Психологическая характеристика образец – Шаблон «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА»

Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)

Определение 1

Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.

Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления

Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.

Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.

Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:

  • Общие сведения об учащемся
  • Состояние здоровья и физическое развитие
  • Условия семейного воспитания
  • Учебная деятельность учащегося
  • Трудовая деятельность учащегося
  • Особенности психических процессов и эмоции
  • Положение ребенка в детском коллективе
  • Особенности познавательной деятельности
  • Общие психолого-педагогические выводы

Психолого-педагогическая характеристика ученика (примерное содержание)

Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22.03.2018 г. по 05.04.2018 г. При сборе данных применялись методы наблюдения за учениками во время учебного процесса и перемен, была проведена беседа с учеником и классным руководителей, было проведено тестирование, так же были изучены оценки учащегося из классного журнала и его личное дело.

Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович

Дата рождения: 09.05.2004

Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»

Состояние здоровья и физическое развитие

Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.

Условия семейного воспитания

Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка. В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка, ребенок имеет свою комнату, имеет ряд домашних обязанностей, родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.

Учебная деятельность учащегося

Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.

При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.

Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков. Наиболее хорошо Виктор Степанов проявляет себя в алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. Общий средний бал 4,8.

Трудовая деятельность учащегося

Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно. Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.

Особенности психических процессов и эмоции

Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.

Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.

На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.

Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.

Положение ребенка в детском коллективе

Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.

Особенности познавательной деятельности

Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.

Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.

Общие психолого-педагогические выводы

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.

spravochnick.ru

Материал на тему: Образцы характеристик

Предварительный просмотр:

li:before{content:»\0025cf «}#doc8284009 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»o «}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc8284009 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»o «}#doc8284009 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8284009 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) «. «}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc8284009 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) «. «}#doc8284009 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) «. «}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc8284009 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) «. «}#doc8284009 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) «. «}#doc8284009 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) «. «}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc8284009 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) «. «}#doc8284009 .lst-kix_list_3-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc8284009 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc8284009 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) «. «}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc8284009 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc8284009 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc8284009 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc8284009 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»- «}#doc8284009 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc8284009 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»o «}#doc8284009 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8284009 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc8284009 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc8284009 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8284009 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»o «}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc8284009 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc8284009 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»o «}#doc8284009 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc8284009 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8284009 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8284009 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc8284009 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»- «}#doc8284009 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»o «}#doc8284009 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc8284009 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8284009 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8284009 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8284009 ol{margin:0;padding:0}#doc8284009 .c0{margin-left:36pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify;direction:ltr}#doc8284009 .c4{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center;direction:ltr;height:11pt}#doc8284009 .c2{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:center;direction:ltr}#doc8284009 .c1{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc8284009 .]]>

nsportal.ru

ОБРАЗЕЦ психологической характеристики на ученика 4 класса

Психологическая характеристика

на ученика 4 класса

ФИО

…. года рождения, проживающего по адресу: …

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. Малоконтактен с взрослыми. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, — подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует бурно и внешне проявляет тревогу. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При назывании четвёртого лишнего предмета ученик не может правильно определить признак обобщения, долго размышляет. У Коли замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Мальчик самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует в полной мере возрастным нормам. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Мальчик плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Слава знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений.

Дата:

Педагог-психолог К.А.Сальнева

infourok.ru

Психологическая характеристика пример. Шаблон «психологическая характеристика ученика»

Дмитрий – ученик 9 класса, ему 16 лет. Физически развит, не имеет серьезных проблем со здоровьем, рост – выше среднего, активно занимается спортом. Воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек. Отец – руководитель подразделения в коммерческой организации, мать – домохозяйка, старшая сестра – студентка вуза.

