Психологические диагностики: Психологическая диагностика

Содержание

Психологическая диагностика

Методика, разработанная американским психологом Джоном Голландом (или Холландом, John L. Holland). Модель RIASEC, предложенная Голландом, описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек данного типа имеет наибольшие склонность, предрасположенность, способности. Методика помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии. Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных школ, определяющих для себя специальность перед поступлением в высшее учебное заведение. Также тест может помочь определиться с новой профессией людям, решившим сменить сферу деятельности.

Методика экспресс-профориентации, разработанная И.Л. Соломиным, предназначена для диагностики профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях молодежи и взрослых людей. Кроме того, она используется для информирования о профессиях. Материал методики включает анкету «Ориентация» и карту профессий.

Анкета «Ориентация» позволяет быстро и просто в течение 10–15 минут определить профессиональные интересы и склонности клиента. Карта профессий информирует о различных видах профессий, о требованиях, предъявляемых ими к человеку, о спросе на профессии, и помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства.

Комплекс «Профконсультант» разработан с целью диагностики профессиональной направленности взрослых людей (в том числе студентов старших курсов ВУЗов), рассматривающих вопрос о выборе профессии, профессиональной переподготовке, получении второго высшего образования. Комплекс совмещает анализ мотивационной сферы, личностных качеств и интеллектуальных способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей. Рекомендации по выбору профессий даются в терминах круга специальностей, отражающих наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с высшим и средним образованием.

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. По результатам выявляется ориентация человека на 5 типов профессий: человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек — знаковая техника, знаковый образ, человек — художественный образ.

Данная методика разработана Тимоти Лири (1954 г.) и предназначена для исследования представлений о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С ее помощью выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

Методика направлена на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. С помощью ИТО легко определяются типологические особенности человека, ведущие черты его характера. Кроме того, она способствует выявлению спектра наиболее подходящих видов профессиональной деятельности и преобладающих деловых качеств. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является человек, какие особенности его характера акцентуированы, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован.

Методика направлена на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. С помощью ИТДО определяются типологические особенности человека, ведущие черты его характера. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является человек, какие особенности его характера акцентуированы, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован.

Методика восьми влечений или Метод портретных выборов (МПВ, модификация Собчик) это проективный личностный тест, разработанный психоаналитиком и психологом Леопольдом Сонди (Зонди) в середине XX столетия. Тест Сонди также называют судьбоанализом: он дает ответ на многие вопросы, в том числе объясняет выбор человека в любви, дружбе, профессии, на работе, и указывает на предрасположенность к определенным заболеваниям.

Исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения. Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.

Методика ИДИКС — перспективная технология полного цикла для управления стрессом, разработанная профессором А. Б. Леоновой в лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Многомерная диагностика стресса позволяет установить факторы риска в трудовой деятельности. ИДИКС предназначена для диагностики характерных причин и негативных проявлений стресса в конкретных видах труда и предусматривает подбор комплекса коррекционно-профилактических мероприятий психологического и организационного профилей.

Опросник общего психологического состояния человека. Опросник, диагностирующий индекс жизненной удовлетворенности, отражает общее психологическое состояние человека, степень его психологического комфорта и социально-психологической адаптации. Методика может быть использована для дифференцированной оценки особенностей стиля жизни, потребностей, мотивов, установок, ценностных ориентаций человека с целью определения, какие из них положительно сказываются на его общем психологическом состоянии, а какие — отрицательно.

Методика предназначена для диагностики поведения личности в конфликтной ситуации. К. Томас исходил из того, что людям не следует избегать конфликтов или разрешать их любой ценой, а требуется уметь грамотно ими управлять. Он совместно с Ральфом Килманном (Ralph Kilmann) предложил двухмерную модель регулирования конфликтов, одно измерение которой — поведение личности, основанное на внимании к интересам других людей; второе — поведение, подразумевающее игнорирование целей окружающих и защиту собственных интересов.

Оценивает уровень семейной сплоченности (степень эмоциональной связи между членами семьи) и уровень семейной адаптации (характеристика того, насколько гибко или, наоборот, ригидно способна семейная система приспосабливаться, изменяться при воздействии на нее стрессоров).

Опросник предназначен для диагностики микросоциального климата в семьях. Основное внимание уделяется измерению и описанию отношений между членами семьи, направлениям личностного роста, которым в семье придается особое значение, основной организационной структуре семьи.

Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е. С. Шефер и Р. К. Белл.

Методика субъективной оценки ситуационной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л.Ханина определяет уровень тревожности, исходя из шкалы самооценки (высокая, средняя, низкая тревожность). Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Тест для самооценки депрессии, разработанный в Университете Дюка психиатром доктором Уильямом Зангом. Данная методика позволяет оценить уровень депрессии или определить степень депрессивного расстройства.

Тест для самооценки тревожных расстройств, разработанный в Университете Дьюка Вильямом Зангом. Шкала Занга является инструментом для измерения степени выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Оценка тяжести тревожного расстройства проводится на основе самооценки пациента.

Доктора Холмс и Раге (США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

Проективная методика исследования личности, автором которой является Майя Захаровна Дукаревич. «Рисунок несуществующего животного» используют для диагностики детей и взрослых: выявляют их личностные черты, бессознательные личностные конфликты, установки, влечения и потребности.

