Психолого педагогическая характеристика на дошкольника: Педагогическая характеристика на дошкольника готовая — требования к составлению и примеры заполнения
Педагогическая характеристика на дошкольника готовая — требования к составлению и примеры заполнения
Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.
Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя
Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.
Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.
Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.
В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.
Как написать характеристику на ребенка
При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.
Особенности игровой деятельности
Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.
С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.
Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.
Примеры и образцы заполнения документов
Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.
Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК
Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.
В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.
Далее:
-
Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.
-
-
Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.
-
Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.
-
Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.
-
Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.
-
Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.
-
Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.
-
Перечислить основные привычки.
-
Поставить дату, подписи и заверить печатью.
Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК
Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.
Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).
Логопедические представления на ПМПК школьника
Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.
Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.
Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.
Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.
Лексический запас близок к возрасту.
В конце характеристики дать рекомендации родителям.
Характеристика на ребенка аутиста из детского сада
При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.
Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.
Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.
Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ
Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.
Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.
Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.
Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.
Заключение
При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).
Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.
В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.
Педагогическая характеристика ребенка подготовительной группы
Ребенок: ФИО
Дата рождения:
Возраст:
Общее физическое развитие: развит по возрасту.
Ребенок данную группу посещал:
Семья: полная/ неполна (количество детей).
Процесс адаптации в детском саду прошел достаточно легко: ребенок не плакал при расставании с родителями, проявлял интерес к помещению группы и сверстникам, с первых дней обедал и оставался на сон. Ребенок всегда выглядит опрятно. Его внешнему виду родители уделяют достаточно внимания.
Логическое мышление развито: не затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, ориентируется в схемах и лабиринтах.
Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные. Мальчик, отзывчив и уравновешен. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. В группе сверстников не является лидером, но дети с удовольствием принимают его в свои игры. Умеет согласовывать творческие индивидуальные замыслы с партнерами по играм, чувствует настроение детей и готов оказать поддержку. Проявляет инициативу к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.
Мальчик занимался по программе подготовительной к школе группы. На занятиях дисциплинирован: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Способен контролировать свою деятельность, доводит дело, до конца, иногда опираясь на помощь педагогов и сверстников.
Развитие элементарных математических способностей соответствует возрасту. Не испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, может их классифицировать и преобразовывать.
Изобразительная деятельность ребенка развита хорошо. Мелкая моторика — на среднем уровне. Создает индивидуальные и коллективные рисунки. Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
При чтении художественной литературы ребенок внимательно слушает воспитателя, проявляет интерес к прочитанному. Отвечает на вопросы, не достаточно развёрнуто, простыми предложениями. Затрудняется в рассказывании, так как говорит недостаточно четко. Речь не внятна и не всегда понятна окружающим.
Ребенок любит конструировать постройки из конструктора, бумаги и природного материала.
Мальчик любит трудиться, всегда готов придти на помощь, как сверстникам, так и взрослым. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.
Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы. Во время еды аккуратен.
Родители мальчика заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.
Пример характеристики на дошкольника и структура документа
Пример характеристики на дошкольника для педагога, работающего с детьми данного возраста, важно иметь в арсенале по ряду причин. Во-первых, это облегчит процесс написания таких документов, во-вторых, поможет отследить динамику развития воспитанников детского сада и выстроить с ними правильный план работы.
Что включает характеристика?
В пример характеристики на дошкольника важно включить обобщенные данные о ребенке, которые будут описывать его физическое и психологическое развитие, проявление личностных особенностей и педагогическое влияние, которое способствует самому полному их раскрытию. Образец можно составить по таким ключевым параметрам:
- общая анкетная информация и данные о семье;
- состояние здоровья;
- развитие психических функций и качеств;
- особенности усвоения педагогического влияния;
- рекомендации по работе с ребенком.
Педагогическая характеристика на дошкольника: образец структуры
Педагогическая часть характеристики состоит из важных сведений, которые нужно включить в свой образец. Пример характеристики на дошкольника в этом случае будет иметь такую структуру:
- усвоение ребенком программы;
- темп работы на занятиях и утомляемость;
- выраженность познавательного интереса;
- проявление инициативы;
- поведение с педагогами и детьми.
Психологические особенности ребенка
В пример характеристики на дошкольника можно включить опорные фразы и формулировки, которые в дальнейшем облегчат процесс работы над реальным документом:
- психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
- психология игровой деятельности: выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
- отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
- темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
- характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
- произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
- общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.
