Психолого педагогическая характеристика 10 класса образец: Характеристика 10 класса «Б»
11. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Городская гимназия. 11 класс, гуманитарный, 25 человек: 7 мальчиков и 18 девочек. Класс имеет практически постоянный состав, начиная с 5 класса (некоторые учащиеся перевелись в другие классы или перешли в другие школы, есть двое новых учащихся, попавших в класс в этом учебном году). Большинство семей хорошо материально обеспечены, почти все семьи полные, социальное положение родителей довольно высокое. Классный руководитель ведет класс третий год. До этого был другой классный руководитель, который с учащимися обращался «как с маленькими», поэтому класс несколько инфантилен и «избалован». К новому классному руководителю школьники относятся с уважением.
Большинство учащихся в классе имеют довольно завышенную самооценку, что создает дополнительные трудности. Есть «сложные» дети: двое детей находятся под опекой дедушек и бабушек, одна девочка до этого года обучалась на дому. В классе есть староста, которая отвечает за дежурство, отмечает отсутствующих, выполняет поручения классного руководителя.
Успеваемость средняя: 2 отличника, 4 троечника, остальные учатся хорошо, на 4-5. Уровень сформированности учебной деятельности средний. 4 ученика (троечники) имеют фрагментарные знания, применять их могут только имея образец. У большинства учащихся (обучающихся на 4-5) знания систематизированы, но в незнакомых ситуациях применять их затрудняются. Отличники способны работать на творческом уровне. Более половины учащихся затрудняется в планировании и анализе собственной деятельности. Класс затрудняется выполнять самостоятельно задания в отсутствии учителя.
Учащиеся проявляют склонность к гуманитарным предметам. Довольно низкий уровень сплочённости, так как в классе 6 неформальных лидеров и много группировок. Большинство учащихся данного класса не желает принимать участие в общешкольной жизни.
Эмоциональный настрой в классе неровный. Учащиеся друг к другу относятся либо нейтрально, либо ревниво следят за успехами других.Средняя школа в районном центре. 10 класс, профильного обучения нет. В классе 28 человек, 13 мальчиков и 15 девочек. Социальное и материальное положение родителей хорошее. Класс только сформирован. Классный руководитель — новый для всех обучающихся в данном классе. К нему учащиеся относятся положительно, с уважением.
Общая успеваемость в классе средняя, по уровню обучаемости класс средне дифференцирован. Работать с учебником не умеют, стараются выучить текст наизусть. Применять знания могут только в знакомых ситуациях. Планировать и анализировать свою деятельность не могут. Познавательный интерес у школьников слабо сформирован (преобладают мотивы избегания неудач) и моральные (не огорчать родителей), желание получить высшее образование.
В классе хорошая дисциплина, но учитель должен постоянно поддерживать внимание учащихся, настраивать их на рабочий лад. Классный руководитель совместно с учениками анализирует действия и поступки учащихся. Актив оказывает влияние на организацию учебной деятельности, в основном в организации дополнительных занятий по отдельным предметам. Классный руководитель направляет деятельность актива на повышение успеваемости одноклассников. Приоритетные интересы вне учебы связаны с музыкой, информационными технологиями, спортом. Школьники проявляют стремление к групповой деятельности, во внеклассных мероприятиях способны проявлять инициативу, творчество.
В классе существует актив, который включает в себя как юношей, так и девушек. Актив пользуется авторитетом в классе. Он способствует организации класса для решения задач совместной учебной деятельности, для участия во внеклассных мероприятиях. Класс разбит на несколько неформальных групп, сформированных по общим интересам. Неформальные лидеры поддерживают решения актива, способствуют их реализации. Межгрупповые отношения ровные, без конфликтов. Ученики стараются помогать своим одноклассникам.
Общий эмоциональный настрой класса спокойный, доброжелательный. Психологический климат в классе благоприятный, способствует реализации задач учебно-воспитательного процесса. На психологический климат оказывают влияние межличностные отношения, основанные на взаимоуважении, критичности.
Психолого-педагогическая характеристика класса. Общие рекомендации и образец составления
Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика класса будет полезна, к примеру, новому классному руководителю при переходе ребят из младшего звена в среднее. Кроме того, с ее помощью педагог-психолог или любой учитель-предметник сможет понять, какие ученики комплектуют тот или иной класс, разобраться в их личностных характеристиках и разработать адекватные методы педагогического взаимодействия с этим конкретным контингентом учащихся. Как же составляется психолого-педагогическая характеристика класса? Образец и общие рекомендации вы найдете ниже.
Общие рекомендации
Педагогическая характеристика – это в первую очередь документ. Поэтому произвольная форма ее составления недопустима.
Информация, представленная в рамках характеристики школьного класса, не должна подаваться как случайное или хаотичное нагромождение сведений. Документ должен быть структурирован.
Излагать сведения о школьном коллективе желательно в официально-деловом стиле. Однако при этом информация должна быть понятной не только самому составителю, но и тому, кто будет знакомиться с характеристикой в будущем. Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.
Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса должна составляться с учетом трех важных принципов.
