите вещей, которые заставят вашего друга почувствовать, что вы его не слушали, вам все равно или что он должен «просто смириться с этим». Вы можете чувствовать страх, злость или расстроенность, и это правильные чувства. Но сейчас не время высказывать их своему другу. Кроме того, избегайте токсичного позитива, например, советов, которые уменьшают переживания вашего друга. Не говорите что-то вроде «выспитесь, и вы почувствуете себя лучше» или «вы почувствуете себя лучше, если будете тренироваться».
5. Как мы можем помочь остановить самоубийство среди подростков?
Вы можете предотвратить самоубийство, изучив предупреждающие знаки и действия при их появлении. Незамедлительные действия, когда вы видите предупреждающие знаки, могут иметь решающее значение для жизни или смерти. Убедитесь, что вся ваша школа знает о предупреждающих признаках самоубийства и о том, что делать, когда они их видят. Выступайте за введение программ по предотвращению самоубийств, таких как Say Something : Prevent Suicide, в вашей школе, поговорив со своими учителями и консультантами. Учить больше.
Остановите подростковое самоубийство, изучив предупреждающие знаки
Присоединяйтесь к нам в повышении осведомленности всех учащихся о всеобщей профилактике самоубийств среди молодежи. Это не только для тех, кто испытывает суицидальные мысли. Всеобщая профилактика помогает создать сообщество, которое знает, что такое предупреждающие знаки и что делать, когда они их видят.
Вы можете помочь
Что могут сделать родители, чтобы предотвратить самоубийство среди молодежи
Если вы или ваш ребенок находитесь в кризисной ситуации, звоните:
(702) 486-7865 для южных и сельских районов Невады
(775) 688-1670 для северных районов Невады
Посетите веб-сайт Национальной линии спасения от самоубийств.
Примечание. Веб-сайт Управления по предотвращению самоубийств носит информационный характер и не предназначен для экстренного реагирования или горячей линии.
Что могут сделать родители для предотвращения самоубийств среди молодежи
Родители могут предпринять несколько действий для предотвращения самоубийств среди молодежи. Некоторые из них носят общий характер, тогда как другие носят более конкретный характер.
Формируйте хорошие отношения со своей молодежью
В раннем детстве дети обычно связаны со своими родителями, и у них складываются хорошие и доверительные отношения. Они растут, доверяя своему внешнему миру и рассматривая его как безопасное место, где они могут продолжать расти и развиваться. Этот рост достигает своего пика в подростковом возрасте. Молодежь должна смириться с быстрым физическим ростом; конфликты между ценностями и идеалами родителей и сверстников; эмоциональная и физическая близость с противоположным полом и неуверенность в своей будущей карьере. Эти «развивающие задачи» могут вызвать большое напряжение, но большинство молодых людей успешно справляются с ними без особых трудностей.
Несмотря на распространенное мнение об обратном, большинство подростков хотят близких отношений со своими родителями, даже если не признаются в этом открыто. Отношения с родителями, возможно, изменились по форме и содержанию, но на самом деле это континуум их прошлых отношений. Родители должны расти и меняться параллельно со своими подростками. Это двусторонний процесс. Если отношения существуют, подростки обычно признают и уважают ценности своих родителей и нуждаются в их совете и поддержке, особенно в периоды стресса.
Хорошие отношения наладят общение между юношей и его родителями. Это может быть спасительным клапаном для депрессивного и беспокойного подростка. Поддержка и раннее вмешательство могут быть оказаны до того, как молодежь задумается о суициде.
Отношения между подростками и их родителями могут быть улучшены путем:
Обеспечения стабильной, безопасной физической и эмоциональной домашней обстановки.
Это может показаться очевидным, но, к сожалению, это не всегда так, о чем свидетельствует проблема бездомной молодежи. Когда многие семьи распадаются и спорят об опеке над детьми и доступе к ним, подросток может стать «пешкой» в родительской битве.
Приятно проводить время с молодежью.