Из таких общих сведений может быть составлена достаточно полная характеристика на дошкольника. Образец ее можно дополнить какими-то данными, которые относятся к особенностям конкретного дошкольного заведения (логопедический уклон, коррекционные группы и т. д.). Главное, чтобы пример был максимально приближен к реалиям того заведения, в котором он составлен.
Пример характеристики на дошкольника
Петрова Дарья Станиславовна, 2011 года рождения, посещает ДОУ «Солнышко» с 2014 года. На данный момент занимается в группе по подготовке к школе.
Процесс адаптации в детском саду прошел успешно. У девочки был выражен интерес к новому месту, она быстро нашла общий язык с детьми, полюбила педагогов.
Даша физически здорова, хорошо следует распорядку дня.
Воспитывается в полной благополучной семье в атмосфере доверия и доброжелательности. Любит проводить время с бабушкой, учится у мамы бытовым навыкам (умеет самостоятельно одеваться, расчесываться, умываться, чистить зубы), посещает с папой плавательный бассейн.
Общая осведомленность о себе и мире соответствует возрасту: Даша знает имена родственников, свой адрес, ориентируется в половых различиях, временах года и пространстве.
На занятиях девочка активна и любознательна, часто задает вопросы, проявляет инициативу в играх (предпочитает темы «Магазин», «Поликлиника», «Учитель»). Особый интерес проявляет к рисованию и лепке из глины, любит выступать на утренниках.
Даша имеет соответствующее возрасту развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики. Умеет читать, писать и считать до 100.
Даша уравновешена, спокойна, уверена в себе, неконфликтна. Умеет общаться со сверстниками, проявляет заботу, делится игрушками. Лучше реагирует на похвалу, чем на критику. Детский сад любит за возможность встречаться с детьми и занятия музыкой.
Педагогическая характеристика на дошкольника в ГПМПК
Педагогическая характеристика
на Иванова Ивана Ивановича.
Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)
В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.
Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.
Сведения о семье:
Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.
Образование: средне — специальное.
Место работы: безработная.
Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.
Образование: средне — специальное.
Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.
Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.
У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.
При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.
Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.
Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.
Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.
С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.
Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.
Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет
Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.
Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.
Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.
За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.
Характеристика на ребенка дошкольника образец Характеристика Полезные шаблоны
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец
При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника — это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.
Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность — вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:
1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад.
2. Особенности протекания адаптации к учреждению.
3. Возраст поступления в школу, степень готовности.
4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов.
5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п.
6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети?
7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект.
К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты:
1. Характеристика неполная.
2. Она не соответствует требованиям.
3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком.
4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей.
5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием.
Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:
1. Дата заполнения.
2. ФИО ребенка.
3. Дата рождения.
14. Трудности в общении.
15. Развитие речи.
16. Социально-бытовые навыки.
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________
Поступил в ДОУ ______________________
Детский сад посещает с августа 2006 года. К детскому саду адаптировался быстро.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.
Соматическое здоровье . Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.
Особенности игровой деятельности . ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.
Основные трудности, отмечаемые в общении . У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.
Особенности отдельных познавательных процессов . Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.
Речевое развитие . Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.
Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.
Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.
Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.
Психолог МДОУ №___: __________________
Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________
Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
____________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ
1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. дата рождения:______________________________________________________________
4. сведения о семье:____________________________________________________________
Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован.
Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность — _______________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность — _______________________________
кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя. Дядя, дедушка, бабушка ,________________________________________________________________
откуда прибыл в Д/о – из семьи, детского сада № — ___,
какую группу посещает _________________________________________________
степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы, не сформированы
особенности адаптационного периода – длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей_____________________________________
_________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. особенности внимания:
зависит внимание от характера деятельности, не зависит внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно.
2. особенности восприятия натуральных объектов, картин:
Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем.
3. навыки ориентировки в пространстве:
на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку
на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево
в помещении – ориентируется, не ориентируется .
4. ориентировка во времени:
времена года – путается, ориентируется, не ориентируется .
дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется .
части суток – путается, ориентируется, не ориентируется.
5. особенности памяти:
преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти.
6. характер воспроизведения материала:
точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем.
7. запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого:
описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др. _______________________
__________________________________________________________________________
8. тип мышления:
наглядно – действенное, образное, словесно – логическое.
