Психолог в школе: Зачем нужен психолог в школе? Методы работы психолога

Содержание

Зачем нужен психолог в школе? Методы работы психолога

Психолог, работая в школе, неразрывно связан со всей ее структурой (учебным процессом). Но школа – это большой социум, где психолог работает с детьми, родителями и педагогами.

Но какие же основные методы работы психолога в школе? Рассмотрим их.

Психолог может вести уроки по психологии, если таковы имеются в школе. Так же в обязанности психолога входят коррекционная и диагностическая работа. Это может быть диагностика эмоциональной сферы или диагностика тревожности. При низких результатах, проводится с ребенком коррекционная работа. Эта работа может вносить в себя различные методы воздействия (коррекции) (игры, упражнения, арт-методы) в зависимости от возраста ребенка. Проведение классных часов тоже входит в работу психолога. Если требуется, составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, будь то для родителей или в иные инстанции. Консультативная деятел ьность так же важное направление в работе психолога.

Психолог находится в центре социума, где рождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные взаимоотношения педагогов с детьми.

Ребенок первый раз приходит в школу, столь радостное событие для него. Новые люди, первая учительница, смена всего, что было до этого. И тут, чтобы не упустить момент, работа педагога и психолога очень важна. Только работая в команде, школа и получает звание социального института знаний. Психолог через освоение поведения, помогает ребенку усвоить первый опыт в межличностных отношениях, усвоение знаний и многого другого.

Многие думают, что психолог в школе занимается только диагностикой, но это не так. Главной целью психолога, считается создание для ребенка условий жизненных систем и выбор этих систем. А у ребенка при совместной работе психолога и педагогического коллектива формируются условия для создания уверенной личностной позиции.

Ведь только психолог выступает важным звеном между педагогами и детьми для решения различных проблем. От хорошей работы психолога завися условия формирования педагогических задач.

Психолог может разобраться в причинах агрессии, плохой учебы детей. Вот тут появляется связь с родителями, им просто необходим контакт с психологом. Кто как не их родители лучше знают своего ребенка и его поведение. Так же, если ребенку необходима помощь другого специалиста, чем психолога в школе, тогда психолог поможет перенаправить, дать рекомендации. Работа психолога в школе очень сложна и многогранна. Поэтому она должна осуществляться достойно и правильно.

«Психолог для России»: как устроена работа школьного психолога?

Анна Федосеева, методист по психологии:

Для меня работа с психологами в «Учитель для России» — это работа с очень слаженной профессиональной командой, которая увлечена своим делом. Во время методических сессий у нас возникает много интересных идей и проектов. Разработка, проведение и обсуждение результатов профессиональных событий в школе — это чрезвычайно важный и интересный процесс.

 

Я считаю, что школьный психолог — одна из самых сложных специализаций в психологической практике. Психолог в школе оказывается «чужим среди своих». Он должен владеть навыками диагностики, уметь отличать задержанное развитие от патологии психического здоровья, уметь наблюдать и за развитием отдельного ученика, и за особенностями класса в целом. Психолог должен обладать навыками кризисного специалиста; консультировать детей, учителей и родителей. Но и этого недостаточно: психолог должен быть педагогом — причём работать не только с учениками, но и учителями.

Такое разнообразие функций и задач, с одной стороны, создаёт широкое пространство для профессионального развития. С другой стороны, это — вызов.

Я убеждена, что психолог в школе — это должность исключительной важности и сложности. Школа — это место, где очень легко не рассчитать свои силы, легко эмоционально «выгореть». Поэтому на методических сессиях мы много внимания уделяем психологической поддержке друг друга: супервизии, психологическим группам, личной терапии. Школьному психологу важно иметь возможность получать поддержку коллег – супервизии, психологические группы, личную терапию. В сообществе УДР наше методическое объединение — на особом положении. Такое отношение коллег каждый раз доказывает значение психолога в школьном образовании, то, что психолог на самом деле — самый свой среди своих.

Екатерина Щербакова, методист по психологии:

Несмотря на неоднозначное отношение к психологам в системе образования, я твёрдо убеждена, что психолог — неотъемлемая единица педагогического коллектива школы. Мы занимаемся человековедческими задачи. Психологи готовят ребенка к встрече с ситуациями неопределённости нашего непростого времени, работают с мотивацией, с ценностными установками.

Да, профессия предъявляет серьёзные требования к личности самого психолога. Необходимо не только суметь выстоять в системе, сохранив свои профессиональные позиции, свой особый взгляд — но и стать полноправным членом педколлектива. Только в этом случае возможны реальные изменения, а не мониторинг ради мониторинга. 

Я считаю, что программа «Учитель для России» даёт молодым людям уникальную возможность, гарантируя поддержку методистов и профессионального сообщества. Она развивает и расширяет профессиональные границы. Я горжусь своим участием в программе в роли методиста, хотя это необычный опыт. Я проживаю с участниками (коллегами!) два года жизни. Все ребята очень разные, школы, в которые они попадают, тоже по-разному расставляют перед психологом рабочие приоритеты. Но в общее друг с другом мы видим общие проблемы психологии образования на местах — и на личных примерах учимся их решению.

 

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Ключевые задачи этого специалиста — помочь учащемуся выбрать грамотные механизмы поведения, выявить свои психологические проблемы, обрести внутренний и внешний баланс. Стоит заметить, что психолог не занимается патологическими сбоями в человеческой психике, а корректирует его внутренний мир и душевное состояние.

Особенности профессии

Считается, что профессия психолога со временем становится частью ее носителя. Свои навыки и знания профессионал использует не только в работе с пациентами, но и в повседневной жизни, при общении с близкими. Ведь предмет изучения психолога — это душа человека, а она представляет собой неисчерпаемый ресурс для обретения необходимых знаний. Специалисты-психологи помогают человеку подключить свои внутренние ресурсы для решения актуальных психологических задач.

Основные виды деятельности психолога:

  • Тренинги психологического направления, которые включают в себя обучение методикам эмоциональной саморегуляции, использование специальных упражнений для личностного роста и последующее подведение итогов.
  • Консультации предполагают общение между специалистом и учениками с целью найти оптимальный выход из затруднительного положения.
  • Тестирования позволяют изучить индивидуальные особенности человеческой психики при помощи интерактивных программ.

Школьные психологи обязаны следить за психологическим здоровьем учеников, создавать комфортную для них среду, проводить периодические массовые обследования с целью выявления лиц, требующих психологической помощи.

Плюсы и минусы профессии

Подобные специалисты играют большую роль в жизни учеников и их родителей, ведь они помогают оперативно решить разные виды проблем, предупреждая опасные последствия.

Педагоги-психологи используют свои знания для своевременного поворота происходящих событий в нужное русло.

Ребенок в школе сталкивается с недетскими проблемами: сложные взаимоотношения со сверстниками, отставание в учебе, непонимание окружающих. Если не решать эти задачи, то у ребенка появляется зажатость, агрессивность. В некоторых случаях возникают суицидальные наклонности. Если психолог предпримет адекватные меры, то ситуация стабилизируется.

Плюсы:
  • возможность личностного роста, ведь специалист обязан постоянно самосовершенствоваться;
  • приобретенные профессиональные знания помогают в повседневной жизни;
  • профессия считается творческой и интересной;
  • возможность реально помогать людям в решении их проблем;
  • познание самого себя и глубин своего сознания.

