Психодиагностика онлайн бесплатно: Психологические тесты по теме «Психодиагностика» онлайн

Содержание

Психологические тесты онлайн бесплатно с результатами ответами

На сайте Психоаналитик-Матвеев.РФ Вам предлагается пройти психологические тесты онлайн и бесплатно с точными результатами и правильными ответами, с ключами и расшифровками, без регистрации и СМС.

Что дают психологические тесты онлайн?

Здесь собрано более 300 интересных тестов, психологических профессиональных опросников, психометрических анкет, методов психодиагностики и социально-психологического тестирования.

Выбрать тему и пройти психологические тесты онлайн бесплатно

Проходите только самые лучшие и точные психологические тесты онлайн бесплатно для взрослых мужчин и женщин, детей, школьников, подростков и родителей на сайте Психоаналитик-Матвеев.РФ

Проходите игровые викторины для детей и взрослых

Перед Вами огромный каталог самых популярных бесплатных психологических тестов онлайн по всем тематикам.

Содержание каталога тестов онлайн:

  • Память, Внимание, Восприятие
  • Интеллект, Мышление, Ум
  • Личность
  • Общение и коммуникабельность
  • Защитное, совладающее поведение
  • Любовь, Отношения, Секс
  • Психосексуальные тесты
  • Рисуночные (проективные) тесты
  • Профессиональные тесты
  • Способности, склонности, таланты
  • Тестирование при устройстве на работу
  • Семейные (брак, супруги, родители)
  • На судьбу, будущее, счастье
  • Самопознание и внутренние потенциалы
  • Скрытые возможности
  • Психиатрические
  • Психосоматические
  • Страхи, фобии, тревожность
  • Зависимости (аддикции)
  • Комплексы, Самооценка, Решительность
  • Психофизиологические
  • Интересные и прикольные тесты
  • Для детей-подростков и школьников
  • На подходящую психологическую помощь
Память, Внимание, Восприятие ^
Интеллект, Мышление, Ум ^

Тест на критическое мышление

Тест на искажение мышления (10 типов когнитивного искажения реальности)

Личность ^

Все тесты на определение личности

ТЕСТ НА ХАРАКТЕР

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА

Оксфордский тест анализа личности

Общение и коммуникабельность ^
Защитное, совладающее поведение ^
Любовь, Отношения, Секс ^

Тесты из категории отношений «любит не любит»

Как понять, что тебя используют любимые

Тест на абьюзера в отношениях

Тест на либидо и мортидо (Эрос и Танатос) — влечение к жизни и смерти

Психосексуальные тесты ^
Рисуночные (проективные) тесты ^
Профессиональные тесты ^

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: ТЕСТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Способности, склонности, таланты ^
Тестирование при устройстве на работу ^

Тесты при приеме на работу

Семейные (брак, супруги, родители) ^
Родительские ^
Супружеские ^
На судьбу, будущее, счастье ^

Тест на вероятность заболеть коронавирусом (COVID-19)

Для чего я живу — тест

КТО ТЫ В ЖИЗНИ (был, есть и будешь — успешник, посредственность или лузер)

Тест социальные статусы и роли личности Определение общественного положения

Тест на желание

Тест на деньги (узнай, будут ли они у тебя когда-нибудь?)

Самопознание и внутренние потенциалы ^

Тест на мировоззрение

Скрытые возможности ^
Психиатрические ^
Неврозы, психозы, расстройства ^
Депрессии, Стрессы, Настроение ^

Тест на убеждения (шкала дисфункциональных убеждений Вайсман, Бек)

Тест на безнадежность (шкала безнадежности Бека)

Шкала депрессии Гамильтона (профессиональный тест на оценку степени депрессивного расстройства)

Опросник депрессии Бернса

Психосоматические ^

Тест на аллергию (психосоматика)

Страхи, фобии, тревожность ^

Тест на Ковидофобию (боязнь заразиться COVID-19)

Зависимости (аддикции) ^
Комплексы, Самооценка, Решительность ^
Психофизиологические ^

Калькулятор ИМТ онлайн

Алкогольный калькулятор для водителя 2019

Тест на дальтонизм онлайн (с ответами для водителей)

Интересные и прикольные тесты ^

Тест на профайлера — умение определить психологический профиль личности

Для девочек ^

Тесты для девочек онлайн

Женские ^

Тесты для женщин

Для мужчин ^

Тесты только для мужчин

Для детей-подростков и школьников ^

Онлайн тест на знание географии мира с ответами

На подходящую психологическую помощь ^

Онлайн-тест «Шкала депрессии Бека» бесплатно без регистрации

Шкала депрессии Бека – известная в профессиональных кругах методика, обладающая достаточно высокой точностью определения уровня депрессии.



Пройти тест

Шкала депрессии Бека представляет собой классический опросник, состоящий из 21-го вопроса, на которые нужно выбрать 1 вариант ответа из 4-х. Выбирать нужно то высказывание, которое лучше всего описывает Ваше самочувствие в течение последних двух недель, включая сегодняшний день.

Несмотря на то, что данный онлайн-опросник дает достаточно точный результат, не стоит после его прохождения и получения результатов заниматься самолечением. Если Вас что-то беспокоит или Ваш результат теста указывает на наличие депрессии, следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-психотерапевту.


Интерпретация данных анкетирования

  • 0-9 баллов. Симптомы депрессии отсутствуют, Ваше психоэмоциональное состояние в норме и не вызывает никаких опасений.
  • 10-15 баллов. Признаки легкой депрессии (субдепрессии). Пора задуматься о воем психическом здоровье и обратиться за консультацией к психотерапевту.
  • 16-19 баллов. Симптомы умеренной депрессии. Депрессия на данном этапе создает определенные трудности для нормальной жизни и опасна быстрым переходом на следующую стадию. Необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.
  • 20-29 баллов. Признаки выраженной депрессии (средней тяжести). Депрессия на этой стадии создает преграды для нормальной жизни и легко может перейти в тяжелую депрессию. Такое состояние нельзя оставлять без внимания и медицинского контроля, необходимо в обязательном порядке обратиться за консультацией к психотерапевту.
  • 30-63 баллов. Симптомы тяжелой депрессии. Это последняя, самая опасная стадия депрессии, с которой не получится справиться в одиночку. Необходимо в срочном порядке обратиться за помощью к психотерапевту.

Леонид Бурлачук — Психодиагностика: учебник для вузов читать онлайн

Л. Ф. Бурлачук

Психодиагностика

Этот учебник по психодиагностике впервые увидел свет в 2002 г. Сегодня Читатель имеет возможность познакомиться с новым изданием, которое не только отражает изменения, происшедшие в развитии психодиагностики, но и восполняет пробелы, допущенные в силу разных причин в первом издании. Наиболее значительные дополнения сделаны в той части учебника, которая посвящена истории психодиагностики. Читатель найдет новые имена психологов, трудами которых прирастала и ныне прирастает психодиагностика. Тем не менее я отчетливо осознаю известную конспективность в изложении некоторых исторических событий, в первую очередь это касается развития психодиагностики в 1920–1930-е гг. в Советском Союзе. Несомненно, нужна отдельная работа, посвященная вопросам истории психодиагностики. Постоянное, от издания к изданию, увеличение объема учебника может привести к тому, что Читатель – а это прежде всего студент, высоко ценящий лаконичность изложения того материала, который нужно «сдавать», – будет обходить стороной многостраничный фолиант.

Я также хочу обратить внимание Читателя на то, что совсем недавно Издательским домом «Питер» выпущено 3-е издание «Словаря-справочника по психодиагностике». Этот справочник может использоваться как полезное и необходимое во многих случаях дополнение к учебнику.

Я выражаю искреннюю благодарность всем рецензентам учебника и сотрудникам Издательского дома «Питер» за всегда благожелательное отношение к моей работе. Для откликов, замечаний и пожеланий читатели могу воспользоваться электронной почтой или моим веб-сайтом:

[email protected]

www.lbvs.kiev.ua/psydiag

Л. Бурлачук,

Киев, октябрь 2007 г.

Глава 1. История психодиагностики. Введение

Люди рождаются не слишком похожими друг на друга, их природа бывает различна, да и способности к тому или иному делу также. Поэтому можно сделать все в большем количестве лучше и легче, если выполнять одну какую-нибудь работу соответственно своим природным задаткам.

Платон

Жизнь это серии тестов.

Автор неизвестен

Многолетняя традиция написания учебников и учебных пособий обязывает автора начинать с разъяснения предмета той науки, основные достижения и проблемы которой он желает раскрыть читателю. Это вполне оправдано для тех областей науки, в которых в той или иной степени разработан понятийно-категориальный аппарат, сложились относительно устойчивые представления о предмете и методе. В мировой психодиагностике, а уж тем более в отечественной, по день нынешний происходит то, что можно уподобить процессу кристаллизации, несмотря на общепризнанность самостоятельности, независимости этого направления исследований. Исходя из сказанного, а также будучи уверенным в том, что этот учебник по психодиагностике отнюдь не первая книга по психологии, оказавшаяся в руках читателя, постараемся подойти к пониманию предмета (и метода) этой науки через ее историю.

