Психология понятия: Психология. Что такое «Психология»? Понятие и определение термина «Психология» – Глоссарий
Краткий словарь психологических понятий — Психология жизни
В данной статье мы решили рассмотреть самые распространенные психологические понятия. Мы собрали основные психологические термины и понятия, с которыми вы можете столкнуться в любой популярной статье. Практически о каждом из ниже перечисленных понятии можно написать достаточно много и интересно, мы лишь остановимся на кратком описании тех психологических понятий, которые так часто можно встретить в нашей повседневной жизни. Итак,
Конформизм
Конформизм (от латинского conformis — подобный, сообразный) — это психологическое понятие означает приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование по образцу.
Конформизм – это одно из основных психологических понятий, которое означает социальное приспособление человека, а также его пассивное согласие с порядком вещей, с мнениями и взглядами, которые существуют в определенном обществе и окружении индивида.
Комформный человек будет безоговорочно следовать определенным образцам, имеющим наибольшую силу влияния на него, например, признанный авторитет, традиции, мнение большинства людей и т. п. Конформизм также присущ человеку, который не имеет собственной точки зрения по тому или иному вопросу. Как высказать своё мнение?
Девиация
Следующее распространенное психологическое понятие — девиация или отклонение. Девиация сама собой по сути является нарушением норм, ценностей, культурных традиций в том обществе, в котором живет и развивается личность. Другими словами, если человек не развивается вместе с развитием общества, то это вполне можно называть девиацией самого человека и его личности. Формами девиации могут выступать и алкоголизм, и наркомания, и другие антисоциальные проявления, которые не нарушают закон. Что делать, если муж пьёт?
Девиация — это поведение человека, которое нарушает установленные в обществе социальные или культурные нормы, вызывая настороженное или враждебно настроенное отношение окружающих.
Девиантное поведение — это социальный выбор: когда цели поведения не совпадают с реальными возможностями их достижения, человек, склонный к девиации может использовать другие, не совсем «принятые» способы, для достижения этих целей.
Депривация
Депривация (от лат. deprivatio — потеря, лишение) — это психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения жизненно важных её потребностей.
Депривация бывает абсолютной и относительной.
Абсолютная депривация — это невозможность для человека, а также для социальной группы удовлетворение своих базовых потребностей по причине отсутствия доступа к материальным благам, а также социальным ресурсам. Например, к жилищу, продуктам питания, образованию, медицине.
Под относительной депривацией понимается субъективно воспринимаемое, а также болезненно переживается несовпадение ценностных ожиданий (условия жизни и блага, которые, по мнению людей, им положены по всей справедливости) и ценностных возможностей (условия жизни и блага, которые возможно получить в реальности). Потребности в браке или как укрепить семью?
Аттракция
Аттракция (от лат. attrahere — привлекать, притягивать) — психологическое понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.
Формирование привязанности или аттракции у человека возникает в результате его индивидуального эмоционального отношения к другому человеку — от неприязни до симпатии и даже любви.
Аттракция в психологии – это психологическое понятие, которое определяет притяжение одного человека к другому, расположение к нему. Простыми словами, аттракция — это симпатия, возникающая между людьми. Понятие аттракции уже не считается узким психологическим термином – его используют практически повсеместно.
Рефлексия
Очень часто можно услышать такое слово как рефлексия, а ведь оно является чисто психологическим понятием. Рефлексия — это обращение человеком своего сознания на свое (или чужое) мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Практика развития осознанности
Более понятное и близкое к рефлексии понятие — обдуманность, как результат включения сознания на предстоящее, то есть продумывание того, что будет происходить. В отличие от обдуманности, рефлексия — это процесс осознания того, что уже произошло.
В психологии, а также в бытовом смысле рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на анализ самого себя или самоанализ — собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии и самоанализа зависит от степени образованности человека, развития моральных качеств и уровня самоконтроля.
Высшей формой рефлексии выступает философская рефлексия — это способность человека размышлять о предельных основаниях человеческой культуры или о смысле бытия.
Фрустрация
Фрустрация – одно из неоднозначных психологических понятий. Под фрустрацией понимают эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на неудачи в достижении каких-либо целей и потребностей. Другие психологи считают, что фрустрация – это внутренняя преграда, мешающая человеку в достижении своих целей. Почему не везёт и что делать? Причины неудач в жизни
Состояние фрустрации не является патологией, но для любого человека создает множество личностных затруднений, связанных с адаптацией к окружению. Состояние фрустрации сопровождают такие негативные эмоции, как тревога, страх, чувство вины, разочарование, гнев и многие другие.