Тест «Нарисуй свою семью» используется для исследования семейной ситуации и чувств, которые испытывает человек по отношению к членам семьи. С помощью этого теста человек может выразить свои чувства и отношение к членам семьи на символическом уровне, экстериоризировать содержание, которое может быть не вполне осознанным, или то, которое трудно выразить словами.

Семейная социограмма является одной из методик семейной психотерапии и относится к рисуночным проективным методикам. Семейная социограмма дает возможность выявить положение человека в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье.

Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их. Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, через осознанные стратегии действий.

Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей. Данная методика позволяет определить особенности восприятия личностью уровня развития своих коммуникативных и организаторских способностей.

Тест САН — разновидность опросников состояний и настроений. Разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М.Сеченова В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шараем и М. П. Мирошниковым в 1973 г. САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существуют континуальная последовательность промежуточных значений.

Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает направленность человека на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Стандартизованный многофакторный метод исследования личности применяется с целью изучения личностных особенностей человека.

Стандартизованный многофакторный метод исследования личности направлен на всесторонне изучение личностных особенностей человека.

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л. С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Психологическая диагностика

В системе профконсультирования наиболее развитыми являются средства психодиагностики [1, 11, 12, 16, 26]. Однако опыт работы свидетельствует о том, что многие психологи-консультанты испытывают затруднения в процессе тестирования клиентов [29]. Еще большее число психологов, ориентированных на применение стандартных психодиагностических методик в своей практической деятельности, допускают ошибки, связанные с нарушением принципов консультирования.

Действительно, консультирование и тестирование клиентов направлены на решение различных задач, возникающих в деятельности практических психологов. Цели психологического консультирования и тестовой диагностики могут противоречить друг другу. Методы тестирования и консультирования требуют от психологов разнообразных профессиональных знаний и навыков. Наконец, в какой-то мере они выражают различные подходы при обслуживании клиентов, неодинаковые профессиональные убеждения, связаны с индивидуальными профессиональными ценностями и критериями.

Однако различия между консультационной и диагностической идеологией относительны. Несомненно, цели и средства консультирования являются более общими в предоставлении психологических услуг клиентам, по сравнению с тестированием. Применение психодиагностических тестов представляет собой частный случай в работе с клиентами и должно быть подчинено задачам консультирования. Кроме стандартизированных тестовых методик в консультировании в качестве диагностических используются методы наблюдения, интервью. Причем, все они могут и должны быть направлены на помощь клиенту в решении его психологических проблем. Но это требует высокого уровня профессиональной квалификации и ответственности.

Очевидно, что в неумелых, нечестных или недобрых руках диагностические данные могут причинить серьезный ущерб интересам, здоровью или достоинству клиента. Особенно это касается результатов тестирования, поскольку стандартизация тестов создает иллюзию их простоты и доступности. Как сделать так, чтобы результаты психологической диагностики, по меньшей мере, не наносили вред клиенту, а в лучшем случае, наиболее эффективно решали задачи консультирования, психологической коррекции, изменения представлений и отношений клиента, оптимизации его состояния, облегчения болезненных переживаний, поиска ресурсов клиента, возможностей разрешения проблем, создавали дополнительные условия для адаптации, преодоления кризисных ситуаций? Возникает ряд вопросов, связанных с использованием тестирования в консультировании.

В каких случаях целесообразно психологическое тестирование?

Тестовые методики для диагностики индивидуальных особенностей интеллекта, личности, межличностных отношений и психического состояния человека традиционно используются в сфере образования, здравоохранения, занятости, бизнеса, семейного консультирования. Психологу нередко приходится решать задачи, требующие психологической диагностики. Это – измерение профессиональных склонностей и способностей, диагностика профпригодности, профориентация, отбор и расстановка кадров, помощь в самоусовершенствовании, оценка психического здоровья, выявление критических состояний и отклоняющегося поведения, контроль эффективности коррекционных воздействий, оценка работоспособности, прогнозирование трудностей в обучении, подбор совместимых лиц для групповой работы, анализ стиля руководства, определение психологического климата, предупреждение конфликтов.

Что мешает применению тестирования в психологическом консультировании?

Корректное использование психодиагностических методик является одним из условий повышения эффективности работы психолога. Сомнения некоторых психологов по поводу целесообразности использования психологических тестов в практической работе с клиентами вызваны возможностью возникновения ряда психологических барьеров, как со стороны психолога, так и со стороны клиента.

Клиент может опасаться раскрытия собственных личных качеств или неправильного использования результатов тестирования. Кроме того, он может пассивно и потребительски относиться к процессу консультирования.

В свою очередь, психолог может считать, что стандартизированная процедура психологического тестирования мешает установлению неформального контакта с клиентом. Он также может недостаточно доверять результатам тестирования из-за того, что в своей практике сталкивался с тестами сомнительной надежности или имеет не слишком четкое представление об их конструкции. Наконец, он может просто недостаточно хорошо владеть используемой психодиагностической методикой или не иметь в своем личном распоряжении тестов, подходящих для решения конкретной задачи.

Когда использование тестирования в консультировании не требуется?

Иногда психологи считают, что применение стандартных психометрических средств необходимо лишь в процессе научного исследования, а в практической работе полагаются на свой опыт общения с клиентом. Такой подход к решению психологических задач в ряде случаев может быть оправдан, поскольку тестирование требует определенных затрат времени и сил, а также дополнительной квалификации психолога.

