Психология словарь: Недопустимое название — Ярославский педагогический университет

Содержание

Моргунов Евгений Борисович

декан факультета практической психологии, доктор психологических наук, доцент

Член Диссертационного Совета Д 504.001.38 по защите кандидатских и докторских диссертаций при РАНХиГС при Президенте РФ.

Председатель ГЭК на факультете психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета с 2014 года.

Направление подготовки: Психология (МГУ им. Ломоносова)
Повышение квалификации:
— Повышение квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий при работе в электронной информационно-образовательной среде вуза», 24 часа, 2017 г.,
— Повышение квалификации «Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ОВЗ», 16 часов, 2017 г.,
— Повышение квалификации «Актуальные проблемы индивидуального и организационного психологического консультирования», 16 часов,2019 г.

Общий стаж работы: 34 года
Стаж работы по специальности: 

32 года

Электронный адрес: [email protected] ru


Сфера интересов: 

психология деятельности, управление персоналом, психологическое консультирование развития организаций

Биография

Доктор психологических наук, декан факультета практической психологии Московской высшей школы социальных и экономических наук, профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии МГУ им. М.В.Ломоносова; родился в 1958 г. в г.Ставрополе; в 1976 г. поступил на факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова; в 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию; с 1984 по 1999 г. работал на кафедре эргономики факультета кибернетики МИРЭА; с 1995 г. преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук; в 2006 г. защитил докторскую диссертацию в МГУ им. М.В.Ломоносова; специалист в области организационной психологии и управления персоналом; Член редакционного совета журналов «Организационная психология», «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования» и «Управление персоналом». Член Конфедерации «Развитие человеческого капитала», Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР) и Ассоциации прикладной эргономики.
Автор более ста двадцати публикаций по эргономике, общей, инженерной и организационной психологии.

