Психология индивидуальных различий личко: Психология индивидуальных различий: Psychology OnLine.Net
Психология индивидуальных различий: Psychology OnLine.Net
Психология способностей, темперамента, характера, типологии индивидуальности, структура индивидуальности.
Близкие разделы (1): Персона » Дифференциальная психология и психометрика (14)
похожие разделы (5):
Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Введение в общую психологию » Психология как наука (20)
Мастерская » Прикладная психология » Педагогическая психология (17)
Мастерская » Прикладная психология » Психология и работа (12)
Персона » Гуманистическая психология (7)
Персона » Психология развития (3)
показать 10152025303540 статей, по порядку выбор редакторановизнапоследняя правказаголовокрейтингголосовобращенийкомментариевпо возрастаниюпо убыванию
Искать в Все разделы Новости психологии Персона- Классический ассоцианизм и психология сознания- Глубинная психология- Бихевиоризм- Гештальтпсихология- Французская социологическая школа- Дифференциальная психология и психометрика- Психология развития- Нейропсихология и психофизиология- Современная психология познания и когнитивная наука- Зоопсихология, этология и эволюционная биология- Гуманистическая психология- Деятельностный подход— Сергей Леонидович Рубинштейн Библиотека- Ex Libris- Учебная литература— Хрестоматия— Введение в общую психологию—- Психология как наука—- Историческое введение в психологию—— Античные представления о душе—— Психология сознания—— Психология поведения—— Основы гештальттеории—— Неосознаваемые психические процессы—— Духовно-научная психология—— Категория деятельности в психологии—— Рефераты по истории и методологии психологии—- Эволюционное введение в психологию— Психология личности, мотивации, эмоций—- Психология индивидуальных различий—- Психология мотивации—- Психология эмоций и воли— Психология познавательных процессов—- Психология ощущений и восприятия—- Психология внимания—- Психология памяти—- Психология мышления—— Экспериментальное исследование развития понятий—- Психология воображения— Возрастная психология— Социальная психология— История психологии— Конспекты, обзорные статьи, рефераты— Рефераты по введению в профессию— Рефераты по психологии личности, мотивации и эмоций— Рефераты по психологии познания— Рефераты по возрастной и педагогической психологии— Рефераты по социальной психологии- Научная литература— Journal of Experimental Psychology— Короткие сообщения— Научное наследие— Статьи и монографии— Проблемы личности— Проблемы познания—- Journal of Vision- Методическая литература— Учебные программы- Популярная психология— Непознанное— Потерянный и возвращеный мир— Психология отношений— Современная психология и мудрость веков- Справочная литература— Архив Мастерская- Методические разработки- Психологический практикум- Прикладная психология— Педагогическая психология— Психология и работа— Управленческое консультирование— Психологическое консультирование- Экспериментальная психология- Математические методы в психологии Инструменты- Базы данных Медиатека- Научная жизнь- Психологический музей- Перцептивные феномены- Когнитивная установка- Эмоции- Клиника Путеводитель- Психологический клуб- Научная психология- Образование по психологии- Психологическая практика- Психодиагностика- Популярная психология- Псевдопсихология Доска объявлений- Симпозиум- Рынок труда- Куплю или приму в дар- Продам или подарю- Поменяюсь- Сдам или возьму в аренду- Психологические услуги- Эзотерика и магия- Встречи, отдых, организация досуга Информация Полезно знать
Статьи: 52
обычная: 52
Последнее добавление: 22. 12.2022
Типологический подход в дифференциальной психологии. Основные понятия и методы дифференциальной психологии
Задание 2. Эссе.
«Индивидуумом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.»
В задание было дана тема на эссе «Рождение
и смерть индивидуальности», но мне захотелось
выбрать для написания эссе высказывание
А.Г. Асмолова «Индивидуумом рождаются, личностью становятся,
индивидуальность отстаивают.». Почему
именно эта тема? Мы живем в такое время,
что этим трем терминам – индивид, индивидуальность,
личность – уделяется куда больше внимания,
чем раньше, поэтому и разбираться в этом
вопросе следует куда лучше.
