Психологическая характеристика образец – Шаблон «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА»

Содержание

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Иванов Д. (11лет)

Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.

Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.

Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.

Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений соответствует возрасту.

Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.

Освед.Понят.Арифм.Сходст.Память.Н.дет.П. кар.К.К.Скл. ф.
1259456570

Вербальный показатель — 81

Невербальный показатель — 64

Общий показатель -70

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.

Критичность: адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагог- психолог
Учитель 4 «а» класса

[свернуть]

5psy.ru

Образец психологической характеристики класса. Пример 2019 года

Психологическая характеристика класса, составляется перед началом нового учебного года на базе наблюдений и выполненных на протяжении года диагностик. При оформлении характеристики класса учитываются психологические отличия учеников, отражающие особенности класса по выполнению обязанностей членов коллектива и их социальных ролей. Характеристика выявляет сильные и слабые стороны коллектива, анализирует сложившуюся ситуацию с определением вектора будущего развития. Данный документ обеспечивает педагогам учебного заведения представление о школьном коллективе и помогает родителям и классному руководителю в решении задач в текущем учебном году.

Как составить психологическую характеристику класса

 Любой руководитель класса постоянно сталкивается с составлением плана воспитательной деятельности в классе. К одному из составляющих разделов такого плана относится “Характеристика класса”. Что же нужно отображать при оформлении такого документа? Как написать характеристику?

Напишем пошаговый план составления характеристики:

  1. Вначале необходимо составить список учеников класса, с указанием адреса проживания и контактных телефонов. Далее нужно описать состав учеников, т.е. сколько в классе мальчишек и девчонок и отметить их дату рождения.

Пример:

  • Дата рождения 2010 г. – 18 учеников
  • Дата рождения 2011 г. – 10 учеников
  • Дата рождения 2012 г. – 2 ученика.
  1. Нужно указать число полноценных и неполноценных семей, отобразить неблагополучные и многодетные семьи, а также семьи, у которых родители инвалиды. Все сведения обязаны быть подробными, с описанием фамилий.

Пример:

  • Многодетные семьи – 2 (Ивановы – 4 детей, Петровы – 3 детей).
  • Инвалидные семьи -1 (Данилины – 1 ребенок)
  1. При прибытии в класс нового ребенка, требуется отобразить процесс его адаптации.
  2. В следующем разделе документа необходимо проанализировать психофизическое здоровье учеников с указанием результатов медосмотра, число учеников, относящихся к основной, подготовительной или специализированной группе здоровья. Надо отобразить предложения докторов.

Пример:

  • Абрамов Валентин – специализированная группа, обладает плохим зрением, рекомендовать первую парту, приближенную к окну.
  1. При наличии среди учеников инвалидов, надо внести эту информацию в характеристику с указанием данных этих учеников, диагноза и назначением доктора. Также надо отобразить, где выполняет домашние задания каждый ученик: дома или в школе. Описать взаимоотношения ребенка-инвалида с родителями и одноклассниками, а также проанализировать соотношение здоровья ученика-инвалида с полученными достижениями в учебе.
  2. Нужно определить качество знаний и навыков учеников с отображением числа отличников, хорошистов, отстающих. Указать число учеников, посещающих кружки, с отображением наименования кружка или секции. Выполнить анализ степени активности, познавательной заинтересованности у детей и отобразить эти сведения по пяти-бальной шкале. Отметить наличие поручений в классе.
  3. В документе необходимо отобразить сплоченность класса, имеются ли микро-группы, по каким интересам формируются, кто лидер группы, какие взаимоотношения с параллельными классами.
  4. Отметить характеристику семей учеников с отображением среднего возраста родителей. Пример:
  • 25-35 лет – 11 семей
  • 35-35 лет – 17 семей
  • 35-45 лет – 13 семей
  1. Отобразить социальный состав семей.

Пример:

  • Интеллигенция – 8 семей
  • Рабочие – 21 семья
  • Пенсионеры – 1 семья
  1. Указать образование родителей.

Пример:

  • Высшее – 9 родителей
  • Среднее – 14 родителей
  • Среднее специальное – 11 родителей
  1. Записать отношение родителей к школе. Нужно перечислить фамилии семей, которые являются членами комитета родителей.

Таким образом, после заполнения всех перечисленных рекомендаций, будет получена полноценная психологическая картина класса.

Основные моменты, которые должны быть отражены в характеристике класса

Как видно из предыдущего раздела, характеристика класса обязана отображать всеобъемлющую информацию о классе. Какие же главные моменты нужно отображать в таком документе?