Моральный климат в семье Дмитрия благополучный, доброжелательный. Родители имеют высшее образование, в воспитании придерживаются, в основном, демократических позиций, отношения в семье – теплые и доверительные. Материально положение семьи можно охарактеризовать как благополучное, все средства на содержание семьи зарабатывает отец, он много работает, иногда даже по выходным. По словам Дмитрия, его отец – человек строгий, справедливый и рассудительный, все важные решения в семье принимает он. Мать — добрая и понимающая, отношения с сестрой ранее нельзя было назвать идеальными, были ссоры из-за компьютера, громкой музыки, но в последнее время наладились, что, вероятно связано с тем, что сестра все свое внимание уделяет учебе в институте.

В семье Дмитрия четко распределены обязанности, принято помогать друг другу. У Дмитрия тоже есть свои обязанности по дому, но это не составляет для него затруднений и не влияет на успешность учебной деятельности. С уроками, домашними заданиями Дмитрий справляется сам, обращаясь за помощью к родителям лишь изредка, когда нужен какой-либо совет или мнение взрослого человека. В семье принята особая система поощрений за успехи в учебной деятельности. Если по результатам четверти имеется прогресс (более высокие оценки по сравнению с прошлой четвертью), Дмитрий получает небольшое материальное вознаграждение. С педагогической точки зрения, возможно, это и не самый лучший вид мотивации, но он весьма результативен и устраивает всех.

В семье принято отдыхать вместе. Случается это не так часто, так как отец много работает, но отдых всегда активный – катание на лыжах зимой, выезды за город летом, посещение развлекательных мероприятий. Скучать дома не принято.

Такое благотворное влияние семьи не могло не сказаться на формировании характера Дмитрия. Человек он открытый, общительный, не избалованный, с хорошими манерами, умеет правильно подать себя, с развитыми лидерскими способностями, но не выскочка. Дмитрий обладает высокими интеллектуальными способностями, хотя много читать не любит, по его выражению «знания сами откуда-то берутся». Он занимается футболом, в этом году окончил музыкальную школу по классу гитары. Музыка – его главное увлечение, он посвящает ей очень много времени, благодаря чему достиг высокого уровня исполнительского мастерства. Он играет в группе и мечтает о карьере эстрадного исполнителя. Но на всякий случай готовится к поступлению на исторический или геологический факультет ВГУ.

У Дмитрия адекватная самооценка, у него много интересов и увлечений. У него много друзей, одноклассники относятся к нему уважительно.

Проведенное тестирование познавательных процессов Дмитрия показало, что он обладает хорошим уровнем избирательности, концентрации и объема внимания. Преобладающий тип внимания — произвольный. Показатели распределения и переключения внимания – средние.

У Дмитрия очень хорошо развита образная и двигательная память, он без труда запоминает большой объем материала и точно его воспроизводит, по прошествии времени точность воспроизведения уменьшается, что говорит о преобладании кратковременного типа памяти.

Преобладающий тип мышления – словесно-логический. Дмитрию доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Среди особенностей его мышления можно выделить последовательность, проявляющуюся в умении устанавливать логический порядок в решении различных вопросов; гибкость – умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения; критичность, характеризующуюся умением не считать верной первую пришедшую в голову мысль, принимать решения, только взвесив все «за» и «против».

У Дмитрия большой словарный запас, он практически никогда не испытывает трудностей в точной передаче своих мыслей. Речь правильная и последовательная, практически без пауз. Иногда, когда волнуется, начинает говорить быстрее обычного.

Дмитрий в меру эмоционален, одинаково хорошо умеет как показывать свои эмоции, так и контролировать нежелательные, впечатлителен и сентиментален, склонен к эмпатии, способен к проявлению моральных, интеллектуальных, эстетических чувств. У него выразительная мимика. Настроение у него практически всегда хорошее и устойчивое.

Волевые качества Дмитрия не слишком хорошо развиты. Хотя он энергичен и настойчив, на пути к цели он не всегда добивается ее, склонен браться за несколько дел сразу, не доводя до конца многие из них. Скорее всего – это следствие недостаточной самостоятельности и ответственности, и вероятно эти недостатки будут преодолены им, когда он станет студентом, найдет работу, почувствует себя взрослым.