«Качественное время» — это клише, часто используемое в литературе по воспитанию детей, и оно воспринимается с определенной долей цинизма. Однако хорошие отношения между молодым человеком и его/ее родителями не могут сложиться, если они не проводят время вместе. Часто можно услышать, как родители и подростки говорят о своих постоянных спорах по любому поводу. Количество времени, проведенного в конфликте, огромно. Почему бы не провести это время весело вместе?
ПРОСЛУШИВАНИЕ подростками не только того, что они говорят, но и скрытых сообщений.
Подростки часто жалуются, что их родители охотно дают советы, но не прислушиваются к их мнению. Сообщения, отправленные подростками, иногда могут быть второстепенными, противоречивыми и сбивающими с толку. Родители должны будут «расшифровать» эти зашифрованные сообщения, чтобы войти в контакт с чувствами своих детей. Во многих случаях это может означать интерпретацию их языка тела. Невербальные действия могут «говорить» намного громче, чем разговорный язык.
Поддерживать и не навязываться.
Существует тонкая грань между поддержкой и навязчивостью. Для родителей важно признать расстройство и страдание, проявляемое их детьми-подростками, но не допрашивая и не требуя знать «секреты» их страданий. Подростки обычно говорят со своими родителями о своих проблемах, когда они к этому готовы. Уважайте тот факт, что они могут решить многие проблемы самостоятельно без поддержки других. Поддержка существует для них, но она не должна быть навязана им.
Поощрение надлежащего выражения эмоций
Многие подростки склонны либо скрывать свои эмоции, либо показывать их взрывным образом, что приводит к комментариям родителей по поводу их капризности. Поощряйте их показывать и делиться своими чувствами радости, счастья, волнения от своих успехов. Затем они могут показать и поделиться своей печалью, беспокойством, дистрессом и разочарованием. И «положительные», и «отрицательные» чувства нужно сдерживать, чтобы они не вышли из-под контроля и не вышли из-под контроля.
Раннее вмешательство в стрессовых ситуациях
Тяжелые эмоциональные симптомы часто обнаруживаются у людей, столкнувшихся со значительными жизненными событиями или перенесших их. Подростки, которым предстоит предстать перед судом, распад семьи, важные экзамены или те, кто подвергся сексуальному насилию, был исключен из школы, отвергнут любимыми – вот несколько примеров распространенных стрессовых ситуаций, которым подвергаются молодые люди.
Поддержка со стороны родителей и других людей особенно важна для предотвращения отчаяния и суицидальных мыслей. Этого можно достичь, находясь в контакте с эмоциональным состоянием молодежи. Тот факт, что подростки не проявляют с готовностью свои чувства, не означает, что они не обеспокоены надвигающимися важными жизненными событиями или не чувствуют себя огорченными после личной катастрофы. Сочувствуйте им. Они хотят, чтобы родители их понимали. Внимательное слушание и соответствующий совет или разбор полетов помогут.
Успешные переговоры и разрешение стрессовой ситуации могут повысить уверенность молодежи.
Серьезно отнеситесь к суицидальным угрозам
Независимо от того, есть ли у подростка «подлинные» суицидальные намерения или нет, серьезно относитесь ко всем суицидальным угрозам. Не преуменьшайте любые суицидальные угрозы. Во многих случаях угроза представляет собой крик о помощи: «Я не справляюсь». Если это проигнорировать, юноша может решить отыграть свою угрозу. Гораздо безопаснее быть осторожным.
Раннее выявление и лечение психических заболеваний.
Как и самоубийство, психические заболевания несут с собой клеймо и мифы. Многие серьезные психические расстройства, напр. шизофрения, биполярное аффективное заболевание и нервная анорексия начинаются в подростковом возрасте. Еще одним важным заболеванием в этой возрастной группе является психоз, вызванный приемом наркотиков. Эти состояния, поддающиеся лечению, несут с собой более высокий риск самоубийства, если их не лечить на ранней стадии и надлежащим образом.
Не описывая подробно каждое психическое заболевание, родители должны серьезно отнестись к следующим симптомам:
- Тяжелое и стойкое депрессивное настроение
- Сильное возбуждение и панические атаки
- Галлюцинация — Слышание «голосов» или видение вещей в отсутствие внешнего раздражителя.