1.1. Предыстория психодиагностики

Ни одна наука не возникает внезапно, на пустом месте. Еще задолго до ее появления образуется совокупность идей, представлений и суждений, основанных на вековом человеческом опыте познания себя самого и окружающего мира.

Концентрация тех знаний, которые позднее вобрала в себя психодиагностика, происходила во многих сферах человеческой жизнедеятельности.

Предпосылки психодиагностики как науки заложены в объективно существующих между людьми индивидуальных различиях, выделять и учитывать которые необходимо было даже нашим далеким предкам. Ведь для проведения, скажем, успешной охоты на крупного зверя требовалось известное распределение обязанностей между ее участниками исходя из их физических (и не только!) возможностей.

В Библии отражены способы диагностики по особенностям поведения. В Книге Судей Бог советует полководцу Гедеону (Кн. Судей, 7:5–7), как нужно отбирать воинов для битвы:

7.5 Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить.

7.6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду.

7.7 И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас…

С давних времен люди пытаются создать упорядоченную систему для описания множества индивидуальных проявлений. Из античной эпохи до нас дошла работа Теофраста «Характеры» (372–287 гг. до н. э.), в которой описываются «типы», т. е. присущие некоторому множеству людей формы проявления личностных особенностей. Образно и лаконично представлены типы «скупого», «лгуна», «хвастуна» и др. Такие типологии выполняли диагностическую функцию, позволяя относить того или иного человека в зависимости от его характерных черт к определенному типу и в конечном счете прогнозировать его поведение.

Различные типологии, разрабатывающиеся с древних времен, несомненно, сыграли свою роль в появлении научной психодиагностики, путь развития которой: от типов темперамента Гиппократа – к Галену, который наделяет их нравственными характеристиками; затем – к Канту, стремившемуся отделить свойства темперамента от других психических особенностей; и наконец – к таким современным типологиям, которые разрабатывались Павловым, Кречмером, Шелдоном и другими исследователями.

История древних цивилизаций представляет нам немало свидетельств использования разнообразных, порой весьма изощренных, способов обнаружения индивидуальных различий. Так, в Древнем Китае за 2200 лет до нашей эры уделялось значительное внимание вопросам отбора чиновников. Созданная в то время система отбора охватывала разные «способности» – от умения писать и считать до особенностей поведения в быту. Эти «тесты» совершенствовались на протяжении нескольких столетий.

Хорошо известно, что разного рода испытания широко практиковались в Древней Греции, Спарте, рабовладельческом Риме. В 413 г. до н. э. примерно 7000 уцелевших солдат Афинской армии, потерпевшей поражение на Сицилии, были брошены в каменные карьеры возле Сиракуз: для многих из них жизнь и освобождение из плена зависели от их способности повторить стихи Еврипида.

Приведем еще один пример, относящийся к Древней Греции. Выдающийся философ и математик того времени Пифагор в основанную им школу допускал лишь тех, кто прошел через череду сложных испытаний. Он придавал особое значение смеху и походке, полагая, что они отражают характер человека. Желающий учиться у Пифагора попадал (разумеется, не случайно) в разные экстремальные ситуации. Он должен был продемонстрировать присутствие духа, достоинство и ночью в страшной пещере, и выставленный на всеобщее осмеяние.


Конец ознакомительного отрывка
Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Книга Психодиагностика. Шпаргалка — читать онлайн бесплатно, автор Аурика Луковкина, ЛитПортал

Психодиагностика. Шпаргалка
Аурика Луковкина

Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать.

Психодиагностика. Шпаргалка

1. Экспериментальная психология. Работы В. Вундта, Ф. Гальтона, Г. Эббингауза, Д. Кеттелла

Психодиагностика как особая научная дисциплина прошла значительный путь развития и становления.

Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX в. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.

Психодиагностика выросла из экспериментальной психологии, а ее возникновение в 1850–1870-е гг. связано с возросшим влиянием естествознания на область психических явлений, с процессом «физиологизации» психологии. Первыми экспериментальными методами психологию снабдили другие науки, главным образом физиология.

Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году Вильгельм Вундт(1832–1920) основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии.

По образцу лаборатории Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты не только в Германии, но и в других странах (Франции, Голландии, Англии, Швеции, Америке).

Развивающаяся экспериментальная психология вплотную подошла к изучению таких психических процессов, как речевые ассоциации – метод свободных словесных ассоциаций Гальтона. Сразу же после публикации Ф. Гальтона в 1897 г. Вундт использовал ассоциативную методику в своей лаборатории.

Однако автором, создавшим первый, собственно психологический экспериментальный метод, был Герман Эббингауз(1850–1909), который изучал законы памяти, используя для этого наборы бессмысленных слогов. Этим методом Эббингауз открыл путь экспериментальному изучению навыков.

Американский психолог Джеймс Кеттелл(1860–1944) исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял время, необходимое для того, чтобы воспринять и назвать различные объекты: формы, буквы, слова и т. д. Проводя эксперименты с чтением букв и слов на вращающемся барабане, Кеттелл зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед).

Так, на рубеже XX в. в психологии утвердился объективный экспериментальный метод, который начал определять характер психологической науки в целом. С внедрением в психологию эксперимента и появлением благодаря этому новых критериев научности ее представлений создались предпосылки для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми.

2. Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства

Дифференциальная психология стала еще одним источником развития психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения.

Но дифференциально-психологическое изучение человека не было простым логическим развитием экспериментально-психологического. Оно складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем и индустриальной. Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей.

Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж. Е. Д. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости. Другой французский врач Э. Сеген первым уделил внимание обучению умственно отсталых детей с помощью особых методик. Их работы внесли определенный вклад в разработку методов, помогавших определить умственную отсталость.

Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках общей психологии, и основами психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь. Представления о закономерностях развития и функционирования психики являются отправным пунктом при выборе психодиагностической методологии, конструировании психодиагностических методик, их использовании на практике.

История психодиагностики – это и история появления основных психодиагностических методик, и развитие подходов к их созданию на основе эволюционирования взглядов о природе и функционировании психического.

В этой связи интересно проследить, как формировались некоторые важные психодиагностические методы в рамках основных школ психологии.

3. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине

Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом. Бихевиоризм ввел в психологию в качестве ведущей категорию поведения. Поведение, согласно бихевиористской концепции, является единственным объектом изучения психологии. Поэтому цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. Именно этим занимались первые психодиагносты, разработавшие метод тестов (термин введен Ф. Гальтоном).

Первым исследователем, употребившим в психологической литературе термин интеллектуальный тест, был Дж. М. Кеттелл. Он высказал мысль о том, что научная и практическая ценность тестов возрастет, если условия их проведения будут одинаковыми. Так впервые была провозглашена необходимость стандартизации тестов для того, чтобы стало возможным сравнение их результатов, полученных разными исследователями на разных испытуемых. Вернувшись в Америку после работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории (1891).

Вслед за Кеттеллом и другие американские лаборатории начали применять метод тестов. В 1895–1896 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тестологов и придать общее направление тестологическим работам.

Метод тестов получил широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине(1857–1911), создателем самой популярной серии тестов. Требовалась информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно понятиями «ум», «интеллект».

В 1904 г. Министерство образования поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей.

Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с трех лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

Шкала А. Бине в редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки, отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант был предложен в 1916 г., имел много серьезных изменений по сравнению с основным и был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Так можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия «статистической нормы». Норма стала тем критерием, по которому можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.

Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям.

5. Массовое обследование больших групп испытуемых. Работы А. С. Отиса. Появление армейских тестов «Альфа» и «Бета»

Следующий этап развития психологического тестирования характеризуется изменением формы проведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные люди, имевшие достаточно высокую психологическую квалификацию.

Практика требовала диагностировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных к тому или иному виду деятельности, а также распределения по разным видам деятельности людей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Так в США в период Первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний – групповое тестирование.

Необходимость как можно быстрее отобрать, распределить полуторамиллионную армию рекрутов по различного рода службам, школам и училищам заставила специально созданный комитет поручить А. С. Отису разработку новых тестов. Так появились две формы армейских тестов – «Альфа» и «Бета». Первая предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык, вторая – для неграмотных и иностранцев. После окончания войны эти тесты продолжали широко применять.

Групповые тесты использовались преимущественно в системе образования, в промышленности, в армии.