  • В документе необходимо отобразить главные даты истории образования класса.
  • Важным фактором документа считается отображение мотивации и стремления класса, отображение роли школы и класса в деятельности школьников, их желания участвовать в коллективной деятельности и, как они относятся к таким нагрузкам.
  • Еще один важный момент в оформлении документа – это проведение метода социометрии, позволяющий определить лидеров в классе, выявить активных учеников, понять специфику взаимоотношений сверстников, различие формального и неформального звена класса, и роль активистов класса.
  • Нужно описать ответственность учеников к учебе и труду. Заинтересованы ли дети в общественном труде? Отобразить выражение профессиональной целеустремленности учащихся.
  • В документе обязательно должны быть описаны сведения о дружбе одноклассников. Имеются ли в классе неформальные группы и что их объединяет?
  • Нужно обязательно оценить психологическую атмосферу в классе. Как формируются взаимоотношения между учениками, с родителями, с педагогами и прочими сотрудниками учебного заведения? Описывается климат, царящий в школе и общения между сверстниками. Необходимо отобразить неформальных лидеров, «притягивающих» учеников.
  • При описании климата в классе оценить, обладают ли школьники одинаковым мнением по различным вопросам? Отношение в коллективе к критике и самокритике.

Характеристика класса разных звеньев школы обязана различаться индивидуальными особенностями, выявление которых имеет большое значение для формирования максимально реальной картины коллектива класса. Документ обязан содержать информацию об индивидуально-возрастных качествах каждого учащегося, его поведении и проблемах, появляющихся в период обучения. Характеристика класса обязана отображать данные об активе коллектива и ролей, выполняемых лидерами.

Пример психолого-педагогической характеристики класса

Для большего понимания, как составлять психолого-педагогическую характеристику, приведем пример составления такого документа.

В 10 классе 28 учащихся: 15 девчонок и 13 мальчишек.

Из них 1 ученик ХХХХ года рождения, 1 ученик- ХХХХ года, остальные учащиеся – ХХХХ года рождения.

18 школьников класса проживают в полноценных семьях. Все ученики проживают в дружелюбном семейном климате.

Социальный статус коллектива невысок: 10 детей из неполноценных семей, имеют семьи, у которых родители со вторым браком, а один из родителей проживает в гражданском браке.

Имеются дети из малообеспеченных семей (указать фамилии), у одного учащегося (фамилия) оба родителя инвалиды.

Восемь детей занимаются классе из соседнего микрорайона.

Социальный статус родителей:

  • Служащих — 11.
  • Рабочих — 21.
  • Бизнесменов — 4.
  • Домохозяек — 12.

Образование родителей:

  • Высшее — 15.
  • Средне техническое — 23.
  • Среднее — 10.
  • Неполное — 1.

При общении с родителями и школьниками, и изучения их на протяжении последнего года учебы выявлено, что в классе имеются ученики с ярко выявленным темпераментом холерика, такие учащиеся нуждаются в постоянном наблюдении со стороны педагогов за их поведением (фамилии детей). В тоже время немало флегматиков (фамилии учащихся).

Наличие 2-х типов в одном классе при небольшом числе учащихся спокойного темперамента, вырабатывает определенные проблемы в деятельности преподавателей.

Необходимо заметить, что у 50-55% учеников класса средняя степень интеллектуального уровня.

Трое учеников обладают довольно низкой степенью познавательной и учебной заинтересованностью (фамилии учащихся).

Лишь небольшое число учеников обладает ярко выявленной индивидуальностью, острым мышлением (фамилии детей). Большая часть школьников класса посещают разные кружки и секции.

  • Учащийся 1- посещает школу художников, иностранный язык.
  • Учащийся 2 – посещает группу обучения при ДС «Пионер».
  • Учащийся 3 – занимается самбо.
  • Учащийся 4 – посещает ДЮСШ.
  • Учащийся 5 – в школе музыки.
  • Учащийся 6 – волейбол, гимнастика.
  • Учащийся 7, 8, 9, 10 – являются волонтерами

Часть учеников посещают спортивные секции, участвуют в состязаниях, добивается призовых мест.

  • Учащийся 11 – завоевал 1-е место по физкультуре в олимпиаде города.

Большинство детей легко контачат с одноклассниками и преподавателями. Имеются ученики, отличающиеся вздорным, драчливым характером, часто конфликтуют – это (фамилии ребят).

  • Учащийся 12 – находится на учете у психиатра. У него неустойчивая психика. Тем не менее он безобиден, в последнее время отличается спокойным характером, не конфликтует.
  • Учащийся 13 – отличается беспокойным нравом, но в последнее время ни с кем не конфликтует, помогает товарищам по классу.

Сверстники игнорируют не всегда адекватное поведение проблемных учеников, стараются с ними находить «общий язык» и заботиться о них. В классе существуют лидеры (как формальные, так и неформальные) – (имена учеников), которых ребята уважают. В классе существует актив, являющийся организатором всех мероприятий: (фамилии учеников). Необходимо отметить, что есть ребята, занимающие пассивную жизнь, с нежеланием принимают участие в мероприятиях школы – (фамилии учеников).

После диагностики степени воспитанности, было определено, что у 16-ти детей хорошая степень воспитанности, у 2-х – высокая, у 11-ти – средняя. Исследование мотивации участия детей в деятельности школы выявило, что только:

  • Учащийся 14 обладает коллективистской мотивацией.
  • Учащийся 15 – обладает престижной, прочие учащиеся обладают личностной мотивацией.