Читайте также:

Минусы

К минусам профессии «психолог» можно отнести периодическую душевную усталость и выгорание эмоционального характера. Ведь такие специалисты погружаются в проблему пациента «с головой», пропуская информацию сквозь себя.

Также не всем легко дается принятие мировоззрения другого человека. Подобные профессии обязывают самого специалиста иметь кристально чистую репутацию, чтобы его слово имело вес. Вряд ли пациент доверится доктору, который сам себе не может помочь.

Важные качества

Психологи по натуре должны быть альтруистами, так как эмоциональные трудности, с которыми им приходится сталкиваться, не компенсировать никакими деньгами. Большой уровень ответственности — ключевое требование для настоящего профессионала.

Основные качества, которыми должен обладать психолог:

  • эмоциональный и общий интеллект должны быть на высоком уровне;
  • умение слушать и слышать человека;
  • стрессоустойчивость;
  • такт и деликатность;
  • общительность;
  • наблюдательность;
  • оптимизм и уверенность в собственных силах;
  • креативность и умение предлагать нестандартные решения;
  • терпимость;
  • умение успокоить клиента;
  • сопереживание.

Специалист должен уметь четко формулировать свои мысли. Чувство юмора и выносливость также будут очень кстати.

Обучение на школьного психолога

Место работы

Дипломированные специалисты могут работать в психологических центрах, образовательных и медицинских учреждениях, на телефонах доверия, в частных компаниях по психологическому консультированию, на предприятиях в качестве штатных психологов. Многие психологи открывают частную практику, либо работают на дому.

Оплата труда

Карьера

Только закончив вуз, можно претендовать на место штатного педагога-психолога в учреждениях образовательного типа. Многие используют эту практику для получения необходимого опыта и последующего основания своего дела. Защитив докторскую диссертацию, можно стать доктором психологии.

Читайте также:

Профессиональные знания:

  • умение владеть инструментарием, способность организовать и провести психологические исследования;
  • знание истории и современных задач науки «психология»;
  • осознание основных методов профессии;
  • специалист должен иметь представление о психике и жизнедеятельности человека;
  • владение основами психотерапии, развивающей и коррекционной работы;
  • знание основ психодиагностики и психологического консультирования;
  • иметь представление о механизме мозга человека, психических состояниях.

Самоанализ опыта работы и постоянное самосовершенствование помогают психологу добиться высоких результатов в профильной сфере.

Известные психологи

Одним из самых известных и знаменитых психологов считается Дейл Карнеги. Он написал множество книг, эссе, статей и лекций. Его работы активно используются не только профессионалами, но и рядовыми гражданами, которые стараются упорядочить свою жизнь и постичь собственное «я». Лидия Ильинична Божевич — наша соотечественница, которая жила и работала в начале прошлого века, посвятила свою жизнь изучению тайн человеческой души. Получив знание профессора психология, Лидия Ильинична продолжала упорные исследования в области психология и посвятила этой теме множество трудов. Сегодня они применяются в качестве учебных пособий на многих психологических факультетах.

Перечень мировых знаменитостей, которые посвятили свою жизнь психологии очень обширен и продолжает расти. Это доказывает популярность и актуальность профессии «психолог» во все времена. Ведь человеческая душа — это до сих пор до конца неизученный и таинственный объект.

Читайте также:

когда к нему нужно обращаться и чем он может помочь?

Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному психологу? Наверное, многие родители ответят на этот вопрос примерно так: «К счастью, нет». А зря… Должность педагога-психолога была включена в номенклатуру должностей педагогических работников довольно давно, около 20 лет тому назад. Сегодня психолог есть во многих школах, а в некоторых образовательных учреждениях даже созданы собственные службы психологической помощи, куда бесплатно могут обращаться как дети, так и родители. Однако, несмотря на это, родители до сих пор не понимают, кто такой — этот школьный психолог, и считают, что к нему нужно идти только в том случае, если у ребенка что-то не в порядке с психикой. Мы решили развенчать этот миф и рассказать о том, чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку.

Основные принципы работы школьного психолога

В первую очередь, школьный психолог — это специалист, который обязательно должен иметь высшее психологическое образование, и для него в первую очередь действуют правила Этического кодекса психолога.

Согласно кодексу, любая информация об учениках должна храниться в сейфе у школьного психолога, доступ к которому есть только у него, и он не имеет права разглашать сведения третьим лицам. Исключение составляет информация о противоправных действиях: если психологу становится известно о совершенном преступлении или подготовке к преступлению, он обязан сообщить об этом в правоохранительные органы.

Кроме того, психолог обязан сообщать клиенту (в случае школьного психолога — школьнику) о результатах любого исследования, которое проводилось.

Еще один важный принцип, которым должен руководствоваться школьный психолог — принцип непредвзятости. Задача специалиста — выслушивать разные, порой противоречивые, мнения и разбираться в них. Основной плюс этого принципа заключается в том, что психолог не заинтересован в разрешении конфликта в чью-то пользу — он смотрит на ситуацию со стороны и нейтрально относится к конфиденциальной информации. Психологи проходят специально подготовку, в результате которой способны создавать атмосферу доверия и находить контакт с любым клиентом, даже самым сложным.

Чем психолог может помочь ребенку?

К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

Работать с детьми психолог начинает еще до школы: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, может проводить с ними собеседования, выявлять степень готовности к школе и давать родителям полезные рекомендации.

Вообще основную часть своего рабочего времени школьный психолог посвящает различного рода диагностикам. Например, он может выяснить, успешно ли у первоклассников проходит процесс адаптации к школе. Специалист проводит тестирование, результаты которого передает учителям и администрации школы, но только в виде общего итога (например, «70% учеников успешно адаптированы»). Данные о конкретных учениках не могут быть разглашены, а с неадаптированными детьми психолог должен работать лично и конфиденциально, чтобы справиться с проблемой.

Также психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам — в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д.

Часто именно благодаря тестированиям и исследованиям психолог выявляет проблемы как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые могут перерасти в катастрофу. В этом случае школьный психолог должен проводить коррекционные занятия, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Так, например, если в классе обнаруживаются «симптомы» буллинга (травли), то психолог должен выявить жертву и зачинщиков, провести беседы со всеми, кто задействован в травле, разобраться в причинах такого отношения одноклассников друг к другу, провести ряд групповых занятий, направленных на сплочение коллектива, и, конечно, помочь жертве буллинга справиться с ситуацией.

Когда к психологу стоит обращаться родителям?

Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей и учителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу. Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. В моей практике был случай, когда у ученика упала успеваемость, с чем ко мне обратился его классный руководитель. А в итоге я выявила суицидальные наклонности у школьника и долго работала с ним в дальнейшем для устранения этого патологического состояния.

В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем классный руководитель?

Екатерина Сафонова

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.

Пройти тест

Зачем нужен психолог в школе

Школьный психолог – это специалист с высшим педагогическим образованием, очным или заочным, который также имеет подготовку в области детской и подростковой психологии. Детский психолог помогает ребенку преодолеть разные страхи и трудности, пережить возрастные кризисы, корректирует его поведение в коллективе и семье. Также он активно взаимодействует с родителями, которые стремятся лучше понять своего ребенка, помочь ему в сложных жизненных ситуациях и выстроить правильную линию взаимоотношений.