Избранные публикации 


Публикации

  1. Принцип «цикличности» в карьерном самоопределении личности [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2021. Т. 11. № 2. С. 169-193. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru (В соавторстве с Карловской Н.Н., Камневой Е.В., Полевой М.В., Пряжниковым Н.С.)
  2. Моргунов Е.Б. «Повышение психологической компетентности и профилактика эмоционального выгорания у социальных работников в «Школе психологического развития»/Учебно-методическое пособие/ Под.ред. проф. А.В.Морозова. -М., АНО ДПО «ЦРМК — образовательные программы. 2020. — 300 с. (В соавторстве с А.А.Морозовым, Т.Ю. Пригожиной, А.И.Щербиной).
  3. Межпоколенческие различия в организации труда // Материалы VIII Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» Москва: сбор. статей / Отв. ред. Е. А. Сергиенко, Н. Е. Харламенкова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2019.
  4. Устойчивость и изменчивость практик управления человеческими ресурсами в российских подразделениях международных компаний // Rozwoj Potencjalu Ludskiego/Ed. by Dr. W.Ulrich. –Lodz. –SIZ. 2020.
  5. Матримониальные установки студенческой молодежи // Семья в социально-культурном пространстве России / Материалы международной научно-практической конференции. – Москва, 2018. – С. 214-217. (В соавторстве с Б.Ю. Шапиро, А.В.Соловьевым).
  6. Матримониальные установки студенческой молодежи // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2018, – № 2(50). – С. 63-70. (В соавторстве с Б.Ю. Шапиро, А.В.Соловьевым).
  7. Книга Москва-Манчестер: направление подготовки — психологическое консультирование / Сост.: Е. Б. Моргунов. –М., Дело, 2018.
  8. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебник. –М., Юрайт. 2018. – 452 с.Ритуалы в организации как основа диалога и развития диалогического мышления/ Материалы международной научно-практической конференции «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobile/17-18 декабря 2018 года. –М., Смысл. 2018. -С.264- 267.
  9. Гурков И.Б., Моргунов Е.Б. Ритуалы торжественного открытия новых российских заводов зарубежных корпораций: смысл, содержание и приёмы церемоний//Организационная психология. 2018. Т. 8. No 2. С. 86–118.
  10. Гурков И., Моргунов Е., Саидов З., Аршавский А. Перспективы производственных подразделений зарубежных компаний в России: фронтир, предместье или захолустье? 2018. Т. 12. № 2. С. 24–35 
  11. Коварное сходство. // Harvard Business Review Russia. 2016. № 10. С. 64-69 (В соавторстве с Гурковым И.Б.).
  12. Чтобы на всех хватило. Принципы антикризисной мотивации у российских «дочек» западных компаний // Harvard Business Review Russia. 2016. № 9. С. 32-35 (В соавторстве с Гурковым И.Б.).
  13. Igor Gurkov, Evgeny Morgunov, Zokirzhon Saidov, (2017) «Robustness and flexibility of human resource management practices: The results of a repeated survey of Russian subsidiaries of multinational corporations», Employee Relations, Vol. 39 Issue: 5, pp.594-625
  14. Моргунов Е. Б. В поисках единиц анализа исполнительной деятельности // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 4. С. 67-73.
  15. Игорь Гурков, Евгений Моргунов. Чтобы хватило на всех. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Сентябрь 2016
  16. Гурков И. Б., Моргунов Е. Б. Практики управления человеческими ресурсами в российских подразделениях международных компаний в 2014 году//Организационная психология. 2015. Т. 5. № 3. С. 68–84
  17. Игорь Гурков, Евгений Моргунов. МОМЕНТ ИСТИНЫ, или Как работникам был предоставлен почти целый год, чтобы определиться со своим решением о переезде производства. Журнал «Управление персоналом» N12 2015 год.
  18. Игорь Гурков, Евгений Моргунов. Как живете можете российские иностранные компании? Журнал «Управление персоналом» N21 2014 год
  19. Моргунов Е.Б. Парадоксы традиционных производств: записки постороннего//Управление персоналом. -2014. -N19. -С.52-53
  20. Евгений Моргунов, Игорь Гурков. Российский работник на зарубежном предприятии: опыт Подмосковья//Управление персоналом. 2014, №4. -С.47-54
  21. Е. Моргунов, И.Гурков, В.Коссов, З.Сайдов. Российские обрабатывающие производства зарубежных корпораций: глобальные управленческие практики и воздействие на местные институты
  22. Gurkov I. B., Morgounov E. B., Alexander Settles, Zelenova O. HRM in Russia over a Century of Storm and Turmoil: A Tale of Unrealized Dreams., in: The Development Of Human Resource Management Across Nations: Unity and Diversity. Cheltenham : Edward Elgar Publishing, 2014. Ch. 14. P. 363-386.
  23. Гурков И. Б., Коссов В. В., Саидов З. Б., Моргунов Е. Б. Инновационные практики российских производственных подразделений международных корпораций — факторы создания, отбора и рутинизации эффективных форм деятельности. Часть 1 // Экономическая наука современной России. 2013. № 2. С. 76-87.
  24. Евгений Моргунов, Роман Собянин. Брендинг – мощнейший инструмент современного бизнеса.
     Журнал «Мастер продаж» 2013, №1. –С.12 – 19
  25. Классика и постмодернизм в преданзначении человека//Управление персоналом. — 2010. -№5. -С.48 — 49.
  26. Организационная культура: единство или множественность//Управление персоналом. — 2010. -№6. -С.26 — 30.
  27. Моргунов Е.Б. Направления социализации обучаемых в поликультурной среде (доклад на конференции «Тенденции развития образования — 2010»)
  28. Введение в практическую эргономику: Учебное пособие. — М.: МИРЭА, 1990. — 80 с. (в соавторстве с Ю.М. Жуковым, В.П. Зинченко, Ю.Н. Миртовым и др., доля личного участия 15%).
  29. Человеческие факторы в компьютерных системах. — М.: Тривола, 1994. — 268 с.
  30. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. — М.: Тривола, 1994. — 301 с. (в соавторстве с В.П. Зинченко, доля личного участия 20%).
  31. Личность и организация. Конспекты по психологии. — М.: Тривола, 1996. — 112 с.
  32. Социальный менеджмент. / Учебные программы. — М.: Дело, 1998. — 48 с. (в соавторстве с Н.С. Григорьевой, Т.В. Чубаровой, доля личного участия 30%).
  33. Узловые проблемы теории и практики управления в современных условиях / Программа учебной дисциплины / Сост. Б.З. Мильнер, В.Г. Смирнова, А.Н. Нестеренко и др. — М.: ГУУ, 2001. — 24 с. (в соавторстве, доля личного участия 8%).
  34. Корпоративная культура. Учебное пособие. — М.: ГУУ, 2003. — 278 с. (в соавторстве с Б.З. Мильнером, В.Г. Смирновой, М.А. Дерябиной, Н.Р. Исправниковой, Н.И. Лапиным и др., доля личного участия 10%).
  35. Теория организации / Программа учебной дисциплины для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» — 061000; «Менеджмент организации» — 061100. — М.: ГУУ, 2004. — 18 с. (в соавторстве с Б.З. Мильнером, Г.Р. Латфуллиным, В.Г. Смирновой и др., доля личного участия 10%).
  36. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебное пособие. — 2 изд. исправл. и дополн. — М.: Изд-во журнала «Управление персоналом», 2005. — 549 с.
  37. Управление современной компанией. Учебник для студентов Вузов. — М.: Инфра — М, 2001. — 585 с. (в соавторстве с Б.З. Мильнером, Ф. Лиисом, Р. Моклером, Г.Р. Латфуллиным, В.Г. Смирновой и др., доля личного участия 10%).
  38. «Модели и методы управления персоналом». Российско-британское учебное пособие. — М.: Изд-во ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. — 464 с. (В соавторстве с В.И. Андреевой, А.В. Авиловым, Б. Барчеллом, К. Фрезером, Е. Хопкинс и др., доля личного участия 30%).
  39. Организационное поведение. Учебное пособие. –М.: Изд-во МГУПИ. 2006. – 140 с.
  40. Человек развивающийся: профессиональная организация как «зона ближайшего развития»/ В кн.: Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания/Под ред.Т.Г.Щедриной. -М.: РОССПЭН. -2011. -С.187-199. 
  41. Две модели работы с научно-техническим текстом // Вестник высшей школы, 1987, №10. -С.12 — 17.
  42. Компьютер как органопроекция интеллекта // Вестник высшей школы, 1988, №10. -С.18 — 24.
  43. Психологические проблемы искусственного интеллекта / Моделирование и искусственный интеллект / Межвузовский сборник научных трудов. — М.: МИРЭА, 1988. — С.9 — 13 (в соавторстве с В.П. Зинченко и Ю.М. Жуковым, доля личного участия 35%).
  44. Понимание и действие как проблемы информатики / Моделирование и экспертные системы / Межвузовский сборник научных трудов. — М.: МИРЭА, 1989. -С.4 — 9 (в соавторстве с В.П. Зинченко, доля личного участия 50%).
  45. Деятельность оператора // Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С.103.
  46. Информационная модель // Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С.150.
  47. Образно-концептуальная модель // Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С. 242.
  48. Ошибки оператора // Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С.261.
  49. Роботизация // Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С.345.
  50. Тренажеры // Психология научной организации труда // Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С.409.
  51. Человеческие факторы // Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С.445.
  52. Эргатическая система // Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С.464-465.
  53. Эргономика // Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — С.465.
  54. От живого к компьютерному знанию / Модели и системы представления знаний / Межвузовский сборник научных трудов. -М.: МИРЭА. 1990. — С.4 — 8 (в соавторстве с В. П. Зинченко, доля личного участия 50%).
  55. В поисках достойного ответа. Чем могут помочь промышленности специалисты по человеческим факторам // Прикладная эргономика. — №1, 1993. — С.25 — 28 (в соавторстве с Ю.М. Жуковым, доля личного участия 50%).
  56. Психологическая теория деятельности и когнитивная эргономика // Пользовательский интерфейс, №2, 1993. — С.29 — 32.
  57. Бизнес без конфликтов: миф или реальность // Консультант директора. — №5, 1998. -С.10 — 17 (в соавторстве с Л. Шибут, доля личного участия 60%).
  58. Интеграция преимуществ в трудные времена // Босс. — №11 — 12, 1998. — С.75 — 78 (в соавторстве с А. Ромашкевич, доля личного участия 50%).
  59. Персонал под управлением. Работа над ошибками // Деловые люди. — №93, сентябрь, 1998. -С.24 — 26 (совместно с А. Ромашкевич, доля личного участия 50%).
  60. Менеджер по персоналу: чему учить и как / Консалтинг. Проблемы и решения / Под ред. С.К. Шаляпиной. — М.: Концепт, 1999. -С.100 — 102.
  61. Комплект внутрифирменных документов «Все нормативные акты предприятия по управлению персоналом». Должностная инструкция // Записная книжка бизнесмена. Приложение к журналу «Босс», №1, 1999. — С.12 — 13.
  62. Комплект внутрифирменных документов «Все нормативные акты предприятия по управлению персоналом». Трудовой договор (контракт) // Записная книжка бизнесмена. Приложение к журналу «Босс», №2, 1999. — С.16.
  63. Комплект внутрифирменных документов «Все нормативные акты предприятия по управлению персоналом». Соглашение о карьерном росте // Записная книжка бизнесмена. Приложение к журналу «Босс», №3, 1999. — С.16.
  64. Комплект внутрифирменных документов «Все нормативные акты предприятия по управлению персоналом». Положение об аттестации персонала // Записная книжка бизнесмена. Приложение к журналу «Босс», №4, 1999. — С.15 — 16.
  65. Разборка по правилам. Выяснить, кто есть кто, поможет аттестация сотрудников // БОСС: бизнес, организация, стратегия, структура. №7 — 8, 1999. — С.58 — 61 (в соавторстве с А. Ромашкевич, доля личного участия 50%).
  66. Лидерство и поступок // Консалтинг. -№1, 1999. — С.44 — 45.
  67. Если на фирме конфликт… // Бизнес для всех. — №3, 1999. -С.19.
  68. Субъективное оценивание в консультировании организаций //Журнал практического психолога, №5-6, 2000. -С.124 — 135.
  69. Обучение сотрудников. Классические теории обучения // Управление персоналом, №5, 2000. — С.82 — 91.
  70. Особенности национальной карьеры // Бизнес для всех. — №24, 1999. — С.22.
  71. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом, №7, 2000. -С.20 — 22.
  72. Метод субъективного оценивания квалификационных требований к должности // Управление персоналом. — №8, 2000. -С.44 — 49 (в соавторстве с С. Сергаевым, доля личного участия 50%).
  73. Культура как предмет исследований // Управление персоналом. — №11, 2000. — С.19 — 24 (в соавторстве с Т. Шаниным, С. Зуевым, А. Филипповым, доля личного участия 25%).
  74. Интернет-ветры над East-River // Управление персоналом. -№1, 2001. -С.47 — 52.
  75. Психологизация организаций: адаптивность, обучаемость, креативность… Что на очереди?! // Управление персоналом, №4, 2001. -С.50 — 55.
  76. Заместитель главного врача: доктор или менеджер?! // Управление здравоохранением. -№1, 2001. — С.25 — 32.
  77. Лидер и его команда // Управление персоналом. — №11 — 12, 2001. — С.21 — 23.
  78. Брак «по расчету» или подбор после приема // Управление персоналом. 2001, №11-12. С.59-60 (в соавторстве с М. Ярушиной, доля личного участия 50%).
  79. Управление знанием — новый взгляд на мир бизнеса // Управление персоналом. — 2002.- №2. — С.11-14 (в соавторстве с Е. Будай, доля личного участия 50%).
  80. Нарушения этики при подборе персонала // Управление персоналом, №3, 2003. -С.63 — 65 (в соавторстве с А. Краевым, доля личного участия 50%).
  81. Управление знаниями: второй этап развития // Управление персоналом, №5, 2003. — С.32 — 35 (в соавторстве М. Ярушиной, доля личного участия 50%).
  82. Профессионально важные качества менеджеров и специалистов: модель «сандвича» // Управление персоналом, №7, 2003. -С.23 — 27.
  83. Сначала было слово: дискурс в практике управления // Управление персоналом, 2003.- № 8. — С.33-34 (в соавторстве с М. Якимович, доля личного участия 50%).
  84. Менеджмент // Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак. — М.: Олма-пресс, 2003. -С.280 — 281.
  85. Обучающаяся организация // Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак.- М.: Олма-пресс, 2003. -С.343.
  86. Организационное поведение // Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак. — М.: Олма-пресс, 2003. -С.357 — 358.
  87. Ориентация членов группы на задачу или на себя // Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак. — М.: Олма-пресс, 2003. -С.358 -359.
  88. Управление человеческими ресурсами (персоналом) // Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак. — М.: Олма-пресс, 2003. -С.559.
  89. Корпоративный университет как инструмент становления научающейся компании // Управление персоналом, №1 — 2, 2004. — С.46 — 50.
  90. Динамические аспекты управления знаниями // Управление персоналом, №6, 2004. — С.16 — 19 (в соавторстве с Е. Будай, доля личного участия 50%).
  91. Активация, утомление и другие состояния работника // Управление персоналом, № 8 — 9, 2004. — С.12 — 15.
  92. Десять моделей жизни организации: трудности интеграции // Управление персоналом, 2004. — №17. — С.63 — 67 (в соавторстве с Ю. Петровой, доля личного участия 50%).
  93. Мечтать по-американски // Управление персоналом, 2004. — №21. -С.13 — 15.
  94. Коктейль, или эффект испорченного телефона // Управление персоналом. — №1 — 2, 2005. — С.79 — 80.
  95. Управленческая метаморфоза в системе здравоохранения // Журнал практического психолога. — №2, 2005. -С.133 — 145.
  96. Почему популярен Интернет // Управление персоналом, 2005, №14. -С.20 — 25.
  97. Бизнес-конфликтология // Управление персоналом, №16, 2005. — С.11 — 69. (в соавторстве с Н. Рязановой, доля личного участия 50%).
  98. Предисловие научного редактора перевода / Антология организационной психологии / Сост. Б. Стоу. — М.: Вершина, 2005. — С.IX-X.
  99. Дефицит профессионалов // Управление персоналом, №2, 2006. –С.20–24.
  100. Развитие профессионализма менеджеров по рекламе: CRM в действии. // Управление персоналом. –2006. -№4. –С.70–74 (в соавторстве с Е.Будай, доля личного участия 50%).
  101. Финансовые взаимоотношения и проблемы доверия в России // Управление персоналом. – 2006. -№6. –С.29–31.
  102. Факторы развития профессионализма // Управление персоналом. –2006. -№14.
  103. Социальная компетентность педагога и профессиональное определение старшеклассника. // Роль социальной компетентности в повышении эффективности деятельности педагогических кадров [Текст] : сб. материалов науч.-практ. конф. / М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр. — М.: АСОУ, 2007. — С .34-37.
  104. Олигархов больше нет // Управление персоналом.-2009.- №3.
  105. Кому и в чем доверяют рабочие // Управление персоналом.-2009.-№15.
  106. Посмотри, что у тебя в отделе творится//Управление персоналом. — 2010. -№11. -С.13 — 17.
  107. Кризис и оптимизация бизнеса//Управление персоналом. -2010. -№15. -С.15-16.
  108. Зачем нам эти инновации//Управление персоналом. 2011. -№2, -С.35 — 42 (В соавторстве с И.Гурковым, Е.Падило).
  109. Мотивация руководителей средних российских предприятий к инновациям // ЭКО. -2011. -№2. -С.84-96 (В соавторстве с И.Б.Гурковым).
  110. Согласование видений проблем организации на основе контрольного перечня. — Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2011. -Том 8. -№2. -С.81 — 95.
  111. Субконтрактинг как тормоз инновационного развития фирмы//Управление персоналом. -2012. -№2. -С.65-68 (В соавторстве с И.Гурковым).
  112. Шапиро Б.Ю., Соловьев А.В., Моргунов Е.Б., Колков В.В., Головина Г.А. Социально-психологические условия реализации права детей-инвалидов на образование в контексте их профессионального будущего. – СОТИС, 2016. №1. С. 41-54
  113. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение/ — 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт. 2019. – 452 с. – (Серия: Профессиональное образование)./ Гриф УМО СПО.