- Заблуждение — фиксированная и ложная система убеждений, чуждая семейному и культурному происхождению человека.
- Приподнятое настроение
- Чрезмерная озабоченность определенными идеями (например, чистотой или массой тела) до такой степени, что это влияет на повседневную деятельность человека.
Наличие любого из этих симптомов может указывать на начало основного психического заболевания. При поддержке и поощрении родителей молодежь может согласиться на профессиональный совет. Для планирования способов помощи молодому человеку требуется надлежащая оценка.
Надлежащее вмешательство после попытки самоубийства.
Ко всем попыткам самоубийства следует относиться серьезно, особенно если юноша спланировал самоубийство. Не отвергайте попытку как поведение, направленное на привлечение внимания. Серьезность попытки связана с намерением подростка, а не с методом членовредительства. После попытки требуется надлежащая оценка, и это, как правило, означает профессиональное вмешательство.
Помимо подростков, склонных к суициду, родителям и другим членам семьи также потребуется большая поддержка, и об их потребностях нельзя забывать.
Родители могут сделать несколько вещей, чтобы помочь подростку после попытки самоубийства:
- Обеспечить физическую безопасность подростка.
- Поддержите подростка.
- Будьте заботливы, но не переусердствуйте.
- Внимательное наблюдение, но не навязчивое.
- Вернитесь к обычному режиму работы, как только это станет возможным.
- Удаление потенциально опасного вещества/оружия.
- Обсуждать вопросы, касающиеся покушения, только по инициативе юноши, т.е. без допроса.
- Обратитесь за помощью и советом. Не заметайте проблемы «под ковер».
Следите за изменениями в поведении.
Будьте осторожны, если у юноши резко повышается настроение у того, кто ранее был в тяжелой депрессии. Это не обязательно означает, что молодежь выздоравливает. На самом деле юноша, возможно, окончательно решил покончить жизнь самоубийством, и у него появляется чувство облегчения и, следовательно, улучшается настроение и уровень активности. Подросток может отдать свое драгоценное имущество или попросить родителей выйти, чтобы он/она могли совершить акт самоубийства.
Сильно взволнованный подросток также находится в группе риска. Возбуждение может быть вызвано наркотиками, депрессией, тревогой или психозом. В этом случае суицидальный акт может быть попыткой юноши облегчить внутреннее беспокойство и тревогу. Остерегайтесь молодежи, которая ходит по комнате и ведет себя как «кошка на раскаленной крыше».
В случае сомнений обратитесь за советом или помощью к профессионалам.
Родителям нелегко смириться с тем, что их подросток эмоционально неуравновешен, не говоря уже о попытке самоубийства. Родители склонны винить себя и задавать себе множество вопросов «если бы только» и «почему». Профессиональная помощь часто требуется не только подростку, но и семье. Клинические психологи, врачи общей практики, психиатры и компетентные консультанты по работе с молодежью — это те специалисты, к которым можно обратиться за консультацией и советом, если есть какие-либо сомнения в том, что подростку грозит самоубийство.
Летальность при попытке самоубийства связана с методом нанесения себе вреда. Любой потенциально смертельный материал для суицида должен быть удален из домашней обстановки, особенно если есть подростки, находящиеся в депрессии или в состоянии стресса.
Предотвращение самоубийств среди подростков | Мичиган Виртуальный
Blue Cross Blue Shield штата Мичиган, Ассоциация директоров начальных и средних школ штата Мичиган (MEMSPA) и Michigan Virtual объединились, чтобы предложить серию из четырех курсов повышения квалификации по предотвращению самоубийств для подростков.
Эти бесплатные курсы предоставят школьной администрации и персоналу инструменты для выявления признаков у учащихся, подверженных риску суицидальных мыслей, суицидальных жестов или завершенного самоубийства, а также предложат действия по предотвращению и решению этих серьезных проблем.