Получить высшее педагогическое образование заочно по направлению «психолог» можно практически во всех гуманитарных вузах нашей страны. Эта профессия популярна и востребована. В штате всех государственных и частных школ обязательно есть психолог, или даже целая психологическая служба с несколькими специалистами разных направленностей.

Школьный психолог и его обязанности

Основная функция психолога в школе или детском саду – обеспечение психологического здоровья детей, выявление и решение проблем в коллективе или у отдельных учеников. Этот сотрудник заботится о том, чтобы детям было комфортно в процессе учебы, помогает преодолеть жизненные трудности.

Главные обязанности сотрудников школьной психологической службы:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная и профилактическая работа;
  • проведение индивидуальных консультаций для учеников, педагогов и родителей;
  • проведение тренингов;
  • посещение педсоветов и родительских собраний;
  • профориентация;
  • ведение документации, отчетности;
  • работа с будущими первоклассниками.

Спектр проблем, с которыми работает школьный психолог, очень обширен. Среди них:

  • агрессивное поведение;
  • закрытость и замкнутость;
  • очень низкая мотивация к учебе, плохая успеваемость;
  • наличие вредных привычек;
  • страхи разного рода;
  • невнимательность и неусидчивость;
  • гиперактивность;
  • неуверенность в себе;
  • психосоматические проблемы.

Приведем несколько примеров, когда дети нуждаются в особом внимании и участии школьного психолога:

  1. Ребенок постоянно обижает одноклассников, срывает уроки, взрослые совсем не являются для него авторитетом.
  2. Ученик часто пропускает школу без уважительной причины.
  3. Один из членов коллектива является изгоем. Дети его игнорируют, издеваются.

В первом и втором случаях чаще всего проводится длительная индивидуальная работа с учеником и родителями. В последнем случае – специалист работает с целым коллективом или группой детей, а также помогает ученику, которого обижают. Методики могут быть самые разные, в зависимости от нюансов каждой отдельной ситуации.

Коррекционная работа психолога может проводиться не только по запросу учителя, администрации школы или родителей, но также и по желанию самого ученика. Подростки, например, могут осознанно попросить помощи школьного психолога в сложной ситуации. Конечно, если этот специалист будет вызывать доверие и симпатию. Для них – это взрослый человек, не являющийся учителем или родителем, с которым можно обсудить волнующие вопросы. Это очень важно, особенно во время переходного возраста. Несколько распространенных проблем, с которыми подростки обращаются к психологу:

  1. «Родители меня не понимают».
  2. «Ко мне относятся как к маленькому ребенку».
  3. «У меня нет друзей».
  4. «Меня игнорируют одноклассники».

В некоторых школах есть социальные педагоги, которые занимаются вопросами неблагополучных семей и трудных подростков. Они работают с детьми на территории школы, а при необходимости – даже посещают подопечных на дому. Исследуют жилищные условия, обстановку в семье, отношения между близкими школьнику людьми. На основе полученных данных – проводится коррекционная работа.

Методы и приемы, которые использует психолог в своей работе чаще всего:

  • индивидуальная или групповая беседа;
  • проведение всевозможных тестирований;
  • проведение коррекционных занятий;

Все сведения, полученные в процессе работы с детьми и взрослыми с помощью бесед и тестов, помогают выявить проблемные группы или классы, а также отдельных учеников, нуждающихся в помощи и регулярных коррекционных занятиях. Результаты исследований дают возможность выстроить дальнейшую работу, спланировать мероприятия.

У психолога обязательно есть расписание и план занятий. Он использует готовые программы, но дополняет их собственными наработками. Каждый конкретный случай индивидуален, и нужно уметь внести коррективы в процессе работы.

Занятия включают в себя разные упражнения – рисунки, ролевые игры и другие задания, способные выявить проблему или решить ее.

Образование детского психолога

Школьный психолог, как правило, имеет высшее психолого-педагогическое образование. Но это может быть и гуманитарное образование с углубленным знанием психологии. В колледжах и техникумах нельзя выучиться на психолога, среднее специальное образование дает возможность только преподавать в начальных классах. Но, окончив среднее учебное заведение, можно облегчить себе поступление в вуз. Также в этом случае появляется возможность работать и одновременно учиться заочно или дистанционно.

Получить высшее заочное образование по специальности «Психолог» можно в таких вузах:

  • Университет Синергия;
  • Московский институт экономики, политики и права;
  • Университет истории культур;
  • Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой;
  • НОУ ВПО Высшая школа психологии;

Психолог должен подтверждать или повышать квалификацию раз в несколько лет. Это можно делать дистанционно или заочно в специальных центрах последипломного образования или при некоторых университетах.

Получить бесплатное заочное образование в области психологии практически невозможно. Бюджетные места обычно есть только на очных факультетах. Но стоимость заочного и дистанционного обучения в разы ниже очной, к тому же студент может параллельно работать, оплачивая свою учебу.

При желании, в сети Интернет можно найти много бесплатных, но очень полезных курсов по психологии. Это актуально для тех, кому не важен официальный документ об окончании курса.

Возможности и карьерный рост

Работа психолога в школе – интересная и творческая, но она также очень тяжелая и ответственная. Важно иметь такие черты личности, как энтузиазм, усидчивость, дисциплинированность, внимательность, умение слушать и слышать человека, беспристрастие, умение ладить с людьми. Добиться роста по карьерной лестнице будет сложно, зато можно стать настоящим профессионалом в своей области, развиваться в выбранном направлении, изучать новые методы работы.

Профессия сегодня востребована и у выпускников психолого-педагогических вузов есть много вариантов для реализации своего профессионального потенциала. Детский психолог может работать не только в государственных школах, но и в частных учебных заведениях, на курсах. Также некоторые специалисты успешно занимаются частной практикой, открывая собственный офис, психологическую службу.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Воронежский Государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова

Фармацевтический колледж » Новые знания»

Центр профессиональной подготовки

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Для чего нужны школьные психологи?

Штатный психолог есть почти в каждой школе, однако процент учеников, добровольно обращающихся к нему за помощью, крайне невелик: этот специалист зачастую воспринимается детьми не как потенциальное доверенное лицо, а как человек, который приходит на уроки раз в год и проводит странные тесты. Что на самом деле входит в функции школьного психолога, почему родителям стоит поддерживать с ним контакт и должны ли учителя иметь базовые знания в области психологии – разбираемся вместе с экспертами, преподавателями Ассоциации Репетиторов.

Деятельность школьного психолога обычно осуществляется по двум направлениям:

  • Диагностика интеллектуальной сферы
  • Диагностика личностной сферы

Диагностика интеллектуальной сферы подразумевает выявление трудностей с усвоением материала, которые, разумеется, далеко не всегда указывают на то, что ребенок отстает в развитии. Но если проблема существует, то чем раньше родители и учителя начнут ее решать, тем лучше. При диагностике личностной сферы может выясниться, что ребенку, допустим, сложно адаптироваться к школьной жизни, и ему нужна помощь взрослого в этом процессе.