Тезисы и материалы конференций

  • Psychological Theory of Activity and Cognitive Ergonomics: Prospects and Interaction. // International Conference on Information Technology and People (ITAP-93. May 1993, Moscow). Part 1. — PP.37 — 40.
  • Культура как средство управления организацией. — В сб.: Экономика и жизнь. — М.: Институт проблем регулирования экономики, 1996, вып.13. -С.21-28.
  • Социальная работа и психологическая природа поступка. — В сб: Куда идет Россия?… Социальная природа трансформации постсоветского пространства. — М.: Аспект Пресс, 1996. — С.415 — 421.
  • Социальная работа: мифы и фреймы. — В сб.: Куда идет Россия?…Власть, общество, личность. — М.: МВШСЭН — Интерцентр, 2000. -С.365-373.
  • Феномен «когнитивной инерции» в восприятии общественного транспорта / Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России: материалы межрегиональной научно-практической конференции, ноябрь 2005. -М.: Факультет психологии МГУ; АНО УМО «Инсайт», 2005. -С.305-307.
  • Моргунов Е.Б. Векторы развития современной России. -Международная научно-практическая конференция молодых ученых. Секция практической психологии. Московская школа социальных и экономических наук. Москва, апрель, 2011 г.
  • Моргунов Е. Б. Международная конференция «Убийство родителями новорожденных детей: причины и профилактика» (Май 2012 г.)
  • Моргунов Е.Б. Выступление на Международной конференции НИУ ВШЭ (апрель 2012 г.)


Программы учебных курсов

1.Технологии и методы социальной работы / Справочник слушателя факультета социального менеджмента и социальной работы Московской высшей школы социальных и экономических наук. -М.: МВШСЭН, 2001. — С.88-92.

2.Организационная психология / Справочник слушателя факультета социального менеджмента и социальной работы Московской высшей школы социальных и экономических наук. -М.: МВШСЭН, 2001. -С.124-127.

3.Управление персоналом / Справочник слушателя факультета социального менеджмента и социальной работы Московской высшей школы социальных и экономических наук. -М.: МВШСЭН, 2001. -С.131-137.

4.Психология труда / Справочник слушателя факультета социального менеджмента и социальной работы Московской высшей школы социальных и экономических наук. -М.: МВШСЭН, 2001. -С.156-159.

5.Основы консультативной работы / Справочник слушателя факультета практической психологии Московской высшей школы социальных и экономических наук. -М.: МВШСЭН, 2005. -С.74-81. (В соавторстве с Б.Ю.Шапиро, доля личного участия 40%).

6.Методы групповой работы / Справочник слушателя факультета практической психологии Московской высшей школы социальных и экономических наук. -М.: МВШСЭН, 2005. -С.147-150.


Участие в конференциях 

1. Международная научно-практическая конференция молодых ученых. Секция практической психологии. Московская школа социальных и экономических наук. Москва, апрель, 2011 г.
2. V съезд Российского психологического общества (РПО)
14.02.2012 — 18.02.2012 Российская Федерация, Москва
форма участия: дискуссант.
3. XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
3.04.2012 — 5.04.2012 Российская Федерация, Москва
форма участия: докладчик.
4. 11-я Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Векторы развития современной России. «Границы» в социальных науках»
20.04.2012 — 21.04.2012 Российская Федерация, Москва    
форма участия: организатор.
5. XХ Международный ежегодный симпозиум «Пути России: Альтернативы общественного развития 2.0» 
22.03.2013 — 23.03.2013 Российская Федерация, Москва 
форма участия: организатор секции «Организационные трансформации», докладчик, тема доклада «Непрерывное образование силами работодателя: процедуры и формы контроля».
6. XII Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Векторы развития современной России. Междисциплинарные научные интервенции» 
19.04.2013 — 20.04.2013 Российская Федерация, Москва     
форма участия: организатор секции психологии.
7. Междисциплинарный семинар специалистов в области образования «Процедуры и критерии оценки профессионализма педагогической деятельности в системе непрерывного образования» 
14. 05.2013 Российская Федерация, Москва     
форма участия: организатор, докладчик, тема доклада «Оценка и самооценка работника в системе непрерывного совершенствования организационного профессионализма».
8. Международная заочная научно-практическая конференция «Развитие психологической науки в регионах России: прошлое и современность»
09.11.2013 Российская Федерация, Иваново  
Форма участия: член редакционного комитета, организатор, докладчик, тема доклада
 «Инверсии зоны ближайшего развития в организациях».
9. XXI Международный ежегодный симпозиум «Пути России: новый старый порядок — вечное возвращение?» 
21.03.2014 — 22.03.2014  Российская Федерация, Москва  
Форма участия: организатор секции «Организационное развитие: технологические и знаниевые составляющие», докладчик, тема доклада «Синтетические тактики в непрерывном корпоративном образовании».
10. XIII Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Векторы развития современной России
11. 04.2014 — 12.04.2014  Российская Федерация, Москва
Форма участия: организатор секции психологии.
11. XXII Международный ежегодный симпозиум «Пути России»
27.03.2015 — 28.03.2015  Российская Федерация, Москва
Форма участия: организатор секции «Совладание с трудностями в организационной жизни», докладчик, тема доклада «Оценка трудности организационной ситуации и предмет непрерывного образования».
10. XIV Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Векторы развития современной России. «Война миров»: научное знание/прагматика жизни»
17.04.2015 — 18.04.2015  Российская Федерация, Москва
Форма участия: организатор секции психологии.
11. XXIII Международный симпозиум «Пути России. Север — Юг»
18 — 19.03.2016 Российская Федерация. Москва
Форма участия: Организатор и со-руководитель секции «Организационное разнообразие: внутренний и внешний аспекты», докладчик, тема доклада «Гетерогенность кадрового состава как условие креативности подразделения».
12. XV Всероссийская научно-практическая конференция «Векторы развития современной России. Гуманизм vs постгуманизм»
22 — 23.04.2016 Российская Федерация. Москва
Форма участия: Эксперт секции «Актуальные проблемы практической психологии», докладчик, тема доклада «Использование контрольных перечней для оценки эффективности деятельности».
13. XXIV Международный симпозиум «Пути России. 1917-2017: сто лет перемен»
24 — 25.03.2017 Российская Федерация. Москва
Форма участия: Организатор и со-руководитель секции «Старое, новое и новейшее в жизни организаций», докладчик, тема доклада «Процессы глобализации и тренды в управлении».
14. XVI Всероссийская научно-практическая конференция «Векторы развития современной России. Границы дают отпор: демаркация практик, пространств и языков описания»
20 — 22.04.2017 Российская Федерация. Москва
Форма участия: Эксперт секции «Границы в психологическом консультировании: проницаемость или закрытость?», докладчик, тема доклада «Границы компетентности психолога в организационном консультировании».  
15. XXV Международный симпозиум «Пути России. Границы политики»
30 — 31.03.2018 Российская Федерация. Москва
Форма участия: Организатор и со-руководитель секции «Стиль лидерства или микрополитическая компетентность: пути развития организационной эффективности»; докладчик, тема доклада «Организационные ритуалы как микрополитическая и коммуникативная деятельность на примере церемоний открытия новых предприятий».
20. Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili»
17-18.12.2018. МГУ им. М.В.Ломоносова, Российская Федерация, Москва
Форма участия: со-руководитель секции «Психология личности как диалогическая наука»,  доклачик.
21. VI Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия».
15-17.04.2019. Государственный университет «Дубна», г.Дубна, Московская область, Российская Федерация
Форма участия: участник круглого стола, докдачик, тема доклада «Организационные ритуалы как культурно-коммуникативное явление».
22. XVIII-я Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Векторы развития современной России: реальность sui generis: чем мы отличаемся?»
18-20.04.2019. МВШСЭН, Москва, Российская Федерация
Форма участия: организатор, эксперт секции «Психология и экономическое поведение».
23. XIV-я Международная конференция Сообщества нарративных практиков «Нарративные ответы на трудные жизненные ситуации».
21.04.2019. МВШСЭН, Москва, Российская Федерация
Форма участия: организатор, член программного комитета.
24. I-я Межрегиональная конференция «Кадры будущего: как регионам готовить специалистов для отраслей, которые только формируются».
29.04.2019. Цифровое деловое пространство, Москва, Российская Федерация
Форма участия: докладчик, тема доклада «Проблемы «навигации» в мире профессий».
25. Международная конференция «Human Potential Development».
28-30.05.2019. University of Lodz, Lodz, Poland.
Форма участия: докладчик, тема доклада «Russian subsidiaries of international companies».