9. освоение программных требований:
«Образовательная область « Коммуникация»
Пересказ произведений умеет — да, нет, допускает ошибки
Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки
Составление рассказов из опыта, по опорным словам. по моделям, по плану
Умение вести диалог да, нет,
Активное владение бытовым словарем
Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения)
Грамматическая правильность речи
Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет
Использует суффиксы и приставки – да, нет, допускает ошибки
Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки
Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и морфологический рисунок слова
Говорит внятно, в среднем темпе_____________________________________
(Не) выразительно читает стихи
Термины «слово», «звук» —знает, не знает, путается
Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается
Свободное общение
Использует формы речевого этикета ( в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом)
Общается с сверстниками ( сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку зрения, конфликтует, избегает общения, избирательно)
Образовательная область «Познание»
Ознакомление с природой
Эмоциональная отзывчивость на природу -( не) проявляет
Отношение к природе — ( не) проявляет любознательность
Признаки живых организмов — знает, не знает, путается
Назначение основных органов и частей растений и животных —знает, не знает, путается
Сезонные изменения в природе —знает, не знает, путается
Представления о трудовых процессах в природе— не знает, путается
Представления:
О домашних животных -знает, не знает, путается
О диких животных —знает, не знает, путается
Места произрастания и обитания растений и животных — знает, не знает, путается
Человек — особенности внешнего вида, различия и сходства — знает, не знает, путается
Развитие элементарных математических представлений
геометрические фигуры – знает, не знает, путается, частично знает, узнает,
не узнает
основные цвета ( красный, зелёный, синий, желтый) – знает, не знает, путается,
частично знает, узнает, не узнает
основные оттенки ( оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый,
коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает
прямой счет (0-5) – знает, не знает, путается, частично знает
прямой счет (0-10) — знает, не знает, путается, частично знает
обратный счет — знает, не знает, путается, частично знает
Знание цифр — знает, не знает, путается
Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается
Группировка предметов по признакам
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Образовательная область «Художественное творчество» — освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами,
владеет кистью, не владеет м кистью _____________________________________________
Образовательная область «Физическое развитие» – соответствует возрасту, не соответствует возрасту
Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом
Образовательная область « Труд»
особенности крупной и мелкой моторики:
выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость, несвоевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения.
Образовательная область « Социализация»
активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером .
игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др. __
__________________________________________________________________________
предпочитаемые игры:
настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.
Главная Образец характеристики Характеристика ребенка дошкольного возраста образец
23 мая 2015 года
Гражданство РФ и прописка для ребенкаЯ имею гражданство РФ, ребенку 8 лет, гражданин Испании и Румынии. Как получить. Вся новость
Минюст создал Комиссию по вопросам государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний. Вся новость
Теперь характеристики как раньше начали величать рекомендательным письмом. Многим приходилось оперировать с термином как характеристика. В советские времена рекомендацию заменяла обычная. Вся новость
Характеристика ребенка дошкольного возраста образец
Теперь характеристики называют письмами с рекомендацией. В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендация в письменном виде. Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять. Не изменно требовалась характеристика. Если приходилось выбирать работу, или занять ответственную должность. В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла привычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с понятием как характеристика. Найдите бланк, который сбережет время изготовления достойного документа.
Образец характеристики на воспитанников
ХАРАКТЕРИСТИКАНа Иванова Ивана Ивановича10.10.2003г.р.Домашний адрес: Мать: Отец: Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.Антропометрические данные — в норме. Ведущая рука — левая.У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов — заменителей. Он так увлеченно играет, что часто зависает на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.Ваня занимался по программе старшей группы.Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях выше — ниже, уже — шире, длиннее — короче, классифицировать геометрические фигуры по признакам.Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто украшает поделки, добавляя части предметов.Ребенок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен. С программой старшей группы справляется частично.Воспитатели: Заведующая МДОУ ХАРАКТЕРИСТИКАНа Домашний адрес: Мать: Отец: Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.Внимание устойчивое.Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (голос переходит в шепот), чувствует себя неуверенно. Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей.
В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр.
Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.