«Универсального психолога – не существует, — рассказывает педагог-психолог Валерия Геннадиевна. — У каждого своя специализация и свои методики. Я, например, использую проективные методики – главным образом, рисуночные. Во-первых, их можно применять в ходе групповых занятий, а во-вторых, если в диалоге человек может сказать неправду, то рисунок – это разговор с нашим бессознательным. Что касается случаев, с которыми мне приходилось сталкиваться: например, бывает так, что ребенку с большим трудом дается освоение письменной речи. Учителя далеко не всегда могут понять, что ученик не просто ленится или не знает правил, а что у него дисграфия, то есть неспособность овладеть письмом при нормативном развитии интеллекта. В компетенции психолога выявить проблему, рассказать о ней преподавателям и оповестить родителей».

Таким образом, деятельность школьного психолога осуществляется в трех направлениях: работа с детьми, работа с родителями, работа с учителями. Рассмотрим каждое из этих направлений в отдельности.

Дети

Принято считать, что в сферу ответственности школьного психолога попадают только «трудные» дети, и отчасти это действительно так: нагрузка на психолога настолько велика, что он попросту не успевает провести диагностику всех учеников поголовно.

«Мнение, будто педагоги-психологи работают только с «проблемными» детьми, распространилось в массовых кругах не просто так, — считает педагог-психолог Юлия Олеговна.– Это происходит потому, что в первую очередь педагоги и родители обращают внимание на детей с проблемами в развитии, отклонениями в поведении, испытывающих трудности в общении или обучении. Замечая такое поведение, педагоги или родители бьют сигнал тревоги и обращаются как можно раньше за помощью к педагогу-психологу. С такими детьми очень часто трудно найти общий язык учителям и родным, так как обычно просто невозможно, например, принять капризное поведение «кричащего» и «агрессивного» ребенка, постоянно ввязывающегося в конфликты с классным руководителем и драки со сверстниками. Такое поведение и неповиновение детей притягивает необходимость взрослого воспитать, «переделать» ребенка, «подогнать» под свой субъективный идеал. Но решить проблему таким образом не получается, в результате они обращаются к школьному психологу».

Источник фото

«Одаренные же дети, с особым потенциалом, опережающие сверстников в интеллектуальном развитии, чаще особых проблем педагогам и мамам и папам не доставляют, — продолжает эксперт. — Они спокойные, прилежные, выполняют требования взрослых. Поэтому на долю таких детей, к сожалению, поступает меньше внимания, и развитие их способностей, ума и креативности отступает на второй план. Также не всегда педагог-психолог в общеобразовательном заведении имеет возможность работать с одаренными детьми. Связано это еще и с нехваткой времени, сил и тем, что это направление в работе школьного психолога не является приоритетным. Департамент образования может поставить перед школой более “значимые” цели на учебный год. Или директор образовательного учреждения выдвигает перед педагогом-психологом более важные и объемные задачи».

Вместе с тем, наивно полагать, что благовоспитанные отличники не сталкиваются с психологическими проблемами: давление на одаренных детей со стороны учителей и родителей, как правило, значительно выше, чем на шумных, веселых двоечников, на которых все давно махнули рукой.

«Обычно дети лишь в редких случаях по собственной инициативе обращаются за помощью к школьному психологу, — говорит Валерия Геннадиевна. – Впрочем, от самого специалиста тоже многое зависит: он может прийти в класс, представиться, познакомиться с детьми, и тогда они с большей вероятностью захотят его слушать, задавать ему вопросы. Подростков, например, зачастую волнуют семейные трудности, конфликты с родителями. Конечно, они не говорят об этом напрямую, когда приходят на консультацию к школьному психологу, но в процессе разговора обычно выясняется, что прессинг со стороны учителей очень велик, а родители дома заботятся скорее не о гармоничном внутреннем состоянии ребенка, а о том, чтобы он поступил в престижный вуз».

Родители

«Работа школьного педагога-психолога в идеале подразумевает тесное взаимодействие с родителями,— считает Юлия Олеговна.— Во-первых, ЛЮБОЙ родитель может сам лично обратиться за помощью, профессиональным советом к психологу. Особо скромные родители могут подойти к классному руководителю с просьбой записать их на консультацию или привести для личного знакомства с педагогом-психологом.

Во-вторых, перед проведением какого-либо тестирования или диагностики ребенка, родитель (или опекун) должен дать свое согласие на его проведение. После тестирования родители могут узнать результаты также через личное взаимодействие с психологом. Психологи участвуют в проведении общешкольных или классных родительских собраний по запросу классного руководителя или директора школы. В настоящее время многие общеобразовательные учреждения практикуют первичное собеседование с ребенком перед поступлением в школу. В этой беседе всегда принимает участие педагог-психолог, ребенок и родитель (либо его опекун)».

Источник фото

В то же время, ничтожное количество родителей приходят на консультацию к школьному психологу по собственной инициативе: и дело тут не только в том, что они с предубеждением относятся к психологическим методикам. Родители склонны идеализировать своих детей, нередко проявляя при этом бездумную жестокость и требуя полного соответствия своим представлениям о прекрасном. Им кажется, что, обращаясь к психологу, они автоматически признают, что с их ребенком что-то не так, что он – в группе риска, что он – не идеален.

«По своему опыту могу сказать, что родители обращаются к школьному психологу крайне редко, — соглашается Валерия Геннадиевна.– Как правило, они делают это только в том случае, если проблема, что называется, вопиет, и самостоятельно справиться с ней уже не получается. Тогда родители приходят ко мне и просят продиагностировать ребенка и посоветовать, как поступить. С другой стороны, я могу их понять: во-первых, культура оказания психологической помощи у нас действительно развита на недостаточном уровне, а во-вторых, выбрать психолога, который подойдет именно тебе, так же сложно, как выбрать подходящего врача».

Вместе с тем, родителям важно помнить:

  • Ребенок дома и ребенок в школе – это часто два совершенно разных человека. Психолог замечает особенности поведения детей, косвенно указывающие на нарушения психики, которые впоследствии могут привести к серьезным последствиям, включая нервные срывы, формирование зависимостей и даже суицид.
  • Психолог часто лучше знает, с кем общается тот или иной ученик и есть ли у него трудности в отношениях с одноклассниками.
  • В компетенции психолога помочь родителям найти с ребенком общий язык: конфликт отцов и детей будет актуален во все времена.

Учителя

Кажется, что психолог приставлен к школе лишь для того, чтобы работать с учениками, следить за их психологическим здоровьем. Однако благоприятная атмосфера в школе зависит как от спокойствия учеников, так и от спокойствия учителей. Причем на последних в этом смысле возложено даже больше ответственности.

Источник фото

«Давайте четко обозначим, что за консультацией к школьному психологу может обратиться любой человек: ребенок, родитель, учитель, даже представитель администрации школы,– говорит Валерия Геннадиевна. – Более того, вопрос необязательно должен касаться школьной повестки дня: проблемы личного характера бывают и у преподавателей. Другое дело, что они часто относятся к психологу настороженно, не любят, когда в процесс обучения кто-то вмешивается, а психологу неизбежно приходится это делать. В итоге начинается своего рода противостояние, и, конечно, в такой ситуации вряд ли стоит ожидать, что учитель с готовностью придет просить у психолога помощи. Исключения составляют, пожалуй, острые конфликтные ситуации в классе, с которыми учитель просто не справляется самостоятельно».