«Индивидуумом рождаются». Индивид это человек, рассматриваемый как единичный представитель рода людей. Самое понятие «Индивид» скорее отвечает на вопрос «В чем схож этот человек с другими людьми», чем на «Чем этот человек отличается от других?». Индивидуумные особенности человеку действительно даются от рождения – строение тела, начальные показатели здоровья и психической устойчивости. Это немного выделяет человека из толпы, но ненамного. Эти особенности больше влияют на становление личности и дальнейшую жизнь в целом. Так что да, «Индивидуумом рождаются».
«Личностью становятся». Личность это человек,
рассматриваемый как общественное и природное
существо, наделенное сознанием, речью,
творческими способностями. Сознание,
речь и способности у нас, может быть, и
есть, но личностью мы становимся, когда
умеем управлять своим сознанием, следить
за своей речью и уметь реализовывать
творческий потенциал. Если человек проявил
себя как личность – его будут уважать
общество и отдельно взятые люди, называть
его человеком. Но для этого надо стараться,
проявлять усилия, работать над собой.
Так что да. «Личностью становятся».
«Индивидуальность отстаивают». Индивидуальность это своеобразие человека как индивида и личности, т. е. индивидуальность это совокупность индивидуумных особенностей и личностных качеств. Почему ее приходится отстаивать? Рассмотрим на примере.
Представим себе общество куском пластилина,
который является кашей из упаковки разноцветного
пластилина. Масса эта имеет цвет непонятный,
неопределимый однозначно. Рядом положим
небольшой кусочек, допустим, зеленого
пластилина. Если накатить массу на кусочек
– масса поглотит его, сделает его бесформенным,
разноцветным, частью массы. Если же налить
капельку масла на кусочек и только после
этого накатить массу, то кусочек не прилипнет,
не станет частью массы, отстоит свою индивидуальность.
Он останется зеленым пластилином.
С людьми точно также. Пока есть силы и
средства держаться, отстаивать свою индивидуальность
– они (люди) остаются «зеленым пластилином».
Как только силы исчезают (или если их
не было изначально), то они становятся
такими же, как и все – частью массы, теряя
при этом свою индивидуальность. Так что
да, «Индивидуальность отстаивают».
В заключение могу сказать, что третья часть высказывания в наше время дается человеку тяжелее двух первых. Сколько мы знаем «зеленого пластилина»? Относительно массы – довольно мало. Вот одни из них – Никола Тесла, Стив Джобс, Александр Сергеевич Пушкин.… Становясь «Зеленым пластилином», мы оставляем за собой право видеть мир по-другому, творить иначе, «тащить» массу за собой или двигать ее впереди себя. И горе тому, кто упадет и будет поглощен!..
Список литературы.
- Батаршев А.В. «Темперамент и характер: Психологическая диагностика». — М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Темперамент, характер, личность: проблемы и решения» // «Психология индивидуальных различий» под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. — М: АСТ:Астрель, 2008-720с.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. «Психология конституциональных различий У.Шелдона» // «Психология индивидуальных различий» под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. — М: АСТ:Астрель, 2008
- Домрачева Е. Н. «Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка» // Интернет-журнал «Эйдос». — 2007. — 1 марта.
- Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. «Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков». — СПБ: ЗАО ПОНИ, 2010
- Иванов Н.Я. Личко А.Е. «Патохарактерологический диагностический опросник для подростков»: Методическое пособие. — М.: «Фолиум», 1995- 64 с., 2–е изд.
- Леонгард К. «Акцентуированные личности» // «Психология индивидуальных различий» под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. — М: АСТ:Астрель, 2008
- Личко А. Е. «Психопатии и акцентуации характера у подростков» // «Психология индивидуальных различий» под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. — М: АСТ:Астрель, 2008
- Серёгина Т.Н. «Личностные особенности, детерминирующие профессиональную успешность деятельности руководителя» //Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН, 2006г.
Информация о работе Типологический подход в дифференциальной психологии. Основные понятия и методы дифференциальной психологии
Индивидуальные различия: типы, причины и роль
РЕКЛАМА:
В этой статье мы обсудим: 1. Определения индивидуальных различий 2. Типы индивидуальных различий 3. Причины индивидуальных различий 4. Роль индивидуальных различий в образовании .
Определения индивидуальных различий:1. Древер Джеймс:
индивидуальные различия.»