1920-е гг. характеризовались настоящим тестовым бумом. Быстрое и широкое распространение тестологии было обусловлено прежде всего ее направленностью на оперативное решение практических задач.

На протяжении первой половины XX в. специалистами в области психологической диагностики было создано множество разнообразных тестов. При этом, разрабатывая методическую сторону тестов, они доводили ее до совершенства. Все тесты тщательным образом стандартизировались на больших выборках; тестологи добивались того, чтобы все они отличались высокой надежностью и хорошей валидностью.

Валидизация выявила ограниченные возможности тестов интеллекта: прогнозировать на их основе успешность выполнения конкретных, достаточно узких видов деятельности часто не удавалось. Требовалась, помимо знания общего уровня интеллекта, дополнительная информация об особенностях психики человека. Так возникло новое направление в тестологии – тестирование специальных способностей, которое вначале призвано было лишь дополнить оценки тестов интеллекта, а впоследствии выделилось в самостоятельную область.

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона

Тестовые батареи (комплекты) создавались для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Основой для построения комплексных батарей тестов способностей стало применение особой техники обработки данных об индивидуальных различиях и корреляциях между ними – факторного анализа. Факторный анализ позволял точнее определить и классифицировать специальные способности.

Английский психолог Чарльз Спирмен в 1904 г. пришел к выводу, что положительная корреляция между тестами на различные способности выявляет некоторый общий генеральный фактор. Он обозначил его буквой g (от англ. general – «общий»). Также в каждой из них обнаруживается специфический фактор, свойственный только данному виду деятельности (S-фактор).

Теорию Ч. Спирмена называют двухфакторной: целью психологического тестирования должно быть измерение g у индивидов. Если такой фактор проявляется во всех изучаемых психических функциях, то его наличие является единственным основанием для предсказания поведения индивида в разных ситуациях. Измерение специфических факторов смысла не имеет, поскольку они могут обнаружить себя только в одной ситуации.

Терстон выделил 12 факторов, которые он обозначил как первичные умственные способности: словесное понимание, беглость речи, числовой фактор, пространственный фактор, ассоциативная память, скорость восприятия, индукция (логическое мышление) и др. Число когнитивных факторов на сегодняшний день – 120.

На основе факторных исследований создавались многофакторные батареи тестов способностей, позволяющие измерять индивидуальный уровень каждой из способностей. Наиболее известна среди них – Батарея тестов общих способностей (GATB), включающая тесты способностей для конкретных профессий.

Алексей Лучинин ★ Психодиагностика читать книгу онлайн бесплатно

Алексей Сергеевич Лучинин

Психодиагностика

1. Экспериментальная психология. Работы В. Вундта, Ф. Гальтона, Г. Эббингауза, Д. Кеттелла

Психодиагностика как особая научная дисциплина прошла значительный путь развития и становления.

Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX в. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.

Психодиагностика выросла из экспериментальной психологии, а ее возникновение в 1850-1870-е гг. связано с возросшим влиянием естествознания на область психических явлений, с процессом «физиологизации» психологии. Первыми экспериментальными методами психологию снабдили другие науки, главным образом физиология.

Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году Вильгельм Вундт (1832–1920) основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии.

По образцу лаборатории Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты не только в Германии, но и в других странах (Франции, Голландии, Англии, Швеции, Америке).

Развивающаяся экспериментальная психология вплотную подошла к изучению таких психических процессов, как речевые ассоциации – метод свободных словесных ассоциаций Гальтона. Сразу же после публикации Ф. Гальтона в 1897 г. Вундт использовал ассоциативную методику в своей лаборатории.

Однако автором, создавшим первый, собственно психологический экспериментальный метод, был Герман Эббингауз (1850–1909), который изучал законы памяти, используя для этого наборы бессмысленных слогов. Этим методом Эббингауз открыл путь экспериментальному изучению навыков.

Американский психолог Джеймс Кеттелл (1860–1944) исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял время, необходимое для того, чтобы воспринять и назвать различные объекты: формы, буквы, слова и т. д. Проводя эксперименты с чтением букв и слов на вращающемся барабане, Кеттелл зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед).

Так, на рубеже XX в. в психологии утвердился объективный экспериментальный метод, который начал определять характер психологической науки в целом. С внедрением в психологию эксперимента и появлением благодаря этому новых критериев научности ее представлений создались предпосылки для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми.

2. Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства

Дифференциальная психология стала еще одним источником развития психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения.

Но дифференциально-психологическое изучение человека не было простым логическим развитием экспериментально-психологического. Оно складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем и индустриальной. Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей.

Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж. Е. Д. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости. Другой французский врач Э. Сеген первым уделил внимание обучению умственно отсталых детей с помощью особых методик. Их работы внесли определенный вклад в разработку методов, помогавших определить умственную отсталость.

Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках общей психологии, и основами психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь. Представления о закономерностях развития и функционирования психики являются отправным пунктом при выборе психодиагностической методологии, конструировании психодиагностических методик, их использовании на практике.

История психодиагностики – это и история появления основных психодиагностических методик, и развитие подходов к их созданию на основе эволюционирования взглядов о природе и функционировании психического.

Читать дальше
КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА

Понравилась книга?


Вы можете купить эту книгу и продолжить чтение
Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Free Online Course: Психодиагностика from Coursera

Курс направлен на:
• формирование адекватного представления о разнообразии методов современной психодиагностики;
• глубокое изучение современных мировых этических стандартов работы психолога – психодиагноста;
• освоение технологий определения достоверности результатов, полученных с помощью различных методов диагностики;
• изучение классических и современных подходов к диагностике интеллекта, личностных особенностей, потенциала одаренности и потенциала достижений личности;
• формирование базовых навыков применения классических методов психодиагностики.

Программа данного курса предполагает обучение современным способам распознавания, измерения и описания индивидуально-психологических особенностей человека; изучение закономерностей вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правил “диагностических умозаключений”, с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенных психических состояний, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных; выполнение большинства базовых методик психодиагностики и формирование навыка интерпретации полученных результатов.

Данный курс ориентирован на три категории слушателей:
• менеджеров по персоналу, специалистов клиент-ориентированного профиля, сталкивающиеся с необходимостью применения психодиагностических методов и/или принятия управленческих решений на основе результатов психодиагностики;
• студентов программ очного и заочного бакалавриата гуманитарных и менеджерских направлений образования
• магистров и аспирантов с различным уровнем подготовки, прошедших обучение по программам бакалавриата в различных вузах и по различным специальностям.

Сертификат о прохождении данного курса дает дополнительные баллы при поступлении в магистратуру Национального исследовательского Томского государственного университета. Перечень магистерских программ находится по ссылке: https://pro-online.tsu.ru/edu/student/table.php

Психодиагностика: теория и практика — Практическая психология для всех

ТЕОРИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

  

 

 

Скачать бесплатно и без регистрации:

 

 

 

Акимова М. К., Гуревич К.М. (ред.) Психологическая диагностика. СПб.: Питер, 2008. — 652 с. (формат pdf, ~ 3,82Mb)

Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с. (Серия «Мастера психологии»). (формат pdf, ~ 4,7Mb)

Анастази Анна, Урбина Сьюзан. Психологическое тестирование. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 688 с. (формат DJVU, ~ 11,2Mb)

Аргентова Т.Е. Методы психодиагностики. — Кемерово, 2000. – 53 с. (формат дос, ~ 0,90 Mb)

Ардашкин И.Б., Дубинина И.А. Психодиагностика. Томск: Изд. ТПУ, 2001. — 100 с. (формат дос, ~ 0,40 Mb)

Белова О.В. Общая психодиагностика. -Новосибирск, 1996. – 27 с. (формат дос, ~ 0,60 Mb)

Бодалев А.А., Столин В. В. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования. Москва, МГУ. 1987. (формат fb2, ~ 0,40Mb)

Бодалев А.А. Столин В.В. Аванесов В.С. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2006. — 440 с. (формат дос, ~ 1,0Mb)

Бурлачук Л.Ф. Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. К. 1989. — 200 с. (формат DJVU, ~ 5,34Mb)

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с. (формат pdf , ~ 2,50Mb)

Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 688 с. (Серия «Мастера психологии») (формат pdf , ~ 40,0Mb)

Великая Т.С. Психодиагностика. – Саратов, 2016. – 46 с. (формат pdf, ~ 0,50Mb)

Гуревич К.М. Борисова Е.М. Введение в психодиагностику. Учеб. пособие. М., Академия, 2000. — 192 с. (формат дос, ~ 0,3Mb)

Двинин А.П., Романченко И.А. Современная психодиагностика. СПб.: Речь, 2012. — 283 с. (формат pdf,  ~ 6,93 Mb) 

Дружинин В.Н. Психология и психодиагностика общих способностей.РАН ИП. Москва, 1994. (формат дос, ~ 0,70Mb)