Факты
Самоубийство является второй по значимости причиной смерти подростков в Соединенных Штатах (CDC, 2019).

старшеклассников беспокоятся о возвращении в школу или кампус
старшеклассников знали о ком-то с суицидальными мыслями
Источники: Додсон, 2020 ; ЧЕГГ, 2020 ; Расин и др., 2020
Серия по предотвращению самоубийств среди подростков
Разработанная совместно с профильными экспертами факультета психиатрии Йельской школы медицины, серия по предотвращению самоубийств среди подростков включает четыре асинхронных курса. Каждый курс повышения квалификации предоставляется бесплатно и соответствует стандартам SCECH.
Руководство школьного администратора включено в комплект, чтобы помочь администраторам облегчить обучение и обсуждение с персоналом школы и округа. записаться на один или все четыре из этих курсов.
Предотвращение самоубийств среди подростков: вмешательство и школьная политика
Бесплатно | 4 СКЭЧ
Вместе с руководителями школы и заинтересованными сторонами выработайте стратегию пересмотра политики вашей школы по предотвращению самоубийств и создания Плана действий по предотвращению самоубийств.
Становится тревожной реальностью тот факт, что число смертей от самоубийств и попыток самоубийств среди подростков и молодых людей растет. Этот практический курс предоставляет базовую информацию и понимание того, как распознавать признаки и факторы риска психического и / или эмоционального расстройства с целью предотвращения и преодоления кризисов, связанных с самоубийством. Вы осознаете свою роль педагога и ответственность школ за обеспечение безопасности и благополучия учащихся, а также узнаете от экспертов в этой области о том, как поддержать подростков, которые могут подвергаться риску.
В ходе этого курса вы:
- Изучите информацию о самоубийствах среди подростков, включая текущие данные о риске и частоте самоубийств,
- Распознайте симптомы дистресса у подростков и признаки того, что учащиеся могут подвергаться риску самоубийства,
- Опишите практические советы по борьбе с самоубийствами среди подростков в школах и
- Определите школьные ресурсы и стратегии по предотвращению самоубийств и развитию сострадания и стойкости.
Предотвращение самоубийств среди подростков: лучшие практики — командный подход
Бесплатно | 3 SCECHs
Педагогам и штатным работникам может быть сложно узнать, что делать в отношении подросткового самоубийства и как привлечь к этому внимание. В этом курсе вы узнаете, как обращаться и предоставлять информацию о направлении, скрининге и консультировании. Вам будут предоставлены рекомендации о том, что вы можете сделать после суицидального события. С помощью примеров и ресурсов вы сосредоточитесь на том, чтобы узнать, как сотрудничать с семьями, узнаете о модели многоуровневых систем поддержки и изучите протокол вашей школы для восстановления.
На этом курсе вы:
- Поймете модель психического здоровья доктора Мейсона и доктора Стэхели в школе сострадания
- Изучите многоуровневые системы поддержки протокол школы о выздоровлении
Предупреждение самоубийств среди подростков: поддержка по принципу «равный-равному»
Бесплатно | 3 SCECH
В ходе этого курса вы получите опыт поддержки учащихся, у которых могут возникнуть суицидальные мысли. Вы узнаете о двух типах программ: поддержка по принципу «равный-равному» и «Студенческий посол», которые предоставляют поддержку по принципу «равный-равному» для людей, страдающих суицидом, депрессией или столкнувшихся с проблемами психического здоровья. Предоставляются дополнительные ресурсы, а также возможность сделать паузу и подумать о том, как равноправные программы будут поддерживать потребности в вашем здании или районе.
В ходе этого курса вы:
- Использовать дополнительные ресурсы для более подробного изучения планов, предупреждений и дополнительного обучения рекомендации по обучению послов и программам встреч
Предупреждение самоубийств среди подростков: информация для широкой публики
За последние 15 лет смертность от самоубийств в США увеличилась на 24 процента. Самоубийство в настоящее время является второй основной причиной смерти подростков, и опросы показывают, что летом 2020 года каждый четвертый подросток думал о самоубийстве. Этот курс, разработанный для широкой публики, предоставляет справочную информацию о самоубийстве, включая предупреждающие знаки, факторы риска, мифы. против фактов, и следующие шаги для предотвращения. Школы могут поделиться этим курсом с организациями родителей и учителей, чтобы способствовать продуктивному обсуждению в сообществе вопросов предотвращения самоубийств.