Почему именно в компетенции психолога находится решение конфликтов? На то есть несколько причин:

  • Учитель, как бы он ни старался абстрагироваться от ситуации, все равно находится в центре конфликта. Психолог же выполняет роль стороннего наблюдателя;
  • Даже если учитель уверен, что в классе у него нет любимчиков, он все равно может неосознанно выносить решения в пользу более симпатичных ему учеников. Психолог – беспристрастен;
  • Психологу, вне зависимости от его специализации, как правило, лучше известны методики урегулирования споров: увы, получая высшее образование, далеко не все учителя уделяют пристальное внимание психологии педагогической деятельности.

«Я считаю, что учителя общеобразовательных заведений должны иметь базовые знания и навыки хотя бы в таких областях психологии, как: общая психология, возрастная, педагогическая психология,— уверена Юлия Олеговна.— Такие знания будут помогать учителю грамотно и более эффективно организовать обучение, воспитание и развитие ребенка с учетом возрастных, физиологических и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Но не только. В условиях современного педагогического процесса каждому педагогу или любому специалисту, работающему с ребенком, просто необходимо прохождение личной терапии. Личные консультации с психологом, психотерапевтом позволят педагогам избежать эмоционального выгорания, а также проработать свои личные конфликты и амбиции, что будет способствовать более успешному общению с детьми и коллегами».

Недооцененный специалист

Несмотря на все вышесказанное, школьный психолог по-прежнему воспринимается как лицо, чья роль в системе образования сведена к минимуму. Важность его работы не осознают до конца ни родители, ни учителя, ни представители министерства образования.

«Как правило, в каждой школе работает только один психолог, и именно он одним из первых попадает под сокращение, – рассказывает Валерия Геннадиевна. – О том, чтобы нанять дополнительных специалистов, и речи не идет. Вместе с тем, в одиночку трудно продиагностировать даже начальную школу, на это может уйти целый год. А ведь есть еще и средняя, и старшая: в общей сложности – больше тысячи человек».

Увы, мы часто забываем о том, что школа должна не только научить детей грамотно писать, решать уравнения и отличать Ивана Грозного от Ивана Бунина: в школе формируется представление ребенка о том, какое место он занимает в обществе и какие законы в этом обществе царят. Редкий учитель готов потратить время и силы на то, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ученику, объяснить ему, что двойка – еще не конец света, помочь выстроить отношения с одноклассниками. В таких условиях школьный психолог становится незаменимым специалистом, опорой и поддержкой коллектива преподавателей.

Впрочем, нельзя не заметить, что уровень осведомленности о психологической помощи в России постепенно растет, и с каждым днем все больше людей доверяют свои переживания не друзьям или случайным попутчикам, а профессионалу, в чьей компетенции не только выслушать жалобы, но и подобрать ключ к проблеме. Хочется верить, что со временем эта благоприятная тенденция распространится и на школьных психологов.

Источник заглавной картинки

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:        

Мудрая сова 08 апреля 2016

Педагог-психолог в школе \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Педагог-психолог в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Педагог-психолог в школе Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и установив, что приказом директора школы трудовой договор с истцом расторгнут в связи с применением, в том числе однократным, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, так как служебным расследованием установлен факт оскорбления учителем (истец) несовершеннолетней обучающейся и унижения ее человеческого достоинства, суд правомерно отказал в признании незаконным приказа об увольнении и восстановлении в должности учителя физической культуры, поскольку факт негативного произошедшего воздействия на несовершеннолетнюю подтвержден заключением педагога-психолога, комплексным психологическим заключением по результатам диагностического обследования, выполненного психологом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Педагог-психолог в школе Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Социальные сети и подростковый суицид: проблемы реализации ч. 1 ст. 38 Конституции РФ
(Макеев Н.Н.)
(«Конституционное и муниципальное право», 2019, N 12)Сформированные сведения до их реализации должны быть обязательно подтверждены с участием родителей таких детей. Немаловажным здесь является строгое соблюдение требований законодательства о персональных данных, поэтому к проведению этой работы следует привлекать наиболее опытных и подготовленных работников. Список детей, личность которых удается установить, должен быть направлен в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для формирования банка данных склонных к суицидальному поведению подростков. При этом необходимо учитывать, что не все несовершеннолетние, указанные в соответствующем списке, могут являться как активными участниками с различной степенью заинтересованности, так и случайными подписчиками рассматриваемых интернет-сообществ. В связи с чем направлению информации в КДНиЗП должна предшествовать работа школьных педагогов-психологов по выявлению лиц, подлежащих включению в банк данных несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению (сведения о детях в соответствующий информационный банк вносятся только при наличии соответствующей рекомендации педагога-психолога и после получения от родителей (законных представителей) несовершеннолетних письменного согласия на проведение профилактической работы с ребенком). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых разновидностях механизмов реализации социально-правовой защиты детей в России
(Лунькова О.В., Скорик К.В.)
(«Ленинградский юридический журнал», 2017, N 3)Посредством рассмотренных механизмов выполняется ряд важнейших функций социально-правовой защиты детей, главенствующей целью которой является обеспечение ребенка условиями жизни, способствующими его максимально благоприятному в социальном отношении развитию. Функции, осуществляемые рассмотренными механизмами, можно охарактеризовать как обеспечительная, охранительная, восстановительная и воспитательно-образовательная. Первая функция — обеспечительная — осуществляется непосредственно путем выплат социальных пособий, предоставлением льгот определенным категориям лиц, включающих как самих детей, так и семей с детьми со стороны государства; в семье же обеспечительную функцию по защите ребенка в большей части несут родители, обеспечивая материальную составляющую для создания условий удовлетворения потребностей ребенка, в том числе обеспечение его жильем, продуктами питания и другим необходимым. Субъектами, реализующими воспитательно-образовательную и охранительную функцию в отношении детей, выступают родители и лица, их заменяющие, школьные педагоги, в том числе социальный педагог, психолог. Охранительная функция социально-правовой защиты детей заключается в первую очередь в своевременном выявлении и предотвращении фактов возможного нарушения и посягательств на права ребенка, а также негативных факторов влияния на формирование социальной среды, в которой находится ребенок. Следует также отметить, что немаловажным аспектом воспитательно-образовательной функции является просветительская деятельность, направленная на ребенка как объекта социальной защиты, касающаяся его законных прав. Зная свои права, несовершеннолетний сможет воспользоваться самозащитой при угрозе их нарушения. В случае же произошедшего нарушения права судебно-административным механизмом предусмотрено выполнение восстановительной функции, т.е. восстановление нарушенного права ребенка.

Нормативные акты: Педагог-психолог в школе

Психологическая карьера в школах

Школьный психолог — это психолог, который работает в рамках образовательной системы, чтобы помогать детям с эмоциональными, социальными и академическими проблемами. Цель школьной психологии — сотрудничать с родителями, учителями и учениками для создания здоровой учебной среды, ориентированной на потребности детей.

Школьная психология — еще относительно молодая профессия. Национальная ассоциация школьной психологии (NASP) была основана в 1969 году.Взаимодействие с другими людьми

Чем занимаются школьные психологи

Школьные психологи работают с отдельными учащимися и группами учащихся, чтобы решать проблемы поведения, академические трудности, инвалидность и другие проблемы. Они также работают с учителями и родителями, чтобы разработать методы, позволяющие справиться с поведением дома и в классе. Другие задачи включают обучение студентов, родителей и учителей тому, как управлять кризисными ситуациями и проблемами злоупотребления психоактивными веществами.