Тестирование показало, что темперамент Дмитрия относится скорее всего к типу «сангвиник», что в

jeisport.ru

Образец характеристики «Психологическая характеристика класса «

Психологическая характеристика класса

Средний возраст учеников________9 лет________________________________

Психологическая характеристика и методы получения информации. Психолого-педагогические выводы.

1. Общие сведения о школе, классе:

Одним из необходимых условий качественного обучения школьников является эффективное использование материально — технической базы школы и оснащение ее современным учебным оборудованием. Двухэтажное здание школы полностью занято под образовательный процесс. Школа имеет автономное отопление, освещение, холодное водоснабжение, канализацию. В капитальном ремонте школа не нуждается, Капремонт был 9 лет назад.

Каждое лето организуется косметический ремонт классных комнат. Все классные комнаты отремонтированы и находятся в хорошем санитарном состоянии.

В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Размещение учащихся в классе проводится с учетом состояния их здоровья. Режим работы школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Расписание уроков составляется с учетом возрастных особенностей учащихся.

На 1 и 2 этажах школы имеются просторные рекреационные коридоры, используемые для проведения динамических перемен и общешкольных воспитательно-образовательных мероприятий. В школе имеется «тревожная кнопка», днём контрольно-пропускной режим осуществляется техническим персоналом, а ночью- сторожем. Школа оснащена противопожарной сигнализацией, укомплектована необходимым количеством огнетушителей. Ежегодно проводятся плановые осмотры сети электропередач. Постоянно проводятся тренировки по эвакуации учащихся из помещений школы при различных ЧС. 

Классный коллектив существует с 1 сентября 2016 г. Слияния с другими коллективами не было, смены учителя не было. В классе 15 человек: 8 мальчиков и 7 девочек. 1 мальчик с ОВЗ. Инвалид, имеет умственную отсталость. Класс однороден по возрасту, второгодников нет. Во 2 классе пришли 2 новые девочки и 1 мальчик. Они быстро нашли общий язык с остальными учащимися. В классе 3 ученика – приёмные, 2 семьи –неполные, 7 многодетных семей, 2 ученика другой национальности- ингуши, плохо говорят на русском.

II. Официальная структура класса:

В классе есть актив класса. Обязанности между учениками класса распределены удачно, учтены их интересы, склонности, способности. Дети- лидеры пользуются уважением у одноклассников, это ответственные дети, настойчивые и исполнительные. Среди мальчиков идёт борьба за лидерство. Все хотят быть первыми. Но признанные лидеры среди девочек.

III. Неофициальная структура класса:

В классе нет изолированных учеников. В классе 7 учащихся до школы посещали 1 детский садик и одну группу. Неофициальных лидеров в классе нет. Микрогруппы есть. В них входят дети, которые живут в одной деревне. Они с детства знают друг друга, живут рядом. Дети в классе дружные, коллектив уже сформирован. Мы с детьми с 1 класса проводим совместные мероприятия, дети любят принимать участие в общешкольных мероприятиях.

Каждый день в классе проходит под своим девизом. Это придумали дети, с удовольствием оценивают, как прошел день, что сделали полезного за день. Мы с детьми стараемся, чтобы каждый день проходил с пользой, каждый что-то сделал полезное. В конце дня подводим итог дня.

Я использую в своей работе следующие методики:

Методика “Если бы ты был волшебником.

Если бы у тебя была волшебная палочка”

Цель: изучение желаний младших школьников.

Порядок исследования. Ребятам предлагается назвать три желания, которые

они хотели бы исполнить. Выбор одного желания лучше не предлагать, так как младшим школьникам еще очень сложно выбрать самое-самое главное желание.

Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме:

для себя,

для других.

Ответы второй группы можно уточнить: для близких, для людей вообще. 

