Профвыгорание педагогов: Профессиональное выгорание школьных учителей

Содержание

Курс повышения квалификации «Профессиональное выгорание у педагогов: особенности, симптоматика и профилактика синдрома»

Профессиональное выгорание у педагогов: особенности, симптоматика и профилактика синдрома

Выдаваемый документ

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации уставленного образца, который высылается Почтой России (доставка бесплатно).

Преимущества обучения на нашем сайте

О курсе

ЦЕЛЬСкачать копию программы курса

Совершенствование и /или получение новой компетенции в области диагностики и профилактики профессионального выгорания, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

ЗАДАЧИ
  • • задача
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на учителей организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Промежуточная аттестация в форме проверочной работы, итоговое тестирование.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • — Прикладные знания теоретических основ и основных понятий психологических расстройств;
  • — Представления об особенностях, симптоматике и стадиях синдрома профессионального выгорания у педагогов;
  • — Уверенное владение навыками группового и индивидуального подхода к диагностике и профилактике профессионального выгорания, а также навыками самодиагностики и самопрофилактики синдрома;
  • — Умение применять методы и способы профилактики профессионального выгорания;
  • — Умение осуществлять работу над диагностикой и профилактикой профессионального выгорания;
  • — Понимание важности причин возникновения, симптоматики и масштабности влияния синдрома профессионального выгорания на личность педагога.

Скачать копию учебного плана на 72 часов

Профессиональное выгорание у педагогов: особенности, симптоматика и профилактика синдрома

Начните обучение уже сейчас и получите официальное удостоверение о повышении квалификации.

Профессиональное выгорание у педагогов: особенности, симптоматика и профилактика синдрома

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я пройти обучение в ускоренном режиме?

При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения составляет 2 месяца для курсов 300 часов и 3 месяца для курсов 600 часов.

Какие документы потребуются для того, чтобы мою заявку приняли и меня допустили к обучению?

Для того, чтобы приступить к обучению на курсах:

  1. оплатите заявку (полностью или в рассрочку).
    Вы сможете сделать это на вкладке «Сводная информация» в разделе «Заявки на курсы»;
  2. после оплаты заявки перейдите на вкладку «Поступление», где после заполнения персональных данных Вы сможете скачать необходимые документы для обучения.

В какой форме будет проходить обучение?

Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю, Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно.

Вы можете проходить обучение в любое удобное для Вас время. Результаты прохождения тестов Вы увидите моментально, другие работы отправляются на проверку и обрабатываются в течении двух рабочих дней.

Где находятся все заявки на курсы?

Все заявки на курсы находятся в Вашем личном кабинете в разделе «Заявки на курсы».

Профессиональное выгорание педагогов

Что такое синдром профессионального выгорания?

В последнее время в России, так же как и в других развитых странах, говорят о профессиональном выгорании работников.

Исследования по проблеме профессионального выгорания начались ещё в 70-х годах XX века. Это было связано с тем, что к руководству Американской службы психологической и социальной поддержки населения стали поступать жалобы на неэффективность работы сотрудников, их вспыльчивость и раздражительность. Изучение данного явления привело психологов и медиков к открытию «особой формы «стресса общения», которую американский психиатр Х. Дж. Фрейденберг предложил называть «burnout» («выгорание»). Обычно данное слово используется в разговорном английском языке для обозначения зависимости от наркотиков. В нашем случае оно подчёркивает зависимость «выгорающих» специалистов от работы

Согласно исследованию специалистов ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, педагоги наряду с медицинскими работниками и работниками уголовно-исправительной сферы входят в группу риска по развитию синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Более того, у 60% педагогов со стажем больше 20 лет этот синдром уже сформирован. Как же педагогу избежать профессионального выгорания и возможно ли это?

Профессиональное выгорание — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом.