         



Гранты, НИРы:


  • Февраль- сентябрь 2015 г. Исследовательский проект «Социально-психологические условия реализации права детей-инвалидов на образование в контексте их профессионального будущего», выполняемого АНО «Институт независимых исследований в области образования» в соответствии с договором 55-727 с Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации» на основании протокола конкурса от 24.10.2014 года.
  • Январь-июль 2016 г. Исследовательский проект «Особенности матримониальных и репродуктивных установок современной молодежи в свете задачи укрепления института семьи». Грант № 378/79-2 был предоставлен общественной организацией «Союз женщин России» в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп


Ссылки на страницы 

Факультет психологии МГУ
Школа бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ
Декан факультета практической психологии Евгений Моргунов принял участие в программе «Res Publica» на телеканале «Спас»

ПСИХОЛОГИЯ — это.

.. Что такое ПСИХОЛОГИЯ?
  • психология — психология …   Орфографический словарь-справочник

  • ПСИХОЛОГИЯ — ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ —         (от греч. душа и слово, учение), наука о закономерностях, механизмах и фактах психич. жизни человека и животных. Взаимоотношения живых существ с миром реализуются посредством чувств. и умств. образов, мотиваций, процессов общения,… …   Философская энциклопедия

  • психология — (от греч. psyche душа и logos учение, наука) наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно отличных от… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — (от психо. .. и …логия) наука о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных. Основная тема психологической мысли античности и средних веков проблема души (Аристотель, О душе и др.). В 17 18 вв. на основе… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПСИХОЛОГИЯ — (от психо… и…логия), наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных. Основная тема психологической мысли античности и средних веков проблема души ( О душе Аристотеля и др.). В 17 18 вв. на основе… …   Современная энциклопедия

  • психология — и. ж. psychologie f. 1. Наука о психике, психической деятельности человека. Общая психология. БАС 1. Экспериментальная психология. Психология животных . Уш. 1939. || Учебный предмет, излагающий содержание этой науки. БАС 1. || Книга, излагающая… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Психология — (от психо… и …логия), наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных. Основная тема психологической мысли античности и средних веков проблема души (“О душе” Аристотеля и др.). В 17 18 вв. на основе… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПСИХОЛОГИЯ — (греч., от psyche душа, и logos учение, наука). Наука о душевной деятельности. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПСИХОЛОГИЯ греч., от psyche, душа, и lego, говорю. Наука о душе. Объяснение 25000… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • психология я —         ПСИХОЛОГИЯ Я (эго психология) одно из направлений психоаналитической психологии, возникшее в середине 20 в., нашедшее свое отражение в работах А. Фрейд, X. Хартманна и ориентированное на изучение защитных механизмов Я, а также их связей и …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Общая психология. Словарь

    Вернуться Поиск интернет энциклопедий в каталоге
    Адрес: http://slovari. yandex.ru/dict/psychlex2/
    Доступность сайта: нет
    Язык: русский
    Версия: полная
    Система управления сайтом: собственная
    Формат публикации текста: текстовый
    Платность доступа: бесплатный
    Поиск по ключевому слову: есть
    Электронные указатели: алфавитный / предметный
    Всего статей: 448
    Иллюстрации: нет
    Приложения: есть
    Библиография: нет
    Подписанные статьи: есть
    Последняя дата/время проверки сайта редактором: 23.10.2017 23:31:00
    Предыдущее издание: Общая психология: словарь
    Входит в мегаэнциклопедию: 
    Авторы/редакторы: Петровский Артур Владимирович / Карпенко Людмила Андреевна

    Содержит статьи по теоретико-методологическим аспектам психологического познания, включая последние исследования. Даны характеристики исторических предпосылок развития психологии, направлений, отраслей, концепций; представления о важнейших психических свойствах, процессах и состояниях; психологии языка и речи; наиболее общих методах психологии.

    Является интернет-версией печатного издания:
    Общая психология: слов./ Ред. Л. А. Карпенко. — М.: Per Se; СПб.: Речь, 2005. — 250 с.; 25 см. — (Психологический лексикон: ПЛ: энцикл. слов.: в 6 т./ Под. общ. ред. А. В. Петровского; Ред.-сост. Л. А. Карпенко). — Алф. указ.: С. 243-250. — 5000 экз. — ISBN 5-9292-0136-6 (в пер.). — ISBN 5-9292-137-4. — ISBN 5-9268-0324-1.

    Пять разделов словаря соответствуют предметной структуре Общей психологии:
    Теоретико-методологические основания психологии;
    Направления, отрасли, концепции психологии;
    Психические свойства, процессы и состояния;
    Психология языка и речи;
    Общие методы психологии.

    Содержит приложения:
    От редакции;
    Предисловие;
    Список авторов статей.

    Рассчитан на студентов и преподавателей факультетов психологии вузов и всех интересующихся.

    Электронная версия словаря подготовлена в НТЦ «Информрегистр» по технологии «Русская литература и фольклор».

    Входит в состав «Психологического лексикона» — первого в России справочно-энциклопедического издания, включающего серию словарей по отдельным направлениям психологической науки.



    Назад в раздел
    Хотите прокомментировать?

    Специализация «Человекоцентрированный подход» — Магистерская программа «Консультативная психология. Персонология» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Руководитель специализации

     

    Здравствуйте, уважаемые абитуриенты! 

    Специализация «Человекоцентрированный подход» — уникальная в мире программа подготовки магистров психологии, исследующих и практикующих человекоцентрированный подход в психологическом консультировании, психотерапии, образовании, бизнес-консалтинге, медиации, медицине и в других социальных сферах.

    Человекоцентрированный подход — (англ. person-centered approach) — 2-я по своей распространенности в мире после психоанализа система психотерапевтической и консультационной работы с человеком, разработанная американским психологом К. Роджерсом — одним из основоположников гуманистической психологии. Возникнув в 1940-е гг. в качестве недирективной, или клиенто-центрированной, психотерапии данный подход получил чрезвычайное распространение в 1960-70-е гг., и до сегодняшнего дня он оказывает явное влияние на всю область психотерапевтической и консультационной практики.
    Основные положения человекоцентрированного подхода: во-первых, внутренняя природа (или сущность) человека позитивна, конструктивна и социальна и, во-вторых, эта природа начинает обнаруживать и проявлять себя в человеке каждый раз, когда в его взаимоотношениях с другим человеком (другими людьми) существует атмосфера безусловного позитивного принятия, эмпатического понимания и конгруэнтного самопредъявления. Главная задача психотерапевта — создать такую атмосферу общения с клиентом, т. е.: а) принимать его без каких-либо предварительных условий, таким, каков он есть; б) понимать клиента, не оценивая, но сопереживая ему, понимать его не умом, но сердцем; в) быть с клиентом, открыто и откровенно общаясь с ним, не скрываясь и не прячась от него за маской профессионала-эксперта. Только такое общение терапевтично. Именно оно актуализирует, стимулирует и усиливает — фасилитирует — позитивную природу (внутренний потенциал) человека, следствием и проявлением чего и оказывается собственно психотерапевтический эффект — психическое исцеление, оздоровление и развитие человека.
    Человекоцентрированный подход, изначально возникший благодаря работам Роджерса в сфере индивидуальной психотерапии и психологического консультирования, получил впоследствии применение и распространение в таких областях, как психология личности, педагогика и педагогическая психология, социальная психология, психология семьи, политическая психология. Современная психотерапевтическая практика в русле человекоцентрированного подхода продолжает развиваться и совершенствоваться, она включает не только индивидуальную, но и групповую работу (например, «группы встреч» — разновидность групповой психологической работы в целях стимулирования личностного роста участников в атмосфере безусловного позитивного принятия эмпатии и конгруэнтности), не только вербальные, но и невербальные техники самоисследования (например, «экспрессивную психотерапию» — работу с клиентом средствами живописи, ваяния, танца, пения (N. Rogers, 1993). [Большой психологический словарь, Мещеряков, Зинченко, 2007]

    Узнать больше о человекоцентрированном подходе:
    Роджерс К. Клиентоцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии
    Орлов А. Б. Человекоцентрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (к 100-летию со дня рождения К.Роджерса)
    Колпачников В.В. Человекоцентрированный подход: современное состояние и перспективы

    Обучение на специализации представляет собой единство трех составляющих:

    1. Научно-исследовательская работа и подготовка магистерской диссертации.

    2. Освоение профессиональных компетенций клиент-центрированного психолога-консультанта.
    3. Супервизия данных форм со стороны квалифицированных и сертифицированных преподавателей и обучающих психотерапевтов. 