-диагностика уровня комфортности

Эту диагностику провожу 1 раз в 2 недели.

Диагностика УУД

Методика №1 «Лесенка».

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме

Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

Рисунок к методике «Лесенка»

Инструкция:

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Обработка результатов:

При анализе полученных данных исходите из следующего:

Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность — это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

В 3 классе из 10 участников следующие результаты-

  • Ступеньки 2-4 – 7 человек (адекватная самооценка).

  • Ступеньки 5-7- 2 человека (заниженная самооценка). Это приёмные дети.

В дтагностике принимали участие 10 человек

II уровень- 4 человека — хорошая школьная мотивация

Из них 1 чел -22 б

3 чел – 20 б

хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

III уровень -5 человек-

Из них 4 чел -19 б

1 чел-18 б

положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации

IV уровень — 1 человек

1 чел -14 б

низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

В конце года данная диагностика ещё будет раз проводится.

IV. Психологический климат класса:

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по а.Ф.Фидлеру)

Для характеристики психологической атмосферы, сложившейся в группе (коллективе), применяется диагностическая шкала – опросник А.Ф. Фидлера, адаптированная Ю.Л. Ханиным. В основе лежит метод семантического дифференциала. Оценку группе по предложенным биполярным шкалам дают сами испытуемые. Методика интересна тем, что допускается анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).

Инструкция: Бланк методики представляет собой таблицу, в которой приведены противоположные по смыслу пары слов, характеризующие атмосферу в Вашем коллективе. Ответ отмечается на бланке в виде знака (х). Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поставите знак (х), тем более выражен этот признак в Вашем коллективе. Столбец под номером 1 имеет крайнюю выраженность положительного признака, а столбец под номером 8 имеет крайнюю выраженность отрицательного признака указанного в паре.

Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева на право от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «х», тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего.

1. Для каждого опрошенного вычисляется субъективная оценка психологической атмосферы в коллективе (Ксо): складываются баллы по всем 10 пунктам таблицы.

2. Вычисляется средний коэффициент субъективных оценок психологической атмосферы в коллективе (Кср): складываются коэффициенты субъективных оценок всех членов группы, полученная сумма делится на количество опрошенных.

Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная оценка). Чем ниже коэффициент, тем благоприятнее оценка психологической атмосферы в коллективе.

3. Для получения вывода о наиболее выраженных признаках в коллективе, вызывающих трудности в его становлении, вычисляются средние коэффициенты субъективных оценок для каждого из 10 пунктов таблицы: К пр.1, К пр.2, К пр.3 и т.д.

Для этого необходимо суммировать показатели по каждому признаку и разделить на количество опрошенных в коллективе.

Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная) баллов. Так, если:

от 10 до 35 баллов — оценивают психологическую атмосферу в коллективе как благоприятную, в коллективе царит добродушная обстановка, организованность, сотрудничество, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный настрой сотрудников по отношению друг к другу.

— от 36 до 80 баллов — оценивают психологическую атмосферу в коллективе как неблагоприятную. Такой коллектив разлажен, в нем трудно работать, преобладают конфликты, недовольство.

подавляющее большинство– 80%- считают психологическую атмосферу в своем классе достаточно благоприятной и лишь 20% неблагоприятной.

V. Коллектив в учебной деятельности:

1 Успеваемость по предметам

Слабая успеваемость по русскому языку и по английскому языку. Но так как детей в школе мало, все дети на контроле у учителя. Проблема в том, что много приёмных детей, в школе 113 человек, из них 16 с диагнозом – умственная отсталость. Изменилось отношение родителей к школе, родители не помогают детям, не читают сами и детей не приучают читать. Дети имеют планшеты и телефоны. А раз плохо читают, то и плохо пишут. Английский язык учат со 2 класса. Детям трудно. Поэтому и оценки низкие.