К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратна. К обучению в школе готова.Воспитатели: Заведующая МДОУ Образец характеристики на воспитанников(речевой дс) скачать
Скачать Образец характеристики на воспитанников(речевой дс).zip
Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________________________________________________ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ 1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. дата рождения:______________________________________________________________ 3. домашний адрес:____________________________________________________________ 4. сведения о семье:____________________________________________________________ Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность — _______________________________ _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. папы, место работы. занимаемая должность — _______________________________ _____________________________________________________________________________- особенности крупной и мелкой моторики:
- особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:
- умение планировать процесс своего трудового задания:
- навыки работы со схемами, образцами:
- характер выполняемых поручений
- в игровой деятельности:
- тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:
- предпочитаемые игры:
- берет на. б? роли в соответствии с сюжетом (умеет, не умеет. зави??т от. туации )
- использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители. ( использует, не использует, иногда )
- считается с и. ресами других детей ( да, нет, иногда)
- умеет решать споры (умеет, не умеет. зави??т от. туации )
- выполняет правила игр. ( да, нет, иногда)
- играет в различные дидактические игры (умеет, не умеет )
Источники:
http://mistergid.ru, http://xies.ru
Как написать характеристику на ребенка
24 апреля 2013, просмотров: 34649, Раздел: Документы
Для того чтобы знать, как написать характеристику на ребенка . нужно разобраться, что же это такое и какие рекомендации к ее написанию существуют.
Характеристика на ребенка дается после его предварительного изучения. Изучение детей дошкольного возраста необходимо провести в привычных им условиях воспитания и обучения.
При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка . нужно обратить внимание не только на то, какие свойства личности проявляет ребенок, развита ли его познавательная активность, но и выяснить мотивы его поведения и действий, а также причины его высокого или низкого интеллектуального развития.
Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности – игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. Для того чтобы правильно написать характеристику на ребенка, воспитатели должны применять и такие методы психологии, как беседы, анализ рисунков, поделок, различные тесты.
Написать характеристику на ребенка можно на основании факта поведения ребенка дошкольного возраста, его действий, поступков, высказываний.
Как написать характеристику на ребенка . если неизвестны условия его воспитания в семье, взаимоотношения между ребенком и взрослым? Написать характеристику на ребенка без полного и всестороннего изучения этих аспектов его жизни невозможно!
Характеристика на ребенка должна включать всесторонний анализ его отношений с другими детьми. Этот аспект в характеристику вписывается на фоне исследования группы детей.
Для составления характеристики следует использовать материал, полученный при беседах с родителями, от медработников, т.е. материал истории развития ребенка.
В заключительной части характеристики на ребенка лаконично и четко должна быть изложена динамика психического развития дошкольника и дан его прогноз. Если какие-то черты ребенка нужно корректировать, это также обязательно нужно указать. Если же ребенок требует к себе повышенного внимания, то характеристика должна быть более полной и развернутой, с указанием причин негативных проявлений ребенка и написанными рекомендациями по их коррекции.
Образец характеристики на ребенка:
Педагогическая характеристика воспитанника ДДУ:
1. Общие сведения о ребенке
ФИО, диагноз, дата рождения, адрес, дата поступления в детский сад, откуда поступил ребенок (из дома или из другого ДДУ), если были перерывы в посещении ДДУ, сколько и почему
2. Характеристика семьи
— ФИО матери, место ее работы.
— ФИО отца, место его работы.
— Кто занимается воспитанием ребенка, уделяет ли этот человек достаточно внимания воспитанию и обучению дошкольника.
3. Соматическое здоровье
— как болеет: редко, часто, только простудные заболевания, есть хронические заболевания, плохо ест, беспокойно спит.
4. Знания, умения и навыки:
— математика: количество и счет, цвет и его восприятие, форма, величина и их восприятие, время, пространство.
— речь: словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, связная ли речь.
— обучение грамоте.
5. Моторная сфера
— общая и ручная моторика.
— ведущая рука.
6. Деятельность
Источники:
fb.ru, iulyaplatonowa.narod.ru, doc4web.ru, pozovsud.com.ua, bbcont.ru
Следующие:
18 декабря 2020 года
Образец характеристики на ребенка старшей группы
Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ
Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.
В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.
КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.
В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.
Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.
Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много — один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.
Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.
В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно.
Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально — ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Играет с детьми в сюжетно — ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно. Использование предметов — заместителей вызывает затруднения.
В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, на участке чистит снег, не всегда выполняет поручения взрослых. Мальчику нравятся поощрения.
Родители ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.
Полный текст материала Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Педагогическая характеристика на ребенка
Марина Сергеева
Педагогическая характеристика на ребенка
Педагогическая характеристика
на Иванова Влада,. 200 года рождения. Мальчик в настоящее время посещает старшую группу МБУ № 45 «Рябинка». Посещает дошкольное учреждение с сентября 2014 года.
Воспитывается в полной семье родными родителями. Воспитанием ребенка в основном занимается мама и папа. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдают.
Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Мелкая моторика развита по возрасту. Ведущая рука – правая.