Антиципация
Человеческое поведение целенаправленно, и доказывает это феномен антиципации. Психологический термин «антиципация» переводится с латыни как «предвосхищаю» и означает процесс, который связан с проектированием будущего, предвосхищением событий, их ожиданием. В основе его лежит состояние антиципации. Как правильно мечтать?
Ожидания бывают приятными и неприятными, они могут быть простыми и бытовыми, а могут быть далекими и смутными. Жизнь человека протекает между прошлым и будущим, а будущее всегда наступает после момента «здесь и сейчас».
Антиципация (от лат. anticipatio — предвосхищаю) — представление предмета, явления, результата действия и т.п. в сознании человека еще до того, как они будут реально восприняты или осуществлены.
Антиципация — это удивительная способность человеческой психики и нервной системы в той или иной форме предвидеть развитие событий, явлений, результатов действий.
Аффилиация
Аффилиация (от англ. affiliation — соединение, связь) — потребность человека в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви. Аффилиация проявляется в стремлении человека иметь друзей, взаимодействовать с окружающими, оказывать близким людям помощь, поддержку и принимать её. Аффилиация формируется в отношениях с родителями и сверстниками и зависит от методов и стиля воспитания. Навыки позитивного общения
Аффилиация имеет всегда положительный оттенок и предполагает сотрудничество и партнерство. Некоторые авторы теорий личности, особенно Генри Мюррей, предполагали наличие основной потребности человека – потребность в аффилиации.
Ассертивность
Ассертивность (англ. assertiveness) — это способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не унижая при этом прав других. Ассертивное поведение предполагает прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред другим людям.
Ассертивность — это самоутверждение без бахвальства или ложной скромности. Уверенная защита своих интересов или своей точки зрения с учетом мнений других людей.
Теперь можно сказать, что вы хоть немного, но приблизились к пониманию достаточно распространенных на сегодняшний день психологических понятий и терминов.
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
12 отличий психолога от психотерапевта
Каким должен быть психолог?
Понятие ситуации в психологии
В последние годы все больше внимания уделяется изучению социальной и психологической среды обитания человека. Новая Отрасль исследования в конце 60-х годов получила название Психологии среды (environmental psychology), или психологической экологии, основателем которой считается Р. Баркер (R. Barker).
Проблемы, рассматривающиеся в психологической экологии, касаются изучения личности в реальной жизни. Среда понимается как комплекс неких условий, внешних сил и стимулов, воздействующих на индивида. Полагается, что растущий интерес к психологии среды должен скорректировать традиционные направления исследований в психологии, сосредоточившие внимание на человеке как едином замкнутом целом. При этом часто забывалось о существовании неразрывной связи между человеком и условиями его жизни. Переменные среды следует подвергать анализу в той же мере, что и личностные переменные. В настоящее время в психологических исследованиях возникает тенденция придерживаться принципа <компонентной перспективы>, согласно которому поведение является функцией личности, ситуации и их взаимодействия. Без выяснения того, что стоит за понятием ситуации, невозможно корректно оперировать с понятием не только личности, но и поведения. В многочисленных исследованиях среды неизменно подчеркивается, что среда оказывает влияние на поведение человека. Однако в исследованиях личности принцип учета среды зачастую только декларируется.
Частое использование понятий <среда> и <ситуация> в качестве взаимозаменяемых побуждает обратиться к анализу понятия <ситуация>. Следует отличать жизненные ситуации от ситуаций психодиагностического обследования, под которыми подразумеваются условия проведения обследования. В дальнейшем под термином ситуация будут подразумеваться жизненные ситуации, кроме специально оговоренных случаев.
Определение понятия ситуации велись оживленные дискуссии о детерминации социального поведения и роли личности и ситуации в ней, в которых участвовали Г. Оллпорт (G. Allport), С. Квин (S. Queen), Дж. Рейнхардт (J. Reinhardt), В. Томас (W. Thomas) и многие другие. Однако обратимся к современным исследованиям. Очевидно, участники дискуссии остались каждый при своем, поскольку до настоящего времени отсутствует единство в понимании сущности ситуации.