Консультационные ситуации можно разделить на три класса по продолжительности и глубине работы с клиентом:

  • краткосрочное консультирование, направленное на решение частных проблем клиента,

  • длительное консультирование, ориентированное на личностные изменения клиента,

  • консультирование большого количества клиентов в условиях дефицита времени.

В случаях работы с клиентом, требующих оперативного реагирования психолога, стандартные тесты ещене требуются, и психолог может использовать консультационные приемы без учета индивидуальных особенностей клиента или ориентироваться на его поведенческие признаки, проявляющиеся в ходе консультативной беседы.

В случаях длительной и углубленной индивидуальной работы с клиентом тесты могут ужене потребоваться, поскольку близкий контакт и непосредственное знакомство дают психологу необходимую диагностическую информацию о клиенте.

Однако в случаях массовой работы с большим потоком клиентов не использовать преимущества тестовой психометрической технологии вряд ли целесообразно.

Что дает тестирование в консультировании?

Во-первых, ряд тестовых методик позволяет выявлять более глубокий уровень личности клиента, чем тот, на котором развивается диалог клиента с консультантом. Стандартные методики предохраняют психолога от встречной проекции, приписывания клиенту собственных проблем и представлений.

Во-вторых, использование стандартных методик позволяет использовать богатый опыт разработчиков и других пользователей тестов.

В-третьих, использование статистически репрезентативных тестовых норм и количественных показателей позволяет сопоставлять результаты различных клиентов и прослеживать изменение их состояния в ходе психологической работы, оценивая ее эффективность.

В-четвертых, экономичность тестов позволяет автоматизировать их на компьютере или же использовать не очень высоко квалифицированный персонал, освобождая психологов от значительной части рутинной деятельности, давая тем самым возможность решать более сложные и неотложные задачи.

Кроме того, при правильном использовании психологическое тестирование:

  • позволяет с достаточной степенью объективности выявить психологические особенности и состояние клиента,

  • помогает установить контакт, присоединиться к клиенту,

  • может облегчить формирование и поддержание доверия клиента,

  • является источником материала для структурирования беседы,

  • дает возможность оптимизировать активность и состояние клиента,

  • может служить средством воздействия на клиента.

Что требуется от психолога для использования тестирования?

Эффективное использование стандартизированных психодиагностических средств требует от психолога овладения навыками проведения конкретных тестовых методик, знания содержания диагностических показателей и умения их интерпретировать, умения планировать психодиагностическое обследование клиента в соответствии с его запросами и ожиданиями, содержанием изучаемой проблемы и объективными условиями работы. Для решения нестандартных задач психолог должен не только быть подготовлен для пользования существующими стандартными тестовыми методиками, но и уметь разрабатывать и применять новые методы, анкеты, тесты, в том числе автоматизированные варианты таких методик. Базой для такой деятельности являются знания в области измерения и шкалирования, статистической обработки данных, информатики и компьютерной техники.

Какие методики психологической диагностики используются в консультировании?

В зависимости от продолжительности диагностической процедуры, содержания получаемой информации, степени ее надежности и достоверности можно выделить три уровня психологической диагностики: экспресс-, углубленная и глубинная диагностика.

а) Экспресс-диагностикахарактеризуется компактностью, экономичностью, простотой, возможностью проведения тестирования неспециалистами и самотестирования, возможностью выявления групп риска. Может включать в себя анкету «Ориентация» [43], характерологическую анкету, анкету профессиональной направленности личности Голланда, индикатор типов личности Майерс-Бриггс, интеллектуальный тест Вандерлика, личностный опросник Айзенка и т. п. Экспресс-диагностика на основе бланкового или компьютерного тестирования с немедленной обработкой предназначена для решения следующих задач:

  • оперативное получение информации о некоторых профессионально важных качествах клиента, прежде всего о его профессиональных интересах и склонностях, а также общих способностях,

  • выбор направления для профессионального обучения в соответствии с интересами, склонностями и способностями клиента,

  • выявление лиц, нуждающихся в более серьезной и продолжительной работе, включая углубленную диагностику.

Использование методик экспресс-диагностики не является основанием для оценки профпригодности и выявления психологических противопоказаний к конкретным профессиям и недопустимо в целях профотбора.

б) Углубленная диагностикахарактеризуется максимальной валидностью и надежностью результатов, избыточностью получаемой информации, возможностью выявления профессиональных противопоказаний. К данной категории могут быть отнесены Патохарактерологический диагностический опросник Личко (ПДО), Миннесотский многошкальный личностный опросник (MMPI) [9, 26, 34], Калифорнийский личностный опросник (CPI), тест структуры интеллекта Амтхауэра (IST), тест прогрессивных матриц Равена, Интеллектуальный тест Кеттелла, тест социального интеллекта·Гилфорда, тест творческого мышления·Торренса, фрустрационный тест Розенцвейга и др.

Углубленная психологическая диагностика на основе индивидуального или группового бланкового тестирования с последующей компьютерной обработкой или на основе индивидуального тестирования на компьютере предназначена для решения следующих задач:

  • прогнозирование вероятности и содержания затруднений в обучении, трудоустройстве и профессиональной деятельности,

  • оценка психологической профессиональной пригодности к различным типам и классам профессий,

  • выявление психологических противопоказаний к конкретной профессии,

  • уточнение оценки нервно-психического состояния клиента и выявление скрытых психологических отклонений.