Зоткин Н.В. Основы психодиагностики. – Самара : Изд-во «Универс групп», 2007. – 208 с. (формат pdf , ~ 1,2Mb)

Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия. Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологи жизненного пути. — М.: Смысл, 2003. —284 с. (формат pdf, ~ 13,2Mb)

 Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.— М.: Издательство «Институт практической психоло­гии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.— 384с. (формат дос, ~ 0,50 Mb)

 Немов Р.С. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.— Кн. 3:  — 640 с. (формат pdf , ~ 4,2Mb)

 Никандров В.В. Неэмпирические методы психологии (Практикум по психодиагностике) – 2003. – 53 с. (формат pdf , ~ 1,3Mb)

 Прыгин Г.С. Введение в психодиагностику: Принципы и методы. История развития. Основы психометрики: М.: 2003. – 198 с. (формат pdf , ~ 5,0Mb)

 Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2005. — 400 с. (формат pdf , ~ 0,3Mb)

 Психодиагностика. Курс лекций. 43 слайда  (формат — ppt, ~ 0,3 Mb)

 Сивицкий В.Г. Психодиагностика. Учебное пособие. – Минск, ЗАО «ВЕДЫ», 2003. – 46 с. (формат pdf , ~ 0,3Mb)

 Скребец В. А. Психологическая диагностика. Учеб. Пособие. – К.: МАУП, 2001. – 152 с. (формат pdf , ~ 0,4Mb)

Титкова Л.И. Психодиагностика. – Владивосток, 2002. – 80 с. (формат  pdf , ~ 0,8Mb)

 Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: 2001. – 512 с. (формат pdf , ~ 2,54Mb)

 Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. «Феникс», Ростов-на-Дону, 1996. – 542 с. (формат pdf , ~ 53,6Mb)

 Шнейдер Л.Б. Основы психодиагностики. М., 1995. (формат fb2, ~ 0,21Mb)

 ψ ψ ψ

Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук:

Гриньова Н.В. Проективно-тестові та психоаналітичні підходи до використання малюнку в діагностико-корекційному процесі. Специальность: 19.00.07 — педагогическая психология. ЧНУ. Черкаси. 2013. — 370с. (формат pdf , ~ 4,20 Mb)

Карташова Н.Н. Психологическая диагностика и психокоррекция коммуникативно-речевой инактивности у подростков. Ставрополь: СГУн-т, 2003. – 171 с. Специальность –19.00.01. – общая психология, психология личности, история психологии. (формат dос, ~ 0,2 Mb)

*****

 

Психодиагностика и психологическая оценка — Университет Clarion

Об этом курсе

Курс направлен на: формирование адекватного представления о разнообразии современных методов психодиагностики и оценки; глубокое изучение современных мировых этических стандартов психологической диагностики и оценочной деятельности; технология определения достоверности тестов, полученных разными методами психодиагностики; изучение классических и современных подходов к диагностике интеллекта, Психодиагностика личностных характеристик, потенциала талантов и потенциала достижений человека.Курс позволит легко: 1. Освоить технологию получения \ «информированного согласия \» с клиентом о психодиагностике и процедуре оценки. 2. Оценить соответствие предложенных программ психодиагностики конечным целям тестирования. 3. Разобраться в разнообразии способов оценки различных характеристик человека. 4. Разобраться в возможностях Психодиагностики той или иной характеристики человека с использованием различных диагностических методик. 5. Уметь определять уровень достоверности полученных диагностических данных.Курс состоит из 5 модулей. Каждый модуль разбит на 4-6 тем с некоторыми заданиями и дополнительной литературой.

Создано: Национальный исследовательский Томский государственный университет

Язык: Английский


Связанные онлайн-курсы

Добро пожаловать на курс «Школьное здравоохранение»: курс «Управление астмой, анафилаксией, пищевой аллергией, диабетом и судорогами в школе».В этом курсе вы узнаете об этих распространенных медицинских проблемах … больше Вы практикующий врач или студент в сфере здравоохранения? Вы хотите узнать, как вести более вдохновляющие разговоры со своими пациентами и помочь им взять себя в руки?. . более В этом вводном курсе «Здоровье и поведение в отношении здоровья» вы узнаете об основах психологии здоровья. Какую роль играет наше поведение, наши познания и эмоции, а также окружающая среда … подробнее Этот курс будет охватывать тему полногеномного секвенирования (WGS) бактериальных геномов, которая становится все более актуальной для медицинского сектора.Технологии и приложения WGS высоко ценятся … подробнее Представьте, что в вашем теле есть орган, который весит столько же, сколько ваш мозг, что влияет на ваше здоровье, вес и даже на ваше поведение. Разве вы не хотите узнать об этом больше? Там есть… более

Насколько полезны и точны онлайн-психологические оценки?

Точная диагностика психического здоровья — краеугольный камень успешной практики поведенческого здоровья. Обычно процесс состоит из трех этапов. Сначала клиницист собирает подробную информацию из первоначального интервью. Собранная информация должна включать симптомы, личные проблемы и историю жизни.Оттуда врач сужает варианты, используя диагностические рекомендации, кодифицированные в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM), и выбирает наиболее подходящий диагноз или диагноз для пациента.

В конечном итоге диагностический слепок зависит от сложного, а иногда и длительного процесса. Клиницисты используют множество инструментов для постановки диагноза, и один из инструментов, привлекающих внимание, — это онлайн-психологическая оценка. Насколько точны онлайн-психологические оценки? Насколько они ценны для врачей и их пациентов? Мы подробно исследуем эффективность этой формы скрининга, объясняя ее преимущества и недостатки в клинических условиях.

Содержание

Что такое онлайн-психологическая оценка?

Сначала мы должны прояснить некоторую путаницу. Когда мы говорим об онлайн-психологических оценках, мы можем иметь в виду три различных категории, каждая с разным уровнем достоверности.

1. Викторины

Любой, кто пользуется социальными сетями, вероятно, знаком с личностными викторинами, которые появляются в Facebook, Buzzfeed и других изданиях. Обычно они задают несколько вопросов и выдают результаты, например, какой вы телевизионный персонаж, музыкант или политик.Однако среди всех явно шутливых викторин вы найдете несколько, которые претендуют на диагностику или оценку проблем с психическим здоровьем.

Этот тип викторины имеет тенденцию объединять действительные, достоверные психические или поведенческие расстройства с типом личности или индивидуальной причудой. Например, онлайн-тест может обещать сказать вам, какие психические расстройства у вас есть, на основе ваших ответов на несколько вопросов с несколькими вариантами ответов. Вопросы, скорее всего, будут широкими, поэтому тот, кто указывает, что ему нравится чистить, может получить, например, результат обсессивно-компульсивного расстройства.

Тесты часто рассматривают достоверные диагнозы психического здоровья как простые ярлыки или индивидуальные черты личности, что делает их ненадежными. Кроме того, их отношение к психическому и поведенческому здоровью часто подвергается стигматизации. Чтобы определить тест, обратите внимание на следующие качества:

  • Попытки юмора
  • Набор кратких вопросов
  • Отсутствие объяснения результатов
  • Достижение «диагноза» независимо от того, кто проходит тест или как они отвечают

Онлайн-викторины почти всегда бесполезны с клинической точки зрения, поэтому мы не будем их учитывать при дальнейшем обсуждении психологических онлайн-оценок.

2. Инструменты скрининга

Гораздо более действенная форма онлайн-психологической оценки часто использует формат викторины, но создает вопросы на основе реальных диагностических рекомендаций DSM. Поставщики услуг в области психического и поведенческого здоровья часто разрабатывают инструменты скрининга для потенциальных пациентов, посещающих их веб-сайты. Например, депрессия, тревога и зависимость имеют относительно четкие симптомы, которые можно определить с помощью короткого онлайн-обследования.

Эти инструменты могут помочь потенциальным пациентам задуматься о своем психическом здоровье и о том, нужно ли им записываться на прием для дальнейшего обследования.

3. Тесты и оценки

Психологические тесты и оценки являются отдельными частями полной психологической оценки, и обе могут проводиться онлайн. Тесты представляют собой формальные контрольные списки или стандартизированные вопросники, которые соответствуют определенным исследовательским стандартам в отношении их эффективности при измерении конкретных характеристик или психических расстройств. Такие тесты также называют «ориентированными на нормы».

Формальная оценка может включать в себя один или несколько нормативных тестов в сочетании с неформальными тестами, данными наблюдений, медицинскими записями и информацией интервью.Некоторые или все из них могут проходить в режиме онлайн, в том числе интервью во время сеансов телетерапии.

Может ли онлайн-обследование поставить точный диагноз психического здоровья?