РЕКЛАМА:
2. Good, C.V.:
«Вариации или отклонения среди индивидуумов касаются одной характеристики или ряда характеристик, тех различий, которые в своей совокупности отличают одного индивидуума от другого».
3. Skinner, C.E.:
«Сегодня мы думаем, что индивидуальные различия включают любой измеримый аспект личности в целом».
РЕКЛАМА:
4. Вудворт, Р.С. и Маркиз, Д.Г.:
«Индивидуальные различия обнаруживаются во всех психологических характеристиках, физических умственных способностях, знаниях, привычках, чертах личности и характера».
«Психология индивидуальных различий в значительной степени является изучением групповых различий. Это исследование классифицирует людей по возрасту, чертам характера, полу, расе, социальному классу и т. д., а также выявляет различия внутри этих групп и между ними. Физические, умственные, социальные и культурные различия и т. д. изучаются в рамках индивидуальных различий». — Джон П. Де Сисео
Возможно, первой задачей каждого учителя в классе должно быть знание и изучение индивидуальных различий между его учениками. Индивидуальные различия во внешности и телосложении, привычках и навыках, интересах и темпераментах, способностях и достижениях уже признаны.
По словам Скиннера, «сегодня мы думаем, что индивидуальные различия включают любой измеримый аспект личности в целом». Из этого определения индивидуальных различий ясно, что оно охватывает все аспекты человеческой личности, которые каким-то образом поддаются измерению.
Типы индивидуальных различий:1. Физические различия:
Невысокий или высокий рост, смуглый или светлый цвет лица, полнота, худоба или слабость — это различные физические индивидуальные различия.
2. Различия в интеллекте:
Существуют различия в уровне интеллекта у разных людей. Мы можем классифицировать людей от сверхнормальных (выше 120 IQ) до идиотов (от 0 до 50 IQ) на основе уровня их интеллекта.
РЕКЛАМА:
3. Различия в отношении:
Индивиды различаются в своем отношении к разным людям, объектам, институтам и властям.
4. Различия в достижениях:
С помощью тестов достижений было обнаружено, что люди различаются своими способностями к достижениям. Эти различия очень хорошо видны при чтении, письме и изучении математики.
Эти различия в достижениях видны даже среди детей с одинаковым уровнем интеллекта. Эти различия объясняются различиями в различных факторах интеллекта и различиями в различном опыте, интересах и образовании.
5. Различия в двигательных способностях:
Различия в двигательных способностях. Эти различия видны в разном возрасте. Некоторые люди могут легко выполнять механические задачи, в то время как другие, даже если они находятся на том же уровне, испытывают большие трудности при выполнении этих задач.
6. Различия по признаку пола:
Макнемар и Терман на основе некоторых исследований обнаружили следующие различия между мужчинами и женщинами:
(i) У женщин более развита память, а у мужчин более развита моторика.
(ii) Почерк женщин лучше, в то время как мужчины преуспевают в математике и логике.
(iii) Женщины демонстрируют лучшие способности в сенсорном различении вкуса, осязания, запаха и т. д., в то время как мужчины проявляют большую реакцию и осознают иллюзию размера и веса.
(iv) Женщины лучше мужчин в языках, а мужчины лучше в физике и химии.
(v) Женщины лучше мужчин рисуют в зеркале. Было обнаружено, что недостатки речи и т. д. у мужчин в три раза превышают такие недостатки у женщин.
(vi) Женщины более восприимчивы к внушению, а мужчин-дальтоников в три раза больше, чем женщин.
(vii) Маленькие девочки проявляют интерес к историям любви, сказкам, школьным и семейным историям и мечтаниям и проявляют различные уровни в своих играх. С другой стороны, мальчики проявляют интерес к историям о храбрости, науке, войне, разведке, историям об играх и спорте, историям и играм о занятиях и навыках.
7. Расовые различия:
Существуют различные виды расовых различий. Различия в окружающей среде являются нормальным фактором, вызывающим эти различия. Карл Бригам составил список на основе различий в уровне интеллекта среди людей, иммигрировавших в США из других стран.
На основе этих средних различий между расами невозможно рассчитать умственный возраст конкретного человека, поскольку эта разница основана на окружающей среде.