Принцип комплексности
Классному руководителю и педагогу-психологу по долгу службы приходится составлять огромное количество характеристик. Неудивительно, что иногда эти документы начинают получаться шаблонными и безликими. Однако этого все же следует избегать, ведь психолого-педагогическая характеристика класса должна отражать полезные сведения, те, которые сможет использовать любой педагог после ознакомления с документом. Полезность же шаблонных фраз сводится, как мы понимаем, к минимуму.
Кроме того, вся информация должна отражаться последовательно и логично. В совокупности представленные в документе сведения должны создавать четкое представление о школьном коллективе, на который составлена характеристика.
Принцип гуманизма
Сведения в характеристике должны быть адекватными и непредвзятыми, ведь только объективная информация может использоваться по назначению. Если же психолого-педагогическая характеристика класса, ученика или даже бывшего воспитанника дошкольного учреждения составлена необъективно, а на основании нее новый учитель, не знакомый с личностью учащегося, начинает строить с ним педагогическое взаимодействие, результат его может оказаться неэффективным. И хорошо, если только неэффективным, а не вредным для развития личности школьника.
Как и врач, учитель должен руководствоваться в своей работе важным принципом – не навреди.
Принцип объективности
Учитель должен помнить, что психолого-педагогическая характеристика начального класса будет отличаться от характеристики класса из старшего школьного звена. То есть в действие вступает принцип объективности – каждое анализируемое явление должно быть объяснено с опорой на теоретические положения возрастной психологии.
Составленная в соответствии с этими принципами характеристика будет действительно полезным документом, к которому в своей работе смогут обратиться классные руководители и педагоги-предметники.
Психолого-педагогическая характеристика класса: план
По какому же плану составляется характеристика школьного класса? Предлагаем вашему вниманию следующую ее программу.
- Общие сведения о школьном классе: когда класс был образован, кто был его первым классным руководителем, как часто руководители менялись.
- Сведения об учениках: количество, возраст, пол.
- Характеристика лидеров школьного коллектива, его актива.
- Сведения об уровне воспитанности учеников.
- Указание микрогрупп в коллективе, характеристика их образования и взаимодействия с остальными членами классного коллектива.
- Статусная и социометрическая характеристика класса.
- Основные ценности и приоритеты, принятые в классе.
- Уровень коммуникативной культуры учеников.
- Способы решения конфликтов, принятые в школьном коллективе.
- Мнения учителей о классе и отдельных учениках.
А теперь представим конкретный пример того, как выглядит психолого-педагогическая характеристика класса.
Психолого-педагогическая характеристика класса: образец
- 10 «А» класс средней школы №15 города Санкт-Петербурга был образован в 2003 году. Первым классным руководителем его была Иванова Алла Сергеевна. В 2008 году руководство приняла Семенова Ольга Петровна.
- В 10 «А» классе 20 учеников, 10 из них юноши и 10 — девушки. Всем ученикам исполнилось по 16 лет.
- Лидерами в классе являются Яковлев Александр и Соловьев Антон. Якушева Вера, Вусько Александра и Ефимова Ольга — актив класса. Девушки участвуют в учебных соревнованиях и общественной жизни школы.
- Уровень воспитанности учеников высок. В классе нет ребят, нарушающих дисциплину.
- Лидеры и актив группы представляют собой основные «ячейки» класса. Они ведут за собой остальных ребят и стараются поддерживать высокий уровень сплоченности в классе. Образовались указанные микрогруппы еще в младшем школьном звене.
- С помощью социометрического исследования были выявлены лидеры в классе, «звезда» — Якушева Вера, предпочитаемые — Ефимова Ольга, Соловей Вероника, Гунько Виктор, Славский Яков, изолированный — Дорошкевич Иван.
- Класс в целом ориентирован на получение знаний, хороших отметок. Дружба и коллективная ответственность за жизнь класса преобладают в ценностных ориентациях учеников.
- Коммуникативная культура класса на высоком уровне.
- Конфликты решаются обычно коллективным обсуждением проблемы.
- Учителя довольны успеваемостью и поведением учеников 10 «А» класса.
Так выглядит психолого-педагогическая характеристика класса, но это всего лишь «каркас» документа. Сведения все-таки лучше подавать в развернутом виде, тогда характеристика станет более информативной.
Ключевые характеристики хорошего теста по образованию за 10 минут
Соблюдение как можно большего количества характеристик хорошего теста по образованию — непростая задача для учителей.
За 10 минут или меньше вы получите краткую информацию обо всех общепринятых характеристиках, практических способах их применения, чтобы сделать ваш тест надежным, и о лучших университетах мира, которые их используют!
Одной из основных целей образования является подготовка учащихся к следующему шагу в их будущем. Они должны убедиться, что их учащиеся приобрели достаточно знаний в области обучения. Только хорошие тесты гарантируют это. Хороший тест — это не только результат, который учащиеся с трудом набирают.
Это обратная связь, которую ученик получает, чтобы улучшить свои навыки и знания, и хороший учитель всегда любит возвращаться к ней, чтобы убедиться, что его стратегии обучения соответствуют действительности и нуждаются ли они в развитии или нет.
Это также обратная связь для лиц, принимающих решения во всех учебных заведениях и на государственных должностях, которым нужны достоверные данные, чтобы перейти к следующему этапу учебного заведения или образовательного плана штата.