Единственный способ получить действительный диагноз психического здоровья — это обратиться к лицензированному психиатру для точной оценки. Инструменты онлайн-скрининга могут быть полезным способом определить, следует ли человеку искать диагноз, но сами по себе они не являются средством диагностики. Существуют три основные причины, по которым инструменты скрининга и самооценки являются проблематичными.

Надежность теста

Даже если инструмент скрининга использует DSM, он не прошел экспертную оценку и, следовательно, не имеет значимого показателя успешной диагностики. Стандартизированные тесты доказали свою эффективность, но клиницист должен оценить их, чтобы поставить окончательный диагноз.

Надежность самоотчетов

Самостоятельные отчеты имеют тенденцию искажать ответы, что приводит к диагностике, которая может быть неточной во многих отношениях. Кто-то, проходящий онлайн-психологическую оценку, может столкнуться с вопросами, которые доставляют ему дискомфорт, например, опрометчиво ли он тратит деньги или испытывает проблемы с общением.В этих случаях человек, проходящий тест, может начать сосредотачиваться на том, кем он хочет быть, вместо того, чтобы объективно описывать, как он на самом деле ведет себя. Стандартизированные тесты позволяют избежать этой проблемы, формулируя вопросы менее очевидным образом, чем инструменты самооценки и проверки.

Предвзятость из одного источника

Одним из важных аспектов полной психологической оценки является сбор информации с разных сторон. Клиницист может использовать один или несколько тестов в сочетании с интервью, чтобы прийти к своему диагностическому заключению. Однако самооценка может дать человеку ложное представление о том, что в его симптомах нет особых нюансов. Также существует проблема противоречия. Если кто-то проведет две отдельных самооценки или скрининга и получит два разных результата, он не будет знать, как это интерпретировать. Когда врач проводит несколько тестов, он может использовать любые очевидные противоречия, чтобы продвинуть диагностический процесс и продолжить сужение потенциальных диагнозов на основе их профессиональной интерпретации.

По большей части инструменты скрининга, разработанные профессионалами в области психического здоровья, полезны для привлечения внимания к психическому здоровью и побуждения людей задуматься о постановке профессионального диагноза. Однако они по-прежнему не заменяют формальные стандартные тесты и психологическую оценку.

Когда работают онлайн-оценки

Процесс диагностики психического здоровья длительный и исчерпывающий. DSM периодически обновляется, и некоторые критерии для диагнозов меняются в каждой редакции. Даже ведущие специалисты в этой области не согласны с этим, давая понять, что короткого обследования недостаточно для постановки окончательного диагноза психического заболевания.

Тем не менее, некоторые неформальные онлайн-оценки более полезны с клинической точки зрения, чем другие. Самые эффективные инструменты скрининга и самооценки имеют две общие черты: они строго придерживаются критериев, перечисленных в DSM, и объясняют причину получаемых результатов. Психология сегодня, например, предлагает оценку психического здоровья, основанную на DSM.Он содержит 60 надежных вопросов, а в конце теста участник получает подробную оценку симптомов в соответствии с критериями DSM-5. Эта оценка «работает» в некотором смысле, потому что она может предоставить клиницисту многие детали, которые могут потребоваться для постановки диагноза.

Чтобы онлайн-оценка работала при постановке диагноза, она должна быть проверена и стандартизирована, а также проведена или дополнительно оценена специалистом в области психического здоровья.

Как решать вопросы онлайн-самооценки в вашей практике

Предварительный «диагноз» в результате психологической онлайн-оценки не является окончательным ответом.Кто-то, проходящий один из этих тестов самооценки, может не иметь указанного диагноза или даже иметь другое, хотя и схожее состояние. Как врачу-клиницисту важно признать, что многие люди будут проходить эти тесты и принимать все возможные меры, чтобы сообщить им, что нет никакой альтернативы оценке, проводимой профессионалом.

Если на вашем веб-сайте есть инструменты самооценки, которые вы разработали самостоятельно или взяли из авторитетного источника, не забудьте перед началом теста включить категорический отказ от ответственности об ограниченном использовании таких онлайн-оценок.Образец заявления об отказе от ответственности может выглядеть примерно так:

  • «Выполняя эту самооценку, вы подтверждаете, что полученные вами результаты не являются диагнозом психического здоровья. Если вы испытываете какие-либо симптомы, перечисленные в этой оценке, проконсультируйтесь с лицензированным психиатром. медицинский работник для возможного диагноза «.

Также неплохо обратиться к людям, которые, возможно, прошли самооценку, даже если вы сами не предлагаете их. Люди, которые проводят самооценку, часто обеспокоены тем, что у них может быть диагностировано психическое заболевание, но слишком боятся стигматизации, чтобы сделать следующий шаг и обратиться к специалисту по психическому здоровью.Вы можете оставить обнадеживающее сообщение на своей странице контактов, например:

  • «Проходили ли вы психологическое обследование в Интернете? Это отличный первый шаг к тому, чтобы взять на себя ответственность за свое психическое здоровье. Сообщите нам, что вас беспокоит, и мы рассмотрим их. подробно во время вашей первой консультации «.

Этот подход позволяет потенциальным пациентам знать, что, хотя их опасения по поводу результатов онлайн-самооценки обоснованы, их необходимо подтвердить в профессиональной среде.При онлайн-оценке ключевую роль играет балансирование между доброжелательной заботой и отговоркой от самодиагностики.

Типы оценок Используются врачами

После того, как кто-то завершит неформальную психологическую оценку в Интернете и обратится к вам за дальнейшими советами, вам следует провести более формальную, клинически значимую оценку. Клиницисты используют широкий спектр стандартизованных инструментов оценки, которые дают существенное представление о психическом здоровье пациентов и служат отправной точкой для диагностики и лечения психических расстройств.

Эти формальные оценки дают врачам информацию о том, с чем пациенты борются и о чем беспокоятся, а также о том, как это влияет на их привычки и поведение. Тесты помогают врачам составить четкий профиль каждого человека, чтобы создать более целостное представление о психическом благополучии. Вот только три из множества категорий клинических оценок, а также несколько примеров тестов в каждой из них.

1. Беспокойство

Поскольку существует несколько типов беспокойства, очень важно точно определить тип, который пациенту необходимо предоставить для наиболее подходящего лечения. Эти инструменты оценки помогают сузить варианты:

  • Шкала тревоги Зунга
  • Шкала оценки тревожности Гамильтона
  • Общая шкала тревожного расстройства
  • Депрессия тревожность Стресс Шкала

2. Поведенческое поведение

Поведение — важнейший элемент правильного диагноза . Инструменты поведенческой оценки позволяют клиницистам понять, как человек действует, что он делает в обычный день, какие привычки у него есть, а также другую важную информацию. Специалисты в области психического здоровья обычно используют поведенческие оценки в сочетании с другими тестами для выяснения симптомов.Некоторые поведенческие оценки, которые люди могут выполнить онлайн, включают:

  • Шкала родительского стресса
  • Инвентарь самоописания Валера
  • Повседневная жизненная активность

3. Зависимость

Злоупотребление психоактивными веществами и зависимость являются частыми причинами, по которым люди обращаются за помощью, и несколько инструменты обращаются к этому диагнозу. Врач, желающий оценить тяжесть расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, может использовать:

  • Индекс тяжести зависимости
  • Скрининговый тест на злоупотребление наркотиками
  • Краткий монитор зависимости
  • Тест на выявление расстройств, связанных с употреблением алкоголя

Почему цифровые технологии имеют значение в психологии

Традиционно врачи применяли все перечисленные выше инструменты оценки лично и на бумаге.Зачем переходить на цифровой онлайн-формат психологического тестирования? Следующие преимущества цифровых технологий объясняют их важность в психологии.

Доступность

Сегодня почти все в сети. Только 10% американцев заявляют, что вообще не пользуются Интернетом. Цифровые услуги по охране психического здоровья позволяют любому, у кого есть подключение к Интернету, получать психиатрическую помощь независимо от его местонахождения. Расширение доступа к психическому здоровью — критическая проблема в области психологии.

Немедленная обратная связь

Когда пациент завершает тест с ручкой и бумагой, кто-то должен вручную подсчитать или оценить результаты.Во многих случаях это не только требует от клинициста значительного времени, но также означает, что пациенту приходится дольше ждать, чтобы получить свои результаты. Пройти тест, особенно такой исчерпывающий, как Миннесотский многофазный опросник, может быть несколько стрессовым. Необходимость ждать результатов может повысить уровень беспокойства, что может повлиять на удержание пациента. При онлайн-оценке результаты обычно доступны сразу через портал для пациентов.