Симптомы эмоционального выгорания можно разделить на группы:

  1. Физические — это симптомы, которые ощущаются человеком как болезненные, он вынужден обращаться к специалистам, думая, что серьёзно болен. Часто пациент переходит от одного врача к другому, проходит полное обследование, но причины плохого самочувствия не выявляются. К таким жалобам относятся бессонница, физическое утомление, слабость, тошнота, головокружение, головные боли, одышка, повышенное давление.

  2. Эмоциональные — это либо эмоциональная ригидность (отсутствие эмоциональных проявлений, чувство одиночества), либо яркие эмоциональные проявления (истерики, агрессия, «душевные страдания», повышенная тревожность даже по незначительным поводам). Проявления зависят от типа темперамента человека — интроверт, скорее всего, уйдёт в себя, замкнётся. Если клиент ярко выраженный экстраверт, то проявление эмоций будет ярким, даже чрезмерными. Существует прямая связь между типами темперамента и степенью эмоционального выгорания. Люди с холерическим и меланхолическим типами темперамента более подвержены данному синдрому, чем сангвиники и флегматики 

  3. Поведенческие — это заметное для окружающих изменение поведения человека. К поведенческим симптомам относятся отказ от еды, чрезмерное употребления алкоголя, лекарств, табака, появление усталости в течение рабочего дня (даже в начале работы и при несильной загруженности), провоцирование несчастных случаев на производстве, импульсивное поведение на работе и в быту.

  4. Интеллектуальные — это симптомы, проявляющиеся в потере интереса ко всему новому, к саморазвитию, к тому, что ранее было интересно, к общению, к участию в обучающих семинарах и тренингах.

  5. Социальные — симптомы, которые указывают на изоляцию сотрудника от коллектива, потерю интереса к своему хобби. Человек ощущает, что его не понимают и не поддерживают близкие люди, прекращает общаться с друзьями и родственниками.

Таким образом, синдром эмоционального выгорания затрагивает все сферы жизнедеятельности человека и проявляется сочетанием симптомов в соматической, психической и социальной областях

В научной литературе можно встретить несколько теорий, описывающих стадии эмоционального выгорания. Несмотря на внешние различия, они достаточно схожи.

Наиболее полная теория принадлежит Джозефу Гринбергу, где он описывает пятиступенчатую модель эмоционального выгорания:

  1. «Медовый месяц». На данной стадии сотрудник с удовольствием берётся за работу и полон решимости. Но по мере усложнения заданий и при повышении трудовой нагрузки, теряет интерес к профессиональной деятельности, работа перестаёт приносить удовольствие.

  2. «Недостаток топлива». На второй стадии появляется усталость, отрешённость, нарушение сна и аппетита. Часто нарушается трудовая дисциплина — сотрудник опаздывает, уходит раньше без причины, наблюдаются частые перекуры или чаепития.

  3. «Хронические симптомы». Появляется раздражительность, агрессия, сотрудник становится измождённым, перестаёт следить за своей внешностью (особенно это заметно у женщин, которые чаще подвержены выгоранию). Работник часто жалуется на хроническую нехватку времени.

  4. «Кризис». Именно на этом этапе начинают развиваться хронические заболевания, в результате которых сотрудник может частично, а в тяжёлом случае и полностью потерять свою работоспособность. У человека сильно падает самооценка и, по его мнению, значительно ухудшается качество жизни.

  5. «Пробивание стены». Физические и психологические проблемы обостряются, и возникает риск развития опасных для жизни заболеваний .

Также существует динамическая модель Б. Перлмана и Хайнца Хартмана, которая описывает четыре стадии эмоционального выгорания:

  1. Первая стадия — напряжённость, связанная с дополнительными усилиями по адаптации к ситуационным рабочим требованиям.

  2. Вторая стадия — сильное переживание стресса.

  3. Третья стадия — реакции трёх классов (физиологические, аффективно-когнитивные, поведенческие) в индивидуальных вариациях.