В дошкольное учреждение ходит с удовольствием, болеет редко. С детьми и взрослыми общается, но иногда в его поведении наблюдается замкнутость, отказная реакция. В это время предпочитает быть в одиночестве. Часто снижен фон настроения: проявляет плаксивость, капризность при каких-либо неудачах.
Влад проявляет интерес к настольно-печатным играм, играм с конструктором, строительным материалам.
Навыки самообслуживания сформированы. Культурно-гигиенические навыки и умения в пределах возрастной нормы.
Мальчик трудолюбив: с удовольствием помогает воспитателям в уборке групповой комнаты.
Звукопроизношение не соответствует возрастной норме. Связное речевое высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения. Для ребенка характерно неустойчивое внимание, снижена вербальная память и продуктивность запоминания. Мальчик отстает в словесно-логическое мышление. Влад не умеет вовремя вовлечься в учебно- игровую деятельность (быстро утомляется, истощается).
Влад считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой — маленький», «больше — меньше» доступны, а понятия «поровну», «столько-сколько» — нет.
Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках, знает адрес. Временные представления не достаточно сформированы.
Педагогическая характеристика Педагогическая характеристика на ___ Дата рождения: Домашний адрес: ___ поступил в детский сад в сентябре.
Педагогическая характеристика Педагогическая характеристикаФ. И. О___ Дата рождения:___ Домашний адрес:___ Мать Ф. И. О___, место работы Отец.
Педагогическая характеристика Дата рождения: Домашний адрес: Данил посещает детский сад с сентября 2013 года. Адаптационный период проходил долго. Мальчик не сразу.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого — педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.
Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ № 61 «Пчелка» Ф. И. О. ребенка Дата рождения: дд. мм. гг. Возраст: сколько лет и месяцев.
Психолого-педагогическая характеристика детей с множественными нарушениями в развитии ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В статье раскрывается психолого-педагогическая характеристика.
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Ф. И. О. ребёнка, дата рождения. Ребёнок от 1-ой беременности, протекавшей с угрозой прерывания в 1-ом триместре. Роды 1-ые срочные с массой.
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы Характеристика Общие сведения: Иван П., 30.06.2009 года рождения. Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная,.
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника I. Информативные сведения 1. ФИО 2. Дата рождения 3. Проживает по адресу 4. В состав семьи входит 3 человека: • мама – • сестра – 5.
характеристика на воспитанника
материал (старшая группа) по теме
Общая характеристика на воспитанника старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrenko.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
на Петренко Лилиану Дмитриевну
посещающую среднюю группу №5 «Аленькие цветочки»
МБДОУ г. Иркутска детский сад №168
Лилиана, 17.09.2012 года рождения, проживающая по адресу: 664048 г. Иркутск ул. Ярославского д. 364 кв. 12. Детский сад Лилиана посещает с 2 лет. Период адаптации прошла благополучно: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием. Воспитывается в полной семье.
Лиля проявляет интерес к занятиям, на занятиях активна, внимательна, хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье.
На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.
На занятиях по развитию речи Лиля пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже.
На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Лиля рисует по образцу, часто проявляет творчество. На занятиях по физической культуре девочка подвижная, всегда стремится качественно выполнять упражнения.
Лиля подвижный, неусидчивый ребенок, к лидерству не стремится. В общении со сверстниками не избирательна, играет в группе как из 2-3 человек, так и массово. Лиля старается довести начатое дело до конца, но критичности к своей работе не проявляет, старается не нарушать последовательность действий.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка не всегда устойчивое, может легко переключаться на другие действия, память хорошая.
В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит.
Лиля проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.
Настроение у ребенка веселое. Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.
Родители Лили заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.