Это не что-то центральное, над чем студенты проводят дни в беспокойстве, задаваясь вопросом, насколько хорошо они справятся с данным тестом и насколько хорошо на самом деле написаны вопросы теста, и знают ли они ответы на эти вопросы или нет.
Содержание
Каковы характеристики хорошего теста в образовании?Что такое хороший тест в образовании? Это оценка, с помощью которой учителя измеряют способности учащихся, а также слабые и сильные стороны. Он оценивает их знания в области исследования и обеспечивает обе стороны реальной обратной связью.
Хороший тест должен гарантировать, что учащиеся готовы перейти к следующему шагу, будь то средняя школа, колледж или даже армия.
На нашем предыдущем мероприятии, первом бесплатном онлайн-семинаре «Обеспечение эффективного электронного оценивания в высшем образовании», команда Qorrect по электронному оцениванию подробно обсудила полный цикл хорошего теста, уделив особое внимание экзамену на высшее образование.
Команда обсудила, как анализировать, проектировать, разрабатывать, внедрять и оценивать этапы, которые вместе составляют жизненный цикл электронного оценивания, прохождение жизненного цикла электронного оценивания и его важность для высшего образования, роль образовательных технологий в развитии процесса цифровой оценки.
Это плюс, учитывая вклад образовательных технологий в повышение качества оценивания, анализ ответов экзаменуемых, оценку качества экзамена и эффективность задействованных вопросов в измерении того, для чего они предназначены.
Прочитайте нашу статью « Почему вы не должны упускать из виду важность исследования вопросов при преподавании »
Присоединяйтесь к Qorce Now Free
Каковы качества хорошей оценки?Оценка — это процесс, посредством которого учащиеся могут поделиться своим образовательным опытом. Чтобы тест был хорошим инструментом для измерения знаний и навыков учащихся, он должен обладать следующими характеристиками экзамена, которые необходимы для успешной сдачи любого теста.
Надежность или последовательность
Надежность или последовательность теста означает, что учащиеся должны выполнять одинаковые задания или получать одинаковые баллы, если им задают разные вопросы в разное время и в разном месте. Тест считается надежным, когда один и тот же результат достигается в разных тестах.
Как отмечает Джеймс Карлсон в своем исследовательском меморандуме: «Надежность результатов теста — это степень, в которой они постоянны в разных случаях тестирования, разных выпусках теста или разных оценщиках, оценивающих ответы испытуемого». Он также упоминает некоторые статистические данные, чтобы описать, насколько тест может быть надежным.
Как убедиться, что ваш тест надежен?
- Распределение баллов: Процент тестируемых на каждом уровне баллов.
- Средний балл : Средний балл, рассчитанный путем суммирования баллов всех испытуемых и деления на количество испытуемых.
- Стандартное отклонение : Мера количества вариаций в наборе оценок. Его можно интерпретировать как среднее расстояние баллов от среднего. (На самом деле это особый вид среднего, называемый «среднеквадратичным», вычисляемый путем возведения в квадрат расстояния каждого результата от среднего балла, усреднения квадратов расстояний и извлечения квадратного корня.)
- Корреляция : Мера силы и направления взаимосвязи между оценками одних и тех же людей в двух тестах.
Достоверность — это отношение истинной оценки к наблюдаемой дисперсии оценки. Чтобы измерить надежность теста, мы можем проводить тест для одной и той же группы более одного раза.
Однако могут возникнуть ошибки, так как учащиеся могут забыть или иметь некоторые физические проблемы. Таким образом, крайне важно проводить один и тот же тест в одинаковых условиях, чтобы гарантировать получение одинаковых результатов.
Читать « Как провести онлайн-экзамен для студентов всего за несколько минут »
Срок действия 900 69
Валидность теста может быть достигнута, когда тест измеряет то, что он действительно предназначен измерять. Поэтому необходимо выбрать определенные критерии.
Валидность очень важна для оценки качества данного теста, поскольку вопросы должны соответствовать выбранным критериям и показателям.
Вот некоторые из самых популярных типов валидности:
Валидность содержания: Тест должен точно отражать содержание курса или области обучения.
Критерий Срок действия: Он используется для прогнозирования результатов кандидата на работу или студента.
Конвергентная валидность : в основном используется в области социологии или психологии.
Дискриминантная валидность: Дискриминантная валидность означает, что тест концепции не сильно коррелирует с другими тестами, предназначенными для измерения теоретически различных концепций.
Узнайте, как можно проводить объективные и достоверные тесты в сфере образования с помощью системы электронной оценки Qorrect. Зарезервируйте бесплатную демо-версию прямо сейчас.
Закажите БЕСПЛАТНУЮ демо-версию сегодня →
Объективность
Согласно Гронлунду и Линну «Объективность теста относится к степени, в которой оценки одинаковой компетентности дают одинаковые результаты», тест должен быть вдали от любого личного или субъективного суждения. Она должна основываться только на оценке человеческого развития.
Например, в тесте типа эссе учащиеся отвечают по-разному, поскольку у каждого свой стиль письма.
Следовательно, когда несколько инструкторов проверяют тест, они могут ставить разные оценки в зависимости от того, нравится им стиль или нет. Так что здесь тест менее объективен.