Немаловажную помощь в воспитании детей осуществляют родители: (их имена). В классе существуют часто болеющие дети, пропускающие уроки: (имена детей).  Одиннадцать учащихся класса с плохим зрением, пять –  с сердечными заболеваниями, два аллергика, два астматика, есть ученики с желудочными болезнями.

Решение: нужно приучать учеников к спортивным занятиям, с прививкой здоровой нормы жизни.

Основываясь на характеристике класса, необходимо установить приоритетные задания на 2018-2019 учебные годы:

  • Обеспечивать учащимся обширный выбор деятельности для осуществления процесса самоопределения, самореализации и самоутверждения.
  • Стимулировать у учеников тягу к самосовершенствованию.
  • Поощрять процедуру самоуправления в классе.

Скачать образец психологической характеристики класса

Загрузка…

docinfo.net

Психологическая характеристика ученика (образец)

Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя заменены на (…)

Психологическая  характеристика ученика _ «_» класса __________________

I. Общие сведения о ребенке.

1. ФИО- ____________________ , дата — __________, возраст во время исследования- 9 лет.
2. Местожительство- ______________________________
3. Сведения о родителях-_______________________________,
отец А__________________________________________________
Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.
4. Школа №_, класс- _ «_».

I I. Методы при изучении личности ребенка:

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________

Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата: 17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (…) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (…) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.
В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (…) негативного эмоционального опыта. Это ситуации — Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.
— Наибольший уровень тревожности у (…)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).
— У (…) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

Протокол психодиагностического обследования
Ученика _ «_» класса ___________

  • МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
— отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек. 
— отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему.  Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки,  а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (…) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.

— прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

  • Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006

В результате исследования выявлено:

На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (…), о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (…)(…)А

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка.
-Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) — характеризует (…) как нетерпеливого, легко возбудимого,  с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью.
— Низкий уровень  Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.

Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  • БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
  • ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (…) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)

III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:

  • со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию.
  • со взрослыми.  Может проявлять разнообразные признаки коммуникации:  от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости;   на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.

IV. Общая характеристика личностной сферы школьника.
Характеристика свойств личности:
Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

Школьник  эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение.
Повышенная тревожность (…) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.
Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания.
(…) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом.

ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА:
Для (…) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая    успеваемость, низкий уровень школьной мотивации.
В связи с этим классному руководителю ребёнка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации;
— Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.
-проконтролировать занятость (…) в каникулярное время;
-Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (…) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (…).

-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.
-Стимулировать    учебно-познавательную   деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания,  создание ситуаций занимательности,  ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций     успеха     в     учебно-познавательной     деятельности.

Дата исследования 17.10.2006г.

Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.

Что должна включать в себя психологическая характеристика тут Психологическая характеристика ученика

Статья по теме: Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника

www.vashpsixolog.ru

ОБРАЗЕЦ психологической характеристики на ученика 4 класса

Психологическая характеристика

на ученика 4 класса

ФИО

…. года рождения, проживающего по адресу: …

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. Малоконтактен с взрослыми. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, — подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует бурно и внешне проявляет тревогу. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При назывании четвёртого лишнего предмета ученик не может правильно определить признак обобщения, долго размышляет. У Коли замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Мальчик самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует в полной мере возрастным нормам. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Мальчик плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Слава знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений.

Дата:

Педагог-психолог К.А.Сальнева

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика ученика / Статьи

Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

1. Общие сведения об учащемся

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

 2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в …  В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

Вам понравился материал?

lomonpansion.com

Методическая разработка на тему: Психологическая характеристика учащегося начальных классов

Психологическая характеристика учащегося начальных классов

1. Общие сведения о ребенке.

1. Ф.И.О. ____________

 2.        Дата рождения: _________г.

3. ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег», ученица 4-го класса с 17.09.2012 учебного года.

2. Особенности психического развития.

  1. Особенности функционирования нервной системы ребенка:

утомление происходит после нагрузки, соответствующей своему возрасту; обладает адекватной системой настроения; возбуждение и торможение – уравновешены;

  1. Состояние высших психических функций.

1. Ощущение и восприятие:

а) представление о цвете и оттенках — сформированы;

б) хорошо ориентируется в пространстве;

2. Внимание – устойчивое.

3. Уровень развития механической и логической памяти высокий.

4. Уровень мышления соответствует паспортному возрасту:

а) в решении задач прослеживается обобщенный способ (мышление теоретического типа): С. вчитывается в задачу, вычленяя из текста условие задачи, отношения величин. Процесс решения задачи всегда целенаправлен, осмыслен и управляем; успешно справляется с выделением существенного в изучаемом материале; самостоятельно выполняет  учебные задачи, выдвигаемые учителем.

б) хорошо сформированы такие действия, как анализ, моделирование, способность действовать в уме;

в) темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.)  соответствует высокой норме ученика 4-го класса;

г) развит самоконтроль при изучении учебного материала. С. выполняет все требования, относящиеся к младшему школьному возрасту, осознает общественную и личную значимость учения, выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

3. Базовые личностные особенности.