  • Дети стараются помогать друг другу, я после уроков организую детей, чтобы делали уроки и помогали товарищам. Дисциплина на уроке хорошая. Уже повзрослели, контролируют свои действия и поступки. Применяю музыкотерапию для снятия напряжения. На уроках даже работаем под классическую музыку. Самый большой эффект от музыки –это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Сначала слушаем что-нибудь мелодичное, сочувствующее нам, а потом жизнерадостное и бодрящее.

Детям нравится, и даже сами просят включить музыку.

Для особо возбуждённых детей и ребёнка с ОВЗ применяю интересный приём – рисование манкой.

Игры с манкой развивают у детей воображение. Они фантазируют. Сам процесс снижают напряжение . Дети расслабляются.

Трудности с отдельными учащимися есть, но я стараюсь использовать современные технологии в обучении и новые методы. Это даёт положительный результат.

VI. Коллектив в трудовой, социальной и внеучебной деятельности:

Дети в 3 классе любят трудиться, главное их правильно организовать. Мой класс каждый день проживает под каким-то девизом. Так пятница у нас- день чистоты, понедельник- день добрых дел, вторник – день хороших отметок.

В классе есть староста, дети дежурят по составленному графику, дежурят по 2 человека, напарника выбирали сами себе, все дела решаем сообща. Дети любят наводить порядок в классе. Украшать класс к праздникам. Весной и осенью работаем на братском кладбище, убираем территорию школы. Дети привыкают трудиться, для них это становится нормой.

Класс принимает активное участие в жизни школы, дети выступают на всех мероприятиях, с удовольствием рисуют, мастерят. Мы с детьми делаем много поделок, помогают родители. Особенно любят дети «Праздник Осени», это общешкольный праздник, мы устраиваем чаепитие, выступаем. Активные дети получают грамоты.. Объявляется благодарность родителям. Прошёл праздник «День матери». Сейчас начинаем готовиться к Новому Году. В феврале ежегодно принимаем участие в спортивном празднике «А ну-ка, парни!». К 8 Марта принимаем участие в празднике «А ну-ка, девочки!» Ко дню птиц принимаем участие в конкурсе на лучший скворечник, зимой принимаем участие в операции «Синичка»: мастерим и развешиваем кормушки.

Дети любят спортивные праздники, многие ребята посещают спортивные секции и кружки, дети зарегистрированы на сайте ГТО, все успешно сдали все нормативы. Уроки физкультуры посещают охотно, не пропускают без уважительной причины. Девочки ходят в музыкальную школу и в танцевальный кружок. 1 мальчик посещает объединение Бабынинское казачество.

VII. Преобладающие социально-психологические явления в классе:

Учащиеся с уважением относятся друг к другу. В классе нет группировок отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, дети гуляют вместе, ходят в спортивные секции. Во время сельхозработ на пришкольном участке  ученики трудятся совместно, мальчики помогают девочкам нести ведра, при уборке территории мальчики выносят мусор, выносят носилки с опавшей листвой. Дети  в классе дружат, уважают друг друга.  Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе и защищать честь класса, но есть и те, кто спешит домой.

     Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к  другу, к учителям. Они осуждают  за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах. Ученики, совершившие плохие поступки, могут попасть и на общешкольную линейку. В отношениях школьников преобладает гуманистическая направленность.

           Школьников связывают разные причины: и то, что они из одной деревни, и то, что сидят за одной партой, и общие интересы. Ребята дружат не только в школе, но и вне ее. Вместе посещают сельскую библиотеку, в праздничные дни приходят в сельский Дом культуры. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах, зимой на санках. У многих учеников дома есть телефоны, мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе, и в каких-то трудных жизненных ситуациях. Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их. Если иногда появляются дезорганизаторы, объясняют им ошибки. Правильно и с пониманием относятся к товарищам с физическими недостатками, например, в классе есть ученица, страдающие близорукостью, ей необходимо одевать очки. Никто не смеется над теми, кто носит очки, все понимают, что это необходимо для здоровья, для учебы. В классе учится ребёнок с ОВЗ. Дети помогают ему, считают, что он ещё просто маленький. Никогда не смеются над ним.