Во избежание такой предвзятости при оценке таких типов тестов должны быть установлены строгие правила. Должно быть единое руководство, которым учителя могли бы пользоваться при исправлении таких тестов.
Личное суждение не используется в тестах на истинность или ложность или множественный выбор. Кроме того, учителя должны пройти обучение тому, как выставлять оценки на тестах, поскольку неподготовленные учителя могут выставлять неправильные оценки и не смогут обеспечить требуемую справедливость и точность.
Читать « Стандартизированные тесты: история и внедрение в университетах »
Полнота 900 69
Тест должен полностью охватывать всю область обучения, с которой учащиеся знакомятся во время курса. Расплывчатые вопросы не следует включать, особенно во время онлайн-тестов, когда учащиеся растеряны и у них мало времени.
Отсутствие двусмысленности
Двусмысленности не должно быть места, особенно в онлайн-тестах, где экзаменаторы отсутствуют. Студенты не должны быть в замешательстве, и все вопросы должны быть кристально ясными.
По словам Джейкобс, Люси С. из Университета Индианы, «неоднозначные вопросы представляют собой главный недостаток тестов колледжа.
Неоднозначные вопросы часто возникают, когда инструкторы откладывают написание тестовых вопросов до последней минуты. Тщательное редактирование и независимая проверка тестовых заданий могут помочь свести к минимуму эту проблему».
Прочтите « В чем разница между онлайн-экзаменом и офлайн-экзаменом ?»
Подготовка
Чтобы гарантировать успех любого теста, инструкторы должны учитывать следующие факторы:
- Учащиеся должны быть хорошо подготовлены к тесту путем тщательного пересмотра и обсуждения.
- Между периодом проверки и экзаменом не должно быть промежутков.
- Экзаменаторы должны разъяснить учащимся, какие темы предполагается рассмотреть на экзамене.
- Учащиеся должны быть хорошо подготовлены к этому типу теста.
Уместность времени
Одной из главных характеристик хорошего теста является наличие у учащихся достаточного времени для ответа на все вопросы. Например, вопросы-эссе требуют больше времени, чем вопросы с несколькими вариантами ответов или вопросы «верно/неверно».
Некоторые учителя сначала сами сдают тест, а затем удваивают или утраивают время для учеников. Хороший тест должен быть практичным и всеобъемлющим.
Наш вывод о характеристиках хорошего теста
Однако существует сильное ощущение, что использование слов «характеристики» или «критерии» не является оптимальным. Это подразумевает разработку стандартов, по которым можно было бы судить об оценках.
Вместо этого мы считаем, что должно быть достигнуто общее согласие в отношении того, что слово «структура» более точно отражает наше желание создать структуру, которая может быть полезна при разработке хорошего теста в образовании.
7 Выдающиеся характеристики хорошего онлайн-теста
- Логистическая задержка отсутствует
- Легкий доступ из любого места
- Высокая скорость
- Поддержка вопросов-эссе, вопросов с несколькими ответами, коротких ответов, уравнений и научных вопросов
- Встроенный банк вопросов в системах онлайн-тестирования качества
- Немедленно создаются отчеты о результатах учащихся
- Высокодетализированные, безошибочные аналитические отчеты об успеваемости учащихся, а также о качестве тестов и вопросов
Характеристики хорошего теста с примерами Какова цель теста?
Это процесс оценки, посредством которого экзаменаторы узнают, кто вы, что вы знаете и думаете. Они определяют, чем вы отличаетесь от других.
Типы тестовТесты можно разделить на два типа в зависимости от вопросов, которые они решают:
Вопросы для эссе Тесты- Этот тип предназначен для оценки информации и знаний учащихся в области обучения. Он измеряет их навыки письма и то, насколько хорошо они могут показать свою индивидуальность в письменной форме.
- Ничего не нужно запоминать, так как учащиеся отвечают в соответствии со своим пониманием материалов курса.
- С помощью тестов этого типа преподаватели могут измерить логическое мышление учащихся и навыки решения задач.
Прочтите « Экзамены с прокторингом: как успешно проводить удаленный прокторинг »
Объективные вопросы Тесты
Такие тесты легко отличить, так как они имеют верные и ложные ответы и, следовательно, являются от любого личного мнения или субъективности. Например, вопросы «истина или ложь» и вопросы с несколькими вариантами ответов являются объективными тестами.
В статье под названием «Гарвардские курсы превращаются в контролируемые экзамены, оценку открытых книг и веру в студентов по мере того, как классы переходят в онлайн» Джульет Э. Иссельбахер и Аманда Ю. Су, писатели The Crimson, рассказали об опыте разных профессоров во время пандемии COVID. -19пандемии и как они были вынуждены перейти на онлайн-обучение.
Профессор Роберт Н. Ставинс решил сделать экзамен открытым, чтобы гарантировать равенство между студентами, особенно в отсутствие какого-либо контроля во время онлайн-тестов.
Другие профессора предпочли сохранить тот же старый стиль закрытого экзамена, гарантируя, что он проверяется и контролируется, как сказал профессор Чаудойн: «Мы должны доверять студентам, а инструменты онлайн-экзаменов дают нам частичный способ контролировать вещи. ”
Иаура Роуз Смит из Манчестерского университета поделилась своим опытом в статье «Мой опыт онлайн-экзамена и лучшие советы для студентов». Она дала понять, что онлайн-экзамены изменили ее способ обучения.