8. Различия по национальному признаку:
Люди разных национальностей различаются физическими и умственными особенностями, интересами, характером и т. д. «Русские высокие и толстые»; «цейлонцы невысокие и стройные»; «У немцев нет чувства юмора»; «Желтые расы жестоки и мстительны»; «американцы сердечны и откровенны»; Индейцы робки и миролюбивы», и подобные наблюдения входят в наш общий разговор.
9. Различия по экономическому положению:
Различия в интересах, наклонностях и характерах детей обусловлены экономическими различиями.
10. Различия в интересах:
Такие факторы, как пол, уровень развития семьи, различия расы и национальности и т. д., вызывают различия в интересах.
11. Эмоциональные различия:
Эмоциональные реакции людей на определенные ситуации различаются. Некоторые раздражительны и агрессивны, и они очень быстро злятся. Есть и другие миролюбивые люди, которых нелегко разозлить. По какому-то поводу человек может быть настолько разгневан, что может быть готов к худшему преступлению, такому как убийство, в то время как другой человек может только смеяться над этим.
12. Индивидуальные различия:
Имеются личностные различия. На основе различий в характере людей делят на множество групп.
Шпрангер, например, классифицировал личности на шесть типов:
(а) теоретические,
(б) экономические,
(в) эстетические,
(г) социальные,
(д) политические, и
(f) религиозные.
Юнг разделил людей на три группы:
(а) интроверты,
(б) экстраверты и
(в) амбиверты.
Троттор разделил людей на:
(а) Уравновешенные и
(б) Неуравновешенные.
Джордон разделяет личности на:
(а) Активный и
(б) Рефлективный тип.
Торндайк разделил людей на четыре категории на основе мышления:
(a) Абстрактно мыслящие,
(b) Идеомыслящие,
(c) Предметно мыслящие и
(d) Мыслители, у которых преобладает чувственный опыт.
Терман разделил людей на девять классов в зависимости от их уровня интеллекта:
(a) Гений,
(b) Почти гений
(c) Очень высокий,
(d) Высший,
( д) Средний,
(е) Отсталый,
(ж) Слабоумный,
(з) Тупой и
(и) Идиот.
Общеизвестно, что одни люди честны, другие нечестны, одни агрессивны, другие скромны, одни общительны, другие любят побыть в одиночестве, одни критичны, а другие сочувствуют. Таким образом, мы видим, что различия в личности зависят от черт личности. Учитель должен помнить об этих различиях при обучении учеников.
Причины индивидуальных различий :Ниже перечислены некоторые из основных причин индивидуальных различий:
1. Наследственность:
Одной из важнейших и главных причин индивидуальных различий является наследственность. Люди наследуют различные физические черты, такие как лицо с его чертами, цвет глаз и волос, тип кожи, форму черепа и размер рук, дальтонизм, облысение, обрезание пальцев и склонность к определенным заболеваниям, таким как рак и туберкулез, психические черты, такие как интеллект, абстрактное мышление, способности и предрассудки. Теперь общепризнанный факт, что наследственные различия приводят к тому, что количество и скорость физического, а также умственного развития у разных людей разные.
2. Окружающая среда:
Окружающая среда существенно влияет на индивидуальные различия. Изменения в окружении ребенка отражаются на изменениях его личности. С психологической точки зрения окружение человека состоит из суммы стимуляций, которые он получает от зачатия до самой смерти.
Окружающая среда состоит из физических, интеллектуальных, социальных, моральных, политических, экономических и культурных сил. Все эти силы вызывают индивидуальные различия. Современные психологи считают, что индивидуальные различия обусловлены как наследственностью, так и средой. Личность есть результат взаимодействия наследственности и среды.
3. Влияние касты, расы и нации:
Люди разных каст и рас демонстрируют очень заметные различия. Обычно видно, что в сыне кшатрия больше мужества, а в сыне торговца — деловых черт.
Точно так же люди разных наций обнаруживают различия в отношении их личности, характера и умственных способностей. Это результат их географической, социальной и культурной среды. Многие исследования показали наличие различий между американцами и неграми, китайцами и японцами, англичанами и индийцами.