Использование методов углубленной психодиагностики для профориентации клиента целесообразно в случаях, когда:

  • профессиональные интересы и склонности клиента слабо выражены или недостаточно дифференцированы,

  • существует противоречие между профессиональными склонностями и представлениями клиента о своих профессиональных способностях,

  • клиент стремится выбрать профессию, предъявляющую повышенные требования к человеку,

  • нужна объективная информация о клиенте, необходимая для оказания ему психологической поддержки,

  • специалист испытывает затруднения в работе с клиентом, вызванные теми или иными психологическими барьерами в общении или излишним эмоциональным напряжением клиента.

в) Глубинная диагностикапредназначена для выявления скрытых или скрываемых мотивов, отношений, структуры сознания и бессознательных переживаний. Включает в себя ряд проективных и психосемантических методов, таких как методика рисуночных метафор «Жизненный путь», методика психосемантической диагностики скрытой мотивации (ПДСМ), методика цветовых метафор [38]. В частности, методика ПДСМ позволяет получать точную количественную информацию о содержании и степени выраженности потребностей, мотивов и отношений конкретного человека. Методика в достаточной мере защищена от неискренности испытуемого. Она дает возможность выявлять не только те мотивы, о которых испытуемый сообщает другим людям, но также те, которые он скрывает от других или даже от самого себя. Если традиционные психологические тесты и анкеты позволяют получить ответы на вопросы о том, как человек ведет себя в разных ситуациях, что он говорит о себе и других людях, то методика ПДСМ дает возможность узнать, что человек думает и чувствует на самом деле. В профконсультировании методы глубинной диагностики могут использоваться для определения подлинных мотивов выбора профессии, интересов и увлечений, отношения к учебе, работе и другим видам деятельности, отношения к себе и другим людям, ведущих жизненных ценностей, планов и представлений о будущем, содержания забот, источников страхов, проблем, вытесненных комплексов и т.  д. При этом методики цветовых и рисуночных метафор сочетают в себе свойства экспресс-диагностики и глубинной диагностики. С одной стороны, они требуют незначительных временных затрат на проведение, с другой стороны – ориентированы на выявление глубинных переживаний и отношений.

Что такое психологический диагноз? · Блог Психоаналитика в Мадриде

ПредыдущийСледующий

(1) 03.15.2014 12:26ч

Психологический диагноз часто путают с медицинским диагнозом органического заболевания, поэтому мы начнем с их дифференциации, чтобы иметь более четкое представление о поле.

Медицинский диагноз

Медицинский диагноз органического заболевания в подавляющем большинстве случаев относится к состоянию, которое можно наблюдать непосредственно с помощью специальных инструментов. Например: может быть обнаружен возбудитель инфекции; может наблюдаться неконтролируемая пролиферация клеток; можно увидеть закупорку кровеносного сосуда тромбом; можно исследовать фиброз печени и т. д. Именно поэтому уместно говорить, что у кого-то «болеет» грипп, рак, инфаркт или цирроз.

Психологический диагноз

Психологический диагноз, однако, относится к симптомам или психическим и эмоциональным функциям, которые не имеют поддающейся наблюдению органической основы – диагноз ставится на основании поведения пациентов и того, что они сообщают о себе. Несмотря на значительный прогресс в нейронауках, мы все еще находимся в световых годах от понимания сложности мозга, достаточной для того, чтобы быть в состоянии сказать со степенью точности, сравнимой с медицинской органической диагностикой, какая структура мозга отвечает за конкретное ментально-эмоциональное состояние. состояние в тот момент.

Поэтому сказать, что кто-то в депрессии из-за недостатка серотонина (нейротрансмиттера) в мозгу, это все равно, что сказать, что экономика страны падает из-за того, что ее граждане покупают иномарки. Возможно, это как-то связано с этим, да, но ответ бесконечно сложнее.

Таким образом, мы должны быть осторожны, чтобы не овеществлять (превращать что-то неосязаемое во что-то осязаемое и наблюдаемое) психологические диагнозы, как если бы они были вещами, которые вы можете наблюдать непосредственно и которые вы «имеете». У вас нет сексуальных трудностей или депрессии, например, как у вас бывает сердечный приступ. У каждого, кто перенес сердечный приступ, будет закупорка одного из кровеносных сосудов, снабжающих сердце кровью. Люди с сексуальными трудностями или депрессией будут страдать от них по бесконечному количеству различных причин.

Виды психологической диагностики

Как только это прояснено, мы можем перейти к описанию психологического диагноза и сказать, что, вообще говоря, существует два различных вида: симптоматический психологический диагноз и структурный психологический диагноз.

Симптоматическая психологическая диагностика

Симптоматическая психологическая диагностика состоит в объединении определенного количества симптомов — это называется синдромом — в зависимости от частоты, продолжительности и этиологии их появления и присвоении им названия, чтобы их можно было легко распознать. Это полезно, потому что часто определенные группы симптомов появляются вместе и формируют клиническую картину, знакомую специалистам в области психического здоровья. Это позволяет нам быстро донести до других специалистов то, от чего пациент явно страдает.

Однако эта форма диагностики мало что говорит нам о человеке, страдающем этими симптомами: она не позволяет нам составить представление о том, что он за человек, какова его личность и какова его паттерны чувств, мышления и действий. Это описательная, но неглубокая форма диагностики, поскольку сходные симптомы могут возникать у очень разных людей по разным причинам.