1. Состояние эмоциональной сферы спокойное. Эмоционально стабилен, уравновешен, проявляет должное уважение к другим (взаимодействуя с взрослыми и со сверстниками), удерживая при этом свою личностную  дистанцию обособления. В отношении к себе – скромен;  выполняя трудную задачу, обращается при необходимости за помощью,  правильно реагирует на справедливую критику; прислушивается к добрым советам.

2. Характерологические особенности:

а) проявляет  способности  к сотрудничеству,  коммуникативные навыки;

б) самостоятелен, доброжелателен, добросовестен;

в) инициативен, серьез, дисциплинирован, уравновешен;

           г) в коллективе имеет статус лидера,

д) в типе отношений ищет компромисс.

3. Самооценка адекватная.

4. Уровень притязаний высокий.

5. Мотивирован на интерес к учению и ориентацию на достижение успеха.

6. Стремится развивать свои волевые качества.

7. Принимает активное участие в различных кружковых видах школьной деятельности.

                                   Педагог – психолог ОСШИ                 Абрамова А.А.

20.03.2014г.

                                                                                               

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга

«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»

Психологическая характеристика

1. Общие сведения о ребенке.

    1. Ф.И.О. Зубов Даниил

 2.        Дата рождения: 30.08.2005 г.

3. ОСШИ ГОУ «Балтийский берег», ученика 1-го класса с 03.09.2012 учебного года.

2. Особенности психического развития.

  1. Особенности функционирования нервной системы ребенка:

утомление происходит после  невысокой нагрузки, не всегда соответствует своему возрасту; обладает адекватной системой настроения; возбуждение и торможение не всегда уравновешены.

Состояние здоровья: нормальное

        В процессе психологического обследования  Зубова  Даниила отмечены следующие особенности:

 В контакт вступает с легкостью; наблюдается расторможенность, открытость. Проявляет заинтересованности в общении. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

     2. Характеристика вербального интеллекта:

 Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

     3. Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

     4. Внимание: неустойчивое, поверхностное, быстро истощается.

        5. Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

        6. Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

      7. Характер деятельности: деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания выполняет с трудом, после многоразовой подсказки или выполняет медленно, долго думает, молчит. В других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

      8. Жалобы классного руководителя: учебный материал не всегда усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

       9. Обучаемость: не  высокая, помощь использует недостаточно, требуется постоянная систематическая дополнительная, индивидуальная работа с ребенком.

 Рекомендовано: повторное обучение в 1-ом классе.

Педагог-психолог                   Абрамова А.А.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга

«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»

Психологическая характеристика

1. Общие сведения о ребенке.

    1. Ф.И.О. Боханова Виталия

 2.        Дата рождения: 18.05. 2005 г.

3. ОСШИ ГОУ «Балтийский берег», ученика 1-го класса с 24.09.2012 учебного года.

2. Особенности психического развития.

  1. Особенности функционирования нервной системы ребенка:

утомление происходит после  невысокой нагрузки, обладает неадекватной системой настроения —  возбуждение и торможение не всегда уравновешены.

Состояние здоровья: нормальное

        В процессе психологического обследования  Боханова Виталия отмечены следующие особенности:

 В контакт вступает с легкостью; наблюдается расторможенность, открытость. Проявляет заинтересованности в общении, но только на уровне игры. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям крайне неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. При повторном предъявлении просьбы «выполнить работу» ребенок отказывается выполнять, говорит, что очень устал, хочет играть и начинает плакать.  Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в крайне  низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

     2. Характеристика вербального интеллекта:

 Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций не развит (не соответствует паспортному возрасту),  самые простые арифметические задания на сложение и вычитание выполнить не смог.

     3. Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность, но только если это всё направлено на игровую сферу. Школьная мотивация полностью отсутствует. Ребенок часто проговаривал, что он не любит школу, и что он очень хочет снова вернуться в детский сад, где можно много играть, не надо учиться.

     4. Внимание: неустойчивое, поверхностное, быстро истощается.

        5. Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

        6. Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает большие трудности при установлении логических связей.

      7. Характер деятельности: деятельность неустойчивая: некоторые задания выполняет с трудом, после многоразовой подсказки или выполняет медленно, долго думает, молчит, от выполнения других заданий категорически отказывается и начинает плакать, проговаривая, что «он глупый».    

 8. Жалобы классного руководителя: учебный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса.

       9. Обучаемость: слабая, помощь использует недостаточно, требуется постоянная систематическая дополнительная индивидуальная работа с ребенком.

 Рекомендовано: повторное обучение в 1-ом классе.

Педагог-психолог                   Абрамова А.А.

nsportal.ru

Психологическая характеристика личности образец

Психологический портрет личности. Пример.

Данный портрет личности реального человека.

Используя различные методики можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его. Такие портреты личности часто используют при приеме на работу, даже в брачных агенствах для подбора пары. Использовать можно различные методики, я выбрала самые популярные. Иследуется обычно личностная сфера — особенности характера, коммуникативная сфера, интеллектуальная. Анализируются склонности к той или иной деятельности, виды мотивации и т.д. На основе полученных данных можно сделать общее заключение о человеке и дать определенные рекомендации.