 В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий  для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

ведущую роль в психологической совместимости учащихся
начальной школы играет отношение учителя к ученикам;

— создание в классе психологической совместимости способствует
продуктивности педагогического взаимодействия, повышает активность
учеников на уроке.

В младших классах уже можно выделить два типа отношений между школьниками: 1) отношения взаимной зависимости, взаимной ответственности, контроля, так называемые деловые отношения, 2) межличностные эмоциональные отношения, которые носят избирательный характер и складываются на основе взаимных симпатий и антипатий. Структура отношений в младших классах устойчивее, чем отношения дошкольников,

можно отметить, что социально-психологическая структура школьного класса с годами становится более дифференцированной, устойчивой и что факторы, определяющие статус школьника в классе, становятся более содержательными и связанными с жизнедеятельностью данного коллектива. Нужно отметить также, что развитая структура отношений присуща не каждому школьному коллективу.

. Я часто провожу такой тест с детьми 3-4 классов.

VIII. Уровень ( стадия ) развития коллектива класса:

Третий этап- сплочение и развитие классного коллектива идёт на основе воспитания и проявления индивидуальности детей. Раскрываются их лидерские качества и способности в социальных взаимоотношениях. Это период самоуправления. На этом этапе процесс формирования коллектива заканчивается. На следующем этапе (4кл) это уже будет объединение, в котором дети будут играть ведущую роль. В классе на данном этапе уже каждый- это личность, каждый может высказать свою точку зрения, каждый активно участвует в работе коллектива.

IX. Работа практиканта по формированию
коллективных отношений и воспитанию отдельных учащихся:

Я работаю в школе 31 год. Накоплен определённый опыт в деле воспитания. Я- классный руководитель. У меня в классе все дети успешно проходят итоговую аттестацию, 100% успеваемость, нет второгодников, проблема в том, что в последние годы больше становится приёмных детей, учатся дети с ОВЗ. Приходится менять стиль работы, находить новые методики, технологии, диагностики. Цели практики были достигнуты, я давно интересуюсь вопросами психологии, но теперь я подхожу к этому более системно, понимаю то, что хочу добиться, владею рядом интересных диагностик, могу найти индивидуальный подход к каждому ученику и к родителям.

Я люблю свой предмет,
я люблю детей и надеюсь, что мои знания и умения помогут им определиться в жизни.

infourok.ru

Психологическая характеристика сотрудника (образец №1)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Митиной Ирины Николаевны (ФИО изменены)

 

Как показывают результаты проведённого психологического обследования, Митина И.Н. отличается энергичностью, предприимчивостью и общительностью, а также стремлением привлечь к себе внимание других людей, завоевать их одобрение, признание и поддержку.

 

Мотивы поведения Митиной И.Н. определяются, во-первых, потребностью постоянно заниматься каким-либо делом, преимущественно связанным с физической и речевой активностью и, во-вторых, достаточно выраженным тщеславием, большим желанием заставить окружающих восхищаться своей персоной, добиться известности (по крайней мере, в своём кругу) и обеспеченного материального положения.

 

Митина И.Н. обладает высоким уровнем развития интеллекта и общих способностей. Личности подобного психологического склада инициативны, нередко имеют хороший творческий потенциал и богатое воображение. Такие люди обычно любознательны и эрудированны, часто имеют широкий круг интересов.

 

Лица данного типа весьма эгоистичны, могут отличаться эксцентричностью и собственной манерой поведения. Им свойственно больше «брать», а не «давать». Выбирая между интересами дела и личными интересами, они обычно предпочитают руководствоваться собственными желаниями. А поскольку женщины данного типа по натуре эмоциональные и увлекающиеся, они нередко «забывают» выполнять на должном уровне свои прямые служебные обязанности. Такие люди обычно хотят достаточно много, но не часто проявляют большое упорство, настойчивость и работоспособность в достижении даже собственных целей.