Более эффективное тестирование

Существенным преимуществом онлайн-оценок является их эффективность.При бумажных тестах пациент должен присутствовать физически. Это означает, что нужно записаться на прием и потратить дополнительное время на транспортировку, что в конечном итоге может отнять у пациента ненужное время. Проведение оценок в режиме онлайн дает пациенту большую гибкость при прохождении теста. Кроме того, возможность пройти тест в выбранной среде вместо того, чтобы находиться «на месте» в кабинете врача, может привести к повышению точности психологической оценки, что обеспечивает большую клиническую ценность для окончательного диагноза.

Помощь людям с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями могут получить пользу от онлайн-психологического обследования различными способами. Например, такая инвалидность, как болезнь Паркинсона, может физически помешать человеку пройти тест. Кроме того, человек с аутизмом или мизофонией может обнаружить, что ощущение или звук карандаша на бумаге ухудшает их сенсорную чувствительность. Оцифрованные тесты могут помочь людям с ограниченными возможностями получить необходимые оценки в оптимальных и доступных условиях.

Онлайн-самооценка может иметь место и в психологии. Хотя они не являются диагностическими инструментами, они часто дают людям представление о самих себе и потенциальных расстройствах, которые им следует исследовать с помощью квалифицированного клинициста. С другой стороны, стандартизированные инструменты онлайн-оценки представляют исключительную ценность как для пациентов, так и для врачей.

ICANotes — это платформа ЭУЗ психического и поведенческого здоровья, которая объединяет онлайн-оценки с медицинской картой пациента, где они безопасны и легкодоступны.Наша EHR дает врачам доступ к более чем 75 цифровым рейтинговым шкалам, контрольным спискам, стандартным тестам и другим инструментам оценки поведения как для взрослых, так и для детей.

Чтобы узнать больше о ICANotes и широком спектре доступных онлайн-инструментов психологической оценки, мы приглашаем вас посмотреть живую демонстрацию или попробовать программное обеспечение самостоятельно с помощью бесплатной пробной версии.

Посмотреть живую демонстрацию

Начать бесплатную пробную версию

Похожие сообщения

Как интернет-поиск подпитывает беспокойство, связанное со здоровьем

Будут ли страховые компании платить за сеансы видео и телефонной терапии?

Понимание различных типов оценок психического здоровья и инструментов скрининга для клиницистов, занимающихся поведенческим здоровьем

Как системы EHR могут помочь вам диагностировать пациентов

Советы для успешного приема на прием по телетерапии

Психологические оценки — специалисты по психологии штата Мэн

психологическая оценка:

Мы предлагаем психодиагностическое тестирование, которое помогает уточнить диагноз основных психических заболеваний, определенных в DSM-5, включая настроение, тревогу, личность, психотические, травматические, пищевые, обсессивно-компульсивные, соматические и психологические -связанные расстройства. Это отличается от нейропсихологических оценок, которые предоставляют информацию о функционировании мозга с использованием комбинации интервью и когнитивных тестов для оценки когнитивных (например, памяти, контроля внимания, принятия решений, планирования), СДВГ, нарушений обучаемости, двигательных, интеллектуальных, языковых и зрительно-пространственное функционирование.

Направления обычно нацелены на получение диагностической ясности, которая затем помогает выработать рекомендации по эффективному лечению.

Чего ожидать:

Клиенты встретятся с лицензированным психологом с повышенным уровнем подготовки по психодиагностической оценке.Меры оценки включают структурированное клиническое интервью с использованием стандартных критериев оценки психических заболеваний, а также ряд самоотчетов, которые необходимо выполнить вне приема, а также общие вопросы об истории жизни клиента.

После завершения оценки психолог напишет исчерпывающий отчет, в котором резюмируются все соответствующие выводы, диагноз с обоснованием и список рекомендаций по лечению, основанных на оценке. Они будут обсуждаться с клиентом и любыми другими поставщиками услуг по мере необходимости.

Кому полезно психологическое обследование:

Комплексное психодиагностическое обследование может быть полезно, когда клиент не может определить эффективный план лечения или имеет сложную историю, приводящую к путанице в отношении предъявляемой жалобы или симптомов. Точный диагноз может быть очень полезен при рекомендации подходов и методов психотерапии и имеет значение для направления к другим психообразовательным, фармацевтическим методам лечения или терапии, стимулирующей мозг.

Сколько времени нужно, чтобы пройти психологическую оценку:

Клиенты, которые планируют психологическую оценку, запланированы на 2,5–3-часовой сеанс оценки и отправят краткие оценки для завершения до сеанса. Примерно через 2-3 недели после первоначальной оценки клиенты участвуют в 30-минутной контрольной встрече, на которой они обсуждают результаты с психологом и получают письменный отчет с подробным описанием их истории болезни, результатов оценки, обоснования диагнозов и рекомендаций по лечению.

10 самых доступных онлайн-магистерских программ по клинической психологии

Существует множество онлайн-магистерских программ по клинической психологии, но мы включили в этот список только самые лучшие.

Область клинической психологии растет, поскольку потребность в образованных специалистах с ученой степенью сохраняется; из-за его гибкости многие рассматривают возможность получения степени магистра клинической психологии через Интернет. Клиническая психология — это широкая область, включающая оценку и лечение различных психологических дисфункций при одновременном укреплении психического здоровья.Клинические психологи необходимы в школах, больницах, государственных организациях, частной практике и сервисных агентствах.

Работающие профессионалы, стремящиеся получить онлайн-программы магистратуры по клинической психологии, чтобы получить более высокую должность или повысить свои текущие навыки, могут воспользоваться многочисленными онлайн-программами магистратуры по клинической психологии и программами докторантуры по всему округу. Онлайн-программы по клинической психологии — это доступная и гибкая альтернатива традиционным программам, которые часто можно пройти, работая полный рабочий день или выполняя семейные обязанности.

Мы составили список самых доступных онлайн-программ школьной психологии в стране. Программы, выбранные для этого списка, предлагают более 50% требований к курсу онлайн, но могут потребовать некоторой степени личного взаимодействия. Школы были выбраны для этого списка на основании того, что они предлагают онлайн-программу в области клинической психологии. Затем мы получили их чистую стоимость от College Navigator и нашли десять самых дешевых. Для нашего рейтинга самых доступных онлайн-программ PhD / PsyD по клинической психологии мы также собрали данные из College Navigator и оценили каждую онлайн-программу PhD по клинической психологии в порядке их стоимости.Многие из этих онлайн-программ на получение степени по клинической психологии приводят к лицензированию или сертификации, но лучше всегда подтверждать требования вашего штата перед зачислением в программу.

Рейтинг онлайн-магистерских программ по клинической психологии

10. Университет Пало-Альто — Пало-Альто, Калифорния

Магистр психологии онлайн (PhD Prep for Clinical Psychology)

Веб-сайт
Стоимость обучения : Недоступно
Университет Пало-Альто предлагает онлайн-курс по клинической психологии, который готовит студентов к получению степени доктора философии в области клинической психологии.Программа может быть завершена за два года и может служить окончательной степенью, если студенту не нужна лицензия для достижения своих карьерных целей. Курсы сочетают живое общение в реальном времени с независимым онлайн-обучением, что позволяет студентам выполнять курсовую работу вечером или в выходные, когда это удобно. Студенты могут пользоваться чатами и дискуссионными группами со сверстниками.

Курсы: История и системы; Развитие детей и подростков; Развитие взрослых и старение; Когнитивные основы поведения; Аффективные основы поведения; Психопатология и психодиагностика

9.

Университет Уолдена — Миннеаполис, Миннесота,

Магистр клинической психологии онлайн

Веб-сайт
Стоимость обучения : 27 851 долл. США
Университет Уолдена предлагает онлайн-программу магистратуры по клинической психологии, которую можно пройти за 56-59 кредитных часов. Выпускники готовы работать как с отдельными лицами, так и с группами в здравоохранении, образовании и государственных организациях. Студенты могут получить доступ к материалам курса через iPhone, планшет или ноутбук. Хотя общая программа не требует лицензирования, студенты в Калифорнии могут выбрать специализацию по консультированию, которая подготовит их к карьере профессионального клинического консультанта (LPCC) в Калифорнии.

Курсы: Основы последипломного образования в области психологии; Психопатология с клинической точки зрения; Продолжительность развития; Этика и стандарты профессиональной практики; Вмешательства

8. Юго-западный университет Ассамблей Бога — Ваксахачи, Техас

Интернет-магистр клинической психологии

Веб-сайт
Стоимость обучения : $ 23 257
Юго-западный университет Ассамблей Бога предлагает онлайн-получение степени по клинической психологии с исследовательским компонентом, практическими занятиями и учебной программой профессионального образования. Студенты выполняют курсовую работу онлайн и проходят два практических занятия общей продолжительностью 300 часов. Программа может быть завершена с 48 кредитными часами и занимает около двух лет. Онлайн-студенты имеют доступ к той же поддержке, ресурсам и возможностям, что и их коллеги в университетском городке. САГУ оценивается по версии Best Consulting Degrees как лучший малый колледж.