хотят учиться: обучение дошкольников | Развитие и обучение детей младшего возраста: новые знания для политики
КОМИТЕТ ПО ПЕДАГОГИИ РАННЕГО ДЕТСТВА
BARBARA T. BOWMAN (председатель), Erikson Institute for Advanced Study in Child Development, Chicago
W. СТИВЕН БАРНЕТТ, Высшая школа образования, Университет Рутгерса
ЛИНДА М. ЭСПИНОСА, Педагогический колледж, Университет Миссури, Колумбия
РОШЕЛЬ ГЕЛЬМАН, факультет психологии Калифорнийского университета, Лос-Анджелес
ГЕРБЕРТ П.ГИНСБУРГ, Педагогический колледж Колумбийского университета
ЭДМУНД В. ГОРДОН, заслуженный профессор психологии образования, Городской университет Нью-Йорка
БЕТТИ М. ХАРТ, Институт исследований продолжительности жизни, Канзасский университет, Лоуренс
КАРОЛЛИ ХАУЗ, Высшая школа образования, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
ШАРОН ЛИНН КАГАН, Педагогический колледж Колумбийского университета и Йельского университета
ЛИЛИАН Г. КАЦ, Информационный центр ERIC по вопросам начального и дошкольного образования, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн
РОБЕРТ А.Левин, Гарвардская высшая школа образования
СЭМУЭЛЬ Дж. МЕЙЗЕЛС, Педагогическая школа, Мичиганский университет, Анн-Арбор
ЛИНН ОКАГАКИ, Департамент развития ребенка и семейных исследований, Университет Пердью
МАЙКЛ I. ПОЗНЕР, Институт Саклера, Корнеллский медицинский колледж Вейля, Нью-Йорк
IRVING E. SIGEL, Служба образовательного тестирования, Принстон, Нью-Джерси
БАРБАРА Х. ВАСИК, Педагогическая школа, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл
ГРОВЕР J.УАЙТХЕРСТ, факультет психологии, Государственный университет Нью-Йорка, Стоуни-Брук
АЛЕКСАНДРА К. ВИГДОР, Заместитель директора, Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию
М. СЬЮЗАН БЕРНС, Директор по исследованиям
M. SUZANNE DONOVAN, Старший специалист по проектам
МАРИ СУИЗЗО, научный сотрудник
Советы по развитию дошкольников и позитивному воспитанию
Уже не младенец, даже не младенец, ваш малыш — дошкольник — что часто называют чудесными годами.И чудесны они, как твой малыш получает способность управлять собой и контролировать свои эмоции — большую часть времени!
Хотите сотрудничества? Свяжитесь с ней и сделайте свои распорядки веселыми.
Хотите дошкольника, который легко ложится спать и не садится на горшок? Сделать уверен, что вы отвечаете его потребностям в безопасности.
Хотите, чтобы ребенок разговаривал, а не бился или истерика? Развивайте его эмоциональную интеллект, сопереживая и говоря о чувствах.
Вот ваш план игры по выявлению лучших способностей вашего дошкольника.
В этом разделе
Позитивное воспитание вашего дошкольника: повседневная жизнь
Как ориентироваться в повседневных моментах, которые характерны для вашего ребенка от 3 до 5 лет детство.Здесь вы найдете статьи обо всем, что вам нужно, от сна к несчастным случаям на горшке, к дисциплине, к тому, чтобы оставаться на связи.
Как предотвратить нытье
Нытье часто встречается у детей ясельного и дошкольного возраста. Обычно советуют родителям сказать своим детям, чтобы они спрашивали «приятным» голосом, потому что они не слышат плаксивых голос.Но нытье — это симптом более глубокой проблемы. Итак, если вы хотите устраните нытье, вы должны решить то, что находится под ним. Если ваш ребенок ныть сводит вас с ума, вот шесть проверенных родителей секретов, чтобы остановить нытье. Который Секрет, который вы используете, зависит от того, почему он ноет.
Ваш дошкольник и перед сном
Хотите знать, как уложить трех, четырех или пятилетнего ребенка в постель и как заставить его остаться там на всю ночь? Ты не одинок! Я слышу от родителей все время о своих дошкольниках, засыпающих на кушетке или перед телевизор, где угодно, кроме собственных кроватей.
Программа из 12 шагов для управления тревогой, связанной с разлукой
Вы, вероятно, приложили много усилий и усилий, чтобы помочь своему ребенку приспособиться в школу впервые. Возможно, вы с нетерпением ждали своего нового свобода. Но если вы похожи на большинство мам, вы вытирали слезу или два тоже.Итак, чтобы немного помочь вам справиться с тревогой, связанной с разлукой, вот моя программа 12 шагов для мам!
Подробнее о дошкольниках
Как помочь дошкольнику приспособиться к школе
Теперь она каждое утро ходит в школу, как большая девочка.Но вместо изобилия как вы ожидали, вы обнаружите, что многие дни, особенно понедельник, начинаются со слез или может быть боль в животе. Не волнуйтесь, дети нередко нуждаются в дополнительных помочь приспособиться к началу учебы. Что ты можешь сделать?