  4. Четвертая стадия — переживание хронического стресса. Данная стадия сопоставима с «затуханием горения при отсутствии необходимого топлива» 

Факторы, из-за которых специалисты «перегорают», можно разделить на три большие группы:

  1. Личностные: реактивность, склонность к интраверсии, низкая или чрезмерно высокая эмпатия, авторитарность и жесткость по отношению к другим, низкий уровень самооценки и самоуважения. Ряд исследований подтверждает, что выгоранию наиболее подвержены педагоги-трудоголики, которые решили посвятить жизнь карьере, постоянно работают без отдыха, закрывая глаза на свои личные интересы и потребности за пределами школы.

  2. Статусно-ролевые: ролевой конфликт или неопределенность (например, конфликт между профессиональной и семейной ролями), неудовлетворенность карьерным и личностным ростом (самоактуализацией), низкий социальный статус профессии, ролевые поведенческие стереотипы, ограничивающие творческую активность, отсутствие признания со стороны детей, родителей, коллег.

  3. Профессионально-организационные или корпоративные: отсутствие четкой организации и планирования образовательного процесса, монотонность работы, несоответствие между вложенными в карьеру ресурсами и профессиональным признанием, строгая регламентация времени работы, негативные или холодные отношения с коллегами и недостаточная поддержка с их стороны, конфликты, конкуренция, дефицит административной, профессиональной и социальной поддержки.

Что делать профессиональном выгорании и что Не нужно.

  • НЕ скрывайте свои чувства. Научитесь выражать их культуросообразным образом. Учитесь обсуждать их вместе со своим наставником или теми коллегами, которым доверяете. Однако именно обсуждайте, чтобы найти выход, а не жалуйтесь.

  • НЕ избегайте говорить о неприятных для Вас ситуациях, но при этом не забывайте рассказывать об успехах и достижениях. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.

  • НЕ стесняйтесь попросить о помощи и принять её.

  • НЕ позволяйте чувствам стеснения. Неловкости или почти подростковому «Я сам!» останавливать Вас, когда другие предоставляют Вам шанс говорить или предлагают помощь.

  • НЕ ожидайте, что тяжёлые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут только углубляться.

  • Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.

  • Постарайтесь сохранить нормальный распорядок жизни, насколько это возможно.

При появлении признаков эмоционального выгорания следует обратиться к психологу или психотерапевту. Специалист поможет разобраться в причинах состояния, определит на какой стадии выгорания находится клиент, даст рекомендации и поможет улучшить состояние  Cтратегии помощи при выгорании включают различные виды психотерапевтической работы.

  • Техники саморегуляции. Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается воздействием человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. При помощи данных техник достигается эффект успокоения, восстановления и активизации. К способам саморегуляции относятся смех и юмор, размышления о хорошем, релаксационные упражнения, рассматривание приятных пейзажей, фотографий, картин, прогулки на свежем воздухе, чтение стихов, прослушивание музыки и т. д.

  • Дыхательные упражнения. Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряжённость. Пример упражнения: представить, что перед носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышать только носом так плавно, чтобы пушинка не шевелилась. Данное упражнение позволяет быстро успокоиться.

  • Телесно-ориентированная терапия. Под воздействием психических нагрузок возникают напряжение и мышечные зажимы. Умение расслабиться позволяет снять нервно-психическую напряжённость и быстро восстановить силы. В этом помогут техники медитации и расслабления.

  • Логотерапия (терапия словом). Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений позитивной направленности (без частицы «не»).

  • Гипнотерапия — форма психотерапии, которая использует расслабление и интенсивное внимание, чтобы помочь справиться с различными проблемами.

  • Техники визуализации. Визуализация — мысленное представление, проигрывание и видение себя в ситуации, которая ещё не произошла. Человек воображает себя делающим (или имеющим) то, к чему он стремится. Выполнять 10 минут перед сном и 10 минут утром 

  • Пациенту необходимо помнить, что отрицание чувств, которые он испытывает, и нежелание обращаться к специалистам может привести к тому, что восстановление в итоге займёт гораздо больше времени .