Вместо того, чтобы просто думать о сдаче теста, она сосредоточилась на повторении, знании и реальном понимании материала курса. Она сказала: «Я бы порекомендовала использовать эту возможность, чтобы глубже понять свою предметную область и расширить свои знания дальше, чем учебная программа».
Зарегистрируйтесь, чтобы начать БЕСПЛАТНУЮ пробную версию
Глаголы, которые лучше всего используются в хороших тестахПреподаватели рекомендуют использовать набор ключевых глаголов, связанных с теорией Блума, классификацией образовательных целей, при написании любых типов тестовых вопросов/тестовых заданий.
Этот список глаголов гарантирует, что учитель или создатель теста действительно задает правильные вопросы, соответствующие уровню знаний и понимания учащихся. Вот некоторые из этих глаголов, согласно веб-сайту Калифорнийского государственного университета.
Знание | Упорядочить — определить описать — дублировать идентификацию — пометить — сопоставить список — запомнить имя — порядок — очертить распознать — связать — отозвать — повторить воспроизвести — выбрать — состояние |
Понимание | Объяснить – резюмировать перефразировать – описать проиллюстрировать – классифицировать преобразовать – защитить описать – обсудить различить – оценить объяснить выразить – расширить – обобщить привести пример(ы) – определить – указать – сделать вывод – найти перефразировать – предсказать распознать – переписать обзор – выбрать резюмировать – перевести |
Приложение | Использование — вычисление — решение, демонстрация — применение, построение — применение — изменение — выбор, вычисление — демонстрация, обнаружение — инсценировка, применение — иллюстрация, интерпретация — манипулирование, изменение — работа, практика — прогнозирование, подготовка — создание связи — планирование — демонстрация эскиза — решение — использование — запись |
Анализ | Анализировать – классифицировать, сравнивать – сравнивать, разделять – применять – изменять – открывать, выбирать – вычислять, демонстрировать – инсценировать – использовать, иллюстрировать – интерпретировать, манипулировать – изменять, работать – практиковать, предсказывать – готовить, производить – связывать, планировать – показывать – рисовать – решать – использовать – писать |
Синтез | Создать – спроектировать гипотезу – изобрести разработать – упорядочить собрать – классифицировать собрать – объединить соблюдать – составить построить – создать дизайн – разработать – разработать – объяснить сформулировать – сгенерировать план – подготовить – изменить – реконструировать связать – реорганизовать – пересмотреть – переписать – настроить – обобщать – синтезировать – рассказывать – писать |
Оценка | Судить – рекомендовать критиковать – обосновывать оценивать – аргументировать оценивать прикреплять – выбирать – сравнивать – делать выводы противопоставлять – защищать описывать – различать оценку – оценивать объяснять – судить – обосновывать интерпретировать – связывать – прогнозировать – оценивать – выбирать суммировать – поддерживать – значение |
Качество традиционного и онлайн-тестирования
С появлением онлайн-обучения и использованием передовых программных систем в образовании большинству преподавателей пришлось изменить традиционный способ тестирования.
Традиционное оценивание
Раньше учителя оценивали знания учащихся только по их баллам на конкретном экзамене. Они дают студентам только один шанс показать свои компетенции без обсуждений или классных проектов.
Онлайн-оценка
Онлайн-оценка — это способ, с помощью которого учителя могут улучшить обучение, знания, убеждения и навыки учащихся. Онлайн-оценки могут быть поведенческими, когнитивными или коммуникативными.
Учащиеся могут пройти онлайн-оценку в классе или дома, что снижает их стресс. Для инструкторов теперь представлены новые инструменты для установки различных типов оценок.
Они могут использовать игровые оценки с помощью многих инструментов, таких как Kahoot, как упоминалось в нашей предыдущей статье «11 лучших экзаменационных и оценочных платформ 2021 года».
Учителя также могут создавать опросы и мероприятия. Кроме того, Google Forms позволяет учителям создавать тесты и оценивать их. Они могут выбрать викторины с несколькими вариантами ответов или викторины с короткими ответами.
Некоторые инструменты также предоставляют учителям отчеты об оценках учащихся в формате Excel, и отзывы могут быть легко отправлены учащимся сразу после экзамена. Многие передовые программные системы позволяют преподавателям проводить надежные экзамены без обмана и мгновенно оценивать их. Это значительно экономит время учителей.
Qorrect (система электронных экзаменов) генерирует автоматические отчеты о результатах тестов. Чтобы проанализировать качество теста, он предоставляет обратную связь о том, что во время онлайн-экзамена не было мошенничества, и анализирует результаты студентов во время экзамена.
Прочтите « Обзор итогового оценивания, цели и лучшее онлайн-программное обеспечение »
Как написать хороший тест?
- Будьте конкретны
- Не используйте двусмысленные вопросы.
- Выберите подходящий формат для теста.
- Избегайте открытых вопросов, если вы не готовы принять какой-либо ответ.
- Тщательно выбирайте слова и избегайте двусмысленности.