Советы для родителей
Игра с дошкольником: игры для установления связи и эмоционального интеллекта
Что, если бы у вас было разрешение установить таймер и забыть о своем списке дел и просто пообщаться с ребенком на десять минут? Что, если бы я пообещал это, если вы это сделаете это на регулярной основе, ваш ребенок станет более отзывчивым, и вы будете чувствовать себя более энергичным? Что, если бы это помогло вам стать более счастливым родителем? Детям нужно играть.
Защитите своего ребенка от хулиганов
Запугивание начинается в дошкольном учреждении и набирает обороты по мере взросления детей. В зависимости от того, какой Согласно опросу, который вы читаете, от 40 до 80 процентов школьников признаются в издевательствах поведение .. Это плохие новости. Хорошая новость в том, что издевательства можно предотвратить. и вы можете защитить своего ребенка от запугивания — и не дать ему стать хулиганом.
Как обеспечить безопасность ребенка
Это большой мир. Когда ваш ребенок был младенцем или малышом, вы всегда были там, или вы оставили своего ребенка на попечении надежного, заботливого взрослого. Но ваш ребенок становится старше, вы все реже будете держать его за руку. Вы должен немного беспокоиться о безопасности.И когда дети начинают ходить по тротуарам или даже общественный транспорт, это может нервировать.
Что нужно знать каждому родителю, чтобы уберечь своего ребенка от сексуального насилия
Большинство родителей беспокоятся о том, как защитить своих детей в мире, который иногда кажется таким опасным.Как и в случае с любой другой опасностью, защита наших детей от риска начинается с пониманием этих рисков. Например, родители часто думают, что обсуждение о «чужой опасности» достаточно, чтобы защитить детей от сексуального насилия, но большинство к детям приставают знакомые: няни, родственники и даже другие ребенок.
Мирные родители, счастливые дети
Мирный родитель,
Рабочая тетрадь «Счастливые дети»
Мирные родители, счастливые братья и сестры
Педагогическая психология: за пределами 21 века
Frontiers in Psychology представляет новую исследовательскую тему «Педагогическая психология: за пределами 21 века», которая будет выпущена в виде выпуска онлайн-журнала летом 2014 года.Целью Beyond the 21st Century будет публикация целенаправленных статей, ведущих к улучшению преподавания и обучения на …
Frontiers in Psychology представляет новую исследовательскую тему «Педагогическая психология: за пределами 21-го века», которая будет выпущена в виде выпуска онлайн-журнала летом 2014 года. преподавание и обучение на всех уровнях психологического образования.
Примерно 20 лет назад образовательные подходы к обучению в значительной степени основывались на педагогической позиции «стоять и действовать». Психология этого подхода часто возлагает нереальные и невыполнимые обязанности как на учителей, так и на учеников. С появлением электронного обмена данными (например, Интернет) и глобального сотрудничества / конкуренции новые подходы к обучению начали дополнять, а иногда и заменять старую модель обучения. В этих новых подходах одновременно используются преимущества технологических достижений, глобальных изменений и растущего понимания успешных взаимоотношений ученика и наставника.По мере того как педагогические модели, обусловленные этими изменениями, развиваются в 22 веке и далее, то, что сегодня кажется новаторским, в ретроспективе будет рассматриваться как ограниченное. Таким образом, основная цель Beyond the 21st Century будет заключаться в публикации рукописей, которые творчески, но реалистично предвосхищают будущие тенденции в преподавании психологии студентов.
Типы рукописей, которые подходят для педагогической психологии, должны быть визионерскими, но эмпирически и / или теоретически обоснованными.Мы приветствуем рукописи во всех областях педагогической психологии с особым интересом к темам, которые являются новыми или которые, как ожидается, будут быстро развиваться. Такие новаторские темы включают, но не ограничиваются:
Онлайн и гибридное обучение; Массовые открытые онлайн-курсы (МООК). Как улучшилась успеваемость учащихся с введением онлайн / дистанционного образования? Есть ли опасности, связанные с онлайн / дистанционным образованием, особенно MOOCS? Как можно повысить успеваемость студентов по мере развития технологий, выходящих за рамки концепции МООК? Какие технологические достижения сделают психологическое образование доступным и полезным для все большего числа учащихся? Как можно превратить физический класс в эффективную виртуальную среду, ориентированную на учащихся?
Использование Интернета в качестве ресурсов для занятий (например,g., статистические руководства и т. д.)