  • Если человек находится на запущенной стадии эмоционального выгорания, то необходимо подключить специалистов других профилей и параллельно психотерапевтической работе использовать фармакологическое лечение. В более серьёзных случаях при угрозе жизни требуется помощь врача-психиатра, который может подобрать медикаментозную терапию (антидепрессанты). Только совместная грамотная работа специалистов сможет в быстрые сроки помочь пациенту

Профилактика выгорания

Несмотря на множество внешних причин, сопутствующих преподавательской деятельности, основной причиной выгорания становится несовпадение желаемого и действительного. Идеализм, особенно характерный для людей профессий «человек-человек», сильнейшим образом влияет на выгорание. Поэтому стоит менее серьезно относиться к своей трудовой деятельности, не связывая результаты работы со своей значимостью как человека. Вот еще несколько советов по профилактике эмоционального выгорания:

  1. Распределяйте все свои дела по значимости и актуальности, расставляйте приоритеты. Не надо пытаться успеть сделать все за один день. Чем больше вы будете перерабатывать, тем менее эффективно будете работать в последующие дни.

  2. Не берите дополнительный функционал и поручения. Уже на этапе приема на работу строго охраняйте собственный границы. Нечеткие функциональные обязанности приводят к переработкам и увеличивают стресс. Будьте внимательны к себе и своим ресурсам. Автоматизируйте рутинные задачи, если это возможно.

  3. Отдыхайте полностью отключившись от рабочего процесса. Следуйте распорядку дня, отводя четкое время на сон и прием пищи. Чтобы каждую свободную минуту не думать о работе, найдите себе хобби. Это позволит сместить фокус внимания и мыслить позитивно. Не берите на себя слишком много домашних обязанностей, особенно это касается педагогов женщин. «Вторая смена», включающая готовку, уборку, стирку и воспитание детей не является прерогативой одного человека. Распределите домашние обязанности между всеми членами семьи и не стесняйтесь просить помощи.

  4. Эмоциональное выгорание сотрудников происходит гораздо реже, если в организации налажена корпоративная культура. Очевидно, что выстраивание корпоративной культуры в педагогическом коллективе не является обязанностью учителя. Однако любой специалист имеет возможность наладить отношения с коллегами. Без уважительного общения в коллективе работа не будет приносить удовольствия. Постоянная конкуренция и конфликты не приведут к успеху ни одного участника. Когда действия сотрудников согласованы, то все они нагружены равномерно, у каждого есть свои обязанности, которые он не забывает выполнять. Постоянная коммуникация с коллегами влияет на скорость решения возникающих вопросов и уменьшает количество офисной бюрократии.

  5. Сотрудники не могут быть продуктивными целый день. Восемь или двенадцать часов на работе, особенно сидячей, негативно воздействует на организм человека. Понятно, что вы не сможете отказаться от рабочих обязанностей. Если вы чувствуете, что сильно устали, встаньте и пройдитесь по коридору, поднимитесь и спуститесь по лестнице, выйдите на улицу и подышите свежим воздухом. Все эти ежедневные ритуалы помогут разнообразить рабочую деятельность и улучшить физическое состояние.

  6. Если вы уже чувствуете приближение кризиса, то возьмите перерыв. Конечно, такой вид рабочего отпуска, как саббатикал недоступен для большинства работников. Саббатикал — оплачиваемый частично или полностью длительный отпуск продолжительностью от трех месяцев до года с гарантированным сохранением места за сотрудником. Тем не менее, длительный отпуск не единственное решение проблемы. Стоит взвесить все за и против и придумать приемлемое и финансово и психологически решение. Например, уменьшить количество рабочих часов или сменить место работы, работать из дома или временно уволиться.

Как уменьшить эмоциональное выгорание учителей с помощью программы SEL Professional Development

Учителя и школьная администрация по всей стране страдают от одного очень распространенного заболевания — эмоционального выгорания. Из-за стресса, который COVID-19 принес педагогам по всей Америке, многие все еще пытаются справиться с его затяжными эмоциональными последствиями.