4. Половые различия:
Различия в развитии мальчиков и девочек обусловлены разницей пола. Физическое развитие девочки происходит на год-два раньше, чем у мальчиков. В возрасте от 11 до 14 лет девочки выше и тяжелее мальчиков. После 15 лет мальчики начинают побеждать в гонках.
Девочки добрые, ласковые, отзывчивые и нежные, а мальчики смелые, твердые, холерики, работоспособные и грамотные.
5. Возраст и интеллект:
Физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие обусловлено возрастным ростом. Многие люди отличаются из-за различий в интеллекте. Люди, которые ниже среднего по интеллекту и умственному возрасту, испытывают большие трудности в обучении, а люди со средним интеллектом могут учиться быстро.
6. Темперамент и эмоциональная устойчивость:
Одни люди по темпераменту активные и быстрые, другие пассивные и медлительные, одни юмористические, а третьи вспыльчивые. На эмоциональную устойчивость личности по-разному влияют физические, психические и средовые факторы. Различия в эмоциональной устойчивости вызывают индивидуальные различия.
7. Другие причины:
Интересы, способности, достижения, чувства, характер, образование и семейное положение приводят к индивидуальным различиям.
8. Экономическое положение и образование:
Индивидуальные различия обусловлены экономическим положением родителей и образованием детей. Дети двух экономических классов не могут иметь сходство и равенство.
Роль индивидуальных различий в образовании :Одной из важных задач современного образования является всестороннее развитие личности. У людей разные цели, разные интересы, разные эмоциональные проблемы и разные способности. Мы не можем позволить себе игнорировать эти индивидуальные различия в обучении детей. Поскольку школьная работа планируется на групповой основе, она представляет собой серьезную проблему для всех учителей.
Поэтому предлагаются некоторые практические процедуры для адаптации школьной работы к индивидуальным различиям:
1. Ограниченный размер класса:
Обычно в классе 50 или более 50 учеников. В таком большом классе учитель не может уделять каждому ученику индивидуальное внимание. Размер класса должен быть небольшим. Она должна быть разделена на различные блоки, чтобы после работы в классе можно было выяснить их различные трудности.
2. Правильное разделение класса:
Теперь есть отдельные классы для учеников с разным интеллектом. При проведении этой классификации учитель должен иметь в виду разницу в возрасте, интересах, эмоциональных и социальных качествах.
3. Домашнее задание:
Учитель должен давать ученикам домашнее задание, учитывая индивидуальные различия.
4. Фактор пола:
Мальчики и девочки должны играть разные роли в обществе. Следовательно, фактор пола следует иметь в виду.
5. Учебная программа:
Учебная программа должна быть изменена с учетом потребностей всех типов детей. В учебный план должно быть включено большое количество предметов, чтобы каждому ребенку можно было дать образование в соответствии с его интересами, потребностями и способностями. Учебный план не должен быть жестким, но он должен быть гибким.
Если мы составим один и тот же учебный план для всех учащихся, блестящие ученики не смогут полноценно питаться умственно, а отсталые ученики и ученики с более низким I.Q. будут сильно отставать в классе, а из школы могут начать прогуливаться.
6. Методы обучения:
Методы обучения следует выбирать на основе индивидуальных различий. Нецелесообразно применять один и тот же метод воспитания в отношении всех детей — одаренных или отсталых.
7. Учебное руководство:
Учитель должен давать учащимся образовательные рекомендации, учитывая их индивидуальные особенности. Он может помочь им в выборе образовательной карьеры, выборе предметов, выборе книг, выборе хобби и внеклассных мероприятий и во многих других областях, связанных с образованием.
8. Профессиональная ориентация:
Принимая во внимание индивидуальные различия, учитель может помочь ученикам выбрать профессию, которую они должны выбрать.
9. Индивидуальное обучение:
Было предложено множество планов и методов индивидуализации инструкций.
Вот некоторые из этих планов:
(i) План Далтона:
Этот план был представлен мисс Хелен Паркхерст в Далтоне. Согласно этому плану, школа рассматривается как «детский дом». Принципы, лежащие в основе плана, — свобода, сотрудничество и распределение времени. Учащиеся могут свободно продолжать без перерыва работу, которой они поглощены, без каких-либо препятствий для расписания.