    Ведущие преподаватели специализации:

    Колпачников Вениамин Валентинович: кандидат психологических наук, доцент, руководитель специализации. Действующий президент Российского общества Человекоцентрированного подхода, Член Центра исследования человека, основанного Карлом Роджерсом в г. Ла Хойа (Калифорния, США). Изучал человекоцентрированный подход и клиенто-центрированную психотерапию в университете гуманитарных исследований (г. Дел Марк, Калифорния, США) и в Центре исследования человека (г. Ла Хойа, Калифорния, США) в 1993-1994 годах, а также на лидерской программе Э. Медоуса «Человекоцентрированный подход в партнерских и деловых отношениях» (г. Ла Хойа, Калифорния, США) в 1999-2002 году. Регулярно участвует в международных конгрессах и форумах человекоцентрированного подхода (Буэнос-Айрес, Аргентина, Санг-Диего, США, Париж, Франция и др.). Поддерживает отношения с учениками и последователями К. Роджерса. Клиент-центрированный психотерапевт, фасилитатор и супервизор со стажем более 20 лет.

    Орлов Александр Борисович: доктор психологических наук, профессор, автор множества научных работ, член редсоветов ведущих научных журналов по психологии. Основатель и первый президент Российского общества Человекоцентрированного подхода. Непосредственный частник группы-встреч с Карлом Роджерсом в 1986 году. Проходил обучение у Натали Роджерс, дочери Карла Роджерса. Автор, соавтор, составитель, научный редактор книг и журналов по психологии, психотерапии и педагогике. Переводчик книг и трудов Карла и Натали Роджерс. Клиент-центрированный психотерапевт, фасилитатор и супервизор со стажем более 30 лет.

     Елена Асенсио Мартинес: кандидат психологических наук, автор публикаций в отечественных психологических и психотерапевтических изданиях, автор концепции и идеи серии книг «Арт-альбомы для семейного консультирования». Ученица Натали Роджерс, прошла двухгодичную программу «Expressive Arts For Healing and Social Change: A Person-Centered Approach» при Graduate School of Transpersonal Studies at Sofia University, Калифорния, США. Специалист в области арт-терапии, фасилитатор человекоцентрированной экспрессивной терапии, член РОО «Арт – терапевтическая ассоциация». 

    Преимущества обучения на специализации «Человекоцентрированный подход»:

    —  Атмосфера свободы, уважения, внимания, диалога, понимания, принятия, исследования, самоисследования
    —  Возможность проявлять творчество, инициативу, предлагать и реализовывать что-то новое
    —  Прохождение практики психологического консультирования под супервизией (5 встреч)
    —  Мастер-классы, лекции, телемосты ведущих специалистов в области человекоцентрированного подхода
    —  Включенность в жизнь Российского общества Человекоцентрированного подхода
    —  Скидки и льготы на участие в международных мероприятиях человекоцентриванного подхода
    —  Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция Общества Человекоцентрированного подхода с международным участием
    —  Всероссийский энкаунтер и Мужская группа-встреч Российского общества Человекоцентрированного подхода

    Выпускники, прошедшие подготовку по специализации «Человекоцентрированный подход»:

    —  обладают необходимыми исследовательскими компетенциями в области психологии личности, психологического консультирования и психотерапии для продолжения обучения в аспирантуре
    —  располагают базовыми знаниями, умениями и навыками в области клиент-центрированной психотерапии, что позволяет им работать в качестве психолога-консультанта
    —  способны осуществлять эффективную профессиональную деятельность в разнообразных психологических центрах и службах, в сфере частной консультационной и психотерапевтической практики
    —  способны применять компетенции человекоцентрированного подхода в таких областях как образование, медицина, искусство, спорт, масс-медиа, бизнес и наука

    Важная информация:
    Как поступить на программу «Консультативная психология. Персонология»?
    Выпускники о специализации «Человекоцентрированный подход»
    Сотрудники Центра исследований человека о человекоцентрированном подходе 
    Видеоинтервью с координатором международного сообщества по пре-терапии
    Научно-исследовательский семинар «Человекоцентрированный подход: теория и практики» 
    Темы курсовых и ВКР, предлагаемые преподавателями магистерской программы 

    Партнеры:
    Российское общество Человекоцентрированного подхода
    Center for Studies of the Person
    World Association for Person Centered & Experiential Psychotherapy & Counseling 
    Центр психологического консультирования «ТРИАЛОГ»

    Успешно прошедшие подготовку по специализации «Человекоцентрированный подход» вместе с дипломом магистра психологии НИУ ВШЭ получают сертификат Российского общества Человекоцентрированного подхода. 


    Данный сертификат удостоверяет достаточность теоретической подготовки, полученной выпускниками специализации «Человекоцентрированный подход» магистерской программы «Консультативная психология. Персонология» для международной сертификации на уровень «Психолог- консультант».

    СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

    Видеоинтервью с Дионом Ван Верде

     

    Психология


    Психология на русском языке
    Сайт включает подборку информационных ресурсов по вопросам психологии:
    1. Небольшой по объему биографический словарь «Кто есть кто в психологии» содержит материалы о самых известных зарубежных и отечественных психологов и ряду античных философов, таких как Аристотель и Платон.
    2. Психодиагностическая Лаборатория — позволяет любому пользователю сети бесплатно пройти профессиональные психологические тесты и получить интерпретацию своих результатов.
    3. Библиотека содержит полные тексты популярных изданий психологической тематики.

    Национальная психологическая энциклопедия
    Ресурс включает в себя нескольких десятков энциклопедий, глоссариев, справочников и словарей по психологической и психиатрической тематике. Если Вы хотите разыскать требуемый термин достаточно будет ввести его в форму для поиска, после чего нажать кнопку «найти». Программа автоматически выберет и выведет на экран нужную информацию, расположив ее в порядке уменьшения адекватности запросу.

    Психология – словарь практического психолога
    Материалы по истории психологии, направления, методы, понятия, термины психологии, учебники, книги, конспекты лекций и т. д. На психологическом форуме вы можете получить ответ на любой ваш вопрос.

    Флогистон
    Учебные материалы по психологии и смежным наукам. Сайт содержит:
    • Информацию о психологах и психотерапевтах России и стран СНГ
    • Новости об актуальных событиях в мире психологии
    • Авторские публикации по психологии и психотерапии
    • Обзоры новых психологических книг
    • Анонсы интересных психологических сайтов в Интернете
    Психологическая наука и образование Официальный сайт журнала «Психологическая наука и образование». Это специализированное научно-практическое издание, предназначенное для специалистов в области психологической науки и практики, педагогов, студентов. Архив с 2008 г. по текущее время. Доступны содержания номеров журнала с аннотациями, фрагменты статей.

    Psychol-ok
    Психологическая помощь
    В психологической библиотеке представлены классические работы по психоанализу авторов: Абрахама, Айзекса, Беттельгейма, Винникотта, Кляйна, Ференци, Фрейда, Фромма и др.; работы современных зарубежных и отечественных психоаналитиков.

    Psyberia.ru
    Psyberia.ru – это авторский проект, который ведёт психолог Вит Ценев. На сайте есть психологическая библиотека, аудиоматериалы, психологические тесты on-line, полезные программы. Библиотека содержит тексты, посвященные психологии. Все публикации расположены на сайте, без внешних ссылок.

    UniverTV.ru
    Открытый образовательный видеопортал. Предоставляет возможность посмотреть образовательные фильмы на различные темы; побывать на лекциях в ведущих российских и зарубежных вузах; посетить престижную научную конференцию или научно-популярную лекцию по интересующему вопросу. В частности, можно посмотреть видеозапись лекций Б. Б. Айсмонтаса по экспериментальной психологии, В. В. Шульговского — по нейропсихологии, Е. О. Смирновой – по детской психологии.

    Психологическая библиотека
    Психологическая библиотека. Содержит большую коллекцию книг по различным отраслям психологии и психотерапии: учебники, монографии, методические материалы. Требуется регистрация.

    Детская психология
    На Childpsy.ru опубликованы статьи, книги по детской психологии и смежным дисциплинам, диагностические методики и тесты, анонсы образовательных программ профессиональной подготовки и переподготовки специалистов авторефераты диссертаций по возрастной и педагогической психологии, коррекционной и медицинской психологии, общей педагогике, истории педагогики и образования, психологии развития, акмеологии, социальной психологии и специальной педагогике, теории и методики обучения и воспитания, и остальным смежным специальностям; анонсы зарубежных научных исследований в области психологии, педагогики и образования; объявления о конкурсных программах грантов и проектов по профессиональному развитию и обменам, об учреждении научных стипендий; персональные страницы известных деятелей в области психологии и педагогики.

    Справочник «Психология». Электронные библиотеки — НПБ им. К. Д. Ушинского

    • Psychology.ru. Психология на русском языке (http://www.psychology.ru/)

    Представлены книги по психологии (учебной и научной), философии, художественная литература и публикации из периодических изданий. Есть справочник персоналий, помогающий понять, «кто есть кто» в психологии. Ресурс не обновляется с 2004 года.

    • Psystatus. Психологическая помощь (http://psystatus.ru/)

    Кроме описания помощи, которую предлагают на сайте, в открытом доступе статьи по психологии, разделенные на группы: «Психологическая помощь», «Психоанализ и психотерапия», «Популярная психология», «Психология и жизнь». Новости на сайте представляют собой научно-популярные статьи, которые призваны улучшить жизнь человека.