Психологически портрет личности: Сергиенко Альбина

Краткие сведения об испытуемом: ж пол, возраст, образование — студент

(Кеттелл 16ф, Кеттелл опросник интеллекта, опросник Мехрабиана, опросник Айзенка, Пятифакторный опросник)

Черты характера: По результатам опросника черт характера взрослого человека у испытуемого выявлены такие черты, как: общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам.

Согласно опроснику Айзенка, относится к типу — сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания.

Интеллектуальная сфера: По результатам опросника интеллекта Кетела интеллектуальные способности значительно выше среднего. Собранный, сообразительный; наблюдается абстрактность мышления. Высокие общие умственные способности; проницательный, быстро схватывающий; интеллектуально приспосабливается; существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией

Согласно опроснику Мехрабиана выражена мотивация на достижение успеха.

В тоже время, открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый тип.

Почтенный, имеет установившиеся взгляды, идеи; терпим к традиционным трудностям; принимает только испытанное временем; подозрительность к новым людям. С сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.

Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным. довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый. Довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный. По данным опросника Кеттела, также присутствует подозрительность, ревнивость, “защита” и внутреннее напряжение. Ревнивый, завистливый; большое самомнение; догматичность, подозрительность; задерживает свое внимание на неудачах. Требует от окружающих нести ответственность за ошибки; раздражительный. Его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен.

Довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен. Иногда неуступчив и подозрителен. На него не всегда можно положиться. Склонен к лидерству. Групповая независимость, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения; может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим. Изысканный, умеет вести себя в обществе. Имеет точный ум.

В результате, можно говорить о том, что у испытуемого в целом все показатели находятся в приемлемых границах. Необходимо лишь обратить внимание на противоречия, с одной стороны у испытуемого выявлены высокие коммуникативные навыки, с другой стороны, возможно они не могут проявится в полном объеме в связи с подозрительностью и неуступчивостью.

Бизнес-тренинги в Москве

Поиск по страницам со схожими метками: все о психологии

Психологический портрет личности: пример написания по Платонову

Как написать психологический портрет личности? Примеры на эту тему довольно разнообразные, но прежде чем их предоставить, следует вспомнить, что каждый человек обладает определенным типом нервной системы: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Доказано, что в чистом виде принадлежность к тому или иному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего в одном индивидууме сочетается совокупность личностных качеств, которые могут корректироваться.

Однако основа темперамента остается постоянной величиной. Как это можно отследить на практике? Прежде чем оценить психологический портрет личности, пример написания следует сосредоточить на том, как человек ориентируется в социуме. Один идет по жизни, не отступая от четких правил, другой, напротив, креативен и прибегает к инновационным методам.

Психологи единогласны в своем мнении, что начинать следует с описания темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет личности. Образец любой характеристики отображает в первую очередь тип нервной системы.

Каждый тип темперамента выделяется своей особенностью, поэтому к каждой личности требуется индивидуальный подход. Сангвиники — обладатели сильной нервной системы и с легкостью переживают смену психических процессов: возбуждение у них быстро сменяется торможением и наоборот. В силу этого они склонны не всегда выполнять обещанное и нуждаются в контроле.

Но их положительные черты обычно перевешивают негативные. Такие личности наделены коммуникабельностью, общительностью и оптимизмом. В большинстве случаев сангвиники – лидеры и часто занимают руководящие должности в социальной жизни.

Холерики известны своей неуравновешенной нервной системой. Процесс возбуждения у них преобладает над торможением. Холерики чувствуют потребность быть все время занятыми. Они, так же как и сангвиники, стремятся к лидерству, но зачастую слишком напористы и вспыльчивы.

Поэтому окружающие часто находят холериков агрессивными и конфликтными. Однако их энергичности и целеустремленности можно только позавидовать. Им рекомендовано реализовывать себя в социуме в качестве военных, спасателей, медиков.

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что флегматики наделены сильным типом нервной системы. Но, в отличие от сангвиников, эти индивиды инертные. Они долго принимают решение и неспешно оценивают свои силы.

Важно не подгонять флегматиков, иначе они будут сильно раздражаться и могут бросить начатое дело. Многие считают, что эти личности часто склонны поддаваться мрачным мыслям. Но на самом деле они редко впадают в депрессию. Их положительные черты – постоянство, надежность и основательность.

Меланхолики – обладатели слабого неуравновешенного типа нервной системы.

Они очень чувствительны и склонны расстраиваться, когда на них давят и дают резкие указания. В силу своей мягкости меланхолики часто не могут дать отпор диктатору и замыкаются в себе.

Это красноречиво отражает их психологический портрет личности. Пример по писихологии показывает, что таким личностям важно осваивать профессии, связанные с общением и заботой об окружающих. Ведь отличительные черты меланхоликов – это умение сопереживать и проявлять милосердие.