Их не учат в классах. Им даются предметы, соответствующие их интересам. Преимущество этого плана в том, что каждому ученику разрешается действовать в своем собственном темпе и в соответствии с этой индивидуальной способностью. Таким образом, инструкции полностью индивидуализированы.
(ii) План Моррисона:
Этот план был разработан профессором Х.К. Моррисон из Чикагского университета. Этот план основан на направленном руководстве и подчеркивает назначение подразделений. Создание учебного подразделения является важной задачей в плане Моррисона. План основывается на индивидуальных потребностях и интересах.
(iii) План Winnetka:
Этот план был разработан C.W. Washburne в школе Winnetka, штат Иллинойс. Этот план основан на том принципе, что ученикам должно быть позволено следовать своей собственной скорости обучения по каждому из предметов его учебной программы. Прежде чем вводить этот план, с помощью проверки проверяется, сколько человек уже знает. На основе этого для него планируется конкретная единица обучения.
Успеваемость проверяется самими учениками посредством самостоятельных тестов. Преимущество этого плана состоит в том, что отсталые и умные должны действовать по своему собственному сценарию. Более того, не бывает неудач, поскольку ученик оценивается по собственному прогрессу.
(iv) План контракта:
В этом плане предметы исследования определяются как метод Дальтона; прогресс ученика измеряется с помощью тестов, подобных методу Виннетки. Таким образом, этот план представляет собой синтез методов Дальтона и Виннетки.
(v) Метод проекта:
Этот метод был предложен Килпатриком. В этом методе каждый член группы может работать в соответствии со своими интересами и способностями. Следовательно, этот метод также находится в направлении индивидуализации инструкций.
Главная ›› Психология ›› Индивидуальные различия ›› Типы ›› Типы индивидуальных различий
Индивидуальные различия Психология: Определение | StudySmarter
Некоторые из нас более общительны; некоторые из нас более застенчивы. Некоторые люди от природы оптимистичны, другие пессимистичны. Есть те из нас, кто преуспевает в учебе, а другие достигают творческих успехов. Давайте углубимся в то, как эти индивидуальные различия понимаются в психологии.
- Как психология определяет индивидуальные различия?
- Какие методы мы используем для измерения индивидуальных различий в психологии?
- Каковы индивидуальные различия в педагогической психологии?
- Что такое индивидуальные различия и универсальные принципы в психологии?
- Наконец, давайте посмотрим на индивидуальные различия в сильных и слабых сторонах психологии?
Индивидуальные различия: определение психологии
Все мы признаем различия, которые наблюдаем между собой и другими. Мы можем замечать различные оттенки личности наших друзей или членов семьи. Мы также замечаем различное поведение и образ мышления в других этнических группах или культурах. Некоторые различия являются продуктом нашего пола. Вы когда-нибудь задумывались, как область психологии определяет индивидуальные различия?
Индивидуальные отличия – это уникальные характеристики и черты, отличающие нас от других.
Индивидуальные различия особенно важны для области дифференциальной психологии .
Дифференциальная психология оценивает и изучает величину, характер, последствия и причины психологических различий между группами и отдельными людьми.
С точки зрения эволюции индивидуальные различия важны. Эволюционных психологов интересуют различия, возникшие в нашей психологии и поведении, которые помогли нашему виду адаптироваться и выжить. Эти различия дали нам полезное преимущество, способствуя нашему долголетию.
Социальные психологи рассматривают наши различия как результат того, что мы принадлежим к разным группам. Мы социализированы нашей семьей, друзьями, культурой и социальными группами. Это означает, что эти группы влияют на то, как мы думаем и ведем себя.
Измерение индивидуальных различий в психологии
Психологи используют различные методы для измерения, оценки и изучения индивидуальных различий. Некоторые методы измерения могут быть более предпочтительными в зависимости от изучаемой черты или поведения. Три важных способа измерения индивидуальных различий — через наблюдения, контролируемые лабораторные эксперименты, и опросы или анкеты .
Наблюдения
Наблюдения могут быть полезными, поскольку они исследуют чье-то спонтанное поведение в ситуации или окружающей среде.
Наблюдение предполагает тщательное изучение человека, предмета или процесса с целью сбора данных или выводов.