Структурно-психологическая диагностика

Структурно-психологическая диагностика заключается в попытке выяснить, какова структура личности пациента, хотя она всегда подлежит пересмотру на основе новых данных, чтобы понять его как целостную и сложную личность. Структура личности заключается в том, какие связи этот человек устанавливает с другими, каково качество и интенсивность его/ее влечений и аффектов, какие защитные и адаптивные механизмы он/она использует, какой у него/нее образ самого себя, какие симптомы присутствуют и как он/она туда попал.

Цель состоит в том, чтобы создать трехмерное изображение человека и попытаться понять, как функционирует этот конкретный человек. Это позволяет нам иметь более четкое представление о том, какое лечение будет полезным для этого человека и как подходить к тем трудностям, с которыми он консультируется. Однако важно помнить, что структурно-психологический диагноз всегда приблизителен и никогда полностью не принадлежит к какой-то одной категории; психическое функционирование является сложным и может меняться в течение жизни или в результате психологического лечения.

Первичные интервью

Во время первоначальных бесед психологи попытаются поставить приблизительный структурный диагноз, чтобы попытаться понять структуру, лежащую в основе страданий пациента, и определить наиболее подходящее лечение.

Поскольку технические термины, используемые психологами для описания структурного диагноза, часто овеществляются и превращаются в редукционистские ярлыки, психологи избегают использовать их при работе с пациентами, учитывая, что они склонны ограничивать свою свободу думать о себе и формировать свое личное представление о том, что происходит. их специфические трудности.

Для пациентов важнее иметь возможность создать детальное, интимное и глубокое представление о себе, чем знать, что то, от чего они страдают, называется «Х». Поэтому, когда придет время дать терапевтическое указание, психологи будут использовать простой, понятный язык, чтобы передать пациенту то, что они считают фундаментальными проблемами, и указать, какие меры лучше всего подходят, чтобы помочь ему / ей.

Комментарии (1)

Джастин Сансери

29.08.2017 17:03

Это идеально. Спасибо за то, что четко и ясно изложили эти идеи.

Диагностическая дилемма | APS

Психологи обучены оценивать и диагностировать проблемы в мышлении, эмоциях и поведении людей. Тем не менее на практике многие психологи сопротивляются использованию диагноза и могут даже критиковать его, считая его частью «медицинской парадигмы». В этой статье мы исследуем дилемму диагноза и соображения для психологов.

Психологи часто сталкиваются с вопросами, связанными с психическим здоровьем их клиентов. Тогда неизбежно возникают дилеммы относительно того, должны ли психологи учитывать диагнозы при оценке психического здоровья своих клиентов. Существуют очень важные критические замечания в отношении методов диагностики, которые всем психологам необходимо знать и тщательно учитывать. Несмотря на ограничения и ограничения, которые возникнут при таком рассмотрении, у диагностики есть много преимуществ, которые также необходимо принимать во внимание.

В итоге большинство психологов пришли к выводу, что диагностика является важным мероприятием, которое может дать ценные преимущества психологам, которые тратят время и заботу, необходимые для проведения комплексных диагностических исследований со своими клиентами (Evans, et al., 2013).

Что такое диагностика?

Диагностика — это процесс выявления определенного типа проблемы путем изучения ее признаков, как общих для подобных проблем, так и уникальных для данной конкретной презентации. Это также требует рассмотрения обстоятельств, в которых возникает проблема. Это слово имеет греческие корни, которые примерно означают «знать через различение».

Например, автомеханик может диагностировать проблему, связанную с тем, что двигатель не запускается, рассматривая общие черты всех встречающихся примеров «незапуска» и выделяя уникальные факторы и обстоятельства, при которых произошел отказ, чтобы определить конкретную проблему в данном случае. При психических расстройствах диагност будет учитывать признаки и симптомы, о которых сообщает клиент и, возможно, другие лица, такие как партнеры или родители, а также обстоятельства, при которых эти признаки возникли. Например, человек, которого только что сократили, может сообщить об умеренной потере интереса и удовольствия, о некоторых проблемах со сном и аппетитом и так далее. Надлежащее диагностическое суждение, после рассмотрения всей другой необходимой информации, может состоять в том, чтобы заключить, что человек испытывает расстройство адаптации с депрессивным настроением.

Диагностика состояний психического здоровья обычно проводится в рамках диагностических рамок, особенно тех, которые предусмотрены системами классификации, такими как Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) или Международная статистическая классификация болезней и Связанные проблемы со здоровьем, 10-е издание  (МКБ-10). Системы классификации группируют симптомы по расстройствам с целью понимания трудностей человека и принятия решений об оптимальном уходе. Обе эти схемы уязвимы для критики, которая кратко рассматривается ниже, и не предлагают волшебных решений вопроса точной и надежной оценки. Они должны применяться с опытом и интеллектом, и психологи должны использовать эти способности в задаче, если они хотят воспользоваться потенциальными преимуществами, которые может предоставить диагностическое мышление.