Возможно, многие читатели задумаются: «Так ли важна характеристика личности на сегодняшний день?» На самом деле социальная жизнь требует от индивида реализации. Причем важно, чтобы деятельность была не только полезная и хорошо оплачиваемая, но и приносила моральное удовлетворение человеку.

Метод Платонова способен помочь современному работодателю грамотно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматику лучше всего работается с меланхоликом, холерику — с сангвиником. Помимо этого, Платонов выделил из структуры характера человека важные моменты:

  • Отношение к труду. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос в том, реализует ли он свой потенциал, данный ему от природы, или нет.
  • Отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс задействован на взаимоотношениях, и от того, насколько они гармоничные, зависит слаженность работы и конечный результат. Поэтому оценивается, насколько отзывчив, уважителен и гибок индивидуум в обществе.
  • Отношение к самому себе. На сегодняшний день девиз «полюби себя» не теряет актуальности. Ведь личность, которая заботится о своем внешнем виде, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способна притягивать к себе позитивные события. Именно поэтому новичку советуют уделить внимание своему внешнему виду, когда он собирается на собеседование.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: каждый способен составить психологический портрет личности. Пример написания о себе может выглядеть так: «Основа моего темперамента – меланхолик. Я в меру трудолюбивый и ответственный. Минус – мнительность, которая мешает мне достичь успеха. Я действую согласно своему природному потенциалу и способен вырабатывать в себе уверенность с помощью психологических тренингов. Отношения в коллективе не всегда складываются благополучно. Я доброжелателен, но застенчив, с трудом отстаиваю свое мнение. К себе я довольно придирчив, во многом сомневаюсь, имею несколько вредных привычек, но пытаюсь от них избавиться».

Этот метод помогает личности преодолеть психологические барьеры, откорректировать свое поведение и многое изменить в своей жизни к лучшему. Руководитель, в свою очередь, часто ориентируется на психологический портрет личности. Образец написания обычно предполагает свободную форму, но встречаются крупные компании, в которых предусматривается служебный образец.

На самом деле описанный метод успешно применяется в области психиатрии и психологии. Ведь прежде, чем помочь человеку в решении его проблемы, специалист дает характеристику его личностным качествам.

Итак, как написать психологический портрет личности? Примеры этому достаточно разнообразные. Один из них подразумевает, кроме описания типа темперамента, еще и определение эмоциональной стороны человеческого характера. Например, специалисты рассматривают 4 типа эмоций: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.

Демонстративный тип отличается своей эмоциональностью. Такие люди бурно выражают свои эмоции и часто «играют на публику». Но благодаря своей артистичности они способны хорошо понять собеседника. Поэтому, если представитель демонстративного типа обратился за помощью к специалисту с просьбой помочь ему определиться с выбором профессии, то самая удачная рекомендация для него — выбрать публичную деятельность. Или можно освоить специальность социального работника.

Педантичный тип личности склонен к нерешительности и постоянному чувству страха. Ему свойственны колебания и сомнения. Однако положительные качества — пунктуальность, рассудительность и аккуратность — берутся специалистом за основу и помогают предложить этому типу определенный метод разрешения ситуации.

Существуют ли затруднения, когда составляется психологический портрет личности? Пример написания по Платонову показывает: да, такое бывает. Например, выделяют 2 типа личности: застревающий и возбудимый. На первый взгляд они похожи.

А у некоторых индивидуумов способны переплетаться в характере. Но профессионал своего дела все же способен разобраться в этом. Например, личности застревающего типа отличаются тем, что способны долгое время не демонстрировать свои негативные эмоции. «Месть – блюдо, которое подается холодным» — выражение, которое отлично подходит к описанию их состояния. Такие индивиды обидчивые, злопамятные. В первую очередь им предлагают программы избавления от старых обид.

Возбудимый тип личности проявляется в постоянном недовольстве и раздражительности. Эти отрицательные явления приводят к тому, что индивид находится в конфликте с окружающим миром и самим собой. Что приводит к такому состоянию? Психолог тщательно проводит работу с обратившимся, пытаясь собрать по крупицам все детали жизненных событий, учитывая его темперамент, генетические особенности, социальные условия и круг знакомств.

К методу Палатонова прибегают в различных творческих шоу, политике, науке. Ведь в этой деятельности в первую очередь важен психологический портрет. Известной личности, так же как и обычному человеку, невозможно избежать подобной характеристики. В этом случае ученый Платонов предлагает рассматривать интеллектуальность и направленность человека.

То есть обладает ли он определенным талантом и сможет реализовать его, основываясь на силе воли? Помимо этого, специалистами берется во внимание умение человека управлять своими эмоциями в состоянии аффекта и контролировать настроения и чувства.

Особое внимание специалисты уделяют самооценке индивида. Многие виды социальной деятельности делают на этом особый акцент, когда составляют психологический портрет личности. Пример написания: «Королев Иван Степанович обладает высокими математическими способностями, но самооценка низкая. Может ли он управлять коллективом? В настоящее время – нет».

