Профориентация в 6 классе: План профориентационной работы в 6 классе. | Классный час (6 класс) на тему:
План профориентационной работы в 6 классе. | Классный час (6 класс) на тему:
Профориентационная работа в 6 классе
№ | Название мероприятия | Цель | Дата проведения |
1. | Классный час «Интересные профессии вокруг нас». | Продолжить знакомство учащихся с разными профессиями; продолжить повышать интерес учащихся к различным профессиям и расширять их кругозор; помогать в выявлении способностей к определенному виду деятельности. | сентябрь |
2. | Классный час «Мои родители – учителя». Презентация о семье учителей. Презентация ученика. | Воспитывать уважительное отношение к труду учителя; информировать о качествах, присущих людям этой профессии; повысить интерес учащихся к профессии «Учитель». | октябрь |
3. | Беседа «Профессии рядом с нами» | Совершить экскурс в профессию повара, медсестры, секретаря, технички. Воспитывать уважительное отношение людям труда, к результатам их деятельности. | ноябрь |
4. | Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия – библиотекарь». Экскурсия в сельскую библиотеку. | Закладывать основы предпрофессиональной подготовки, начало самоопределения человека в профессии; учить понимать значимость профессии в жизни человека. | декабрь |
5. | Беседа «Я выбираю профессию, значит выбираю мое будущее» | Продолжить формировать профессиональные интересы, склонности к определенным видам деятельности, расширить представление детей о мире профессий и о значимости профессии в будущем. | январь |
6. | Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия – Родину защищать». Показ презентации, видеофильма о профессии военного. | Формировать активный познавательный интерес к профессиям, связанных с защитой Родины, т.е. военного, полицейского, работников УФСИН; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы. | февраль |
7. | Внеклассное мероприятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Показ презентаций, видеофильмов о профессиях, где работают женщины» | Продолжить профориентационную работу с детьми; информировать детей о разных профессиях мам; информировать детей о качествах, присущих людям тех или иных профессий. | март |
8. | Экскурсия в медпункт или в поликлинику. | Воспитывать уважение и почет к людям, спасающих жизни людей, к медицинской профессии, к медперсоналу, к результатам их труда. | апрель |
9. | Презентация «Мой папа – инспектор дорожно-патрульной службы». Презентация ученика. | Дать учащимся представление о профессии инспектора дорожно-патрульной службы, об ответственности при выполнении данной работы, о качествах человека, исполняющего данную работу. | май |
Классный руководитель _________________/Елисеева Е.А./
Классный час по профориентации : «Мир профессий» (6 класс)
МБОУ Мамлейская основная школа
Классный час по профориентации : «Мир профессий» (6 класс)
Учитель :Бусыгина Е. В
Цель — сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося.
Задачи:
Познакомить с основными правилами выбора профессии;
помочь в отношении профессионального самоопределения;
расширить знания подростков о мире профессий.
Ход занятия
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Выбор профессии – это очень актуально и мы – подрастающее поколение серьезно интересуемся этой проблемой.
Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?
Эпиграфом нашего классного часа мы взяли слова Константина Дмитриевича Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Справедливы ли эти слова? Если да, то почему?
Ребята! А как выбрать себе профессию?(обсуждение)
1способ — метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.
Какие минусы этого способа выбора?
2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.
В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.
В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.
А есть ли ещё способ выбора профессии?
3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья – своих возможностей. А ещё необходимо ориентироваться на потребности рынка труда и уметь выделять «+» и «–» выбранной профессии, чтобы быть готовым к возможным трудностям.
Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий
Типы профессий
“Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством ( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т. д.)
“Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).
Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками (программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)
Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.
И сейчас мы попробуем определить, в чем призвание каждого из вас.
Тест «Ты и твоя профессия»
Ведущий 1. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. (Имена фамилии) предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию*.
В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).
Теперь отвечаем на вопросы (читает):
1. Новогодняя ночь для вас — лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.
(Дети подсчитывают баллы.)
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
. А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве — в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Этот тест- только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.
А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
Знаете ли вы, как правильно выбирать профессию?
Полезно знать, что существует общепринятая формула выбора профессии.
«ХОЧУ» — интересы и наклонности, часто определяющие выбор профессии.
Интерес – это стремление к познанию, желание познакомиться с определенным предметом, явлением, изучить его.
Выбрать профессию по интересам означает выбрать то, что нравится, привлекает. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.
«МОГУ» — способности, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья.