Профилактика самоубийств и вмешательство Рекомендуемые ресурсы
- Рекомендуемые ресурсы: версия Google Doc
- Рекомендуемые ресурсы: версия PDF
Заявление об отказе от ответственности: Серия статей по предотвращению самоубийств среди подростков должна быть завершена в сотрудничестве со школьным руководством и школьной поддержкой психического здоровья. Эти курсы НЕ предназначены для руководства школьным персоналом в идентификации, диагностике на индивидуальном уровне или в качестве клинического руководства для любого состояния психического здоровья, эмоционального стресса или поведенческого расстройства. Пожалуйста, обращайтесь с конкретными, индивидуальными или школьными вопросами в группу поддержки психического здоровья вашей школы.
Об этом партнерстве
Blue Cross Blue Shield штата Мичиган, Ассоциация директоров начальных и средних школ штата Мичиган и Michigan Virtual объединились для проведения этой серии из четырех курсов по самоубийству среди подростков, предназначенных для преподавателей, членов сообщества и учащихся. заряда. Партнеры признают важность психического здоровья и благополучия детей и вместе работают над предотвращением самоубийств среди подростков в Мичигане.
Blue Cross Blue Shield of Michigan — крупнейшая медицинская страховая компания в Мичигане, обслуживающая 4,5 миллиона человек, и недавно запустившая программу «Создание здоровых сообществ» для улучшения здоровья детей путем предотвращения хронических заболеваний, снижения ожирения и улучшения психического здоровья и хорошего самочувствия. -существование.
Мичиганская ассоциация директоров начальных и средних школ (MEMSPA) — это сообщество директоров, занимающихся защитой, руководством и обучением.
Michigan Virtual — это некоммерческая корпорация 501 (c) (3), деятельность которой направлена на продвижение образования K-12 посредством цифрового обучения, исследований, инноваций, политики и партнерства.
Ограниченное количество курсов
С сожалением сообщаем вам, что мы достигли количества мест для некоторых наших курсов 1-го семестра и 1-го триместра. При попытке зарегистрировать студентов на нашем Портале обучения студентов вы заметите, что некоторые курсы недоступны. Хотя в настоящее время мы больше не принимаем новые записи на эти курсы, многие курсы по-прежнему открыты для записи.
Поскольку многие студенты по всему штату на 100% удалены, спрос на наши онлайн-курсы выше, чем когда-либо прежде. Поскольку каждый предлагаемый нами курс преподается сертифицированным в Мичигане учителем, такое большое количество зачисленных создало проблемы с пропускной способностью наших учителей, которые предоставляют каждому учащемуся индивидуальную обратную связь.
В то время как команда Michigan Virtual ожидала и планировала значительное увеличение набора студентов этой осенью, возросший спрос, с которым мы столкнулись, был беспрецедентным. В результате мы предпринимаем шаги, чтобы нанять еще больше учителей, работающих неполный или полный рабочий день, чтобы поддержать большее количество учащихся, зачисленных на 2-й семестр, а также на 2-й и 3-й триместры. , пожалуйста, заполните форму внизу нашей страницы виртуальных путей, чтобы встретиться с кем-нибудь, чтобы обсудить другие решения. Хотя некоторые из наших курсов под руководством учителей заполнены, у нас все еще может быть возможность помочь вам в предстоящих условиях или мы можем обсудить сроки реализации общешкольной или совместной программы, в которой местные учителя из вашей школы/округа используют материалы нашего онлайн-курса. учить студентов. У нас также есть бесплатные материалы курсов и ресурсы, которые вы можете использовать.
Мы знаем, что это невероятно напряженное время для всех, и мы сожалеем, если курсы, которые вы ищете, недоступны.