- Учащиеся должны знать, сколько стоит каждый из вопросов.
В заключение, учителя должны создавать свои экзамены без какой-либо субъективности, двусмысленности или недостатка полноты. Соответствующий формат должен быть выбран в соответствии с материалами курса и для измерения знаний и навыков учащихся.
15 вещей, которые вам нужно знать о характеристиках хорошего теста в образовании
Вот 15 советов, которые Американский совет завершил свой семинар «Способы оценивания в классе»:
- Теория образовательных целей Блума классификация, в которой когнитивные навыки существуют в иерархическом порядке, важна при любой оценке.
- Оценка работает лучше, когда она непрерывна и интегрирована в обучение, в отличие от эпизодического и незначительно связанного с обучением в классе.
- Многие преподаватели используют MCQ на своих занятиях, потому что они могут охватить гораздо больший объем материала и за очень короткий период времени; кроме того, они, как известно, очень просты по сравнению с другими вопросами и быстро набирают баллы.
- Многие преподаватели и тест-менеджеры предпочитают использовать другие виды тестов для оценки своих студентов/экзаменуемых: эссе, рефераты или электронные портфолио, проекты, тесты презентаций.
- Оба представления неверны! Тем не менее, хороший учитель будет использовать все ранее упомянутые формы оценки в течение учебного года.
- Ценность тестов намного выше и более выражена, когда они выполняются как часть полностью комплексной программы, предназначенной для улучшения обучения, прогресса, производительности и успеха образовательного учреждения
- «Всеобъемлющая система обучения и оценки должна содержать множество методов оценки».
- Тест может проверять только то, для оценки чего он был создан. Таким образом, лица, принимающие решения, должны обрабатывать полученные данные.
- Суммативное оценивание называется «оценкой обучения», а формативное оценивание называется «оценкой обучения».
- Всегда должен быть баланс между оцениваемыми интеллектуальными навыками.
- Конкретная и описательная обратная связь с инструкциями, которая поможет учащимся улучшить свое обучение и подготовиться к овладению учебными темами, имеет решающее значение для эффективного формирующего оценивания.
- Частые короткие тесты более полезны для обучения и предоставляют более качественные данные оценки, чем нечастые расширенные экзамены.
- Диагностические оценки измеряют текущие знания и навыки учащегося с целью определения индивидуальной программы обучения для этого учащегося.
- Оценки качества действительны, надежны и беспристрастны.
- Тест не лучше, чем качество содержащихся в нем предметов.
Вы тестируете студентов или клиентов?
В своей книге «Проблемы с высшим образованием» Патрик Смит и Тревор Хасси изложили уникальный взгляд на систему образования в целом.
Книга связывает рост потребительства с образованием, обращаясь к тому влиянию, которое это теперь оказывает на все, что связано с обучением.
Это включает в себя то, как сегодня работает система университетов, и высокие цены, с которыми мы сталкиваемся сегодня во многих ведущих мировых высших учебных заведениях и университетах… слишком высокие, некоторые студенты годами остаются в долгах (хотя книга посвящена образованию в Великобритании). , многие другие страны могут иметь отношение к поднятым вопросам).
Важным следствием этих изменений стало то, что учащиеся стали считать себя клиентов . Все чаще их восприятие состоит в том, что они покупают продукт. Это поощряет инструментальный взгляд на образование: его ценность заключается не в нем самом, а в том, что оно может быть использовано для достижения. Образование, которое приходится покупать за большие деньги, приобретается для определенной цели, и эта цель — то, что оно заработает. По крайней мере, он должен окупить себя.
В связи с этим мы должны поднять планку качества образования и тестирования. Потому что студенты или клиенты теперь менее склонны мириться с менее качественным образованием, обучением, помещениями, тестированием, выставлением оценок и отчетностью.
Хотите увидеть в действии, как БЕСПЛАТНО использовать характеристики хорошего теста в образовании? Зарезервируйте бесплатную демо-версию прямо сейчас.
Получите бесплатные пробные версии =2441cf2e1631
Психология образования и методика психологии образования
Султан Мухаммад
СОДЕРЖАНИЕ
1. Значение психологии 1
2. Образование и психология 1
3 Вклад педагогической психологии 2
4 Методы педагогической психологии 4
5 Метод наблюдения 6
6 Экспериментальный метод 8
7 Клинический Метод 10
8 Метод тематического исследования 10
9 Список литературы 12
Педагогическая психология и методы педагогической психологии
Значение психологии
Слово «психология» происходит от греческого слова (Психея означает Душа, Логос означает Наука), таким образом, психология означает науку о душе.
Образование и психология
Психология – это наука о поведении, действиях живых существ, которые можно объективно наблюдать и измерять.
Воспитание в узком смысле — это изменение поведения детей в контролируемой среде. Чтобы сформировать поведение субъекта и внести какие-то положительные или отрицательные изменения, необходимо изучить науку о поведении. Стадии развития и особенности детей являются очень важными факторами, которые учитель должен знать, чтобы быть успешным учителем. Если учитель не знает детской психологии, то как можно ожидать от него, что ему удастся добиться желаемых изменений в детях?