Существует множество разнородных определений. Понятием ситуации оперируют интеракционизм, психология социального научения, психология среды и психологическая экология, социо- и психолингвистика, социальная психология, психология обучения, наконец, клиническая психология. Сегодня существует более тысячи работ, касающихся ситуаций, причем в самых различных областях исследования — от архитектуру до антропологии, от маркетинга до микросоциологии. К понятию ситуации, помимо психологов, обращались философы, теологи, юристы. Таким образом, интерес к ситуационным детерминантам поведения не нов и не исключителен для социальных наук. Ситуация может быть определена на разных уровнях, от квикро- к макро. Так, Д. Магнуссон (D. Magmisson) предложил несколько уровней определения ситуации:
- А. Стимулы (Stimuli) — отдельные объекты или действия.
- В. Эпизоды (Episodes) — особые значимые события, имеющие причину и следствие.
- С. Ситуации (Situations) — физические, временные и психологические параметры, определяемые внешними условиями. Восприятие и интерпретация ситуации придает значение стимулам и эпизодам.
- Д. Окружение (Settings) — обобщающее понятие, характеризующее типы ситуаций.
- Е. Среда (Environments) — совокупность физических и социальных переменных внешнего мира.
Таким образом, при определении ситуации акцепт ставится на ее внешнем характере. Чаще всего ситуация определяется именно этими рамками. Так, например, Л. Фергюссон (L. Fergusson) находит место ситуации в психологической структуре, среди четырех предикторов личности, обусловливающих ее поведение наряду с конституциональными (соматическими), групповыми (социальными обычаями, привычками, аттитюдами) и ролевыми, в том числе сексуальными особенностями.
Понимание ситуации как внешних условий протекания жизнедеятельности человека перекликается с такими понятиями, как <социальный случай>, <случай>, <социальный эпизод>. При этом уровни определения ситуации не учитываются. Ситуация рассматривается как совокупность элементов среды, либо как фрагмент среды на определенном этапе жизнедеятельности индивида. Такое определение ситуации наиболее распространено. Его придерживаются Л. Магнуссон (L. Magnusson), А. Фарнхейм и М. Аргайл (A. Furnheim, М. Argyle), Л. Фергюссон (L. Ferguason), В. Мишель (W. Mischel), Г.В. Балл и др. Согласно такому пониманию, структура ситуации включает в себя несколько действующих лиц, осуществляемую ими деятельность, ее временные и пространственные аспекты. Ситуации различают по экологическим, географическим, архитектурным, психосоциальным и другим переменным среды и их атрибутам.
Согласно несколько иной позиции, использование понятия ситуация в психологическом тезаурусе возможно только в случае понимания ее не как совокупности элементов объективной действительности, а в качестве результата активного взаимодействия личности и среды. При таком понимании ситуации выделяются объективные и субъективные ситуации по преобладающей роли внешних обстоятельств или личности. Предпринимаются попытки обоснования отсутствия тождественности понятий среды и ситуации, несмотря на их близость. Ситуация определяется как система субъективных и объективных элементов, объединяющихся в деятельности субъекта. Объективные элементы охарактеризованы при описании предыдущего подхода к определению ситуации. К субъективным элементам относятся межличностные отношения, социально-психологический климат, групповые нормы, ценности, стереотипы сознания.
Л. Николов указывает на несколько характерных различий в понятиях ситуации и среды. Так, понятие ситуации не совпадает с видами среды, являющейся сложным образованием с географической, социальной, макро- и микросредой и т.п.
Во-вторых, среда внесубъектна, а ситуация всегда субъективна (это всегда <чья-то> ситуация). Кроме того, среда характеризуется устойчивостью и длительностью, стабильностью, а ситуация всегда кратковременна. Объективные и субъективные ситуации анализируются также К. Стеббинсом, который под объективной ситуацией понимает актуальное физическое и социальное окружение, а под субъективной — любой компонент субъективной ситуации, воспринимаемой человеком и поэтому получающей то или иное значение.
Значению и определению ситуации много внимания уделяет также Т. Шибутани, показавший, что определение ситуации происходит посредством придания значения объективной ситуации. Тем самым она становится субъективной. Поведение человека обусловлено не столько внешним окружением, сколько его интерпретацией этого окружения. Исследования, проводимые под руководством Д. Магнуссона, руководствуются положением, согласно которому влияние ситуации опосредуется т.н. <воспринимающе-когнитивными системами индивида>. В отечественной психологии с таким пониманием ситуации перекликаются исследования, оперирующие понятием личностного смысла, введенного Алексеем Леонтьевым и понимаемого как оценка жизненного значения для субъекта объективных обстоятельств и его действий в них, а также со сторонниками теории установки (Д.Н. Узнадзе, Ш.А. Надирашвили), согласно второй реакция индивида, помимо стимула, обусловливается установкой как целостным психическим состоянием индивида, формирующимся у субъекта под воздействием действительности. В.Н. Мясищев в концепции отношений личности предложил понятие значимой ситуации, подчеркнув при этом уязвимость личности к определенным факторам среды.