В сегодняшней публикации Thriving Learning Communities™ (TLC) объясняется, как наука о сильных сторонах характера сочетается с учебным планом социального и эмоционального обучения на основе пяти взаимосвязанных компетенций CASEL: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность, навыки взаимоотношений и способность принимать решения. -дело не только стимулирует вовлеченность учащихся, но также помогает учителям и директорам преодолевать выгорание, снижать стресс и позволяет им преуспевать в своих образовательных ролях.

Что вызывает выгорание учителей?  

Причин много, но многие учителя называют следующие: 

  • Низкая автономность 
  • Недостаток ресурсов
  • Чувство переутомления 
  • Отсутствие соответствующей компенсации
  • Проблемы с управлением классом 
  • Плохие отношения на рабочем месте

Для педагогов чаще всего вызванное стрессом выгорание связано с двумя основными областями: социальными трудностями (отношения с коллегами и родителями) и эмоциональными трудностями (усталость от принятия решений и стрессы, связанные с работой).

Нынешняя нехватка учителей и множество проблем с общественным здравоохранением только усилили эти опасения.

Как узнать, есть ли у ВАС выгорание?  

Признаки эмоционального выгорания учителя легко распознать: 

  • Забывчивость
  • Сложности с завершением заданий 
  • Отсутствие концентрации
  • Отсутствие энергии или страсти
  • Эмоциональная раздражительность

Если вы видите себя в одном из этих описаний, есть надежда изменить его к лучшему.

Сделайте первый шаг — опирайтесь на сильные стороны своего характера  

Один из способов справиться с выгоранием — понять свои основные сильные стороны и научиться опираться на них, сталкиваясь с трудностями на работе и дома. По словам исследователей из Института характера VIA, у всех нас есть уникальная комбинация из 24 сильных сторон характера.

Настройка на свои главные «фирменные» сильные стороны — будь то юмор, доброта, настойчивость, надежда или любые другие 24 сильные стороны — помогает вам «быть в своей зоне» и повышать устойчивость, чтобы вы могли преодолевать и быть лучше себя, независимо от факторов стресса, с которыми вы можете столкнуться.

Связанный пост : 5 принципов проведения мероприятий, основанных на сильных сторонах, в школах после Covid

Мероприятия SEL для учителей по снижению уровня выгорания  

Мероприятия SEL предназначены не только для учащихся. Учителя, безусловно, тоже в выигрыше. Вот несколько действий, которые помогут снизить уровень стресса и оптимизировать работу.

Извинения, осознание, аплодисменты – Простите себя за то, что вы не совершенны, поскольку никто не является и никогда не будет. На самом деле, лучшее, к чему мы, люди, можем стремиться, — это быть совершенно несовершенными в любой ситуации. Признавайте и отмечайте свои уникальные сильные стороны характера и замечайте сильные стороны других, чтобы выявить лучшие стороны каждого.

Внимательность – Внимательное осознание тела и любых ощущений, вызванных эмоциональным воздействием, может помочь регулировать уровень стресса. В момент кризиса или когда возникает чувство беспокойства, посмотрите, можете ли вы сделать 90-секундную паузу, чтобы избавиться от бушующего адреналина в организме. Дышите глубоко и подумайте о реакции «сражайся или беги», которую испытывает ваше тело.

Назовите эмоцию — Осознайте свои эмоции в данный момент, называя, принимая и объединяя их. Постарайтесь отделить себя от самих чувств и признать, что они являются инстинктивной реакцией на имеющиеся стрессоры. Когда вы создаете небольшую дистанцию, вы получаете некоторую объективность, которая может помочь вам справляться с негативными эмоциями.

 

Преимущества SEL PD, основанные на сильных сторонах характера  

Когда учителя чувствуют, что они эффективны, это чувство силы, полномочий и компетентности может оказать значительное влияние на успехи в классе. Исследования программы TLC показывают, что ее программа SEL, основанная на сильных сторонах, приводит к усилению чувства самоэффективности учителя.

Педагоги лучше понимают, как мотивировать и успокаивать своих учеников, а также как помогать семьям в решении повседневных проблем.