Социальный психолог может организовать наблюдение, чтобы изучить индивидуальные различия в том, как дети взаимодействуют с незнакомцами. Они могут попросить незнакомца войти в комнату, где играют 10 детей. Психолог наблюдает, какие дети общаются с незнакомцем, какие сдержанны, а какие дети начинают плакать.
Рис. 1. Ученый работает в лаборатории
Контролируемые лабораторные эксперименты
В психологии эксперименты могут принимать разные формы.
В контролируемом лабораторном эксперименте некоторые переменные намеренно поддерживаются постоянными (или контролируемыми ), чтобы они не влияли на наблюдаемые или измеряемые переменные, которые называются зависимыми и независимыми переменными. Исследователи считают, что в зависимая переменная вызывает поведение. зависимая переменная является результатом такого поведения.
Как следует из названия, такие эксперименты проводятся в лаборатории. Это позволяет исследователям иметь максимальный контроль над переменными, которые они надеются измерить и оценить. Эти типы экспериментов используются большинством психологических исследователей.
Исследователи тестируют лекарство ( независимая переменная ), которое должно делать людей более бдительными и сосредоточенными. Исследователи наблюдают, какие участники сообщали о том, что почувствовали действие препарата (9).0475 зависимая переменная ). Некоторые из тех, кто получил сахарную таблетку (плацебо), не почувствовали никаких изменений, но некоторые из них сообщили, что чувствовали себя намного бодрее и сосредоточеннее. Контролируемыми переменными могут быть возраст, пол и национальность испытуемых. Они отмечают индивидуальные различия в своих психологических реакциях после приема того, что они считали наркотиком.
Опросы и анкеты
Опросы и анкеты являются одними из наиболее широко используемых форм измерения. Возможно, вы даже заполняли его раньше. Может быть, в школе, чтобы оставить отзыв о ваших курсах, или даже на улице или в торговом центре. Обычно люди раздают опросы, когда приближается время выборов или начало нового учебного семестра.
Опросы просты в управлении. Вам просто нужно отправить их по почте или раздать. Однако они полагаются на готовность участников заполнить или вернуть их.
Опросы или Анкеты обычно проводятся в форме интервью или самоотчетов с краткими ответами или вопросами с несколькими вариантами ответов.
Поскольку опросы обычно проводятся анонимно, субъекты с большей вероятностью будут давать честные ответы и мнения.
Клинический психолог хочет измерить индивидуальные различия в депрессии у студентов из богатых и бедных семей. Исследователь создает комплексный опрос с вопросами о частоте депрессии и экономической подоплеке. Анкеты рассылаются всем первокурсникам местного университета.
Индивидуальные различия в педагогической психологии
Педагогическая психология — это область, в которой понимание индивидуальных различий может принести большую пользу.
Психология образования — это подраздел психологии, который применяет психологические теории и принципы к образовательным учреждениям, обучению, преподаванию и обучению. Он также изучает психологические последствия обучения и учебной среды.
Выделение индивидуальных различий в педагогической психологии может относиться к интеллект, l стиль заработка и мотивация .
Интеллект
Ранние исследователи предполагали, что интеллект представляет собой единственное обобщаемое качество, называемое g-фактором. Они думали, что люди либо разумны, либо нет. К счастью, исследования интеллекта продвинулись вперед, и теперь у нас есть более динамичное и всестороннее понимание того, что такое интеллект, что также объясняет наблюдаемые нами индивидуальные различия в интеллекте.
Психолог Говард Гарднер дал нам Теорию Множественного Интеллекта в 1983 году. Его теория предлагала набор из восьми основных интеллектов, включая логико-математический, лингвистический, межличностный, внутриличностный, специальный, телесно-кинестетический, музыкальный и натуралистический. Он предположил, что индивидуальные различия в интеллекте можно объяснить различными типами интеллекта, к которым мы относимся и в которых преуспеваем. Вы можете заметить, что хорошо говорите и пишете, но не имеете понятия о расстоянии, направлении или о том, как использовать пространство. .
Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые люди кажутся более или менее умными? Как объяснить индивидуальные различия в интеллекте? Оказывается, есть несколько факторов, таких как генетика и факторы окружающей среды , которые делают всех нас разными с точки зрения интеллекта.