 

У лиц подобного склада хорошо развиты коммуникативные качества. Им не составляет труда устанавливать и поддерживать широкий и разнообразный круг социальных контактов. В любом обществе такой человек стремится находиться в центре внимания. Лица данного типа могут хорошо чувствовать собеседника, ведут себя эмоционально раскованно, естественно и непринужденно, обычно корректны, вежливы и тактичны. Имея неплохие актерские данные, они умеют неплохо перевоплощаться, играть нужные роли в нужное время.

 

Личности рассматриваемого склада переменчивы в настроении, нередко болтливы, неискренни, склонны к притворству, хвастовству и преувеличению своих достоинств и достижений. Они любят комплименты и нередко напрашиваются на них, снисходительны к собственным просчётам и ошибкам, как правило, довольно легкомысленны, обладают невысоким самоконтролем, часто необязательны.

 

Люди подобного склада тяготятся однообразным и монотонным трудом, который жёстко регламентирован сроками, правилам и инструкциям, и стремятся к работе с людьми, связанной с широкими контактами и свободой творческого выбора. Им трудно в течение длительного времени сконцентрироваться на каком-то одном занятии, особенно, если оно не связано с общением. Ведение домашнего хозяйства обычно не привлекает женщин данного типа. Скорее всего, выбор Митиной И.Н. данного места работы обусловлен ситуацией или необходимостью.

 

Личности подобного склада нередко действуют в ущерб интересам работодателя. Они поступают так ради улучшения своего материального положения, желая отомстить за нанесенные обиды (особенно за недостаток внимания и недооценку их работы). Стоит также отметить, что такие люди могут и ненамеренно принести вред работодателю, поскольку склонны к необдуманным действиям, излишне разговорчивы, не очень внимательны и аккуратны.

 

Заказать ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА

 

ukcabb.info

Психологическая характеристика ученика (образец)

Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя заменены на (…)

Психологическая  характеристика ученика _ «_» класса __________________

I. Общие сведения о ребенке.

1. ФИО- ____________________ , дата — __________, возраст во время исследования- 9 лет.
2. Местожительство- ______________________________
3. Сведения о родителях-_______________________________,
отец А__________________________________________________
Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.
4. Школа №_, класс- _ «_».

I I. Методы при изучении личности ребенка:

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________

Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата: 17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (…) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (…) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.
В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (…) негативного эмоционального опыта. Это ситуации — Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.
— Наибольший уровень тревожности у (…)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).
— У (…) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

Протокол психодиагностического обследования
Ученика _ «_» класса ___________

  • МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
— отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек. 
— отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему.  Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки,  а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (…) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.
— прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

  • Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006

В результате исследования выявлено:

На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (…), о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (…)(…)А

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка.
-Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) — характеризует (…) как нетерпеливого, легко возбудимого,  с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью.
— Низкий уровень  Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.

Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  • БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
  • ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (…) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)

III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:

  • со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию.
  • со взрослыми.  Может проявлять разнообразные признаки коммуникации:  от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости;   на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.

IV. Общая характеристика личностной сферы школьника.
Характеристика свойств личности:
Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.
Школьник  эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение.
Повышенная тревожность (…) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.
Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания.
(…) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом.

ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА:
Для (…) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая    успеваемость, низкий уровень школьной мотивации.
В связи с этим классному руководителю ребёнка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации;
— Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.
-проконтролировать занятость (…) в каникулярное время;
-Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (…) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (…).
-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.
-Стимулировать    учебно-познавательную   деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания,  создание ситуаций занимательности,  ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций     успеха     в     учебно-познавательной     деятельности.

Дата исследования 17.10.2006г.
Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.

Что должна включать в себя психологическая характеристика тут Психологическая характеристика ученика

Статья по теме: Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника

www.vashpsixolog.ru