По данным Национальной ассоциации школьной психологии, существует 10 областей, в которых школьные психологи предоставляют услуги, в том числе:

  1. Принятие решений и подотчетность на основе данных
  2. Консультации и сотрудничество
  3. Вмешательства и учебная поддержка для развития академических навыков
  4. Вмешательства и услуги в области психического здоровья для развития социальных и жизненных навыков
  5. Общешкольные методы содействия обучению
  6. Профилактические и оперативные услуги
  7. Услуги сотрудничества между семьей и школой
  8. Разнообразие в развитии и обучении
  9. Исследования и оценка программ
  10. Юридическая, этическая и профессиональная практика

Школьные психологи также действуют как преподаватели, помогая другим лучше понять развитие ребенка, поведенческие проблемы и методы управления поведением.

Где работают школьные психологи

Хотя большинство из них работают в начальных и средних школах, существует ряд различных областей, в которых школьные психологи могут найти работу. Частные клиники, больницы, государственные учреждения и университеты являются возможными секторами занятости. Некоторые школьные психологи также занимаются частной практикой и выступают в качестве консультантов, особенно те, кто имеет докторскую степень по школьной психологии.

Прибыль и перспективы

Согласно «Справочнику по профессиональным перспективам», опубликованному U.S. Министерство труда, средняя заработная плата психолога, работающего в начальной или средней школе, составляет 72 910 долларов. Согласно прогнозам, с 2016 по 2026 год эта сфера деятельности вырастет на 14 процентов, что выше среднего. .

U.S. News and World Report неизменно называет школьную психологию одной из 100 лучших профессий, и ожидается, что эта область будет расти.

Выбор карьеры школьного психолога

Вы должны посмотреть на преимущества и недостатки этой карьеры, чтобы решить, правильный ли это выбор.

Плюсы
  • Возможность помочь студентам добиться успеха.

  • Соблюдение расписания учебного дня, поскольку большинство школьных психологов работают в начальной и средней школе.

  • Сотрудничество с различными членами сообщества, включая консультантов, учителей, родителей и учеников.

Минусы
  • Проблемы с учениками или родителями могут привести к высокому уровню стресса.

  • Стресс и разочарование, связанные с работой, могут привести к выгоранию.

  • Школьные психологи часто сталкиваются с напряженным графиком работы и перегрузкой клиентов.

Необходимая степень

Два или три года обучения в аспирантуре — это минимальный уровень подготовки, требуемый большинством штатов. Однако в каждом штате свои требования к школьным психологам. Вам также потребуется сертификация или лицензия в штате, в котором вы работаете. Прежде чем выбрать программу для выпускников школьной психологии, обязательно ознакомьтесь с конкретными лицензионными требованиями в вашем штате.Взаимодействие с другими людьми

Чем занимается школьный психолог?

Если вам нравится помогать детям и молодежи добиваться успеха во всех сферах жизни — в учебе, социальном и эмоциональном плане — карьера школьного психолога может стать для вас карьерой. Однако, прежде чем принять решение о продолжении этой профессии, основываясь исключительно на возможности помогать людям, жизненно важно понять, какие компетенции для этого требуются:

Активное прослушивание / общение Способность предлагать безраздельное внимание, понимать точку зрения другого человека и вести продуктивное обсуждение

Социальное восприятие / чувствительность к проблемам конфиденциальности Осведомленность о реакции других и понимание того, почему человек может реагировать определенным образом; внимание к деликатному характеру обязанностей

Убеждение / переговоры Чувство того, как изменить умы и поведение других, разрешить разногласия и создать сплоченность

Критическое мышление / Решение сложных проблем Способность выявлять проблемы и использовать конкретную информацию для оценки вариантов и выполнения решений

Принятие сложных решений / здравое суждение Способность определять и понимать преимущества и недостатки действия и выбирать наиболее подходящее действие

Управление временем Управление личным временем, как и чужим временем

Системы / Анализ и оценка данных Способность определять, как система должна работать, и вносить изменения для повышения производительности

Математика / Статистика

Информационные технологии

Обучение

Рассмотрите этот разнообразный набор навыков; затем спросите себя, готовы ли вы: -Консультировать студентов индивидуально и в группах -Помогите установить политику в масштабах всего округа, чтобы сделать школы более безопасными -Оценка академических программ, чтобы определить, работают ли определенные методы обучения -Помогите учителям улучшить навыки управления классом -Помогите родителям улучшить родительские навыки -Помощь студентам с ограниченными возможностями -Примите стресс и потенциальное разочарование, которые часто связаны с общением с учениками и родителями, которые изо всех сил пытаются справиться со сложными проблемами. -Управлять умственным / физическим истощением, которое может сопровождать напряженную работу школьного психолога

Кто такие школьные психологи? — ЭД.gov Blog

Автор: Джули Ричардсон


Школьные психологи обучены носить множество головных уборов, таких как оказание прямой поддержки и вмешательство учащимся, консультации с учителями, семьями и другими профессионалами, работа с администраторами для улучшения общешкольной практики и политики, а также сотрудничество с поставщиками услуг в сообществе для координации необходимых услуг.

Школьные психологи стремятся встретить каждого ученика там, где он находится в эмоциональном и академическом плане, и работают с ним, чтобы удовлетворить потребности и улучшить навыки.Это может включать обучение социальным навыкам, проведение небольших групп для решения конкретных проблем и отработку стратегий выживания, а также индивидуальную работу со студентами, у которых более интенсивные потребности. Школьные психологи также работают с семьями, чтобы понять потребности своих детей в обучении и поведении, а также помогают им ориентироваться в процессе специального образования. Они являются постоянными членами школьных кризисных групп и сотрудничают со школьной администрацией и другими педагогами в целях предотвращения кризисов и реагирования на них.

Если вы ищете школьного психолога, вы можете найти его сидящим в углу, спокойно практикующим стратегии совладания с ребенком, находящимся в бедственном положении, празднованием с учеником, который преодолел страх, утешением родителей, когда они узнают, что их ребенок испытывает значительные трудности. преодолевать или активно защищать права своих учеников на собрании. Именно в такие моменты они делают то, что делают. Это ежедневная борьба и маленькие победы, которые мотивируют их продолжать идти вперед. Их офисы часто рассматриваются как убежище для студентов, семей и учителей. Учащиеся могут обратиться за помощью в решении проблем, семьи могут обратиться за поддержкой и руководством, а учителя могут обратиться к «волшебству», то есть к модификации поведения.

Моим товарищам по школьным психологам… спасибо! Спасибо за то, что вы постоянно защищаете своих учеников и налаживаете связи между школами, семьями и сообществами. Спасибо за поддержку своих учеников, семей и учителей в трудные времена и за то, что вы были здесь, чтобы отпраздновать их успехи, независимо от того, насколько они велики или малы.Спасибо за оптимизм, преданность делу, гибкость и сострадание. Спасибо, что вы школьные психологи!


Джули Ричардсон работает школьным психологом в лабораторной школе Генри Барнарда в Род-Айленде. Она является послом школы Министерства образования США.