    • Агентство психологических новостей PsyPress.ru (http://www.psypress.ru/)

    Новости психологии сегодняшнего дня России и всего мира. На сайте публикуется информация об актуальных исследованиях, новостях образования, прошедших мероприятиях и вышедших книгах по психологии. У проекта есть страничка в Facebook и Twitter. Возможно сотрудничество с авторами материалов по психологии.

    • Детская психология для специалистов (http://www.childpsy.ru/)

    Новости сайта включают информацию о конференциях, конгрессах, семинарах и прочих предстоящих мероприятиях. Материалы сайта разделены по отраслям психологии: на педагогическую, специальную, дифференциальную, социальную, психологию развития и нейропсихологию. В каждом разделе — типовые подразделы, включающие статьи, сведения о книгах, информацию о мероприятиях. На сайте представлено более 2500 авторефератов диссертаций по психологическим и педагогическим наукам (в основном за последние годы).

    • Мир психологии (http://psychology.net.ru/)

    Основная задача сайта — популяризация психологии как науки. Представлены научные и научно-популярные публикации, справочные материалы, в том числе, психологический словарь. Есть возможность отправить свою статью для ее последующей публикации на портале. На сайте размещается информация о тренингах и семинарах, в которых можно принять участие.

    • Национальная психологическая энциклопедия (http://www.vocabulary.ru/)

    На сайте представлены 124 психологических словаря, включающих более 85 тыс. статей. Словари делятся по группам: отечественная школа психологии, биографические и хронологические, зарубежная психология, психиатрия и патопсихология и др. Реализован лексический поиск по заглавиям статей. Также имеется каталог ссылок на ресурсы интернета, но он практически не наполнен.

    • Портал психологических изданий PsyJournals.ru (http://psyjournals.ru/)

    На сайте представлены архивы 26 журналов по психологии и 29 сборников научных трудов и материалов конференций. Каждое периодическое издание представлено справочными сведениями о нем и перечнем имеющихся на сайте номеров. Номер представлен перечнем опубликованных в нем статей, часть их которых доступна для чтения бесплатно, часть за плату. Статьи снабжены библиографическими описаниями. На сайте есть тематический рубрикатор, включающий 50 рубрик, и указатель авторов статей.

    • Психологический словарь (http://psi.webzone.ru/)

    Сайт представляет собой интернет-версию изданных на CD-дисках психологических справочников «Психология — идея, учёные, труды» и «Психология 2000». Психологический словарь содержит более 2500 статей; имеет два входа: алфавитный и тематический. Также на сайте доступны материалы по введению в психологию и сервис on-line тестирования.

    • Психология в Интернете. Каталог ссылок (http://www.psy.msu.ru/links/)

    Адреса сайтов объединены в группы: ссылки на профильные научные и образовательные учреждения, психологические тесты, словари, сайты психологических журналов и отдельные тематические материалы, опубликованные в Интернете.

    • Психология человека (http://www.psibook.com/)

    Сайт дает представление о современных знаниях в области психологии развития человека. В частности, есть обзор основных теорий развития человека, материалы о теориях личности и личностном росте, публикации о психологии человека младенческого возраста. На сайте есть психологическая энциклопедия и словарь (алфавитный порядок заглавий статей соблюден не везде). Поиска на сайте нет.

    • Флогистон. Психология сегодняшнего дня (http://flogiston.ru/)

    На сайте представлены новости, обзоры и публикации, справочные материалы. В новостной ленте публикуется информация о конференциях, семинарах, наборах в школы, лекциях, днях открытых дверей. В разделе публикаций можно найти различную литературу по психологии: от авторских статей до канонических текстов. Имеются списки литературы по различным областям психологии. Доступен поиск материалов по ключевым словам. В открытом доступе база психологов России и СНГ.

    Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии — Алфавитный каталог — Электронная библиотека Руниверс

    Важнейшее энциклопедическое издание, не утратившее актуальности и в наши дни. Словарь составлен Э.Л. Радловым, автором более сотни статей по философии для Энциклопедического словаря Брокгауза – Ефрона, философский раздел которого они редактировали совместно с В.С. Соловьевым. В России первый философский словарь – «Объявления слов, которые в философской материи по необходимости приняты» (всего на одной странице) Г. Н. Теплов поместил в своём труде – «Знания, касающиеся вообще до философии для пользы тех, которые о сей материи чужестранных книг читать не могут» (книга 1, СПБ. 1751, с. [14]). Более обширный и также внутрикнижный «Опыт философского словаря» опубликовал А. И. Галич во 2-й книге своей «Истории философских систем» (СПБ, 1819, с. 300–340). Первый отдельный и наиболее значительный «Философский лексикон» (т. 1–4, К., 1857–73) был создан С. С. Гогоцким; ему же принадлежит «Философский словарь, или Краткое объяснение философских и других научных выражений, встречающихся в истории философии» (К., 1876). В 1904 г. издательство Брокгауза – Ефрона выпустило «Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии», под ред. Э. Л. Радлова (в. 1–2, СПБ, 1904). 

    О составителе

    Эрнест Леопольдович Радлов (20 ноября 1854, Санкт-Петербург — 28 декабря 1928, Ленинград) — российский историк философии, филолог и переводчик.

    Сын педагога и этнографа Л. Ф. Радлова. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, слушал лекции в Берлинском и Лейпцигском университетах. Читал курсы лекций по истории философии, логике и психологии в ряде учебных заведений Санкт-Петербурга. Публиковался во многих отечественных и зарубежных философских журналах. На протяжении многих лет (1880—1899 и 1916—1927) работал в Императорской публичной библиотеке, прошёл путь от помощника библиотекаря до заведующего философским отделением, в 1917—1924 — директор библиотеки. Состоял членом учёного комитета при Министерстве народного просвещения и сперва помощником редактора, а с 1899 редактором «Журнала министерства народного просвещения». В 1920 был избран членом-корреспондентом Академии наук.

    В 1887 г. перевёл на русский язык «Этику» Аристотеля. Под его редакцией были опубликованы по-русски «Феноменология духа» Гегеля, сочинения Фихте, Мальбранша и других.

    Совместно с Владимиром Соловьёвым редактировал философскую часть словаря Брокгауза и Ефрона, написал более ста словарных статей по философии

    Психологический словарь APA: 9781591473800: Vandenbos, Gary R .: Books

    Этот том на несколько сотен страниц больше, чем другие недавние словари психологии, он охватывает широкую сеть по различным предметным областям в области психологии и связанным с ней терминам из антропологии, компьютерного программирования, медицины, молекулярной и популяционной биологии, фармакологии, физики, социальных услуг, статистики, и более. Фактически, он может обслуживать ряд дисциплин из-за междисциплинарного характера его содержания.

    Основная аудитория — «психологи, аспиранты и студенты, практикующие врачи и исследователи смежных профессий в области психического здоровья», но словарь доступен и для обычных читателей. Несмотря на то, что он содержит 25 000 записей, текст четкий и читаемый. Определения краткие, понятные и предназначены для информирования, не вводя читателей в заблуждение. См. Также ссылки эффективно вставляются в прописные буквы в определениях, а см. Ссылки перенаправляют читателей на соответствующие заглавные слова.В приложениях удобно перечислять «Биографические записи», «Институциональные и организационные записи», «Записи в инструментах психологического тестирования и оценки» и «Записи о психотерапии и психотерапевтическом подходе», которые можно найти повсюду.

    Хотя в стандартном словаре есть много односложных терминов, этот том изобилует фразами — эпизод большой депрессии , метод пределов , наивный участник , социальная стратификация — как они применять к психологии и смежным дисциплинам.Некоторые термины, такие как nervios , относятся к определенной группе, в данном случае к латиноамериканцам в США. Другой пример — myriachit , синдром, обнаруженный в Сибири. Это очень обширная и глубокая работа по разумной цене, которая станет прекрасным дополнением академических и крупных публичных библиотек. Линда Лоос Скарт
    Авторские права © Американская библиотечная ассоциация. Все права защищены

    Знаменательный словарь психологии, одновременно эрудированный и доступный…эта лексика не только приветствуется, но и бесценна. — Kirkus Discoveries, июль 2006 г.

    Может использоваться в различных дисциплинах из-за междисциплинарного характера его содержания. … Работа большой глубины и широты по разумной цене. — Booklist Magazine, 15 ноября 2006 г.