Определение педагогической психологии;
Педагогическая психология – это применение результатов психологии в сфере образования. Педагогическая психология — это систематическое изучение развития личности в образовательных учреждениях. Это помогает учителю понять учеников и улучшить их навыки.
Педагогическая психология – прикладная дисциплина, объединяющая две разные области образования и психологии. Это научное исследование человеческого поведения, с помощью которого его можно понять, предсказать и направить с помощью образования для достижения жизненных целей.
Джадд описывает педагогическую психологию как «научное исследование жизненных стадий развития человека с момента его рождения до момента взросления».
Вклад педагогической психологии
Можно задать один простой вопрос, почему педагогическую психологию следует преподавать будущим учителям в учебных заведениях. Педагогическая психология помогает учителям следующими способами;
1. Понимать особенности развития
Дети проходят через разные стадии развития: младенчество, детство и юность. Эти этапы развития имеют свои особенности и требования.
2. Понять природу обучения в классе
С помощью педагогической психологии учитель понимает учеников, их потребности и проблемы, это помогает учителю в процессе обучения в целом и обучения в классе в частности.
3. Понимать индивидуальные различия
С помощью учителя психологии понять индивидуальные особенности. Учитель сталкивается с классом от 30 до 50 учеников, которые имеют различный диапазон индивидуальных различий. Учитель со знанием педагогической психологии и индивидуальных особенностей может приспособить свое преподавание к нуждам и требованиям класса.
4. Понимать эффективные методы обучения
Повседневный опыт показывает, что отсутствие надлежащих методов обучения иногда приводит к сбою общения в классе. Педагогическая психология дает нам знания о соответствующих методах обучения. Это помогает в разработке новых стратегий обучения.
5. знания о психическом здоровье
Психическое здоровье ученика и учителя очень важно для эффективного обучения. С помощью педагогической психологии учитель может понять различные факторы, ответственные за психическое здоровье и дезадаптацию.
6. Составление учебного плана
Психологические принципы также используются при составлении учебного плана для разных ступеней.
7. Измерение результатов обучения
Психологические инструменты помогают учителям оценивать результаты обучения учащихся. помогает учителю оценить свою работу.
8. Руководство по воспитанию одаренных детей
Важнейшим вкладом педагогической психологии является обеспечение и организация педагогической психологии обеспечение и организация образования для воспитания неполноценных детей.
Методы педагогической психологии
Исследователи используют различные методы для сбора данных и проведения научных исследований. С ростом использования образовательных технологий в образовании, психологии и других социальных науках развиваются новые исследовательские стратегии.
Ниже перечислены важные методы и приемы сбора данных:
1. Самоанализ
2. Наблюдение
3. Клинический метод
4. Изучение случая
5. Опрос или дифференциальные методы
6. Научный или экспериментальный метод
И т.д
1. Интроспекция
Исторически интроспекция является старейшим методом из всех, который раньше применялся в философии, а затем в психологии для сбора данных о сознательном опыте субъекта. Интроспекция означает видеть в себе или самонаблюдение. Понять свое психическое здоровье и состояние души. Этот метод был разработан структуралистами в психологии, которые определили психологию как изучение сознательных переживаний человека. Самоанализ имеет некоторые преимущества и недостатки;
Заслуги:
1. Дает информацию о себе, которую трудно получить другими методами.
2. Это простой метод, не требующий оборудования
3. Он служит основой для других методов, таких как экспериментальный метод и метод наблюдения
Недостатки:
1. Этот метод субъективен по своей природе и лишен научной объективности
2. Самое серьезное возражение против этого метода заключается в том, что человеческий разум не статичен, как неодушевленные предметы, такие как камень, стул и т. д. Наш умственный процесс находится в постоянном изменении, поэтому, когда кто-то пытается заняться самоанализом, состояние умственного процесса исчезает и становится ретроспектива.
3. Человеческий разум разделен на две части. Одна — его собственная умственная операция, а другая — объект, на который направлена эта умственная операция. Ожидать, что какой-либо индивидуум будет следить за работой своего собственного ума во время умственного процесса, особенно в сложных и эмоциональных состояниях, таких как гнев или страх, было бы ошибочным представлением. Росс, комментируя ограниченность интроспекции, сказал: «Наблюдатель и наблюдаемое — одно и то же, разум — это и поле, и инструмент наблюдения
4. Самоанализ нельзя применять к детям и безумным подвижникам.
5. Имеются противоречивые сообщения относительно результатов, полученных от разных специалистов по самоанализу.
2. Наблюдение
С развитием психологии как объективной науки о поведении метод интроспекции был заменен тщательным наблюдением за поведением людей и животных. Наблюдение буквально означает смотреть за пределы себя. Это очень важный метод сбора данных практически во всех типах исследований. Различные типы наблюдения, используемые в исследованиях, прямые или косвенные, запланированные или внеплановые, естественные или искусственные, участвующие и не участвующие. Но есть два основных типа наблюдения. Они есть;
1. Естественное наблюдение
При естественном наблюдении наблюдатель наблюдает за специфическим поведением и характеристиками субъектов в естественных условиях, и субъект не знает, что за их поведением кто-то наблюдает. Учитель может наблюдать за поведением своего ученика на игровой площадке или в любом другом общественном месте, не приводя его в сознание. Естественные наблюдения можно проводить в любом месте без каких-либо инструментов.