В одном из отечественных исследований В.Н. Воронина, И.Н. Князева предпочтение также отдается второму подходу, а ситуация описывается как когнитивный конструкт личности, который отражает часть объективной реальности, существующей в пространстве и времени и характеризующейся тем или иным социальным контекстом. По поводу представленности ситуации в сознании индивида выделяются два момента: формирование и развитие конструкта ситуации; функционирование конструкта, отражающего ситуацию в качестве элемента целостной системы, представляющей картину мира. В связи с этим описываются уровни психологической репрезентации ситуации в зависимости от степени полноты представленности в целостной картине мира. Отмечается, что ситуация задает контекст восприятия человека, внося упорядоченность в общую картину социального мира.
Концепции психологии
БЕСПЛАТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ Ресурс с объяснениями и видео. Терагерц. Сеть светочувствительных нервных клеток (фотосенсоров) в сетчатке (в задней части глаза) … Продолжить чтение →Эффект МакГурка
Эффект МакГурка был впервые описан в 1976 в статье Гарри МакГурка и Джона Макдональда, озаглавленной «Слышание губ и видение голоса», и представляет собой перцептивный феномен, демонстрирующий взаимодействие между слухом и зрением при восприятии речи. … Продолжить чтение →
Фи-феномен
Фи-феномен — это иллюзия, когда человек воспринимает непрерывное движение отдельных объектов, быстро отображаемых друг за другом. Феномен был описан Максом Вертгеймером в его статье 1912 года «Экспериментальные исследования восприятия движения». Фильмы и анимация… Продолжить чтение →
Восприятие глубины
Восприятие глубины — это визуальная способность воспринимать мир в трех измерениях, что позволяет оценивать расстояние. Восприятие глубины возникает из-за множества признаков глубины, которые обычно подразделяются на монокулярные и бинокулярные. Монокулярные сигналы могут обеспечить … Продолжить чтение →
Развитие восприятия
Восприятие — это способность человека получать информацию из мира с помощью своих органов чувств. Развитие восприятия относится к развитию этих чувств, и это происходит в основном в течение первого года жизни, по мнению большинства … Продолжить чтение →
Психофизиология
Психофизиология – это область психологии, занимающаяся измеримыми физиологическими аспектами психологических явлений.
Социальная фасилитация
Социальная фасилитация — это термин, введенный американским психологом Флойдом Оллпортом в 1924 году и относящийся к наблюдениям, согласно которым люди лучше выполняют задачу, если другие присутствуют или если другие участвуют в том же… Продолжить чтение →
Весы Белвью-Векслера или Весы Векслера
Шкалы Бельвью-Векслера – это набор тестов интеллекта, впервые разработанный румынско-американским психологом Дэвидом Векслером, который несколько десятилетий работал психологом в Больничном центре Бельвью в Нью-Йорке. Шкалы были частично созданы как альтернатива оригиналу … Продолжить чтение →
Оценка познания врачом общей практики (GPCOG)
Оценка познания врачом общей практики — это опрос, используемый для оценки когнитивных нарушений, и предназначен для использования врачи общей практики. Тест короткий и может быть выполнен в течение нескольких минут. Ссылка на лист … Продолжить чтение →
Слуховая локализация
Слуховая локализация — это способность определять местонахождение источника звука в окружающей среде, и люди могут делать это относительно хорошо, используя только слух. Мы находим звуки, используя набор сигналов. Индивидуальные сигналы сами по себе недостаточны, но работают… Продолжить чтение →
PSYC 100: Основные концепции психологии
Перейти к основному содержанию- Блог
- Обзор
- PSYC 100: Основные концепции психологии
Alison H Melley
Поиск в этом учебнике
Почему наука?