    Психологический словарь APA® на JSTOR

    Описание книги:

    Это второе издание знакового справочного ресурса — создано не только для психологов, клиницистов, студентов и профессионалов из смежных профессий в области психического здоровья, но для всех, кто интересуется читатели — предлагает исчерпывающую информацию о лексике поле, в том числе

    • Почти 26 000 записей, предлагающих ясные и авторитетные определений — примерно на 1000 больше, чем в первом издании
    • Сбалансированное покрытие 90 подобластей, со значительно пересмотренным и расширенный контент, особенно в области нейробиологии, психофармакология, психология развития, статистика, опытный образец и многие другие
    • Тысячи острых перекрестных ссылок, которые углубляют понимание пользователем понимание связанных тем
    • Более 400 кратких биографических записей об исторических личностях в психологии и других смежных областях — в четыре раза больше, чем первое издание
    • Руководство по словарю и краткое руководство по форматированию, объяснить стилистические и форматные особенности
    • Три приложения: институциональные и организационные записи; Психологические тесты и инструменты оценки; Психотерапевтические методы, биологические методы лечения и связанные с ними Записи
    Это второе издание знакового справочного ресурса — создано не только для психологов, клиницистов, студентов и профессионалов из смежных профессий в области психического здоровья, но для всех, кто интересуется читатели — предлагает исчерпывающую информацию о лексике поле, в том числе
    • Почти 26 000 записей, предлагающих ясные и авторитетные определений — примерно на 1000 больше, чем в первом издании
    • Сбалансированное покрытие 90 подобластей, со значительно пересмотренным и расширенный контент, особенно в области нейробиологии, психофармакология, психология развития, статистика, опытный образец и многие другие
    • Тысячи острых перекрестных ссылок, которые углубляют взгляд пользователя понимание связанных тем
    • Более 400 кратких биографических записей об исторических личностях в психологии и других смежных областях — в четыре раза больше, чем первое издание
    • Руководство по словарю и краткое руководство по форматированию, объяснить стилистические и форматные особенности
    • Три приложения: институциональные и организационные записи; Психологические тесты и инструменты оценки; Психотерапевтические методы, биологические методы лечения и связанные с ними Записи

    Психологический словарь Macmillan

    Об этой книге

    Введение

    Это полностью переработанное издание включает более 1000 новых терминов, которые вошли в употребление с момента публикации первого издания в 1987 году.Кроме того, были пересмотрены определения многих исходных терминов и добавлено много новых употреблений. Словарь включает как можно больше терминов из других смежных дисциплин, включая психиатрию, искусственный интеллект, лингвистику, статистику, неврологию, нейрофизиологию, химию мозга, генетику и т. Д.

    Ключевые слова

    психология психиатрия интеллект мозг статистика

    Библиографическая информация

    • Название книги Психологический словарь Macmillan
    • Авторы Стюарт Сазерленд
    • DOI https: // doi.org / 10.1007 / 978-1-349-24403-4
    • Информация об авторских правах Macmillan Publishers Limited, 1995 г.
    • Имя издателя Пэлгрейв, Лондон
    • электронные книги Коллекция социальных и культурных исследований Palgrave Общественные науки (R0)
    • ISBN в твердом переплете 978-0-333-62323-7
    • ISBN в мягкой обложке 978-0-333-62324-4
    • электронная книга ISBN 978-1-349-24403-4
    • Номер издания 2
    • Число страниц IX, 525
    • Количество иллюстраций 0 ч / б иллюстраций, 0 цветных иллюстраций
    • Дополнительная информация Ранее опубликовано под выходными данными Palgrave
    • Темы Психология, общая
    • Купить эту книгу на сайте издателя

    Полный тематический словарь сокращений по психологии и соответствующим наукам (набор из 2 томов) — Nova Science Publishers

    Описание

    Содержание

    Советник по злоупотреблениям
    Академия поведенческой психологии / медицины
    Академия консультирования
    Академия неврологии
    Академия психиатрии
    Академия психологии
    Адаптивное поведение
    Зависимость 1
    Зависимость 2
    Зависимость 3
    Консультант по наркологии
    Излечение от зависимости
    Зависимое расстройство Анонимное расстройство

    Аффективное расстройство
    Агрессивное поведение.
    Возбуждение
    Агорафобия
    Анонимные алкоголики
    Болезнь Альцгеймера
    Американская академия
    Амнезия
    Аналитическая психология
    Нервная анорексия
    Антидепрессант
    Беспокойство
    APA
    Прикладная психология
    Ассоциация консультирования
    Ассоциация неврологии
    Ассоциация ассоциации неврологии
    Ассоциация ассоциации неврологии
    Ассоциация нейробиологии
    Ассоциация нейробиологии психологии
    Ассоциация психотерапии
    Внимание
    Расстройство дефицита внимания
    Аутизм
    Поведенческая ассоциация
    Поведенческое расстройство
    Поведенческая оценка
    Поведенческое здоровье
    Поведенческий инвентарь
    Поведенческая психология
    Поведенческое исследование Поведенческое исследование
    Поведенческое исследование
    Поведенческое исследование
    Поведенческая терапия
    Анализ поведения
    Консультант по поведению
    Опросник поведения
    Специалист по поведению
    Опросник поведения / поведенческий квест.
    Исследование поведения
    Исследование поведения
    Теория поведения
    Биполярное расстройство
    Совет по консультированию
    Совет по неврологии
    Совет по психиатрии
    Совет по психологии
    Изображение тела
    Пограничная личность
    Британское консультирование
    Британская психология
    / Британская психотерапия
    Экономическая булимия

    Детская психология
    Клиническая психология
    Кокаин анонимный
    Когнитивный
    Когнитивное расстройство
    Когнитивный журнал
    Когнитивное расстройство
    Когнитивная оценка / экзамен
    Когнитивное нарушение
    Когнитивная психология
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Когнитивная психотерапия
    Консультационный колледж
    Колледж психологов
    Психологический факультет
    Коммуникативное расстройство
    Общественная психология
    Конференция по психологии
    Сознание
    Психология потребителей
    C Совет психологии
    Консультант по образованию
    Консультационная помощь
    Консультационная ассоциация
    Консультационный центр
    Консультационный колледж
    Консультационный отдел
    Консультационное образование
    Консультационный институт
    Консультационный кабинет
    Консультационная психология
    Консультационная служба
    Консультационное общество
    Креативность
    Криминальная психология
    Аттестационная психология
    Криминальная психология
    Деменция
    Заблуждение
    Департамент психологии
    Депрессия
    Психология развития
    Диагностика (психология)
    Диссоциативное расстройство
    Отдел психологии
    Документ
    Наркотики
    Наркотики в психологии
    Расстройство пищевого поведения
    Психология образования
    Электроэнцефалография
    Психологическая психология
    Эмоциональная психология
    Эмоциональная психология
    Психология эмоционального развития
    Европейская неврология
    Европейская неврология
    Европейская психиатрия
    Европейская психология
    Европейская психотерапия
    Экспериментальная Психология
    Факультет психологии
    Семейное консультирование
    Семейная психология
    Семейная и домашняя психология на французском языке
    Страх
    Федерация психологии
    Чувства
    Судебная психология
    Общая психология
    Немецкая психиатрия
    Гештальт
    Групповая психология
    Групповая психотерапия23
    Галлюцинация
    Поставщики медицинских услуг в психологии
    Психология человека
    Гуманистическая психология
    Гипноз
    Гипнотерапевт
    Гипнотерапия
    Иллюзия
    Импульсивность
    Промышленная психология
    Бессонница
    Институт психологии
    Интеллектуальная инвалидность
    Коэффициент интеллекта
    Международная психология …….
    Интервью Психология
    Консультационные журналы
    Журналы психического здоровья
    Психиатрические журналы 1 и 2
    Психоаналитические журналы
    Психологические журналы 1 и 2
    Психотерапевтические журналы
    Журналы неврологии
    — Другие соответствующие журналы
    Лекция психолога
    — Бюллетень Лицензии и сертификаты
    Потеря сознания
    Брачная терапия
    Консультации по браку
    Консультант по браку и семье
    Медитация
    Память
    Потеря памяти
    Психическое осознание
    Психологическая классификация
    Психологический консультант
    Психическое расстройство
    Психическое образование
    Психическое здоровье 1 и 2
    Управление психическим здоровьем
    Психическое здоровье в Америке
    Ассоциации психического здоровья
    Психическое здоровье в Австралии
    Психическое здоровье в Канаде
    — Канадское психическое здоровье
    Психическое здоровье
    Центр психического здоровья
    Консультант по психическому здоровью
    Психическое здоровье
    Оценка психического здоровья 9002 3 Психическое здоровье во Франции
    Оценка психического здоровья
    Институт психического здоровья
    Сеть психического здоровья
    Психическое здоровье в Новой Зеландии
    Медсестра психического здоровья
    Организация психического здоровья
    Политика в области психического здоровья
    Практикующий психиатр
    Поставщик психического здоровья
    Анкета по психическому здоровью
    Психическое здоровье Реабилитация
    Исследование психического здоровья
    Психическое здоровье в Соединенном Королевстве
    Психиатрическая больница
    Психическая гигиена
    Психическое заболевание
    Психическое заболевание
    Умственная отсталость
    Психическое состояние
    Обследование психического состояния
    Психологический тест
    Психическое обучение
    Психологическое обследование
    Разум и тело
    Разум и Мозг
    Настроение
    Мотивация
    Нарколепсия
    Анонимные наркоманы
    Наркотическая ассоциация
    Контроль над наркотиками