Страница не найдена — ошибка 404

{"admissionsEmail": "CSDadmissions@onlinegrad. baylor.edu "," degreeOffering ":" bay-csd "," fields ": [{" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School " , "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors Выполняется "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s "," value ":" Бакалавр "}, {" label ":" Магистр \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, { "label": "Магистр \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]}}, {"hidden": true, "label" : "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "} {"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Первый Name "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" " , "hidden": false, "label": "Электронная почта", "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Фамилия", "mountPoint": 1, "name": "last_name", "required": true, "type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," MountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School " , "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors Выполняется "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s "," value ":" Бакалавр "}, {" label ":" Магистр \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Докторантура "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? "," MountPoint ": 1," name ":" test_taken "," обязательно ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Да "," value ":" Yes "}, {" label ": "Нет", "значение": "Нет"}, {"ярлык": "Зарегистрировано, но не выполнено", "значение": "Зарегистрировано, но не выполнено"}]}}, {"helpText": "", "скрыто ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," mountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я начинаю свое образование "," value ":" Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю свое образование "}, {" label ":" Я прошел несколько курсов "," value ":" Я прошел несколько курсов "}, {" label ":" У меня есть степень бакалавра или бакалавра в этом поле "," значение ": "У меня есть степень бакалавра или бакалавра в этой области"}]} }, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Какой у вас был средний балл в бакалавриате?", "mountPoint": 1, "name": "posed_gpa_range "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" 4. 00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" отказ от ответственности ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [ссылка -], которые работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы по патологии речи и другим областям. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ. "," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," формат ":" флажок "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": «Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad. baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ допустимый "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_only_consent"}, {"data": "true"}, {"op": 1}, {"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": " eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" состояние. no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0 }, {"op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}]]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}

Школьная Психология | Fresno Pacific University

Магистр гуманитарных наук в области школьной психологии с квалификацией Калифорнийской службы персонала для учащихся (PPS) готовит вас к работе в качестве дипломированного школьного психолога в условиях государственной школы и требует не менее 73 единиц курсовой работы в перечисленном продвинутом компоненте ниже.Последовательность курсов определяется директором программы. Помимо 73 единиц, есть четыре предпосылки.

Основные моменты

  • Небольшие классы
  • Опытные и высоко оцененные преподаватели университета
  • Смешанный график с курсами в классе и онлайн
  • Включает как академическое обучение в классе, так и практический опыт работы
  • Наши выпускники ищут лучшие округа
  • Христианин установка и ценностно-ориентированный учебный план
  • 3 курса BCBA включены в график

Возможности карьерного роста

Выпускники готовы работать школьными психологами в различных условиях, включая государственные, частные и организации развития детей. Некоторые выпускники продолжают работать в высших учебных заведениях.

Программный директор

Эйлин М. Уилан, доктор философии, BCBA-D

Доцент, образование, программный директор, школьная психология

Факультет

Джонатан Гейдж, ред.

Директор программы кадрового обслуживания учащихся, Бейкерсфилд, клинический ассистент, Педагогическая школа

Требования к поступающим

* От одной до двух печатных страниц с изложением карьерных целей и описанием того, как участие в программе для выпускников будет способствовать вашему росту и развитию. развитие этих целей.

* * Кандидаты должны принести неофициальные стенограммы из всех университетов / колледжей, которые посетили для собеседования с директором программы.

Предварительные требования

  • Введение в статистику
  • Общая психология
  • Рост и развитие ребенка
  • Введение в теории консультирования

Список курсов

Обязательные курсы
в школе 902 Методы исследования поведения в образовании 902 Школьное сотрудничество и консультации Лидерство и изменение Семинар по патологии поведения в школах
Код
PPP 716 Психологическая оценка и предписания для лингвистически разнородных учащихся 3
PPP 718 Поведенческая оценка / вмешательство 3
ГЧП 722 Оценка I 3
ГЧП 724 Оценка II 3
ГЧП 734 Раннее вмешательство333 ППС и оценка поведения 3
PPP 793 Практический опыт с руководителем 1–4
PPS 704 Заявки на консультирование в школе33 PPS 702 3 3
PPS 708 Консультации по вопросам разнообразия 3
PPS 710 Оценка и оценка 3
PPS 713 Безопасная школьная среда 3
PPS 714 Практика в групповом процессе 3
PPS 715 3
PPP 794 Стажировка 2-8
PPP 791 Практика школьной психологии 1
PPP 739 Спектр Оценка расстройства поведения Advanced Behavior Assessment Advanced Behavior Assessment Advanced Behavior Assessment
Магистр гуманитарных наук (третий год)
Обзор исследований в области образования
Код Титул Единицы
ED 779 Ценности в школе и обществе 3
3
PPS 777B Полевые исследования 1 — 3

Просмотрите наши государственные профессиональные лицензии и раскрытие сертификатов.

Психология образования против школьной психологии Степень и учебных планов Различия

Степень CompletedHigh School Diploma / GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Степень

Желаемая DegreeDiploma / CertificateAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate

Программа InterestAll психологии и консультирования ProgramsApplied Поведение AnalysisChild / Подростков PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyDevelopmental ПсихологияСудебная / Криминальная психологияСлужбы социальных службПромышленная / организационная психологияТерапия брака и семейная психотерапияКонсультирование по психическому здоровьюОккупационная терапияШкольное консультированиеСоциальная работаПатология речиСпортивная психологияКонсультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами / наркозависимости

Многие начинающие психологи хотят работать в сфере образования.Но если вы посмотрите на имеющиеся магистерские и докторские программы по психологии, вы увидите степени как по педагогической психологии, так и по школьной психологии. В чем разница между двумя дисциплинами?

Хотя у них есть некоторые общие черты, есть и существенные различия. Понимание этих различий имеет решающее значение, прежде чем вы приступите к программе повышения квалификации. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Педагогическая психология и школьная психология

Наиболее существенное различие между этими специальностями — демографические характеристики целевой аудитории.Педагогический психолог проходит подготовку, чтобы понимать всех типов студентов — от самых молодых учеников до студентов колледжей, а также академических и неакадемических профессионалов, которые работают с этими студентами. Обычно они сосредоточены на анализе и исследовании успеваемости учащихся в группах в районе, школе или другом учреждении.

Педагоги-психологи также стремятся больше узнать о самом процессе обучения. Они рассматривают, как работает мозг и как когнитивные способности учащихся влияют на процессы и результаты обучения.Эти психологи часто используют в своей работе методы количественного тестирования и измерения.

С другой стороны, школьные психологи сосредотачивают внимание на потребностях учащихся от дошкольного и детского сада до средней школы. Они также используют классы, родителей и учителей для определения сложных учебных потребностей учащихся. Их внимание уделяется индивидуальному учащемуся и повышению их социальной и академической успеваемости.

Функции психолога-педагога

Психологи-педагоги ориентированы в основном на ту же миссию, что и школьные психологи, но их точка зрения, как правило, больше ориентирована на макроэкономику и общину.Основная задача педагогического психолога — участвовать в научных исследованиях, чтобы поддержать пропаганду образования в обществе.

Эти психологи также оценивают текущую педагогику и разрабатывают новые методы обучения больших групп учащихся в районе или сообществе.

Педагогический психолог часто является педагогом или защитником политики, но обычно они не могут напрямую работать с детьми для предоставления консультационных и диагностических услуг.

Они могут работать над изучением данных, полученных в результате индивидуальных оценок учащихся, чтобы создать отчет о результатах обучения в школе или успеваемости школьного округа.