Курсы: Этические и правовые вопросы; Методы и приемы консультирования; Интегративные вопросы в поведенческих науках; Теории консультирования и психотерапии; Психофармакология

7.Союзный институт и университет — Цинциннати, Огайо,

Магистр в области клинического психического здоровья

Веб-сайт
Стоимость обучения : 23 143 долларов США
Union Institute and University предлагает гибридную программу для студентов, которые хотят сделать карьеру в качестве клинического консультанта по психическому здоровью. Эта уникальная программа соответствует критериям лицензирования и сертификации, предлагая контролируемую практику и стажировку. Студенты завершают онлайн-курсы и посещают три ежегодных резиденции по выходным в Вермонте или Огайо.Программа предлагает три разные даты начала каждый год и может быть завершена примерно за два года.

Курсы: Психопатология: диагностика, оценка / лечение; Теория и практика консультирования; Помощь отношениям; Профессиональная ориентация и этика; Человеческий рост и развитие

6. Гарвардский университет — Кембридж, Массачусетс

Онлайн-степень магистра клинической психологии

Веб-сайт
Стоимость обучения : $ 15 095
В рейтинге лучших школ Forbes и U.S. News and World Report, Гарвардский университет предлагает одну из лучших онлайн-программ по клинической психологии в стране. Программа предлагается в гибридной модели и может быть завершена всего за девять курсов и диссертацию. Прежде чем быть допущенным к программе, студенты должны пройти три обязательных курса и соответствовать другим требованиям. Чтобы получить практический опыт, требуется 150 часов стажировки.

Курсы: Введение в социальную психологию; Эмоции; Эволюция и познание; Аномальная психология, память

5.Университет Ламара — Бомонт, Техас,

M.Ed. в онлайн-консультациях по вопросам психического здоровья

Веб-сайт
Стоимость обучения : $ 13 789
Университет Ламара предлагает онлайн-программу получения степени по клинической психологии, которую можно пройти за 27 месяцев обучения в ускоренном формате. Программа требует 60 кредитных часов курсовой работы и следует целям CACREP, чтобы студенты получали актуальную и научно обоснованную учебную программу. Программа идеально подходит для студентов, заинтересованных в работе в клиниках, больницах или частной практике.Перед тем, как приступить к программе, учащимся необходимо будет ознакомиться с лицензионными требованиями своего штата, чтобы убедиться, что она соответствует требованиям лицензирования и сертификации.

Курсы: Консультации по основам психического здоровья; Теории и методы индивидуального консультирования; Консультации по вопросам брака, супружеской пары и семьи; Теории и методы группового консультирования; Карьерный рост

4.

Университет Западной Алабамы — Ливингстон, Алабама

Интернет-магистр наук в области экспериментальной психологии: вариант клинической психологии

Веб-сайт
Стоимость обучения : 12 350 долларов США
Университет Западной Алабамы предлагает степень магистра экспериментальной психологии с опцией клинической психологии, которую можно получить почти полностью онлайн.Эта программа позволяет студентам получить практический и практический опыт в области клинической психологии как на практике, так и на стажировке. У студентов есть возможность завершить диссертацию или сдать комплексный экзамен, чтобы соответствовать требованиям окончания. Программа может быть завершена за 39-54 кредитных часа в зависимости от потребностей студента. В учебном году есть две даты начала занятий.

Курсы: Оценка личности; Брак и семейная терапия; Терапевтические отношения; Психология здоровья; Психофармакология

3.Государственный колледж Чадрона — Чадрон, Небраска

Магистр образования — онлайн-консультирование по вопросам психического здоровья

Веб-сайт
Стоимость обучения : $ 11 344
Государственный колледж Чадрона предлагает степень M. Ed. в Консультации по клиническому психическому здоровью, которую можно пройти в течение ограниченного времени на территории кампуса. Программа рассчитана на 60 кредитных часов и требует как стажировки, так и практики как части учебной программы. Студенты начинают программу с прочной основой исследования и анализа данных, а курсовая работа выполняется в течение первых 12 кредитных часов обучения.Эта онлайн-степень по клинической психологии предназначена для студентов, которые хотят работать с отдельными лицами или группами в образовательных или терапевтических условиях.

Курсы: Принципы и практика консультирования по вопросам психического здоровья; Карьера и развитие образа жизни; Групповое консультирование; Семейное консультирование; Продвинутое человеческое развитие

2. Юго-западный государственный университет Оклахомы — Уэтерфорд, Оклахома

Департамент психологии, программа консультирования по месту жительства, MS Degree Online

Веб-сайт
Стоимость обучения : 10 500 долларов США
Юго-западный государственный университет Оклахомы предлагает магистерскую программу консультирования по вопросам сообщества для студентов, желающих получить лицензию в качестве лицензированного профессионального консультанта (LPC). Программа предлагается как гибрид с большей частью курсовой работы онлайн и двумя курсами (плюс экзамен), которые необходимо пройти в кампусе. Программа предназначена для работающих профессионалов, которые хотят консультировать по вопросам карьеры отдельных лиц и небольшие группы. Эта онлайн-программа на получение степени по клинической психологии предоставляет студентам возможность продемонстрировать свои навыки и знания с помощью заключительного опыта в конце программы.

Курсы: Введение в консультирование и руководство; Расширенные тесты и измерения; Развитие продолжительности жизни; Методы исследования; Продвинутая аномальная психология

1.Колледж Медайла — Буффало, Нью-Йорк,

Магистр искусств в области клинического психического здоровья, онлайн-консультирование

Веб-сайт
Стоимость обучения : 9 698 долларов США

Medaille College предлагает степень магистра клинического консультирования по вопросам психического здоровья, которая соответствует критериям лицензирования в качестве клинического консультанта по психическому здоровью. По окончании учебы студенты должны пройти двухлетнюю практику (3000 клинических часов) и сдать государственный экзамен, чтобы иметь право на получение лицензии. Эта онлайн-степень по клинической психологии одобрена Департаментом образования штата Нью-Йорк и может быть завершена примерно за два года или 60 кредитных часов.Студентам предоставляется наставник, который будет руководить ими на протяжении всей программы. Эта программа предназначена для тех, кто хочет работать 1: 1 с людьми в терапевтической среде.

Курсы: Консультации и терапия для детей и подростков; Семейное консультирование и терапия; Стажировка по консультированию по вопросам психического здоровья; Развитие карьеры; Консультативное наблюдение и практика; Комплексное обследование по клиническому консультированию

На этом мы завершаем наш рейтинг программ магистратуры в области клинической психологии.

Связанные ресурсы:

Навыков психодиагностики — 2-е издание

Обучение

  • Более 550 упражнений с обратной связью
  • 200 фильмов
  • Библиотека
  • Online boek

Психодиагностика — довольно сложная часть работы психологов и педагогов. Во время учебы в университете студенты должны подготовиться к практической реализации.Программы психологии в Университете Эразма в Роттердаме, Открытом университете Нидерландов и Университете Твенте объединили свои силы в течение последних пяти лет в рамках проектов SiPs — SiP предназначен для: Навыков в области психодиагностики. Эти проекты были созданы с целью разработки интерактивного программного обеспечения. Эти инструменты — так называемые SiP — позволяют студентам овладеть профессиональными навыками, необходимыми для психодиагностики. SiP могут оказаться полезными в более чем одном курсе или университетской программе.

Этот веб-сайт содержит все SiP, разработанные командой проекта. Он включает в себя девять модулей SiP, 200 видеоклипов и более 550 упражнений. Существуют три общих SiP, два SiP, относящиеся к клинической психологической диагностике взрослых, и два SiP, относящиеся к психологической диагностике развития детей и подростков, а два SiP включают как начальную, так и промежуточную версию

> подробнее о модулях

Книга преследует две цели: с одной стороны, она направлена ​​на то, чтобы дать студентам понимание цели и функционирования SiP, а с другой стороны, пытается предоставить информацию учителям и студентам, стремящимся расширить свои знания о требованиях. работать психологом, а также предлагать информацию об истории и результатах проектов SiP.В результате эту книгу следует использовать как справочное руководство, предлагающее общий обзор тем, обсуждаемых в каждой из SiP. Следовательно, книга не предназначена для замены SiP.

Студенты достигают наилучших результатов в обучении своим диагностическим навыкам, работая над упражнениями и получая информацию, а затем применяя свои знания на практике, например с помощью ролевой игры.

Книга включает код доступа для доступа к веб-сайту.Репетиторы и учителя могут запросить коды входа для доступа к веб-сайту у издателя. Это позволит им просматривать ответы своих учеников на вопросы, включенные в упражнения SiP. Учителя могут свободно использовать и применять SiP по своему усмотрению. Авторы для каждой главы указали, как и в какой момент в их учебной программе используется SiP

лучших онлайн-курсов в Национальном исследовательском Томском государственном университете

Если вы еще не слышали, университеты по всему миру предлагают свои онлайн-курсы бесплатно. На этих курсах вы будете учиться у высококвалифицированных учителей с большими возможностями.