2. Включенное наблюдение
В включенном наблюдении наблюдатель становится частью группы, за которой он хочет наблюдать.
Обсервационное исследование особенно важно и дает важные результаты в отношении особенностей развития детей. Наблюдение, несомненно, является научным методом сбора данных, результаты которого можно проверить и на которые можно положиться при обнаружении поведенческих проблем
Достоинства:
1. этот тип наблюдения является естественным и нормальным способом познания внешнего мира, но также разум предмета
2. Этот метод носит объективный характер и свободен от личных предубеждений и предубеждений.
3. С помощью этого метода мы можем наблюдать сколько угодно детей
4. Этот метод вполне подходит для детей и ненормальных людей, которые не могут быть обследованы путем самонаблюдения.
5. можно использовать в любое время и в любом месте
Недостатки:
1. Наблюдение полезно только для сбора данных об открытом поведении, которое проявляется в ряде видов деятельности. Такое открытое поведение не дает достоверной информации о внутренних психических процессах. Мы можем только догадываться о психическом состоянии индивидуума на основе явного поведения, которое может быть, а может и не быть правдой. Становится очень трудно делать какие-либо выводы в случае взрослых, которые могут скрывать свое действительное поведение в присутствии наблюдателя.
2. Субъективность интерпретации является еще одним ограничением этого метода. Наблюдатель может интерпретировать свое ощущение внешнего раздражителя на основании своего прошлого опыта. Он может быть предвзятым в своей интерпретации. В некоторых исследованиях также было обнаружено, что сильные личные интересы заставляют исследователя видеть только то, что он хочет видеть.
3. Наблюдение подвержено двум типам ошибок: ошибка выборки и ошибка наблюдателя. Первая ошибка возникает из-за неадекватности выбора наблюдаемой ситуации. Ошибка наблюдателя может быть связана со знанием и фоном наблюдаемой ситуации. Потому что какое-то время наблюдатель не знаком со всей ситуацией и, следовательно, может совершить ошибку.
3. Экспериментальный метод
Этот метод был разработан в психологии в результате постоянных усилий психологов по объективному и научному изучению человеческого поведения. Одним из основных вкладов бихевиоризма является разработка экспериментального метода для понимания, контроля и прогнозирования поведения. Это самое точное планомерное систематическое наблюдение. В экспериментальном методе используется систематическая процедура, называемая планом эксперимента. План эксперимента дает исследователю важные ориентиры для систематического проведения своих исследований. Схема плана зависит от характера проблемы, которую исследователь хочет исследовать. Схема или дизайн экспериментального метода выглядит следующим образом:
1. выбор темы исследования
2. формулирование гипотез
3. выбор подходящего плана
4. сбор данных
5. анализ и интерпретация данных
6. обсуждение и выводы
Эксперименты могут проводиться в лаборатории или в классе или где-либо еще в сообществе. Экспериментирование включает сравнение поведения контрольной группы и экспериментальной группы.
Гипотезы имеют рациональную основу или возникли в рамках теории или предварительных экспериментов. Например, в эксперименте участвуют две или более переменных; поощрения оказывают ощутимое влияние на обучение. Переменные, влияние которых изучается, называются независимыми переменными.
Достоинства:
1. Этот метод является наиболее систематической процедурой решения задач. Он предоставляет достоверную информацию.
2. Это пересматриваемый метод
3. Он делает психологию научным исследованием
4. Он предоставляет объективную и точную информацию о проблемах.
5. Это дает наблюдателю легкий доступ к разуму человека.
6. Это дает инновационные идеи для дальнейших экспериментов.
7. Это позволяет нам контролировать и направлять поведение человека
8. Применяется в образовательных, индивидуальных и социальных проблемах.
Недостатки:
1. Устроен в лабораторной обстановке. Эта ситуация искусственно устроена. Поведение является естественным явлением и может изменяться в искусственной среде.
2. Этот метод требует много времени и средств. Кроме того, это требует специальных знаний и навыков.
3. Психологи подвергли критике тот факт, что в основном эксперименты проводились на крысах, кошках и собаках. Результаты проводятся, а затем применяются на людях.
4. Иногда это мешает тому, что мы пытаемся наблюдать.
4. Клинический метод
Этот метод в основном используется для сбора подробной информации о поведенческих проблемах у дезадаптированных и девиантных пациентов. Основная цель этого метода состоит в том, чтобы изучить индивидуальный случай или случаи группы, чтобы выявить и диагностировать их конкретные проблемы и предложить терапевтические меры для их реабилитации в их среде.
Он включает следующие шаги;
1. Интервью
2. Сбор информации
3. Формулирование гипотезы
4. Ставятся диагнозы
5. Планируется программа лечения
5. Кейс-стади
Кейс-стади представляет собой углубленное изучение предмета. Это глубокий анализ человека, группы или явления. Используются различные методы, включая личные интервью, психометрические тесты, прямое наблюдение и архивные записи. Тематические исследования чаще всего используются в психологии в клинических исследованиях для описания редких событий и состояний субъекта; тематическое исследование особенно используется в психологии образования.