Эдвард Динер
Научные исследования были одним из величайших двигателей прогресса в истории человечества, и кардинальные изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, в первую очередь связаны с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…
Думать как ученый-психолог
Эрин И. Смит
Каждый день нас бомбардируют утверждениями о том, как устроен мир, утверждениями, которые имеют прямое влияние на то, как мы думаем и решаем проблемы в обществе и нашей личной жизни. В этом модуле рассматриваются важные аспекты оценки тр…
Дизайн исследования
Кристи Напа Сколлон
Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой они…
Кризис репликации в психологии
Авторы: Эдвард Динер и Роберт Бисвас-Динер
В науке репликация — это процесс повторения исследования для определения степени, в которой результаты обобщаются во времени и в разных ситуациях. В последнее время наука психология подверглась критике из-за того, что ряд исследований фин…
0009 Мозг — самая сложная часть человеческого тела.
Это центр сознания, а также он контролирует все произвольные и непроизвольные движения и функции тела. Он сообщается с каждой частью тела через нервную систему, не…Ощущение и восприятие
ощущение и восприятие являются одними из древнейших и наиболее важных во всех психология. Люди наделены такими органами чувств, как зрение, слух и вкус. которые помогают нам воспринимать окружающий мир. Удивительно, но наши чувства обладают …
Вопрос о природе и воспитании
Автор: Эрик Теркхаймер
У людей есть глубокая интуиция в отношении так называемого «вопроса о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы…
Состояния сознания
Роберт Бисвас-Динер и Джейк Тини Независимо от того, что вы делать домашнее задание, играть в видеоигру, просто выбирать рубашку — все ваши действия и решения относятся к вашему сознанию. Но так часто, как мы использовать его, вы когда-нибудь останавливались, чтобы спросить себя: что на самом деле…
Мотивы и цели
Айелет Фишбах и Маферима Туре-Тиллери
Ваши решения и поведение часто являются результатом достижения цели или мотив у вас есть. В этом модуле представлен обзор основных теорий и выводы о целях и мотивации. Мы обращаемся к истокам, проявлениям, типы целей и…
Память (кодирование, хранение, извлечение)
Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III
«Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…
Суждение и принятие решений
Макс Х. Базерман
Люди не идеальны в принятии решений. Мы не только не совершенны, но и систематически и предсказуемо отклоняемся от совершенства или рациональности. Понимание этих систематических и предсказуемых отклонений является ключевым в области судейства…
Язык и использование языка
Автор Yoshihisa Kashima
Люди способны использовать сложный язык гораздо лучше, чем любой другой вид на Земле. Мы сотрудничаем друг с другом, чтобы использовать язык для общения; язык часто используется для общения и даже для создания и поддержания нашего социального…
Забвение и амнезия
Николь Дудукович и Брайс Куль
В этом модуле исследуются причины повседневного забывания и рассматривается патологическое забывание в контексте амнезии. Забывание рассматривается как адаптивный процесс, который позволяет нам эффективно использовать информацию, которую мы сохраняем.
Свидетельские показания и искажения воспоминаний
Авторы: Кара Лэйни и Элизабет Ф. Лофтус
Свидетели могут предоставить очень убедительные юридические показания, но вместо того, чтобы безупречно записывать события, их воспоминания подвержены множеству ошибок и предубеждений. Они (как и все мы) могут делать ошибки при запоминании конкретных д…
Нарушения осознания: случай слепоты по невнимательности
Дэниел Саймонс
Мы думаем, что важные объекты и события в нашем мире автоматически привлекут наше внимание, но часто это не так, особенно когда наше внимание сосредоточено на чем-то другом. Неспособность замечать неожиданные объекты или события, когда внимание…
Обусловливание и обучение
Марк Э. Бутон
Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющих на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы …
Когнитивное развитие в детстве
Роберт Сиглер
В этом модуле рассматривается, что такое когнитивное развитие, основные теории о том, как оно происходит, роль природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, а также как исследования в этой области используется для улучшения образования.