Многие психологи в области образования делают карьеру исследователей в области образования, психометров, преподавателей и экспертов по вопросам политики в области образования.

Функции школьного психолога

Школьный психолог работает напрямую с учениками начальной, средней и старшей школы. Они работают с ними в нескольких направлениях, таких как консультирование студентов, проведение тестов, изменение проблемного поведения и проверка их академических способностей.

Школьные психологи часто являются связующим звеном между семьей и учеником.Они предоставляют родителям вспомогательные услуги, чтобы каждый ученик преуспевал в образовательной среде.

К другим функциям школьных психологов относятся:

  • Решение проблем обучения и поведения учащихся
  • Разработка и внедрение планов успеваемости учащихся
  • Оценка успеваемости учащихся
  • Консультирование учащихся и их семей

Программы обучения и школьной психологии

Различия между этими дисциплинами также можно увидеть в учебных программах для каждой степени. Канзасский университет предлагает степень магистра педагогической психологии и исследований со следующими требованиями к курсу:

  • Продвинутая педагогическая психология — процессы обучения в образовании
  • Человеческое развитие на протяжении всей жизни
  • Понимание исследований в образовании
  • Образовательные измерения
  • Статистический анализ Лекция и лаборатория

Университет Бэйлора предлагает магистерскую программу по школьной психологии со следующими обязательными курсами:

  • Исключительный ребенок
  • Психология обучения
  • Практика школьной психологии
  • Навыки школьного консультирования
  • Вопросы специального образования
  • Интеллект Тестирование
  • Навыки группового консультирования

Учебная программа по педагогической психологии сосредоточена на исследованиях и анализе, тогда как программа школьной психологии сосредоточена на консультировании, тестировании и индивидуальном обучении.

Если вы хотите работать на более высоком уровне, например, анализировать деятельность школьного округа, вы можете выбрать педагогическую психологию. Если ваша страсть работает с отдельным ребенком или подростком, вам может подойти программа школьной психологии.

Что говорят эксперты

Мы зашли на сайт Quora.com, чтобы узнать, что эксперты говорят о том, чем занимаются школьные психологи и педагогические психологи:

  • «Основная работа школьного психолога — быть привратником отдел специального образования.Наша основная задача — определить, имеет ли студент право на специальное образование. Мы делаем это с помощью психолого-педагогических оценок. На большинстве должностей оценка составляет около 50% работы. Следующие 30% процентов составляют терапия, как индивидуальная, так и групповая. Последние 20% — это консультация. Здесь мы встречаемся один на один с учителями, чтобы обсудить, как они могут лучше служить ученикам, с которыми у них возникают проблемы ». Данте Диксон , докторант школьной психологии.
  • «Основная работа школьного психолога — оценивать учащихся на предмет неспособности к обучению или других нарушений, вызывающих повышенные трудности в обучении. В основном они делают это посредством наблюдений в классе, тестирования и консультирования. Этот процесс часто составляет до 50% их рабочих документов. Другая половина работы зависит от района школьного психолога. Если они укомплектованы должным образом, психолог часто может взять на себя гораздо больше ролей, помимо оценки.Но если у них нехватка персонала, она в основном будет заниматься оформлением документов и оценками и может быть вынуждена ездить из нескольких школ в день ». — Дрю Редер, школьный психолог.
  • «Педагогические психологи применяют психологические теории и концепции для понимания и улучшения преподавания и обучения в формальных образовательных учреждениях. Их волнует, как учащиеся учатся и как учителя могут помочь им в обучении. Педагогическая психология использует и сочетает в себе различные психологические теории и принципы, например, связанные с человеческим развитием, мотивацией, обучением, управлением поведением и оценкой, для улучшения преподавания и обучения.”- Питер Мансия, педагог-психолог.

Резюме

Педагогическая и школьная психология имеют некоторое сходство, но их охват различается. Педагогические психологи сосредотачиваются на макроуровне и исследованиях, таких как анализ данных об успеваемости учащихся в школьном округе. Школьный психолог в основном фокусируется на отдельном ученике и помогает ему добиться личного и академического успеха.

Список литературы

В чем разница между психологом-педагогом и школьным психологом?

Основное различие между педагогическим психологом и школьным психологом — это демографические характеристики целевой аудитории.Педагогический психолог обучен работать со студентами всех уровней, от молодых учеников до студентов колледжа, а также с академическими и неакадемическими группами, которые взаимодействуют с этими студентами. В центре внимания школьного психолога — особые потребности учащихся, начиная с раннего обучения и заканчивая средней школой.

Функции психологов-педагогов

Педагогические психологи могут быть ориентированы на ту же миссию, что и школьные психологи, но их взгляды более масштабны и ориентированы на общину, чем школьные психологи, работающие непосредственно с детьми.Работа педагогического психолога включает в себя множество исследований для поддержки образовательной защиты, оценки существующей педагогики и разработки инновационных методов обучения различных групп населения. Обучение включает в себя овладение методами исследования, администрирование оценивания и разработку мероприятий по решению проблем класса и школьного округа.

Педагогический психолог может быть педагогом и сторонником политики с продвинутым опытом, но он может быть не в состоянии оказывать диагностические услуги школьникам.Однако им может быть поручено изучить данные, полученные в результате индивидуальных оценок, для составления отчета о школе или школьном округе. Педагогические психологи могут найти себе карьеру в качестве психометров, специалистов-исследователей, преподавателей и экспертов-консультантов по образовательной политике.

Функции школьных психологов

Школьный психолог работает напрямую с учащимися в различных областях, включая консультирование, проведение тестов, изменение поведения и тестирование способностей.От школьных психологов часто ожидается, что они будут поддерживать связь между учащимися и их семьями, оказывая поддержку семьям, чтобы обеспечить учащимся успешное участие в образовательной системе.

Некоторые академические программы могут предлагать педагогическую психологию с упором на школьную психологию. По данным Национальной ассоциации школьных психологов, диплом по школьной психологии может называться другим именем, но выпускники все равно могут считаться школьными психологами, если они соответствуют требованиям лицензирования.Это означает, что курсовая работа должна соответствовать минимальным требованиям для получения лицензии, чтобы иметь возможность диагностировать и лечить психические расстройства и нарушения обучаемости, предлагать вмешательства для когнитивных, поведенческих и эмоциональных проблем и предоставлять другие детские и семейные методы лечения по мере необходимости. В большинстве случаев программа будет включать 1200 часов стажировки, примерно половину из которых следует провести в школе, выполняя функции, соответствующие задачам школьного психолога. Практика или завершающий проект могут быть частью требований для получения этой степени.

Академическая подготовка

Независимо от того, интересуется ли человек карьерой психолога-педагога или школьного психолога, подготовка к нему идет интенсивно. Вы должны пройти четырехлетний курс психологии, поведенческой психологии или получить соответствующую степень. Степень магистра с необходимыми лицензиями повысит шансы занять лидирующую позицию в школах, школьных округах или образовательных корпорациях. Лицензионные требования к педагогам-психологам не будут такими строгими из-за исследовательской и ориентированной на сообщества их функций.

Ресурс по теме: 25 лучших онлайн-курсов магистратуры по педагогической психологии

Изучение того, как люди учатся и как можно улучшить процесс обучения, всегда будет приоритетом в обществах, уделяющих особое внимание образованию.