Национальный исследовательский университет — один из крупнейших университеты России. Есть 21 факультетов и учебных заведений, 24 диссертационных советов и 42 ведущих научных школ ТГУ, есть более 15000 студентов.

В настоящее время в ТГУ работают 23 школы. студенты и аспиранты по широкому кругу предметов. Количество количество иностранных студентов постоянно увеличивается; в настоящее время их около 2000 студентов из 39 стран.

Ниже представлены лучшие сертификационные онлайн-курсы Национальный исследовательский Томский государственный университет для начинающих, чтобы подумать, где они могут начать онлайн-обучение. Всего наилучшего!!

Навыки презентации: речь, слайды и доставка Специализация

Национальные исследования Томская гос. Университет рад объявить о навыках презентации: спичрайтинг, слайды. и бесплатный онлайн-курс «Специализация доставки» для успешных кандидатов. Эти курсы предназначены для всех, от новичка до солидного ведущий.Представляете ли вы идею, продукт или сложную проблема, эта специализация дает вам инструменты, чтобы исправить это.

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Бизнес
Продолжительность: 3 месяца
Дата начала : Открыто
Подать заявку

Digital SMM Проект: Специализация «Платформа виртуальных бизнес-коммуникаций»

Кандидатам предлагается стать частью «Цифрового SMM. Проект: Специализация «Платформа виртуальных бизнес-коммуникаций» предоставлено Национальным Исследованием Томска Государственный университет.В этом курсе вы узнаете обо всем разнообразии платформ социальных сетей и возможностей их бизнес-применения, получить начальные компетенции в области SMM (в частности

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Бизнес
Продолжительность: 3 недели
Дата начала : Открыть
Подать заявку

Психодиагностика и психологическая оценка

Кандидатам предлагается принять участие в Бесплатный онлайн-курс «Психодиагностика и психологическая оценка» разработан Национальный исследовательский Томский гос. Университет.В этом курсе вы научитесь формированию адекватного представление о разнообразии современной психодиагностики и Методы оценки, глубокое изучение современных мировых этических стандартов психологическая диагностика и оценочная деятельность.

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Личностное развитие
Продолжительность:
4 недели
Дата начала : Открыть
Подать заявку

Здоровье и здравоохранение в переходный период: дилеммы управления

Национальное исследование Томск Состояние Университет объявляет этот бесплатный онлайн-курс под названием «Здоровье и здравоохранение в переходный период: дилеммы управления для блестящих кандидатов.Этот курс направлен на то, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками, необходимыми для оценки, разрабатывать и внедрять варианты политики, программ и услуг здравоохранения в способы реагирования на меняющиеся потребности населения в области здравоохранения и социальные контексты.

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Здоровье
Продолжительность: 4 недели
Дата начала : Открыто
Подать заявку

Перевод управление качеством

Национальный исследовательский Томский государственный университет представляет бесплатный онлайн-курс под названием «Управление качеством перевода».Этот курс основан на корпоративной образовательной программе Plex. С 2014 года он уже помог нам подготовить десятки менеджеров по локализации и качеству переводов для нашей компании.

Провайдер: Национальный исследовательский Томский государственный университет
Тема: Бизнес
Продолжительность: 4 недели
Дата начала : Открыто
Подать заявку

Соединение здравоохранения и общества

Национальное исследование Государственный университет приветствует поступающих на бесплатный онлайн-курс «Связь между здравоохранением и обществом». Этот курс был разработан консорциумом пяти университетов: Маастрихтский университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Национальный мемориальный медицинский университет имени Пирогова,

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Здоровье
Продолжительность: 4 недели
Дата начала : Открыто
Подать заявку

Genius Talent Golden Mediocrity

Повысьте карьеру в области Genius Talent Golden Посредственность бесплатный онлайн-курс.Этот курс носит прикладной характер и ориентирован на исследования в области психологии интенсификации творческой жизни, помощь в опыт кризисов, реализация человеческого потенциала и забота.

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Здоровье
Продолжительность: 4 недели
Дата начала : Открыто
Подать заявку сейчас

Экология: от клеток до Gaia

Национальный исследовательский Томский государственный университет дает вам прекрасную возможность подать заявку на бесплатный онлайн-курс «Экология: от клеток до Gaia». Этот курс представляет принципы эволюции и экологии для граждан и студентов, интересующихся изучением биологии и наук об окружающей среде.

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Здравоохранение
Продолжительность: 4 недели
Дата начала : Открыто
Подать заявку

Биологические Разнообразие (теории, меры и методы выборки данных)

Воспользуйтесь возможностью, приняв участие в Биологической Разнообразие (Теории, меры и методы выборки данных, бесплатный онлайн-курс предоставлено Национальным исследованием Томска Государственный университет.Этот курс представляет собой обзор теории за эволюцией и динамикой биологического разнообразия, а также за методами обеспечения разнообразия расчет и оценка. Мы познакомимся с основными альфа-, бета-версиями, и методы оценки гамма-разнообразия.

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Здоровье
Продолжительность: 4 недели
Дата начала : Открыто
Подать заявку

Меняющаяся Арктика

Национальный исследовательский Томский государственный университет рад объявить об открытии бесплатного онлайн-курса «Меняющаяся Арктика».В этом курсе вы также узнаете, как ученые из стран Севера работают вместе, чтобы понять, как эти изменения повлияют на жителей Севера и мировое сообщество.

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Здравоохранение
Продолжительность: 4 недели
Дата начала : Открыто
Подать заявку

Professional управление траекторией

Национальный исследовательский Томский гос. Университет предлагает бесплатный онлайн-курс профессионального управления траекторией для кандидатов с высокими достижениями.Курс предполагается реализовать как в Русский и английский. Разработчики курса владеют английским языком, имеют опыт разработки онлайн-курсов и 2 учебных пособия по темы.

Провайдер: Национальный Научно-исследовательский Томский государственный университет
Тема: Бизнес
Продолжительность: 4 недели
Дата начала : Открыто
Подать заявку

Вот около 1200 курсов Coursera, которые по-прежнему полностью бесплатны

Курсы Coursera все еще бесплатны? В Class Central мы получаем этот вопрос так часто, что я написал руководство, чтобы на него ответить.В целом, курсы Coursera можно проходить бесплатно, но если вы хотите получить доступ к оцениваемым заданиям или получить сертификат курса, вам нужно будет заплатить. Впервые об этом изменении было объявлено в октябре 2015 года, а в январе 2016 года оно вступило в силу.

Но я всегда знал, что есть несколько курсов, которые все еще были полностью бесплатными. Когда вы зарегистрируетесь на эти курсы, вы увидите вариант «Полный курс, без сертификата». Для курсов, которые являются частью новой модели, вам нужно выбрать опцию «аудит».

[Изображение: Class Central] Может быть сложно определить, на каких курсах есть эта опция. В частности, это связано с тем, что Coursera — одностраничное приложение, и информация становится доступной только после того, как вы вошли в систему. Поэтому вместо того, чтобы проходить каждый курс один за другим, а затем нажимать кнопку регистрации, я решил использовать Selenium, чтобы помочь мне в этом разобраться. . Наш разработчик инфраструктуры Боб Брэди установил для меня экземпляр AWS вместе с IDE Cloud 9, где я мог бы выполнить эту автоматизацию. Ниже приведен снимок экрана с настройкой.(Да, я предпочитаю PHP.)

[Изображение: Class Central] Я ожидал найти около 50 бесплатных курсов из активного каталога из 2700 курсов Coursera. Каково же мое удивление (скорее шок), когда я обнаружил более 1150 МООК Coursera (1174, если быть точным), которые все еще полностью бесплатны (включая оцениваемые задания без сертификата). Даже на собственных справочных страницах Coursera утверждается, что для «всех курсов» вы можете получить доступ только к не оцениваемым материалам и лекциям бесплатно. (Примечание: в ходе своего исследования я также обнаружил несколько десятков полностью оплачиваемых онлайн-курсов.)

Этот список полностью бесплатных онлайн-курсов Coursera содержит ряд МООК с высоким рейтингом, в том числе несколько из 50 лучших бесплатных онлайн-курсов всех времен Class Central. Фактически, два самых популярных МООК Coursera на сегодняшний день — Learning How To Learn Барбары Окли и MOOC MOOC соучредителя Coursera Эндрю Нг — также являются частью этого списка. В список включены курсы 166 университетов, включая Стэнфордский, Технологический университет Джорджии, Йельский университет, Дьюк и Мичиган.