Законность постановки диагнозов

Правовой статус диагнозов, предлагаемых психологами, во многом зависит от контекста, в котором высказывается это мнение. Он значительно различается в зависимости от юрисдикции и условий. Например, в штате Виктория в соответствии с Законом № о психическом здоровье (2014 г.) психолог с соответствующей квалификацией и полномочиями, работающий в области психического здоровья, может быть одним из двух практикующих врачей, которые могут рекомендовать, чтобы человек прошел официальную оценку у аккредитованного психиатра. Важно отметить, что типичный практикующий врач общей практики также может быть одним из этих двух специалистов, но не может принимать окончательное решение. Таким образом, в этом отношении психологи с соответствующей квалификацией находятся в точно таком же положении, что и практикующие врачи.

В других условиях диагностическое мнение психологов более приемлемо как доказательство того, что конкретное состояние следует отнести к индивидууму. Например, в системе образования диагноз «расстройство аутистического спектра», поставленный психологом с соответствующей квалификацией, может способствовать оценке междисциплинарной группы, и рассматриваемый учащийся может получить через школу право на получение дополнительной материальной и финансовой поддержки от государства.

Учитывая эти различия, психологи обязаны установить особые правила и прецеденты, применимые в их собственных областях практики. Также важно, чтобы психологи учитывали соответствующие способности и качества, необходимые для практики в этой области. Совет по психологии Австралии ожидает, что психологи будут должным образом подготовлены для практики, если критерии регистрации будут удовлетворены, а в будущих стандартах аккредитации курсов вполне может быть указано, что компетентность в области диагностики является основной способностью выпускников факультетов психологии.

Независимо от правового статуса конкретного диагноза, можно утверждать, что психологи должны регулярно проводить тщательную оценку психического здоровья своих клиентов (где это уместно) и всесторонне документировать свои процессы принятия решений и диагностические суждения.

Точные и всесторонние диагнозы могут информировать других практикующих врачей и помочь им лучше понять человека. ..

Изучение критических замечаний

На протяжении многих десятилетий критики диагностики психического здоровья указывали на недостатки и даже опасности, связанные с этой практикой (например, Timimi, 2014). Список длинный, и в рамках этой статьи его невозможно будет отдать должное. Однако упоминание некоторых основных критических замечаний и рассмотрение их последствий может быть поучительным. Например, исследователи задокументировали, как диагнозы могут служить «ярлыками», которые конкретизируют ненормативные различия и вызывают стигматизацию. Например, однажды получив ярлык «шизофреник», человеку может быть очень трудно избежать потенциальных предубеждений и дискриминации. Использование диагностической терминологии также подвергается критике, поскольку она указывает на принятие медицинской модели условий жизни и вводит бессознательные предубеждения, которые могут привести к тому, что другие, в том числе практикующие врачи, будут классифицировать многие безобидные или разумные реакции человека с диагнозом как свидетельство, согласующееся с его предполагаемым поведением. ‘болезнь’. Известный пример — пациент, который, как считалось, галлюцинировал «черного дьявола», от которого он не мог убежать, когда на самом деле он метафорически говорил об окутывавшем его настроении.

Другие критикуют эпистемологическую основу диагностики. Жизненные проблемы, такие как необходимость иметь дело с бедностью, трансформируются из социального вреда в индивидуальные различия, а повседневные страдания, создаваемые социальными конструкциями человека, превращаются в симптомы, которые реальны и находятся внутри человека. Подобно тому, как у пациента с проблемами печени наблюдается дефицит ферментов, который можно исправить с помощью лекарств, так и человек, подвергшийся сексуальному насилию, может страдать от химического дисбаланса в мозге, вызывая депрессивное настроение, которое можно исправить, вводя правильные препараты. нейротрансмиттер, чтобы сбалансировать химию мозга. В таких диагностических процессах исключается жизненный опыт клиента.

Это лишь некоторые из возражений против диагнозов психического здоровья, и нет никаких сомнений в том, что они являются красноречивой критикой. Психологи должны серьезно отнестись к потенциальным ловушкам и всегда помнить о своей склонности попадать в эти ловушки социального познания (Barone, Maddux, & Snyder, 1997). Да, люди склонны воспринимать соответствие своим заранее сформированным мнениям и установкам; они ищут подтверждающие доказательства при поиске решений проблем; они склонны к бессознательным предубеждениям, которые искажают рациональные решения. Склонность к этим когнитивным ошибкам не означает, что мы должны быть их пленниками. Тщательное обучение и применение надежных методов принятия решений может помочь предотвратить вопиющие ошибки и гарантировать, что психологи останутся непредубежденными и готовы изменить свое мнение о клиентах и ​​​​состоянии их психического здоровья (Stone, 2017).

Взвешивание преимуществ

Невозможно перечислить все преимущества, которые может предложить диагностика в краткой статье, но можно отметить основные преимущества (Evans, et al., 2013). Наиболее важным является вклад, который диагноз вносит в решения о лечении. Когда психолог ставит диагноз, он делает это, зная, что это поможет ему и другим специалистам обеспечить наиболее эффективное лечение, основанное на данных исследований. Другой ценный вклад касается их коммуникативного потенциала. Точные и исчерпывающие диагнозы могут информировать других практикующих врачей и помочь им лучше понять человека, которому поставлен диагноз. Диагноз может помочь конкретизировать опыт человека, который в противном случае мог бы показаться запутанным даже для вовлеченного человека. Это может помочь исключить другие возможности, которые в противном случае могли бы привести к ненужным, бесполезным или даже вредным вмешательствам. Это согласуется с нашими профессиональными обязанностями справедливо относиться к другим. Признание различий может быть первым шагом к принятию соответствующих мер, гарантирующих, что человек не будет ущемлен обществом в результате неосознанной потребности.