Социальное и личностное развитие в детстве
Росс Томпсон
Социальное и личностное развитие в детстве возникает в результате взаимодействия социальных влияний, биологического созревания и представлений ребенка о социальном мире и о себе. Это взаимодействие проиллюстрировано в обсуждении…
Старение
Тара Куин и Джеки Смит
Традиционно исследования старения описывают жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Функционирование в каждом…
Привязанность на протяжении всей жизни
Р. Крис Фрэйли
Цель этого модуля — дать краткий обзор теории привязанности — теории, призванной объяснить значение близких эмоциональных связей что дети развиваются вместе с теми, кто за ними ухаживает, и значение этих связей для…
Черты личности
Эдвард Динер и Ричард Э. Лукас
Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты личности подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что тот, кто наберет высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным…
Культура и эмоции
Жанна Цай
эмоции (и другие виды чувств)? В этом модуле мы обсудим результаты исследований, сравнивающих Северную Америку (США, Канада) и Восточную Азиатская (китайская, японская, корейская)…
Интеллект
Роберт Бисвас-Динер
Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…
Гендер
Кристиа Спирс Браун, Дженнифер А. Джуэлл и Мишель Дж. Тэм
В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним понятия, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм. Кроме того, этот модуль включает обсуждение различий, существующих между мужчинами и женщинами, и того, как они…
Оценка личности
Дэвид Уотсон
Этот модуль дает базовый обзор оценки личности. В нем обсуждаются объективные личностные тесты (основанные как на самооценке, так и на оценках информантов), проективные и имплицитные тесты, а также показатели поведения/производительности. В нем описывается…
Я и идентичность
Дэн П. МакАдамс
Для людей Я — это то, что происходит, когда «Я» встречает «Меня». Таким образом, центральный психологический вопрос самости заключается в следующем: как человек постигает и понимает, кто он или она? За последние 100 лет психологами было ок…
Сотрудничество
Джейк П. Московиц и Пол К. Пифф
Люди — социальные животные. Это означает, что мы работаем вместе в группах для достижения целей, которые приносят пользу всем. От строительства небоскребов до доставки посылок в отдаленные островные государства современная жизнь требует, чтобы люди сотрудничали друг с другом. H…
Предрассудки, дискриминация и стереотипы
Сьюзан Т. Фиске
Люди часто предвзято относятся к другим людям за пределами своей социальной группы, проявляя предрассудки (эмоциональные предубеждения), стереотипы (когнитивные предубеждения) и дискриминацию ( поведенческая предвзятость). Предубеждения могут быть явными (явными и осознанными) или более неявными (авто…
Соответствие и послушание
Джерри М. Бургер
Мы часто меняем свое отношение и поведение, чтобы соответствовать отношению и поведению окружающих нас людей. Одна из причин такого соответствия — забота о том, что другие люди думают о нас. Этот процесс был продемонстрирован в классичес…
Убеждение: так легко обмануть
Роберт В. Левин
Этот модуль знакомит с несколькими основными принципами процесса убеждения. Он предлагает обзор различных путей к убеждению. Затем в нем описывается, как бездумная обработка делает нас уязвимыми для нежелательного убеждения, и некоторые из…
Социальное познание и отношение
Янин Д. Хесс и Синтия Л. Пикетт
Социальное познание — это область социальной психологии, изучающая, как люди воспринимают и думают о своем социальном мире. В этом модуле представлен обзор ключевых тем социального познания и отношений, включая эвристику суждений, соц…
Тревога и связанные с ней расстройства
Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард
Беспокойство является естественной частью жизни и при нормальном уровне помогает нам функционировать наилучшим образом. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются из смеси биологических (генных…
Расстройства настроения
Анда Гершон и Рене Томпсон
Каждый человек время от времени чувствует подавленность или эйфорию, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство Расстройства настроения — это продолжительные периоды депрессии, эйфории или раздражительности, которые в…
Счастье: наука о субъективном благополучии
Эдвард Динер
Субъективное благополучие (SWB) — это научный термин, обозначающий счастье и удовлетворенность жизнью — мышление и ощущение того, что ваша жизнь идет хорошо, а не плохо. Ученые полагаются прежде всего на опросы самоотчетов для оценки счастья людей…
Здоровый образ жизни
Эмили Хукер и Сара Прессман
Наши эмоции, мысли и поведение играют важную роль в нашем здоровье. Они не только влияют на нашу повседневную практику здоровья, но также могут влиять на то, как функционирует наш организм. В этом модуле представлен обзор психологии здоровья…
Психофармакология
Сьюзен Бэррон
Психофармакология — это исследование того, как наркотики влияют на поведение. Если наркотик изменяет ваше восприятие или то, как вы себя чувствуете или думаете, он оказывает воздействие на ваш мозг и нервную систему. Мы называем наркотики, которые изменяют ваше мышление или чувства, психически…
Терапевтические направления
Ханна Бетчер, Стефан Г. Хофманн и К. Джейд Ву
В прошлом веке ряд психотерапевтических направлений приобрел популярность для лечения психических заболеваний.