Использование технологий, таких как социальные сети (например, Facebook, Twitter), вики и кликеры в классе
Задача преподавания определенных курсов в Интернете, таких как лабораторные курсы психологии или практические занятия
Поиск эффективных отзывов пользователей (например, относительно удобства для пользователей, эффективности преподавания) для онлайн-курсов, включая МООК
Инициатива Википедии Ассоциации психологических наук
Обучение «Поколение меня»; предвидение меняющихся потребностей поколений
Обучение иностранных студентов
Обучение студентов нетрадиционного возраста
Исследовательские проекты бакалавриата
Интеграция мультикультурализма во все курсы
Включение вопросов социальной справедливости в курсы психологии
Создание возможностей для междисциплинарного обучения
Методы преподавания для часто предлагаемых курсов психологии в качестве факультативов, а не основной учебной программы (например,(g., эволюционная психология, психология и право, кросс-культурная психология, психология здоровья, позитивная психология)
Оценка целей обучения студентов в учебной программе
Постоянные преподаватели / дополнительные преподаватели / преподаватели психологических факультетов
Работа с изменяющимися законодательными ограничениями и ограничениями аккредитации и непредсказуемые бюджеты
Со-ведущих педагогов
Важное примечание : Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они отправлены, как определено в их заявлениях о миссии.Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки объема, в более подходящий раздел или журнал на любой стадии рецензирования.
Журнал педагогических исследований
Изучение нарушений в совместном исследовательском проекте в области математического образования: понимание адаптаций
Энни Савар, Доминик Мануэль
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр.165–186
https://doi.org/10.33902/JPR.2020062686
Скачать PDFУчитывает ли хорошее преподавание культурные особенности?
Мадалина Тэнасе
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, с. 187-202
https://doi.org/10.33902/JPR.2020063333
Скачать PDFОценка эффективности 360-градусного видео при преподавании предметов в начальной школе, связанных с экологическим образованием
Эммануэль Фокидес, Параскеви Анна Арванити
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр.203-222
https://doi.org/10.33902/JPR.2020063461
Скачать PDFОтслеживание развития коммуникативных навыков у преподавателей до начала работы и их убеждений в отношении коммуникативного подхода
Йылдырай Курназ, Али Шюкрю Озбай
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр. 223-240
https: // doi.org / 10.33902 / JPR.2020064129
Скачать PDFИспользование стратегии совместного обучения с учетом гендерных аспектов для улучшения успеваемости учащихся и их отношения к изучению естественных наук в виртуальной и практической лабораторной среде
Иеремия Носахара Акхигбе, Адеола Юнис Адейеми
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр. 241-261.
https: // doi.org / 10.33902 / JPR.2021063948
Скачать PDFПростая в применении серия полевых тестов для учителей физического воспитания в образовательной среде: батарея тестов АЛЬФА
Сулейман Улупынар, Серхат Озбай
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр. 262-271
https://doi.org/10.33902/JPR.2021464339
Скачать PDFПредставления старшеклассников об обучении и обучении: метафорический анализ
Гохан Бас, Зафер Савас Кывылджим
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр.272–290
https://doi.org/10.33902/JPR.2020064182
Скачать PDFРезультаты обучения и представления студентов-акушерок о взаимном обучении и методе лекций по курсу гинекологии и бесплодия
Митра Сафари, Бехруз Язданпанах, Сафора Хатамипур
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр. 291-298
https: // doi.org / 10.33902 / JPR.2020063039
Скачать PDFВосприятие школьной администрацией понятия «заслуги»: исследование метафор
Рамазан Гёк
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр. 299-311
https://doi.org/10.33902/JPR.2021464340
Скачать PDFДисциплинарные дела в вузах: анализ решений дисциплинарных комиссий
Угур Четинкая, Мехмет Кочийгит
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр.312-326
https://doi.org/10.33902/JPR.2020464570
Скачать PDFКак программа повышения квалификации учителей влияет на успеваемость учащихся по алгебре? Размышления с веб-платформы
Дилек Танишлы, Хандегюль Тюркмен, Мелих Тургут, Нилюфер Кёсе
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр. 327-343
https: // doi.org / 10.33902 / JPR.2020464571
Скачать PDFРаспространение ответственности в групповой работе: социальное безделье
Шуле Бетюль Тосунташ
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр. 344-358.
https://doi.org/10.33902/JPR.2020465073
Скачать PDFКак учителя математики до начала работы отвечают на неожиданные вопросы студентов, связанные со второй производной?
Семиха Кула Юнвер
Журнал педагогических исследований, том 4, выпуск 3, стр.