Можно утверждать, что личной пользой для психологов является больший опыт, который они приобретают, применяя свои диагностические навыки. Точные и надежные диагнозы требуют глубоких знаний как необходимых процессов принятия решений, так и их содержания. Вдумчивое размышление над отслеживаемыми процессами и информацией, учитываемой в любом конкретном диагностическом событии, может помочь психологам стать лучшими практиками, на которые они способны, особенно если это размышление происходит с коллегами или руководителями. Эти сверстники должны быть «критическими друзьями», готовыми задавать трудные вопросы и ставить психолога на место. Они должны гарантировать, что качества эмпатии и понимания точки зрения сохраняются, и психолог должен быть готов пересматривать и пересматривать твердые убеждения. Если диагностические процессы выполняются разумно и деликатно, они могут сосредоточить внимание психологов на оказании наилучшей возможной помощи своим клиентам.

Диагностика бесполезна, если она поверхностна или неинформативна. Они действительно становятся более уязвимыми для критики, изложенной ранее. Например, неуместно просить клиента заполнить краткий опросник о депрессии, оценить ответы и решить, что, поскольку общий балл превышает определенный пороговый уровень, клиент должен быть «депрессивным». Такой вывод нельзя сделать после тщательной диагностической модели принятия решений и проведения всестороннего исследования всех соответствующих факторов.

Кроме того, необходимо исключить конкурирующие диагнозы; человек может испытывать сильное депрессивное настроение по целому ряду причин, и крайне важно, чтобы эти причины были выявлены, если вмешательство должно быть адаптировано к проблеме. Проявление подавленного настроения будет значительно различаться в зависимости от стиля личности заинтересованного лица. Психологи в рамках своих диагностических исследований могут оценить личностные факторы, которые могут повлиять на выражение текущего состояния настроения, и соответствующим образом скорректировать свои стратегии вмешательства. Точно так же необходимо принимать во внимание состояние физического здоровья, которое может иметь серьезные последствия для проявления и лечения психических расстройств. Включение этих факторов, а также социальных, культурных и духовных аспектов опыта клиента в процесс принятия диагностических решений имеет важное значение для обеспечения правильного понимания клиента и его или ее опыта.

Диагностика на практике

Психологи должны быть опытными и опытными в своей области. Если психологи работают с клиентами, которые испытывают проблемы с психическим здоровьем, они обязаны убедиться, что у них есть возможности для всесторонней и информативной диагностики этих соображений психического здоровья. Хотя правовой статус диагнозов психологов будет варьироваться от места к месту, он остается важным краеугольным камнем компетенции психологов для работы с такими группами клиентов. Способности не развиваются легко или быстро; психологи обязаны по закону практиковать в рамках своей компетенции и должны гарантировать, что их навыки «соответствуют назначению». Повышение квалификации в конкретных областях практики, в частности в одобренных областях практики, таких как судебная психология, необходимо, но недостаточно для обеспечения компетентности в конкретной области.

Например, работа с клиентами, пережившими множественные травмы в ранние годы, представляет особые трудности для психологов, которые должны следить за тем, чтобы они не причиняли дальнейшего вреда своим очень уязвимым клиентам. Профессиональное развитие в этой конкретной области практики имеет важное значение для любого психолога, рассматривающего возможность работы с этой группой клиентов. Теоретическое содержание, такое как диагностические индикаторы, будет освоено, а затем должно быть дополнено строгим контролем для обеспечения разработки и поддержания стандартов обслуживания. В таких обстоятельствах супервизия может потребоваться в течение довольно долгого времени и, возможно, должна быть постоянной, если психолог хочет поддерживать необходимый уровень знаний и ухода.

Взгляд в будущее

Несмотря на то, что диагностика является краеугольным камнем экспертной психологической практики, были выявлены потенциальные недостатки принятия и применения существующих основ психического здоровья. Психологи должны помнить о потенциальных опасностях и сохранять бдительность в отношении собственных когнитивных искажений и склонности навешивать ярлыки и клеймить (Barone, et al., 1997). Были предложены альтернативные модели диагностики психического здоровья, которые помогают устранить эти тенденции, и участникам предлагается изучить их. Например, Британское психологическое общество поддержало принятие в Великобритании альтернативы психиатрическому диагнозу, именуемой психологической формулировкой (см. Johnstone, 2017). Будет ли эта конкретная таксономическая система подходить для австралийского контекста, еще предстоит установить, но она подчеркивает ключевой момент этой статьи. Диагнозы и категоризация неизбежны, и отрицание того, что часто автоматические процессы социального познания также применимы к психологам, как и к другим людям, может привести к плохой практике, равно как и вопиющее использование психиатрических диагнозов. Психологи могут признать эти ограничения, проведя необходимую подготовку, размышляя о своих процессах принятия решений и оставаясь открытыми для пересмотра своих диагнозов, когда это необходимо.