Это далеко не весь перечень вопросов, которые затрагивает Константин Платонов в своих трудах. Описание личностных качеств человека зависит от обстоятельств и сферы деятельности, которая их запрашивает. Как правило, психологический портрет индивидуален и может носить конфиденциальный характер.

Психологический портрет личности: темперамент, характер, способности. Зачем нужен психологический портрет личности

Каждый человек обладает навыком адаптации к сложившейся ситуации, но все делают это по-своему. Существует множество вариантов поведения. Психологический портрет личности – образец того, как с помощью описания черт характера человека можно предугадать его действия и реакции. Это чрезвычайно полезно при приеме на работу, поступлении в учебные заведения и прочее.

Психологический портрет личности – пример качественной текстовой интерпретации характеристики человека. Его составление — одна из самых сложных и важных задач современной психологии.

Составление психологического портрета – зачем это нужно?

Психологический портрет ребенка помогает воспитателю и учителю найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Выявление характерных черт каждого малыша позволит грамотно выстроить процесс развития и воспитания.

Психологический портрет человека нередко составляется и при приеме на работу. С его помощью менеджеры лучше сумеют организовать деятельность персонала в компании, повысить работоспособность и успешность каждого члена коллектива.

Психологические портреты преступников отличаются от характеристик законопослушных граждан, так как им присущи эмоционально-волевые деформации, преступные мотивы и негативные социальные интересы. Проблема личности мошенников и убийц – центральная для криминалистики и других наук, которые связаны с преступностью. Психологические портреты преступников помогают следователю понять мотивы совершенного противоправного деяния.

Сколько людей, столько и личностей, ведь каждый человек – это индивидуальность. Кратко рассмотрим основные компоненты, из которых состоит психологический портрет личности.

Наблюдая за людьми в различных ситуациях, всегда можно заметить различия в их поведении и образе жизни. Это обуславливается темпераментом человека, находящегося под наблюдением. Так, темперамент – это один из главных факторов, на которых строится психологический портрет.

Современная психология под «темпераментом» понимает особенности нервной системы и психики индивида. Это не только ритм, темп и интенсивность протекания психологического процесса, но и его содержание. Темперамент – это биологический фундамент личности. Эти характеристики передаются по наследству, из-за чего плохо поддаются изменению. Психологический портрет личности должен отражать основные особенности темперамента человека: стиль его поведения, способы, помогающие ему организовать свою деятельность, и прочее.

Опираясь на определенные психологические принципы, можно найти свой подход к носителю каждого из четырех типов темперамента.

Девиз: доверяй, но проверяй!

Плюсы данного типа темперамента – это жизнерадостность, общительность, увлеченность и отзывчивость, а минусы – разбросанность, сверхобщительность, легкомысленность, склонность к зазнайству, поверхностность и ненадежность. Психологический портрет человека с пометкой «сангвиник» следующий: индивид всегда рад пообещать что-то, чтобы не обидеть просителя, однако далеко не всегда держит слово, поэтому следует проконтролировать, выполнил ли он обещанное.

Девиз: ни минуты покоя!

Принцип общения с холериком опирается на использование его плюсов: увлеченность, подвижность, энергичность, страстность и целеустремленность. В то же время он нейтрализует минусы этого типа темперамента: агрессивность, нетерпимость, невыдержанность, конфликтность. Психологический портрет с характеристикой «холерик» должен навести на мысль о том, что человек всегда должен быть занят каким-либо делом. В противном случае он направит всю свою энергию и активность на коллектив и может разложить его изнутри.

Девиз: Не торопи!

Среди сильных сторон флегматика значатся постоянство, терпеливость, активность, устойчивость, надежность и самообладание. Минусы – это безразличие, сухость, медлительность и «толстокожесть». Психологический портрет человека с пометкой «флегматик» означает, что он не может работать, если время в дефиците, так как ему нужен свой индивидуальный темп: не нужно его подгонять, он сам составит график работы и сделает все вовремя.

Девиз: не навреди!

Психологический портрет с пометкой «меланхолик» таков: сильные стороны личности – это мягкость, способность к сочувствию, человечность, высокая чувствительность и доброжелательность. Минусы этого типа темперамента – это мнительность, застенчивость, низкая работоспособность, замкнутость, мечтательность и ранимость. Никогда не кричите на меланхолика, не давите на него, не давайте жесткие и резкие указания, так как этот человек крайне чувствителен к интонациям и слишком раним.

Очень сложно найти индивида, который полностью бы отвечал определенному темпераменту, обычно наблюдается доминанта одного из них.

Интеллектом называется система психических процессов, которая обеспечивает реализацию способности личности к оцениванию сложившейся ситуации, принятии решений и регулированию своего поведения в соответствии с этим. Как правило, интеллект важен, если ситуация нестандартная – как символ обучения индивида всему новому.

Жан Пиаже – психолог из Франции – одной из самых важных функций интеллекта назвал взаимодействие с окружающим миром через адаптацию к нему. Или, иначе говоря, умение ориентироваться в условиях и целесообразно строить свое поведение.