В целом, основанный на сильных сторонах Развитие SEL , как правило, помогает: 

 

1. Развивать позитивные отношения между преподавателями и студентами может повысить вашу способность строить и поддерживать эффективные отношения со студентами, родителями и преподавателями, сводя к минимуму один из самых больших рисков эмоционального выгорания.

2. Возродите свою страсть к преподаванию  

Когда учащимся показывают, как использовать свои сильные стороны, они не только отмечают более высокий уровень академической успеваемости, но и улучшают вовлеченность, посещаемость и дисциплину. Видя, как учащиеся преуспевают, осознавая, что вы можете изменить ситуацию в классе, и превращая отстающих учеников в лучшие версии самих себя, вы можете пробудить чувство страсти к своей роли педагога.

3. Избегайте усталости при принятии решений  

 Сосредоточение внимания на сильных сторонах помогает вам решать проблемы через призму, отражающую ваш подлинный стиль и внутреннюю силу. Стресс мешает нам принимать решения и, в конечном счете, приводит к выгоранию. Наличие инструментов и ресурсов, позволяющих сделать паузу и подумать, справляться с большой рабочей нагрузкой или трудными ситуациями в классе, снимает напряжение и повышает производительность труда — и даже удовлетворение от работы.

4. Поддержание благоприятной учебной среды  

 Поняв, как сильные стороны вашего характера влияют на вас, ваших коллег и учеников, вы сможете лучше создать привлекательную и процветающую атмосферу в классе. Отмечая сильные стороны окружающих вас людей, вы можете максимизировать индивидуальные возможности и сети поддержки сверстников.

Поиск пути от «просто выживания» к «полному процветанию»  

Наконец, знание своих сильных сторон и работа над улучшением своего благосостояния также помогут вам лучше соединиться со своей целью. Вспоминая, почему вы вообще стали учителем, вам станет немного легче справляться с повседневными трудностями.

Что привело вас к образованию? Была ли это возможность передать полученные знания молодым умам? (Было ли это вашими сильными сторонами Любви к учебе, Перспективе?) Хотели ли вы поддерживать и воодушевлять окружающих вас людей в их путешествии? (Любовь, Социальный интеллект, Доброта) Есть ли у вас страсть задавать все вопросы и отвечать на них? (Любопытство)

Когда вы сталкиваетесь с выгоранием, иногда самое простое средство — это подумать. Использование уникальных сильных сторон, которые изначально привлекли вас в этой области, поможет вам воплотить в жизнь ваше первоначальное чувство цели. В свою очередь, ваша основная мотивация может помочь вам пережить трудные времена.

«Если вы действительно привязаны к своей цели, четко понимаете, чем хотите заниматься в жизни, это поможет вам справляться с трудностями и неудачами». — Елена Агилар,  

Вперед: воспитание эмоциональной устойчивости у учителей  

 

Обратитесь в Академию Майерсона за ресурсами SEL, основанными на сильных сторонах, доступными через Интернет  

Если вы чувствуете выгорание, не боритесь в одиночку. Наша опытная команда консультантов по вопросам образования стремится помочь вам и вашим ученикам добиться успеха. Начните разговор с нами, чтобы узнать о Thriving Learning Communities™ Hub24, нашей новой своевременной цифровой обучающей платформе, разработанной для удовлетворения сегодняшних критических потребностей в SEL. Подключитесь здесь или позвоните нам по телефону 513-263-2210, чтобы получить бесплатную демо-версию Hub24.

Источники:

Серьезно относиться к выгоранию учителей , Тим Уокер, NEA News, 12 ноября 2021 г.

Стресс, связанный с работой, угрожает поставке учителей : Ключевые выводы из штата 2021 штат США в США. Опрос учителей, Rand Corporation, Элизабет Д. Штайнер, Эшли Ву 

Нас тоже нужно воспитывать: многие учителя говорят, что они достигли критической точки, Кавита Кардоза, 19 апреля 2021 

 

 

 

Открытый доступ SCIRP

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйтесь у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Следовать SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *