Психологические направления в психологии: Основные направления в психологии
Направления, теории и школы в психологии
Главная > Справочник по образованию > Энциклопедия де-факто > Науки о человеке > Психология > Направления, теории и школы в психологии
Австрийская (грецкая) школа
АВСТРИЙСКАЯ (ГРАЦКАЯ) ШКОЛА — группа исследователей, (X. Эренфельс, С. Витасек, В. Бе-нусси и др.), работавших в основном в Грацком университете с 80-х гг. XIX в. по 10-е гг. XX в. под руководством психолога…
Аналитическая психология
Аналитическая психология- ответвление психоанализа , разработанное швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Вначале Юнг был учеником, сотрудником и другом Фрейда, но уже с 10-х годов…
Бихевиоризм
БИХЕВИОРИЗМ (от англ. be haviour — поведение) — направление в американской психологии XX в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого…
ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА- группа исследователей во главе с немецким психологом О. Кюльпе, изучавших в начале XX в. в Вюрц-бургском университете (Бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством…
Гештальт психология
ГЕШТАЛЬТ ПСИХОЛОГИЯ (от нем. Gestalt-образ, форма)- направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети XX в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур…
Глубинная психология
ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ-ряд направлений западной психологии, придающих решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, тенденциям, установкам, скрытым за «поверхностью»…
Графология
ГРАФОЛОГИЯ (от греч. grap-ho — пишу, logos — учение) — учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психические состояния пишущего. Идея о связи почерка…
Гуманистическая психология
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ-направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, к-рая представляет собой не нечто…
Джеймса—Ланге теория эмоций
ДЖЕЙМСА-ЛАНГЕ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ — выдвинута независимо друг от друга американским философом и психологом У. Джеймсом и немецким психологом Г. Ланге (80-90-е гг. XIX в.). Согласно Д.- Л. т. э., возникновение…
Динамическая психология
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от греч. dynamikos — сильный, подвижный) — 1) один из разделов психологии, имеющий своим предметом мотивацию человеческого поведения, влечения, эмоции, конфликты личности, т. е.…
Диспозиционная концепция
ДИСПОЗИЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ (от лат. dispositio- расположение) — концепция, характеризующая социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенному способу действий. Д. к. связывает…
Женевская школа генетической психологии
ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (от греч. genesis — происхождение) — направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения- происхождение…
Индивидуальная психология
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — одно из направлений психоанализа, ответвившееся от фрейдизма и разработанное А. Адлером. И. п. исходит из того, что структура личности (индивидуальность) ребенка закладывается…
Интроспективная психология
ИНТРОСПЕКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. introspecto — гляжу внутрь, всматриваюсь) — ряд направлений в психологии, использующих в качестве единственного метода изучения психики наблюдение субъекта за содержанием…
Когнитивная психология
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. К.п. возникла в конце 50 — начале 60-х гг. XX в. как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма…
Теория когнитивного диссонанса
КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА ТЕОРИЯ — одна из концепций западной социальной психологии, выдвинутая американским психологом Л. Фестингером (1957) и объясняющая влияние на человеческое поведение системы когнитивных…
Теории когнитивного соответствия
КОГНИТИВНОГО СООТВЕТСТВИЯ ТЕОРИИ-класс теорий, разработанных в рамках когнитивистского направления западной социальной психологии в 50-е гг.
Культурно-историческая теория
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ — концепция психического развития человека, разработанная в 20-30-е гг. советским психологом Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и Л. Р. Лурия. При формировании…
Лейпцигская школа
ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА — психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 10-х гг. до середины 30-х гг. XX в. Основные представители — Ф. Крюге (глава школы), Г. Фолькельт, Ф. Заддер, О. Клемм,…
Необихевиоризм
НЕОБИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма, согласно к-рому предметом психологии являются объективно наблюдаемые реакции…
Основные направления психологии и психоанализа
- Главная
- Блог
- Психология
- Основные направления современной психологии
Психология
23. 05.2021 | 435 просмотров
Вернуться к статьям
Поделиться
Скрыть
Вебинар
Развитие эмоционального интеллекта
Забронировать место
Вебинар
Развитие эмоционального интеллекта
Подробнее
Скрыть
С 19 века психология как наука претерпела множество изменений. С момента зарождения массового интереса к ней стали появляться новые школы и направления. Это связано с тем, что запросы и проблемы у людей меняются, поэтому и инструменты для психологической терапии требуются новые.
Сейчас человеку непросто самому разобраться в представленных видах психологии и определитьметод, подходящий для работы. Предлагаем познакомиться с 10 самыми популярными направлениями на сегодняшний день.
- Бихевиоризм. Это направление психологии сводится к изучению поведения человека, его реакций на стимулы окружающей среды. Основные задачи: научиться предсказывать поведение людей на конкретное воздействие извне и, наоборот, наблюдая за действиями человека, определить стимул, который их вызывает.
- Классический психоанализ, или фрейдизм. В основе этой школы лежит метод исследования конфликта сознательного и бессознательного в психике человека. Психоанализ — это направление в психологии, изучающее глубинные побуждения к действиям через анализ снов, оговорок, спонтанных ассоциаций.
- Нейролингвистическое программирование. В основе разработок этой школы лежат специальные техники моделирования действий человека, направленные на изменение привычных схем взаимодействия, обретения уверенности в себе. Методики этого направления психологии не признаны до сих пор академическим сообществом как научно обоснованные. Но это не мешает применять различным тренинговым и консалтинговым компаниям инструменты НЛП в своей работе.
- Гештальт-терапия. Особое место в этом учении занимает понятие гештальта — неделимого в динамике образа. Основой в изучении этого направления психологии является анализ восприятия человеком действительности. Внимание уделяется закономерностям составления, упорядочивания и преобразования психического образа.
- Генетическая психология. Ее основатель Жан Пиаже и его последователи сконцентрировались на изучении интеллекта ребенка. Их главной задачей стало не только исследовать механизм познавательной деятельности, но и выяснить происхождение и принципы развития интеллектуальных способностей.
- Коучинг. Это новое направление психологии, отличительной особенностью которого является отсутствие жестких указаний для действий и советов в поиске решения проблем. Это совместная работа коуча и клиента на достижение поставленных целей и расширение собственных возможностей в раскрытии собственного потенциала.
- Клиент-центрированная терапия. Основная идея этого метода — прийти к осознанию самовосприятия человека. Такой подход заложен в самом названии этого направления психологии. Большую роль в нем получило выстраивание эффективных взаимоотношений между терапевтом и пациентом как гарантия достижения поставленных целей в лечении.
- Арт-терапия. В этом направлении психологии корректирующее воздействие на психику происходит посредством искусства и творчества. Улучшение психоэмоционального состояния человека происходит при воздействии через танец, рисование, созерцания работ великих мастеров. В работе применяются различные техники изобразительного искусства, сказкотерапия, цветотерапия, песочные практики.
- Гипнотехники. В них применяется гипноз, то есть промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Считается, что если человек находится под его воздействием, то легче оказывать влияние на психику, потому что есть прямой доступ к бессознательному. К этому направлению психологии относится эриксоновский гипноз. Он отличается применением мягких, не директивные техник, в которых пациент остается в полном сознании. Терапия проводится под непроизвольным гипнотическим трансом, в котором психика открыта для положительных преобразований.
- Транзактный анализ. Основу этого научного направления в психологии составляет концепция, по которой человеку присущи три эго-состояния: Ребенок, Родитель и Взрослый. Умение правильно их использовать закладывает базу для эффективного общения, способности лучше понимать себя и выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
Онлайн-тест «Определи свой психотип»
Пройти тест
Здесь перечислены не все подходы и психологические направления, которые сегодня используют в своей практике специалисты. Но не каждая из применяемых в психологии методик эффективна и безопасна. Научиться выбирать правильные инструменты для своей работы можно на нашей программе обучения «Практическая психология». Опытные наставники не только расскажут о современных направлениях исследований в психологии, но и подскажут, в каких случаях их можно эффективно применять в работе с клиентами.
#школапсихологии
Вебинар
08 октября
19.00
Ведущий вебинара
Павел Лебедько
Развитие эмоционального интеллекта
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить
Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется
Даю согласие на обработку своих персональных данных
Психология
Генограмма семьи: как использовать опыт предков?
Психология
Супервизия как инструмент повышения профессиональной компетентности
Психология
Развитие различных видов мышления
Психология
5 моделей детско-родительских отношений
История развития психологического знания и основные направления в психологии
Психологическое знание
Определение 1
Психологические знания – это знания, которые опираются на психологическую фактологию и теоретические рассуждения о закономерностях и механизмах формирования, развития и функционирования психики человека.
В психологии сегодня достаточно много фактов, которые показывают, что новое знание человека о самом себе меняет его отношения, цели, состояния и переживания, а это значит, что психология – это наука, созидающая человека, а не только его познающая.
Знание является отражением в сознании человека свойств и признаков познаваемого объекта. Знание конструирует самосознание, является его элементом.
Замечание 1
Сознание по отношению к знанию является формой его существования.
Сознание сопровождает любое знание и в то же время оно не единственный продукт субъект-объектного взаимодействия.
Наряду со знаниями можно говорить о мнениях и верованиях. Они тоже конституируют сознание познающего субъекта, но только в качественно ином облике. С помощью категорий абсолютного и относительного можно пояснить различия между ними. Родовым можно использовать термин «когниция» – продукт познавательной активности. В этом случае знание – это когниция, которая характеризуется единством относительного и абсолютного. Знание в этом смысле есть процесс – оно существует в процессе перехода от знания менее определенного к более определенному и полному.
В отличие от знания вера – это когниция, где происходит абсолютизация относительного, а мнение – это когниция, где имеет место релятивизация абсолютного. Если сознание человека конституировано не верой и мнениями, а в основном знаниями, то человек склонен к конструктивному диалогу. Владеющий знаниями человек, является компетентным.
Другая система оппозиций, которая включает в себя понятие знания – это «знания-умения-навыки». Умения и навыки трактуются как формы познавательной активности субъекта.
Замечание 2
Знание всегда предметно, а умения и навыки – субъектны и характеризуют способность человека к преобразованию.
В обусловленности психологического знания своим специфическим объектом, можно обнаружить признак, который лежит в основе все специфических признаков психологического знания. В существенной своей части психологическое знание является знанием о сознании.
История психологического знания
Представления о психологии, которая называлась наукой о душе, сформулировали ещё античные философы.
Мир в представлениях Демокрита был движущейся материей. Платон понимал душу как особую сущность и считал её бессмертной, а Аристотель написал первую работу – трактат «О душе» и считал душу формой тела, как отпечаток предмета на воске.
Его сочинение долгое время было главным руководством по психологии, а сам Аристотель считался её основателем. По мнению Аристотеля, душа является целесообразно работающей органической системой.
В средние века на душу в Европе установились христианские взгляды. Новая эпоха в развитии психологического знания начинается в XVII веке. В это время существуют попытки осмыслить духовный мир человека с общефилософских позиций.
В конце XIX века психология исходит из постулата Декарта – он утверждает, что первое в себе человек обнаруживает собственное сознание, а основная задача психологии состоит в том, чтобы анализировать состояния и содержания сознания. Психология начинает рассматривать сознание как основной предмет. Это был второй этап развития психологии.
По мнению Декарта, человек с детских лет впитывает в себя многие заблуждения и различные утверждения и идеи принимает на веру. В поисках истины, считает ученый, необходимо сначала всё подвергнуть сомнению, включая достоверность информации, получаемой органами чувств.
Замечание 3
Сомнение – это признак мышления, а отсюда известное выражение Декарта – «Мыслю, значит существую».
Развитие психологии сознания в конце первой четверти XX века по ряду причин начинает замедляться, а во втором десятилетии этого же века предмет психологии изменился. На место сознания приходит поведение человека и животных.
Во время кризиса психологии происходит формирование влиятельных школ психологической науки – бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ. Основы бихевиоризма были заложены американским ученым Д. Уотсоном, гештальтпсихология возникла в Германии, а австрийский психиатр и психолог З. Фрейд заложил основы психоанализа.
Отечественным основоположником психологии считается И.М. Сеченов, который выяснил, что схема психологических процессов имеет сходство с рефлексами.
В развитие отечественной психологии большой вклад внесли В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, Г.И. Челпанов, создавший в России психологический институт.
Экспериментальные направления в психологии развивал В.М. Бехтерев, а И.П. Павлов изучал условно рефлекторные связи в деятельности организма.
Основные направления психологии
Основными направлениями психологической науки являются:
- социальная психология,
- педагогическая психология,
- возрастная психология.
Рисунок 1. Основные направления психологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Кроме этого выделяют ещё инженерную психологию, психологию труда, клиническую психологию, дифференциальную психологию, психофизиологию.
Социальная психология изучает поведение человека в социуме и включает в себя социальную психологию групп, социальную психологию общения, социальную психологию личности.
Педагогическая психология изучает закономерности обучения и воспитания. К основным категориям педагогики относятся развитие, воспитание, образование, обучение, а её предметом является процесс направленного развития и формирования личности в условиях обучения, образования, воспитания.
Что касается возрастной психологии, то предметом её изучения являются закономерности развития нормального здорового человека, присущие каждому возрастному периоду, поэтому в возрастной психологии выделяется детская психология, психология юности, психология зрелого возраста, психология старости (геронтопсихология).
Психологические особенности труда изучает инженерная психология. Результаты её изысканий используются для оптимизации деятельности человека в системах «человек-машина».
Психология труда, возникшая в результате научной организации труда, изучает психологические аспекты трудовой деятельности в контакте с физиологией труда, инженерной психологией, эргономикой, технической эстетикой и др.
Клиническая психология занимается изучением проявления и причин разных нарушений в психике и поведении человека, а также психические изменения, происходящие во время различных болезней.
Что касается психофизиологической психологии, то предметом её изучения являются нейрофизиологические механизмы психических процессов, состояний и поведения.
Дифференциальная психология занимается изучением психологических различий у представителей разных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.
Направления клинической и консультативной психологии Том 32
Этот курс дает
14 кредитов CE по завершении.Уроки по объему: 8
Вопросы с множественным выбором: 6 за урок
CE. Часы на том: 14
Учебный уровень: Промежуточный
обучать психологов, консультантов, терапевтов по вопросам брака и семьи, социальных работников и других работников здравоохранения, чтобы улучшить их понимание и понимание оценки, диагностики и лечения при изучении психических расстройств.
Программа курса
Руководство для клинициста по проблемам психического здоровья, с которыми сталкиваются студенты колледжей: Часть 1, Расстройства настроения, тревога, посттравматическое стрессовое расстройство, ОКР
Руководство для врачей по проблемам психического здоровья, с которыми сталкиваются студенты колледжей: Часть 2, Употребление психоактивных веществ, СДВГ, расстройства пищевого поведения, шизофрения
Общественная психиатрия, координируемая психиатрической помощью во время стихийного бедствия в национальном масштабе: история болезни урагана Харви
Телепсихиатрия: преимущества, ограничения и этические вопросы
Расовая микроагрессия как препятствие для лечения в клинической практике
Помощь трансгендерам: различия в медицинском обслуживании и отношение врачей
Эмпирически обоснованная психосоциальная терапия шизофрении: разрыв между наукой и практикой
Поведенческая терапия деменции
Заявления об утверждении
Американская психологическая ассоциация
Компания Hatherleigh Company, Ltd. одобрена Американской психологической ассоциацией для финансирования непрерывного обучения психологов. Hatherleigh Company, Ltd. несет ответственность за программу и ее содержание.
Национальный совет сертифицированных консультантов, Inc.
Компания Hatherleigh Company, Ltd. является утвержденным NBCC поставщиком услуг непрерывного образования (ACEPTM) и может предлагать одобренные NBCC кредитные часы CE для программ, отвечающих требованиям NBCC. Программы, для которых будут присуждаться одобренные NBCC кредитные часы CE, указаны на веб-сайте. ACEP несет единоличную ответственность за все аспекты программы. Номер нашего провайдера NBCC — #5448.
Часто задаваемые вопросы
Как работает этот курс? Могу ли я увидеть больше информации о курсах и факультетах? Когда это начинается?
Этот курс полностью онлайн, и вы можете начать прямо сейчас. Вы можете присоединиться к курсу, когда захотите, и проходить его в своем собственном темпе. Все материалы курса будут доступны вам при покупке в формате PDF. Ваш сертификат будет доступен вам сразу же после успешного прохождения викторин курсовой работы.
Перед размещением заказа вы можете запросить предварительный просмотр целей обучения или информации о преподавателях, связавшись с нашим отделом обслуживания клиентов. Чтобы узнать обо всех способах сделать это, нажмите здесь.
Кому следует посещать ваши курсы?
Любой медицинский работник, который хочет быть в курсе последних лекарств и клинических исследований, а также те, кто ищет высококачественные программы CME и CE, чтобы получить кредит или контактные часы для повторного лицензирования.
Спонсируются ли курсы Hatherleigh на коммерческой основе?
Hatherleigh гарантирует, что мероприятия планируются, разрабатываются и осуществляются независимо от поддержки со стороны коммерческой или неподходящей компании.
Hatherleigh раскроет информацию о том, имеют ли преподаватели и разработчики программ непрерывного образования и содержания медицинского образования какие-либо соответствующие финансовые отношения с коммерческими организациями, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
В таких случаях Hatherleigh предпримет шаги для смягчения этих отношений, прежде чем отдельные лица примут участие в разработке контента. Эта информация доступна в начале существующей курсовой работы перед содержанием непрерывного образования.
Когда я смогу получить доступ к курсу?
В любое время! После регистрации вы можете получить доступ к курсу в любое время, в любом месте и с любого устройства, которое вы используете.
Есть ли крайний срок завершения курса?
Все наши курсы необходимо пройти в течение трех лет с даты покупки. Происходят изменения в аккредитации и правилах. Чтобы гарантировать, что вы заработаете максимальную сумму кредита за свой курс, мы установили трехлетний период для завершения. В вашем сертификате будет указана дата завершения вашей курсовой работы.
Что, если мне не понравится курс? Могу ли я вернуть свои деньги?
Все наши курсы имеют безоговорочную гарантию на 30 дней.
К кому мне обратиться, если у меня возникнут дополнительные вопросы?
Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом обслуживания клиентов. Чтобы узнать обо всех способах сделать это, нажмите здесь.
Начни прямо сейчас!
Варианты ценообразования
Выберите только цифровое издание или добавьте к заказу печатное издание. Распечатанный курс будет отправлен вам по почте через USPS.
55,00 $
Только цифровой
Начать сейчас65,00 $
Digital Plus Print
Начать сейчас
[PDF] Текущие направления в психологии
- ID корпуса: 7894739
@inproceedings{Dunning2010CurrentDI, title={Текущие направления психологии}, автор={Дэвид Даннинг и Керри Л. Джонсон и Джойс Эрлингер и Джастин Крюгер}, год = {2010} }
- Д. Даннинг, Керри Л. Джонсон, Дж. Крюгер
- Опубликовано в 2010 г.
- Психология
Успешное преодоление повседневной жизни, по-видимому, требует от людей понимания недостатков их интеллектуальных и социальных навыков. Однако люди, как правило, пребывают в блаженном неведении о своей некомпетентности. Эта неосведомленность возникает из-за того, что плохие исполнители прокляты вдвойне: недостаток навыков лишает их не только способности давать правильные ответы, но и опыта, необходимого для того, чтобы предположить, что они их не производят. Люди основывают свое восприятие на…
факультет.missouri.edu
Осмысление риска и ролевых эмоций: как молодые шведы интерпретируют риск дорожно-транспортного происшествия
- E. Wall
Социология
- 2014
7 чтобы улучшить наше понимание того, как молодые люди понимают риск дорожного движения. Исследование также направлено на то, чтобы внести свой вклад в текущую теорию путем уточнения концепции «осмысления…»
Эффект кадрирования фреймов отрицания
- Shuguang Yao, Yanhua Wang, Jiaxing Peng, Lei Song
Бизнес
- 2018
В данном исследовании изучается влияние фреймов отрицания на принятие рискованных решений. Фреймы, созданные с помощью глаголов отрицания, таких как «не быть спасенным», а не «умереть», называются кадрами отрицания. The…
Риск домашнего пожара: описательный обзор литературы по социальным наукам и значение для дальнейших исследований
- Эндрю Кларк, Джессика Смит, Кэрол А. Конрой
Социология
- 2015
В этой статье мы приводим доводы в пользу необходимости проведения дополнительных социологических исследований пожарных происшествий и рискованного поведения, связанного с пожарами. В отличие от других уязвимостей, таких как преступление, болезнь или связанный с риском…
Семантически-взвешенное лексическое неожиданное моделирование натуралистических функциональных временных рядов МРТ во время устного повествовательного прослушивания
- А. Руссо, М. Мартино, Ф. Эспозито
Психология
НейроИмидж
- 2020
, вызывая удачу
- , вызывая удачу, Kianna R. Simmons
Law
- 2013
. Этот Theesis является защитой. Оно было предоставлено вам ScholarWorks@UNO с разрешения правообладателя(ей). Вы можете использовать этот тезис любым способом, который…
Общественное восприятие управления солнечным излучением: воздействие информации и вызванный аффект
- Бернадетт Сюттерлин, М. Зигрист
Психология
- 2017
Для борьбы с изменением климата были предложены различные геоинженерные стратегии, которые вызывают все больший интерес ученых и политиков. Тем не менее, общественное мнение и…
Исследования с использованием симуляторов морского мостика — Насколько хорошо результаты переводятся в реальные операции?
- Р. Данхэм, М. Люцхёфт, Б. Брукс
Информатика
- 2015
Рассматривается вопрос достоверности результатов исследований, полученных на симуляторе моста, с целью установления любых различий и пробелов между требованиями к моделированию для обучения и требованиями к исследованиям, особенно исследованиям, проводимым промышленностью или пользователями. .
Подверженность поведенческим предубеждениям среди профессиональных инвесторов по сравнению с наивными людьми
- М. Жешутек
Психология
- 2016
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 26 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Наиболее влиятельные статьи Недавность
Неквалифицированный и не знающий об этом: как трудности в признании собственной некомпетентности приводят к завышенной самооценке.
В ходе 4 исследований авторы обнаружили, что участники, набравшие баллы в нижнем квартиле по тестам юмора, грамматики и логики, сильно переоценили свои результаты и способности.
Как хроническое представление о себе влияет (и может вводить в заблуждение) на оценку производительности.
Манипулирование общим представлением людей об их способностях или изменение того, какое представление казалось наиболее подходящим для задачи, изменяет оценки производительности независимо от какого-либо влияния на фактическую производительность.
Почему неквалифицированные не осознают: дальнейшее исследование (отсутствующего) самоанализа среди некомпетентных.
Когнитивный оптимизм: самообман или эвристика обработки на основе памяти?
- Дж. Меткалф
Психология
Обзор личности и социальной психологии: официальный журнал Общества психологии личности и социальной психологии, Inc.
- 1998
В самых разнообразных когнитивных задачах ожидания людей относительно того, каковы, были и будут их собственные результаты, являются завышенной оценкой реальности, и предполагается, что в этих ситуациях оптимистическая предвзятость не может быть приписана исключительно к самообману или принятию желаемого за действительное.
Координация знаний в общении: влияние предположений говорящих о том, что знают другие.
В двух парах исследований изучались эффекты восприятия точки зрения в общении с использованием двухэтапной методологии, в ходе которой сначала получали оценки людьми узнаваемости для других конкретных стимулов…
Трудности в признании собственной некомпетентности: врачи-новички, которые не имеют квалификации и не осознают этого
Это исследование было направлено на определение того, могут ли те же проблемы самооценки, которые так последовательно воспроизводятся в исследованиях Крюгера и Даннинга, быть продемонстрированы в семейной медицине. жители.
Неопределенность и самооценка: роль определений идиосинкразических черт в корыстной оценке способностей
- Д. Даннинг, Джудит А. Мейеровиц, А. Хольцберг
Психология
- 1989
Когда людей просят сравнить свои способности со способностями своих сверстников, они в основном дают корыстные оценки, которые кажутся объективно необоснованными. В этой статье предлагается, чтобы такие…
Истоки знаний.
- E. Spelke, K. Breinlinger, J. Macomber, K. Jacobson
Психология
Психологический анализ
- 1992
обогащение представлений вокруг неизменного ядра.
Гендерные роли и решения, связанные с достижениями женщин
- Дж. Экклз
Психология
- 1987
Профессиональная сегрегация мужчин и женщин по-прежнему отличается от половой и профессиональной сегрегации мужчин. В данной статье предлагается модель для объяснения этих устойчивых, гендерно-ролевых связанных…
Поисковые и поисковые меры предметных знаний у дошкольников.
Указано, что дети зрительно различают нарушения солидности, но эта чувствительность не связана с успешным поисковым выполнением, и обнаружено неожиданное половое различие, при котором мальчики опережают девочек.
Основные направления в психологии — Примечания Читать
Итак, мы увидели, что психологию можно определить как науку о человеческом опыте и поведении.
Поведение объективно (некоторые говорят: интерсубъективно). Его также можно наблюдать у других людей или животных. Поведение включает, например. Б. писать, читать, чесать в затылке, говорить что-то, скрещивать ноги, хмуриться… В психологии поведение также включает в себя все физические процессы, которые можно измерить (с помощью измерительного прибора), напр. B. пульс (с пульсометром), мозговые волны на поверхности мозга (с помощью ЭЭГ), артериальное давление (с помощью измерителя артериального давления), активность мозга (с помощью ПЭТ и т. д.) … Поведение можно наблюдать непосредственно с помощью экспериментов или полевых исследований.
Опыт все субъективно. Его можно наблюдать только прямо и непосредственно в собственном лице. Опыт включает в себя, например, мышление, воображение, чувства, восприятия, воспоминания… Научно объяснимое может быть пережито только в косвенной, опосредованной форме.
- Либо у нас есть вывод из поведения к опыту (есть, однако, риск неверных выводов и неправильного толкования)
- Или у нас есть расспросить людей на собеседованиях или тестах об их опыте (существует, однако, риск недопонимания. Или люди могут намеренно или ненамеренно сообщить нам о своем реальном опыте)
- Или мы предполагаем, что то, что мы переживаем сами, также переживает и другие люди в подобных ситуациях. (Самонаблюдение) Однако этот метод настолько подвержен ошибкам, что мы склонны не принимать его в качестве научного метода. По крайней мере, не как единственный метод. (Хотя: Зигмунд Фрейд написал свое толкование сновидений в основном на основе анализа своих собственных сновидений. Сегодня это, вероятно, больше не будет принято в таком виде.
Проблема невозможности непосредственного наблюдения опыта сопровождала психологию с самого начала. И делит психологию на два лагеря (к которым позднее добавятся третий, четвертый и пятый лагеря): психологов-бихевиористов (бихевиористов) и психологов-опытов (когнитивистов, от латинского «cognoscere» = знать, знать). )
Психология как наука о поведении (бихевиоральная психология; бихевиоризм)К классической поведенческой психологии относятся психологи, в основном выходцы из научной дисциплины и желающие утвердить психологию как естественную науку. Один из них — Джон Ватсон. Другой — Ф. Б. Скиннер.
Для них единственным методом, который может принять наука, является эксперимент. По их мнению, только теории, проверенные в экспериментах, могут соответствовать требованиям научной теории. Но это работает только для поведения. Опыт находится в некоем «черном ящике» (в голове), к которому у нас в принципе нет научного или объективного доступа. Их вывод ясен: научная психология должна отказаться от понятия опыта и исследования всех феноменов опыта. Для научной психологии нет ни мышления, ни чувства, ни воображения, ни переживания страха.
Основная психологическая модель, которую можно разработать на этой основе, очень проста: есть только стимулы (stimulus; MZ: стимулы), с которыми сталкиваются организмы. Это можно наблюдать. Затем что-то происходит внутри организма. Что это такое, можно спекулятивно предположить, но не исследовать. (Черный ящик). Повторно можно наблюдать только реакцию организма, т. е. поведение, следующее за раздражителем. И тогда мы можем связать стимул и реакцию. Тогда это называется психологической теорией.
Все становится яснее на примере: мы сталкиваемся с собакой, назовем ее Чарли, с сигналом колокольчика. Чарли не проявляет никакой слюноотделительной реакции, вероятно, ему вообще наплевать на звонок. Но это только отправная точка. И это должно скоро измениться, потому что сейчас мы начинаем наш эксперимент. Пару раз сочетаем колокольный звон с любимым блюдом Чарли, кусочком горного сыра из Брегенцервальда. Всякий раз, когда звенит звонок, мы показываем ему кусочек сыра, который он затем может съесть. Теперь можно предположить, что что-то будет происходить в «голове» Чарли. Мы не знаем, что это такое. И мы тоже никогда не узнаем. Потому что мы не можем спросить об этом Чарли. Он, наверное, и сам не знает. Но мы можем наблюдать, что поведение Чарли меняется. Если мы позволим звонку позвонить после нескольких пробных прогонов, мы сможем измерить, что Чарли реагирует на звук звонка слюноотделением. Чарли изменил свое поведение. Так он научился — говоря языком психологии — реагировать на первоначально нейтральный раздражитель (звонок) выученной (= обусловленной/условной) реакцией.
Это явление называется классической обусловленностью. Это самая примитивная форма обучения. На самом деле это не более чем выученный рефлекс. Эта простая форма обучения прославилась благодаря экспериментам, которые русский рефлексотерапевт Иван Павлов проводил со своей собакой (которая, к сожалению, не вошла в историю науки по имени). Независимо от этого американский психолог Альберт Уотсон исследовал тот же процесс обучения на примере реакции страха в начале ХХ века. В качестве подопытного он использовал маленького ребенка по имени Альберт. Проведенный им эксперимент вошел в историю психологии как «Маленький Альберт».
Позже выяснилось, что поведенческая психология, полностью отказывающаяся от опыта, быстро достигает своих пределов. Поэтому сегодня существует только когнитивно-поведенческая психология. Это «умягченная» форма. Для них поведение по-прежнему в центре внимания. Но признается, что процессы опыта не только существуют, но часто даже являются предпосылкой для того, чтобы мы могли вообще объяснить различия в поведении. Позже мы увидим, что эксперименты, которые Альфред Бандура и Вальтер Мишель использовали для модельного обучения, делают поворот. Потому что они показывают, что многие процессы опыта, такие как субъективная оценка модели, играют решающую роль в обучении посредством наблюдения. Только когда мы находим модель, демонстрирующую определенное поведение, привлекательной, мы имитируем ее поведение. И именно этот факт выходит за рамки модели черного ящика.
Психология как наука об опыте. Когнитивная психологияВ двух словах … Поведенческая психология основана на научной парадигме. Она хочет, чтобы психологические теории поддавались экспериментальной проверке. Он фокусируется на поведении, которое можно наблюдать и измерять извне. Вы можете испытать это там, где это «неизбежно». Вильгельм Вундт и его команда пытаются измерить восприятие перепадов давления в конце 19 века.век. (Источник: Википедия)
Конкуренция американскому бихевиоризму возникла в Германии около 1900 года в форме когнитивной психологии (психологии опыта). Их представители менее научно ориентированы. Для них ясно, что для психологии опыт (например, мышление, восприятие и т. д.) должен быть центральным предметом исследования.
Все началось с ученого по имени Вильгельм Вундт. который около 1880 года хочет прояснить вопрос о том, насколько большими должны быть различия в давлении (например, на тыльной стороне ладони), чтобы мы знали эту разницу. Для этого он разрабатывает аппарат, который увеличивает давление очень маленькими шагами. Затем испытуемые должны сказать, когда они замечают разницу. С помощью этого простого метода можно исследовать различные перцептивные явления, напр. Б. явление адаптации: после определенного «начального периода» вы уже не замечаете, что носите часы на запястье или очки на носу. Потому что мы настолько привыкаем к перцептивным стимулам, с которыми постоянно сталкиваемся, что больше их не воспринимаем. (К сожалению, некоторые люди, например курильщики, не замечают именно по причине
Важная новаторская работа в области когнитивной парадигмы была проделана, например, швейцарским психологом Жаном Пиаже или американским исследователем мотивов Абрахамом Маслоу.
Жан Пиаже показывает, что детский опыт коренным образом отличается от мышления, восприятия или чувства взрослых. Работает, так сказать, по другим законам и по другой логике. Например, дети до 5 лет живут в «эгоцентрическом» мире. Они понимают только положение вещей по отношению к себе. Таким образом, вы можете описать путь только в том случае, если вы можете объяснить шаги, которые вы должны предпринять от начала до конца, чтобы достичь цели. Или они могут только представить себе время, когда они, например. Б. выяснить, как часто им еще приходится спать до определенного события. Или дети не могут выполнять формальные логические операции рассуждения, пока им не исполнится около 10 лет. Итак, когда вы занимаетесь математикой, у вас должны быть конкретные объекты в голове или на бумаге (например,
Абрахам Маслоу особенно интересуется потребностями (или, говоря более психологически, мотивами), лежащими в основе человеческого поведения. Он иерархизирует эти потребности в своей иерархии потребностей. Но мне кажется более важным то, что он показывает, что одно и то же поведение может быть основано на совершенно разных потребностях. Так что кто-то может з. Б. есть что-то, потому что он хочет насытиться (голод как основной мотив/потребность), но он может есть и по социальному мотиву, т.е. потому, что другие за столом тоже едят (социальная потребность, хотя он совсем не голоден) или он может есть из-за потребности в безопасности (например, потому что он голодал в детстве и хочет быть в безопасности), или он может есть что-то из-за потребности в самореализации (еда, чтобы вознаградить себя или сделать что-то хорошее для себя). Таким образом, если мы хотим понять психологические процессы, имеет значение не поведение, а мотив на заднем плане.
Психология как наука о бессознательных психических процессах: глубинные психологические теорииВ двух словах … Психология опыта (когнитивная психология) ставит субъективный опыт в центр научных интересов. Кроме эксперимента он допускает и другие, более мягкие методы, т. е. Б. устный опрос (интервью) или письменный опрос (тест). (В некоторых случаях люди даже работают с самоанализом. Но это спорно!) Она соглашается с тем, что результаты могут, поэтому U. может быть «менее сложным». Однако он также пытается использовать «уловки», чтобы исключить источники ошибок (например, «вопросы с подвохом» всегда встроены в психологические тесты).
ил. Обложка: Гл. Мозер: «Зигмунд Фрейд. Полная правда.»
Глубинная психология, которая сегодня состоит из множества различных «школ», восходит к теориям венского врача Зигмунда Фрейда. Он работает в основном с женщинами, страдающими истерией, сначала гипнотизируя их, затем «укладывая на кушетку». Он разработал теорию, согласно которой бессознательное психологическое содержание влияет на опыт и поведение. Эти бессознательные содержания возникают главным образом в первой фазе жизни посредством формирующих психологических переживаний, т.е. Б. Переживания разлуки.
По его мнению, бессознательное психологическое содержание проявляется прежде всего в сновидениях, в неудачах (забывание, …) и в душевных заболеваниях. Но наша личность обычно формируется бессознательными психологическими структурами.
Позже Фрейд делит психический аппарат на три экземпляра: ОНО, Я и ВЫШЕ-Я. Содержимое бессознательного в основном содержит ЭС, содержащее влечения, и Я, что можно перевести как «совесть»,
Затем от психоанализа, основанного Фрейдом, откололись различные другие направления. Некоторые из них хорошо известны
- индивидуальная психология венского педиатра Альфреда Адлера
- аналитическая психология швейцарского психиатра К. Г. Юнга, который расширяет понятие бессознательного, вводя коллективное бессознательное (вид «унаследованного» бессознательного) под индивидуальное (т. е. биографически созданное) бессознательное.
- Неофрейдизм (Карен Хорни, Эрих Фромм, …), в которых психологический пример ВКГ выражен сильнее, чем у Фрейда.
- логотерапия и экзистенциальный анализ (Виктор Э. Франкл, который отвергает теорию влечений Фрейда и фокусирует на теме смысла : «Тот, кто имеет в жизни что-то, терпит почти все как». )
Таким образом, они по-разному отличаются от психоанализа Фрейда. Но все они принимают концепция бессознательного.
Не все психологи считают, что теории глубинной психологии действительно соответствуют минимальным научным стандартам. Некоторые причисляют их к парапсихологии. С другой стороны, есть много интересных результатов исследований в области неврологического обучения, которые, как правило, поддерживают основные предположения глубинной психологии. Исследователь памяти Эрик Кандель (как невролог «крутой естествоиспытатель») ищет бессознательное в своих исследованиях на уровне мозга и нейронных процессов.
гуманистические теорииВ двух словах … Глубинная психология (мать: психоанализ; многодетная семья, внуки и правнуки) работает с концепцией бессознательного. Это бессознательное нельзя даже наблюдать лично, что представляет определенную проблему с точки зрения научной познаваемости. Однако о нем можно судить косвенно, а именно по содержанию сновидений, неудачам, симптомам болезни и т. д. Его также можно обнаружить определенными методами (гипноз, свободные ассоциации и т. д.). Глубинная психология, особенно психоанализ, вызывает споры как наука, потому что многие теории и концепции «расплывчаты» и исследованы почти только в отдельных тематических исследованиях. Тем не менее, он предлагает интересные открытия и теории, а также захватывающий взгляд на человеческий опыт и поведение.
Гуманистические теории основаны на идее «человека в целом». Они отказываются смотреть на людей как на что-то другое. (Источник: Википедия)
«Гуманистическая психология» — это собирательный термин для направлений в психологии, которые предполагают, что «человек» по существу сформирован фундаментальными психологическими способностями, которых нет (или только частично) у животных. Это «высшие формы» сознания, прежде всего
- Уверенность в себе, внутреннее представление о том, кто ты есть
- индивидуальная память, биографическая память
- Устойчивое развитие; Знание собственной смертности
- Спросить о значении
- Свобода, автономия
- и т. д.
Гуманистическая психология пытается описать и объяснить личность (а значит, и расстройства личности) исходя из этих «базовых детерминант».
Кроме того, гуманистические теории видят человека в его «целостности». Поэтому они вступают в противоречие с экспериментальными подходами психологии поведения, которые отделяют отдельные элементы от более крупного целого в психологических лабораториях и исследуют их по отдельности. Они также задаются вопросом, можно ли «просто так» перенести результаты экспериментов на животных на людей. Потому что они предполагают, что люди просто не «программируемы» из-за описанных «автономных факторов». Его поведение и опыт нельзя свести к простой модели «стимул-реакция» 9.0009
Важными представителями являются, например, Карл Роджерс и Абрахам Маслоу.
системные теорииСистемные теории основаны на мобильной модели. Когда меняется один элемент, то же самое происходит и со всеми остальными. (Источник изображения: Volker Nurk)
Системная психология основана на том факте, что люди являются социальными существами, чье поведение основано на социальной среде и на том, что другие люди (предположительно) ожидают от них. Следовательно, в центр теории она ставит не отдельного человека, а скорее социальные системы. Социальные системы, например. B. Отношения в паре, семейные системы, группы (школьный класс, группа детского сада, футбольная команда, рабочая команда) и толпы. Все они следуют своей собственной динамике, и к ним применяются их собственные законы.
Когда речь идет о психических заболеваниях, системные теории идут, например. Например, предполагается, что психически болен не человек (например, ребенок), а проблема в семейной системе. С их точки зрения, ребенок является носителем симптома, «который хочет стабилизировать или «ослабить» семейную систему посредством болезни. Когда больная система «заживает» или изменяется положительно, симптомы также улучшаются.
Системные теории уходят своими корнями в другие психологические направления. Они часто объединяют глубинную психологию, психологию обучения и когнитивные элементы.
Известный представитель — Вирджиния Сатир.
Поведенческая биология, этологияповеденческий биолог К. Лоренц исследует поведенческие феномены, такие как импринтинг, ключевые стимулы и дочерняя схема, особенно у серых гусей. Он также разработал теорию агрессии.
Поведенческая биология находится на границе между биологией и психологией. Она занимается в основном животными. Она также передает части исследованных поведенческих программ людям. Основатель Конрад Лоренц обнаружил фундаментальные поведенческие явления, особенно во время исследований с серыми гусями. Например, он отмечает, что вскоре после вылупления выводков есть временное окно, в котором эти животные запечатлеваются на первом движущемся объекте (обычно на матери, в эксперименте в основном на нем самом). Затем вы следуете за этим объектом безоговорочно везде. А позже они ищут своего сексуального партнера в соответствии с основным образцом, по которому они были сформированы. 🙂
Некоторые феномены импринтинга могут наблюдаться и у людей:
- Вскоре после рождения дети узнают своих матерей по запаху.
- У детей формируются определенные вкусы еще до их рождения; это зависит от диеты матери
- Еще до рождения у детей запечатлеваются определенные группы звуков. После рождения они обращают больше внимания на эти звуковые группы, чем на «незнакомые» звуки
- Существуют временные окна развития, в которых должны выполняться определенные этапы обучения (например, развитие языка). Если эти окна развития «пропущены», дефицит больше не может быть компенсирован (в лучшем случае смягчен).
Ключевые стимулы, влияющие на поведение человека:
- Схема маленького ребенка
- Ингибиторы агрессии (плач, сигналы языка тела, такие как возложение рук над головой, жесты смирения) обычно обладают антиагрессивным эффектом. Тем не менее, они могут быть усвоены в процессе обучения (обучения) и, таким образом, стать неэффективными.
Эрик Кандел исследует память с помощью морской улитки Aplysia. За это он получил Нобелевскую премию.
Нейропсихология — очень молодая дисциплина, находящаяся на границе между психологией и исследованиями мозга. Современные методы наблюдения за работой мозга (ПЭТ, КТ, МРТ) произвели революцию в этом исследовании. Речь идет о том, как определенные психологические явления, такие как память, мышление, страх и стресс, биологически «заякорены». Главный вопрос заключается в том, какие области мозга связаны с теми или иными психологическими процессами. Только в последние несколько десятилетий люди осознали, как работает мозг и насколько он «пластичен». (Это относится к податливости мозга и его способности реорганизовываться снова и снова). И речь идет о том, что происходит в точках соприкосновения двух нервных клеток (синапсов) при определенных процессах.
Нейропсихологические исследования z. Б. произвел революцию в наших представлениях о памяти или о таких чувствах, как страх.
Если вы хотите узнать больше об этих увлекательных подходах к исследованию, вы можете перейти к: B. иметь дело с лауреатом Нобелевской премии Эриком Канделем и исследованием памяти, которое он проводит с морской улиткой Aplysia.
Современные исследования мозга дают очень интересные идеи и подходы к обсуждению многих психологических вопросов, например.