С автором можно связаться по адресу [email protected]

Отказ от ответственности: Опубликовано в InPsych в феврале 2018 года. APS стремится обеспечить, чтобы информация, опубликованная в InPsych , была актуальной и точной на момент публикации. Изменения после публикации могут повлиять на точность этой информации. Читатели несут ответственность за проверку актуальности и полноты информации, на которую они полагаются, что особенно важно для правительственных инициатив, законодательства или принципов передового опыта, которые могут быть изменены. Информация представлена ​​в InPsych не заменяет получение соответствующей профессиональной и/или юридической консультации.

Психологическое тестирование и оценка для ясности диагностики и лечения

Многие люди обращаются за психологическим тестированием, чтобы получить ясность. У тех, у кого было диагностировано несколько различных психических заболеваний, часто возникает много вопросов, и они хотят знать, от какой проблемы психического здоровья они действительно страдают. Это очень важная информация, поскольку диагноз определяет лечение.

Когда вы и ваш поставщик психиатрических услуг знаете, какие симптомы и проблемы присутствуют, лечение, скорее всего, будет целенаправленным и эффективным.

Я работал со слишком многими людьми, которые описывали множество диагностированных у них психических заболеваний; иногда эти диагнозы остаются в силе, иногда нет абсолютно никаких указаний на то, что у человека есть конкретный диагноз, несмотря на то, что ранее ему был присвоен этот ярлык. Психологическое тестирование является наиболее тщательным и эффективным методом понимания диагностической картины, что в конечном итоге означает знание того, какие проблемы лечить и как их лечить эффективно .

В дополнение к самостоятельным направлениям очень часто другие поставщики услуг, такие как психиатры, врачи общей практики, хирурги или даже адвокаты, предлагают или требуют психологическую оценку для получения достоверной диагностической картины и соответствующих рекомендаций по лечению. Оценки также можно использовать для проверки способности переносить и противостоять эмоциональным побочным эффектам и осложнениям от плановых хирургических процедур; Точно так же эти оценки часто направлены на то, чтобы убедиться, что пациент понимает связанные с этим риски и что он в целом психологически подготовлен. Родители часто обращаются за психологическим тестированием своих детей, как правило, для оценки наличия нарушений обучаемости, СДВГ или СДВГ или для оценки того, является ли их ребенок интеллектуально одаренным.

Существуют и другие более тонкие и специализированные виды оценки; общая цель психологической оценки состоит в том, чтобы ответить на вопрос о человеке с помощью объективных и субъективных психологических измерений, клинических интервью и дополнительной информации. Тестирование может помочь ответить на множество различных вопросов о психологическом профиле человека, его способностях, потенциале, сильных и слабых сторонах, готовности, восстановлении и т. д.

К кому обратиться для психологического тестирования/оценки?

Психологи получают образование и подготовку в трех основных областях психического здоровья: оценка и тестирование, психотерапия и исследования. Однако психологическое тестирование — это то, что действительно отличает психологов от всех других специалистов в области психического здоровья (т. е. психиатров, консультантов по психическому здоровью, семейных и семейных терапевтов, социальных работников). Ни один другой специалист в области психического здоровья не обладает такой квалификацией (или вообще не имеет квалификации) для проведения психологического тестирования, как психологи.

Каковы другие цели психологического тестирования?

Этот ответ столь же разнообразен, как и причины обращения за тестированием. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин, по которым люди обращаются за психологическим тестированием, а также описание целей каждого типа тестирования.

  • Оценка образования (СДВГ, СДВГ, LD, одаренные) – Тестирование, которое проводится для определения того, считается ли взрослый или ребенок одаренным, имеет ли он способность к обучению или СДВГ/СДВ, если испытывает трудности в учебе или на работе .
  • Диагностическая оценка — Когда у человека сложный анамнез и симптомы, психологическое тестирование может помочь установить и уточнить диагноз, что помогает в планировании и проведении соответствующих и эффективных лечебных мероприятий.
  • Оценка личности — помогает понять личность человека, которая представляет собой сложную комбинацию факторов, влияющих на взаимодействие человека с самим собой, другими людьми и миром. Часто выполняется с помощью объективных методов тестирования, которые представляют собой эмпирически обоснованные меры, считающиеся надежными и действительными.
  • Специфическая оценка посттравматического стрессового расстройства/травмы – Тщательная оценка, которая может помочь определить, серьезно ли на человека повлияла травма и/или соответствует ли он диагностическим критериям посттравматического стрессового расстройства.
  • (факультативный) Оценка хирургической процедуры – Тщательная оценка, направленная на понимание намерений пациента в отношении проведения процедуры, прошлых попыток решения проблемы менее инвазивными способами, понимания потенциальных рисков и осложнений, эмоциональных и когнитивных барьеров, которые могут помешать способность противостоять негативным последствиям.

Резюме

Психологическое тестирование, также называемое психологической оценкой, представляет собой процесс решения проблем посредством проведения тестов и других процедур, помогающих понять человека и его поведение, личность и способности. Он используется для наилучшего определения основных компонентов психологических или психических проблем человека, личности, IQ или какого-либо другого компонента. Это может быть процесс, который помогает определить как свои сильные, так и слабые стороны, и часто помогает прояснить проблемы, с которыми сталкивается человек. Психологическое тестирование само по себе не может предсказать будущее поведение, но часто может дать убедительные гипотезы о когнитивных, эмоциональных или поведенческих тенденциях человека.

We Can Help

Понимание своей личности, жизненного потенциала, сильных и слабых сторон, а также получение ясности диагноза — вот некоторые из распространенных причин прохождения психологического тестирования.