Ядром интеллекта является способность человека к выделению в ситуации основных свойств и построению своего поведения в соответствии с ними. Советский психолог С. Л. Рубинштейн в своих работах рассматривал эту категорию в качестве типа поведения личности – «умное поведение».

Характер является совокупностью индивидуальных особенностей человека, которые складываются и проявляются в общении и деятельности. Психологический портрет личности – образец того, как выявленные черты характера помогают обусловить типичные для нее способы поведения.

Чертами характера называют устойчивые свойства и качества поведения человека, ставшие свойствами самой личности. Психологический портрет – пример отображения наиболее типичных и существенных особенностей человеческого характера.

Структура его насчитывает 4 группы черт, которые выражают отношение личности к различным сторонам деятельности: к самому себе, к труду, к обществу и коллективу, а также к вещам.

Общение является чрезвычайно деликатным и тонким процессом взаимодействия между людьми. Именно в нем наиболее многогранно раскрываются индивидуальные особенности каждого участника процесса, поэтому эта характеристика крайне важна для такой интерпретации личности, как психологический портрет.

Образец наиболее очевидной функции общения – это передача информации: каких-либо сведений, содержания и смысла. Эту сторону общения называют смысловой, или семантической. Передача имеет влияние на поведение человека, его поступки и действия, а также на организованность и состояние его внутреннего мира.

В целом выделяют информационную, управляющую, познавательную функции общения, кроме того, имеется функция обмена психическими состояниями и эмоциями.

Со времен древнегреческого мыслителя Платона вся психическая жизнь личности разделяется на три относительно самостоятельные единицы: ум, воля и эмоции.

Если воля и ум подчинены человеку хоть в какой-то мере, то эмоции всегда возникают независимо от нашего желания. Это отражение личной значимости и оценки ситуаций для процесса жизнедеятельности человека в виде чувств и переживаний. В этом и проявляется субъективность и непроизвольность эмоций. Умение управлять эмоциями необходимо в первую очередь для здоровья и честолюбия.

Что значит уметь управлять эмоциями? Чаще всего под этим высказыванием подразумевается их сокрытие. Больно, но этого не покажем, стыдно, но делаем вид, что безразлично, обидно, но внешне продемонстрируем только раздражение и гнев. Но от того, что человек не показывает свои эмоции, они не становятся слабее, скорее наоборот, или принимают форму защиты – агрессию.

Психологический портрет личности – пример описания внутреннего склада человека, куда входит такая характеристика, как способности.

В психологии способности рассматриваются как особое свойство психологической системы, которое выражается в определенном уровне ее продуктивности. Точность, устойчивость и скорость функционирования – количественные параметры продуктивности способностей. Они измеряются путем решения задач определенной степени сложности, решения конфликтов и т. д.

Степень разрешимости противоречий между отношениями личности и свойствами индивида – это уровень способностей. Наиболее удачный вариант – когда есть склонность к определенной сфере деятельности вкупе с интересом к этому делу.

Способности подразделяются на специальные и общие. Общие могут предопределить склонность к довольно обширной сфере деятельности. Их формируют развитие интеллекта и особенностей личности. Специальная выступает в качестве социально-психологической основы развития тяги к определенной сфере деятельности: исследовательской, музыкальной, преподавательской, творческой и прочее.

В самооценке выражается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выработалось у человека на основе самопознания. Психологический портрет – пример того, как самооценка личности влияет на все сферы жизни, ведь она предполагает оценивание собственных способностей, поступков, целей, качеств и возможностей, а также своего места в обществе. Бывает завышенной, заниженной и адекватной.

Мотивация деятельности и поведения, удовлетворение потребностей – все это лежит в основе направленности личности (на задачу, на себя или на общение).

Кого-то может устроить лишь обеспечение безопасности и удовлетворение физиологических потребностей. А другим, помимо этого, не менее важно удовлетворить социальные нужды, потребность в самовыражении, а также реализовать свои творческие способности. Основной задачей менеджера и психолога является выявление потребностей, убеждений и интересов каждой личности и определении направленности ее мотивов.

Психологический портрет личности
Данный портрет личности реального человека. Используя различные методики можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его. Такие
http://treningi-ok.ru/article/psihologicheskii-portret-lichnosti-primer/
Психологический портрет личности пример написания по Платонову
Составление психологического портрета требует определенных навыков и знаний. Ведь каждая личность индивидуальна и по-разному реагирует на ту или иную ситуацию. Но если изучить определенные аспекты психологии, то эта задача окажется выполнимой.
http://fb.ru/article/189645/psihologicheskiy-portret-lichnosti-primer-napisaniya-po-platonovu
Психологический портрет личности темперамент, характер, способности
Каждый человек обладает навыком адаптации к сложившейся ситуации, но все делают это по-своему. Существует множество вариантов поведения.
http://businessman.ru/new-psixologicheskij-portret-lichnosti-temperament-xarakter-sposobnosti-zachem-nuzhen-psixologicheskij-portret-lichnosti.html

(Visited 1 712 times, 1 visits today)

jealousy-relationships.ru