    Национальная психология
    Нервная система
    Нейролингвистическое программирование (НЛП)
    Невролог
    Неврология-Психология
    Невропатия
    Нейрофизиология
    Нейропсихиатрия
    Нейропсихология
    Нейробиология
    Невроз
    Нейротическая психология
    Дисциплинарная психология
    Дисциплинарная психология
    Обструктивная психология
    Нейротрансмиттер Расстройство
    Параноидальный
    Парапсихология
    Педагогика
    Личность
    Оценка личности
    Расстройство личности
    Инвентаризация личности
    Опросник личности
    Тест личности
    Черты личности
    Тип личности
    Фобия
    Психологическая психология
    Политическая психология
    Психологическое профессиональное психическое расстройство
    Ассоциация посттравматического психического расстройства Психиатрическая помощь
    Психиатрический центр / Центр психиатрии
    Психиатрическая клиника
    Психиатрическое отделение / Психиатрическое отделение
    P sychiatric Foundation
    Психиатрическая больница
    Психиатрическая больница
    Психиатрический институт / Институт психиатрии
    Психиатрическая медсестра
    Психиатрическая реабилитация
    Психиатрические исследования / Психиатрические исследования
    Психиатрическая служба
    Психиатрическое общество
    Психиатр
    Психиатрическое отделение
    Французский 2
    Психиатрия
    Психиатрическая сеть
    Опросник психиатрии
    Психоанализ
    Психоповеденческая
    Психодрама
    Психодинамическая
    Психогенная
    Психологическая оценка
    Психологические шкалы
    Психологическая поддержка
    Психологическое благополучие
    Психология, Франция, 1
    2
    Психология-A, B & C
    Психология в Америке
    Психология в Австралии
    Книга по психологии
    Психология в Канаде
    Центр психологии
    Аббревиатуры по психологии
    Психологическое образование
    Ps психология в Германии
    Выпускник факультета психологии
    Психология и группы
    Опись психологии
    Психология в Италии
    Психология в Японии
    Психология и право
    Магистр психологии
    Сеть психологии
    Психологические организации
    Практика психологии
    Программа психологии
    Анкета по психологии
    Психологическая служба
    Исследования в области психологии
    — Психологическая служба
    Студент психологии
    Исследование психологии
    Учитель психологии
    Тест по психологии
    Тренинг по психологии
    Отделение психологии
    Психопатология
    Психопатия
    Психофармакология
    Психоз
    Психосоциальная
    Психосоматическая медицина
    Психотерапевт
    Психотерапия в Америке
    Психотерапия во Франции
    Психотерапия в Германии
    Тренинг по психотерапии
    Психотерапия в Великобритании
    Психотерапия
    Рациональная эмоциональная терапия
    Зарегистрированный психолог
    Релаксация
    Sante Mentale
    Шизофрения
    Школьный консультант
    Школа психологии
    Школьный психолог
    Школьная психология
    Самосознание
    Само-концепция
    Самоуважение
    Самовосприятие
    Самопсихология
    Тревога разлуки
    Сексуальное насилие
    Сексуальные наркоманы
    Сексуальное насилие
    Сексуальные преступления
    Консультации по сексу
    Сексуальный преступник
    Секс-терапевт
    Секс-терапия
    Сексуальное насилие
    Сексуальность
    Сексуальная психология
    Нарушение сна
    Социальная тревога
    Социальный интеллект
    Социальная фобия
    Социальная психология
    Социальная поддержка
    Социальная работа
    Социальный работник
    Общество консультирования
    Общество психиатрии
    Общество психологии
    Общество психотерапии
    Социология
    Психология спорта
    Стрессовое расстройство
    Управление стрессом
    Учитель психологии
    Тест психологии
    Тренинг по психологии
    Отделение психологии
    Психология в Соединенном Королевстве
    Психология хология и университет
    Психометрия
    Подсознание
    Злоупотребление психоактивными веществами и психическое здоровье
    Самоубийство
    Психологические теории
    Психотерапевтические теории
    Трансперсональная психология
    Неврологические сокращения ВОЗ
    Женская психология
    Психология труда

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    психолог / saɪˈkɑːləʤɪst / имя существительное

    множественное число психологи

    / saɪˈkɑːləʤɪst /

    существительное

    множественное число психологи

    Определение ПСИХОЛОГА для учащихся

    [считать]

    : ученый, специализирующийся на изучении и лечении разума и поведения : специалист по психологии

    психология — WordReference.com Словарь английского языка


    Преобразование в « психология » (n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.): Npl существительное во множественном числе : существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы, «Ножницы.»: психология

    WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
    psy • chol • o • gy / saɪˈkɑlədʒi / USA произношение п., пл. -gies.
    1. Психология наука о психике или психических состояниях и процессах: [бесчисленное множество] до специализации в области психологии.
    2. Психология [бесчисленное множество] наука о поведении человека и животных.
    3. Психология: все психические состояния и процессы, которые кажутся характерными для человека или класса людей: [исчисляемая] воинственная психология. [Бесчисленное количество] психология толпы.
    4. Психологические уловки или стратегия: [бесчисленное множество] Он использовал психологию, чтобы получить повышение.
    пси • чол • о • гист , н. [счетно] См. -log-. Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
    psy • chol • o • gy (sī kol ə jē), США произношение n., Pl. -gies.
    1. Психология наука о психике или психических состояниях и процессах.
    2. Психология — наука о поведении человека и животных.
    3. Психология: сумма или характеристики психических состояний и процессов человека или группы лиц, или психических состояний и процессов, связанных с полем деятельности: психология солдата; психология политики.
    4. Психологические уловки или стратегии: Он применил психологию к своим родителям, чтобы получить более крупное пособие.
    • Нео-латынь psȳchologia. См. Психо-, логию
    • 1675–85

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    психология / saɪˈkɒlədʒɪ / n (pl -gies)
    1. научное исследование всех форм поведения человека и животных, иногда связанное с методами, с помощью которых поведение может быть изменено
    2. неформальный психологический склад ума или структура человека которая заставляет его или ее думать или действовать так же, как он или она

    психолог n

    психология ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Психологический словарь

    Копии обзора СМИ доступны по запросу у нашего менеджера по маркетингу — электронная почта kate @ acs.edu.au


    ТИПЫ ПРОФИЛИРОВАНИЯ

    Существует множество различных типов профилей, которые могут быть выполнены в зависимости от характера требуемого профиля. Обоснование психологического профилирования заключается в том, что мы можем измерить такие черты характера, как интеллект, а затем, возможно, использовать эту информацию для прогнозирования будущего и текущего поведения. Но опять же, о сложностях с этим поговорим позже. Теперь мы обсудим некоторые из различных форм психологического профилирования:

    СУДЕБНЫЙ ПРОФИЛИРОВАНИЕ

    Этот тип профилирования может использоваться клиническим или судебным психологом.Это также известно как профилирование правонарушителей и, как упоминалось выше, иногда просто называют психологическим профилированием (хотя последний термин охватывает более широкий диапазон профилирования, помимо преступного поведения). Криминалистическое профилирование стало популярным благодаря нынешнему жанру телевизионных программ и книг, которые используют криминалистическое профилирование для поиска преступников. Однако в большинстве стран нет специальных подразделений психологов, которые занимались бы составлением профилей преступников, отслеживая серийных убийц. Как правило, судебный эксперт или клинический психолог представляет письменный отчет в полицию, суд или другие органы на основе данных, собранных из различных источников.Эти данные могут относиться к преступнику, находящемуся в тюрьме, или к тому, кому еще не вынесен приговор.

    Криминалистическое профилирование включает сбор информации из различных источников, таких как данные интервью, наблюдения, психологические тесты и инвентаризация. Например, судебный психолог проведет собеседование с человеком, чтобы узнать об его опыте с точки зрения образования, воспитания, психического и физического здоровья, культуры и т. Д. Они также проведут мини-(или полное) обследование психического состояния (MSE), которое даст представление об их психическом состоянии на момент собеседования.Пока это происходит, они также будут наблюдать за человеком с точки зрения его речи, поведения, языка тела, внешнего вида и так далее. Вся эта информация собирается в рамках оценки. Кроме того, они могут попросить человека пройти личностный тест, тест интеллекта или заполнить перечень, относящийся к конкретному предполагаемому расстройству. Вся эта информация может быть собрана в ходе нескольких интервью.

    После того, как тесты будут оценены и результаты будут окончательно утверждены, можно составить отчет с указанием характеристик человека.Эти результаты сравниваются с характеристиками, которые можно было бы ожидать от населения в целом, и можно было вывести гипотезы о преступности или ненормальном поведении. Например, человеку может быть поставлен диагноз антисоциальное расстройство личности (ранее известное как социопатическая личность или психопатическая личность), и эта информация может быть использована, чтобы попытаться объяснить суду, почему он вел себя определенным образом. Его также можно использовать для обозначения вероятного уровня терпимости человека к тюремной среде, его шансов на реабилитацию, вероятности повторного совершения правонарушения и того, было ли его поведение отклонением от нормы.

    Таким образом, заключение судебного психолога и его показания в качестве свидетеля-эксперта в суде могут повлиять на то, получит ли преступник тюремный срок, на срок наказания, получит ли человек какую-либо терапию или постоянную психологическую поддержку, типы вмешательств, которые они могут испытать, и так далее.

    Расстройства личности
    Существует десять признанных расстройств личности. Из них психопатическая личность, вероятно, является наиболее известной в криминалистическом профилировании, учитывая ее широко распространенное изображение в основных фильмах и литературе.

    «Психопатия» — это термин, который использовался для описания конкретной психопатической личности, а «психопат» использовался для описания человека с такими характеристиками (или действительно любого человека с выраженным психическим расстройством). Однако, хотя они могут сохраняться в популярной художественной литературе, фильмах и средствах массовой информации, сегодня эти термины редко используются в медицинской и юридической терминологии. Вместо этого предпочтительным термином является «антисоциальное расстройство личности».

    Любое расстройство личности проявляется, когда человек имеет:

    • Устойчивый образ мышления, поведения и чувств, который значительно отличается от его культуры и приводит к негативным последствиям.