Способности – совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, которые являются предпосылкой успешного выполнения определенных видов деятельности.
Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий, специальные способности обеспечивают успех в узком круге видов деятельности.
Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.
Выбирая профессию, следует ответить не только на вопросы «Чего я хочу?» и «Что я могу?», но и «Что нужно другим?».
Правильный выбор профессии – это не только личное дело, поэтому необходимо учитывать потребности рынка труда.
«НАДО» — потребности рынка труда, то есть профессия должна быть актуальна. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица — не самое лучшее начало профессиональной карьеры.
В зоне пересечения составляющих формулы находится твоя профессия.
Ребята ! Какие современные профессии вы знаете.(обсуждение)
Самые редкие профессии
Как вы думаете, чем занимается титестер?
Титестер — дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом — исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, — смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Еще одна редкая профессия — постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством — в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры — это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия — это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха — все, что вы видите на рекламе, — это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода — холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
4
Программа исследования карьеры: 6-8 место | Инвестируйте в Золотое Время
Инвестируйте в Золотое Время
Дети 6-го, 7-го и 8-го классов от природы проявляют любопытство к окружающему миру.
А в школе у них есть время и силы для изучения и понимания различных концепций.
Мы стремимся направить их любознательный ум на понимание различных профессий;
и развивать свои навыки принятия решений.
Абхилаша Шах
Мать
Постановка цели под руководством Салони для нашего ребенка облегчила нам принятие решений в этом направлении. Мы можем обсудить с ней проблемы, вызванные разрывом между поколениями, и найти пути их решения.
Уткарш Шах
Класс — 8
Поняв варианты карьеры, я понял свой интерес и свое направление в карьере. Теперь мне стало очень легко принимать решения. Спасибо за проект, было весело!
Бхарат Шах
Отец
Очень важно иметь такие экспертные предложения, особенно когда образование становится разнообразным и сложным день ото дня. Она помогла нам принять решение о карьере наших детей с предельной ясностью.
Другие истории успеха. ..
Зачем вам нужна помощь в программе Celebrating Careers Help в классах 6–8 ?
Отсутствие знаний о реальном мире: Карьера
Отсутствие планирования для решения в 10 классе
Отсутствие использования исследовательского мышления
Отсутствие использования среды без давления
Каждый шаг имеет значение для вашего ребенка…
, ваш ребенок может потерять много возможностей, усилий и времени, с каждым днем становится все труднее выживать в конкуренции и последних событиях в карьере.
Классы 6-8 — это золотое время для начала процесса выбора карьеры. Мы помогаем ребенку в школе реалистично понять все варианты карьеры, одновременно воспитывая его личность с помощью самосознания и навыков принятия решений. Правильная информация о карьере является ключом к успеху.
Класс 6 -8
Класс 9 и 10
Класс 11 и 12
Важные моменты принятия решений
Степень магистра
И стажировки
Обычный подросток
Не знает о карьере
Not Prepared for Career Choice
Time Spent Without A Plan
Pressure To Fit In
Activities Not Related to Career
Lack Of Grooming
CC Explorer
Знакомство со всеми видами карьеры
Готовность к карьерным решениям
Планирование карьеры начинается
Знание уникальности и потенциала
Карьерные навыки
Реальные жизненные навыки
Почему мы хотим, чтобы вы начали свой карьерный путь с
Класс 6-8 Стандартный?
Совершите путешествие в 3 шага от путаницы к ясности
с вашим наставником Салони Джейном в прорыве в Индию
Программа исследования карьеры – с 6 по 8
Познай себя
Познай свою карьеру
Знайте свое решение
Запишитесь на прием
НАДЕЖНО
Мы, как бренд, не верим в простое мнение о правильном и неправильном, но делаем вас достаточно способными, чтобы найти правильные ответы и продолжать помогать себя в будущем.
Мы решаем проблему не только отсутствия информации, но и отсутствия возможности сделать все возможное.
Текущее образование
готовит учеников к миру прошлого,
Празднование карьеры
готовит их к миру будущего.
В природе семя может расти только при наличии подходящей среды. Точно так же и наш рост возможен только при наличии подходящей среды. Наилучшие результаты достигаются, когда мы полностью готовы, и это наш основной принцип в наших услугах, то есть для вашего успеха мы предоставляем вам среду.
Информация
Консультации
Наставничество
Сессии
Эксперты
Баллы
5 Почему мы?