Генетика
Бесчисленные исследования показали, что существует бесспорная наследственность интеллекта.
Наследуемость относится к степени, в которой определенные признаки могут быть отнесены к генам и переданы из поколения в поколение.
Наследуемость может объяснить многие индивидуальные различия в интеллекте, которые мы наблюдаем.
Факторы окружающей среды
Имеются также свидетельства того, что влияние окружающей среды может быть столь же сильным, если не более сильным! — об индивидуальных различиях в интеллекте.
Твоя подруга Элиза — юрист. Так же как и ее мать и дедушка. На самом деле Элиза происходит из длинной семьи юристов. Не потому ли, что все они родственники и передают свою интеллектуальную силу через свои гены? Или здесь действуют другие факторы?
Факторы окружающей среды могут включать культуру, обстановку (город, пригород, сельская местность, район конфликта), экономический и домашний статус, образование, предрассудки, домашнюю обстановку и образование родителей — все это влияет на индивидуальные различия в интеллекте.
Tucker-Drob & Bates (2016) обнаружили, что факторы окружающей среды лучше предсказывают показатели интеллекта, чем генетика или наследуемость.
Рис. 2. Класс с учителем и учениками
Стиль обучения
Теория Гарднера сыграла свою роль в том, как наше понимание обучения развивалось с течением времени. Поскольку у всех нас есть индивидуальные различия в интеллекте, мы понимаем вещи лучше или хуже в зависимости от того, как эти вещи нам преподносят.
Человек с высоким пространственно-зрительным интеллектом может демонстрировать плохое понимание отрывка текста. Однако если бы тот же человек посмотрел на графическое изображение истории, которую он только что прочитал, он, скорее всего, понял бы ее полностью.
За последние несколько десятилетий в стиле преподавания произошла революция, направленная на использование сильных сторон конкретного стиля обучения каждого учащегося. Школы и учителя поддерживают учебный план, который включает в себя различные подходы, чтобы все учащиеся были вовлечены, стимулированы и обогащены.
Мотивация
Мотивация играет важную роль в образовании. Если у вас нет мотивации учиться, скорее всего, вы этого не сделаете. Что побуждает вас добиваться успеха или даже стремиться к определенным вещам, а не к другим?
Мотивация — это желание или потребность, которые помогают направлять наш выбор и поведение.
Существует несколько различных типов мотивации, и все мы различаемся тем, что конкретно нами движет и мотивирует. Вы можете усердно учиться, чтобы соответствовать интеллектуальной группе друзей. Или, возможно, чтобы ваши родители гордились вами. Личная мотивация исходит из индивидуальных внутренних желаний. Вы можете заметить, что то, что мотивирует ваших друзей, отличается от того, что вдохновляет вас.
Индивидуальные различия и универсальные принципы в психологии
Индивидуальные различия и универсальные принципы в психологии — это непрекращающийся вопрос, аналогичный спорам о природе и воспитании. Сосредотачиваются ли психологи на том, что делает нас разными или что делает нас одинаковыми?
Универсальные принципы — это поведение и черты, которые верны для всех людей или всех членов культуры или общества.
Нейробиологи могут сосредоточиться на том, что делает нас одинаковыми, например, на определенных гормонах, которые побуждают нас к сексуальному поведению. С другой стороны, психологи-гуманисты могут проявлять особый интерес к индивидуальным различиям, полагая, что любое поведение является отражением уникальных качеств человека.
Индивидуальные различия в психологии: сильные и слабые стороны
Итак, каковы сильные и слабые стороны рассмотрения индивидуальных различий в психологии, а не универсальных принципов? Давайте посмотрим:
Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|
7 дают нам ясное понимание психологии картина таких понятий, как интеллект, личность, пол и память. |
Индивидуальные различия Психология – основные выводы
- Индивидуальные различия состоят из наших уникальных характеристик и черт, которые отличают нас от других.
- Три важных способа измерения индивидуальных различий: наблюдений, контролируемых лабораторных экспериментов, и опросов или опросов .
- Выделение индивидуальных различий в педагогической психологии может относиться к интеллекту, стилю обучения и мотивации.