Празднование карьеры
Другое руководство
Поддержка жизни и наставничество
Подход к карьерным исследованиям и наставнику
Выравнивание личных целей с Careers
Наш опыт: последние карьерные исследования
. 0005
Разрешены сомнения как клиента, так и родителей
Полная онлайн-поддержка: без барьеров
Краткосрочное взаимодействие и консультации
Обобщенный и тестовый подход
Личные цели не приоритетны и Заработок за прием
Нет системы разрешения сомнений
Барьеры индивидуальной помощи
Как CC помогает вашему карьерному успеху?
Опыт «Ясность карьеры»
Звонки по вопросам ясности карьеры
Совет эксперта может помочь вашим важным решениям быть надежными и актуальными в долгосрочной перспективе.
1 час 30 минут сеанс по звонку.
Обсуждайте и получайте решения имеющихся проблем.
Конкретные и актуальные решения.
Лучший для студентов и специалистов с особыми сомнениями
Получить дополнительную информацию
Программа изучения карьеры – наставничество
Вместо того, чтобы просто дать вам совет и направить вас в нужное русло, Saloni помогает построить вашу карьеру с вами.
15-20 (минимум) занятий по активности
Развитие карьерных навыков и индивидуальный карьерный план
Исследования, анализ, планирование карьеры и принятие решений
Определение основных потребностей — жизненные и карьерные цели
Пожизненное наставничество и поддержка
Получить дополнительную информацию
Кто такой консультант по вопросам карьеры?
Консультант по вопросам карьеры — это эксперт, который помогает вам принимать решения о карьере. Они помогают вам связать взгляды на мир с вашими личными взглядами. Предоставить последние сведения о карьере и событиях в области образования и промышленности. Кроме того, они понимают человеческую психологию и помогают лучше понять себя.
Какой поток после 10-го?
Выбор предмета будет зависеть от желаемой вами карьеры. Предметы жизненно важны для построения фундаментальных знаний о карьере. Предметы, которые вы изучаете, и результат, заявленный на 11-м и 12-м баллах, также повлияют на ваше право на выпуск и после окончания учебы.
Подходящее время для консультации?
Нынешнее образование готовит учащихся к миру прошлого, прославление карьеры готовит их к будущему. Консультирование по вопросам карьеры можно проводить в любом возрасте, не существует единственно подходящего времени, чтобы начать думать о будущем, вы можете начать процесс, когда почувствуете, что вам нужна помощь. Если вы планируете его для своего ребенка, лучше всего подойдет средняя школа, то есть 6-й, 7-й и 8-й классы.
Кто может получить консультацию?
Консультации по вопросам карьеры могут быть предоставлены для всех возрастов, начиная с 6-го класса и заканчивая взрослыми, которые хотят изменить свою карьеру.
Какие варианты карьеры возможны после окончания естественнонаучного, коммерческого или гуманитарного факультета?
Мы считаем, что если вы хотите добраться до пункта назначения, пункт назначения будет указывать путь от вашего текущего местоположения. Точно так же выбранная профессия будет определять ваш выбор предмета, поскольку учебная программа будет базовым знанием, относящимся к карьере. Если карьера не будет тщательно изучена и выбрана в нужное время, вы или ваш ребенок можете потерять много возможностей, усилий и времени, и с каждым днем становится все труднее выживать в конкуренции, такой как IIT и IIM и последние события в карьере. После каждого из этих потоков есть несколько карьер. Некоторые варианты карьеры требуют определенного потока в 11-м и 12-м, поэтому решение о карьере будет определять все связанные решения. (* Инженерное дело * Менеджмент * Право * Медиа и журналистика * Медицина * Гостиничный бизнес и туризм * Компьютерные приложения * Финансы и бухгалтерский учет * Дизайн)
6–8 классы средней школы — решения для кадров
- Найти местоположение
- Карьера Исследование
- Службы ветеранов
- Услуги для молодых взрослых
- Когда я вырасту — начальная школа
- Когда я вырасту — средняя школа
- Когда я вырасту — средняя школа
Уроки профессионального образования, ориентированные на TEKS, для средней школы в регионе Хьюстон-Галвестон.
Математика, естествознание, изучение карьеры, выбор профессии, информация о карьере, помощь в оплате обучения, поддержка учебной программы, аудиофайлы для урока SB1 и другие ресурсы.
Загрузите Полную учебную программу по математике, естественным наукам и карьере. 9.
|
| ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|